Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Совершенствование экономических отношений предприятий АПК в условиях специализации рыночной экономики

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В условиях Орловской области производство сельскохозяйственных продуктов должно осуществляться в специализированных продовольственных типах хозяйств: зерно-свекло-молочном, зерно-картофеле-молочном, зерно-конопле-молочном, молочно-овощном (пригородные хозяйства), скотоводческом по доращиванию и откорму молодняка крупного рогатого скота, скотоводческом по выращиванию ремонтных нетелей или… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Особенности современных производственно-экономических отношений в сельском хозяйстве
    • 1. 1. Современный аграрный кризис и его воздействие на производственно-экономические отношения
    • 1. 2. Специализация и агропромышленная интеграция в регионе как фактор преодоления аграрного кризиса
    • 1. 3. Формирование аграрного рынка и развитие агромаркетинга в регионе
  • 2. Состояние производственно-экономических отношений в сельском хозяйстве региона
    • 2. 1. Межхозяйственные и внутрихозяйственные производственно-экономические отношения в условиях специализации
    • 2. 2. Состояние и тенденции развития агропромышленной интеграции в регионе
  • 3. Совершенствование специализации сельскохозяйственных предприятий, агропромышленной интеграции и экономических взаимоотношений
    • 3. 1. Углубление специализации сельскохозяйственного производства в регионе
    • 3. 2. Развитие агропромышленной интеграции в рыночных условиях
    • 3. 3. Совершенствование агромаркетинга в регионе

Совершенствование экономических отношений предприятий АПК в условиях специализации рыночной экономики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

диссертационной работы объясняется тем, что в условиях становления рыночной экономики возрастает значение организационных и социально-экономических условий для эффективного функционирования сельхозпредприятий и их основных хозяйствующих звеньев. Реально сложившаяся ситуация требует, с одной стороны, незамедлительного предотвращения дальнейшего развала сельской экономики. С другой, — важно сохранить имеющуюся базу для создания конкурентоспособного отечественного агропромышленного производства.

В современных условиях перехода к рыночной экономике в Российской Федерации деятельность всех предприятий агропромышленного комплекса должна быть ориентирована на получение прибыли и повышение их конкурентоспособности, в связи с чем центральным звеном в системе управления должны быть рациональные производственно-экономические отношения, в которых одно из центральных мест должны занимать взаимоотношения специализированных хозяйств между собой, с перерабатывающими, обслуживающими предприятиями, а также взаимоотношения внутрихозяйственные. Возрастающее значение приобретает система агро-маркетинга, которая тесно связана с выбором оптимальной специализации хозяйства.

Правильное и наиболее рациональное сочетание отраслей в хозяйстве должно обеспечивать оптимальную экономическую эффективность его функционирования.

Степень научной разработанности проблемы.

Проблемам рыночных отношений значительное внимание уделяли в своих работах зарубежные ученые К. Маркс, А. Смит, Д. Рикардо, Д. Кейнс, М. Реннер, Ф. Хайек, И. Шумпетер, Р. Шмалензи и др.

Многие фундаментальные проблемы развития специализации, межхозяйственной кооперации и агропромышленной интеграции, рыночных отношений в сельском хозяйстве рассматривали такие экономисты-аграрники как В. Р. Боев, А. И. Барбашин, В. А. Добрынин, A.M. Емельянов, И. Т. Крячков, А. А. Никонов, В. А. Тихонов, И. Н. Буздалов, Е.Ф. Зло-бин, В. И. Кудинов, В. В. Милосердов, И. Ф. Хицков и др.

В то же время недостаточно исследованными остаются проблемы, которые связаны с методологией и практикой взаимовыгодных отношений на уровне основных звеньев сельхозпредприятий. Среди них — вопросы взаимоотношений специализированных предприятий применительно к современным условиям, взаимодействия специализации и агромаркетинга, организации переработки сельскохозяйственной продукции непосредственно в самих хозяйствах, выбора хозяйствами эффективных каналов реализации их продукции и др.

Целью диссертационного исследования являлось обоснование мер по совершенствованию производственно-экономических отношений в АПК с использованием системы агромаркетинга, при этом важное место уделяется совершенствованию взаимоотношений хозяйств в условиях их специализации.

В соответствии с поставленной целью в диссертационной работе была сделана попытка решить следующие задачи:

— обосновать методологические подходы по совершенствованию производственно-экономических отношений сельскохозяйственных предприятий в условиях специализации, кооперации и агропромышленной интеграции;

— определить особенности, факторы и пути совершенствования специализации сельскохозяйственных предприятий в условиях становления рыночных отношений в регионе;

— выделить приоритетные направления развития сельскохозяйственных предприятий и укрепления их экономики в современных кризисных условиях;

— разработать мероприятия по улучшению организации агромаркетинга, повышению эффективности маркетинговой деятельности сельскохозяйственных предприятий региона.

Предмет исследования — хозяйственный механизм, регулирующий взаимовыгодные экономические отношения на уровне предприятий, как основных звеньев производства, переработки и реализации сельхозпродукции в условиях специализации и развития агромаркетинга в АПК.

Объект исследования — предприятия сельского хозяйства и других отраслей АПК, новые рыночные структуры Орловской области.

Теоретической и методологической базой исследования являются диалектический метод познания, основные экономические категории, научные труды ученых экономистов, законодательные акты по вопросам перехода к рыночным отношениям и осуществлению экономической реформы в АПК, а также собственные исследования автора по проблемам совершенствования производственно-экономических отношений в сельскохозяйственных предприятиях с учетом региональных условий и формирующегося рынка.

Информационной базой исследования явились статистические данные, материалы финансово-хозяйственной деятельности предприятий аграрного сектора Орловской области и Российской Федерации.

В процессе исследования применялись методы прогнозирования на основе корреляционной модели, многофакторный регрессионный анализ, аналитические группировки, документальный и графический анализ, используемые с помощью специально выполненных программ на персональном компьютере.

Научная новизна диссертационной работы состоит в следующем:

1) обоснован вывод о том, что для выведения аграрного сектора из современного тяжелого кризиса необходима целенаправленная, научно.

0&-0ШШШШ деятельность государства, регионов и самих сельскохозяйственных товаропроизводителей, реализующих комплекс организационных, экономических, социальных, правовых и других мер;

2) определены критерии и условия специализации сельскохозяйственных предприятий региона и их взаимоотношения в переходный период к рыночной экономике;

3) обоснована целесообразность создания производственно-коммерческих ассоциаций (объединений) сельскохозяйственных, перерабатывающих и торговых предприятий на взаимовыгодной кооперативной основе, обеспечивающей защиту интересов сельских товаропроизводителей и других участников межхозяйственной кооперации и агропромышленной интеграции;

4) разработана и апробирована методика определения эффективности маркетинговой деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Практическая значимость исследования заключается в том, что основные научные положения, выводы и рекомендации диссертационной работы могут:

— использоваться в качестве методической базы для дальнейшего совершенствования специализации сельскохозяйственных предприятий и их взаимоотношений в условиях межхозяйственной кооперации и агропромышленной интеграции;

— способствовать обоснованию рекомендаций прикладного характера, необходимых для стабилизации и повышения эффективности функционирования предприятий АПК.

— способствовать улучшению организации агромаркетинга в регионах;

Орловским областным Управлением сельского хозяйства и продовольствия принята к практическому использованию методика автора по обоснованию рациональной специализации сельскохозяйственного производства на основе маркетинга.

Методические разработки автора по оптимизации специализации сельскохозяйственного производства и определению эффективности маркетинговой деятельности используются в учебном процессе в Орловской государственной сельскохозяйственной академии.

Основные положения диссертационной работы изложены, обсуждены и получили одобрение на международной научно-практической конференции «Экономический механизм: теория и практика в современных условиях» (Орел, 1996 г.), научных конференциях профессорско-преподавательского состава Орловской государственной сельскохозяйственной академии в 1995, 1996гт.

Основные положения и результаты исследования опубликованы в 5 работах общим объемом 1,6 п. л.

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

1. Экономический кризис в народном хозяйстве страны оказал свое негативное влияние и на агропромышленный комплекс. Существенный спад в сельском хозяйстве явился следствием несовершенства экономических отношений государства с предприятиями АПК, недостаточной продуманности аграрной реформы, диспаритета цен на промышленную и сельскохозяйственную продукцию, сложной системы непосильных налогов и высоких процентных ставок за кредит для сельскохозяйственных товаропроизводителей, отсутствие должной государственной, финансовой их поддержки, недостаточной экономической самостоятельности сельскохозяйственных предприятий и особенно их подразделений в выборе структуры производства и распределении получаемых результатов труда. Нормализация этих фактороврешающее условие стабилизации и нового развития всех предприятий агропромышленного комплекса.

2. Анализ обеспеченности сельскохозяйственных предприятий Орловской области производственными ресурсами и эффективности их использования показывает существенную дифференциацию хозяйств по этим показателям. Различия эти наряду с целым рядом технологических и технических факторов в значительной мере связаны с факторами организационными и, в первую очередь, с уровнем специализации хозяйств в условиях межхозяйственной кооперации и агропромышленной интеграции и уровнем механизма хозяйствования. В специализированных хозяйствах, имеющих, как правило, и более совершенный хозяйственный механизм, уровень производства продукции на единицу производственных ресурсов (земли, основных средств, трудовых ресурсов) на 20−30% выше в сравнении с многоотраслевыми предприятиями.

3. В общем объеме товарной сельскохозяйственной продукции области специализированные хозяйства составляют в различные периоды около 12.

15%. Основная масса хозяйств представлена пока универсальными предприятиями различных организационно-правовых форм, производящими продукцию 7−9 отраслей в мелких размерах. Большинство их является малорентабельными или убыточными. Следовательно, важнейшей задачей каждого хозяйства является углубление специализации производства по двум-трем сочетающимся между собой основным отраслям с необходимым уровнем внутрихозяйственной концентрации производства в земледелии (площадь посева зерновых, технических и кормовых культур в одном массиве, должна быть не менее размера поля севооборота) и животноводстве (поголовье скота на одной ферме не должно быть меньше: коров — 150−200 голов, молодняка крупного скота — 350−400 голов, свиноматок — 80−100 голов, свиней на откорме 500−600 голов).

4. В условиях Орловской области производство сельскохозяйственных продуктов должно осуществляться в специализированных продовольственных типах хозяйств: зерно-свекло-молочном, зерно-картофеле-молочном, зерно-конопле-молочном, молочно-овощном (пригородные хозяйства), скотоводческом по доращиванию и откорму молодняка крупного рогатого скота, скотоводческом по выращиванию ремонтных нетелей или первотелок, свиноводческом, птицеводческом, садоводческом. По природным микрозонам они должны размещаться с учетом пригодности их условий (в первую очередь почвенных) для производство продукции соответствующих культур и связанных с ней (через кормовую базу) отраслей животноводства. Так, в южной микрозоне черноземных почв господствующим типом хозяйств будет зерно-свекло-молочный, а в северной с серыми лесными почвами — зерно-картофеле-молочный и зерно-конопле-молочный.

В животноводстве задача состоит в том, чтобы оказать содействие малозатратным хозяйствам и спецхозам, имеющим потенциальные возможности для рентабельного ведения производства, в полном использовании их ресурсного потенциала при существующем рыночном спросе.

5. Расчеты показывают, что удельный вес ведущей отрасли в каждом производственном типе хозяйства должен составлять не менее 35−40%, а в таких типах хозяйств как скотооткормочный, садоводческий — не менее 7075%.

Для каждого производственного типа хозяйства должен быть свой оптимальный коэффициент специализации, как отношений стоимости товарной продукции ведущей отрасли ко всей стоимости товарной продукции хозяйства.

6. Изучение практики межхозяйственных производственно-экономических взаимоотношений кооперирующихся между собой хозяйств в производстве мяса крупного рогатого скота показывает, что наиболее обоснованным методом распределения привеса между хозяйствами-поставщиками является распределение пропорционально кормо-дням пребывание скота на доращивании и откорме (включая и поставленные корма, пересчитанные в условные кормо-дни на основе норм расхода кормов на единицу продукции животноводства и суточного прироста живой массы скота). Прибыль между хозяйствами распределяется пропорционально нормативным затратам головного предприятия и хозяйств-поставщиков скота и кормов.

7. Внутрихозяйственные товарно-денежные отношения подразделений хозяйств с администрацией осуществлядаишишь в форме доведения хозрасчетных заданий правлениями хозяйств до их подразделений и подведением итогов их выполнения. Право же на самостоятельное формирование структуры и объемов производства продукции, распределение произведенной продукции и выручки от ее реализации подразделениями не предоставлялось, что не способствовало формированию хозяина на земле.

Товарно-денежных взаимоотношений между первичными подразделениями в хозяйствах фактически еще не было. Корма, например: передавались от растениеводческих подразделений к животноводческим, так же как и услуги обслуживающих производств по их себестоимости, а не по внутрихозяйственным договорным ценам, обеспечивающим необходимый уровень рентабельности кормов и услуг. Корма, другая продукция, передаваемая из одних подразделений в другие, так же как и услуги не получали товарной оценки, что и не стимулировало растениеводческие подразделения в производстве качественных кормов с минимальными затратами для животноводства.

8. В условиях внутрихозяйственной кооперации в производстве соответствующих продуктов взаимоотношения партнеров должны строиться либо по принципу купли-продажи по ценам, обеспечивающим равную окупаемость нормативных затрат в кооперирующихся подразделениях, либо путем распределения выручки на их нормативные затраты, скорректированные на фактические объемы производства продукции на соответствующих его стадиях в каждом кооперирующемся подразделении хозяйства.

9.Перспективным и эффективным направлением в дальнейшем развитии сельскохозяйственного производства является агропромышленная интеграция, позволяющая объединить интересы производителей сельскохозяйственного сырья и перерабатывающих предприятий, сформировать рациональные сырьевые зоны этих предприятий, и тем самым сократить транспортные издержки на перевозку сельскохозяйственного сырья к местам переработки и обратную перевозку отходов переработки сырья, имеющих кормовое значение от перерабатывающих предприятий к предприятиям сельскохозяйственнымповысить качество сырья и конечной продукции. В условиях Орловской области агропромышленную интеграцию целесообразно развивать в производстве хлебных, овощных, молочных, мясных продуктов, сахара, картофеля, продукции птицеводства.

10. Сбыт продукции АПК может быть значительно улучшен с образованием в областях оптовых продовольственных рынков с активным участием в процессе их формирования и функционирования сельских товаропроизводителей.

11. В повышении эффективности агропромышленного комплекса в условиях рыночных отношений важнейшее значение принадлежит агромарке-тингу, в задачи которого должны входить изучение конъюнктуры рынков, обоснование ассортимента производимых продуктов, эффективных рынков сбыта продукции и цен на нее, способов доставки товаров до потребителей, организация сервисного обслуживания и рекламной деятельности. Эффективность маркетинговой деятельности должна определяться на основе величины прибыли с учетом степени влияния на нее различных факторов.

Агромаркетинговые службы в регионах в первую очередь должны создаваться при областных управлениях сельского хозяйства и продовольствия, при крупных коммерческих структурах (типа АО «Орловская Нива» и др.).

При районных управлениях сельского хозяйства и продовольствия целесообразно создать секторы агромаркетинга из 2−3-х специалистов-маркетологов.

Финансирование агромаркетинговых служб в регионах и районах следует осуществлять, в основном, за счет средств заинтересованных хозяйств, пользующихся рыночной информацией и другими услугами маркетинговых служб.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Вопросы кредитования сельскохозяйственных товаропроизводите-лей//Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации.-1994.-№ 4.
  2. Закон РСФСР О крестьянском (фермерском) хозяйствеЮкономика и жизнь.-1990.-№ 48.
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации.-М.:Новая волна, 1996 -4.1, 2 -512с.
  4. Об организационных мерах по проведению земельной и агропромышленной реформ в Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 27 июня 1992 г. № 718//АПК: экономика, управление1992.-№ 10.
  5. О государственной программе мониторинга земель Российской Федерации на 1993−1995 гг.: Постановление Совета Министров Правительства Российской Федерации от 5 февраля 1993 г. № 100//АПК: экономика, управление-1993.-№ 6.
  6. О мерах по выполнению Закона РСФСР «О приоритетном обеспечении агропромышленного комплекса материально-техническими ресурсами»: Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 1991 г. № 82//АПК: экономика, управление-1992.-№ 5.
  7. О мерах по стабилизации экономики агропромышленного комплекса: Указ Президента Российской Федерации от 4 апреля 1992 г. № 360 //АПК: экономика, управление-1992.-№ 7.
  8. О некоторых мерах по обеспечению государственного управления экономикой: Указ Президента Российской Федерации//Российская газета-1994.-16 июня.
  9. О некоторых мерах по поддержке крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов: Указ Президента Российской Федерации от 27 июля 1993 г. № 1139//АПК: экономика, управление-1993.-М? 10.
  10. О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве)предприятий//Российскаягазета-1994.-27 мая.
  11. О некоторых мерах по стимулированию инвестиционной деятельности, в том числе осуществляемой с привлечением иностранных кредитов: Указ Президента Российской Федерации//Российская газета-1994−16 июня.
  12. О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР:
  13. Указ Президента Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. //Экономика и жизнь.-1992.-С.19.
  14. О порядке осуществления прав собственников земельных долей и имущественных паев: Постановление Правительства Российской Федерации от 1 февраля 1995 г. № 96//Российская газета-1995.-3 февраля.
  15. О порядке приватизации и реорганизации предприятий и организаций агропромышленного комплекса: Постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 1992 г. № 708//АПК: экономика, управление-1992.-№ 12.
  16. О порядке реорганизации колхозов и совхозов: Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 1991 г. № 86//АПК: экономика, управление-1992.-№ 3.
  17. О потребительской кооперации в Российской Федерации: Закон Российской Федерации от 19 июня 1992 г. № 3085−1//АПК: экономика, управление-1992.-№ 10.
  18. О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России: Указ Президента Российской Федерации от 27 октября 1993 г. № 1767//Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации.-1993.-№ 44.
  19. О создании Федеральной продовольственной корпорации и системы оптовых продовольственных рынков: Постановление Правительства Российской Федерации от 3 октября 1994 г. № 1121//Крестьянские ведомости-1994.-№ 42.
  20. О ходе и развитии аграрной реформы в Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации от 6 марта 1992 г. № 138//АПК: экономика, управление.-1992.-№ 6.
  21. О чрезвычайных мерах финансовой поддержки агропромышленного комплекса Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации от 23 января 1993 г. № 63//Российские вести-1993−30 января.
  22. Положение об акционерных обществах и обществах с ограниченной ответственностьюЮкономика и жизнь-1990-№ 27-С.6−7.
  23. Положение о мониторинге земель в Российской Федерации: Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 1992 г. № 491//АПК: экономика, управление-1992.-№ 11.
  24. Программа Правительства РФ «Реформы и развитие российской экономики в 1995—1997 гг.//Вопросы экономики-1995.-№ 4.
  25. Положение о реорганизации колхозов, совхозов и приватизации государственных сельскохозяйственных предприятий: Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 1992 г. № 708//АПК: экономика, управление.-1992.-№ 12.
  26. Федеральная целевая программа стабилизации и развития агропромышленного производства в Российской Федерации на 1996−2000 гг. Информационный бюллетень Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации,-1996.-№ 9−10.
  27. Г. П. Маркетинг в системе рыночных отношений//Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий-1991 .-№ 6.
  28. Г. П. Маркетинг: вопросы и ответы.-М.:Агропромиздат, 1992.
  29. Г. П., Саламатова Н. Н. Маркетинговые методы исследования рынка для разработки бизнес-плана//Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий-1993.-№ 3.
  30. Г. П. Рынок, маркетинг и формирование рыночных отноше-ний/ТЭкономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предпри-ятий.-1992.-№ 5−6.-С.31−36.
  31. Г. П. Рынок, механизм ценообразования и маркетинг //Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предпри-ятий.-1992.-№ 2.-С.38−45.
  32. Н.Е., Серов В. М. Формирование и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств. Методические рекомендации.-Орел, 1993.-97с.
  33. М.М., Лукинов М. П. Проблемы развития сельскохозяйственного рынкаЮкономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий-1994.-№ 2.-С.4−8.
  34. А. Эффективность рыночных отношений//АПК: экономика, управление-1995.-№ 2.-С.55−60.
  35. А.И. Проблемы перехода к рынку в условиях экономического кризисаЮкономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий.-1992.-№ 1.-С.2−6.
  36. П.А. развитие инновационных процессов в условиях рын-ка//АПК: экономика, управление-1993.-№ 5.-С.79.
  37. Н.А. Специализация и концентрация производства.-М.:Рос-сельхозиздат, 1973−94с.
  38. А.И. Экономическое обоснование и организационные формы специализации сельского хозяйства.-М.:Экономика, 1973.-199с.
  39. В. Земельный рынок и его землеустроительное обеспече-ниеЮкономика сельского хозяйства России-1994.-№ 10.-С.8.
  40. О. Реорганизация специализированных совхозов //Хозяин -1993.-№ 9−10.-С.6−8.
  41. В. Культура агробизнеса//АПК: экономика, управление-1992.-№ 8.-С.43−47.
  42. В. Нужны комплексные меры становления рынкаЮкономика сельского хозяйства России-1994.-№ 11.-С.З.
  43. В.Ф. Воспроизводство в колхозах на малоплодородных зем-лях.-Минск:Университетское, 1985 -151 с.
  44. И.Н. Возрождение кооперации-М.:Экономика, 1990- 175с.
  45. Д.Е. Методика обоснования размещения и специализации производства продуктов животноводства//Научные труды Воронежского СХИ, 1976.-Т.82.
  46. М.П., Гинин С. П. Интеграция общественного производства в сельском хозяйстве.-М.:Мысль, 1978.-223с.
  47. А. Рынок АПК: старт должен быть для всех равным//Фер-мер.-1993.-№ 3−4.-С.10−14.
  48. А.В. К свободному продовольственному рынку//АПК: экономика, управление.-1991.-№ 1.-С.39−41.
  49. Внутрирайонная специализация и концентрация сельскохозяйственного производства.-М.:Колос, 1975.—256с.
  50. Вопросы сочетания и специализация отраслей в сельском хозяйстве-Краснодар, 1972.-159с.
  51. И.П., Книтель М. И. Специализация и концентрация производства в условиях рыночной экономики//Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий.-1992.-№ 9.-С.5−7.
  52. Г. А. Потребительская кооперация в системе АПК (Методика и опыт).-Орел:Труд, 1992.-189с.
  53. А. Совершенствование размещения и специализация зернового хозяйства//АПК: экономика, управление.-1995.-№ 7.-С.75−79.
  54. В. Сельское хозяйство на пути к рынку//АПК: экономика, управление.-1992.-№ 5.-С.21−25.
  55. А.В., Кузубов Н. В. Комплексы специализированных сельскохозяйственных предприятий.-К.:Наук. думка, 1975−199с.
  56. П.С., Демидов В. В. Формула успеха: маркетинг.-М.Международные отношения, 1988.
  57. И., Захаров В. Рынок АПК и продовольственно-коммерческие центры//АПК: экономика, управление.-1993.-№ 5.-С.42−48.
  58. М.И. Формирование межотраслевых связей АПК в условиях перехода к рынкуЮкономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий-1991 .-№ 10.-С.22−27.
  59. А. Прогнозирование структурных изменений в региональных АПК//АПК: экономика, управление-1995.-№ 6.-С.29−34.
  60. А. Структурная политика и использование производственного потенциала сельского хозяйства//АПК: экономика, управление-1996.-№ 2.-С .15−18.
  61. Е.Ф. Формирование оптового продовольственного рынка в ре-гионе//АПК: экономика, управление-1996.-№ 1.-С.52−56.
  62. Е.Ф. Экономика и организация регионального рынка-М.:Агрипресс, 1996.-165с.
  63. Е.Ф. Интегрированные системы регионального продовольственного рынка. -М.:Агрипресс, 1997.-113с.
  64. Интенсификация сельского хозяйства в условиях развития рыночных отношений//Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий-1993.-№ 8.-С.44−48.
  65. А.Ч., Столяров И. И. Противоречия аграрной реформы-М.:Высшая школа, 1995.-168с.
  66. Р.Н. Специализация и концентрация как закономерности развития сельского хозяйства.-М.:Экономика, 1980.-87с.
  67. Н.Е. Теория и практика маркетинга в США.-М.:Эко-номика, 1981.-238с.
  68. Концентрация и кооперирование сельскохозяйственного производства/Под ред. JI.M. Зальцмана, С. И. Половенко.-М.:Колос, 1980.-334с.
  69. Концепция развития многоукладной экономики аграрного сектора России//АПК: экономика, управление-1993.-№ 11−12.-С.51−69.
  70. Ф. Основы маркетинга: Перевод с англ.-М.:Прогресс, 1992.-725с.
  71. Ф. Управление маркетингом.-М:Международные отношения, 1980.
  72. А.В. На переходе к рынку. Аграрная реформа в странах СНГ, странах Центральной и Восточной Европы//Аграрная наука-1994.-№ 1.-С.5−6.
  73. А. Государственное регулирование АПК//АПК: экономика, управление.-1992.-№ 2.-С.42−46.
  74. В. Рыночные отношения и планирование//АПК: экономика, управление.-1992.-№ 8.-С.51−53.
  75. И.И. Специализация семеноводства в рамках СНГ//Дости-жения науки и техники АПК -1995.-№ 2−3.-С.16−18.
  76. Р. Многоукладность и развитие рыночной экономики//АПК: экономика, управление-1995.-№ 10.-С.57−61.
  77. И.Т. Специализация сельскохозяйственного производства.-Воронеж:Центр.-Чернозем, кн. изд-во, 1976.—79с.
  78. И.Т. Специализация и концентрация сельскохозяйственного производства в условиях развития агропромышленного комплекса-Воронеж:Центр.-Чернозем, кн. изд-во, 1985.-118с.
  79. В.Ф. Специализация и концентрация сельскохозяйственного производства.-М.:Знание, 1972.-60с.
  80. М.И. Новые структуры вступают в рынок АПК//АПК: экономика, управление-1992.-№ 6.-С.69−74.
  81. Н.А. Специализация и ее роль в совершенствовании аграрных отношений.-Киев:Вища школа, 1979.-111с.
  82. Н. Организационно-экономические основы функционирования потовых рынков//АПК: экономика, управление-1996.-№ 2.-С.50−54.
  83. Межхозяйственная кооперация и агропромышленная интеграция/А.М. Онищенко, А. И. Смыслов, А. В. Фурдияк и др-К.:Урожай, 1980.-160с.
  84. В.В. Рыночная экономика требует регулирования//Дости-жения науки и техники АПК.-1995.-№ 2−3.-С.6−7.
  85. А.А. Аграрный кризис 90-х годов двадцатого столетия в России.- Орел. :ВНИИОТ, 1996.-136с.
  86. Н.А., Савенко Н. М. Специализация сельскохозяйственного производства и межхозяйственное кооперирование: Учеб. пособие-Киев: Вища школа, 1989.—174с.
  87. В.И. Сельское хозяйство России и мировой продовольственный рынок//Международный сельскохозяйственный журнал-1996.-№ 1.-С.7−15.
  88. А. Проблемы и пути выхода из кризиса агропромышленного комплекса Российской Федерации АПК//Экономика, управление-1995.-№ 4.-С.10- 29.
  89. В.Н. Формирование рыночных структур в сельском хозяйст-веЮкономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предпри-ятий.-1993.-№ 3.-С.7−10.
  90. К.П. Теория и практика специализации сельского хозяй-ства.-М.:Колос, 1975.-190с.
  91. A.M. Специализация сельскохозяйственного производства. Методологические проблемы оптимизации.-К.:Наук. думка, 1973.-292с.
  92. Организация маркетинговой деятельности предприятий.-:Мн: БелНИИНТИ, 1989.-138с.
  93. Орловская область 1990−1995 гг.: Статистический ежегодник .-Орел Юрловский обл. комитет гос. статистики, 1996 -353с.
  94. Г. П. Курсом углубленной специализации-М.:Рос-сельхозиздат, 1973.-165с.
  95. И.Я., Чужинов П. И., Исмуратов С. Б. Экономика крестьянского хозяйства.-М.:Интерпракс, 1995.—328с.
  96. Н. Социальные проблемы формирования рынка на селе//-АПК: экономика, управление-1995.-№ 12.-С.69−73.
  97. В.В. Социальные проблемы в условиях реформирования сельской общности//Мы можем жить достойно.-Орел:Тургеневский бережок, 1995.-С.286−292.
  98. М.М. Специализация и концентрация сельского хозяйства Ленинградской области.-Л.:Знание, 1981 .-23с.
  99. . Особенности перехода агропромышленного комплекса к рыночным отношениям//АПК: экономика, управление.-1991.-№ 8.
  100. Положение о службе маркетинга на предприятии. Методические ре-комендации.-М.Экономика, 1989.-138с.
  101. Принципы специализации сельскохозяйственного производстваМ. :Россельхозиздат, 1978.-166с.
  102. Проблемы межхозяйственной кооперации и агропромышленной интеграции: Сб. науч. тр.-М.:ВНИИЭСХ, 1980.-171с.
  103. Производственно-экономические показатели развития агропромышленного комплекса России в 1995 году.-М.:Информагробизнес, 1996-Ч. 1−269с.-Ч.2.-256с.
  104. Пулатов 3. Специализация сельского хозяйства-путь к продовольственной независимости//АПК: экономика, управление.-1995.-№ 9.-С.22−26.
  105. Н.П. Теория и практика стратегии переходного периода от плановой экономики к рыночной//Аграрная наука-1994.-№ 2−3.-С.6−9.
  106. М. О регулировании продовольственного рынка//АПК: экономика, управление.-1993.-№ 5 .-С.59−67.
  107. Рынок и развитие производственных сил региона.-Орел:НПО «Экология села», 1994.-116с.
  108. Рыночная экономика региона. Под ред. В. В. Сафронова.-Курск, 1994.-264с.
  109. В.В. Рентабельность агропромышленного комплекса-Воронеж:Изд-во Воронежского ун-та, 1989.-197с.
  110. В., Свободина М. Эффективность становления рыночных отношений в сельском хозяйстве России//Международный сельскохозяйственный журнал-1995.-№ 1.-С.29−34.
  111. А. Становление рыночных отношений в АПК//Экономика сельского хозяйства России-1995.—№ 9.-С.З.
  112. А. Экономические проблемы рыночных отношений в сельском хозяйстве//АПК: экономика, управление.-1991.-№ 10.-С.З-9.
  113. П.К. Эффективность производства в условиях перехода к рынку//Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий.- 1992.-№ 3−4.-С.2−4.
  114. Служба маркетинга на предприятии (сборник доку ментов).-М. Экономика, 1989.—98с.
  115. В.Ф. Маркетинг в капиталистических странах.-М.Экономика, 1989.-246с.
  116. Социально-экономическое положение Орловской области 1991−1995 гг.: Аналитический доклад.-Орел:Орловский обл. комитет гос. статистики, 1996.-193с.
  117. Социально-экономическое положение Орловской области за январь-декабрь 1996 г.-Орел:Орловский обл. комитет гос. статистики, 1997.-173с.
  118. Специализация и концентрация сельскохозяйственного производства в условиях НТП: Сб. статей/отв. редактор В. И. Шиян.-Харьков:1. Харьк. СХИ, 1977−85с.
  119. В.И. Роль государства в регулировании деятельности АПК//АПК: экономика, управление-1996.-№ 1.-С.46−51.
  120. Е.С. Методология и практика аграрного реформирования-М.:Колос, 1994.-208с.
  121. Е.С. Переход к многоукладной экономике стратегия реформирования АПК//АПК: экономика, управление.-1994.-№ 1.-С.9−15.
  122. Е.С. К рынку через интенсификацию производства и зеленую революцию//Кормопроизводство.-1994.-№ 3.-С.49−52.
  123. А.И., Сергеев В. В., Клюкач. Организация продовольственных оптовых рынков//Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий-1994.-№ 10.-С.2−8.
  124. А., Максутова JI. Методические принципы создания агропромышленных концернов//АПК: экономика, управление -1995.-№ 6-С.50−55.
  125. Типовое положение о службе маркетинга.-Владимир:НИКТИД, 1990−156с.
  126. О.Н. Межхозяйственная кооперация и агропромышленная интеграция-закономерный этап развития современного села.-М.Знание, 1980.-64с.
  127. Н.А. Выгодное хозяйствование.-Тула:Приокское кн. изд., 1976.—80с.
  128. В.Я., Югай Ю. А. Моделирование производства и потребления при переходе к рынку//Вестник сельскохозяйственной науки-1991.-№ 8.-С.41−47.
  129. В.И., Левко С. М. От поля до потребителя (новые формы экономических отношений)//Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий.-1994.-№ 7.-С.7−10.
  130. Функционирование предприятий в период становления рыночных отношений: Тезисы международной научно-практической конференции-Орел, 1994.-394с.
  131. И.Ф. Основные условия организации рынка в сельском хозяйстве регионаЮкономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий-1994.-№ 10.-С.8−10.
  132. Л.И. Политика цен, торговли и государственной поддержки АПК//Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий.-1996.-№ 1.-С.4−8.
  133. Центральная Россия на рубеже 21 века: Материалы международной научной конференции. Т.1.-Орел:ОРФ РАГСДнформагротех, 1996−250с.
  134. А.В. Основные идеи и формы организации крестьянской кооперации. В кн. «Избранные произведения».-М.:Московский рабочий, 1989.-320с.
  135. В. С. О создании Федеральной продовольственной корпорации и системы оптовых продовольственных рынковЮкономика сельского хозяйства России-1994.-№ 12.-С.16.
  136. Г. Земля закон — рынок — собственность//Международный сельскохозяйственный журнал.-1993.-№ 4.-С.14−15.
  137. B.C., Новиков В. Н. Новые формы хозяйствования в условиях развития рыночных отношений//Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий-1991.-№ 9.-С.9−13.
  138. Экономический механизм: теория и практика в современных условиях: Тезисы международной научно-практической конференции,-Орел, 1996.-337с.
  139. Эффективность размещения, специализация и концентрация производства основных продуктов сельского хозяйства. Проблемы повышения качества сельскохозяйственной продукции: Сб. науч. тр.-М.: ВНИИЭСХ, 1976.-177с.
  140. Результаты расчетов по программе «SIMPffx-чн-(оптимальная специализация произвадства)
  141. ВАЛОВАЯ ПРОДУКЦИЯ МЛН. РУБ.
  142. СТОИМОСТЬ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ МЛН. РУБ. ЧИСЛЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ ЧЕЛ.
  143. X X 2 X 3 X 4 X 5 10 6.30 1435.07 389.01 208.50 0.26
  144. В С- К ~ 0 «-- Г: Г) ~ Ч lJ X 0 К Я О L: ® г- и С', п 0 и 3 НИКОЙ Е
  145. XI X 2 ХЗ X 4 X 5 21.73 268.04 117.45 37.23 0.06
  146. Вектор коэффициентов вариации признаков V X 1 X 2 ХЗ X 4 X 50 204 0.187 0.302 0.179 0.217 Ковариационная матрица признаков S1. XI X 2 ХЗ X 4 X 5
  147. X 1 5664 46 307 2 1 648 7826 1 2
  148. X 2. 862 170 348 781 99 657 1081. X 3. 1 6552 1 45 099 5 11. X 4. 1 66 3 1 1 81. X 5.. .О
  149. Корреляционная матрица признаков R1. X 1 X 2 ХЗ X 4 X 5
  150. X 1 .1 0 0.662 640 0.706 994 0.806 357 0.81 3404
  151. X 2 .1.0 0.923 273 0.832 249 0.589 610
  152. X 3. 1.0 0.859 572 0.6 308 701. X 4. 1 0 0.72 1 8801. X 5 .-.1.0
  153. OP С. коэффициентами парной корреляции IV результативным Y и факторными !. X 3. X 4. X 5. признаками >26 402 .7 069 938 .806 357Г .8 134 043
  154. OP нормированных коэффициентов Р Y: Y21.0711.78 223Е- 02 0.9561.4654E-02 1.15 611 619 7 0.84 693 667 0.8930. 990
  155. М. 800 379. 300 186. ООО 0. 2 1 1 102. 500 90. 656 1 1. 844•0 800 4668 100 2502. ООО 3. 150 1 2 75. 600 1 275. 600 0. ООО1. ЬЗ.8663 1 53.8662 11енования факторных признаков ВАЛОВАЯ ПРОДУКЦИЯ МЛН. РУБ.
  156. СТОИМОСТЬ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ МЛН. РУБ. ЧИСЛЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ ЧЕЛ.
  157. КОЭФФИЦИЕНТ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ ЕД. ХК значения факторного признака ХК. Y — значение результативного признака (исходн, ое). Y2 — значение результативного признака вычесленное по построенному уравнению регрессии.1. Г Г -«1. ТОТиОиЛГЛ1. P. w и, А Г ПРННПР
  158. О v 1 1 5 о ^ -/ ¦J > J. • 4 0 0 16 5. и J и J • 6 0 3 0. 2 2 3 0 20 700 1 4 6 2. 1 0 0 2 9 3. 500 202. ООО и. 3 1 6 0. 26 1 0. 0555 500 12 10. 100 3 4 9. 400 215. ООО л и • 324 0. 32 1 0. 003
  159. ООО 1571. 8 00 5 19. 300 2 5 5. ООО 0. 3 1 9 0. 284 0. 35 400 995 900 2 0 0. 700 179. ООО 0. 206 0. 206 0. ООО2 100 17 14. 900 5 2 2. 900 22 5. ООО 0. 285 0. 28 1 0. 004•• 5 0 0 1691. 400 4 6 6. 700 251. ООО 0. 2 1 9 0. 285 0. 066
Заполнить форму текущей работой