Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Оптимизация режимов транспортировки углеводородных жидкостей по трубопроводам с промежуточными насосными станциями, оборудованными частотно-регулируемым приводом

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В третьей главе диссертации приведены математическая формулировка задачи оптимизации транспортировки нефти по магистральным нефтепроводам с промежуточными НПС, оборудованными ЧРП. Разработан алгоритм решения данной оптимизационной задачи, методика получения исходных данных, необходимых для проведения расчетов. Представлены результаты анализа влияния различных факторов на точность полученных… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ПРОЦЕССЫ И ТЕХНОЛОГИИ, ОСНОВАННЫЕ НА ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЧАСТОТНО-РЕГУЛИРУЕМОГО ПРИВОДА
    • 1. 1. Анализ современных тенденций в проектировании и сооружении нефтепроводов на примере нефтепровода «Восточная Сибирь — Тихий океан» (МН ВСТО)
    • 1. 2. Задачи системы регулирования магистральной насосной станции
    • 1. 3. Способы регулирования работы НПС магистральных нефтепроводов
    • 1. 4. Критический анализ теоретических и экспериментальных исследований в области оптимизации процесса перекачки нефти по трубопроводам с промежуточными НПС
    • 1. 5. Оценка перспектив использования частотно-регулируемого привода для решения многоцелевых задач трубопроводного транспорта
    • 1. 6. Цели и задачи исследований, изложенных в работе
  • Выводы по главе 1
  • 2. РАЗРАБОТКА ТРЕБОВАНИЙ К САР, ОСНОВАННОЙ НА ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЧРП
    • 2. 1. Разработка общих требований к системе автоматического регулирования
    • 2. 2. Определение количества, мощности и схемы подключения частотных преобразователей
    • 2. 3. Определение необходимого значения нижнего диапазона регулирования
    • 2. 4. Определение необходимого значения верхнего диапазона регулирования
  • Выводы по главе 2
  • 3. РАСЧЕТ РАБОТЫ ТРУБОПРОВОДОВ С ПРОМЕЖУТОЧНЫМИ НПС ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЧАСТОТНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
    • 3. 1. Математическая формулировка общей задачи оптимизации транспорта нефти
    • 3. 2. Постановка оптимизационной задачи о выборе технологического режима эксплуатации трубопровода при использовании ЧРП
    • 3. 3. Алгоритм решения оптимизационной задачи
    • 3. 4. Формирование исходных данных для расчета
    • 3. 5. Компьютерная реализация алгоритма расчета для решения основной оптимизационной задачи
  • Выводы по главе 3
  • 4. РЕШЕНИЕ КОНКРЕТНЫХ ЗАДАЧ ЭКСПЛУАТАЦИИ НЕФТЕПРОВОДОВ С УСТАНОВЛЕННЫМ ЧРП
    • 4. 1. Разработка технологических карт, режимов работы магистральных нефтепроводов, планирование и учет потребления электроэнергии при эксплуатации трубопроводов с установленными ЧРП
    • 4. 2. Пример решения оптимизационной задачи для нефтепровода с условным диаметром 700 мм (Ду 700)
    • 4. 3. Пример решения оптимизационной задачи для нефтепровода с условным диаметром 800 мм (Ду 800)
    • 4. 4. Пример решения оптимизационной задачи для нефтепровода с условным диаметром 1000 мм (Ду 1000)
    • 4. 5. Пример решения оптимизационной задачи для нефтепровода с условным диаметром 1200 мм (Ду 1200)
    • 4. 6. Анализ результатов численных расчетов
  • Выводы по главе 4

Оптимизация режимов транспортировки углеводородных жидкостей по трубопроводам с промежуточными насосными станциями, оборудованными частотно-регулируемым приводом (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Диссертация посвящена разработке новой технологии регулирования режимов транспортировки жидких углеводородов по магистральным трубопроводам путем использования на насосных станциях перекачивающих агрегатов с частотно-регулируемым электроприводом (ЧРП). В работе изложена концепция новой технологии, представлен анализ вариантов оптимизации режимов перекачки углеводородных жидкостей по трубам, приведен весь цикл расчетов (включая гидравлические и технико-экономические) и инженерных решений, необходимых для осуществления этой задачи — от обоснования целесообразности применения частного регулирования на магистральных трубопроводах, до его технической реализации.

В диссертации сформулирована постановка оптимизационной задачи и определены: целевая функция и балансовые ограничения. Разработанная методика позволяет выбрать оптимальный режим работы для трубопроводных систем разных диаметров с заданной производительностью, путем определения количества работающих насосных агрегатов на каждой станции и частот вращения их роторов.

В процессе исследований были получены зависимости к.п.д. насосных агрегатов от частоты вращения их роторов, потребляемой и удельной мощности от производительности электродвигателей, преобразователей частоты.

В работе рассмотрен спектр вопросов, касающихся оптимизации режимов транспортировки жидких углеводородов по трубопроводам заданной производительности с минимизацией затрат на электроэнергию.

Решена задача по применению в качестве системы автоматического регулирования (САР) нефтеперекачивающих станций (НПС) с ЧРП. Исследования выполнены начиная с методики расчета и определения требований к системе автоматического регулирования до примеров выбора ЧРП для существующих и проектируемых нефтепроводов.

В первой главе диссертации рассматривается опыт эксплуатации и перспективы развития трубопроводного транспорта нефти в России в аспекте его автоматизации, повышения надежности и экономичности. Дается критический анализ существующих способов регулирования, определяется область применения, преимущества и недостатки каждого из них. Систематизируются и анализируются теоретические и экспериментальные исследования по оптимизации процесса транспортировки нефти. Формулируются цель и задачи диссертационного исследования.

Во второй главе диссертации сформулированы требования к системам регулирования работы НПС, оборудованных ЧРП. Представлены разработанные требования к САР с учетом специфики применения ЧРП, таким образом, чтобы она не уступала по надежности и качеству работы существующим системам. На основании действующих нормативов и опыта эксплуатации сформулированы общие требования к ЧРП, используемых на НПС. Разработаны требования к диапазону регулирования, дана методика расчета необходимого нижнего и верхнего диапазона регулирования частоты вращения. На основании анализа работы действующих нефтепроводов рассчитано минимальное значение нижнего и максимальное значение верхнего диапазонов регулирования.

В третьей главе диссертации приведены математическая формулировка задачи оптимизации транспортировки нефти по магистральным нефтепроводам с промежуточными НПС, оборудованными ЧРП. Разработан алгоритм решения данной оптимизационной задачи, методика получения исходных данных, необходимых для проведения расчетов. Представлены результаты анализа влияния различных факторов на точность полученных результатов. Приведена компьютерная реализация алгоритма.

В заключительной главе диссертации рассматриваются требования к формированию технологических карт режимов работы магистральных нефтепроводов, планированию и учету потребления электроэнергии при эксплуатации трубопроводов с учетом установленного ЧРП. Анализируется влияние различных факторов на потребление электроэнергии НПС. Приведены и проанализированы примеры решения оптимизационной задачи для существующих нефтепроводов Ду 700−1200.

Автор благодарит профессора М. В. Лурье за научное руководство работой.

Автор благодарен преподавательскому составу кафедры проектирования и эксплуатации газонефтепроводов РГУ нефти и газа им. И. М. Губкина, позволившему автору получить фундаментальное образование.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ.

1. Установлено, что применение ЧРП в качестве САР увеличивает надежность и устойчивость работы НПС и нефтепроводов в целом.

2. Доказано, что применение ЧРП позволяет обеспечить. работу нефтепровода при любой заданной производительности только в оптимальном режиме (с минимальными затратами электроэнергии).

3. Показано, что максимальный эффект от ЧРП достигается при применении его на всем эксплуатационном участке и на стадии проектирования.

4. Установлено, что при использовании в качестве системы автоматического регулирования давления на НПС частотно-регулируемого электропривода нефтеперекачивающих агрегатов количество плановых технологических режимов увеличивается и увеличивается количество возможных режимов эксплуатации магистральных нефтепроводов в десятки раз.

5. Предложена новая методика планирования оптимальных режимов работы магистральных нефтепроводов и получены зависимости к.п.д. насосных агрегатов от частоты вращения их роторовпотребляемой и удельной мощности насосных агрегатов от производительности с учётом К.П.Д.

6. Доказано, что увеличение производительности нефтепровода внедрением ЧРП возможно, когда в процессе эксплуатации максимально-допустимое давление снижается, и количество работающих МНА уменьшается. Тогда, повысив частоту вращения роторов оставшихся МНА, возможно увеличение расхода перекачки. Таким образом, задача увеличения пропускной способности может быть решена для нефтепроводов, находящихся в длительной эксплуатации.

7. Доказано, что применение в качестве системы автоматического регулирования ЧРП позволяет снизить удельные затраты электроэнергии на транспортировку нефти в рассмотренных примерах до 10%, в зависимости от режима.

8. Определены балансовые ограничения производительности магистральныхнефтепроводов, используемые в решении оптимизационной задачи выбора режимов транспортировки нефтитребования к системе автоматического регулирования, основанные на использовании частотно-регулируемого привода НПА;

9. Разработан алгоритм решения оптимизационной задачи и создана математическая модель участка нефтепровода с N нефтеперекачивающими станциямисистемой автоматического регулирования, основанной на использовании частотно-регулируемого привода НПА.

Показать весь текст

Список литературы

  1. .И., Дрожжин A.C., Дронов A.C. и др. Частотно-управляемые электроприводы на базе высоковольтных преобразователей.-М.: Электротехника. -2001. № 1. с. 29−33.
  2. П.И. Анализ увеличения пропускной способности участка магистрального нефтепровода.- М.: ВНИИОЭНГ. Транспорт и хранение нефти и нефтепродуктов. — 1975. — № 2. — с. 6−7.
  3. С.П., Певзнер В. Б., Прохоров Б. М. Развитие автоматизации на . магистральных трубопроводах. — М.: ВНИИОЭНГ. — 1967. № 11. — с.22−25.
  4. Н. 3. Анализ зависимости коэффициента полезного действия магистральных насосов от вязкости перекачиваемой жидкости с учетом частоты вращения ротора насоса.—Уфа: ВНИИСПТнефть, 1980. — 27 с.
  5. С. А. Статистические исследования зависимостей. М.: Металлургия, 1968. — 227 с.
  6. A.M., Колпаков JI. Г. Регулирование режимов работы нефтепровода.- М.: ВНИИОЭНГ. Транспорт и хранение нефти и нефтепродуктов. — 1976. — № 3. — с.27−28.
  7. P.A., Немудров А. Г. И др. Трубопроводный транспорт нефти и газа: Учебник для вузов. М.: Недра, 1988.
  8. А.Д. Гидравлические сопротивления.- М.:Недра.-1982.-244 с.
  9. П.Андреев А.JI. Снижение расхода электроэнергии на магистральных нефтепроводах.- М.: ВНИИОЭНГ. Транспорт и хранение нефти и нефтепродуктов. — 1974. — № 1. — с. 8−10.
  10. В.Н. Обоснование выбора параметров, необходимых для оценки работы магистральных нефтепроводов.- М.: ВНИИОЭНГ. Транспорт и хранение нефти и нефтепродуктов. — 1976. — № 4. — с. 10−12.
  11. Н.К., Багдатьев Л. Т., Владимирский А. И. Система . телемеханики для центрального диспетческого управления • нефте- ипродуктопроводами.- М.: ВНИИОЭНГ. — 1972. — - 240 с.
  12. Л.А., Григоренко П. Н., Ярыгин E.H. Типовые расчеты при сооружении трубопроводов. М.: Недра, 1995.
  13. Л.М., Леонтьев Е. В. Оптимизация распределения нагрузки между параллельными трубопроводами. — М.: ВНИИОЭНГ. Транспорт и хранение нефти и нефтепродуктов. — - 1976. — № 11. — с. 9−11.
  14. И.В., Шварц Г. Р., Великий С. Н., Ершов М. С., Яризов А. Д. Новые технологии и современное оборудование в электроэнергетике газовой промышленности. — М.: Недра, 2002. 300 с.
  15. М.М. Экономика нефтяной и газовой промышленности. М., изд-во «Недра», 1968.
  16. В.В. Задача оптимизации режимов работы нефтепродуктопроводов с отводами при использовании на насосных станциях частотно-регулируемых электроприводов. М.: ВНИИОЭНГ. ~ 1991. № 3.
  17. В.В. Расчет режимов работы разветвленного нефтепродуктопровода, перекачивающие станции которого оснащенны насосами с регулируемым приводом. М.: ЦНИИТнефтехим. ~ 1990. № 9. -с.44−46.
  18. A.A. Определение оптимальных параметров работы перекачивающих станций магистрального нефтепровода с помощьюсетчатых номограмм.- М.: ВНИИОЭНГ. Транспорт и хранение нефти и нефтепродуктов. — 1975. — № 11. — с.27−29.
  19. Л.Н., Савицкий В. Б. Технико-экономическое проектирование магистральных нефтепроводов. М., Гостоптехиздат, 1963.
  20. Е.В. Выбор оптимальных диаметров колес насосов при последо-вательной перекачки нефтепродуктов по магистральному продуктопроводу. М.:ЦНИИТЭНЕФТЕХИМ. Транспорт и храненение нефтепродуктов и углеводородного сырья. — 1969. № 1. — с.13−14.
  21. Е.В. Определение оптимальных характеристик насосных агрегатов магистральных трубопроводов. М.: ВНИИОЭНГ. Транспорт и хранение нефти и нефтепродуктов. — - 1968. — № 5. — с. 10−13.
  22. Е.В. Оптимальное планирование последовательной перекачки различных нефтепродуктов по магистральному трубопроводу. М.:Недра. Нефтяное хозяйство. — 1972. № 9. — с.13−14.
  23. Е.В. Расчет оптимального режима перекачки по магистральному трубопроводу при регулировании давления методом дросселирования потока.- М.: ВНИИОЭНГ. Транспорт и хранение нефти и нефтепродуктов. — 1969. — № 12. — с. 21−22.
  24. Е.В., Щепетков Л. Г., Голосовкер В. И. Влияние неравномерности перекачки на расход электроэнергии.- М.: ВНИИОЭНГ. Транспорт и хранение нефти и нефтепродуктов. — 1974. — № 10. — с. 10−12.
  25. Е.В., Щепетков Л. Г., Голосовкер В. И. Оптимальное управление нефтепроводом и оценка его эффективности.- М.гНедра. Нефтяное хозяйство. 1974. № 5.-с.17−19.
  26. В.Б., Карпачев М. З., Харламенко В. И. Магистральные нефтепродуктопроводы. М.: Недра. — 1976. — 185 с.
  27. А.Ю., Фридман Г. М. Внедрение задач расчета режимов магистрального нефте-провода. — М.: ВНИИОЭНГ. — 1987. № 10. — с.31−33.
  28. В.И. Номограмма для определения эквивалентного диаметра нефтепровода М.: ВНИИОЭНГ. Транспорт и хранение нефти и нефтепродуктов. — - 1974. — № 5. — с. 10−13.
  29. В.И. Определение режима работы магистрального нефтепровода при заданной производительности. М.: ВНИИОЭНГ. Транспорт и хранение нефти и нефтепродуктов. — - 1967. — № 10. — с. 7−9.
  30. В.И. Определение экономической эффективности мероприятий по увеличению производительности нефтепровода. М.:. ВНИИОЭНГ. Транспорт и хранение нефти и нефтепродуктов. — - 1969. — № 11.-с. 24−26.
  31. JI.A. Графическое представление оперативной информации в АСУ ТП магистрального нефтепровода. М.: ВНИИОЭНГ. ~ 1986. № 7. -с.23−28.
  32. JI.A. Обнаружение утечек из магистральных нефтепродуктопроводов.-М.: ВНИИОЭНГ. 1979. — 189 с.
  33. В.И., Колпаков Л. Г. Напорные характеристики магистральных центробежных насосов с учетом обточки рабочих колес.- М.: ВНИИОЭНГ. Транспорт и хранение нефти и нефтепродуктов. — 1975. — № 6. — с.9−11.
  34. В.М., Карманов A.B., Ливанов Ю. В. Определение оптимального периода профилактики автоматики насосных станций. М.: Автоматизация и телемеханизация нефтяной промышленности. — 1973. № 5. — с. 4−8.
  35. Л.А. Промышленные испытания автоматизированных систем управления перекачивающими насосами,— М.: ВНИИОЭНГ. Транспорт и хранение нефти и нефтепродуктов. — 1975. — № 7. — с.27−28.
  36. Л.А. Регулирование режимов работы магистральных нефтепроводов. -М.: Недра, 1982. 240 с.
  37. Н.П., Володин В. Г. Тенденция развития высокооборотного регулируемого электропривода на магистральных нефтепроводах.- М.:
  38. ВНИИОЭНГ. Транспорт и хранение нефти и нефтепродуктов. — 1975. — № 4. -с.17−19.
  39. А. Повышение эффективности исследования и разработок. М.: Прогресс, 1968. — 15 с.
  40. Ю.Д. и др. Справочник инженера по эксплуатации нефтегазопроводов и продуктопроводов. М.: Инфра-Инженерия, 2006. — 928 с.
  41. И.А., Вязунов Е. В. Локальная оптимизация при последовательной оптимизации. М.:ЦНИИТЭНЕФТЕХИМ. Транспорт и храненение нефтепродуктов и углеводородного сырья. — 1969. № 12. — с. 13−14.
  42. С.И., Авдеева Л. И. Линейное и выпуклое программирование. М.: Наука, 1967. — 460 с.
  43. С.И., Радчик И. А. Математические методы сетевогопланирования. М.: Наука, 1965. — 392 с.
  44. И.Т., Исаев С. Л., Лурье М. В., Макаров С. П. Трубопроводный транспорт нефтепродуктов.- М.: Нефть и газ, 1999. 300 с.
  45. Л.В. Экономический расчет наилучшего использования ресурсов.- М.: АН СССР, 1959. 328 с.
  46. В. М." Гидромашины и компрессоры.— М.: Недра, 1981. 289 с.
  47. М.М. Электрические машины и трансформаторы. М.: Высшая школа, 1976.-216 с.
  48. Л.Г. Центробежные насосы магистральных нефтепроводов. -М.: Недра, 1985.- 184с.
  49. А.Ф. Автоматизация производственных процессов газонефтепроводов.- М.: Недра, 1973. 336 с.
  50. Г. А., Каганов О. Я., Голосовкер В. И. Анализ результатов очистки нефтепровода «Дружба» шаровыми разделителями. -М.: Недра. Нефтяное хозяйство. — 1969. — № 11.-е. 18−21.
  51. Г. А., Каганов О. Я., Голосовкер В. И. К вопросу оценки Экономической эффективности очистки нефтепровода. М.: ВНИИОЭНГ. Транспорт и хранение нефти и нефтепродуктов. — - 1968. — № 6. — с. 21−22.
  52. Р. И. Гидравлические машины. Турбины и насосы.— М.: Энергия, 1978. 476 с.
  53. В.Ф. Об уточнении рабочих параметров технологического оборудования НПС.- М.: ВНИИОЭНГ. Транспорт и хранение нефти и нефтепродуктов. — 1975. — № 5. — с. 12−15.
  54. О. Оптимальные решения. М.: Прогресс, 1967. — 285 с.
  55. С.А. Регулирование работы насосов на водопроводных насосных станциях-М.: Стройиздат, 1949. — 84 с.
  56. И.П., Деордица Ю. М. КИП и автоматика насосных станций магистральных нефтепродуктопроводов.-М.: Недра, 1967. 150 с.
  57. Л.Р. Механика жидкостей и газов.— М.: Наука, 1978. 348 с.
  58. A.A. Центробежные и осевые насосы. М.: — Л.: Машиностроение, 1966. — 488 с.
  59. М.В. Математическое моделирование процессов трубопроводного нефти, нефтепродуктов и газа. М.: Нефть и газ, 2003. 336с.
  60. М.В. Математическое моделирование процессов трубопроводного транспорта нефти, нефтепродуктов и газа. Учебное пособие. — М.: ФГУП Изд-во «Нефть и газ» РГУ нефти и газа им. И. М. Губкина, 2003. 336 с.
  61. М.В. Техника научных исследований. Размерность, подобие и моделирование явлений в проблемах транспорта и хранения нефти и газа. М.: Нефть и газ, 2001.- 111с.
  62. М.В., Марон В. И., Мацкин Л. А., Юфин В. А. Оптимизация последовательной перекачки нефтепродуктов. М.: Недра, 1979. — 256 с.
  63. Л.З., Сидорова Н. В. Повышение надежности эксплуатации нефтепроводов. М.: ВНИИОЭНГ. Транспорт и хранение нефти и нефтепродуктов: Обз. инф — - 1982. — 48 с.
  64. А.Г. Основы телемеханизации нефтяной и газовой промышленности. М.: Недра, 1967. — 280 с.
  65. Д. С. Классификация задач> оперативного управления транспортом нефти по магистральному нефтепроводу.- М.: ВНИИОЭНГ. Транспорт и хранение нефти и нефтепродуктов. — 1976. — № 3. — с.25−27.
  66. В.И., Глазков H.A. К вопросу количественной оценки уровня автоматизации нефтеперекачивающих станций.- М.: ВНИИОЭНГ. Транспорт и хранение нефти и нефтепродуктов. — 1975. — № 9. — с.24−25.
  67. М.В., Фридман В. Г., Щепетков Л. Г. Задача оптимального управления нефтепроводом. М.: МИНХ и ГП им. И. М. Губкина, 1971. — 37 с.
  68. B.C., Шор Н.З. Математические методы решения некоторых задач размещения. М.: Наука, 1964. — 260 с.
  69. Нефтяные центробежные насосы. Каталог: М., «ЦИНТИХИМНЕФТЕМАШ», 1980. — 57 с.
  70. В.В., Зайцев Л. А. Автоматизированные системы управления в трубопроводном транспорте нефти — М.: Недра, 1986. 255 с.
  71. В.Б. Основы автоматизации нефтепроводов и нефтебаз. М.: Недра, 1975. — 240 с.
  72. В.Е., Ливанов Ю. В. Эксплуатация систем автоматики на магистральных нефтепроводах. М.: Недра, 1975. — 240 с.
  73. И.З., Поконов Н. З. Некоторые вопросы повышения надежности работы электрооборудования насосных станций нефтепроводов.- М.: ВНИИОЭНГ. Транспорт и хранение нефти и нефтепродуктов. — 1975. — № 7. — с.21−23.
  74. С.С. Транспорт нефти, нефтепродуктов и газа. М., Гостоптехиздат, 1960... .
  75. Е.З. Графический метод метод определения оптимальных сроков и оценки экономической эффективности пропуска очистных устройств по магистральным нефтепроводам.- М.: ВНИИОЭНГ. Транспорт и хранение нефти и нефтепродуктов. — 1974. — № 8. — с. 9−10.
  76. Е.З. Гидравлика. — М.: Недра, 1974. 296 с.
  77. С. Динамическое программирование в процессах химической технологии и методы управления. М.: Мир. — 1965. — 480 с.
  78. Н.З. К вопросу о параметрах и технико-экономических показателях магистральных газопроводов. Тр. ВНИИСТ, № 14. М., изд. ВНИИСТ, 1962.
  79. Е.В., Кудояров Г. Ш. О диапазоне регулирования числа оборотов привода центробежных насосов.- М.: ВНИИОЭНГ. Транспорт и хранение нефти и нефтепродуктов. — 1977. — № 11.-е. 13−16.
  80. М. Управление производством. Синтез и системы. М.: Прогресс, 1968.-35 с.
  81. А.И. Центробежные и осевые насосы: Пер. с англ. 2-е изд. -М.: Машгиз, 1960. — 463 с.
  82. И.П., Чуприков B.C. Схематические и конструктивные решения преобразователей частоты для регулируемого электропривода. М.: Электротехника. — 2001.№ 9. — 48−53 с.
  83. Типовая методика определения экономической эфффективности капитальных вложений. М., изд-во «Экономика», 1969.
  84. П.И., Новоселов В. Ф., Коршак A.A., Шаммазов A.M. Типовые расчеты при проектировании и эксплуатации нефтебаз и нефтепроводов. Учеб. пособие для вузов. Уфа: Дизайн-ПолиграфСервис. — 2002. — 658 с.
  85. А.П. Определение диапазона регулирования частотно-регулируемого электропривода. М.: ЦНИИТЭНЕФТЕХИМ. Транспорт и хранение нефти и нефтепродуктов. — 2006. № 2.
  86. А.П. Оптимизация режимов перекачки по магистральным нефтепроводам с НПС, оборудованными частотно-регулируемыми приводами. -М.: ЦНИИТЭНЕФТЕХИМ. Транспорт и хранение нефти и нефтепродуктов. 2005. № 8.
  87. А.П. Расчет уменьшения производительности нефтепровода при отключении одного насосного агрегата. М: Нефть, газ и бизнес. — 2007. № 4.
  88. В.И., Минаев A.B., Карелин В. Я. Насосы и насосные станции. М.: Стройиздат, 1977. — 296 с.
  89. A.B., Бондаренко П. М., Крылов Ю. В. Эксплуатационная надежность систем автоматики насосных станций магистральных нефтепродуктопроводов. М.: ВНИИОЭНГ. ~ 1973. — 112 с.
  90. В.И. Регулирование режима работы насосной станции в период смены последовательно движущихся жидкостей.- М.: ВНИИОЭНГ. Транспорт и хранение нефти и нефтепродуктов. — 1975. — № 10. — с.14−55.
  91. В.М. Насосы, вентиляторы, компрессоры. — М.: Энергия, 1977.-424 с.
  92. В.И. Сооружение и эксплутация нефтебаз. М., Госоптехиздат, 1955.
  93. С.З. Регулирование газотурбинных установок.- М.: Недра, 1971.- 151 с.
  94. А.А., Селезнев Г. М. Обеспечение требований промышленной безопасности при ремонтах и модернизации оборудования. М.: Химическая техника. — 2002. № 1. — с. 8−11.
  95. Р.Т. Математическое моделирование электроприводов переменного тока с полупроводниковыми преобразователями частоты. Екатеринбург. УРО РАН, 2000. 654с.
  96. Л.Г. К задаче управления системой нефтепроводов. М.: МИНХ и ГП им. И. М. Губкина, 1971. — 49 с.
  97. Л.Г. • Оптимизация плана перекачки многониточного нефтепровода.- М.: ВНИИОЭНГ. Транспорт и хранение нефти и нефтепродуктов. — 1971. — № 3. — с. 15−18.
  98. К. Дж., Гурвиц Л., Удзава X. Исследование по линейному и нелинейному программированию. М.: Наука, 1962. — 180 с.
  99. Aris R., Bellman R., Kalaba R., Some Optimization Problems in Chemical Engineering, Chem. Eng. Progr. Symp., 56, № 31, 95−102 (1960).
  100. Aris R., Optimization of Stagewise Reactors, Proc. Symp. Optimization Tech. in Chem. Eng., sponsored by New York Univ., A.I.Ch.E., Operations Research Soc., N.Y., May 18, 1960, pp. 123−160.
  101. Aris R., Rudd D.F., Amundson N.R., Optimum Cross Current Extraction, Chem. Eng. Sci., 12, 88−97 (1960).
  102. Bellman R., Dynamic Programming, Princeton Univ. Press, Princeton, New Jersey, 1957.
  103. Dranoff J.S., Mitten L.G., Stevens W.F. Wanninger L.A., Application of Dynamic Programming to Counter Current Flow Processes, Operations Research, 9 № 3,388−398 (1961).
  104. Jefferson J. T., Dynamic Mathematical Programming for Power Cost Optimization, IBM Liquid Pipe Lines Computer Workshop, Chicago, Illinois, November 29, 1960.
  105. Jefferson J. T., Oil and Gas J., pp. 102−107 (May 8, 1961).
Заполнить форму текущей работой