Увеличение прибыли и снижение затрат при перевозке стеновых панелей на строительные объекты
Транспорт не должен стоять на месте. Он должен постоянно развиваться вместе с другим отраслями экономики и даже опережать их, так как от него много зависит. Один из путей развития транспорта является оснащение транспорта высококвалифицированными трудовыми кадрами. Транспортному комплексу нужны высоко квалифицированные трудовые кадры. И не просто квалифицированные водители, автомеханики и др… Читать ещё >
Увеличение прибыли и снижение затрат при перевозке стеновых панелей на строительные объекты (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
С развитием рыночной экономики в России автомобильный транспорт становится одной из наиболее быстро меняющихся и растущих отраслей транспорта. Социально — экономические реформы предъявили к автотранспортной отрасли новые требования по эффективности, гибкости и качеству работы.
Одним из показателей уровня развития страны является состояние транспорта.
Существуют причинно-следственные связи между уровнем развития транспорта и структурой общества.
Экономическое значение транспорта в жизни общества состоит в обеспечении развития, связи и координации работы всех отраслей экономики.
На этапе становления рыночных отношений в России автомобильный транспорт получил новый импульс своего развития и является в настоящее время одной из наиболее быстро растущих подотраслей национальной экономики России.
Социально-экономические реформы обусловили радикальные структурные изменения автотранспорта как отрасль. Вместе с тем изменения системы хозяйственных связей, развития внутренних и международных товарных рынков поставлено перед автотранспортом новые задачи и открыло перед ним большие перспективы.
Процесс демократизации общества и либерализации общества, и либерализации экономики способствуют раскрытию того нового потенциала, который заключает в себе автомобильный транспорт.
Автомобиль стал основным фактором, обеспечивающим подвижность населения в социальной, производственной, реакционной сферах. Массовая автомобилизация оказывает заметное влияние на развитие территории и населенных пунктов, на процесс торговли, потребления, на становление предпринимательства, на образ жизни миллионов россиян. Грузовой автомобильный транспорт в рыночных условиях переживает период особенно бурного развития. Гост российских товарных рынков обеспечивается прежде всего за счет скорости перевозки, надежности и возможности прямой доставки, отправок от «двери к двери», которые способен обеспечить только автомобиль. Наиболее полным эти особенности автомобильного транспорта раскрывается в сфере международных перевозок.
За последние годы на автотранспорте ликвидирована монополия государственных предприятий. В результате акционирования и приватизации, этот сектор, в основном, высший из сферы государственного предпринимательства является сейчас «полигоном», на котором отрабатываются формы и методы эффективного развития малого и среднего бизнеса. Реальным фактором, стимулирующим развитие автотранспорта стала конкуренция, как внутри самой подотрасли, так и с предприятиями других видов транспорта.
На месте структур централизованного отраслевого управления автотранспортом формируется новая система, отвечающая требованиям рыночной экономики, основанная на механизмах лицензирования сертификации, сочетающая административные и экономические рычаги управления.
Являясь наиболее гибким и хорошо приспособленным к изменениям рыночной коньюктуры, элементом транспортной системы, автомобильный транспорт вместе с тем и наиболее ресурсоемкая транспортная подотрасль. На долю автотранспорта приходится порядка 2/3 объема всех нефтяных топлив, потребляемых транспортом. Также почти 2/3 всех занятых на транспорте трудятся в автотранспортной сфере. На долю автотранспорта приходится основная часть вредных экономических воздействий транспорта, как и основная часть ущерба наносимого транспортными авариями.
Транспорт не должен стоять на месте. Он должен постоянно развиваться вместе с другим отраслями экономики и даже опережать их, так как от него много зависит. Один из путей развития транспорта является оснащение транспорта высококвалифицированными трудовыми кадрами. Транспортному комплексу нужны высоко квалифицированные трудовые кадры. И не просто квалифицированные водители, автомеханики и др., а кадры, связанные с экономическим планированием, распределением, обеспечением — логисты. Оживление экономики вызвало рост спроса на транспортные услуги. Как и во всем мире, развитие рынка сопровождается значительным ростом автомобильных перевозок. Их объемы вырос на 6%. На 18% повысился грузооборот морских портов, на 13% -объемы деятельности промышленного транспорта. Впервые за последние годы отмечен рост и объемов грузооборота автомобильного транспорта, который составил около 3%. Число же убыточных предприятий сократилось. Индексы внутренних транспортных тарифов в течении года были ниже, чем инфляция. Это говорит о том, что автотранспорт развивается, хоть и медленно, но развивается.
Цель курсовой работы увилечение прибыли и снижение затрат при перевозке стеновых панелей на строительные объекты .
1. Название и характеристика перевозимого груза. Техническая характеристика ПС существующих и проектируемых перевозок
Характеристика перевозимого груза.
Стеновые панели.
— С использованием стеновых панелей более низкие затраты на строительство, более эффективные строительные проекты.
— Стеновые панели не требуют дополнительных штукатурных работ.
— Значительное снижение стоимости транспортной обработки и перевозки.
— Снижение веса от 50% до 85% по сравнению с традиционными материалами, использующиеся при строении межкомнатных и межквартирных перегородок, в зависимости от состава смесей и материалов.
— Значительное снижение веса приводит к снижению стоимости каркасных конструкций, опор или свай. Такая экономия часто кратна фактической стоимости материала.
— Не только экономичный при транспортировке, но также сокращает потребность в рабочей силе.
— Использование стеновых панелей в сборном или оболочечном строительстве требует кран меньшей грузоподъемности, минимальных усилий при монтаже.
— Стеновые панели можно пилить ручной пилой, обтесывать и забивать гвозди.
— Стеновая панель используется, чтобы получить тепло и звукоизоляцию при небольшой нагрузке на структуру.
В Существующих перевозках для перевозки стеновых панелий используется: Маз-504 В, и полуприцеп НАМИ-790
Техническая характеристика ПС.
Маз-504В
Колесная формула — 6x4
Полная масса авто поезда, кг — 27 130 кг.
Грузоподъемность, кг. — 7 000 кг.
Объём платформы — 15,8 куб.м.
Снаряжённая масса автомобиля — 6 т.100 кг.
Шины — 10.00 R 20(10)
Колёса — дисковые Подвеска — рессорная
Кабина — низкая, дневная
Норма расхода топлива на 100 км.- 29 л.
Цена автомобиля — 1 100 000 руб.
Срок полезного использования авто в годах — 8,5 лет Цена 1 шины — 12 тыс.
Прицеп НАМИ-790
— Грузоподъемность, т. 16
— Число осей 2
— Число колес 8
— База мм. 9212
— Размеры шин 300, 508
— Погрузочная высота 1200
— Длина 11 000
— Ширина 3100
— Высота 1200
— Масса т. 8.8
В проектируемых перевозках для перевозки песка используется КрАЗ 258Б1 и прицеп ЧМЗАП-9399
Выпускаются Кременчугунским автомобильным заводом с 1977 г. на базе автомобиляКрАЗ-257Б1. Кузов: цельнометаллический, с разгрузкой назад. Кабина — трёхместная.
— грузоподъёмность, кг 12 000
— собственная масса, кг 10 850
— в т. ч. на переднюю ось 3930 тележку 6920
— полная масса, кг 23 015
— в т. ч. на переднюю ось 4550 тележку 18 465
Радиус поворота, м:
— по колее внешн.
переднего колеса 12,3
— наружн. габаритный 13,0
Объём кузова, м3: 6,0
Угол подъёма кузова,
— град 60
— время подъёма с грузом, с 20
— тормозной путь со скорости 40 км/ч 17,2
— контрольный расход топлива при 50км/ч, л/100 км 36
— Подъёмное устройствос гидравлическим приводом от коробки отбора мощности, максимальное рабочее давление 28кгс/см2
— Объём гидросистемы подъёмного устройства, л;
— эксплуатационные материалы 72,4 (масло для двигателей или летом
Прицеп ЧМЗАП-9399
-Грузоподъемность, т. 25
-Число осей 2
-Число колес 8
-База мм. 9340
-Размеры шин 300, 508
-Погрузочная высота 1250
-Длина 12 000
-Ширина 3150
-Высота 1220
-Масса т . 8.8
2. Экономическая часть существующих перевозок
2.1 План потребности и стоимости топлива
2.1.1 Эксплуатационный расход топлива
Тэ === 13 5596(л.)
Lобщ. — общий пробег, км Н100км — норма расхода топлива на 100 км, л
2.1.2 Надбавка топлива при работе в зимнее время:
Твр.з. = = = 5695 (л.)
4,2 — процент надбавки в зимнее время
2.1.3 Надбавка топлива на внутригаражные нужды
Твн.г.н = = = 706(л.)
2.1.4 Общий расход топлива
Тобщ. = Тэ.+ Тз.вр. — Твн. г н. = 135 596+706+5695=14 1299(л.)
2.1.5 Затраты на топливо
Зт. = Тобщ. * Ц1л. =141 997*30=4 259 910 (руб.)
Ц1л — стоимость 1 л топлива.
2.2 Затраты на смазочные материалы.
Зсм.м. = = = 511 189 (руб.)
Таблица № 1 План потребности и стоимости топлива.
№ | Наименование показателей | Усл.обознач. | Ед. измерения | Числовые значения | |
1. | Общий пробег | Lобщ | км | ||
2. | Грузооборот | Р | ткм | ||
3. | Число ездок с грузом | Nег | ездок | ||
4. | Норма расхода на 100 км пробега | Н100км | л | ||
5. | Расход топлива на эксплуатацию ПС. | Тэ | л | ||
6. | Надбавка при работе в зимнее время. | Тз.вр. | л | ||
7. | Надбавка на внутригаражные нужды. | Твн.г.н. | л | ||
8. | Общехозяйственные расходы топлива | Тобщ. | л | ||
9. | Плановая сумма затрат на топливо. | Зт. | руб | ||
10. | Затраты на смазочные материалы. | Зсм.м. | руб | ||
2.3 Расчёт потребного количества водителей и фонда зарплаты водителей
2.3.1 Расчёт кол-ва водителей и распределение их по классам
Nв. = =20(чел.)
АЧэ — автомобиле часы в эксплуатации,
Tп-з — время подготовительно-заключительное, ФРВ — фонд рабочего времени водителя за год АЧэ.=АДэ*Тн. = 2135*16 = 34 160 авт. час
АДэ — автомобиле-дни в эксплуатации, Тн — время в наряде.
Tп-з = *0,38 = *0,38 = 2054 (час.)
tсм — продолжительность смены водителя, в ч.
0,38 — норма tп-з с учётом предварительного мед. осмотра.
ФРВ=(Дк+Дв+Дп+До+Дб+Дг)*tсм= (365−52−9-28−5-2)*6,7 =269*6,7=1800ч Дк. — кол-во календарных дней в году.
Дв. -колво выходных дней Дп. -кол-во праздничных дней До. -кол-во дней отпуска Дб. — кол-во дней не явок по болезни Дг — кол-во не явок в связи с выполнением госуд. обязанностей.
Водители 1 класса 20*40% =8 (чел.)
Водители 2 класса 20*60%=12(чел.)
2.3.2 Расчёт сдельной заработанной платы
ЗПсд.=(Q*Ст+Р*Сткм)*К=(340 837*3,57+3 101 850*0,3)*1=214 7343(руб.)
грузооборот, ткм стоимость 1 т коэффициент повышения сдельных расценок стоимость 1ткм
Q — объём перевозок
Ст.км= Нвр.1т.*Смин = 0,3*1,02=0.3(руб.)
Нвр.1т — норма времени на погрузку-разгрузку 1 т Смин — стоимость 1-ой минуты Нвр.1т.= = =0,3(мин.)
Tп-р — время погрузо-разгрузочное
q — грузоподъёмность г — к-ент использования грузоподъёмности Смин.== = 0,82 (руб.)
Счас — годовая тарифная ставка Счас = *Ктар = *2,2 = 61,04 (руб.)
минимальная заработная плата 4330 рублей Ктар. — тарифный к-ент
166,2 — среднемесячное кол-во часов Сткм.= Нвр.1ткм*Смин. = 0,5*0,82=0,41 (руб.)
Сткм — стоимость 1-ой ткм
Нвр.1ткм = = = 0.3(мин.)
Нвр.1ткм — норма времени на погрузку-разгрузку 1ткм в — к-ент использования пробега.
Vт. — Скорость техническая
2.3.3 Доплата за классность
Дкл.= + =
=+=351 590 (руб.)
Nв1кл.- кол-во водителей 1-го класса
Nв2кл.- кол-во водителей 2-го класса Пдоп1кл — доплата за классность (25%)
Пдоп2кл — доплата за классность (10%)
2.3.4 Доплата за экспедирование груза
Дэк===214 734,1 (руб.)
2.3.5 Доплата за руководство бригадой
Дбр. = *12*Nбр.*Зп min=*12*3*4611=22132(руб.)
Nбр. = ==2
процент доплаты за руководство бригадой за количество бригадиров
nбр — кол-во водителей в одной бригаде
2.3.6 Доплата за время подготовительно-заключительное
Дtп-з = t-пз* Счас=61,04*2054=125 376 (руб.)
2.3.7 Доплата за работу в ночное время
Дн.в. = = = 14894(руб.)
количество часов работы в ночное время (1час) количество смен ночной работы за год (305дней) количество водителей работающих в ночное время
2.3.8 Премия
Пр. = = = 128 8406(руб.)
процент премии (60%)
2.3.9 Фонд заработанной платы за отработанное время
ФЗПотр.вр.=ЗПсд.+Дкл.+Дбр.+Дэк+Дtпз.+Дн.в.+Пр.=
2 147 343+351590+22 133+125376+214 734+14894+1 288 406=4164476 (руб.)
2.3.10 Фонд заработанной платы за неотработанное время
ФЗПнеотр.вр.= = = 412 283 (руб.)
Пнеотраб.вр. — процент ФЗП за неотработанное время (9,9%)
2.3.11 Фонд заработанной платы водителей
ФЗПвод.= ФЗПотраб.вр.+ФЗПнеотраб.вр.=4 164 476+412283=4 576 759 (руб.)
2.3.12 Среднемесячная заработанная плата одного водителя:
ЗПср.мес.= = = 19 069 (руб.)
Nм — кол-во месяце
Таблица № 2 Фонд заработанной платы водителей
№ | Наименование показателей | Усл.обознач. | Величина, руб | |
1. | Сдельная зарплата водителей | ЗПсд. | ||
2. | Доплата за классность | Дкл | ||
3. | Доплата за экспедирование | Дэкс. | ||
4. | Доплата за руководство бригадой | Дбр. | ||
5. | Доплата за время подготовительно-заключительное | Дtп-з | ||
6. | Доплата за работу в ночное время | Дн.в. | ||
7. | Премия | Пр. | ||
8. | Фонд зарплаты за отработанное время | ФЗПотраб.вр | ||
9. | Фонд зарплаты за неотработанное время | ФЗПнеотраб.вр. | ||
10. | Фонд зарплаты водителей. | ФЗПвод | ||
11. | Среднемесячная зарплата водителей. | ЗПср.мес. | ||
2.4 Отчисление на социальное и медицинское страхование
Всего отч. = = =1 373 027,7(руб.)
В т.ч.ПФ = = = 1 885 660 (руб.)
ФОМС = = = 233 414,7(руб.)
ФСС = = = 13 2726(руб.)
2.5 Затраты на автомобильные шины
Зш. = = = 196 890,34 (руб.)
Нш — норма на восстановление износа и ремонта шин на тыс. км пробега Цш — стоимость шины в комплекте Нш. = = = 1,06%
90-износ шины в момент списания Нпр. — норма эксплуатационного ресурса шин, тыс. км
2.6 Затраты на техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт подвижного состава
Зто, р = + Амто, р= +388 500=1155677 (руб.)
общая норма затрат на ТО и ЭР на 1000 км пробега, в руб.
амортизация ОПФ, обслуживающих технологический процесс ТО и ЭР, в руб.
Нто, р = Нз.пл.*Кпов.з.пл.*Котч.+Нм.*Кпов.м.+Нз.ч.*Кпов.з.ч. =
=17,5*32*1,3+3*110+7,89*110=2585,9(руб.)
норма затрат на 1000 км на заработную плату ремонтным рабочим коэффициент повышения заработной платы (32)
коэффициент, учитывающий отчисления на социальное страхование и обеспечение (1.34)
норма затрат на 1000 км на материалы коэффициент повышения материалов (110)
норма затрат на 1000 км на запасные части коэффициент повышения запасных частей (110)
Амто, р = = = 388 500 (руб.)
норма амортизации основных фондов, обслуживающих процесс ТО и ЭР (10%)
стоимость основных фондов обслуживающих технологический процесс ТО и ЭР, в руб.
Сопф, то, р = = = (3 885 000 руб.)
стоимость автомобиля, в руб.
среднесписочное количество автомобилей Савт. = Цавт.*Кдост.+Цпр*Kдост= 1 100 000*1,05+750 000+1155000 = 1 942 500 (руб.)
цена единицы подвижного состава, в руб.
коэффициент, учитывающий расход по доставке приобретенного автомобиля (1,05)
2.7 Амортизация подвижного состава
Ам п/с===740 880 (руб.)
Нам=*100=11.76%
Нв — норма на восстановление автомобиля
2.8 Общехозяйственные расходы
ОХР = = = 6 865 138,5 руб. (руб.)
2.9 Общая сумма затрат на перевозки
=ФЗПвод+Отч.+Зт+Зсм.+Зш+Зто, р+Ам.+ОХР=4 576 759+137027,7+4 259 910+511189+196 890,34+1 155 677,06+1 827 504+6865138,5=
=20 766 095,6 (руб.)
2.10 Расчёт себестоимости 1 т груза
S1т= ==61 (руб.)
Таблица № 3 Таблица смета затрат, калькуляция структуры себестоимости
№ | Статья затрат | смета затрат. руб | калькуляция, сс руб | структура,% сс | |
1. | Статья1"Фонд заработанной платы" | 13.5 | |||
2. | Статья2"Отчисления на мед. и соц. страхование" | 1 373 027,7 | 4.3 | ||
3. | Статья3"Затраты на автомобильное топливо" | ||||
4. | Статья4"Затраты на смазочные материалы" | ||||
5. | Статья5"Затраты на износ и ремонт автомобильных шин" | 196 890,34 | 0.6 | ||
6. | Статья6"Затраты на ТО и ЭР автомобиля" | 1 155 677,06 | 3.2 | ||
7. | Статья7 «Амортизация ПС» | 5.1 | |||
8. | Статья8 «Общехозяйственные расходы» | 66 865 138,5 | |||
Итого: | 20 766 095,6 | ||||
1 Определяем калькуляцию ФЗП:
SФЗП===13.5(руб.)
2 Определяем калькуляцию отчисления:
SОтч===4.3(руб.)
3 Определяем калькуляцию затрат на топливо:
SЗт= ==12(руб.)
4 Определяем калькуляцию смазочных материалов:
SЗсм= ==1(руб.)
5 Определяем калькуляцию затрат на шины:
SЗш===0.6(руб.)
6 Определяем калькуляцию затрат на ТО и ЭР:
Зто.эр===3.2(руб.)
7 Определяем калькуляцию амортизации:
Sам===5.1(руб.)
8 Определяем калькуляцию ОХР:
Sохр===20(руб.)
1 Определяем структуру ФЗП:
SФзп=*100=*100=22%
2 Определяем структуру отчисления:
груз панель топливо затрата
SОтч=*100=*100=8%
3 Определяем структуру затрат на топливо
SЗт=*100=*100=20%
4 Определяем структуру смазочных материалов:
SЗсм=*100=*100=2%
5 Определяем структуру затрат на шины
SЗш=*100=*100=1%
6 Определяем структуру затрат на ТО и ЭР
SТо.эр=*100=*100=5%
7 Определяем структуру амортизации:
SАм=*100=*100=9%
8 Определяем структуру ОХР:
Sохр = *100 = *100=33%
2.11.1 Расчёт доходов от перевозок
Д = Q*Тдог. = 340 837*70=23 858 590 (руб.)
Тдог.= *1,15 =*1.15=70 (руб.)
Тдог — договорной к-ент.
2.11.2 Расчёт балансовой прибыли
Пбал. = Д — =23 858 590−20 766 095,6=3 092 494,4 (руб.)
2.11.3 Расчёт расчётной прибыли
Прасч. = Пбал. — =3 092 494,4−618 498,9=247 399,5 (руб.)
= *=* =618 498,9 (руб.)
— сумма налога на прибыль В т.ч. Фед.б.===61 849,9 (руб.)
Рег.б.===556 648,9 (руб.)
2.11.4 Расчёт рентабельности от перевозок
Rпер.=*100=*100=15%
2.12 Расчёт производительности труда
Wден.= ==1 192 929,5 (руб)
2.13 Расчёт затрат на лдин рубль дохода
З1р.д== =0.87 (руб.)
3. Экономическая часть проектируемых перевозок
3.1.1 Эксплуатационный расход топлива
Тэ = = += =92 473 (л.)
Lобщ. — общий пробег, км Н100км — норма расхода топлива на 100 км, л.
3.1.2 Надбавка топлива при работе в зимнее время
Твр.з. = = = 3884(л.)
3.1.3 Надбавка топлива на внутригаражные нужды
Твн.г.н = = = 482 (л.)
3.1.4 Общий расход топлива
Тобщ. = Тэ. + Тз.вр. + Твн. г н. = 92 473+3884+482=96 839 (л.)
3.1.5 Затраты на топливо
Зт= * Ц1л=96 839*30=2 905 170 (руб.)
3.2 Затраты на смазочные материалы
Зсм. = = = 348 620 (руб.)
Таблица № 4 План потребности и стоимости топлива
№ | Наименование показателей | Усл.обознач. | Ед. измерения | Числовые значения | |
1. | Общий пробег | Lобщ | км | ||
2. | Грузооборот | Р | ткм | ||
3. | Число ездок с грузом | Nег | ездок | ||
4. | Норма расхода на 100 км пробега | Н100км | л | ||
5. | Расход топлива на эксплуатацию ПС. | Тэ | л | ||
6. | Надбавка при работе в зимнее время. | Тз.вр. | л | ||
7. | Надбавка на внутригаражные нужды. | Твн.г.н. | л | ||
8. | Общехозяйственные расходы топлива | Тобщ. | л | ||
9. | Плановая сумма затрат на топливо. | Зт. | руб | ||
10. | Затраты на смазочные материал. | Зсм.м. | руб | ||
3.3 Расчёт потребного количества водителей и фонда зарплаты водителей
3.4.1 Расчёт кол-ва водителей и распределение их по классам
Nв. = = =14 (вод.)
АЧэ — автомобиле часы в эксплуатации,
Tп-з — время подготовительно-заключительное, ФРВ — фонд рабочего времени водителя за год АЧэ.=АДэ*Тн. = 1525*16=24 400 (авт.час.)
АДэ — автомобиле-дни в эксплуатации,
Tп-з = *0,38 = *0,38 =1467 (час)
tсм — продолжительность смены водителя, в ч.
0,38 — норма tп-з с учётом предварительного мед. осмотра.
ФРВ=(Дк.-Дв.-Дп.-До.-Дб.-Дг.)*tсм=(365−52−9-28−5-2)=1800 (ч) Дк. — кол-во календарных дней в году.
Дв. -колво выходных дней Дп. -кол-во праздничных дней До. -кол-во дней отпуска Дб. — кол-во дней не явок по болезни Дг — кол-во не явок в связи с выполнением госуд. обязанностей.
Водители 1 класса 14*40% =6 (чел.)
Водители 2 класса 14*60%=8 (чел.)
3.4.2 Расчёт сдельной заработанной платы
ЗПсд.=(Q*Ст+Р*Сткм)*К=(340 837*3.5+3 101 850*0.2)*1=181 329,9 (руб.)
грузооборот, ткм стоимость 1 т коэффициент повышения сдельных расценок стоимость 1ткм
Q — объём перевозок
Ст.= Нвр.1т.*Смин = 3,5*1 = 3,5 (руб.)
Нвр.1т.= = =3,5 (мин.)
Смин.== = 1 (руб.)
Счас = *Ктар = *2,2 = 61,04 (руб.)
Ст.км.= Нвр.1ткм*Смин. = 0,2*1= 0,2 (руб.)
Нвр.1ткм = = = 3,5 (мин.)
Нвр.1т — норма времени на погрузку-разгрузку 1 т Смин — стоимость 1-ой минуты
166,2 — среднемесячное кол-во часов минимальная заработная плата 4330 рублей Счас — годовая тарифная ставка Ктар. — тарифный к-ент
q — грузоподъёмность г — к-ент использования грузоподъёмности Нвр.1ткм — норма времени на погрузку-разгрузку 1ткм в — к-ент использования пробега.
Vт. — Скорость техническая
3.3.3 Доплата за классность
Дкл.= + =
=+=252 706 (руб.)
Nв1кл.- кол-во водителей 1-го класса
Nв2кл.- кол-во водителей 2-го класса Пдоп1кл — доплата за классность (25%)
Пдоп2кл — доплата за классность (10%)
3.3.4 Доплата за экспедирование груза
Дэкс.== (руб.)
3.3.5 Доплата за руководство бригадой
Дбр. = *12*Nбр.*Зп min=*12*2*4611= 27 666 (руб.)
Nбр. = == 2 (бр.)
процент доплаты за руководство бригадой за количество бригадиров
nбр — кол-во водителей в одной бригаде
3.3.6 Доплата за время подготовительно-заключительное
Дtп-з = t-пз* Счас=61,04*1467=89 546 (руб.)
3.3.7 Доплата за работу в ночное время
Дн.в. = = = 74 4688(руб.)
количество часов работы в ночное время (1час) количество смен ночной работы за год (305дней) количество водителей работающих в ночное время
3.3.8 Премия
Пр. = = = 1 087 979,7(руб.)
3.3.9 Фонд заработанной платы за отработанное время
ФЗПотр.вр.=ЗПсд.+Дкл.+Дбр.+Дtпз.+Дн.в.+Пр.=1 813 299,5+252 706+27666+89 546+744688+108 797,7=4 015 703 (руб.)
3.3.10 Фонд заработанной платы за неотработанное время
ФЗПнеотр.вр.= = = 39 7555(руб.)
3.3.11 Фонд заработанной платы водителей
ФЗПвод.= ФЗПотраб.вр.+ФЗПнеотраб.вр.= 4 015 703+397555= =441 3258(руб.)
3.3.12 Среднемесячная заработанная плата одного водителя
ЗПср.мес.= = = 26 269 (руб.)
Таблица № 5 Фонд заработанной платы водителей
№ | Наименование показателей | Усл.обознач. | Величина, руб | |
1. | Сдельная зарплата водителей | ЗПсд. | 1 813 299,5 | |
2. | Доплата за классность | Дкл | ||
3. | Доплата за экспедирование | Дэкс. | 181 329,9 | |
4. | Доплата за руководство бригадой | Дбр. | ||
5. | Доплата за время подготовительно-заключительное | Дtп-з | ||
6. | Доплата за работу в ночное время | Дн.в. | ||
7. | Премия | Пр. | 1 087 979,7 | |
8. | Фонд зарплаты за отработанное время | ФЗПотраб.вр | ||
9. | Фонд зарплаты за неотработанное время | ФЗПнеотраб.вр. | ||
10. | Фонд зарплаты водителей. | ФЗПвод | ||
11. | Среднемесячная зарплата водителей. | ЗПср.мес. | ||
3.4 Отчисление на социальное и медицинское страхование
Всего отч. = = =132 3977(руб.)
В т.ч.ПФ = = = 97 0917(руб.)
ФОМС = = =22 5076(руб.)
ФСС = = = 127 984,5 (руб.)
3.5 Затраты на автомобильные шины
Зш. = = 270 158,6 (руб.)
Нш. = = = 1,13%
3.6 Затраты на техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт подвижного состава
Зто, р = + Амто, р=+307 125=834365(руб.)
Нто, р = Нз.пл.*Кпов.з.пл.*Котч.+Нм.*Кпов.м.+Нз.ч.*Кпов.з.ч. =
=20,16*32*1,34+9,1*110+9,5*110= 2911(руб.)
Амто, р = = = 30 7125(руб.)
Сопф, то, р = = = 307 1250(руб.)
Савт. = Цавт.*Кдост.+Цп/р*Кдост.=1 200 000*1,05+750 000*1,05= =204 7500(руб.)
3.7 Амортизация подвижного состава
Амп.с.= = = 88 9056(руб.)
Нам= *100=11,76%
3.8 Общехозяйственные расходы
ОХР = = = 6 619 887 (руб.)
3.9 Общая сумма затрат на перевозки
=ФЗПвод+отч.+Зт+Зсм.м.+Зш+Зто, р+Ав.+ОХР=4 413 258+1323977+
+2 905 170+348620+270 158,6+834 365+1444716+6 619 887=18160152 (руб.)
3.10 Расчёт себестоимости 1 т. Груза
S1т. = = =53 (руб.)
Таблица № 6 Смета затрат, калькуляция и структура себестоимости.
№ | Название статьи | смета затрат | калькуляция, руб | структура,% | |
1. | Статья1"Фонд заработанной платы" | 12,94 | |||
2. | Статья2"Отчисления на мед. и соц. страхование" | 3,9 | |||
3. | Статья3"Затраты на автомобильное топливо" | 8,5 | |||
4. | Статья4"Затраты на смазочные материалы" | 1,13 | 1,7 | ||
5. | Статья5"Затраты на износ и ремонт автомобильных шин" | 270 158,6 | 0,8 | 2,5 | |
6. | Статья6"Затраты на ТО и ЭР автомобиля" | 2,5 | 4,9 | ||
7. | Статья7 «Амортизация ПС» | 4,23 | 8,9 | ||
8. | Статья8 «Общехозяйственные расходы» | ||||
Итого: | |||||
Калькуляция:
1 Определяем калькуляцию ФЗП:
Sфзп = = =12,94(руб.)
2 Определяем калькуляцию отчисления:
Sотч.= ==3,9(руб.)
3 Определяем калькуляцию затрат на топливо:
Sзт.= = =8,5(руб.)
4 Определяем калькуляцию смазочных материалов
Sсм.м = ==1,13(руб.)
5 Определяем калькуляцию затрат на шины:
Sзш = ==0,8 (руб.)
6 Определяем калькуляцию затрат на ТО и Р:
Sз, то, р = ==2,5 (руб.)
7 Определяем калькуляцию амартизации:
Sам. = ==4,23 (руб.)
8 Определяем калькуляцию ОХР:
Sохр = ==19 (руб.)
Структура:
1 Определяем структуру ФЗП:
Sфзп = *100 = *100=24%
2 Определяем структуру отчисления:
Sотч. = *100 = *100=7%
3 Определяем структуру затрат на топливо:
Sзт. = *100 = *100=15%
4 Определяем структуру смазочных материалов:
Sсм.м = *100 = *100=1,7%
5 Определяем структуру затрат на шины:
Sзш = *100 = *100=1,5%
6 Определяем структуру ТО и Р
Sз, то, р *100 = *100=4,9%
7 Определяем структуру амартизации:
Sам. = *100 = *100=8,9%
8 Определяем структуру ОХР:
Sохр = *100 = *100=36%
3.11 Расчёт доходов, прибыли и рентабельности от перевозок
3.11.1 Расчёт доходов от перевозок.
Д = Q*Тдог. = 340 837*70=23 858 590 (руб.)
Тдог= 70 руб.
Тдог.- договорной к-ент.
3.11.2 Расчёт балансовой прибыли
Пбал. = Д — = 23 858 590−18 160 152=5698438 (руб.)
3.11.3 Расчёт расчётной прибыли
Прасч. = Пбал. — = 23 858 590−1 139 688= 22 718 902 (руб.)
= = = 1 139 688 (руб.)
— сумма налога на прибыль В т.ч. Фед.б.== = 477 172 (руб.)
Рег.б.== = 429 454 (руб.)
3.11.4 Расчёт рентабельности от перевозок
Rпер. == *100= 131%
3.12 Производительность труда
Wден.= = = 1 704 185 руб.
3.13 Затраты на 1 рубль дохода
4.13 р.д. =0,8 (руб.)
4. Экономическая эффективность курсовой работы
Эф=(S1т.сущ-S1т.пр)*Qпр=(61−53)*340 837=2726696
Таблица № 7 Сравнительная таблица технико-экономических показателей.
№ | Наименование показателей | Существующие перевозки | Проектируемые перевозки | Изменения | ||
В нат. | В % | |||||
1. | Объём перевозок, т (Q) | ; | ; | |||
2. | Грузооборот, ткм (P) | ; | ; | |||
3. | Общий пробег, км (Lобщ.) | — 76 860 | — 30 | |||
4. | Грузоподъёмность, Т (g) | |||||
5. | Время под погрузкой разгрузкой, час (tп-р) | 0,93 | 1,46 | 0,53 | ||
6. | Кол-во авто в эксплуатации, едн (Аэ) | — 2 | — 17 | |||
7. | Сумма доходов (Д) | ; | ; | |||
8. | Общая сумма затрат ({3) | — 2 605 943 | ||||
9. | Себестоимость 1 т. груза (S1t) | — 8 | — 13 | |||
10. | Прибыль балансовая руб.(П бал.) | |||||
11. | Среднемесячная заработная плата водителей (Зпср.мес.) | |||||
12. | Производительность труда (Wден.) | 1 192 929,5 | 511 255,5 | |||
13. | Рентабельность (R рен.) | |||||
14. | Затраты на 1 руб. дохода (З 1р.д.) | 0.87 | 0,8 | — 0,07 | — 8 | |
15. | Экономия за расчётный период | |||||
Вывод
В проектируемом варианте курсовой работы была увеличена грузоподъемность автомобиля .За счёт замены подвижного состава: с Маз-504 В прицеп НАМИ-790 с груз. под.16 тонн, на автомобиль марки Краз-258Б1 и прицеп ЧМЗАП-9399 с груз. под.25 тонн.
Это повлияло на уменьшение количество в эксплуатации с 7 до 5 единиц, а так же сокращение общего пробега на 30%. Следовательно снижается общая сумма затрат при перевозки стеновых панелей на 2 605 943, соответственно и снижается себестоимость одной тонны груза с 61до 53 рублей, прибыль увеличивается на 2 605 944 рублей. Возрастает среднемесячная заработная плата водителей на 38%, за счёт сокрушения численности водителей.
Экономический эффект составляет 2 726 696 рублей, что подтверждается расчётами предоставленными в пояснительной записи.
Список используемой литературы
«Краткий автомобильный справочник НИИАТ». Москва «Транспорт» 1994 г, 2004.
Консультация «Основные технические характеристики автотранспортных средств». Авто-составитель Белякова Н. М., Н. Новгород, РЗАТТ, 2007.
Прейскурант № 13−01−01.Единые тарифы на перевозку грузов и другие услуги, выполняемые автомобильным транспортом. М., Прейскурантиздат, 1989
Единые нормы времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и сдельные расценки для оплаты труда водителей .М., Экономика, 1990.
Нагаев И.Д., Улицкая И. М. Организация и оплата труда на автомобильном транспорте. М., Транспорт, 1989.
Методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте «(введены в действие распоряжением, Министерства России № АМ-23Р 14 марта 2008 г.).