Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Методология управления услугами высшего профессионального образования в регионе на интеграционной основе

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Вместе с тем проблемы эффективного управления региональными подсистемами высшего профессионального образования на интеграционной основе остаются наименее изученными. Экономическая наука еще не создала соответствующего теоретического базиса для решения таких проблем. В то же время необходимо отметить наличие достаточно широкого спектра разноплановых работ зарубежных и отечественных экономистов… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Российская высшая школа в условиях единого образовательного пространства
    • 1. 1. Комплекс высшего профессионального образования Российской Федерации в национальной экономике
    • 1. 2. Проблемы управления высшим профессиональным образованием в регионах России
    • 1. 3. Развитие региональных комплексов высшего профессионального образования в условиях глобализации
  • Выводы по главе 1
  • Глава 2. Управление высшим профессиональным образованием в регионе на интеграционной основе
    • 2. 1. Региональный комплекс высшего профессионального образования как объект экономической политики
    • 2. 2. Сетевая интеграция высшего профессионального образования в регионах
    • 2. 3. Условия эффективной деятельности региональных сетевых образовательных программ
    • 2. 4. Региональная аутсорсинговая сеть как метод реализации ключевой компетенции вуза
  • Выводы по главе 2
  • Глава 3. Методологические вопросы управления сетевыми интеграционными формированиями высшей школы
    • 3. 1. Оптимизация состава региональных интеграционных структур высшего профессионального образования
    • 3. 2. Консолидация потенциала и структурирование деятельности интеграционных сетевых структур
    • 3. 3. Управление качеством образования в сетевых интеграционных формированиях региона
    • 3. 4. Программно-целевая модель управления качеством высшего профессионального образования
  • Выводы по главе 3
  • Глава 4. Управление конкурентоспособностью сетевых региональных интеграционных формирований высшей школы
    • 4. 1. Повышение конкурентоспособности российских региональных комплексов высшей школы
    • 4. 2. Сетевые интеграционные формирования высшего профессионального образования — средство повышения конкурентоспособности региональных комплексов России
    • 4. 3. Стратегическое партнерство высшей школы, академической науки и регионального бизнеса — основа конкурентоспособности их сетевой интеграции
    • 4. 4. Сетевая интеграция высшего профессионального образования, науки и бизнеса — ключевой фактор развития конкурентоспособной экономики региона
    • 4. 5. Государственно-частное партнерство как инструмент повышения конкурентоспособности сетевой интеграции науки, производства и высшего профессионального образования
  • Выводы по главе 4
  • Глава 5. Управление вхояедением регионального комплекса высшей профессиональной школы в единое образовательное пространство
    • 5. 1. Необходимость модернизации регионального комплекса высшей профессиональной школы в условиях глобализации
    • 5. 2. Управление развитием международной деятельности региональных комплексов высшей школы в условиях единого образовательного пространства
    • 5. 3. Формирование международной экономической политики сетевых региональных интеграционных формирований высшей профессиональной школы. 207,
  • Выводы по главе 5

Методология управления услугами высшего профессионального образования в регионе на интеграционной основе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования.

Высшее профессиональное образование общепризнанно является сферой продуктивных вложений и важнейшим из рычагов долгосрочного действия, которым располагают правительства стран мирового содружества для развития национальных экономических систем. Вопросы повышения эффективности высшего профессионального образования приобрели особое значение в последние годы в связи с динамично разворачивающимися процессами экономической глобализации и встающими перед различными странами задачами достижения конкурентных преимуществ на мировых рынках, в том числе, на мировом рынке образовательных услуг. Российская Федерация обладает достаточно развитой системой высшего образования, однако становление современной российской экономики, основанной на интеллекте и знаниях, ставит перед высшим профессиональным образованием столь грандиозные задачи, не имеющие аналогов в прошлом, что их решение требует радикального пересмотра и стратегии, и форм, и методов управления высшим образованием.

Для формирования эффективно функционирующего российского рынка образовательных услуг, обеспечения конкурентоспособности российского образования и повышения его качества необходимо изменить парадигму развития высшей школы регионов России, перенося акцент с показательной подготовки бакалавров, специалистов и магистров в небольшой группе элитных вузов на выпуск конкурентоспособных выпускников во всех региональных подсистемах системы высшего профессионального образования России. Для этого необходимо сместить акценты от управления вхождением в единое европейское пространство отдельных учреждений высшей школы к осуществлению реальных действий по созданию конкурентоспособного единого российского образовательного пространства, как совокупности региональных интеграционных формирований высших учебных заведений.

Переход российской экономики на инновационный путь развития обусловливает необходимость формирования адекватных ему инновационных принципов развития российского высшего профессионального образования, что, в свою очередь, предполагает создание благоприятных условий для внедрения и управления нововведениями, а также усиление адаптационных возможностей региональных вузов к изменениям внешней экономической среды, повышение качества образования и совершенствование управления вузами в динамично изменяющейся рыночной среде.

Выше изложенные положения определяют актуальность избранной темы исследования и необходимость решения научной проблемы — разработки методологии управления услугами высшего профессионального образования в регионе на интеграционной основе — проблемы, имеющей важное социально-культурное и экономическое значение.

Степень научной разработанности проблемы.

В настоящее время взаимосвязь между перспективой построения эффективной экономики регионов и наличия в них сложившейся, качественной системы профессионального образования считается все более очевидной. Развитые учебные заведения, традиционно представляющие собой ведущий элемент любой регионально-административной системы, обеспечивают ей более высокую конкурентоспособность, притягивают к себе новые инвестиции, производства, а также интеллектуальный капитал [35, 90, 152, 218, 220].

Вместе с тем проблемы эффективного управления региональными подсистемами высшего профессионального образования на интеграционной основе остаются наименее изученными. Экономическая наука еще не создала соответствующего теоретического базиса для решения таких проблем. В то же время необходимо отметить наличие достаточно широкого спектра разноплановых работ зарубежных и отечественных экономистов по экономико-управленческим проблемам образования. В частности, проблемы взаимосвязи института образования и общества в целомкорреляции изменений в системе образования и экономической системе страныэффективности вложений в человеческий капитал наиболее полно представлены в работах зарубежных специалистов Р. Барро, Г. Беккера, М. Блауга, М. Вебера, Дж. Гэл-брейта, Р. Мертона, Т. Парсона, У. Ростоу, Р. Солоу, О. Тоффлера, Л. Туроу, Т. Шульца, Э. Фромма и др.

Проблемы менеджмента, маркетинга, а также оценки эффективности и качества услуг сферы образования представлены в исследованиях российских ученых В. С. Боголюбова, Е. В. Будриной, Н. В. Васильевой, В. В. Глу-хова, Б. С. Гершунского, В. Е. Гантмахера, И. Н. Геворкян, С. Ю. Глазьева, И. М. Ильинского, Ю. М. Ипатова, В. С. Кабакова, О. В. Козловой, Г. А. Краю-хина, Б. Б. Леонтьева, Т. Ю. Лифановой, В. Л. Макарова, Б. 3. Мильнера, С. А. Митрофанова, А. И. Муравьева, Д. Т. Новикова, А. Н. Плотникова, С. Д. Резника, А. И. Субетто, В. М. Филиппова, В. Б. Фраймовича, А. И. Хо-дачека, Д. В. Шопенко, В. С. Чекалина, Ю. В. Яковца и др.

Актуальность темы

диссертации, практические вопросы эффективного развития услуг высшего профессионального образования, стоящие перед федеральными и региональными органами власти, определили объект, предмет, цели и задачи диссертационного исследования.

Цель и задачи исследования

.

Цель диссертационного исследования состоит в развитии методологии формирования и функционирования интеграционных региональных формирований высшего профессионального образования.

Для достижения поставленной цели в диссертационном исследовании были поставлены и решены следующие задачи:

1. Определить основные проблемы функционирования регионального рынка услуг высшего профессионального образования в регионах.

2. Определить сущность и понятие сетевого интеграционного формирования высшей школы, его роль и место в социально-экономическом развитии регионов.

3. Обосновать целесообразность выделения сетевых интеграционных образовательных формирований высшей школы в качестве объектов регионального управления, разработать классификатор сетевых интеграционных формирований высшей школы.

4. Предложить концепцию и принципы управления ВПО в регионах на интеграционной основе с целью роста уровня его конкурентоспособности.

5. Разработать динамическую структурно-логическую модель управления сетевыми региональными интеграционными образовательными структурами, оптимизирующую интегральный показатель академической ценности образовательных программ, реализуемых в регионе.

6. Разработать методы управления внутрисетевым взаимодействием участников интеграционных региональных формирований высшей школы.

7. Разработать модели организационно-экономического управления, позволяющие обеспечить логическую взаимосвязь развития сетевых интеграционных образовательных структур с развитием экономического потенциала регионов.

8. Предложить оптимизационную модель управления качеством образования в сетевых интеграционных формированиях региона на основе программно-целевого подхода.

9. Разработать методы управления конкурентоспособностью сетевых региональных интеграционных формирований, дать рекомендации по их информационному обеспечению.

Объектом исследования являются региональные комплексы системы высшего профессионального образования как мезоэкономические системы.

Предметом исследования являются организационно-экономические отношения, возникающие в процессе управления интеграционными региональными формированиями высшей школы.

Теоретические и методологические основы исследования.

Теоретической и методологической основой диссертационного исследования послужили теоретические положения и выводы, методологические принципы, содержащиеся в фундаментальных и прикладных исследованиях отечественных и зарубежных авторов по проблемам управления в области экономической науки, экономики общественного сектора, теории государственного регулирования экономики. В качестве методов исследования использовались системный подход к изучению проблем организации образовательных услугобобщение и научный анализ теоретических, методологических и прикладных разработок в области-образовательных услуг, структурно-динамическое и экономико-математическое моделирование, типологическая классификация, рас-четно-аналитические, экономико-статистические методы, методы принятия решений, ситуационного анализа. В ряде случаев применялся метод экспертных оценок на основе опросов интервьюирования.

В качестве информационной и статистической базы исследования были использованы статистические материалы, отчетные и нормативные документы международных организаций по образовательной деятельности, национальные отчеты Министерств образования, науки стран-участников Болонского процесса, материалы Болонских семинаров, а также материалы, полученные в ходе исследовательской деятельности автора по совершенствованию управления услугами в ВПО.

Диссертационная работа является результатом многолетних исследований и практической работы автора в области экономики и управления.

Научная новизна диссертационного исследования.

Научная новизна диссертационной работы состоит в том, что автором проведено комплексное исследование теоретических, методологических и практических вопросов управления организациями высшей школы в регионах на интеграционной основе с целью разработки комплексного механизма их эффективной реализации в условиях динамично изменяющейся внешней среды.

К числу результатов, определяющих научную новизну диссертационного исследования, относятся следующие:

1. Определены основные проблемы функционирования регионального рынка услуг высшего профессионального образования в регионах и выявлены факторы, определяющие устойчивое развитие высшей школы в регионах Российской Федерации.

2. Предложено авторское определение понятий «Сетевое интеграционное формирование вузов», «Сетевые интеграционные формирования факультетов, кафедр, направлений и профилей подготовки», в основе которых лежит ориентация на конкретные цели и задачи высшего профессионального образования региона.

3. Обоснована целесообразность выделения сетевых интеграционных формирований высшей школы как объектов регионального управления, позволяющая перенести акцент с управления деятельностью вузов, когда качество реализуемых в них образовательных программ контролируется лишь косвенно, к прямому и непосредственному управлению качеством подготовки по необходимому набору программ, востребованных экономикой данного региона, народного хозяйства страны, а также зарубежными экономическими структурамиразработана классификация сетевых региональных интеграционных формирований высшей школы.

4. Разработана концепция управления услугами ВПО в регионе на интеграционной основе, способствующая непрерывному и целенаправленному развитию образовательного комплексаразработаны принципы управления высшим профессиональным образованием в регионе на интеграционной основе: ориентация на конечный результат, разнообразие используемых ресурсов, синхронизация процессов образования сетевых интеграционных формирований, инновационность, реализация которых позволяет повысить суммарную эффективность процесса управляемых инновационных знаний как фактора роста конкурентоспособности высшего профессионального образования.

5. Разработана динамическая структурно-логическая модель управления сетевыми региональными интеграционными образовательными формированиями, учитывающая их особенности и позволяющая оптимизировать интегральный показатель академической ценности образовательных программ, реализуемых в регионе.

6. Разработаны методы управления внутрисетевым взаимодействием участников региональных интеграционных формирований высшей школы, позволяющие организовать эффективное взаимодействие сетевых формирований высшей школы между собой, а также с предприятиями и организациями региона и повысить региональную конкурентоспособность высшей школы.

7. Разработаны модели организационно-экономического управления сетевыми интеграционными формированиями высшей школы, позволяющие обеспечить увязку и развитие региональных комплексов высшего профессионального образования с развитием экономического потенциала регионов.

8. Разработана оптимизационная модель управления качеством образования в сетевых интеграционных формированиях высшей школы региона с использованием программно-целевого подхода на основе предлагаемых автором индикаторов.

9. Разработаны методы управления. конкурентоспособностью сетевых региональных интеграционных формирований высшей школыданы рекомендации по их информационному обеспечению.

Значимость полученных результатов для теории и практики.

Теоретическое значение диссертационного исследования заключается в развитии методологии управления комплексами высшего профессионального образования в регионах на интеграционной основе. Разработанные в диссертационной работе концептуально-методологические положения, выводы и предложения могут служить теоретической основой для выработки эффективных мер федеральной и региональной политики по реформированию системы высшего образования, реализации условий повышения его конкурентоспособности с целью эффективного вхождения Российской Федерации в мировой рынок образовательных услуг.

Разработанная в рамках настоящего диссертационного исследования методология управления услугами высшего профессионального образования в регионах на интеграционной основе позволяет продвинуть управление услугами высшего образования от его эмпирической фазы к фазе стратегически-ориентированного управления с целью повышения качества и конкурентоспособности российского высшего профессионального образования.

Практическая значимость диссертационного исследования заключается в его направленности на решение важнейшей народнохозяйственной задачи повышения эффективности высшего профессионального образования на пути модернизации его структуры и развития международного сотрудничества в сфере образования.

Концептуальные положения, выводы и предложения, содержащиеся в работе, могут быть использованы органами государственного и регионального управления при текущем и стратегическом планировании, в том числе, для повышения качества управления системой высшего профессионального образования и его конкурентоспособности на отечественном и мировом рынках образовательных услуг.

Полученные автором результаты нашли отражение в следующих научных отчетах:

1. По проекту РНП 2.2.1.1.2162 «Разработка научно-методического и организационного обеспечения по формированию региональных систем управления вхождением организации высшего профессионального образования в общеевропейское пространство». Заказчик: Федеральное агентство по образованию РФ. (2006;2008) гг.

2. По проекту РНП 2.2.2.1/1133 «Научно-методическое обеспечение формирования, внедрения и распространения аутсорсинговых сетей научного и образовательного сотрудничества организации ВПО, науки и производства». Заказчик: Федеральное агентство по образованию РФ. (2009;2010) гг.

3. По проекту РНП 2.1.3.6135 «Разработка методологии управления научной деятельностью вузов, основной на развитии их ключевой компетенции». Заказчик: Федеральное агентство по образованию РФ. (2006;2008) гг.

4. По проекту 1.4.05 «Исследование проблем социально-экономического развития России в XXI веке». Заказчик: Федеральное агентство по образованию РФ. (2006;2008) гг.

Объем и структура работы.

Диссертационная работа состоит из введения, пяти глав, заключения и библиографического списка из 314 наименований трудов отечественных и зарубежных авторов.

Выводы по главе 5.

1. Существует объективная необходимость масштабной модернизации высшей профессиональной школы на региональном уровне с целью повышения эффективности ее вхождения в общеевропейское образовательное пространство.

2. Основной концептуальной формулировки целей международной деятельности региональной высшей профессиональной школы является представление ее как многоцелевой системы особого типа, функционирующей в различных сферах международной деятельности: образовательной, научной, инновационной, социально-культурной и др.

3. Должны быть введены в действие принципы управления международной деятельностью региональных комплексов высшей школы и их экономической политики, включающие в себя четыре внутренних компонента: правовой, методический, организационный, технологический.

4. В сегодняшних российских условиях изменения парадигмы управления вузами от жесткой императивности к диспозитивности, когда многие принципиальные моменты в процессе вхождения в единое общеевропейское образовательное пространство представлены для самостоятельного решения руководству вузов, организации высшего профессионального образования должны разрабатывать Доктрину международной деятельности, макет которой разработан в диссертации.

5. Доктрины международной деятельности вузов должны содержать характеристику состояния международной деятельности, цели, основные задачи международной деятельности, характеризовать выбранные для вузов сценарии международного сотрудничества, ориентирные результаты сотрудничества, важнейшие необходимые меры по обеспечению результатов международного сотрудничества, а также перечисление основных проектов сетевых международных интеграционных формирований.

6. Требует изменения сложившаяся система международных отношений российских региональных вузов с зарубежными партнерами, в рамках которой преобладает сотрудничество без глобальных интеграционных целей, связанных с повышением конкурентоспособности российских региональных вузов.

7. Должны быть приведены в действие механизмы статической и динамической оценок сетевых интеграционных формирований российских вузов с зарубежными партнерами, обеспечивающие оперативный мониторинг хода развития интеграционного собружества.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Вопросы повышения эффективности системы высшего образования приобрели особое значение в последнее время в связи с разворачивающимися процессами глобализации и встающими перед всеми странами задачами обеспечения конкурентных преимуществ на мировых рынках и, в том числе, на мировом рынке образовательных услуг. Российская Федерация продолжает сохранять достаточно развитую систему высшего образования, однако новые вызовы глобальной экономики и, прежде всего, становление «новой» экономики, основанной на знаниях, требуют существенной модернизации данной сферы, роста качества высшего образования и повышения эффективности управления системой высшего образования.

Для формирования эффективного рынка, обеспечения конкурентоспособности российского высшего профессионального образования на пути повышения его качества необходимо изменить парадигму высшей школы регионов России, перенося акцент с показательной подготовки бакалавров, специалистов и магистров в нескольких элитных, как правило, столичных, вузах на выпуск конкурентоспособных выпускников во всех региональных подсистемах высшей школы.

Региональные вузы, занимаясь подготовкой кадров для отраслей национальной экономики, выполняя научно-исследовательские и проектные работы, разрабатывая новые технологии и т. п., осуществляют деятельность в интересах, прежде всего, «своих» регионов, что предопределяет первостепенное значение региональных факторов в управлении системой высшего профессионального образования на местах.

Необходимо, однако, констатировать, что потенциал, которым в настоящее время располагают большинство российских вузов, совершенно недостаточен для успешной конкурентной борьбы в одиночку на мировом рынке образовательных услуг. В контексте усиливающейся конкуренции на мировом рынке образовательных услуг обеспечение собственной конкурентоспособности даже передовыми российскими университетами возможно лишь за счет подключения к собственным ресурсам ресурсов других образовательных структур.

Из двух возможных моделей экономического поведения: классической, ориентированной на максимизацию отдачи от имеющихся у вуза ресурсов, и инновационной, предполагающей использование любой возможности для своего развития, даже если собственных ресурсов недостаточно, в диссертации обоснован выбор инновационной модели.

Ее практическая реализация возможна на пути интеграции потенциалов региональных вузов, стремящихся усилить свои конкурентные позиции прежде всего на отечественном рынке образовательных услуг с целью уверенного выхода на мировой образовательный рынок.

В настоящее же время сообщество работников высшей профессиональной школы разобщено на множество локальных профессиональных и территориальных организаций, объединений, ассоциаций и т. д., которые, если и объединяют, то в основном вузовские структуры управления, но не само высшее профессиональное образование.

В диссертации обосновано, что на настоящем этапе развития экономической теории и практики наиболее глубокая интеграция высшего профессионального образования, в максимальной степени способствующая росту конкурентоспособности региональной высшей школы, может быть достигнута на пути формирования и развития сетевых интеграционных формирований, являющихся, по существу, альтернативой иерархическим структурам.

Сетевое интеграционное формирование необходимо рассматривать как своего рода метаорганизацию, объединяющую цели, ресурсы, традиции и опыт нескольких организаций для предоставления инновационных услуг.

Развивая это положение, в диссертации обосновано, что сетевую интеграцию собственно вузов следует признать нецелесообразной ввиду очевидной неоднородности объектов. За основной объект сетевой интеграции в высшей профессиональной школе необходимо принять инновационные программы, реализуемые различными коллективами профессорско-преподавательского состава, научных работников и специалистов. Таким образом, партнерами проектируемых сетевых интеграционных формирований должны стать отдельные вузы, факультеты, кафедры, а также направления и профили подготовкитем самым реализуется многоуровневый подход к интеграционным процессам в высшей профессиональной школе.

Важнейшим методологическим аспектом построения сетевых интеграционных формирований является оптимизация их состава. В диссертации разработан алгоритм решения данной задачи, предполагающий выполнение трех этапов: «сужение множества» потенциальных партнеровоптимальную классификацию оставшихся с использованием аппарата многофакторной типологии и, наконец, векторную оптимизацию целевых установок сетевого интеграционного формирования с использованием авторской модели многоцелевой оптимизации.

Ключевым аспектом построения сетевых интеграционных формирований является разработка механизма максимизации качества их функционирования. В диссертации предлагается авторский метод, реализующий идею программно-целевого подхода с использованием аппарата оптимальной декомпозиции глобальной цели по качеству до соответствующих целевых установок для каждого отдельного участника сетевого интеграционного формирования.

В диссертации продемонстрировано, что региональные сетевые интеграционные формирования, являясь высшей формой адаптивных организационных структур, создают условия для оперативного реагирования на конкурентные вызовы на рынке образовательных услуг.

Рассмотрение задач, решаемых региональными органами исполнительной власти, связанных с необходимостью координировать деятельность сетевых интеграционных формирований с целью повышения их конкурентоспособности, позволило разработать оптимизационную модель количественной оценки уровня инновационности и конкурентоспособности сетевых интеграционных формирований в регионе.

В диссертации обоснована целесообразность сетевой модели стратегической интеграции высшей профессиональной школы, академической науки и регионального бизнесаразработана принципиальная схема ее реализации с непосредственным участием органов региональной исполнительной власти.

В работе показано, что сетевая интеграция высшего профессионального образования на принципах государственно-частного партнерства для совместного использования образовательного, научного, инфраструктурного и административного потенциалов регионов будет способствовать экономическому росту страны и динамичному региональному развитию.

Испытывая дефицит потенциала и, в том числе, специалистов в области международной деятельности, многим региональным вузам трудно рассчитывать на вхождение в общеевропейское пространство с учетом интересов вузов, а также интересов региона в целом. В этих условиях участие региональных вузов в сетевых интеграционных формированиях должно стать одним из ключевых направлений вузовской политики.

Анализ международной деятельности вузов позволил разработать типовой макет Доктрины международной деятельности вуза включающий: характеристику состояния международной деятельности, цели, задачи, сценарии международного сотрудничества, меры по обеспечению необходимых результатов деятельности, а также перечисление основных проектов сетевых международных интеграционных формирований.

Обоснована необходимость приведения в действие механизма статической и динамической оценок сетевых интеграционных формирований российских вузов с зарубежными партнерами, обеспечивающие оперативный мониторинг хода развития интеграционного партнерства.

В условиях усиливающейся конкуренции на мировом рынке образовательных услуг российские вузы должны, по нашему мнению, в кратчайшие сроки пройти путь от замкнутых (закрытых, иерархических) организаций к сетевым интеграционным структурам, начав этот процесс с «пилотной» проработки конкретной региональной системы управления вхождением организаций высшего профессионального образования региона в высококонкурентное мировое образовательное пространство. Нам представляется, что комплекс высшего профессионального образования Санкт-Петербурга может и должен стать одним из основных участников изложенных в диссертационном исследовании институциональных преобразований в системе высшего профессионального образования, реализация которых создаст необходимые предпосылки, фундамент для перехода к «новой» российской экономике.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. 1 и 2. СПб.: Макет, 2004.
  2. Закон РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». М.: Омега-Л, 2006.
  3. Закон РФ «Об образовании». М.: Ось-98, 2006.
  4. Л. И. Стратегия: выбор курса. М.: ИЭ РАН, 2004.
  5. В. А. Теория интеграции: обобщение интеграции экономических структур. М.: Эслан, 1997.
  6. А. Г. Социально-экономическое развитие России. М.: Дело, 2003.
  7. . Л., Похолков Ю. П., Чудинов В. Н. Стратегический менеджмент в техническом университете // Университетское управление. 2002. № 2(21).
  8. АкоффР. Планирование будущего корпорации. М.: Процесс, 1985.
  9. . А., Рудая И. Л. Аутсорсинг и аутстаффинг: высокие технологии менеджмента. М.: ИНФРА-М, 2009.
  10. П. Ф. О задачах вузов по переходу на уровневую систему высшего профессионального образования // Высшее образование в России. 2010. № 3. С. 3−7.
  11. И. Новая корпоративная стратегия / Пер. с англ. С. Жильцова- СПб.: Питер, 1999. (Теория и практика менеджмента).
  12. И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989.
  13. А. Н., Скуматов Е. Г., Локтеева Г. Е. Предпринимательские сети в строительстве / Под ред. д-ра экон. наук, проф. А. Н. Асаула. СПб.: «Гу-манистика», 2005.
  14. Г. Л. Маркетинг взаимодействия: Интеграция. Координация. Контроллинг и аудит. СПб.: СПбГУЭФ, 1999.
  15. Г. Л. Развитие инвестиционного потенциала интегрированных экономических систем в современных условиях. Тольятти: Изд-во Волж. ун-та, 2006.
  16. М. Р. Управленческая экономика и стратегия бизнеса: Учебное пособие для вузов / Пер. с англ. под ред. А. М. Никитина. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999.
  17. Бакланов 77. Я. Территориальные структуры хозяйства в региональном управлении. М.: Наука, 2007.
  18. Г. А. Управление развитием образования: организационно-экономический аспект. М., 2003.
  19. Барблан Андрис. Академическое сотрудничество и свобода передвижения в Европе: что было и что будет // Высшее образование в Европе. 2002. № 1,2.
  20. Р. М. Механизмы управления обновлением образования на региональном и муниципальном уровнях // Инновации. 2006. № 1.
  21. А. Г. Методы повышения конкурентоспособности образовательных услуг в условиях единого образовательного пространства: Монография / СПбГИЭУ- А. Г. Бездудная, О. Ю. Палуба- Под ред. Г. А. Краюхина. СПбГИЭУ, 2007.
  22. А. Г. Теория и методология формирования конкурентных преимуществ в едином образовательном пространстве: Монография. СПб.: СПбГИЭУ, 2009.
  23. А. Г. Управление международным бизнесом в сфере образовательных услуг высшей школы России в условиях конкуренции / А. Г. Бездудная, И. В. Медынская, В. Б. Фраймович. СПб.: СПбГИЭУ, 2008.
  24. Г. Человеческий капитал (главы из книги). Воздействие на заработки инвестиций в человеческий капитал // США: экономика, политика, идеология. 1993. № 11, 12.
  25. А. В. Образование и бизнес: шаг навстречу // Высшее образование в России. 2009. № 12. С. 3−9.
  26. С. А. Модернизация образования в России: совершенствование управления. М.: МАКС Пресс, 2009. (Управление. Финансы. Образование).
  27. Н. Социальная организация и экономическое развитие // Экономическая социология: Новые подходы к институциональному и сетевому анализу / Сост. и науч. ред. В. В. Радаев- Пер. с англ. М. С. Добряковой и др. М.: РОССПЭН, 2002.
  28. Бизнес-образование: специфика, программы, технологии, организация / Под общ. ред. С. Р. Филоновича. М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2004.
  29. В. Н., Денисов Б. А. Интегративизм как универсальный принцип //Менеджмент в России и за рубежом. 2001. № 3. С. 134−141.
  30. Болонский процесс: на пути к Берлинской конференции (европейский анализ) / Под ред. В. И. Байденко. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004.
  31. И. И. Стратегия интеграции университета в точки роста региона / И. И. Борисов, И. Е. Ресин, Ю. И. Трещевский // Университетское управление: практика и анализ. 2003. № 1(24). С. 9−16.
  32. Е. О. Государственное и общественное управление образованием // Управление высшим образованием. СПб.: Изд-во Политех, ун-та, 2006.
  33. В. В. Коммерческое бюджетирование. СПб.: Питер, 2003.
  34. ., Морган Р. Эффективный аутсорсинг: Понимание, планирование и использование успешных аутсорсинговых отношений / Пер. с англ. Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2007.
  35. Э. Интеллектуальный капитал. СПб.: Питер, 2001.
  36. Бугович У, Уильяме Р. Управление знаниями. Руководство к действию. М.: Инфра-М, 2002.
  37. А. Г. Взаимодействия и взаимоотношения предприятий в рыночной сфере: методологические и концептуальные аспекты: Монография. СПб.: СПбГИЭУ, 2008.
  38. А. Г. Методология формирования и управления взаимоотношениями на рынке на основе концепции маркетинга: Монография. СПб.: Изд-во Политехи, ун-та, 2008.
  39. А. Г. Сущность и признаки квазиинтегрированных корпоративных структур // Научно-технические ведомости СПбГПУ. Сер. «Экономические науки». 2008. № 2.
  40. Е. В. К вопросу о конкуренции // Экономические проблемы развития автомобильного транспорта: Сб. науч. тр. СПб.: СПбГИЭУ, 1996. С. 59−66.
  41. Е. В. Классификация видов интеграции и диверсификации в транспортной деятельности // Экономика и менеджмент на транспорте: Сб. науч. тр. Вып. 1. СПб.: СПбГИЭУ, 2000. С. 182−200.
  42. Н. И. Об итогах 2009 года и задачах развития профессионального образования в 2010 году // Высшее образование сегодня. 2010 № 3. С. 11—21.
  43. Т. Д. Сфера услуг: менеджмент. М.: КНОРУС, 2007.
  44. Ваэ/сенин С. Г., Злоченко А. Р., Татаркин А. И. Конъюнктура конкурентоспособности региона // Регион: экономика и социология. 2004. № 3. С. 23—38.
  45. В. И., Красильников В. В., Плаксий С. И., Тягунова Т. Н. Оценка качества деятельности образовательного учреждения. М.: ИКАР, 2005.
  46. Ю. С. Экономика и организация управления вузом: Учебник / Васильев Ю. С., Глухов В. В., Федоров М. П.- Под ред. В. В. Глухова. 3-е изд., испр. и доп. СПб.: Лань, 2004.
  47. Вельфенс Пауль. Основы экономической политики. СПб.: ДБ, 2002.
  48. Ю. Б. Профессиональное образование и экономика: микроуровень интеграционных процессов (фактология, теория, предложения) // Российский экономический журнал. № 7−8. 2005. С. 55—71.
  49. М. П., Шимко П. Д. Общая теория статистики. Инструментарий менеджера международной фирмы: Учеб. пособие. СПб.: СПбГИЭУ, 2002.
  50. А., Ливанов Д., Фурсенко А. Высшее образование: повестка 2008−2016. «Эксперт». № 32(573) / 3 сентября 2007.
  51. Высшее образование в XXI веке: подходы и практические меры. Всемирная конференция по высшему образованию. ЮНЕСКО, Париж, 5−9 октября 1998 г. Заключительный доклад. Париж: ЮНЕСКО, 1998.
  52. А. И., Прянишникова О. Д. Научные исследования высшего образования в США // Социально-гуманитарные знания. М., 2001.
  53. ., Дюссож П. Стратегические альянсы: Пер. с англ. М.: ИНФРА М, 2002. XX, 332 с.
  54. Е. Н., Мотова Г. Н. Болонский процесс и сотрудничество в области обеспечения качества образования: опыт Российской Федерации // Вопросы образования. 2005. № 4.
  55. . М. Введение в метаэкономику и основания экономических наук. М.: ИНФРА-М, 2002.
  56. . М. Организация, нормирование и оплата труда на промышленных предприятиях. М.: Норма, 2003.
  57. М. Н., Чистобаев А. И. Основы региональной экономики. СПб., 1998.
  58. А. В., Исупов А. М, Мартышкин С. А. Зарубежный опыт реализации государственно-частного партнерства: общая характеристика и организационно-институциональные основы. Вестник СамГУ, 2008. № 7(66). С. 36−55.
  59. С. Ю. О стратегии развития российской экономики. Науч. доклад. М.: ЦЭМИ РАН, 2001.
  60. Глобализация и конкурентоспособность: стратегии успеха. Сб. статей / Сост. С. Литовченко, А. Дынин, П. Панов, А. Соколов. М.: Ассоциация менеджеров, 2003.
  61. В. В. Математические методы и модели для менеджмента: Учебное пособие / В. В. Глухов, М. Д. Медников, С. Б. Коробко. 3-е изд. стереотип. СПб.: Лань, 2007.
  62. В. В. Менеджмент для вузов. 3-е изд. СПб.: Питер, 2009.
  63. В. В. Научно-образовательный потенциал мегаполиса / В. В. Глухов, С. Б. Тарасов. СПб.: Изд-во Политехи, ун-та, 2008.
  64. В. В., Коробко С. Б., Маринина Т. В. Экономика знаний. СПб.: Питер, 2003.
  65. В. П., Емельянов В. В., Тарасов В. Б. Виртуальные кафедры и интеллектуальные обучающие системы // Новости ИИ. 2001. № 4.
  66. В. Э., Сущинская М. Д. Менеджмент в сфере услуг. СПб.: Бизнес-пресса, 2007.
  67. Я. Маркетинг партнерских отношений: Пер. с англ. / Под ред. О. А. Третьяк. СПб.: Питер, 2001.
  68. О. М. Образовательные системы на региональном уровне: проблемы управления и информатизации / Проблемы теории и практики управления. 2009. № 11. С. 30−37.
  69. А. С. Управление региональной системой высшего образования. СПб.: Изд-во РГГГУ им. А. И. Герцена, 2002.
  70. Государственно-частное партнерство в научно-инновационной сфере / Под ред. д-ра экон. наук, проф. А. К. Казанцева, канд. экон. наук Д. А. Рубваль-тера. М.: ИНФРА-М, 2009.
  71. А. П. и др. Экономическая стратегия фирмы / Под ред. А. П. Градова. СПб.: Спец. лит., 1995.
  72. А. Г. Основы региональной экономики / А. Г. Гранберг. М.: ГУВШЭ, 2000.
  73. Р. М. Современный стратегический анализ. 5-е изд. / Пер. с англ. под ред. В. Н. Фунтова. СПб.: Питер, 2008.
  74. Р., Пастей М. Международный бизнес. 4-е изд. / Пер. с англ. под ред. А. Г. Медведева. СПб.: Питер, 2006. 1088 с.
  75. А. О. Европейское измерение в развитии управления университетом // Высшее образование в России. 2009. № 9. С. 86−92.
  76. В. М. Региональные системы сотрудничества в многополюсном мире // Латинская Америка. 1998. № 8.
  77. Р. Л. Уроки лидерства / Р. Л. Дафт- при участии П. Лейн: пер. с англ. А. В. Козлова- под ред. проф. И. В. Андреевой. М.: Эксмо, 2008.
  78. Дафт Ричард Л. Теория организации: Учебник для студентов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации» / Ричард Л. Дафт- пер. с англ. под ред. Э. М. Короткова- предисловие Э. М. Короткова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
  79. Г. В. Межбюджетные отношения в свете проблем и управления региональной политикой и развития региональных экономик. Вестник ИНЖЭКОНа. Серия «Экономики». 2007. № 4. С. 5−19.
  80. Деловые партнерства: Как преуспеть в совместном бизнесе / Р. Уэл-борн и др. М.: ООО «Вершина», 2004.
  81. Десан Радж, Голберг Игрсак. Накопленное отставание // Коммерсант. 13 окт. 2006.
  82. Динамика индекса развития человеческого потенциала // Экономика и жизнь. 2005. № 38.
  83. П. Маркетинг-менеджмент и стратегии. 3-е изд.: Пер. с англ. / Под ред. Ю. Н. Кантуревского. СПб.: Питер, 2002.
  84. Е. Л., Либман А. М. Проблемы определения и классификации интеграционных корпоративных структур // Менеджмент в России и за рубежом. 2001. № 4 С. 37−53.
  85. П. Управление, нацеленное на результаты. М.: Технологическая школа бизнеса, 1994.
  86. П. Энциклопедия менеджмента. М.: Вильяме, 2004.
  87. Друкер Питер Ф. Эпоха разрыва: ориентиры для нашего меняющегося общества: Пер. с англ. М.: ООО «И. Д. Вильяме», 2007.
  88. В. Ж. Эффективность организационной реструктуризации. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2000.
  89. С. А. Основы теории человеческого капитала. СПб.: СПбГУЭФ, 1994.
  90. Л. Я. Социальные технологии в управлении современным университетом // Высшее образование в России. 2009. № 9. С. 47−54.
  91. А. П. Перспективы развития образования в России в XXI веке // Университетское управление: практика и анализ. 2000. № 4.
  92. П., Хипл Б., Грин М. На пути к трансформации // Университетское управление: практика и анализ. 1999. № 1.
  93. В. Г., Репин В. В. Бизнес-процессы: регламентация и управление. М.: ИНФРА-М, 2005.
  94. А. А., Власова Е. А. Актуализация образовательных программ и планирование подготовки преподавателей // Высшее образование в России. 2009. № 1. С. 100−111.
  95. А. Л. Конкурентоспособность интегрированных бизнес-групп. СПб.: Изд-во НПК «Рост», 2004.
  96. В. Г. Управление интеллектуальной собственностью. М.: Дело, 2003.
  97. Ю. 77., Лотов А. В. Математические модели в экономике. М.: Наука, 1979.
  98. В. С. Инновационные подходы к развитию систем образования (региональный аспект): Автореф. дис. д-ра экон. наук. М.: 2005.
  99. Д. А. Виртуальные предприятия и логистические цепи: комплексный подход к организации и оперативному управлению в новых формах производственной кооперации. СПб.: СПбГУЭФ, 2003.
  100. Дж. Маркетинг взаимоотношений. Анализ маркетинговых стратегий на основе взаимоотношений: Учебник. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
  101. В. Г., Батурин Л. А. Экономика социальной сферы. М.- Ростов н/Д, 2005.
  102. И. М. Негосударственные вузы России: опыт самоинден-тификации. М.: Изд-во Московск. гуманит. ун-та, 2004.
  103. Инновационная экономика. М.: Наука, 2004.
  104. Инновационные приоритеты государства. М.: Наука, 2005.
  105. Инновационный менеджмент в России. М.: Наука, 2004.
  106. Ю. М. Влияние повышения квалификации кадров НИИ и ПКБ отрасли на совершенствование механизма хозяйствования / Ипатов Ю. М. JI.: ИПКСП, 1980.
  107. Ю. М. Экономико-управленческая подготовка руководящих работников и специалистов НПО, НИИ, КБ / Ю. М. Ипатов, Г. С. Киселева. Л.: ИПКСП, 1983.
  108. Ю. М. Эффективность использования научно-технического потенциала отраслевых НИИ и КБ в новых условиях хозяйствования / Ю. М. Ипатов. Л.: ИПКСП, 1989.
  109. В. В поисках роста / Пер. с англ. М.: Институт комплексных стратегических исследований, 2006.
  110. С. В. Потенциал экономики регионов России как основа их внутренней конкурентоспособности // Регион. 2004. № 1. С. 191−199.
  111. Камрасс Роджер, Фарнкоб Мартин. Алхимия корпорации. Как реформировать структуру бизнеса в соответствии с реалиями завтрашнего дня. М.: ИД «Секрет фирмы», 2005. С. 36.
  112. Р., Нортон Д. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. М.: Олимп Бизнес, 2002.
  113. С. Стратегическое сотрудничество: Креативный бизнес-курс / Стивен Карделл. Пер. с англ. К. Ткаченко. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2005.
  114. М. 77. Когномика. М.: Современный государственный университет, 2009.
  115. М. 77., Фокина В. Н., Березовский В. А., Слива А. В. Эволюция управления качеством и задачи его реализации в современном российском высшем образовании // Инновации в образовании. 2010. № 2. С. 21−38.
  116. Е. А. АНХ-центр образовательных инноваций // Бизнес-образование. 2003. № 1.
  117. Е. А. К вопросу становления международных стратегических альянсов в российском высшем образовании // Российский экономический журнал. 2006. № 2.
  118. Е. А. Международные стратегические альянсы. Опыт исследования. М.: Дело и сервис. 2004.
  119. Е. А. О принципах формирования и необходимости пра-вообеспечения эффективных стратегических альянсов с участием российских предприятий // Российский экономический журнал. 2005. № 7−8.
  120. М. Информационная эпоха: Экономика, общество и культура: Пер. с англ. / Под науч. ред. О. И. Шкаратана. М.: ГУ-ВШЭ, 2000.
  121. Каталог учебных программ экономического факультета МГУ по направлению «Экономика» / Под науч. ред. проф. В. П. Колесова, доц. М. В. Палта. М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 2008.
  122. Каталог учебных программ экономического факультета МГУ по направлению «Менеджмент». 2008/2009 учебный год. 2009/2010 учебный год / Под научной ред. проф. В. П. Колесова, доц. М. В. Палта. М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИХ, 2009.
  123. В. С. Эволюция теории стратегического управления / В. С. Катькало- Высшая школа менеджмента СПбГУ. 2-е изд. СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента" — Издат. дом С.-Петерб. гос. ун-та, 2008.
  124. Ким Дж.-О., Мюллер У. У. и др. Факторный, дискриминантный и кластерный анализ / Пер. с англ. М.: Финансы и статистика, 1989.
  125. Р. Л., Райфа X. Принятие решений при многих критериях предпочтения и замещения. М.: Радио и связь, 1981.
  126. Киркнэн Мэттъю. Обновляйся или умри! Как создать конкурентоспособную компанию XXI века. Пер. с англ. СПб.: „Крылов“, 2004.
  127. В. Н. Новые университеты России: проблемы и пути их решения //Высшее образование в России. 2010. № 3. С. 7−23.
  128. А. А., Кондратьев В. В. Методологические основы современной системы повышения квалификации преподавателей в России. 2009. № 2. С. 83−86.
  129. КлейнерГ.Б. Эволюция институционных систем. М.: Наука, 2004.
  130. С. Аутсорсинг бизнес-процессов. Советы финансового директора / Пер. с англ. М.: Вершина, 2006.
  131. К., Голдсмит Дж. Конец менеджмента. СПб.: Питер, 2004.
  132. В. В. Финансы предприятий. М.: Проспект, 2004.
  133. М. Б. Нацпроект „Образование“: инноватизация подготовки кадров // Мировая экономика и международные отношения. 2009. № 9. С. 64−72.
  134. Конкурентные и партнерские отношения между предприятиями в кластерных образованиях: Монография / А. Г. Будрин, Е. В. Будрина, С. Г. Бо-жук, Ш. М. Тагиров. СПб.: СПбГИЭУ, 2010.
  135. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2006−2010 годы. М., 2006.
  136. Э. М. Креативное образование современного менеджера // Бизнес-образование. 1998. Вып. 1.
  137. Э.М. Управление качеством образования. М.: Академический Проект- Мир, 2006.
  138. Д. Управление персоналом в современных организациях. М.: ВЕРШИНА, 2004.
  139. В. И., Озерова О. К. Индикаторы образования: Стат. сб. / Ред.: Г. А. Балыхин, Е. Я. Бутко, Л. М. Гохберг, И. И. Калина, Н. В. Ковалева, Я. И. Кузьминов. М.: ГУ-ВШЭ, 2006.
  140. Я. Мы достраиваем национальную систему образования, а не разрушаем ее // Рос. газ. 6 дек. 2002.
  141. Кузьминов Я., May В., Синельников-Мурылев. Страна, где много-много плохих вузов / Эксперт. 2009. № 37. С. 72−77.
  142. Я., Савицкая Е. Анализ финансовых потоков в сфере высшего профессионального образования // Министерство образования РФ, ГУ-ВШЭ. М., 2004. Информационный бюллетень. № 3(5).
  143. В. Н. Интеграционная концепция закономерностей развития предприятия как сложной социально-экономической системы. Ульяновск: УлГТУ, 2006.
  144. М. В. Интеграционные процессы в образовании: Европейский опыт / М. В. Ларионова // Высш. образование сегодня. 2006. № 2 С. 46−52.
  145. М. В. Развитие интеграционных процессов в образовании: анализ европейского опыта / М. В. Ларионова // Высш. образование сегодня. 2006. № 3. С. 44−49.
  146. В. Актуальные аспекты оргпроектирования интегрированных корпоративных структур // Российский экономический журнал. 2000. № 1.
  147. Лисовская Г. Nokia. Опыт сетевого предприятия // Top-Manager. 2002. № 10. С. 84−94.
  148. А. 77. Основные тенденции интеграционных процессов в мировом образовании: Автореф. дис. д-ра пед. наук. М., 1997.
  149. Л. И. Экономико-математический словарь: Словарь современной экономической науки. 5-е изд., перераб. и доп. М.: Дело, 2003.
  150. Лоранж Питер. Новый взгляд на управленческое образование: задачи руководителей: Пер. с англ. М.: ЗАО „Олимп-Бизнес“, 2005.
  151. Л. И. Управление интеллектуальным капиталом. М.: Оме-га-Л, 2007.
  152. Н. А., Лызъ А. Е. Компетентностно-ориентированное обучение: опыт внедрения инноваций // Высшее образование в России. 2009. № 6. С. 29−36.
  153. Д. С. Экономика развития. М.: Экзамен, 2002.
  154. А. К. Проблема доверия в социально-экономической теории. М.: Институт экономики РАН, 2004.
  155. И. И., Шапиро В. Д. и др. Реструктуризация предприятий и компаний. М., 2000.
  156. И. Развитие высшей школы и экономики: коэволюцион-ный подход // Высшее образование в России. № 6. 2007. С. 79−95.
  157. В. Л. Экономика знаний: уроки для России // Вестн. Рос. акад. наук. 2003. Т. 73. № 5. С. 45056.
  158. В. Л., Клейиер Г. Б. Экономическая наука современной России. Ч. 1. М.: ЦЭМИ РАН, 2000.
  159. Ю. К. Конкурентоспособность и ее реализация в трансформирующейся экономике. СПб., 2004.
  160. Ю. А. Проблемы многоцелевого развития сложных производственных систем. JL: Изд-во Ленингр. ун-та, 1986.
  161. Г. И., Шиловская Л. Л. Система внутренних экономических отношений государственных вузов со сложной организационной структурой // Университетское управление: практика и анализ. 2009. № 4(62). С. 13−22.
  162. В. И. Организация стратегического развития: Учеб. Пособие. СПб.: СПбГИЭУ, 2006.
  163. В. И. Проектирование структур производственного предприятия. СПб.: Издат. дом. „Бизнес-Пресса“, 2005.
  164. Л. С., Яголъницер М. А. Кластеры: формализация взаимосвязей в неформализованных производственных структурах: Монография. Новосибирск: ИЭОПП, 2006.
  165. Менеджмент XXI века / Под ред. С. Чоудхари: Пер. с англ. М.: ИН-ФРА-М, 2009. С. 337.
  166. М., Мако Д., Такахара Я. Теория иерархических многоуровневых систем. М.: Мир, 1973.
  167. Мизес Людвиг фон. Человеческая деятельность: Трактат по экономической теории / Пер. с 3-го испр. англ. изд. А. В. Куряева. М.: ОАО „НПО „Экономика““, 2000.
  168. Микроэкономика: практический подход (Manaqerial Economics): Учебник / Под ред. А. Г. Грязновой и А. Ю. Юданова. М.: КНОРУС, 2004.
  169. МильнерБ. 3. Теория организации. М.: Инфра-М, 1999.
  170. .З. Управление знаниями. М.: ИНФРА-М, 2003.
  171. Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации. СПб.: Питер, 2002.
  172. Мировая экономика: прогноз до 2020 года / Под ред. акад. А. А. Дын-кина / ИМЭМО РАН. М.: Магистр, 2008.
  173. А. И., Шгшко П. Д. Международная экономика. М.: Высш. школа, 2002.
  174. А. И., Шгшко П. Д. Экономика транснациональной компании. СПб.: СПбГИЭУ, 2005.
  175. Модернизация российского образования: достижения и уроки: Доклад экспертов Всемирного банка. М., 2004. 31 мая.
  176. В. Л. Конкурентоспособность университетского комплекса// Высшее образование сегодня. 2009. № 12. С. 49−52.
  177. А. Высшее образование и академическая наука: интеграционный проект в главном вузе страны // Российский экономический журнал. 2005. № 2.
  178. М. Образовательный аутсорсинг — инновационная модель управления / М. Никитин, Г. Ярочкина // Народное образование. 2007. № 9. С. 122−128.
  179. М. В. Организационно-экономические формы межрегиональной интеграции. СПб., 2004.
  180. С. А., Шебек С. В. Корпоративные стандарты. От концепции до инструкции. М.: Книжный мир, 2003.
  181. Новая экономика / под ред. проф. Е. Ф. Авдокушина, проф. В. С. Сизова / ВСЭИ. М.: Магистр, 2009.
  182. В. В. Проблемы измерения затрат и результатов при оптимальном планировании. М.: Экономика, 1967.
  183. К. Бизнес в стиле фанк навсегда: Капитализм в удовольствие / Кьелл Нордстрем, Ионас Риддерстрале- пер. с англ. Кристоф Вагнер.- Стокгольмская школа экономики. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2008.
  184. К., Риддерстрале Й. Бизнес в стиле фанк. Капитал пляшет под дудку таланта / Пер. с англ. СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2005.
  185. Д. К., Овчинников M. Н., Киршин И. А. Реформирование университетской системы управления: изменение целей классической кафедры // Университетское управление: практика и анализ. 2009. № 4(62). С. 47−50.
  186. Обзор сотрудничества университетов и бизнеса в Великобритании. Отчет Ричарда Ламберта. 2003.
  187. Образование в России-2003. М.: Госкомстат, 2003.
  188. Образование в XXI веке: Информационные и коммуникационные технологии / Отв. ред. В. Г. Кинелев. М., 1999.
  189. Образование, которое мы можем потерять / Под ред. В. А. Садов-ничего. М.: МГУ, 2002.
  190. М. Логика коллективных действий. Общественные блага и теория групп. М.: ФЭИ, 1995.
  191. Н. Россия опять хромает // Экономика и жизнь. 2006.49.
  192. А. П. Государственный рынок США: научно-технический прогресс и конкуренция // США и Канада. 2002. № 2.
  193. Пинк Дэниел. Нация свободных агентов: как новые независимые работники меняют жизнь Америки. М.: ИД „Секрет фирмы“, 2005.
  194. Поиски кадров. Недостаток квалифицированных работников превращается в фактор торможения роста // Коммерсант. 2006. 31 марта.
  195. В. М. Корпоративная система управления качеством образования // Высшее образование в России. 2009. № 12. С. 113−115.
  196. М. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость / Майкл Е. Портер- Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.
  197. Портер Майкл Э. Конкуренция: Пер. с англ. М.: Издательский дом „Вильянс“, 2003.
  198. Портер Майкл. Международная конкуренция. М.: Междунар. отношения. 1993.
  199. К. К., Хэмел Г. Ключевая компетенция корпорации. Вестник СПбГУ. Серия 8. 2003. № 3 (24).
  200. А. И. Методы развития организаций. М.: МЦ ФЭП, 2003.
  201. Прогноз развития высшего образования в России: 2009−2011 гг. / Под ред. Т. Л. Клячко Текст. М.: МАКС Пресс, 2009.
  202. Производственные кластеры и конкурентоспособность региона / РАН, Институт социально-экономического развития территорий РАН- Авт. Кол. под руков. Т. В. Усковой. Вологда: ИСЭРТ РАН, 2010.
  203. В. С. Пять дилемм высшего образования. Воронеж, 2005.
  204. С. Д. Организационное поведение: Учебник. 2-е изд., пере-раб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2008. (Высшее образование).
  205. С. Д. Управление кафедрой: Учебник МО РФ. Пензенский ГУ Архитектуры и строительства. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2008.
  206. Рейтинг конкурентоспособности 2005 // Экономика и жизнь. 2005.
  207. Реформа предприятий (организаций). Метод, рек. М.: ОСЬ-89, 1998.
  208. Российская промышленность: институциональное развитие / Под ред. Т. Г. Долгопятовой. М., 2002.
  209. Российский статистический ежегодник. 2009: Стат. сб. / Росстат. М., 2009.
  210. Ю. Б. Конкуренция: упорядоченное взаимодействие в профессиональном бизнесе / Ю. Б. Рубин. 3-е репр. изд. М.: МаркетДС, 2010.
  211. Д. Б. Кластерный подход в развитии инновационной деятельности: Монография. М.: МИЭТ, 2005.
  212. А. Я. Высшее образование: состояние и проблемы развития. М., 2001.
  213. В. А. Высшая школа России: ориентиры на будущее // Alma Mater. 2000. № 12.
  214. H. А. Размышления о качестве образования: международный аспект / Н. А. Селезнева // Высш. образование сегодня. 2004. № 4. С. 35−44.
  215. . В., Свит Т. Ф., Щербаков Н. 77. Система менеджмента качества образования и управления подготовкой специалистов // Высшее образование в России. 2009. № 4. С. 58−64.
  216. Д. Индикаторы конкурентоспособности регионов: европейский подход // Регион: экономика и социология. 2005. № 2. С. 197−205.
  217. С. А. Инновационный резонанс в системе образования. Концепции, проблемы, решения: Материалы международной научно-практической конференции. М.: МГИУ. 2004. С. 265−268.
  218. M. М. Роль образования в формировании человеческого капитала как доминантного фактора экономического развития // Философия хозяйства. Альманах Центра общественных наук и экономического факультета МГУ им. Ломоносова. 2004. № 2(32). С. 195−206.
  219. Дж. Экономика для бизнеса: учебник / Джон Сломан, Кевин Хайнд- пер. с англ. В. И. Кузина. 4-е изд. — М.: Эксмо, 2010.
  220. В. Концепция, модель и критерии эффективности внутриву-зовской системы управления качеством высшего профессионального образования // Университетское управление: практика и анализ. 2004. № 2.
  221. В. Е. Стратегическое управление нефтеперерабатывающими предприятиями. СПб.: Химиздат, 1999.
  222. Д. Гетерархия и особенности институционального развития в постсоциалистических странах // Экономическая социология. 2001. Т. 2. № 2. С. 115−132.
  223. Стратегия бизнеса / Под ред. Г. Б. Клейнера. М.: КОНСЭКО, 1998.
  224. Стюарт Томас А. Интеллектуальный капитал. Новый источник богатства организаций / Пер. с англ. В. Ноздриной. М.: Поколение, 2007.
  225. Д., Уильяме Э. Викиномика: как массовое сотрудничество изменяет все / Пер. с англ. — М.: Ве81Визте88Воок8, 2009.
  226. Д., Чистякова М. Российские вузы недобрали иностранцев. Коммерсант. 9 окт. 2006.
  227. Тис Д. Дж. Получение экономической выгоды от знаний как активов: новая экономика, рынки ноу-хау и нематериальные активы // Российский журнал менеджмента. 2004. Т. 2. № 1. С. 95−120.
  228. Д. У каждого свой кластер // Экономика и жизнь. 2006.40.
  229. Томпсон-мл. Артур А., Стрикленд III А. Дою. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа, 12-е изд.: Пер. с англ. М.: Издательский дом „Вильяме“, 2002.
  230. П. И. Адаптивное управление педагогическими системами. М.: Академия, 2003.
  231. А. В. Реинжиниринг кредитных организаций. М.: БДЦ-Пресс, 2002.
  232. Р. Стратегические альянсы в бизнесе. Технологии построения долгосрочных партнерских отношений и создание совместных предприятий. М., 2005.
  233. М., Витцелъ М. Виртуальные организации. Новые формы ведения бизнеса в XXI веке / Пер. с англ. М.: Добрая книга, 2005.
  234. Управление высшим учебным заведением: Учебник / Под общ. ред. С. Д. Резника, В. М. Филиппова. 2-е изд., перераб. М.: ИНФРА-М, 2010.
  235. Управление знаниями в инновационной экономике: Учебник / Под ред. Б. 3. Мильнера. М.: ЗАО „Издательство"Экономика“», 2009.
  236. Управление организацией. 3-е изд. М.: Инфра-М, 2003.
  237. Управление факультетом: Учебник / Под общ. ред. С. Д. Резника. М.: ИНФРА-М, 2008.
  238. И. П. Глобализация — новое качество мировой экономики: учеб. пособие / И. П. Фаминский. М.: Магистр, 2009.
  239. Федеральная целевая программа развития образования на 2006−2010 годы. М.: 2006.
  240. Н. П. Россия на рубеже веков. М.: Экономика, 2004.
  241. К. Стратегический и конкурентный анализ. Методы и средства конкурентного анализа в бизнесе / Фляйшер К., Бенсуссан Б. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
  242. Формирование общества, основанного на знаниях. Новые задачи высшей школы: Пер. с англ. М.: Изд-во «Весь мир», 2003.
  243. Д. Новая организационная структура корпорации // Внутрифирменное планирование в США. М.: Прогресс, 1972.
  244. В. Б. Совершенствование экономического управления деятельностью научно-технических организаций. СПб.: Издат. дом «Бизнес-Пресса», 2003.
  245. Ф. Доверие: социальные добродетели и путь к процветанию. М.: ACT «Ермак», 2004.
  246. Э. Г., Рихтер Р. Институты и экономическая теория: Достижения новой институциональной экономической теории / Пер. с англ. под ред. В. С. Катькало, Н. П. Дроздовой. СПб.: Издат. дом СПбГУ, 2005.
  247. Г., Прахалад К. К. Конкурируя за будущее. М.: Олимп-Бизнес, 2002.
  248. Хан Д. Планирование и контроль: концепция контроллинга: Пер. с нем. / Под ред. и с предисл. А. А. Турчака, Л. Г. Головача, М. Л. Лукашевича. М.: Финансы и статистика, 1997.
  249. XapeeaJI. В. Международные отношения в социальной сфере. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2002.
  250. Дж. Брайан. Аутсорсинг: в поисках конкурентных преимуществ: Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильяме», 2004.
  251. А. Региональные пространства роста // Коммерсант. 2006. 20 марта.
  252. А. М. Государственное регулирование региональной экономики: учеб.-метод. пособие / А. М. Ходачек, А. Р. Батчаев, С. М. Климов. СПб.: СПбИВЭСЭП, 2003.
  253. А. М. Государственное регулирование экономики в субъекте Российской Федерации: теория, методология, организация: Дис. д-ра экон. наук: 08.00.05. СПб., 2000.
  254. А. М. Управление экономикой в крупном городе: вопросы теории и практики государственного регулирования / А. М. Ходачек. Министерство образования РФ. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2000.
  255. С. Организации: структуры, процессы, результаты. СПб.: Питер, 2001.
  256. С. Глобальный маркетинг / Свен Холленсен- Пер. с англ. Е. Носовой, К. Юрашкевича. Мн.: Новое знание, 2004.
  257. В. Е., Корнеева И. В. Современный маркетинг. М.: Финансы и статистика, 2003.
  258. Н. Г. Интеграционные процессы в региональной системе профессионального образования. М.: Академия, 2002.
  259. Г., Прахалад К. Конкурируя за будущее. Сознание рынков завтрашнего дня / Пер. с англ. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2005.
  260. Г., Прахалад К., Томас Г., О’Нил Д. Стратегическая гибкость / Пер. с англ. СПб.: Питер, 2005.
  261. В. Д. Общественная оценка качества образования // Высшее образование в России. 2009. № 2. С. 3—37.
  262. Т. И., Третьяков П. И., Капустин Н. П. Управление образовательными системами / Под ред. Т. И. Шамовой. М.: Владос, 2002.
  263. Л. С. Управляемое развитие региона: стратегическое це-лепологание: Монография. Калининград: Изд-во РГУ им. И. Канта, 2005.
  264. П. Д. Глобализация как новое качество интернационализации бизнеса. Глобализация: pro et contra: Материалы Международной конференции «Глобализационный вызов истории на рубеже тысячелетий». СПб.: Ас-терион, 2006.
  265. П. Д. Качество образования как объект управления в высшем учебном заведении / Управление качеством: проблемы, исследования, опыт: Сб. науч. тр. Вып. 1 / Отв. ред. В. К. Федюкин. СПб.: СПбГИЭУ, 2001.
  266. П. Д. О модели обеспечения качества подготовки специалистов в Санкт-Петербургском государственном инженерно-экономическом университете. Вестник ИНЖЭКОНа. Серия «Экономика». 2004. № 2(3). С. 110−114.
  267. П. Д. О развитии системы управления качеством университетского образования / Методология управления качеством образования в условиях рынка: Науч.-метод, сб. / Отв. ред. А. И. Михайлушкин. СПб.: СПбГИЭУ, 2001.
  268. П. Д. Оптимальное управление экономическими системами: Учеб. пособие. СПб.: Издат. дом «Бизнес-пресса», 2004.
  269. П. Д. Проблемы формирования сетевых образовательных структур высшего профессионального образования. Вестник ИНЖЭКОНа, Серия «Экономика». 2007. № 4 (17). С. 200−206.
  270. П. Д. Развитие региональных кластеров высшего профессионального образования в условиях глобализации. Экономика образования. 2009. № 4(53).-С. 57−72.
  271. Шимко 77. Д. Развитие региональных систем высшего образования на основе сетевой интеграции. Вестник ИНЖЭКОНа, Серия «Экономика». 2008. № 5 (24). С. 121−126.
  272. Шимко 77. Д. Региональная аутсорсинговая сеть как метод реализации ключевой компетенции высших учебных заведений. Вестник ИНЖЭКОНа, Серия «Экономика». 2008. № 2 (21). С. 161−166.
  273. Шимко 77. Д. Сетевые образовательные структуры как фактор повышения конкурентоспособности российской высшей школы. Вестник ИНЖЭКОНа, Серия «Экономика». 2007. № 5 (18). С. 139−144.
  274. Шимко 77. Д. Управление качеством высшего профессионального образования в сетевых интеграционных формированиях региона. Вестник ИНЖЭКОНа, Серия «Экономика». 2008. № 6 (25). С. 123−128.
  275. Шимко 77. Д. Управление качеством высшего профессионального образования на основе программно-целевого подхода. Вестник ИНЖЭКОНа, Серия «Экономика». 2008. № 7(26). С. 212−216
  276. Шимко 77. Д. Управление процессами глобализации высшего образования на вузовском и региональном уровнях. Вестник ИНЖЭКОНа, Серия «Экономика». 2008. № 3 (22). С. 337−340.
  277. Шимко 77. Д. Управление развитием региональных комплексов высшего профессионального образования: монография / В соавторстве с В. С. Кабаковым, В. Б. Фраймовичем. СПб.: СПбГИЭУ, 2008.
  278. Шимко 77. Д. Управление услугами высшего профессионального образования в регионе на интеграционной основе / Современный менеджмент: проблемы и перспективы: III науч.-практ. конф. СПб.: СПбГИЭУ, 2008.
  279. Шимко 77. Д. Управление услугами высшего профессионального образования в регионе на интеграционной основе: монография / П. Д. Шимко. — СПб.: СПбГИЭУ, 2010.
  280. Шимко 77. Д. Условия эффективного функционирования сетевых региональных образовательных структур. Вестник ИНЖЭКОНа, Серия «Экономика». 2008. № 1 (20). С. 168−174.
  281. Шимко 77. Д., Кузакова О. А. Государственно-частное партнерство как механизм развития образования и науки. Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2010. № 2. С. 77−78.
  282. Шимко 77. Д., Фраймович В. Б. Аутсорсинговая сетевая модель стратегического сотрудничества высшей школы, акдемической науки и регионального бизнеса. Вестник ИНЖЭКОНа, Серия «Экономика». 2009. № 5(32). -С. 147−152.
  283. Шимко 77. Д., Фраймович В. Б. Государственно-частное партнерство как инструмент сетевой интеграции науки, производства и высшей профессиональной школы. Вестник ИНЖЭКОНа, Серия «Экономика». 2009. № 6(33). -С. 165−173.
  284. Шимко 77. Д., Фраймович В. Б. Сетевая интеграция образования, науки и бизнеса как ключевой фактор развития экономики знаний. Вестник ИНЖЭКОНа, Серия «Экономика». 2010. № 1(36). С. 40−46.
  285. Шифф М, Уинтерс Л. А. Региональная интеграция и развитие. М.: Изд-во «Весь мир», 2005.
  286. И. А. Капитализм, Социализм и Демократия: Пер. с англ. / Предисл. и общ. ред. В. С. Автономова. М.: Экономика, 1995. (Экон. наследие).
  287. С. А. Обеспечение качества инновационного образования // Высшее образование в России. 2009. № 14. С. 70−75.
  288. Экономика / Под ред. А. И. Архипова, А. Н. Нестеренко, А. К. Большакова. М.: Просвет, 2001.
  289. Экономика общественного сектора. Под общ. ред. П. Савченко, И. Погосова, Е. Жильцова. М.: ИНФРА-М, 2010.
  290. Экономико-математический энциклопедический словарь / Гл. ред. Данилов-Данильян В. И. М.: Большая Российская энциклопедия- ИНФРА-М, 2003.
  291. Экономическая теория на пороге XXI века 7: Глобальная экономика / Под ред. Ю. И. Осипова, С. Н. Бабурина, В. Г. Белолипецкого, Е. С. Зотовой. М.: Юристъ, 2003.
  292. А., Кратко И., Латышева Л. Маркетинговая активность на рынке образовательных услуг и рынке труда // Российский экономический журнал. 2004. № 8.
  293. В. М, Чванова М. С., Передков В. М. Университет как центр инновационно-образовательного кластера / Вестник ТГУ. 2007. № 5(49). С. 7−12.
  294. R., Nohria N., Zaheer A. «Strategic Networks», Strategic Management Journal. 21(2000): 2−15.
  295. Human Development Report 2005. Published for the United Nations Development Programme (UNDP). New York, 2005.
  296. Kusmin L. Factors associated with the growth of local and regional economics. Washington, 1994.
  297. Martin W. J. The Global Information Society, Azdershot: Aslieb Gower Brookfield, VT, USA: Gower 1995. P. 99.
  298. Mulgan G. J. Communications and Gontrol: Networks and New Economics of communication. Oxford: Polity, 1991. P. 19.
  299. Norman A. C. Information Society: An Economic theory of Discovery, invention, and innovation. Boston: Kluwer Academic Publishers, 1993. P. 120.
  300. Tinbergen J. On the theory of economic. Amsterdam, 1955. P. 13.
  301. Van Baalen P. J., Moratis L. T. Managing Education in Network Economy: Its Context, Content and organization. Dordzeht: Kluwer Academic Publihers, 2001.
  302. Электронный ресурс.: http//gtmarket.ru/news/state/2010/09/09/2668
  303. Электронный ресурс.: http//hdr.undp.orgfen/reports/global/hdr2009/ chapters/Russian/
  304. Электронный ресурс.: http:// www.arwu.orq
  305. Электронный ресурс.: http:// www. education-monitorinq.hse.ru
  306. Электронный ресурс.: http:// www.riar.ru
  307. Электронный ресурс.: http://ed.sjtu.edu.cn/ranking.htm
  308. Электронный ресурс.: http://www.qks.ru
Заполнить форму текущей работой