Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Управление инвестициями в коммерческих структурах при производстве телекоммуникационной техники

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Разработана и исследована типовая модель (в классе задач линейного частично-целочисленного программирования) принятия оптимальных решений при стратегическом планировании серийных производств средств телекоммуникации. Модель учитывает следующие ограничения: на полезное время работы технологических модулей ПТК, на согласованность по производительности данных модулей, на потребление производственных… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В РОССИИ
    • 1. 1. Основы финансирования производственных инвестиций
    • 1. 2. Участие коммерческих банков в финансировании производственных инвестиций
    • 1. 3. Инвестиционное проектирование серийных производств в сфере телекоммуникаций
  • Выводы по главе
  • ГЛАВА 2. МОДЕЛИ МНОГОВАРИАНТНОГО АНАЛИЗА РЕШЕНИЙ ПРИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ ОБОСНОВАНИИ РАЗВИТИЯ СЕРИЙНЫХ ПРОИЗВОДСТВ СРЕДСТВ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИИ
    • 2. 1. Производственно-технологические комплексы средств телекоммуникации как объекты стратегического планирования
    • 2. 2. Модель стратегического планирования развития производственно-технологических комплексов средств телекоммуникации
    • 2. 3. Процедура диалоговой оптимизации решений при стратегическом планировании развития производственно-технологических комплексов средств телекоммуникации
  • Выводы по главе
  • ГЛАВА 3. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРИ РАЗРАБОТКЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ДЛЯ СЕРИЙНЫХ ПРОИЗВОДСТВ
    • 3. 1. Содержание маркетинговых исследований при разработке инвестиционных производственных проектов
    • 3. 2. Маркетинговые информационные системы при разработке инвестиционных производственных проектов
    • 3. 3. Прогнозирование в маркетинговых исследованиях при разработке инвестиционных производственных проектов
    • 3. 4. Проектные разработки в рамках проведенных исследований
  • Выводы по главе

Управление инвестициями в коммерческих структурах при производстве телекоммуникационной техники (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ. В России за последние несколько лет произошли глубокие структурные изменения в ключевых вопросах экономики. Начальный этап рыночных преобразований был направлен в основном на макроэкономическую стабилизацию, создание правовых основ рыночной экономики и частнопредпринимательского сектора путем ускоренной приватизации государственной и муниципальной собственности. На современном этапе реформ на первый план выступает проблема всесторонней реструктуризации приватизированных предприятий (прежде всего производственных) на основе активизации их инвестиционной деятельности. От этого зависят эффективность их деятельности в среднеи долгосрочной перспективе, обеспечение высоких темпов их развития и повышение конкурентоспособности на внешних и внутренних рынках, что в свою очередь является необходимым условием выхода российской экономики из кризиса и ее роста.

В настоящее время уже создан ряд макроэкономических и организационных предпосылок для оживления инвестиций в производственную сферу. В стране подавлена высокая инфляция, снижаются ставки банковского процента. Приняты или находятся в заключительной стадии принятия важнейшие законодательные акты, направленные на обеспечение нормализации инвестиционной деятельности, упорядочивающие сферу налогового законодательства и делающие ее прогнозируемой для инвесторов.

Важнейшей проблемой для активизации производственных инвестиций является поиск источников их финансирования. В условиях отсутствия собственных средств у российских промышленных предприятий и несовершенства фондового рынка ими становятся финансовые институты и прежде всего коммерческие банки. Для грамотного привлечения их финансовых ресурсов менеджмент российских промышленных предприятий должен владеть комплексом вопросов, связанных с осуществлением инвестиционной деятельности. С другой стороны, и сами банки должны владеть этими вопросами, чтобы иметь возможность проводить независимые анализ и оценку инвестиционных предложений потенциальных клиентов. В первую очередь это касается технологии инвестиционного проектирования.

В настоящее время общая методология управления производственными инвестициями отработана достаточно основательно и в достаточной мере унифицирована. В ее развитие внесли существенный вклад многие отечественные и зарубежные исследователи, в их числе Идрисов А. Б., Коссов В. В., Липсиц И. В., Львов Д. С., Решке X., Овси-енко Ю.В., Уткин Э. А., Шапиро В. Д., Шеме X., Шумилин С. И., Холт Р. Н., Хонко Я. и др. В то же время применение данной методологии в конкретных ситуациях требует выявления и учета специфики объектов проектирования и прежде всего отраслевой. В первую очередь это относится к маркетинговым исследованиям внешней среды проектов, которые обеспечивают инвестиционное проектирование важнейшей информацией, и к обеспечению на стадии предварительного ТЭО (технико-экономического обоснования) многовариантного анализа инвестиционных предложений. Методология решения данных проблем существенно опирается на применение экономико-математических методов и информационных технологий.

Вышесказанное в полной мере относится к серийным производствам средств телекоммуникации, которые выступают как конструктивные элементы телекоммуникационных систем. Такие производства имеют значительное сходство между собой с точки зрения строения их организационно-технологической структуры и подходов к многовариантному технико-экономическому анализу их развития. В этом смысле они существенно отличаются от производств массового и единичного типа. Серийные производства средств телекоммуникации обычно предметную специализацию и обычно реализуются на средних и мелких предприятиях, имеющих форму ЗАО, ООО, ТОО и др. Для них характерны относительно небольшие капиталовложения и сроки их окупаемости. В условиях современной российской экономики эти обстоятельства делают такие производства достаточно привлекательными для проектных инвестиций.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ

Главной целью диссертации является разработка моделей многовариантного анализа и оптимизации решений при предварительном технико-экономическом обосновании инвестиционных проектов развития серийных производств средств телекоммуникации.

В соответствии с поставленной целью выделены и решены следующие задачи:

1. Анализ основных направлений развития сферы инвестиций, в том числе участия коммерческих банков в финансировании инвестиций для серийных производств средств телекоммуникации.

2. Анализ цикла инвестиционного проектирования для серийных производств средств телекоммуникации и выявление в нем места, роли и значения стадии предварительного ТЭО.

3. Выбор и анализ производственно-технологических комплексов (ПТК) как главного объекта многовариантного анализа на стадии предварительного ТЭО инвестиций для серийных производств средств телекоммуникации.

4. Моделирование задач и процессов принятия решений при предварительном ТЭО инвестиций для серийных производств средств телекоммуникации.

5. Определение и анализ основных направлений развития маркетинговых исследований при инвестиционном проектировании серийных производств средств телекоммуникации.

ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ. Объектом исследования являлась сфера управления инвестициями для серийных производств средств телекоммуникации. Предметом исследования являются задачи и процессы принятия решений на стадии предварительного ТЭО инвестиционного проектирования данных производств.

МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ИССЛЕДОВАНИЯ. Исследование основано на методологии научного познания и ее конкретных приложениях в различных прикладных направлениях системного анализа, теории управления инвестиционными проектами, экономико-математического моделирования капитальных вложений, линейного программирования и многокритериальной оптимизации, маркетинга и менеджмента, информационных технологий.

ФАКТОЛОГИЧЕСКУЮ И СТАТИСТИЧЕСКУЮ базу исследования составили методическая, аналитическая, проектная, плановая, нормативная, учетная и отчетная документация межотраслевого и отраслевого характера, а также фактические данные, полученные при реализации диссертационного исследования.

НАУЧНАЯ НОВИЗНА диссертации состоит в разработке типовых моделей и процедур принятия решений на стадии предварительного ТЭО при инвестиционном проектировании серийных производств средств телекоммуникации.

Конкретный личный вклад соискателя в разработку проблем, вынесенных на защиту, видится диссертанту следующим образом.

1. Проанализированы основные направления развития сферы инвестиций для производств серийного типа, в том числе основные особенности участия коммерческих банков в финансировании данных инвестиций.

2. Обоснованы место, роль и значение стадии предварительного ТЭО в цикле инвестиционного проектирования серийных производств как главного этапа в обеспечении многовариантного анализа инвестиционных предложений.

3. Выявлена типовая структура и организационно-технологические особенности ПТК для серийных производств средств телекоммуникации, существенные для их многовариантного анализа. Обоснована целесообразность применения линейных оптимизационных моделей для стратегического планирования ПТК данного типа.

4. Разработана модель планирования развития ПТК для серийных производств средств телекохммуникации и выявлены ее место и роль в общем процессе принятия инвестиционных решений. Данная модель обеспечивает оптимизацию структуры, состава и основных технико-экономических показателей производственной системы по критерию максимума приведенной прибыли.

5. Разработана процедура диалоговой оптимизации инвестиционных решений для серийных производств средств телекоммуникации при их стратегическом планировании. Она обеспечивает согласование и корректировку ограничений оптимизационной задачи, имеющих смысл внешних возможностей для развития производства (производственные ресурсы, капитальные вложения, потребность в конечной продукции), с учетом как формализуемых, так и неформализуе-мых условий.

6. Определены основные направления развития маркетинговых исследований при инвестиционном проектировании производств серийного типа. Предложена структура маркетинговой информационной системы. Предложена многоэтапная структура процесса экспертного прогнозирования объектов (процессов) при осуществлении маркетинговых исследований.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ. Основные положения, выводы и рекомендации могут быть широко использованы при инвестиционном проектировании серийных производств средств телекоммуникаций. Разработанные модели и процедуры принятия решений ориентированы на использование совместно с современными информационными и компьютерными технологиями. Прагматика результатов основана на том, что предлагаемые разработки являются типовыми и в полной мере основаны на современных методах управления инвестициями.

Самостоятельное значение для применения имеют: анализ этапа предварительного ТЭО как главного фактора в обеспечении многовариантности инвестиционных решений для серийных производств со сложной организационно-технологической структуройструктура и показатели, описывающие предметную область планирования ПТК для серийных производств средств телекоммуникациимодель оптимального планирования развития ПТК для серийных производств средств телекоммуникациипроцедура диалоговой оптимизации инвестиционных решений для серийных производств средств телекоммуникацииконцепция маркетинговой информационной системы для развития производств серийного типаструктура процесса экспертного прогнозирования объектов (процессов) при маркетинговых исследованиях.

ВНЕДРЕНИЕ И АПРОБАЦИЯ. Результаты разработки в части организационных и методологических основ создания производства телекоммуникационной техники использованы на практике при подк готовки стратегического планирования деятельности лизинговой компанией «РусЛизингСвязь» .

Перед отраслью поставлена задача национального значенияускорение телефонизации страны путем, как комплексной модернизации устаревшего оборудования связи, так и введением новых производственных мощностей.

Для решения данной задачи была учреждена отраслевая лизинговая компания — РусЛизингСвязь, основное назначение которойобеспечение телекоммуникационным оборудованием региональных операторов связи, входящих в холдинг АО «Связьинвест» и активизация развитие производства телекоммуникационный техник на производственных площадях в Российской Федерации.

Учреждению лизинговой компании предшествовал всесторонний анализ возможных вариантов поставки оборудования региональным операторам. Для обоснования целесообразности поставки оборудования по механизму лизинга были проведены расчеты экономической эффективности приобретения оборудования пользователями (региональными операторами) по следующим механизмам: прямая закупка за счет собственных средств, привлечение кредитных ресур-* сов, лизинг. Основным показателем, позволяющим оценить сравнительную эффективность вариантов, является остаток свободных денежных средств на расчетном счете оператора накопленным итогом. Проведенные расчеты показали преимущества реализации проекта по механизму лизинга для получателя оборудования.

Проведенные консультации с потенциальными лизингополучателями (региональными операторами) продемонстрировали их высокую заинтересованность в получении оборудования по механизму лизинга.

Отраслевая лизинговая компания ЗАО «РусЛизингСвязь» за короткий период смогла реализовать несколько проектов по передаче.

И* телекоммуникационного оборудования в финансовый лизинг на общую сумму 18 млн. долларов США.

В настоящее время в портфеле заказов Компании в стадии полной проработки и готовности к реализации находятся проекты общей стоимостью 29 399 216 $.

КОНФЕРЕНЦИИ И СЕМИНАРЫ. За период 1997;1998 годов с целью активизация процесса развития производства телекоммуникационной техники в Российской Федерации проведены ряд конференций и семинаров в рамках проводимых выставок Экспо-Телеком-97 г. Ростов-на-Дону, Телеком -98 г. Москва, международной конференции «Лизинг в России» Испания, международного семинара «Лизинг в UK и России» Лондон и т. д.

ПУБЛИКАЦИИ. Основные положения диссертационной работы отражены в трех публикациях общим объемом 1,6 п.л.

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ.

1. Одним из наиболее важных направлений в разработке инвестиционных производственных проектов являются маркетинговые исследования, понимаемые как комплексный анализ внешней среды проектов. Рассмотрены структура и содержательные аспекты маркетинговых исследований, структура и состав решаемых задач. Проанализированы основные направления маркетинговых исследований в управлении производственными инвестициями соответствующие потребительской, товарной и сбытовой концепциям: анализ структуры целевого рынка, анализ потребителей и сегментация рынка, анализ каналов сбыта, анализ конкуренции, анализ социально-экономической среды, корпоративный анализ.

2. Главными особенностями маркетинговых задач, решаемых при разработке инвестиционных производственных проектов, являются их комплексный аналитический характер, не столько большие объемы информации, сколько большое ее разнообразие и число источников, трудность обеспечения полноты и точности информации, необходимость поддерживать решение задач в режиме нерегламентирован-ных запросов. Проанализированы особенности структуры и состава источников маркетинговой информации, особенности организации ее хранения и основные требования к ее представлению конечным пользователям. Предложена структура маркетинговой информационной системы с учетом области ее применения.

3. Многие важные задачи маркетинговых исследований связаны с прогнозированием будущего состояния или оценкой текущего состояния различного рода объектов или процессов, находящихся в зоне интересов инвестиционных производственных проектов. С учетом специфики решаемых маркетинговых задач в качестве главного методологического средства обосновывается выбор методологии экспертного прогнозирования. Предложена структура многоэтапного процесса экспертного прогнозирования объектов (процессов) при осуществлении маркетинговых исследований. Проанализированы особенности организации и проведения экспертных опросов при экспертном прогнозировании.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. Проанализированы основные аспекты финансирования инвестиций в России, существенные для производств серийного типа. В их числе: причины снижения инвестиционной активности и особенности, определяющие рост потребности в инвестицияхформы и виды инвестицийосновная законодательная база и основные направления государственного регулирования инвестицийлизинг как перспективная форма финансирования производственных инвестицийкредитование проектных инвестиций.

2. В настоящее время коммерческие банки являются основным реальным источником кредитов при финансировании инвестиций на развитие серийных производств. Выявлены и проанализированы: основные функции банков в инвестировании производства и состав основных этапов при рассмотрении инвестиционных предложенийпроблема рациональных требований банка к ТЭО и бизнес-планам потенциальных заемщиков при первоначальном рассмотрении инвестиционных предложенийсостав финансовой отчетности заемщиков, существенных для банка при анализе их финансового положенияоценка потока наличности заемщиков с учетом их инвестиционных предложений и анализ чувствительности этого потока.

3. Выявлены место, роль и значение стадии предварительного ТЭО производственных инвестиционных проектов как главного фактора в обеспечении многовариантного технико-экономического анализа способов развития производств серийного типа, имеющих сложную организационно-технологическую структуру. Главная задача здесь заключается не столько в детальном анализе конкретных инвестиционных предложений, сколько в том, чтобы не пропустить и выделить ограниченное количество потенциально лучших вариантов для последующего основного ТЭО и отсечь малопривлекательные варианты.

4. В качестве главных объектов многовариантного анализа на стадии предварительного ТЭО при инвестиционном проектировании серийных производств выступают производственно-технологические комплексы (ПТК). Выявлена и проанализирована типовая структура и организационно-технологические особенности ПТК средств телекоммуникации. Для их стратегического планирования целесообразно использовать линейные оптимизационные модели, которые с учетом возможностей их компьютерной поддержки обеспечивают широкую зону поиска инвестиционных решений и выбор наиболее привлекательных решений на стадии предварительного ТЭО.

5. Разработана и исследована типовая модель (в классе задач линейного частично-целочисленного программирования) принятия оптимальных решений при стратегическом планировании серийных производств средств телекоммуникации. Модель учитывает следующие ограничения: на полезное время работы технологических модулей ПТК, на согласованность по производительности данных модулей, на потребление производственных ресурсов, на объемы капитальных вложений, на выбор структурного варианта ПТК, на выбор группы совместимости для технологических модулей, на объемы производства конечной (товарной) продукции. В качестве критерия используется апробированный критерий: максимум приведенной прибыли, получаемой от функционирования производственной системы. Реализация модели дает возможность определить рациональные структуру, состав и технико-экономические показатели производственно-технологических комплексов.

6. Разработана и исследована процедура диалоговой оптимизации решений по определению структуры, состава и показателей производственно-технологических комплексов средств телекоммуникации при их стратегическом планировании. В ее основу положено согласование и корректировка ограничений оптимизационной задачи, имеющих смысл внешних возможностей для развития производства средств телекоммуникаций (производственных ресурсов, капитальные вложений, спроса на конечную продукцию). Здесь использована модель векторной оптимизации решений на минимум максимального из отношений достигнутых и желаемых объемов возможностей, при этом желаемые объемы задаются субъектами управления в диалоговом режиме.

7. Реализация оптимизационной модели планирования развития производственно-технологических комплексов средств телекоммуникации определяется следующими важными внешними аспектами. Первый аспект связан с организацией режима диалоговой оптимизации решений, который предусматривает включение в процесс оптимизации субъектов управления с целью учета неструктуризуемых и неформализуемых факторов. Это обеспечивается разработанной процедурой диалоговой оптимизации решений. Второй аспект связан с тем, что оптимизационная задача является лишь одним из этапов процесса принятия решений по определению структуры, состава и показателей ПТК, реализуемого на стадии предварительного ТЭО. Определены многоэтапная структура и содержание данного процесса.

8. Основу маркетинговых исследований как важного элемента инвестиционного проектирования серийных производств составляет комплексный анализ рыночной среды проектов. Рассмотрены структура и содержательные аспекты маркетинговых исследований, структура и состав решаемых задач. Проанализированы основные направления маркетинговых исследований: анализ структуры целевого рынка, анализ потребителей и сегментация рынка, анализ каналов сбыта, анализ конкуренции, анализ социально-экономической среды, корпоративный анализ.

9. Отличительной особенностью маркетинговых задач, решаемых при разработке инвестиционных производственных проектов, являются их комплексный аналитический характер, не столько большие объемы информации, сколько большое ее разнообразие и число источников, трудность обеспечения полноты и точности информации, необходимость поддерживать решение задач в режиме нерегламенти-рованных запросов. Проанализированы особенности структуры и состава источников маркетинговой информации, особенности организации ее хранения и основные требования к ее представлению конечным пользователям. Предложена структура маркетинговой информационной системы.

10. Наиболее важные задачи маркетинговых исследований связаны с прогнозированием будущего состояния или оценкой текущего состояния различного рода объектов или процессов, находящихся в зоне интересов инвестиционных производственных проектов. В качестве главного методологического средства решения данных задач предлагается использовать методологию экспертного прогнозирования. Предложена многоэтапная структура процесса экспертного прогнозирования объектов (процессов) при осуществлении маркетинговых исследований. Проанализированы особенности организации и проведения экспертных опросов при экспертном прогнозировании.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Указ Президента РФ № 1929 от 17 сентября 1994 г. «О развитии финансового лизинга в инвестиционной деятельности».
  2. Постановление Правительства РФ № 167 от 26 февраля 1996 г. «Положение о лицензировании лизинговой деятельности в РФ».
  3. Постановление Правительства РФ № 633 от 29 июня 1995 г. «О развитии лизинга в инвестиционной деятельности».
  4. Временное положение о лизинге (в ред. Постановления Правительства РФ от 23.04.96 г. № 528, от 28.06.96 г. № 752).
  5. Гражданский кодекс РФ. Часть вторая, гл. 34, пр. 6.
  6. Постановление Правительства РФ № 752 от 27 июня 1996 г. «О государственной поддержки развития лизинговой деятельности в Российской Федерации».
  7. Приказ Министерства финансов № 105 от 25 сентября 1995 г. «Об отражении в бухгалтерском учете и отчетности лизинговых операций».
  8. Письмо ГТК РФ № 01−13/10 268 от 20 июля 1995 г. «О таможенном оформлении товаров, временно ввозимых в рамках лизинговых соглашений».
  9. Автоматизированные системы обработки экономической информации. I В. С. Рожнов. -М.: «Финансы и статистика», 1986.-272 с.
  10. Автоматизация проектирования экономических информационных систем. / Жеребин В. М., Романов А. Н., Одинцов Б. Е. -М.: «Наука», 1988.-176 с.
  11. Л.В., Карпова Н. Н. Рабочая книга по систематизации информации. -М.: НПО «Поиск», 1993. 441 с.
  12. Н.В. Спецификация программ: понятийные средства и их организация. Новосибирск: «Наука», 1987. 227 с.
  13. Н.И., Комков Н. И. Моделирование организации и управления решением научно-технических проблем. М.: «Наука», 1988.215 с.
  14. АСУ на промышленном предприятии. Методы создания. Справочник. М.: «Энергоатомиздат», 1989.- 399 с.
  15. С.А. Линейное программирование. М.: «Наука», 1981. -185 с.
  16. К.А. Математика плановых решений. -М.: «Наука», 1980.-224 с. ф 7
  17. . Основы линейного программирования. -М.: «Радио и связь», 1989.- 175 с.
  18. Г. Овладение политикой планирования. М.: АО «Прогресс», 1994.- 304 с.
  19. И.М., Шихаев К. Н. Методы и модели управления отраслевым производством. М.: «Радио и связь», 1987.- 272 с.
  20. М.Х. Гибкие производственные системы (организационно-экономические аспекты). М.: «Экономика», 1988.- 219 с.
  21. Д.И. Информация и информационный сервис. -Л.: «Наука», 1989.- 190 с.
  22. Н.В. Прибыль?!. О рыночной экономике и эффективности капитала. М.: «Финансы и статистика», 1993.- 287 с.
  23. Е.И., Бондарев П. П., Маслова Н. В. Управление техническим развитием производственных систем: экономико-математический аспект моделирования. -Львов: «Вьпца школа», 1985.-155с.
  24. Большой экономический словарь. М.: Фонд «Правовая культура», 1994.
  25. В., Ириков В. Модели и методы управления организационными системами. М.: «Наука», 1994. 270 с.
  26. В.Н., Турецкий B.C. Моделирование системных эффектов в планировании. М.: «Наука», 1987.- 148 с.
  27. Н.Г. Учет долгосрочных инвестиций и источников их финансирования. М.: «Финансы и статистика», 1994.
  28. А.А. Как принять наилучшее решение в реальных условиях. М.: «Радио и связь», 1991.- 320 с.
  29. Г. Р. Очерки информационной технологии. М.: «Ин-фоАрт», 1993.- 336 с.
  30. И.Н. Проектирование информационных систем: организация и управление. М.- «Финансы и статистика», 1992.207 с.
  31. Ю.А., Травкин С. И., Якимец В. Н. Многокритериальные модели формирования и выбора вариантов систем. М.: «Наука», 1986.-295 с.
  32. В.И., Алексеев Ю. И. Системный анализ экономики на ЭВМ. М.: «Финансы и статистика», 1986.-190 с.
  33. И.С., Кругликов Б. И., Садовников В. И. Информационное обеспечение в организационных системах управления. ~М.: «Наука», 1987.- 208 с.
  34. Ивестиции и предпринимательская деятельность. / Красильни-ков С.А.-М.: 1994.-194 с.
  35. А.Б. Планирование и анализ эффективности инвестиций. М.: PRO-invest Consulting, 1995.
  36. Инвестиционная деятельность. Сборник методических материалов. Вып. 1. М.: Интерэксперт, 1994.
  37. Инвестиционное проектирование: практическое руководство по экономическому обоснованию инвестиционных проектов. / Шумилин С.И.-М.: 1995.-237 с.
  38. М.И., Туровец О. Г. Экономика, организация и планирование технической подготовки производства. М.: «Высшая школа», 1987.- 319 с.
  39. Искусственный интеллект и проблема организации знаний. Сборник научных трудов ВНИИСИ. М.:ВНИИСИ, 1991.
  40. А., Войленко В. Маркетинговый анализ. М.: 1996.176 с.
  41. В.В., Липсиц И. В. Инвестиционный проект: методы подготовки и анализа. «Бек».- 293 с.
  42. Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. М.: 1995.- 702 с.
  43. В.В. Маркетинг и технологические средства менеджмента: взаимосвязанное развитие. М: Международная академия информатизации, 1997.- 80 с.
  44. В.В. Задачи планирования организационно-технологических комплексов производств. М.: «Машиностроение», 1 996 320 с.
  45. Курс экономической теории. / Чепурина М., Кисилева Е. М.: «Финансы и статистика», 1995.- 624 с.
  46. Г. В., Шарапов А. Д. Теоретические основы автоматизации управления в экономических системах. Киев: «Выща школа», 1988.- 178 с.
  47. .А., Шаркович В. Г., Дегтярева Т. Д. Методы и модели совершенствования организационных структур. М.: «Наука», 1988.- 186 с.
  48. О.И. Объективные модели и субъективные решения. -М.: «Наука», 1987, — 143 с.
  49. Л. Экономико-математический словарь. -М.: «Наука», 1996.-704 с.
  50. А.В. Введение в экономико-математическое моделирование. -М.: «Наука», 1984.-392 с.
  51. Д.С. Эффективное управление техническим развитием. -М.: «Экономика», 1990, — 255 с.
  52. Ю.А. Основы экономики и организации бизнеса. С.-Пб.: ГМП «Формика», 1992, — 383 с.
  53. Маркетинг. / Романова А. П. М.: 1995.-558 с.
  54. В.Л., Маршак В. Д. Модели оптимального функционирования отраслевых систем. М.: «Экономика», 1979.- 159 с.
  55. Дж. Технологическое прогнозирование. Пер. с англ. -М.: «Прогресс», 1977.- 591 с.
  56. В.Г., Медницкий Ю. В. О новых возможностях в использовании PC для решения задач математического программирования. // «Экономика и математические методы», 1994, т.30,вып.3. -с.27−38.
  57. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования. Утв. Госстроем России, Минэкономики РФ, Минфином РФ, Госпромом России.- М.: Информэлектро, 1994.
  58. Методические рекомендации по маркетинговым исследованиям.- М.: «Инфра-М», 1993.- 80 с.
  59. Методическое пособие по разработке систем управления проектами на предприятиях и в организациях с различными формами собственности. М.: МГСУ — ИнфоСервис, 1994.
  60. Мир управления проектами. Пер. с англ. под ред. Х. Решке, Х.Шеме. М.: «Алане», 1993.
  61. Моделирование экономических процессов: Монография / Голосов О. В., Дрогобыцкий И. Н. и др.- Под ред. О. В. Голосова. -М.: «Финансы и статистика», 1992.-163 с.
  62. Модели управления научно-техническим прогрессом на предприятии. Новосибирск: «Наука», 1988.- 151 с.
  63. . Современное линейное программирование. Теория и практика. М.: «Мир», 1984.- 224 с.
  64. Новые технологии и организационные структуры: Пер. с англ. -М.: «Энергоатомиздат», 1991.-288 с.
  65. Ю.В. Методологические проблемы эффективности инвестиционных проектов. // «Экономика и математические методы», 1995, т.31, вып.2. с.5−15.
  66. Организационно-технологическое проектирование производства. / Под. ред. Митрофанова С. П. Л.: «Машиностроение», 1986.294 с.
  67. А.А. Математические методы в управлении производством. М.: «Наука», 1975.- 615 с.
  68. В.В., Савинков В. М. Толковый словарь по информатике. М.: «Финансы и статистика», 1991.- 537 с.
  69. В.В., Ногин В. Д. Парето-оптимальные решения многокритериальных задач. М.: «Наука», 1982.- 256 с.
  70. Д.А. Ситуационное управление: теория и практика. -М.: «Наука», 1986, — 284 с.
  71. Представление и использование знаний. Пер. с англ. под ред. Х. Уэно, М.Исудзука. М.: «Мир», 1987, — 220 с.
  72. Принципы инвестирования. М.: Крокус Интернешнл, 1992.322 с.
  73. Л.Г., Кириченко И. О. Многоиндексные задачи линейного программирования. М.: «Радио и связь», 1982.- 239 с.
  74. В.З. Системный подход к созданию гибких автоматизированных производств: Сб. науч. трудов. Вып. 18 / ВНИИСИ. -М., 1986.- с. 10−18.
  75. В.Г., Статников Р. Б. Многокритериальная оптимизация при проектировании ГПС. М.: ВНИИ информации и технико-экономических исследований по машиностроению и робототехнике, 1987.- 84 с.
  76. Современный синтез критериев в задачах принятия решений. -М.: «Радио и связь», 1992.- 120 с.
  77. Н.Г. Безбумажная технология в управлении производством . Киев: «Техника», 1991 г.- 264 с.
  78. Толковый словарь по вычислительным системам. М.: «Машиностроение», 1990.
  79. Требования по составу и содержанию экспертного заключения по ТЭО (проекту) на строительство объектов производственного назначения. М.: Госстрой России, 1993.
  80. Требования по составу и содержанию экспертного заключения по ТЭО (проекту) на строительство объектов жилищно-гражданс-кого и общественного назначения. М.: Госстрой России, 1993.
  81. Р. ЭВМ и непрофессиональные пользователи. Организация взаимодействия. М.: «Радио и связь», 1989.- 94 с.
  82. Управление проектами (зарубежный опыт). Под ред. В. Д. Шапиро. С.-Пб.: «ДваТри», 1993.
  83. Э.А. Бизнес-план. Организация и планирование предпринимательской деятельности. М.: «Тандем», 1997.- 96 с.
  84. В.Ю. Компьютерные технологии в маркетинге. М.: Международная академия информатизации, 1995.-72 с.
  85. .С. Основы системологии. М.: «Радио и связь», 1982.-362 с.
  86. Формы и методы управления научно-техническим прогрессом. -М.: «Наука», 1987.- 151 с.7
  87. Е.М. Методы финансовых расчетов. М.: «Дело», «Business Речь», 1992, — 320 с.
  88. О.Н. Информационные аспекты компьютеризации. -М.: «Наука», 1989, — 128 с.
  89. В.В. Математические модели и методы планирования отраслевой промышленности. М.: «Наука», 1984.- 224 с.
  90. Р. Многокритериальная оптимизация. Теория, вычисления и приложения. М.: «Радио и связь», 1992.- 504 с.
  91. Р.Н., Барнес С. Б. Планирование инвестиций. М.: «Дело», 1994.-118 с.
  92. Я. Планирование и контроль капиталовложений. М.: «Экономика», 1987.- 191 с.
  93. В.Е., Корнеева И. В., Автуханова Е. Э. Современный маркетинг. М.: «Финансы и статистика», 1991.- 254 с.
  94. Экономика и оптимизация. / Канторович JL, Лассман В., Шилар X. и др.- Отв. ред. В. Л. Макаров. М.: «Наука», 1990.-247с.
  95. Экономические проблемы технического перевооружения производства. М.: «Наука», 1987.- 191 с.
  96. В.А. Лизинговый бизнес// Консультант директора. -1996,№ 10.
  97. В.В. Лизинг в России: правовые основы// Экономико правовой бюллетень. Вып. 9(76), 1996.
  98. В.А. Лизинг. Практическое учебно-справочное пособие. М.: ИНФРА-М, 1997.
  99. Bucklin L.P., Sengupta S. Organizing successful co-marketing alliances. // J. Market.- 1993.- Vol.57, N 2, pp. 32−46.
  100. Butler R., Davies L., Pike R., Sharp J. Strategic investment decisionmaking: Complexities, politics and processes. // Journal of Management Stadies .- 1991, Vol. 28 (40), July, pp. 395−415.
  101. Mc Laughlin D.J. Strengthening executive decision making.//Hum. Resour. Manag.- 1995.- 34, N 3.- pp. 443−461.
  102. Neale C.W., Holmse D.E.A. Post-Auditing capital projects. // Long Range Planning .- 1990, Vol. 23 (4), pp. 88−96.
  103. Northcott D. Rationality and decision making in capital budgeting.-1991, British Accounting Review, Vol. 23 (3), September, pp. 19−34.
  104. Upton D.M. The management of manufacturing flexibility. // Calif. Manag. rev.- 1994, — 36, N 2.- pp. 72−89.
Заполнить форму текущей работой