Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Автоматизированный макетный метод архитектурного проектирования

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В теории архитектуры содержание и специфика проектной деятельности с использованием автоматизированного макетирования мало изучены. С другой стороны, поиск эффективных автоматизированных технологий привел в конце 80-х годов к появлению в ведущих индустриальных странах принципиально нового класса промышленного оборудования — производственных систем быстрого прототипирования (Rapid Prototyping… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ МАКЕТИРОВАНИЯ В АРХИТЕКТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
    • 1. 1. Эволюционный анализ макетного метода архитектурного проектирования.1.
      • 1. 1. 1. История макетирования
      • 1. 1. 2. Функции макетирования
    • 1. 2. Комплексный анализ профессиональной деятельности архитектора
      • 1. 2. 1. Анализ архитектурного проектирования с позиции теории творчества
        • 1. 2. 1. 1. Общая характеристика архитектурного творчества. V
        • 1. 2. 1. 2. Образная природа целеполагания
        • 1. 2. 1. 3. Проблема легкости восприятия в архитектурном проектировании. .2Ъ
      • 1. 2. 2. Информационные аспекты архитектурного проектирования
      • 1. 2. 3. Анализ использования методов моделирования при проектировании
      • 1. 2. 4. Трансформация моделей в процессе архитектурного проектирования
    • 1. 3. Прогнозирование возможности автоматизации архитектурного макетирования
      • 1. 3. 1. Основные направления автоматизации архитектурного проектирования
      • 1. 3. 2. Современное состояние и перспективы развития макетного метода проектирования. ЪЪ
    • 1. 4. Постановка задач исследования
  • Выводы по первой главе
  • Глава II. СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ ОБЪЕКТОВ И СРЕДСТВ АРХИТЕКТУРНОГО МАКЕТИРОВАНИЯ.6Ъ
    • 2. 1. Морфологический анализ архитектурных объектов
      • 2. 1. 1. Классификация свойств архитектурной формы
      • 2. 1. 2. Сложность конфигурации архитектурных объектов и методика ее исследования
    • 2. 2. Общая характеристика архитектурных макетов
      • 2. 2. 1. Структура процесса архитектурного проектирования
      • 2. 2. 2. Классификация объектов архитектурного проектирования. W
      • 2. 2. 3. Виды архитектурных макетов
    • 2. 3. Предварительный анализ формообразования архитектурных объектов
    • 2. 4. Анализ современных способов макетирования
      • 2. 4. 1. Эксплуатационные требования и материалы макетов. юо
      • 2. 4. 2. Технология изготовления макетов
  • Выводы по второй главе
  • Глава III. АНАЛИЗ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО МАКЕТИРОВАНИЯ АРХИТЕКТУРНЫХ ОБЪЕКТОВ
    • 3. 1. Общая методика исследования
    • 3. 2. Предварительный анализ эффективности автоматизированного макетирования.11&
      • 3. 2. 1. Анализ эффективности автоматизированного производства объектов сложной формы. Ш
      • 3. 2. 2. Анализ технико-экономических характеристик проектных макетов.11Ъ
      • 3. 2. 3. Локализация области эффективного применения автоматизированного макетирования
    • 3. 3. Анализ области эффективного применения автоматизированного макетирования в современной архитектурной практике
      • 3. 3. 1. Исследование сложности конфигурации объектов макетирования
        • 3. 3. 1. 1. Прикладная функционально-морфологическая типология объектов архитектурного проектирования
        • 3. 3. 1. 2. Определение типичной степени сложности архитектурных объектов
      • 3. 3. 2. Оценка целесообразности применения автоматизированного макетирования объектов на стадиях архитектурного проектирования
  • Выводы по третьей главе

Автоматизированный макетный метод архитектурного проектирования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Постоянно возрастающая сложность и многоплановость задач, решаемых в практике современного архитектурного проектирования, изменение социально-экономических условий самой работы архитектора требуют дальнейшего совершенствования проектного дела, широкого применения прогрессивных методов, лриемов и технических средств в архитектурном творчестве. С каждым годом расширяется объем внедрения вычислительной техники в архитектурно-строительное проектирование. Сегодня ЭВМ — привычный инструмент в учебных, научно-исследовательских и проектных институтах. Компьютеры используются на всех этапах создания объектов архитектуры: исследования, проектирования, возведения и эксплуатации. В связи с этим все более актуальной становится задача эффективного использования столь мощного инструмента интенсификации творческой деятельности, каким является современная ЭВМ.

Одним из перспективных направлений интенсификации профессиональной деятельности архитектора является использование систем автоматизированного проектирования (САПР). Наибольшими возможностями при этом обладают технические средства и программные продукты, обеспечивающие органичное взаимодействие архитектора и компьютера в традиционной для проектировщика форме представления результатов творческого труда, т. е. в виде графических или объемных моделей. Если в области автоматизации графического моделирования ведется активная разработка проблем, связанных с широким внедрением этого процесса в проектную практику, то в области объемного моделирования (макетирования) автоматизация делает только первые шаги, и изготовление макетов до сих пор требует значительных затрат высококвалифицированного ручного труда.

В теории архитектуры содержание и специфика проектной деятельности с использованием автоматизированного макетирования мало изучены. С другой стороны, поиск эффективных автоматизированных технологий привел в конце 80-х годов к появлению в ведущих индустриальных странах принципиально нового класса промышленного оборудования — производственных систем быстрого прототипирования (Rapid Prototyping), позволяющих в автоматизированном режиме изготавливать изделия сложной объемной формы. Уже известен опыт эффективного применения подобного оборудования в некоторых областях проектного творчества, например, в автомобильном дизайне.

Исследования возможности повышения эффективности процесса архитектурного проектирования с помощью автоматизированных технических средств макетирования находятся на начальной стадии. Решение подобных задач требует расширения и углубления теоретико-методических исследований профессиональной деятельности архитектора, специфики используемых в архитектурной практике методов и средств проектного моделирования с целью определения возможности эффективного включения в нее элементов автоматизированного макетирования. Эти актуальные задачи и составляют проблематику данного диссертационного исследования.

В качестве рабочей гипотезы принято предположение о возможности эффективного применения автоматизированного макетирования в профессиональном архитектурном проектировании.

Цель исследования заключается в определении области и пути эффективного применения автоматизированного макетирования на разных стадиях архитектурного проектирования для физического представления результатов трехмерного компьютерного моделирования равно как результатов «ручного» проектирования.

В соответствии с этой целью в работе поставлены и решены следующие задачи:

1. Выполнение анализа методик проектного моделирования и выявление основные требования к средствам проектирования.

2. Определение современных условий для автоматизированного макетирования в архитектурном проектировании.

3. Установление объективныХгеометрическй^характеристик^ формы арV хитектурных объектов и их макетов.

4. Формулирование критерия и разработка методики оценки сложности геометрической формы архитектурного объекта и его макета.

5. Синтезирование комплексного критерия оценки эффективности макетного метода, учитывающего морфологию объекта и технико-экономические показатели процесса проектирования.

6. Разработка методики сравнительного анализа методов макетирования архитектурных объектов.

7. Определение области рационального применения автоматизированного макетирования и разработка рекомендаций по макетированию архитектурных объектов.

Объектом исследования является процесс профессионального архитектурного проектирования в условиях его комплексной автоматизации. В качестве предмета исследования выбран процесс объемного проектного моделирования при использовании автоматизированного технологического оборудования.

Методика исследования основана на системном подходе, применении методов функционального и структурного анализа, теории моделирования, теории выбора и принятия решения, экспертного анализа и теории прогнозирования. Основные теоретические результаты сопоставлялись с собранным фактическим материалом.

В работе впервые исследованы место и роль автоматизированного макетирования в системе современных средств профессионального архитектурного проектирования. Предложена и обоснована методика определения области эффективного применения систем автоматизированного макетирования в архитектурном проектировании и анализа возможности повышения эффективности профессиональной деятельности архитектора с помощью этих средств.

Практическая ценность работы заключается в следующем:

— предложен и обоснован подход к совершенствованию профессионального архитектурного проектирования, связанный с применением автоматизированного макетирования;

— определена область рационального использования автоматизированного макетирования в практике архитектурного проектирования;

— разработаны рекомендации по применению систем автоматизированного макетирования в рамках поставленных задач.

Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и приложения

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ.

1. Рассматривая проектирование как процесс творческой трансформации проектных моделей с последовательным уточнением и детализацией их описания, выявлено основное требование к средствам проектирования — требование наглядности, т. е. обеспечение легкости и простоты восприятия образного решения объекта проектирования. Наиболее наглядной моделью проектируемого объекта является его объемная модель — макет.

2. Системный анализ истории и актуальных тенденций развития макетного метода профессионального архитектурного проектирования позволил определить современные условия широкого внедрения систем компьютерного проектирования как благоприятные для совершенствования технических средств макетирования путем их эффективной автоматизации.

3. Установлено, что морфологический аспект (описание пространственной конфигурации объекта проектирования) многоуровневой организации понятия «архитектурная форма», в основе которой лежат объективные геометрические свойства архитектурного объекта, является основным для определения эффективности методов макетирования.

4. Разработана и применена методика качественной оценки сложности геометрической формы. Уровень сложности геометрической формы объекта (макета) определяется видом образующих ее поверхностей и их количеством.

5. Разработана методика двухэтапного коллективного экспертного анализа эффективности автоматизированного макетирования архитектурных объектов с использованием четырех критериев, которые характеризуют морфологию объекта и технико-экономические показатели процесса макетирования. В качестве критериев эффективности приняты сложность геометрической формы объекта, а также точность, оперативность и стоимость макетирования.

6. Создана методологическая база для выработки конкретных рекомендаций по применению макетного метода в системе автоматизированного архитектурного проектирования. На основе разработанной прикладной типологии объектов архитектурного проектирования и уровней их сложности конкретных видов определено соответствие типа архитектурного объекта типичному уровню сложности его пространственной формы.

7. Определена степень эффективности применения автоматизированного макетирования в профессиональном архитектурном проектировании и выделены три группы объектов макетирования:

1) группа объектов, автоматизированное макетирование которых актуально и эффективно;

2) группа объектов, автоматизированное макетирование которых перспективно;

3) группа объектов, автоматизированное макетирование которых пока экономически не целесообразно.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.Г. Человек и машина? Возможности вычислительных машин. -М.: Знание, 1989. -с. 30.
  2. JI.H. Творчество архитектора и научно-технический прогресс / Архитектура СССР, 1986, N3 с. 16−19.
  3. JI.H. Технические средства в архитектурном проектировании. -М.: Высш. Шк., 1986. -312с.
  4. Автоматизация поискового конструирования. Под ред. А.И. Половинки-на. М.: Радио и связь, 1981. — 334 с.
  5. Г. Г. Квалиметрия в архитектурно-строительном проектировании. М.: Стройиздат, 1989. — 264 с.
  6. Г. Г. Численная мера и проблема красоты в архитектуре. М.: Стройиздат, 1978. — 92 с.
  7. Д.А. Методическая модель объекта дизайна / Техническая эстетика, 1982, N9 -с. 1−6.
  8. JI.B., Крапивин В. А. Технология производства и декорирования художественных керамических изделий.- М.:Высш. шк., 1984. -207 с.
  9. A.B. Прогнозирование научно-технического прогресса. -М.: МГУ, 1979.
  10. Альберта JI.-Б. Десять книг о зодчестве. М.: Изд-во всес. Акад. Арх. T.I., 1935. -392с.
  11. Н.П. Многозначность термина «Архитектурное пространство». В кн. Методологические проблемы теории архитектуры К.: Киев-НИИТИ, 1981.-с. 67−72.
  12. Архитектура общественных зданий. -М.: Стройиздат, 1980.
  13. И. Архитектурная композиция. М.: Высшая шк., 1982. — с.5−13.
  14. Д.Е. Рисунок архитектора. В кн. Аркин Д. Е. Образы архитектуры и образы скульптуры. М.: Искусство, 1990. — с.242−243
  15. Р. Динамика архитектурных форм. М.: Стройиздат, 1984.192с.
  16. Архитектура античного мира. М.: Изд-во АН СССР, 1940. — с.307.
  17. Архитектурная бионика. Под ред. Ю. С. Лебедева. М.: Стройиздат, 1990.-269 с.
  18. Архитектура гражданских и промышленных зданий: В 5-ти т., Т. З. Жилые здания / Л. Б. Великовский, A.C. Ильяшев, Т. Г. Маклакова и др.- Под общ. ред. К. К. Шевцова. М.: Стройиздат, 1983. — 239с.
  19. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений: Учебник для вузов / В. В. Адамович, Б. Г. Бархин, В. А. Варежкин и др.- Под общ. ред. И. Е. Рожина, А. И. Урбаха. -М.: Стройиздат, 1984. 543с.
  20. А.Г. Деятельность и установка. М.: Изд-во МГУ, 1979.151с.
  21. Е., Григорьев Э., Сомов Г. Проблемы взаимодействия творческих коллективов в архитектуре / Архитектура СССР, 1984, N5, с.82−85.
  22. .Г. Методика архитектурного проектирования. М.: Стройиздат, 1982. — 224с.
  23. К.Б. Аналогии и модели в познании. Новосибирск: Наука, 1981. -319с.
  24. Г. Н., Клебанов А. И. Комплексное прогнозирование создания новой техники. М.: Экономика, 1989. — 205с.
  25. Ю.Г. Архитектоника и комбинаторика формообразования. Киев: Выща шк., 1991. — 245с.
  26. А.Д. Восприятие оригинала (натуры) при выполнении чертежа / Вопросы психологии, 1965, N3.
  27. Г. В. Конструирование оболочек двоякой кривизны. В кн. Архитектурная форма и научно-технический прогресс. М. Стройиздат, 1975. — с. 147−149.
  28. А.Э. Пластика и пространство как основные формы художественного выражения. М.: Изд-во акад. Архит-ры, 1935. 134с.
  29. A.A. Модель и ее возможности. В кн. Проблема модели в философии и естествознании. Фрунзе: Илим, 1969. — с.3−11.
  30. П.Г. Гражданские, промышленные и сельскохозяйственные здания. М.: Высшая шк., 1987.'- 350с.
  31. В.П. Методика проектирования объектов новой техники. -М.:Высшая шк., 1990. 168с.
  32. Введение в эргономику. Под ред, В. П. Зинченко. М.: Сов. Радио, 1974. -351с.
  33. В.Ф. Системы гибридного интеллекта. Эволюция, психология, информатика. М.: Машиностроение, 1990. -448 с.
  34. В.А. Теория подобия и моделирования. М.: Высшая шк., 1980.-479с.
  35. М. Модели многогранников. М.: Мир, 1974. — 236 с.
  36. H.H. Восприятие предмета и рисунка. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1950. — 508с.
  37. О.П., Плоткин В. А., Розет И. М. О средствах междисциплинарной коммуникации / Техническая эстетика, 1987, N8 с.15−18.
  38. А. Малые архитектурно-конструктивные формы в практике массового строительства ЧССР. М.: ЦНИИП градостроительства, 1987. — 162 с.
  39. Всеобщая история архитектуры. T.I. М.: Госстройиздат, 1958. — 686с.
  40. А. Пространство и масса в архитектуре / Искусство, 1923, N1-с. 293.
  41. П.Я. Введение в психологию. М.: Изд-во МГУ, 1970, — 150с.
  42. П.Я. Управление деятельностью в плане восприятия. М.: Изд-во МГУ, 1975.
  43. В.А. Восприятие целостных объектов. Л.: Изд-во ЛГУ, 1973.153с.
  44. В.П. Керамика в архитектуре. М.: Стройиздат, 1983. — 200с.
  45. B.JI. Зарождение зодчества. М.: Стройиздат, 1984. — 126с.
  46. Глазычев B. J1. Научно-технический прогресс и мышление в архитектуре. В кн. Архитектурная форма и научно-технический прогресс. М.: Стройиздат, 1975. -с.72−74.
  47. В.М. Основы безбумажной информатики. М.: Наука, 1987. I552с.
  48. А.И. Основы системотологии способов формообразующей обработки в машиностроении. Минск: Наука и техника, 1986. — 168 с.
  49. С.С., Пьянова JI.A. К вопросу об общей теории творчества / Вестник МГУ. Сер. Философия, 1983, N7.
  50. В.И. Основы гибкого производства деталей машин и приборов. Минск: Наука и техника, 1984. — 222 с.
  51. В.И., Свирская Т. А., Свирский Д. Н. Автоматическое макетирование объектов архитектурно-строительного проектирования. В кн. Применение персональных компьютеров в строительном проектировании. Л.: ЛДНТП, 1990.-с. 103−105.
  52. Р. К вопросу измерения красоты в архитектуре / Архитектура СССР, 1979, N8 с.25−27.
  53. ГОСТ 2.002−72. Требования к моделям, макетам и темплетам, применяемым при проектировании.54. ГОСТ 22 487–77.
  54. А.Е. Метод нечетких оценок в экспертизе. / Техническая эстетика, 1982, N8-с. 21−22.
  55. О.Г. Экспертное оценивание. Воронеж: ВГУ, — 1991. — 152с.
  56. P.M., Березная И .Я., Григорьева А. И. Восприятие и признаки формы. М.: Наука, 1981. — 208 с.
  57. Э.П., Гусаков A.A., Зейтун Ж., Порада С. Архитектурно-строительное проектирование. Методология и автоматизация. М: Стройиздат, 1986. -268с.
  58. М.А. Механика Леонардо да Винчи. М.: Изд-во АН СССР, I947.-c.235.
  59. А.Э. Город как объект системного исследования. В кн. Системные исследования. Ежегодник. М.: Наука, 1977. — с. 212−236.
  60. А.И. Пластика архитектуры общественных зданий 1960−1985г. -М, 1986. -24 с.
  61. С.М. Искусство видеть. Л.: Искусство, 1990. — 223с.
  62. А., Михайлов С. Композиционное моделирование / Архитектура СССР, 1989, N2-с. 60−63.
  63. Н.М., Евреинов Ю. Н., Лаврик Г. И. Системные методы исследования в архитектуре и градостроительстве. М.: ЦНТИ по гражд. стр-ву и арх-ре, 1970. — 52 с.
  64. Дж. К. Методы проектирования. М.: Мир, 1986. — 326 с.
  65. . Пространство сущность архитектуры. В кн. Мастера архитектуры об архитектуре. Под ред. А. В. Иконникова. — М.: Искусство, 1972. -с.466−487.
  66. Л. Понятие лингвистической переменной и его применение к принятию приближенных решений. М.: Мир, 1976. — 165 с.
  67. К.Г. Графика и архитектурное творчество. М.: Стройиздат, 1979. — 160с.
  68. А.Н. Эстетическое восприятие городской застройки в проекте и в натуре. Автореф. дисс. канд. арх. Минск, 1967. — 21с.
  69. A.B., Зинченко В. П. Восприятие, движение, действие. В кн. Познавательные процессы: ощущения, восприятие. М.: Педагогика, 1982. — c.6L
  70. Р.Х. Машинный поиск вариантов при моделировании творческого процесса. М.: Наука, 1983. — 232с.
  71. А.Ф., Никифоров Д. А., Самсонов A.B. и др. Макетно-модельный метод проектирования. М.: Изд-во лит. по стр. 1965.- 247 с.
  72. В.П., Мунипов В. М., Гордон В. М. Исследование визуального мышления / Вопросы психологии, 1973, N3 с.3−13.
  73. К.А. Архитектура и общество. Автореф. дисс. д-ра арх. М., 1967.-42с.
  74. Г. Е. Структура пространства как объект анализа и основа построения архитектурной композиции. Автореф. дисс. канд. арх. М., 1985. 24с.
  75. A.B. Простота и сложность архитектурной формы / Архитектура СССР, 1980, N10 с. 40−46.
  76. A.B. Функция, форма, образ в архитектуре. М.: Стройиздат, 1986.-288 с.
  77. A.B. Художественный язык архитектуры. М.: Искусство, 1985.- 175 с.
  78. Г. М., Косов B.C., Смирнов Г. В. Производство художественной керамики М.: Высш. шк., 1985. — 223 с.
  79. В.И. Методика анализа архитектурно-пространственной композиции на моделях. Автореф. дисс. канд. арх. М.: 1978. — 24с.
  80. Искусственный интеллект.-в 3-х кн. М.: Радио и связь, 1990. — 304с.
  81. Г. П. Объемное и квазиобъемное представление информации. -М.: Энергия, 1975. 368с.
  82. Кленгель-Брант Э. Путешествие в древний Вавилон. М.: Наука, 1979.259с.
  83. Э.М. Наглядное моделирование восприятия архитектурных комплексов в процессе движения. Автореф. дисс. канд. арх. М., 1980. — 15с.
  84. Дж. Системотология. Автоматизация решения системных задач. -М.: Радио и связь, 1990. 544 с.
  85. И.М. Творческий поиск: энерго-мотивационный аспект / Вопрсы психологии, 1992, N1 с. 145.
  86. А.И. Алгоритм, информация, сложность. М.: Знание, 1991. -48 с.
  87. Композиция в современной архитектуре. Под ред. Л. И. Кириловой -М.: Стройиздат, 1973. 188с.
  88. Р.Т. О соотношении понятий форма и формообразование. В кн. Проблемы формообразования в архитектуре. М.: ЦНИИП градостроительства, 1985. — с. 20−22.
  89. Т.В., Тихомиров O.K. Принятие интеллектуальных решений в диалоге с компьютером. М.: Изд-во МГУ, 1990. — 192с.
  90. Ю.И. Начертательная геометрия, М.: Стройиздат, 1987. — 319 с.
  91. Ч. Новый пейзаж: современные градостроительные тенденции. М.: Стройиздат, 1989. — 104с.
  92. A.M. Теория отражения и творчество. М.: Политиздат, 1971.-255с.
  93. A.M., Мантатов В. В. Теория отражения и эвристическая роль знаков. М.: Изд-во МГУ, 1974. — 214с.
  94. Л.С., Пружинин Б. И. Воображение и рациональность. -М.:Изд-во МГУ, 1989. 182с.
  95. К. Типология промышленных зданий. М.: Стройиздат, 1987,208с.
  96. Е.П., Масулишвили Г. Д., Асанович А. Архитектурное проектирование и диалог с ЭВМ. М.: Стройиздат, 1990. — 376с.
  97. В.Ф. Пространственно-графическое моделирование и развитие творческих способностей студентов. Воронеж: Изд-во Воронеж, ин-та, 1989. -184с.
  98. А. Два фактора восприятия архитектурной формы / Архитектура СССР, 1989, N1 с. 74−79
  99. К.В. Архитектурная графика. М.: Стройиздат, 1990. — 312с.
  100. А. Основы архитектурного формообразования. М.: Стройиз-дат, 1984. -224 с.
  101. Г. И. Методологические проблемы исследования архитектурных систем. Автореф. дисс. д-ра архит. М, 1979. — 37 с.
  102. И. Развитие метода изучения архитектурной композиции. В кн. Архитектурная композиция. Современные проблемы. М.: Стройиздат, 1970. -с. 61−62.
  103. И.Г. Функция и структура формы в архитектуре. Автореф. дисс. д-ра архит. М, 1987. — 52 с.
  104. И.Г., Метленков Н. Ф., Нечаев H.H. Организация пространственного моделирования в учебном архитектурном проектировании. М.: Наука, 1980. — 106с.
  105. Л. Макетное проектирование. М.: Мир, 1984 — 336 с.
  106. Г. И. Психология восприятия объемных форм (по изображениям) М.: Изд- во МГУ, 1980. — 136с.
  107. .Ф. Человек и технка. М.: Сов. радио, 1966. — 464с.
  108. Г. Е. Конструирование художественных изделий из керамики. -М.: Высш. шк., 1979. 182 с.
  109. Л.С. Оптимизация больших систем, М.: Наука, 1975. — 431с.
  110. Е.А., Овчинников Н. Ф., Уемов А. И. Принципы простоты и меры сложности. М.: Наука, 1989. — 304 с.
  111. М.Л. Иерархическая структура. Модель процессов проектирования. М. 1970. — 180 с.
  112. Н.Д. Архитектурные макеты. М. — Л.: Изд-во лит. по строительству, 1965. — 175с.
  113. Н.Д., Пугач Е. И. Макетный метод проектирования в гражданском строительстве. М.: Стройиздат, 1980. — 256с.
  114. А.П. Функциональный процесс и архитектурная форма. В кн. Вопросы формообразования в современной архитектуре. К.: Киев — ЗНИИЭП, 1983. — с. 14−42.
  115. И.Б. Чувственное отражение в современном научном познании. М.: Мысль, 1972. — 277с.
  116. В.Е., Пономарев А. М. Инженерная графика. Киев: Ви-щашк, 1990. -303 с.
  117. .П. Витрувий и Эллада. Основы античной теории архитектуры. М.: Стройиздат, 1967. — с. 157.
  118. А.Ж. Роль геометрического образа в физическом познании. Алма-Ата: Наука, 1976. — 156с.
  119. B.C. Автоматизация архитектурно-строительного проектирования. М.: Стройиздат, 1986. — 249с.
  120. Я.Г. Модели в науке и технике. Л.: Наука, 1984. — 189 с.
  121. H.H. Проектное моделирование как творческая деятельность. (Психологические основы высшего архитектурного образования) Автореф. дисс. д-ра психолог, наук. М, 1987. — 40 с.
  122. H.H. Психолого-педагогические основы формирования профессиональной деятельности. М.: Изд-во МГУ, 1988. — 166 с.
  123. H.H., Сулименко С. Д. Методы архитектурного творчества. -Ростов/н/Дону: Рост, инж.-сроит. ин-т, 1988. 105с.
  124. И.С. О методе проектирования античных сооружений. В кн. Исследования по истории архитектуры и градостроительства. Под ред. A.B. Бунина и Н. И. Брунова. М.: Высшая шк., 1964. — с.5−64.
  125. И.С. Профессия архитектора. М.: Стройиздат, 1984. — 348с.
  126. Ф. В поисках архитектурного образа. М.: Знание, 1979.64 с.
  127. Н.В. Скульптура и скульптурные материалы. М.: Изобр. искусство, 1982. — 223 с.
  128. В.И. Развитие объекта проектирования в ходе проектного поиска. Автореф. дис. канд. арх. М., 1982. — 24с.
  129. .Я., Казаков С. В. Типология в проектировании промышленных предприятий. М.: Стройиздат, 1990. — 408с.
  130. Основы архитектурной композиции и проектирования. Под ред. A.A. Тица. Киев: Выща шк., 1976. — 256с.
  131. Г. П. Размерные характеристики и макетирование кристаллических куполов / Известия вузов, сер. Строительство и архитектура, Новосибирск, 1974, N1 — с. 59−63.
  132. Ф.И., Тарасенко Ф. П. Введение в системный анализ. М.: Высшая шк., 1989. — 367с.
  133. Политехнический словарь. Под ред. А. Ю. Ишлинского. М.: Сов. Энциклопедия, 1989. — с. 534.
  134. Я.А. Психология творческого мышления. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1960. — 325с.
  135. Проблемы синтеза и перспективы развития средств отображения информации. Под ред. В. А. Тарасова. Киев: Навукова думка, 1988. — 211с.
  136. Ю.А. Современные методы и технические средства для совершенствования архитектурного проектирования. Л.: ЛИСИ, 1986. — 122с.
  137. Е. Архитектурная комбинаторика и ее автоматизация / Архитектура СССР, 1990, N2. с.66−72.
  138. В.И., Петров Г. П. Макеты в художественном конструировании. М.: Машиностроение, 1984. — 128 с.
  139. В.Н. Эвристика наука о творческом мышлении. — М.: Политиздат, 1967. — 272с.
  140. В.И. Двуединое содержание двуединая форма в архитектуре. — М.: Стройиздат, 1970. — с. 32−35.
  141. В.И. Художественные проблемы архитектуры. В кн. Архитектурная композиция. Современные проблемы. М.: Знание, 1972. — 32 с.
  142. А.Г., Сомов Г. Ю. Природа, геометрия. Архитектура. Киев: Будивельник, 1988. — 176 с.
  143. Семиотика и искусствометрия. Под ред. Ю. М. Лотмана. М.: Знание 1972. -261 с.
  144. Система художественно-конструкторской документации. СХКД-2.03−73 ВНИИТЭ. Требования к моделям, макетам и макетным образцам. Цод. Ред. Ю. Б. Соловьева. М.: ВНИИТЭ, 1978 — с. 305−306.
  145. A.B. Наглядный образ в структуре познания. М.: Политиздат, 1971. — 271с.
  146. A.B. Эвристическая роль наглядных средств в построении нового здания. Автореф. дисс. д-ра философ, наук. Л., 1972. — 35с.
  147. М.А. Простое и сложное в природе и познании. Минск.: Наука и техника, 1976 — 144 с.
  148. С.Д. Психология образа: проблема активности психического отражения. М.:Изд-во МГУ, 1985. — 231с.
  149. СН-202−81. Инструкция о составе, порядке разработки, согласовании и утверждении проектно-сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений. М.: Сройиздат, 1982. — 75 с.
  150. Справочник по функционально-стоимостному анализу. Под ред. М. Г. Капунина, Б. И. Майданчика. М.: Финансы и статистика, -1988. — 431с.
  151. A.B., Иванова Г. И., Нечаев H.H. Архитектура и психология. М.: Стройиздат, 1993. — 295 с.
  152. A.B., Малахов С. А., Нечаев H.H. Введение в проектирование. М.: Изд-во МАрхИ, 1982. — 133 с.
  153. A.B., Титова Н. П. Ландшафтный дизайн. Эстетика деталей городской среды. Мн.: Выш. шк., 1984. — 127 с.
  154. О.И. Ценностный аспект творчества / Вопросы философии, 1981, N6 с.124−130.
  155. .М. Избранные труды. В 2-х т. М.: Педагогика, 1985, т.1 -329с., Т.2 — 359с.
  156. B.C. Современные методы проектирования промышленных зданий (компоновочные решения). Л.: Стройиздат, 1990. — 231с.
  157. Типизация жилых зданий, их элементов и деталей. М.: Стройиздат, 1974. — 156с.
  158. O.K. Структура мыслительной деятельности человека. -М.:Изд-во МГУ, 1969. 304с.
  159. И.О., Шлыгин Г. Н. Макетно-модельный метод проектирования (опыт проектирования предприятий кислородной промышленности) М.: Стройиздат, 1966. — 145 с.
  160. Тиц А. А Архитектура, стандарт, красота. Киев: Будивельник, 1972.129 с.
  161. Тиц A.A. Загадки древнерусского чертежа. М.: Стройиздат, 1978.151с.
  162. И.Н. Архитектурная психология. Киев: Знание, 1980.24 с.
  163. И.Н. Проблемы изучения творчества архитектора. В сб. Методологические проблемы теории архитектуры. К.: Киев НИИТИ, 1981. — с.4453.
  164. H.H. О категориях «цель», «средство», «результат». М.: Высш. шк., 1967. -148с.
  165. М.С. Геометрия сборных сферических куполов / Архитектура СССР, 1969, N1.
  166. А.И. Логические основы метода моделирования. М.: Мысль, 1971.-311с.
  167. А.И. Системный подход и общая теория систем. М.: Мысль, 1978.- 272 с.
  168. Д. Психологические исследования. М.: Наука, 1966. — 451с.
  169. А.Д. Природа информации. М.: Политиздат, 1968. — 287 с.
  170. Дж., Вэн Дем А. Основы интерактивной машинной графики. В 2-х т., т.1. М.: Мир, 1985. — 386с.
  171. И. Научные методы в архитектуре. М.: Стройиздат, 1983.161с.
  172. Фролов С А. Начертательная геометрия. М.: Машиностроение, 1983.- 240 с.
  173. Хан-Магамедов С. О концепции формы в архитектуре. М.: Стройиздат, 1970. -с. 50−52.
  174. П. Наука и искусство проектирования. М.: Мир, 1973. — 262с.
  175. А. Опыт методологии для системотехники. М.: Сов. радио, 1975.-448 с.
  176. Л.М. Макетирование и графика в художественном конструировании. М.: МАрхИ, 1984. — 23 с.
  177. Художественное конструирование. Проектирование и моделирование промышленных изделий. Под. Ред. З. Н. Быкова и Г. Б. Минервина. М.: Высш. шк., 1986.-239 с.
  178. А.П. Мысленный эксперимент. Опыт психологического исследования. М.: Наука, 1972. — 205с.
  179. В.Д. Проблемы системогенезиса профессиональной деятельности. М.: Наука, 1982. — 184с.
  180. В.Т. Архитектурное формирование городской среды. М.: Высш. шк., 1990. — 223 с.
  181. Ю.А., Шаров А. А. Системы и модели. М.: Радио и связь, 1982. — 152с.
  182. В.А. Введение в методологию научного познания. Л.: Изд-во ЛГУ, 1972. — 191с.
  183. А.Т. Проблемы теории творчества. М.: Высшая шк., 1989.- 143с.
  184. Д.Б., Юдин А. Д. Число и мысль. М.: Знание, 1985. — 191 с.
  185. И.С. Основные направления исследования образного мышления / Вопросы психологии, 1985, N5 с.5−16.
  186. З.Н. Эстетика города. М.: Стройиздат, 1991. — 336 с.
  187. Alexander С. Motel on the syathesis of form. Harvard university press, cembridge, Masachusetts.1964.
  188. Asimow M. Wprowadzenie do projektowania w technice. Warszawa, wnt, 1967 -203 c.
  189. Chao J.R. Models in linguistics and models in generall. jn: Logic, methodology and philosophy of science, stenford, 1962. — p.558.
  190. Kruth J.P. Material incress manufacturing by rapid prototiping techniques //Annals of the CIRP, 1991, v.40, N2, p.603 614
  191. Lukas T. L’infographie s’attaque au design I Technologies, 1990, jan. p.32.39.
  192. Ricken H. Der architekt. Geschichte cines berufs. Berlin: Banakademic der DDR, 1977 -405p.
  193. Roland Gamm-3 Modeling machine, machin design, 1989, v61, N 25, p 132−133.
  194. Краткое описание промышленных систем быстрого прототипирования.
  195. В настоящее время на мировом рынке предлагается ряд систем быстрогопрототипирования (RP-системы) для производства объектов сложной пространственной формы 191. В основу их функционирования заложены различные технологические принципы.
  196. Рис. П. 1. Технологические схемы систем быстрого прототипирования SLA и Solider
  197. Понятие лингвистической переменной.
  198. На рис. П. 4. 85. показаны все компоненты, определяющие лингвистическую переменную «возраста» в шкале приведенных выше нечетких лингвистических оценок.
  199. Для оценки значений показателей эффективности макетирования аналогично используются нечеткие лингвистические переменные: «низкая», «средняя», «высокая».1. Оченьмолодой Молодой Средних лет Старый1. Очень старыйО15 25 3550
Заполнить форму текущей работой