Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Гидродинамическое взаимодействие между судоходными сооружениями и судами

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Согласно отечественных данных первоначальные затраты на организацию судоходства по естественным водным путям в 2−3 раза меньше, чем на сооружение I км автомобильной дороги, затраты механической энергии на перемещение I т груза по водным путям примерно в G раз меньше, чем по железной дороге и в 25 раз. меньше, чем по безрельсовым путям. При правильной организации транспортного процесса… Читать ещё >

Содержание

  • JIABA 1. Анализ опыта эксплуатации судоходных соорукении и их исследование каналы, шлюзы, судоподъемники
  • L. I. Кан&яы, эксплуатация, исследования ZZ
  • L. l.l. Волнообразование, обусловленное попусками при шлюзовании, и через сооружения комплексных гидроузлов
  • L. 1,2. Влияние на движение судов 'потоков обтекания и движителей
  • Работа винтовых движителей
  • Формирование попутного йотока
  • L. I.3. Движение судов по каналам при встречах и обгонах
  • 2. Судоходные шлюзы
  • 3. Гидравлические исследования транспортных судоподъемников о4. Выводы по результатам анализа исследовании и опыта эксплуатации судоходных сооружений №
  • ЛЛ13Л П. Теоретические исследования движения судов по судоходным сооружениям в условиях гид-родинаулческох о взаимодействия W
    • 2. 1. Движение судна по каналам в условиях ограниченного фарватера Н
      • 2. 1. 1. Основные допущения при математическом формулировании задачи (№
      • 2. 1. 2. Волнообразование в носовой оконечности судна
  • A. Вынужденные колебания жидкости от продольного перемененкя судна на ограниченной глубине
  • Б. Волнообразование, обусловленное отражением особенностей от дна и берегов 6&
  • B. Волнообразование от килевой качки судна Ш
    • 2. 1. 3. Потоки и волны от влияния винтовых д винит елей &
    • 2. 1. 4. Учет влияния волны попуска на движущееся по каналу судно
    • 2. 2. Проводка судов в камере судопропускных сооружений: каналы, судоподъемники, доки QZ
    • 2. 2. 1. Постановка задачи о проводке судна в шлюзе принудительной тяго>1 $
    • 2. 2. Л Л. Анализ уравнений поршневого эффекта и уравнений движения судна .jlZ

    2.2.1.2. Волны поверхностных потоков обтекания при. движении судна вдоль продольной оси 7″ шлюза (без рыскания) й. Волны бортовых потоков обтекания при проводке судка в камере судопропускного соор. у-.. кения при отклонении от продольной оси

    2.2.1.3. Днфферентование судна при проводке. в шлюзе

    2.2,2. Постановка задачи о движении судна в шлюзе своим ходом 42 $

    2.3. Выводы по результатам теоретических исследований

    ГЛАВА. 3. Приложения теоретических исследований для решения практических задач «ч

    3.1. Гидродинамическая судовые воздействия на. судовые хода '43 $

    3.2. Судовые воздействия, на Сфега

    3.3. Гидродинамическое взаимодействие проходя. щкх судов и причальных соорукении

    3.4. Гидродинамическое взаимодействие меиду. движущимися судами

    3.5. Удар судна о дно фарватера при дишферен товании на волне попуска /УI

    3.6. Дополнительная нагрузка на низовые ворота шлюза, обусловленная волновыми явлениями при проводке судов J5~

    3.7. Гидравлическая помощь при выводе судна из шлюза /37 /.,

    3.8. Навал судна на стены камеры при рыскании ¦ Ш ."-'-,

    3.9. Навал судна на нишще зорота шлюза при. возникновении отраяенной волны «

    3.10.'Влияние судовых обводов при воздействии на судовые хода /66 .,

    ЗД1. Решение задачи об уменьшении интенсивности водоворотов (или боковых течений) в местнах сочленения отводящих (подводящих) каналов. на канале им. Москвы.

    3.12. Выравнивание эпюры скоростей потока на входе в водоприемные окна насосной станции /20 ':

    ГЛАВА 4. Экспериментальные исследования судоходных соорукений /?3 :

    4.1. Опыт экспериментальных модельных исследований проводит судов через судоходные сооруае ¦ шш

    4.2. Экспериментальные исследования ЛИВТа, М.Ф.. ЛИВТа, С.Ф.ВНЩГ, НИСИ им. В. ВДуйбышева 2Щ

    4.3. Новые способы обработки экспериментальных данных 2/

    4.3.1. Представление экспериментальных данных через относительные скорости потоков об... текания 2/2. .'4.3.2. Представление экспериментальных данных через относительные величины энергии жидкости и судна ??0 ~

    4, Исследование новых конструкций для защиты от гидродинамических воздействий грунтовых соору-. кений (плотин, рисберм, 0регов и т. п.) «

    4.1. Особенности гидравлического моделирования яяф -.4,2. Особенности методики исследований. 23-Ч

    4.3. Результаты гидравлических исследований /-- 2ZS -Исследование гидравлики. русла реки с использованием пространственной, модели ЭГДА. Z

    Выводы по экспериментальным исследованиям

    JEABA. 5. Натурные исследования судоходных.. сооружений

    1. Движение судна по каналу в условиях огра-.. нпченного фарватера * 2.56.

    1.1. Краткое описание методики натурных.. исследований

    1.2. Анализ натурных данных движения судов по каналам

    2. Ввод и вывод судов в шлюзах

    2.1. Опытные данные при проводке судов через ¦ шяюз ^

    5.2,2. Обработка и результаты натурных исследований

    5.3. Гидродинамические явления, сопровождающие ввод и вывод судов в судовозной камере Красноярского судоподъемника. Колебания воды в судовозной камере при погружении в бьеф

    Выводы

    ГЛАВА 6. Экспериментально-теоретические методы решения задач проводки судов через судоходные сооружения и эксплуатации сооружений

    6.1. Движение судна по судоходным каналам ^

    6.1.1. Нагрузки на грунтовые сооружения вод... ных путей

    6.1.2. Решение задач русловой гидравлики и. руслового процесса

    6.2. Движение судна в ылюз’е

    6.2.1. Проводка судна в шлюзе принудительной. тягой

    6.2.2. Вход и выход судна в камере шлюза своим ходом

    ГЛАВА 7. Новые технические решения и конструкции, повышающие эффективность эксплуатации судоходных сооружений

    7.1. Технические решения для улучшения вдло—. вий проводки судов по каналам

    7.1Л. Модули плавучести

    7.1.2. Увеличение эффективности работы винтс-.. вых движителей

    7.1.3. Способы уменьшения отрицательного давления под судном

    7.2. Технические решения для улучшения условий... ввода и вывода судов в шлюзах

    7.2.1. Гидравлическая помощь с использованием. сберегательных бассейнов

    7.2.2. Судозозная камера судоподъемника

    3/2 ¦

    32.//

    7.2.3. Поршневой эффект в камере шлюза варианты 1,2,3,4). ',

    7.3. Волнообразование в нижнем бьефе комплексных гидроузлов 33S

    7.4. Новая рашо-балочная конструкция крепления грунтового сооружения. Подводное бетониро ванне Мб

    7.4.1. Новая конструкция крепления грунтового сооружения ЗУ6

    7.4.2. Подводное бетонирование 3W

    ГЛАВА. 8. Подводно-технические работы на водных путях и гидротехнических сооружениях 3S2 —

    8.1. Опыт проведения аварийно-спасательных и.. судоподъемных работ

    8.2. Анализ судоподъемных операций '

    8.3. Работы механической системы аварийное судно—грунт в условиях течения, руслового процесса и влекомых- наносов 36f

    8.3.1. Консолидация грунтов при посадке судна.. на дно

    8.3.2. Характер размывов и формирование наносов. около аварийного судна 36/

    8.4. Некоторые задач:! динамики судоподъема

    8.4.1. Колебания аварийного судна около точки опирания на грунте в диаметральной плос.. кости в условиях волнения 37 $ '

    8.4.2. Вынужденные колебания аварийного судна в условиях волнения около оси ОХ при опирании ода ой точкой на грунте 33f.'

    ГЛАВА 9. Технико~эконошч еские показатели исследований

    9.1. Технико-экономические показатели от использования результатов исследований при эксплуатации водных путей и флота

    9.2. ВозмоЕные пути повышения эффективности работы водного транспорта и развития вод.. них путей

    9.3. Использование результатов исследований при эксплуатации водных путей и при гидротехническом строительстве

Гидродинамическое взаимодействие между судоходными сооружениями и судами (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Внутренние водные пути Российской Федерации и республик бывшего СССР являются важнейшим звеном в единой транспортной системе стран ближнего и дальнего зарубежья [1−4] ¦

Опыт эксплуатации внутренних водных путей Ириной глубоководной системы Р.Ф. .покачивает, что их судопропускная способность приближается к исчерпанию [3, 4, II, 12, 19, 20, I3S-I42, 1541. Большие сложности в суд (c)пропуске тлеют место на Волго-Балтийском водном пути им. В .И.Ленина (ВЕЩ), на Беломоро-Баятийском канале (НБК), на Волго-Донском судоходном канале им. В. И. Ленина (ВДСК), на Волжском каскаде гидросооружений. Опыт эксплуатации показывает [19−21, 125−127, 140, 141, 152,-154], что загрузка судоходных сооружений достигла величин 60−80% и даже 100/?. Например, загрузка ВБШ в 1987;1988 г. г. составила 83 $, а ББК в 1988 г. [20] достигла 100 $.

Эффективность судопропуска судоходных сооружений зависит от многих факторов:

— интенсивность движения судов, равномерность их подхода к шлюзам;

— соответствие габаритов судоходных сооружений габаритам проводимых судов и составов;

— поддержание гарантированных глубин на судовых ходах и судопро-пускных сооружениях;

— технология судопропуска через шлюзы и судоподъемники;

— водопотребяение водных ресурсов водохозяйственного комплекса (BXR) на нужды водного транспорта.

Отечественный и зарубежный опыт работы транспорта в единой транспортной системе показывает, что водный транспорт при правильной организации его работы является самым эффективным по сравнению с другими видами транспорта. По данным опыта эксплуатации водных путей [2, 3, 300, 303, 330]затраты на перевозку I т груза различными видами транспорта представлены ниже.

Согласно отечественных данных [3] первоначальные затраты на организацию судоходства по естественным водным путям в 2−3 раза меньше, чем на сооружение I км автомобильной дороги, затраты механической энергии на перемещение I т груза по водным путям примерно в G раз меньше, чем по железной дороге и в 25 раз. меньше, чем по безрельсовым путям. При правильной организации транспортного процесса себестоимость перевозок по магистральным рекам в 1,5−2 раза ниже, чем на железнодорожном транспорте, и в 20−25 раз ниже, чем на автомобильном, перевозки по малым рекам в 5−6 раз дешевле автомобильных. Речной транспорт, в’отличии от железнодорожного располагает большими резервами пропускной способности. Например, грузонапряженность Волжского объединенного речного пароходства (данные 1990 г.) была более чем в 2 раза ниже среднесетевой грузонапряженности железнодорожного транспорта СССР. В тоже время в США движение грузов по внутренним водным путям было в 2 раза выше, чем на железнодорожном транспорте, в ФРГ — в 5 раз, в Нидерландах — в 6,3 раза.

По данным [300] анализ проекта внутреннего водного пути Адриатическое море — Черное море показал, что перевозки по воде обходятся примерно в 3−4 лиры за I т/км., а перевозки по суше — 10 лир за I т/км.

Экономическое обоснование реконструкции судоходного канала Рона-Сет (Франция) показала что экономия грузоперевозок водным путем по сравнению с железнодорожным транспортом состав лает до 45 франков на I т/км [303]. а.

Анализ Нидерландских специалистов [330] при обосновании проекта соединения водного пути Роттердам-Амстердам с. Рейноми Шельда — Рейн для толкаемых составов из 4х-6ти барж показал, что затраты составляют 10 центов на I т/км для водного пути прошв 28 центов на I т/км для автомобильного транспорта. .Неритмичная работа водного транспорта приводит, к значите ль- ~ ним экономическим потерям, тшс специалисты отмечают, что на ш.'Позах США. только I минута простоя судов приводит к экономическим потерям до 3 млн, долларов.

Высокие показатели работы водного транспорта, могут быть достигнуты при непрерывном совершенствовании технологического процесса судоходное сооружение — судопропуск с учетом изменяющихся технических, климатических, социальных и других условий работы, судоходных сооружений и водного транспорта. Увеличение грузооборота на водных путях приводит к увеличению интенсивности движения судов и составов, что обуславливает необходимость оптимизации судоходных трасс, режима движения судов, методов управления транспортным процессом с учетом расположения портов приписки судов, загрузки и разгрузки. Увеличивающиеся габариты судов и составов в условиях повышения интенсивности судоходства на водных путях существенно изменяют гидравлические и гидродинамические явления при движении через судоходные сооружения.

По опытным данным [2, 78−89, 92, 98] при движении судов и составов по каналам вследствие возникновения судовых волн и потоков обтекания происходит разрушение берегов и ложа, что приводит к стеснению судовых еодов. Для поддержания нормативных габаритов ежегодно только на искусственных каналах производятся землечерпальные работы объемом несколько миллионов кубометров.

Для предотвращения опасного разрушения каналов приходится значительно уменьшать скорость движения судов.

Большие сложности могут возникать при встречном движении су-. дов. (и составов), при обгонах [96, 243] в условиях взаимодействия с гидротехническими сооружениями [98, 156, 244] .

Опыт эксплуатации шлюзов и исследования последних десятилетии показали, что при движении судов в условиях большого стеснения возникают сложные гтэдюдггнамкческке явления, оказывающие неблагоприятное влияние на процессы проводки судов через шлюзы.

Нестационарные гидродинамические явления в шлюзах при вводе и выводе судов приводят к возникновению дополнительных нагрузок на сооружения. Нацр’имер, в 1994 г. в момент завершения ввода те* плохода «Дунайский» с баржами, установленными в два пыжа, произошло разрушение ворот на Пермском шлюзе.

Имеющиеся теоретические и экспериментальные, исследования [II7-I26, 175−182] свидетельствуют о незавершенности решения задач в этом надравлении.

Эксплуатация судоходных сооружений, построенных в составе комплексных гидроузлов, например, ГЭС, непосредственно связана с работой гидроэлектростанций. Изменение расходов воды на ГЭС приводит к возникновению волн в подходных каналах судоходных сооружений, что небезопасно для находящихся в каналах судов. Неблагоприятные волновые явления могут возникать в межбьефовых каналах (Например, на БНС, ВДСК и др), что обусловлено наполнением и опорожнением камер шлюзов.

Не на всех водных путях обеспечиваются гарантированные глубины за счет естественного стока. Например, на канале им. Москвы и ВДСК часть потребностей в воде обеспечивается работой насосных станций. На комплексных гидроузлах водопотребление обуславливается режимом эксплуатации водохранилищ и потребностями водопотреби-телей (энергетика, сельское хозяйство, промышленность и т. д.).

Большое значение в процессе эксплуатации водных путей имеет организация аварийно-спасательной службы, обеспечивающей быстрое оказание помощи аварийным судам и ликвидацию аварий на судоходных-сооружениях. Так в 1996 г специалисты «Подводречстроя» провели спасательную операцию трехпалубного теплохода, оказавшегося на валунах на Валааме.

Вопросы, связанные с повышением эффективности эксплуатации водных путей и транспортного флота, могут быть решены на основе одновременного учета влияния многих отмеченных выше факторов. Имеющиеся теоретические и экспериментальные исследования и проработки часто носят локальный характер, например:

— исследование движения судна на мелководье, в канале, в шлюзах;

— волновые явления, обусловленные попусками воды на гидроэлектростанциях;

— движение судов при встречах и обгонах и т. п.;

Поэтому теоретические и экспериментальные исследования эксплуатации водных путей и флота при комплексном учете влияющих факторов представляются актуальными. Имеющиеся теоретические и экспериментальные исследования позволяют сформулировать единую теорию гидродинамики судна при движении в безграничной области, на мелководье, в судоходных каналах и камерах судопропускных сооружений, в которой можно было бы гибко учитывать соответствующие граничные условия.

Теоретические исследования движения судна через судоходные сооружения требуют учета большого числа факторов, многие из котозых до настоящего времени изучены не достаточно глубоко. .

Практически очень важно развивать экспёриментально-теоретичео-сие методы анализа гидродинамических явлений, возникающих при движении судов в судоходных сооружениях. Возможность прогнозирования гидродинамических явлений, возникающих при движении судов (или составов) по’водным.'цутям, позволит получать комплексные нагрузки на юоружения с учетом воздействия побочных факторов (например, попус-сов ГЭС и т. п.), что позволит разрабатывать надежные конструкции срепления берегов и дна каналов, средств предохранения сооружений эт неблагоприятных воздействий, решать вопросы водообережения и др.

С учетом изложенного целями исследования является решение следующих задач.

С. Математическая постановка задачи движения судна по мелководью и в условиях стеснения с учетом нестационарных гидродинамических воздействий.

2. Уточнение методов расчета гидродинашческог’о воздействия на берега и ложа каналов при движении судов с учетом влияния работы движительно-рулевого комплекса и разработка новых эффективных конструкций крепления каналов. Уточнение нагрузок на судоходные сооружения.

3. Учет влияния на режим движения судна в канале волн попуска, работы движителей и качки. ,.

1. Теоретическая постановка и решение задачи движения судна в камере судопропускного сооружения принудительной тягой при учете рыскания.

5. Теоретическая постановка и решение задачи движения судна в камере судопропускного сооружения своим ходом при учете рыскания.

3. На основе экспериментальных и натурных исследовании разработка экспериментально-теоретических методов расчета движения судна в канале и в камере судопропускного сооружения принудительной тягой и своим ходом.

7. Разработка конструкций, обеспечивающих благоприятные условия проводки судов в камерах судопропускных сооружений в условиях большого суеснения. t.

3. Решение практических проблем водосбережения при шлюзованиях.

Э. Совершенствование методов расчета судоподъемных операций и раз. работка конструкций новых судоподъемных комплексов.

Ю.Совершенствование методов управления транспортным процессом.

Решение этих задач обуславливает научную новизну и практическою ценность работы.

Реализация результатов, исследований.

Результаты работы использованы Ленгидропроектом, ШЖГом,.

ВИВТом при выполнении исследований в соответствии с тематиками.

ГКНТ СССР:

— 00IQ505H3 (1977;1979 г. г.) (исследования судопропускных сооружений) — .

— 5 5080I03cIa (I98I-I982 г. г.), 55 080 205с7б (1987;1988 г. г.) (исследования работы грунтовых сооружений в потоке);

— ОНТП 0.12.2.4 (1992;1993 г. г.) (исследование руслового процесса);

— ШТП 004 02.03 (1994;1995 г. г.) (разработка новых конструкций водобойных сооружений);

— задание ЛИВТа по договору № 78−53 (1983 г.) (исследования Красноярского судоподъемника и шлюзов ЕБК). а.

Новые конструкции грунтового сооружения использованы в проекте при ремонте рисбермы водосливной плотины Ю.К.ГРЭС (1995;1997г.г) — ювые конструкции водобойного сооружения использованы в проекте вочЦ. сбросных сооружений Нижне-Курейской ГЭС. Основные положения работы докладывались:

— на ежегодных научно-технических конференциях НИСЙ им. В. В. Куйбышева (1978;1983 г. г.);

— на научно-технических конференциях профессорско-цреподавательско-го состава и научных сотрудников ЩВТа (МГАВТа) (I99I-I995 г. г.);

— на второй научно-технической конференции по вопросам эксплуатации портовых и судоходных сооружений (Ленинград, 1983 г.);

— на всесоюзных научно-технических совещаниях:

— «Гидротехническое строительство в районах крайнего севера» (СГС-86), Красноярск, 1986 г.;

— «Физическое и математическое моделирование гидравлических процессов при исследовании крупных гидроузлов комплексного назначения» (МГ-89), Дявногорск, 1989 г.;

— «Гидравлика гидротехнических сооружений» (ГГС-92), С. Петербург, 1992 г.;

— «Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений и электростанций» (ЕГЭС-94), Москва, 1994 г.

ГУ конференция МАШ РАК ИВП «Динамика и термика рек, водохранилищ, внутренних и окраинных морей», Москва, 1994 г.

Конкурс НТО Судостроительной промышленности им. акад. А.Н.Крылова- «Технических предложений на создание средств подъема затонувших объектов с океанских глубин», Ленинград, 1991 г.

Результаты исследований рассматривались и обсуждались: и.

— на заседании кафедры Гидросооружений и Гидравлики НИСИ им. В. В. Куйбышева 1983 г. ;

— на заседании кафедры механики жидкости и газа Красноярского политехнического института 1983 г. ;

• в Ленинградском политехническом институте 1983 г.-,.

— в Ленгидропроекте 1283 г.;

— в ЛИВТе 1982,1983 гг.;

— во ШШ5Ге и С.Ф.ВШЖГ 1978,1979,1983 г. г.;

— в институте Гидродинамики С.О.АНСССР 1983 г.;

— в 'v'lOCKOBCKoii государственной Академии водного транспорта.

1991;1995 г. г.- -на ПТС СибНИИГидротехники 1999 г.

Основные положения диссертации 'опубликованы в 56 статье (ях), по конструктивным пгоработкам получено 18 а.с. и патентов на изобретения, получен диплом Ш степени на лучшую работу по судоподъемным средствам на конкурсе НТО судостроительной промышленности им. акад. А. Н. Крылова.

Структура и содержание диссертации. Диссертация включает Введение, 9 глав, Заключение, Перечень использованных литературных источников из 368 наименований, 10 приложений* Работа изложена на Z96 страниц текста, z.09 рисуй ко вПриложен и я представлены на д# страниц/. — б7- ри-. сунков, 26 таблиц, /сЪп-ид ^a^cU-e/Lpt^ игм,.

Ш. Qf ^ ЗАКЛЮЧЕНИЕ'.

^ /j^-З10олвожвш работай, выполненный Поха;

бовым В.И. в 1996 г. на водосливной плотине водохранилища Березовской ГРЭС-1.

В 1996 году В. Й. Похабовым, как пред ставит ел ом АО «СибНИИГ», выполнены подводные работы по обследованию водосливной бетонной плотины водохранилища Березовской ГРЭС-1.

Подводные работы выполнялись в сложных условиях — наличие большого количества топляка и торфа.

По результатам подводных работ представлено Заключение, включающее анализ дефектов плотины и водобоя и мероприятия по ликвидации дефектов — подводные бетонные работы локальных зоа разрушения. В заключении рассмотрены важные для БГРЗС-1 вопросы защиты водосброса от попадания топляка и торфа и предложены конкретные технические решения для устранения этих проблем. Наконец, в заключении ¦ сделан предварительный анализ прпчнн появления трещины в раздельном быке во многой проясняющий ситуацию работы плотины и позволяющий определить дальнейший путь детального исследования.

Выполненная работа показывает на высокую профессиональную подготовку В. И. Похабова.

БГРЭС-1 планирует продолжение сотрудничества с инн.?к.т.н. Похабовым В. И. по обследованию других гидротехнических сооруав-hi£ и проведений гидротехнических и подводных работ (обследование, проектные шорвботки, производство работ).

заключение

дано для представления в органы Лицензирования.

ЦЕНТРАЛЬНОЕ ПРАВЛЕНИЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА СУДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ имени академика А. Н. КРЫЛОВА.

ПРИСУЖДАЕТ.

П0ХАБ0ВУ ВЛАДИМИРУ ИВАНОВИЧУ.

Диплом третьем степени за лучшую работу «ГССЩ Д6ВИ30М.

" Для:" сохранения «экологической чистоты' океана необходимы технологии извлечения из глубин затопленных объектов» .

уставленную на конкурс (смотр) [9 $ 1г. технических «предложений на.

создание средств подъема затонувших объектов с.

океанских глубин.

ОСНОВАМИ В:

Постановление президиума Центрального пранленля НТО. 20 «МарТЗ19&-I г.

(протокол № 4Т).

IПредседатель Центрального правления НТО, акаДвМИ!?-^ Председатель конкурсной комиссии Д.т.Н. проф.

Ленинград.

Горынин И. В. Муру Н.П.

СПРАВКА.

о использовании результатов исследований ввода (вывода) судов в камере судопропускного сооружения в практике премирования и эксплуатации, выполненных Сибирским филиалом. ВНИИГ им. Б*Е.Веденеева (рук. темы Похабов 3"Я.)".

По заданию ЛЙЗТа (договор 78−531) были исследованы на модели М 1:50 условия ввода (вывода) судов в судовозной камере Красноярского судоподъемника при различных режимах движения и способах учалки судов„

Результаты исследований рекомендованы ЛИВТом проектной организации СКВ пЛенгидросталь? Для использования в проекте реконструкции зазодочных устройств. За счет ускорения ввода и вывода с использованием полученных рекомендаций ожидаемый экономический эффект составляет 120 тыс. руб.

3 этой же работе выполнены исследования об установлении влияния на ввод и вывод судов порогов на входных створах шлюзов БВК. Эти результаты исследований использованы для обоснования варианта реконструкции шлюзов и переданы ЛЙЗТом Ленгипроречтрансу для пЬседующего внедрения.

ПЕРЕЧЕНЬ.

авторских свидетельств на изобретения, выданных Государственным комитетом СССР по делам изобретений и открытий, и патентов, выданных Комитетом Российской Федерации по патентам и товарным знакам, ПОХАБОВУ Владимиру Ивановичу.

Авторские свидетельства.

1. А.С. № 588 293 от 21.09.77 г. «Установка для подводного бетонирования».

2. А.С. № 580 267 от 22.07.77 г. «Устройство для ввода судов в камеру.

судоподъемного сооружения и вывода из.

3. А.С. № 846 635 от 15.07.81 «Судовозная камера судоподъемника».

4. А.с. № 894 054 от 1.09.81 «Судоходный шлюз».

5. А.С. № 896 178 от 07.09.81 «Вертикальный судоподъемник».

6. А.С. № 104 242 от 23.09.83 «Плотина из грунтовых материалов».

7. А.С. № 1 285 180 от 22.09.86 «Рабочее колесо поворотно-лопастной.

ги дром ашины".

8. А.С. № 1 428 802 от 07.10.88 «Крепление низового откоса грунтового.

сооружения".

9. А.С. № 1 640 266 от 08.12.90 «Крепление откосов каменно-набросной пло;

тины для пропуска паводков и льда".

10.А.С. № 1 645 345 от 30.04.91 «Крепление откосов грунтового сооружения.

для пропуска паводковых расходов и льда".

11.А.С. № 1 625 936 от 07.02.91 «Открытый водосброс на скальном основа;

Патенты.

1. Патент на изобретение 2 071 525 Е02 В 8/06. «Водобой водосбросного сооружения».// Похабов В. И., Давыдов И. А., Ягин В. П. Заявлено 17.09.93. Опубликовано Б. И. № 10.01.97.

2. «Судоходный шлюз». /Ягин В.П., Похабов В. И. Заявка № 94 040 346/Щ40 016) от 02.11.94. Решение о вывдаче патента на изобретение от 14.05. 1996. Патент № 2 084 586, Е 02 с 1/06, БИ № 20 20.07.1997.

3. Судоходный шлюз // Ягин В. П., Похабов В.И./Заявка № 94 040 689/Щ39 997) от 02.11.1994. Патент № 2 089 705, Е02 с 1/06 БИ № 25 10.09.1997.

4. Устройство для подъема затонувшего объекта.// Решение патентной экспертизы по заявке № 4 776 063/П/154 о выдаче патента от 20.41 993 на основании экспертного решения от 08.01.1992 г. Автор В. И. Похабов.

5. Устройство для захвата и подъема затонувшего в водоеме предмета.// Заявка на изобретение № 93 014 117/11, Б.И. № 228, 1995. — с.41/Авторы: Похабов В. И., Власов В.В.

6. Устройство для демпфирования качки при подъеме затонувшего предмета. //Заявка на изобретение № 93 014 118/11, Б.И. № 28, 1995. с. 41 Авторы: Похабов В. В., Власов В.В.

7. Способ подъема затонувших предметов с больших глубин в условиях волнения.//Заявка на изобретение № 93 025 537/11, Б.И. № 28, 1996. Автор: Похабов В.И.

УЧЕНЫЙ СЕКРЕТАРЬ СОВЕТА.

СПГУВК В.В.АНТОНОВА.

Примечание: Перечень составлен на основании представленных в Ученый Совет СПГУВК авторских свидетельств и патентов Похабова В.И.

российская государственная библиотека.

q 205 611−1-03.

Показать весь текст

Список литературы

  1. PMer tfe/ie. PAi/i /пага ~ Далг/Je et ex^qoee/r/ies рг/7 Sera/г 6 а?/гегг<5'е? d/z/zs ///re dizal/г da л/гen № ro/i// «
  2. Me DanuSe d? z/es// darp/? Jysd, d/zt. /Ш. — f? f л/&- 3-е. 43. (Лягл.)Ka/sa/г Ped// Afaz/// -Думай.
  3. ПОМБОВ В.И., ТРЕТЬЯК С. Ю. Новые подходы к теории движениясудна в камере шлюзов и судоподъемников./ Там же.-с. 48−68.
  4. ПОМБОВ В. И. Волнообразование при движении су дна./Там же. с. 69−84.
  5. ПОМБОВ В.И., КИРЬПКОВ С. С. Волны поверхностных потоков обтекания при движении судна в камере судопропускного сооружения ./Там же.-с. II3-I2I. .
  6. ПОМБОВ В.И., ВОРСШН В. М. Волны бортовых потоков обтекания при проводке судна в камере судопропускного сооружения при отклонении от продольной оси./Там же.-с. 122−127.
  7. КИРЬЯКОВ С.С., ПОХАВОВ В.И., ВОРОНИН В. М. Влияние судоходства на состояние берегов и судовых ходов каналов и рек ./Там же.-с. 138−145.. .
  8. КИРЬЯКОВ С.О., ПОХАВОВ В.И., 1ИАРГИН В. А. Натурные исследования двинения судна по каналу в условиях ограниченного фарва-тера./Там же.-с. 146−163.
  9. ПОХАВОВ В. И. Влияние судоходства на состояние берегов и судовых ходов каналов и рек.// Тез.докл. 4-ой конф. «.Динамика и термика рек, вдхр., внутренних и окраинных морей», TI/EHK МАГИ-М.:1994.-с. 306−307. .
  10. ПОХАВОВ В.И., АДЕЕ1ХИНА Е.И., БОЧАРОВ Ю. В. Анализ результатов экспериментальных исследований движения судов в судоходных сооружениях./ ДШТИ ДРТ «Наука и техника на речном транспорте». J? 9.-M.-I996.-C. 1−9.
  11. КИРЬЯКОВ С.С., ПОХАВОВ В.И., АДЕРИХИНА Е. И. Анализ результатов исследования ввода и вывода судов в шлюзах./ ЦБНТИ ДРТ «Наука и техника на речном транспорте». $ 4.-М.:-1996. с.
  12. КИРЬЯКОВ С.С., ПОХАВОВ В.И., АДЕРИХИНА Е.И., БОЧАРОВ Ю. В. Анализ натурных исследований ввода и вывода судов в шлюзах./ ЦШТИ ДРТ «Наука и техника на речном транспорте». В 10.-М.: -1996.-с. 11−20.
  13. ПОХАБОВ В. И. Исследование новых конструкции крепления грунтовых сооружений для пропуска больших расходов воды.//Гидравлика гидротехнических сооружений./Материалы конф. и совещ. по гидротехн. ГГС-92,-С.Летерб.-1993.-с. 90−95.
  14. ПОХАБОВ В.И., ЕЛИСЕЕВА А. А. Методы ЭГДА при исследовании гидродинамики рек и русловых процессов.//Тез.докл. 4-ой конф. «Динамика и термина рек, вдхр., внутренних и окраинных морей». Т. I/PHK МАГИ.-М.:1994.-е. 306−307.
  15. ПОХАВОВ В. И. Использование средств гидромеханизации для удаления глинистых включений из качественных насыпей под мостовые опоры./ЦЕНТИ РТ. Инф.техн.сб. «Подзодно-техн. и судоподъемные работы». вып.4(24)-М.:1993.-с. 29−32.
  16. КОВАЛЬ В.И., ПОХАВОВ В.Н., КРОПОТКИН В. И. Опыт подводного обследования гидротехнических сооружений ТЭС./Электрические станции.11,-1994.-е. 53−54.
  17. ПОХАВОВ В. И. Использование подводной технологии в натурных обследованиях (и исследованиях) гидротехнических сооружений. /Гидротехническое строительство, № 2.-1995.-е. 30−32.
  18. ПОХАВОВ В. И. Методы обследования, исследования высоконапорных гидроузлов на внутренних водных путях. Дефекты гидротехнических сооружений./ДШТИ ДРТ «Наука и техника на речном. транспорте». В I, 1997.- с. 13−21.
  19. ПОХАВОВ В. И. Применение срсдств подводкой техники и технологии для подводного обеследования и исследования высоконапорных гидротехнических сооружений./ДШТИ ДРТ. «Наука п техникана речном транспорте». 2,1997.-е. 20−31.
  20. ПОХАВОВ В. И. Эффективность натурных подводных исследовании и обследований высоконапорных гидротехнических сооружений./ ДШТИ ДРТ «Наука и техника на речном транспорте». В 3,1997.-с. 19−29.
  21. ПОХАВОВ В. И. Применение научной аппаратуры, приборов, средств контроля и наблюдения при подводных обеследованиях высоконапорных вдроузлов./ДБНТИ ДРТ «Наука и техника на речном транспорте». В 6, 1997.-е. 13−23.
  22. А.С. 846 635. СССР. Судовозная камера судоподъемника.//ПОХАБОВ В.И./Заявлено 0I.08.X979, .опубл. Е02с 3/00, Б.И. № 26. 15.07.81. .
  23. А.С. 894 054. СССР. Судоходный шлюз.//ПОХАБОВ В.И., КОЛОСОВ М. А./Заявлено 26.04.1979, опубл. Е02с 1/06, Б Л. № 48. 03.12.1981.
  24. А.С. 896 178. СССР. Вертикальный рудоподъемник .//ПОХАБОВ В.И.,. КОЛОСОВ М.А./Заявлено 01.09.1976, опубликовано EQ2c 5/00, Б.И.$ I. 07.01.1982.
  25. А.С. 588 293. СССР. Установка для подводного бетонирования.// ПОХАБОВ В.И. КОЛОСОВ М.А./Заявлено 05.09.1975, опубликованоЕ02д 15/06. Б.И. В 2. 15.01.1978.
  26. А.С. 1 645 345. СССР. Крепление откосов грунтового сооружения для пропуска паводковых расходов и льда .//ПОХАБОВ В. И, ГШС P.M., АУЛЬ М.А., ЯШИН В.Е., 1 у.е.ШШЙН ГЛ., КОРБНЬКОВ В.А./ Заявлено 20.01.1989, опубликовано Ей № 16. 30.04.1991.
  27. А.С. 1 625 936. СССР. Открытый водосброс на скальном основании. //ПОХАВОВ В.И., ЯГИН В.П., ЗАЛЬЦМАН О.М./Заявлено 15.08.1988, опубликовано В.И. I 15. 07.02.1991.
  28. Патент на изобретение 2 071 525 Е02 В 8/06. Водобой водосбросного сооружения .//ПОХАВОВ В.И., ДАВЫДОВ И.А., Я1ИН В.П./Заяв-лено 17.09.93, опубликовано Б.И. «X 10.01.1997.
  29. Судоходный шлюз./ЯГИН В.П., ПОХАВОВ В.И./Заявка ii 94 040 346/ 11(40 016) от 02.11.94. Решение о выдаче патента на изобретение от 14.05.1996.
  30. Судоходный шлюз.// ЯГИН В.П., ПОХАВОВ В.И./Заявка JS 94 040 689/11(39 997) от
  31. Устройство для подъема затонувшего объекта.//Решение патентной экспертизы по заявке IS 4 776 063/11/154, (поступила 02.01.90) о выдаче патента от 20.04.93 г. на основании экспертного решения от 08.01.92 г./автор Похабов В.И.
  32. Патент на изобретение 2 043 258 В63С 7/04. Устройство для подъема затонувших объектов.//ЯГИН В.П., ПОХАБОВ В.И. НЕЙ-ЛАНД Н.Н./ ЯГИН В.П./Заявлено 27.01.92, опубликовано Б.И. & 25, 10.09.95.
  33. Патент на изобретение № 206II43. Речное береговое водозаборное сооружение.//ПОХАВОВ В.И. ЕЛИСЕЕВА А.А., КОХ Л.С./Заявлено 18.03.1993, опубликовано 27.05.96. Б.И. № 15.
  34. Устройстю для захвата и подъо? ш затонувшего в во-юеме пред4iкота./Д'Рлика на изобретение 1 301 411/11 Б.И. #28,1995,-с.41/Двторм 'ЮХМ'Ой, i.!!» .ВЛАСОВ В.В.
  35. Устройство для демпфирования качки при подъеме затонувшего предмета.//Заявка на изобретение <0,n 14 118/11,1 ¦. И. i-, 28,11^'Б,-с.41/Авторы ПОХАЬОв В.-'. fШ1АС0 В В.В.
  36. Устройство для захвата и подъема затонувшего в водоеме пред-мета.//Заявка на изобретение В 9 301 411/11 Б.И. #28,1995,-с.41/Авторн ГЮХлЬОВ В.И. .ВЛАСОВ В. В.
  37. Устройство для демпфирования качки при подъеме затонувшего предмета.//Заявка на изобретение ^3 014 118/11,1:^.^28,1995,-с.41/авт0ш ПОХАБОВ в.И.ВЛАСОВ В.В.
  38. И. Похаб о в. В Л. Тимоы ин а. Удар судна о дно фар ват ера при дифферентовании на волне попуска.-с.111−114.
  39. В.И.Похабов.Р. В, Лавровским. Обобщение натурных исследований движения судов по каналам.-с.115−1>3.
  40. В. И.ИохаЗов. ft. IКондратьев. Вопросы динамики судо подъема.-с. 170−177.
Заполнить форму текущей работой