Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Оценка остаточного ресурса рам тележек тепловозов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Чтобы привести численность парка и его рабочие параметры в соответствие с прогнозируемым объёмом перевозок, требованиям безопасности движения и энергоэкономичности, необходимо принять неотложные меры по оздоровлению парка и его обновлению. В этих условиях необходим согласованный по ресурсам, исполнителям и срокам комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских и производственных… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. Современное состояние исследований несущих конструкцийтепловозов
    • 1. Г Анализ технического состояния’парка тепловозов компании
  • РАЖК «Узбекистон темирйуллари»
    • 1. 2. Основные направления оздоровления парка тепловозов компании ГАЖК «Узбекистон темир йуллари»
    • 1. 3. Определение наиболее уязвимых узлов идеталей тепловозов
    • 1. 4. Методы оценки остаточного ресурса несущих конструкций
  • ГЛАВА 2. Критерии .оценки остаточного ресурса несущих конструкций
    • 2. 1. Оценка ресурса по критерию усталостного повреждения
    • 2. 2. Оценка ресурса по критерию циклических нагрузок
    • 2. 3. Долговечность и устойчивость сварных конструкций
    • 2. 4. Инженерный подход к обоснованию предельного состояния несущих конструкций подвижного состава
    • 2. 5. Механика образования трещин
    • 2. 6. Моделирование области трещины
    • 2. 7. Вычисление параметров развития трещины
  • Выводы по второй главе
  • ГЛАВА 3. Конечно-элементная модель рамы тележки грузовых тепловозов серий 2ТЭ10,2ТЭ
    • 3. 1. Основные положения метода конечных элементов в расчётах на прочность несущих конструкций
    • 3. 2. Дефекты несущих конструкций
    • 3. 3. Основные допущения при расчете модели методом конечных элементов.803.4 Схема нагружения рамььтележки
    • 3. 5. Конечно-элементная модель рамы в программном комплексе
  • SolidWorks
  • Выводы по третьей главе
  • ГЛАВА 4. Результаты статического расчета рамы тележки тепловоза
    • 4. 1. Равномерное нагружение рамы тележки.&bdquo-100 '
    • 4. 2. Расчёт рамы тележки в режиме тяги
    • 4. 3. Расчёт рамы тележки тепловоза в эксплуатационном режиме
    • 4. 4. Частотный анализ рамы тележки
  • Выводы по четвертой главе
  • ГЛАВА 5. Экспериментальные исследования рам тележек локомотивов. И
    • 5. 1. описание конструкции испытательного стенда
    • 5. 2. Методика проведения стендовых испытаний рам тележек
    • 5. 3. Расчетные исследования
    • 5. 4. Результаты исследований в шкворневой балке
    • 5. 5. Результаты исследований напряжений в сечениях боковины рамы тележки
    • 5. 6. Результаты исследований напряжений в сварных швах рамы
    • 5. 7. Определение требуемого числа циклов нагружения
    • 5. 8. Методика расчета остаточного ресурса несущих конструкций локомотива
  • Выводы по пятой главе

Оценка остаточного ресурса рам тележек тепловозов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Государственно-акционерная железнодорожная компания «Узбекистон темир йуллари» («Узбекские железные дороги») была образована 7 ноября 1994 года на базе участков бывшей Среднеазиатской железной дороги, расположенных на территории республики. В транспортной системе Узбекистана железнодорожный транспорт занимает особое место. На сегодняшний день ГАЖК «Узбекистон темир йуллари» (ГАЖК «УТЙ») является единым производственно-хозяйственным комплексом, предоставляющим транспортные железнодорожные услуги народному хозяйству и населению Республики Узбекистан. Железные дороги Республики Узбекистан играют важную роль при перевозке грузов на дальние расстояния. В настоящее время на долю железнодорожного транспорта приходится более 60% объема грузооборота всех видов транспорта (рис. 1).

Автомобильный транспорт.

39,2%.

Воздушный транспорт.

0,2%.

Железнодорожный транспорт.

60,6%.

Рис. 1 Доля железнодорожного транспорта в общем грузообороте.

Республики Узбекистан.

Общая протяженность сети железных дорог с учётом станционных путей составляет более 6473 км, в т. ч. общего пользования — 4230 км. Средняя плотность железных дорог Узбекистана составляет 13,5 км на 1000 кв. км площади страны.

Дальнейшее увеличение объемов перевозок по территории Узбекистана (рис. 2) требует модернизации и обновления локомотивного парка.

2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013.

Годы.

Рис. 2 Рост объема на 2009 г. и прогноз грузооборота до 2013 года в.

Республике Узбекистан.

Электрифицированные участки железных дорог составляют 16,6% от общей протяженности (рис. 3) и следует отметить, что планируемая электрификация участков железной дороги проходит поэтапно и займет определенный период времени, что говорит в поддержку использования тепловозной тяги в среднесрочной перспективе.

Однопутные.

Рис. 3 Железнодорожная инфраструктура ГАЖК «УТЙ».

В итоге потребность в магистральных тепловозах в ближайшие годы с учетом увеличения объема перевозок, планируемой электрификации дорог, модернизации и списания тепловозов из инвентарного парка будет увеличиваться. При переходе на рыночные отношения одна из главных задач в работе железных дорог состоит в повышении эффективности, снижении эксплуатационных расходов. Модернизация отрасли в целом станет серьезным шагом в создании целостной системы железнодорожных коммуникаций и перевозок международного уровня.

Чтобы привести численность парка и его рабочие параметры в соответствие с прогнозируемым объёмом перевозок, требованиям безопасности движения и энергоэкономичности, необходимо принять неотложные меры по оздоровлению парка и его обновлению. В этих условиях необходим согласованный по ресурсам, исполнителям и срокам комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских и производственных мероприятий. Поэтому обоснование возможности и эффективности продления" срока службы эксплуатируемых локомотивов является актуальным.

Выше указанные факты настоятельно требуют научного обоснования необходимости примененияпредлагаемых вариантов продления, срока полезного использования тепловозов, чем и объясняется выбор темы иг её актуальность.

Целью работы являетсяразработка методики оценки остаточного ресурса рам тележек грузовых тепловозов с возможностью продления, срока их безопасной эксплуатации.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

1. Выполнить анализ и систематизацию теоретических и экспериментальных методов' оценки остаточного ресурса несущих конструкций подвижного состава.

2. Разработать математическую модель напряженного состояния, рамы тележки грузового тепловоза при различных эксплуатационных режимах.

3. Создать конечно-элементную модель напряженного состояния рамы тележки для установления зависимостей величины' напряжений от технологических и эксплуатационных факторов.

4. Разработать методику и выполнить стендовые испытания рам тележек.

Научная новизна исследований заключается в следующем:

1. Разработана методика оценки остаточного ресурса рамы тележки тепловозов ТЭ10, ТЭ116 как одной из составляющих при продлении их срока службы.

2. Проведены исследования видов эксплуатационных повреждений несущих металлоконструкций рам тележек тепловозов, выявлены наиболее типичные, определяющие потерю их несущей способности.

3. Создана конечно-элементная модель рамы тележки тепловозов ТЭ116, ТЭ10, позволяющая проводить анализ их напряженно-деформированного состояния и выполнять сравнительную оценку показателей прочности, надежности и долговечности конструкции до и после продления срока их полезного использования.

4. Разработана методика проведения стендовых испытаний рам тележек после истечения их нормативного срока эксплуатации, включающая определение минимально необходимого количества циклов нагружения для оценки остаточного ресурса испытуемых образцов.

5. Разработана методика назначения критериев предельного состояния для несущих металлоконструкций тягового подвижного состава при оценке их фактического технического состояния и продлении срока полезного использования.

Практическая значимость работы. Проведенный в диссертационной $ работе анализ технического состояния парка тепловозов на примере компании ГАЖК «УТЙ» и обоснование технической и экономической ' целесообразности проведения модернизации с учетом разработанной уточненной методики определения остаточного ресурса их несущих конструкций позволили выработать рекомендации по продлению срока полезного использования тепловозов. Установленные зависимости показателей прочности и устойчивости рамы тележки тепловоза от геометрических размеров листов рамы позволяют провести выбор технических параметров и дать рекомендации при модернизации и продлении срока службы тепловозов.

Исследовано напряжённо-деформированное состояние и механизмы разрушения сварных металлоконструкций на примере рамы тележки грузовых тепловозов. Построенная с помощью программного обеспечения конечно-элементная модель рамы тележки тепловоза позволяет проводить многовариантные расчёты, которые дают возможность определять и анализировать такие усилия как перемещения, напряжения и деформации, рассчитываемые в данной конструкции, также определить места критических напряжений в конструкции. Выполненные при участии автора стендовые испытания рамы тележки позволяют установить наиболее нагруженные элементы рамы тележки для предложения вариантов, усиления, рам. при продлениисрока службы подвижного состава.

Апробация работы. Основные положения" и результаты, диссертации^ докладывались" и обсуждались на научно-технических конференциях студентов, аспирантов имолодых учёных «Шаг вбудущее» (г. Санкт-Петербург, ПГУПе, 2009 г., 2010 г.), Республиканской" научно-технической? конференции «Современное состояние и перспективы проектирования, транспортных, средств» (г. Ташкент, 2009) — Республиканской научно-техническойконференции* Джизакскош политехнического* института «Проблемы внедрения» инновационных идей, проектов и технологий в производство" (г. Джизак, 2009,2010), Республиканской-научно-практической конференции."Молодой научный исследователь" (г. Ташкент, ТашИИТ 2010):

На международном научно-практическом, семинаре студентов, и аспирантов, «Системы автоматического проектированияна транспорте» (г. Санкт-Петербург 2010 г.) за представленную* на конкурс конечно-элементную-модель рамы тележки тепловоза присужден диплом, лауреата международной премии имени Н. Г, Неболсина.

Публикации: Основные положения диссертации опубликованы в 11 печатных работах, в том числе одна в периодическом издании, включенном в перечень ВАК РФ для публикации научных результатов, диссертационных работ.

Структура и объем работы. Диссертация включает в себя введение, 5 глав, заключение и приложение. Общий объем диссертации составляет 165 страниц машинописного текста, в том числе 57 рисунков и 3 таблицы.

Список литературы

насчитывает 107 наименований.

Выводы по пятой главе.

1. Предложена принципиальная схема стенда для выполнения динамических испытаний па различным схемам нагружения.

2. Обоснована методика проведения ресурсных испытаний несущих конструкций локомотивов.

3. Предложены критерии оценки остаточного ресурса несущих конструкций локомотивов по различным сочетаниям эксплуатационных факторов.

4. Разработана методика оценки остаточного ресурса несущих конструкций локомотивов по критериям циклической нагрузки.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В диссертационной работе решена важная научно-техническая задача оценки остаточного ресурса тяжелонагруженных несущих конструкций локомотивов за счет разработки новых методов исследования, в процессе которых получены следующие результаты:

1. Выполнен комплекс научных исследований, в результате которого^ создана уточненная методика оценки остаточного ресурса несущих конструкций локомотивов. Определены основные направления" повышения^ остаточного ресурса рам тележек тепловозов.

2. Исследовано напряжённо-деформированное состояние и" механизмы, разрушения сварных металлоконструкций на примерерамы тележки грузовых тепловозов. Исследованы закономерности возникновения5 и развития трещин в процессе эксплуатации локомотивов. Установлены-предельные значения размеров трещин, которые не снижают прочность рамы тележки локомотива и не влияют на обеспечение безопасности движения поездов.

3. На разработанной конечно-элементной модели рамы тележки локомотива выполнен комплекс аналитических исследований как при равномерном и неравномерном статическом нагружении, так и в частотной области. Максимальные деформации отдельных элементов конструкции не превышают 4,4. 4,8 мм. Погрешность результатов вычисления напряжений в элементах конструкции рамы тележки и их деформаций по сравнению с экспериментальными данными не превышает 8%.

4. На базе анализа опубликованных данных и прочностного расчета установлены наиболее тяжелые режимы эксплуатации локомотивов, сформулированы критерии оценки усталостной прочности и определены наиболее опасные зоны конструкции рамы тележки, требующие тщательного контроля в процессе эксплуатации и текущего ремонта. Установлено что срок продления зависит от темпа коррозионной деградации металлоконструкций и степени их коррозионного износа.

5. Построенная с помощью программного обеспечения Solid Works конечно-элементная модель рамы тележки тепловоза позволяет проводить многовариантные расчёты, которые дают возможность определять и анализировать такие усилия как перемещения, напряженияи деформации, рассчитываемые в данной конструкции, также определить места критических напряжений в конструкции. Проанализированы зависимости прочности, устойчивости рам тележек от степени их коррозионного износа для всех видов эксплуатационных нагрузок и определены минимально допустимые толщины листов рамы, удовлетворяющие условиям обеспечения-безопасной эксплуатации при продлении срока службы. Аналитическими исследованиями установлено, что при уменьшении толщины горизонтальных и вертикальных листов рамы тележки в результате коррозии или износа до 7 мм ее прочность и несущая способность не нарушаются (коэффициент запаса прочности не менее 1,5).

6. Предложена конструкция стенда для испытаний несущих конструкций на усталостную прочность при циклическом нагружении. Разработана методика проведения стендовых испытаний рам тележек после истечения их нормативного срока эксплуатации с целью продления срока их полезного использования. Определено минимально необходимое число циклов нагружения для оценки остаточного ресурса испытуемых образцов.

7. В процессе экспериментальных исследований проведена оценка остаточной прочности и ресурса высоконагруженных элементов рам тележек локомотивов, что позволило разработать рекомендации по продлению срока эксплуатации локомотивов до 15 лет сверх назначенного ресурса.

8. Разработанная методика оценки текущего состояния несущих конструкций дает возможность научно обоснованно продлить срок службы части действующего парка локомотивов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. J. Mallikat. Der Eisenbahningenieur, Модернизация тепловозов в-Германии. //Железные дороги мира 1996 № 8 стр.6−9.
  2. Азовский АЛ' Исследования по применению метода конечных элементов к расчету кузовов вагонов: автореф. дис.канд. техн. наук: А. П: Азовский. -М., 1980. -21с.
  3. X. Испытания тележек на прочность //Железные дороги мира 1984№ 3 с. 38−41
  4. A.B. Строительная механика тонкостенных пространственных систем// A.B. Александров, Б. Я Лащеников, H.H. Шапошников М: Стройиздат 1983 с 488.
  5. Альбом чертежей электровоза ВЛ-60 механическая часть. НЭВЗ ЦБТИ Ростов-на-Дону.
  6. А.Е. Пространственные задачи теории трещин Киев Наукова думка.1982 с. 345
  7. Д. Я. Прогнозирование усталостной долговечности и живучести сварных несущих конструкций пассажирских вагонов с учётом их нагруженности при движении. Автореф. дисс. к.т.н. БГТУ Брянск-2004
  8. , К., Вилсон Р. Численные методы анализа и метод конечных элементов/ К. Бате, Р. Вилсон- пер. с англ. A.C. Алексеев и др, под ред. Смирнова-М: Стройиздат, 1982−447 с
  9. Батисс, Ф Модернизация подвижного состава// Железные дороги мира.-1998.-№ 8 С.11−21.
  10. А.И., Бунин Б. Б., Голубятников C.Mi и др. Повышение надёжности экипажной части тепловозов. Под ред. Л. К. Добрынина М.: Транспорт 1984 248 стр.
  11. И.В., Савоськин А. Н., Бурчак Г. П. и др. //Механическая часть тягового подвижного состава Под ред. И. В: Бирюкова. —М.: Транспорт, 1992.-440с.
  12. М.В. Методика уточненного расчета напряженно-деформированного состояния трехслойной несущей системы рамы грузового рефрижераторного вагона: Дис. канд. техн. наук: 05.22.07/М.В. Бобров.1. Брянск, 1990. с137
  13. Болотин В. В Ресурс машин и конструкций. -М. Машиностроение1990 -447 с
  14. JI.M., Нестеров. Э. И. Сазонов. И.В. // Модернизация-магистральных грузовых и маневровых тепловозов // Тяжёлое машиностроение 2006 № 8 с 18−22
  15. Ю.П., Цыганская JI.B. //Уточнение методики расчета коэффициентов локальной концентрации напряжений в сварных соединениях вагонных конструкций./ Транспорт Урала. № 2(21)/2009г.
  16. .Б., Жук Е.И. и др. Исследования прочности рам тележек грузовых тепловозов с целью снижения их металлоёмкости. Вестник ВНИИЖТ 1984 с.3−16
  17. .Б., Оганьян Э. С., Пономаёва Т. М., Шевченко В. Г., Оценка долговечности и остаточного ресурса рам тележек локомотивов. // Тяжёлое машиностроение. 2007 № 11. с. 31−33
  18. И. С., Сенько В.И, Пастухов И.Ф.// Продление срока службы деталей тележек вагонов. Железнодорожный транспорт 2003 № с.39−42
  19. , Г. М. Остаточный ресурс несущих конструкций тягового подвижного состава железных дорог: монография / Г. М. Волохов, В. П. Тихомиров. Орел: Орел ГТУ, 2006. — 158 с
  20. , H.H. Анализ повреждаемости и оценка работоспособности несущих сварных конструкций грузовых вагонов: дис. доктора техн. наук/Н.Н. Воронин. М- 1994. с 348
  21. Р. Метод конечных элементов: Основы Р. Галлагер- пер. с англ. В.М. Картвелиш- под.ред. Баничука- М. Мир, 1984 с 428
  22. В. Перспективы обновления подвижного состава Российских железных дорог. // Транспорт Российской Федерации 2006 № 2 С.43−55
  23. А.П., Дворецкий В. И. Вероятностный подход к расчётам сварных конструкций" на усталость. Методические указания. / Под ред. Фролова К. В. М-1993г. 102 стр.
  24. Дмитриченко С. С, Перелыптейн Л. П. Накопление усталостного повреждения в металлоконструкциях на стадии развития трещины // Вестник машиностроения 1986 № 3 с 10−13
  25. М. Повышение надежности экипажной1, части тепловозов. Под редакцией* к.т.н. Добрынина М.: «Транспорт» 1984 г. стр 112−142.
  26. C.B., Бенин А. В., Тананайко 0:Д. Современные методы расчёта инженерных конструкций на железнодорожном транспорте. Метод конечных элементом и программа COSMOS/M СПб: ПГУПС, 2002 -226с.
  27. С.Ю. Метод конечных элементов-, в механике деформируемых тел. С. Ю. Еременко.-Харьков: «Основа», 1991. -271с.
  28. Р.И. Развитие методов оценки работоспособности несущих конструкций подвижного состава с использованием закономерностей самоорганизации и самоподобия. Автореф. дисс. на соиск. уч. степ, д.т.н МИИТ М-2000г. 47 стр.
  29. Зайнетдинов Р. И, Киселёв С. Н. Оценка ресурса несущих конструкций подвижного состава по критерию усталостного повреждения-Учебное пособие. МИИТ// М-2005 143 стр.
  30. О. Метод Конечных элементов в технике, пер. с англ. под ред. Б. Е. Победра. М.: Мир, 1975 — 541с
  31. B.C. Синергетика: Прочность, и. разрушение металлических материалов М: Наука 1992 с. 160
  32. В.А., Александров A.M.// Предварительный анализ эксплуатационных испытаний усовершенствованных тепловозных дизелей.// Двигателестроение 1983 № 12 с.26−29
  33. Инструкция- по сварочным и наплавочным работам при ремонте тепловозов, электровозов и дизель поездов М. МПС России ЦТ-336,1996 г.
  34. Инструкция по усилению деталей рам тележек электровозов серии-BJI-60K и 2BJI-60K при заводском ремонте с продлением срока службы в условиях ПО «Узжелдорреммаш» проект Э.УРТ.1. ГАЖК «УТЙ» Ташкент, 2007 г.
  35. Инструкция по усилению рам кузовов тепловозов при заводском ремонте с продлением срока службы в условиях ПО «Узжелдорреммаш» проект Э.УРТ.2. ГАЖК «УТЙ» Ташкент, 2001 г.
  36. Исследование динамики и прочности электроподвижного состава Под ред. В. И. Бирюкова. Труды МИИТ Вып. 374 М.: 1971
  37. В.В. Расчет кузовов вагонов, на прочность: учебн. пособие Брянск: БИТМ 1987 с 80
  38. В.П., Дроздов Ю. Н. Прочность и износостойкость деталей машин М: Высшая школа с 318
  39. В.П., Махутов H.A., Гусенков А. П. Расчёты деталей-машин и конструкций на прочность и долговечность,-М. Машиностроение 1985 223с.
  40. Когаев, В Л Прочность и износостойкость деталей машин: учеб. Пособ. Дня машиностр. спец. вузов/ В. П. Когаев, Ю. Н. Дроздов. М.: Высш. шк., 1991. -319 с.
  41. A.A. Прогнозирование остаточного ресурса и долговечности //Тяжёлое машиностроение 2000 № 12. С 16−19
  42. Конструкция и динамика тепловозов. Под редакцией проф. д.т.н. В. Н. Иванова М.: Транспорт 1974 г. 236с.
  43. Е.Е. К вопросу прогнозирования остаточного ресурса тепловозного дизель-генератора / Коссов Е. Е., Сиротенко И. В. // Вестник ВНИИЖТ. -2000 № 7 С. 8−42.
  44. М.Я., Панасюк В.В Прикладная механика М: 1969 стр. 401.
  45. В.П. Об одном способе уточненного расчета напряжений в оболочках кузовов вагонов с прямоугольными вырезами// В. П. Лозбинев. Вопросы строительной механики кузовов вагонов: сб. научн. тр. Брянск: Изд-во БИТМД983 cll-21.
  46. Ф. Ю. Оценка живучести сварных соединений в несущих конструкциях кузовов вагонов Вестник Брянского государственного технического университета 2009 № 3 стр 93−103
  47. H.A. Деформационные критерии разрушения и расчёт элементов конструкций на прочность М: Машиностроение 1981 с 270
  48. H.A. Конструкционная, прочность, ресурс и техногенная безопасность Новосибирск: Наука 2005
  49. H.A. Сопротивление элементов конструкций хрупкому разрушению М: Машиностроение 1973 с 201
  50. H.A., Романов H.A. Механика малоциклового разрушения М: Наука 1986
  51. Межвузовский сборник научных трудов МИИТ. Повышение работоспособности деталей и сварных узлов подвижного состава железнодорожного транспорта М-1986г. Под общ. ред. Кисилёва С. Н. с. 8791.
  52. Механическая усталость металлов: Материалы 6 междунар. Коллоквиума.- Ответственн редакт. Трощенко В. Т. Киев: Наукова думка 1983 с 440
  53. Механическая часть тягового подвижного состава. Под редакцией д. И. В. Бирюкова М.: Транспорт 1992 г. 440 стр. с 365−380
  54. ВБ. Подвижной состав электрических железных дорог М.: «Транспорт» 1974 г.
  55. И.Н. Основы метода конечных элементов. Молчанов И. Н., Николаенко Л. Д. Киев: Наукова думка 1989 с-269.
  56. Нагруженность элементов конструкции вагона/ под ред. В. Н. Котуранова. М.: Транспорт, 1991. с 238
  57. . P.A., Чичин A.B. //Дизели- типа Д49: Пути снижения-повреждаемости деталей/Двигателестроение 2000 № 4 с.26−31
  58. Е.А., В.М.Н1иряев, В.Г.Быков //Совершенствование дизелей типа Д49//Двигателестроение 1983 № 5 с.3−759: Николсон Е., Пригожин П. /Самоорганизация в неравновесных системах // М: Мир 1977 с 512.
  59. E.H. Оболочки с вырезами типа вагонных кузовов. Теоретические основы^ исследования, напряжений// E. ffi Никольский М: Машгиз 1963 с-312.
  60. Никольский, E. Hi Расчет несущих конструкций вагонов по методу конечных элементов/Е.Н: Никольский. Брянск: БИТМ, 1982. с. 99
  61. Нормы для. расчета и оценки прочности несущих элементов, динамических качеств. и воздействия на путь экипажной части- локомотивов железных дорог МПС РФ колеи 1520 мм. М: МПС, 1998.-145 стр.
  62. Д., Фриз Ж. Введение в метод конечных элементов/- пер. с аигл. под ред. Г. И. Марчука. М.: Мир, 1981.- 304с.
  63. И.Ф. Метод конечных элементов в задачах строительной механика лететельных аппаратов// И. Ф Образцов, Л. М: Савельев, Х. С. Хазанов.-М: Высшая школа, 1985 с-392.
  64. Оганьян Э. С Деформационные критерии- нагруженности рам локомотивов/Тяжёлое машиностроение 2004 № 1 Г.
  65. Э.С. Критерии несущей способности конструкций локомотивов в экстремальных условиях нагружения.// автореф. на соиск. уч. степ, д.т.н. МИИТ М-2004г. с 47
  66. Э.С. Применение методов расчёта несущей способности и малоцикловой усталости для оценки ресурса ответственных узлов локомотивов. / Сборник трудов ПГУПС СПб-2000г.
  67. А.Т., Подшивалов А. Б. // Жизненный цикл техники и его стоимость.// Сборник трудов ВНИИЖТ М-2006 с 40−47
  68. Отчет ВНИТИ исследования- по выбору рациональных элементов сварных рам тележек тепловозов N 77 021 454 (N113−78) — 1978 г.
  69. Отчет ВНИТИ. Оценка прочности рам тележек тепловозов* по результатам стендовых и ходовых испытаний, выполненных в статистическом аспекте с учетом опыта эксплуатации N И-106−83.
  70. Отчёт по научно исследовательской работе: «Разработка технологий освидетельствования и восстановления рам тепловоза серии ТЭ10М для продления срока их службы» ТашИИТ Ташкент-2007г.
  71. В.З., Морозов Е. М. Механика упругопластического разрушения М: Наука 1985'с 502.
  72. Повышение надёжности сварных конструкций подвижного состава. Труды ЦНИИ МПС (ВНИИЖТ) вып.485 Под ред. М. М. Крайчика. М.: Транспорт 1973 152 стр.
  73. Подвижной состав: Вопросов больше чем ответов. Как оздоровить подвижной состав. С коллегии МПС// Локомотив.-2002-№ 6- С. 1−7.
  74. Правила капитального ремонта электровозов переменного тока М.: «Транспорт», 1991 г.
  75. Программа оздоровления, модернизации и обновления локомотивного парка компании ГАЖК «Узбекистон темир йуллари» Ташкент-2000г.
  76. Прочность и безотказность подвижного состава железных дорог. Под редакцией д.т.н. проф. А. Н. Сокольника М.: «Машиностроение» 1990 г. 288 стр.
  77. Д.М. Детали машин М.: «Машиностроение» 1974 г. 655стр.
  78. В.М. Введение в расчёт несущих конструкций по методу конечных элементов Учебное пособие -X.: Харьковск. Авиац инст-т 1985. 77с.
  79. В. А., Мошкарев Г. Н. Долговечность и устойчивость сварных конструкций строительных и дорожных машин. М.: -Машиностроение, 1984.- 232 е., с ил.
  80. АН., Бурчак ГЛ., Магвеевичев АЛ., Сердобинцев Е. В. и др. Прочность и безотказность подвижного состава железных дорог Под общ. ред. АЛ. Савоськина. -М.: Машиностроение, 1990. 288с.:ил.
  81. Л. Применение метода конечных элементов. Перевод с англ. М: «Мир» 1979 г. 392 стр.
  82. Сендеров Г. К, Поздина Е. А., Ступин А. П. и др. Причины отцепок вагонов в текущий ремонт// Железнодорожный транспорт. 1998 № 12, с.37−41
  83. C.B., Когаев В. П., Шнейдерович P.M., Несущая* способность и расчёты деталей машин на прочность Справочное пособие М: 1975 с 487
  84. C.B., Шнейдерович P.M., Гусенков А. П. и др.//Прочность при малоцикловом нагружении М: Наука 1975 с 285
  85. , И.Н. Модификация процедуры аппроксимации перемещений в методе конечных элементов. Тез. док. 56-й науч. конф. проф-препод. состава / Под ред. O.A. Горленко и И. В. Говорова Брянск: БГТУ. 2002 с. 142−144
  86. Ситников1 А.Е., Попков А. И. Программные испытания несущих элементов рам тележек тепловозов. Вестник ВНИИЖТ 1884 с.18−23
  87. Справочник по электроподвижному составу тепловозом и дизель поездам 1 том под редакцией А. И. Тищенко М.: «Транспорт», 1976 г. 430 стр.
  88. В.В., Грищенко A.B. / Повышение надёжности локомотивов и эффективности их работы. // Сборник научных трудов ПГУПС СПб-2003 с 3−7
  89. Тележечные- экипажи- локомотивов, для- повышенных скоростей1 движения. Труды. ЦНИИ вып.248 под, ред. К.П. Королёва- М.: Трасжелдориздат 1962 304 стр.
  90. Тепловозная тяга: состояние: и- перспективы// Железные дороги мира-1998?№ 8 с.33−41!
  91. Толкачёва М: М., Грязнова J1.B. / Как выжить в условиях перехода к рынку // Электрическаяи тепловозная тяга 1991 № 8 с 2−4
  92. В .Т. Сопротивление материалов деформированию и разрушению Справочн. пособие 1−2 ч. Отв. Ред. Трощенко В. Т. Киев. Наукова думка 1994
  93. В.Т., Покровский^ В.В. Прокопенко A.B. Трсщиностойкость металлов при циклическом нагружении. Киев. Наукова думка 1987 с 251
  94. В.И., Кирьяи В .И., Кныш ВВ., Бабаева^ A.B. Несущая способность сварных соединений с технологическими дефектами: Учебное пособие. / М.: Машиностроение, 1998.-48с.
  95. , В.И. Усталость, сварных соединений / В'.И: Труфяков. -Киев: Наукова думка, 1973. 216 с.
  96. А.П. Элементы теории оболочек// А. П. Филин Л: Судостроение 1970 с 205.
  97. СЛ., Никитин Е. А. и др. Тепловоз 2ТЭ116 / М:-Транспорт 1996. 334 стр,
  98. Фрерк- X. В., Х.Г. Перганде// Текущее содержание подвижного состава. Железные дороги мира 1986 № 10 с. 7−15
  99. В. Б., Павлов Н. В. Продление срока службы боковых рам тележек грузовых вагонов. Железнодорожный транспорт 2006 № 11 с 62−64
  100. Цкипуришвили В. Б Обеспечение эффективного использования материала рам локомотивных тележек при заданной эксплуатационной надёжности. Автореферат на соиск. уч. степ д.т.н М: 1984 г. 54 стр
  101. В.Б. Расчёт оптимальных размеров поперечных сечений несущих элементов рам тележек локомотивов Вестник ВНИИЖТ 1978 вып. 588 с 49
  102. Г. П. Механика хрупкого разрушения М: Наука 1974 с.640
  103. Д.Г. Расчёт конструкций в MSC/NASTRAN for windows/ Д. Г. Шимкович М-Пресс 2001 с 448 ил.
  104. А.П. Механика разрушения и расчёты на прочность и долговечность элементов машин и конструкций с трещинами Учебное пособие Брянск: БГТУ 1996 с 232.
  105. А.П., Татаринцев В. А. // Сравнительная оценка материалов по долговечности и вероятности усталостного разрушения. Вестник машиностроения 1986 № 3 с. 13−17
Заполнить форму текущей работой