Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Социально-педагогические факторы развития муниципальной системы образования в современных условиях

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Фаза прогресса — определяется факторами-условиями, обеспечивающими прогрессивный рост качественных показателей эффективности системы в процессе развития. Факторы-условия фазы прогресса развития системы можно представить набором генетических факторов и факторами роста. Наличие первых обусловлено принципом генезиса системы, ибо как бы ни изменялась система, в ней и вне ее существуют стационарная… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Системно-исторический подход в образовании
    • 1. 1. Место ОТС в педагогической науке
    • 1. 2. Неполный факторный анализ как метод исследования поведения образовательных систем
  • Глава 2. Социально-педагогические факторы муниципализации образования как современного процесса его развития
    • 2. 1. Факторы-причины муниципализации образования
    • 2. 2. Новая система функционирования муниципального образования как основной фактор-источник его развития
    • 2. 3. Совершенствование управления муниципальным образованием — главный фактор роста его развития
    • 2. 4. Поведенческий характер муниципальной системы образования Щекинского района Тульской области в режиме развития (1992−1998 гг.)

Социально-педагогические факторы развития муниципальной системы образования в современных условиях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ. Реформа образования, ставшая составной частью социально-экономического состояния страны, обозначила коренное изменение образовательной стратегии, обновление целей образовательной деятельности, содержания, технологии, системы ресурсного обеспечения и взаимодействия с окружающей социально-экономической и социокультурной средой, необходимое формирование научно-обоснованного прогноза развития образовательной системы.

В современной науке имеется фонд научных фактов, закономерностей, идей, необходимых для постановки и решения исследовательских задач в области развития образовательных систем с позиции системологии. Основные положения общей теории систем и синергетики рассмотрены в работах Р. Акоффа, В. Г. Афанасьева, Н. П. Бусленко, Дж. Гига и др.

Проблемы развития образовательных систем рассматриваются в работах В. И. Загвязинского, О. И. Лебедева, И. С. Шадрикова, Т. И. Шамовой, В. А. Мясникова и др.

Общие проблемы управления образованием в современных условиях раскрыты в исследованиях И. И. Логвинова, М. И. Кондакова, B.C. Лазарева, Ф. Г. Паначина, М. М, Поташника, П. В. Худоминского, Ф.Е. Шты-кало и др.

Социально-педагогические условия развития регионального образования рассмотрены в работах В. Н. Аверкина, В. И. Подобеда, П. И. Третьякова, В. М. Петровичева и др.

Инновационные процессы в управлении муниципальным образованием вычленены в работах Н. Д. Малахова и др.

Вопросы педагогического проектирования рассмотрены в исследованиях Е.С. Заир-Бека, О. П. Околелова, В. Н. Буркова, В. А. Ирикова и др.

Педагогический анализ и методы измерения образовательных систем исследуются в работах Ю. А. Конаржевского, Е. И. Комарова, Т. Санталайнена и др.

Однако становится все более очевидным недостаток научных оснований для определения социально-педагогических факторов развития муниципальной системы образования, которая в современных условиях, являясь эпицентром всех реальных прогрессивных преобразований в образовании, не стала предметом полноценного исследования в рамках системно-исторического подхода.

В связи с этим остаются открытыми следующие вопросы: какова роль и место муниципальной системы образования? в чем цели и задачи муниципального образования? что представляет собой нормативно-правовое обеспечение муниципальной службы управления образованием? какой должна быть оптимальная обоснованная структура органов управления муниципальным образованием? какие условия и факторы формируют вышеуказанную систему?

Другими словами, все более осознается противоречие между реальным местом и ролью муниципального образования в системе образования в целом и степенью разработанности проблем его развития в современной педагогической науке.

Особенно актуальное значение эти проблемы приобретают, если их рассматривать в контексте современных условий функционирования муниципальной образовательной системы, которые характеризуются прежде всего новым общественным сознанием местного населения и новым правовым статусом муниципального образования.

В этой связи выявление и определение факторов развития муниципальной системы образования в современных условиях является актуальной задачей педагогической науки на современном этапе развития образования в целом.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ — муниципальная система образования.

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ — процесс развития муниципальной системы образования в современных условиях.

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ — определение социально-педагогических факторов развития муниципальной системы образования в современных условиях.

ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ основывается на утверждении, что развитие муниципальной системы образования в современных условиях возможно, если: обществом осознана роль муниципального уровня образования как составной и неотъемлемой части всей структуры образования (федеральная система образования — региональная система образования — муниципальная система образования — учреждение образования) — выявлены факторы развития муниципальной системы образованиясформирована технологическая модель прогрессивного развития муниципальной системы образованияопределены взаимосвязи факторов формирования муниципальной службы управления образованием и развития муниципального образования в новой социально-педагогической ситуации.

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:

1. Выявить современное состояние проблемы развития муниципальных образовательных систем в педагогический теории и практике.

2. Произвести неполный факторный анализ поведения муниципальной образовательной системы.

3. Определить факторы, влияющие на развитие муниципальной системы образования.

4. Построить модель управления образованием на уровне района (города) и апробировать ее в конкретных условиях.

МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ ОСНОВОЙ ИССЛЕДОВАНИЯ являются: методология педагогики (И.Я. Лернер, В. В. Краевский, В. М. Полонский, Э. А. Штульман и др.) — системный подход в образовании (Ж. Аллак, В. П. Беспалко, Ф. Кумбс, Н. В. Кузьмина, Г. Н. Сериков и др.) — системно-исторический подход в образовании (Б.С. Гершунский,.

Ю.В. Громыко, В. В. Давыдов, Н. Д. Никандров и др.) — теория воспитательных систем (Л.И. Новикова, В. А. Караковский, H. JL Селиванова, A.M. Сидоркин, О. В. Заславская и др.) — основные положения социологических исследований в области образования (В.И. Журавлев, В. Я. Нечаев, А. И. Пригожин, К. М. Ушаков,.

А.А. Васин и др.).

Основанием для исследования явились также программные документы Правительства, Закон РФ «Об образовании», решения руководящих органов сферы образования Российской Федерации о направлениях развития муниципального образования.

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: теоретический анализ философской и педагогической литературы, педагогическое прогнозирование, диагностика, неполный факторный анализ, мониторинг, проектирование, экспертиза, опытно-экспериментальная работа, анализ и обобщение опыта работы современных систем муниципального образования, основой развития и функционирования которых стал процесс муниципализации образования.

БАЗУ ИССЛЕДОВАНИЯ составили 7 муниципальных систем образования, более 100 учреждений образования Щекинского района (школ, гимназий, лицеев, дошкольных учреждений, УПК, учреждений дополнительного образования и др.), где воспитывается и обучается около 22 тысяч детей и подростков.

ЭТАПЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:

Исследование проводилось в период с 1992 по 1998 годы.

Первый этап — поисково-диагностический (1992;93 гг.).

Осуществлялось изучение актуальных проблем, накапливалось ресурсное обеспечение муниципального образования, посредством диагностики проходили масштабные социально-педагогические исследования по вопросам состояния модели муниципальной образовательной системы.

Второй этап — конструирующий (1994;97гг.).

Характеризуется интеграцией науки и практики. Сформирована Программа развития Щекинского образования (1994;97 гг.), в которой определяются концептуальные подходы к развитию муниципальной образовательной системы, предусматривающие выявление факторов развития. С учетом последнего строится новая модель муниципальной системы образования — изменена структура управления муниципальным образованием, создана новая нормативно-правовая база, внедрен новый хозяйственно-финансовый механизм, сформированы измерители динамики развития.

Третий этап — аналитический (1998;99 гг.).

Осуществлен анализ и обобщение накопленного материала, математическая обработка полученных данных.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ.

Автор научно обосновывает неполный факторный анализ как новый метод исследования поведения любой образовательной системы, с его помощью выявляет социально-педагогические факторы развития муниципальной системы образования, дает определение муниципализации образования как процесса его развития в современных условиях, формирует проект нового функционирования данной системы как основного фактора-источника и пути совершенствования управления муниципальным образованием как фактора роста его развития. В работе сформулированы подходы, направленные на реализацию теории системно-исторического развития образовательных систем в целях прогрессивного развития муниципальной системы образования в современных условиях.

НАУЧНАЯ НОВИЗНА проведенного исследования заключается в следующем: выявлены и сформулированы теоретические подходы к рассмотрению процесса развития образовательной системы как ее поведенческой характеристики с точки зрения системно-исторического анализаразработан метод исследования поведения образовательных систем — метод неполного факторного анализа, заключающийся в выявлении существенных факторов, влияющих на их состояниеопределены общие социально-педагогические факторы развития любой образовательной системы с учетом каждой из выявленных фаз данного процессаопределено понятие муниципализации образования в новых условиях как процесса его современного развитияразработан проект нового функционирования муниципальной системы образования как основного фактора-источника первой фазы его развитияразработаны пути реализации данного проекта с учетом специфики каждого города и районаразработаны пути совершенствования муниципального управления образованием как главного фактора роста второй фазы его развитияпроанализированы особенности функционирования и развития муниципальных образовательных систем с точки зрения неполного факторного анализа.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ исследования заключается в том, что его теоретические результаты дают целостное представление о социально-педагогических факторах развития муниципального образования.

Разработанные нами подходы к развитию муниципальных систем образования в современных условиях являются основой для выработки каждым органом управления образованием (федерация, регион, муниципалитет) четкой программы действий, позволяющих реализовать его управленческий потенциал.

На примерах построения новой модели функционирования муниципальной системы образования и определения путей совершенствования процесса его управления даны рекомендации руководителям органов управления и руководству образовательных учреждений по проектированию муниципального образования и, в частности, его новых ролевых функций.

Материалы исследования могут быть использованы как на отраслевом, так и местном уровне внедрения при создании муниципальных программ развития образования, программ повышения квалификации руководящих работников сферы образования.

ДОСТОВЕРНОСТЬ И ОБОСНОВАННОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ иссле дования обеспечена методологической обоснованностью и глубокой теоретической проработкой проблемы развития образования в современных условиях, применением комплекса исследовательских методик, адекватных объекту, предмету, проблеме, целям и задачам исследования, сравнением выявленных результатов, воспроизводимостью результатов исследования в муниципальных образованиях различного типа, высокими показателями их функционирования.

АПРОБАЦИЯ И ВНЕДРЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ осуществлялись на региональных, областных и городских научно-практических конференциях. Материалы обсуждались на республиканской конференции «Муниципальное управление образованием» (г. Владимир, 1998 г.).

Основные положения исследования использованы при разработке.

Программы развития муниципального образования Щекинского района Тульской области.

Результаты исследования внедрялись в практику работы муниципальдля ганов управления образованием.

Результаты данного исследования рекомендованы Министерством среднего и профессионального образования для внедрения на всероссийском уровне. I.

По результатам исследования опубликовано 7 работ общим объемом около 17 п. л.

ПОЛОЖЕНИЯ, ВЫНОСИМЫЕ НА ЗАЩИТУ.

1. Развитие образования города или района является процессом его муниципализации в целях создания муниципальной системы образования как открытого, организованного комплекса учреждений образования.

2. В качестве метода исследования процесса развития образовательной системы выступает неполный факторный анализ, включающий в себя принципы, существенные социально-педагогические факторы, закономерные свойства данного процесса.

3. Процесс развития образовательной системы включает в себя три основных фазы, обусловленные выявленными интеграционными социально-педагогическими факторами-условиями:

1) фаза предразвития, включающая факторы-причины, факторы-источники, генетические факторы;

2) фаза прогресса, включающая генетические факторы и факторы роста;

3) фаза постразвития, содержащая генетические факторы и факторы нового функционирования.

4. Для муниципальной образовательной системы можно выделить специфические факторы, определяющие все фазы ее развития: проект нового функционирования муниципальной системы образования как фактор-источник его развития, включающий определение системы, источники проекта, цели и задачи, структуру, пути реализации и систему оценоксовершенствование управления муниципальным образованием как фактор роста его развития, содержащее определение, основные критерии, развитие основных функций (контрольно-регулирующая, информационная).

5. В целях развития муниципальной системы образования необходимо осознание и обеспечение взаимосвязи социально-педагогических факторов и уровней управления учреждениями образования.

6. Муниципальная система образования, функционирующая на основе выявления и учета социально-педагогических факторов, отличается стабильной эффективностью, способностью к саморазвитию в современных условиях.

Результаты исследования внедрялись в практику работы муниципальных образований Тульской области на семинарах для руководителей органов управления образованием.

В августе 1998 года на районной августовской научно-практической конференции были подведены общие итоги реализации муниципальной программы «Развитие Щекинского образования с 1994 по 1998 годы» и намечены перспективы функционирования системы до 2002 года.

Главным результатом данного исследования мы отмечаем позитивное изменение всех факторов, влияющих на состояние данной муниципальной системы образования:

Фактора внешней среды — относительная стабилизация местной промышленностистабильная местная власть, достаточно прочная местная идеология образованияналичие образовательных и физиологических антифакторов экологической катастрофы на Чернобыльской АЭСснижение роста детской наркомании и преступностипрактическое отсутствие жалоб местного населения на нарушение образовательных прав детей, на недостаточность и низкое качество образовательных услугрост заболеваемости детейдостаточно восстановлена социальная память в сфере образования и истории родного края;

Фактора поведения персонала — активная мотивация деятельности педработниковединство в усвоении системных целей и задачналичие четких механизмов оценивания персонала системыспад роста текучести профессиональных кадроврост личностных и профессиональных качеств персонала.

Фактора управления — устойчивые обновленные цели и задачи функционирования муниципальной системы образованиясовершенная методика планирования и контроляналичие согласия среди работников органа местного управления образованием по отношению к функциональным требованиямналичие новой дифференцированной диверсификации системы управленияготовность персонала управления к новым решениям и поручениямпреобладает безбумажная форма информационного обменасформирован эффективный механизм повышения квалификации управленческого персонала;

Фактора детерминированности цели — достаточное доверие к системе образования со стороны попечителей, выраженное значительной поддержкой ее ресурсами как материальными, так и моральнымивысокая потребительская ценность образовательных услугдостаточность ролевых функций системы.

Заключение

.

В ходе исследования выявлено базовое противоречие между реальным местом и ролью муниципального образования в системе образования в целом и степенью разработанности проблем его развития в современной педагогической науке, решение которого при помощи разработанного нами метода неполного факторного анализа образовательных систем привело к определению социально-педагогических факторов развития муниципальной образовательной системы в современных условиях.

В основу неполного факторного анализа поведения образовательных систем мы положили следующие принципы: принцип факторной сущности, который предусматривает, что исследователь осознает понятие фактора, зная правила конструирования их имен, умеет выбирать направления тех или иных конструкцийпринцип масштабности фактора, который обеспечивает исследователю уровень детализации исследования, т. е. исследователь перед отбором факторов должен определить, какие части системы он примет за объекты исследования (масштаб системы, масштаб структурных элементов, масштаб поведения элементов системы) — принцип системности, который подразумевает наличие общих для всех систем факторов (время, пространство) — принцип социальности образовательной системы предполагает достаточно активными факторами в образовательных системах факторы поведения персонала системы, без учета которых анализ поведения данных систем невозможенпринцип организованности образовательной системы позволяет исследователю при осуществлении ее факторного анализа обратить достаточное внимание на механизмы управляемости системы, выявить факторы, активно влияющие на качество управленияпринцип открытости образовательной системы подразумевает необходимое наличие ее в факторном анализе, учета того, что она имеет теснейшую связь с внешней средой, которая в свою очередь активно влияет на ее поведениепринцип целеполагания позволяет выявить специфические факторы для каждой образовательной системы, обусловленные характерными для нее целями и задачами, которые в свою очередь влияют на поведение образовательной системы изнутрипринцип уникальности образовательной системы позволяет исследователю при неполном факторном анализе поведения системы в первую очередь обратить свое внимание на состояние ее системообразующего фактора, что также позволяет существенно сузить спектр исследуемых факторов.

Обозначенные нами принципы позволили выделить общие факторы первого и второго уровня масштабности, отражающие поведение образовательной системы: фактор времени — объективный фактор, обозначающий зависимость характера поведения образовательной системы от периода времени, эпохи, цивилизациифактор пространства — объективный фактор, определяющий проявление характерных особенностей образовательной системы при перемещении ее в другие пространственные условияфактор внешней среды — фактор, определяющий степень, в которой образовательная система успешно взаимодействует с окружающей средой и получает из нее необходимую информацию и ресурсыфактор поведения персонала — в большей степени человеческий фактор, определяющий поведение людей в границах образовательной системыфактор управления — фактор, влияющий на роль и распределение управления системой для организации, координации и ориентации совместной деятельности ее персоналафактор детерминированности цели — фактор, определяющий степень соответствия реализации целей и задач образовательной системы общесга^таъм целям И ценностям, а также тенденциям запроса общества на образовательные услуги;

— системообразующий фактор — фактор, определяющий тип образовательной системы.

Выявленные нами факторы мы определили как социалъно-педагогиче-ские, так как образовательные системы являются по классу социальными, а в своей организационно-методологической основе их персонал использует педагогическую науку и опыт педагогической практики.

Рассматривая развитие как один из примеров поведения образовательной системы, мы определили три его фазы, которым соответствуют выявленные нами факторы:

1) фаза предразвития — определяемая факторами-условиями, обеспечивающими начало развития, которые в свою очередь можно разложить на факторы-причины и факторы-источники развития;

2) фаза прогресса — определяется факторами-условиями, обеспечивающими прогрессивный рост качественных показателей эффективности системы в процессе развития. Факторы-условия фазы прогресса развития системы можно представить набором генетических факторов и факторами роста. Наличие первых обусловлено принципом генезиса системы, ибо как бы ни изменялась система, в ней и вне ее существуют стационарная часть поведенческих факторов (назовем ее инвариантной), которая обоснована исторической сущностью системы. Факторы роста, отражающие сущность развития системы, — это отклик на факторы-причины фазы предразвития, определяемые факторами-источниками той же фазы. Другими словами, любая система в своем развитии через генетические факторы наследует свое прогрессивное прошлое и через факторы роста создает свое прогрессивное настоящее;

3) фаза постразвития — определяется факторами-условиями, обеспечивающими качественно новое функционирование системы.

Неполный факторный анализ поведения образовательных систем позволил нам выявить существенные социально-педагогические факторы развития муниципальной системы образования — фактор-причину, фактор-источник и фактор роста, определив при этом муниципализацию образования как процесс передачи государством части экономических, административных и образовательных функций органам местного самоуправления, закрепленный соответствующими законодательными актами, с последующим перепроектированием городской или районной системы образования в муниципальную.

Учитывая фактор времени, фактор-причину муниципализации образования, мы определили как нарастание основного противоречия между предлагаемыми образовательными услугами и запросами на них местного населения.

Основным фактором-источником развития муниципальной системы образования выступает проект его нового функционирования, в основе которого лежат следующие принципы:

1) Принцип интеграции. Проект должен предусматривать механизм последующего развития муниципального образования на основе интеграции муниципальных образовательных и обеспечивающих структур.

Возможны различные направления в осуществлении данного принципа через создание муниципальных независимых научно-исследовательских, экспертных советов или центров развития образования, выполняющих функции стимулирования данного процесса как в каждом учреждении образования, так и муниципальной системы образования в целом.

2) Принцип включенности. Стратегически и технически оправдан принцип включенности каждой обладающей своей спецификой муниципальной системы образования в федеральную и региональную системы образования, с одной стороны, и самостоятельности муниципальной системы образования по отношению к ним, с другой.

3) Принцип открытости Данный принцип позволяет окончательно преодолеть лжеценности авторитарной педагогики, командно-административного и партийно-идеологического диктата, утверждавшего приоритет типизированной личности и ее единообразие как со стороны поведения, так и со стороны мыслей, и утвердить приоритет свободной личности учащегося и педагога.

4) Принцип местной ориентированности, который предполагает наряду с федеральным и региональным делением нашего государства его муниципальное устройство, которое должно ориентировать образование на муниципальные социально-экономические, духовно-нравственные, культурно-исторические, природно-экологические и другие специфические особенности конкретных крупных и мелких городов, деревень, зон экологического бедствия и т. п.

5) Принцип местной инноватики подчеркивает своеобразие развития каждого города или района, наиболее полное использование муниципальных инноваций, технологий, передового опыта, педагогических экспериментов, специфических кадровых возможностей, оптимальных управленческих решений, оригинальных учебных систем и программ и т. п.

6) Принцип договорных отношений между всеми участниками муниципального образования как между собой, так и с региональными и федеральными представительствами, административными, социальными, экономическими, хозяйственными структурами — важный принцип современных цивилизованных форм внешних и внутренних взаимосвязей муниципальной системы образования.

7) Принцип нормативного финансирования каждого ученика через систему долевого участия местного и регионального бюджетов позволяет выравнивать ресурсные возможности различных по хозяйственной структуре городов и районов.

8) Принцип единства образовательного пространства. Муниципальный учебный базисный план дает реальную возможность для многообразия образовательных систем и одновременно реальную свободу педагогическим коллективам, определяя лишь границы допустимых инноваций, обеспечивающих гуманистическое и демократическое реформирование образованияпри этом в нем четко прослеживаются федеральный и региональный компоненты, обеспечивающие его преемственность на областном и всероссийском уровнях.

9) Принцип разноуровневого обучения предполагает наличие в муниципальной структуре образования типов и видов учреждений с четко ориентированной ролевой функцией на конкретные запросы местного населения с учетом возможностей в их развитии.

10) Принцип целостности муниципального образования означает его самостоятельность в образовательном и ресурсном обеспечении. Муниципальное образование должно четко планировать свою кадровую и финансовую политику и реализовывать ее через взаимосвязи с внешней средой.

По логике системного подхода, основанной на вышеуказанных принципах, проект муниципальной системы образования включает в себя мо-тивационную причинность, источники, основные компоненты, связи между ними, основные противоречия, лежащие в его основе, параметры оценок его эффективности и пути его реализации.

Реализация данного проекта зависит от желания проектировщика изменить старую систему. Отсюда предлагаемый проект может выступать как локальный, сочлененный, системный или системно-транслируемый. В любом из четырех случаев внедрение проекта приведет к изменению поведения муниципальной системы образования, и она перейдет в режим развития. Данный пример проектирования поможет решить сложную проблему муниципализации образования с учетом конкретных социально-педагогических условий различных территорий.

Основным фактором роста в развитии муниципальной системы образования мы определили процесс совершенствования ее управления, который выступает в данном случае как системообразующий фактор. Выявленные нами пути и механизмы совершенствования управления муниципальным образованием позволили рассмотреть принципы преодоления основных противоречий в управлении местным образованием, предложить метод дифференцированной диверсификации управленческих взаимодействий через систему критериальных оценок деятельности руководителя учреждения образования, раскрыть основные направления совершенствования информационной функции в составе управления.

Выявленные нами социально-педагогические факторы развития муниципальной системы образования легли в основу эксперимента, результаты которого подтвердили, что: развитие образования города или района является процессом его муниципализации в целях создания муниципальной системы образования как открытого, организованного комплекса учреждений образованияв качестве метода исследования процесса развития образовательной системы выступает неполный факторный анализ, включающий в себя принципы, существенные социально-педагогические факторы, закономерные свойства данного процессапроцесс развития образовательной системы включает в себя три основных фазы, обусловленные выявленными интеграционными социально-педагогическими факторами-условиями:

1) фаза предразвития, включающая факторы-причины, факторы-источники, генетические факторы;

2) фаза прогресса, включающая генетические факторы и факторы роста;

3) фаза постразвития, содержащая генетические факторы и факторы нового функционированиядля муниципальной образовательной системы можно выделить специфические факторы, определяющие все фазы ее развития:

• проект нового функционирования муниципальной системы образования как фактор-источник его развития, включающий определение системы, источники проекта, цели и задачи, структуру, пути реализации и систему оценок;

• совершенствование управления муниципальным образованием как фактор роста его развития, содержащее определение, основные критерии, развитие основных функций (контрольно-регулирующая, информационная) — в целях развития муниципальной системы образования необходимо осознание и обеспечение взаимосвязи социально-педагогических факторов и уровней управления учреждениями образованиямуниципальная система образования, функционирующая на основе выявления и учета социально-педагогических факторов, отличается стабильной эффективностью, способностью к саморазвитию в современных условиях.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Н.А., Камаев Р. Б. Новый промышленный центр и село. — М.: Экономика, 1983. — 104 с.
  2. Р., Эмери Ф. О целеустремленных системах. Пер. с англ. Подред. И. А. Ушакова. — М.: Сов. радио, 1974. — 272 с.
  3. АллакЖ. Вклад в будущее: приоритет образования. — М.: Педагогика-Пресс, 1993. — 166 г.
  4. К. Учителя и инновации: Пер. с македон. — М.: Просвещение, 1991.— 158 с.
  5. О. С, Деркач А. А, Основы общей и управленческой акмео-логии (учебное пособие).— М.: Российская академия государственной службы, 1995. — 268 с.
  6. В.Г. Системность и общество. — М.: Политиздат, 1990. — 368 с.
  7. Ю.К. Оптимизация процесса обучения (Общедидактический аспект). — М.: Педагогика, 1977. — 256 с.
  8. Г. Овладение политикой планирования: Пер. с англ.— М.: Изд. гр. «Прогресс», «Универс», 1994.— 304 с.
  9. М.А. и др. Математические модели и планирование образования. — М.: Наука, 1972.
  10. В.П. О возможностях системного подхода в педагогике. // Советская педагогика. — 1990 — № 7 — С. 59−60.
  11. В.Н., Ириков В. А. Модели и методы управления организационными системами. — М.: Наука, 1994. — 270 с.
  12. Н.П. Моделирование сложных систем. — М.: Наука, 1978.
  13. В.В. Информационное обеспечение управления общеобразовательной школой. — Воронеж: Изд-во Воронежского университета, 1990. — 140 с.
  14. А.А. Модели динамики коллективного поведения. — М.: Издво МГУ, 1989. — 156 е., ил.
  15. Внутришкольное управление: Теория и опыт педагогических и управленческих инноваций. / Под ред. Н. В. Горбуновой. — М.: Новая школа, 1995.— 109 с.
  16. Вопросы совершенствования системы управления в просвещении на основе использования вычислительной техники (Сборник научных трудов). / Науч.-исслед. ин-т общей и педагогической психологии Акад. пед. наук СССР. Под общей ред. И. И. Логвинова. — М.: 1990.
  17. Вы начали эксперимент. / Под ред. Е. С. Комракова и А.С. Сиден-ко. — М.: УКНПЦ «Гжель», 1996. — 90 с.
  18. В. Н., Якобсон А. Я. Поляризованное развитие в региональной политике.— Иркутск: Ин-т эк. и орг. пром. пр^ва СО АН СССР, 1987. —47 с.
  19. Гарант благополучия города и человека. // Народное образование.1998 —№ 2 —С. 38−39.
  20. Е.С. Россия: образование и будущее (Кризис образования в России на пороге XXI века). — Челябинск: Челяб. фил. ИПО, 1993.—240 с.
  21. .С. Философия образования для XXI века. (В поисках практико-ориентированных образовательных концепций) — М.: Изд-во «Совершенство», 1998. — 608 с.
  22. Гиг Джван Прикладная общая теория систем. В 2-х кн.: Пер. с англ. — М.: Мир, 1981. — 336 е., ил.
  23. В.И. Проблема структурирования мирового образовательного пространства. // Педагогика. — 1997 — № 3 — С. 10−15.
  24. В.М. и др. Моделирование развивающихся систем. — М.: Наука, 1983.
  25. Город как социокультурное явление исторического процесса. / Отв. ред. Э. В. Сайко. — М.: Наука, 1995. — 351 с.
  26. Городская цивилизация: методология, теория, практика: Тер. конф.1. М., 1991. —91 с.
  27. Ю.В. и др. Концепция прогноза развития образования до2015 года. // Народное образование.— 1993: № 1. — С. 17—27- № 2. —1. С. 3—7.28
Заполнить форму текущей работой