Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Гражданско-правовое регулирование деятельности автономной некоммерческой организации в Российской Федерации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Определена структура, компетенция, порядок формирования и срок полномочий органов управления автономной некоммерческой организации, порядок выступления от имени автономной некоммерческой организации (то есть следует определить, какие именно органы управления создаются, кем и из числа кого они формируются, какой орган действует от имени фонда без доверенности), компетенция каждого из определенных… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НЕКОММЕРЧЕСКОГО СЕКТОРА: СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ
    • 1. 1. Возникновение и развитие института некоммерческого юридического лица
    • 1. 2. Современное состояние нормативно-правового регулирования отношений с участием некоммерческих организаций
    • 1. 3. Правоспособность и дееспособность некоммерческой организации
  • ГЛАВА 2. ПРАВОВОЙ СТАТУС АВТОНОМНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ: ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
    • 2. 1. Автономная некоммерческая организация как новелла российского законодательства
    • 2. 2. Понятие, признаки и особенности автономной некоммерческой организации
    • 2. 3. Учредительные документы и особенности управления автономной некоммерческой организацией
  • ГЛАВА 3. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АВТОНОМНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
    • 3. 1. Понятие, основные признаки и право автономной некоммерческой организации на занятие предпринимательской деятельностью
    • 3. 2. Некоммерческое предпринимательство: понятие, признаки, правовая природа

Гражданско-правовое регулирование деятельности автономной некоммерческой организации в Российской Федерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Демократические преобразования, произошедшие в Российской Федерации на рубеже XX—XXI вв.еков, затронули все сферы жизни современного общества. Реформы, обуславливающие формирование правового государства, коснулись отечественной юриспруденции, включая изменение субъектного состава участников имущественных отношений. Наряду с традиционными гражданско-правовыми конструкциями дореволюционного российского и современного зарубежного права, законодатель ввел в гражданский оборот ранее неизвестные российскому праву виды юридических лиц, среди которых несомненный интерес представляет автономная некоммерческая организация.

Являясь новой организационной формой для отечественного правопорядка, автономная некоммерческая организация до принятия Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7 «О некоммерческих организациях"1 ни в одном нормативно-правовом акте, включая Гражданский кодекс Российской Федерации, не предусматривалась и не определялась.

Автономная некоммерческая организация является одной из приоритетных форм для негосударственных некоммерческих организаций образования, культуры, искусства, здравоохранения, социальной помощи, для исследовательских центров и других организаций гуманитарной направленности. Привлекательность данной организационно-правовой формы состоит в том, что при наделении ее на законодательном уровне автономией расширяется возможность осуществлять не только общеполезную деятельность, определяемую учредительными документами, но и выполнять финансово-хозяйственную деятельность, привлекать.

1 Федерального закона от 12 ноября 1996 г. № 7 «О некоммерческих организациях» (в редакции от 3 ноября 2006 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 3. Ст. 145. средства спонсоров и инвесторов, использовать кредиты, получать субсидии, субвенции, фанты на конкретные социальные проекты при сохранении гарантированной государственной поддержки в виде льготного налогообложения.

Несмотря на перечисленные положительные стороны, автор приходит к выводу, что конструкция автономной некоммерческой организации не до конца продумана законодателем, так как возникает ряд вопросов, которые до настоящего времени легально не урегулированы: 1) отсутствует специальный закон, регламентирующий деятельность автономных некоммерческих организаций- 2) не дано понятие «некоммерческой организации, не имеющей членства" — 3) не установлен состав и порядок формирования высшего органа управления автономной некоммерческой организацией- 4) не закреплены законодательно формы и способы осуществления надзора за деятельностью автономной некоммерческой организации со стороны ее учредителей- 5) не определено понятие предпринимательской деятельности автономной некоммерческой организации.

Правоприменительная практика свидетельствует о непоследовательности в решении вопросов, связанных с созданием и деятельностью автономных некоммерческих организаций, что объясняется недостаточной нормативной правовой регламентацией и отсутствием единого научно-теоретического подхода к данному виду некоммерческого юридического лица как субъекту гражданских правоотношений.

Таким образом, актуальность темы исследования обусловлена возрастающей ролью автономных некоммерческих организаций в формировании гражданского общества, несовершенством законодательства, а также недостаточной научной разработанностью юридической конструкции автономной некоммерческой организации.

Степень разработанности темы. Тема диссертационного исследования имеет многоаспектный характер и предполагает обращение к различным источникам в области философии и истории права, гражданского права, международного частного права, экономических российских и зарубежных теорий.

При проведении диссертационного исследования, автор опирался на достижения, представленные в работах дореволюционных, советских и современных ученых-цивилистов: С. Н. Братуся, А. В. Бенедиктова, В. В. Витрянского, Д. М. Генкина, В. П. Грибанова, В. А. Дозорцева, В. Б. Ельяшевича, О. С. Иоффе, Ю. Х. Калмыкова, А. И. Каминки, В. П. Камышанского, А. В. Карасса, Н. В. Козловой, С. М. Корнеева, М. Г. Масевич, Д. И. Мейера, В. П. Мозолина, К. П. Победоносцева, Б. И. Пугинского, Д. Н. Розанцева, Г. Ф. Ручкиной, Н. С. Суворова, Е. А. Суханова, В. А. Тархова, Ю. К. Толстого, Г. Ф. Шершеневича и многих других.

Специфика участия в гражданских правоотношениях различных видов некоммерческих организаций, в том числе образовательных, культурных, религиозных, садоводческих, благотворительных и других, нашла отражение в трудах: В. А. Александрова, В. В. Бараненкова, А. В. Баркова, Д. О. Грачева, А. А. Даркова, А. С. Еганяна, И. В. Ершовой, А. И. Зырянова, А. Б. Карлина, В. В. Качановой, Г. А. Кудрявцевой, Е. П. Лихотниковой, Г. В. Мищенко, О. В. Неволина, В. И. Сергеева, В. Р. Скрипко, О. А. Чернеги, В. Е. Чиркина и других.

Проблемам некоммерческих организаций посвящены экономические зарубежные теории Вейсброуда, А. Бен-Нера, Э. Фама, Г. Эсприн-Андерсена.

Вместе с тем, при всей теоретической и практической значимости проведенной научной работы, всестороннее исследование деятельности автономной некоммерческой организации, как разновидности некоммерческого юридического лица, до настоящего времени не проводилось. Таким образом, комплексные научные труды, посвященные созданию и деятельности автономных некоммерческих организаций, включая правовое регулирование предпринимательской деятельности автономных некоммерческих организаций, в настоящее время отсутствуют.

Объектом исследования выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе создания, функционирования и прекращения деятельности автономной некоммерческой организации.

Предметом исследования являются нормативные правовые акты российского гражданского права, регулирующие деятельность некоммерческих организаций, в том числе и автономных.

Целью настоящего исследования является системный научный анализ законодательства, регулирующего деятельность автономной некоммерческой организации как самостоятельного вида некоммерческого юридического лица, и выработка на основе данного анализа рекомендаций по совершенствованию нормативно-правового регулирования и правоприменительной практики с участием автономной некоммерческой организации.

Достижение данной цели связано с решением следующих научно-практических задач:

— изучение и обобщение исторического и современного отечественного материала по вопросам генезиса автономных некоммерческих организаций, обобщение достижений зарубежного правового опыта, а также основных направлений эволюции рассматриваемой организационно-правовой формы;

— анализ действующего российского законодательства по проблемам правового регулирования создания и деятельности автономной некоммерческой организации;

— раскрытие понятия, признаков и отличительных черт автономной некоммерческой организации;

— выявление особенностей управления автономной некоммерческой организацией;

— исследование наиболее приемлемых форм и способов осуществления надзора за деятельностью автономной некоммерческой организации со стороны ее учредителей;

— рассмотрение основных проблем, возникающих у автономной некоммерческой организации при осуществлении предпринимательской деятельности;

— определение понятия предпринимательской деятельности автономной некоммерческой организации;

— обоснование необходимости принятия закона «Об автономных некоммерческих организациях в Российской Федерации» и выработка его основных положений.

Методологическая основа диссертационного исследования. Исследование основано на совокупности методов научного познания: диалектическом, историко-правовом, сравнительно-правовом, системном анализе, формально-логическом, социологическом и др. Исходным методологическим способом выступил диалектический метод, обосновывающий взаимообусловленность всех социально-экономических процессов, в том числе протекающих в связи с участием в гражданских правоотношениях некоммерческих организаций, включая автономную некоммерческую организацию. Сочетание историко-правового и сравнительно-правового методов дало возможность выявить специфику воздействия конкретно-исторических условий на эволюцию гражданских правоотношений с участием некоммерческих организаций. Применение метода системного анализа способствовало определению места автономной некоммерческой организации среди иных субъектов гражданского права. Использование социологического метода позволило автору обосновать выводы и предложения с учетом конкретной информации, полученной из материалов периодических изданий, локальных документов конкретных автономных некоммерческих организаций, исследований, освещенных специалистами КАФа2 в рамках проекта «Социальное партнерство и развитие местных сообществ», финансируемого Фондом Форда.

Эмпирическая база исследования представлена как опубликованной, так и неопубликованной судебной практикой Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, архивной судебной практикой с участием автономных некоммерческих организаций г. Москвы и Московской области, иных субъектов Федерации в части, касающейся споров с участием некоммерческих организаций, учредительными документами более десяти действующих автономных некоммерческих организаций, их опыт реализации гражданской правоспособности в решении поставленных задач, уставами автономных некоммерческих организаций, решениями совета директоров, положениями о Попечительском совете.

При подготовке диссертации автор опирался на юридические периодические издания, материалы научно-практических межвузовских конференций, использовал собственный практический опыт в области правового обеспечения деятельности некоммерческих организаций различных организационно-правовых форм.

Научная новизна определяется необходимостью комплексного анализа правового регулирования деятельности автономных некоммерческих организаций. Впервые на монографическом уровне с позиций общей теории права, теории гражданского права, практики применения гражданского законодательства разработаны научно-практические положения, определяющие понятия некоммерческого юридического лица и предпринимательской деятельности автономной некоммерческой организацииисследован признак «автономности» автономной некоммерческой организацииуточнено понятие некоммерческой организации, не имеющей членстваисследована правовая природа устава как сделки, которая.

2 КАФа (Charaities Aid Founndaition) — автономная некоммерческая организация «Консультации для Ассоциаций и Фондов». устанавливает и регламентирует корпоративные отношения между юридическим лицом, его учредителями (участниками) и другими лицаминаучно обоснованы предложения, направленные на дальнейшее совершенствование гражданского законодательства о юридическом статусе автономной некоммерческой организации. Выявленные проблемы и неопределенность правовых норм, регулирующих деятельность автономных некоммерческих организации, обусловили необходимость разработки автором основных положений Федерального закона «Об автономных некоммерческих организациях в Российской Федерации».

Научная новизна темы исследования нашла свое отражение в теоретических и практических положениях, выносимых на защиту.

На защиту выносятся следующие основные положения:

1. Автор выводит собственную дефиницию некоммерческого юридического лица, поскольку действующее законодательство содержит понятие некоммерческой организации, построенное не на характеристике основных свойств данной категории юридического лица, а на отрицательном противопоставлении коммерческой организации. Некоммерческое юридическое лицо можно определить как субъект гражданского права, создаваемый учредителями в соответствии с законом для определенных целей, а именно — достижения общественных благ, имеющих социальную направленность, то есть для выполнения социальных функций.

2. Раскрывая признак автономности, не закрепленный законодательно, предлагается уточнить определение автономной некоммерческой организации (ст. 10 Федерального закона «О некоммерческих организациях») в следующей редакции: автономной некоммерческой организацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов, без приобретения в отношении созданной организации имущественных прав, наделенная правами самостоятельно разрабатывать и принимать правовые акты, устанавливающие нормы (правила) общего характера, предназначенные для регулирования управленческой, хозяйственной, финансовой, кадровой и иной функциональной деятельности внутри организации в соответствии с ее учредительными документами в целях предоставления услуг в области образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных услуг.

3. Отмечено, что отсутствие понятия «членства» в Федеральном законе «О некоммерческих организациях» и его смешение с термином «участник» не позволяет последовательно выявить характерные особенности правового положения автономной некоммерческой организации и обуславливает необходимость законодательного определения понятия некоммерческой организации, не имеющей членства, в следующей редакции: некоммерческой организацией, не имеющей членства, является некоммерческая организация, учрежденная физическими и юридическими лицами, выразившими поддержку уставным целям данной организации и принимающими участие в ее деятельности без обязательного фиксированного оформления своего участия.

4. Показано, что принятый и подписанный единственным учредителем либо несколькими учредителями (участниками) устав автономной некоммерческой организации, представляет собой документ, оформляющий совершенную указанными лицами одностороннюю либо многостороннюю корпоративную сделку, которая устанавливает и регламентирует корпоративные отношения между юридическим лицом, его учредителями (участниками) и другими лицами, осуществляющими функции его органов (в частности, Попечительский совет).

5. В целях устранения правового пробела в гражданском законодательстве при создании автономной некоммерческой организации автором обоснована необходимость обязательного закрепления прав и обязанностей учредителей (участников) в уставе организации. Отсутствие четкого определения правомочий лишает возможности учредителей (участников) ставить вопрос о смене и выходе из состава учредителей (участников) автономной некоммерческой организации. Также подчеркнуто, что учредители автономной некоммерческой организации вправе не заключать учредительный договор в том случае, если на момент учреждения ими не внесены добровольные имущественные взносы.

6. В связи с тем, что законодателем не установлены формы и способы осуществления надзора за деятельностью автономной некоммерческой организации, порядок регулирования данного вопроса следует определить в Федеральном законе «О некоммерческих организациях», предусмотрев создание Попечительского совета, к функциям которого отнести: надзор за целевым использованием финансовых средств организации, надзор за соблюдением законодательства, надзор за деятельностью автономных некоммерческих организаций.

7. Под предпринимательской деятельностью автономной некоммерческой организации понимается дополнительная к основной деятельность, направленная на оказание услуг в области образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных услуг, прибыль от которой направляется на финансирование и реализацию уставной деятельности в целях выполнения социальных функций.

8. В целях устранения пробелов в правовом регулировании деятельности автономной некоммерческой организации, непоследовательности и противоречивости законодательства о некоммерческих организациях целесообразно принять Федеральный закон «Об автономных некоммерческих организациях в Российской Федерации», конкретизированный следующими разделами: общие положенияпорядок создания, реорганизации и ликвидацииуправлениеправовой режим имуществаправа, обязанности и ответственность автономной некоммерческой организации. Основные положения названного законопроекта разработаны автором и предложены в заключении диссертационного исследования.

Научная и практическая значимость исследования заключается в том, что выводы и предложения, научные положения, сформулированные диссертантом, позволяют углубить теорию российского гражданского права в сфере правового регулирования деятельности некоммерческих юридических лиц. Кроме того, в определенной мере восполняется пробел в системе теоретических взглядов на комплексный подход к исследованию гражданско-правового статуса некоммерческих организаций с позиций гражданского права, основных тенденций судебной и арбитражной практики.

Разработанные автором диссертации научно-практические положения могут быть использованы: для внесения в установленном порядке дополнений в гражданское законодательство Российской Федерации, касающихся правового положения некоммерческих организацийпри дальнейших научных исследованиях в данной областив учебном процессе, при подготовке специалистов в сфере юриспруденциив практической деятельности автономных некоммерческих организаций.

Практическая значимость диссертационной работы определяется также тем, что результаты исследования могут внести необходимые коррективы правового и организационного характера при разработке норм, регулирующих участие автономных некоммерческих организаций в гражданских правоотношениях.

Апробация и внедрение результатов исследования. Результаты исследования апробированы при обсуждении диссертации на кафедре гражданского права в Федеральном государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Всероссийская государственная налоговая академия Министерства финансов Российской Федерации».

Основные положения диссертационного исследования были внедрены в практическую деятельность автономной некоммерческой организации «Фестиваль «Золотая маска», Общероссийской общественной организации «Союз театральных деятелей Российской Федерации (Всероссийское театральное общество)», а также использованы в учебном процессе при чтении лекций, проведении семинарских и практических занятий по следующим учебным курсам: «Гражданское право», «Правовое регулирование создания и деятельности коммерческих и некоммерческих организаций» в Федеральном государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Всероссийская государственная налоговая академия Министерства финансов Российской Федерации».

Основные научные положения, выводы и рекомендации, сформулированные автором в диссертационном исследовании, нашли свое отражение в пяти научных публикациях автора.

Структура исследования определена кругом исследуемых проблем, ее целями и задачами. Структурными элементами диссертационной работы являются введение, три главы, объединяющие восемь параграфов, заключение и список использованной литературы.

Заключение

.

Результаты диссертационного исследования позволяют подвести следующие итоги.

Действующее законодательство (ст. 50 ГК РФ, ст. 2 Закон о некоммерческих организациях) определяет некоммерческую организацию как организацию, не имеющую извлечение прибыли в качестве основной цели деятельности и не распределяющую полученную прибыль между участниками. Это определение построено не на характеристике основных свойств данной категории юридического лица, а на отрицательном противопоставлении коммерческой организации. Считаем легально закрепленное понятие некоммерческой организации не совсем верным. Указанное юридическое лицо, в принципе, создаются ради выполнения социальных функций в области культуры, здравоохранения, образования и др. Таким образом, под некоммерческим юридическим лицом следует понимать субъект гражданского права, который в соответствии с законом создается учредителями для определенных целей, а именно — достижения общественных благ, имеющих социальную направленность, что дает определенные основания считать некоммерческую организациюорганизацией, создаваемой учредителями для выполнения социальных функций.

Автор приходит к выводу о том, что нормативно-правовое регулирование отношений с участием некоммерческих организаций нуждается в корректировке с учетом реалий современного общества. Разрешение проблем, касающихся нормативной регламентации деятельности некоммерческих организаций, на современном этапе заключается в упорядочении правовой базы, касающейся системы некоммерческих юридических лиц, в соответствии с правилами ГК РФ, что будет способствовать развитию как гражданского законодательства России, так и некоммерческого сектора страны, позволит повысить эффективность предпринимательской деятельности, увеличит социальную активность населения.

Раскрывая признак автономности, не закрепленный законодательно, автор приходит к выводу о необходимости уточнения понятия рассматриваемой организационно-правовой формы. Автономной некоммерческой организацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов, без приобретения в отношении созданной организации имущественных прав, наделенная правами самостоятельно разрабатывать и принимать правовые акты, устанавливающие нормы (правила) общего характера, предназначенные для регулирования управленческой, хозяйственной, финансовой, кадровой и иной функциональной деятельности внутри организации в соответствии с ее учредительными документами в целях предоставления услуг в области образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта, иных услуг.

Отсутствие понятия «членства» в Федеральном законе «О некоммерческих организациях» и его смешение с термином «участник» не позволяет последовательно выявить характерные особенности правового положения автономной некоммерческой организации и обуславливает необходимость законодательного определения понятия некоммерческой организации, не имеющей членства. Некоммерческой организацией, не имеющей членства, является некоммерческая организация, учрежденная физическими и юридическими лицами, выразившими поддержку уставным целям данной организации и принимающими участие в ее деятельности без обязательного фиксированного оформления своего участия.

Принятый и подписанный единственным учредителем либо несколькими учредителями (участниками) устав автономной некоммерческой организации представляет собой документ, оформляющий совершенную указанными лицами одностороннюю либо многостороннюю корпоративную сделку, которая устанавливает и регламентирует отношения между юридическим лицом, его учредителями (участниками) и другими лицами, осуществляющими функции его органов (в частности, Попечительский совет).

При создании автономной некоммерческой организации — организации, не имеющей членства, права и обязанности ее учредителей должны быть определены в уставе. В противном случае в отношении автономной некоммерческой организации невозможно ставить вопрос о смене и выходе из состава учредителей организации.

Учредители автономной некоммерческой организации вправе не заключать учредительный договор в том случае, если на момент учреждения ими не внесены добровольные имущественные взносы.

В связи с тем, что законодателем не установлены формы и способы осуществления надзора за деятельностью автономной некоммерческой организации, порядок регулирования данного вопроса следует определить в Федеральном законе «О некоммерческих организациях», предусмотрев создание Попечительского совета, к функциям которого отнести: надзор за целевым использованием финансовых средств организации, надзор за соблюдением законодательства, надзор за деятельностью автономных некоммерческих организаций.

Хозяйственная деятельность автономной некоммерческой организации может быть разделена на предпринимательскую и непредпринимательскую. Такое деление имеет существенное значение для определения правового режима осуществления данной организацией того и иного вида хозяйственной деятельности. Предпринимательская деятельность данной организации носит подчиненный характер и допускается только в той мере, в какой это необходимо для осуществления общественно-полезной деятельности.

Некоммерческие организации могут заниматься деятельностью, не запрещенной законом, но доходы, получаемые от данной деятельности (хозяйственной, включающей предпринимательскую) должны направляться исключительно на финансирование уставных целей организации.

Под некоммерческим предпринимательством следует понимать самостоятельную, осуществляемую на свой риск деятельность некоммерческой организации, за счет использования ее имущества, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг, доходы от которой направляются на финансирование уставной деятельности в целях выполнения социальных функций.

В целях устранения пробелов в правовом регулировании деятельности автономной некоммерческой организации, непоследовательности и противоречивости законодательства о некоммерческих организациях автор приходит к выводу о необходимости принятия Федерального закона «Об автономных некоммерческих организациях в Российской Федерации», посредством которого возможно устранить недостатки, выявленные в ходе исследования.

Исходя из круга рассмотренных отношений, рекомендуется структуру федерального закона изложить следующим образом:

Глава 1. Общие положения.

В данной главе должны быть отражены положения, касающиеся:

1) определения круга отношений, регулируемых законом;

2) основных положений об автономной некоммерческой организации, включая непосредственное закрепление понятий «участник» и «некоммерческая организация, не имеющая членства»;

3) решения вопроса, связанного с субъектным составом участников автономной некоммерческой организации, возможности смены и выхода из состава участников организации, а также их права, обязанности и ответственность;

4) ответственности автономной некоммерческой организации перед третьими лицами.

Также рекомендуется включить перечень запрещенных видов предпринимательской деятельности для автономной некоммерческой организации.

Глава 2. Учреждение автономной некоммерческой организации.

В этом разделе закона необходимо четко определить порядок создания автономной некоммерческой организации, включая ее государственную регистрацию, так как это является трудоемкой процедурой, осложняющейся непоследовательностью законодателя в регулировании указанных отношений.

Кроме того, закрепить императивную норму о том, что учредители автономной некоммерческой организации вправе не заключать учредительный договор в том случае, если на момент учреждения ими не внесены добровольные имущественные взносы.

Устав автономной некоммерческой организации должен включать в себя следующие положения:

— наименование автономной некоммерческой организации, содержащее указание на характер ее деятельности и организационно-правовую форму, например, автономная некоммерческая организация здравоохранения;

— место нахождения автономной некоммерческой организации (см. в этой части п. 2 ст. 54 ГК РФ, с учетом того, что формулировка данной нормы важна, скорее, для определения подсудности, то следует указать и почтовый адрес, по которому с автономной некоммерческой организации осуществляется связь, либо адрес, по которому находятся органы управления автономной некоммерческой организации;

— права и обязанности учредителей;

— порядок управления деятельностью (см. в этой части п. 3 ст. 10, ст. 2830 Федерального закона «О некоммерческих организациях»);

— предмет и цели деятельности (см. в этой части п. 1 ст. 10 Федерального закона «О некоммерческих организациях»);

— сведения о филиалах и представительствах (это должно быть не просто наименование, но и другие данные, которые позволят однозначно идентифицировать конкретное обособленное подразделение: место нахождения, когда создан филиал или представительство и т. п.) — источники формирования имущества автономной некоммерческой организации (см. ст. 26 Федерального закона «О некоммерческих организациях») — порядок внесения изменений в учредительные документы некоммерческой организации;

— порядок использования имущества в случае ликвидации некоммерческой организации (см. в этой части п. 1 ст. 20 Федерального закона «О некоммерческих организациях»);

— порядок осуществления учредителями надзора за деятельностью автономной некоммерческой организации (см. п. 3 ст. 10 Федерального закона «О некоммерческих организациях»);

— определена структура, компетенция, порядок формирования и срок полномочий органов управления автономной некоммерческой организации, порядок выступления от имени автономной некоммерческой организации (то есть следует определить, какие именно органы управления создаются, кем и из числа кого они формируются, какой орган действует от имени фонда без доверенности), компетенция каждого из определенных уставом органов, порядок принятия решений органами автономной некоммерческой организации — для коллегиального органа это: кворум, каким числом голосов принимается решение, сколько голосов принадлежит каждому члену коллегиального органа (см. в этой части ст. 28 и п. 1 ст. 29 Федерального закона «О некоммерческих организациях») — компетенция исполнительного органа (см. п. 2 ст. 30 Федерального закона «О некоммерческих организациях»).

Глава 3. Имущество автономной некоммерческой организации.

Определяет правовой режим использования имущества автономной некоммерческой организации, в том числе и для правильного отграничения целей создания данной организации от видов предпринимательской деятельности.

Глава 4. Управление автономной некоммерческой организацией.

Необходимо разработать и закрепить структуру и порядок деятельности таких органов управления как:

— высший орган управления;

— исполнительный орган;

— надзорный орган.

Глава 5. Реорганизация, ликвидация автономной некоммерческой организации.

В данной главе должно быть закреплено положение, в силу которого реорганизация автономной некоммерческой организации возможна только в фонд, а также определен порядок ликвидации данной организационно-правовой формы некоммерческого юридического лица.

Глава 6. Заключительные положения.

Принятие Закона об автономных некоммерческих организациях позволит разрешить существующие проблемы в действующем законодательстве, более четко определить правои дееспособность автономной некоммерческой организации, устранить пробелы законодательного регулирования их деятельности.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Нормативные акты и иные официальные документы
  2. Конвенция по охране промышленной собственности. Париж, 20 марта 1883 г. (с изм. от 28 сентября 1979 г.) // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. 1996. № 2.
  3. Конституция Российской Федерации // Российская газета от 25 декабря1993 г. № 237.
  4. Гражданский кодекс РСФСР от 11 июня 1964 г. (с изм. от 26 ноября 2001 г.) // Ведомости Верховного Совета РСФСР 1992. № 34. Ст. 1966.
  5. Основы Гражданского законодательства Союза ССР и республик от 31 мая 1991 г. № 2211−1 (с изм. от 26 ноября 2001 г.) // Ведомости съезда народных депутатов и Верховного Совета СССР. 1991. № 26. Ст. 733.
  6. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 ноября1994 г. № 51-ФЗ (с изм. от 03 ноября 2006 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. № 32. Ст. 3301.
  7. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-Ф3 (с изм. от 16 октября 2006 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. № 44. Ст. 4147.
  8. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (с изм. от 03 ноября 2006 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. № 32. Ст. 3340.
  9. Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (с изм. от 03 ноября 2006 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 3. Ст. 145.
  10. Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (с изм. от 2 февраля 2006 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 21. Ст. 1930.
  11. Федеральный закон от 15 апреля 1998 г. № 66-ФЗ «О садовнических, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (с изм. от 30 июня 2006 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 16. Ст. 1801.
  12. Федеральный закон от 8 декабря 1995 г. № 193-Ф3 «О сельскохозяйственной кооперации» (с изм. от 03 ноября 2006 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 50. Ст. 4870.
  13. Федеральный закон от 07 мая 1998 г. № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» (с изм. от 16 октября 2006 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 19. Ст. 2071.
  14. Федеральный закон от 11 августа 1995 г. № 135-Ф3 «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» (с изм. от 22 августа 2004 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 33. Ст. 3334.
  15. Федеральный закон от 26 сентября 1997 г. № 125-ФЗ «О свободе совести и религиозных объединениях» (с изм. от 6 июля 2006 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 39. Ст. 4465.
  16. Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» (с изм. от 9 мая 2005 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 3. Ст. 148.
  17. Федеральный закон от 11 июля 2001 г. № 95-ФЗ «О политических партиях» (с изм. от 12 июля 2006 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. № 29. Ст. 2950.
  18. Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. № 39-Ф3 «О рынке ценных бумаг» (с изм. от 16 октября 2006 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 17. Ст. 1918.
  19. Федеральный закон от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (вступает в силу 8 января 2007 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. № 45. Ст. 4626.
  20. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (с изм. от 2 июля 2005 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. № 33. Ст. 3431.
  21. Федеральный закон от 8 июля 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (с изм. 27 июля 2006 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. № 33. Ч. 1. Ст. 3430.
  22. Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (с изм. 27 июля 2006 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 1. Ст. 1.
  23. Федеральный закон от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (с изм. от 18 июля 2006 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 43. Ст. 4190.
  24. Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изм. от 03 ноября 2006 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 48. Ст. 5369.
  25. Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (с изм. от 31 декабря 2005 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 2. Ст. 133.
  26. Закон РФ от 10 июля 1992 г. № 3266−1 «Об образовании» (с изм. от 03 ноября 2006 г.) // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1992. № 30. Ст. 1797.
  27. Закон РФ от 9 октября 1992 г. № 3612−1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (с изм. от 03 ноября 2006 г.) // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1992. № 46. Ст. 2615.
  28. Закон РФ от 19 июня 1992 г. № 3085−1 «О потребительской кооперации в Российской Федерации» (с изм. от 03 ноября 2006 г.) // Ведомости
  29. Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1992. № 30. Ст. 1788.
  30. Закон РСФСР от 24 декабря 1990 г. «О собственности в РСФСР» (утратил силу)// Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1990. № 30. Ст. 416.
  31. Закон РСФСР от 25 декабря 1990 г. № 445−1 «О предприятиях и предпринимательской деятельности» (утратил силу) // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР. 1990. № 30. Ст. 418.
  32. Приказ Министерства финансов РФ от 22 июля 2003 г. № 67-н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (с изм. от 31 декабря 2004 г.) // Финансовая газета. 2003. Август. № 33.
  33. Положение «О регистрации некоммерческих организаций в г. Москве», утвержденное Распоряжением мэра Москвы (утратило силу) // Вестник мэрии Москвы. 1993. № 3.
  34. Временное положение «О негосударственных некоммерческих организаций в г. Москве», утвержденное Распоряжением мэра Москвы от 30 апреля 1993 г. (утратило силу) // Вестник мэрии Москвы. 1993. № 3.
  35. Письмо Высшего Арбитражного Суда РФ от 19 февраля 1996 г. № С5−7/03−92 «О некоторых положениях Федерального закона «О некоммерческих организациях» // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. 1996. № 5.
  36. Письмо Верховного Суда РФ от 5 февраля 1998 г. № 109−4 «Об информационном письме «О подведомственности арбитражным судам дел о ликвидации общественных фондов» // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. 1998. № 4.
  37. Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 5 декабря 1997 г. № 23 «О применении пунктов 2 и 4 ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации» // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. 1998. № 2.
  38. Решение Арбитражного суда Псковской области от 6 июля 2001 г. № А52/1169/01/2 по иску «О взыскании Управлением МНС РФ по Псковской области с АНО «Антикризисное управление» штрафа за налоговые правонарушения».
  39. Акционерный закон ФРГ // Германское право. Ч. II. Торговое уложение и другие законы: перевод с немецкого. М., 1996.
  40. Устав автономной некоммерческой организации «Золотая маска». -Москва, 1996.
  41. Устав автономной некоммерческой организации «Фестиваль «Золотая маска». Москва, 2005.
  42. Устав автономной некоммерческой организации «Национальный балет «Кострома». Кострома, 2000.
  43. Устав редакционно-издательской автономной некоммерческой организации «Петербургский театральный журнал». Санкт-Петербург, 2000.
  44. Устав Общероссийской общественной организации «Союз театральных деятелей Российской Федерации (Всероссийское театральное общество)». Москва, 2001.
  45. Устав некоммерческого партнерства «На Страстном». Москва, 2003.
  46. Устав учреждения социально-культурной сферы «Дом отдыха и творчества «Комарове» Союза театральных деятелей Российской Федерации». Санкт-Петербург, 1998.
  47. Устав учреждения «Пансионат с лечением «Плес». Москва, 2001.
  48. Устав учреждения «Пансионат с лечением «Звенигород». Москва, 2001.
  49. Устав негосударственного учреждения «Дом ветеранов сцены имени А. А. Яблочкиной Союза театральных деятелей Российской Федерации».- Москва, 2004.
  50. Устав негосударственного учреждения «Дом ветеранов сцены имени М. Г. Савиной Союза театральных деятелей Российской Федерации». -Санкт-Петербург, 2004.1. Монографии и учебные пособия
  51. М.М. Обязательство по советскому гражданскому праву // Избранные труды по гражданскому праву. В 2-х томах. Т. I. М.: ЮрИнфоР, 2002.-490 с.
  52. К.Н. Система русского гражданского права. Т. I. Введение и общая часть. 2-е изд., перераб. и доп. С.-Пб.: Тип. М. М. Стасюлевича, 1894.-601 с.
  53. А.В., Лихотникова Е. П. Актуальные вопросы гражданской правосубъектности и права собственности некоммерческих организаций: Монография / Под ред. д.ю.н., проф. В. А. Рыбакова. М.: Прометей, 2006.-333 с.
  54. М.М. Международное частное право: Учебник. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Юристь, 2006. — 606 с.
  55. С.Н. Юридические лица в советском гражданском праве. Понятие, виды, государственные юридические лица М.: Юридическое издательство Минюста СССР, 1947. — 364 с.
  56. И.А. Акционерные общества и товарищества в торговле и промышленности. М.: Кооперативное изд-во «Право и жизнь», 1926. -218с.
  57. В.А. Гражданско-правовое регулирование внешнеэкономической деятельности в РФ: проблемы теории, законотворчества и правоприменения. Екатеринбург, 1999.
  58. И.Г., Вормс А. Э. Товарищества простое, полное и на вере. М., 1924.
  59. Я.Р. Правосубъектность граждан в советском гражданском и семейном праве.-Рига, 1976.-321 с.
  60. А.В. Государственная социалистическая собственность. -М.-Л., 1948.-840 с.
  61. А.В. Правовая природа государственных предприятий. Л., 1928.
  62. В.Ю. Основы учения о товариществах и акционерных обществах.- М.: Финансовое издательство НКФ СССР, 1927. 169 с.
  63. Гражданское и торговое право капиталистических государств / Отв. ред. Е. А. Васильев. М.: Международные отношения, 1993. — 560 с.
  64. Гражданское право: Учебник: в 3-х т. Т. 1. 6-е изд., перераб. и доп. / Отв. ред. А. П. Сергеев, Ю. К. Толстой. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. — 776 с.
  65. Гражданское право: Учебник: в 4-х т. Т. 1. 3-е изд., перераб. и доп. / Отв. ред. проф. Е. А. Суханов. — (Серия «Классический университетский учебник») — М.: Волтерс Клувер, 2004. — 720 с.
  66. И.П. Субъекты гражданского права. Юридическое лицо в праве и законодательстве. СПб.: Юрид. центр Пресс., 2002. — 329 с.
  67. В.П. Юридические лица. М.: Изд-во Моск. университета, 1961.-115с.
  68. Е.Н., Петерский И. С., Раевич С. И. Советское хозяйственное право. -М., 1926.
  69. Д.И. Правовой статус предпринимателя // Предпринимательское право РФ / Отв. ред. Е. П. Губин, П. Г. Лахно. М.: Юристь, 2003. -1001 с.
  70. И.В. Юридические лица // Гражданское право. Учебник / Под ред. А. П. Сергеева, Ю. К. Толстого. Т. 1. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. — 776 с.
  71. Ем B.C. Понятие, содержание и виды гражданских правоотношений // Гражданское право: Учебник. В 4-х т. Т. I. / Отв. ред. Е. А. Суханрв. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Волтерс Клувер, 2004. — 720 с.
  72. О.С. Избранные труды по гражданскому праву: Из истории цивилистической мысли. М.: Статут, 2000. (Серия «Классика российской цивилистики»). — 777 с.
  73. О.С. Спорные вопросы учения о правоотношении // Очерки по гражданскому праву. Л., 1957.
  74. История экономических учений: современный этап / Под ред. В. Автономова, О. Ананьина, Н. Макашовай. М.: ИНФРА-М, 2001. -784 с.
  75. А.И. Акционерные компании: юридическое исследование. Т. I. С.-Пб.: Типо-лит. А. Е. Ландау, 1902. — 512 с.
  76. В.В. Высшее учебное заведение как субъект права: проблемы частного и публичного права: Монография. Челябинск: Изд-во ЮУрГу, 2004.
  77. М.И. Избранные труды / МГУ им. М. В. Ломоносова каф. гражд. права юрид. факультета. М.: Статут, 1997. — 329 с.
  78. Н.В. Понятие и сущность юридического лица. Очерк истории и теории: Учебное пособие. М.: Статут, 2003. — 318 с.
  79. Н.В. Правосубъектность юридического лица. М.: Статут, 2005. -476 с.
  80. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ части первой // Под общей ред. О. Н. Садикова. М.: Изд. группа НОРМА-ИНФРА, 2005. — 594 с.
  81. С.М. Граждане как участники гражданских правоотношений // Гражданское право: Учебник / Отв. ред. Е. А. Суханов. Т. 1. М.: Волтерс Клувер, 2004. — 720 с.
  82. С.М. Понятие правоспособности граждан (физических лиц) // Гражданское право: Учебник / Отв. ред. Е. А. Суханов. Т. 1. М.: Волтерс Клувер, 2004. — 720 с.
  83. КПСС в резолюциях и решениях съездов, конференций и пленумов ЦК. Т.2.-М., 1983.
  84. О.И. Земельное право. М.: Юристь, 2000. — 420 с.
  85. Г. А. Материальная основа деятельности общественных организаций на современном этапе (правовой аспект). М.: Наука, 1988. -188 с.
  86. А.Я. Сочетание частных и публичных интересов при правовом регулировании предпринимательской деятельности. М.: Центр ЮрИнфоР, 2001.-212 с.
  87. В.В. Предпринимательское право: понятие и субъекты. М.: Юристь, 1997.- 140 с.
  88. Д.Ю. Право собственности государственных корпораций: Монография / Под науч. ред. к.ю.н., доц. Е. В. Блинковой. М.: Изд. группа «Юрист», 2005.
  89. Н.С. Гражданско-правовое положение личности в СССР. М.: Наука, 1975.
  90. B.C. Хозяйственное право. Т.1. Общие положения. Курс лекций. М.: Изд-во БЕК, 1994. — 312 с.
  91. Н.И. Субъективные права граждан СССР. Саратов: Изд-во Саратовского ун-та, 1966. — 190 с.
  92. Д.А. Юридические лица // Гражданское право. Учебник / Под ред. А. П. Сергеева, Ю. К. Толстого. Ч. 1. М., 2006.
  93. Д.И. Русское гражданское право. М.: Статут, 1997. (Серия «Классика российской цивилистики»). Ч. II. — 453 с.
  94. В.П. Корпорации, монополии и право в США. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1966. — 254 с.
  95. Л.А. Сделки уступки права (требования) в коммерческой практике. Факторинг. М.: Статут, 2004. — 494 с.
  96. Общая теория государства и права. Академический курс. В 2-х томах. / Под ред. М. Н. Марченко. Т. 2. Теория права. М.: Зерцало, 2001. — 518 с.
  97. В.Ф. Правовой режим предпринимательства. СПб.: Изд. Санкт-Петербургского университета, 1994.-456 с.
  98. Предпринимательское (хозяйственное) право: Учебник. В 2-х т. Т. I. / Отв. ред О. М. Олейник. М.: Юристь, 2003. — 725 с.
  99. В.И. Русское гражданское право. М.: Статут, 2002. (Серия «Классика российской цивилистики»). — 637 с.
  100. С.В., Тихомиров М. Ю. Некоммерческие организации: правовое положение, законодательство, учредительные документы / Под ред. М. Ю. Тихомирова. М., 1998.
  101. Е.А. Правовые формы предпринимательства. М.: БЕК, 1993. -491 с.
  102. Е.А. Юридические лица как участники гражданских правоотношений // Гражданское право. Учебник / Отв. ред. Е. А. Суханов. Т. 1. М.: Волтерс Клувер, 2004. — 720 с.
  103. О.Н. Акционерное право США и России (сравнительный анализ).-М.:СПАРК, 1996.- 112 с.
  104. В.А., Рыбаков В. А. Собственность и право собственности: Монография. Уфа: Уфимский юридический институт МВД России. 2001.-420 с.
  105. Торговое право: Конспективный курс лекций по торговому и вексельному праву: Посмертное издание / Н. О. Нерсесов, проф. Моск. ун-та. Испр. и доп.: А. Г. Гусаков. М.: Тип. «Рассвет», 1896. — 275 с.
  106. В.А. Избранные труды по торговому и гражданскому праву. -М.: ЮрИнфоР, 2003.-360 с.
  107. Г. Ф. Курс гражданского права. Тула: Автограф, 2001. -720 с.
  108. Г. Ф. Курс торгового права. Т. 1. М.: Статут, 2003. -480 с.
  109. Г. Ф. Учебник русского гражданского права (по изданию 1907 г.). М.: СПАРК, 1995. — 759 с.
  110. Г. Ф. Учебник торгового права (по изданию 1914 г.). М.: СПАРК, 1994.-335 с.
  111. С.С. Правовой статус общественных объединений. М., 1995.
  112. Т.В. Экономика некоммерческих организаций: Учебное пособие. М.: Юристь, 2002. — 320 с.
  113. Я.С. История экономических учений: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2004.-479 с. 1.I. Статьи
  114. А.С. Общие методы применения законодательства о некоммерческих организациях в странах СНГ и Восточной Европы. -М.: CAF, 2001.
  115. М.И. О месте гражданского права в системе «право публичное право частное» // Проблемы современного гражданского права. Сборник статей. — М.: Городец, 2000.
  116. В.В. Правовое положение государственных и муниципальных предприятий // Журнал российского права. 1998. № 10, 11.
  117. Н.П. Интроспекция экономической организации и сравнительные концептуальные подходы к ее интерпретации // Вестник КГУ им. Н. А. Некрасова. 1999. № 4.
  118. А.О. Наши общественные собрания (клубы) с точки зрения юридической (право быть членом клуба может быть предметом иска). СПб., 1883.
  119. В. Правоспособность юридического лица // Право и экономика. 1999. № 5.
  120. С. Лицензии на осуществление отдельных видов деятельности: права и разрешения // Хозяйство и право. 1998. № 9.
  121. О.П. О критериях разграничения коммерческих и некоммерческих организаций // Юрист. 2000. № 5.
  122. Н.В. Правовое положение акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью в Финляндии // Законодательство. 2001. № 10. С. 68−73.
  123. Н.В. Создание юридических лиц: взгляд в будущее // Хозяйство и право. 2002. № 1. С. 106−116.
  124. О.А. Социальное содержание правоспособности // Правоведение. 1960. № 1. С. 12−25.
  125. В. Юридическая природа правоспособности субъектов гражданского права в сферах общих дозволений и запретов // Хозяйство и право. 1999. № 9.
  126. Д.В. Акционерный и уставной капитал: соотношение понятий по действующему законодательству // Право и экономика. 1996. № 15/16.
  127. Ю.В. Гражданская правоспособность сельскохозяйственных коммерческих организаций // Реформирование сельскохозяйственных предприятий: правовые проблемы. М., 1996.
  128. Л.Ю. К вопросу о реформе системы государственных и муниципальных учреждений. Актуальные проблемы частноправового регулирования / Отв. ред. Л. М. Минкина, Ю. С. Поваров, В. Д. Рузанова. -Самара, 2005.
  129. Я. Новый Гражданский кодекс и законодательство о защите прав потребителей и сертификации // Хозяйство и право. 1996. № 7.
  130. Н.А. Об ответственности акционерного общества и его органов перед отдельными акционерами: Доклад в Санкт-Петербургском обществе // Журнал Санкт-Петербургского юридического общества. 1894. Кн. 5.
  131. В.А. О достижениях и просчетах нового Гражданского кодекса РФ // Государство и право. 1996. № 4.
  132. Ю. Специальная правосубъектность юридических лиц // Хозяйство и право. 1992. № 2.
  133. С. Правоспособность несостоятельного юридического лица // Российская юстиция. 2001. № 7.
  134. В.И. Объект гражданских правоотношений. Общее понятие. // Сборник статей. Актуальные проблемы гражданского права / Под ред. М. И. Брагинского. М., 1999.
  135. О.А. Проблемы правового регулирования деятельности юридических лиц в современной России // Проблемы правосубъектности: современные интерпретации. Науч.-практ. конференция. Самара, 2005.
  136. Е.А. Проблемы развития законодательства о коммерческих организациях // Хозяйство и право. 2002. № 5. С. 50−59.
  137. О.В. Понятие предпринимательской деятельности // Правоведение. 1994. № 1.
  138. В.А. Общее собрание как орган управления акционерным обществом // Законодательство. 1998. № 9.
  139. В.А. Юридическая природа акционерного общества // Законодательство. 1998. № 7.
  140. Г., Викулин А. Исключительная правосубъектность банка // Хозяйство и право. 1999. № 5.
  141. К. Лицензирование по новым правилам: необходимость и перспективы реформы // Хозяйство и право. 2001. № 12.
  142. Г. Ф. О юридической силе уставов акционерных товариществ // Журнал гражданского и уголовного права. 1889. Кн. 3. С. 119−130.
  143. . Представляет ли собой акционерный устав закон или договор // Вестник права и нотариата. 1912. № 33.
  144. V. Диссертации и авторефераты
  145. Е.А. Благотворительные организации в Российской Федерации. (Гражданско-правовые аспекты): Дис.. канд. юрид. наук. -М., 1994.
  146. А.С. Право собственности некоммерческого партнерства: Дис.. канд. юрид. наук. Саратов, 2002.
  147. О.В. Участие некоммерческих организаций в предпринимательской деятельности: Дис.. канд. юрид. наук. СПб., 2004.
  148. В.В. Право собственности добровольных обществ в СССР: Дис. канд. юрид. наук. М., 1974.
  149. О.П. Правовое регулирование предпринимательской деятельности некоммерческих организаций: Дис.. канд. юрид. наук. -М., 2000.
  150. А.А. Право собственности некоммерческих организаций (доктрина и практика): Дис. докт. юрид. наук. -М., 2001. 353 с.
  151. Н.В. Гражданско-правовое регулирование деятельности некоммерческих организаций в РФ: Дис.. канд. юрид. наук. Омск, 2003.
  152. Ю.Г. Правовое положение учреждений по российскому законодательству: Дис. канд. юрид. наук. Белгород, 2004.
  153. Д.Ю. Право собственности государственных корпораций: Дис.. канд. юрид. наук. М., 2005.
  154. Е.Е. Некоммерческие организации в рыночной экономике: Дис. канд. эконом, наук. Кострома, 2000.
  155. A.M. Общественная организация: понятие и особенности учреждения (гражданско-правовой аспект): Дис.. канд. юрид. наук. -Белгород, 2004.
  156. Г. Ф. Гражданская правосубъектность органов внутренних дел Российской Федерации (организационно-правовые аспекты): Дис.. канд. юрид. наук. М., 1997.
  157. М.В. Высшее учебное заведение как субъект отношений в сфере предпринимательства: Дис.. канд. юрид. наук. М., 2000. -172 с.
  158. К.А. Правовая модель благотворительности и благотворительных организаций: гражданско-правовой и социологический аспекты: Дис. канд. юрид. наук. -М., 1998.-218 с.
  159. М.И. Возмездность и безвозмездность в советском гражданском праве: Автореф. дис. докт. юрид. наук. -М., 1957.
  160. В.А. Публично- и частноправовые начала в гражданско-правовом регулировании внешнеэкономической деятельности: Автореф. дис. докт. юрид. наук. Екатеринбург, 2000.
  161. Е. П. Некоммерческие организации: правосубъектность и право собственности: Автореф. дис. канд. юрид. наук. М., 2004.
  162. А.Н. Правоспособность и дееспособность юридического должника в ходе процедур банкротства: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. М., 2003.
  163. А.А. Гражданская правосубъектность юридических лиц: Автореф. дис. канд. юрид. наук. Краснодар, 2003. — 24 с.
  164. В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. М., 1990. Т.З.
  165. С.И. Словарь русского языка. 22-е изд. М.: Русский язык, 1990.
  166. .А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. М.: ИНФРА-М, 2002.
  167. Burton A., Weisbroud В. Guest Editors Introduction the Nonprofit Mission and its Financing // Journal of Policy Analysis and Management N.Y. 1998. Vol. 17. № 2.
  168. Weisbroud B.A. Special issue The commercialism dilemma of nonprofit sector // Journal of Policy Analysis and Management N.Y. 1998. Vol. 17. № 2.
  169. Revised system of national accounts // UNITED NATIONS SECRETARIAT.
  170. Gotz Hueck. Gesellschaftsrecht. MUnchen. 1991. S. 331−344.
  171. The new Finnish Companies Act. Helsinki, Edita. 1997.
  172. Business Laws in the Nordic Countries. Stockholm. 1998. P. 89−92.
Заполнить форму текущей работой