Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Разработка методов повышения транспортно-эксплуатационного состояния городских автомобильных дорог

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В утвержденной правительством Российской Федерации Федеральной целевой программе «Модернизация транспортной системы России на 20 022 010 гг.» поставлены масштабные задачи по обеспечению долговечности и надежности объектов дорожного хозяйства и оптимизации стоимости дорожных работ за счет применения прогрессивных технологий, конструкций, материалов, дорожной техники, современных методов… Читать ещё >

Содержание

  • 1. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ МЕТОДОВ ОЦЕНКИ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ
    • 1. 1. Эксплуатационные и прочностные характеристики покрытий
    • 1. 2. Влияние свойств асфальтобетона и слоев основания на эксплуатационно-прочностные показатели покрытий
    • 1. 3. Транспортно-эксплуатационные характеристики городских автомобильных дорог
    • 1. 4. Методы повышения транспортно-эксплуатационного состояния городских автомобильных дорог
    • 1. 5. Выводы по первой главе
  • 2. МАТЕРИАЛЫ, ПРИБОРЫ И МЕХАНИЗМЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 2. 1. Лабораторные испытания конвертерных шлаков для устройства насыпи
      • 2. 1. 1. Общие данные
      • 2. 1. 2. Основные физико-механические характеристики конвертерного шлака
      • 2. 1. 3. Выводы
    • 2. 2. Лабораторные исследования физико-механических свойств асфальтобетонов
      • 2. 2. 1. Проектирование верхнего слоя асфальтобетонного покрытия
    • 2. 3. Приборы и механизмы для оценки транспортно-эксплуатационного состояния городских автомобильных дорог
      • 2. 3. 1. Приборы и механизмы для оценки прочности и деформативности дорожной одежды
      • 2. 3. 2. Приборы для оценки ровности дорожного покрытия
      • 2. 3. 3. Приборы для оценки скользкости и шероховатости дорожного покрытия
  • 3. ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННОЕ СОСТОЯНИЕ ГОРОДСКИХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ. ОПТИМИЗАЦИЯ МЕЖРЕМОНТНЫХ СРОКОВ СЛУЖБЫ
    • 3. 1. Оценка транспортно-эксплуатационного состояния дорог городского округа
    • 3. 2. Ровность дорожных покрытий на городских автомобильных дорогах
    • 3. 3. Сцепные свойства дорожных покрытий
    • 3. 4. Результаты анализа транспортно-эксплуатационного состояния городских автомобильных дорог
    • 3. 5. Комплексный показатель транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог
    • 3. 6. Обоснование межремонтных сроков службы городских автомобильных дорог с помощью показателя функциональности
    • 3. 7. Методика планирования межремонтных сроков службы городских автомобильных дорог
    • 3. 8. Выбор критериев, определяющих проведение ремонтных работ и устанавливающих межремонтные сроки службы конструктивных элементов городских автомобильных дорог
    • 3. 9. Перспективное планирование ремонтных работ
    • 3. 10. Выводы по третьей главе
  • 4. РАЗРАБОТКА МЕТОДОВ ПОВЫШЕНИЯ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО СОСТОЯНИЯ ГОРОДСКИХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
    • 4. 1. Моделирование процесса функционирования городских автомобильных дорог на стадии проектирования
    • 4. 2. Методика оценки прочности дорожной одежды городских автомобильных дорог на шлаковых заполнителях
    • 4. 3. Расчетное число испытаний дорожной одежды на участках городских автомобильных дорог
    • 4. 4. Устойчивость откосов земляного полотна отсыпами с применением конвертерных шлаков
      • 4. 4. 1. Обоснование выбора методов оценки устойчивости откосов земляного полотна
        • 4. 4. 1. 1. Метод К. Терцаги.'
        • 4. 4. 1. 2. Метод Маслова-Берера (Метод «горизонтальных сил»)
        • 4. 4. 1. 3. Методы В. К. Цветкова и А. Н. Богомолова
      • 4. 4. 2. Натурные испытания откосов земляного полотна насыпи из конвертерных шлаков
    • 4. 5. Выводы по четвертой главе
  • 5. ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ОБОСНОВАНИЯ СТАДИЙНОГО ПОВЫШЕНИЯ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО СОСТОЯНИЯ ГОРОДСКИХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 5. 1. Математическое представление экономических показателей эксплуатационной эффективности городских автомобильных дорог
    • 5. 2. Оптимальный срок реконструкции городских автомобильных дорог
    • 5. 3. Практическая реализация результатов исследований
    • 5. 4. Технико-экономические показатели
    • 5. 5. Выводы по пятой главе

Разработка методов повышения транспортно-эксплуатационного состояния городских автомобильных дорог (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В настоящее время все более актуальными становятся проблемы повышения транспортно-эксплуатационных качеств городских автомобильных дорог. Наиболее важными становятся задачи повышения безопасности, увеличения скорости движения и пропускной способности дороги, технического оснащения и коммуникаций, архитектурно-эстетического оформления, снижения последствий воздействия автомобилей на дорогу и окружающую среду, а также другие задачи, составляющие весь комплекс транспортно-эксплуатационных качеств автомобильных дорог.

В утвержденной правительством Российской Федерации Федеральной целевой программе «Модернизация транспортной системы России на 20 022 010 гг.» поставлены масштабные задачи по обеспечению долговечности и надежности объектов дорожного хозяйства и оптимизации стоимости дорожных работ за счет применения прогрессивных технологий, конструкций, материалов, дорожной техники, современных методов организации дорожных работ, информационных технологий. Предусматривается строительство и реконструкция 11 000 км. автомобильных дорог, увеличение общей протяженности до 50 000 км, существенное улучшение их состояния.

Актуальность работы. Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 257-ФЗ от 8.11.2007 года к автомобильным дорогам общего пользования городского округа относит автомобильные дороги общего назначения в границах городского округа, за исключением дорог общего пользования федерального, регионального или международного значения, частных автомобильных дорог.

В г. Липецке общая протяженность таких дорог составляет 550 км, из них более 70% нуждается в реконструкции из-за их низкой пропускной способности. Под реконструкцией дорог понимается комплекс работ, при выполнении которых осуществляется изменение параметров дороги или ее участка, ведущее к изменению класса и (или) категории дороги, либо влекущие за собой изменение границы полосы отвода автомобильной дороги.

Эксплуатационное состояние — степень соответствия перечисленных параметров и характеристик дороги, инженерного оборудования, организации и условий движения, изменяющихся в процессе эксплуатации в результате воздействия транспортных средств, метеорологических условий и уровня соответствия нормативным требованиям.

Основными параметрами, характеризующими транспортно-эксплуатационное состояние дороги, являются:

— геометрические параметры, к которым относятся ширина проезжей части и краевых укрепленных полос, ширина обочин, продольные уклоны, радиусы кривых в плане и профиле, уклоны виражей и расстояние видимости;

— прочность дорожной одежды проезжей части и обочин;

— ровность и сцепные свойства покрытия проезжей части и обочин;

— прочность и устойчивость земляного полотна и его элементов;

— целостность и работоспособность водоотводных и дренажных сооружений;

— наличие и состояние элементов инженерного оборудования и обустройства дороги.

Пути и методы повышения транспортно-эксплуатационного состояния дорог общего назначения федерального и регионального значения достаточно подробно освещены в специальной научно-технической литературе. Для городских дорог информация представлена в меньшей степени, что позволяет сделать вывод об актуальности представленной диссертационной работы.

Цель работы. Разработка' методов и. рекомендаций повышения транспортно-эксплуатационного состояния городских автомобильных дорог на стадиях их проектирования, реконструкции, ремонта и содержания.

Для достижения этой цели решались следующие задачи исследования:

— провести анализ существующих методов повышения транспортно-эксплуатационного состояния городских автомобильных дорог;

— разработать методику по оценке прочности дорожных одежд городских автомобильных дорог на основе местных дорожно-строительных материалов;

— уточнить методы определения устойчивости откосов земляного полотна с применением конвертерных шлаков;

— разработать программный комплекс для оценки транспортно-эксплуатационного состояния городской автомобильной дорогиисследовать вопросы стадийного повышения транспортно-эксплуатационного состояния городской автомобильной дороги;

— уточнить методику определения показателей функциональности конструктивных элементов городских автомобильных дорог и сооруженийразработать способы оценки транспортно-эксплуатационного состояния при его стадийном повышении.

Научная новизна работы:

— проведен анализ существующих методов повышения транспортно-эксплуатационного состояния, городских автомобильных дорог;

— изучены возможности применения местных дорожно-строительных материалов в элементах конструкций городских автомобильных дорог;

— предложены методики по оценке прочности дорожных одежд с использованием конвертерных шлаков и их усиления в процессе ремонта;

— уточнена методика определения устойчивости откосов земляного полотна из конвертерных шлаков;

— разработан программный комплекс для оценки транспортноэксплуатационного состояния городской автомобильной дороги;

— разработаны методы и способы стадийного повышения транспортно-эксплуатационных показателей городских автомобильных дорог;

— разработана система показателей функциональности для оценки транспортно-эксплуатационного состояния городских автомобильных дорог;

— уточнена экономико-математическая модель обоснования стадийного повышения транспортно-эксплуатационного состояния городских автомобильных дорог.

Достоверность исследований и выводов по работе обеспечена методически обоснованным комплексом исследований с использованием стандартных средств измерений и подтверждается применением вероятностно-статистических методов обработки результатов испытаний, имитационным моделированием изучаемых процессов, экономико-математическим моделированием, а также опытными испытаниями и их положительными практическими результатами, не противоречащими выводам известных положений, сходимостью результатов испытаний.

Практическая значимость и реализация результатов научных исследований заключается в следующем:

— разработка рекомендаций по применению местных дорожно-строительных материалов в элементах конструкций городских автомобильных дорог и сооружений;

— использование методов стадийности повышения транспортно-эксплуатационного состояния городских автомобильных дорог;

— апробация диаграмм изменения показателя функциональности конструктивных элементов городских автомобильных дорогразработка рекомендаций при строительстве «Объездной автомобильной дороги по улице Механизаторов в городе Липецке»;

— использование результатов диссертационных исследований при обучении студентов по дисциплине «Пути сообщения и технологические сооружения» на факультете инженеров транспорта Липецкого государственного технического университета.

Апробация работы.

Основные результаты проведенных исследований были доложены на:

— международной научно-технической конференции «Композиционные строительные материалы. Теория и практика» в городе Пенза в 2006 г.- всероссийской научно-технической конференции «Социально-экономические и технологические проблемы развития строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства региона» в г. Волгограде в 2006 г.;

— международной научно-практической конференции «Эффективные конструкции, материалы и технологии в строительстве и архитектуре» в г. Липецке в 2007 г.;

— на IV, V, VI научно-технических конференциях «Новые материалы в дорожном строительстве» в г. Звенигороде в 2007;2009 гг, и в г. Сочи в 2008 г.

Публикации.

Результаты диссертационной работы опубликованы в 9 научных статьях, в том числе одна в издании, рекомендованном ВАК РФ для кандидатских диссертаций.

На защиту выносятся:

— методика по оценке прочности дорожных одежд городских автомобильных дорог на основе местных дорожно-строительных материалов и способы их усиления;

— методика определения устойчивости откосов земляного полотна с применением конвертерных шлаков;

— программный комплекс по оценке транспортно-эксплуатационного состояния городской автомобильной дороги;

— теоретические исследования по стадийному повышению транспортноэксплуатационного состояния городских автомобильных дорогметодика по определению показателей функциональности конструктивных элементов городских автомобильных дорог и сооружений;

— методика по оценке транспортно-эксплуатационного состояния при его стадийном повышении.

Структура и объем работы.

Диссертационная работа состоит из введения, 5 глав и основных выводов. Она включает 207 страниц, из них 203 страницы основного текста, 30 таблиц, 49 иллюстраций, 115 наименований используемых источников и 3 приложения.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

1. На основании технической диагностики автомобильных дорог городского округа (на примере г. Липецка) установлено, что их протяженность с удовлетворительными предельно допустимыми значениям по сцепным свойствам, ровности и прочности дорожных одежд возросла с.

15,1% в 2003 г. до 26,5% в 2008 г, скользкость снизилась с 31,2% до 22,5%, а прочность возросла до 57,5%.

2. Установлено, что конвертерные шлаки производства ОАО HJ1MK по показателям истинной, средней и насыпной плотности, пористости, пустотности и водопоглощения пригодны для устройства оснований дорожных одежд и земляного полотна городских автомобильных дорог.

3. Разработана методика оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог городского округа, связывающая ровность покрытия с величиной упругой деформации дорожной одежды Sf = 0,18 + 0,07 (1−0,44)-i? и определения слоя усиления дорожной одежды слоем из шлаковых материалов.

4. Разработана технология устройства насыпи земляного полотна из конвертерных шлаков и проведена оценка устойчивости откосов, доказывается возможность их применения в такого рода строительстве.

5. Разработана методика по определению показателей функциональности конструктивных элементов городских автомобильных дорог.

6. Предложена методика по определению числа испытаний дорожной одежды на участках городских автомобильных дорог, установлена связь между состоянием дорожной одежды, ее прочностью и ровностью.

7. Для оценки транспортно-эксплуатационного состояния городских автомобильных дорог разработан программный комплекс, моделирующий процесс функционирования дороги.

8. Предложена структурная модель оптимизации транспортно-эксплуатационного состояния городской автомобильной дороги с разработкой методов его стадийного повышения.

9. Осуществлена практическая реализация исследований в городском хозяйстве. При строительстве объездной автомобильной дороги по ул.

Механизаторов в г. Липецке экономический эффект по приведенным затратам составил 1238 тыс. руб.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». № 257-ФЗ от 8.11.2007. М.: 2007. — 68 С.
  2. , Н.Н. Повышение надежности нежестких дорожных одежд Текст. / Н. Н. Иванов // Материалы совещания по основным направлениям научно-технического прогресса в дорожном строительстве. М.: СоюздорНИИ, 1976. — С. 6−9.
  3. , Н.Н. Устойчивость асфальтобетонных покрытий при высоких температурах Текст. / Н. Н. Иванов // Повышение качества асфальтобетона. М.: Транспорт, 1975. — С. 21−25.
  4. , В.Ф. Дорожные условия и безопасность движения Текст. / В. Ф. Бабков. -М.: Транспорт, 1982.-280 С.
  5. , А.П. Эксплуатационные свойства автомобильных дорог России Текст. / А. П. Васильев // Автомобильные дороги: безопасность, экологические проблемы, экономика (российско-германский опыт) / Под ред.
  6. B.И. Лукашина, К. Х. Ленза. М.: Логос. — 2002. — С. 214−242.
  7. , А.П. Принципы прогнозирования транспортно-эксплуатационного состояния дорог Текст. / А. П. Васильев, М. С. Коганзон, Ю. М. Яковлев //Автомобильные дороги. 1993. — № 1. — С. 8−10.
  8. , А.К. Работоспособность дорожных одежд Текст. / А. К. Бируля, С. И. Михович. М.: Транспорт, 1986. — 172 С.
  9. , В.В. Транспортно-эксплуатационные качества городских автомобильных дорог Текст. / В. В. Сильянов. — М.: Транспорт, 1984. 2871. C.
  10. , А.К. Влияние интенсивности автомобильного движения на его скорость Текст. // Труды Харьковского автомобильно-дорожногоинститута. 1957. — Вып. 19. — С. 15−22.
  11. , В.В. Транспортно-эксплуатационные качества автомобильных дорог и городских улиц Текст. /В.В. Сильянов, Э. Р. Домке. М.: Академия, 2008. — 342 С.
  12. , М.Б. Оценка прочности шлаковых одежд Текст. / М. Б. Корсунский. М.: Транспорт, 1966. — 152 С.
  13. , И.А. Повышение надежности автомобильных дорог Текст. /И.А. Золотарь, В. К. Некрасов. -М.: Транспорт, 1977. 183 С.
  14. , И.А. Пути повышения надежности автомобильных дорог Текст. / И. А. Золотарь. М.: Транспорт, 1974. — 246 С.
  15. , Б.С. Прогиб под центром подвижной нагрузки, действующей на вязкое однородное полупространство Текст. / Б. С. Радовский // Вопросы расчета и конструирования дорожных одежд. Труды СоюздорНИИ. М.: 1979.-20 С.
  16. , А.В. Некоторые задачи исследований в области дорожно-строительных материалов Текст. / А. В. Михайлов // Труды ГипродорНИИ. М.: 1971. — Вып. 2. — С. 3−8.
  17. , A.M. Асфальтобетонные покрытия Текст. / A.M. Богуславский, Л. Г. Ефремов. -М.: Транспорт, 1981. 145 С.
  18. , О.В. Совершенствование методов оценки транспортно-эксплуатационных качеств автомобильных дорог Текст. / О. В. Рябова, Е.В.
  19. , А.В. Скрыпников. — Воронеж, изд. ВГУ, 2005. 278 С.
  20. , Ю.В. Условия эксплуатации и надежность работы Текст. / Ю. В. Слободчиков. М.: Транспорт, 1987. — 128 С.
  21. , А.В. Дорожные асфальтобетонные покрытия Текст. / А. В. Руденский. М.: Транспорт, 1992. — 253 С.
  22. , Н.С. Повышение сроков службы дорожных одежд Текст. / Н. С. Коганзон // Сб. докл. междунар. конференции «Промышленные стройматериалы, энерго- и ресурсоснабжение в условиях рыночных отношений». Белгород: Изд-во БГТСМ, 1997. — С. 316−317.
  23. , С.К. Определение морозостойкости асфальтобетона Текст. / С. К. Иллиополов, Ю. Г. Андриади, С. К. Меркулов // Тез. докл. I междунар. научн.-практ. конф. «Современные проблемы дорожно-транспортного комплекса». Ростов-на-Дону, 1998. — С. 14−15.
  24. , С.К. Уточнение расчета напряженно-деформированного состояния системы «дорожная одежда грунт» Текст. / С. К. Иллиополов, М. Г. Селезнев. — Ростов-на-Дону: изд. РГСУ, 1997. — 125 С.
  25. , А.В. Механика устойчивости и разрушения дорожных конструкций Текст. / А. В. Смирнов, А. А. Малышев, Ю. А. Малков. Омск: СибАДИ, 1997.-91 С.
  26. , А.В. Прикладная механика дорожных и аэродромных конструкций Текст. / А. В. Смирнов. Омск: изд. ОмГТУ, 1993. — 128 С. •
  27. , А.В. Новая концепция долговечности дорожных^ конструкций Текст. / А. В. Смирнов // Известия ВУЗ (ов). Строительство. -1995. №№ 7−8.-С. 107−111.
  28. , С.К. Композиционная литая смесь Текст. / С. К. Иллиополов, B.JT. Котов, И.В. Мардиресова// Краснодар, 2001. 3 С.
  29. , С.К. Литой асфальтобетон с использованием полимерного модификатора Текст. / С. К. Илларионов // Сб. всеросс. научно-техн. конф. Краснодар, 2002. — 3 С.
  30. , А.А. Споротивление упруго-вязких материалов Текст. / А. А. Иноземцев. — JL: Изд-во литерат. по строит-ву. — 1972. 152 С.
  31. , О.А. Обоснование стратегии ремонта нежестких дорожных одежд Текст. / О. А. Красиков: Автореф. дисс. докт. техн. наук. — М.: 2000. -44 С.
  32. ВСН-46−83 «Инструкция по расчету дорожных одежд нежесткого типа». -М.: Транспорт, 1983. 137 С.
  33. ВСН-25−86. «Указания по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах». -М.: Транспорт, 1988. 183 С.
  34. Сахаров, П.В.' Способы проектирования асфальтобетонных смесей Текст. / П. В: Сахаров // Транспорт и дороги города. 1935. — № 12. — С. 1116.
  35. , Н.В. Оптимизация структуры минерального" остова асфальтобетона Текст. / Н. В. Горелышев // Материалы симпоз. по структуре и структурообразованию в асфальтобетоне. — Балашиха:, изд-во СоюздорНИИ, 1968. С. 61−75.
  36. , Н.В. О необходимости совершенствования норм прочности асфальтобетона Текст. / Н. В*. Горелышев // Особенности проектирования, стр-ва и эксплуатации автомоб. дорог в ВосточноСибирском регионе. Иркутск, 1998. — С. 19−25.
  37. , Л.Б. Применение активированного минерального порошка в дорожном строительстве Текст. / Л. Б. Гезенцвей // Труды СоюздорНИИ, вып. 107. 1978. — С. 73−78.
  38. , Г. А. Строительство и эксплуатация городских дорог Текст. / Г. А. Гельфер. М.: Стройиздат, 1989. — 272 С.
  39. , И.А. Строительные материалы на основе вяжущих веществ Текст. / И. А. Рыбьев. М.: Высшая школа, 1978. — 309 С.
  40. , И.А. Асфальтовые бетоны. Текст. / И. А. Рыбьев. М.: Высшая школа, 1969. — 399 С.
  41. , JI.M. Экспериментально подтверждено. Применение полимерно-битумных вяжущих для повышения сроков службы дорожных покрытий Текст. / JI.M. Гохман // Дороги России, № 3. 2002. — С. 79.
  42. , В.Г. Холодный асфальтобетон на шлаковых материалах и его применение в покрытиях автомобильных дорог Текст. / В. Г. Еремин. Дисс. канд. техн. наук. Воронеж, 1987. — 212 С.
  43. , В.И. Шлаковые асфальтобетонные покрытия: эксплуатационно-прочностные свойства: Монография Текст. / В. И. Резванцев, В. Г. Еремин. Воронеж: ВГУ, 2002. — 160 С. .
  44. , В.И. Эксплуатационные особенности асфальтобетонных покрытий Текст. / В. И. Резванцев, А. В. Еремин // Тез. докл. II междунар. научно-практической конференции «Автомобильные дороги Сибири». -Омск: СибАДИ, 1998. С. 154−156.
  45. , Г. С. Исследование активности (структурирующей активности) минеральных компонентов для асфальтобетона Текст. / Г. С. Бахрах // Труды ГипродорНИИ. М.: 1971. — Вып. 2. — С. 66−79.
  46. , Г. А. Активные и активированные минеральные компоненты из отходов промышленности Текст. / Г. А. Расстегаева. -Воронеж: ВГУ, 2002. 192 С.
  47. , Г. А. Исследование процессов структурообразования смесей из гранулированного шлака и вязкого битума при строительстве покрытий автомобильных дорог Текст. / Г. А. Расстегаева // Автореф. дисс. канд. техн. наук. Л.: 1977. — 20 С.
  48. , С.И. Асфальтовый бетон с применением шлаковых материалов Текст. / С. И. Самодуров. Воронеж: ВГУ, 1984. — 108 С.
  49. , Б.А. Асфальтобетоны на шлаковых заместителях Текст. / Б. А. Бондарев, Ю. В. Штефан, М. А. Гончарова, Г. Е. Штефан. Липецк: ЛГТУ, 2005. — 175 С.
  50. , Б.А. Оптимизация межремонтных сроков службы городских автомобильных дорог Текст. / Б. А. Бондарев, А. Д. Корнеев, Ю. В. Штефан, П. В. Сошнин. Липецк: ЛГТУ, 2006. — 204 С.
  51. , Е.В. Исследование битумно-шлаковых смесей и условий их применения в покрытиях автомобильных дорог Текст. / Е. В. Матвеев // Автореф. дисс. канд. техн. наук. Воронеж, 1974. — 23 С.
  52. , М.И. Дорожно-строительные материалы Текст. / М. И. Волков, И. М. Борщ, И. М. Трушко, И. В. Королев. М.: Транспорт, 1975. -101 С.
  53. , А.Я. Дорожные одежды с использованием шлаков Текст. / А. Я. Тулаев, И. В. Королев. М.: Транспорт, 1986. — 221 С.
  54. СНиП 2.05.02−85. Автомобильные дороги. Госстрой СССР. М.:1986.
  55. СНиП 3.06.03−85. Автомобильные дороги. Госстрой СССР. М.:1986.
  56. СНиП 2.01−82. Строительная климатология и геофизика Текст. -М.: Стройиздат, 1983.
  57. Стандарт США. ANSI/AS ТМ Д 1670−74. Метод определения разрушения битумных материалов от растрескивания при ускоренных испытаниях на воздействие атмосферных условий. 1974. — С. 10.
  58. ГОСТ 27.002−83. Надежность в технике. Термины и определения Текст. /- М.: Изд-во стандартов. 1984. — 30 С.
  59. ГОСТ 18 322–73. Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения Текст. / М.: Изд-во стандартов. — 1973.
  60. Пр. 122. ГОСТ 9.908−85 (СТ СЭВ 4815−84, СТ СЭВ 6445−88). Единая система защиты от коррозии и старения. Металлы и сплавы. Методы определения показателей коррозии и коррозионной стойкости Текст. / — М.: Изд-во стандартов. 1990. — 31 С.
  61. ГОСТ Р50 597−93. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения Текст. Госстандарт России. — 1993.
  62. ГОСТ 30 413–96. Дороги автомобильные. Методы определения коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием Текст. Госстандарт России. — 1996.
  63. ГОСТ 30 412–96. Дороги автомобильные и аэродромы. Методы измерения неровностей оснований и покрытий Текст. — Госстандарт России. -1996.
  64. ГОСТ 17.2.4.02−81. Охрана природы. Атмосфера. Общие требования к методам определения загрязняющих веществ Текст. М.: Госстандарт России. — 1981.
  65. , Ю.В. Транспортные сооружения и окружающая среда Текст. / Ю. В. Трофименко, Г. И. Евгеньев. М.: Академия, 2006. — 392 С.
  66. , А.В. Оценка транспортно-эксплуатационных качеств лесовозных автомобильных дорог в системе автоматизированного проектирования (САПР АЛД) Текст. / А. В. Скрыпников. Воронеж: ВГУ, 2005.-385 С.
  67. , В.К. Стадийное повышение транспортно-эксплуатационных качеств автомобильных дорог Текст. / В. К. Курьянов, О. В. Рябова, А. В. Скрыпников. Воронеж: ВГУ, 2004. — 190 С.
  68. , В.К. Техногенное химическое воздействие автомобильных дорог на экосистему придорожной полосы Текст. / В. К. Батурин. Воронеж: ВГУ, 2003.-112 С.
  69. , В.В. Оптимизация эксплуатационных показателей приремонте и содержании автомобильных дорог Текст. / В. В. Говоров // Дисс. канд. техн. наук. Воронеж: ВГАСУ, 2005. — 176 С.
  70. , А.Д. Строительные композиционные материалы на основе шлаковых отходов Текст. / А. Д. Корнеев, М. А. Гончарова, Б. А. Бондарев. -Липецк, 2002. 122 С.
  71. ГОСТ 3344–83. Щебень и песок шлаковые для дорожного строительства. Технические условия Текст. — М.: Госстандарт России, 1983.
  72. ГОСТ 8269.0−97. Щебень и гравий из плотных горных пород и отходов промышленного производства для строительных работ Текст. М.: Госстандарт России, 1997.
  73. ГОСТ 30 108–94. Материалы и изделия строительные. Определение удельной эффективной активности естественных радионуклидов Текст. — М.: Госстандарт России, 1994.
  74. , Н.Н. стадийное повышение эксплуатационного уровня лесовозных автомобильных дорог Текст. / Н. Н. Папонов // Автореферат дисс. канд. техн. наук. Воронеж, 1997. — 16 С.
  75. , JT.C. Анализ и построение диаграмм динамики транспортного. потока на основе экспериментальных данных Текст. / J1.C. Агамирзян // Труды Грузин: политех, инст-та. 1976. — С. 14−19.
  76. , В.К. Оценка эксплуатационных качеств лесовозных автомобильных дорог Текст. / В. К. Курьянов, Н. И. Чубов, С. М. Гоптарев // Лесная промышленность. 1992. — С. 17−19.
  77. , Т.В. Повышение транспортно-эксплуатационных качеств лесовозных автомобильных дорог. Модели и алгоритм Текст., / Т.В. Скворцова// Автореф. дисс. канд. техн. наук. Воронеж, 2005. — 18 С.
  78. Проект объездной автомобильной дороги по ул. Механизаторов в г. г
  79. Липецке. ООО «Интертехстрой». Воронеж, 2004. — 86 С.
  80. , Э.Р. Управление качеством дорог Текст. / Э. Р. Домке, А. П. Баксанов, А. С. Ширшиков. Ростов-на-Дону: изд. Феникс. — 2006. — 250 С.
  81. , А.Н. К вопросу об устойчивости насыпи автомобильной дороги Текст. / А. Н. Богомолов, И. В. Иванов, Т. А. Сабитова // Вестн. ВолгГАСУ. Сер. Естественные науки. 2004. — Вып. 3 (10). — С. 42−44.
  82. , И.В. Исследование устойчивости однородной грунтовой насыпи дорожного полотна методом теории комплексной переменной Текст. / И. В. Иванов // Автореф. дисс. канд. техн. наук. — Волгоград, 2006. С. 21.
  83. , Н.Н. Основы механики грунтов Текст. / Н. Н. Маслов. -М.: Высшая школа, 1982. 511 С.
  84. , Н.Н. Условия устойчивости откосов и склонов в гидромеханическом строительстве Текст. / Н. Н. Маслов. М.: Госэнергоиздат, 1955. — 53 С.
  85. , Т.А. Анализ надежности и устойчивости откосов грунтовых насыпей автотранспортных сооружений Текст. / Т. А. Сабитова // Автореф. дисс. канд. техн. наук. Волгоград, 2007. — 23 С.
  86. , К. Теория механики грунтов Текст. / К. Терцаги. М.: Госстройиздат, 1961. — 507 С.
  87. , К. Механика* грунтов в инженерной практике Текст. / К. Терцаги, Р. Пек. М.: Госстройиздат, 1958. — 607 С.
  88. , А.Д. Экономико-информационное управление техническим состоянием жилищного фонда муниципального образования Текст. / А. Д. Корнеев, Б. А. Бондарев, И. А. Рыбина, А. Л. Томилов, А. Н. Тихих. Липецк, 2007. — 140 С.
  89. , П.В. Оптимизация межремонтных сроков службы городских автомобильных дорог Текст. / П. В. Сошнин // Дисс. канд. техн. наук. — Волгоград, 2006. 180 С.
  90. Федеральные дороги России. Транспортно-эксплуатационные качества и безопасность дороясного движения // Статистический аналитический сборник. М.: Росавтодор. — 2008. — 123 С.
  91. Отраслевые дорожные нормы. Оценка прочности нежестких дорожных одежд. ОДН-2181.052. 2002. — М.: 2003. — 80 С.
  92. , С.А. Окрестностные системы Текст. / С. А. Блюмин. A.M. Шмырин. Липецк, 2005. — 131 С.
  93. , В. А. Применение окрестностных моделей для повышения эффективности функционирования автотранспортных систем Текст. / В. А. Корчагин, A.M. Шмырин // Наука и техника на транспорте. -№ 2.-М.: 2005.-С. 74−77.
  94. Рекомендации по выявлению и устранению колей нежестких дорожных одежд. М.: 2002. — 173 С.
  95. Ситников, Ю. М: Стадийное улучшение транспортно-эксплуатационных качеств дорог Текст. / Ю. М. Ситников, О. А. Дивочкин. -М.: Транспорт, 1973.-126 С.
  96. , Д.П. Автомобильные транспортные средства Текст. / Д. П. Великанова, В. Н. Вернадский, В. Н. Нифонтов, И. П. Плеханов: М.: Транспорт, 1997. — 325 С.
  97. , В.К. Повышение транспортно-эксплуатационного уровня* лесовозного автомобильного транспорта Текст. / В. К. Курьянов // Дисс. канд. техн. наук. Воронеж, 1992. — 509 С.
  98. , В.К. Лесотехнические особенности лесовозных, дорог Текст. / В. К. Курьянов. Воронеж, 1985. — 85 С.
  99. , И.А. Повышение надежности автомобильных дорог Текст. / И. А. Золотарь, В. К. Некрасов. М.: Транспорт, 1977. — 183 С.
  100. , И.А. Экономико-математические методы в дорожном строительстве Текст. / И. А. Золотарь. М.: Транспорт, 1974. — 246 С.
  101. , Ю.В. Разработка технологий для улучшения физико-механических свойств шлаковых асфальтобетонов Текст. / Ю. В. Штефан // Автореф. дисс. канд. техн. наук. Воронеж, 2005. — 17 С.
  102. , Ю.В. Применение планирования эксперимента для получения оптимальных свойств асфальтобетонов Текст. / Ю. В. Штефан // Актуальные проблемы строительного и дорожного комплексов. Йошкар-Ола, 2004:-С. 211−214.
  103. , В.П. Технология борьбы с зимней скользкостью с применением отходов черной металлургии Текст. / В. П. Подольский. В.В.
  104. Говоров // Тез. докл. III междунар. научно-технической конф. «Решение экологических проблем в автотранспортном комплексе». М.: 1999. — С. 1013.
Заполнить форму текущей работой