Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Теоретические и методические основы оценки качества инвестиционных услуг

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На современном этапе развитие рынка финансовых услуг проходит как по линии обострения конкуренции между субъектами — участниками рынка, так и по линии обновления форм и методов предоставления и привлечения капитала, борьбы за клиентов и их обслуживание. Кроме того, развитие интернет-технологий привело к уменьшению издержек финансовых посредников, оказывающих инвестиционные услуги и… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УСЛУГ
    • 1. 1. Роль и место сферы услуг в экономике государства
    • 1. 2. Методические подходы к классификации услуг
    • 1. 3. Процедура и методы измерения качества услуг
  • ГЛАВА 2. ИНВЕСТИЦИОННЫЕ УСЛУГИ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ ГОСУДАРСТВА И ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ
    • 2. 1. Инвестиционные услуги в составе и структуре финансовых услуг
    • 2. 2. Субъекты и объекты фондового рынка
    • 2. 3. Роль фондового рынка в формировании инвестиционных ресурсов институциональных и частных инвесторов. 84'
    • 2. 4. Государственное регулирование развития рынка инвестиционных услуг
  • ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ИНВЕСТИЦИОННЫХ УСЛУГ
    • 3. 1. Конкурентные преимущества финансовых посредников оказывающих инвестиционные услуги
    • 3. 2. Алгоритм и методы оценки качества услуг доверительного управления

Теоретические и методические основы оценки качества инвестиционных услуг (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Сфера услуг является одной из наиболее перспективных и динамично развивающихся отраслей экономики, охватывающих широкий спектр различных видов деятельности. Состояние развития сферы услуг является индикатором развития экономики страны и благосостояния её населения. В XXI веке важнейшим критерием, определяющим эффективность экономики, становится качество жизни, которое во многом определяется качеством услуг.

Основная сложность в обеспечении качества услуг состоит в том, что формальные критерии оценки и методы прямого контроля, широко используемые в производственной сфере, не применимы для фирм, работающих в сфере услуг, так как процессы производства и реализации услуги зачастую также нематериальны, как и сама услуга. В связи с этим возникает необходимость определения «косвенных» критериев оценки качества услуг и разработки соответствующих методов их измерения и контроля.

Состояние изученности темы. Значительный вклад в развитие теории и практики обеспечения и управления качеством продукции и услуг внесли отечественные и зарубежные ученые. Среди них Г. Г. Азгальдов, В.Н. Войтолов-ский, Н. В. Войтоловский, А. В. Гличев, Е. А. Горбашко, Е. М. Карлик, В.А. Jla-пидус, В. Д. Мацута, В. В. Окрепилов, К. М. Рахлин, А. И. Суббето, Е. В. Шатрова, В. Ф. Янченко и др., а также зарубежные ученые Э. Деминг, Дж. Джуран, К. Исикава, Т. Конти, Ф. Кросби, Г. Тагути, А. Фейгенбаум, У. Шухарт и др.

Однако, несмотря на значительное количество публикаций по проблематике, связанной с качеством услуг, многие вопросы, касающиеся обеспечения и оценки качества инвестиционных услуг, методов и форм их осуществления исследованы крайне недостаточно. Значимость решения этих вопросов и недостаточная их разработанность для развития сферы услуг в России и определяют актуальность диссертационного исследования.

Целью диссертационного исследования является разработка теоретических и методических основ оценки качества инвестиционных услуг и формирование практических рекомендаций по их реализации в условиях современной российской экономики.

Предметом исследования явилась совокупность теоретических, методических и практических вопросов, связанных с проведением оценки качества инвестиционных услуг.

Объектом исследования выступают инвестиционные услуги.

Достижение поставленной цели определило необходимость решения следующих задач: исследовать роль и место сферы услуг в экономике государствапровести обзор существующих в российской и зарубежной практике методических подходов к классификации услугпроанализировать существующие методические подходы к процедуре измерения и оценки качества услугуточнить экономическое содержание понятия «инвестиционная услуга» и выявить место инвестиционных услуг в составе и структуре финансовых услугвыявить конкурентные преимущества финансовых посредников, оказывающих инвестиционные услугипровести анализ возможности применения наиболее распространенных методов измерения и оценки качества к инвестиционным услугампредложить алгоритм оценки качества инвестиционных услуг и сформировать практические рекомендации по его реализации.

Теоретической и методической основой исследования явились труды отечественных и зарубежных ученых, посвященные проблеме оценки качества услуг, инвестиционному менеджменту и управлению качеством, законодательные и другие нормативно-правовые акты России в области управления социально-экономическими процессами, государственному регулированию развития рынка инвестиционных услуг.

Информационной базой исследования являлись данные Госкомстата России, специальные и периодические издания, информационные ресурсы сети Интернет, а также материалы, собранные автором непосредственно на обследованных предприятиях. Обработка фактических данных осуществлялась с применением экономико-статистических методов и экономико-математических методов.

Исследование строилось на принципах системного подхода, логического моделирования. Постановка и доказательство рабочих гипотез выполнялись на основе приемов агрегирования, классифицирования, комбинаторного анализа и сопровождались содержательной интерпретацией выводов.

Научная новизна диссертационной работы состоит в разработке теоретических и методических основ оценки качества инвестиционных услуг в условиях активизации конкуренции на российском товарном и фондовом рынке. К числу основных результатов, определяющих научную новизну диссертационного исследования, относятся следующие: введено в научный оборот понятие инвестиционной услуги, под которой понимается деятельность организации — финансового посредника на фондовом рынке, направленная на удовлетворение потребностей инвесторов в мобилизации и приращении дополнительных финансовых ресурсовпроведено уточнение классификации финансовых услуг, позволяющей оценить их с точки зрения удовлетворения различных потребностей участников экономических отношений, и на этой основе выделить услуги доверительного управления, брокерского и эмиссионного посредничества как инвестиционные услуги, ориентированные на удовлетворение потребностей участников экономических отношений в приращении и мобилизации дополнительных финансовых ресурсоввыявлены и систематизированы конкурентные преимущества компаний, оказывающих инвестиционные услуги, и предложен комплекс мероприятий по их поддержанию в условиях развития форм и методов конкуренции на финансовом рынкепредложен алгоритм оценки качества инвестиционных услуг и разработаны рекомендации по его реализации, позволяющие провести измерение • уровня качества инвестиционных услуг и на данной основе сформировать предложения по их улучшениюразработана система показателей качества инвестиционных услуг по доверительному управлению, позволяющая оценить уровень их качества базируясь на критериях повышения доходности и минимизации риска инвестиционных вложений, а также улучшения качества обслуживания клрйрэгЕтическая значимость проведенного исследования заключается в том, что выводы, рекомендации и предложения автора могут быть использованы для оценки качества инвестиционных услуг в условиях активизации конкуренции на российском товарном и фондовом рынках.

Апробация работы. Основные положения диссертационного исследования были представлены в докладах на научно-практических конференциях и сессиях профессорско-преподавательского состава, научных сотрудников и аспирантов Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов (2001;2003гг.). Отдельные положения представленной работы нашли применение в работе ЗАО Инвестиционная компания «ЭЛТРА» (г. Санкт-Петербург).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проведенное исследование позволило сформулировать основные результаты в области теории, методики и практики оценки качества инвестиционных услуг.

1. Состояние развития сферы услуг является индикатором развития экономики страны в целом и благосостояния населения данной страны в частности. По мере удовлетворения первичных потребностей общество стремится к снижению трудозатрат в процессе производства для получения дополнительных возможностей в целях своего развития. В этих условиях активизируется развитие таких сфер экономики как банковское дело, страхование, индустрия отдыха и развлечений, телекоммуникации, образование и здравоохранение, торговля и общественное питание, которые позволяют удовлетворять возрастающие потребности человека. Таким образом, сфера услуг охватывает широкий спектр различных видов деятельности.

Между тем следует отметить, что в настоящее время не существует исчерпывающей и совершенной классификации услуг. Сложность создания такой классификации заключается в чрезвычайном многообразии услуг и существенном различии в их свойствах, а значит в выявлении основополагающих классификационных признаков.

Проведенный автором анализ, основных методических подходов к классификации услуг, содержащихся в зарубежных и отечественных исследованиях, позволяет сделать вывод, что используемые на практике различные классификаторы услуг во многом устарели и не отвечают современным реалиям. Немалое количество появившихся за последние годы в деловом обороте новых видов услуг не классифицировано. Имеются значительные расхождения в подходах к классификации услуг, используемых в отечественной и зарубежной практике. Последнее обстоятельство, может серьезно осложнить расширение международной торговли услугами после вступления России во Всемирную торговую организацию.

Обзор наиболее распространенных методических подходов к классификации услуг, их достоинств и недостатков, позволяет автору принять за основу классификацию сфер услуг предложенную В. В. Котилко и И. И. Саниным, которые, выделяют четыре вида сферы услуг:

1) сфера услуг материального производства (транспорт, связь, бытовое обслуживание);

2) социальная, культурная сфера услуг (физическая культура, наука, образование, искусство);

3) сфера услуг удовлетворения первоочередных потребностей населения (торговля, жилищно-коммунальное обслуживание, здравоохранение);

4) сфера услуг денежного обращения (финансовые, банковские услуги, услуги страхования).

2. В развитие вышеназванного методического подхода автором предложена классификация финансовых услуг. В качестве критерия данной классификации приняты потребности участников экономических отношений, основными из которых являются: потребность в приращении финансовых ресурсовпотребность в мобилизации дополнительных финансовых ресурсовпотребность в осуществлении финансовых расчетовпотребность в хранении ценностей, денежных средств, информациипотребность в консалтинговом и информационном обеспечении.

В рамках разработанной классификации финансовых услуг, выделены инвестиционные услуги. Под инвестиционной услугой понимается деятельность организации — финансового посредника на фондовом рынке, направленная на удовлетворение потребностей инвесторов в приращении и мобилизации дополнительных финансовых ресурсов.

3. В России согласно выбранной смешанной модели фондового рынка его профессиональными участниками, оказывающими инвестиционные услуги, являются: коммерческие банки и компании по ценным бумагам.

В диссертации проведен анализ состояния и тенденций развития фондового рынка России, который позволил сделать следующие выводы: в настоящее время фондовый рынок начал реально выполнять макроэкономическую функцию трансформации сбережений в инвестиции, и в ряде случаев он является более эффективным, чем банковское кредитование. С 2003 года наблюдается тенденция увеличения использования инвестиционных услуг российскими предприятиями при формировании своих ресурсов: выпуская и размещая корпоративные облигации, увеличивая ресурсную базу за счет проведения слияний и поглощений, размещая векселя и дополнительные выпуски акций (допэмиссии), выпуская еврооблигации, размещая свои акции за рубежом, в том числе используя депозитарные расписки.

Наблюдается также тенденция притока частных инвесторов на российский фондовый рынок. Сокращение доходности в банковском секторе активизировало обращение частных инвесторов к инвестиционным услугам.

На современном этапе развитие рынка финансовых услуг проходит как по линии обострения конкуренции между субъектами — участниками рынка, так и по линии обновления форм и методов предоставления и привлечения капитала, борьбы за клиентов и их обслуживание. Кроме того, развитие интернет-технологий привело к уменьшению издержек финансовых посредников, оказывающих инвестиционные услуги и, соответственно, к снижению тарифов на услуги. Последнее, в свою очередь, еще более ожесточило конкуренцию на этом рынке. В итоге финансовые посредники, оказывающие инвестиционные услуги, направленные на удовлетворение потребностей клиентов в приращении финансовых ресурсов, вынуждены постоянно снижать комиссионные за обслуживание с целью привлечения ещё большего количества инвесторов к торгам. При этом «зарабатывать на комиссии» становится фактически невозможным, так как она носит скорее демпинговый характер. Эти факторы неизбежно обостряют конкуренцию между коммерческими банками и компаниями по ценным бумагам.

4. В диссертационной работе автором проведен анализ сравнительных преимуществ коммерческих банков и компаний по ценным бумагам, оказывающих инвестиционные услуги, позволивший выявить конкурентные преимущества компаний по ценным бумагам в этом виде услуг. Так, услуги компаний по ценным бумагам диверсифицированы только в рамках инвестиционных услугоперации с ценными бумагами являются основными для компаний по ценным бумагам, то есть они имеют преимущество специализации. Компании по ценным бумагам, как правило, малые и средние фирмы, обладающие способностями быстро перестраиваться и приспосабливаться к изменяющимся условиям внешней среды. Эти компании имеют достаточно высокий уровень «доступности» клиенту инвестиционных услуг.

Между тем наряду с преимуществами, установлены и недостатки в деятельности компаний по ценным бумагам на рынке инвестиционных услуг. Существенным недостатком компаний по ценным бумагам по сравнению с коммерческими банками, предоставляющими аналогичные услуги, является отсутствие внимания к вопросам обеспечения их качества, в числе которых следует выделить измерение и оценку качества услуг.

5. Возможность измерения и оценки качества услуг является одним их основных условий эффективного управления и обеспечения их качества. Существует достаточно распространенное мнение, что качество услуг, в силу объективных особенностей самих услуг, не может быть надежно и достоверно измерено. Безусловно, качество услуг является специфическим объектом, предъявляющим особые требования ко всем элементам процесса измерения, но это отнюдь не отрицает возможность создания точных инструментов измерения качества.

В настоящее время разработан целый ряд методов измерения и оценки качества услуг, которые в той или иной степени нашли применение в организациях сферы услуг. Наиболее распространенными методами измерения качества услуг являются модель качества услуги Парасураманна-Зейтхамл-Бери и построение индекса удовлетворенности потребителей. В диссертационной работе автором исследованы достоинства и недостатки вышеназванных методов оценки и обоснованна целесообразность и возможность их применения для инвестиционных услуг.

В диссертации предложен алгоритм оценки качества инвестиционных услуг и разработаны рекомендации по его реализации применительно к услугам доверительного управления.

Методические рекомендации по оценке качества инвестиционных услуг предусматривают использование экспертных и социологических методов, позволяющих провести опрос и анализ мнений пользователей о качестве предоставляемых инвестиционных услуг в соответствии с установленными показателями и обобщить мнения экспертов по каждому из оцениваемых критериев оценки качества инвестиционных услуг.

Применительно к инвестиционным услугам доверительного управления автором предлагаются следующие критерии оценки качества: доходность, рыночный риск, обслуживание. По каждому критерию автором предложены показатели его определяющие и сформированы характеристики, конкретизирующие каждый показатель. В целом использование предложенного алгоритма и показателей оценки качества услуг доверительного управления позволит компаниям по ценным бумагам провести объективное измерение уровня качества этого вида инвестиционных услуг и на данной основе сформировать комплекс рекомендаций по их улучшению. Эти рекомендации должны касаться сокращения разрыва между ожиданиями потребителей и исполнением услуги, которое в свою очередь ведет к повышению лояльности потребителя к компании по ценным бумагам и на этой основе повышению её конкурентоспособности на рынке инвестиционных услуг.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Федеральный закон от 29 ноября 2001 г. № 156-ФЗ «Об инвестиционных фондах» (с изменениями от 29 июня 2004 г.).
  2. Федеральный закон «Об инвестиционных фондах» от 29.11.2001 г. № 156-ФЗ.
  3. Федеральный закон от 23 июня 1999 г. № 117-ФЗ «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг» (с изменениями от 30 декабря 2001 г.).4. * Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» от 22.04.1996 г. № 39-Ф3.
  4. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от 03.02.1996 г.-№ 17-ФЗ.
  5. Письмо Росстрахнадзора «О порядке возмещения страховых резервов» от 02.07.96 г. № 8/1−58р/04.
  6. Постановление Правительства от 09.04.2004 г. № 206 Вопросы Федеральной службы по финансовым рынкам.
  7. Приказ Министерства финансов «Об утверждении Правил размещения страховщиками страховых резервов» от 22.09.1999 г. № 16Н (с изм. от 16 марта 2000 г., 18 августа 2003 г.).
  8. В. Россия в глобальной экономике // Общество и экономика.-2003.-№ 11.
  9. Г. Г. Квалиметрия для менеджеров//Академия экономики и права. М., 1996.
  10. Г. Л., Челноков А. П. Конкурентные преимущества фирмы. М.: типогр. «Новости», 2000. — 255 с.
  11. О., Кузин А. Как зарабатывают управляющие компа-нии//"Финанс". 28 февраля-6 марта 2005 № 8 — (98).
  12. И.Т., Гончарук О. В., Савинская Н. А. Деньги и финансовые институты СПб: Изд-во «Питер», 2000 — 224 с.
  13. Банки и небанковские кредитные организации и их операции: Учебник: Под ред. Е. Ф. Жукова. М.: Вузовский учебник, 2004 — 791с.
  14. В. Счет идет на миллиарды//Деловой Петербург.-2001.- № 109 (985).
  15. З.Э. Доверительное управление имуществом в сфере предпринимательства. СПб., 2002.
  16. Т.Б. Рынок ценных бумаг и биржевое дело: Учебное пособие. М.: ИНФОРА-М, 2000. — 270 с.
  17. В. Стоит ли реанимировать ОФБУ? //Банковское обозрение. Bank Review 2004.-№ 10
  18. Е.Р. Система менеджмента качества: оценка удовлетворенно-сти//Технология качества жизни.-2002.-т.2.-№ 1.- С.33−38.
  19. О. Брокерский оброк. Рубрика «Текущий счет"//Деньги.-2005.-№ 9.
  20. А.П. Мировой рынок ценных бумаг. Институты, инструменты, инфраструктура. М., 1998.
  21. Бюллетень Ассоциации Банков Северо-Запада. СП6.-2005.- № 48.
  22. Д. О новом регуляторе российского фондового рынка Рынок ценных бумаг.-2004.- № 11 (266).
  23. В. Инновации в банковской сфере: инвестиционные услуги // Рынок ценных бумаг.-2004.-№ 275.
  24. Всеобщий менеджмент качества стратегия XXI века. Сб. «TQM — XXI». Проблемы, опыт, перспективы. Вып. 3. — М.: ИздАТ, 1998.
  25. А.В. Основы управления качеством продукции. М.: РИА «Стандарты и качество», 2001. 424с.
  26. Е.П. Основы маркетинга, М., 1999.
  27. Д. Корпоративные бумаги в портфелях инвестиционных фондов. «Финанс».- 2004. № 25 (66).
  28. Ю.В. Банки и банковские услуги в России: вопросы теории и практики. М.: Финансы и статистика, 1999. — 416 с.
  29. Е.А. Управление качеством и конкурентоспособностью. Учебное пособие: СПб.: Изд-во СПб ГУЭФ, 2001. 233с.
  30. К. Управленцы непрофильных денег // Финанс. -2005.- № 14 (104).
  31. Ю.А. Создание и развитие инвестиционного банка в России -М.: Деор, 1998.-352с.
  32. Ю. Новая роль фондового рынка // Вопросы экономики.- 2003 -№ 7.
  33. В.В. Об изменениях в реестре профучастников Северозападного федерального округа, специализированных депозитариев и ПИФ-ов (за первый квартал 2004 года) //Эмитент. Существенные факты. События и действия. 2004. Вып. 13 (45).
  34. О. Как заставить работать лишние деньги //Банковское обозрение. Bank Review.-2004.- № 10.37. Ефимова Ю. Инвестиционные банки: от спекуляций к поглощениям//1. Финанс.- 2004. № 12 (53).
  35. Ю.П. Маркетинг в обеспечении конкурентоспособности и качества продукции М., 1999. 54 с.
  36. Измерение качества продукции. Вопросы квалиметрии /Под ред. А. В. Гличева. М.: Изд-во стандартов, 1971. 258с
  37. Инвестиционная деятельность предприятия. Текст лекций / Е.А. Тка-ченко, Е. В. Шатрова. СПб.: Изд-во СПб ГУЭФ, 1998
  38. Инструкция Центрального Банка РФ от 02.07.1997 г. № 63 «О порядке осуществления операций доверительного управления и бухгалтерском учете этих операций кредитными организациями РФ».
  39. К. Японские методы управления качеством / Пер. с англ. М.: Экономика, 1988.
  40. М. Фондовый рынок: ликвидация безграмотности / Тор-менеджер. 2003 .-№ 3 (25).
  41. Качество, конкурентоспособность и эффективность в условиях современной экономики. Сборник науч. трудов по ред. д-ра эк. наук, проф. Е. А. Горбашко.- СПб.: Инфо-да, 2002.
  42. А. Инструмент на вырост // Эксперт. Северо-запад.- 2004.- № 15.
  43. Коваль JL, Аракчеева Ю. Лучшие и худшие// Ведомости. Личный счет. — 21.01.2005.
  44. С. Неудачный год// Ведомости.- 11.01.2005.
  45. Д.И., Думбаров П. В. Формирование инвестиционного портфеля на основе реальных активов//Финансовой бизнес.- 2004.
  46. А. Куда идет бизнес Интернет-брокеров// Финанс. -2005. -№ 4 (94).
  47. Я. Управление собственным капиталом//Тор-Мапа§ ег.- 2004. № 12.
  48. С.В. Международная финансовая система: Учебник. М.: Экономистъ, 2004. — 541с.
  49. В.В., Санин И. И. Стратегия развития сферы услуг. М.: Сатурн, 2003.
  50. М.Г., Сергеев С. К., Такташов В. А., Фирстов В. Г., Шишков Г. М. Менеджмент систем качества: Учебное пособие. М.: ИПК Изд-во стандартов, 1997.
  51. А., Насакин Р. На Запад так на Запад //Финанс.- 2004.- № 40 (81).
  52. А. Весна. Плодятся ПИФ-ы // Финанс. -2005.- № 14 (104).
  53. А. Доверие повышенной доходности // Финанс.- 2003.- № 7.
  54. А.Ю. Научно-методические основы оценки качества услуг / Автореферат дисс. на соискание ученой степени кандидат экономических наук. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001.
  55. А.Ю. Измерение и оценка качества услуг: Учебное пособие. СПб.: Изд-во СПб ГУЭФ, 2002. -С.58.
  56. К., Лысцов А., Окулов В. Эталонные показателя эффективности управления паевыми инвестиционными фондами // Рынок Ценных Бумаг.-2004. № 15 (207).
  57. В.А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях. М.: ОАЛ «Типография «Новости», 2000.
  58. О. Пенсионные резервы: перспективы инвестиций в облигации //Рынок ценных бумаг. 2004.-№ 16 (271).
  59. Л. Государство должно научиться управлять реформами/Общество и экономика.-2003.- № 9.
  60. В. Д. Маркетинг услуг. М.: Финансы и статистика, 1996.
  61. Д. Инвестиционное перепутье// Финанс. 18−24 апреля 2005 года № 15(105).
  62. Е.А. Субмодели маркетинга, Калининград, 1996.
  63. Материалы 1-ой Международной практической конференции по управлению качеством и бизнесу, ориентированному на потребителя. Превосходство в бизнесе современный российский и зарубежный опыт. СПб., 2000.
  64. С. Риски банковских услуг// Рынок ценных бумаг.-2004.- № 15 (270).
  65. А. Вэб-Инвет банк прирастает «Линк Финансом»//Финанс.-2004. -№ 15(56).- С.38−39.
  66. М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: ДЕЛО, 1997.
  67. Я.М. Рынок ценных бумаг России: Воздействие фундаментальных факторов, прогноз и политика развития. М.: Альпина Паблишер, 2002.
  68. Я.М. Ценные бумаги и фондовый рынок. М.: Изд-во «Перспектива», 1995.
  69. Мир и Россия: материалы для размышлений и дискуссий/ Под ред. B.C. Автономова и Т. П. Субботиной: Учебное пособие.- СПб.: Экономическая школа, 1999.
  70. И.В., Лысенко Н. А. Менеджмент профессиональных услуг: стратегия и тактика: Учебно-практическое пособие. Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004 — 176 с. (Серия «Новые технологии»)
  71. Модернизация российской экономики / Отв. ред. Е. Г. Ясин. М.: ГУ ВЭШ, 2002. Кн.1., Кн. 2.
  72. Е., Козицын С. Ориентир для эмитентов // Ведомости. 2005.
  73. В. Маркетинг в социально-культурной сфере. Омск: «Омич», 2000.
  74. Э. Становление маркетинга услуг как самостоятельной научной дисциплины // Маркетинг в Росси и за рубежом.-2002.- № 4.
  75. Э. Методика оценки качества банковских услуг // Менеджмент в России и за рубежом.- 1999. № 5.
  76. Е.К., Ильина О. П., Балыбердин Е. В. Финансово-экономические расчеты в EXCEL. Изд. 3-е, перераб. и доп. М.: Информационно-издательский дом «Филин», 1999.- 328с.
  77. В.В. Управление качеством: Учебник. СПб.: Наука, 2000.
  78. Е. Маркетинг услуг: Краткий курс, 2000.
  79. М. Конкуренция: Пер. с англ. Учебное пособие. М.: Издательский дом «Вильяме», 2000.
  80. Путеводитель частного инвестора //издание совместно с газетой «Ведомости» и «The Wall Street Journal and Financial Times», 2004.
  81. В. Колоб, Риккардо Дж. Родригес Финансовые институты и рынки: Учебник / Пер. 2-го амер. издания. М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2003 — 668с.
  82. Российский бизнес под знаком качества//Вестник НАУФОР.-2003.- № 7.
  83. Российский статистический ежегодник. Госкомстат России. М., 2004.
  84. Роус Питер С. Банковский менеджмент. Пер. с англ. 2-го изд. М.: Дело, 1997.-768 с.
  85. Русский бизнес. Лидеры //Эксперт № 19. 24−30 мая, 2004.
  86. Г. О., Бачалов А. Г. Банковская конкуренция. М.: Экзамен, 2002. — 256 с.
  87. М.З. Стандарты ИСО серии 9000 версии 2000 года: новые шаги в практике менеджмента качества //Стандарты и качество.- 2000. № 12.
  88. Серия приложений к газете «Деловой Петербург», «Бизнес без проблем» // Кто есть кто в деловом Петербурге. Выпуск 4.
  89. Ю. Актуальные проблемы развития фондового рынка // Вопросы экономики.- 2003. № 7.
  90. Г. Г. Социальная сущность денег. Социология экономики //Финансовый бизнес. Апрель-май, 2003.
  91. Стандартизация и управление качеством продукции: Учебник для вузов. Швандар В. А., Панов В. П., Купряков Е. М и др. /Под ред. проф. В. А. Швандара. М.:ЮНИТИ-ДАНА, 1999.- 487с.
  92. А.И. Квалиметрия человека и образования (методология и практика): итоги, проблемы, направления. По материалам 10 Симпозиума «Квалиметрия в образовании: методология и практика», 2002.
  93. М.С. К вопросу об определении понятии «услуга» // Маркетинг в России и за рубежом, № 4 (42), 2004
  94. A.M., Ребельский Н. М. Конкуренция в банковском секторе России: Учебное пособие для вузов/Под ред. А. М. Тавасиева. М.: ЮНИТИ — ДАНА, 2001 — 301 с.
  95. Тематические страницы //Коммерсант. Деньги.-2004. № 23 (478).
  96. И. О привлечении инвестиционных ресурсов в России через рынок ценных бумаг // Общество и экономика.-2003.-№ 12.
  97. Тульчинский Г. JL Маркетинг в сфере культуры. СПб.: Изд-во СПбГИК, 1995.
  98. Управление качеством услуг: Учебное пособие /под ред. Е. А. Горбашко. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2002. — 126 с.
  99. Учебное пособие для руководителей и контролеров организаций, осуществляющих брокерскую, дилерскую деятельность и доверительное управление ценными бумагами М.: Финансовый издательский дом «Деловой экспресс», 1998. — 200 с.
  100. С. «Вэб-Инвет» расширяет профиль //Эксперт Северо-Запад. 19−25 апреля 2004. № 15 (172).
  101. В.К., Дурнев В. Д., Лебедев В. Г. Методы оценки и управления качеством промышленной продукции: Учебник. М.: Информационно-издательский дом «Филин», Рилант, 2000.
  102. А. Контроль качества продукции /Сокр. пер. с англ. М.: Экономика, 1986.
  103. Философия качества по Тагути. Серия «Все о качестве. Зарубежный опыт». М.: НТК «Трек», 1997.
  104. Финансовый рынок: адаптация к рыночной экономике капитала/Под ред. д.э.н. проф. В. И. Колесникова. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1999. — 148с.
  105. К., Рендер Б., Рассел Р., Мер дик Р. Управление и организация в сфере услуг / Пер. с англ. Под ред. В. В. Кулибановой. СПб.: Питер, 2002. — 752 с.
  106. Ценные бумаги: Учебник / Под ред. В. И. Колесникова, B.C. Торканов-ского. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2000.- 448 с.
  107. А. Маркетинг // Основы классификации услуг как маркетингового продукта. 1998.-№ 3.
  108. Н. Маркетинг // Анализ и оценка конкурентоспособности услуг розничной торговли. 1999.- № 2.
  109. А. Российскую экономику обрекли на инерцию //Коммерсант. 28.01.05. № 14 (3098).
  110. А. Кто готов продаться на бирже//Финанс.- 14−20 июня 2004. -№ 23 (64).
  111. А., Глинкин И. Дозрели // Эксперт.-2004.-№ 11.
  112. Е. Брокеры скупают банки на вес// Тематические страницы «Банк» Коммерсант 15.10.2004.-№ 188 (2783).
  113. Е. Пока вхолостую// Эксперт 7−13 июня 2004. -№ 21.
  114. В. Роль рынка ценных бумаг в жизни российских банков, или несколько слов о банковской отчетности //Рынок ценных бумаг.- № 16 (271)2004.
  115. Экономика предприятия /Под ред. д.э.н., проф. А. Е. Карлика: Учебное пособие. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1999. — 280 с.
  116. В.Ф. Управление качеством в сфере услуг. Системно-логистический подход: Монография. СПб.: Изд-во РГПУ им А. И. Герцена, 2001 — 352с.
  117. Deming W. Edward. Out of the Crisis: Quality, Productivity and Competitive Position.- Cambridge (Mass.) Mass. Inst, of Technology, Center for Advanced Engineering Study: Cambridge University Press, 1982.
  118. Juran J.M., Grina F.M. Juran s Quality Handbook. 4th edition, Mc. Graw-Hill. N.Y., 1988.
  119. Grosby Ph.B. Quality is Free. N.Y.: Mentor, 1980.
Заполнить форму текущей работой