Формирование гибких структур управления в экономической системе мобильной связи
Теоретической и методологической основой исследования являются экономические законы и современные экономические теории, фундаментальные труды отечественных и зарубежных ученых по актуальным проблемам экономики, теории организации и научного менеджмента. Исследования проведены на основе диалектических методах познания, обеспечивающих комплексный и объективный характер их изучения. В процессе… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ТЕОРИТИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ К СОЗДАНИЮ ГИБКИХ СТРУКТУР УПРАВЛЕНИЯ В ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ
- 1. 1. Основные теоретические и методические предпосылки функционирования и развития экономических систем
- 1. 2. Классификация региональных инвестиционно-отраслевых комплексов
- 1. 3. Сущность и особенности управления предприятиями экономических систем
- 1. 4. Российский и зарубежный опыт формирования гибких структур управления в экономических системах. ^
- ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ГИБКИХ СТРУКТУР УПРАВЛЕНИЯ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ
- 2. 1. Особенности функционирования региональной экономической системы
- 2. 2. Особенности развития и управления экономической системы
- 2. 3. Формирование факторного пространства и экспертная оценка факторов, влияющих на эффективность создания гибких структур управления предприятиями
- 2. 4. Количественная оценка влияния факторов на эффективность развития и управления экономической системы
- 2. 5. Формирование рациональных форм организации, управления процессом развития экономической системы
- 2. 6. Формирование гибкой организационно-функциональной структуры управления и развития экономической системы
- ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ НА ОСНОВЕ СОЗДАНИЯ ГИБКИХ СТРУКТУР УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ
- 3. 1. Анализ влияния факторов внешней и внутренней среды на эффективность управления предприятиями региональной экономической системы
- 3. 2. Оценка эффективности развития и управления предприятий на основе создания гибких структур управления
- 3. 3. Методические рекомендации по повышению эффективности управления экономическими системами
- 3. 4. Расчет экономического эффекта от внедрения методических рекомендаций и разработок в деятельность экономической системы
Формирование гибких структур управления в экономической системе мобильной связи (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Актуальность темы
.
Состояние многих отраслей промышленности в России, сложившееся в настоящее время отрицательно влияет на сложное экономическое и социальное положение страны.
Совершенствование управления предприятием как сложной экономической системой является одним из ключевых путей стабилизации российской экономики в целом.
Многолетний экономический кризис и спад промышленного производства, продолжающийся по сегодняшний день, поставили многие предприятия не просто в кризисное положение, а непосредственно на грань банкротства.
В связи с этим эффективное управление предприятием было и остается насущной проблемой развития экономики страны. В настоящее время появилось множество работ, посвященных управлению предприятием на основе создания гибких структур развития экономических систем, в которых было успешно проработано множество проблем, касающихся различных аспектов жизнедеятельности предприятия. Тем не менее, ряд вопросов по управлению предприятием остается открытым [29, 79, 119].
Во-первых, динамичная и неопределенная среда, подверженная быстрым качественным перестройкам, выдвигает новые задачи, решение которых на основе прямого использования зарубежного опыта наталкивается на проблемы. Во-вторых, успешное функционирование предприятия в этой среде требует не столько оптимизации экономико-финансовых показателей, сколько мобилизации усилий по адаптации к далеко не всегда предсказуемым изменениям внешней и внутренней среды предприятия. В-третьих, наблюдающийся в настоящее время дефицит финансовых ресурсов на предприятиях заставляет пристально исследовать проблему мобилизации всех внутренних резервов, полного и комплексного использования потенциала предприятия.
Изменения в деятельности предприятий смежных отраслей необходимы, и данная проблема является первостепенной по значимости. Одним из наиболее важных направлений в сложившейся ситуации является повышение самостоятельности отдельных регионов, увеличение их потенциала и конкурентоспособности.
Повышение роли регионов в жизни страны сегодня стало очевидным. Регионы вынуждены опираться на свои собственные ресурсы и возможности, что приводит к усилению их дифференциации по уровню и темпам развития.
Несмотря на положительную динамику развития предприятий связи, негативные процессы развития в смежных отраслях существенно замедляют рост и снижают эффективность их деятельности.
Наиболее характерно это проявляется в провинциальных регионах, условия хозяйствования которых существенно отличаются от столичных или обособленных регионов с «экономическими изюминками» типа нефти, газа, золота и прочих природных богатств. Предприятия связи Пензенской области следует рассматривать как наиболее типичный отраслевой комплекс с достаточно высокой деловой активностью, но требующий разработки новых подходов и положений в деятельности с учетом территориальной и отраслевой специфики. Именно в таких регионах кризис смежных со связью отраслей достиг максимальных размеров и без преувеличения можно утверждать, что предприятия комплекса находятся на грани полного развала. Эта ситуация заводит организации в затяжной финансово-экономический кризис.
В условиях перехода экономики к рыночным отношениям и повышения экономической самостоятельности регионов требуется выработка принципиально нового механизма управления экономическими системами, обеспечивающего эффективное функционирование предприятий. При этом важное значение приобретают проблемы трансформации организационной структуры и структуры управления, установления характера взаимоотношений между хозяйствующими субъектами, которые в значительной мере обусловлены формированием принципиально новых экономических отношений.
Таким образом, необходимость и неотложность изменения ситуации в сфере управления экономическими системами отраслей Пензенской области является первостепенной по значимости научной и практической задачей.
Существенный вклад в решение ряда проблем, связанных с этой общей задачей, внесли следующие ученые-экономисты: С. И. Абрамов, В. В. Бузырев, В. И. Воропаев, А. И. Гаврилов, П. Г. Грабовый, А. П. Егоршин, Г. М. Загидуллина, М. И. Каменецкий, А. В. Карасев, И. К. Комаров, Ю. Б. Монфред, A.M. Озина, Б. В. Прыкин, Я. А. Рекитар, В. Н. Самочкин, В. М. Серов, И. С. Степанов и др. Их работы рассматривают фундаментальные вопросы теории управления и развития экономических систем.
Однако многие вопросы, связанные с обеспечением эффективного управления, устойчивого функционирования и развития предприятий региональных экономических систем России, продолжают оставаться малоизученными и дискуссионными как в экономической науке, так и в хозяйственной практике.
Выполненные в последние годы диссертационные исследования ученых: А. Б. Виссарионова, А. А. Водянова, М. И. Воронина, Ю. А. Данилова, О. А. Доничева, J1.B. Донцовой, Н. Ф. Костецкого, М. В. Попова, Б. Б. Хрусталёва и др. представляют собой существенный научный и практический вклад в решение соответствующих проблем улучшения деятельности предприятий промышленных комплексов.
Вместе с тем, проблема управления предприятиями региональных экономических систем в условиях влияния различных факторов носит открытый характер и предусматривает разработку многовариантных и многокритериальных подходов при решении конкретных задач.
Исходя из вышеизложенного, целью диссертационного исследования является разработка и обоснование теоретических подходов эффективного развития экономических систем на основе создания гибких структур управления с учетом отраслевой и территориальной специфики.
Для достижения поставленной цели в работе были поставлены следующие задачи:
1. Выявить и систематизировать закономерности влияния различных факторов внешней и внутренней среды на создание гибких структур управления в экономических системах;
2. Выявить состав основных характеристик гибкости структур управления и разработать систему показателей оценки их эффективности для управления экономической системой мобильной связи;
3. Разработать обобщенную модель формирования гибкой структуры управления мобильной связью на основе территориальной и отраслевой специфики.
Объектом исследования являются предприятия мобильной связи различных форм собственности. Основные исследования выполнены на предприятиях Пензенской области.
Предметом исследования являются методологические вопросы создания гибких структур управления в экономической системе.
Теоретической и методологической основой исследования являются экономические законы и современные экономические теории, фундаментальные труды отечественных и зарубежных ученых по актуальным проблемам экономики, теории организации и научного менеджмента. Исследования проведены на основе диалектических методах познания, обеспечивающих комплексный и объективный характер их изучения. В процессе исследования использованы методы системного, логического, экономико-статистического, математического и имитационного моделирования, экспертных оценок, комплексного анализа деятельности различных предприятий.
Методологический инструментарий проблемы базируется на диалектических методах познания, обеспечивающих комплексный и объективный характер их изучения. В процессе исследования использованы методы системного, логического, экономико-статистического, математического и имитационного моделирования, экспертных оценок, комплексный анализ деятельности различных предприятий и др.
Методическая схема диссертационного исследования представлена на рис. 1.
Научная новизна диссертационной работы заключается в разработке и обосновании научных подходов и положений формирования гибких структур управления экономических систем с учетом особенностей отрасли и требований рыночной экономики.
В результате исследований автором получены новые теоретические и методические научные результаты, состоящие в следующем:
1. Выявлены наиболее значимые факторы влияния внешней и внутренней среды на характер формирования развития гибких структур управления экономическими системами;
2. Определены комплексные показатели оценки создания гибких структур управления в экономической системе мобильной связи;
3. Разработана модель формирования гибких структур управления на предприятиях мобильной связи;
4. Разработаны методические рекомендации по выбору эффективных вариантов и развития гибких структур управления экономической системе мобильной связи.
Практическая значимость проведенного исследования заключается в разработке на основе выдвинутых автором теоретических и методических положений научно-практических рекомендаций и экспериментальных расчетов (графики, модели, таблицы), позволяющих обеспечивать эффективное управление экономической системы. Рекомендации могут быть использованы в деятельности предприятий связи различных регионов с учетом территориальной специфики их развития.
Объект исследования > Предприятия мобильной связи различных форм собственности Пензенской области
Предмет исследования Методологические вопросы создания гибких структур управления в экономической системе
Цель
Разработка и обоснование теоретических подходов эффективного развития экономических систем на основе создания гибких структур управления с учетом отраслевой и территориальной специфики
Рис. 1. Методическая схема диссертационного исследования
Апробация и внедрение результатов исследования.
Основные теоретические и практические положения диссертации докладывались и получили одобрение на 5 научно-практических конференциях:
Проблемы и перспективы развития экономического и управленческого потенциала России в XXI веке" 2004 г., г. Пенза;
Теория и практика антикризисного менеджмента" 2004 г., г. Пенза;
Актуальные проблемы экономики, организации и управления в условиях развития производственных систем" 2004 г., г. Пенза;
XXI век: образование, наука и экономика Чувашии" 2004 г., г. Чебоксары;
Развитие экономических систем в условиях региональных отраслевых комплексов" 2004 г., г. Пенза.
Теоретические положения и методические рекомендации прошли апробацию и реализованы в Пензенской области на предприятиях «Пенза GSM», «БиЛайн GSM», «Мегафон». При разработке стратегического плана развития и структуры управления ЗАО «Пенза GSM» были использованы выявленные факторы влияния внешней и внутренней среды на характер формирования гибкой структуры управления. На основе модели формирования гибких структур управления сделан комплексный прогноз эффективности структуры управления до 2006 года.
На защиту выносятся:
— принципы формирования гибкой структуры управления экономической системы;
— количественные и качественные характеристики эффективности развития экономической системы на основе создания гибких структур управления;
— обобщенная модель формирования гибких структур управления;
— методические рекомендации по выбору эффективных вариантов создания и развития гибких структур управления.
Публикации. По теме диссертационной работы автором опубликовано 12 научных работ, из них одна монография. Общий объем публикаций составил 11,85 п. л
Структура работы и ее основные разделы.
Диссертация состоит из введения, 3 глав, выводов и предложений, библиографии и приложений. Общий объем диссертации составляет 148 страницы, из них 16 таблиц, 26 рисунков, библиография содержит 182 наименования трудов отечественных и зарубежных авторов.
Выводы по главе 3
1. Деятельность большинства предприятий отрасли связи осуществляется в сложных экономических условиях негативного влияния факторов внешней и внутренней среды, в рамках которых осуществляется процесс формирования структур управления и развития экономической системы.
2. При оценке гибкости созданных структур развития предприятий связи необходимо учитывать существующую территориальную и отраслевую специфику, которые определяют различные характерные ситуации развития экономической системы.
3. Необходимо разработать комплекс мер в виде методических и практических рекомендаций для предприятий связи Пензенской области на основе формирования в их деятельности надежных и гибких структур управления.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В работе обобщены научные результаты, полученные автором за многолетний период. Она представляет собой комплексное исследование, которое включает в себя все этапы решения поставленных задач — от разработки теоретических и методических основ до практических рекомендаций.
Это позволило сформировать механизм обеспечения экономической устойчивости, надежности и стабильности функционирования и развития предприятийразработать соответствующие мероприятия и рекомендации по формированию надежных и гибких структур развития предприятий с целью
133 повышения эффективности их деятельности, которые позволили сделать следующие выводы и предложения:
1. В своем развитии экономическая система проходит через три основные фазы производственного цикла по которым функционируют предприятия различных форм собственности и направлений деятельности.
2. Развитие экономической системы осуществляется в сложных условиях влияния внешней и внутренней среды с учетом отраслевой и территориальной специфики, в рамках которых функционируют предприятия различных форм собственности, эффективность и гибкость развития которых зависит от степени рационального сочетания между собой интегральных блоков параметров.
3. Выявлены основные закономерности влияния условий функционирования экономической системы на деятельность предприятий отрасли связи в зависимости от совокупного риска, факторов неопределенности производства.
4. Выявлено, что оценка эффективности деятельности предприятий должна осуществляться на основе создания гибких и надежных организационно-функциональных структур управления экономической системы.
5.Разработанная методика может быть применена в деятельности, как предприятий ЗАО «Пенза-GSM» Пензенской области, так и предприятий других регионов, с учётом внесения необходимых корректировок и поправочных коэффициентов.
Список литературы
- Аакер Д. Стратегическое рыночное управление / пер. с англ. под. ред. Ю. Н. Коптуревского. СПб: Питер, 2002. — 544 с.
- Адамеску А.А. Современная роль производственных программ// Регионология. 1995. — № 3. — С. 120−133.
- Адамов В.Е. Факторный индексный анализ. М., Статистика, 1977. — 200 с.
- Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы. Учебно-методическое пособие. -М.: Финансы и статистика, 1994. 147 с.
- Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. СПб: Питер, 1999.
- Ансофф Н. Стратегическое управление: сокр. пер. с англ./ науч. ред. и авт. предисл. Л. И. Евенко. М.: Экономика, 1989. — 519 с. --------
- Антикризисное управление: учебник / под ред. Э. М. Короткова. М.: Инфра-М, 2000. — 432 с.
- Балабанов И. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом. — М.: Финансы и статистика, 1995. 385 с.
- Бандурин А. В. Деятельность корпораций. -М.: Буквица, 1999. 600 с. Ю. Баранчеев В. Стратегический анализ: технология, инструменты, организация. // Проблемы теории и практики управления. — 1998. № 5. — С.85−90.
- П.Белов А. К. Как сделать бизнес инновационно-привлекательным. // Управление персоналом. 2004. — № 3. — С. 50−54.
- Бережная Е.В., Бережной В. И. Математические методы моделирования экономических систем: учебное пособие. М: Финансы и статистика, 2003.-368 с.
- Бинкин Б.А., Черняк В. И. Эффективность управления: наука и практика. -М.: Наука, 1982.- 144 с.
- Н.Бланк И. А. Управление активами. Киев: Ника-Центр, 2000. — 720 с.
- Блехерман М.Х. Гибкие производственные системы. Организационно-экономические аспекты. -М.: Экономика, 1988.-221 с.
- Богатко А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта.- М.: Финансы и статистика, 2000. — 208 с.
- Боумен К. Основы стратегического менеджмента. М.: ЮНИТИ, 1997. — 175 с.
- Бригхэм Юджин Ф. Энциклопедия финансового менеджмента: сокр. пер. с англ. изд. 5-е. — М.: Экономика, 1998. — 823 с.
- Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: учебник для вузов. — М.: ИНФРА М, 2000. — 400 с.
- Вайну Я. Я.-Ф. Корреляция рядов динамики. М.: Статистика, 1977.
- Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и инноваций. М: ИИД «Филинъ», 1997- 336 с.
- Варфоломеев В.И., Воробьев С. Н. Принятие управленческих решений: учеб. пособие для вузов. М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2001. — 288 с.
- Васильев В.Н., Садовская Т. Г. Организационно-экономические основы гибкого производства. М.: Высшая школа, 1988. — 272 с.
- Верстина Н.Г. Анализ управления предприятием. Формирование его организационной и финансовой структуры: учеб. пособие. — М.: ГУ РИНКЦЭ, 2000. 36 с.
- Винокуров В. А. Организация стратегического управления на предприятии. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. — 160 с.
- Виханский О.С. Стратегическое управление. 2-е изд. — М.: Гардарика, 1998.-256 с.
- Вольский А. Развитие промышленности — основа подъема экономики страны // Экономист. 2001. — № 1. — С. 12−15.
- Гальперин В.М., Игнатьев С. М., Моргунов В. И. Микроэкономика: в 2 т. / под общ. ред. В. М. Гальперина. СПб.: Экономическая школа, 1999.
- Т. 1.- 349 е.--Т. 2.- 503 с.
- Гличев А.В. Основы управления качеством продукции: АМИ, 1998. — 354 с.
- Глущенко В.В. Менеджмент: системные основы. 2-е изд. — Моск. обл.: ТОО НПЦ «Крылья», 1998. — 224 с.
- Головач Э.П., Рубахов А. И. Управление устойчивостью и рисками в производственных системах. — Брест: БГТУ, 2001.- 275 с.
- Голубков Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения. — М.: Экономика, 1999.- 192 с.
- Гончаров В.В. В поисках совершенства управления- руководство для высшего управления персонала. Опыт лучших промышленных фирм США, Японии и стран Западной Европы. М.: МП «Сувенир», 1993. -488 с.
- Грабовый П.Г., Петрова С. Н., Полтавцев С. И., Романова К. Г., Хрусталев Б. Б., Яровенко С. М. Риски в современном бизнесе. М.: Алане, 1994. — 200 с.
- Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. М.: Норма-Инфра-М, 1998.
- Грушенко В.И., Фомченкова Л. В. Выбор стратегии реструктуризации предприятия в условиях экономического кризиса // Менеджмент в России и за рубежом.-1999.- № 1.-С. 118−123.
- Дежкина И.П., Сергеева И. А. Производственный потенциал как материальная база предприятия в системе рыночных отношений: учеб. пособие. М.: МГИУ, 1997. — 70 с.
- Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость / Пер. с англ., Под ред. Ю. Н. Каптуревского. СПб: Питер, 2001. — 480 с.
- Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика СПб.: Питер, 1999. — 560 с. (Серия «Теория и практика менеджмента»)
- Донцова Л.В., Никифорова Н. А. Анализ бухгалтерской отчетности. — М.: ДИС, 1998.-208 с.
- Драккер П.Ф. Управление, нацеленное на результаты / пер. с англ. — М.: Технологическая школа бизнеса, 1994. 200 с.
- Друри К. Введение в управленческий учет. М.: Аудит. — 1997. — 558 с.
- Дуброва Т.А. Статистические методы прогнозирования: учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 206 с.
- Едронова В. Н., Мизиковский Е. А. Учет и анализ финансовых активов. -М.: Финансы и статистика, 1995. 267 с.
- Ершова И.В. Имущество и—финансы предприятия. Правовое регулирование. М.: Юристъ, 1999. — 397 с.
- Ефимова О. В. Финансовый анализ. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Бухгалтерский учет, 1998. — 320 с.
- Ефремов B.C. Организации, бизнес-системы и стратегическое планирование // Менеджмент в России и за рубежом. 2001. — № 2. — С. 3−26.
- Ефремов B.C. Стратегическое планирование в бизнес-системах. М.- Финпресс, 2001. — 327 с.
- Ефремов B.C. Стратегия бизнеса: императивы 21века // Менеджмент в России и за рубежом. 2001. — № 6. — С. 3−8.
- Жданов С.А. Экономические модели и методы в управлении. М.: Дело и сервис, 1998. — 176 с.
- Жданов С.А. Эталоны нормального и кризисного функционирования предприятий. М.: Эдиториал УРСС, 2001. — 216 с.
- Забелин П.В., Моисеева Н. К. Основы стратегического управления: учеб. пособие. М.: Информ.-аналит. центр «Маркетинг», 1998. 195 с.
- Зайцев H.JI. Экономика промышленного предприятия: учеб. пособие. -М.: ИНФРА-М, 1996. 284 с.
- Замков О.О., Толстопятенко А. В., Черемных Ю. Н. Математические методы в экономике. М.: МГУ им. Ломоносова- ДИС, 1998. — 368 с. 56.3улькарнаев И. Роль миссии организации в разработке стратегии ее развития // Маркетинг. 1998. — № 6. — С. 36−39.
- Иванов Ю.Н., Токарев В. В., Уздемир А. П. Математическое описание элементов экономики. М.: Физматлит, 1994. — 416 с.
- Игнатьева А.В., Максимцов М. М. Исследование систем управления. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. 157 с.
- Ильяшенко С. Маркетинговый аудит факторов инновационного развития предприятий. // Маркетинг. 2002. — № 1.- С. 117−122.
- Инновационный менеджмент: учебник для вузов / под ред. проф. Ильенковой С. Д. М.: ЮНЙТИ, 2000. — 327 с.
- Ионов В.И., Морозова Н. Е. Реструктуризация предприятия: проблемы и пути их решений. Ставрополь, 1999. — 465 с.
- Камаева В. Д. Экономика и бизнес (теория и практика предпринимательства). М.: МГТУ им Н. Э. Баумана, 1993. — 464 с.
- Карданская Н.Л. Принятие управленческого решения: учебник для вузов. М.: ЮНИТИ, 1999. — 407 с.
- Карлофф Б. Деловая стратегия. -М.: Экономика, 1991.
- Карпова Т.П. Управленческий учёт: учебник для вузов. М: ЮНИТИ, 2000−350 с.
- Катасонов В. Ю. Проектное финансирование // Банковское дело. 1996. — № 7−8.
- Катасонов В. Ю., Морозов Д. С.Проектное финансирование: организация, управление риском, страхование. М.: Анкил, 2000. — 212 с.
- Катков В.М. Реструктуризация: совершенствование организационной структуры и системы распределения полномочий // ЭКО. 1999. — № 9. С. 18−21.
- Кашам Ю.Х., Потапов В. А., Пурин Я. Я. Современные гибкие производственные системы и их компоненты. М.: ВНИИТЭМР, 1985. -143 с.
- Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. М.: Прогресс, 1982.
- Клейнер Г. Механизмы принятия стратегических решений и стратегическое планирование на предприятиях // Вопросы экономики. — 1998. № 9. — С.46−65.
- Клейнер Г. Предприятие как фактор институциональной стабильности // Проблемы теории и практики управления. 2001. — № 33. — С. 108−112.
- Кныш М.И. Конкурентные стратегии: учебное пособие. СПб, 2000. — 565 с. --------
- Ковальков Ю., Дмитриев О. Эффективные технологии маркетинга. М.: Машиностроение, 1994.
- Конституция Российской Федерации (с изменениями на 9 июня 2001 года) от 12.12.1993. -N б/н.
- Концепция реформирования предприятий // Вопросы экономики. — 1997. — № 9. — С.4−12.
- Коробейников И.О. Введение в теорию управления резервами экономического развития предприятия. -Н. Новгород: ННГУ, 2000. 3,25 п. л.
- Коробейников И. О. Резервы развития предприятия. Монография. Н. Новгород: ННГУ, 2000. 24, 1 п.л.
- Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. М: Ростинтер, 1997 — 704 с.
- Круглова Н. Ю. Инновационный менеджмент / под научн. ред. Д. С. Львова. М.: Ступень, 1996. — 48 с.
- Крыжановский В.Г. Реструктуризация предприятия. М.: ПРИОР, 1998. -62 с.
- Курцевич А.И., Шлей Н. В. Стратегическое планирование и управление в ключевых областях//ЭКО. 1999.- № 10. — С. 66−70.
- Ластовецкий В.Е. Учет затрат по факторам производства и центрам ответственности. -М.: Финансы и статистика, 1988.
- Лосев B.C. Производственный потенциал: оценка, управление. — Хабаровск: РИОТИП, 1998.- 233 с.
- Лузин А., Ляпунов С. Новый подход к реструктурированию российских предприятий // Проблемы теории и практики управления. 2000. — № 2.- С. 70−75.
- Львов Д, С. Региональная политика как фактор экономического роста // Проблемы теории и практики управления. 2000. — № 1. — С. 21.
- Львовский Е.И. Статистические методы построения эмпирических формул. Учебное пособие М: Высшая школа, 1982 — 224 с.
- Любимова Н.Г. Оптимизация распределения финансовых ресурсов в задаче перспективного развития производственно-технологического комплекса. // Менеджмент в России и за рубежом. — 1998. № 4. — С. 78−87.
- Мазурова И.И., Романовский М. В. Условия прибыльной работы предприятия. СПб.: С.-Петербургский университет экономики и финансов, 1992.-64 с.
- Макконелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика.- в 2-х т.: пер. с англ. Т. 1. — М.: Республика, 1992. — 399 с.
- Маркова В.Д. Разработка стратегии предприятия требование времени // ЭКО. — 1998. — № 11. — С. 13−23.
- Масютин С.А., Леонтьев С. И. Изменение организационной структуры предприятия: целесообразность и возможности // ЭКО. -1998. № 2. — С. 10−15.
- Милгром П., Роберте Дж. Экономика, организация и менеджмент: Пер. сангл.: В 2 т. / под ред. И. И. Елисеевой, B.JI. Тамбовцева. СПб.: Экономическая школа, 1999. — Т. 1. — 468 е.- - Т. 2. — 422 с.
- Мицинский Л.Ю. Технико-экономический анализ и методы выбора рациональных структурных гибких производственных систем. М.: ВНИИТЭМР, 1985. — 138 с.
- Нещадин А. Промышленная политика: выбор будущего // Экономика и жизнь. 2000. — № 7. — С. 16−19.
- Никишин В.В., Гурова И. В. Роль маркетинговых исследований в разработке стратегии выведения нового продукта на рынок. // Маркетинг в России и за рубежом. 1999. — № 4. — С. 78−82.
- Николаева О.Е., Шишкова Т. В. Управленческий учет. М.: УРСС, 1997. -368 с.
- Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л. И. Маркетинг: как побеждать на рынке. М.: Финансы и статистика, 1991. — 304 с. |
- Оугли У. Методы организации производства: японский и американский подходы: сокр. пер. с англ. М.: Экономика, 1984. — 184 с.
- Оценка бизнеса: учебник / под ред. А. Г. Грязновой, М. А. Федотовой. -М.: Финансы и статистика, 2001. 512 с.
- Павлова Л.Н. Финансовый менеджмент. Управление денежным оборотом. — М.: Финансы и статистика, 1993. 160 с.
- Патюрель Р. Создание сетевых организационных структур // Проблемы теории и практики управления. 1997. — № 3. — 256с.
- Петерес Т., Уотермен В. В поисках эффективного управления (опыт лучших компаний): пер. с англ. М.: Прогресс, 1986. — 423 с.
- Пол А. Самуэльсон, Вильям Д. Нордхаус. Экономика: пер. с англ. — М.: БИНОМ, 1997.-800 с.
- Попов Е. Маркетинговые пути выхода из кризиса // Маркетинг. -1998.-№ 6.- С. 75−78.
- Попов С.А. Стратегическое управление: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 4. М.: ИНФРА-М, 1999. — 344 с.
- Похабов В.В., Пономаренко И. К. Методика оценки эффективности системы управления маркетингом на предприятии. // Маркетинг. — 2001. -№ 5.-С. 102−111.
- Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие для вузов. / под ред. Т. Г. Морозовой, А. В. Пикулькина. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. — 318 с.
- Прыкин В. Б. Экономический анализ предприятия: учебник для вузов. М.: ЮИИТИ-ДАНА, 2000. — 360 с.
- Райзберг Б.А., Фатхутдинов Р. А. Управление экономикой. М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1999. — 784 с.
- Ревуцкий Л.Д. Потенциал и стоимость предприятия. М.: Перспектива, 1997. — 114 с.
- Реструктуризация предприятий и компаний / под общей ред. И. И. Мазура, В. Д. Шапиро и др. М.: Высш. школа, 2000. — 587 с.
- Реформирование предприятия: типовая программа, методические рекомендации // Состояние и перспективы: сб. документов. М.: Изд. центр «Акционер», 2000. — 144 с.
- Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 2-е изд., перераб. и доп. Мн.: ИП «Экоперспектива», 1998. — 498 с.
- Самочкин В.И. Гибкое развитие предприятия: эффективность и бюджетирование. М: Дело, 2000. — 352 с.
- Самочкин В.Н. Гибкое развитие предприятия: Анализ и планирование. 2-е изд., испр. и доп. М.: Дело, 2000. — 376 с.
- Сироткин И.В. Пенза- GSM — наш оператор (статья) // Журнал «Федеральная Пенза». Пенза. — 2003. — № 3.
- Сироткин И.В. Деятельность экономических систем на основе создания гибких структур управления в отраслевом комплексе / Сироткин И. В., Хрусталёв Б. Б., Валикова Т. JI. Пенза: ПГУАС, 2004.
- Смирнов Э.А. Теория организации: учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2002. — 248 с.
- Справочник директора предприятия / под ред. М. Г. Лапусты. — 5-е изд., испр., измен, и доп. М.: ИНФРА-М, 2001. — 750 с.
- Стоянова Е.С. Финансы маркетинга. М.: Перспектива, 1994. — 91 с.
- Стратегическое управление: Модульная программа для менеджеров / ГУУ//НФПК. 1999. — № 4. — 518 с.
- Сухова Л.Ф., Чернова Н. А. Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия: учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2001. — 160 с.
- Томас Ричард. Количественные методы анализа хозяйственной деятельности. М.: Дело и Сервис, 1999. — 269 с.
- Томпсон А., Стрикленд А. Стратегический менеджмент. — М.: Банки и биржи-ЮНИТИ, 1998.
- Тренев Н.Н. Предприятие и его структура: Диагностика. Управление. Оздоровление. Учебное пособие для вузов. — М.: «Издательство ПРИОР», 2000. 240 с.
- Уолш К. Ключевые показатели менеджмента. Как анализировать, сравнивать и контролировать данные, определяющие стоимость компании / пер. с англ. — М.: Дело, 2000. — 360 с.
- Уотермен Р. Фактор обновления. Как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании: пер. с англ. М.: Экономика, 1988, — 368 с.
- Управление проектами К Ильин Н. И., Лукманова И. Г., Немчин A.M. и др.- под ред. В. Д. Шапиро. СПб.: «Два-Три», 1996. — 610 с.
- Уткин Э.А. Управление компанией. М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем" — ЭКМОС, 1997. — 197 с.
- Фатхутдинов Р. Стратегический маркетинг. — М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000.
- Финансовый анализ деятельности фирмы. — М.: Ист-сервис, 1994. 39 с.
- Хан Д. Планирование и контроль: Концепция контроллинга / пер. с нем.- под ред. и с предисл. А. А. Турчака, Л Г. Головача, М Л Лукашевича. М.: Финансы и статистика, 1997. — 800 с.
- Хелферт Э. Техника финансового анализа. М.: Аудит, 1996, -340 с.
- Хрусталев Б. Б Основные направления становления и эффективного развития рационального инвестиционно-строительного комплекса. — Пенза: ПГАСА, 2001. 222 с.
- Хрусталев Б.Б., Шлапакова Н. А., Кокунова С. Б. Особенности разработки стратегии развития предприятий в современных условиях (статья). Межвузовский сборник научных трудов. — Пенза: ПГАСА, 2000.
- Цай Т.Н., Грабовый П. Г., Марашда Б. С. Конкуренция и управление рисками на предприятиях в условиях рынка. М.: Алане, 1997. — 288 с.
- Чавкин A.M. Методы и модели рационального управления в рыночной экономике: разработка управленческих решений: учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2001. — 320 с.
- Четыркин Е. Методы финансовых и коммерческих расчетов. М.: Дело, 1992.-320 с.
- Шанк Дж., Говиндараджан В. Стратегическое управление затратами / пер. с англ. СПб.: ЗАО «Бизнес-микро», 1999. 288 с.
- Шим Д., Сигел Д. Г. Основы коммерческого бюджетирования. -СПб.: Пергамент, 1998. 496 с.
- Шимшилов С.А. Развитие человеческого потенциала. // Управление персоналом. 2004. — № 4. — С. 75−80.
- Экономическая стратегия фирмы: Учеб. пособие / под ред. А. П. Градова. СПб.: Спец-Лит, 2000. — 589 с.
- Яновский А. Риски в деятельности предприятия // Маркетинг. — 2000. № 6. — С. 99. ------------
- Bennis W. The 4 Competencies of Leadership. Training and Development Journal. 1984. August.
- Blake R. R., Mouton J. S. The Managerial Grid. Guilf Publishing. 1988.
- Chinloy Peter. Real estate: Investment a. Financial strategy. Boston etc.: Kluwer, acad. Publ., Cop., 1988. 315 p.
- Cluster specialisation patterns and innovation styles. Den Haag, 1998. — 5 p.
- Covey S.R. The 7 Habits of Highly Effective People. A Fireside Book. 1990.
- Covey S.R. The 7 Habits of Highly Effective People. A Fireside Book. 1990.
- Day G.S.Marketing's contribution to the strategy debate. Journal of the Academy of Marketing Science 20(4), 1992. T
- Elton E.J., Gruber M.J. Modern Portfolio Theory and Investment Analysis. 5th ed. New York: Wiley, 1995.
- Feldman V. P., Audretsch D.B. Innovation in Cities: Science based Diversity, Specialization and Localized Competition-European Economic Review. 1999. — № 43. — 409−429 p.
- Fielder F.E. A Theory of Leadership. McGraw Hill. 1994.
- Fleishman E. A., Harris E. F., Burff H. E. Leadership and Supervision in Industry. The Ohio State University. 1984.
- Hamel G and Prahalad С Strategic intent, Harward Buiness Review, May-June, 63−76 p.
- Hamel G- Prahalad C. Corporate Imagenation and Expeditionari Marketing. «Harvard Bisiness Review», July — August 1991.161. «Hammersmith Bridge Strengthening-Project Quality Plan"-J. Murphy & Sons. Ltd. London, 1998.- 416c.
- Hellgiegel D., Slocum J. W. Jr., Woodman R. W. Organizational Behavior. 7th ed. West Publishing Company. 1995.
- House R. J., Mitchell T. R. Path Goal Theory of Leadership. Journal of Contemporary Business. 1984.3
- Morris M.N. and Pitt L.F. The organization of the future: the unit of marketing and strategy. Journal of Marketing Management 10. 1994.
- Tannenbaun R., Schmidt W. H. How to Choose a Leadership. Harvard Business Review. 1993. May June.