Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Теоретические аспекты основных форм управления и методов их реализации в рыночной экономике

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На основе изучения обширного исторического материала в исследовании показана объективная необходимость науки управления и анализируются основные этапы ее развития. Анализ общих закономерностей развития науки позволил выявить и научно обосновать особенности эволюции менеджмента в России на макрои микроуровнях. На Западе развитие менеджмента начиналось и длительное время происходило только… Читать ещё >

Содержание

  • Введение з
  • Глава I. Теоретические аспекты становления и развития науки управления
    • 1. 1. Возникновение и диалектика развитая науки управления
    • 1. 2. Особенности развитая менеджмента в России
    • 1. 3. Советская система управления и ее трансформация по западным моделям менеджмента
  • Глава II. — Эволюция современных теорий менеджмента и методов их реализации
    • 2. 1. Формирование и развитее школы человеческих 59 отношений
    • 2. 2. Структуры и системы современных форм управления 73 организацией
    • 2. 3. Динамика современных тенденций управления 103 организацией
  • Глава III. — Совершенствования форм и принципов управления с учетом увеличения потребительской стоимости Па
    • 3. 1. Основные принципы нового подхода к управлению финансовой информацией в конкретных условиях
    • 3. 2. Управление трансформацией объемов работ, оказывающих влияние на процесс создания потребительской 134 стоимости
    • 3. 3. Регулирование издержек произв одетва и переход к г оризонтальной информационной системе

Теоретические аспекты основных форм управления и методов их реализации в рыночной экономике (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Анализ работ отечественных и зарубежных авторов, обобщение опыта ведущих международных корпораций и других источников, посвященных теории и практике управления, свидетельствует о том, что развитие научно-технической революции создает огромные возможности для роста производительных сил. Это вызывает объективную необходимость адекватного совершенствования производственных отношений. Эпицентром данного процесса является постоянное улучшение систем и моделей управления, что ставит эту проблему в ряд особо актуальных.

Актуальность исследования определяется переходом российской экономики от сверхцентрализованной плановой экономики к рыночному ее регулированию. Международная экономика, интегральной частью которой является РФ, переходит в стадию постиндустриального развития, что требует адаптации существующих подходов управления к новым условиям и требованиям. Эти обстоятельства и предопределили цель диссертационного исследования, которая состоит в разработке концепции современных форм управления компанией и финансовой информацией.

Цель диссертационного исследования состоит в аналитическом осмыслении накопленного опыта в сфере управления, вскрытии имеющихся недостатковв разработке на основе зарубежного опыта предложений по совершенствованию существующих подходов. Для достижения поставленной цели необходимо решение нескольких основных задач: раскрыть содержание и развитее науки управления, показать этапы развития менеджмента, исследовать и обобщить накопленный опыт трансформации существующих подходов управления, обосновать возможность использования позитивных аспектов этого опыта.

Особое внимание в работе уделено выявлению и показу возможности изменения структуры издержек производства через определение затрат, создающих потребительскую стоимость, а также на получении реальных данных о результатах экономической деятельности компании в динамике, таких как: качество, инновация, скорость и уровень обслуживания клиентов, прибыльность продукции и клиентов. Автором проводится развернутый анализ возниконовения и преимуществ сетевой организационной модели.

Объектом исследования являются организационные структуры и процессы, связанные с непрерывным совершенствованием систем и моделей управления национальных и международных компаний в органической связи с их конечными результатами.

Методологической и теоретической основой диссертации стали: 1) системный подход к исследуемому объекту и предмету- 2) основные положения трудов отечественных и зарубежных ученых и специалистов по теоретическим и практическим основам науки управления- 3) практический опыт ряда ведущих международных корпораций по данной проблематике. В качестве фактической и статистической базы использовались материалы и публикации Гарвардского университета, ряда зарубежных компаний, а также базы данных Интернета.

Научная новизна диссертации, связанная с реализацией сформулированной цели, состоит в теоретическом обосновании и предложений по совершенствованию организационных моделей управления, направленных на улучшение конечных результатов хозяйственной деятельности через трансформацию производимых работ с целью выявления продуктивных издержек в конкретных условиях и ситуациях.

Основные научные результаты (личный вклад соискателя в разработку темы исследования):

1. Сформулированы основные принципы новой стратегии ведения бизнеса. Если эпицентром прежней стратегии были максимализация прибыли и удовлетворение акционеров, то в новойконкуренция за счет создания максимальной потребительской ценности. На конкретном опыте показано, что для практической реализации данной стратегии управления в наибольшей степени подходят горизонтальные информационные системы, позволяющие эффективно отслеживать процесс создания потребительской стоимости.

2. Обоснована практическая необходимость перехода от вертикальной, иерархической модели управления к сетевой организации, определены основные принципы, которые следует учитывать в процессе, моделирования сетевой организации.

Во-первых, преобразование иерархии во внутреннее предпринимательство.

Во-вторых, создание экономической инфраструктуры для управления решениями.

В-третьих, осуществление руководства, стимулирующего совместную деятельность.

Обоснован вывод о том, что методы центрального управления и контроля передвижения ресурсов, портфеля инвестиций и ценообразования в крупных фирмах и корпорациях столь же неэффективны как и при централизованном планировании национальной экономики.

4. Определенна практическая неэффективность контрольной философии бизнеса которая ориентирована на внутренний результат и базируется на повсеместном контроле. Она недооценивает, а нередко игнорирует нужды потребителей.

5. Обобщены и предложены новые методы измерения производительности на базе создания потребительской стоимости в производимых работах вместо выработки на занятого работника. Для этого в наибольшей мере подходят горизонтальные информационные системы, которые позволяют эффективно выявлять работы создающие ценность для потребления.

6. Предложены основные принципы горизонтальной модели управления в компании:

1. Выравнивание иерархии и исключение работ не создающих потребительской стоимости.

2. Чёткое определение «хозяина» и конечный результат бизнес-процесса. В данном случае сильное лидерство также важно, как и в иерархической организационной модели.

3. Развитие самоуправляемых межфункциональных команд, как главный фундамент сетевой организации. Такие команды полностью ответственны за определение своих задач и успешную их реализацию.

4. Поощрение командного, а не индивидуального результата. Наиболее эффективны схемы поощрения, которые построены на стимулировании командных достижений и напрямую связаны с задачами команд.

Практическая значимость диссертации состоит в том, что обоснованные в ней выводы и рекомендации могут быть использованы в процессе выбора модели управления компанией в специфических российских условиях. Ряд сформулированных автором принципов современных моделей управления используются в учебном процессе по соответствующим дисциплинам.

Апробация работы проводилась путем публикации ее разделов в научных изданиях, а также в выступлениях на семинарах и конференциях по обсуждению конкретных вопросов управления.

Заключение

.

На основе изучения обширного исторического материала в исследовании показана объективная необходимость науки управления и анализируются основные этапы ее развития. Анализ общих закономерностей развития науки позволил выявить и научно обосновать особенности эволюции менеджмента в России на макрои микроуровнях. На Западе развитие менеджмента начиналось и длительное время происходило только на микроуровне. После образования во многих странах государственного сектора и образования мощных монополистических объединений, охватывающих подотрасли, а порой и целые отрасли, использование менеджмента па макроуровне неуклонно развивалось и совершенствовалось.

Изучение материалов по данной проблеме свидетельствует о том, что в России развитие менеджмента как научной системы на макрои микроуровнях начинаемся одновременноа в ряде отраслей оно начиналось с макроуровня.

Особенно активно этот процесс проходил при Петре I, когда управление экономикой предусматривало создание новых отраслей промышленности за счет государства. Это вызывало объективную необходимость развития менеджмента и на микроуровне. Подобное развитие менеджмента является спецификой России.

На основе конкретных фактов в исследовании показана научная несостоятельность утверждений о том, что до 90-х годов прошлого столетия в России, включая и советскую эпоху, менеджмента не было. В этом связи в работе приведен обстоятельный материал о развитии системы управления в СССР. Показано, что трансформация советской экономики по западным моделям менеджмента в конкретных российских условиях даже теоретически не могла не привести к столь плачевным социально-экономическим последствиям.

В развитии науки и техники XX век был исключительным. Достижения научно-технической революции заметно превосходят все то, что было сделано за предыдущие два тысячелетия. Это особенно наглядно проявляется на эволюции моделей менеджмента. Исследование современных теорий менеджмента позволило выявить их принципиальное отличие от предыдущих, которые слабо учитывали человеческий фактор в управлении. Именно с учетом этого обстоятельства была сформирована школа человеческих отношений. Ее авторы подвергли критике концепцию «экономического человека», которая фокусировала свое внимание на материальном стимулировании. Перенос центра тяжести в управлении с предстоящих задач на человеческие отношения привел к образованию ряда бихевиористских теорий. Их анализ показал, что наиболее эффективными в современных условиях являются процессный, системный и ситуационные подходы к совершенствованию управления.

В работе показано влияние бихевиористских теорий на совершенствование организационных структур и форм управления. На основе обобщения результатов эволюции организационных структур автор составил три наглядные схемы. В первой из них представлена иерархия, характерная для индустриальной эпохи (1900;1950). Во второй матрица, присущая неоклассической индустриальной эпохе (1950;1980), и сетевая организационная модель, которая в наибольшей мере соответствует наступившему информационному веку. Автор сформулировал и обосновал три основных принципа диалектики моделирования сетевой организации:

1) Преобразование иерархии во внутреннее предпринимательство или внутренний рынок;

2) Создание экономической инфраструктуры для управления решениями;

3) Осуществление руководства, стимулирующего совместную деятельность.

Результаты реализации этих принципов дают веские основания для вывода о том, что сетевая организация может стать более эффективным средством для достижения общих целей, чем либеральная экономика и авторитарная иерархия.

Обстоятельный анализ эволюции современных организационных структур, форм управления и принципов моделирования внутреннего рынка позволил выявить и научно обосновать прогрессивные тенденции в управлении организациями и определить позитивные и негативные стороны сетевой организации. В этой связи в работе показано, что хотя рыночная модель лежащая в основе данной организации превосходит другие, но идеальных моделей не существует. Все они наряду с достоинствами имеют и недостатки. Поэтому не следует питать иллюзии относительно какого-то универсального идеала структуры, применяемой в любой ситуации. И модель сетевой организации не панацея. Для многих слу чаев, где объективно необходима строгая координация действий тысяч людейнапример, для реализации космических задач или решения экологических проблем, она вообще не годится.

В результате анализа современных теорий, структур и форм управления в работе показано их влияние на конечный результат хозяйственной деятельности. Именно на этой основе сформулированы основные принципы нового подхода ведения бизнеса. Если в старом подходе главной целью деятельности была максимализация прибыли, то в новом — создание ценности для потребителя. Анализ деятельности передовых корпораций подтверждает выводы автора о том, что для реализации основных принципов новой философии в современных условиях в наибольшей мере отвечают горизонтальные информационные системы. Именно с учетом этого обстоятельства в работе сделана обстоятельная характеристика данной системы.

В исследовании проведен углубленный анализ управления трансформацией объемов и реорганизации производимых работ, оказывающих непосредственное влияние на рентабельность компаний и процесс создания стоимости. В итоге выявлено, что присущее для классического подхода стремление повысить прибыль за счет сокращения рабочих мест при неизменном объеме работ, как правило, ведет к обратным результатам. А между тем, прежняя философия сокращения рабочих мест определяла главным источником сокращение затрат. Поскольку трудозатраты являются главной расходной статьей многих корпораций, постольку именно за счет этого длительное время и стремились сокращать издержки. Новый подход рассматривает расходы на сотрудников как актив, а не пассив. Для повышения рентабельности автором предложен ситуационный подход, ориентированный на сокращение не сотрудников, а работ, не создающих ценность для потребителя. Показаны методы выявления таких работ. Они свидетельствуют о том, что во многих корпорациях сотрудники выполняют более половины работ, не создающих стоимости.

Обобщение опыта компаний, исключающих работы, не создающие потребительской стоимости, и последовательно осваивающих принципы нового подхода ведения бизнеса, убеждают нас в том, что в наибольшей мере подходят для этого горизонтальные подходы к организации работ и управления. В центре горизонтальных информационных систем находится новый измерительный индексэто индекс создания потребительской стоимости. Именно на этом базируется вывод автора о необходимости перехода от вертикальной (функциональной) системы организации работ и управления к горизонтальной (межфункциональной) построенной вокруг основных бизнес-процессов. Для успешного функционирования последней, по нашему мнению, следует учитывать следующие принципы:

— выравнивание иерархии и исключение работ, не создающих стоимости для потребителя;

— определение «хозяина» и результата бизнес-процесса;

— межфункциональные команды как фундамент сетевой организации;

— развитие самоуправляемых команд;

— поощрение компетенций;

— предоставление командам соответствующей подготовки и информации;

— поощрение командного, а не индивидуального результата.

Идеи новой философии и горизонтальные схемы организации работ и управления наиболее активно реализуются в японских корпорациях. Сравнивая результаты американских и японских компаний, основатель корпорации «Матсушита Электрик» (Matsushita Electric), одной из самых больших и успешных в хщре компаний, К.

Матсушита в адрес американцев сказал: «Мы победим, а вы проиграете, И вы ничего с этим не можете поделать потому, что поражение является вашей вечной болезнью. Ваши компании основаны на принципах Тейлора, что хуже — ваши головы тейлоризированы также. Вы твердо лаёрите, что хорошее управление основано на руководителях с одной стороны, а рабочих с другойто есть с одной стороны человек, который думает, с другой — тот, кто может только работать. Для вас управление — это искусство гладкой передачи идей руководителей в руки рабочих. Мы прошли стадию Тейлора. Для нас управление — это полная интеллектуальная преданность всех сотрудников на службе у компании"5.

На базе обобщения деятельности ведущих международных корпораций обобщена практика регулирования издержек производства с целью выявления и исключения работ не создающих потребительской стоимости. Зто позволило сформировать основные принципы горизонтальной модели управления, эпицентром которой является поощрение командного, а не индивидуального результата напрямую связанного с задачами самоуправляемых команд.

52 Pfeffer J., Competitive advantage through people — HBS Press, 1994. — C. 253.

Показать весь текст

Список литературы

  1. И. Стретегическое управление. М.: Экономика, 1989.
  2. JI. П. Японские секреты управления. М.: Мысль, 1991.
  3. В. Г. Научное управление обществом (Опыт системного исследования) М.: Политиздат, 1968.
  4. Е.В. Переходные процессы в экономике: Методы качественного анализа. М.: ИМЭИ, 1995.
  5. JI. Творческие искания в иску сстве управления // Япония сегодня-1994, № 11.
  6. Ф.Г. «Дженерал Электрик» и её система оплаты труда. -Всесоюзный центр переводовб Т-25 992, 1991.
  7. А. Р. Этапы российской модели воспроизводства У Проблемы прогнозирования -2001, № 2.
  8. А. Введение в политическую экономию. СПб., 1914.
  9. А. Всеобщая организационная наука. СПб., 1906.
  10. Ю.Богданов А. Основные элементы исторического взгляда наприроду. СПб., 1899.
  11. П.Богданов А. Эмпирионизм. СПб., 1906.
  12. Д.В. Рыночная экономика. М., Инфра-М, 1997.
  13. О.С., Наумов А. И. Менеджемент: человек, стратегия, организация, процесс. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1995.
  14. О.С., Наумов А. И. Менеджемент. М., 2000.
  15. Ю.Е., Бартенев С. А. Экономика России: Эффекты и парадоксы. М., 1995.
  16. X., Якобсон У., Менеджмент и маркетинг. М.: Прогресс, 1991.
  17. ГантгГ.Л. Организация труда. Размышления американского инженера об экономических последствиях мировой войны. М., 1923.
  18. Ф. Изучение усталости. М., 1921- Прикладное изучение движений.М., 1925.
  19. Э. Высокоэффективный менеджемент. М., 1996.
  20. Директивы КПСС и Советского правительства по хозяйственным вопросам. Т. 2. М.: Госполитиздат, 1957.
  21. Л., Евстигнеев Р. Теоретические основы экономической трансформации // Вопросы экономики 1996, № 3.
  22. .И. Мануфактура при Петре I. M.-JL: АН СССР, 1947.
  23. История менеджмента / Под ред. Валового Д. В. М.: Инфра-М, 1997.
  24. История России с древнейших времен. М.: Знание, 1973.
  25. Д. Общая теория занятости, процента и денег. М.: Эконов. Ключ, 1993.
  26. Кибернетика и научно-технический прогресс. М.: Знание, 1968.
  27. В.О. Краткое пособие по русской истории. М.: Знание, 1992.
  28. В.И. (в соавторстве) Общий и специальный менеджемент. М.: РАГС, 1997.
  29. О.В., Кузнецов И.Г1. Научные основы управления производством. М.: Экономика, 1970.
  30. Н.Д. Проблемы экономической динамики. М.: Экономика, 1989.
  31. Э.М. Концепция менеджемента. М.: Знание, 1996.
  32. КПСС в резолюциях и решениях съездов, конференций и пленумов ЦК. 8-е изд. -М.: Политиздат, 1986.
  33. Г., О’Доннел С. Управление: систеный и ситуационный анализ управленческих функций. М.: Прогресс, 1981.
  34. В.И. Развитие капитализма в России /7 Полн. собр. соч. Т.З.
  35. В.В. Программирование национальной экономики: методы и проблемы / Леонтьев В. В. Экономическое эссе. Теории, исследования, факты и политика. М.: Политиздат, 1990.
  36. К., Капитал. Т. III. Процесс капиталистического производства, взятый в целом (часть первая) /У Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 24.
  37. К., Капитал. Т. II. Процесс обращения капитала У/ Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 25.
  38. Маркс К, Экономические рукописи 1857−1859 годов Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 46.
  39. May В. Перестройка: теоретические и политические проблемы экономических реформ /У Вопросы экономики, 1995. № 2.
  40. May В. Российские экономические реформы глазами западных критиков И Вопросы экономики, 1999. № 11.
  41. May В. Экономика и революция: уроки истории / Вопросы экономики, 2001. № 1.
  42. May В. Экономическая политика России в начале новой фазы /У Вопросы экономики, 2001. № 3.
  43. Менеджемент и рынок: германская модель / Под ред. Рора У. И Долгова С. М., 1995.
  44. Менеджемент организации Под ред. Румянцевой З. П. М.: Знание, 1995.
  45. С. Взгляд на реформы и регулирование экономики / Вопросы экономики, 1997. № 6.
  46. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 1993.
  47. Ф.Б. Управление персоналом: классические концепции и подходы. Казань, 1994.
  48. Я. «Тоёта». Методы эффективного управления. --- М.: Экономика, 1989.
  49. Полное собрание законов Российской империи. М.: Знание, 1994.
  50. В. А, Ладанов И.Д. Управление персоналом в Японии: очерки. М.: Наука, 1989.
  51. Творцы кооперации. М.: Московский рабочий, 1991.
  52. Ф.У. Принципы научного менеджмента. М., 1991.
  53. И. И. История Менеджемента. М.: ЮНИТИ, 2000.
  54. Г. Р. Опыт построения динамической межотраслевой модели российской экономики // Проблемы прогнозирования, 2000. № 2.
  55. Собрание государственных грамот и договоров. М., 1828.
  56. М.М. План государственного преобразования. М., 1905.
  57. И.В. Вопросы ленинизма. 11-е изд. М.: Госполитиздат, 1953.
  58. Д.Р. Роль управления персоналом в современных программах ораганизационных изменений Всесоюз. Центр Переводов — Я-4 450, 1991.
  59. Э., Линдхольм Р., Фликт С, и др. Управление и разработка новых форм организации труда. Всесоюз. Центр Переводов — Р-25 236, 1988.
  60. Управление это наука и искусство: А. Майоль, Г. Эмерсон, Ф. Тэйлор, Г. Форд — М.: Республика, 1992.
  61. А. Общее и промышленное управление. Л.М.: Б.м., 1924.
  62. Д.Р., Жилмор Д. С. Оценки, с которыми может согласиться каждый // Вопросьг оценки результатов труда. Всесоюз. Центр Переводов — Р-11 704, 1986.
  63. Г. Моя жизнь, мои достижения. М.: Финансьг и статистика, 1989.
  64. Ходжеттс 3. Менеджемент: теория, процесс и практика управления. Всесоюз. Центр Переводов — С-61 638, 1991.
  65. Экономикс: Англо-русский словарь-справочник / Долан Д., Доменко Б. И. М.: Лазурь, 1994.
  66. Anderson J., Nanis J. Capturing the Value of Suplementary Services. -Harvard Business Review (Jan. Feb.), 1999.
  67. Bellis-Jones R. Customer Profiatbility Analyses. Management Accounting, February', 1989.
  68. Blake R.R., Mouton J.S. The Managerial Grid. Guilf publishing, 1978.
  69. Chase B. Managing Radical Change at the Automobile.Association. -Director Books, 1994.
  70. Covey S.R. The 7 habits of Highly Effective People. Fireside book, 1990.
  71. Cooper R., Kaplan R. The Design of Cost Management Systems. -Pemtice- Hall International, 1991.
  72. Cooper R., Tumey P. Internally Focused Activity-based Cost Systems. -Measures for Manufacturing Decisions, HBS Press, 1990.
  73. Develin & Partners Activity-Based Cost Management. London, 1990.
  74. Derek D., Dvorak R., Holen E. Breaking Through the Barriers to New Systems Development. The McKinsey Quarterly 3, 1996.
  75. Drucker P. Managing for Business Effectiveness. Harvard Business Review (May — June), 1963.
  76. Drucker P. The New Productivity Challenge. Harvard Business Review (Nov. — Dec.), 1991.
  77. Drucker P. The Information Executives Truly Need. Harvard Business Review (Jun. — Feb.), 1995.
  78. Eccles R., Pyburn P. Creating a Comprehensive System to Measure Performance. Management Accounting, October 1998.8Q.Elhvood P. Restructuring and Revitalising the TSB. Director Books, 1998.
  79. Fisher J. Use of Nonfinancial Performance Measures. Journal of Cost Management, Spring 1996.
  80. Halal W., Retna S. Corporations in Transition. HBS publishing, 1999.
  81. Hamel G., Prahalad C. Competing for the Future. Harvard Business Review (July-Aug.), 1994.
  82. Hammer M., Champy J. Reengineering the Corporation. Nicholas Publishing, 1993.
  83. Handy С, Trust and the Virtual Organisation. Harvard Business Review (May- June), 1995.
  84. Hellgiegel D., Slocum J.W. Jr., Woodman R.W. Organizational Behavior. West publishing company, 1995.
  85. Hergert M., Morris D. Accounting Data for Value Chain Analyses. -Strategic Management Journal, 1989. № 2.
  86. Hersey P., Blanchard K. Management of Organizational Behavior: Utilizing Human Resources. Prentice Hall, Inc., 1993.
  87. Heygate R. Immoderate Redesign The McKinsey Quarterly 1, 1999.
  88. Hiromoto T. Restoring the Relevance of Management Accounting. -Journal of Management Accounting Research, 1991. № 3.
  89. Hope A, Hope J. Transforming the bottom line. HBS Press, 1996.
  90. Hopper D. Activity Based Management. Study for Hewlett-Packard, 1992.
  91. Jacob R. Why Some Customers Are More Equal Than Others Fortune, Septemeber 14, 2001.
  92. Johnson T. If s Time to Stop Overselling Activity-based Concepts. -Management Accounting, Sept. 1992.
  93. Johnson Т., Kaplan R. Relevance Lost: The Rise and Fall of Management Accounting. HBS Press, 1996.
  94. Kaplan R., Norton D. The Balanced Scorecard: Measures That Drive Performance. Harvard Business Review (Jan.- Feb.), 1992.
  95. Kohn A. Why Incentive Plans Cannot Work. Harvard Business Review (Sep.-Oct.), 1993.
  96. Likert R. The Human Organization. McGraw Hill, 1967.
  97. Marshall L. Jack Welch Lets Fly on Budgets, Bonuses, and Buddy boards. Fortune, May 29, 1995.
  98. McGregor D. The Human Side of Enterprise. McGraw Hill, 1960.
  99. Meyer C. Fast Cycle Time. NY Free Press, 1996.
  100. Meyer C. How the Right Measures Help Teams Excel. Harvard Business Review (May — June), 1999.
  101. Mitchel A. Beyond the Bottom Line. World Link, 1994.
  102. Miller J., Vollmann T. The Hidden Factory .- Harvard Business Review (Sept.-Oct.), 1985.
  103. Myer R. Manage your Customers. Harvard Business Review (Nov.1. Dec.), 1989. 1
  104. Ness J., Cacuzza T. Tapping the Full Potential of ABC. Harvard Business Review (July- Aug.), 1995.
  105. Park T. A New Tool for Managing Costs. Fortune, June 14, 1993.
  106. Peters Т., Austin N. A Passion for Exellence. Random House, 1985.
  107. Pfeffer J. Competitive Advantage Through People. HBS Press, 1994.
  108. Reichheld F., Earl Sasser W. Zero Defections: Quality Comes to Services. Harvard Business Review (Sept. — Oqt.), 1990.
  109. Rigby J. Activity Based Costing and Process Reengineering at Hewlett Packard. London direct Books, 1994.
  110. Ross E. Making Money with Proactive Pricing. Harvard Business Review (Nov. — Dec.), 1984.
  111. Schaffer R., Thomson H. Successful Change Programs Begin with Results. Harvard Business Review (Jan. — Feb.), 1998.
  112. Semler R. Maverick! Arrow Books, 1994.
  113. Shvcon H. Measuring the Payoff from Improved Customers Service.- Prism, 1991.
  114. Stalk G. Jr. Time: The Next Source of Competitive Advantage. -Harvard Business Review (July Aug.), 1988.
  115. Stewart T. How to Lead a Revolution Fortune, November 28, 2000.
  116. Stewart T. Your Company’s Most Valuable Asset: Intellectual Capital Fortune, October 3, 1998.
  117. The Compaq case study from Kehoe L. Compaq, but It’s Perfectly Formed. Financial Times, July 25, 1994.
  118. Vroom V.H., Jago A.G. The New Leadership. Prentice Hall, 1988.
  119. Willey K., Siddall P. Redesigning the Head Office at BP Oil. -Director Books, 1994.
  120. Womack J., Jones D. From Lean Production to the Lean Enterprise. Harvard Business Review (Mar.- Apr.), 1994.
  121. Womack J., Jones D. Lean Thinking. Touchstone Books, 1997. Г24. Womack J., Jones D., Roos D. The Machine That Changed the
  122. World. NY Harper Collins, 1991.
  123. Worthy F. Japan s Smart Secret Weapon. Fortune, August 12, 2000.
  124. Zangwill W. Lighting Strategies for Innovation. Lexington Books, 1993.
Заполнить форму текущей работой