Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Выбор основных параметров линейной части крутонаклонного конвейера с прижимной лентой для горных предприятий

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Математические модели напряженно-деформированного состояния лент на линейной части крутонаклонного конвейера с прижимной лентой описываются системой уравнений в частных производных, варьируемыми параметрами в которых являются нагрузки, действующие на ленту, модули упругости и коэффициенты Пуассона с учетом динамических свойств материала лент. Цифровые модели напряженно-деформированного состояния… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. Обзор и анализ конструктивных схем крутонаклонных ленточных конвейеров и существующих методик расчета основных параметров
    • 1. 1. Современные конструкции крутонаклонных ленточных конвейеров
    • 1. 2. Анализ методик расчета основных параметров крутонаклонных конвейеров с прижимной лентой
    • 1. 3. Постановка задач исследований
    • 1. 4. Выводы по главе
  • ГЛАВА 2. Обоснование моделей описывающих динамические характеристики синтетических конвейерных лент
    • 2. 1. Описание физико-механических свойств синтетических конвейерных лент
    • 2. 2. Описание возмущающих нагрузок
    • 2. 3. Экспериментальное определение реологических констант синтетических конвейерных лент
    • 2. 4. Исследование неравномерности распределения напряжения по поперечному сечению грузонесущей ленты
    • 2. 5. Выводы по главе
  • ГЛАВА 3. Математическая и цифровая модели напряженно-деформированного состояния лент крутонаклонного конвейера с прижимной лентой
    • 3. 1. Математическая модель напряженно-деформированного состояния лент конвейера
    • 3. 2. Описание математического аппарата для расчета оболочек в пакете программ ANS YS
    • 3. 3. Цифровая модель конвейерной ленты в пакете программ ANS YS
    • 3. 4. Аналитическое описание нагрузок, действующих на ленты крутонаклонного конвейера на его линейном участке
    • 3. 5. Выводы по главе
  • ГЛАВА 4. Определение напряженно-деформированного состояния лент крутонаклонного конвейера с прижимной лентой
    • 4. 1. Исследование напряженно-деформированного состояния прижимной ленты на линейной части конвейера
    • 4. 2. Исследование влияние величины загрузки конвейера на напряженно-деформированное состояние грузонесущей ленты конвейера
    • 4. 3. Исследование влияния ширины грузонесущей ленты на ее напряженно-деформированное состояние
    • 4. 4. Исследование влияния статического модуля упругости ленты на ее напряженно-деформированное состояние
    • 4. 5. Выводы по главе

Выбор основных параметров линейной части крутонаклонного конвейера с прижимной лентой для горных предприятий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Транспортная проблема — одна из самых серьезных для глубоких карьеров, из которых в настоящее время добывается до 90% минерального сырья. Ухудшение технико-экономических показателей добычи минерального сырья при увеличении глубины карьера зависит главным образом от затрат на транспортные работы. Наиболее эффективный способ отработки глубоких карьеров — это применение циклично-поточной технологии.

Ленточные конвейеры, применяющиеся в схемах с циклично-поточной технологией на глубоких карьерах, практически исчерпали себя, так как при максимальном угле подъема не превышающем 16−18° длина конвейерной линии достаточно велика, а главное, она должна представлять собой цепь коротких конвейеров с перегрузкой с одного конвейера на другой. Открытая поверхность груза на конвейере и перегрузочные комплексы служат дополнительными источниками пылеобразования.

Значительно упростить трассу, уменьшить длину транспортирования и улучшить экологическую ситуацию на горных предприятиях позволяет использование крутонаклонных конвейеров с прижимной лентой.

Крутонаклонные конвейеры с прижимной лентой для глубоких карьеров представляются наиболее рациональным решением, так как они универсальны, способны работать под углами наклона до 90°, обеспечивать производительность более 10 000 м3/час и иметь высоту подъема одним ставом до 300 метров при современной прочности лент. Крутонаклонный конвейер с прижимной лентой эффективен при наклонном подъеме из глубоких шахт. Вместе с тем, хотя в мире эксплуатируется уже более двухсот крутонаклонных конвейеров с прижимной лентой (KHK) в разных отраслях промышленности, на горных предприятиях, в том числе на карьерах и шахтах, — единицы.

Современные методики позволяют обосновать отдельные параметры KHK, но недостаточно внимания уделено выбору таких параметров, как: рабочая ширина ленты, расстояние между роликоопорами, минимальное натяжение грузонесущей ленты на линейной части KHK. Недостаточно учтены в расчетах физико-механические характеристики используемых лент.

Поскольку вышеперечисленные параметры значительно влияют на технико-экономические показатели использования данного вида конвейерного транспорта, то обоснование основных параметров линейной части KHK с прижимной лентой является актуальной научной задачей.

Целью работы является разработка математической и цифровой моделей лент крутонаклонного конвейера с прижимной лентой на крутонаклонной линейной части для установления зависимостей напряженно-деформированного состояния лент от величины поперечного сечения груза, расстояния между роликоопорами и натяжения на линейной части с учетом динамических свойств материала лент.

Идея работы заключается в ограничении деформаций и напряжений отдельных участков лент за счет варьирования конструктивных параметров конвейера, величины поперечного сечения груза и натяжения лент на линейной части крутонаклонного конвейера с прижимной лентой.

Основные научные положения, разработанные лично соискателем, и их новизна:

— математическая и цифровая модели грузонесущей и прижимной конвейерных лент линейной части крутонаклонного конвейера с прижимной лентой, отличающиеся тем, что учитывают динамические свойства материала конвейерной ленты;

— аналитические выражения для расчета сил действующих на модели лент KHK на линейной крутонаклонной части;

— зависимости расстояния между роликоопорами от величины поперечного сечения груза и минимального натяжения грузонесущей ленты на линейной части KHK, учитывающие критерий минимально допустимых деформации и натяжения ленты;

— зависимости расстояния между роликоопорами линейной части KHK от ширины грузонесущей ленты и величины статического модуля упругости, учитывающие критерий минимально допустимых деформации и натяжения ленты.

Обоснованность и достоверность научных положений, выводов и рекомендаций подтверждаются:

— корректностью сделанных допущений при построении математической и конечно-элементной цифровых моделей;

— использованием методов теории упругости, механики сыпучих сред, методов статистической обработки данных, использованием современных компьютерных технологий и современного математического программного обеспечения;

— анализом существующих экспериментальных и теоретических данных, сравнением результатов исследования с соответствующими зарубежными аналогами крутонаклонных конвейеров и результатами их промышленной эксплуатации (расхождение параметров не превышает 12%).

Научное значение работы заключается:

— в создании математической и адекватной ей цифровой модели грузонесущей и прижимной лен линейной части KHK с учетом динамических свойств материала лент;

— в установлении аналитических зависимостей для расчета сил действующих на модели лент KHK на линейной крутонаклонной части;

— в установлении зависимости расстояния между роликоопорами от величины поперечного сечения груза и минимального натяжения грузонесущей ленты на линейной части KHK ;

— в установлении зависимости расстояния между роликоопорами линейной части KHK от ширины грузонесущей ленты и величины статического модуля упругости.

Практическое значение работы заключается в разработке методики обоснования ширины лент, величины свободных краев лент, расстояния между роликоопорами, минимального натяжения лент на линейной части KHK и пакета прикладных программ, которые дают возможность корректировать параметры конвейера на стадии проектирования.

Реализация результатов работы. Методика обоснования ширины лент, величины свободных краев лент, расстояния между роликоопорами, минимального натяжения лент на линейной части КНК и пакет прикладных программ приняты ОАО «Объединенные машиностроительные технологии» для использования при проектировании крутонаклонных конвейеров с прижимной лентой.

Апробация работы. Основные положения диссертационной работы докладывались и получили одобрение на международных научно-технических симпозиумах «Неделя горняка» (МГГУ, 2007;2009 гг.), на XII Международной экологической конференции студентов и молодых ученых «Горное дело и окружающая среда. Инновации и высокие технологии XXI века» (МГГУ, 2008 г.) и на кафедре «Горная механика и транспорт» (МГГУ, 2009 г).

Публикации. По теме диссертационной работы опубликовано пять статей, общим объемом 1.5 п. л, из них личный вклад соискателя 1 п.л.

Объем работы. Диссертационная работа состоит из введения, четырех глав и заключения, содержит 136 страниц, 73 рисунка, 5 таблиц и список литературы из 93 наименований.

Выводы и результаты, полученные лично автором, в процессе выполнения исследования:

1. В глубоких карьерах применяющиеся в схемах циклично-поточной технологии ленточные конвейеры исчерпали свои возможности и их необходимо заменить крутонаклонными конвейерами с прижимной лентой, которые способны упростить трассу, уменьшить длину транспортирования, улучшить экологию карьера и уменьшить энергоемкость транспортирования.

2. Анализ отечественных и зарубежных научных исследований показал, что большая часть проблем, связанных с выбором параметров крутонаклонного конвейера с прижимной лентой, решена это: устойчивость груза на лентах конвейера, параметры переходных участков, распределение мощности основного и прижимного контура и ряд других. Одной из проблем, не нашедших пока решения, можно считать обоснование основных параметров крутонаклонной линейной части конвейера.

3. Математические модели напряженно-деформированного состояния лент на линейной части крутонаклонного конвейера с прижимной лентой описываются системой уравнений в частных производных, варьируемыми параметрами в которых являются нагрузки, действующие на ленту, модули упругости и коэффициенты Пуассона с учетом динамических свойств материала лент. Цифровые модели напряженно-деформированного состояния лент также позволяют учитывать динамические свойства лент, что важно, так как синтетические прокладочные конвейерные ленты, в основном применяемые в этом виде конвейеров, отличаются явно выраженными динамическими свойствами.

4. Работе конвейера могут препятствовать как деформации краев грузонесущей ленты, обусловливающие просыпи на линейной части конвейера, так и снижение напряжений отдельных участков ленты ниже допустимых пределов, вызывающее неустойчивое движение ленты.

5. Анализ зависимости напряженно-деформированного состояния грузонесущей ленты от степени загрузки полотна конвейера, натяжения грузонесущей ленты, прижимного усилия и расстояния между роликоопорами показал, что имеется реальная возможность увеличения степени заполнения конвейера.

6. Принятое в зарубежных моделях крутонаклонных конвейеров поперечное сечение груза на ленте составляет примерно 60% величины загрузки традиционного ленточного конвейера, что приводит к увеличению ширины дорогостоящей конвейерной ленты.

7. Зависимости напряженно-деформированного состояния лент от параметров линейной части конвейера показывают, что для обеспечения его работоспособности при 100%-й величине загрузки традиционного ленточного конвейера потребуется увеличение минимального натяжения грузонесущей ленты на линейной части и увеличение прижимного усилия в 3 раза. Это может вызвать необходимость в более прочной грузонесущей ленте, а прижимные усилия могут превысить максимальную допустимую величину. Более рациональным является варьирование расстояния между роликоопорами.

8. Анализ напряженно-деформированного состояния лент при дискретном увеличении площади поперечного сечения груза на ленте позволил заключить, что при 80%-й величине загрузки традиционного конвейера добиться работоспособности KHK можно без увеличения минимального натяжения грузонесущей ленты конвейера на линейной части. При расчетном минимальном натяжении 12,5 кН для ленты шириной 1,2 м расстояние между роликоопорами должно составлять 0,5 м. При минимальном натяжении 25 кН расстояние между роликоопорами может быть увеличено до 0,9 м.

9. Установка роликоопор грузонесущей ленты с переменным шагом (увеличивая его по мере увеличения натяжения ленты) позволит снизить металлоемкость конвейера с прижимной лентой.

10. Анализ зависимости напряженно-деформированного состояния грузонесущей ленты показал, что с увеличением ширины ленты увеличивается не только деформация краев лент, но изменяется направление деформаций краев ленты по оси Z, что обусловливает более жесткие требования к натяжению и расстоянию между роликоопорами. Напряжения, возникающие в краях ленты, являются основным лимитирующим фактором при выборе расстояний между роликоопорами.

11. Исследования влияния статического модуля упругости, в диапазоне (2 — 5) • 108 Н/мм2 на НДС грузонесущей ленты показали, что деформация ленты уменьшается с увеличением жесткости последней, но резко увеличивается перенапряжение ленты, края которой могут переходить в зону сжимающих напряжений. Учитывая, что ограничения по напряжениям ленты являются, как правило, лимитирующими по всем параметрам линейной части конвейера, модуль упругости ленты по основе должен составлять (3 — 4) • 108 Н/мм2.

12. Методика обоснования ширины лент, величины свободных краев лент, расстояния между роликоопорами, минимальными натяжениями лент на линейной части крутонаклонного конвейера с прижимной лентой и пакет прикладных программ приняты ОАО «Объединенные машиностроительные технологии» для использования при проектировании крутонаклонных конвейеров с прижимной лентой.

Заключение

.

В результате теоретических и экспериментальных исследований решена актуальная научная задача по обоснованию основных параметров линейной части крутонаклонного конвейера с прижимной лентой, что позволяет повысить производительность конвейера при той же ширине ленты и срок службы ленты, обеспечив устойчивое ее движение и предотвращая расслоение прокладок.

Показать весь текст

Список литературы

  1. A.B., Дьяков В. А., Шешко Е. Е. Транспортные машины и автоматизированные комплексы открытых разработок. — М.: Недра, 1975.
  2. А.З. Механика грунтов: Учебное пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2006
  3. JI.H. Определение рациональных параметров переходного участка крутонаклонного конвейера с прижимной лентой//Ж. Горное оборудование и электромеханика № 8 М.: изд-во «Новые технологии», 2007
  4. JI.H. Обоснование параметров переходного участка загрузочного узла крутонаклонного конвейера с прижимной лентой для открытых горных работ. // Дисс. на соиск. уч.степ. канд. техн. наук. — М.: МГГУ, 2007
  5. Басов К.A. Ansys: справочник пользователя. М.: ДМК Пресс, 2005
  6. В.А., Кутлунин В. А. Динамика горных машин: Уч. пособие. — Т.: Изд-во ТГУ, 1998.
  7. Г. И. и др. Истирание резин. — М.: Химия, 1975.
  8. A.C. Гибкие пластины и оболочки. — М.: Гостехиздат, 1956
  9. B.C., Нохрин Е. Г., Герасимова М. Ф. Износ и долговечность конвейерных лент. — М.: Недра, 1976.
  10. В.И., Дмитриев В. Г., Дьяченко В. П., Запенин И. В., Шешко Е. Е. Современная теория ленточных конвейеров горных предприятий. М.: МГГУ, 2005.
  11. И.Ф. Виброреология в горном деле. М.: Наука, 1977.
  12. И.Ф., Дьяков В. А. Транспортные машины и комплексы непрерывного действия для скальных грузов. — М.: Недра, 1989.
  13. В.Н., Дьяков В. А., Пухов Ю. С. Транспортные машины для115подземных горных разработок. — М. гНедра, 1984.
  14. В.М. Исследование крутонаклонного конвейера с лентой глубокой желобчатости применительно к условиям открытых горных разработок. // Дисс. на соиск. уч. ст.канд. техн. наук. — М.: 1972.
  15. В.М. Экспериментальные исследования давления насыпного груза на ленту глубокой желобчатости. // Шахтный и карьерный транспорт, вып. 2. М.:Недра, 1975
  16. .Л., Скородумов Б. А. Статика и динамика машин. — М. Машиностроение, 1967.
  17. A.B., Шапошников Н. Н. Строительная механика. Уч —к для вузов. М.: Высшая школа, 1986.
  18. В.Г., Егоров П. Н., Малахов В. А. Основы автоматизации проектирования горных транспортных машин. — М.: МГГУ, 2004
  19. A.B., Красников Ю. Д., Хургин З. Я. Статистическая динамика горных машин. —М.: Машиностроение, 1978.
  20. A.B., Красников Ю. Д., Хургин З. Я., Шмарьян Е. М. Корреляционный анализ нагрузок выемочных машин. — М.: Наука, 1969.
  21. Дос сантос Дж., Макгаха Рэй Дж. Современные системы и оборудование по бесперебойной транспортировке. Семинар по современному горношахтному оборудованию и технологии угледобычи. М.: Росуголь, 1996.
  22. В.П. Установление рациональных параметров линейных секций ленточных конвейеров с повышенными скоростями при перемещении рыхлых горных пород. // Дисс. на соиск. уч. ст.канд. техн. наук. М/.1972.
  23. В.А., Шахмейстер Л. Г., Дмитриев В. Г., Запенин И. В., Пухов Ю. С., Шешко Е. Е. Ленточные конвейеры в горной промышленности. Под ред. Спиваковского А. О. М.: Недра, 1982.
  24. В. П., Абраменкова И. В. Mathcad 8 Pro в математике, физике и Internet. -М.: Нолидж, 1999.
  25. В.П., Радьков В. А. и др. Проблемы и перспективы применения конвейерного транспорта при добыче алмазов в районе Крайнего Севера. Горный информационно-аналитический бюллетень, № 5, М. гМГГУ, 1997.
  26. Дж. К. Упругость, прочность и текучесть. — М.: Машгиз, 1961
  27. Л.С., Кишьян A.A., Романиков Ю. И. Методы планирования и обработки результатов физического эксперимента. — М.: Атомиздат, 1978.
  28. И.В. Исследование нестационарных процессоы в мощных ленточных конвейерах. // Дисс. на соиск. уч. ст. канд. техн. наук. М.: 1966
  29. Р.Л., Ивашков И. И., Колобов JI.H. Машины непрерывного транспорта. — М.: Машиностроение, 1987.
  30. P. JI. Механика насыпных грузов. — М.: Машиностроение, 1964
  31. А.Н. Обоснование основных параметров крутонаклонного конвейера с прижимной лентой для карьеров с большими грузопотоками. // Дисс. на соиск. уч. степ. канд. Техн. Наук. М.: МГГУ, 2000
  32. А.Б., Морозов Е. М., Олферьева М.А. Ansys в руках инженера. -М.: Едиториал УРСС, 2004
  33. A.A. Сравнительная оценка крутонаклонных ленточных конвейеров для горной промышленности // Горный информационно-аналитический бюллетень. — 2007. — № 9. — С. 103 — 108.
  34. A.A. Моделирование лент крутонаклонного конвейера с прижимной лентой для обоснования их деформаций // Горный информационно-аналитический бюллетень. 2009, — № 2. — С.260 — 265.
  35. A.A. Обоснование продольных деформаций конвейерной ленты грузонесущего контура крутонаклонного конвейера с прижимной лентой // Эксперт-техника. 2008. — № 2. — С.34 — 36.
  36. И. И., Неменман JL М. и др. Крутонаклонные конвейеры в СССР и за рубежом: обзор, ЦНИЭИуголь. — М.: 1987.
  37. В.И. Исследование крутонаклонного конвейера с прижимной лентой применительно к открытым горным разработкам. // Дисс. на соиск. уч. ст. канд. техн. наук. — К.: 1969.
  38. Г. Г. Механика деформирования и прогнозирование ресурса резинотканевых лент конвейеров горнорудных предприятий. // Автореферат дисс. на соиск. уч.степ. докт. техн. наук. Екатеринбург, 1992
  39. Г. Г. Исследование напряженно-деформированного состояния резинотканевых конвейерных лент в линейной части конвейера. // Известия высших учебных заведений Горный журнал, № 2, 1976
  40. Колебания машин, конструкций и их элементов: под ред. Диментберга Ф. М., Колесникова К. С. -М.: Машиностроение, 1980.
  41. В.В. Исследование вертикального двухленточного конвейера дляподъема насыпных грузов. // Дисс. на соиск. уч. ст. канд. техн. наук. — М.: 1973.
  42. A.B. Установление рациональных параметров высокопроизводительных крутонаклонных конвейеров с прижимными элементами для горной промышленности. // Дисс. на соиск. уч. ст. канд. техн. наук. — М.: 1976.
  43. Н.И., Лукьянов А. Н., Иоффе A.M. Применение крутонаклонных конвейеров на карьере Мурунтау. Горный вестник № 4. — М.:1996
  44. Н.И., Мальгин О. Н., Сытенков В. Н., Ларионов Е. Д., Иоффе A.M., Шелепов В. И. Эффективность проектируемого комплекса ЦПТ-руда с крутонаклонным конвейером для карьера Мурунтау. Горный Журнал № 11.-М.: 2005
  45. Н.И. Теория механизмов и машин. — М.: Наука, 1990.
  46. Ленты конвейерные резинотканевые, ГОСТ 20– — 85, переизд. 1999.118
  47. И.Г., Слепян В. И., Мальгин О. Н. Конструктивные особенности крутонаклонного конвейера подъема скальных руд на карьере «Мурунтау». Горный журнал. — М.: 2005, № 11.
  48. С.Д. Исследование сопротивления движению ленты по роликоопорам мощных ленточных конвейерв. // Дисс. на соиск. уч. ст. канд. техн. наук. — М.: 1975.
  49. JI.M. Установление рациональных параметров двухленточных крутонаклонных конвейеров с учетом характера существующих грузопотоков шахт и разрезов. // Дисс. на соиск. уч. ст. канд. техн. наук. — М.: 1980.
  50. JI.M. Исследование давления на ленты крутонаклонного конвейера при прерывистом грузопотоке. // Шахтный и карьерный транспорт, вып. 5. -М.: Недра, 1980.
  51. П. В., Зограф И. А. Оценка погрешностей результатов измерений.— Л.: Энергоатомиздат, 1991.
  52. В. Ф. Mathcad 8 Pro. — M.: КомпьютерПресс, 1999.
  53. С.А. Динамика машин для открытых горных и земляных работ. -М. ¡-Машиностроение, 1967
  54. Папоян P. JL, Пертен Ю. А., Бабокина Р. И. Крутонаклонные и вертикальные конвейеры (патентный обзор), ЦНИЭИуголь. — М.: 1973.
  55. Папоян P. JL, Милехина Н. Г. Крутонаклонные и вертикальные конвейеры (патентный обзор), ЦНИЭИуголь. — М.: 1977.
  56. Патент США 4,566,586, автор Dos Santos J.A., фирма «Continental Conveyor & Equipment Company», заявл. 17.08.1983, опубл. 21.01.1986.
  57. Патент США 4,609,097, автор Joseph А. Dos Santos, фирма «Continental Conveyor & Equipment Company», заявл. 17.08.1983, опубл. 28.01.1986.
  58. Патент РФ № 2 165 384, МГГУ, Картавый Н. Г., Шешко Е. Е., Картавый А.Н.-Б.И.№ 11,2001
  59. Патент DE 196 41 161 С 2 фирмы «Man Takraf», 1996.
  60. A.c. СССР № 268 979. Крутонаклонный ленточный конвейер.-Б.И.№ 14, 1970
  61. A.c. СССР № 259 022. Крутонаклонный ленточный конвейер. -Б.И.№ 2, 1973
  62. A.B., Сливкер В. И. Расчетные модели сооружений и возможность их анализа. — М.: ДМК Пресс, 2007.
  63. Р.Ю. Механическое оборудование карьеров. М.: МГГУ, 2007.
  64. Ю.А. Крутонаклонные ленточные конвейеры. Л: Машиностроение, 1976.
  65. В. Т., Гуленко Г. Н. Конвейеры для горных предприятий. М.: Недра, 1978.
  66. Прочность, устойчивость, колебания. Справочник в 3-х томах. Т. 1. Под ред. Биргера И. А. и Пановко Я. Г. — М.: Машиностроение, 1968.
  67. М. Реология: перевод с английского Малинина Н. И., под ред. Григолюка Э. И. М.: Наука — 1965
  68. А. О., Дмитриев В. Г. Теоретические основы расчета ленточных конвейеров. — М.: Наука, 1977.
  69. А. О., Потапов М. Г., Котов М. А. Карьерный конвейерный транспорт. —М.: Недра, 1965.
  70. А. О. и др. Поточная технология открытой разработки скальных горных пород. — М.: Недра, 1970.
  71. Справочник механика открытых горных работ Экскавационно-транспортные машины непрерывного действия. Щадов М. И. и др. — М.: Недра, 1989.
  72. A.C. Разработка основ расчета и конструирования рабочих120органов подъемно-транспортных машин, подвергающих сыпучий материал объемному сжатию: Дисс. на соиск. уч. степ. докт. техн. наук. Нижний Новгород, 1991
  73. Соколовский В. В Статика сыпучей среды. М.: изд. физмат, лит., 1960.
  74. В.И. Сопротивление материалов: Учебник для вузов 10-е издание. -М.: Изд. МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2001
  75. А.Б. Взаимодейтсвие рабочих органов перегрузочных машин с насыпными грузами. Астрахань: Изд. АГТУ, 2004
  76. В. Д. Теория и расчет крутонаклонных конвейеров. — Л.: Изд. Ленингр. ун-та, 1985.
  77. В.Д. Расчет средств непрерывного транспорта: Учебное пособие.- СПб.: Политехника, 2008.
  78. Л. И. Динамика конвейеров с цепным тяговым органом. — М.: Недра, 1976.
  79. И.А. Механика грунтов. М.: Высшая школа, 1983.
  80. Л. Г., Дмитриев В. Г. Вероятностные методы расчета транспортирующих машин. -М.: Машиностроение, 1983.
  81. Л. Г., Дмитриев В. Г. Теория и расчет ленточных конвейеров.1. М.: Машиностроение, 1987.
  82. Л. Г., Солод Г. И. Подземные конвейерные установки. Под ред.чл. — корр. АН СССР А. О. Спиваковского. — М.: Недра, 1976.
  83. Е.Е. Горно-транспортные машины и оборудование для открытых горных работ. -М.:МГГУ, 2003
  84. Е.Е. Эксплуатация и ремонт оборудования транспортных комплексовкарьеров. — М.: МГГУ, 1996.
  85. Е.Е. Сравнительная оценка крутонаклонных конвейеров подъёма из глубоких карьеров// Научные проблемы горного производства. Сб.
  86. Статей к 80-летию акад. Ржевского В. В. М.: МГГУ, 2000.
  87. Е.Е., Касаткин А. А. Влияние напряженно-деформированного состояния лент крутонаклонного конвейера с прижимной лентой на его работоспособность // Горный журнал. 2009. — № 1. — С.79 — 82.
  88. Е.Е., Касаткин А. А. Обоснование продольных деформаций конвейерной ленты грузонесущего контура крутонаклонного конвейера с прижимной лентой // Горное оборудование и электромеханика. — 2009. — № 1. С. 46 — 49.
  89. В. Л. Измерения в физическом эксперименте. — М.: МГГУ, 1996.
  90. B.JI. Нелинейные деформации и устойчивость тонких оболочек. — М.: Наука, 2004
  91. Sicon Enclosed belt conveyor system. Contitech AG. Product catalog, 2007.
  92. Dos Santos J. A. Sandwich Belt High Angle Conveyors НАС. — Evolution to Date. Bulk solids handling, Vol. 6, № 2. USA, 1986.
  93. E)os Santos J. A. Sandwich Belt High Angle Conveyors According to the Expanded Conveyor Technology. — Bulk solids handling, Vol. 20, № 1. USA, 2000.
  94. Release 10.0 Documentation for ANSYS. ANSYS, Inc., 2005.
Заполнить форму текущей работой