Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Совершенствование метода диагностирования компрессионных свойств дизельных двигателей тракторов и автомобилей сельскохозяйственного назначения по характеристикам стартерного тока

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В структуре агропромышленного комплекса в настоящее время наибольшее распространение получили машины, оборудованные дизельными двигателями. Эксплуатационные показатели таких двигателей внутреннего сгорания (ДВС), а также ресурс и работоспособность напрямую зависят от компрессионных свойств каждого из цилиндров. Наиболее известный метод оценки герметичности надпоршневого пространства — прямое… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 1. 1. Роль и место технической диагностики в системе эксплуатации 8 машинно-тракторного парка
    • 1. 2. Анализ современных разработок в области технической 11 диагностики
    • 1. 3. Методы и средства диагностики компрессионых свойств 16 дизельных двигателей
    • 1. 4. Выводы и задачи исследований
  • 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДА ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ПО ВЕЛИЧИНЕ СИЛЫ СТАРТЕРНОГО ТОКА В ПУСКОВОМ РЕЖИМЕ
    • 2. 1. Обоснование и выбор диагностических параметров при 31 диагностировании дизельных двигателей по временным характеристикам стартерного тока в пусковом режиме
    • 2. 2. Математическая модель системы электростартерного пуска
    • 2. 3. Теоретические предпосылки метода диагностирования 47 компрессионных свойств дизельного двигателя
    • 2. 4. Выводы 62 3 МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 63 3.1. Применяемое оборудование для экспериментов и его характеристика
    • 3. 2. Методика планирования и проведения экспериментов
    • 3. 3. Методика обработки экспериментальных данных
    • 3. 4. Выводы
  • 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 4. 1. Выбор комплекса диагностических параметров 91 на основе результатов экспериментальных исследований
    • 4. 2. Оценка адекватности модели диагностирования компрессионных 103 свойств дизельных двигателей по характеристикам стартерного тока
    • 4. 3. Алгоритм диагностирования дизельного двигателя по 106 характеристикам стартерного тока
    • 4. 4. Оценка метода диагностирования компрессионных свойств 113 дизельных двигателей по характеристикам тока в производственных условиях
    • 4. 5. Выводы
  • 5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕТОДА ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ПО ВЕЛИЧИНЕ СИЛЫ СТАРТЕРНОГО ТОКА В ПУСКОВОМ РЕЖИМЕ
    • 5. 1. Определение экономической эффективности метода 125 диагностирования дизельных двигателей по величине силы стартерного тока в пусковом режиме
    • 5. 2. Выводы

Совершенствование метода диагностирования компрессионных свойств дизельных двигателей тракторов и автомобилей сельскохозяйственного назначения по характеристикам стартерного тока (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Конструкция машинно-тракторных агрегатов (МТА), автомобилей и др. техники постоянно усложняется, что требует применения современных средств диагностирования и квалифицированного персонала. Практика эксплуатации техники показывает, что в последнее время в структуре машинно-тракторного парка (МТП) предприятий агропромышленного комплекса (АПК) значительно возросло количество сложной техники, в т. ч. иностранной, зачастую приобретенной на вторичном рынке. Несоответствие современной выпускаемой отечественной и зарубежной техники существующему уровню эксплуатации в российских условиях приводят к непредвиденным отказам, неоправданным заменам агрегатов, простоям техники и т. д. Помочь в решении данной проблемы может применение и широкое внедрение методов и средств технического диагностирования. В результате их использования снижаются простои техники, повышается коэффициент технической готовности, повышается уровень и качество выполнения ремонтно-обслуживающих воздействий. При этом необходимо иметь в виду, что диагностирование должно удовлетворять таким противоречивым требованиям, как максимум информативности и достоверности определения технического состояния с одной стороны, и минимум трудоемкости с другой стороны.

В структуре агропромышленного комплекса в настоящее время наибольшее распространение получили машины, оборудованные дизельными двигателями. Эксплуатационные показатели таких двигателей внутреннего сгорания (ДВС), а также ресурс и работоспособность напрямую зависят от компрессионных свойств каждого из цилиндров. Наиболее известный метод оценки герметичности надпоршневого пространства — прямое измерение компрессии с помощью простейших приборов — компрессометров очень трудоемок, а главное, часто допускает неквалифицированное вмешательство и частичную разборку двигателя, иногда совершенно ненужную.

Снижению затрат на техническое обслуживание (ТО), ремонт и повышению уровня работоспособности ДВС в значительной мере способствует комплексный подход к разработке эффективных методов, средств и технологий диагностирования и автоматизированных управляющих систем на базе микропроцессорной техники с минимальными требованиями к контролепригодности ДВС.

Наиболее оправданным в системе диагностики является применение безразборных методов при оценке технического состояния машин [9, 40, 41, 75, 94, 120]. Для оценки технического состояния дизельного двигателя по параметрам герметичности существуют косвенные методы оценки компрессионных свойств, являющихся безразборными. Из них широкое распространение получили методы оценки равномерности распределения компрессии по неравномерности вращения коленчатого вала дизеля в режиме прокручивания без подачи топлива и на основе регистрации и анализа пульсации стартерно-го тока или напряжения. Они заложены на программном уровне в современные диагностические средства. Однако, оценка компрессионных свойств этими методами в абсолютном выражении отсутствует. В связи с этим, разработка и совершенствование оперативных безразборных методов и средств определения компрессионных свойств дизеля, базирующихся на современных достижениях науки и техники, является актуальной задачей.

Цель работы: повышение эффективности эксплуатации тракторов и автомобилей в агропромышленном комплексе, за счет повышения информативности и снижения трудоемкости диагностирования компрессионных свойств дизельных двигателей в условиях эксплуатации.

Объект исследования: процесс диагностирования технического состояния дизельного двигателя в момент прокручивания в пусковом режиме.

Предмет исследования: функциональная связь изменения тока прокручивания в зависимости от величины давления внутри цилиндров.

Рабочая гипотезой явилось предположение о том, что временные характеристики стартерного тока можно использовать для определения компрессии дизельного двигателя в абсолютном значении.

Научную новизну представляет:

1. Метод определения компрессии дизельного двигателя по величине стар-терного тока, потребляемого при пуске.

2. Модель процесса диагностирования, учитывающая связь параметров технического состояния двигателя с величиной силы стартерного тока, потребляемого в пусковом режиме.

3. Установленные закономерности (уравнения связей) между диагностическими признаками и компрессионными свойствами двигателя и системы пуска.

4. Алгоритм диагностирования технического состояния дизельного двигателя, на основе разработанного метода, позволяющий повысить оперативность и достоверность диагноза с использованием компьютерных технологий.

Практическая значимость работы заключается в том, что разработанный метод позволяет с достаточной для практики точностью и достоверностью диагностировать дизельный двигатель без его разборки, используя при этом современное измерительное оборудование, доступное большинству хозяйств. Метод можно применять в автотранспортных предприятиях, РТП, ПТО, РММ, в полевых условиях при проведении плановых технических об-служиваниях тракторов и автомобилей, при покупке новой техники или на вторичном рынке, а также при поиске неисправностей в случае возникновения отказов.

Апробация работы. Материалы исследований докладывались и обсуждались на научно-практических конференциях Иркутской ГСХА (Иркутск, 20 082 011) — ежегодных научно-практических семинарах «Чтения И. П. Терских» 2009, 2010; Красноярском ГАУ (21 апреля 2009 г.), ВСГТУ (Улан-Удэ 2010, 2011 г.) — II Международной научно-практической конференции «Проблемы диагностики и эксплуатации автомобильного транспорта», Иркутск, ИрГТУ 2009.

Реализация исследований Результаты исследований приняты к внедрению в условиях сельскохозяйственного предприятия ЗАО «Железнодорожник» Усольского района и СПК «Годовщина Октября» Куйтунского района.

Иркутской области и используются в учебном процессе ФГОУ ВПО Иркутская ГСХА по дисциплине «Эксплуатация МТП» и «Диагностика и ТО машин».

Публикации. По результатам исследований опубликовано 5 работ общим объемом 1,98 печатного листа.

Объем работы. Диссертация состоит из введения, 5 глав, выводов, библиографии из 161 наименования, включая 12 иностранных. Она изложена на 148 страницах, включает 15 таблиц и 60 рисунков.

Основные выводы.

Проведенные теоретические и экспериментальные исследования позволяют сделать следующие выводы:

1. Существующие методы определения герметичности цилиндров дизельных ДВС обладают высокой трудоемкостью, что приводит к значительным простоям техники и допускают разборку двигателя, иногда ненужную. Повысить эффективность оценки компрессионных свойств можно, используя оперативные безразборные методы, в частности, на основе анализа характеристик стартерного тока, но для этого необходимо проведение дополнительных теоретических и экспериментальных исследований.

2. Разработана математическая модель процесса диагностирования дизеля с электростартерным пуском, включающая описание процессов, протекающих в системах двигателя при пуске и при принудительном прокручивании стартером, позволяющая устанавливать функциональные связи между параметрами технического состояния системы пуска и компрессионными свойствами дизельных двигателей и диагностическими признаками на участках локальных диагнозов. Выполненная экспериментальная проверка подтвердила адекватность математической модели.

3. Теоретически обоснована возможность использования диагностических признаков на временных характеристиках силы тока в пусковом режиме для распознавания технического состояния элементов систем пуска и оценки компрессии цилиндров в абсолютном значении с максимальной погрешностью не более 10% (при числе цилиндров не более шести).

4. Разработано экспериментальное оборудование, реализующее метод диагностирования дизельных двигателей по параметрам стартерного тока на основе анализа временных характеристик при пуске и при принудительном вращении без подачи топлива, которое позволяет измерять: текущее давление внутри цилиндра в диапазоне 0.6 МПа с погрешностью не более 0.5%- частоту вращения коленчатого вала дизеля в пусковом режиме с погрешностью не более 1,5%- силу тока без разрыва электрической цепи в диапазоне 0. 1100 А с погрешностью не более 2%.

5. Разработан алгоритм диагностирования дизельного двигателя по параметрам стартерного тока, позволяющий реализовать возможность определения технического состояния с установленной оптимальной последовательностью.

6. Производственной проверкой установлено, что адекватная оценка абсолютного значения компрессии возможна при степени заряда аккумуляторной батареи не менее 50%, исправности стартера, в диапазоне температур моторного масла 50.90 °С и учете характеристик системы «Дизель — Стартер» — передаточного числа и рабочего объема цилиндра. При этом трудоемкость диагностирования снижается в 2.3 раза с одновременным увеличением информативности контроля.

7. Годовой экономический эффект от применения предлагаемого метода составляет 38 217.87 руб. Он получен за счет значительного снижения трудоемкости диагностирования при одновременном увеличении количества диагностируемых систем и снижения стоимости диагностирования. Срок окупаемости компьютерного комплекса составил 0.93 года.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Ф.Н. Теоретические основы эксплуатации автомобилей. М.: Транспорт, 1985.-c.214.
  2. A.c. № 866 432 СССР. Способ определения технического состояния многоцилиндровых ДВС /A.A. Отставнов, A.C. Гребенников.- Б.И.-1981.-№ 35.
  3. C.B. Электроборудование автомобилей / Акимов С. В, Чижков Ю. П. М.: За рулем, 2004. — 384 с.
  4. Д.И., Зимин К. В. Методика определения потерь мощности при диагностике автомобилей на динамометрическом стенде в условиях АТП. / Тр. МАДИ. Вып. 171.-М., 1979.-С.12−15.
  5. И.К., Шаров И. Г. Новый способ оценки механических потерь в ДВС. // Автомобильная промышленность № 5, 1993 с. 12−13.
  6. В.А., Ананьин А. Д., Морозов А. Х. Практикум по эксплуатации машинно-тракторного парка. М.: Агропромиздат, 1987.
  7. В.А., Ждановский Н. С., Николаенко A.B. и др. Техническая диагностика тракторов и зерноуборочных комбайнов. -М.: Колос, 1978, 287 с.
  8. А льт В .В., Добролюбов И. П., Савченко О. Ф. Информационное обеспечение экспертизы состояния двигателей. / Под ред. д.т.н. В. В. Альта. -РАСХН. Сиб. отд-ние. -СибФТИ. -Новосибирск, 2001.-223 с.
  9. Ананьи н А. Д. Диагностика и техническое обслуживание машин / А. Д. Ананьин, В. М. Михлин, И. И. Габитов, A.B. Неговора. Москва: Академия, 2008. — 428,
  10. В.И. Справочник по техническому обслуживанию и диагностированию тракторов.- М: Россельхозиздат, 1986.- 399 с. 11 .Бескин И. А. Определение потерь мощности в силовой установке автомобиля. // Автомобильная промышленность № 8, 1983. -с. 5−6.
  11. П. А. улучшение эксплуатационных показателей машинно-тракторного агрегата путем оптимизации управления рабочими процессами дизеля. Дисс.. докт. техн. наук. Спб — Пушкин, 1997 — 164 с.
  12. Я.А. Разработка метода диагностирования автомобильных дизелей по неравномерности вращения коленчатого вала. Дисс.канд. техн. наук. -Тюмень, 2003. -163 с.
  13. Ю.А. Диагностирование при тестовых загрузках автотракторных двигателей. // Техника в сельском хозяйстве № 6, 1991.-е. 19−20.
  14. Ю.А. Обоснование и разработка эффективных систем технического диагностирования для мобильных машин сельскохозяйственного назначения. Дисс. .докт. техн. наук. Челябинск, 1994. — 387 с.
  15. Г. В. Безразборная проверка технического состояния тракторов. Волгоград: Нижне-Волжское изд-во, 1966. — 342 с.
  16. Г. В. Методы оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания. // Тр. ГОСНИТИ. -М., 1968. Т. 27, С. 27−32.
  17. Г. В. Общая методика экспериментального исследования и обработки опытных данных. -М.: «Колос», 1973 -196 с.
  18. Е.С. Теория вероятностей. -М.: «Высшая школа», 1998. -576 с.
  19. Ю.Л. Причины эксплуатационных отказов автомобилей КамАЗ. // Автомобильная промышленность № 9, 1985 с. 22.
  20. Н.Я. Техническая эксплуатация автомобилей. Харьков: Вища школа, 1984.- 312 с.
  21. Н.Я. Диагностика технического состояния автомобилей. -М.: Транспорт, 1970. 256 с.
  22. Н.Я. Основы управления автомобильным транспортом.- Харьков: Вища школа, 1978.-224 с.
  23. Н.Я. Экономия топлива и снижение токсичности на автомобильном транспорте. М.: Транспорт, 1990. — 135с.
  24. ГОСТ 24 029–80. Категории контролепригодности объектов диагностирования.
  25. ГОСТ 25 044–81. Техническая диагностика. Диагностирование автомобилей, тракторов, сельскохозяйственных, строительных и дорожных машин. Основные положения. -М.: Изд-во стандартов, 1982, 9 с.
  26. ГОСТ 14 846–81/ СТ СЭВ 765−77. Двигатели автомобильные. Методы стендовых испытаний. М.: Изд-во стандартов, 1984.
  27. ГОСТ 20 911–89. Техническая диагностика. Основные термины и определения. Введ. 01.01.91.-М.: Изд-во стандартов, 1990.-13 с.
  28. ГОСТ 22 631–77. Техническая диагностика тракторов и сельскохозяйственных машин. Общие требования.
  29. ГОСТ 26 899–86. Техническая диагностика. Стенды роликовые для определения параметров тягово-скоростных свойств и топливной экономичности автомобилей и колесных тракторов в условиях эксплуатации, — Введ. 01.01.87.- М.: Изд-во стандартов, 1986.-9 с: ил.
  30. ГОСТ- 18 509−88/СТ СЭВ 2560−80. / Дизели тракторные и комбайновые. Методы стендовых испытаний. -Введ. 01.11.90,.-М.: Изд-во стандартов, 1988. -72 с.
  31. ГОСТ- 20 000−88/СТ СЭВ 1006−78/. Дизели тракторные и комбайновые. Общие технические условия. -Введ. 01.01.90,.-М.: Изд-во стандартов, 1988.- 14с.
  32. ГОСТ- 23 456−79. Дизели автомобильные. Общие технические условия. Введ. 31.01.79,.-М.: Изд-во стандартов, 1979.- 4с.
  33. ГОСТ 23 564–79. Техническая диагностика. Показатели диагностирования. Введ. 01.01.80.-М.: Изд-во стандартов, 1979.-16 с.
  34. ГОСТ 23 730–79. Техника сельскохозяйственная. Методы экономической оценки.
  35. ГОСТ 25 176–82. Техническая диагностика. Средства диагностирования автомобилей, тракторов, сельскохозяйственных, строительных и дорожных машин. Классификация. Общие технические требования. -М.: Изд-во стандартов, 1982, 9 с.
  36. ГОСТ 26 656–85. Техническая диагностика. Контролепригодность. Общие требования. М.: Изд-во стандартов, 1986, 15 с.
  37. ГОСТ 8.326−78 Метрологическое обеспечение разработки, изготовления и эксплуатации не стандартизованных средств измерения. Основные положения. Переиздан окт. 1984. Введен 01.07.79. М.: Изд-во стандартов, 1985, — 14 с.
  38. В.В. Разработка метода диагностирования дизельных двигателей по неравномерности вращения коленчатого вала. Дисс.канд. техн. наук. -М., 1983.- 183 с.
  39. A.C. Диагностирование автотракторных двигателей по внутрицикловым изменениям угловой скорости коленчатого вала (способы, средства, технологии). Дисс.докт. техн. наук. Саратов, 2002. — 292 с.
  40. A.C. Диагностирование неравномерности работы цилиндров ДВС при неустановившемся режиме. // Двигателестроение № 6, 1986. -с. 28−30
  41. A.C. Способ диагностирования газораспределительного механизма ДВС. // Двигателестроение № 8, 1989 с. 20−23.
  42. A.C. Способ диагностирования неравномерности работы цилиндров поршневого ДВС. // Двигателестроение № 10, 1983. -с. 27−29.
  43. A.A. Проявление признака пониженной компрессии цилиндра в работе при пуске и выбеге судового двигателя // Двигателестроение. 1991. № 10−11. С. 66−67.
  44. A.A. Диагностирование дизеля с идентификацией параметров по исправному цилиндру // Двигателестроение. 1990. № 6. С. 25−26.
  45. Датчик давления «КАРАТ» ДА. Паспорт МПКБ. 406 233.001. — М.: «Метроник», 2009 — 7 с.
  46. М. Статистика и планирование эксперимента в технике и науке. / Джонсон М., Лион Ф. -М.: Мир, 1981. 610 с.
  47. Диагностика автомобилей КамАЗ. / Отв. редактор гл. инженер ПФ «КамА-Завтоцентр» Ф. Д. Лазарев. «Внешторгиздат», -Санкт-Петербург, 1993 г. -152 с.
  48. Дизели тракторные, комбайновые и автомобильные. Методы контроля мощности и топливной экономичности в условиях эксплуатации. / Методические указания. -М., 1989. -24 с. Составители: В. М. Михлин, A.B. Колчин, В. И. Вельских, В. А. Чечет и др.
  49. Динамический метод диагностики автотракторных двигателей. 4.1:, Принципы построения диагностических моделей переходных. Метод, рекомендации / Разраб. И. П. Добролюбов, В. М. Лившиц.- ВАСХНИЛ, Сиб. отд-ние. Новосибирск, 1981.-88 с.
  50. Динамический метод диагностики автотракторных двигателей. 4.2: / Принципы анализа и обработки диагностических сигналов: Метод, рекомендации / Разраб. И. П. Добролюбов, В. М. Лившиц. ВАСХНИЛ, Сиб. отд-ние. — Новосибирск, 1981.-112 с.
  51. Динамический метод диагностики автотракторных двигателей. Ч. З: Методика экспериментальных исследований: Метод, рекомендации Разраб. И. П. Добролюбов, В. М. Лившиц, Л. В. Дролов и др. ВАСХНИЛ, Сиб. отд-ние.-Новосибирск, 1983.-116 с.
  52. Зб.Добролюбов И. Г1. Оперативный контроль и управление показателями машинно-тракторных агрегатов, определяющими их эффективное использование: Дисс. .д-ра техн. наук. Новосибирск, 1992.
  53. И.П. Контроль на переходных режимах распределения мощности двигателей внутреннего сгорания по цилиндрам без их отключения. Автореферат дисс. .канд. техн. наук. Новосибирск, 1983 -24 с.
  54. И.П., Савченко О. Ф., Альт В. В. Идентификация состояния сельскохозяйственных объектов измерительными экспертными системами. / РАСХН Сиб. отд-ние. -СибФТИ. -Новосибирск, 2003. -209 с.
  55. Е.В. Определение технического состояния дизеля с учетом состава отработавших газов. Дисс. канд. техн. наук. -Барнаул, 2004. -123 с.
  56. А.Г. Совершенствование технологии диагностирования дизелей на основе применения ПЭВМ (на примере Д-240Л). Автореферат дисс.канд. техн. наук.-СпБ-Пушкин: 1995, 16с.
  57. Н.С., Аллилуев В. А., Николаенко A.B., Улитовский Б. А. Диагностика автотракторных двигателей. -Л.: 1977. -264 с.
  58. П.И. Диагностирование карбюраторного двигателя по моменту сопротивления прокручиванию коленчатого вала : диссертация. кандидата технических наук. Иркутск, 2002. — 171 с.
  59. Инструкция по определению экономической эффективности. Техника сельскохозяйственная. Методы экономической оценки. -М.: Издательство стандартов. 1988. -13с.
  60. С.А. Контроль работоспособности трактора. / Иофинов С. А., Ге-вейлер H.H. -Л.: Машиностроение, Ленинградское отд-е, 1985. -238 с.
  61. С.А. Эксплуатация машинно-тракторного парка. /С.А. Иофинов, Г. П. Лышко. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Колос, 1984. — 351 с.
  62. Исследование методов диагностики дизельных двигателей внутреннего сгорания // Отчет о НИР Ленинградского электротехнического института / Науч. Рук. Морозов С. Ф. -Л.: 1980, -165 с.
  63. Л.И. Диагностика и техническое обслуживание тракторов и комбайнов. -М.: Колос, 1972. -320 с.
  64. С.М. Пусковые качества и системы пуска автотракторных двигателей / С. М. Квайт, Я. А. Менделевич, Ю. П. Чижков. М.: Машиностроение, 1990.-255 с.
  65. A.B. Встроенные средства диагностирования автотракторных дизелей. //Механизация и электрификация сельского хозяйства, 1988, № 12 с. 31−35.
  66. A.B. Электронный прибор для диагностирования автотракторных дизелей. // Двигателестроение. -1988, № 5 с.20−22.
  67. A.B., Бобков Ю. К. Новые методы и средства диагностирования автотракторных дизелей. -М.: «Колос», 1982 -111 с.
  68. С.Н. Теоретические предпосылки метода диагностирования компрессионных свойств дизельного двигателя по параметрам тока / С. Н. Кривцов, Ю. Н. Упкунов, Т. И. Кривцова // Вестник ИрГСХА, вып. 38. Иркутск: ИрГСХА, 2010.-с. 71−77.
  69. Кривцова Т.И. К вопросу определения технического состояния системы пуска и электроснабжения дизельного двигателя по параметрам тока при пуске
  70. Кривцова Т. И. Измерительный комплекс для исследования взаимосвязи параметров пускового тока с техническим состоянием дизельного двигателя
  71. В.И. Автоматическое регулирование двигателей внутреннего сгорания. М.: «Машиностроение», 1979. — 615 с.
  72. М.И. Автоматическая безразборная диагностика дизелей. Информационные аспекты. // Двигателестроение № 3, 1986 -с. 25−27- № 5,1986. -с. 34−37.
  73. .Г. Обоснование эффективной эксплуатации индивидуальных машин по результатам их технического состояния. Дисс.докт. техн. наук. -Спб, 2005.-329 с.
  74. В.Г. Разработка процессов дистанционной диагностики систем тягово-транспортных средств. Автореферат дисс. .канд. техн. наук. -М., 2005. -20 с.
  75. В.М. Управление надежностью сельскохозяйственной техники.1. М.: Колос, 1984. 335 с.
  76. A.B. Системы диагностирования судового оборудования. / Мозгалевский A.B., Калявин В. П. Л.: Судостроение, 1987. — 224 с.
  77. А.Х. Техническая диагностика в сельском хозяйстве. М.: Колос, 1979.-207с.
  78. В.А. Испытания электрооборудования автомобилей и тракторов / В. А. Набоких. М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 256 с.
  79. Неисправности дизельных двигателей. Диагностика, устранение. Практическое руководство. Под ред. С. Афонина. «ПОНЧиК», 2001, 168 с.
  80. Е.А., Станиславский Л. В., Улановский Э. А. Диагностирование дизелей. -М.: Машиностроение, 1987 -224 с.
  81. С.Н. Комплексный контроль технического состояния ДВС по параметрам переходных режимов. Дисс.канд. техн. наук. -Новосибирск: 2005, 142 с.
  82. .В. Диагностика «болезней машин». -М.: «Колос», 1971. -136 с.
  83. Ю.М. Определение механических потерь в двигателях ГАЗ и ЗМЗ. / Панов Ю. М., Гурвич И. Б., Егорова А. П. // Совершенствование эксплуатационных качеств тракторов, автомобилей и двигателей. Тр. Горьковского СХИ. Т. 87. 1977.-с. 3−8.
  84. Пат 2 034 259 РФ, МПК G01M 15/00. Способ диагностики технического состояния двигателя внутреннего сгорания. / Громогласов Н. М., Шолкин
  85. B.Г., Громогласов М. Н. // Опубл. 30.04.1995.
  86. Пат 2 037 803 РФ, МПК G01M 15/00. Способ оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания / Отставнов A.A. // Опубл. 19.06.1995.
  87. Пат 2 053 491 РФ, МПК G01M 15/00. Способ оценки неравномерности работы цилиндров двигателя внутреннего сгорания. / Прыгунов А. И. // Опубл.2701.1996.
  88. Пат 2 064 171 РФ, МПК G01M 15/00. Способ диагностирования технического состояния двигателя внутреннего сгорания. / Васильев Ю. А., Куков
  89. C.С. // Опубл. 20.07.1996.
  90. Пат 2 070 719 РФ, МПК G01M 15/00. Способ оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания. / Отставнов A.A. // Опубл. 27.11.1995.
  91. Пат 2 075 741 РФ, МПК G01M 15/00. Способ диагностики и регулирования двигателей внутреннего сгорания и устройство для его осуществления. / Вол В. А., Алешин В. И. // Опубл. 20.03.1997.
  92. Пат 2 078 324 РФ, МПК G01M 15/00. Способ определения технического состояния двигателя внутреннего сгорания и экспертная система для его осуществления. / Добролюбов И. П., Савченко О. Ф., Альт В. В. // Опубл.2704.1997.
  93. Пат 2 150 685 РФ, МПК G01M 15/00. Способ диагностирования технического состояния поршневого двигателя внутреннего сгорания / Архипов М. В., Кударов М. А., Миляев A.B., Некрасов A.B., Киселев Д. Г. (РФ) // Опубл. 10.06.2000.
  94. Пат 2 187 792 РФ, МПК G01M 15/00. Способ диагностирования двигателей внутреннего сгорания / Отставнов A.A., Куверин И. Ю. // Опубл. 20.08.2002.
  95. Пат 2 248 549 РФ, МПК G01M 15/00, F 02 М 65/00. Способ испытаниядвигателей внутреннего сгорания с принудительным впрыском топлива и электрическим управлением топливоподачи / Воронин Д. М., Федюнин П. И., Комлев В. А. // Опубл. 20.10.2004, бюл. № 8.
  96. Пат. 2 003 195 720 US. Methods and apparatus for engine diagnostics. G 06 F 15/00.
  97. СВ., Подкопаев B.B. Испытатель неравномерности сжатия // Двигателестроение. 1988. № 6. С. 35−36.
  98. Г. Д. Измерение работы цилиндров при пуске поршневого транспортного дизеля. / Поляков Г. Д., Карцев Р. Д., Цымбал Б. И., Апасова Е. И. // Двигателестроение № 7, 1989. -с.35−37.
  99. А.Ю. Анализ основных инструментальных способов контроля состояния цилиндро-поршневой группы. // Материалы международной научно-практической конференции 8−9 июня 2006 г. г. Новосибирск. -Новосибирск: Новосиб. гос. аграр. ун-т., с. 123−124.
  100. А.Ю. Оценка технического состояния цилиндропоршне-вой группы автотракторных дизелей по разности расходов воздуха на впуске и выпуске в пусковом режиме : диссертация. кандидата технических наук. -Новосибирск, 2010.-111с.
  101. В.Г. Динамика автомобильных и тракторных двигателей. М.: «Высшая школа», 1970. -328 с.
  102. Преобразователь напряжения измерительный Е14 Паспорт 4221−842 885 515 ПС. М.: «Л-Кард», 2008. — 20 с.
  103. И.Я. Испытание двигателей внутреннего сгорания. -М.: Высш. шк., 1975. -72 с.
  104. Руководство по техническому диагностированию при техническом обслуживании и ремонте тракторов и сельскохозяйственных машин. -М.: «Росинфор-магротех», 2001.-252 с. /A3. Северный, Д. С. Буклагин, В. М. Михлин и др.
  105. В.Г. Исследование и разработка метода дифференциальной диагностики цилиндро-поршневой группы двигателя внутреннего сгорания попараметрам герметичности: диссертация. кандидата технических наук: 05.20.03 / Ряков В. Г. Иркутск, 1981. — 214 с.
  106. А.Г. Точность и достоверность диагностики автомобилей. М.: Транспорт, 1980.-188 с.
  107. А.Г. Метрологическое обеспечение автомобильного транспорта. М: Транспорт, 1988. -247 с.
  108. В.Ф. Контроль герметичности камер сгорания двигателей по неравномерности вращения коленчатого вала в эксплуатационных режимах. Дисс.канд. техн. наук. -Новосибирск: 1985, 147 с.
  109. К.Ю. Методология и комплекс средств диагностирования сельскохозяйственных тракторов при техническом обслуживании: Дис.. докт. техн. наук М.: 1986. — 406с.
  110. К.Ю., Рогоза В. И., Хохлов В. П. Новые методы и средства диагностирования сельскохозяйственной техники и автомобилей: Обзорная информация. /Госкомсельхозтехника СССР ЦНИИТЭИ. -М.: 1984.
  111. В.М. Разработка методов улучшения эксплуатационных показателей тракторных дизелей. Дисс.. .докт. наук. -Волгоград, 1992. т.1 637 с.
  112. Д.А. Новейшие автомобильные электронные системы. / Соснин Д. А., Яковлев В. Ф. -М.: Солон-пресс, 2005. -240 с.
  113. С.А. Электрические измерения физических величин. Методы измерений.-JI.: Энергоатомиздат, 1987 -320 с.
  114. Справочник по электрическим машинам: в 2 т./ Под общ. ред. И.П. Ко-пылова и Б. К. Клокова, Т.1.-М.: Энергоатомиздат, 1988.-456 е., ил.
  115. Статистические методы обработки эмпирических данных. Рекомендации В1ПИИНМАШ. -М.: Издательство стандартов, 1978.
  116. Статистическое оценивание и проверка гипотез на ЭВМ // Петрович M. JL, Давидович М. И. М.: Финансы и статистика, 1989. -191 с: ил. (Мат. обеспечение прикладной статистики).
  117. Сун Лисинь. Методика и результаты исследования потерь на трение вподшипниках кривошипно-шатунного механизма поршневого двигателя. Дисс.канд. техн. наук. -М., 2005. -125 с.
  118. И.П. Диагностика технического состояния тракторов. Иркутск. ИСХИ. 1975.- 159 с.
  119. И.П. Методы и средства диагностирования цилиндро-поршневой группы дизельного двигателя : Учеб. пособие / И. П. Терских, В. Г. Ряков Иркутск, ИСХИ, 1981 — 82 с
  120. И.П. Неисправности тракторных двигателей, причины их возникновения и методы обнаружения. -Иркутск, 1983 107 с.
  121. И.П. Парциальные испытания тракторных двигателей в ремонтных мастерских и полевых условиях. -Иркутск, 1982. 73 с.
  122. И.П. Функциональная диагностика машинно-тракторных агрегатов. -Иркутск: Изд-во ИГУ. -312 с.
  123. И.П., Ряков В. Г., Левин И. Е., Одинец С. С. Определение механических потерь тракторного двигателя по выбегу коленчатого вала. // Техническое обслуживание и диагностика тракторов. -Иркутск, 1979.
  124. Техника измерений и обеспечения качества.: Справочная книга / Пер. с нем. Под ред. Л. М. Закса, С. С. Кивилиса. М.: Энергоатомиздат, 1983. — 472 с.
  125. Техническая эксплуатация автомобилей: учебник для вузов / Под ред. Кузнецова Е. С. М: Транспорт, 1991. 413 с.
  126. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов / Под ред. Г. В. Крамаренко. 2-е изд. — М.: Транспорт, 1983. — 488 с, ил., табл.
  127. Технические средства диагностирования. Справочник. / Клюев В. В., Пархоменко П. П. и др. / Под общ. ред В. В. Клюева. -М.: машиностроение, 1989. -672 с.
  128. Техническое обслуживание машинно-тракторного парка. Ч II. Диагностирование дизельного двигателя по мощностным и экономическим показателям: /Метод, указания. НГАУ. Сост.: С. П. Федоров, Д. М. Воронин, Новосибирск, 1991 -56 с.
  129. А.И. Диагностика пневматического тормозного привода автомобилей на основе компьютерных технологий. Дисс. .докт. техн. наук. -Иркутск, 1999. -445 с.
  130. Хабар дин В. Н. Практикум по диагностированию автотракторных двигателей с применением новых компрессометров «BEST» и дизельтестеров «ТАД» / В. Н. Хабардин. Учебное пособие. Иркутск: ИрГСХА, 2008. — 200 с.
  131. В.Н. Ресурсосберегающие технологии, методы и средства технического обслуживания тракторов. Иркутск, ИрГСХА, 2009. — 384 с.
  132. Д.Д. Автомобильные двигатели: теория и техническое обслуживание. 4-е изд.: пер. с англ. М.: «Вильяме», 2006. — 664 с.
  133. В.Б. Испытания автомобилей. / Цимбалин В. Б., Кравец В. Н., Кудрявцев С. М., Песков В. И. -М.: «Машиностроение», 1978. 199 с.
  134. Ю.П. Электростартерный пуск автотракторных двигателей / Чижков Ю. П., Квайт С. М., Сметнев H.H. М.: Машиностроение, 1985 — 160 с.
  135. М.В. Оптимизация процесса технического обслуживания электронных систем управления двигателя с использованием компьютерной диагностики. Дисс. .канд. техн. наук. Ульяновск, 2006. — 179 с.
  136. Шадюль Ричард. Повышение эффективности использования автотракторной техники на основе динамического диагностирования. Дисс.. докт. техн. наук. -Будгощ, 2003. -286 с.
  137. М.И. Планирование эксперимента и обработка его результатов: монография / М. И. Юдин. Краснодар: КГАУ, 2004 — 239 с.
  138. В.Ф. Диагностика электронных систем автомобиля. -М.: Со-лон-пресс, 2005. -275 с.
  139. Automobile and Engine Technology, Eurogress, FEV-VKA, Aachen, 2000. -vol., 1384 pp.
  140. Carman Scan VG plus. Operation manual. Ver. 80 601. Seoul, South Korea: NexTech, 2008. — 139 p.
  141. Enginefault analysis. Pt I: Statistical methods / Sood Arun K., Friedlander Carl В., Fahs Ali Amin- JEEE Trans. Jnd. Electron., 1985 32.- № 4.- P. 294−300.
  142. Hi Sea n Pr o (carmanscsan one) training materials. Technical information. Seoul, South Korea: NexTech, 2007. — 96 ppts.
  143. Hubertus Gunther. Diesel Diagnose. Vogel und Druck Gmbh & Co, KG, Wurzburg. -2003. -176 pp.
  144. Kao, M., Moskwa, J. J. Nonlinear Diesel Engine Control and Cylinder Pressure Observation // Trans, of the ASME. J. of Dyn. Syst., Measur. And Control. -1995. Vol.117, No.6. — pp.183−192.
  145. Linear output magnetic field sensor AD 22 151. Norwood, USA: Analog Devices corp, 1997 — 8 pp.
  146. LM 2907 Frequency to Voltage Converter. General description. National Semiconductors, USA, 2003. — 21 pp.
  147. Martyr A.J. Engine Testing. Theory and Practice / Martyr A.J., Plint M.A. -Burlington, Elsevier, 2007. -pp 459.
  148. Ramstedt M. Cylinder-by-cylinder Diesel Engine Modeling A Torque-based Approach. Master’s thesis performed in Vehicular systems. — Lincoping, 2004 — 50 pp.
  149. Richard D. Atkins An Introduction to Engine Testing and Development. -SAE International, SE order No R-344 2009. pp 308.
  150. Willard W. Pulkrabek. Engineering Fundamentals of the Internal Combustion Engine. Prentice hall Upper Saddle River, New Jersey, 1996. — pp 425.
  151. Проректор по научной работе ФГОУ ВПО ИрГСХА1. Иваньо Я. М. 2011 г. 1. О г оезнодорожник"1. Лифантьев A.B.дгаХ^^' 2011 г. 1. АКТвнедрения результатов диссертационной работы аспиранта кафедры ЭМТП и
  152. БЖД Кривцовой Татьяны Игоревны
  153. Представители Представители
  154. ЗАО «Железнодорожник»: ФГОУ ВПО ИрГСХА:1. Нач. АТЦ /С^^- Рябов В. Ю. Лд.т.н., проф. кафедры ЭМТП и БЖД1. Упкунов Ю.Н.Л
  155. Механик АТЦ ^^ Серов И. А. Аспирант ^ Кривцова Т.И.
  156. Проректор по научной работе
  157. Председатель СПК «Годовщина окъячих И.Ю.тября"1. АКТвнедрения результатов диссертационной работы аспиранта кафедры ЭМТП и
  158. Мы, нижеподписавшиеся, составили настоящий акт о том, что метод диагностирования дизельных двигателей по параметрам пускового тока прошел производственную проверку и принят к внедрению в условиях СПК «Годовщина Октября».
  159. На производственное внедрение представлены: технологический процесс диагностирования дизельных двигателей по параметрам пускового тока и алгоритм постановки диагноза.
  160. Комиссия в составе главного инженера Шепотько Д. П., начальника МТП Гамаюнов А. П. и старшего механика Скуматова H.A. отмечает, что предлагаемый метод имеет высокую оперативность и достоверность.
  161. Комиссия отмечает ряд недостатков:
  162. Достоверность результатов зависит от технического состояния аккумуляторной батареи и стартера.
  163. Затруднена идентификация конкретного цилиндра.
  164. Необходимость знания передаточного числа «венец маховика стар
  165. БЖД Кривцовой Татьяны Игоревнытер» Представители
  166. Заключение: разработанный авторами метод достаточно прост и оперативен, что позволяет рекомендовать внедрять его в аграрных ВУЗах для проведения лабораторных работ по разделу «Диагностика двигателей».1. Зав. кафедрой ЭМТП и БЖД
Заполнить форму текущей работой