Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Формирование гибких структур управления в экономической системе мобильной связи

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Теоретической и методологической основой исследования являются экономические законы и современные экономические теории, фундаментальные труды отечественных и зарубежных ученых по актуальным проблемам экономики, теории организации и научного менеджмента. Исследования проведены на основе диалектических методах познания, обеспечивающих комплексный и объективный характер их изучения. В процессе… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ТЕОРИТИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ К СОЗДАНИЮ ГИБКИХ СТРУКТУР УПРАВЛЕНИЯ В ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ
    • 1. 1. Основные теоретические и методические предпосылки функционирования и развития экономических систем
    • 1. 2. Классификация региональных инвестиционно-отраслевых комплексов
    • 1. 3. Сущность и особенности управления предприятиями экономических систем
    • 1. 4. Российский и зарубежный опыт формирования гибких структур управления в экономических системах. ^
  • ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ГИБКИХ СТРУКТУР УПРАВЛЕНИЯ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ
    • 2. 1. Особенности функционирования региональной экономической системы
    • 2. 2. Особенности развития и управления экономической системы
    • 2. 3. Формирование факторного пространства и экспертная оценка факторов, влияющих на эффективность создания гибких структур управления предприятиями
    • 2. 4. Количественная оценка влияния факторов на эффективность развития и управления экономической системы
    • 2. 5. Формирование рациональных форм организации, управления процессом развития экономической системы
    • 2. 6. Формирование гибкой организационно-функциональной структуры управления и развития экономической системы
  • ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ НА ОСНОВЕ СОЗДАНИЯ ГИБКИХ СТРУКТУР УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ
    • 3. 1. Анализ влияния факторов внешней и внутренней среды на эффективность управления предприятиями региональной экономической системы
    • 3. 2. Оценка эффективности развития и управления предприятий на основе создания гибких структур управления
    • 3. 3. Методические рекомендации по повышению эффективности управления экономическими системами
    • 3. 4. Расчет экономического эффекта от внедрения методических рекомендаций и разработок в деятельность экономической системы

Формирование гибких структур управления в экономической системе мобильной связи (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

.

Состояние многих отраслей промышленности в России, сложившееся в настоящее время отрицательно влияет на сложное экономическое и социальное положение страны.

Совершенствование управления предприятием как сложной экономической системой является одним из ключевых путей стабилизации российской экономики в целом.

Многолетний экономический кризис и спад промышленного производства, продолжающийся по сегодняшний день, поставили многие предприятия не просто в кризисное положение, а непосредственно на грань банкротства.

В связи с этим эффективное управление предприятием было и остается насущной проблемой развития экономики страны. В настоящее время появилось множество работ, посвященных управлению предприятием на основе создания гибких структур развития экономических систем, в которых было успешно проработано множество проблем, касающихся различных аспектов жизнедеятельности предприятия. Тем не менее, ряд вопросов по управлению предприятием остается открытым [29, 79, 119].

Во-первых, динамичная и неопределенная среда, подверженная быстрым качественным перестройкам, выдвигает новые задачи, решение которых на основе прямого использования зарубежного опыта наталкивается на проблемы. Во-вторых, успешное функционирование предприятия в этой среде требует не столько оптимизации экономико-финансовых показателей, сколько мобилизации усилий по адаптации к далеко не всегда предсказуемым изменениям внешней и внутренней среды предприятия. В-третьих, наблюдающийся в настоящее время дефицит финансовых ресурсов на предприятиях заставляет пристально исследовать проблему мобилизации всех внутренних резервов, полного и комплексного использования потенциала предприятия.

Изменения в деятельности предприятий смежных отраслей необходимы, и данная проблема является первостепенной по значимости. Одним из наиболее важных направлений в сложившейся ситуации является повышение самостоятельности отдельных регионов, увеличение их потенциала и конкурентоспособности.

Повышение роли регионов в жизни страны сегодня стало очевидным. Регионы вынуждены опираться на свои собственные ресурсы и возможности, что приводит к усилению их дифференциации по уровню и темпам развития.

Несмотря на положительную динамику развития предприятий связи, негативные процессы развития в смежных отраслях существенно замедляют рост и снижают эффективность их деятельности.

Наиболее характерно это проявляется в провинциальных регионах, условия хозяйствования которых существенно отличаются от столичных или обособленных регионов с «экономическими изюминками» типа нефти, газа, золота и прочих природных богатств. Предприятия связи Пензенской области следует рассматривать как наиболее типичный отраслевой комплекс с достаточно высокой деловой активностью, но требующий разработки новых подходов и положений в деятельности с учетом территориальной и отраслевой специфики. Именно в таких регионах кризис смежных со связью отраслей достиг максимальных размеров и без преувеличения можно утверждать, что предприятия комплекса находятся на грани полного развала. Эта ситуация заводит организации в затяжной финансово-экономический кризис.

В условиях перехода экономики к рыночным отношениям и повышения экономической самостоятельности регионов требуется выработка принципиально нового механизма управления экономическими системами, обеспечивающего эффективное функционирование предприятий. При этом важное значение приобретают проблемы трансформации организационной структуры и структуры управления, установления характера взаимоотношений между хозяйствующими субъектами, которые в значительной мере обусловлены формированием принципиально новых экономических отношений.

Таким образом, необходимость и неотложность изменения ситуации в сфере управления экономическими системами отраслей Пензенской области является первостепенной по значимости научной и практической задачей.

Существенный вклад в решение ряда проблем, связанных с этой общей задачей, внесли следующие ученые-экономисты: С. И. Абрамов, В. В. Бузырев, В. И. Воропаев, А. И. Гаврилов, П. Г. Грабовый, А. П. Егоршин, Г. М. Загидуллина, М. И. Каменецкий, А. В. Карасев, И. К. Комаров, Ю. Б. Монфред, A.M. Озина, Б. В. Прыкин, Я. А. Рекитар, В. Н. Самочкин, В. М. Серов, И. С. Степанов и др. Их работы рассматривают фундаментальные вопросы теории управления и развития экономических систем.

Однако многие вопросы, связанные с обеспечением эффективного управления, устойчивого функционирования и развития предприятий региональных экономических систем России, продолжают оставаться малоизученными и дискуссионными как в экономической науке, так и в хозяйственной практике.

Выполненные в последние годы диссертационные исследования ученых: А. Б. Виссарионова, А. А. Водянова, М. И. Воронина, Ю. А. Данилова, О. А. Доничева, J1.B. Донцовой, Н. Ф. Костецкого, М. В. Попова, Б. Б. Хрусталёва и др. представляют собой существенный научный и практический вклад в решение соответствующих проблем улучшения деятельности предприятий промышленных комплексов.

Вместе с тем, проблема управления предприятиями региональных экономических систем в условиях влияния различных факторов носит открытый характер и предусматривает разработку многовариантных и многокритериальных подходов при решении конкретных задач.

Исходя из вышеизложенного, целью диссертационного исследования является разработка и обоснование теоретических подходов эффективного развития экономических систем на основе создания гибких структур управления с учетом отраслевой и территориальной специфики.

Для достижения поставленной цели в работе были поставлены следующие задачи:

1. Выявить и систематизировать закономерности влияния различных факторов внешней и внутренней среды на создание гибких структур управления в экономических системах;

2. Выявить состав основных характеристик гибкости структур управления и разработать систему показателей оценки их эффективности для управления экономической системой мобильной связи;

3. Разработать обобщенную модель формирования гибкой структуры управления мобильной связью на основе территориальной и отраслевой специфики.

Объектом исследования являются предприятия мобильной связи различных форм собственности. Основные исследования выполнены на предприятиях Пензенской области.

Предметом исследования являются методологические вопросы создания гибких структур управления в экономической системе.

Теоретической и методологической основой исследования являются экономические законы и современные экономические теории, фундаментальные труды отечественных и зарубежных ученых по актуальным проблемам экономики, теории организации и научного менеджмента. Исследования проведены на основе диалектических методах познания, обеспечивающих комплексный и объективный характер их изучения. В процессе исследования использованы методы системного, логического, экономико-статистического, математического и имитационного моделирования, экспертных оценок, комплексного анализа деятельности различных предприятий.

Методологический инструментарий проблемы базируется на диалектических методах познания, обеспечивающих комплексный и объективный характер их изучения. В процессе исследования использованы методы системного, логического, экономико-статистического, математического и имитационного моделирования, экспертных оценок, комплексный анализ деятельности различных предприятий и др.

Методическая схема диссертационного исследования представлена на рис. 1.

Научная новизна диссертационной работы заключается в разработке и обосновании научных подходов и положений формирования гибких структур управления экономических систем с учетом особенностей отрасли и требований рыночной экономики.

В результате исследований автором получены новые теоретические и методические научные результаты, состоящие в следующем:

1. Выявлены наиболее значимые факторы влияния внешней и внутренней среды на характер формирования развития гибких структур управления экономическими системами;

2. Определены комплексные показатели оценки создания гибких структур управления в экономической системе мобильной связи;

3. Разработана модель формирования гибких структур управления на предприятиях мобильной связи;

4. Разработаны методические рекомендации по выбору эффективных вариантов и развития гибких структур управления экономической системе мобильной связи.

Практическая значимость проведенного исследования заключается в разработке на основе выдвинутых автором теоретических и методических положений научно-практических рекомендаций и экспериментальных расчетов (графики, модели, таблицы), позволяющих обеспечивать эффективное управление экономической системы. Рекомендации могут быть использованы в деятельности предприятий связи различных регионов с учетом территориальной специфики их развития.

Объект исследования > Предприятия мобильной связи различных форм собственности Пензенской области

Предмет исследования Методологические вопросы создания гибких структур управления в экономической системе

Цель

Разработка и обоснование теоретических подходов эффективного развития экономических систем на основе создания гибких структур управления с учетом отраслевой и территориальной специфики

Рис. 1. Методическая схема диссертационного исследования

Апробация и внедрение результатов исследования.

Основные теоретические и практические положения диссертации докладывались и получили одобрение на 5 научно-практических конференциях:

Проблемы и перспективы развития экономического и управленческого потенциала России в XXI веке" 2004 г., г. Пенза;

Теория и практика антикризисного менеджмента" 2004 г., г. Пенза;

Актуальные проблемы экономики, организации и управления в условиях развития производственных систем" 2004 г., г. Пенза;

XXI век: образование, наука и экономика Чувашии" 2004 г., г. Чебоксары;

Развитие экономических систем в условиях региональных отраслевых комплексов" 2004 г., г. Пенза.

Теоретические положения и методические рекомендации прошли апробацию и реализованы в Пензенской области на предприятиях «Пенза GSM», «БиЛайн GSM», «Мегафон». При разработке стратегического плана развития и структуры управления ЗАО «Пенза GSM» были использованы выявленные факторы влияния внешней и внутренней среды на характер формирования гибкой структуры управления. На основе модели формирования гибких структур управления сделан комплексный прогноз эффективности структуры управления до 2006 года.

На защиту выносятся:

— принципы формирования гибкой структуры управления экономической системы;

— количественные и качественные характеристики эффективности развития экономической системы на основе создания гибких структур управления;

— обобщенная модель формирования гибких структур управления;

— методические рекомендации по выбору эффективных вариантов создания и развития гибких структур управления.

Публикации. По теме диссертационной работы автором опубликовано 12 научных работ, из них одна монография. Общий объем публикаций составил 11,85 п. л

Структура работы и ее основные разделы.

Диссертация состоит из введения, 3 глав, выводов и предложений, библиографии и приложений. Общий объем диссертации составляет 148 страницы, из них 16 таблиц, 26 рисунков, библиография содержит 182 наименования трудов отечественных и зарубежных авторов.

Выводы по главе 3

1. Деятельность большинства предприятий отрасли связи осуществляется в сложных экономических условиях негативного влияния факторов внешней и внутренней среды, в рамках которых осуществляется процесс формирования структур управления и развития экономической системы.

2. При оценке гибкости созданных структур развития предприятий связи необходимо учитывать существующую территориальную и отраслевую специфику, которые определяют различные характерные ситуации развития экономической системы.

3. Необходимо разработать комплекс мер в виде методических и практических рекомендаций для предприятий связи Пензенской области на основе формирования в их деятельности надежных и гибких структур управления.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В работе обобщены научные результаты, полученные автором за многолетний период. Она представляет собой комплексное исследование, которое включает в себя все этапы решения поставленных задач — от разработки теоретических и методических основ до практических рекомендаций.

Это позволило сформировать механизм обеспечения экономической устойчивости, надежности и стабильности функционирования и развития предприятийразработать соответствующие мероприятия и рекомендации по формированию надежных и гибких структур развития предприятий с целью

133 повышения эффективности их деятельности, которые позволили сделать следующие выводы и предложения:

1. В своем развитии экономическая система проходит через три основные фазы производственного цикла по которым функционируют предприятия различных форм собственности и направлений деятельности.

2. Развитие экономической системы осуществляется в сложных условиях влияния внешней и внутренней среды с учетом отраслевой и территориальной специфики, в рамках которых функционируют предприятия различных форм собственности, эффективность и гибкость развития которых зависит от степени рационального сочетания между собой интегральных блоков параметров.

3. Выявлены основные закономерности влияния условий функционирования экономической системы на деятельность предприятий отрасли связи в зависимости от совокупного риска, факторов неопределенности производства.

4. Выявлено, что оценка эффективности деятельности предприятий должна осуществляться на основе создания гибких и надежных организационно-функциональных структур управления экономической системы.

5.Разработанная методика может быть применена в деятельности, как предприятий ЗАО «Пенза-GSM» Пензенской области, так и предприятий других регионов, с учётом внесения необходимых корректировок и поправочных коэффициентов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Д. Стратегическое рыночное управление / пер. с англ. под. ред. Ю. Н. Коптуревского. СПб: Питер, 2002. — 544 с.
  2. А.А. Современная роль производственных программ// Регионология. 1995. — № 3. — С. 120−133.
  3. В.Е. Факторный индексный анализ. М., Статистика, 1977. — 200 с.
  4. М. М. Планирование деятельности фирмы. Учебно-методическое пособие. -М.: Финансы и статистика, 1994. 147 с.
  5. И. Новая корпоративная стратегия. СПб: Питер, 1999.
  6. Н. Стратегическое управление: сокр. пер. с англ./ науч. ред. и авт. предисл. Л. И. Евенко. М.: Экономика, 1989. — 519 с. --------
  7. Антикризисное управление: учебник / под ред. Э. М. Короткова. М.: Инфра-М, 2000. — 432 с.
  8. И. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом. — М.: Финансы и статистика, 1995. 385 с.
  9. А. В. Деятельность корпораций. -М.: Буквица, 1999. 600 с. Ю. Баранчеев В. Стратегический анализ: технология, инструменты, организация. // Проблемы теории и практики управления. — 1998. № 5. — С.85−90.
  10. П.Белов А. К. Как сделать бизнес инновационно-привлекательным. // Управление персоналом. 2004. — № 3. — С. 50−54.
  11. Е.В., Бережной В. И. Математические методы моделирования экономических систем: учебное пособие. М: Финансы и статистика, 2003.-368 с.
  12. .А., Черняк В. И. Эффективность управления: наука и практика. -М.: Наука, 1982.- 144 с.
  13. Н.Бланк И. А. Управление активами. Киев: Ника-Центр, 2000. — 720 с.
  14. М.Х. Гибкие производственные системы. Организационно-экономические аспекты. -М.: Экономика, 1988.-221 с.
  15. А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта.- М.: Финансы и статистика, 2000. — 208 с.
  16. К. Основы стратегического менеджмента. М.: ЮНИТИ, 1997. — 175 с.
  17. Бригхэм Юджин Ф. Энциклопедия финансового менеджмента: сокр. пер. с англ. изд. 5-е. — М.: Экономика, 1998. — 823 с.
  18. М.И. Внутрифирменное планирование: учебник для вузов. — М.: ИНФРА М, 2000. — 400 с.
  19. Я. Я.-Ф. Корреляция рядов динамики. М.: Статистика, 1977.
  20. С.В. Оценка бизнеса и инноваций. М: ИИД «Филинъ», 1997- 336 с.
  21. В.И., Воробьев С. Н. Принятие управленческих решений: учеб. пособие для вузов. М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2001. — 288 с.
  22. В.Н., Садовская Т. Г. Организационно-экономические основы гибкого производства. М.: Высшая школа, 1988. — 272 с.
  23. Н.Г. Анализ управления предприятием. Формирование его организационной и финансовой структуры: учеб. пособие. — М.: ГУ РИНКЦЭ, 2000. 36 с.
  24. В. А. Организация стратегического управления на предприятии. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. — 160 с.
  25. О.С. Стратегическое управление. 2-е изд. — М.: Гардарика, 1998.-256 с.
  26. А. Развитие промышленности — основа подъема экономики страны // Экономист. 2001. — № 1. — С. 12−15.
  27. В.М., Игнатьев С. М., Моргунов В. И. Микроэкономика: в 2 т. / под общ. ред. В. М. Гальперина. СПб.: Экономическая школа, 1999.
  28. Т. 1.- 349 е.--Т. 2.- 503 с.
  29. А.В. Основы управления качеством продукции: АМИ, 1998. — 354 с.
  30. В.В. Менеджмент: системные основы. 2-е изд. — Моск. обл.: ТОО НПЦ «Крылья», 1998. — 224 с.
  31. Э.П., Рубахов А. И. Управление устойчивостью и рисками в производственных системах. — Брест: БГТУ, 2001.- 275 с.
  32. Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения. — М.: Экономика, 1999.- 192 с.
  33. В.В. В поисках совершенства управления- руководство для высшего управления персонала. Опыт лучших промышленных фирм США, Японии и стран Западной Европы. М.: МП «Сувенир», 1993. -488 с.
  34. П.Г., Петрова С. Н., Полтавцев С. И., Романова К. Г., Хрусталев Б. Б., Яровенко С. М. Риски в современном бизнесе. М.: Алане, 1994. — 200 с.
  35. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. М.: Норма-Инфра-М, 1998.
  36. В.И., Фомченкова Л. В. Выбор стратегии реструктуризации предприятия в условиях экономического кризиса // Менеджмент в России и за рубежом.-1999.- № 1.-С. 118−123.
  37. И.П., Сергеева И. А. Производственный потенциал как материальная база предприятия в системе рыночных отношений: учеб. пособие. М.: МГИУ, 1997. — 70 с.
  38. П. Маркетинг, ориентированный на стоимость / Пер. с англ., Под ред. Ю. Н. Каптуревского. СПб: Питер, 2001. — 480 с.
  39. П. Менеджмент: стратегия и тактика СПб.: Питер, 1999. — 560 с. (Серия «Теория и практика менеджмента»)
  40. Л.В., Никифорова Н. А. Анализ бухгалтерской отчетности. — М.: ДИС, 1998.-208 с.
  41. П.Ф. Управление, нацеленное на результаты / пер. с англ. — М.: Технологическая школа бизнеса, 1994. 200 с.
  42. К. Введение в управленческий учет. М.: Аудит. — 1997. — 558 с.
  43. Т.А. Статистические методы прогнозирования: учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 206 с.
  44. В. Н., Мизиковский Е. А. Учет и анализ финансовых активов. -М.: Финансы и статистика, 1995. 267 с.
  45. И.В. Имущество и—финансы предприятия. Правовое регулирование. М.: Юристъ, 1999. — 397 с.
  46. О. В. Финансовый анализ. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Бухгалтерский учет, 1998. — 320 с.
  47. B.C. Организации, бизнес-системы и стратегическое планирование // Менеджмент в России и за рубежом. 2001. — № 2. — С. 3−26.
  48. B.C. Стратегическое планирование в бизнес-системах. М.- Финпресс, 2001. — 327 с.
  49. B.C. Стратегия бизнеса: императивы 21века // Менеджмент в России и за рубежом. 2001. — № 6. — С. 3−8.
  50. С.А. Экономические модели и методы в управлении. М.: Дело и сервис, 1998. — 176 с.
  51. С.А. Эталоны нормального и кризисного функционирования предприятий. М.: Эдиториал УРСС, 2001. — 216 с.
  52. П.В., Моисеева Н. К. Основы стратегического управления: учеб. пособие. М.: Информ.-аналит. центр «Маркетинг», 1998. 195 с.
  53. H.JI. Экономика промышленного предприятия: учеб. пособие. -М.: ИНФРА-М, 1996. 284 с.
  54. О.О., Толстопятенко А. В., Черемных Ю. Н. Математические методы в экономике. М.: МГУ им. Ломоносова- ДИС, 1998. — 368 с. 56.3улькарнаев И. Роль миссии организации в разработке стратегии ее развития // Маркетинг. 1998. — № 6. — С. 36−39.
  55. Ю.Н., Токарев В. В., Уздемир А. П. Математическое описание элементов экономики. М.: Физматлит, 1994. — 416 с.
  56. А.В., Максимцов М. М. Исследование систем управления. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. 157 с.
  57. С. Маркетинговый аудит факторов инновационного развития предприятий. // Маркетинг. 2002. — № 1.- С. 117−122.
  58. Инновационный менеджмент: учебник для вузов / под ред. проф. Ильенковой С. Д. М.: ЮНЙТИ, 2000. — 327 с.
  59. В.И., Морозова Н. Е. Реструктуризация предприятия: проблемы и пути их решений. Ставрополь, 1999. — 465 с.
  60. В. Д. Экономика и бизнес (теория и практика предпринимательства). М.: МГТУ им Н. Э. Баумана, 1993. — 464 с.
  61. Н.Л. Принятие управленческого решения: учебник для вузов. М.: ЮНИТИ, 1999. — 407 с.
  62. . Деловая стратегия. -М.: Экономика, 1991.
  63. Т.П. Управленческий учёт: учебник для вузов. М: ЮНИТИ, 2000−350 с.
  64. В. Ю. Проектное финансирование // Банковское дело. 1996. — № 7−8.
  65. В. Ю., Морозов Д. С.Проектное финансирование: организация, управление риском, страхование. М.: Анкил, 2000. — 212 с.
  66. В.М. Реструктуризация: совершенствование организационной структуры и системы распределения полномочий // ЭКО. 1999. — № 9. С. 18−21.
  67. Ю.Х., Потапов В. А., Пурин Я. Я. Современные гибкие производственные системы и их компоненты. М.: ВНИИТЭМР, 1985. -143 с.
  68. У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. М.: Прогресс, 1982.
  69. Г. Механизмы принятия стратегических решений и стратегическое планирование на предприятиях // Вопросы экономики. — 1998. № 9. — С.46−65.
  70. Г. Предприятие как фактор институциональной стабильности // Проблемы теории и практики управления. 2001. — № 33. — С. 108−112.
  71. М.И. Конкурентные стратегии: учебное пособие. СПб, 2000. — 565 с. --------
  72. Ю., Дмитриев О. Эффективные технологии маркетинга. М.: Машиностроение, 1994.
  73. Конституция Российской Федерации (с изменениями на 9 июня 2001 года) от 12.12.1993. -N б/н.
  74. Концепция реформирования предприятий // Вопросы экономики. — 1997. — № 9. — С.4−12.
  75. И.О. Введение в теорию управления резервами экономического развития предприятия. -Н. Новгород: ННГУ, 2000. 3,25 п. л.
  76. И. О. Резервы развития предприятия. Монография. Н. Новгород: ННГУ, 2000. 24, 1 п.л.
  77. Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. М: Ростинтер, 1997 — 704 с.
  78. Н. Ю. Инновационный менеджмент / под научн. ред. Д. С. Львова. М.: Ступень, 1996. — 48 с.
  79. В.Г. Реструктуризация предприятия. М.: ПРИОР, 1998. -62 с.
  80. А.И., Шлей Н. В. Стратегическое планирование и управление в ключевых областях//ЭКО. 1999.- № 10. — С. 66−70.
  81. В.Е. Учет затрат по факторам производства и центрам ответственности. -М.: Финансы и статистика, 1988.
  82. B.C. Производственный потенциал: оценка, управление. — Хабаровск: РИОТИП, 1998.- 233 с.
  83. А., Ляпунов С. Новый подход к реструктурированию российских предприятий // Проблемы теории и практики управления. 2000. — № 2.- С. 70−75.
  84. Львов Д, С. Региональная политика как фактор экономического роста // Проблемы теории и практики управления. 2000. — № 1. — С. 21.
  85. Е.И. Статистические методы построения эмпирических формул. Учебное пособие М: Высшая школа, 1982 — 224 с.
  86. Н.Г. Оптимизация распределения финансовых ресурсов в задаче перспективного развития производственно-технологического комплекса. // Менеджмент в России и за рубежом. — 1998. № 4. — С. 78−87.
  87. И.И., Романовский М. В. Условия прибыльной работы предприятия. СПб.: С.-Петербургский университет экономики и финансов, 1992.-64 с.
  88. К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика.- в 2-х т.: пер. с англ. Т. 1. — М.: Республика, 1992. — 399 с.
  89. В.Д. Разработка стратегии предприятия требование времени // ЭКО. — 1998. — № 11. — С. 13−23.
  90. С.А., Леонтьев С. И. Изменение организационной структуры предприятия: целесообразность и возможности // ЭКО. -1998. № 2. — С. 10−15.
  91. П., Роберте Дж. Экономика, организация и менеджмент: Пер. сангл.: В 2 т. / под ред. И. И. Елисеевой, B.JI. Тамбовцева. СПб.: Экономическая школа, 1999. — Т. 1. — 468 е.- - Т. 2. — 422 с.
  92. Л.Ю. Технико-экономический анализ и методы выбора рациональных структурных гибких производственных систем. М.: ВНИИТЭМР, 1985. — 138 с.
  93. А. Промышленная политика: выбор будущего // Экономика и жизнь. 2000. — № 7. — С. 16−19.
  94. В.В., Гурова И. В. Роль маркетинговых исследований в разработке стратегии выведения нового продукта на рынок. // Маркетинг в России и за рубежом. 1999. — № 4. — С. 78−82.
  95. О.Е., Шишкова Т. В. Управленческий учет. М.: УРСС, 1997. -368 с.
  96. Р.Б., Цыгичко Л. И. Маркетинг: как побеждать на рынке. М.: Финансы и статистика, 1991. — 304 с. |
  97. У. Методы организации производства: японский и американский подходы: сокр. пер. с англ. М.: Экономика, 1984. — 184 с.
  98. Оценка бизнеса: учебник / под ред. А. Г. Грязновой, М. А. Федотовой. -М.: Финансы и статистика, 2001. 512 с.
  99. Л.Н. Финансовый менеджмент. Управление денежным оборотом. — М.: Финансы и статистика, 1993. 160 с.
  100. Р. Создание сетевых организационных структур // Проблемы теории и практики управления. 1997. — № 3. — 256с.
  101. Т., Уотермен В. В поисках эффективного управления (опыт лучших компаний): пер. с англ. М.: Прогресс, 1986. — 423 с.
  102. Пол А. Самуэльсон, Вильям Д. Нордхаус. Экономика: пер. с англ. — М.: БИНОМ, 1997.-800 с.
  103. Е. Маркетинговые пути выхода из кризиса // Маркетинг. -1998.-№ 6.- С. 75−78.
  104. С.А. Стратегическое управление: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 4. М.: ИНФРА-М, 1999. — 344 с.
  105. В.В., Пономаренко И. К. Методика оценки эффективности системы управления маркетингом на предприятии. // Маркетинг. — 2001. -№ 5.-С. 102−111.
  106. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие для вузов. / под ред. Т. Г. Морозовой, А. В. Пикулькина. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. — 318 с.
  107. В. Б. Экономический анализ предприятия: учебник для вузов. М.: ЮИИТИ-ДАНА, 2000. — 360 с.
  108. .А., Фатхутдинов Р. А. Управление экономикой. М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1999. — 784 с.
  109. Л.Д. Потенциал и стоимость предприятия. М.: Перспектива, 1997. — 114 с.
  110. Реструктуризация предприятий и компаний / под общей ред. И. И. Мазура, В. Д. Шапиро и др. М.: Высш. школа, 2000. — 587 с.
  111. Реформирование предприятия: типовая программа, методические рекомендации // Состояние и перспективы: сб. документов. М.: Изд. центр «Акционер», 2000. — 144 с.
  112. Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 2-е изд., перераб. и доп. Мн.: ИП «Экоперспектива», 1998. — 498 с.
  113. В.И. Гибкое развитие предприятия: эффективность и бюджетирование. М: Дело, 2000. — 352 с.
  114. В.Н. Гибкое развитие предприятия: Анализ и планирование. 2-е изд., испр. и доп. М.: Дело, 2000. — 376 с.
  115. И.В. Пенза- GSM — наш оператор (статья) // Журнал «Федеральная Пенза». Пенза. — 2003. — № 3.
  116. И.В. Деятельность экономических систем на основе создания гибких структур управления в отраслевом комплексе / Сироткин И. В., Хрусталёв Б. Б., Валикова Т. JI. Пенза: ПГУАС, 2004.
  117. Э.А. Теория организации: учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2002. — 248 с.
  118. Справочник директора предприятия / под ред. М. Г. Лапусты. — 5-е изд., испр., измен, и доп. М.: ИНФРА-М, 2001. — 750 с.
  119. Е.С. Финансы маркетинга. М.: Перспектива, 1994. — 91 с.
  120. Стратегическое управление: Модульная программа для менеджеров / ГУУ//НФПК. 1999. — № 4. — 518 с.
  121. Л.Ф., Чернова Н. А. Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия: учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2001. — 160 с.
  122. Томас Ричард. Количественные методы анализа хозяйственной деятельности. М.: Дело и Сервис, 1999. — 269 с.
  123. А., Стрикленд А. Стратегический менеджмент. — М.: Банки и биржи-ЮНИТИ, 1998.
  124. Н.Н. Предприятие и его структура: Диагностика. Управление. Оздоровление. Учебное пособие для вузов. — М.: «Издательство ПРИОР», 2000. 240 с.
  125. К. Ключевые показатели менеджмента. Как анализировать, сравнивать и контролировать данные, определяющие стоимость компании / пер. с англ. — М.: Дело, 2000. — 360 с.
  126. Р. Фактор обновления. Как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании: пер. с англ. М.: Экономика, 1988, — 368 с.
  127. Управление проектами К Ильин Н. И., Лукманова И. Г., Немчин A.M. и др.- под ред. В. Д. Шапиро. СПб.: «Два-Три», 1996. — 610 с.
  128. Э.А. Управление компанией. М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем" — ЭКМОС, 1997. — 197 с.
  129. Р. Стратегический маркетинг. — М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000.
  130. Финансовый анализ деятельности фирмы. — М.: Ист-сервис, 1994. 39 с.
  131. Хан Д. Планирование и контроль: Концепция контроллинга / пер. с нем.- под ред. и с предисл. А. А. Турчака, Л Г. Головача, М Л Лукашевича. М.: Финансы и статистика, 1997. — 800 с.
  132. Э. Техника финансового анализа. М.: Аудит, 1996, -340 с.
  133. Хрусталев Б. Б Основные направления становления и эффективного развития рационального инвестиционно-строительного комплекса. — Пенза: ПГАСА, 2001. 222 с.
  134. .Б., Шлапакова Н. А., Кокунова С. Б. Особенности разработки стратегии развития предприятий в современных условиях (статья). Межвузовский сборник научных трудов. — Пенза: ПГАСА, 2000.
  135. Цай Т.Н., Грабовый П. Г., Марашда Б. С. Конкуренция и управление рисками на предприятиях в условиях рынка. М.: Алане, 1997. — 288 с.
  136. A.M. Методы и модели рационального управления в рыночной экономике: разработка управленческих решений: учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2001. — 320 с.
  137. Е. Методы финансовых и коммерческих расчетов. М.: Дело, 1992.-320 с.
  138. Дж., Говиндараджан В. Стратегическое управление затратами / пер. с англ. СПб.: ЗАО «Бизнес-микро», 1999. 288 с.
  139. Шим Д., Сигел Д. Г. Основы коммерческого бюджетирования. -СПб.: Пергамент, 1998. 496 с.
  140. С.А. Развитие человеческого потенциала. // Управление персоналом. 2004. — № 4. — С. 75−80.
  141. Экономическая стратегия фирмы: Учеб. пособие / под ред. А. П. Градова. СПб.: Спец-Лит, 2000. — 589 с.
  142. А. Риски в деятельности предприятия // Маркетинг. — 2000. № 6. — С. 99. ------------
  143. Bennis W. The 4 Competencies of Leadership. Training and Development Journal. 1984. August.
  144. Blake R. R., Mouton J. S. The Managerial Grid. Guilf Publishing. 1988.
  145. Chinloy Peter. Real estate: Investment a. Financial strategy. Boston etc.: Kluwer, acad. Publ., Cop., 1988. 315 p.
  146. Cluster specialisation patterns and innovation styles. Den Haag, 1998. — 5 p.
  147. Covey S.R. The 7 Habits of Highly Effective People. A Fireside Book. 1990.
  148. Covey S.R. The 7 Habits of Highly Effective People. A Fireside Book. 1990.
  149. Day G.S.Marketing's contribution to the strategy debate. Journal of the Academy of Marketing Science 20(4), 1992. T
  150. Elton E.J., Gruber M.J. Modern Portfolio Theory and Investment Analysis. 5th ed. New York: Wiley, 1995.
  151. Feldman V. P., Audretsch D.B. Innovation in Cities: Science based Diversity, Specialization and Localized Competition-European Economic Review. 1999. — № 43. — 409−429 p.
  152. Fielder F.E. A Theory of Leadership. McGraw Hill. 1994.
  153. Fleishman E. A., Harris E. F., Burff H. E. Leadership and Supervision in Industry. The Ohio State University. 1984.
  154. Hamel G and Prahalad С Strategic intent, Harward Buiness Review, May-June, 63−76 p.
  155. Hamel G- Prahalad C. Corporate Imagenation and Expeditionari Marketing. «Harvard Bisiness Review», July — August 1991.161. «Hammersmith Bridge Strengthening-Project Quality Plan"-J. Murphy & Sons. Ltd. London, 1998.- 416c.
  156. Hellgiegel D., Slocum J. W. Jr., Woodman R. W. Organizational Behavior. 7th ed. West Publishing Company. 1995.
  157. House R. J., Mitchell T. R. Path Goal Theory of Leadership. Journal of Contemporary Business. 1984.3
  158. Morris M.N. and Pitt L.F. The organization of the future: the unit of marketing and strategy. Journal of Marketing Management 10. 1994.
  159. Tannenbaun R., Schmidt W. H. How to Choose a Leadership. Harvard Business Review. 1993. May June.
Заполнить форму текущей работой