Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Совершенствование технологической подготовки ремонта тяговых электродвигателей магистральных электровозов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Анализ основных показателей технического состояния локомотивного парка сети магистральных железных дорог показывает, что общее число неисправных локомотивов сохраняется на уровне 10 — 12%. Высокимиостаются показатели простоев на всех видах ремонта, количество отказов и случаев непланового ремонта локомотивов. Наиболее часто выходят из строя электрическая аппаратура — 44 — 55,0%- тяговые… Читать ещё >

Содержание

  • 1. АНАЛИЗ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ МАГИСТРАЛЬНЫХ ЭЛЕКТРОВОЗОВ И ОТКАЗОВ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ
    • 1. 1. Техническое состояние парка магистральных электровозов и качество функционирования тяговых электродвигателей
    • 1. 2. Анализ типового технологического процесса ремонта коллектора тягового электродвигателя при текущем ремонте ТР
    • 1. 3. Постановка задач диссертационной работы
  • 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ КОЛЛЕКТОРНО-ЩЕТОЧНОГО УЗЛА НА КАЧЕСТВО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
    • 2. 1. Обоснование выбора технологических параметров, влияющих на качество функционирования коллекторно-щеточпого узла тягового электродвигателя
    • 2. 2. Моделирование контактного взаимодействия щетка-коллектор в тяговом электродвигателе
    • 2. 3. Исследование контактной температуры коллектора
    • 2. 4. Выводы
  • 3. ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА КОЛЛЕКТОРА ТЯГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАУГЛЕРОЖИВАНИЯ РАБОЧЕЙ ПОВЕРХНОСТИ КОЛЛЕКТОРНЫХ ПЛАСТИН
    • 3. 1. Влияние неровностей коллектора на работу тяговых двигателей
    • 3. 2. Анализ результатов применения графитовых материалов для изготовления коллекторов электрических машин
    • 3. 3. Электрические свойства скользящего контакта из углеродных материалов и их влияние на коммутацию тягового электродвигателя
    • 3. 4. Анализ существующих методов нанесения покрытий на поверхность материала и выбор технологии науглероживания рабочей поверхности коллектора
    • 3. 5. Исследование влияния науглероживания рабочей поверхности коллектора на коммутационные свойства контакта «щетка — коллектор»
    • 3. 6. Выводы
  • 4. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОДОРОЖКИ КОЛЛЕКТОРА ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
    • 4. 1. Анализ существующих технологий продорожки коллекторов тяговых электродвигателей
    • 4. 2. Разработка технологии и технологической оснастки для продорожки коллектора ТЭД
    • 4. 3. Графоаналитическая модель червячной фрезы для продорожки коллектора тягового электродвигателя
    • 4. 4. Выводы
  • 5. ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ДИССЕРТАЦИОННОЙ РАБОТЫ
    • 5. 1. Расчет экономической эффективности внедрения установки для продорожки коллектора тягового электродвигателя электровоза
      • 5. 1. 1. Расчет себестоимости базового способа обработки межламельного пространства коллектора со снятием фаски ручным методом
      • 5. 1. 2. Определение себестоимости и расчет экономического эффекта от использования разработанной технологии и установки для продорожки коллектора тягового электродвигателя

Совершенствование технологической подготовки ремонта тяговых электродвигателей магистральных электровозов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность работы. Ритмичная и устойчивая работа железнодорожного транспорта во многом обусловлена надежностью тягового подвижного состава (ТПС) и эффективностью его использования.

Суммарные расходы локомотивного хозяйства сети железных дорог являются одной из главных составляющих (примерно 30%) в общих эксплуатационных расходах, при этом значительная их часть (около 30 — 35%) приходится на техническое обслуживание и ремонт локомотивов.

В настоящее время в связи с ростом скоростей, увеличением весовых норм поездов и повышением требований к безопасности движения значительно возросло значение эксплуатационной надежности локомотивов. Надежность локомотивов в эксплуатации обеспечивается в основном своевременным и качественным техническим обслуживанием и ремонтом, что во многом зависит от уровня технологической готовности локомотиворемонтного производства.

Анализ основных показателей технического состояния локомотивного парка сети магистральных железных дорог показывает, что общее число неисправных локомотивов сохраняется на уровне 10 — 12%. Высокимиостаются показатели простоев на всех видах ремонта, количество отказов и случаев непланового ремонта локомотивов. Наиболее часто выходят из строя электрическая аппаратура — 44 — 55,0%- тяговые электродвигатели (ТЭД) — 13 — 17%- вспомогательные электрические машины — 3,5 — 5,3% от общего числа отказов. Неисправности коллекторно-щеточного узла (КЩУ) составляют 10 — 15% от общего количества отказов ТЭД электровозов [1−3]. Основными причинами такого положения являются неудовлетворительное качество текущего ремонта и технического обслуживания, недостаточный уровень механизации трудоемких производственных процессов ремонта.

Таким образом, одной из актуальных задач в локомотивном хозяйстве 4 сети железных дорог является улучшение технического состояния электровозов в эксплуатации за счет совершенствования и повышения качества технического обслуживания и ремонта посредством применения в ремонтных локомотивных депо прогрессивных технологий и современных средств технологического оснащения, т. е. путем совершенствования технологической подготовки производства.

Задачи повышения эффективности и качества локомотиворемонтного производства отражены в распоряжениях президента ОАО «РЖД» от 17.01.2005 № Зр «О системе технического обслуживания и ремонта локомотивов» и от 13.01.2006 № 181 «Дополнительные меры по повышению уровня обеспечения безопасности движения в локомотивном хозяйстве железных дорог ОАО «РЖД» «, в поручении первого вице-президента ОАО «РЖД» от 26.08.2010 № П-ВМ-120 «Об оптимизации структуры и повышении эффективности локомотиворемонтного комплекса» и в других организационно-распорядительных документах железнодорожной отрасли.

Диссертационная работа выполнена в соответствии с планами научно-технических работ Омского государственного университета путей сообщения (темы НИР № г. р. 01.9.70 002 371 и 1 201 151 856).

Целыо диссертационной работы является совершенствование технологии ремонта коллекторов тяговых электродвигателей электроподвижного состава для повышения качества их функционирования в эксплуатации.

Для достижения поставленной цели решались следующие задачи: разработать математические модели для оценки качества функционирования тягового электродвигателя в зависимости от технологических параметров коллекторно-щеточного узлавыполнить качественный и количественный анализ влияния отклонений конструктивных и технологических параметров коллекторно-щеточного узла на тепловое состояние тягового электродвигателяисследовать влияние материалов контакта «щетка — коллектор» на условия коммутации и обосновать применение науглероживания рабочей поверхности коллектора для повышения коммутационной устойчивости тягового электродвигателяразработать установку и технологию для науглероживания рабочей поверхности коллектора при ремонте тяговых электродвигателейпредложить технологию и создать установку для продорожки коллектора тягового электродвигателяразработать графоаналитическую модель и методику проектирования специального режущего инструмента для продорожки коллектора тягового электродвигателя.

Методы исследования. При решении поставленных задач проведены теоретические и экспериментальные исследования на основе методов математической статистики и математического моделирования. Эксперименты проводились на лабораторных установках и на тяговых электродвигателях электровозов магистральных железных дорог. Научная новизна работы заключается в следующем: получена математическая модель для определения фактической площади контакта «щетка — коллектор» в тяговом двигателе с учетом технологических параметров контактирующих поверхностейразработана математическая модель формирования термодинамических процессов в коллекторно-щеточном узле, позволяющая оценить влияние технологических параметров на техническое состояние тягового электродвигателясоздана графоаналитическая модель и предложена методика проектирования специального режущего инструмента для продорожки коллектора тягового электродвигателя с использованием созданной модели.

Достоверность научных положений и результатов диссертационной работы подтверждена экспериментальными исследованиями, практической реализацией и основана на доказанных и корректно использованных положениях и постулатах физики твердого тела, математического моделирования. Адекватность математических моделей подтверждена достаточно высокой степенью согласования теоретических расчетов с экспериментальными данными и практическими результатами (расхождение составляет не более 10%).

Практическая ценность работы.

Полученные математические модели позволяют выполнять расчеты фактической площади контакта и температуры коллекторно-щеточного узла тягового электродвигателя в зависимости от значений технологических параметров коллектора, приобретенных при ремонте, а также производить оценку допусков на технологические параметры коллекторно-щеточного узла.

Использование в технологическом процессе ремонта тягового электродвигателя разработанных технологии и установки для формирования на рабочей поверхности коллектора углеродного слоя снижает негативное воздействие от несовершенства механической обработки коллекторных пластин и улучшает коммутационные характеристики тягового электродвигателя.

1 Разработанные технология и установка для продорожки коллектора с использованием оригинального режущего инструмента позволяют повысить качество обработки коллекторов и сократить время выполнения технологических операций.

Предложенная методика проектирования специального режущего инструмента позволяет разрабатывать оригинальные червячные фрезы для продорожки коллекторов тяговых электродвигателей, с учетом технических параметров обрабатываемых поверхностей.

Реализация результатов работы. Разработанная установка для продорожки коллектора тягового электродвигателя с оригинальным режущим инструментом принята к использованию в технологическом процессе текущего ремонта ТР-3 электровозов ВЛ-10 в ремонтном локомотивном депо Московка Западно-Сибирской железной дороги — филиала ОАО «РЖД».

Апробация работы. Основные положения, выводы и результаты диссертационной работы докладывались и обсуждались на четвертой научно-практической конференции «Инновационные проекты и новые технологии для транспортного комплекса» (Омск, 2010), на научно-практической конференции «Проблемы развития железнодорожного транспорта» (Красноярск, 2010), на всероссийской научно-практической конференции «Транспорт-2010» (Ростов-на-Дону, 2010), на международной научно-технической конференции «Прогрессивные технологии в современном машиностроении» (Пенза, 2010), на международной научно-технической конференции «Инновации для транспорта» (Омск, 2010).

Публикации. Основное содержание диссертации опубликовано в 13 научных работах, которые включают 11 статей (две из них — в изданиях, рекомендованных ВАК Минобрнауки России) и два патента на полезные модели.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, 5 разделов, заключения, списка литературы из 105 наименований и двух приложений и содержит 133 страницы текста, включая 37 рисунков и 3 таблицы.

4.4 Выводы.

4.4.1. Предложена технология механической обработки коллектора дисковой фрезой. Зуб фрезы имеет профиль, соответствующий форме паза между пластинами коллектора, и обеспечивает обработку межламельного пространства и снятие фасок с кромок пластин. На дисковую фрезу получен патент на полезную модель № 104 107.

4.4.2. Произведен расчет режимов резания при выбранных технологической оснастке и инструменте (дисковая фреза), позволяющие.

100 обеспечить заданное качество обработки и требуемую производительность.

4.4.3. Разработана установка для продорожки коллектора ТЭД с использованием оригинального режущего инструмента, что позволяет повысить качество и сократить время обработки коллектора. На конструкцию установки получено положительное решение ФГУ ФИПС о выдаче патента на полезную модель.

4.4.4. Разработана графоаналитическая модель специального режущего инструмента для продорожки коллектора тягового электродвигателя и на ее основе предложена методика проектирования оригинальных червячных фрез, учитывающая технические параметры обрабатываемых поверхностей. Использование червячной фрезы существенно увеличивает производительность, что требуется при большой программе ремонта ТЭД.

4.4.5. С помощью разработанной оригинальной методики расчета возможно создание режущего инструмента для осуществления процесса продорожки коллекторов тяговых двигателей постоянного тока.

5. ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ДИССЕРТАЦИОННОЙ РАБОТЫ.

Основной за/щчей технико-экономического обоснования внедрения разработанной технологии по продорожке коллекторов тяговых электродвигателях подвижного состава на ремонтных предприятиях железных дорог является определение экономической целесообразности принятого технического решения [97, 98].

Анализ технико-экономической эффективности принятого технического решения проводился на основании методических указаний и рекомендаций [99 — 105]. Расчет основан на сравнении затрат, связанных с технологической операцией — продорожкой, по базовой и проектной технологиям ремонта коллектора ТЭД.

5.1. Расчет экономической эффективности внедрения установки для продорожки межламельного пространства коллекторных пластин тягового электродвигателя электровоза.

По данным научно-исследовательской лаборатории ОмГУПС кафедры «ТТМ и РПС» себестоимость изготовления установки для продорожки ламелей коллектора ТЭД локомотива составляет 200 000 руб.

5.1.1. Расчет себестоимости базового способа обработки межламельного пространства коллектора со снятием фаски ручным методом.

Результаты расчетов себестоимости обработки коллектора ручным способом приведены в таблице 5.1.

Расчет производится исходя из условия, что старым способом операция продорожки выполняется слесарем шестого разряда в течение 7 часов.

Тарифный коэффициент шестого разряда — 2,31, тарифная ставка первого разряда — 32,66 руб./час, таким образом, размер тарифной ставки составляет 75,44 руб./час.

Основная зарплата слесаря шестого разряда, руб.

С = Тг-к •к, ч ор час пр рк /с 1 где Тчас — часовая тарифная ставка слесаря шестого разрядаX — время обработки коллектора = 7 чкпр — коэффициент премии =1,3- крк — районный коэффициент = 1,15.

Дополнительная заработная плата, руб.

С л-. — кл «» • С доп д зп оз.

5.2).

Отчисления на социальное страхование 32,5% от основной и дополнительной заработной платы, руб.

5.3).

Себестоимость ручного способа, руб. схч =С03+Слзп+Ссс, (5.4) где С03 — основная заработная платаСд. зп — дополнительная заработная платаСс. с — отчисления на социальные нужды.

5.1.2. Определение себестоимости выполнения операции предлагаемым способом продораживания межламельного пространства коллекторных пластин.

Технологическая себестоимость включает затраты на материалы, комплектующие изделия, заработную плату, отчисления на социальные нужды, расходы на эксплуатацию оборудования и энергоресурсы. с2,} = см + сдзп + Сс. с + СЭшР + Сок, (5.5) где С0.3 — основная заработная платаСл. зп — дополнительная заработная платаСсс — отчисления на социальные нуждыСэр — стоимость электроэнергииСоб — расходы на оборудование.

Основная заработная плата, руб.

СТ -г-кк ор 1 час 1 *-пррк5 где Тчас — часовая тарифная ставка слесаря пятого разрядаt — время обработки коллектора = 3,6 ч.;

Тарифный коэффициент пятого разряда — 2,12, тарифная ставка первого разряда — 32,66 руб./час, таким образом, размер тарифной ставки составляет 69,24 руб./час.

Дополнительная заработная плата, руб.

Г — к ¦ С доп д. зп оз^ (5.7) где кд зп — коэффициент дополнительной заработной платы = 0,1.

Отчисления на социальное страхование 32,5% от основной и дополнительной заработной платы, руб.

5.8).

Амортизационные отчисления, руб. цс с =.

Т<, (5−9) где Цс — стоимость установкиТс — срок полезного использования установки, лет.

Затраты на текущий ремонт составляют 4% от стоимости установки, руб.

С =0,04 Ц т. р ' с.

5.10).

Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования маш.

ОБ ~ ст. ч К в. н 9.

5.11) где Сст ч — стоимость станко-часа-маш — машинное времякви = 1,1 -коэффициент выполнения норм.

Уз ?-I об.

Фл ¦к о исп.

5.12) где 3°б — затраты по оборудованиюФд — действительный фонд времени работы оборудования за год (4032 ч.) — кисп — коэффициент использования оборудования, кисп = 0.8. • • !

Ф — П •? •п др см см ^ (5.13) гдер — количество рабочих дней в годуtcм — продолжительность смены, К-м = 8час" псм — количество смен, псм = 2 .

Годовые суммарные затраты по оборудованию:

Х3об=Са+СТ.Р5 (5Л4) где са — амортизационные отчисления по оборудованиюсТ Р — расходы по текущему ремонту оборудования;

Затраты на энергоресурсы, руб.

Сэ.р Р-Тз-ЦЭ? (515) где Р — суммарная мощность = 31 кВтТэ — длительность работы станка = 3,6 ч.- Ц, — цена одного кВт-ч энергии = 2,65 руб.

Результаты расчета затрат на выполнение операций предлагаемым способом продораживания коллектора приведены в таблице 5.1.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В результате проведенных исследований выполнены научно обоснованные технические и технологические разработки, направленные на совершенствование технологической подготовки ремонта тяговых электродвигателей магистральных электровозов. Применение разработанных технологий и технологической оснастки при ремонте ТЭД позволит механизировать технологические операции, повысить качество и сократить время продорожки коллектора, а также получить па рабочей поверхности коллектора углеродный контактный слой, снижающий негативное воздействие от несовершенства механической обработки и улучшающий коммутационные характеристики тягового электродвигателя. Таким образом, за счет совершенствования технологии ремонта коллектора ТЭД повышается качество его функционирования в эксплуатации.

Основные научные и практические результаты диссертационной работы состоят в следующем:

1. Получена математическая модель для определения фактической площади контакта «щетка — коллектор» в тяговом электродвигателе с учетом технологических параметров контактирующих поверхностей.

2. Разработана математическая модель формирования термодинамических процессов в коллекторно-щеточном узле, позволяющая оценить влияние технологических параметров коллектора на техническое состояние тягового электродвигателя.

3. Выполнен качественный и количественный анализ влияния отклонений технологических параметров коллекторно-щеточного узла на тепловое состояние тягового электродвигателя. Установлено, что наиболее существенное влияние на температуру контакта «щетка — коллектор» оказывает качество обработки (шероховатость) коллектора.

4. Разработаны установка и технология для электроискрового.

108 науглероживания рабочей поверхности коллектора, использование которых при ремонте тягового электродвигателя позволит повысить его коммутационную устойчивость и качество функционирования в эксплуатации. Конструкция установки защищена патентом на полезную модель.

5. Разработаны технология и установка для продорожки коллектора с оригинальным режущим инструментом, использование которых позволяют повысить качество обработки коллекторов и сократить время выполнения технологических операций. На технические решения по установке получено положительное решение ФГУ ФИПС о выдаче патента на полезную модель. Конструкция режущего инструмента защищена патентом на полезную модель.

6. Разработана графоаналитическая модель специального режущего инструмента для продорожки коллектора тягового электродвигателя и на ее основе предложена методика проектирования оригинальных червячных фрез, учитывающая технические параметры обрабатываемых поверхностей.

7. Разработанные технология и установка для продорожки коллектора с использованием оригинального режущего инструмента внедрены в электромашинном цехе ремонтного локомотивного депо Московка ЗападноСибирской железной дороги.

8. Проведена оценка экономической эффективности от использования представленных в диссертации технологических и технических разработок при ремонте ТЭД. Расчетный экономический эффект от внедрения технологии и установки для продорожки коллектора с использованием оригинального режущего инструмента на годовую программу текущего ремонта объема ТР-3 550 тяговых электродвигателей должен составить 111 тыс. р.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Анализ технического состояния электровозного парка по сети железных дорог России за 2007 г. / Департамент локомотивного хозяйства ОАО «РЖД». М., 2007. 90 с.
  2. Анализ технического состояния электровозного парка по сети железных дорог России за 2008 год. / Департамент локомотивного хозяйства ОАО «РЖД». М., 2008. 74 с.
  3. Анализ технического состояния электровозного парка по сети железных дорог России за 2009 год. М., 2009. 77 с.
  4. Тяговые электродвигатели электровозов / В. И. Бочаров, В. И. Захаров, Л. Ф. Коломейцев, Г. И. Колпахчьян, М. А. Комаровский, В. Г. Найму-шин, В. И. Седов, И. И. Талья, В. Г. Щербаков, В. П. Янов- Под ред. В. Г. Щербакова. Новочеркасск, 1998. 672 с.
  5. В. Г. Повышение эффективности использования локомотивов в условиях эксплуатации на железных дорогах Восточного региона России / В. Г. Григоренко: Дис. в форме научн. докл.. докт. техн. наук. Омск, 1999. 106 с.
  6. А. Т. Повышение эффективности эксплуатации магистральных электровозов методами управления их техническим состоянием / А. Т. Осяев: Автореф. дис. .докт. техн. наук. Москва, 2002. 48 с.
  7. А. В. Оптимизация системы ремонта локомотивов / А. В. Горский, А. А. Воробьев. М.: Транспорт, 1994. 208 с.110
  8. Э. А. Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава метрополитенов / Э. А. Сементовский, Н. С. Севастьянов, В. А. Иткинсон. М.: Транспорт, 1987. 335 с.
  9. ГОСТ 27.002−89. Надежность в технике. Термины и определения. М.: Изд-во стандартов, 1980. 25 с.
  10. В.М., Черепашенец Р. Г. Технология ремонта тягового подвижного состава / Учеб. для техникумов железнодорожного транспорта, М., 1998. 461 с.
  11. Анализ условий коммутации машин постоянного тока и их настройка в условиях эксплуатации / В. Д. Авилов, В. В. Бублик, Е. Н. Савельева и др. // Промышленная энергетика. 1987. № 12. С. 18 20.
  12. А. В. Повышение коммутационной устойчивости тяговых электрических машин за счет совершенствования технологии ремонта коллекторов. Дисс.. канд. тех. наук. — Омск, 2004. — 148 с.
  13. Ремонт электроподвижного состава промышленного транспорта / Г. Д. Забелин, Д. А. Курасов, Ю. В. Пацовский, В. В. Соловьев. Под ред. М. Г. Потапова. М.: Транспорт, 1982. — 288 с.
  14. Правила ремонта электрических машин электроподвижного состава. ЦТ-ЦТВР/4782. М., 1992. 295 е.: ил.
  15. Текущий ремонт и техническое обслуживание электровозов постоянного тока / С. Н. Красковская, Э. Э. Ридель, Р. Г. Черепашенец. М., 1989. 408 с.
  16. Правила текущего ремонта и технического обслуживания электровозов переменного тока. МПС РФ. ЦТ-635.М., 1999. 404 с.111
  17. А. А. Повышение качества ремонта и обслуживания подвижного состава / А. А. Рауба, В. С. Смольянинов, С. Г. Шантаренко // Железнодорожный транспорт. 2005. № 11. С. 12—14.
  18. Коллекторы электрических машин / Бочаров В. И., Двойничков М. Т., Красовский Б. П. и др.- Под ред. Б. Н. Красовского. М., 1979. 200с.
  19. П.А., Люсин Б. И., Конструкция и производство коллекторов электрических машин. Л., 1960. 192 с.
  20. Деповской ремонт электровозов переменного тока / А. Т. Голова-тый, Г. М. Коренко, Г. В. Коваленко, К. А. Марютин, Л. Я. Финкелыптейн, Г. А. Васильев, А. Г. Ковалев. М., 1970. 310 с.
  21. М. В. Технология производства электрических машин: Учебник для вузов / М., 1993. 592 с.
  22. Положение о системе технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО «РЖД». Утверждено распоряжением ОАО «РЖД» от 17.01.2005 г. № Зр.
  23. Совершенствование метода оценки состояния профиля коллектора машин постоянного тока / Шкодун П. К. и др. // Молодой ученый. 2011. — № 3. Т.1.-С. 91−97.
  24. Современные техника и технологии: Сборник трудов XVI международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. В 3 т. Т.1 / Национальный исследовательский Томский политехнический университет. Томск, 2010. 511 с.
  25. Новицкий Г1. В. Оценка погрешностей результатов измерений / П. В. Новицкий, И. А. Зограф — Л.: Энергоатомиздат. Ленингр. Отд-ние, 1985. — 248 с.
  26. , О. С. Диагностирование механического состояния коллек-торно-щеточно-го узла высокоскоростной электрической машины в процессе ресурсных испытаний // Известия Томского политехнического университета. 2007. — Т. 311 .-№ 4.- С. 118 — 122.
  27. Е. Ю. Совершенствование методов анализа теплового состояния тяговых электродвигателей тепловозов и характеристик их систем охлаждения / Е. Ю. Логинова: Автореф. дис.. докт. техн. наук. Москва, 2000. 48 с.
  28. Термодинамические процессы в тяговом электродвигателе / С. Г. Шантаренко, Д. Ю. Белан и др. // Вестник Ростовского гос. ун-та путей сообщения / Ростовский гос. ун-т путей сообщения. Ростов-на-Дону, 2009. № 1. С. 129- 134.
  29. Н. И. Основы теории упругости, пластичности и ползучести / Н. И. Безухов. М.: Высшая школа, 1961. 537 с.
  30. Ю. А. Теория упругости / Ю. Я. Амензаде. М.: Высшая школа, 1971.288 с.
  31. А. В. Основы теории упругости и пластичности / А. В. Александров, В. Д. Потапов. М.: Высшая школа, 1990. 400 с.
  32. И. В. Основы расчетов на трение и износ / И. В. Крагельский, М. Н. Добычин, В. С. Комбалов. М.: Машиностроение, 1977. 526 с.
  33. Е. Н. Теория шлифования материалов / Е. Н. Маслов. М.: Машиностроение, 1974. 320 с.
  34. А. П. Динамика систем «экипаж — тяговый привод — путь» магистральных локомотивов в режимах торможения. Создание и техническое обслуживание локомотивов большой мощности/ А. П. Павленко. Ворошиловград, 1985. С. 24−25.
  35. Г. И. Физика твердого тела / Г. И. Епифанов. М.: Высшая школа, 1977. 288 с.
  36. Д. Физика / Д. Джанколи. В 2 т. Т. 2. М.: Мир, 1989. 667 с.
  37. И. В. Курс общей физики. В 3 т. Т. 2. М.: Наука, 1978. 480 с.
  38. В. Д. О тепловом расчете якоря тяговых электрических машин тепловозов / В. Д. Кузьмич // Исследование и усовершенствование узлов и агрегатов тепловозов: Труды МИИТа. вып. 169, М.: 1963. С. 115−144.
  39. В. Д. Математическое моделирование температурного поля обмоток тягового электродвигателя тепловоза / В. Д. Кузьмич, Е. Ю. Логинова // Вестник ВНИИЖТа. 1999, № 2. С. 39−43.114
  40. Моделирование процессов обслуживания и ремонта подвижного состава / Под ред. Э. Д. Тартаковского: Межвуз. сб. науч. тр. / Харьковский инт инж. ж.-д. трансп. Харьков, 1989. Вып. 892. 192 с.
  41. Деповской ремонт электровозов переменного тока / Под ред. А. Т. Головатого. М.: Транспорт, 1976. 440 с.
  42. А. М., Колокольников С. В. Плохов Е. М. Ремонт электроподвижного состава железных дорог. М., 1988. 208 с.
  43. Технологические основы обеспечения качества машин / К. С. Колесников, Г. Ф. Баландин, А. М. Дальский и др.- Под общ. ред. К. С. Колесникова. М.: Машиностроение, 1990. — 256 е.: ил.
  44. Правила ремонта электрических машин электроподвижного состава. ЦТ-ЦТВР/4782. М., 1992. 296 с.
  45. Правила текущего ремонта и технического обслуживания электровозов переменного тока. МПС РФ. ЦТ-635.М., 1999. 404 с.
  46. А. М. Влияние неровностей коллектора тяговых двигателей на работу электрощеток / А. М. Бордаченков, В. В. Мезинов, Б. В. Сизов // Материалы V Всесоюзной конференции по коммутации электрических машин. Омск, 1976. С. 83 84.
  47. Р. Ф. Электрические машины постоянного тока с коллекторами из антифрикционного графита / Р. Ф. Бекишев // Материалы V Всесоюзной конференции по коммутации электрических машин. Омск, 1976. С. 96−98.
  48. Р. Ф. Вольт-амперные характеристики скользящего контакта щетка-графитовый коллектор / Р. Ф. Бекишев, В. П. Астраханцев, Г. И. Бушуев, Ю. П. Клушин // Материалы V Всесоюзной конференции по коммутации электрических машин. Омск, 1976. С. 100 102.
  49. П. С. Скользящий контакт электрических машин. М.: Энергия, 1974.-272 с.
  50. А. М., Давидович Я. Г. О некоторых зависимостях между физико-механическими и эксплуатационными характеристиками щеток тяговых электрических машин. Материалы V Всесоюзной конференции по коммутации электрических машин. Омск, 1976. С. 81 — 83.
  51. Р. Ф., Сахсонов И. Н. Электричесике контакты. М.: Воениз-дат. 1971, — 160 с.
  52. А. В. Влияние поверхностной термообработки с использованием концентрированных потоков энергии на конструкционную прочность стали / А. В. Бровер // Упрочняющие технологии и покрытия. 2005. — № 10.1161. С.-22−21.
  53. Л. Г. Перспективы развития химико-термической обработки (материалы лекций) / Л. Г. Ворошнин // Упрочняющие технологии и покрытия. 2008. — № 1. — С. 5 — 8.
  54. В. Н. Локальное избирательное нанесение электрофизических покрытий на металлообрабатывающий инструмент / В. Н. Гадалов, Д. Н. Романенко, И. М. Горякин // Упрочняющие технологии и покрытия. -2008.-№ 4.-С. 20−24.
  55. С. Н. Применение вакуумно-плазменных покрытий для повышения работоспособности разделительных штампов / С. Н. Григорьев,
  56. B. С. Заболотный, Я. И. Рюмкин // Упрочняющие технологии и покрытия. -2007. -№ 12.-С. 22−21.
  57. С. В. Структура и трибогехнические свойства сплава Си-№-ШС, полученного методом электронно-лучевой наплавки / С. В. Дехонова,
  58. C. В. Степуляк, В. Г. Дураков и др. // Трение и износ. 2002. — Т.23. — № 6. — С. 678−679.
  59. Л. Н. Влияние пластичности стали, упрочненной высокотемпературной термомеханической обработкой, на интенсивность абразивного изнашивания / Л. Н. Маслов, О. И. Шаврин // Трение и износ. 2005. — Т.26.-№ 6.-С. 613−621.
  60. М. Л. Движение деформирующего элемента накатного инструмента в процессе поверхностной обработки деталей машин / М. Л. Хейфец // Упрочняющие технологии и покрытия. 2008. — № 2. — С. 8−13.
  61. Г. Н. О перспективах развития химико-термической обработки металлов / Г. Н. Дубинин // МиТОМ. 2004. — № 7. — С. 5 — б.
  62. Материалы конференции членов Международного института чугуна и стали (НБ!) (6−8 мая 2007 г.). Санкт Петербург, 2007.
  63. И. И. Металловедение, термообработка и рентгенография / И. И. Новиков, Г. Б. Строганов, А. И. Новиков. М.: МИСИС, 1994. — 480 с.
  64. . Р. Электроискровой способ изменения исходных свойств металлических поверхностей / Б. Р. Лазаренко, Н. И. Лазаренко. -М.: Изд-во АН СССР, 1958. 177 с.
  65. А. Д. Формирование поверхностного слоя металлов при электроискровом легировании / А. Д. Верхотуров Владивосток: Дальнаука. — 1995.-323 с.
  66. А. Д. Технология электроискрового легирования металлических поверхностей / А. Д. Верхотуров, И. М. Муха. Киев: Техника, 1988.- 181 с.
  67. Патент 1Ш № 2 008 698 С1. Способ нанесения защитного покрытия на рельсы электромагнитного ускорителя / Колесников В. А. Заявлено 21.05.1990- Опубл. 28.02.1994, Бюл. № 4.-4 с.: ил.
  68. Д. Ю. Повышение надежности работы коллекторно-щеточного узла тяговых электродвигателей / Д. Ю. Белан, В. М. Лузин //118
  69. Известия Транссиба / Омский гос. ун-т путей сообщения. Омск, 2010. № 4(4). С. 6- 11.
  70. Д. Н. Контактно-дуговой метод повышения износостойкости деталей / Д. Н. Гречкин, Ю. И. Краснов, В. С. Семеноженков // Упрочняющие технологии и покрытия. 2006. — № 6. — С. 10—16.
  71. Пат. 104 368 Россия, МПК Н 01 В 5/00. Установка для формирования углеродного слоя на коллекторе электрической машины / В. М. Лузин,
  72. B. А. Колесников, С. Г. Шантаренко, Д. Ю. Белан. № 2 010 132 085- Заявлено 29.07.2010- Опубл. 10.05.2011. Бюл. № 13.
  73. В. В. Повышение несущей способности покрытий на титановых сплавах с помощью предварительного упрочнения ППД / В. В. Колеватов // Упрочняющие технологии и покрытия. — 2006. № 2. — С. 22 — 26.
  74. Ю. Н. Электроискровое легирование металлических поверхностей / Под ред. Ю. П. Петрова. — Штиинца, 1985. 196 с.
  75. Дж. М. Модифицирование и легирование поверхности лазерными, ионными и электронными пучками. Изд: Машиностроение, 1987. — 424 с.
  76. М. Е. Упрочняющая обработка деталей поверхностным пластическим деформированием ударно-импульсным инструментом с пружинным приводом // Упрочняющие технологии и покрытия. № 8, 2008. —1. C. 10−23.
  77. А. М., Родионов Ю. А. Бесконтактный профилометр «Про-филь-М». Современные методы в развитии и конструировании коллекторных машин постоянного тока: Тезисы докл. VII науч.-техн. конф. /Омский ин-т инж. ж.-д. трансп. Омск, 1993.С. 83−85.
  78. В. В. Методы и средства диагностирования технического состояния коллекторно-щеточного узла тяговых электродвигателей и других коллекторных машин постоянного тока / Омский гос. ун-т путей сообщения. Омск, 2002. 233 с.
  79. A.c. 1 397 714 (СССР). Бесконтактный профилометр для контроля микрогеометрии коллекторов электрических машин / В. В. Харламов, Ю. Я. Безбородое, В. Н. Козлов // Открытия. Изобретения. 1988, № 19.
  80. A.c. № 153 8035(СССР). Бесконтактный профилометр для контроля микрогеометрии коллекторов электрических машин / В. В. Харламов, Ю. Я. Безбородов, В. Н. Козлов, В. А. Серегин // Открытия. Изобретения. -1990, № 3.
  81. A.c. № 159 7522(СССР). Бесконтактный профилометр / В. В. Харламов, Ю. Я. Безбородов, В. Н. Козлов, В. И. Тимошина // Открытия. Изобретения. 1990, № 37.
  82. Пат. 104 107 Россия, МПК В 23 С 5/08. Фреза для обработки межла-мельного пространства коллекторов электрических машин / С. Н. Агашков, С. В. Петроченко, Д. Ю. Белан, К. В. Аверков. № 2 010 132 087- Заявлено 29.07.2010- Опубл. 10.05.2011. Бюл. № 13.
  83. К. В. Проектирование инструмента для обработки коллектора электрических машин / К. В. Аверков, Д. Ю. Белан // Омский научный вестник / Омский гос. техн. ун-т. Омск, 2011. № 1. С. 57 — 60.
  84. В. К. Металлорежущие станки / В. К. Тепинкичиев. -М.: Машиностроение, 1973. 472 с.
  85. В. Ф. Расчет зуборезных инструментов / В. Ф. Романов. — М.: Машиностроение, 1969.— 251 с.
  86. ЦТ-635. Правила текущего ремонта и технического обслуживания электровозов переменного тока / Мин-во путей сообщения Российской Федерации. М., 1999.-404 с.
  87. ОСТ 32.109−97. Тяговой подвижной состав (ТПС). Система технического обслуживания и ремонта. Термины и определения.
  88. Методика оценки технико-экономической эффективности внедрения ресурсосберегающих технологий и их влияние на сокращение эксплуатационных расходов. М., 1998.
  89. Методические рекомендации по обоснованию эффективности инноваций на железнодорожном транспорте / МПС РФ. М., 1999. — 230 с.
  90. Методические рекомендации по оценке инвестиционных проектов на железнодорожном транспорте / МПС РФ. М., 1998. — 53 с.
  91. Методические рекомендации по расчету ущерба от транспортных происшествий и иных связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событий в ОАО «РЖД» от 03.04.2008 № 681р.
  92. . А. Экономическая эффективность инвестиций на железнодорожном транспорте в условиях рынка / Б. А. Волков. М.: Транспорт, 1996.- 191 с.
  93. Методические рекомендации по оценке инвестиционных проектов на железнодорожном транспорте / Мин-во путей сообщения. М., 1998. — 124 с.
  94. Методические рекомендации по определению экономической эффективности мероприятий научно-технического прогресса на железнодорожном транспорте. М.: Транспорт, 1991. — 239 с.
  95. Методические рекомендации по обоснованию эффективности инноваций на железнодорожном транспорте. М., 1999. — 230 с.
Заполнить форму текущей работой