Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Научные приемы управления единым информационным пространством маркетинга газореализующих предприятий в рамках программ предолимпийского и перспективного развития курорта Сочи

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Сформированное нами научное обоснование задействования прогрессивных форм промышленного брендинга (как ингредиента системы управления единым информационным пространством маркетинга газо-реализующих предприятий) базировалось на следующих сбытовых инновациях малого предпринимательства на изучаемом сегменте рынка: 1) модернизации логотипа малой газореализующей фирмы под непосредственную тематику… Читать ещё >

Содержание

  • Оглавление
  • Введение. стр.

Глава 1. Критический контент-анализ существующих научных воззрений на парадигму маркетинга газореализующих мероприятий в контексте совершенствования рынка топливно-энергетических ресурсов на Юге Российской Федерации и в странах ближнего Закавказья. стр. 19

1.1. Маркетинговая экспертиза как научный прием идентификации адресности маркетинговых коммуникаций потребителя и поставщика на рынке топливно-энергетических ресурсов в ходе предолимпийского строительства курорта Сочи. стр.25

1.2. Научное обоснование использования различных форм промышленного брэндинга в структуре маркетинговых коммуникаций малых газореализующих предприятий в рамках перспективного (постолимпийского) развития Сочинской рекреационной зоны. стр. 3 8

1.3. Существенность различий авторских технологий закупок средней величины от традиционного содержания промышленного и потребительского маркетинга газореализующих предприятий при исполнении российских программ подготовки к проведению Зимних Олимпийских

Игр 2014 года. стр.51

Глава 2. Научное моделирование и реализация системы маркетинговых коммуникаций как фактор позиционирования газореализующих предприятий в рамках программ предолимпийского и перспективного развития курорта Сочи. стр.66−99 2.1. Авторские схемы информационного обеспечения маркетинга в сбытовой политике газореализующих компаний. стр.67

2.2. Сущностные отличия ординарных подходов и авторских приемов формирования маркетинговых тезаурусов для удовлетворения потребительских запросов на рынке газопродуктов в рамках строительства Олимпийского Сочи. стр. 8 5

2.3. Мета-средства рыночного Интернет-поиска сбытовой информации .как ингредиент алгоритма управления циклическими процессами продаж в едином информационном пространстве маркетинга газореализующих предприятий. стр.91-

Глава 3. Элективность (избирательная ' научно-прикладная значимость) авторской схемы маркетинговых мероприятий в предолимпийской сбытовой тактике и перспективной стратегии газореализующих предприятий на рынке топливно-энергетических ресурсов в Сочинской рекреационной зоне. стр. 100

3.1. Эффективность рыночного обращения авторских схем задействования постоянных (переменных) составляющих промышленного и потребительского маркетинга газореализующих компаний как инструментария управления антимонопольными мероприятиями на рынке топливно-энергетических ресурсов Юга России. стр. 101

3.2. Уровень рыночной потребительской удовлетворенности до и после внедрения авторских схем реформирования маркетинговой функции газореализующих предприятий (баз исследования) в рамках программ предолимпийского и перспективного развития курорта Сочи. стр.103−106

Заключение. стр. 107−120

Выводы и рекомендации. стр. 121 -124

Список литературы. стр.125

Научные приемы управления единым информационным пространством маркетинга газореализующих предприятий в рамках программ предолимпийского и перспективного развития курорта Сочи (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования логически связана с тем, что за последние 8−10 лет на страницах ведущих профильных экономических' изданий идет активная научная дискуссия (А.Г.Аганбегян, 2003; А. И. Клебанов, 2003; С. А. Белановский, 2005; А. А. Горчаков, И. В. Орлова, 2007; Г. Л. Багиев и соавт., 2009; Б. АХаТоиг, КС. Реаг 2005; Я.К.В1агпеу, У.А.ВгакИгуаке, 2007; Б. ОПэЬ, Ь. Бткт 2008), где обсуждаются маркетинговые перспективы использования различных видов информационных систем и организации информационного пространства для совершенствования условий маркетинговой среды во всевозможных сферах хозяйствования. При этом, ряд известных отечественных и зарубежных маркетологов (А.И.Ковалев, В. В. Войленко, 2002; В. В. Кулибанова, 2004; ГЛГольдолейн, 2007; Г. АКарпова, 2010; М.в. Бекнпре, ХВ.Е.М^еепкатр, М. МеНепз, А.Р.Уапо1еп, 2009) выделяют в качестве сбытового приоритета Концепцию единого информационного пространства маркетинга фирмы. В частности, Я. (2006) и М. В. Москалева (2009) на основе теории коммуникативной компетентности (определяющей характер взаимного позиционирования производителя и потребителя) считают необходимым трактовать, научное понятие «единое информационное пространство маркетинга фирмы» как периодически обновляемый муль-тиязычный торговый интернет-портал, где таковой имеет возможность дать потенциальному потребителю исчерпывающую сбытовую информацию об интересующем его продукте. Отдавая должное подобной научной трактовке вышеназванного экономического концепта, целесообразно представить более распространенное научное видение (А.И.Коротков, 2003; А. Г. Пронченко, 2006; М. М. Понеделин, 2010) сущностного содержания термина «единое информационное пространство маркетинга фирмы», которое может быть структурировано, как совокупность мультиатрибутивных рыночных характеристик, прошедших кластерификацию и ранжирование, исходя из шкалы потребительских приоритетов: цены товара, его качестваскорости поставкитерриториальной близости места приобретенияусловий допродажного хранения, предпродажной подготовки и послепродажной эксплуатациисопоставимости с аналогичными параметрами продаж у фирм-конкурентови т.д. В этой связи возможно соотнести данную научную трактовку указанного термина с общей конверсией маркетинговой функции фирм-поставщиков газа на рынке топливно-энергетических ресурсов в контексте программ предолимпийского и перспективного развития курорта Сочи. Говоря о динамике мультиатрибутивного развития маркетинговой среды на вышеуказанном сегменте рынка, следует указать, что субъекты РФ в Южном и Северо-Кавказском федеральных округах прогрессивно наращивают темпы собственного экономического развития, особенно после решения МОК о проведении Зимних Олимпийских Игр 2014 в городе Сочи. Это принималось с учетом исполнявшегося (к тому времени) распоряжения Правительства РФ от 23.01.2006 (№ 58-р) о федеральной целевой программе «Развитие г. Сочи как горноклиматического курорта», по которой до 2014 года консолидированные затраты из федерального бюджета (а также из бюджетов Краснодарского края, г. Сочи и за счет частных инвестиций) составят 327,2 млрд. рублей (с учетом прогноза цен на соответствующие годы). Однако, известные российские и зарубежные маркетологи (П.Н. Плавник, 2010; А. А. Вайсман, П. Ю. Попова, 2011; К.К.ВкзИйеШ, М.8.АЫепс1ег?ег, 2010; М.Ь. ва^агю, B.W.Raggad, 2010), анализируяпредполагаемую динамику туристических потоков в Россию, в т. ч. в связи с Зимней 0лимпиадой-2014, выделяют фактор незавершенного строительства объектов инфраструктуры Сочи, как наиболее вероятную причину потенциальных экономических потерь от сокращения количества иностранцев и россиян, планировавших посетить названную рекреационную зону, но отказавшихся от визита на этот курорт, в т. ч. из-за региональных проблем с электроснабжением и газификацией. В этой связи актуализируется потребность газо-реализующих фирм в инновационном, маркетинговом инструментарии, включая обязательное обновление устаревших методов управления информационными блоками маркетинговой политики в топливно-энергетическом комплексе.

Степень разработанности проблемы. Как показывает наш собственный контент-анализ маркетинговых источников (Д.Н.Козак, 2010) в горноклиматической зоне Красная Поляна курорта Сочи из внебюджетных источников активно финансируется строительство и реконструкция инженерно-технической инфраструктуры (74,2 млрд. рублей), включая объекты энергоснабжения и газификации. Как указывает В. Ф. Басаргин (2010), выделенные на развитие предолимпийского Сочи средства по направлениям расходования из федерального бюджета делятся следующим образом: 1) объекты транспортной инфраструктуры — 126,5 млрд. рублей (из них расходы на финансирование строительства новых и реконструкцию существующих федеральных автомобильных дорог осуществляются в рамках федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002;2010 годы)» — 2) — объекты энергоснабжения и газификации — 36,4 млрд. рублей- 3) олимпийские объекты — 86,3 млрд. рублей- 4) объекты инженерной инфраструктуры, в т. ч. водопользования и канализования — 59,6 млрд. рублей- 5) объекты связи -6,3 млрд. рублей- 6) природоохранные мероприятия — 1,8 млрд. рублей. Один из ведущих российских экономистов А. Г. Аганбегян (2010) пишет, что по его предварительной оценке общий экономический эффект от реализации указаннойцелевой Программы превзойдет совокупные расходы на ее реализацию (при расчетах принимались плановые исходные ассигнования в размере 12 млрд. долларов США) в 2016;2017 годах. Одновременно с этим, существующие научные воззрения на парадигму маркетинга газореализующих предприятий (в контексте совершенствования рынка топливно-энергетических ресурсов на Юге Российской Федерации и в странах ближнего Закавказья) позволяют утверждать, что учрежденные в названных субъектах РФ, так называемые, «локальные естественные монополии» (JIEM) приобрели со средины 90х годов прошлого века доминирующее положение в различных сферах хозяй-ствовани, включая рынок топливно-энергетических ресурсов (Н.С.Решетников, 2007; А. П. Гололобов, 2009; М. Х. Бурназян, 2011). Монопольная деятельность вышеуказанных JIEM справедливо (по нашему мнению) подвергалась обоснованной экономической критике как в отечественной, так и в зарубежной печати (Е.П. Емельченко, 2009; Л. С. Гуртовой, 2010; Н. Г. Кольцов, 2011; P. Kangis, K. Rankin, 2006; S.J., Lee K.A.Siau, 2010), поскольку осуществленная этими исследователями маркетинговая экспертиза (как научный прием идентификации адресности маркетинговых коммуникаций потребителя и поставщика) констатировала излишнюю монополизацию рынка топливно-энергетических ресурсов в ходе предолимпийского строительства курорта Сочи. Вышеизложенное не только определило недостаточную степень разработанности и высокую социальную значимость проблемы, но и потребовало проведения дополнительных научных изысканий в этом-направлении.

Цель исследования: научное моделирование и реализация инновационной системы управления единым информационным пространством маркетинга газореализующих предприятий, как условием успешного рыночного позиционирования этих фирм в рамках программ предолимпийского и перспективного развития Сочи.

Предмет исследования: парадигма маркетинга сбытовых отношений, представленная в научных трудах ведущих экономистов России, а также стран ближнего и дальнего зарубежья при формировании информационных блоков маркетинговых программ для удовлетворения потребительских запросов на ранке газопродуктов.

Объект исследования: рыночное типирование эффективности предложенных схем информационного обеспечения маркетинга газо-реализующих компаний.

Гипотеза исследования: научные приемы управления единым информационным пространством маркетинга газореализующих предприятий могут быть эффективны в рамках программ предолимпийского и перспективного развития курорта Сочи, если в ходе реализации предложенных инноваций маркетинговой политики названных фирм будут использоваться: 1) сущностные отличия ординарных подходов и авторских приемов формирования маркетинговых тезаурусов для удовлетворения потребительских запросов на территориальном рынке газопродуктов- 2) авторские схемы информационного обеспечения маркетинга в сбытовой политике газореализующих компаний- 3) существенность различий авторских технологий закупок средней величины от традиционного содержания промышленного и потребительского маркетинга газореализующих предприятий при исполнении российских программ подготовки к проведению Зимних Олимпийских Игр 2014 года. Цель и гипотеза исследования потребовали решения следующих задач:

— провести собственный критический контент-анализ существующих научных воззрений на парадигму маркетинга газореализующих предприятий, используя для этого маркетинговую экспертизу как научный прием идентификации адресности маркетинговых коммуникаций потребителя и поставщика на рынке топливно-энергетических ресурсов в ходе предолимпийского строительства курорта Сочи;

— дать научное обоснование использования различных форм промышленного брэндинга в структуре маркетинговых коммуникаций малых газореализующих предприятий в рамках перспективного (постолимпийского) развития Сочинской рекреационной зоны, указав на существенность различий авторских технологий закупок средней величины от традиционного содержания промышленного и потребительского маркетинга газореализующих предприятий при исполнении российских программ подготовки к проведению Зимних Олимпийских Игр 2014 года;

— представить на достоверном уровне наблюдений авторские схемы информационного обеспечения маркетинга в сбытовой политике газореализующих компаний;

— выделить сущностные отличия ординарных подходов и авторских приемов формирования маркетинговых тезаурусов для удовлетворения потребительских запросов на рынке газопродуктов в рамках строительства Олимпийского Сочи;

— использовать мета-средства рыночного Интернет-поиска сбытовой информации как ингредиент алгоритма управления циклическими процессами продаж в едином информационном пространстве маркетинга газореализующих предприятий;

— доказать эффективность рыночного обращения авторских схем задействования постоянных (переменных) составляющих промышленного и потребительского маркетинга газореализующих компаний как инструментария управления антимонопольными мероприятиями на рынке топливно-энергетических ресурсов Юга России;

— проанализировать уровень рыночной потребительской удовлетворенности до и после внедрения авторских схем реформирования маркетинговой функции газореализующих предприятий (баз исследования) в рамках программ предолимпийского и перспективного развития курорта Сочи.

Цель, гипотеза и задачи исследования позволили сформировать в рамках диссертационной работы систему методических подходов, основными из которых были следующие профильные дисциплинарные научные приёмы: метод концептуального маркетингового моделированияметод перманентного маркетингового тестирования различных социальных групп потребителей газопродуктаметоды маркетинговой экспертной оценки особенностей ценовой и продуктовой политики газо-реализующих предприятийметод рангового анализа эффективности маркетингового контроля за сбытом различных видов газопродуктаметод маркетинговой кластерификации структуры потребительских предпочтений на профильном сегменте рынка и др.

Теоретической и методологической основой исследования был существующий маркетинговый инструментарий управления процессом сбыта конечного продукта газореализующих предприятий, сформированный научными школами маркетологов, работающих на экономических факультетах отечественных и зарубежных учреждений высшего профессионального образования (С.М.Горлов, А. Д. Евменов, Н.С. Зия-дуллаев, Г. А. Карпова, М. И. Ломакин, М. В. Мельник, Б. Н. Порфирьев, Ю. Р. Туманян, W.A.Lemburg, E.C.Hirschman, R.Mc.Leod, Jr.C.Rogers, Y. Wind, V. Mahajan).

Научной новизной исследования являются следующие результаты, полученные лично автором за период проведения маркетингового эксперимента (2005;2010 годы):

1. Впервые выявлена существенность различий авторских технологий закупок средней величины от традиционного содержания промышленного и потребительского маркетинга газореализующих предприятий при исполнении российских программ подготовки к проведению Зимних Олимпийских Игр 2014 года.

2. Впервые дано научное обоснование использования различных форм промышленного брэндинга в структуре маркетинговых коммуникаций малых газореализующих предприятий в рамках перспективного (постои лимпийского) развития Сочи.

3. Впервые задействована маркетинговая экспертиза как научный прием идентификации адресности маркетинговых коммуникаций потребителя и поставщика на рынке топливно-энергетических ресурсов в ходе предолимпийского строительства курорта Сочи.

Сущностные отличия ординарных (разработанных другими авто-" рами) подходов и авторских приемов управления единым информационным пространством сбытовой практики газореализующих предприятий заключаются в реализации новых технологий формирования маркетинговых тезаурусов для удовлетворения потребительских запросов на рынке газопродуктов в рамках строительства Олимпийского Сочи.

Теоретическая значимость представленной научной работы для специальности 08.00.05 — Экономика и управление народным хозяйством (маркетинг) определяется тем, что в её рамках впервые использованы мета-средства рыночного Интернет-поиска сбытовой информации как ингредиент алгоритма управления циклическими процессами продаж в едином информационном пространстве маркетинга газореализующих предприятий. Кроме этого, теоретическая значимость данной научной работы определяется впервые представленным критическим контент-анализом существующих научных воззрений на парадигму маркетинга газореализующих предприятий в контексте совершенствования рынка топливно-энергетических ресурсов на Юге Российской Федерации и в странах ближнего-Закавказья.

Организация, базы и этапы исследования. В качестве баз исследования, проводившегося в 2005;2010 годах, были задействованы: лаборатория маркетинга Учреждения' Российской Академии образования «Институт образовательных технологий» (г.Сочи) и кафедра экономики (с курсом маркетинга) Черноморской гуманитарной академии (г.Сочи), при которой в 2009 году диссертантка окончила заочную аспирантуру по профилю защищаемой диссертации. В качестве единиц наблюдения была методом непреднамеренного отбора сформирована первая группа наблюдения (279 малых и средних предприятий, а также индивидуальных предпринимателей, легально работающих в сфере маркетинга различных видов газопродукта в Южном и Северо-Кавказском федеральных округах России), и вторая группа наблюдения (279 физических лиц — потребителей этих видов газопродуктов, включая сжиженный газ, за последние 5 лет).

Практическая значимость и соответствие темы, а также результатов исследования требованиям паспорта специальностей ВАК (по экономическим наукам). ь.

Практически значимым в свете изложения пункта 3.3 в утвержденной4 ВАК Минобрнауки формулировке «Направления и формы организации маркетинга и их адаптация к изменяющимся условиям экономики России» Паспорта специальности 08.00.05 — Экономика и управление народным хозяйством (маркетинг) является полученный теоретический и эмпирический материал, освещаемый в главе 3 «Элекгивность (избирательная научно-прикладная значимость) авторской схемы маркетинговых мероприятий в предолимпийской сбытовой тактике и перспективной стратегии газореализующих предприятий на рынке топливно-энергетических ресурсов в Сочинской рекреационной зоне» (подразделы 3.1. и 3.2. настоящей научной работы).

Структура и объем работы. Диссертационная-работа состоит из введенияглавы — обзора литературных и официальных источников по изучаемой проблеме- 2-х глав собственных исследованийзаключениявыводов, рекомендаций, указателя литературы (137 отечественных и 47 зарубежных источников), приложений, в т. ч. документов, подтверждающих внедрение результатов работы в практику маркетинговой деятельности баз исследования: Текст диссертации изложен на 140.

Выводы.

1. Наш собственный критический контент-анализ научных воззрений ведущих экономических школ на парадигму маркетинга газореали-зующих фирм позволил эффективно задействовать научный потенциал маркетинговой экспертизы для достоверной идентификации адресности рыночных коммуникаций потребителя и поставщика на рынке топливно-энергетических ресурсов путем моделирования (ранее не используемого другими авторами) маркетингового приема сбытовой межличностной конкордантности, т. е. взаимосогласования (от сопсогёапЙБ = согласующийся) прямых личностных контактов в рамках рыночной активности субъектов программ предолимпийского строительства курорта Сочи (на презентациях маркетинговых программ, при целевом Интернет-общении) на отечественном рынке газопродуктов.

2. Сформированное нами научное обоснование задействования прогрессивных форм промышленного брендинга (как ингредиента системы управления единым информационным пространством маркетинга газо-реализующих предприятий) базировалось на следующих сбытовых инновациях малого предпринимательства на изучаемом сегменте рынка: 1) модернизации логотипа малой газореализующей фирмы под непосредственную тематику проведения Олимпийских мероприятий (сбытовой пример: дельфин — ведущий символ Зимних Игр 2014 года — на фоне зажженного олимпийского факела) — 2) использовании маркетинговых приемов Олимпийского ребрэндинга, т. е. воспроизводства основного логотипа малого газореализующего предприятия, например, на рекламной проекции изображения всемирно известной Краснополянской слалом-трассы, освещаемой газовым факелом-символом олимпийского движения- 3) внедрении системы «суббрэндов», т. е. различных вариантов послеолимпийского развития основного логотипа малого газореализующего предприятия (сбытовой пример: красочная реклама лыжника, передающего зажженный олимпийский факел фотогеничной южанке со словами: «В доме будет тепло и после Олимпиады!».

3. Авторские схемы информационного обеспечения маркетинга (как ведущего научного приема управления сбытовой политикой газо-реализующих компаний) содержали эксклюзивные технологии рекламы закупок средней величины на рынке газопродуктов, что при исполнении программ подготовки к проведению Зимних Олимпийских Игр 2014 года рассчитывалось по формуле: У=?(А1Д-К0), где «У — конкретный объем закупки отдельного вида газопродукта, необходимого для бесперебойного поддержания темпа строительных работ и эксплуатации! уже введенных в строй новых и ранее построенных в рамках олимпийских программ сооруженийАк предельная полезность единицы товара (качественного газопродукта) по сравнению с аналогичным товаром (с вариабельными параметрами качества и цены) у конкурентов- - объем общих расходов на все закупаемые данной фирмой виды газопродуктов.

4. В рамках исследования выделены сущностные отличия ординарных подходов и авторских приемов маркетинговой дифференциации потребительских запросов на рынке газопродуктов в рамках строительства Олимпийского Сочи, для чего был реализован на рынке топливно-энергетических ресурсов названного региона потенциал маркетинговых тезаурусов (как инструментария самостоятельного одномоментного потребительского сравнения нескольких взаимосвязанных между собой рыночных характеристик конкретного газопродукта) к использованию Интернет-способности заданной полнозначной фразы присоединять к себе сходную маркетинговую информацию.

5. Мета-средства рыночного Интернет-поиска сбытовой информации успешно использовались в рамках представленного исследования в качестве Интернет-обеспечения потребительского решения о покупке газопродукта и были реализованы как авторская модификация в виде отправки (одновременно по нескольким поисковым Интернет-системам), так называемых, экоскопических средств маркетингового поиска, позволяющего автоматически сформировать и квантифицировать единую матрицу сбытовых портфелей газореализующих предприятий, определив при этом шкалу товарных приоритетов потенциального покупателя, что основывалось на одновременном сопоставлении четырех параметров маркетинговой среды: конъюнктуры изучаемого сегмента рынкауровня цен на нем (при наличии или отсутствии признаков рыночного сговора фирм-конкурентов) — стоимости потребительской корзины и размеров доходов населения в исследуемом регионе РФ.

6. Научно-прикладная значимость и эффективность рыночного обращения авторских приемов управления единым информационным пространством маркетинга газореализующих предприятий и системой потребительских предпочтений на рынке газопродукта (в рамках программ предолимпийского и перспективного развития курорта Сочи) конкретизируется следующим фактом: внутренняя норма доходности у юридических лиц (п=279, р<0,05), пользовавшихся в период 2005;2010 годов авторскими маркетинговыми технологиями, выросла с 5,9% до 18,2%, а число подобных (экономически благополучных) малых газореализующих предприятии с ежегодным чистым дисконтированным доходом до 50 миллионов рублей увеличилось за этот же период в 18 раз на фоне роста их индекса прибыльности (в среднем за год) более чем в 2 раза.

7. Высокий уровень рыночной потребительской удовлетворенности до и после внедрения авторских схем управления единым информационным пространством маркетинга газореализующих предприятий (баз исследования) в рамках программ предолимпийского и перспективного развития курорта Сочи подтверждается полученными нами за минувший пятилетний период следующими данными маркетингового тестирования: если в 2005 году только 11,5% потребителей считали, что у малых газореализующих предприятий продукт обходится дешевле (поскольку последние оперировали закупками средней величины, а локальные естественные монополии предлагали только крупные оптовые партии газа), то к середине 2010 года у конкурентов ЛЕМ (локальных естественных монополий) закупали как природный, так и сжиженный газ уже 37,7% потребителей, прошедших у нас процедуру повторного маркетингового тестирования.

Рекомендации.

Целесообразность расширенного использования научно обоснованных автором приемов управления единым информационным пространством маркетинга газореализующих предприятий в рамках программ предолимпийского и перспективного развития курорта Сочи констатируется сбытовой доступностью (для самих газореализующих предприятий и потребителей их продукта) предложенных четырех основных этапов формирования и конкретизации маркетингового прогноза на изучаемом сегменте рынка, а именно: 1) нормативного целеполагания и анализа (оценки) институциональной базы сбытовой политики малых газореализующих фирм- 2) превентивного маркетингового отсеивания малозначительных факторов сбытовой среды- 3) внутрифирменного моделирования маркетинговых мероприятий (в контексте повышения конкурентоспособности с аналогичным продуктом фирм-конкурентов) — 4) маркетингового прогнозирования (рыночного экстраполирования) как научного приема гипотетического переноса на будущие периоды прошлых и сегодняшних характеристик регионального потребления природного и сжиженного газа в рамках программ предолимпийского строительства и перспективного развития курорта Сочи.

Заключение

.

Актуальность темы

исследования логически связана с тем, что за последние 8−10 лет на страницах ведущих профильных экономических, изданий идет активная научная дискуссия (А.Г.Аганбегян, 2003; А. И. Клебанов, 2003; С. А. Белановский, 2005; А. А. Горчаков, И. В. Орлова, 2007; Г. Л. Багиев и соавт., 2009; Б-АХаТоиг, К.С.Реаг2005; 11.К.В1агпеу, У.А. ВгаШхгуайе, 2007; З. БШЬ, Ь. Знпкт 2008), где обсуждаются маркетинговые перспективы использования различных видов информационных систем и организации информационного пространства для совершенствования условий маркетинговой среды во всевозможных сферах хозяйствования. При этом, ряд известных отечественных и зарубежных маркетологов (А.И.Ковалев, В. В. Войленко, 2002; В. В. Кулибанова, 2004; Г. Я. Гольдштейн, 2007; Г. А. Карпова, 2010; М-в. Беккпре, 1.В.Е.М. 81еепкатр, М. МеНепэ, А.Р.Уапо1еп, 2009) выделяют в качестве сбытового приоритета Концепцию единого информационного пространства маркетинга фирмы. В частности, Я. Р? ййег. (2006) и М. В. Москалева (2009) на основе теории коммуникативной компетентности (определяющей характер взаимного позиционирования производителя и потребителя) считают необходимым трактовать научное понятие «единое информационное пространство маркетинга фирмы» как периодически обновляемый мультиязычный торговый интернет-портал, где таковой имеет возможность дать потенциальному потребителю исчерпывающую сбытовую информацию об интересующем его продукте. Отдавая должное подобной научной трактовке вышеназванного экономического концепта, целесообразно представить более распространенное научное видение (А.И.Коротков, 2003; А. Г. Пронченко, 2006; М. М. Понеделин, 2010) сущностного содержания термина «единое информационное пространство маркетинга фирмы», которое может быть структурировано, как совокупность мультиатрибутивных рыночных характеристик, прошедших кластерификацию и ранжирование, исходя из шкалы потребительских приоритетов: цены товара, его качестваскорости поставкитерриториальной близости места приобретенияусловий допродажного хранения, предпродажной подготовки и послепродажной эксплуатациисопоставимости с аналогичными параметрами продаж у фирм-конкурентови т.д. В этой связи возможно соотнести данную научную трактовку указанного термина с общей конверсией маркетинговой функции фирм-поставщиков газа на рынке топливно-энергетических ресурсов в контексте программ предолимпийского и перспективного развития курорта Сочи. Говоря о динамике мультиатрибутивного развития маркетинговой среды на вышеуказанном сегменте рынка, следует указать, что субъекты РФ в Южном и Северо-Кавказском федеральных округах прогрессивно наращивают темпы собственного экономического развития, особенно после решения МОК о проведении Зимних Олимпийских Игр 2014 в городе Сочи. Это принималось с учетом исполнявшегося (к тому времени) распоряжения Правительства РФ от 23.01.2006 (№ 58-р) о федеральной целевой программе «Развитие г. Сочи как горноклиматического курорта», по которой до 2014 года консолидированные затраты из федерального бюджета (а также из бюджетов Краснодарского края, г. Сочи и за счет частных инвестиций) составят 327,2 млрд. рублей (с учетом прогноза цен на соответствующие годы). Однако, известные российские и зарубежные маркетологи (П.Н. Плавник, 2010; А. А. Вайсман, П. Ю. Попова, 2011; Я.К.ВкзЬйеМ, М.8.А1с1еп (1ег?ег, 2010; МХ. Оаг§ апо, B.W.Raggad, 2010), анализируя предполагаемую динамику туристических потоков в Россию, в т. ч. в связи с Зимней 0лимпиадой-2014, выделяют фактор незавершенного строительства объектов инфраструктуры Сочи, как наиболее вероятную причину потенциальных экономических потерь от сокращения количества иностранцев и россиян, планировавших посетить названную рекреационную зону, но отказавшихся от визита на этот курорт, в т. ч. из-за региональных проблем с электроснабжением и газификацией. В этой связи актуализируется потребность газо-реализующих фирм в инновационном маркетинговом инструментарии, включая обязательное обновление устаревших методов управления информационными блоками маркетинговой политики в топливно-энергетическом комплексе.

Цель исследования: научное моделирование и реализация инновационной системы управления единым информационным пространством маркетинга газореализующих предприятий, как условием успешного рыночного позиционирования этих фирм в рамках программ предолимпийского и перспективного развития Сочи.

Предмет исследования: парадигма маркетинга сбытовых отношений, представленная в научных трудах ведущих экономистов России, а также стран ближнего и дальнего зарубежья при формировании информационных блоков маркетинговых программ для удовлетворения потребительских запросов на ранке газопродуктов.

Объект исследования: рыночное типирование эффективности предложенных схем информационного обеспечения маркетинга газореализующих компаний.

Гипотеза исследования: научные приемы управления единым информационным пространством маркетинга газореализующих предприятий могут быть эффективны в рамках программ предолимпийского и перспективного развития курорта Сочи, если в ходе реализации предложенных инноваций маркетинговой политики названных фирм будут использоваться: 1) сущностные отличия ординарных подходов и авторских приемов формирования маркетинговых тезаурусов для удовлетворения потребительских запросов на территориальном рынке газопродуктов- 2) авторские схемы информационного обеспечения маркетинга в сбытовой политике газореализующих компаний- 3) существенность различий авторских технологий закупок средней величины от традиционного содержания промышленного и потребительского маркетинга газореализующих предприятий при исполнении российских программ подготовки к проведению Зимних Олимпийских Игр 2014 года. Цель и гипотеза исследования потребовали решения следующих задач:

— провести собственный критический контент-анализ существующих научных воззрений на парадигму маркетинга газореализующих предприятий, используя для этого маркетинговую экспертизу как научный прием идентификации адресности маркетинговых коммуникаций потребителя и поставщика на рынке топливно-энергетических ресурсов в ходе предолимпийского строительства курорта Сочи;

— дать научное обоснование использования различных форм промышленного брэндинга в структуре маркетинговых коммуникаций малых газореализующих предприятий в рамках перспективного (постолимпийского) развития Сочинской рекреационной зоны, указав на существенность различий авторских технологий закупок средней величины от традиционного содержания промышленного и потребительского маркетинга газореализующих предприятий при исполнении российских программ подготовки к проведению Зимних Олимпийских Игр 2014 года;

— представить на достоверном уровне наблюдений авторские схемы информационного обеспечения маркетинга в сбытовой политике газореализующих компаний;

— выделить сущностные отличия ординарных подходов и авторских приемов формирования маркетинговых тезаурусов для удовлетворения потребительских запросов на рынке газопродуктов в рамках строительства Олимпийского Сочи;

— использовать мета-средства рыночного Интернет-поиска сбытовой информации как ингредиент алгоритма управления циклическими процессами продаж в едином информационном пространстве маркетинга газореализующих предприятий;

— доказать эффективность рыночного обращения авторских схем задействования постоянных (переменных) составляющих промышленного и потребительского маркетинга газореализующих компаний как инструментария управления антимонопольными мероприятиями на рынке топливно-энергетических ресурсов Юга России;

— проанализировать уровень рыночной потребительской удовлетворенности до и после внедрения авторских схем реформирования маркетинговой функции газореализующих предприятий (баз исследования) в рамках программ предолимпийского и перспективного развития курорта Сочи.

Проведенный нами критический контент-анализ существующих научных воззрений на парадигму маркетинга газореализующих предприятий (в контексте совершенствования рынка топливно-энергетических ресурсов на Юге Российской Федерации и в странах ближнего Закавказья) позволил конкретизировать рыночные маркетинговые коммуникативные связи в изучаемом субъекте РФ, что (в логической связи цели и поставленных задач исследования) представлено в таблице 6. Комментируя данные таблицы 6, следует указать, что в рамках исследования предложен эффективный аппарат маркетингового анализа сбытовой политики баз исследования и конкурентов. Основным ингредиентом идентификации уровня адресности маркетинговых коммуникаций потребителя и поставщика на рынке топливно-энергетических ресурсов стала обновленная нами технология экспертизы качества личностного коммуникативного маркетинга на рынке газопродукта в условиях предолимпийского строительства в Сочинской рекреационной зоне. Последнее достигалось моделированием (ранее не используемого другими авторами) такого маркетингового приема, как сбытовая межличностная конкордантность, т. е. взаимосогласованность (от лат. concordantis согласующийся) прямых личностных контактов в рамках рыночной активности потребителя и поставщика (по телефону, на презентациях, при SMS-общении) на отечественном рынке различных видов газопродуктов. В свою очередь, именно эта диссеминированность (рыночное расслоение этих видов газопродукта по стоимости, категорийности, объемам и условиям поставки) потребовала формирования новых методологических подходов к экспертизе эффективности рекомендуе-мых рыночных схем обезличенного коммуникативного маркетинга газореа-лизующих предприятий в районе Сочи. В рамках представленной научной работы это достигалось введением в систему сбытовых мероприятий баз исследования приемов неличностного рыночного общения, основанного на принципах маркетингового компланара (planum = плоскость), т. е. создания единого тематического реализационного поля по конкретному виду газопродукта (например, по сжиженному газу для автотранспорта) путем опосредованного общения с эффектом обратной рыночной связи поставщиков и владельцев автозаправок (через агентов сетевого маркетинга, рекламные фирмы и т. д.). Во многом, это базировалось на использовании нового маркетингового инструментария, призванного обучить потребителя быстро распознавать в едином информационном пространстве газореализующих предприятий необходимую (рыночно успешную и добросовестную) фирму, что было достигнуто методологией формирования промышленного брэндинга малых газореализующих фирм (таблица 7). Комментируя данные таблицы 7, следует указать на впервые выделенные нами (в качестве научной новизны исследования) три основные формы промышленного брэндинга в структуре маркетинговых коммуникаций малых газореализующих предприятий. В частности, касаясь Концепции промышленного брэндинга как таковой, вошедшей (в современном виде) в мировую практику маркетинга предприятий газовой сферы лишь в конце XX и начале XXI века (D. Beasley, D.R. Bull, R.R. Martin, 1998; J.M. Aurifeille, 2001), следует подчеркнуть, что с развитием Интернет пространства маркетинговые коммуникации перестали обходиться без, так называемых, «брэндов», в качестве которых стали выступать красочные логотипы предприятий (в начале, исполняемые только в формах цветовой графики, а позднеелогически объединенные смысловыми девизами реализационной политики конкретной фирмы). В этой связи, стали все чаще обращаться (в рамках не только промышленного, но и потребительского маркетинга) к методологии изменения логотипа фирмы в непосредственных сбытовых условиях. Это иллюстрирует следующий сбытовой пример проведенной нами модернизации логотипа малого газореализующего предприятия, работающего на Красной Поляне: дельфин (ведущий символ Зимних Игр 2014 года) на фоне зажженного олимпийского факела. В нашем случае удалось (при маркетинговых инновациях в промышленном брэн-динге малых газореализующих предприятий) добиться от баз исследования модернизации логотипов всех (п=279, р<0,05) наблюдаемых фирм в контексте их непосредственного участия не только в мероприятиях предолимпийского строительства, но и в рамках дальнейшего участия в перспективном (постолимпийском) развитии Сочинской рекреационной зоны. Последнее достигалось системой суббрэндов, сбытовым примером чего мог служить следующий рекламный проспект (плакат, красочный буклет, телеролик): изображение крепкого, улыбающегося лыжника, передающего зажженный олимпийский факел фотогеничной южанке со словами: «В доме будет тепло и после Олимпиады!». Именно таким методологическим приемом рыночно легализовалась система суббрэндов баз исследования (малых газореализующих предприятий), активно продвигающих свой продукт путем опубликования в средствах массовой информации (освещающих вопросы олимпийского строительства и проблемы послеолимпийского развития Сочи) различных вариантов своего основного логотипа, создающего у потребителя газопродукта имидж высоконадежного конкретного рыночного партнера. Этой методике рыночного позиционирования (в системе постолимпийского развития Сочинской рекреационной зоны) способствовал инновационный маркетинговый прием, существующий в сбытовой практике под термином «промышленный ребрэндинг», что (в нашей трактовке) обозначало особый экономический подход к повышению уровня реализации продукта, основанный на воспроизводстве основного логотипа предприятия в рекламном колладже, например, с изображением всемирно известных памятников архитектуры. В моделируемом сбытовом случае использовался олимпийский ребрэндинг для воспроизводства логотипов наблюдаемых малых газореалиующих предприятий на придорожной (т.е. ведущей к основным олимпийским объектам) щитовой рекламе с изображением памятных мест Красной Поляны (как региона проведения Зимних Олимпийских Игр 2014 года). Примером подобного ребрэндин-га являются рекомендуемые нами рекламные материалы в виде красочных придорожных щитов с изображением всемирно известной Красно-полянской слалом-трассы, освещаемой газовым факелом — символом олимпийского движения. Последнее несло в себе выраженный прикладной аспект в рамках научного моделирования системы управления единым информационным пространством маркетинга газореализующих предприятий как фактор позиционирования фирм в программах не только предолимпийского, но и перспективного развития Сочи после Зимних Олимпийских Игр 2014 года, что отражено на рисунке 14. Как следует из данных рис. 14, в рамках исследования были выделены четыре основных этапа формирования и конкретизации маркетингового прогноза: 1) нормативное целеполагание (анализ и оценка институциональной базы сбытовой политики и маркетинговых мероприятий) — 2) превентивное маркетинговое отсеивание- 3) внутрифирменное моделирование маркетинговых мероприятий- 4) маркетинговое прогнозирование (рыночное экстраполирование). При этом, под термином «превентивное маркетинговое отсеивание» понимался прогноз и оценка изменяющихся данных маркетинговой среды регионального и федерального рынка газопродуктов для выявления наиболее значимых (глобальных) и отсеивания малозначительных сбытовых факторов (например, роста ценовых арендных показателей земли или спецтехники, обеспечивающей непосредственный процесс реализации газопродуктов). Этот этап коррелировал с целевыми параметрами (нормированием) задач по производству и реализации отдельных видов газопродуктов (в частности, технологий закупок средней величины или организации розничной торговли баллонным сжиженным газом и др.), которые регламентируются действующими правовыми актами. Они, в свою очередь, определяли задачи внутрифирменного маркетингового моделирования для выявления соотношения прошлых и будущих маркетинговых возможностей при реализации газопродукта в контексте его конкурентоспособности с аналогичным продуктом фирм-конкурентов. Замыкает перечисленные три этапа планирования сбытовой политики и маркетинговых мероприятий прогноз комплексных маркетинговых мероприятий, именуемый рыночным экстраполированием. Соотнося предложенный подход с устоявшимися на российском рынке приемами Интернет-маркетинга (И.В. Успенский, 2003), следует подчеркнуть, что современное единое информационное пространство маркетинга фирмы можно рассматривать как концептуальную и фактологическую основу для управления рынками сбыта, в т. ч. топливно-энергетических ресурсов. При этом единое информационное пространство структурируется в соответствие с приоритетами пользовательских запросов, обобщенными в ходе Интернет-взаимодействия между потребителями и производителем, что позволяет реализовать инновационный подход к формированшо мультисловарного потребительского Интернет-запроса. Преимущества этого авторского метода представлены в таблице 14. Комментируя данные таблицы 14, следует указать, что проведенные выборочные опросы потребителей, представленных группой 279 фирм-собственников газозаправочных станций, показали следующее: 83,8% респондентов в практике закупок сжиженного газа для АЗС пользовались (до ознакомления с нашими маркетинговыми технологиями) традиционным методом визуального Интернет-мониторинга ценовых и ассортиментных позиций конкретных газореализующих предприятий-оптовиков или непосредственных производителей сжиженного газа. Недостатком этого метода являлась его неспособность обеспечить Интернет-пользователю возможность самостоятельного сравнения рыночных предложений фирм-конкурентов. Подобные опросы показали, что после знакомства этих же потребителей газопродуктов с предложенным инновационным маркетинговым инструментарием, который был назван нами мультисловарным потребительским Интернет-запросом, число его пользователей возросло практически вдвое. Этот подход позиционировался на рынке газопродуктов в качестве инновационной информационной технологии, обеспечивающей через одну поисковую систему Интернет-идентификацию не просто отдельных слов, а целостной фразеологической композиции словосочетаний, наполненных четко очерченным маркетинговым смыслом. Данный подход реализует анализ и обобщение истории потребительских запросов по наиболее релевантным параметрам поставки газопродуктов, позволяя получать комплексную информацию о предлагаемом продукте как ответ на любой частный запрос об одном из условий его поставки. При этом, маркетинговые преимущества подобного поиска были очевидны, поскольку представляли даже начинающему Интернет-пользователю возможность одномоментного потребительского сравнения нескольких взаимосвязанных между собой рыночных характеристик конкретного газопродукта. К тому же рыночные преимущества названных инноваций позитивно соотносились со способностью заданной полноценной фразы в процессе выполнения Интернет-запроса присоединять ассоциативную маркетинговую информацию, при этом, в свою очередь, накопление истории обработки Интернет-запросов и анализ потребительской удовлетворенности их результатами позволяет непрерывно уточнять модель формирования комплексного информационного ресурса маркетинга. Последнее обстоятельство имеет ярко выраженное прикладное значение в рамках совершенствования процесса управления маркетинговой политикой газореализующих предприятий, что представлено в таблице 15. Обсуждая данные таблицы 15, следует конкретизировать, так называемые, мета-средства рыночного Интернет-поиска сбытовой информации, разворачиваемой газореализующими предприятиями. В частности, надлежит остановиться на впервые выделенной нами Интер-нет-квантификации (т.е. маркетинговой методике, помогающей пользователю Интернета найти количественное выражение сбытовых качественных признаков разыскиваемого товара, в т. ч. промышленных видов газопродукта) с обязательным построением в, информационной сети индексных страниц по заложенной ранее шкале потребительских предпочтений. Благодаря предложенной модификации существующих методик сбытового Интернет-поиска, последнее требование обеспечивалось отправкой (одновременно по нескольким поисковым Интернет-системам), так называемых, мета-средств маркетингового поиска, позволяющих в автоматическом Интернет-режиме не только сформировать, но и кванти-фицировать матрицу сбытовых портфелей газореализующих предприятий. При этом, обязательность задействования предлагаемого маркетингового инструментария позволила четко определить шкалу товарных приоритетов потенциального покупателя на изучаемом сегменте рынка. Это подразумевало использование выделенной нами экоскопической составляющей сбытового Интернет-анализа (как динамики условий маркетинговой среды и одновременного потребительского сопоставления конъюнктуры изучаемого сегмента рынка и уровня цен на нем). Таким образом, реализация предложенного инновационного подхода к построению единого информационного пространства маркетинга позволяет существенно повысить степень удовлетворения информационных потребностей потенциальных клиентов, обеспечивая формирование непрерывно актуализируемого комплексного информационного предложения, динамически выдаваемого как результат мультисловарного поискового Интернет-запроса. Анализируя данные таблицы 16, следует подчеркнуть, что за 5-ти летний период исследования (2005;2010 годы), такой показатель экономического развития как чистый дисконтированный доход (ЧДЦ) вырос существенно среди тех газореализующих предприятий (единиц наблюдения), которые использовали в своей деятельности предложенные нами маркетинговые технологии свободного рыночного обращения маркетинговых тезаурусов. Так, например, в 2010 году увеличилось более, чем в 18 раз количество подобных предприятий с ежегодным ЧДЦ до 50 млн руб. Одновременно, число убыточных фирм среди изучаемых предприятий, использовавших авторские научные приемы управления единым информационным пространством маркетинга газореализующих фирм, в 2010 году сократилось более, чем в 10 раз, составив 3,9%, тогда как в 2005 году убыточными являлись 41,5−42,4% изучаемых газореализующих предприятий. Вместе с тем, среди предприятий, не применявших на практике прогрессивные технологии маркетинговых тезаурусов (в т.ч. авторских), количество убыточных фирм составило к 2010 году до 34,3%. К тому же внутренняя норма доходности у названной категории предприятий возросла только на 2,5% за изучаемый период, тогда как у юридических лиц, пользовавшихся все 5 лет наблюдения авторскими маркетинговыми технологиями, аналогичный экономический показатель вырос с 5,9% до 18,2% в 2010 году. Последнее, во многом, объяснялось эффективным использованием экоскопической составляющей предложенного маркетингового инструментария, как научного приема рыночного успеха, основанного (А.И.Клевлин, 2005) на одновременном сопоставлении четырех параметров маркетинговой среды: конъюнктуры изучаемого сегмента рынкауровня цен на нем (при наличии или отсутствии признаков рыночного сговора фирм-конкурентов) — стоимости потребительской корзины и размеров доходов населения в исследуемом регионе РФ. Это находилось в корреляционной зависимости с уровнем потребительской удовлетворенности на рынке газопродуктов (таблица 17). Как свидетельствуют данные маркетингового тестирования, приведенные в таблице 17, в 2010 году почти треть потребителей в изучаемом субъекте РФ, считали, что отпускаемые базами исследования различные виды газопродуктов (особенно сжиженный газ) имеют более высокие качественные характеристики, чем аналогичные виды товара, выбрасываемые на рынок топливно-энергетических ресурсов предолимпийского Сочи сильными конкурентами — локальными естественными монополиями. Кроме этого, если в 2005 году только 11,5% потребителей считали, что у малых газореализующих предприятий продукт обходится дешевле (поскольку последние оперировали закупками средней величины, а локальные естественные монополии предлагали только крупные оптовые партии газа), то к середине 2010 года у конкурентов ЛЕМ (локальных естественных монополий) закупали как природный, так и сжиженный газ уже 37,7% потребителей, прошедших маркетинговое тестирование. Маркетинговая вертикальная дифференциация газопродукта осуществлялась базами исследования в рамках реализации целевых программ строительства предолимпийского Сочи, что предусматривало (в том числе) авторские научные приемы установления ситуационных объемов газоснабжения (необходимых на текущий момент для поддержания высоких темпов строительных работ). Эти объемы мы условно обозначили в рамках исследования термином «закупки средней величины», а для их рыночной объективизации предложили следующую формулу: АД^^^А^-Ко), где — конкретный объем закупки отдельного вида газопродукта, необходимого для бесперебойного поддержания высокого темпа строительных работ и текущей эксплуатации уже введенных в строй новых (а также ранее построенных в рамках олимпийских программ) зданий и сооруженийА^ -предельная полезность единицы товара (качественного газопродукта) по сравнению с аналогичным товаром (с вариабельными параметрами качества и цены) у конкурентовКо — объем общих расходов на все закупаемые данной фирмой виды газопродуктов. Комментируя методологию использования подобного научного приема идентификации закупок средней величины на рынке газопродуктов, следует подчеркнуть унифицированный характер предложенной маркетинговой технологии, поскольку данную формулу можно использовать не только в рамках предолимпийского строительства, но и при его завершении, т. е. на этапе дальнейшего развития Сочи. Одновременно надлежит подчеркнуть, что органы местного самоуправления Сочинской рекреационной зоны снизили к 2010 году административное давление на потребителей, отменив для организаций, финансирующихся из бюджета, обязательный порядок закупок газа только у локальных естественных монополий, поскольку соответствующим распоряжением представителя Президента в Южном федеральном округе РФ подобные закупки бюджетными организациями осуществлялись только после проведения открытого тендера, где рыночное позиционирование баз исследования, т. е. малых газореализующих фирм (предлагавших более качественные виды газопродуктов по ценам несколько ниже, чем ЛЕМ) было предпочтительнее, чем у крупных конкурентов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.Г. Маркетинговый прогноз совокупного экономического эффекта от реализации целевой федеральной программы развития Сочи, как горноклиматического курорта.// Экономические вести столицы.-2008.-№ 22 (118).-С.6−7.
  2. А.Г. Предисловие к современному маркетингу. /Хруцкий В.Е., Корнеева И.В.// Настольная книга по исследованию рынка. -Изд.З-е, перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2003. 560с.
  3. А. Основные направления маркетинговой политики строительных предприятий при реализации стратегии развития строительного комплекса г.Сочи.// Строительный вестник Кубани.-2008.-№ 12.-С.16−18.
  4. Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. — М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. 200 с.
  5. С.А., Мхитарян B.C. Прикладная статистика и основы эконометрики. М.: ЮНИТИ, 1998. — 315 с.
  6. A.A. Определение удовлетворенности потребителей свойствами товара при выведении новых товаров на рынок или модернизации старых // Маркетинг в России и за рубежом. 1997. — № 3.
  7. М.М. Планирование деятельности фирмы. М.: Финансы и статистика, 1997. — 248 с.
  8. В.А. Маркетинг: Крат, курс: Учеб. пособие. 4-е изд. — М.: Изд.-торг. корпорация «Дашков и К «, 2003. — 190 с.
  9. И.В. Поведение потребителей: Учеб. пособие для вузов. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 1999. 384 с.
  10. Т. Практический маркетинг /Пер. с англ.- Под общ. ред. Ю. Н. Каптуревского. СПб.: Питер, 1999. — 400 с.
  11. Т. СМИ в системе маркетинговых коммуникаций в сфере b-to-b // Маркетинговые коммуникации. — 2003. — № 1. — С. 2−6.
  12. Т. Анализ временных рядов. М.: Мир, 1996. — 427 с.
  13. И. Критерии конкурентоспособности однородных банковских услуг // Маркетинг. 1998. — № 5. — С. 35−40.
  14. Р.Т. Рыночная продуцентность коммуникативных связей менеджеров в топливно-энергетической сфере.// Российский экономический журнал.- 2006.- 32.- С.9−11.
  15. И.А., Багиев Е. Г. Бенчмаркетинг и маркетинговые решения. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1997. — 180 с.
  16. В.Н., Юзбашев М. М. Анализ временных рядов и прогнозирование. — М.: Финансы и статистика, 2001. 180 с.
  17. Г. Л., Тарасевич В. М., Анн X. Маркетинг: Учебник для вузов. М.: ОАО Изд-во «Экономика», 1999. — 316 с.
  18. Багиев Г. Л.и соавт. Виды информационных систем в организации маркетинга промышленных предприятий.// Маркетолог.- 2009.-№ 1.- С.12−16.
  19. Ю.С. Маркетинговая информация как следствие повышения конкурентоспособности коммерческих фирм.// Экономический вестник Приамурья.-2007.-№ 3.-С.21−24.
  20. В.Ф. Системное развитие малого предпринимательства в рамках программ предолимпийского строительства в Сочи.// Предприниматель Юга России.- 2010.- № 1.- С. 17−22.
  21. Г. С. Обоснование научного вывода в прикладной социологии / Отв. ред. Г. В. Осипов. М.: Наука, 1996. — 112 с.
  22. С.А. Метод фокус-групп. М.: Изд-во «Никколо-ме-диа», 2001.-280 с.
  23. С.А. Методология маркетингового анализа. — М.: Изд-во «Экономика», 2005. 225 с.
  24. И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2001. — 320 с.
  25. И.С. Проведение массовых опросов // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. — 1998. № 5. — С. 22−28.
  26. С.Д. Экспертные оценки. М.: Наука, 1998. — 218 С.
  27. Дж., Дженкинс Г. Анализ временных рядов, прогноз и управление. -М.: Мир. Вып. 1, 2, 1994. 312 с.
  28. В.Л., Боровиков И.П. Statistica. Статистический анализ и обработка данных в среде Windows. M.: Филинъ, 1998. — 305 с.
  29. Н.М. Маркетинговые аспекты формирования товарной стратегии промышленного предприятия. Пенза, 2002. — 18 с.
  30. Ф. Изучение рынков //Академия рынка: Маркетинг / Пер. с фр. М.: Экономика, 1993. — 320 с.
  31. А.Н., Борозна М. Ф., Ковалёв C.B. и др. Большой словарь иностранных слов.-М.: «Мартин», 2008.-704 с.
  32. Л.Г. Виды щитовой рекламы, используемые газореализую-щими предприятиями.// Промышленный маркетинг.- 2011.- № 1.-С.15−16.
  33. В.В. Сбытовая и маркетинговая деятельность. Типовые должностные инструкции, внутрифирменные документы. — М.: «Экзамен», 2001. 224 с.
  34. Т.А., Сизов B.C. и соавт. Идеи, знания и факты, как категория нематериальных ценностей маркетинговых коммуникаций.// Московский сбытовой вестник.- 2005.- № 3.- С. 28−32.
  35. М.Н. Внутрифирменное планирование. — М.: Инфра-М, 1999.-392 с.
  36. А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху- Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха / Пер. с нем. — М.: АО «Интерэксперт», Экономика, 1995. — 344 с.
  37. A.A., Попова П. Ю. Маркетинговые программы как фактор рыночной успешности газореализующих предприятий.// Газ инефть.- 2011.-№ 1.- С.74−76.
  38. К.Д. Современный маркетинг малых строительных организаций.// Алтайский строитель.-2008.-№ 1.-С.37−39.
  39. П.Ю. Приемы рейдерного маркетинга в туристко-рекреационной особой экономической зоне на территории курорта Сочи.// Деловой вестник.- 2007.- № 1.- С.24−28.
  40. В.П., Буниатова А. Р., Козлов C.B. Прогрессивный маркетинговый инструментарий в алгоритме управления деятельностью тематических порталов системы Интернет. // Гуманизация образования.^ 10.-Т. XXV.- С.98−104.
  41. .Л. Стратегия экономического развития курортных регионов. СПб: Из-во СПб ГУЭФ, 1998. — 246 с.
  42. В.В., Кузнецов Ю. А. Матрицы и вычисления. М.: Наука, 1994.-117 с.
  43. О.И. Экономика предприятия. М.: Инфра-М, 1999. — 416 с.
  44. В.Н., Денисов A.A. Основы теории систем и системного анализа. СПб.: Изд. СПбГТУ, 1999. — 197 с.
  45. Е.К. Коррекция маркетинговой политики фирм по результатам внутреннего и внешнего аудита. Сочи: НОЦ РАО, 2004. — 118 с.
  46. Й., Ревентлоу П. Экономика фирмы /Пер. с датск. М.: Высшая школа, 1994. — 272 с.
  47. И., Бояджиева Л., Солаков Е. Прикладной линейный регрессионный анализ. Пер. с болг. и предисл. Ю. П. Адлера. — М.: Финансы и статистика, 1987. — 338 с.
  48. Ю.Н. О принципах моделирования сложных социально-экономических систем //Математические методы в социологическом исследовании. М.: Наука, 1991. — С. 24−30.
  49. С.Б. Стратегический и тактический маркетинг предприятий топливно-энергетического комплекса России.// Энергетика и газификация.- 2009, — № 1.- С.26−30.
  50. Ф.Р. Теория матриц. М.: Наука, 1998. — 204 с.
  51. А.О. Исчисление конечных разностей. М.: Наука, 1997. -225 с.
  52. Р. Как завоевать клиента: практические советы. М.: КОН-СЭКО, Х.Г.С., 1994.-311 с.
  53. А.П. Единое тематическое реализационное поле России по видам газопродуктов.// Газ и нефть, — 2009.- № 7.- С.16−20.
  54. Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методика и практика. -М.: Финпресс, 1998.-212 с.
  55. Г. Я. Основы менеджмента.-Таганрог: ТРТУ, 2007.-306 с.
  56. А. Основные показатели экономики Сочи в 2010 году.// Деловой Сочи.-2011.-№ 9 (206).-С.4.
  57. А.А., Орлова И. В. Компьютерные экономико-математические модели. -М.: ЮНИТИ, 2007. 180 с.
  58. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая. Официальное издание. -М.: Юрид. Лит. 2005.
  59. Л.С. Сетевой маркетинг и рекламные фирмы в сфере топ- -ливно-энергетических ресурсов.// Блокнот практического маркетолога.- 2010.-№ 11.- С.19−25.
  60. О.И. Новые маркетинговые подходы к градостроительной концепции развития черноморского курорта Красная поляна в Сочинской туристско-рекреационной зоне.// Кубанские новости.-2007.-№ 3.-С.2−3.
  61. Т.И. Маркетинговые программы малого предпринимательства в местном производстве строительных материалов.// Строительный вестник Кубани.-2008.-№ 1.-С.17−19.
  62. И.П. и соавт. Бенчмаркинг как основа создания конкурентоспособного предприятия.-М.:РИА «Стандарты и качество, 2005.-69 с.
  63. К.Дж. Введение в системы баз данных. 7-е изд. — М.: Вильяме, 2001.- 1072 с.
  64. Н.К. Единое информационное пространство маркетинговых программ газореализующих предприятий.// Промышленный маркетинг.- 2009.- № 1.- С.34−36.
  65. И.Г. Технологический маркетинг. М.: ЯНУС-К, 2003. -478с.
  66. К. Введение в эконометрику М.: Инфра-М, 2001. — 216с.
  67. С.Г. Маркетинговые отношения: эволюция в экономической теории. Воронеж, 2003. — 23 с.
  68. А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. -Мн.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 1997. 216 с.
  69. К. Применение статистики в промышленном эксперименте. М.: Мир, 2002.-299 с.
  70. Дюк В., Самойленко A. Data mining: учебный курс (+CD). СПб.: Питер, 2001.-368 с.
  71. И.И., Рукавишников В. О. Логика прикладного статистического анализа. М., 1992. — 315 с.
  72. Е.П. Рыночная деятельность и маркетинг на рынке топливно-энергетических ресурсов в ходе предолимпийского строительства курорта Сочи.// Предпринимательство на Юге России.-2009.- № 2.- С.29−35. '
  73. .А. Государство и экономическая политика. /Яковлева Е. Б., Ланец М. А., Еремин Б. А. и др. Микроэкономика. Учебное пособие под ред. проф. Е. Б. Яковлевой. — СПб.: Поиск, 2002. — С. 343−361.
  74. B.C. Маркетинговые программы рыночного планирования: модель ADL/LC // Менеджмент в России и за рубежом 1998. -№ 1.-С.28−29.
  75. А. Развитие инфраструктуры горноклиматической рекреационной зоны Красная Поляна курорта Сочи.// Российский экономический вестник.-2008.-№ 1 .-С.4−5.
  76. П.С. Маркетинговая коммуникация для целевых аудиторий.// Сбыт.- 1998.- № 6.- С.45−49.
  77. В.А. Типы коммуникационных взаимодействий потребителя и поставщика на рынке газопродуктов.// Энергетика и газификация.- 2009.- № 4.- С. 41 -43.
  78. М.М. Преднамеренные коммуникации как эффективный маркетинговый прием на рынке продаж различных видов газопродукта.// Предприниматель Юга России, — 2006.- № 2.- С.66−67.
  79. М.М. Специфика управления маркетинговым инструментарием в рамках анализа деятельности резидентов туристско-рекреационных особых экономических зон.// Курорты российского Причерноморья.-2006.-№ 4.-С.27−28.
  80. Н.Д. Методология анализа и управления потребительским спросом.-М.: Финансы и кредит, 2000.-348 с.
  81. А.Г., Коваленко В. П. Численные методы обработки информации при исследовании динамических систем. Киев.: На-укова думка, 1991.-216 с.
  82. М.И. Стратегия развития стройкомплекса Кубани. // Строительный вестник Кубани.-2008.-№ 1.-С.4−8.
  83. Капферер Ж.-Н. Торговые марки: испытание практикой. Новые реальности современного брэндинга: Пер. с фр. — М.: ИМИДЖ-КОНТАКТ: ИНФРА-М. 2002. XVII. — 211 с.
  84. А.И. Привлечение мигрантов к производству строительных работ на Юге России.// Строительный вестник Южного федерального округа.-2006.-№ 39.-С.2.
  85. Г. А. Субъекты малого предпринимательства на промышленном рынке России.// Северная Пальмира.-2010.- № 3.- С. 49.
  86. А.И. Бизнес и маркетинг. М.: Изд-во «Институт менеджмента и маркетинга" — 2003. — 328 с.
  87. Клебанов А. И. Маркетинговые программы для малого бизнеса. -М.: Изд-во «Институт менеджмента и маркетинга», 2009. 246 с.
  88. А.И., Войленко В. В. Маркетинговый анализ. 3-ое изд., пе-рераб. и доп. Серия «Библиотека хозяйственного руководителя». -М.: Центр экономики и маркетинга, 2002. 119 с.
  89. Д.Н. Целевые индикаторы по направлениям реализации Федеральной целевой программы «Развитие г.Сочи как горноклиматического курорта (2006−2014 годы)».// Экономика России.-2006.-№ 1.- С.4−9.
  90. А.Н., Фомин C.B. Элементы теории функций и функционального анализа. М.: Наука, 1998. — 310 с.
  91. М.Г. Промышленный брэндинг как обязательный элемент маркетинга в сфере топливно-энергетических ресурсов.// Газ и нефть.- 2010.- № 3.- С.77−79.
  92. A.JI. Правовое регулирование конкурентоспособности технической составляющей маркетинговой стратегии малых предприятий на рынке строительных услуг.// Строительный вестник России.-2007.-№ 1 .-С.74−76.
  93. А.Г. Основные составляющие комплекса маркетинга промышленных предприятий.// Новый экономический вестник.-2009.-№ 1.- С.54−59.
  94. Ф., Армстронг Г., Соундерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга. К.- М. СПб.: Издат. дом «Вильяме», 1998. — 319 с.
  95. Н.Ш., Путко Б. А. Эконометрика. М.: ЮНИТИ, 2002. — 218с.
  96. JI.JI. Маркетинговая эффективность компаний в строительной отрасли.// Строительный вестник Южного федерального округа:-2006.-№ 24.-С.4−5.
  97. Крофт М-Дж. Сегментирование рынка. СПб.: Питер, 2001. — 128с.
  98. А. Направления- расходования средств федерального, бюджета на развитие г. Сочи как столицы Зимних Олимпийских Игр 2014 года.// Российский экономический вестник.-2008.-№ 2.-С.7−9.
  99. Кулибанова .В. В. Маркетинг: сервисная деятельность. — СПб.: Питер, 20O4. 240 с.
  100. Н.Г. Промышленный маркетинг за рубежом.// Маркетолог Дагестана.- 2010.- № 2.- С.53−56.
  101. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива /Пер. с фр. СПб.: Наука, 1996. — 589 с.
  102. Г. Участие малого бизнеса в формировании агломераций-// Строительный вестник России.-2008.-№ 1.-С.28−33.
  103. Р.Дж. А, Рубин Д. Б. Статистический анализ маркетинговых данных. / Пер. с англ. -М.: Финансы и статистика, 1990. — 336 с.
  104. М.П. Теория и практика потребительского маркетинга в сфере топливно-энергетического пространства России.// Маркетолог Западной Сибири.-2010.-№ 2.-С.75−79.
  105. И.Д. Кластерный анализ. М.: Финансы, и статистика. 1998.- 176 с.
  106. М.В. Маркетинговая антиципация. // Инновации на рыночном поле промышленного продукта: Материалы IV регион, на-учн.-практ. конф. Краснодар, 2009.-С. 74−75.
  107. JI.K. Средства маркетинговой коммуникации в сфере реализации газопродуктов.// Энергетика и газификация.- 2010.- № 2.-С.55−57.
  108. К.С. Маркетинговые активы курорта Сочи.// Экономический вестник Кубани.-2008.-№ 1.-С.74−75.
  109. М.В., Пунченко И. Е. Такситурная маркетинговая информация в рамках перспективного развития курортов российского Причерноморья.// Здравница.- 2002.- № 6.- С.51−54.
  110. Т.Д. Маркетинговые программы горноклиматического курорта Красная Поляна.// Экономический вестник Кубани.-2008.-№ 1.-С.112−114.
  111. А.Н. Экономическая эффективность маркетинговой политики строительных фирм Анапы.// Вести экономики Анапы.-2008.-№ 3 (51).-С.З-4.
  112. П.Н. Стратегический подход к маркетинговой коммуникации газореализующих предприятий.// Газ и нефть.- 2010.- № 1.-С.69−72.
  113. М.М. Внутренние противоречия маркетинговой коммуникации предприятий топливно-энергетического комплекса России.// Маркетолог Сибири.- 2010.- № 1.- С.96−98.
  114. H.H. Неличностное рыночное общение потребителей и поставщиков газопродукта.// Маркетолог Западной Сибири.-2010.- № 12.- С.109−112.
  115. А.Г. Маркетинговые приёмы регулирования количества поставщиков на товарном рынке.// Товарный двор.-2006.-№ 1.-С.81−84.
  116. М.П. Деятельность туристско-рекреационных особых экономических зон России./Юлимпийские новости.-2007.-№ 1.-С.89.
  117. Н.С. Персонификация потребительского спроса на рынке топливно-энергетических ресурсов.// Московский сбытовой вестник.- 2007.- № 1.- С. 102−105.
  118. Г. В. Особенности маркетинговых мероприятий строительных фирм на Кубани.// Экономический вестник Кубани.-2008.-№ 2.-С.81−83.
  119. A.A. Маркетинг.- М.: Изд-во ПРЕСС, 2007.- 236 с.
  120. Д.В. Антимонопольный контроль как условие рыночного успеха малых предприятий.// Товарный двор.-2004.-№ 1.-С.62−64.
  121. А. Роль субъектов малого предпринимательства в рыночной тактике и стратегии госкорпорации «Олимпстрой».// Строительный вестник Кубани.-2008.-№ 3-С.9−10.
  122. А.Н., Колодяжный В. В. Плановое расходование бюджетных средств на развитие Сочи, как горноклиматического курорта.// Кубанские новости.-2007.-№ 35 (215).-С.2−3.
  123. М.Х. Особенности развития маркетинговой функции газо-реализующих компаний.// Новый экономический вестник.- 2011.-№ 1.- С.112−114.
  124. И.В. Интернет-маркетинг.-М.: «Наука», 2003.- 202с.
  125. Д.Х. Перспективы территориальных строительных программ на курорте Сочи.//Новости Сочи.-2008.-№ 26 (149).-С.2−3.
  126. М.М. Санационный маркетинг в алгоритме управления газореализующими предприятиями.// Маркетинговые технологии и проблемы топливно-энергетического комплекса России: Материалы VI Всерос.совещания.- Екатеринбург, 2010.- С.101−102.
  127. A.M. Статистика экономического участия субъектов малого бизнеса на рынке топливно-энергетических ресурсов России. Сборник статистических материалов.- М.: РИО Росстата, 2010.- 126с.
  128. М.В. На пороге XXI века у отечественного санаторно-курортного дела хорошие перспективы // Российская курортная газета. 2007. — № 3−4.- С. 1−2.
  129. Е.Б., Ланец М. А., Нещерет Н. В., Горбунова Т. Н. Монополизация в сфере предпринимательства на рынке строительных услуг.// Товарный двор.-2002.-№ 1.-С. 107−108.
  130. Aurifeille J-M. An Empirical Investigation of the Predictive Validity of Micro versus Macro Approaches in Consumer Value Research // Marketing Review (2001), pp. 128−137.
  131. Beasley D., Bull D.R., Martin R.R. An Overview of Genetic Algorithms: Part 1, Fundamentals// University Computing, 1998 15(2), pp. 58−69.
  132. Blarney R. K, Braithzvaite V.A.A Social Values Segmentation of the Potential Ecotourism Market //Journal of Sustainable Tourism, 2007, 5 (1), pp. 29−45.
  133. Blashfield R.K., Aldenderfer M.S. The Literature on Cluster Analysis // Multivariate Behavioral Research, 2008, 13, pp. 271−295.
  134. Blattberg R.C., Briesch R., Fox E.J. How promotions work // Marketing Science, 2005, 14, pp. 122−132.
  135. Camp L. Positioning and communication issues in building financial services brands //Journal of Brand Management, 2001, Vol. 6, No. 4, pp. 243.
  136. Carroll C., Lewis P.M. Developing competitive strategies in retailing // Long Range Planning, 2001, Vol. 5, pp. 282−288.
  137. Dekimpe M.G., Steenkamp J. B. E. M., Mellens M., Vanolen A.P. Decline and variability in brand loyalty // International Journal of Research in Marketing, 2009, 14, pp. 405−420.
  138. Dibb S. Market segmentation: strategies for success // Marketing Intelligence and Planning, 2008, Vol. 16, No. 7, p. 394−397.
  139. Dibb S., Simkin L. Targeting, Segments and Positioning // International Journal of Retail and Distribution Management, 2008, Vol. 19, No. 3.
  140. Farnfield I. Driving for Effective Positioning and Competitive Differentiation //Journal of Brand Management, 2002, Vol. 6, No. 4, pp. 250−257.
  141. Feurer R., Chaharbaghi K. Strategy development: past, present and future // Management Decision, 2005, Vol. 33, No. 6.
  142. Galbraith C., Schendel D. An Empirical Analysis of Strategy Types // Strategic Management Journal, 2000, Vol. 4, pp. 153−173.
  143. Gargano M.L., Raggad B. Data mining a powerful information creating tool // 1 G OCLC Systems and Services, 2007, Vol. 15, No. 2.
  144. Ghose S. Visually Representing Consumer Perceptions: Issues and Managerial Insights I I European Journal of Marketing, 2004, Vol. 28, No. 10.
  145. Gilmore C. Management Competences For Services Marketing //Journal of Services Marketing, 2006, Vol. 10, No. 3, pp. 39−57.
  146. Glassman M. R., Ford J. B. An Empirical Investigation of Marketing Science. Journal of Marketing 50 (2006). — P. 52−60.
  147. Higie R. P., Sewall M. A. Using Recall in Marketing. Journal of Marketing 22 (2006).-P. 112−113.
  148. Kangis P., Rankin K. Interactive services: how to identify and target the new markets // Journal of Marketing Practice: Applied Marketing Science, 2006, Vol. 2, No. 3.
  149. Ka-shing Woo. Using quality perceptions to segment customers in services // Marketing Intelligence & Planning, 2001, Vol. 16, No. 7, pp. 418−424.
  150. Kuan C.-M., White H. Artificial Neural Networks: An Econometric Perspective // Econometric Reviews, 2004, 13, pp. 1−9 1.
  151. Laroche M., Bergeron J, Barbaro-Forleo G. Targeting consumers who are willing to pay more for environmentally friendly products //Journal of Consumer Marketing, 2001, Vol. 18, No. 6.
  152. LaTour S.A., Peat N.C. Conceptual and Methodological Issues in Consumer Satisfaction Research // Advances in Consumer Research 6. Ed. Wilkie W. L., Arbor A. MI.: Association for Consumer Research, 2005, pp. 431−437.
  153. Lee S.J., Siau K. A review of data mining techniques Industrial // Management and Data Systems, 2003, Vol. 101, No. 1.
  154. Lockshin L.A.L., Spawton T., Macintosh G. Using Product, Brand, and Purchasing Involvement for Retail Segmentation // Journal of Retailing and Consumer Services, 2007, Vol. 4 (3), pp. 171−183.
  155. Lowengart O., Menipaz E. On the marketing of nations and multinational corporations: a competitive positioning mapping // Management Decision, 2004, Vol. 39, No. 4.
  156. Lynch J.E. The Choice of Variables for Segmentation of the International Market // International Marketing Review, 2002, Vol. 11, No. 3.
  157. E.J. Концептуальные принципы маркетинга (пер. с англ.).-Спб.: ПИТЕР, 2001.-396 с.
  158. March I.C., Gunasekaran A. Business strategy in new high-tech ventures: an empirical analysis // Management Decision, 2005, Vol. 37, No. 3.
  159. McDonald M. Competitive Analysis Using Matrix Displays. Long Range Planning, 2000, Vol. 17, June, pp. 98−114.
  160. McDonald M. Стратегическое планирование (пер. с англ.).-Спб.: ПИТЕР, 2000.-412 с.
  161. McNamee P. Competitive Analysis Using Matrix Displays. Long Range Planning, 2003, Vol. 17, June, pp. 98−114.
  162. Minett S. Understanding Consumer Behavior. IRWIN, 2003. — 485 p.
  163. S. Промышленный маркетинг (пер. с англ.).-Спб.: ПИТЕР, 2003.-415 с.
  164. Nachum L. The Choice of Variables for Segmentation of the International Market // International Marketing Review, 2004, Vol. 11, No. 3.
  165. Olubodun F. A factor approach to the analysis of components' defects in housing stock. Structural Survey, 2000, Vol. 18, No. 1.
  166. Peter J.P., Olson J.C. Understanding Consumer Behavior. IRWIN, 2005.-485 p.
  167. Pffiffer R. Von den besten Losungen (Получать пользу от наилучших решений) // Markt und Mittelstand (журнал) / Пер. с нем. «Провокация Роста», 2006. — С.2.
  168. Pilon T.L. A Comparison of Results Obtained from Alternative Perce ptual Mapping Techniques // In Sawtooth Software Conference Proceedings, Ketchum, ID, Sawtooth Software, (2003), pp. 163−178.
  169. Pitta D.A. Marketing one-to-one and its dependence on knowledge discovery in databases //Journal of Consumer Marketing, 2008, Vol. 15, No. 5, p. 468.
  170. Roberts J.A., Manolis C. Baby boomers and busters: an exploratory investigation of attitudes toward marketing, advertising and consumerism //Journal of Consumer Marketing, 2000, Vol. 17, No. 6, p. 481.
  171. Rutferford J. Introduction to Stock Exchange Investment. L., 2000.-412 p.
  172. Sashi C.M., Kudpi V.S. Market selection and procurement decisions in B2B markets // Management Decision, 2001, Vol. 39, No. 3.
  173. Schaffer C., Green P. Cluster-based market segmentation: some further comparisons of alternative approaches //Journal of the Market Research Society, 2008, Vol. 40, No. 2 (April), pp. 155−163.
  174. Schoenbachler D.D., Gordon G.L., Foley D., Spellman L. Understanding consumer database marketing // Journal of Consumer Marketing, 2005, Vol. 14, No. 1.
  175. Sudharshan D., Winter F. Strategic segmentation of industrial markets // Journal of Business and Industrial Marketing, 2008, Vol. 13, No. 1.
  176. Powers T.L.A factor approach to the analysis of components' defects in housing stock. Structural Survey, 2003, Vol. 18, No. 1.
Заполнить форму текущей работой