Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Совершенствование механизма государственного регулирования финансового сектора в системе обеспечения экономической безопасности России

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В ходе развертывания кризиса внимание властей и регулирующих органов смещалось с отдельных сегментов финансового рынка к рынку в целом, его структуре и системным взаимосвязям. Задачи регулирования постепенно усложнялись. Если в первой половине 2007 г. регуляторы были озабочены ситуацией на рынке ипотечного кредитования и заниженными требованиями к заемщикам со стороны отдельных кредитных… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. Теоретические основы совершенствования механизма государственного регулирования финансового сектора в системе обеспечения экономической безопасности страны
    • 1. 1. Сущность и содержание понятия «государственное регулирование финансового сектора»
    • 1. 2. Государственное регулирование финансового сектора как фактор обеспечения экономической безопасности страны
    • 1. 3. Зарубежный опыт регулирования финансовой сферы национальной экономики
  • ГЛАВА 2. Анализ механизма государственного регулирования финансового сектора в системе обеспечения экономической безопасности России
    • 2. 1. Угрозы и индикаторы финансовой безопасности, инструменты государственного регулирования финансового сектора России в современных экономических условиях
    • 2. 2. Особенности функционирования механизма государственного регулирования финансового сектора России на современном этапе интеграции в мировое хозяйство
    • 2. 3. Возрастание роли регулирования финансового сектора в системе обеспечения экономической безопасности России
  • ГЛАВА 3. Перспективные направления совершенствования механизма государственного регулирования финансового сектора экономики России
    • 3. 1. Совершенствование системы государственного регулирования банковской сферы в интересах обеспечения финансовой безопасности России
    • 3. 2. Основные направления развития государственной финансовой политики
    • 3. 3. Обеспечение конкурентоспособности российской финансовой системы в условиях присоединения к ВТО

Совершенствование механизма государственного регулирования финансового сектора в системе обеспечения экономической безопасности России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В современных исследованиях проблем обеспечения экономической безопасности России всё большее внимание уделяется вопросам необходимости сосредоточения усилий на развитии финансового сектора российской экономики. Такие усилия сегодня объективно необходимы исходя из уроков мирового финансово-экономического кризиса 2007;2009 гг.

Кризис продемонстрировал решающую роль государственного регулирования экономики в его преодолении. В целях стабилизации финансовых систем от национальных правительств потребовались беспрецедентные меры. Ведущие центральные банки были вынуждены запустить специальные программы по поддержанию ликвидности, а правительства вмешались, чтобы спасти крупнейшие компании, банкротство которых могло иметь непредсказуемые последствия для национальных экономик.

Целью регулирующего воздействия государства было восстановить стабильность в финансовом секторе, чтобы предотвратить общеэкономический спад, поскольку кризис очень быстро перекинулся на реальный сектор. Вопрос о спасении экономик встал во многих странах. Первые изменения в регулировании — экстренные меры — имели целью не только восстановить нормальное функционирование финансовых рынков, но и предотвратить резкий спад экономической активности в целом. Параллельно разрабатывались программы помощи финансовому и реальному секторам.

В ходе развертывания кризиса внимание властей и регулирующих органов смещалось с отдельных сегментов финансового рынка к рынку в целом, его структуре и системным взаимосвязям. Задачи регулирования постепенно усложнялись. Если в первой половине 2007 г. регуляторы были озабочены ситуацией на рынке ипотечного кредитования и заниженными требованиями к заемщикам со стороны отдельных кредитных организаций, то во второй — процессами секьюритизации. В системах управления рисками институтов, выпускающих структурные продукты, финансовых посредников, а также компаний, торговавших ими, обнаружились большие изъяны.

Сегодня необходимы серьезные изменения в методах учета, оценки, механизмах управления рисками, большая прозрачность отчетности и корпоративных решений. Вновь возник вопрос о достаточном уровне капитала в финансовой системе и степени вмешательства государства в деятельность сектора с помощью прямых и косвенных инструментов регулирования.

Регулирующим органам в России не пришлось ужесточать регулирование, так как российский финансовый рынок по своей структуре существенно отличается от западных, и сегменты, ставшие там источниками кризиса, не занимают значительной доли на отечественном рынке. Основная работа велась над законопроектами, имеющими ключевое значение для дальнейшего развития российского рынка и обсуждающимися уже не первый год. Это документы о противодействии инсайдерской деятельности и манипулированию, регулировании клиринговой деятельности, процедур секьюритизации и допуска иностранных ценных бумаг, ликвидационном неттинге, налогообложении срочных сделок.

Однако дальнейшее развитие финансового сектора национальной экономики требует совершенствования механизма его государственного регулирования.

В наибольшей степени актуальность исследования обусловлена следующими обстоятельствами: возрастанием роли и значения безопасности финансового сектора в системе экономической безопасности Российской Федерациипротиворечиями в теории и практике государственного регулирования финансового сектора Россииважностью изучения современного мирового опыта обеспечения финансовой безопасности государства в условиях глобализации финансовых рынковнеобходимостью комплексного анализа и оценки эффективности механизма государственного регулирования финансового сектора Россиипотребностью в совершенствовании механизма государственного регулирования банковской сферы в интересах обеспечения экономической безопасности государстваугрозой роста финансовой зависимости России от международных финансовых центров.

Степень научной разработанности темы. Основой для анализа предметной области исследования явились труды ведущих отечественных ученых в сфере обеспечения экономической безопасности систем различного уровня: Л. И. Абалкина, И .Я. Богданова, В. А. Богомолова, E.H. Ведуты, B.C. Вечканова A.B. Возженикова, H.A. Волгина, М. Г. Делягина, В. И. Кривохижи,.

B.А. May, И. Н. Мысляевой, Е.А. ОлейниковаИ.П. Петренко, B.C. Пирунова,.

C.А. Проскурина, A.A. Прохожева, С. М. Рогова, В. К. Сенчагова, C.B. Смульского, А. И. Страхова, И. П. Фаминского, Т. Я. Четверниной, Ю. В. Яковца, Е. Г. Ясина и др.

В числе работ зарубежных авторов, затрагивающих проблемы обеспечения финансовой безопасности страны, следует отметить труды Д. Блэкуэлла, X. Дайера, Д. Кидуэлла, П. Кэйла, А. Лажу, Г. Молла, М. Монти, Р. Петерсона, С. Рида, X. Синка, А. Смита, Б. Фульчери, Ф. Эванса и др.

Теоретические проблемы, связанные с различными аспектами механизма государственного регулирования финансового сектора, рассматривались в работах таких авторов, как: Т. Андреева, А. Астапович, И. Беляев, Е. Белякова, О. Богомолов, В. Бурцев, Л. Вардомский, В. Волков, Э. Гончаров, Д. Земляков, Ю. Иванов, В. Ивановский, А. Илларионов, Г. Коржов, В. Крыжановский, Г. Лонская, А. Радыгин, С. Савчук, А. Саркисянц, Г. Фетисов, О. Хмыз, Ю. Школьников, А. Шулус и др.

Однако, многие важные аспекты исследуемой проблематики не получили самостоятельного освещения в экономической литературе. Сегодня недостаточно разработаны вопросы влияния регулирования рыночного финансирования на структуру национального производства, динамику экономического роста, антикризисное управление, дифференциацию положения отдельных отраслей и секторов экономики. Не получили достаточного освещения особенности влияния кризисных условий на состояние финансовой системы России.

В современной отечественной экономической теории указывается на важнейшую роль финансовой системы в экономике переходного периода, однако вопросам ее регулирования и обеспечения ее стабильности уделяется недостаточное внимание. Не в полной мере исследованы механизмы государственного регулирования финансового сектора страны в современных экономических условиях.

Представленные положения предопределили цель и задачи настоящего исследования. Цель диссертационного исследования состоит в разработке теоретических положений и практических рекомендаций, обеспечивающих совершенствование механизма государственного регулирования финансового сектора в системе обеспечения экономической безопасности России.

Интересы реализации поставленной цели обусловили необходимость решения следующих основных задач:

• уточнить понятийный аппарат, раскрыв современное содержание понятия «государственное регулирование финансового сектора» на основе анализа основных подходов к проблемам обеспечения экономической безопасности;

• исследовать систему индикаторов безопасности финансового сектора экономики, выявить и обосновать их роль в процессе обеспечения финансовой безопасности государства;

• проанализировать отечественный и зарубежный опыт государственного регулирования финансового сектора в интересах обеспечения экономической безопасности страны;

• выявить современный уровень угроз финансовой безопасности России в аспекте интеграции в мировую финансовую систему;

• определить факторы, которые обусловливают регулирование банковской системы в России на современном этапе;

• обосновать концептуальные направления и меры совершенствования механизма государственного регулирования финансовой сферой в интересах обеспечения экономической безопасности Российской Федерации.

Объектом исследования является экономика России в аспекте институциональных преобразований, способствующих повышению уровня экономической безопасности.

Предметом исследования является совершенствование механизма государственного регулирования финансового сектора в системе обеспечения экономической безопасности России.

На основе выбора темы, цели, задач, объекта и предмета, настоящего исследования сформулирована научная гипотеза, которая представляет собой предположение о том, что совершенствование механизма государственного регулирования финансового сектора в системе обеспечения экономической безопасности России на современном этапе интеграции в мировое хозяйство является необходимым условием и средством обеспечения её финансовой самостоятельности (независимости), экономической и национальной безопасности в целом.

Область исследования находится в рамках пункта 11.10. Механизмы и инструменты создания эффективной системы экономической безопасности- 11.24 Организационно-методологические и методические аспекты обеспечения экономической безопасности- 11.26. Зарубежный опыт повышения экономической безопасности (методы, механизмы, инструменты и их адаптация к российским условиям) и других пунктов специальности 08.00.05 — Экономика и управление народным хозяйством (11. Экономическая безопасность) паспорта специальности ВАК (экономические науки).

Методологическую основу исследования составили современные стратегии, концепции и системы научных взглядов на экономическую безопасность, разработанные научными школами в России и за рубежом, принципы, методы, модели и методики системно-процессного подхода к повышению экономической безопасности, лежащие в основе современной теории и практики государственного регулирования финансового сектора экономики.

В работе использованы современные методы стратегического анализа внешней и внутренней среды банковской корпорации, методы системного, процессного и адаптивного подходов к управлению, факторного анализа, комплексного подхода, а также традиционные методы научного познаниясравнения, абстрагирования, анализа, синтеза и др. При решении конкретных задач использовались элементы теории управления, в том числе стратегического планирования, методы исследования операций и статистики, моделирования, экспертных оценок, экономического анализа.

Теоретическая база исследований. В диссертации автор использовал важнейшие, принципиальные положения, раскрывающие сущность и содержание основных категорий экономической теории, теории безопасности, методологии обеспечения экономической безопасности, подходов к государственному регулированию финансового сектора экономики.

Эмпирическую базу исследования составили Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, Государственная стратегия экономической безопасности Российской Федерации (Основные положения), Закон РФ «О безопасности», Федеральный закон «О банках и банковской деятельности», Федеральный закон «О противодействии коррупции», другие законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации, а также статистические данные Росстата.

Наиболее существенные научные результаты проведенного исследования, выносимые на защиту:

1. Уточненное определение понятия «государственное регулирование финансового сектора» как управляющего воздействия государства на национальную финансовую систему, финансовые отношения и процессы в экономике обеспечивающее достаточный уровень их развития, целостности, устойчивости и конкурентоспособности, необходимую финансовую основу для осуществления экономической и социальной политики в целях обеспечения экономической безопасности.

2. Определение содержания и роли пороговых значений индикаторов финансовой безопасности как предельных величин, несоблюдение, либо балансирование, на грани которых свидетельствует о существенном возрастании угроз, препятствующих нормальному функционированию и развитию финансовой системы и, тем самым, защите экономических интересов государства;

3. Выводы из анализа отечественного и зарубежного опыта функционирования механизма государственного регулирования финансового сектора в системе обеспечения экономической безопасности страны;

4. Концепция совершенствования механизма государственного регулирования финансового сектора в системе обеспечения экономической безопасности России на современном этапе интеграции в мировое хозяйство.

Научная новизна диссертационной работы состоит в том, что в ходе исследования автором: уточнено содержание экономической категории «государственное регулирование финансового сектора», раскрыта его сущность и значение в современных экономических условияхопределено содержание и роль пороговых значений индикаторов финансовой безопасности в современных экономических условияхобоснованы выводы из анализа отечественного и зарубежного опыта функционирования механизма государственного регулирования финансового сектора в системе обеспечения экономической безопасности страныразработаны подходы и обоснованы практические рекомендации по совершенствованию механизма обеспечения финансовой безопасности России в современных условиях интеграции в мировое хозяйствопредложена авторская концепция совершенствования механизма государственного регулирования финансового сектора в системе обеспечения экономической безопасности России.

Теоретическая значимость результатов диссертационного исследования состоит в развитии недостаточно разработанного в экономической теории научного направления, связанного с исследованием у отношений по формированию экономической безопасности в системе реализации функции государства по регулированию финансового сектора национальной экономики.

Данная работа с позиций экономической науки дает полное и детальное представление о совершенствовании механизма государственного регулирования финансового сектора в системе обеспечения экономической безопасности России, что вносит определенный вклад в развитие экономической теории.

Практическая значимость исследования заключается в том, что в нем сформулированы прикладные рекомендации по совершенствованию процесса укрепления экономической безопасности России в системе противоречий глобальных интересов с учетом российских национальных интересов и расширена теоретическая и методологическая база исследования механизма государственного регулирования финансового сектора в условиях глобализации.

Основные положения и выводы, изложенные в диссертации, могут быть использованы для выработки стратегии обеспечения экономической безопасности России. Выводы диссертации могут быть использованы при создании государственных программ направленных на обеспечение безопасности страны как на макротак и микроуровнях.

Основные положения, подходы и методы диссертационного исследования могут быть использованы для обучения студентов и слушателей экономических специальностей в рамках учебного процесса при изучении курсов: «Экономическая теория», «Макроэкономика», «Институциональная экономика», «Экономическая безопасность» и др.

Апробация результатов исследования. Результаты исследования докладывались на научно-практических конференциях и семинарах, прошедших в 2007 — 2010 г. г., на которых автор выступал с докладами.

Кроме того, результаты проведенного исследования, основанные на них выводы, положения и рекомендации прошли апробацию в процессе обсуждения на заседаниях кафедры экономики и предпринимательства Московской академии экономики и права.

Реализация результатов исследования. Основные результаты, полученные в ходе исследований, реализованы в практической работе в учебном процессе Московской академии экономики и права.

Публикации. Основные результаты исследований опубликованы в 4 научных работах общим объемом 4,2 п.л., из них 2 в изданиях, рекомендованных ВАК РФ.

Структура диссертации построена в соответствии с ее общим замыслом и логикой исследования. Работа состоит из оглавления, введения, трех глав, включающих девять параграфов, заключения, содержащего краткие выводы и предложения, библиографического списка используемой литературы и пяти приложений. Работа изложена на 163 страницах, содержит 7 таблиц, 11 рисунков, 10 приложений.

Список использованных источников

включает 165.

Выводы по III главе:

1. Для современной России финансовый сектор остаётся вспомогательным, поскольку потребности в развитии современной финансовой инфраструктуры, мощных финансовых институтов, позволяющих создать условия для привлечения масштабных финансовых инвестиций, незначительны. Однако решению задач дальнейшего прогрессивного развития отечественной экономики будет способствовать формирование развитой финансовой инфраструктуры и ее основы международного финансового центра.

2. В России проводится специфический тип финансовой политики, характеризующийся жестким принудительным воздействием государства на сферу денежного обращения, государственные расходы и доходы бюджетных отраслей и учреждений. В отношении частного сектора реализуется политика либерализации, что, однако, не должно было бы противопоставляться государству, особенно в условиях глобализации мировой экономики и финансовых процессов.

3. Перспективы развития активного рынка корпоративного контроля в российской банковской сфере зависят от возможностей развития рынка традиционных (в первую очередь, кредитно-депозитных) банковских услуг, роста конкуренции, повышения инвестиционной привлекательности банков, снижения рисков кредитования, создания отвечающей потребностям участников рынка налоговой системы, улучшения транспарентности банков и многих других факторов, прямо или косвенно связанных с реформой хозяйственной системы.

4. В отличие от норм в других странах, последние изменения в регулировании финансового сектора России должны носить не столько ограничительный характер, сколько быть направлены на поддержку финансового сектора и упрощение некоторых процедур.

Заключение

.

В рамках концепции совершенствования механизма государственного регулирования финансового сектора в системе обеспечения экономической безопасности России целесообразно:

1. Обеспечить ориентацию государственной кредитно-банковской политики на расширение функций государства в лице Банка России как органа, регулирующего и осуществляющего надзор за деятельностью кредитных организаций, в сочетании с выработкой и реализацией денежно-кредитной политики.

2. Составление социально-экономических прогнозов, непосредственно связанных с развитием денежно-кредитной системы (к примеру, вовлечение массового инвестора в сферу обеспечения инвестиционной активности и структурно-отраслевых преобразований и т. д.).

3. В сфере государственного заимствования и обслуживания внутреннего и внешнего государственного долга по всем уровням власти и инструментам за- ¦ имствования (формам и методам) и обслуживания государственного долга ориентироваться на национальные экономические интересы и национальную • безопасность по всему комплексу критериев и угроз.

4. Преодоление угроз «инвестиционного шока» (массового выбытия основных производственных фондов и пресечение инноваций), снижения финансового потенциала, дефицита кредитования производственного сектора, других подобных угроз в долгосрочной перспективе определяет необходимость внесения в «Долгосрочную стратегию экономической безопасности» коррективов (дополнений), связанных с активным привлечением к решению этих проблем БР и банковского сообщества.

5. Определить связи и взаимообусловленность положений в ежегодно предоставляемых БР «Основных направлениях денежно-кредитной политики» с национальными интересами в инвестиционной и других сферах формирования потенциала развития российской экономики.

6. Обеспечить повышение устойчивости финансово-банковского сектора, исключающей возникновение системных кризисов, перевод банковской системы на уровень мировых стандартов использования информационных технологий и бухгалтерской отчетности, усиление защиты интересов вкладчиков.

7. Наращивать золотовалютные резервы в объемах, соответствующих обеспечению устойчивого состояния платежного баланса страны и курса национальной валюты, создании оптимальных условий для развития научно-технического прогресса и структурно-отраслевой сбалансированности экономики.

8. Повышать эффективность использования государственной собственности, увеличение доходов бюджетной системы и государственного сектора экономики.

9. Усилить эффективность валютного регулирования и валютного контроля, борьбу с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, нелегальным вывозом капитала, финансированием террористических организаций, в том числе в рамках мероприятий, проводимых международным сообществом.

10. Обеспечить достижение допустимых объемов государственного заимствования и рациональной структуры внешнего долга, повышение устойчивости банковских пассивов, активизацию политики формирования кредитных ресурсов на основе стимулирования накоплений физических и юридических лиц в национальной валюте, а также льготное кредитование инвестиционных проектов, не вошедших в перечень федеральных целевых программ.

В отличие от норм в других странах, последние изменения в регулировании финансового сектора России должны носить не столько ограничительный характер, сколько быть направлены на поддержку финансового сектора и упрощение некоторых процедур: эффективная реализация права Банка России назначать уполномоченных представителей в кредитные организации, получившие кредиты, в том числе субординированные, от ВЭБа и Банка Россиисовершенствование процедур реорганизации коммерческих организаций, в том числе кредитныхсовершенствование процедур обращения взыскания на заложенное имущество и его реализации без решения судасоздание механизма повышения капитализации банков с использованием государственных ценных бумагновые требования ФСФР к структуре собственных средств, в расчет которых разрешено включать только наиболее ликвидные активыновые ограничения для осуществления необеспеченных продаж: брокер не вправе совершать маржинальную и/или необеспеченную сделку продажи ценных бумаг на 3% ниже цены закрытия по ним за предыдущий рабочий день (ранее — 5%), однако ограничение не распространяется на сделки, которые приведут к росту цен на фондовом рынке.

Необходимо более активное использование косвенных инструментов: расширение Банком России Ломбардного спискапредложение кредитов на новые срокиувеличение сроков кредитов, обеспеченных нерыночными активами, и кредитов без обеспечения, а также сроков операций прямого РЕПОрасширение практики беззалоговых кредитов.

В работе отмечено, что для современной России финансовый сектор остаётся вспомогательным, поскольку потребности в развитии современной финансовой инфраструктуры, мощных финансовых институтов, позволяющих создать условия для привлечения масштабных финансовых инвестиций, незначительны. Государство должно способствовать их росту.

Решению задач дальнейшего прогрессивного развития отечественной экономики будет способствовать формирование развитой финансовой инфраструктуры.

При исследовании стратегий концентрации банковского капитала в работе выделены три уровня ее реализации: а) глобальный, или межнациональныйб) страновой, или уровень национальной банковской системыв) собственно банковский, или уровень индивидуальных стратегий коммерческих банков. На каждом уровне задачи государственного регулирования и надзора должны меняться.

На первом (глобальном) уровне речь идет об объединении национальных банковских капиталов, обусловленного глобализацией мирохозяйственных связей. Проблематика транснационализации банков также относится к данному уровню, поскольку на транснациональном уровне концентрация капитала играет решающее значение, она во многом определяет возможности предложения количества и качества финансовых инструментов и услуг, возможности внедрения современных информационных технологий, способность улавливать малейшие расхождения в доходности на разных рынках и извлекать на этой основе дополнительную прибыль.

Второй уровень характеризует национальную банковскую политику в целом. Российская банковская система в ее нынешнем виде успела пережить несколько этапов развитиясейчас явно прослеживаются тенденции к укрупнению, концентрации и централизации банковского капитала. На этом же уровне реализуется регулирующая деятельность Центрального банка России, направленная, в частности, на приведение отечественных нормативных актов и документов в соответствие с Базельскими принципами.

Третий уровень представляет индивидуальную стратегию банков, для которых стратегия укрупнения практически всегда присутствует и она основана на довольно сильной мотивации: стремлении внедриться на новый географический плацдарм, захватить клиентов в динамично развивающейся отрасли, заполучить структуру с высокоэффективным банковским продуктом, мощной информационной и компьютерной системой и т. д. Конкретные мотивы могут быть различными, но часто за ними присутствует стремление к укрупнению.

Именно на данном (третьем) уровне в конечном итоге и решается вопрос о концентрации банковского капитала. На глобальном и национальном уровнях могут быть созданы сильные мотивации для концентрации, но суть важно, чтобы они совпали с индивидуальными стратегиями конкретных банков.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А. Нормативно-правовые акты и другие материалы государственных органов
  2. Конституция Российской Федерации. М.: Норма, 2001.
  3. Закон Российской Федерации «О безопасности» от 5 марта 1992.
  4. Налоговый кодекс РФ. Часть I. 11 изд. М.: «Ось-89», 2004. — 128 с.
  5. Налоговый кодекс РФ. Часть II. 9 изд. М.: «Ось-89», 2004. — 384 с.
  6. Федеральный закон «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)» от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ (с изм. и доп. от 10.01.2003, 23.12.2003). М.: «Ось-89», 2004.
  7. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от 2 декабря 1990 г. № 395−1 (в редакции от 23 февраля 1999 г. № 4-И) М.: «Книга-сервис», 2003.
  8. Федеральный Закон Российской Федерации «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» от 3.07.1995, № 157-ФЗ.
  9. Федеральный закон «Об основах инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25 февраля 1999, № 39-Ф3.
  10. Федеральный закон «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 9 июля 1999'г. № 160-ФЗ (с изм., согл. ФЗ от 21.03.2002 № 31-ФЗ, от 25.07.2002 № 117-ФЗ, от 08.12.2003 № 169-ФЗ)// Собрание законодательства РФ № 50. 15.12.2003. С. 4855.
  11. Федеральный закон от 29 декабря 2008 г. № 115-ФЗ «О противодействии коррупции».
  12. Бюджетный кодекс РФ от 31 июля 1997 г. № 145-ФЗ (с изм. и доп. от 31.12 1999, с 05.08.2000 по 23.12.2003). М.: «Инфра-М». — 2004. — вып. 13(60)-176 с.
  13. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, www.inesp.ru/directionsgeneral/news/newsdetail.php?ID=985
  14. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года// Российская газета. 2009.19 мая.
  15. Б. Монографии, статьи, диссертации.
  16. Л.И. Размышления о долгосрочной стратегии, науке и демократии//Вопросы экономики. 2006. № 12. С. 4−19.
  17. П.Анисимов А. А. Макроэкономика. Теория, практика, безопасность. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. С. 38−49.
  18. А. Проблемы глобальных дисбалансов в мировой экономике//Вопросы экономики. 2008. № 5. С. 51−61.
  19. А. Модернизация государственного управления экономикой / Экономист. 2008. № 2. С. 16−19.
  20. A.M., Павлова JI.H. Государственные и муниципальные финансы. М., 2009. С. 6.
  21. Н. Усиление неравенства в новой глобальной экономике//Вопросы экономики. 2006. № 14. С. 84−88.
  22. И.Я. Экономическая безопасность России: теория и практика. М.: ИСПИРАН, 2009. С. 28−35.
  23. О.Т. Анатомия глобальной экономики. М.: ИКЦ «Академкнига», 2004. С. 12−13.
  24. Е.Ф. Единство экономических интересов общества, предприятия и трудящегося. -М.: Высш. Шк., 2009. С. 13.
  25. И., Замараев Б., Киюцевская А., Назарова А., Суханов Е. Российская экономика в 2009 году: стремительное падение и медленное восстановление// Вопросы экономики. 2010. № 4. С. 24−42.
  26. В.П., Кирсанов К. А., Михайлов JI.M. Рискология: управление рисками. М.: Экзамен, 2003. 384 с.
  27. ЪХ.БхагаатиДж. В защиту глобализации. М.: Ладомир, 2009. Ъ2. Ведеев А., Данилов Ю., Масленников Н., Моисеев С. Стратегия модернизации финансовой системы России// Вопросы экономики. 2010. № 5. С. 26.
  28. E.H. — М.: Издательство РЭА, 2009. —254 с.
  29. Г. С. Экономическая безопасность. СПб.: Питер, 2007. —384 с.
  30. В.И. Экономическая теория: Учебник М.: ИНФРА-М, 2007.
  31. В. Основы слияний и поглощений. СПб: 2009. С. 68.
  32. Е. Руки не из того места// Экономическая безопасность. 2008. № 7−8. С. 11.
  33. Государственное регулирование рыночной экономики/ Под общ. ред. В.И. КушлинаМ.: РАГС, 2009. С. 5.
  34. Е. Бюджетная и монетарная политика в условиях нестабильной и внешней конъюнктуры// Вопросы экономики. 2006. № 3. С. 4−10.
  35. КН. Новые тенденции в притоке иностранных капиталов в Россию// Банковское дело. 2007. № 5. С. 24.
  36. М.Г., Коваленко А. А. Практика глобализации: игры и правила новой эпохи. М.: ИНФРА-М, 2006.
  37. М.И. Основы обеспечения безопасности России. М.: ЗАО «Издательство „Экономика“», 2003.-423 с.
  38. В., Кобзев В., Мохров Н. Национальная безопасность России и бизнес: исторический аспект// Морской сборник. 2010. № 2. С. 3342.
  39. JI.B. Вопросы государственного регулирования экономики: основные направления и формы /Л.В. Донцова «Маркетинг в России и за рубежом». М., 2009. С. 132−144.
  40. А. Производные финансовые инструменты: теоретический подход с учетом реалий рынка // Вопросы экономики. 2008. № 8. С. 41−55.
  41. В. О промышленной политике Российской Федерации// Общество и экономика. 2007. № 2−3. С21−29.
  42. P.C. Вопросы философии регулирования// Финансы & развитие: Ежеквартальный журнал МВФ. 2009. Вып. 46. С. 50−51.
  43. Ю. О глобальном международном сопоставлении ВВП 146стран мира//Вопросы экономики. 2008. № 5. С. 22- 35.
  44. М. А. Новая экономика: опыт структурно-функционального анализа. М.: Едиториал УРСС, 2009.
  45. Интересы в экономической сфере// Экономическая безопасность России: основы теории и методологии исследования. М.: Изд-во РАГС, 2010. С. 29−51.
  46. В. Организационно-управленческие аспекты экономической безопасности// Общество и экономика. 2008. № 9. С. 81−99.
  47. В. Мировая экономика: прогноз до 2050 г. // Вопросы экономики.-2008. № 5. С. 62−79.
  48. И. Уроки мирового кризиса: необходима новая модель регулирования экономики// Вопросы экономики. 2010. № 4. С. 113−114.
  49. Корищенко К, Соловьева И. Новые вызовы в регулировании финансового сектора в условиях кризиса// Вопросы экономики. 2010. № 4. С. 100−112.
  50. Ю. Регулирующая деятельность современного государства в сфере экономики, или Все хорошо в меру / Ю. Князев //Общество и экономика. 2008. № 6.
  51. May В. А. Кризисная экономика современной России: Тенденции иперспективы/ Абрамов А. Е. Апевалова Е.А. Астафьева Е. В. Дробышевский С. Казакова М. Кочеткова О. М.: Проспект, 2010. С. 68−89.
  52. JI.M. Социально-экономическое развитие России в среднесрочной и долгосрочной перспективе: анализ современных программ и концепций// Сборник научных трудов преподавателей МАЭП. М.: МАЭП, 2007. С. 62−69.
  53. КВ. Экономическая безопасность в системе национальной безопасности Российской Федерации: Монография. М.: МАЭП, 2009. С. 6.
  54. A.B., Новикова И. Я. Финансовые центры: рейтинги и российский потенциал// ЭКО. 2010. № 8. С. 134−153.
  55. Обзор банковского сектора Российской Федерации. 2008. № 64. Февр. Табл. 1.24.
  56. Общая теория национальной безопасности/ Под ред. A.A. Прохожева. М., 2006. 324 с.
  57. С.Г., Смоляренко В. Д., Черняховский Б. П. Инновационные процессы основа развития современной экономики (на примере металлургии). // Металлург. 2007. № 7. С. 8−11.
  58. Ю.М. Финансовая экономика как высшая форма бытия экономики. Материалы к докладу на международной научной конференции «Финансовая экономика: концепция, структуры, менеджмент». М.: МГУ, 2009. С. 56.
  59. И. Всемирная защита// Банки. 2008. № 19. С. 21.
  60. И.С. Экономические интересы, производство и обмен при социализме. Воронеж: Изд-во Воронеж, ун-та, 2009. С. 21.
  61. H.H. Экономическая безопасность России: денежный фактор. М.: «Маркет ДС», 2003. 240 с.
  62. Петров М, Плисецкий Д. Трансформация глобальных финансов// МЭ и МО. 2010. № 7. С. 3−22.
  63. Л. Корпоративная социальная ответственность или государственное регулирование: анализ институционального выбора//
  64. Вопросы экономики. 2009. № 10. С. 4.
  65. Е. По следам удач и упущений // Экономика и жизнь.2008. Январь (№ 2). С. 1−4.
  66. A.A. Теория развития и безопасности человека и общества. М.: Ин-октаво, 2006. С. 77−81.
  67. ПутинцевД. На половину потенциальных возможностей// Эксперт. 2007. № 15 (556). С. 94−98.
  68. В.М. История финансовой мысли и политики налогов. -М.: «Финансы и статистика». 2009.С. 12.
  69. И. Иностранные филиалы и национальные интересы// Вопросы экономики. 2008. № 5. С. 36−50.
  70. Российский- статистический ежегодник. 2009: Сат. сб./ РОССТАТ. М., 2009. С. 554.
  71. Н. Предотвращение будущих кризисов // Финансы & развитие. 2008. Вып. 45. С. 11−14.
  72. В.К. Экономическая безопасность России// ЭКО. 2007. № 5. С. 2−20.
  73. А. Исследование о природе и причинах богатства народов. М., 2009. С. 42−43.
  74. Дж. Алхимия финансов. Рынок: как читать его мысли. М.: «Инфра-М», 2006. С. 415.
  75. СоросДж. Прогнозы: Будущее в форме буквы W// Ведомости. 2010. л15 янв.
  76. Дж. Глобализация: тревожные тенденции. М.: Мысль, 2009.
  77. Социальная политика: учебник под общ. ред. H.A. Волгина, В. И. Кушлина. М.: Изд-во РАГС, 2010. 560 С.
  78. А.Д., Урсул Т. А., Бахарев В. В. Безопасность через устойчивое развитие как принцип стратегии национальной безопасности России// Социально-гуманитарные знания. 2009. № 6. С. 242 -256.
  79. P.A. Стратегическая конкурентоспособность. М., 2005. С. 382.
  80. С. А. Обеспечение национальной безопасности. М.: «Флинта», 2007. 224 с.
  81. Л. Россия в 2007 году: риски замедления экономического роста на фоне сохраняющейся институциональной стагнации / Фрейнкман JL, Дашкеев В. // Вопросы экономики. 2008. — № 4. -С.75−93.
  82. . Р. Геоэкономический фактор в финансовых отношениях с зарубежными странами// Карло Жан, Паоло Савона. Геоэкономика. М, 2007. С. 56.
  83. О. Мировая валютная система и курсы валют скачать бесплатно М.: Электронная книга, 2010. 224 с.
  84. В.А. Иллюзия благополучия парадоксальной экономики. Год 2007// Общество и экономика. 2008. № 2. С.47−63.
  85. В. О содержании понятия «реальный сектор экономики» и роли материального производства. М., 2009. С. 49.
  86. А. Модели рационального экономического поведения человека // Вопросы экономики. 2008. № 5. С. 49.
  87. В. JI. Национальная безопасность России. Испытание на прочность//ПОЛИС 2010. № 1. С. 35−53.
  88. Ю. Бюджет как инструмент воспроизводства бюрократии в России//Вопросы экономики. 2006. № 5. С. 87−89.
  89. А. Социальный аудит. М.: «Академический проект», 2010.620 с.
  90. Экономическая безопасность России: Общий курс/ Под ред. В. К. Сенчагоеа. М., 2005. 896 с.
  91. Экономическая безопасность хозяйственных систем. Учебник. М.: Изд-во РАГС. 2009.
  92. Экономическая политика/ Под общ. ред. H.A. Волгина, В.И. КушлинаМ.: РАГС, 2010. С. 199.
  93. Экономическая теория: учебник/ Под общ. Ред. Акад. В. И. Видяпина, А. И. Добрынина, Г. П. Журавлевой, JI.C. Тарасевича. М.: ИНФРА-М, 2007. -672 с.
  94. К., Ясин Е. Стратегия 2050: справится ли Россия с вызовами глобализации?// Вопросы экономики. 2008. № 5. С. 4−21.
  95. Л. Бюджетная реформа: федерализм или управление по результатам?// Вопросы экономики. 2006. № 8. С. 31- 36.
  96. О.И. О совершенствовании системы денежного довольствия военнослужащих и повышении их материального положения// Военная мысль. 2007. № 12. С. 68−72.
  97. И.И. Основные начала финансовой науки. М., 1890. С. 2. См. в кн: Пушкарева В. М. История мировой и русской финансовой науки и политики. — М.: «Финансы и статистика». 2009. С. 91.
  98. Е., Яковлев А. Конкурентоспособность и модернизация Российской экономики// Вопросы экономики. 2004. № 7. С. 4 34
  99. Е. Государство и экономика на этапе модернизации// Вопросы экономики. 2006. № 4. С. 4- 16.
  100. Источники на иностранных языках
  101. AltvaterE. Weltwirtschaft: Monetare Krisen und Internationale Finanzarchitektur// Globale Trends 2007/2008: Fakten, Analysen, Prognosen. F. a. M.: Fischer, 2009. '
  102. Ben-Ami D. Cowardly Capitalism: the Myth of the Global Financial Casino.2009. P. 4.
  103. Binswangen M. Die Entwicklung der Aktienmarkte und die reale Wirtschaft: Kommt es zu einer Entkopplung? // Hengsbach F., Emunds B. (Red.) Haben sich die Finanzmarkte von der Realwirtschaft abgekoppelt? S. 77.
  104. WA. Binswanger M. Stock Markets, Speculative Bubbles and Economic Growth: New Dimensions in the Co-evolution of Real and Financial Markets. Cheltenham: Edward Elgar, 1999-
  105. Binswanger M. Stock Returns and Real Activity in the G-7 Countries: Did the Relationship Change during the 1980s? // The Quarterly Review of Economics and Finance. 2009. Vol. 44. No 2. P. 237−252.
  106. Bosworth B., Collins S. M., Virmani A. Sources of Growth in the Indian Economy// NBER Working Paper No 12 901. February 2009. P. 21.
  107. Cantor R., Wenninger J! Perspective on the Credit Slow Down // Federal Reserve Bank of New York Quarterly Review. Spring 2010. P. 3−36.
  108. S. Chick V. Some Reflections on Financial Fragility in Banking and Finance. P. 540.
  109. Economic Outlook for 2009/10. New Delhi, 2009. Oct.
  110. File W. Global Financial Stability and Exchange Rate Systems II Welteke E., Schroder G. A., Hofer M. B. (Red.) Perspektiven der Markte fur Finanzdienstleistungen. Stuttgart: Deutscher Sparkassen Verlag, 2008.
  111. Hall B., J. Liebman (2000) «The Taxation of Executive Compensation» NBER Working Paper.
  112. H., Braasch B. «Asset inflation» aus geld- und wahrungspolitischer Sicht.
  113. Galctovic A. Finance and Growth: A Synthesis and Interpretation of the Evidence // Banca Nazionale del Lavoro Quarterly Review. 2006. Vol. 49. No 196. P. 59 82
  114. Grossman G. M., Rossi-Hansberg E. Trading Tasks: A Simple Theory of Oft’shoring // NBER Working Paper No 12 721. December 2009. P. 3.
  115. Guddard von Martin Neu Aufdabenfur das BWB // Europaisch Sicherheit. 2007. № 3. S. 21.
  116. Kahn H. Thinking about the unthinkable. N.Y., 2008.131 .Konig J. Eine Arme Debatte//Die Tageszeitung. 18.10.2006. S. 3.
  117. Lamont O., C. Polk (2002) Does Diversification Destroy Value? Evidence from the Industry Shocks. «Journal of Financial Economics» Vol.63, pp. 51−77.
  118. LengfeldH. Lohngerechtigkeit im Wandel der Arbeitsmarktgesellschaft // Aus Politik und Zeitgeschichte. Bonn. 2007. № 4−5. S. 11−17.
  119. Menkhoff L., Tolksdorf N. Financial Market Drift: Decoupling of the Financial Sector from the Real Economy? Berlin et al.: Springer, 2009/
  120. Olivier J. Growth-Enhancing Bubbles I I International Economic Review. 2008. Vol. 41. No 1. P. 133−151
  121. Puga D., Trefler D. Wake up and Smell the Ginseng: The Rise of Incremental Innovation in Low-Wage Countries// NBER Working Paper No 12 901. August 2009. P. 34.
  122. Raghuram R. Has Financial Development Made the World Riskier? // NBER Working Paper No 11 728. 2009.13 $.Schott P.K. The Relative Sophistication of Chinese Exports// NBER Working Paper No 12 721. December 2009. Revised.
  123. Shelling T. The strategy of Conflict. Gambridge, Mass., 2006.
  124. Shephen Larrobee East European Security. After the Gold War. RAND. National Defense Research Institute, 2007.
  125. Spy kr man N.Y. America’s Strategy in World Politics: The United States and the Balanse of Power. N.Y., 2006.
  126. Stiglitz J.E. Financial Markets and Development // Oxford Review of Economic Policy. 2009. Vol. 5. No 4. P. 55 68.
  127. Stiglitz J. E. Finance for Development // Development Dilemmas: The Methods and Political Ethics of Growth Policy // Routledge Studies in Development Economics. Vol. 41. L. et al.: Routledge, 2008. P. 15−29.
  128. Tietmeyer H. Internationale Finanzmarkte Erfahrungen, Risiken und Konsequenzen // Globalisierung der Finanzindustrie: Beitrage zum Duisburger Banken-Symposium. Wiesbaden: Gabler, 2009. S. 1−12.
  129. Tobin J. On the Efficiency of the Financial System // Lloyds Bank Review. 2008 No 153. P. 1−15.
  130. Tobin J. Financial Globalisation // World Development. 2008. Vol. 28. No 6. P. 1101−1104.
  131. Tobin J. World Finance and Economic Stability: Selected Essays of James Tobin. Cheltenham: Edward Elgar, 2008.
  132. The Economist. 2007. Oct. 13−19.
  133. Tornell A., Westermann E, Martinez L. The Positive Link between Financial Liberalization, Growth and Crises // NBER Working Paper No 10 293. February 2004.
  134. Zinn К. G. Jenseits der Markt-Mythen. Wirtschaftskrisen: Ursachen und Auswege. Hamburg: VSA-Verlag, 2007.
  135. Webkuchen F. Market Testing Instrument zur Senkung der Logistik-posten in der Bundeswehr//Wehrtechnik. 2007. № 2. S. 54.
  136. World Economic Outlook Update / IMF. 2010. Jan. 20.1. Авторефераты диссертаций
  137. А) Авторефераты докторских диссертаций
  138. Г. А. Социально-экономическая проблема ее модернизации: Автореф. дис. 08.00.01.Электронный ресурс.: М.: РГБ, 2005.-353 с.
  139. Б) Авторефераты кандидатских диссертаций
  140. Итернет-портал федерального правительства ФРГ: Ьшк1е8г-egierung.de /РоНйкШетеп/.163. mte.gov.ru/docs/32/1750.html.
  141. PricewaterhouseCoopers.com.165. gks.ru.
Заполнить форму текущей работой