Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Стратегия продвижения электронных образовательных услуг на региональный рынок

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Обоснованность и достоверность исследования. Достоверность и обоснованность исследования подтверждается анализом значительного числа отечественных и зарубежных публикаций по экономической теории общественного производства в нематериальной сфере, по экономическим проблемам повышения эффективности системы образования, по вопросам формирования и развития системы открытого дистанционного образования… Читать ещё >

Содержание

  • Глава1. Теоретико-методологические основы маркетингового анализа образовательных услуг
    • 1. 1. Электронные образовательные услуги как объект маркетингового анализа
    • 1. 2. Современные тенденции развития рынка электронных образовательных услуг
    • 1. 3. Концептуальные основы продвижения региональной политики в области образования
  • Выводы по главе 1
  • Глава2. Современные подходы к организации продвижения системы e-learning
    • 2. 1. Принципы формирования системы e-learning в регионе
    • 2. 2. Концепция продвижения системы e-learning
    • 2. 3. Формы организации e-learning на региональном рынке образовательных услуг
  • Выводы по главе 2
  • Глава 3. Разработка стратегии продвижения электронных образовательных услуг
    • 3. 1. Особенности каналов продвижения электронных образовательных услуг для фирмы, предприятия и индивидуального потребителя
    • 3. 2. Управление коммуникациями с применением автоматизированных систем управления
    • 3. 3. Инструменты продвижения электронных образовательных услуг (директ-маркетинг)
  • Выводы по главе 3

Стратегия продвижения электронных образовательных услуг на региональный рынок (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. На нынешнем этапе становления информационного общества накопление и применение знаний являются весомыми факторами экономического развития, формирующими конкурентное преимущество страны в масштабе мировой экономики. Поскольку знания в первую очередь формируются в сфере образования, создание информационно-образовательной среды является условием, обеспечивающим данное преимущество. В этой связи становятся значимыми проблемы разработки стратегии продвижения электронных образовательных услуг на региональный рынок.

Экономические аспекты вопросов регионализации электронных образовательных услуг нашли свое отражение и частичное решение в федеральных целевых программах «Развитие образования (2006;2010 годы)», «Электронная Россия» (на 2002;2010 годы)" и «Развитие единой образовательной информационной среды на 2001;2005 годы».

Новым импульсом в развитии e-learning России явилось создание в 2004 году Экспертно-консультативного совета по вопросам электронного обучения, открытого образования и внедрению новых технологий при Комитете Государственной Думы РФ по образованию и науке.

E-learning позволяет разрабатывать, развивать и внедрять собственные ресурсы обучения, постоянно обновлять программы и содержание курсов. Рассматривая маркетинг как один из инструментов e-learning, можно говорить о быстром росте возможностей реализации адресных заказов на разработку курсов или программ для удовлетворения разнообразных потребностей заказчика. При этом как корпоративному, так и индивидуальному потребителю образовательных услуг e-learning обеспечивает возможность создавать персональные виртуальные учебные программы.

Однако продвижение электронных образовательных услуг наталкивается на ряд противоречий, в частности:

— между объективными требованиями повышения образовательного уровня населения в регионах и недостаточной динамикой использования современных информационных технологий в решении этих задач;

— между возможностями и потенциалом современных электронных образовательных услуг и фактическими интересами и запросами населения и предприятий в регионах РФ;

— между интенсивностью спроса на специалистов того и иного профиля и периодом, необходимым для его полной реализации;

— между объемом теоретических знаний, получаемых в вузах, и практическими навыками, которые требуются от специалистов.

Настоящая диссертационная работа посвящена рассмотрению проблем разрешения этих противоречий с позиции общих подходов к модернизации образования в России, при усилении значимости развития регионов.

Степень разработанности проблемы. Теоретико-методологическую базу исследования составляют труды отечественных и зарубежных ученых в области современных проблем экономики, менеджмента и маркетинга, профессионального образования и региональных аспектов его развития.

Указанные проблемы исследованы в ряде научных трудов отечественных и зарубежных ученых и рассмотрены в работах (А.А.Андреева, И. К. Беляевского, А. А. Воронина, Е. Н. Геворкян, J1.A. Данченок, Я. А. Коменского, В. Л. Макарова, В. Ф. Максимова, А. М. Новикова, И. Нонака,.

A.П.Панкрухина, А. А. Романова, А. В. Сагиновой, Е. И. Скрипака,.

B.И.Солдаткина, В. П. Тихомирова, Н. В. Тихомировой, Х. Такеучи, В. А. Трапезникова, А. С. Щеулина. Л. Эдвитсона).

Несмотря на достаточно интенсивную разработку теоретических и методологических основ исследования электронных образовательных услуг в целом, стратегия продвижения e-learning на региональный рынок, включая многообразные аспекты моделирования каналов продвижения, разработана недостаточно. Не полностью исследована специфика формирования российского рынка электронных образовательных услуг, путей и методов управления каналами продвижения, включая разработку маркетингового инструментария.

Необходимость теоретического обоснования путей разрешения имеющихся противоречий, определение стратегии продвижения электронных образовательных услуг на региональном уровне, разработка методов реализации этой задачи обусловили выбор темы диссертационной работы, цель и задачи исследования.

Цель исследования. Целью настоящего диссертационного исследования являются моделирование и выработка стратегии продвижения электронных образовательных услуг на региональные рынки.

Для реализации этой цели в диссертации были поставлены и решены следующие задачи:

— систематизировать существующую информацию о рынке электронных образовательных услуг и определить ключевые понятия e-learning;

— выделить особенности прямого маркетинга и рассмотреть его специфику применительно к электронным образовательным услугам;

— проанализировать критерии качества образовательных услуг для регионального потребителя с целью подтверждения гипотезы о важности доверия между потребителем и производителем;

— определить основные пути регионализации образования в общем контексте государственной региональной политики;

— сформулировать основные направления применения маркетинговой стратегии при продвижении электронных образовательных услуг и определить основные стратегические направления развития новых форм электронных образовательных услуг;

— исследовать основные виды продвижения электронных образовательных услуг и смоделировать процесс продвижения электронных образовательных услуг в сфере образования.

— определить степень готовности региональных потребителей к получению знаний посредством e-learning;

— провести оценку эффективности инструментов директ-маркетинга на региональном рынке образовательных услуг;

— разработать проект продвижения электронных образовательных услуг на региональный рынок.

Объект исследования — региональный рынок электронных образовательных услуг.

Предмет исследования — процессы формирования каналов продвижения электронных образовательных услуг на региональный рынок.

Обоснованность и достоверность исследования. Достоверность и обоснованность исследования подтверждается анализом значительного числа отечественных и зарубежных публикаций по экономической теории общественного производства в нематериальной сфере, по экономическим проблемам повышения эффективности системы образования, по вопросам формирования и развития системы открытого дистанционного образования, а также использования действующих нормативно-правовых материалов федеральных и региональных органов управления Российской Федерации, данных федеральной, территориальной и ведомственной статистики, материалов хода регионализации электронного образования в поволжском регионе и конкретных примеров практического применения разработанных в диссертации моделей продвижения электронных образовательных услуг.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в разработке оригинальной модели продвижения электронных образовательных услуг на региональные рынки, на основании которой выявлены возможности использования основных каналов продвижения электронных образовательных услуг и предложена инструментальная поддержка решения задач исследования.

Элементы новизны содержат следующие результаты исследования, вынесенные на защиту:

— на основе анализа понятий «товар», «услуга», «образование» и рассмотрения процесса предоставления образовательных услуг конкретизировано понятие «электронные образовательные услуги» за счет соотнесения образовательной программы, базирующейся на трансформации и передаче знаний на электронных носителях посредством мультимедийных технологий и динамичных интерактивных форм обучения, обладающих взаимозаменяемостью и взаимозависимостью, с использованием информационной среды, доступной как для индивидуального обучения, так и для обучения в группах и нацеленной на изменение образовательного уровня или профессиональной подготовки потребителя;

— обоснована специфика прямого маркетинга (директ-маркетинга) электронных образовательных услуг как маркетинговая интерактивная система коммуникаций, основывающаяся на информационно-коммуникатив-ных средствах и ориентированная на установление персонализированных взаимодействий с потребителем образовательных услуг;

— предложено авторское понятие доверительности услуг как уверенности потребителя в гарантированном получении им комплекса качественных знаний, умений и навыков в соответствии с выбранной программой обучения, по справедливой цене;

— сформулирована концепция продвижения электронных образовательных услуг на региональный рынок, представленная как целостная дидактическая система, включающая диагностику исходного образовательного продукта вуза (программы), определение целей продвижения образовательных услуг, выработку критериев их достижения, разработку альтернативных решений, подготовку и реализацию плана проводимых коммуникационных мероприятий, обеспечивающая доступ гражданам России к отечественным и мировым электронным образовательным ресурсам;

— проанализированы и обоснованы направления развития интерактивных форм продвижения электронных образовательных услуг — это области довузовского, дополнительного, профильного образования, ресурсные центры профильной подготовки, адаптирующие социальные запросы регионов на специалистов и способные реализовать ожидания широкого спектра потребителей образовательных услуг;

— создана авторская модель продвижения e-learning на региональный рынок, являющаяся комплексом, включающим структурные компоненты, информационно-коммуникативную связь, целевую аудиторию и интерактивные формы e-learning, и определены технологические особенности каналов продвижения электронных образовательных услуг на региональный рынок, представленные системой взаимодействия потребителя и производителя, осуществляющей прямую связь между ними и обеспечивающей достижение гармонии потребителя с собственными потребностями в личностном и профессиональном плане с помощью интерактивных технологий образования;

— проведена экспертная оценка уровня готовности потенциальных потребителей к использованию электронных образовательных услуг с применением разработанной автором диагностической карты;

— осуществлен комплексный метод оценки эффективности директ-маркетинга на региональном образовательном рынке, основанный на оценке коммуникативного эффекта взаимодействия между производителем и потребителем электронных образовательных услуг;

— разработана компьютерная профориентационная программа «электронного предпочтения», являющаяся инструментом продвижения электронных образовательных услуг на региональный рынок.

Практическая значимость исследования заключается в разработке модели продвижения электронных образовательных услуг, диагностических методик формирования программы «электронного предпочтения», которые используются в практике работы образовательного учреждения. Результаты проведенного исследования могут найти применение в любых типах образовательных учреждений, на предприятиях и в организациях, повышающих квалификационный уровень своих работников, а также способствует эффективному использованию электронных технологий в обучении.

Апробация и внедрение результатов исследования. Основные теоретические положения и результаты исследования заслушивались, обсуждались и получили одобрение на международной научно-практической конференции «Теория и практика антикризисного менеджмента» (Пенза, 2003) — IV международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Страны СНГ в условиях глобализации» (Москва, 2005) — XIII Международной научно-практической конференции «Управление организацией: диагностика, стратегия, эффективность» (Санкт-Петербург, 2005) — шестой Международной научной конференции студентов молодых ученых «Управление развитием социально-экономических систем: глобализация, предпринимательство, устойчивый экономический рост» (Донецк, 2005). Материалы исследования опубликованы в научных трудах кафедры маркетинга МЭСИ «Проблемы маркетинга и управления» (Москва, 2006).

Основные положения диссертационной работы нашли практическое применение в Московском государственном университете экономики, статистики и информатикив общеобразовательных школах №№ 8, 15, Центре занятости населения, ООО «Проммет» города Орска Оренбургской области.

По результатам диссертационного исследования в открытой печати (в т.ч. в зарубежной) опубликовано семь статей.

Структура диссертации. Диссертация общим объемом 158 страниц состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и трех приложений.

Выводы по главе 3.

Автором исследованы процессы выбора каналов продвижения в различных регионах в зависимости от стратегии, имеющегося опыта, практики взаимодействия с региональными и муниципальными органами власти, образовательными и научными учреждениями.

В результате детального изучения многообразия форм образовательной системы определены основные стратегии продвижения электронных образовательных услуг: профильные школы, дополнительное образование, сельские школы и региональные ресурсные центры профильной подготовки.

Было выявлено, что успешное продвижение электронного обучения в регионе невозможно без стратегии маркетинговых коммуникаций, которая в режиме обратной связи раскрывает проблемы различного уровня и содержания, способствует разработке рекомендаций по их разрешению, обосновывает целесообразность планируемых нововведений.

Автором разработана детальная характеристика таких этапов установления коммуникаций, как анализ существующих форм продвижения, определение целей e-learning на региональном уровне, разработка задач и прогнозирование развития электронных образовательных услуг в границах конкурентной среды.

Раскрыта специфика директ — маркетинга электронных образовательных услуг и на основе нее определена технология проведения директмаркетинговой кампании по продвижению e-learning на региональный рынок.

Выделение директ-маркетинга из сферы маркетинговых коммуникаций в области образования обусловлено рядом преимуществ, к которым относятся: экономия времени, независимость в принятии решения, возможность установления долгосрочных отношений с потребителями и оперативного контроля над эффективностью продвижения продукта.

Автором рассмотрены варианты применения директ — маркетинговых средств коммуникаций при продвижении электронных образовательных услуг.

В исследовании показано, что основной задачей стратегии директ-маркетинга в сфере образования является зондирование рынка и выявление потенциальных потребителей в количественном и качественном выражении.

Для воздействия на конкретные сегменты потенциальных потребителей используют определенные инструменты директ-маркетинга: Интернет-маркетинг, метод мягкого подталкивания, реклама образовательного учреждения в Интернете, рассылка паспортов специальностей, предоставляющих полную информацию о существующих специальностях и программах, консультации с использованием e-mail и icq, он-лайновая возвратная форма в Интернете прямая почтовая рассылка, презентации, обеспечение потребителей информацией и предоставление сопутствующих услуг, дробное или сплит-тестирование.

В проводимой работе были использованы разработанные автором диагностические карты, включающие системы показателей, позволяющих оценить уровень готовности потенциальных потребителей к использованию электронных образовательных услуг. В итоге проведенного тестирования по оценке уровня готовности потребителей к e-learning была выявлена готовность потребителей к использования информационных технологий.

На основании изучения уровней готовности потребителей к применению электронных образовательных технологий был спроектирован процесс формирования программы профориентации, специализации, переквалификации в рамках специально организованного обучения, и сформулировано индивидуализированное предложение региональному потребителю, определены методы продвижения электронных образовательных услуг и предложена компьютерная профориентационная программа электронного предпочтения в интерактивном режиме.

В результате определена технология реализации программы «Электронного предпочтения».

В диссертационном исследовании дана подробная характеристика каналов продвижения электронных образовательных услуг на региональный рынок, которые призваны обеспечить правильное функционирование концепции продвижения e-learning. Разработана модель продвижения e-learning и оценена эффективность директ-маркетинга и готовность потенциальных потребителей к применению электронных образовательных услуг.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Трансформация российского общества, социально — экономические преобразования в России, совершенствование технологий увеличили спрос на квалифицированных специалистов. Одновременно растет заинтересованность в способах удовлетворения потребностей специалистов в повышении квалификации на протяжении всей их активной профессиональной деятельности.

Выполненное диссертационное исследование позволяет удовлетворить потребность вузовской практики и теории в выполнении адресных заказов на разработку интерактивных курсов и программ исходя из потребностей заказчика. Остановимся на результатах, полученных при решении задач теоретико-экспериментального исследования.

Первая задача исследования состояла в систематизации существующей информации о рынке электронных образовательных услуг и определении ключевых понятий e-learning.

На основе анализа понятий «товар», «услуга», «образование» и рассмотрения процесса предоставления образовательных услуг было конкретизировано понятие «электронные образовательные услуги»: образовательная программа, базирующаяся на трансформации и передаче знаний на электронных носителях посредством мультимедийных технологий и динамичных интерактивных форм обучения, обладающая взаимозаменяемостью и взаимозависимостью, с использованием информационной среды, доступной как для индивидуального обучения, так и для обучения в группах и нацеленная на изменение образовательного уровня или профессиональной подготовки потребителя.

При решении второй задачи были выделены особенности прямого маркетинга и рассмотрена его специфика применительно к электронным образовательным услугам. Мы выяснили, что специфика директ — маркетинга электронных образовательных услуг заключается в маркетинговой интерактивной системе коммуникаций, основывающейся на информационно-коммуникативных средствах и ориентированной на установление персонализированных взаимодействий с потребителем образовательных услуг.

Третья задача включала анализ критериев качества образовательных услуг для регионального потребителя с целью подтверждения гипотезы о важности доверия между потребителем и производителем. В результате исследования основных видов продвижения и определения критериев их применения для регионального рынка, относящихся как к результатам, так и к качеству процесса обслуживания было предложено авторское понятие доверительности услуг как уверенности потребителя в гарантированном получении им комплекса качественных знаний, умений и навыков в соответствии с выбранной программой обучения, по справедливой цене;

Четвертой задачей исследования явилось определение основных путей регионализации образования в общем контексте государственной региональной политики. Анализ содержания национальных и международных проектов становления информационного общества и исследование государственной политики в области электронного образования позволил выявить, принципы на которых данная политика основывается и причины регионализации образования. Установлено, что наиболее важными являются объективное существование региона как вполне сложившегося объекта управления, распределения человеческих ресурсов, регулирования и потребности региональных рынков труда, в том числе обеспеченность персональными компьютерами, доступ к Интернет.

Автор сформулировал концепцию продвижения электронных образовательных услуг на региональный рынок как целостную дидактическую систему, включающую диагностику исходного образовательного продукта вуза (программы), определение целей продвижения образовательных услуг, выработку критериев их достижения, разработку альтернативных решений, подготовку и реализацию плана проводимых коммуникационных мероприятий, обеспечивающую доступ гражданам России к отечественным и мировым электронным образовательным ресурсам.

Определение основных направлений применения маркетинговой стратегии при продвижении электронных образовательных услуг и стратегических направлений развития новых форм электронных образовательных услуг определены нами как пятая задача. В ходе ее решения были проанализированы и обоснованы перспективные направления развития интерактивных форм продвижения электронных образовательных услуг — это области довузовского, дополнительного, профильного образования, ресурсные центры профильной подготовки.

Шестая задача была направлена на исследование основных видов продвижения электронных образовательных услуг. На основании приведенного исследования был смоделирован процесс продвижения электронных образовательных услуг и создана авторская модель продвижения e-learning на региональный рынок, являющаяся комплексом, включающим структурные компоненты, информационно-коммуникативную связь, целевую аудиторию и интерактивные формы e-learning. Определены технологические особенности каналов продвижения электронных образовательных услуг на региональный рынок, представленные системой взаимодействия потребителя и производителя, осуществляющей прямую связь между ними и обеспечивающей достижение гармонии потребителя с собственными потребностями в личностном и профессиональном плане с помощью интерактивных технологий образования.

Определение готовности региональных потребителей к получению знаний посредством e-learning включала в себя седьмая задача данного исследования. В проводимой работе были использованы разработанные автором диагностические карты, включающие системы показателей, позволяющих оценить уровень готовности потенциальных потребителей к использованию электронных образовательных услуг. В итоге проведенного тестирования по оценке уровня готовности потребителей к e-learning была выявлена готовность потребителей к использования информационных технологий. Автором проведена экспертная оценка уровня готовности потенциальных потребителей к использованию электронных образовательных услуг с применением разработанной диагностической карты.

При решении восьмой задачи был проведен комплексный анализ оценки эффективности инструментов директ-маркетинга на региональном рынке образовательных услуг. В результате детального изучения инструментов директ — маркетинга определено, что эффективность директ-маркетинговой деятельности на региональном образовательном рынке, основанный на оценке коммуникативного эффекта взаимодействия между производителем и потребителем электронных образовательных услуг зависит от следующих составляющих:

— информационная база данных — сформированная целевая аудитория и соответствующая ей мобильная база данных.

— креативность — творческий подход как инструмент при подготовке ДМ-мероприятий направленный на достижение поставленных целей директ-маркетинговой кампании.

— информирование потребителей посредников и установление с ними обратной связи — предоставление качественной, надежной и достоверной информации о предоставляемых услугах, и их реакция на маркетинговые коммуникационные действия.

Последняя задача нашего исследования заключалась в разработке проекта продвижения электронных образовательных услуг на региональный рынок.

Автором спроектирована и разработана компьютерная профориентационная программа «электронного предпочтения», являющаяся инструментом продвижения электронных образовательных услуг на региональный рынок и предназначенная для работы по специализации, переквалификации в рамках специально организованного обучения с применением индивидуализированного предложения и определены методов продвижения электронных образовательных услуг в интерактивном режиме.

Полный обзор выполненных задач и полученных результатов исследования позволяет сделать вывод, что поставленная в нем цель разработки оригинальной модели продвижения электронных образовательных услуг на региональные рынки, выявления перспективных каналов продвижения электронных образовательных услуг и формировании инструментальной поддержки решения данных задач в основном подтверждена.

В процессе работы возникли новые проблемы, требующие дальнейшего изучения. Предметом наших дальнейших исследований могут выступать реализация программы электронного предпочтения на послевузовском этапе профессионального становления специалистов, технологическая экспертиза созданного инструментария, разработка и обоснование путей углубления образовательного уровня или профессиональной подготовки потребителя с помощью системы E-learning.

Показать весь текст

Список литературы

  1. С.Э. Информационные технологии в открытом образовании и дистанционном обучении // Телекоммуникации и информатизация образования. 2006.№ 2.
  2. Л.Я., Рунов А. В. Интернет как форма дистанционного обучения // Информационные технологии. 2003 .№ 4.
  3. ., Крпауютайтите Л., Пячкайтие Ю. С. Маркетинг университетского дистанционного образования // Маркетинг в России и за рубежом. 2005. № 6 (50).
  4. И. «Информация для руководителя. 4 мифа и 13 общих замечаний» http://quaHty.eup.ru/MATERIALY2/informruk.htrn
  5. А.А., Солдаткин В. И. Прикладная философия открытого образования: педагогический аспект. -М.: МГОУ, 2002, 168 с.
  6. О.Г., Пожидаева З. А., Самылкина Н. Н. Опыт повышения качества и эффективности внутришкольного управления на основе новых информационных технологий // Информатика и образование. 2002. № 12.
  7. И.А. Плюсы и минусы трансформации информационной среды для развития российского общества. Информационные ресурсы России. 2003. № 1.
  8. В.М., Дудников С. В., Ковалевский В. Ф., Охотский Е. В., Панин И. Г., Пищулин Н. П. Энциклопедический словарь работника кадровой службы / под общ.ред. В. М. Анисимова. М.: ИНФРА-М, 1999. — VIII, 328с.
  9. Аргументы и факты. 2006. — № 9 (368).
  10. Ю.Арланцев А. В., Попов Е. В., Синергизм коммуникационного инструмента // Маркетинг в России и за рубежом. 2001. № 1.
  11. Р.Н. Основные концепции развития дистанционного обучения в России // Телекоммуникации и информатизация образования. 2006. № 1.
  12. Ф.В. Электронная коммерция и новые организационные формы компаний // Менеджмент в России и за рубежом. 2000. № 1.
  13. П.Бакланова Н. Б., Косов А. А. «Социально-информационные технологии в образовании» http://www.woi.ru/koo/intro monograf. htm
  14. И.Батышев. С. Я. Энциклопедия профессионального образования. В 3-х томах. Т.2. 440 с.
  15. И.К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз. Учебное пособие. / И.К. беляевский. М.: Фин. и стат.2004.
  16. И.К. Региональный анализ потребителя рынка (опыт и методы статистического исследования) // Вопросы статистики. 2005. № 9.
  17. А., Кондратьев В., Краснова В. «7 нот менеджмента: Настольная книга руководителя», Изд-во: Журнал «Эксперт», ЭКСМО 2002
  18. М.А., Киреева Е. И. Электронный наставник или Постоянный upgrade служащих банка // Справочник по управлению персоналом. 2005. № 8.
  19. А.А. Интернет-маркетинг как новый инструмент развития бизнеса // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2000.№ 2.
  20. О.А., Аксенова Е. И. Развитие единого информационного пространства (на примере г. Москвы) // Справочник руководителя образовательного учреждения. 2003. № 1.
  21. В.Н. Модели управления вузом на основе информационных технологий. Петрозаводск. 2000.164 с. 22."Высшее образование", 2003, № 6.
  22. Т., Веремьев В. «Управление знаниями как корпоративная стратегия автоматизации"http://big.spb.ru/publications/bigspb/km/uz corp strateg autom. shtml
  23. Н.А., Имакаев В. Р., Шубин С. В. Развитие инновационных моделей дистанционного обучения как направление информатизации образования на региональном уровне // Телекоммуникации и информатизация образования. 2006. № 2.
  24. К. «Прежде всего — стратегия». Фрагменты из книги «Мастерство: Менеджмент» http://www.cfin.ru/itm/firstisstrategy.shtml
  25. Е.П. Исследование и анализ рыночной ситуации // Маркетинг в России и за рубежом. 2001. № 3.
  26. Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. — 2-е изд. — М.: Финпресс, 2000.
  27. Е.Н. Повышение квалификации руководителей: учатся все, учат по разному // Справочник по управлению персоналом. 2005. № 10.
  28. JI.M. Интеллектуальная деятельность в структуре экономики информационного общества // Вопросы статистики. 2000. № 6.
  29. В.В. Теория развития обучения. М.: Интор, 1996.
  30. С.Н. О современном понятии информации // Информационные технологии. 2003. № 11.
  31. И.П., Сеньков В. И. Университетский комплекс как базовая структура и инструмент инновационной деятельности в регионе // Известия Российской академии образования. М., 2002. № 1.
  32. Т.П., Китова О. В., Сагинова О. В., Ходимчук М. А., Завьялова Н. Б., Дьяконова Л. П., Скоробогатых И. И. «Электронный маркетинг», http://ecsocman.edu.ru/db/msg/! 10 638. html
  33. С., Кохли Р. «Окупаемость ИТ: Измерение отдачи от инвестиций в информационные технологии» / Пер. с англ. М.: ЗАО «Новый издательский дом», 2005.
  34. .Ю., Лукьянов С. П. Компьютерные образовательные технологии в учебных заведениях // Телекоммуникации и информатизация образования. 2002. № 1.
  35. А. Маршанд «Как работают с информацией в вашей компании?», http://www.cfin.ru/itm/info processing. shtml
  36. А. современное информационное общество // информационные технологии. 2003. № 11.
  37. B.C. «Методологические основы анализа бизнес-идеи». http://www.cfin.ru/press/management/1998−3/02.shtml
  38. B.C., Ханыков И.А «Ключевая компетенция организации как объект стратегического анализа», http://www.cfin.ru/press/management/2002−2/02.shtml
  39. Ю.П., Кобзев А. В., К вопросу о создании сети специализированных ресурсных центров в образовательных учреждениях // Информационные технологии. 2003. № 11.
  40. Г. А. Моделирование самостоятельной работы студентов в условиях дистанционного обучения // Телекоммуникации и информатизация образования. 2005. № 2.
  41. С.Д., Татаринов А. В. Альтернатива учебному центру -электронный преподаватель // Справочник по управлению персоналом. 2005. № 10.
  42. Закон об образовании РФ. от 10 июля 1992. № 3266−1.
  43. Закон об утверждении федеральной программы развития образования от 10.04.2000 г. № 51-ФЗ.
  44. С.В. Фундамент для корпоративного учебного центра // Справочник по управлению персоналом. 2005. № 10.
  45. И. «Как компании «достают» своих потребителей», http://www.ko.ru/document for prmt. asp?d no= 10 037
  46. И. Как заставить потребителя прислать SMS, http://www.ko.ru/document for print. asp?dno=l 1553
  47. К.К. Информатика и образование. Смоленск: Изд-во СГПУ, 2002.
  48. Л.П., Ефремов Л. Г., Мукин В. А. университетский комплекс -важнейший фактор модернизации образования // Известия Российской академии образования. М., 2001. № 3.
  49. Д. «Стратегия постановки управления знаниями», http://big.spb.ru/publications/bigspb/km/stregy state km. shtml
  50. С. «Технологии управления, основанного на знаниях», сборник материалов семинара InfoSystems «Конкурентная разведка в Интернете», 2005.
  51. Е.И. Проблема свободы в обучении // Инновации в образовании. 2003. № 3.
  52. А. «Управление информацией в СМК на основе технологии менеджмента знаний» http://www.orientsoft.by/-article6-.html
  53. И. Инструменты knowledge management // Learning World. 2004. № 2.
  54. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. // Первое сентября. 2002. № 31.
  55. Концепция «Объединенная образовательная среда» (Connected Learning Community).
  56. С.Л., Солдаткин В. И. Российский порталоткрытого образования ОРЕШТ.1Ш:проблемы и перспективы. Российский государственный институт открытого образования. — М.: МГИУ, 2002. — 148 с.
  57. Г. И. Прогнозирование потребности в рабочих кадрах и развитие профессионального образования в регионах // Справочник руководителя образовательного учреждения. 2003. № 3.
  58. Майстер Дэвид «Управление фирмой, оказывающей профессиональные услуги» / пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2003. -414 с.
  59. Мария Мариничева, Заставьте знания работать // Сетевой. 2002. № 10.
  60. Маркетинг по нотам: практический курс на российских примерах: Учебник / под ред. J1.A. Данченок. М.: Маркет ДС. 2004. — 758с.
  61. С. Оптимизация издержек на обучение // Справочник по управлению персоналом. 2005. № 8.
  62. Е.П., Емельянов Е. В. Корпоративный университет в дистанционном формате.
  63. В.М. Технологические основы проектирования и конструирования учебного процесса. Волгоград: Перемена, 1995.
  64. В.Б. Организация учебного процесса при использовании технологий дистанционного обучения // Информатика и образование. 2002. № 12.
  65. Т.И., Михеенков И. Е. Роль концепции делегирования при построении интеллектуальных обучающих систем // Информационные технологии. 2000. № 9.
  66. А.Н., Комличенко В. Н. Стратегия автоматизации управления познавательной деятельность на основе информационной модели образовательного процесса // Информационные технологии. 2000. № 5.
  67. О.Ю., Попова И. А., Рузанова Н. С. Информационная система обеспечения организационной деятельности динамично развивающегося университета // Информационные технологии. 2003. № 9
  68. Э.В., «Методы разработки и анализа процесса обслуживания в маркетинге услуг», http://www.dis.rU/market/arhiv/2001/l/7.html
  69. И.П. Концепция модульного учебника // Информационные технологии. 1996. № 2.
  70. И.П. Стандартизация в области компьютерных образовательных технологий //Информационные технологии. 2003. № 1.
  71. Э., Чечель И. Создание организационных условий для реализации приоритетного национального проекта «образование». // Российское образование. 2006. № 2.
  72. Областной статистический ежегодник // Федеральная служба государственной статистики по Оренбургской области, Оренбург, 2006. 462 с.
  73. С.И. Словарь русского языка. Изд-во «Советская энциклопедия». 1973. 846 с.
  74. Основы открытого образования. T.l./Отв. ред. В. И. Солдаткин. -российский государственный институт открытого образования. — М.: НИИЦ РАО, 2002. — 676с.
  75. Основы открытого образования. Т.2./Отв. ред. В. И. Солдаткин. -российский государственный институт открытого образования. — М.: НИИЦ РАО, 2002.-680с.
  76. Открытое образование стратегия XXI века для России. Под общей редакцией Филиппова В. М. и Тихомирова В. П., Изд-во МЭСИ, М.: 2000, 356 с.
  77. А.П. Маркетинг образовательных услуг в высшем и дополнительном образовании: Учебное пособие. -М.: Интерпракс, 1995.
  78. А.П. Маркетинг образовательных услуг // Справочник менеджера образования. В 2-х т./Сост. B.C. Киршович. М.: 1995. — Т.2. — 400с.
  79. О.С. Рынок тренинговых услуг в России // маркетинг в России и за рубежом. 2001. № 1.
  80. Н.Ю. Развитие дистанционного обучения как фактор эффективного взаимодействия вуза и регионального сообщества // Университетское управление: практика и анализ. 2005. № 2.
  81. Н.А., Христофорова И. В. Маркетинговые подходы к изучению потребностей в товарах и услугах в вузах // Маркетинг в России и за рубежом. 2005. № 5.
  82. Погодина Г. В, Дмитриев Г. В. обучение персонала при внедрении новых технологий (на примере крупного транспортного предприятия) // справочник по управлению персоналом. 2004.№ 7.
  83. О.Н. Дополнительное школьное образование в процессе информатизация в России // Телекоммуникации и информатизация образования. 2006. № 3.
  84. А. «Связи с общественностью и интегрированная маркетинговая коммуникация: преимущества интеграции», www.pressclub.host.ru/P IMK. shtml
  85. Н.З. Сеть знаний. Как расширить возможности корпоративной системы обучения // Справочник по управлению персоналом. 2005. № 10.
  86. Постановление Правительства РФ от 28.08.2001 № 630 Федеральная целевая программа «Электронная Россия на 2002−2010гг.», Федеральная целевая программа «Развитие единой образовательной информационной среды (2001−2005 гг.)»
  87. Приказ Министерства образования Российской Федерации «О формировании межвузовской научно-практической программы министерства образования Российской Федерации «Создание системы открытого образования» от 12.10.2000. № 2925.
  88. М.В., Прищепенко В. В. Ценность услуги как парадигма стратегии развития // Маркетинг в России и за рубежом. 2005. № 2 (46).
  89. .А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. М.: ИНФРА-М, 1996 — 496 с.
  90. Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2001 № 1756-р «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г.»
  91. Распоряжение Правительства РФ от 3.09.2005 г. № 1340 «Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2006−2010 годы.»
  92. Регионы России. Социально-экономические показатели. 2005: Стат.сб./Росстат. М., 2006. — 982 с.
  93. А.А. Интернет реклама в учебном процессе МЭСИ // Открытое образование. 2001. № 1.
  94. А.А. Потребители и рынок образовательных услуг // Высшее образование сегодня. 2006. № 9.
  95. А.А. Проблемы исследования поведения потребителей на рынке образовательных услуг // Открытое образование. 2006. № 3.
  96. Россия в цифрах. 2006: Крат.стат.сб./Росстат. М., 2006. — 462 с.
  97. Российский портал открытого образования: педагогические рекомендации и опыт сетевого обучения. Настольная книга / отв. Ред. В. И. Солдаткин. М.: МГИУ, 2003. — 424 с.
  98. Россия и страны мира. 2006.: Статсб./Росстат. М., 2006 -366 с.
  99. Российский статистический ежегодник. 2006: Стат.сб./Росстат. -М., 2006. 806 с.
  100. К.А. Маркетинг образовательных услуг региона // Маркетинг в России и за рубежом. 2003. № 5 (37).
  101. О.В. Маркетинг образовательных услуг // Маркетинг в России и за рубежом. 1999. — № 1.
  102. Э.Г., Слуднов А. В. Дистанционное обучение в системе Сибирского института финансов и банковского дела // Дистанционное образование. 2000. № 6.
  103. Современный экономический словарь. М., 2004.
  104. В.И. «Взгляд на создание информационно -образовательной среды открытого образования Российской федерации» http://tm.ifmo.ru/tm2003/db/doc/get thes. php?id=l2
  105. В.И. Проблемы создания информационно-образовательной среды открытого образования // Университетское управление: практика и анализ, 2001, № 4.
  106. М.М. автоматизированные системы, менеджмент и корпоративное управление: логика разделения и развития // Менеджмент в России и за рубежом. 2005. № 5.
  107. Е., Дорошкевич А. Решения в области e-learning // Learning World. 2005. № 3−4.
  108. Справочник менеджера образования. В 2-х т./Сост. B.C. Киршович. -М.: 1995.-Т.2.-400с.
  109. ИЗ. Судленков А. А. Партнерские отношения работодателей и профессионального лицея (на примере г. Чебоксары) // Справочник руководителя образовательного учреждения. 2003. № 9.
  110. В.Б., Шильников П. С. Виртуальные предприятия: свойства, технологии создания, компоненты инфраструктуры // Информационные технологии. 2002. № 9.
  111. И.С. Мультимедийные технологии обучения // справочник по управлению персоналом. 2005. № 5.
  112. Л.Г. открытое образование как система открытых университетов // Дистанционное образование. 2000.№ 6.
  113. В.П. Дистанционное образование в России // Дистанционное образование. 1996. № 1.
  114. В.П. Современные образовательные технологии: мировой опыт и положение дел в России // Alma mater. Вестник высшей школы. 2001. № 1.
  115. В.П. Открытое образование в России: ожидание и первые результаты // Alma mater. Вестник высшей школы. 2002. № 5.
  116. В.П. В ранге национальной политики // Learning World. 2004. № 4.
  117. В.П. Качественное образование для всех как основа формирования общества знаний // Дистанционное и виртуальное обучение. 2006. № 2.
  118. Н.В. Что такое образовательный продукт? // Открытое образование. 2002. № 5.
  119. Н.В. Система показателей и индикаторов качества образования // Вопросы статистики. 2004. № 9
  120. Н.В. Организация дистанционного обучения в университетах США // Высшее образование сегодня. 2006. № 3.
  121. Труд и занятость в России. 2005: Стат.сб./Росстат. М., 2006. — 502с.
  122. М. Корпоративное дистанционное обучение: методическая модель // Learning World. 2005. № 5.
  123. Ужакина Ю. Buddying, shadowing и другие новые методы обучения персонала // Справочник по управлению персоналом. 2000. № 1.
  124. У., Бернет Дж., Мариарти С. Реклама: принципы и практика: Пер. с англ. / Под ред. С. Г. Божук. — СПб: Питер, 2001.
  125. А. В., Селетков С. Н. «Мировые информационные ресурсы», Серия: Учебное пособие, «Питер», 2004 г.
  126. Н.В. Подбор персонала для региональной сети по единому сценарию, в индивидуальном исполнении // Справочник по управлению персоналом. 2005. № 8.
  127. Ю.А. Информационные технологии. М.: Базовая лаборатория знаний, 1998.20с.
  128. Шауцукова JI.3. Информационные ресурсы России. 2003. № 1.
  129. Д.А. Особенности стратегии маркетинга образовательных услуг // Маркетинг в России и за рубежом. 2005. № 4.
  130. С.В., Ермошин Н. Н. стратегическое управление персоналом в эпоху Интернета. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез»», 2002.
  131. Экономика фирмы. Словарь-справочник / Под ред. В. К. Скляренко, О. И. Волкова. М.: ИНФРА-М, 2000. — VIII, 401 с. — (Библиотека словарей «ИНФРА-М»)
  132. Энциклопедия профессионального образования в трех томах. Т.2.-М.: Российская академия образования Ассоциация «Профессиональное образование», 1999, 440 с.
  133. Е.И. Структура единого информационного пространства в автоматизированной системе технологической подготовки производства // Информационные технологии 2005. № 4.
  134. Э.А. «Информационная инфраструктура и статистический анализ рынка товаров и услуг», Изд-во «Финансы и статистика», М. 2004.
Заполнить форму текущей работой