Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Основы расчета и оптимизации двухподвесной стрелы башенных кранов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При работе с компьютерной графикой и графическому моделированию напряженного состояния металлоконструкции стрелы использовались работы авторов В. Л. Высоковского, С. А. Гладкова, Е. Г. Крушель, Е. М. Кудрявцева, Б. Я. Лашенникова, Е. Ю. Малиновского,. В работе учитывались исследования, посвященные созданию крановых металлических конструкций и методов их расчета. К таким работам относятся исследования И… Читать ещё >

Содержание

  • РФП —, с
  • Условные обозначения
  • Определения
  • Глава 1. Состояние вопроса и постановка задачи
    • 1. 1. Обзор и анализ конструкции балочных стрел
    • 1. 2. Постановка вопроса
      • 1. 2. 1. Условная продольная сила
      • 1. 2. 2. Безразмерные характеристики стрелы
      • 1. 2. 3. Выбор методики расчета
  • Выводы по главе 1
  • Глава 2. Анализ и сравнительная оценка одно- и двухподвесной стрел. Преимущества и недостатки двухподвесной стрелы
    • 2. 1. Груз в пролете
      • 2. 1. 1. Гуза перемещается в пролете
      • 2. 1. 2. Груз неподвижен в середине пролета
    • 2. 2. Груз на консольной части стрелы
      • 2. 2. 1. Прогиб одноподвесной стрелы
      • 2. 2. 2. Прогиб двухподвесной стрелы
    • 2. 3. Анализ напряженного состояния двухподвесной стрелы при грузе на максимальном вылете
    • 2. 4. Анализ напряженного состояния поясов двух типов стрел от собственного веса стрелы
    • 2. 5. Сравнительная оценка напряженного состояния боковых раскосов стрелы
  • Выводы по главе
  • Глава 3. Анализ основных силовых закономерностей двухподвесной стрелы. Безразмерные грузовые характеристики
    • 3. 1. Анализ нагрузок при гиперболической грузовой характеристики
    • 3. 2. Безразмерная грузовая характеристика. Определение максимального момента
      • 3. 2. 1. Безразмерная грузовая характеристика
      • 3. 2. 2. Экстремумы базовых огибающих. Расчетное положение груза в пролете
  • Выводы по главе 3. т п л- и
  • Глава 4. Расчетные положения. Варианты нагрузочных состояний. Расчетные случаи
    • 4. 1. Анализ расчетных положений
      • 4. 1. 1. Сравнительный анализ 1 и 2 расчетных положений
      • 4. 1. 2. Сравнительный анализ 1 и 3 расчетных положений х. З 4 расчетное положение
    • 3. 1. Расчетное положение 4А. л i о о Расчетное положение 4Б. л л п
    • X. J
      • 4. 1. 3. 1. Расчетное положение 4А. а 1 о о Ч. X
      • 4. 1. 4. 5 расчетное положение
        • 4. 1. 4. 1. Расчетное положение 5А
        • 4. 1. 4. 1. 1 Расчетное положение 5Aq
        • 4. 1. 4. 1. 2 Расчетное положение 5A
        • 4. 1. 4. 2. Расчетное положение 5Б
        • 4. 1. 4. 2. 1 Расчетное положение 5Bq
        • 4. 1. 4. 2. 2 Расчетное положение 5B
  • Выводы по главе 4
    • 1. П X /
  • Глава 5. Методика расчета верхнего пояса
  • Оптимальное положение подвесов
    • 5. 1. Численный метод. Универсальная таблица расчета верхнего пояса. I1 а
    • 1. о с
      • 5. 2. Графический метод
  • COI
  • Система подвески с двухкратной запасовкои внутреннего полиспаста
  • Выводы по главе 5
  • Глава 6. Методика расчета нижнего пояса. Условное продольное усилие. Оптимальное положение подвесов
    • 6. 1. Расчет напряженного состояния нижнего пояса
      • 6. 1. 1. Оценка напряженного состояния от локальных нагрузок
      • 6. 1. 2. Условная продольная сила от локальных нагрузок. 140 6.1.2.1 Коэффициент условной продольной силы от местного изгиба
        • 6. 1. 2. 1. 1 Коэффициент условной продольной силы от местного изгиба для прямоугольного сечения
        • 6. 1. 2. 1. 2 Коэффициент условной продольной силы от местного изгиба для квадратного сечения
      • 6. 1. 3. Зависимость между коэффициентом условной продольной силы от изгиба и бимомента
      • 6. 1. 4. Несущая способность ездового пояса. Условная продольная сила
  • Г 1 п
    • 1. 5. Суммарная огибающая условной продольной силы
    • 1. С Г" нижнего IIО С а"" " в " " в
  • Методы прочностного расчета нижнего пояса
    • 6. 2. 1. Численный метод
      • 6. 2. 2. Графический метод
  • Выводы по главе 6
    • Глава 7. Интегральная оценка экономической эффективности двухподвесной стрелы. Результаты внедрения
  • 7. 1. Сравнение весовых показателей двух типов стрел по верхнему поясу
  • 7. 2. Сравнение весовых показателей двух типов стрел по нижнему поясу
  • 7. 3. Сравнение весовых показателей двух типов стрел по боковым раскосам
  • 7. 4. Оценка весовых соотношений элементов двух типов стрел
  • 7. 5. Результаты внедрения
  • Выводы по главе 7
  • Основы расчета и оптимизации двухподвесной стрелы башенных кранов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

    Продолжающееся в Москве и других регионах России увеличение объемов и темпов строительства, а также из-менеие городских условий строительства, связанных с уплотненной застройкой, требует применения разнообразных кранов как по классификационным признакам, так и по грузовым характеристикам. Кроме того, после перерыва, связанного, в частности, с экономическими условиями и выработкой ресурных сроков, вновь появилась потребность в крановом оборудовании с повышенными технико-эксплуатационными характеристиками.

    Помимо эксплуатации импортного дорогостоящего оборудования, отечественные заводы приступают к модификации прежних типов кранов, а также, с учетом отечественного и зарубежного опыта ведут перспективные разработки по изготовлению новых типов машин, оснащенных стрелами, обеспечивающими вылет до 45 и 50 метров.

    Отечественный и зарубежный опыт проектирования и изготовления башенных кранов демонстрирует различные типы применяемых стрел балочного типа. Наиболее распространенными в настоящее время в городском строительстве являются одноподвесные стрелы на гибких, реже на жестких тягах, двухподвесные статически неопределимые с жесткими тягами и шарнирносочлененные на шпрен-гельных подвесах.

    Увеличение вылета стрелы вызывает увеличение ее массы, в результате чего снижается полезный момент крана, грузоподъемность и увеличиваются динамические нагрузки. В большей мере такая закономерность влияет на краны с нижним расположением противовеса. Применение подвески, облегчающей массу стрелы в определенной степени компенсирует снижение грузоподъемности. В частности, и этим объясняется применение стрел с подвесками шпренгельного типа, например, на таких кранах с нижним поворотом как GTMP-ЗбОв", 336А, 386А, 4ООА, GT-166−1,25(POTAIN), К-70, К-9б (KROLL) и других. Вместе с тем, оправдано применение и других способов разгрузки стрелы за счет применения индивидуальных подвесов. При этом система подвески не должна препятствовать подъему стрелы на некоторый угол с целью увеличить высоту подъема крана и условиям монтажа самого крана.

    Одной из таких подвесок, отвечающих названным условиям, является двухподвесная статически определимая подвеска, разгружающая стрелу от общего изгиба в плоскости подвеса (см. рис.1.5).

    Исследованию силовых закономерностей и методике расчета стрелы с двухподвесной статически определимой подвеской и посвящена настоящая работа.

    В работе учитывались исследования, посвященные созданию крановых металлических конструкций и методов их расчета. К таким работам относятся исследования И. И. Аб рамовича[1−3], М.П.Александрова[б], П. Е. Богуславского [ 12 ].

    A.А.Вайнсона[15,16], Д.П.Волкова[24−26], А. В. Вертинского [18−21], М. М. Гохберга [33−36], А. А. Зарецкого [41] И.Я.Когана[46], В.Л.Лифшица[56−59], Л.А.Невзорова[67,68] И. М. Смородинского, В.А.Ряхина[87−89], Г. Н. Карасева [44 45], Е.Ф.Лундена[61] и др.

    При работе с компьютерной графикой и графическому моделированию напряженного состояния металлоконструкции стрелы использовались работы авторов В. Л. Высоковского [28], С.А.Гладкова[29], Е.Г.Крушель[50], Е. М. Кудрявцева [51,52], Б.Я.Лашенникова[551], Е.Ю.Малиновского[62, 63],.

    B.И.Фомина[102], Л.М.Частухина[105] и др.

    При проведении анализов конструкций стрел были исполь зованы справочные данные работ [8], [9], [67.69], [92], [96], [112.117], а также информационные материалы зарубежных фирм POTAIN, LIEBHER, KROLL.

    По результатам исследований на краностроительном заводе БАКРА были проведены работы по увеличению длины стрелы крана КБ-4 08, и, соответственно, его вылета, за счет применения двухподвесной статически определимой системы подвески. При этом все прочие геометрические ха рактеристики стрелы, а также профили поясов и раскосов остались неизменными, что позволило сохранить произвол ственный стапель стрелы и технологию ее изготовления.

    В 8 0-х и 90-х завод выпускал серии, а также единичные экземпляры кранов с такими стрелами (модификации крана 14.18) в количестве около сорока штук.

    Настоящая работа является продолжением конструкторской и расчетной работ, проведенных на заводе по созданию стрелы с двухподвесной схемой подвески.

    Диссертация состоит из семи глав, включающих:

    — обзор и анализ конструкций существующих балочных стрел;

    — постановку задачи;

    — сравнительную оценку одно и двухподвесной стрел;

    — материалы теоретических исследований двухподвесной статически определимой схемы стрелы;

    — методику расчета верхнего пояса стрелы.

    — методику расчета нижнего пояса стрелы. оценку экономической эффективности двухподвесной статически определимой стрелы интегральными кривыми об— емов поясов.

    Автор представляет к защите:

    1. Методику определения расчетных случаев двухподвесной стрелы заданных относительным полжением груза и точек крепления подвесов и определяющих наименьшие из возможных нагрузок в расчетных сечениях стрелы.

    2. Универсальную методику расчета верхнего пояса в безразмерных единицах численным методом и методом графического моделирования на персональном компью— фрпр /пкч :

    3. Формулу условной продольной силы как функции от т^.оскъгьтлтттлрн'пл х/г1 пг-1т=нотд ггш. о тто «птгтлттм. т/т'зттгл^э 1птп? ь-п.о.

    X V ^ ч^/ Ц/ Л1 ^ ¦ ^ и ^ Л. 1 ^ ^ и ^ Л—* Л- 1 Ч>* Ж Л Л. О. ^' ч^/ иА Л—* Л. Л V У ^ ^ л и л. ф У, А —к. ж, а ч/ ?V ' ' ' 1 Ч—* и. момента в панели и расчетного сопротивления материала .

    4. Методику расчета ездового пояса в сечениях стрелы по условному продольному усилию сжатия численным методом и методом графического моделирования на ПК;

    5. Программное обеспечение расчета предлагаемой схемы стрелы численным методом и методом графическо— кого отображения напряженногго состояния поясов стрелы.

    6. Схему подвески с двухкратной запасовкой внутреннего подвеса.

    Результаты проведенной работы могут быть использованы при проектировании одноподвесных стрел балочного типа. Вместе с тем? предлагаемая методика может быть применена при исследовании напряженного состояния стрел различных типов в едином графическом поле.

    В работе автором был использован собственный опыт оасчетов и проектирования стрел следущих башенных кранов: КТСЗ-5, шагающего крана КТС5−10 (Минтранс-строй) г КБк-250 (ВНИИСТРОЙДОРМАШ, Карачаровский механический завод), КБ-573, КБк160.2, КБ-4 0 8 (ВНИИСТ РОЙДОРМАШ, завод «Северянин» башенных кранов), КБ415 (АОЗТ «ВАКРА») и других.

    Показать весь текст
    Заполнить форму текущей работой