Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Научно-инновационный потенциал системы МВД России как инструмент обеспечения экономической безопасности

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Формирование современной, адекватной современным вызовам и угрозам НИС является важнейшей предпосылкой достижения стоящих перед Россией глобальных стратегических целей и обеспечения ее экономической безопасности. Роль научно-инновационного потенциала НИС России в обеспечении экономической безопасности важна в первую очередь потому, что именно его активное развитие является определяющим… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические основы научно-инновационного потенциала национальной инновационной системы и его влияние на экономическую безопасность
    • 1. 1. Экономическая сущность и структура научно-инновационного потенциала национальной инновационной системы
    • 12. Механизм взаимодействия субъектов национальной инновационной системы 31 1.3. Экономическая безопасность научно-инновационного потенциала национальной инновационной системы и ее основные угрозы
  • Глава 2. Механизм обеспечения экономической безопасности через развитие научно-инновационного потенциала системы МВД России
    • 2. 1. Научно-инновационный потенциал национальной инновационной системы в механизме обеспечения экономической безопасности
    • 22. Анализ влияния ресурсов научно-инновационного потенциала национальной инновационной системы на экономическую безопасность
    • 23. Использование научно-инновационного потенциала системы МВД России в обеспечении экономической безопасности
  • Глава 3. Инструменты совершенствования научно-инновационного потенциала системы МВД России 102 3.1. Формирование инновационной системы МВД России

32. Методика оценки эффективности использования научно-инновационного потенциала системы МВД России 119 3.3. Совершенствование организационных мер управления научно-инновационным потенциалом системы МВД России 130

Заключение 141 Библиографический

список 146

Приложения

Научно-инновационный потенциал системы МВД России как инструмент обеспечения экономической безопасности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. В современных условиях развития отечественной экономики, когда происходят радикальные преобразования, связанные с укреплением рыночного типа хозяйствования, вопросы обеспечения экономической безопасности встают особо актуально. Для обеспечения экономической безопасности Российской Федерации необходимо сосредоточить, основные усилия и ресурсы на повышении качества жизни российских граждан путем увеличения темпов экономического роста. Экономический рост страны достигается, прежде всего, развитием национальной инновационной системы (НИС), а, следовательно, требует использования в производстве последних достижений науки и техники, новых форм организационной и управленческой деятельности, т. е. не может происходить без инноваций.

Кризисные процессы последнего времени в мировой экономике еще раз подтвердили правильность курса Российского государства на развитие наукоемких технологий и формирование инновационной экономики. Ключевым аспектом этого курса стало широкое распространение инноваций, ускоренное развитие науки, новых технологий и технологических производств. Особое внимание при этом уделяется научно-инновационному потенциалу НИС, являющемуся базисом для ее построения и эффективного функционирования.

В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г. в качестве основной задачи государства определено обеспечение в долгосрочной перспективе устойчивого повышения благосостояния российских граждан, национальной безопасности и такой важной ее составляющей, как экономическая безопасность. Решение этой задачи во многом определяется состоянием и согласованностью взаимодействия ресурсов научно-инновационного потенциала НИС.

Обеспечению экономической безопасности в значительной степени способствует повышение эффективности деятельности правоохранительных органов. В настоящее время, когда в процессе реформирования органов внутренних дел (ОВД) взят курс на сокращение численности сотрудников и повышение качества результатов работы, вопрос роста эффективности их деятельности встает особо актуально. Определяющую роль в повышении эффективности деятельности, в том числе по обеспечению экономической безопасности, играет внедрение в практику современных инновационных подходов, наукоемких технологий, телекоммуникационных систем, научных методик, рекомендаций, разработанных научно-исследовательскими и образовательными учреждениями МВД России.

Для решения задач по повышению эффективности деятельности ОВД путем активного внедрения в практику новейших достижений науки и техники необходимо формирование системного подхода к исследованию научно-инновационного потенциала системы МВД России.

Этим обусловлена необходимость разработки теоретических основ и практических рекомендаций по совершенствованию научно-инновационного потенциала системы МВД России как части научно-инновационного потенциала НИС для предотвращения внутренних и внешних угроз экономической безопасности.

Степень научной разработанности проблемы. Проблемам инновационного развития экономических систем, вопросам становления национальных инновационных систем, исследованию научно-инновационного потенциала, инноваций как фактора устойчивого экономического роста, а также вопросам обеспечения экономической безопасности посвящены многочисленные работы как зарубежных, так и отечественных ученых.

Концепция технологических укладов и развития национальной инновационной системы рассматриваются в исследованиях Л. И. Абалкина, А. И. Анчишкина, Н. В. Бекетова, О. Г. Голиченко, A.A. Гордиенко, JI.M. Гохберга, С. Ю. Глазьева, И. Г. Дежиной, A.A. Дынкина, В. В. Иванова,.

Н.И. Ивановой, В. Ж. Келле, Н. Д. Кондратьева, Б. Лундвалла, Д. С. Меткалфа, Л. Э. Миндели, Р. Нельсона, М. П. Посталюка, Б. Санто, К. Фримена, И. Шумпетера, П. Г. Щедровицкого, Ю. В. Яковца и других экономистов.

Теоретические и практические аспекты развития научно-технического и инновационного потенциала, инновационной инфраструктуры, процессы разработки и внедрения новшеств подробно рассмотрены Л. И. Абалкиным, М. Г. Делягиным, Г. И. Жицом, Д. С. Львовым, В. И. Маевским, Ю. В. Яковцом и другими исследователями.

Проблемам экономической безопасности и исследованию ее угроз посвящены работы Л. И. Абалкина, Ю. И. Аболенцева, Т. Н. Агаповой, И. Я. Богданова, Г. С. Вечканова, В. Ф. Гапоненко, С. Ю. Глазьева,.

A.Е. Городецкого, Г. М. Казиахмедова, A.A. Крылова, А. Н. Литвиненко, Б. Н. Михайлова, Е. А. Олейникова, В. К. Сенчагова, А. И. Татаркина,.

B.М. Шавшукова, Н. Д. Эриашвили и др.

Место и роль органов внутренних дел в обеспечении экономической безопасности в различных сферах экономики исследовались в работах А. Т. Абрамова, В. Ф. Гапоненко, И. В. Горошко, A.A. Крылова, Ю. Г. Наумова и др.

Высоко оценивая вклад ученых в развитие рассматриваемой проблемы, необходимо отметить, что вопрос влияния научно-инновационного потенциала НИС на состояние экономической безопасности государства является недостаточно изученным. Не уделено должного внимания научно-инновационному потенциалу системы МВД России как составной части научно-инновационного потенциала НИС, являющейся важным фактором повышения уровня экономической безопасности. Требуется научный подход к разработке теоретических основ и практических рекомендаций совершенствования научно-инновационного потенциала системы МВД России. Вышесказанное позволяет сделать вывод о многогранности данной предметной области и необходимости ее исследования.

Цель и задачи исследования

Цель исследования заключается в разработке теоретических основ и практических рекомендаций по совершенствованию научно-инновационного потенциала системы МВД России как составной части научно-инновационного потенциала национальной инновационной системы, обеспечивающей экономическую безопасность.

Для достижения цели в исследовании поставлены следующие задачи:

— раскрыть теоретические основы формирования, структуры научно-инновационного потенциала НИС, а также уточнить его понятийный аппарат;

— раскрыть сущностные особенности субъектов научно-инновационного потенциала НИС;

— определить место инновационной безопасности в структуре экономической безопасности на основе исследования сущности категории «экономическая безопасность НИС»;

— выявить основные угрозы и определить индикаторы инновационной безопасности;

— оценить состояние научно-инновационного потенциала системы МВД России как составной части научно-инновационного потенциала НИС, выделив в его структуре основные элементы;

— обосновать необходимость формирования и развития инновационной системы МВД России, обеспечивающей повышение уровня экономической безопасности государства;

— разработать методику оценки эффективности использования научно-инновационного потенциала системы МВД России;

— разработать направления совершенствования организационных мер управления научно-инновационным потенциалом системы МВД России.

Объектом исследования является научно-инновационный потенциал системы МВД России, как элемент национальной инновационной системы, обеспечивающий экономическую безопасность государства.

Предметом исследования являются управленческие отношения, возникающие при развитии и использовании научно-инновационного потенциала системы МВД России для обеспечения экономической безопасности.

Содержание работы соответствует пунктам 12.4, 12.13 области исследования «экономическая безопасность» специальности 08.00.05 — Экономика и управление народным хозяйством Паспорта номенклатуры специальностей научных работников.

Теоретическая и методологическая основы исследования.

В процессе исследования изучалась фундаментальная и специальная научная отечественная и зарубежная литература, посвященная развитию инновационных систем, научно-инновационного потенциала. Теоретическую основу диссертации составляют фундаментальные положения теории экономической безопасности, труды ученых, обосновавших теорию и методологию экономической безопасности и ее обеспечения. I.

Методологической основой исследования является диалектико-материалистический подход к изучению экономических процессов и явлений. Определяющее значение для исследования проблемы развития научно-инновационного потенциала в целях обеспечения экономической безопасности имели принципы общенаучной методологии, включающие системный подход, анализ и синтез, индикативный анализ, логический, структурный, ретроспективный анализ. Для количественной обработки информации использовались методы статистического анализа.

Информационная база исследования включает официальные статистические и информационные материалы Федеральной службы государственной статистики, законодательные и нормативные акты, нормативные правовые акты МВД России, материалы национальных статистических агентств других стран, материалы научных учреждений, российской и зарубежной периодической печати, обзорно-аналитические сведения, опубликованные в глобальной сети Internet.

Научная новизна диссертационного исследования состоит в разработке системного подхода к обеспечению экономической безопасности посредством совершенствования научно-инновационного потенциала системы МВД России. Научная новизна заключается в следующем:

— предложены новые подходы к сущности категории «инновация», такие как концептуальный, практический, интегрированный, организационный и процессный, что позволило найти новое определение категории «инновация», под которой понимается результат инновационной деятельности, обладающий качественными преимуществами нового или усовершенствованного продукта, обеспечивающий дополнительную экономическую и/или общественную выгоду, способствующую поддержанию экономической безопасности;

— определена сущность экономической безопасности НИС, как состояние защищенности экономики, обеспечиваемое прогрессивным развитием ресурсов научно-инновационного потенциала субъектов НИС, механизм взаимодействия которых направлен на увеличение темпов социально-экономического роста и поддержку должного уровня конкурентоспособности национальной экономики;

— выявлены основные внутренние и внешние угрозы экономической безопасности в инновационной сфересистематизированы индикаторы инновационной безопасности, включающие характеристику трудовых ресурсов, организационной структуры, финансирования, результатов научных исследований и разработок;

— определено место научно-инновационного потенциала системы МВД России в структуре научно-инновационного потенциала НИС, позволяющее получить необходимый уровень детализации знания, который создает предпосылки для более эффективного управления системой в целом, и определена роль научно-инновационного потенциала системы МВД России в механизме обеспечения экономической безопасности;

— построена модель инновационной системы МВД России с обоснованием взаимодействия субъектов в целях обеспечения экономической безопасности, и определена необходимость создания специального подразделения в структуре инновационной системы МВД России, ответственного за ее мониторинг;

— разработана методика оценки эффективности использования научно-инновационного потенциала системы МВД России, основанная на результативно-ресурсном подходе, где ресурсной компонентой являются финансовые и трудовые ресурсы, а результативной компонентой являются качественные и количественные результаты научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) образовательных и научно-исследовательских учреждений системы МВД России;

— предложена система организационных мер, направленная на совершенствование научно-инновационного потенциала системы МВД России.

Положения, выносимые на защиту.

1. Предложены новые подходы к сущности категории «инновация», что позволило уточнить ее определение. Дано авторское определение понятия «экономическая безопасность НИС», под которой понимается состояние защищенности экономики, обеспечиваемое прогрессивным развитием ресурсов научно-инновационного потенциала субъектов НИС, механизм взаимодействия которых направлен на увеличение социально-экономического роста и поддержку должного уровня конкурентоспособности национальной экономики. Экономическая безопасность НИС достигается, прежде всего, благодаря взаимодействию таких субъектов НИС, как государство, система образования и частнопредпринимательский сектор.

2. Выявлено место инновационной безопасности в структуре экономической безопасности, а также проведен анализ угроз инновационной безопасности в динамике. Установлены фактические и пороговые значения индикаторов инновационной безопасности, характеризующие трудовые, финансовые, организационные и результативные ресурсы.

3. Доказано, что научно-инновационный потенциал системы МВД России является частью научно-инновационного потенциала НИС, включающей такие элементы, как трудовые ресурсы, организации, выполняющие научные исследования и разработки, финансовая система научно-инновационной сферы, организации, создающие передовые производственные технологии, инновационная инфраструктура. Анализ элементов, научно-инновационного потенциала системы МВД России позволил определить его место в системе обеспечения экономической безопасности.

4. Доказано, что в качестве субъектов, взаимодействие которых направлено на формирование инновационной системы МВД России, выступают следующие: координирующие органы, заказчики НИОКР, главные исполнители НИОКР, исполнители НИОКР. Определена необходимость создания специального подразделения как головного субъекта, ответственного за мониторинг инновационной системы МВД России.

5. Разработана методика оценки эффективности использования научно-инновационного потенциала системы МВД России, позволяющая оценить состояние его ресурсных и результативных показателей, включающих финансовые индикаторы, индикаторы кадрового состава вузов и научно-исследовательских учреждений, индикаторы, отражающие качественные и количественные результаты НИОКР образовательных и научно-исследовательских учреждений.

6. Рекомендована система организационных мер, направленных на совершенствование управления научно-инновационным потенциалом системы МВД России в целях обеспечения экономической безопасности. Основными организационными мерами являются: создание новой и улучшение существующей инновационной инфраструктуры, улучшение экономических условий ОВД, повышение профессионального уровня кадров в сфере обеспечения экономической безопасности, повышение эффективности использования в оперативно-служебной деятельности результатов научных исследований, разработка и совершенствование нормативного правового обеспечения инновационной деятельности ОВД, укрепление межведомственного взаимодействия с государственными, 1 частными российскими и зарубежными научными учреждениями.

Теоретическая значимость исследования. Теоретическая значимость диссертационного исследования заключается в том, что оно углубляет существующее представление о месте и роли научно-инновационного потенциала НИС и входящего в него научно-инновационного потенциала системы МВД России в обеспечении экономической безопасности. Разработанные предложения и рекомендации позволяют оценить существующий научно-инновационный потенциал НИС и научно-инновационный потенциал системы МВД России, обосновать направления совершенствования управленческих механизмов обеспечения экономической безопасности. Материалы и результаты диссертационного исследования могут быть использованы в научно-исследовательской деятельности в области обеспечения экономической безопасности, а также в учебном процессе по дисциплинам «Экономика», «Инновационный менеджмент», «Экономический анализ».

Практическая значимость результатов исследования. Внедрение и использование результатов диссертационного исследования дает возможность дальнейшего совершенствования научно-инновационного потенциала системы МВД России, методов оценки эффективности научно-инновационного потенциала системы МВД России в целях обеспечения экономической безопасности.

Сформулированные предложения представляют практический интерес при разработке новой и совершенствовании существующей нормативной правовой базы в области научного, научно-технического обеспечения подразделений органов внутренних дел.

Разработанные автором предложения и рекомендации, связанные с совершенствованием научно-инновационного потенциала системы МВД России, могут быть использованы сотрудниками органов государственного управления, правоохранительными органами и различными ведомствами.

Апробация результатов исследования. Основные выводы и положения, полученные автором в ходе диссертационного исследования, апробированы в выступлениях на научно-практических семинарах и конференциях: «Вопросы совершенствования правоохранительной деятельности органов внутренних дел» (Москва, 2007 г., 2008 г.), «Естественные права человека и гражданина как высшая ценность демократического общества (экономическая секция)» (Москва, 2008 г.) в Московском университете МВД России, «Государственно-частное партнерство в инновационных системах» (Москва, 2007 г.) в Институте экономики РАН, «Механизмы обеспечения экономической безопасности государства и крупнейших государственных финансово-экономических проектов» (Москва, 2010 г.) в Академии экономической безопасности МВД России.

По теме диссертации опубликовано 8 научных работ общим объемом 2,4 п.л., в том числе 3 статьи в ведущих рецензируемых научных изданиях и журналах, определенных Высшей аттестационной комиссией Российской Федерации.

Выводы по главе 3.

1. Взаимодействие субъектов системы МВД России в области научно-исследовательских работ по поводу внедрения научных достижений в практическую деятельность сотрудников органов внутренних дел указывает на наличие отдельных связей и элементов инновационной системы МВД России. В связи с этим предлагается схема взаимодействия субъектов инновационной системы МВД России с входными и выходными параметрами, а также внутренним устройством.

Сложившийся механизм взаимодействия существующих субъектов, осуществляющих инновационную деятельность в ОВД, предложено дополнить субъектом, основным направлением деятельности которого должен стать контроль механизма взаимодействия всех субъектов инновационной системы. Предложено создать в системе МВД России Центр научно-технического и инновационного развития, который будет осуществлять постоянный мониторинг всех изменений, которые происходят в инновационной системе МВД России.

2. Для определения готовности субъектов инновационной системы МВД России к инновационной деятельности важно провести анализ эффективности использования ее научно-инновационного потенциала. В связи с этим предлагается методика коэффициентного анализа оценки эффективности использования научно-инновационного потенциала системы МВД России.

3. В целях совершенствования, приумножения научно-инновационного потенциала системы МВД России, направленного на обеспечение экономической безопасности, разработана система организационных мер. Эти меры связаны с совершенствованием инновационной инфраструктуры, улучшением условий финансирования ОВД, разработкой и совершенствованием нормативного правового обеспечения инновационной деятельности ОВД, повышением эффективности использования в оперативно-служебной деятельности результатов научных исследований, повышением профессионального уровня кадров в сфере обеспечения экономической безопасности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Исследованные в диссертационной работе управленческие отношения, возникающие при развитии и использовании научно-инновационного потенциала системы МВД России, как составной части научно-инновационного потенциала национальной инновационной системы, позволили выработать теоретические основы и практические рекомендации по совершенствованию научно-инновационного потенциала системы МВД России, направленного на обеспечение экономической безопасности государства.

В работе на основании подробного исследования научно-инновационного потенциала НИС определен категориальный аппарат в области инновационного развития. А именно, предложено авторское определение термина «инновация», под которой понимается результат инновационной деятельности, обладающий качественными преимуществами нового или усовершенствованного продукта, обеспечивающий дополнительную экономическую и/или общественную выгоду, способствующую поддержанию экономической безопасности. Также определены основные субъекты НИС, представленные в виде государственного, частнопредпринимательского сектора и сектора высшего образования.

Рассмотрение влияния развития научно-инновационного потенциала НИС на состояние экономической безопасности государства позволило определить сущность такого понятия, как «экономическая безопасность НИС», под которой понимается состояние защищенности экономики, обеспечиваемое прогрессивным развитием ресурсов научно-инновационного потенциала субъектов НИС, механизм взаимодействия которых направлен на увеличение социально-экономического роста и поддержку должного уровня конкурентоспособности национальной экономики. Экономическая безопасность НИС представляет собой состояние защищенности, безусловно, во всех сферах экономики, но наиболее значимыми из них являются: научно-техническая сфера, сфера высшего образования, информационная сфера, интеллектуальная сфера, инвестиционная сфера. Проведенный анализ данных сфер экономики позволил определить внутренние и внешние угрозы экономической безопасности НИС.

Формирование современной, адекватной современным вызовам и угрозам НИС является важнейшей предпосылкой достижения стоящих перед Россией глобальных стратегических целей и обеспечения ее экономической безопасности. Роль научно-инновационного потенциала НИС России в обеспечении экономической безопасности важна в первую очередь потому, что именно его активное развитие является определяющим и стабилизирующим фактором антикризисного развития, гарантом роста экономической независимости и безопасности страны в целом. Таким образом, влияние развития научно-инновационного потенциала НИС в виде активного взаимодействия его субъектов на экономическую безопасность определено как обеспечение со стороны НИС инновационной безопасности. Под инновационной безопасностью мы понимаем систему взаимодействия субъектов НИС, обеспечивающую защищенность экономики от внешних и внутренних угроз в научно-технической, интеллектуальной, информационной, инвестиционной сферах, а также в сфере высшего образования.

Исследование такой составляющей экономической безопасности, как инновационная безопасность, определило необходимость разработки механизма обеспечения инновационной безопасности, который включает субъекты, объекты и инструменты обеспечения инновационной безопасности. При помощи инструментов обеспечения инновационной безопасности осуществляется объективный и всесторонний мониторинг инновационной сферы экономики в целях выявления и прогнозирования внутренних и внешних угроз инновационной безопасности, а также выработка пороговых, предельно допустимых значений показателей, несоблюдение которых приводит к нестабильности инновационной сферы экономики.

Анализ современного состояния инновационной сферы экономики позволил определить основные индикаторы инновационной безопасности, а также установить их фактические и пороговые значения. В ходе анализа было выявлено, что состояние ресурсов научно-инновационного потенциала не позволяет в полной мере обеспечить экономическую безопасность и входящую в нее инновационную безопасность, т.к. всего лишь один характеризующий ее индикатор не вызывает опасений, в то время, как остальные восемь находятся за их пороговыми значениями.

В свете сказанного возникла необходимость рассмотрения НИС как института, состоящего из различных функционирующих подсистем. Это связано, прежде всего, с тем, что изучение научно-инновационного потенциала на уровне подсистемы обеспечивает ту необходимую степень детализации научного знания, которая позволяет учесть специфику и особенности каждой отдельной подсистемы, а, следовательно, создает предпосылки для более эффективного управления системой в целом. Каждая из таких подсистем является экономико-технологической сетью и частично или полностью обеспечивает периодические или непрерывные процессы проведения исследований, внедрения в производство и реализацию нового продукта или услуги. В работе выделены научно-инновационный потенциал НИС, развитие которого осуществляется на макроуровне, и научно-инновационные потенциалы входящих в нее подсистем, которые взаимодействуют на микроуровне. В качестве одной из подсистем мы рассмотрели научно-инновационный потенциал системы МВД России. Он представляет собой накопленную совокупность ресурсов, составляющих основу для эффективного развития системы МВД России. Научно-инновационный потенциал является также важнейшим фактором в обеспечении экономической безопасности и отражает способность к усовершенствованию или обновлению системы. На основе анализа состояния входящих в научно-инновационный потенциал системы МВД России элементов нам удалось определить основные направления обеспечения экономической безопасности и входящей в нее инновационной безопасности. Среди важных направлений выделены такие, как подготовка кадров с высшим образованием, подготовка научных кадров ¦ по проблемам экономической и информационной безопасности, эффективная работа научных школ, создание наукоемких разработок, создание стратегических технологий и др.

Наши исследования показали, что имеющийся научно-инновационный потенциал системы МВД России позволяет сформировать инновационную систему МВД России. В качестве субъектов, взаимодействие которых направлено на формирование инновационной системы МВД России, выступают следующие: координирующие органы, заказчики НИОКР, головные исполнители НИОКР, исполнители НИОКР. Взаимодействие между субъектами осуществляется по следующей схеме: научное или образовательное учреждение, получив задание от субъектов — заказчиков НИОКР (практических подразделений) на разработку и исследование актуальных проблем, должно быть в состоянии готовности, а также иметь возможности (ресурсы научно-инновационного потенциала) провести научные исследования и выработать научно-обоснованные решения и рекомендации по всем поставленным вопросам, проводя исследования на самом высоком теоретическом уровне со знанием особенностей той практики, которая сложилась на момент исследования. При этом координирующие субъекты обязаны контролировать данные процессы от начала поступления заявки до непосредственного внедрения новшеств в практику.

Сложившийся механизм взаимодействия существующих субъектов, осуществляющих инновационную деятельность в ОВД, предложено дополнить таким субъектом, основным направлением деятельности которого должен стать контроль механизма взаимодействия всех субъектов инновационной системы. Предложено создать в системе МВД России Центр научно-технического и инновационного развития, который будет осуществлять постоянный мониторинг всех изменений, которые происходят в инновационной системе МВД России.

Необходимость развития инновационной системы МВД России определила разработку методики оценки эффективности использования научно-инновационного потенциала системы МВД России. Данная методика позволяет оценить состояние его ресурсных и результативных показателей, включающих финансовые индикаторы, индикаторы кадрового состава вузов и научно-исследовательских учреждений, индикаторы, отражающие качественные и количественные результаты НИОКР образовательных и научно-исследовательских учреждений.

В целях совершенствования научно-инновационного потенциала системы МВД России разработана система организационных мер. Основными организационными мерами являются: создание новой и улучшение существующей инновационной инфраструктуры, улучшение экономических условий ОВД, повышение профессионального уровня кадров в сфере обеспечения экономической безопасности, повышение эффективности использования в оперативно-служебной деятельности результатов научных исследований, разработка и совершенствование нормативного правового обеспечения инновационной деятельности ОВД, укрепление межведомственного взаимодействия с государственными, частными российскими и зарубежными научными учреждениями. Представленные меры направлены на совершенствование управления научно-инновационным потенциалом системы МВД России в целях обеспечения экономической безопасности и входящей в нее инновационной безопасности.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Федеральный закон от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации».
  2. Федеральный закон от 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» (ред. от 1 марта 2011 г.).
  3. Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 390-Ф3 «О безопасности».
  4. Указ Президента Российской Федерации от 29 апреля 1996 г. № 608 «О государственной стратегии экономической безопасности Российской Федерации (Основных положениях)».
  5. Указ Президента Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 884 «О доктрине развития российской науки» (ред. от 23 февраля 2006 г.).
  6. Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года».
  7. Постановление Правительства Российской Федерации от 24 июля 1997 г. № 950 «Об утверждении Положения о государственной системе научно-технической информации» (ред. от 22 апреля 2010 г.).
  8. Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1999 г. № 1460 «О комплексе мер по развитию и государственной поддержке малых предприятий в сфере материального производства и содействию их инновационной деятельности».
  9. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 января2007 г. № 54 «О федеральной целевой программе „Национальная технологическая база“ на 2007−2011 годы» (ред. от 26 ноября 2007 г.).
  10. Постановление Правительства Российской Федерации от 2 августа2007 г. № 498 «О федеральной целевой программе „Развитие инфраструктуры наноиндустрии в Российской Федерации на 2008—2011 годы“ (ред. от 2 сентября 2010 г.).
  11. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 июля2008 г. № 568 „О федеральной целевой программе „Научные и научно-педагогические кадры инновационной России“ на 2009−2013 годы“ (ред. от 23 декабря 2010 г.).
  12. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. № 337 „О Министерстве образования и науки Российской Федерации“ (ред. от 28 января 2011 г.).
  13. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2002 г. № 1764-р „Об Основных направлениях государственной инвестиционной политики Российской Федерации в сфере науки и технологий“.
  14. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября2008 г. № 1662-р „О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года“ (ред. от 8 августа2009 г.).
  15. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации. Утверждена Президентом Российской Федерации 9 сентября 2000 г. № Пр-1895.
  16. Перечень критических технологий Российской Федерации. Утвержден Президентом Российской Федерации 21 мая 2006 г. № Пр-842.
  17. Приоритетные направления развития науки, технологий и техники Российской Федерации. Утверждены Президентом Российской Федерации 21 мая 2006 г. № Пр-843.
  18. Основные направления политики Российской Федерации в области развития инновационной системы на период до 2010 года. Утверждены Правительством Российской Федерации 5 августа 2005 г. № 2473п-П7.
  19. Стратегия развития науки и инноваций в Российской Федерации на период до 2015 года. Утверждена Межведомственной комиссией по научно-инновационной политике (протокол от 15 февраля 2006 г. № 1).
  20. Письмо Президента Российской Федерации от 30 марта 2002 г. № Пр-576 „Основы политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2010 года и дальнейшую перспективу“.
  21. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 г.
  22. Л. И. Экономическая безопасность России: угрозы и их отражение//Вопросы экономики. 1994. -№ 12.-С. 4—13.
  23. Т.Н. Методика и инструментарий для мониторинга экономической безопасности региона // Вопросы статистики. — 2001. — № 2.-С. 16−24.
  24. Ю. Деньги для хорошего человека // Эксперт. 2004. — № 17.-С. 14−17.
  25. Анализ инвестиционных процессов, форм и методов диверсификации в научных организациях высокотехнологичных отраслей (на примере государственных научных центров Российской Федерации): отчет / Рук. НИР Л. Е. Варшавский. М.: РИЭПП, 2002. 150 с.
  26. Э. А. Методология управления инновационной активностью субъектов национальной инновационной системы России : автореф. дис.. докт. экон. наук. М.: Российский государственный университет инновационных технологий и предпринимательства, 2010.
  27. А. И. Наука. Техника. Экономика. 2-е изд. М.: Экономика- 1989.384 с.
  28. М. Научно-техническая безопасность России // Обозреватель. 2000. — № 3 (122). — С. 25−29.
  29. А., Городецкий А., Михайлов Б. Экономическая безопасность: оценки, проблемы, способы обеспечения // Вопросы экономики. — 1994. — № 12.-С. 23−25.
  30. В. JI. Инновационные циклы в российской экономике. М.: МГУ, 2002. 119 с.
  31. К. А., Бендиков М. А., Хрусталев Е. Ю. Механизмы технологического развития экономики России: Механизмы технологического развития экономики России: Макро- и мезоэкономические аспекты. М.: Наука, 2003. С. 68.
  32. В. М. Методика формирования государственного оборонного заказа // Экономический вестник МВД России. — 2009. -№ 10. — С. 11−14.
  33. А. В., Балдин К. В., Галдицкая С. Н., Ищенко М. М., Передеряев И. И. Инновации : учебное пособие. М.: Издательско-торговая корпорация „Дашков и К“, 2007. 382 с.
  34. А. Р. Долгосрочные тренды российской экономики. Сценарии экономического развития России до 2020 г. М.: Центр макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования, 2005. 141 с.
  35. М. А., Фролов И. Э. Авиационная и космическая промышленность России: состояние и потенциал роста / Препринт # WP/ 2004/ 169. М.: ЦЭМИ РАН, 2004. 84 с.
  36. М. А. Инновационный потенциал и модернизация экономики: Отечественный и зарубежный опыт // Менеджмент в России и за рубежом. 2006. — № 12. — С. 28.
  37. П. В. О реализации первого этапа Программы создания единой информационно-телекоммуникационной системы ОВД: выступление 8 апреля 2009 г. URL: http://mvd.ru/struct/3308/4019/6310.
  38. И. Я. Экономическая безопасность России: теория и практика. М.: ИСПИРАН, 2001. 288 с.
  39. Большая Советская Энциклопедия: в 30 т. / гл. ред. А. М. Прохоров. 3-е изд. М.: Сов. энциклопедия, 1975. Т. 20. Плата-Проб. С. 428.
  40. М. Н. Управление инновационным развитием промышленности на основе интеграции хозяйствующих субъектов : дис.. канд. экон. наук. Орел, 2006.
  41. Е., Гловацкая Н., Лазаренко С. Макроаспекты экономической безопасности: факторы, критерии и показатели // Вопросы экономики. — 1994.-№ 12.-С. 25−44.
  42. С. Д. Проблемы „запуска“ инновационной модели развития в Российской Федерации. М.: Институт экономики РАН, 2001. 150 с.
  43. С. Формирование национальной инновационной системы в России: проблемы и условия // Человек и труд. — 2006. № 2 — С. 52−60.
  44. Л. Е. Проблемы развития кадрового потенциала науки // Наука. Инновации. Образование. 2006. — Вып. 1. — С. 90−91.
  45. В. А., Миндели Л. Э. Национальная инновационная система: предпосылки и механизмы функционирования. М.: ЦИСН, 2002.
  46. Г. С. Экономическая безопасность: учебник для вузов. СПб.: Питер, 2007. 384 с.
  47. К. Ф. Теория зарождения / Под общ. ред. Е. Н. Павловского. М.: Изд-во АН СССР, 1950. 631 с.
  48. Г. С., Колыванов В. Ю., Магомедов М. Б. Основные направления активизации инновационной деятельности при формировании инновационной экономики // Инновации. 2007. — № 4. — С. 18−21.
  49. В. Ф. Проблемы финансово-правового регулирования инновационной деятельности в системе МВД России // Финансовое право. -2005.-№ 7.-С. 13−17.
  50. С. Ю. Перспективы российской экономики в условиях глобальных технологических сдвигов // Российский экономический журнал. -2007. -№ 1−2.-С. 20−28.
  51. С. Ю. Основы обеспечения экономической безопасности страны альтернативный реформационный курс // Российский экономический журнал. — 1997. — № 1. — С. 3−16.
  52. С.Ю. Перспективы социально-экономического развития России // Экономист. 2009. — № 1. — С. 3−10.
  53. О. Г. Национальная инновационная система России: состояние и пути развития. М.: Наука, 2006. 396 с.
  54. О. Г., Самоволева С. А. Проблемы нормативно-правового обеспечения инновационной деятельности: терминология как основной источник противоречий // Экономическая наука современной России. — 2006.-№ 6.-С. 11−18.
  55. JI. П. Экономическая и национальная безопасность. М.: Экономика, 2009. 543 с.
  56. И. В. Математическое моделирование в управлении органами внутренних дел. М.: Академия управления МВД России, 2000. 146 с.
  57. JI. М. Национальная инновационная система в России в условиях инновационной экономики // Вопросы экономики. — 2003. — № 3. -С. 20−28.
  58. JI. М.Новая инновационная система для „новой экономики“. М.: ГУ ВШЭ, 2002. 30 с.
  59. А. Г., Валентей С. Д. Инновационный путь развития новой России. М.: Наука, 2005. 402 с.
  60. М. Инновационный потенциал в промышленности Украины // Экономист. 1999. — № 10. — С. 26−32.
  61. Э.В. Некоторые вопросы организации проведения НИР и внедрения научной продукции в деятельность ОВД: Методическое пособие. М.: ИМЦ ГУК МВД России, 2002. 64 с.
  62. Движение регионов России к инновационной экономике / Под ред. А. Г. Гранберга, С. Д. Валентея: Ин-т экономики РАН. М.: Наука, 2006. С. 94.
  63. Г. М. Научно-технический потенциал: структура, динамика, эффективность. Киев: Наука, 1999. 346 с.
  64. Доклад о развитии человеческого потенциала в Российской Федерации за 2004 год / под общ. ред. проф. С. Н. Бобылева. М.: Весь Мир, 2004. 160 с.
  65. Доклад об экономике России. 26 декабря 2006. URL: http://www.worldbank.org.ru.
  66. Н. Экономическая безопасность и государственный суверенитет. URL: http://www.glazev.ru.
  67. Ю. В. Макроэкономические показатели экономической безопасности страны // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. — 2010. -№ 10 (67).-С. 65−72.
  68. Е. Д. Оценка состояния законодательства РФ, регулирующего инновационную деятельность // Инновации. — 2003. — № 2. — С. 12−15.
  69. А. Е. Государственное регулирование развития инноваций в условиях рыночной экономики : автореф. дис.. канд. экон. наук. М., 2007.
  70. Жиц Г. И. Инновационный потенциал. Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т, 1999. 132 с.
  71. В. Инновационное развитие экономики и управление им // Общество и экономика. 2006. — № 6. — С. 30−38.
  72. JI. К вопросу о роли государства в корпоративной экономике России // Общество и экономика. 2006. — № 6. — С. 10−14.
  73. В. В. Национальная инновационная система как институциональная основа экономики постиндустриального общества // Инновации. 2004. — № 5. — С. 3−10.
  74. В. В. Инновационная политика при переходе к экономике знаний // Экономическая наука современной России. — 2006. — № 1 (32). — С. 47−58.
  75. H. И. Инновационная система России в глобальном контексте // МЭ и МО. 2005. — № 7. — С. 32−33.
  76. Н. И. Национальные инновационные системы. М.: Наука, 2002.
  77. Индикаторы инновационной деятельности. 2007: стат. сб. М.: ГУ ВШЭ, 2007. С. 342−348.
  78. Инновационная экономика / Под ред. А. А. Дынкина, Н. И. Ивановой. М.: Наука, 2004.
  79. Изобретательская активность пошла вниз. Служба информации Copyright, ru. URL: http://www. Copyright, ru.
  80. Инновации: теория, механизм, государственное регулирование / Под общ. ред. Ю. В. Яковца. М.: РАГС, 2000. 237 с.
  81. Инновации и экономический рост: монография / отв. ред. К. Микульский. М.: Наука, 2002. 167 с.
  82. Инновации инструмент экономического развития // Инвестиции в России. 2000. — № 11. — С. 22−23.
  83. Инновационный менеджмент: учебник. 3-е изд., перераб. и доп. / Под ред. С. Д. Ильенковой. М.: ЮНИТИ, 2007. 335 с.
  84. Инновационный путь развития для новой России / Отв. ред. В. П. Горегляд. М.: Наука, 2005. 247 с.
  85. Инновационное развитие — основа ускоренного роста экономики Российской Федерации (национальный доклад). М.: Ассоциация Менеджеров, 2006. 76 с.
  86. И. Б. МВД России в системе обеспечения национальной безопасности Российской Федерации : автореф. дис.. докт. юрид. наук. М., 2006.
  87. Э. А., Ченцова Е. П., Черезов А. В. Управление инновационным потенциалом промышленных предприятий. Старый Оскол: 000"ТНТ», 2001. 116 с.
  88. Е. А. Сущность понятия «Человеческий потенциал» //
  89. Вестник российской академии государственной службы при президенте Российской Федерации. 2009. — № 6. — С. 28−35.
  90. А. Г., Максимов В. А. Основы инновационного предпринимательства / Под общ. ред. д.э.н., проф. JI. Г. Матвеевой. Ростов-на-Дону, 2002. 160 с.
  91. В. Стимулирование инновационной активности: мировые тенденции и Россия // Общество и экономика. — 2006. № 6. — С. 130−147.
  92. Н. Д. Основы экономической статики и динамики. Предварительный эскиз. М.: Наука, 1991. 570 с.
  93. . П., Соловей Ю. П., Черников В. В. Российский закон о милиции. М.: Вердикт, 1992. 176 с.
  94. A.A. Основные социально-экономические показатели и экономическая безопасность России // Известия КГТУ. — 2009. — № 15. — С. 10−17.
  95. С. И. Исследование сущности инновационного потенциала // Кравченко С. И., Кладченко И. С. Научные труды Донецкого национального технического университета. Сер. экон. Вып. 68. Донецк: ДонНТУ, 2003.
  96. Н. А. К проблеме измерения и оценки национальных инновационных систем // ЭКО. 2010. — № 1. — С. 65−70.
  97. А. А. Роль ФГУ «ВНИИ МВД России» в развитии экономико-правовых исследований // Научный портал МВД России. — 2010. — № 4 (12). -С. 6−12.
  98. А. А., Ситковский А. JI. Проблемы использования научного потенциала в системе МВД России // Профессионал. 2010. — № 6 (98). -С. 18−21.
  99. Э. И., Власова В. М., Журавкова И. В., Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности предприятий. -М.: Финансы и статистика, 2003. 608 с.
  100. Н. Сочинения в двух томах. Том 1. Серия: Философское наследие. М.: Мысль, 1979. 488 с.
  101. Е.И. Развитие конкурентных отношений и экономическая стратегия государства. М.: Юнити-Дана, 2008. 384 с.
  102. С. А., Платонова Е. И. Сравнительный анализ патентной активности в России и за рубежом в контексте перехода на инновационный путь развития // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. — 2010. — № 16(73).-С. 24−31.
  103. Г. В. Сочинения в четырех томах. Т. I / Ред. и сост. В. В. Соколов- перевод Я. М. Боровского и др. М.: Мысль, 1982. (Филос. наследие. Т. 85).
  104. А. Н. Концепция экономической безопасности развития системы высшего образования России : автореф. дис.. докт. экон. наук. М.: Московский университет МВД России, 2009.
  105. В. Г., Дворецкий С. И. Инновационный потенциал: современное состояние и перспективы развития. М.: Машиностроение-1, 2007. 284 с.
  106. Ф. Производство и распространение знаний в США. М.: Прогресс, 1966. 462 с.
  107. Министерство внутренних дел. 1902−2002: исторический очерк / Под общ. ред. Р. Г. Нургалиева. М.: Объединенная редакция МВД России, 2004. 648 с.
  108. Мониторинг экономической безопасности регионов как условие стабильного развития / Под ред. акад. А. И. Татаркина, д.э.н. А. А. Куклина. Екатеринбург: ИЭ УрО РАН, 2009. 98 с.
  109. Наука России в цифрах: 2009: стат. сб. М.: ЦИСН, 2009. 270 с.
  110. Ф. Роль руководства предприятия в обеспечении качества и надежности / пер. с англ. М.: Изд-во стандартов, 1990. 231 с.
  111. X. Инновационная деятельность на малых и средних предприятиях // Проблемы теории и практики управления. 2002. — № 3. — С. 62−63.
  112. Р. Г. МВД России: особенности становления и развития (прямая речь) // Российская газета. 2009. — № 137 (4961). — 28 июля. — С.4−6.
  113. Р. Г. МВД России вчера, сегодня, завтра (выступление) // Российская газета. 2009. -№ 129. — 15 июля. — С. 3−4.
  114. С. Место под солнце // Тверская, 13. 2009. — № 126. — 20 октября. С. 20−21.
  115. Основы экономической безопасности (государство, регион, предприятие, личность): учеб.-практ. пособ. / В. И. Видяпин и др. / под ред. Е. А. Олейникова. М.: Бизнес-школа «Интел-синтез», 1997. 288 с.
  116. Д. Ю. Влияние инновационной политики на международную конкурентоспособность государств // Инвестиции в России. — 2003.-№ 7.-С. 38−48.
  117. В. JI. Вопросы экономической безопасности образовательных систем в современных условиях российского образования // Классическая дидактика и современное образование. — 2007. — 23−24 октября. С. 38−39.
  118. Г. В. Деятельность правоприменительных органов по налогообложению хозяйствующих субъектов. Проблемы теории и практики: автореф. дис.. докт. экон. наук. М., 2005.
  119. В.Н. Стратегия ресурсного обеспечения инновационной деятельности. СПб., 1999. 172 с.
  120. К. И. Научно-техническое развитие регионов России: теория и практика. М.: Эдиториал УРСС, 1998. 216 с.
  121. Роль науки в совершенствовании деятельности органов внутренних дел и внутренних войск: материалы научно-практической конференции. М.: ВНИИ МВД России, 1997. С. 27−32.
  122. Российский статистический ежегодник 2010. URL: http://www.gks.ru.
  123. Россия в цифрах. 2009: крат. стат. сб. М.: Росстат, 2009. 494 с.
  124. Россия и страны мира. 2008: стат.сб. М.: Росстат, 2008. 420 с.
  125. Россия и страны члены Европейского союза. 2007.: стат.сб. М.: Росстат, 2007. 430 с.
  126. . Инновация как средство экономического развития. М.: Прогресс, 1990. 126 с.
  127. В. К. О сущности и основах стратегии экономической безопасности России // Вопросы экономики. — 1995. — № 1. — С. 98—101.
  128. В. К., Захаров А. Н. Конкурентоспособность и инвестиционный потенциал экономики России // Бизнес и банки. — 2003. — № 7. С. 15−19.
  129. Совершенствование управления научно-исследовательской деятельностью и повышение вклада вузов в научно-технический прогресс: труды Академии. М.: Академия МВД СССР, 1990. 150 с.
  130. Советская милиция. 1990. — № 5. — С. 18.
  131. Советская милиция. 1990. — № 8. — С. 21−22.
  132. Советская милиция. 1990. -№ 9. — С. 18.
  133. Д. М. Инновационная деятельность в Республике Беларусь // ЭКО. 2006. — № 12. — С.67−72.
  134. В. Л. Объект экономической безопасности России // Вопросы экономики. 1994. — № 12. — С. 45−53.
  135. И. С., Старцева Ю. И., Инюхина Е. В. Составляющие индекса экономики знаний // ЭКО. 2006. — № 12. — С. 55−61.
  136. Физический энциклопедический словарь / гл. ред. А. М. Прохоров. М.: Сов. энциклопедия, 1983. 938 с.
  137. И. В. Обеспечение экономической безопасности инновационной деятельности малого бизнеса органами внутренних дел (экономико-правовые проблемы): автореф. дис.. канд. экон. наук. М., 2010.
  138. Г. С. К вопросу исследования проблем безопасности России // Военная мысль. 1994. — № 9. — С. 2−8.
  139. А. Не по остаточному принципу // Щит и меч. — 2008. -№ 9 (1121). 6 марта. — С. 8−9.
  140. Л. С., Попкова Е. Г., Гущина Е. Г. Теория и методология исследования социально-экономического потенциала Волгограда : монография. Волгоград: ВолгГТУ, 2002. 166 с.
  141. М. В. Российский инновационный рынок: игроки и стратегии // Инновации. 2006. — № 4. — С. 10−14.
  142. Экономика знаний: коллективная монография / отв. ред. докт. экон. наук, проф. В. П. Колесов. М.: ИНФРА-М, 2008. 480 с.
  143. Экономическая безопасность России / Под ред. В. К. Сенчагова. М., 2005. 896 с.
  144. Экономическая безопасность и инновационная политика (страна, регион, фирма): научное исследование / Под ред. Е. А. Олейникова. М.: Рос. экон. акад. им. Плеханова Г. В., 1993. 256 с.
  145. Экономическая и национальная безопасность: учебник / Под ред. Е. А. Олейникова. М.: Экзамен, 2005. 543 с.
  146. Энциклопедический словарь: в 3 т. / гл. ред. Б. А. Введенский. М.: Большая советская энциклопедия, 1954. Т. 2. 720 с.
  147. Ю. В. Проект федерального закона «Об инновационной деятельности и государственной инновационной политике в Российской Федерации». М.: Изд-во Российской академии госслужбы при Президенте Российской Федерации, 1997.
  148. Н. Ю. Механизмы и проблемы инвестиций в стратегии устойчивого развития страны // Вестник Российской академии естественных наук. 2010. — Т. 10. — № 4. — С. 86−89.
  149. Freeman С. The national system of innovation in historical perspective // Cambridge journal of economics. 1995. — 19 (1). — P. 5−24.
  150. Freeman C., Soete L. New Explorations in the Economics of Technological Change. Pinter, London. 1990.
  151. Freeman C., Soete L. The economics of industrial innovations. Cambridge, (MA): MIT Press, 1999. 19 p.
  152. List F. The national System of Political Economy. Translated by Sampson S. Lloyd, 1885.
  153. Lundvall B.-A. (ed). National systems of innovation: towards a theory of innovation and interactive learning. London: Pinter Publishers, 1992. p. 182.
  154. Metcalf S. The Economic Foundations of Technology Policy: Equilibrium and Evolutionary Perspectives / P. Stoneman ed. Handbook of the Economics of Innovation and Technological Changes. Oxford (UK)/Cambridge (US): Blackwell Publishers, 1995. P.569.
  155. R. (ed). National innovation systems. A comparative analysis. 1993. Oxford, Oxford University press. 560 p.
  156. Schumpeter J. The Theory of Economic Development. Cambridge, Harvard, 1934.
  157. Schumpeter J. Business Cycle. A theoretical, historical and statistical analysis of capitalist process. N.Y.: MacGraw Hill, 1939. 385 p.
  158. Schumpeter J. The explanation of the Business Cycle. Economica, 1927. 311 p.
  159. Schumpeter J. Business Cycle. A theoretical, historical and statistical analysis of capitalist process. N.Y.: MacGraw Hill, 1939. 350 p.
  160. Систематизация законодательства в области развития НИС
  161. Наименование документа Принявший орган, дата утверждения
  162. Федеральный закон «О науке и государственной научно технической политике» Принят Государственной Думой 12 июля 1996 года. Одобрен Советом Федерации 7 августа 1996 года.
  163. Доктрина развития российской науки Одобрена Президентом Российской Федерации 13.06.1996 (указ Президента Российской Федерации от 13.06.1996 N 884)
  164. Стратегия развития науки и инноваций в Российской Федерации на период до 2015 года Утверждена Межведомственной комиссией по научно-инновационной политике (протокол от 15 февраля 2006 г. № 1)
  165. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р
  166. Основы политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2010 года и дальнейшую перспективу Утверждены Президентом Российской Федерации 30.03.2002 N Пр-576
  167. Основные направления государственной инвестиционной политики Российской Федерации в сфере науки и технологий Утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.12.2002 N 1764-р
  168. Основные направления политики Российской Федерации в области развития инновационной системы на период до 2010 года Утверждены Председателем Правительства Российской Федерации 5 августа 2005 г. N 2473 п-П7
  169. ФЦП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007 2012 годы» Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2006 г. № 613
  170. ФЦП «Национальная технологическая база» на 2007 2011 годы Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 29 января 2007 г. № 54
  171. ФЦП «Развитие инфраструктуры наноиндустрии в Российской Федерации на 2008 2010 годы» Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2007 г. № 498
  172. ФЦП «Научные и научно-педагогическне кадры инновационной России» на 20 092 013 годы Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2008 г. № 568
  173. Постановление о федеральном агентстве по науке н инновациям Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2004 года N281
  174. Перечень критических технологий Российской Федерации (2006) Утвержден Президентом Российской Федерации 21.05.2006
  175. Приоритетные направления развития науки, технологий и техники Российской Федерации Утверждены Президентом Российской Федерации 21.05.2006 г.
  176. Основные направления деятельности научных центров
  177. Название научного центра Основные направления деятельности
  178. Российский фонд фундаментальных исследований (РФФИ) Проведение фундаментальных, поисковых, опытно конструкторских, технологических и других научно — исследовательских работ
  179. Поддержание и развитие научно — исследовательской и опытно -экспериментальной базы, обновление основных фондов
  180. Информационное обеспечение
  181. Подготовка высококвалифицированных кадров
  182. Участие в международном научно техническом развитии
  183. Российский фонд технологического развития (РФТР) Поддержка НИОКР, направленных на решение проблем отраслевого и межотраслевого значения, важнейших социальных задач страны
  184. Поддержка инновационных проектов, развитие инфраструктуры научно — технической и инновационной деятельности
  185. Содействие формированию льготного налогового режима для предприятий, работающих в сфере малого бизнеса
  186. Формирование системы лизинга, как одной из наиболее перспективных возможностей создания и развития производственного базиса малого и среднего предпринимательства
  187. Содействие развитию внешнеэкономической деятельности
  188. Подготовка и переподготовка кадров
  189. Создание условий для успешного развития путем формирования благоприятной инфраструктуры
  190. Информационное и нормативное обеспечение деятельности малых предприятий
  191. Развитие рекламно выставочной и издательской деятельности в сфере малого бизнеса
  192. Развитие инновационной деятельности в предпринимательских структурах, содействие в освоении новых технологий и изобретений.
  193. Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере (ФСРМПНТС) Финансирование проектов малых предприятий научно — технической сферы
  194. Создание сети инновационно технологических центров
  195. Поддержка консультационно — учебной деятельности
  196. Финансирование поисковых исследований в интересах малых предприятий научно — технической сферы
  197. Развитие инфраструктуры трансфера технологий
Заполнить форму текущей работой