Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Эффективность речного транспорта в крупных экономических проектах развития Сибири

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Речной транспорт должен рассматриваться как официальный полноправный участник таких проектов с обеспечением требуемойфинансовой реализуемости и нормальной эффективности его развитияпо показателям народнохозяйственнойкоммерческойрегиональной и акционерной: эффективности, так как его деятельность при освоении Сибиридалеко" выходит за рамки обычных операций купли-продажи по сложившимсяценам… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ И РОЛЬ РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА В ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ СИБИРИ
    • 1. 1. Анализ транспортной системы как сферы услуг и ее специфика
    • 1. 2. Исследование особенностей речного транспорта Сибирского региона
    • 1. 3. Современные тенденции экономического развития Сибири
    • 1. 4. Пионерная роль речного транспорта в хозяйственном освоении Сибири
  • 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА В ОСВОЕНИИ РЕГИОНА
    • 2. 1. Экономическая сущность эффективности и ее аспекты
    • 2. 2. Методические принципы обоснования эффективности транспортного обслуживания
    • 2. 3. Методические особенности обоснования эффективности речного транспорта в крупных экономических проектах
  • 3. ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ТРУБОПРОВОДНОЙ СИСТЕМЫ «ВОСТОЧНАЯ СИБИРЬ -ТИХИЙ ОКЕАН»
    • 3. 1. Система «Восточная Сибирь — Тихий Океан» как крупный экономический проект
    • 3. 2. Оценка эффективности речного транспорта в реализации ВСТО
    • 3. 3. Исследование резервов повышения эффективности транспортного обеспечения строительства ВСТО
      • 3. 3. 1. Оптимизация взаимодействия участников
      • 3. 3. 2. Внутриотраслевые резервы повышения эффективности при использовании речного транспорта
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • ПРИЛОЖЕНИЯ

Эффективность речного транспорта в крупных экономических проектах развития Сибири (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность проблемы обусловлена тем, что огромная территория Сибири, составляющая 10% всей площади планеты Земля (без Антарктиды), таит в своих недрах значительные залежи полезных ископаемых, однако экстремально суровые условия жизни, неразвитость транспортной инфраструктуры и повышенная экологическая уязвимость сдерживают ее хозяйственное освоение. Речной транспорт исторически выполняет здесь пионерную роль в освоении территорий и решении крупных хозяйственных проблем. Но наличие разветвленной речной сети — это еще не готовые современные пути сообщения, позволяющие обеспечить эффективное транспортное обслуживание. Для этого необходимо их обустройство, вложение средств, величина которых существенно варьируется, поскольку каждая река отличается своими индивидуальными гидрологическими, русловыми и иными специфическими условиями.

Сложившаяся практика привлечения речного транспорта к решению задач освоения Сибири как в централизованно планируемой экономике (при создании Западно-Сибирского нефтегазового комплекса), так и в последние годы, зачастую игнорирует эти обстоятельства, что естественно приводит к удорожанию создаваемых объектов и снижает экономическую^ эффективность хозяйственной деятельности.

Выявление организационно-экономических аспектов, обеспечивающих эффективное использование речного транспорта в реализации крупных проектов освоения Сибири, и предопределяет актуальность диссертационной работы.

Изученность проблемы. Теоретической основой диссертационного исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам рыночной экономики, рынка транспортных услуг, эффективности транспортного обслуживания, а также внутриотраслевым резервам ее повышения. Эти вопросы широко изучались в работах многих экономистов-транспортников: Белова И. В., Бланка С. П., Галабурды В. Г., Гибшмана A.E., Громова H.H., Дмитриева В. А., Канторовича JI.В., Комарова A.B., Лившица В. Н., Митаишвили A.A., Персианова В. А., Резера С. М., Трихункова М. Ф., Ханукова Е. Д., Хачатурова T.G. и др. Ими выполнены исследования, по результатам которых сформировались и продолжают развиваться указанные направления. В современных трудах, среди авторов которых можно выделить Бунеева В. М., Быкова Г. С., Драчева П. Т., Зачесова В. П., Зернова С. Я, Кноля В. А., Малова В. Ю., Нудсльмана Р. И., Путилову H.H., Рагулина И. А. и других-. рассмотрены и? исследованы проблемы развития малоосвоенных районов, сделан акцент на пионерную роль речного транспорта в освоении этих районов, а также большое внимание уделено исследованиям эффективности транспортного обслуживания и определению внеотраслевогоэффекта-, связанного с деятельностью речного транспорта. Однако, организационно-хозяйственный механизм заинтересованного участия речного транспорта в освоении районов исследован и разработан недостаточно.

Цель и задачи исследования

разработка научно-методических положений^ обоснования эффективности речного транспорта в крупных экономических проектах и реализация их в условиях Сибири.

Для достижения поставленной цели автор последовательно решает следующие задачи:

— выявление долгосрочных тенденций в освоении и развитии Сибири;

— уточнение. роли транспортного фактора в повышении эффективности освоения регионов с учетом особенностей транспорта как сферы услуг;

— критическое обобщение накопленного опыта использования речного транспорта;

— анализ сущности экономической эффективности как оценочной категории, а также условий и методов ее обеспечения;

— разработка методик выявления организационных условий, а также межотраслевых и внутриотраслевых факторов повышения экономической эффективности освоения регионов на примере участия речного транспорта в создании трубопроводной системы «Восточная Сибирь — Тихий Океан (ВСТО)».

Авторское решение указанных задач составило суть диссертационного исследования. Область исследования соответствует требованиям паспорта ВАК по специальности 08.00.05: п. 15.80. «Экономический анализ деятельности предприятий и организаций различных видов транспорта, выполняемый на уровне транспортной системы страны, ее регионов, видов транспорта и их структурных подразделений — железных дорог, морских и речных пароходств, авиакомпаний и др.» и п. 15.81 «Исследование влияния транспортных факторов на развитие рынков, размещение производительных сил, повышение эффективности общественного производства и экономическую безопасность страны».

Объект исследования — речной транспорт Сибири, генезис его становления и эффективного функционирования.

Предметом исследования являются тенденции развития речного транспорта и его участия в освоении региона, научные подходы и методы оценки его эффективности, повышения качества обслуживания и организации работы в условиях рыночного хозяйствования.

Методология и методика исследования.

Теоретической и методологической основой работы послужили научные принципы современной экономической теории, закономерности и особенности транспорта как сферы услуг, современные подходы к исследованию экономической эффективности, теория и международная практика оценки эффективности реальных фондообразующих капитальных вложений.

В процессе исследования использовались методы экономического и математического анализа, оптимизационного моделирования, численные методы последовательных приближений, метод приоритетной загрузки ограничивающего ресурса и вариантные расчеты.

Информационной базой исследования являются материалы нормативного и инструктивно-правового характера, утвержденные Правительством РФ Стратегии развития транспорта и Сибири, статистические материалы Росстата, Минтранса РФ, данные публикаций в отечественной и зарубежной печати, собственные научные разработки, эксплуатационно-экономическая отчетность и программы развития речных пароходств.

Научная новизна результатов диссертационного исследования заключается в следующем: обоснована необходимость организационно-правового статуса речного транспорта как официального участника крупных инвестиционных проектов освоения Сибири с соответствующим обеспечением финансовой реализуемости и равной эффективности вложений, требующихся для его функционирования в этих проектах;

— разработана модель транспортного обслуживания и эффективного взаимодействия участников при завозе грузов для строительства трубопроводов;

— разработана методика эндогенного подхода к обоснованию договорных тарифов за перевозки грузов, вытекающего непосредственно из обеспечения согласованной эффективности авансируемых средств для всех участников крупных проектов;

— выявлена необходимость и предложено методическое обоснование топливосберегающей скорости грузовых теплоходов для современных условий.

Научная значимость и реализация результатов диссертационного исследования заключаются в возможности использования научных подходов и предложенных методов решения" конкретных производственных задач для совершенствования организации работы речного транспорта. Методический подход и инструментарий могут применяться для анализа и планирования деятельности и формирования хозяйственных взаимоотношений взаимоотношений участников освоения Сибири. Внедрение предложенной модели взаимодействия участников позволит снизить экономические потери и ущерб от негативного влияния субъективных факторов. Реализация топливосберегающей скорости судов обеспечит рациональное использование ресурсов и увеличит вклад транспортных предприятий в рост национального дохода и ВВП страны. Одновременно решается и крупная социальная задача — обеспечение занятости и сохранности наиболее квалифицированных работников плавсостава.

Материал диссертации используется в учебном процессе при преподавании дисциплин: «Экономика транспорта», «Хозяйственный механизм и маркетинг на предприятии транспорта», «Менеджмент на предприятии» и др.

Апробация работы. Основные результаты исследования докладывались и обсуждались на экономических семинарах, научно-практических конференциях профессорско-преподавательского состава ФГОУ ВПО НГАВТ, на Всероссийской научно-технической конференции «Наука. Промышленность. Оборона», посвященной 50-летию Сибирского отделения Российской академии наук (18−20 апреля 2007 г. — Новосибирск, ФГОУ ВПО НГТУ), на международной юбилейной научно-практической конференции «Обновление флота — актуальная проблема водного транспорта на современном этапе» (10−13 мая 2011 г. — Новосибирск, ФГОУ ВПО НГАВТ).

Усовершенствованная автором методика оценки эффективности использования речного транспорта в хозяйственном освоении Сибири используется в дипломном проектировании при подготовке экономистов-менеджеров.

Публикации. Основные результаты диссертационного исследования опубликованы в 6-ти печатных работах общим объемом 1,70 п.л., в том числе три — в специализированном издании, входящем в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий ВАК РФ.

Основные результаты, полученные в ходе диссертационного исследования, можно сформулировать следующим образом:

— отнесение транспорта к сфере услуг и инфраструктуре не означает принижения его значимости и роли в развитии страны. Наоборот, оно позволяет глубже понять — и осмыслить его экономическую сущность, особенности и взаимосвязи с другими отраслями и условия наиболее эффективного функционирования, в частности, объективную необходимость активного участия обслуживаемых предприятий-клиентов в подготовке и реализации процессов доставки товарно-материальных ценностей и др.;

— прошлый исторический и текущий этапы освоения Сибири-базируются на использовании (чаще всего — вывозе) ее ресурсного потенциала и реализуются в основном выборочным очаговым подходом. Возможности обжития территорий и закрепления на них постоянного населения практикуются недостаточно. Этот же подход с наибольшей вероятностью, сохранится в ближайшем обозримом будущем;

— главной и определяющей особенностью речного транспорта Сибири в этих условиях выступает его пионерная роль. Осознание этого обстоятельства имеет первостепенное значение ипозволит в дальнейшем избежать ошибок в развитии его материально-технической базы;

— одной из основных причин большого^ спада производственной деятельности-речного транспорта за 1990;2000* гг., в том числе и в Сибири, явилось чрезмерное увлечение производственных предприятий отрасли поставками* нерудных минерально-строительных материалов, добываемых своими силами, и господствовавшая при централизованно планируемой экономике ориентация на валовые количественные показатели. Эти поставки следует выделять в особое направление деятельности и учитывать отдельно;

— в современных условиях речной транспорт Сибири вынужден проходить: сложный кризисный этап осмысления и переориентации ранее сложившихся основных специфических внутриотраслевых принципов* и направлений развитияпрежде всего в части водных путей и их использования для судоходства, тенденций развития транспортного флота и организации его использования. Практически в тупик зашла принятая в 30-е годы: прошлого века тенденция всемерного повышения грузоподъемности транспортных судов за счет их осадки и, соответственно, — реконструкция, водных путеш с увеличением глубины судового хода дноуглубительными? работами, совпав во времени с коренным пересмотром экономическихотношений и глобальным ростом цен;

— эффективность транспортного обслуживания, как наиболее сложный и многогранный вид экономической эффективности, необходимо рассматривать как оценочную категорию в тесной увязкес его? системообразующей рольювнешними эффектами (экстерналиями) и создаваемыми общественными^ благами исинергией. Наиболее полно такой подход можно реализовать по методике ЮНИДО (1ЖШО) и Методическим рекомендациям пооценке: эффективности крупных инвестиционных проектов;

— речной транспорт должен рассматриваться как официальный полноправный участник таких проектов с обеспечением требуемойфинансовой реализуемости и нормальной эффективности его развитияпо показателям народнохозяйственнойкоммерческойрегиональной и акционерной: эффективности, так как его деятельность при освоении Сибиридалеко" выходит за рамки обычных операций купли-продажи по сложившимсяценам, поскольку перевозки по возникающим направлениям обычно превышают традиционно сложившиеся объемы и охватывают новые направленияа каждая река, — это свои специфические гидрологические, русловые и др. условия. К тому же отсутствие надлежащих габаритов пути, капитальных причалов и т. п. требует отдельного специального обустройствакак сфера «услуг, нормальное транспортное обслуживание невозможно без активного участия и тесного сотрудничества основных клиентов-заказчиков. Пример подобного делового подхода — сложившаяся практика доставки турбин и др. громоздкого оборудования для"строительства сибирских ГЭС. К сожалению, в большинстве других ситуаций подобное сотрудничество пока зачастую игнорируется;

— основную часть экономической выгоды в проектах освоения Сибири-получает обычно ведущий участник-заказчик или государство в целом, поэтому согласование интересов речного транспорта и эффективность его участия должны обеспечиваться на основе государственно-частного партнерства или за счет основного заказчика путем применения специальных договорных цен на транспортные услуги, а также определением величины непосредственных субсидий для компенсации затрат, вкладываемых в. проект на обустройство судоходных подходов, причалов и т. п.;

— обоснование среднего договорного тарифа за перевозки, грузов должно исходить из принципа равноэффективного значения Р1 для. всех участников проекта и может быть рассчитано методом последовательных приближений с помощьюрекомендуемой автором формулы (2.10), что позволит в максимальной степени отразить реальный уровень затрат на возникающие дополнительные услуги без ухудшенияобщего финансово-экономического состоянияперевозчика иснижения его конкурентоспособности на других маршрутах и видах перевозок;

— в крупномасштабных проектах освоения природных богатств Сибири роль и значение речного транспорта до сих пор учитывается недостаточно, даже в таких, как создание трубопроводной системы ВСТО, реализациякоторого без использования речного транспорта практически невозможна. Вместо делового взаимовыгодного сотрудничества имеют место администрирование, взаимные претензии, волюнтаризм и игнорирование объективных экономических закономерностей1 и т. п., что вызывает снижение экономической эффективности реализуемых проектовдля устранения этой негативной тенденции необходимо организационно-правовое решение Минэкономики РФ и Госкомстроя РФ об обязательном включении речного транспорта в качестве официального юридического участника крупных инвестиционных проектов освоения Сибири, с учетом его> экономических интересов и разработкой конкретных форм взаимовыгодного сотрудничества его с другими участниками в рамках организационно-экономического механизма реализации проекта, вплоть до обеспечения приемлемой финансовой реализуемости и равной эффективности приходящихся на него мероприятий за счет основного.

1 (заказчика или реципиента;

— в качестве одной из задач взаимовыгодного сотрудничества* следует рассматривать оптимизацию пунктов выгрузки грузов в' осваиваемом регионе, пример которой рассмотрен в диссертационной работе;

— основным внутриотраслевым резервом повышения эффективности работы речного транспорта на современном этапе необходимо считать выявление обоснованной’загрузки мощности главных двигателей судов < и реализацию топливосберегающей. скорости судов и составов, методика решения которого предложена в рамках исследования.

Основные идеи исследования автор, как ответственный исполнитель, использовал при разработке научно-исследовательской работы по госбюджетной инициативной теме: «Эффективность использования речного транспорта в реализации крупных проектов освоения Сибири», выполненной в ФГОУ ВПО «НГАВТ», Новосибирск, 2010. Номер гос. регистрации 1 201 002 347, по которой имеетсяположительный отзыв основного эксплуатационного предприятия Ленского бассейна — ОАО «Ленское объединенное речное пароходство» (Приложение В).

Участие речного транспорта в завозе труб и других грузов для создания первой очереди системы ВСТО на участке, расположенном вдоль реки Лены протяженностью более 1300 км, обеспечило экономию транспортных затрат и снижение стоимости строительства примерно на 7 млрд. рублей, а полученный коммерческий эффект в виде прироста прибыли от выполненных перевозок составили при действующих тарифах только 202 млн. рублей.

При использовании эндогенно обоснованных тарифов прибыль увеличится до 464 млн. рублей, но и это составит лишь 6,6% от обеспечиваемого народнохозяйственного эффекта.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , Л.В. Речной транспорт (общий курс): Учебн. для ин-тов водн. трансп. Текст. / Л. В. Багров, Л. С. Быков, Н. П. Гаранин, B.C. Трофимов / Под ред. Л. В. Багрова. — М.: Транспорт, 1993. 344 с.
  2. , О. В. О стратегии развития транспортной отрасли до 2030 года Текст. / О. В. Белый // Транспорт Российской Федерации. — 2009. № 3−4 (22−23).-С. 5−9.
  3. , Д. Транспорт и доставка грузов: пер. с англ. Текст. / Д. Бенсон, Дж. Уайтхед М.: Транспорт, 1990. — 279 с.
  4. , В. Руководство по оценке эффективности инвестиций Текст. / В. Беренс, П. М. Хавранек. Пер. с англ., переработ, и дополн. изд. М.: АОЗТ «Интерэксперт», ИНФРА-М, 1995. — 528 с.
  5. , Г. Экономический анализ инвестиционных проектов Текст. / Г. Бирман, С. Шмидт. Пер. с англ. / Под ред. Л. П. Белых — М.: /Банки и баржи, ЮНИТИ. 1997. 631 с.
  6. , Ш. П. Экономика внутреннего водного транспорта Текст. / Ш. П. Бланк, A.A. Миташвили. Учебник для вузов МРФ РСФСР- М.: «Транспорт», 1972. — 488 с.
  7. , В.А. Итоги переписи населения СССР. Текст.: монография / В. А. Болдырев М.: «Статистика», 1974. — 84 с.
  8. Большая энциклопедия транспорта Текст.: в 8 т. / Академия транспорта- ред. В. П. Калявин. СПб.: Элмор. Т. 4: Железнодорожный транспорт / ред.: А. А. Зайцев, В. Е. Павлов. — 1994. — 328 с. — 3000 экз. — ISBN 5−7399−0014-Х.
  9. М. Анализ экономической эффективности капиталовложений Текст. / Майкл Бромвич. Перевод с англ. А. Г. Пивовара. М.: ИНФРА-М, 1996.-432 с.
  10. , Г. С. Вопросы экономики речного транспорта в условиях перехода к рынку Текст. / Г. С. Быков. Учеб. пос. Новосибирск: ФГОУ ВПО «НГАВТ», 1996. — 190 с.
  11. , Г. С. Хозяйственный механизм и маркетинг на предприятии транспорта Текст. / Г. С. Быков. Учебное пособие Новосибирск. ФГОУ ВПО «НГАВТ», 2007. — 158 с.
  12. , Г. С. Проблемы развития речного транспорта Сибири Текст. / Г. С. Быков, О. В. Колодяжная // Регион: экономика и социология. 2003. -№ 2.-С. 150−162.
  13. , И. А. Оценка инфраструктурных ограничений проекта развития нефтегазохимии Восточной Сибири и Республики Саха (Якутия) Текст. / И. А. Вижина, В. Н. Харитонова // Регион: экономика и социология. -2010.-№ 4.-С. 133−153.
  14. , П.Л. Оценка эффективности инвестиционных проектов: Теория и практика Текст. / П. Л. Виленский, В. Н. Лившиц, С. А. Смоляк. -М.: Дело, 2004.-834 с.
  15. Всесоюзная перепись населения 1939 года: Основные итоги Текст. / Под ред. Ю. А. Полякова. М.: Наука, 1992. — 256 с.
  16. , А.Ф. Судовые дизели (основы теории, устройство и эксплуатация) Текст. / А. Ф. Гогин, Е. Ф. Кивалкин, А. А. Богданов. Изд. 4-е, перераб. и доп. -М.: Транспорт, 1988.-440 с.
  17. , А.Г. Результаты экспериментальных расчетов по оценке эффективности инвестиционных проектов с использованием межотраслевых межрегиональных моделей Текст. / А. Г. Гранберг, H. Н. Михеева, В. И.
  18. , Т. С. Новикова, Н. М. Ибрагимов // Регион: экономика и социология. -2010.-№ 4.-С. 45−72.
  19. , Н.М. Менеджмент на транспорте Текст. / Н. М. Громов, В. А. Персианов, Н. С. Кусков и др. / Под общ. ред. Н. М. Громова, В. А. Персианова. Учебн. пос. — М.: изд. центр «Академия», 2003. 528 с.
  20. , А. А. Реформирование системы управления внутренними водными путями Российской Федерации Текст. / А. А. Давыденко // Транспорт Российской Федерации. 2010. — № 2 (25). — С. 8−9.
  21. , П. Т. Транспортная стратегия Сибири и Дальнего Востока Текст. / П. Т. Драчев, В. А. Кноль // Новосибирск: Наука, 2004. 520 с.
  22. , П. Т. Опыт работы Томского транспортного комплекса Текст. / П. Т. Драчев, В. П. Зачесов // М.: Транспорт, 1989. 81 с.
  23. , Е. Е. Ленско-Камчатская железнодорожная магистраль Текст. / Е. Е. Дудников // Транспорт Российской Федерации. 2009. — № 2 (21).-С. 34−35.
  24. , Ю. С. Пространственный аспект российской экономики и перспектив ее развития: до и после кризиса Текст. / Ю. С. Ершов // Регион: экономика и социология. 2010. — № 2. — С. 129−153.
  25. , В. Б. Об инновационном развитии транспортного комплекса РФ Текст. / В. Б. Ефимов // Транспорт Российской Федерации. — 2010. № 1 (26). — С. 4−7.
  26. , Н. А. Повышение перевозочного потенциала речного флота России в современных условиях Текст. М.: Изд. «По Волге», 2004. — 186 с.
  27. , В.П. Технология и организация перевозок на речном транспорте Текст. / В. П. Зачесов, В. Г. Филоненко. Учебн. пос. для вузов. — Новосибирск: Сибирское соглашение, 2004. 400 с.
  28. , В.П. Организация перевозок и работы флота Текст. / В. П. Зачесов, И. А. Рагулин, В. М. Бунеев. Изд. 2-е, дополн. и перераб. -Новосибирск: Новосиб. гос. акад. водного трансп., 2009. 356 с.
  29. , В.В. Комплексная типизация технических средств внутреннего водного транспорта Текст. / В. В. Звонков М.: Речиздат, 1948. — 175 с.
  30. , Д.К. Развитие судоходства в Сибири Текст. / Д. К. Земляновский. Новосибирск: Западно-Сибирское книжное изд. 1969. 61 с.
  31. , С .Я. Внутренние водные пути Северо-Восточного региона: Проектирование, строительство, эксплуатация Текст. / С. Я. Зернов. Монография. М-во трансп. РФ. НГАВТ. Новосибирск: НГАВТ, 2003. — 124 с.
  32. , A.B. Прогнозирование транзитных глубин при резком уменьшении объемов землечерпательных работ на реках Текст. / A.B. Кабанов. Научн. тр. М-во трансп. РФ. Департамент реч. трансп. НГАВТ. — Новосибирск. 1995. 116 с.
  33. , Е. Б. Структурная реформа железнодорожного транспорта как институциональный проект: анализ стратегических аспектов Текст. / Е. Б. Кибалов, А. А. Кин // Регион: экономика и социология. — 2010. № 2. С. 282 304.
  34. Кол еда, А. В. Оценка приоритетности региональных инвестиционных проектов в условиях неполной информации Текст. / А. В. Коледа // Регион: экономика и социология. 2010. — № 1 — С. 198−215.
  35. , А. Г. Влияние глобального финансово-экономического кризиса на нефтегазовый комплекс России Текст. / А. Г. Коржубаев // Регион: экономика и социология. 2010. — № 2. — С. 272−281.
  36. , А. Г. Взгляд за горизонт: стратегические приоритеты и количественные ориентиры развития НТК России в XXI веке Текст. / А. Г. Коржубаев //Нефть России. 2009. — № 12. — С. 7−13.
  37. , А. Г. Бюджетная эффективность развития энергетики Текст. /
  38. A. Г. Корнеев, А. С. Цапах, К. А. Бобков // Регион. 2010. — Спец. выпуск. -С. 223−234.
  39. , А.Г. Комплексное освоение территорий главное направление развития восточных районов России Текст. / А. Г. Корнеев, Г. В. Агафонов,
  40. B. Ю. Малов, В. В. Воробьева // Регион: экономика и социология. 2010. -Спец. выпуск. — С. 32−54.
  41. , С. В. Проект «Транссиб за 7 дней»: SWOT-анализ Текст. / С.
  42. B. Костян // Транспорт Российской Федерации. 2009. — № 5 (24). — С. 50−51.
  43. , Ф. Основы маркетинга Текст. / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Дж. Сондерс и др. СПб.: Вильяме, 2006. — 944 с.
  44. , Ю. В. Транссиб «версия 2.0» как инструмент восстановления транзитного потенциала и основа выживания России в 2020—2030 гг. Текст. / Крупнов Ю. В. // Транспорт Российской Федерации. — 2010. — № 2 (27). —1. C. 4−6.
  45. , В.А. Речной транспорт в 1946—1985 годах Текст. / В. А. Курдин, В. Ф. Саратов / Под ред. М. Н. Чеботарева. — М.: Транспорт, 1987. — 544 с.
  46. , А. С. Социальная значимость железных дорог России: потребности и возможности Текст. / А. С. Курбасов // Транспорт Российской Федерации. 2009. — № 3−4 (22−23). — С. 58−60.
  47. , А. С. Устойчивость перевозок транспортных систем Текст. / А. С. Курбасов // Транспорт Российской Федерации. — 2009. № 2 (21). — С. 36−39.
  48. , И. Е. О состоянии и перспективах развития речного и морского транспорта Транспорт Российской Федерации Текст. / И. Е. Левитин // Транспорт Российской Федерации. — 2009. № 6 (25). — С. 4−6.
  49. , Р. Г. Особенности морского транспорта Дальнего Востока России Текст. / Р. Г. Леонтьев, А. И. Адаменя // Вестник транспорта. 2009. -№ 10.-С. 6−11.
  50. , В. А. Теория и устройство судов внутреннего плавания Текст. / В. А. Лесюков. Учебн. для вузов водн. трансп. — 4-е изд., перераб. и доп. М.: Транспорт, 1982. — 303 с.
  51. , И.В. Экономический анализ реальных инвестиций Текст. / И. В. Липсиц, В. В. Коссов. Учебн. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Магистр, 2007.-383 с.
  52. , Л.И. Экономико-математический словарь: словарь современной экономической науки Текст. / Л. И. Лопатников. 5-е изд., перераб. и доп. М.: Дело, 2003. — 520 с.
  53. , В.Ю. Подход к оценке интересов участников «газового проекта»: использование аппарата нечетких множеств Текст. / В.Ю. Малов
  54. Всероссийский научный журнал «Регион: экономика и социология», 2001 г., № 3, с. 91−104.
  55. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов Текст. 2-я ред. Утверждено Минэкономики РФ, Минфином РФ, Госкомстроем РФ от 21 июня 1999 г. М.: Экономика, 2000. — 269 с.
  56. Министерство транспорта РФ. ЦБНТИ речного транспорта. Справочник по серийным речным судам, т. 10 Текст. — М.: Изд. АО «Трансконсалтинг», 1994. 135 с.
  57. , Д. Г. Инвестиции в порты Российской Федерации Текст. / Д. Г. Морозов // Транспорт Российской Федерации. 2010. — № 2 (25). — С. 1622.
  58. МПС СССР. Инструкция по определению экономической эффективности капитальных вложений на железнодорожном транспорте Текст. -М.: «Транспорт», 1973. 199 с.
  59. МРФ РСФСР. Инструкция по определению экономической эффективности капитальных вложений на речном транспорте Текст. — М.: «Транспорт», 1974. 60 с.
  60. Народное хозяйство РСФСР за 60 лет Текст. Стат. ежегодник. М.: «Статистика», 1977. — 367 с.
  61. Народное хозяйство РСФСР за 70 лет Текст.: стат. ежегодник. — М.: Финансы и статистика, 1987. — 367 с.
  62. , Б.Ф. Внутренний водный транспорт России Текст. / Б. Ф. Новосельцев, Н. А. Ефремов и др. Научн. редактор — канд. экон. наук Б. Ф. Новосельцев. М.: Изд. ООО «Журнал «РТ», 2006. — 224 с.
  63. Обоснование тарифов на перевозки грузов речным транспортом: сб. статей Текст. / Под общ. Ред. А. Г. Малышкина, Ю. Н. Уртминцева. Волжская гос. академия водного трансп.- Н. Новгород: Изд-во ФГОУ ВПО «ВГАВТ», 2008. — 140 с.
  64. Общие технические требования на нефтепроводные трубы большого диаметра Текст. Москва, 2004 /редакция от 14.12.2004/ ОТТ-08.00.60.30.00-КТН-013−1-04.
  65. , И.А. Управление работой речного флота Сибири: проблемы теории и практики Текст. / И. А. Рагулин. Новосибирск: Сибирская издат. фирма «Наука» РАН, 2003. — 308 с.
  66. , Д. В. Трансформация государственных инструментов поддержки транспортных ГЧП-проектов Транспорт Российской Федерации Текст. / Д. В. Разумовский // Транспорт Российской Федерации. — 2008. -№ 3−4 (16−17). С. 20−24.
  67. Регионы России. Социально-экономические показатели Текст. 2005: Стат. сб. / Росстат. М., 2006. — 981 с.
  68. Регионы России. Социально-экономические показатели Текст. 2006: Стат. сб. / Росстат. М., 2007. — 991 с.
  69. Регионы России. Основные характеристики субъектов Российской федерации. 2009 Текст.: (стат. сб.). М.: Госкомстат России, 2009. — 645 с.
  70. Регионы России. Социально-экономические показатели. 2009 Текст.: (стат. сб.). М.: Госкомстат России, 2009. — 990 с.
  71. , С.М. Управление транспортным комплексом Текст. / С. М. Резер -М.: Наука, 1988.-328 с.
  72. Российский статистический ежегодник. 2000 Текст.: (стат.сб.). — М.: Госкомстат России, 2000. 642 с.
  73. Российский статистический ежегодник. 2001 Текст. / Стат.сб. Госкомстат России. М.: 2001. — 679 с.
  74. Российский статистический ежегодник. 2009 Текст. / Статистический сборник. М.: изд-во «Росстат», 2009. — 795с.
  75. Россия в цифрах. 2008 Текст. / Статистический сборник. — М.: изд-во «Росстат», 2008. 510 с.
  76. Россия в цифрах. 2010 Текст. / Статистический сборник. М.: изд-во «Росстат», 2010.-558 с.
  77. РСФСР МРФ. Нормативы удельных капитальных вложений на 1986 -1990 гг. и на период до 2000 г. по отрасли «Речной транспорт» Минречфлота РСФСР Текст. М., 1985. — 23 с.
  78. РСФСР МРФ. Сборник нормативных показателей удельных капитальных вложений и эффективности капитальных вложений по отрасли «Речной транспорт» Текст. М., 1989. — 53 с.
  79. , Е. Е. Новая экономическая энциклопедия Текст. / Е. Е. Румянцева. 2-е изд. М.: ИНФРА-М, 2006. — 810 с.
  80. , Б.Г. Восточный вектор приоритетное направление развития энергетики России в первой половине XXI века Текст. / Б. Г. Санеев // Регион. — 2010. — Спец. выпуск. — С. 17−31.
  81. , Б. Г. Энергетические рынки России: роль и место восточных регионов Текст. / Б. Г. Санеев, А. В. Лагерев, В. Н. Ханаева // Регион. 2010. — Спец. выпуск. — С. 71−89.
  82. , Б. Г. Проблемы и перспективы развития нефтегазового комплекса Текст. / Санеев Б. Г., Платонов JI.A., Майсюк Е. П., Ижбулдин А. К. // Регион. 2010. — Спец. выпуск. — С. 168−183.
  83. , В. М. Экономия топлива на речном флоте Текст. / В. М. Селиверстов, М. И. Браславский. — М.: Транспорт, 1983. — 231 с.
  84. , В. С. Значение северных и арктических регионов в новых геоэкономических условиях развития России Текст. / В. С. Селин, Е. П. Башмакова // Регион: экономика и социология. 2010. — № 3. — С.23−40.
  85. Сио, К. К. Управленческая экономика Текст. / К. К. Сио. Пер. с англ. -М.: ИНФРА-М, 2000. 671 с.
  86. Словарь современной экономической теории Макмиллана 'Текст. / Общая редакция Дэвида У.Пирса. Пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 2003. — 608 с. — («Библиотека словарей «ИНФРА-М»).
  87. Советский Союз. Географическое описание в 22 томах. Российская Федерация. Восточная Сибирь Текст. М.: «Мысль», 1969. — 493 с.
  88. Советский союз. Географическое описание в 22 томах. Российская Федерация. Западная Сибирь Текст. — М.: «Мысль», 1971. 429 с.
  89. Специальные технические требования на трубы для нефтепровода Восточная Сибирь Тихий Океан Текст. Москва, 2005 /версия 1/ред. 09.2005/ - СТТ-08.00−60.30.00-КТН-035−1-05- '
  90. Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года: Постановление Правительства РФ № 877-р от 17.06.2008 Текст. // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2008. № 29, ч. И. — ст. 3537.
  91. , В. И. Потенциал развития нефтегазотранспортных систем в России Текст. / В. И. Суслов, А. Г. Коржубаев // Регион: экономика и социология. 2009. — № 1. — С. 127−144.
  92. Технологическая карта на погрузо-разгрузочные работы при строительстве магистрального нефтепровода Текст. Ангарск, 2006 ТК-2006-ВСТО-005-
  93. , Г. А. Возникновение пароходства в Обь-Иртышском бассейне Текст. / Г. А. Титов. Новосибирск: Новосибирское книжное изд-во, 1990. — 264 с.
  94. , В. Я. Северо-Российский транспортный коридор -приоритетный объект развития опорной транспортной сети страны Текст. /
  95. B. Я. Ткаченко, В. Ю. Малов // Транспортное строительство. 2007. — № 4.1. C. 4−7.
  96. Транспорт в России. 2002 Текст. / Редкол.: Сидоров М. Н. (преде.) и др. Стат. сб. Госкомстат России- Офиц. изд. -М.: Б. И, 2002. 93 с.
  97. Транспорт в России. 2009 Текст. / Статистический сборник. Федеральная служба государственной статистики (Росстат). — М., 2009. — 215 е.- 20 см! 600 экз. — ISBN: 978−5-89 476−279−1
  98. Транспорт и связь СССР Текст. / Стат. сборник. Госкомстат СССР. — М.: «Финансы и статистика», 1990. 239 с.
  99. Транспорт и связь СССР. Текст. / Стат. сборник. Центр, статист, управление при СМ СССР. М.: «Статистика», 1972. — 320 с.
  100. Транспорт и связь СССР. Текст. / Стат. сборник. Центр, статист, управление при СМ СССР. М.: «Статистика», 1967. — 332 с.
  101. Транспорт на дальние расстояния: Материалы конференции Текст. / Под ред. акад. Т. С. Хачатурова при участии д-ра техн. наук Б. С. Кодина. — М: Транспорт, 1982.-293 с. (С. 173−174)
  102. Транспортная система России Текст. М.: Изд. ООО «Компания «Реал Медиа», 2009. — 360 с.
  103. Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2020 г., утвержденная Постановлением правительства РФ Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.mintrans.ru/documents/detail.php7ELEMENT Ю=13 008 (дата обращения 16.05.2011 г.)
  104. Транспортный комплекс Сибири и Дальнего Востока Текст.: учебн. пос. / Под ред. В. С. Никифорова. Новосибирск: Новосиб. гос. акакдемия водн. транспорта, 2010. — 204 с.
  105. , М.Ф. Транспортное производство в условиях рынка. Качество и эффективность Текст. / М. Ф. Трихунков. — М.: Транспорт, 1993. -255 с.
  106. У санов, Б. П. Пути развития приморских транспортных комплексов России Текст. / Б. П. Усанов // Транспорт Российской Федерации. 2007. -№ 13, С. 24−28.
  107. Ханс Хершген. Маркетинг: основы профессионального успеха Текст. / X. Хершген. Учебн. для вузов: пер. с нем. М.: ИНФРА-М, 2000. — 334 с.
  108. , В. Н. Эффективность стратегий и региональные риски формирования Восточно-Сибирского нефтегазового комплекса Текст. / В. Н. Харитонова, И. А. Вижина// Проблемы прогнозирования. 2009. — № 5. — С. 85−98.
  109. Хейне, Пол. Экономический образ мышления Текст. / П. Хейне. Пер. с англ. Изд. 2-е, стереотипн. — М.: Изд-во «Дело» при участии изд-ва «Catallaxy», 1993. — 704 с.
  110. , Н. Г. Учет и анализ в промышленном производстве США Текст. / Н. Г. Чумаченко // — М.: Финансы, 1971.-240 с.
  111. , А. Систематизация инструментов перспективного планирования территориального развития: настоятельная необходимость иконкретные предложения Текст. / А. Шевцов // Российский экономический журнал. 2009. № 5. — С. 12−47.
  112. Экономика железнодорожного транспорта Текст. / В. А. Дмитриев, А. И. Журавель, А. Д. Шишков и др. / Под ред. В. А. Дмитриева. Учебн. для вузов ж.-д. трансп. М.: Транспорт, 1996. — 328 с.
  113. Экономика предприятия Текст. / Под ред. Ф. К. Бия, Э. Дихтла, М. Швайтцера. Учебн. для вузов: пер. с нем. М.: ИНФРА-М, 1999. — 928 с.
  114. Экономическая эффективность капитальных вложений и основных фондов на речном транспорте Текст. / Под общ. ред. Р. И. Нудельмана. М.: «Транспорт», 1979. — 152 с. (Труды Центр, научно-исслед. института экономики и эксплуатации водн. трансп. Вып. 142).
  115. Энергетическая стратегия России на период до 2030 года Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.energystrategy.ru/proiects/es-2030.htm (дата обращения 24.03.2011).
  116. , М. А. Потенциал твердых полезных ископаемых в зоне БАМа и перспективы их освоения Текст. / М. А. Ягольницер // Регион: экономика и социология. 2010. — № 4. — С. 203−224.
  117. , В. Десять шагов к эффективности Электронный ресурс. -Режим доступа: http://press.rzd.ru/isvp/public/press?laver id=3309&STRUCTURE ID=951 &id=7 1942 (дата обращения 24.03.2011)
  118. , В. И. Инновационная деятельность в ОАО «РЖД» Текст. / В. И. Якунин // Транспорт Российской Федерации. 2010. — № 2 (25). — С. 16−22.
  119. , В. И. Формирование транспортной стратегии России на период до 2030 года Текст. / В. И. Якунин, В. Б. Ефимов, О. Н, Дунаев // Транспорт Российской Федерации. 2008. — № 2 (15). С. 4−9.
  120. , И. В ожидании «большой нефти» Электронный ресурс. -Режим доступа: http://www.transneft.ru/magazine/archive/itemcatalog/?zxc=6460. (дата обращения — 01.05.2011)
Заполнить форму текущей работой