Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Проблемы эффективности проектно-целевого управления общественно-политическими системами в России

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Эмпирическая база исследования — Эмпирические исследования и анализ проводились посредством изучения и анализа нормативно-правовых, программно-уставных, оперативно регулирующих, отчетно-статистических и финансовых документов: Конституции РФФедеральных законов РФматериалов официальных и специальных статистических источниковофициальных материалов государственных и ведомственных изданий РФ… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Теоретические и исторические предпосылки исследования
    • 1. 2. Ключевые понятия и методологические аспекты исследования
  • ГЛАВА II. УПРАВЛЕНИЕ И САМОУПРАВЛЕНИЕ КАК ОСНОВА ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    • 2. 1. Место и роль управления в мировоззрении 21 века
    • 2. 2. Устойчивое развитие посредством эффективного управления и самоуправления
  • ГЛАВА III. ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В ОБЩЕЙ СИСТЕМЕ ПРОЕКТНО-ЦЕЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
    • 3. 1. Современное состояние и особенности развития общественно-политического пространства в России
    • 3. 2. «Союзная программа общественного развития» как модель общественного самоуправления в России

Проблемы эффективности проектно-целевого управления общественно-политическими системами в России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Планетарный кризис охватил все сферы жизнедеятельности человекаприроду, экономику, политику, науку, религию, семью и самого человека. Это вынудило современное мировое сообщество признать необходимость осуществления культурного сдвига в управленческом мышлении мировой элиты и целесообразность перехода от навязанного «цивилизованным» Западом наукообразия абстрактных общественно-политических и социально-экономических моделей к истинным научным знаниям, основанным на наследии многовековой истории России и духовно-нравственных традициях проживающих на ее территории народов. Поэтому здравый смысл и инстинкт самосохранения не позволяют подавляющему большинству населения Земли принять предложенный индустриально развитыми странами проект под общим названием «глобализация».

Основная идея этого «мирового проекта» сводится к ограничению числа жителей на Земле. По этой причине, Россия вместе со всем мировым сообществом, вынуждена включиться в текущий процесс глобализации, обусловленный конкурентной борьбой за поиск наиболее эффективной модели управления развитием мировой цивилизации. Суть решения этой проблемы состоит в разработке и реализации собственной национальной концепции, сформулированной посредством переосмысления отечественного и мирового исторического опыта общественных отношений с позиций эффективности управления общественно-политическими и социально-экономическими процессами, в основе которых лежит идея духовно-интеллектуального и творческого самоуправления человека.

В этой связи обобщающей задачей настоящего исследования является раскрытие практического смысла предложенной Президентом РФ концепции эффективного программно-целевого государственного управления и общественного самоуправления, которая призвана вывести Россию из кризиса и сделать ее граждан максимально конкурентоспособными.

Степень научной разработанности проблемы. Проведенное исследование состояния и практического применения существующей «Общей теории управления» позволяет сделать вывод о том, что наукой и управленческой элитой неправильно определены и недооценены место и роль управления и самоуправления в общей системе ценностей, факторов и условий общего человеческого развития. Многие исследователи увлеклись интерпретацией интерпретаций, искажая основные и проявляя второстепенные смыслы. Наука не только мирится с возникающей из-за этого бессмыслицей, но и время от времени даже вступает с ней в сговор. Чтобы избежать этого губительного компромисса, необходимо понимать, что прошлое, настоящее и будущее человеческой цивилизации целиком и полностью зависели, зависят и будут зависеть от того, кто и как управлял, управляет и будет управлять мировыми процессами развития.

Именно с этих позиций исследуемая тема научно недостаточно разработана, нет целостности ее понимания по причине того, что она располагается по границе различных дисциплинарных систем, при этом обобщая множество, на первый взгляд не связанных между собой факторов и событий. Мировая наука предлагает различные направления и школы, каждая из которых по-своему трактует содержание и суть управленческих целей и задач, используя свои стратегии, формы и методы управления. Каждый исследователь выстраивает свою идеальную модель управления, которая в большинстве случаев не может быть применена на практике, где приходится сталкиваться с необходимостью решать проблемы на основе целостности разнообразных знаний. Основным дефектом в западных теориях организации и управления является упрощенное и одностороннее представление о природе и мотивах человеческого поведения в обществе. У них человек ленив, эгоистичен, предрасположен к ошибкам, не умеет судить здраво и, к тому же, нечестен. * Гвишиани Д. М. Организация и управление. М.: МГТУ им. Баумана, 1998. с. 94.

Чтобы устранить эти проблемы, необходимо категорию «управление» рассматривать не только как процесс принятия решений по вопросам регулирования и координации текущих процессов, происходящих в отдельных организационных структурах, но и как междисциплинарную науку, способную решить проблему унификации понятий и подходов для различных направлений в науке и в жизни в целом.

Среди многочисленных отечественных авторов, исследовавших проблемы управления и самоуправления в сферах человеческой деятельности необходимо назвать только имена, чьи идеи были прямо или косвенно использованы в данной работе: Абалкин Л. И., Афанасьев В. Г., Богданов.

A.А., Ботвинник М. М., Бурганова Л. А., Вернадский В. И., Витте С. Ю., Гвишиани Д. Н., Глазырин М. В., Глазьев С. Ю., Джугашвили И. В., Иванов.

B.Н., Иванченко А. А., Капица С. П., Капто А. С., Кондратьев Н. Д., Крикоров B.C., Кузнецов В. Н., Левашов В. К., Леонтьев В. В., Ломоносов М. В., Львов Д. С., Марчук Г. И., Менделеев Д. И., Моисеев Н. Н., Осипов Г. В., Плеханов Г. В., Патрушев В. И., Пащенко Ф. Ф., Прангишвили И. В., Пригожин А. И., Пушкин А. С., Римашевская Н. М., Сорокин П. С., Столыпин П. А., Субетто А. И., Титаренко М. Л., Трапезников В. А., Ульянов В. И., Хомяков П. М., Шабетник В. Д., Шилин К. И., Яновский Р. Г. и другие.

Среди иностранных мыслителей и исследователей, оказавших заметное влияние на развитие данной темы, наиболее часто в отечественной литературе упоминаются имена, идеи которых были также использованы в данной работе: Соломон, Лао-Цзы, Конфуций, Сократ, Платон, Аристотель, Ешуа Машиах, Цицерон, Сенека, Макиавелли Н., Бруно Д., Галилей Г., Гоббс Т., Декарт Р., Локк Дж., Спиноза Б., Монтескье Ш., Кант И. Лаплас П., Гегель Г., Шопенгауэр А., Стюарт Д., Бентам И., Смит А., Миль Дж., Оуэн Р., Маркс К., Тейлор Ф. У., Гилберт Ф, Эмерсон Г., Форд Г., Файоль А., Вебер Винер Н., М., Мэйо Э., Маслоу А., Макгрегор Д., Питере Т., Дракер П., Хабермас Ю., Штомпка П., Валлерстайн И., Ансофф И., Ларуш Л. и другие.

Чтобы объединить имеющиеся подходы и концепции большинства исследователей в области управления, предлагается классифицировать их идеи не по «научным школам», а по уровням и видам управления:

1. Природно-детерминированное управление, включающее в себя программное самоуправление любых существующих систем.

2. Самоуправление систем посредством самостоятельного выбора принципов саморазвития, матрицы целей, способов и методов достижения.

3. Управление посредством взаимодействия и обмена ресурсами (веществом, энергией, информацией) между системами, как по вертикали (необходимое принуждение), так и по горизонтали (добровольное самоограничение).

В настоящее время эти проблемы решает «Общая теория управления» или кибернетика, которая изучает абстрактные системы управления и разрабатывает общие принципы систем управления. Теория изучает любые кибернетические системы, которые рассматриваются, вне зависимости от их материальной природы: автоматические регуляторы в технике, человеческий мозг, биологические популяции и человеческое общество. Кибернетика количественно измеряет все системы, их связи, механизмы получения, обработки, хранения и передачи информации, а также обеспечивает принятие и реализацию решений. Теоретическим ядром кибернетики являются «Общая теория управления», «Теория систем», «Теория информации», «Теория алгоритмов», «Теория распознавания образов» и другие.

Проблема исследования заключается в неэффективности принятой теории и сложившейся практики управления общественно-политическими и социально-экономическими процессами в России, где при наличии огромных природных ресурсов, высокого научно-промышленного и человеческого потенциала народы живут неоправданно бедно не потому, что плохо работают, а потому, что ими плохо управляют.

Объектом исследования являются управленческие отношения, которые складываются в процессе выработки, принятия и реализации управленческих решений по вопросам распределения ресурсов, полномочий и ответственности между институтами власти, общественно-политическими организациями, коммерческими структурами и отдельными гражданами.

Предметом исследования выступают структурные элементы систем управленияпринципы и методы управлениямеханизмы самоорганизациикритерии оценки эффективности управления и самоуправления, а также их влияние на динамику развития всего общества.

Целью исследования является концептуализация проблем управления и самоуправления в общественно-политическом пространстве России как адекватной практике теоретической основы исследования закономерностей и тенденций развитияпроведение комплексного анализа природно-генетических, психо-физиологических, нравственных, экономических и технологических элементов управления и самоуправления, выявление их генезиса, сущности и областей практического применения.

Задачи исследования были определены исходя из необходимости прохождения определенных этапов исследования для достижения поставленных целей:

— раскрыть исторический аспект проблем управления и самоуправления посредством анализа отечественного и зарубежного исторического опыта и посредством раскрытия сущности и содержания понятий «управление», «самоуправление», «система», «энергия», «мера»;

— определить роль управления и самоуправления в различных областях жизнедеятельности человека, в том числе при формировании его мировоззрения в 21 веке;

— провести анализ и дать социально-правовую оценку деятельности государственных органов РФ, общественно-политических и коммерческих организаций с точки зрения эффективности их управления;

— показать место и роль гражданского общества и местного самоуправления в общей системе управления государством;

— обозначить перспективы продолжения работ по исследованию темы «управление и самоуправление общественно-политическими системами"-.

Гипотеза исследования. Уровень благосостояния населения, безопасность и устойчивое развитие общества в первую очередь зависят от того кто, как эффективно и в чьих интересах управляет государствомкак распределены ресурсы, полномочия, ответственность и контроль между политической власть-элитой, аппаратом чиновников, международным бизнесом и институтами гражданского общества, включающими в себя национальное предпринимательство и органы местного самоуправления.

В этой связи становится очевидным, что единственным выходом России из охватившего ее кризиса является тотальная модернизация посредством наработки собственных инновационных научных знаний и формирование новой национальной элиты, которые необходимы для эффективного проектно-целевого управления государством и реализации развернутой во времени и пространстве Программы действий, понятной и привлекательной для большинства населения России.

Теоретико-методологические основы исследования. Для достижения целей и решения поставленных задач в основу настоящего исследования были положены общеметодологические принципы диалектического и структурно-функционального анализа, а также исторический, системный и межсистемный подходы к исследованию социальных процессов, явлений, взаимоотношений и связей. В ходе исследования применялись как общие теоретические методы научного познания — абстрагирование, анализ и синтез, дедукция и индукция, теоретическое моделирование, так и эмпирические методы — наблюдение, опросы, изучение документов, проектирование, эксперимент. На их основе произведен всесторонний и комплексный социально-политический анализ сущности управления и самоуправления, их места и роли в различных сферах жизнедеятельности человека. Общетеоретической основой исследования выступают фундаментальные исследования и положения, выработанные мировой и отечественной социально-философской мыслью применительно к аналогичным исследованиям. Многообразие использованных принципов и подходов обусловлено всесторонним рассмотрением понятия «управление» как сложного, комплексного и многостороннего явления.

Эмпирическая база исследования — Эмпирические исследования и анализ проводились посредством изучения и анализа нормативно-правовых, программно-уставных, оперативно регулирующих, отчетно-статистических и финансовых документов: Конституции РФФедеральных законов РФматериалов официальных и специальных статистических источниковофициальных материалов государственных и ведомственных изданий РФ и Союзного государства Беларуси и РоссииУставов и Программ некоторых общественно-политических организаций в Россиипланов работ, бюджетов и отчетов некоторых общественно-политических организаций. Кроме того, проведен мониторинговый анализ информации печатных СМИ, Интернет и телевизионных общественно-политических передач, связанных с темой исследованиярезультатов, полученных при реализации общественно-политических программ и проектоввторичный анализ результатов социологических исследований, проведенных различными российскими институтамиинтервью и публичных выступлений действующих государственных и общественно-политических деятелей России.

Научная новизна исследования определяется тем, что в ней:

— на основе тезиса «все есть управление системами посредством меры распределения в них энергии», разработан «энимационный подход» для проведения анализа и оценки общественно-политических и социально-экономических процессов;

— предложена авторская классификация уровней и видов управления: природно-детерминированное, самоуправление на основе свободы выбора целей и управление посредством обмена энергией между системами;

— дано авторское определение понятиям «мероприятие», «проект», «программа» с позиций управленческого подхода;

— предложен для внедрения самобытный триединый принцип управления и самоуправления в России «союзность, славянство, соборность»;

— предложено ввести в политический оборот новое научное понятие «интеркарьеризм», как диалектическую пару понятия «патриотизм» и составлены социально-психологические портреты современных патриотов и интеркарьеристов в России;

— на основании принципа «презумпция виновности», по-новому определены историческая роль и место национальной элиты в современной России;

— предложена авторская трактовка понятий «национальная идея» (как историческая постоянная) и «национальный интерес» (как историческая переменная), из которых вытекают цели, задачи, стратегия и тактика развития России;

— на основе пяти признаков государственности (территория, население, язык, власть, право) предложен новый подход к решению проблем безопасности посредством концепции «безопасность через эффективное управление" — переформулированы источники угроз для народов России в виде «интерэлит», «интер-управления», «интер-коррупции», «интер-терроризма» и т. д.;

— на основе результатов анализа причин слабости общественно-политических организаций и других институтов гражданского общества в России разработана и предложена для реализации «Союзная программа общественного развития» как модель формирования гражданского общества в РФ, в которой социология играет роль неполитической идеологии.

На защиту выносятся следующие положения:

1. Основным критерием оценки деятельности государственной власти, ее ветвей, структур и каждого должностного лица в отдельности является эффективность управления.

2. В свою очередь, основным критерием оценки эффективности управления является факт достижения продекларированных целей как запланированных результатов в виде обобщенных и конкретных экономических показателей и индексов, главным образом касающихся развития человеческого потенциала страны.

3. В свою очередь, получить запланированный результат можно только посредством использования проектно-целевого управления, которое на практике формируется в виде развернутой во времени и пространстве Программы действий с запланированным результатом, понятным и привлекательным для большинства населения страны. Программа обеспечивает единство мотивов и средств, выраженных в виде концепции, принципов, целей, задач, стратегии, тактики, этапов, границ, вектора движения и прогнозируемых последствий от полученного результата.

4. В свою очередь, разработать эффективную Программу действий могут только высококвалифицированные кадры: чиновники-управленцы, которых должна предложить новая правящая элита, и специалисты-эксперты, которых должно предложить гражданское общество из сформированного им «Списка кадрового резерва».

5. В свою очередь, условием реализации Программы действий является реформирование законодательной базы с целью обеспечить постоянно действующий (мониторинговый) общественный контроль со стороны общественных экспертов за деятельностью чиновников всех ветвей государственной власти на всех ее уровнях. Для этого общество должно самостоятельно наработать и внедрить легитимные общественно-политические практики, позволяющие провести люстрацию скомпрометировавшей себя элиты и расширить круг участников при выработке, принятии и реализации общественно значимых государственных управленческих решений, в том числе при назначении на некоторые высокие административные должности.

6. В свою очередь, для подготовки чиновников и общественных экспертов, необходимо сформировать соответствующий кадровый резерв и новые образовательные программы по их подготовке и переподготовке, составленные на базе новой терминологии, позволяющей точнее понять и правильно интерпретировать происходящие в обществе процессы и события с точки зрения управленческого подхода.

Теоретическая и практическая значимость исследования обусловлена его новизной и определяется:

— постановкой и решением важной для науки и практики проблемы повышения эффективности управления и самоуправления общественно-политических системулучшения качества принимаемых ими решений для достижения стоящих перед ними целей;

— возможностью использовать предложенные исследованием подходы при разработке учебных материалов и их преподавания на курсах по политологии, государственному управлению и местному самоуправлениювозможностью использовать выводы исследования в практике общественно-политических организаций при осуществлении ими своей работы на принципах проектно-целевого управления коллективно-распределительной деятельностью и при внедрении легитимных практик, а также при разработке и реализации общественных проектов.

Апробация и внедрение результатов исследования в практику. Основные положения и выводы диссертации излагались в докладах на научно-практических конференцияхиспользовались в работе Комитетов Парламентского собрания Союза Беларуси и РоссииЭкспертного совета Уполномоченного по правам человека в РФМеждународного союза общественных объединений «Союзная общественная палата» и других российских общественно-политических и коммерческих организаций.

Структура диссертации. Структура диссертации подчинена целям исследования: в работе выделяются введение, три главы, каждая из которых содержит два параграфа, заключение и список использованной литературы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проведенное исследование показало, что желание более глубоко понимать существующую реальность требует обновления научных концепций и уточнения категориального аппарата. Конкретизация основной проблемы исследования и решение поставленных задач позволяют сформулировать основные теоретические и практические выводы:

1 .Эффективность управления — является главным критерием оценки деятельности любой системы и ее элементов. Применительно к социально-политическому управлению и самоуправлению, эффективность требуется от самого общества, от национальной элиты, от действующей власти и от лидеров различных партий и движений.

2. В свою очередь критерием оценки эффективности для любой системы и ее элементов является достижение целей как запланированных результатов. Применительно к социально-политическому управлению и самоуправлению, обществу необходимы гарантии от власти и лидеров в том, что оно получит результаты полностью соответствующие поставленным задачам и целям.

3. В свою очередь достигнуть результатов, ориентированных на достижение запланированных целей можно только посредством соответствующего проектно-целевого управления, которое отличается от обычного проведения мероприятий тем, что изначально содержит в себе концепцию, принципы, цели, задачи, стратегию, тактику, границы, вектор движения и прогнозируемые последствия от полученного результата.

4. В свою очередь достигнуть запланированных целей и добиться результатов с прогнозируемыми последствиями, можно только посредством реализации развернутой во времени и в пространстве Программы действий с запланированным результатом, понятно-привлекательным для большинства населения и содержащей в себе единство мотивов и средств.

5. В свою очередь разработать такую Программу могут только высоко квалифицированные профессионалы. Применительно к социальнополитическому управлению, этих профессионалов должны предложить: действующая власть, в лице своих чиновников-управленцев, и гражданское общество, в лице ее общественных экспертов.

6. В свою очередь, если реализацией этой Программы будут заниматься чиновники, то контроль должны осуществлять общественные эксперты, имеющие в своем распоряжении ресурсы и полномочия, сопоставимые с ресурсами и полномочиями, которыми наделены чиновники.

7. В свою очередь, чтобы осуществляемый контроль был эффективным, необходимо чтобы гражданское общество наработало и реализовало общественно-политические легитимные практики.

8. В свою очередь, чтобы иметь элитарных управленцев и профессиональных экспертов, имеющих навыки и опыт реализации этих практик, необходимо сформировать соответствующий кадровый резерв и обеспечит ему соответствующую управленческую подготовку.

9. В свою очередь, чтобы обеспечить соответствующую подготовку, необходимо разработать новые образовательные программы, предусматривающие использование соответствующей новой терминологии, позволяющей понять и интерпретировать происходящие в обществе процессы и события с точки зрения «энимационного» подхода.

10. В свою очередь, чтобы обозначенные в предыдущих пунктах условия имели массовый характер, необходимо использовать принципы управления, обозначенные как «союзность, славянство, соборность».

11. В свою очередь, чтобы обеспечить внедрение новых принципов управления, необходимо альтернативное территориально-административное деление России и отказ от национально-территориального принципа.

12. В свою очередь, чтобы перейти на альтернативное территориальное деление требуется внести соответствующие изменения в Конституцию РФ.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.А., Простов А. Ф. Союзная программа общественного развития — СПОР. Часть 1. М: Союз-инфо, 2003. 24 с.
  2. В.Г. Программно-целевое планирование и управление. М.: Знание, 1980. 64 с.
  3. С.Н., Глазачев С. Н. Истоки единства: проблемы воссоздания социально-экологического пространства России и Беларуси.1. М.: Альфа, 2002. 425 с.
  4. М.С. История государственного управления в России. М.: Дашков и К, 2004. 236 с.
  5. В.А., Носуленко В. Н. Системность. Восприятие. Общение. М.: Институт психологии РАН, 2004. 480 с.
  6. А. Загадки жизни и как теософия отвечает на них. М.: Интерграф сервис, 1994. 271 с.
  7. Бжезинский 3. Великая шахматная доска. Господство Америки и его геостратегические императивы. М.: Междунар. отношения, 2000. 256 с.
  8. Библия: Ветхий и Новый Завет. Финляндия. Хельсинки. 295 с.
  9. С.В. Геополитический потенциал развития энергетики России и проблемы ее энергобезопасности. М.: Спутник +, 2002. 229 с.
  10. А.А. Тектология: всеобщая организационная наука. М.: Экономика, 1989. 351 с.
  11. П.П. Задачи активизации российской экономики. М.: РИЦ ИСПИ РАН, 2000. 223 с.
  12. Большой Российский энциклопедический словарь, М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. 1888 с.
  13. У. Графическое представление информации. Перевод с английского Пашутина A.M. М.: Мир, 1971. 228 с.
  14. С.А. Конфликтогенные процессы: влияние трудовых отношенийгна духовную жизнь России. Автореферат. М.: МИИТ, 2002. 26 с.
  15. JI.A. Теория управления. М.: Инфра-М, 2005. 139 с.
  16. С.М., Чепурский М. В. Организационно-управленческие процессы в нефтяной промышленности: новые проблемы, новые ориентиры, новые модели. Тюмень: Вектор Бук, 2000. 120 с.
  17. А.Г. Диалог как социокультурная основа организации гражданского общества. Автореферат. М.: Спутник +, 2003. 26 с.
  18. Ю.Г. Манифест гуманизма. Идеология и гуманистическое будущее России. М.: Социально-гуманитарные знания, 2000. 160 с.
  19. Ю.А. Эволюция российского федерализма: социологический аспект. Автореферат. М.: РИЦ ИСПИ РАН, 2004. 20 с.
  20. Всеобщая декларация прав человека (от 10 декабря 1948 года). Конвенция о правах ребенка. М.: Права человека, 2002. 40 с.
  21. JI.C. Мышление и речь. М.: Лабиринт, 1996. 416 с.
  22. П.П. Волновой генетический код. М.: Издатцентр, 1997. 108 с.
  23. Д.М. Организация и управление. М.: МГТУ им Баумана, 1998. 332 с.
  24. А.И. Прогнозирование воспроизводственных процессов в экономике: научные труды ИНП РАН. М.: Макс Пресс, 2004. 392 с.
  25. М.В. Муниципальная самоорганизация. Основное звено территориального хозяйствования и самоуправления.1. М.: Наука, 2003. 159 с.
  26. С.Ю. Почему мы самые богатые, а живем так бедно? Вопросы и ответы. М.: Терра, 2003. 304 с.
  27. Государственность России: Словарь справочник. 4 т. М.: Наука, 1996.
  28. В.И. Толковый словарь живого великого русского языка. М.: Прогресс, 1994,1−4 том.
  29. Н.А. Социально-экономические особенности формирования паблик рилейшнз в сфере бизнеса. Автореф. М.: Про-Пресс, 2004. 25 с.
  30. И.В. Мистика как социальный феномен. Автореферат. М.: ИФРАН, 1994. 21 с.
  31. В.В. Российская государственность: уроки незавершенных перемен. М.: ЛДПР, 2001. 32 с.
  32. A.JI. Психология управленческого взаимодействия. М.: Институт психологии РАН, 2004. 476 с.
  33. Г. М. Социально-политическое пространство общества и региона. Тюмень: ТГУ, 2003. 212 с.
  34. В.Н., Иванов А. В., Доронин А. О. Управленческая парадигма XXI века. Том 1. М.: МГИУ, 2002. 180 с.
  35. В.Н., Патрушев В. И. Теория управления: социально-технологический подход. Энциклопедический словарь.
  36. М.: Муниципальный мир, 2004. 672 с.
  37. А.А. Всеобщая универсальная комплексная концепция системной жизнедеятельности природы, общества, бизнеса, человека. М.: Мир книги, 2002. 440 с.
  38. А.А. Элементарная логика. М.: Дидакт, 1994. 200 с.
  39. Я.В. Точка абсурда. Воронеж: Модэк, 1994,112 с.
  40. А.С. Энциклопедия мира. М.: Книга и бизнес, 2002. 544 с.
  41. А.В. Психология рефлексивных механизмов деятельности. М.: Институт психологии РАН, 2004. 424 с.
  42. Э. Познание и действительность. Спб.: Алетейя, 1996. 455 с.
  43. В.В., Чепуров В. М. Союз Белоруссии и России: желательное и возможное. М.: ИСПИ РАН, 2001. 123 с.
  44. В.И. Социальные аспекты безопасного развития России в контексте глобализации. М.: РИЦ ИСПИ РАН, 2002. 53 с.
  45. Дж. Комитет 300. М.: Витязь, 2001. 320 с.
  46. В.В. Престиж государственной службы в социокультурном контексте. Автореферат. М.: РАГС, 2004. 53 с.
  47. В.А. Теория управления. М.: Гардарики, 2004. 224 с.
  48. А.С., Крупнов Ю. В. Дом в России. Национальная идея. М.: Олма Пресс, 2004. 416 с.
  49. B.C. Единый космос: введение в теорию. М.: Космический интеллект, 2005. 292 с.
  50. В.Н. Геокультура: Основы геокультурной динамики безопасности в мире XXI. М.: Книга и бизнес, 2003. 623 с.
  51. В.Н. Общенациональная цель: безопасность и благополучие человека как фундаментальная проблема российских общественных наук. М.: ИСПИ РАН, 2004. с. 10.
  52. В.Б. Социальное прогнозирование развития России в XXI веке. Учебное пособие по антикризисному управлению экономикойи обществом. М.: ПРИОР, 2002. 144 с.
  53. М.А. Философские проблемы социально-гуманитарного знания: сборник научных статей. Вып. 2. М.: МГТУ МАМИ, 2002. 398 с.
  54. И.К. Стратегия социального управления. М.: Дашков и К, 2004. 496 с.
  55. С.А. Социально-экономическая Россия переходного периода (1991−2003). М.: Едиториал, 2004. 152 с.
  56. К. Агрессия (так называемое «зло»). М.: Прогресс, 1994. 272 с.
  57. Н.О. Чувственная, интеллектуальная и мистическая интуиция. М.: Республика, 1995. 400 с.
  58. В.М. Новые методы управления сложными системами. М.: Наука, 2004. 333 с.
  59. Д.С., Гранберг А. Г., Егоршин А. П. Стратегическое управление: регион, город, предприятие. М.: Экономика, 2004. 605 с.
  60. С.Н. История русской социально-философской мысли. М.: Дрофа, 2003. 256 с.
  61. В.Г. Начала православия. М.: Панэкс, 1991. 207 с.
  62. О.И. Психология человека. Донецк: Сталкер, 1998. 416 с.
  63. Материалы Международной научно-практической конференции «Перспективы интеграции на рубеже тысячелетий"г. Минск 21−22 декабря 2000 года). Минск: Принткорп, 2001. 776 с.
  64. Материалы круглого стола: «Глобальная информатизация и безопасность России (МГУ, октябрь 2000)/под ред. Добренькова В. И. М.: МГУ, 2001. 360 с.
  65. Материалы региональной конференции: «Центральная Россияв политологических, социологических и социально-философских оценках молодых ученых» (июль 2000). Орел: ОРАГС, 2001. 352 с.
  66. Материалы научно-практической конференции: «Безопасность личности, общества, государства» /под ред. Ткаченко Н. Д. М.: Новый Логос, 2002. 96 с.
  67. Материалы Международной научно-практической конференции: «Социальная безопасность населения юго-западной Сибири». (Барнаул, 6 июня 2003 года). / под ред. Белоусова В. Н., Григорьева С. И. Барнаул: Аз Бука, 2003. 260 с.
  68. К. Магия рун. М.: Фаир, 1998. 320 с.
  69. Т.А. Женское движение в России: традиции и инновации. М.: Мысль, 2000. 180 с.
  70. Т.Н. Рассказы русских летописей. М.: Витязь, 1993. 336 с.
  71. Н.В. История философии: Запад-Россия-Восток. Книга вторая. М.: Греко-латинский кабинет, 1996. 557 с.
  72. Н.Д. Ритмы истории: системный анализ прошлого и проектирование будущего. М.: Астрель, 2001. 608 с.
  73. А., Разумовская К. Великие пророки о России. М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. 352 с.
  74. Д.А., Холпанов Л. П. Божество. Бесконечность. Бессмертие. М.: Территория, 2004. 138 с.
  75. Р. Как принимать удары судьбы. М.: Мирт, 1995. 384 с.
  76. Г. В., Фоменко А. Т. Империя. М.: Факториал, 1998. 752 с.
  77. М. Центурии. М.: Исконна, 1992. 192 с.
  78. В.В. История человеческого интеллекта. Пермь.: Пермский университет, 1998. 188 с.
  79. Г. В. Российская социология в XXI веке. Всероссийский социологический конгресс. М.: ИСПИ РАН, 2003. 130 с.
  80. В.Д. Русские в зеркале своего языка. Очерки о происхождении русских слов и выражений. М.: АГАР, 1999. 62 с.
  81. А.Д. Русский алфавит как инструмент научного познания Вселенной. М.: Новый центр, 2000. 68 с.
  82. Подолинский С. А. Труд человека и его отношение к распределению энергии. М.: Ноосфера, 991. 82 с.
  83. В.М. Институционализация «женских исследований» в западной социологии. М.: РИЦ ИСПИ РАН, 2002. 52 с.
  84. И.В. Социально-стратификационная детерминация оптимизации социального управления современной России. Автореферат. Кострома: КГСХА, 2004. 42 с.
  85. О.Ф. Психология сексуальности. М.: ИП РАН, 1993. 76 с.
  86. И.В., Пащенко Ф. Ф., Бусыгин Б. П. Системные законы и закономерности в электродинамике, природе и обществе.1. М.: Наука, 2001.525 с.
  87. И.В. Энтропийные и другие системные закономерности: Вопросы управления сложными системами. М.: Наука, 2003. 428 с.
  88. А.Ф. Место и роль общественности в строительстве Союзного государства. Сборник докладов. М.: Союз-инфо, 2002. с. 33−34
  89. А.Ф. СПОР — новая эффективная модель управления// газета Союзное вече № 10−11, 2003. с.6
  90. А.Ф. Нам нужно уметь защищать себя// Сборник материалов Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы строительства и развития Союзного государства». (Санкт-Петербург, 2.12.2002). М.: Союз-инфо, 2003. с. 195−197
  91. А.Ф. Безопасность через эффективное управление/ Второй Всероссийский социологический конгресс. Навшут, 2004, № 2 (18). с. 11−16.
  92. В.В. Разговор с Россией: стенограмма прямого телеэфира18 декабря 2003 года. М.: Олма-Пресс, 2003. 128 с.
  93. С. Супружеская жизнь: путь к гармонии. М.: МИРТ, 1995. 416 с.
  94. Региональный рынок труда в условиях социально-экономической трансформации российской экономики / под ред. Акинина П. В., Степановой С. В. Ставрополь: Сервисшкола, 2002. 368 с.
  95. Н.М. Человек и реформы: секреты выживания. М.: РИЦ ИСЭПН, 2003. 392 с.
  96. П. Конфликт интерпретаций. Очерки о герменевтике. М.: Медиум, 1995. 414 с.
  97. Рой Ю. Д. Техника творческого воображения. Киев, 1996. 112 с.
  98. С.Д. Основы управленческой деятельности руководителя. Методологические и практические рекомендации.
  99. М.: Национальная безопасность и геополитика России, 2004. 240 с.
  100. О.А. Земство — первый реальный институт местного самоуправления в России. М.: Экономика, 2004. 94 с.
  101. Семенова С. Г, Гачева А. Г. Русский космизм: антология философской мысли. М.: Педагогика- Пресс, 1993. 368 с.
  102. Л.И. Культура русской речи. М.: Знание, 1995. 256 с.
  103. В.И., Исаев Е. И. Основы психологической антропологии Психология человека: введение в психологию субъективности.
  104. М.: Школа-Пресс, 1995. 384 с.
  105. А.С. Биологическая безопасность. Вестник Российской академии наук. № 11, т. 74, 2004.
  106. А.И. Социогенетические основания трансформации общества. Кострома: Костромской государственный университет, 2004. 464 с.
  107. Ф.У. Принципы научного менеджмента: пер. с англ. А. И. Зак. М.: Контролинг, 1991. 104 с.
  108. Тибетская книга мертвых. М.: Двойная звезда, Фаир, 1994.224 с.
  109. М.Л. Безопасность через сотрудничество. Восточно-азиатский вектор. М.: Памятники исторической мысли, 2003. 406 с.
  110. В.А. Управление и научно-технический прогресс. М.: Наука, 1983. 224 с.
  111. Е.С. Славянство в условиях глобализации и информационной войны. М.: АКИРН, 2002,406 с.
  112. А.Р. Западная теория идеологии: от критики ложного сознания к анализу дискурса масс медиа. М.: Соц.-гуманит. Знания, 2002. 290 с.
  113. Е.Г. Проектирование адаптивных организаций как метод социального управления. Автореферат. М.: РИЦ ИСПИ РАН, 2004. 26 с.
  114. Н.К. Вызов познанию: стратегия развития науки в современном мире. М.: Наука, 2004. с 30−31.
  115. П.Д. Новая модель вселенной. Спб.: Чернышов, 1993. 560 с.
  116. А. Общее и промышленное управление. Пер. с франц. М.: Контролинг, 1992. 112 с.
  117. С.Н. Только свободный труд спасет Россию. М.: Академия самоуправления, 1999. 21 с.
  118. В.Е. Политические партии России в условиях становления и развития плюрализма. М.: РИЦ ИСПИ РАН, 2002. 39 с.
  119. Р., Юри У. Путь к согласию, или переговоры без поражения. М.: Наука, 1997. 158 с.
  120. В.И. Основы современной теории обществ. М.: Институт организационных систем, 2001. 175 с.
  121. JI.P. Дианетика. М.: Оригинал, 1994. 562 с.
  122. Хей JI.JI. Сила внутри нас. М.: Кокон, 1996. 256 с.
  123. .Ю. Интимный портрет имени. М.: Фаир, 1996. 368 с.
  124. П. Крестный отец Кремля Борис Березовский или История разграбления России. М.: Детектив-пресс, 2001. 384 с.
  125. П.М. Свои и чужие: драма идей. М.: Полиграфист, 2003. 416 с.
  126. В.Г. Гражданское общество. Мировой опыт и проблемы России. ИМЭМО РАН. М.: Эдиториал. 1998. 312 с.
  127. В.А. Профессионализм: опыт социально-философского анализа. М.: РУДН, 2004. 289 с.
  128. Т.В. Управление конфликтами в молодежной среде как социальная проблема. Автореферат. Уфа: МГОГГУ, 2004. с.45
  129. JI.C. Социальные факторы и риски экономического развития России. История и современность. М.: Академкнига, 2004. 246 с.
  130. В.Е. Государственное управление. М.: Юристъ, 2003. 320 с.
  131. В.Д. Фрактальная физика. Наука о мироздании. М.: Профиздат, 2000. 415 с.
  132. О. А. Якимец В.Н. Наука об управлении. Сборник текстов на английском языке. М.: Наука, 1977. 200 с.
  133. В.М. Управленческая этика. М.: Экономика, 1989. 287 с.
  134. М.П. Тайные механизмы управления людьми. М.: Русская правда, 1999. 240 с.
  135. К.И. Социология управленческого творчества. Первая энциклопедия третьего тысячелетия. Т. 10. М.: Вера плюс, 2003. 383 с.
  136. М.И. Основы политологии. М.: Владос, 2001. 288 с.
  137. Энциклопедический словарь-ежегодник приложение к журналу «Безопасность Евразии», М.: Книга и бизнес, 2003. 540 с.
  138. Юнг К. Человек и его символы. Спб.: Б.С.К., 1996. 454 с.
  139. Янг С. Системное управление организацией. Перевод с английского Никанорова С. П. М.: Советское радио, 1972. 456 с.
  140. И.Н. Новое в науках о Земле. М.: Агар, 1998. 80 с.
  141. Р.Г. Глобальные изменения и социальная безопасность. М.: Academia, 1999. 358 с.
  142. Р.Г. Социальная динамика гуманитарных перемен. М.: Книга и бизнес, 2001. 424 с.
  143. Р.Г. Патриотизм: О смысле созидающего служения человеку, Народам России и Отечеству. М.: Книга и бизнес, 2004. 528 с.
  144. Р.Г., Агошков А. В. Правовая культура: как воспитать гражданина. Безопасность Евразии № 3(17), 2004 с. 279
  145. Р.Г., Простов А. Ф. К евразийской безопасности России: восточно-азиатский вектор. Безопасность Евразии. 2004. № 15. с. 435
  146. Acsenov V.A., Nebrenchin V.A. The Union of Belarus and Russia: yesterday, today and tomorrow. Moscow, Soyuz-info, 2003. 105 p.
  147. Clayton A.M.H., Radcliffe N.J. Sustainability a systems approach. Earthscan Publications Ltd, London, 1996. 260 p.
  148. Kultygin V. P., Suslakov B.A. Sociological Science in 21 Centure: View from Russia. Papers of the Symposium «Towards XV World Sociological Cjngress in Brisbane, July 2002». Moscow, 2002. 59 p.
  149. Vanharanta H. Hyperknowledge and Continuous Strategy in Executive Support Systems. Akademi Printing Press, 1995. 230 p.
Заполнить форму текущей работой