Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Система восстановительных и гигиенических мероприятий в учебно-тренировочном процессе студентов ИФК, специализирующихся по тяжелой атлетике

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Рациональный порядок организации восстановительных мероприятий (I вариант) в недельном тренировочном цикле обеспечивал наиболее высокий уровень функционального состояния и работоспособности у студентов-спортсменов не только на протяжении данной недели, но и способствовал его сохранению также и к началу следующего недельного тренировочного цикла. Указанные полученные экспериментальные факты… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕЩЕНЙЕ .*."
  • ГЛАВА I. ЛИТЕРЮТНЬЙ ОБЗОР
    • 1. 1. Физиологические и гигиенические особенности занятий тяжелой атлетикой
    • 1. 2. Современная система восстановительных мероприятий в спорте
    • 1. 3. Восстановительные мероприятия при подготовке т/атлетов
  • ШВА 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 2. 1. Цель и задачи исследований
    • 2. 2. Организация исследований
    • 2. 3. Методы исследований.*
      • 2. 3. 1. Методы исследований функций центральной нервной системы
        • 2. 3. 1. 1. Скорость простой и сложной двигательной реакции
        • 2. 3. 1. 2. Сатический и динамический тремор верхних конечностей ¦."
        • 2. 3. 1. 3. Критическая частота мельканий
        • 2. 3. 1. 4. Максимальная частота движений
        • 2. 3. 1. 5. Мышечно-суставные дифференцировки
        • 2. 3. 1. 6. Функции внимания
      • 2. 3. 2. Исследование функций нервно-мышечного аппарата
        • 2. 3. 2. 1. Максимальная сила мышц
        • 2. 3. 2. 2. Скоростно-сшювие качества шшц
      • 2. 3. 3. Физическая работоспособность по тесту
  • РCji^Q
    • 2. 3. 4. Математико-статистический анализ результатов исследований
  • ГЛАВА 3. Результаты исследований
    • 3. 1. Динамика психофизиологических функций
    • 3. 2. Динамика показателей функций внимания
    • 3. 3. Динамика физической работоспособности (по тесту РW GI7q)
    • 3. 4. Динамика скоростно-силовых качеств
  • ГЛАВА 4. ОШУВДНШЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ
  • ВЫВОДЫ

Система восстановительных и гигиенических мероприятий в учебно-тренировочном процессе студентов ИФК, специализирующихся по тяжелой атлетике (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

ВЫВОДЫ.

X. В процессе комплексных динамических исследований на протяжении недельного тренировочного цикла у студентов института физкультуры, специализирующихся по тяжелой атлетике, установлены закономерные изменения 16 показателей, характеризующих динамику функционального состояния центральной нервной системы, нервно-мышечного аппарата, функций внимания, физической работоспособности и параметров скороетно-силовых качеств.

2. В контрольном эксперименте без применения восстановительных средств установлено, что после тренировочных занятий у студентов-спортсменов проявлялись различные признаки утомления, что выражалось в снижении уровня исследуемых психофизиологических функций: увеличение времени простой и сложной двигательных реакцийухудшение мышечно-суставных дифференциро-вок, статического и динамического тремора, максимальной частоты движений, критической частоты мельканийснижение функций вниманияпадение физической работоспособностиснижение параметров скоростно-силовых качеств.

3. Выявлено, что у студентов-спортсменов состояние утомления под влиянием физических нагрузок развивалось не только на протяжении суток, но и в течение недельного тренировочного цикла. Шли отмечены определенные недельные изменения показателей функционального состояния и работоспособности с некоторым подъемом их к середине недели и заметным снижением к концу ее, когда нарастали явления утомления, что проявлялось в более глубоких сдвигах психофизиологических функций.

4. Установлено, что у студентов-спортсменов в ближайший (через I час) и в отдаленный (через 12 часов) периоды восстановления происходили гетерохронные изменения показателей психофизиологических функций. Скорость и степень восстановления к исходному уровню показателей функционального состояния и работоспособности были тесно связаны с объемом и характером тренировочных и учебных нагрузок, а также с индивидуальными особенностями организма студентов-спортсменов. Большинство показателей психофизиологических функций восстанавливались после тренировок до исходного уровня или даже превышали его в отдаленный период восстановления, в то время как показатели физической работоспособности (по тесту РМ С^д) и скорос-тно-силовых качеств в той или иной степени оставались сниженными.

5. В целях стимулирования восстановительных процессов были разработаны и апробированы три экспериментальных варианта комплексов восстановительных средств с различным порядком их применения по дням недели после тренировки.

I вариант — I день недели — хвойные ванны, 3 день — душ Шарко, 5 день — баня с массажем.

П вариант — I день недели — баня с массажем, 3 деньхвойные ванны, 5 день — душ Шарко.

Ш вариант — I день недели — душ Шарко, 3 день — баня с массажем, 5 день — хвойные ванны.

6. Результаты исследований с применением I варианта комплекса восстановительных средств после тренировки показали, что у студентов-спортсменов в значительной мере ускорялись восстановительные процессы по сравнению с контрольным экспериментом, о чем свидетельствовала динамика показателей исследуемых психофизиологических функций как в ближайший, так и в отдаленный периоды восстановления. Наиболее рельефно это проявлялось в конце рабочей недели, когда у студентов-спортсменов компилировалось утомление.

7. Установлено, что применение П и Ш вариантов комплекса восстановительных средств способствовало (по сравнению с контрольным экспериментом) ускорению восстановительных процессов в недельном тренировочном цикле у студентов-спортсменов.

8. Сравнительный анализ выявил наиболыцую эффективность I варианта комплекса восстановительных средств (I день недели.

— хвойные ванны, 3 день — душ Шарко, 5 день — баня с массажем). Он обеспечивал более высокие темпы восстановительных процессов как в ближайший, так и в отдаленный периоды восстановления по сравнению со 2 и 3 вариантами комплекса восстановительных средств.

9. Установлено, что из всех апробированных восстановительных средств наибольшее влияние на активизацию восстановительных процессов оказали проводимые совместно — баня и массаж. Наиболее эффективным в поддержании высокого уровня функционального состояния и работоспособности в недельном тренировочном цикле у спортсменов-студентов были применение бани и массажа в конце недели, как это было в I варианте комплекса восстановительных средств.

10. Рациональный порядок организации восстановительных мероприятий (I вариант) в недельном тренировочном цикле обеспечивал наиболее высокий уровень функционального состояния и работоспособности у студентов-спортсменов не только на протяжении данной недели, но и способствовал его сохранению также и к началу следующего недельного тренировочного цикла. Указанные полученные экспериментальные факты объясняются различной структурой разработанных и апробированных комплексов, а именно определенным порядком применения отдельных восстановительных средств в тренировочном недельном цикле.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой