Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Методические основы эффективного управления внешнеторговой деятельностью предприятий на стадии предконтрактной подготовки

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Предстоящее присоединение России к Всемирной торговой организации (ВТО) диктует необходимость вовлечения в международный рынок российских предприятий, которые при происходящих процессах глобализации и развития международных торговых отношений получили доступ на мировые рынки. В связи с этим российским предприятиям необходимо обладать рядом преимуществ, конкурентоспособной продукцией, новейшими… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические аспекты развития внешнеторговой деятельности
    • 1. 1. Этапы и стратегии развития внешнеэкономической деятельности
    • 1. 2. Внешнеторговая деятельность региона как составляющая часть национальной внешнеэкономической деятельности
    • 1. 3. Методы экономического анализа внешнеторговой деятельности предприятия, их сравнение
  • Глава 2. Анализ внешнеторговой деятельности региона и предприятия
    • 2. 1. Анализ внешней торговли Астраханской области
    • 2. 2. Анализ внешнеторговой деятельности предприятия
  • Глава 3. Методические основы управления внешнеторговой деятельностью предприятия на стадии предконтрактной подготовки
    • 3. 1. Совершенствование структуры внешнеторгового контракта и управление рисками
    • 3. 2. Планирование внешнеторговой деятельности предприятия
    • 3. 3. Построение модели обоснованного выбора иностранного партнера на стадии предконтрактной подготовки

Методические основы эффективного управления внешнеторговой деятельностью предприятий на стадии предконтрактной подготовки (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1.1.

Актуальность темы

исследования. Современный этап развития и процессы глобализации мировой экономики в совокупности с международным разделением труда оказывают содействие становлению и развитию системы международных экономических отношений, которые, в свою очередь, способствуют более тесному переплетению национальных экономик с определяющей ролью для каждого отдельного государства и увеличению количества предприятий, принимающих участие в процессах глобализации.

В настоящее время ведущие мировые державы (страны «Большой семерки») занимают лидирующие позиции на мировом рынке высокотехнологичных, капиталоемких и наукоемких товаров за счет количества конкурентоспособных предприятий. В то же время менее развитые страны реализуют в основном природные ресурсы, трудоемкую и энергоемкую продукцию, выпускаемую отдельными крупными предприятиями. Сложившаяся в России модель внешней торговли характеризуется тенденцией предприятий к экспорту невосполнимых природных ресурсов и непроизводительной структурой импорта, что ограничивает возможности развития и не позволяет занять достойное место на мировом рынке и в международном разделении труда.

Предстоящее присоединение России к Всемирной торговой организации (ВТО) диктует необходимость вовлечения в международный рынок российских предприятий, которые при происходящих процессах глобализации и развития международных торговых отношений получили доступ на мировые рынки. В связи с этим российским предприятиям необходимо обладать рядом преимуществ, конкурентоспособной продукцией, новейшими технологиями и осуществлять эффективное управление внешнеторговой деятельностью. Многие предприятия получили широкие полномочия самостоятельно решать, с каким товаром и на какие рынки выходить, по какой цене предлагать свою продукцию и т. д., однако большинство из них оказались недостаточно подготовленными к управлению внешнеторговой деятельностью.

Одним из направлений эффективного управления внешнеторговой деятельностью предприятия могут являться мероприятия, осуществляемые на стадии предконтрактной подготовки, направленные на маркетинговые исследования, планирование и выбор иностранных партнеров в совокупности с экономическим анализом внешнеторговой деятельности.

В настоящее время проблема выбора иностранного партнера является недостаточно глубоко изученной, а имеющийся отечественный и зарубежный опыт нуждается в критическом осмыслении с учетом специфики экономической ситуации в России.

1.2. Степень разработанности проблемы. Проблемы эффективного управления внешнеторговой деятельностью нашли отражение в работах многих отечественных и зарубежных ученых — Н. В. Абросимова, Е. Ф. Авдокушина, А. Ю. Архипова, Т. В. Ворониной, Э. А. Галумова, Ю. Н. Грачева, Б. В. Грацианского, В. И. Ишаева, О. Н. Воронковой, Е. П. Пузаковой, В. В. Покровской, В. П. Серегина, Е. А. Солошенко. Ряд авторов акцентировали свое внимание на вопросах оценки эффективности внешней торговли: А. Б. Крутик, В. В. Комаров, П. М. Медведев, М. В. Решетова и др. В исследованиях зарубежных авторов JI. Джеймса, Дж. Мартина, С. Карла, М. Портера, Р. Спарборта внешнеторговые отношения и процессы глобализации представлены в обобщенном виде. При этом недостаточно детально разработаны методические основы организации внешнеторгового сотрудничества на стадии предконтрактной подготовки.

Проблемам выбора иностранного партнера посвящены труды О. Н. Воронковой, Е. П. Пузаковой, В. В. Покровской, JI.E. Стровского, А. Г. Дружинина, В. Г. Игнатова и др. Рассматриваются вопросы по маркетинговому исследованию и стратегии выхода предприятий на рынок конечных потребителей, однако мало внимания уделяется непосредственно решению задачи оценки иностранных партнеров.

Необходимо отметить, что среди российских ученых отсутствует единый подход к методическим аспектам проведения экономического анализа внешнеторговой деятельности.

В целом проблему эффективного управления внешнеторговой деятельностью предприятия нельзя считать в достаточной степени разработанной. В России научному исследованию проблемы выбора и оценки инопартнера на стадии предконтрактной подготовки, а также обоснованию экономической целесообразности дальнейшего сотрудничества с выбранным инопартнером крайне недостаточно уделялось внимания. Таким образом, можно констатировать, что степень изученности данной проблемы является недостаточной, а выбор автором темы диссертационного исследования обоснованным.

1.3. Объект и предмет исследования.

Предметом исследования выступают экономические отношения, возникающие в процессе управления внешнеторговой деятельностью предприятия на стадии предконтрактной подготовки.

В качестве объекта исследования выбраны предприятия Астраханской области, осуществляющие внешнеторговую деятельность.

1.4. Цель диссертационного исследования состоит в разработке методики оценки эффективности управления внешнеторговой деятельностью предприятий на стадии предконтрактной подготовки и разработке методических рекомендаций по обоснованию решения о выборе иностранного партнера.

Намеченная цель исследования определила необходимость постановки и решения ряда последовательных задач:

— выявить основные концептуальные подходы к исследованию понятий «внешнеэкономическая деятельность» и «внешнеторговая деятельность», определить перечень необходимых мероприятий по регулированию внешнеторговой деятельности (на федеральном и региональном уровнях);

— проанализировать основные методы экономического анализа внешнеторговой деятельности с целью выявления их сильных и слабых сторон, обосновать необходимость поиска методики, наиболее достоверно отражающей результаты внешнеторговой деятельности предприятияпровести анализ состояния внешнеторговой деятельности предприятий Астраханской области и разработать комплексную методику оценки экономической эффективности внешнеторговой деятельности предприятия;

— разработать методические рекомендации по оценке потенциальных иностранных партнеров на стадии предконтрактной подготовки и обосновать экономическую целесообразность осуществления внешнеторговой деятельности с выбранными иностранными партнерами;

— разработать алгоритм и показатели оценки эффективности управления внешнеторговой деятельностью предприятия.

1.5. Методологической и теоретической основой работы послужили научные исследования отечественных и зарубежных ученых-экономистов в области эффективного управления внешнеторговой деятельностьюсовременные разработки в области оценки эффективности внешнеторговой деятельности, применения системы управления рисками.

1.6. Информационная база исследования включает в себя статистические данные, предоставленные Астраханской таможней, результаты научных исследований в области внешнеторговой деятельности, СМИ, информацию из специальных периодических изданий, интернет-сайтов, федеральные и региональные нормативно-правовые акты и программные документы, данные бухгалтерской (финансовой) отчетности конкретных предприятий, осуществляющих внешнеторговую деятельность.

ВТД).

1.7. Вклад автора в проведенное исследование состоит в следующих положениях, результатах и выводах:

— обоснована необходимость государственного регулирования и развития внешнеэкономической деятельности и одной из основных ее составляющих — внешнеторговой деятельности как на федеральном, так и на региональном уровнях;

— проведен анализ основных методов определения эффективности внешнеторговой деятельности предприятия, определены их слабые стороны, обоснована необходимость поиска параметров, наиболее достоверно отражающих результаты внешнеторговой деятельности предприятия с учетом влияния неэкономических факторов;

— предложен и применен на практике комплексный анализ внешнеторговой деятельности промышленных предприятий региона, построенный на основе синтеза существующих методик, предлагаемых Воронковой О. Н. и Пузаковой Е. П., Ефимовым О. В., Стровским Л. Е.;

— разработаны практические рекомендации по оценке экономического потенциала иностранного партнера на стадии предконтрактной подготовки и целесообразности заключения с ним внешнеторгового контракта;

— построен алгоритм принятия решения о выходе предприятия на внешний рынок и на основе авторских критериев целесообразности определены показатели оценки эффективности управления внешнеторговой деятельностью предприятия на стадии предконтрактной подготовки.

1.8. Научная новизна результатов диссертационного исследования заключается в разработке методических положений и практических рекомендаций по управлению внешнеторговой деятельностью предприятия.

К числу результатов работы, определяющих научную новизну исследования, относятся следующие:

— уточнен понятийный аппарат процесса управления внешнеторговой деятельностью, что нашло отражение в уточнении понятий «внешнеэкономическая деятельность» и «внешнеторговая деятельность», предложены основные направления государственной поддержки внешнеторговой деятельности;

— на основе синтеза существующих методик разработаны методические рекомендации по проведению комбинированного анализа, который позволяет путем сравнения полученных показателей (базовый коэффициент эффективности экспорта, альтернативный коэффициент эффективности экспорта, показатель экономического эффекта экспорта, показатель экономической эффективности экспорта, альтернативный показатель) достичь максимального эффекта от проведенного экономического анализа для обоснования целесообразности выхода предприятия на внешний рынок;

— разработаны методические рекомендации по оценке надежности иностранных партнеров на основе метода экспертных оценок, построения многоугольника конкурентоспособности, а также применения коэффициента надежности, позволяющие на стадии предконтрактной подготовки выбрать наиболее надежного иностранного партнера для осуществления внешнеторговой сделки;

— предложено экономическое обоснование целесообразности заключения внешнеторгового контракта с иностранной фирмой на основании разработанной модели оценки иностранного партнера и комбинированного анализа эффективности внешнеторговой деятельности;

— разработана поэтапная схема принятия решения о выходе предприятия на внешний рынок и определены показатели оценки эффективности управления внешнеторговой деятельностью предприятия на стадии предконтрактной подготовки на основании расчета коэффициента определения надежности.

1.9. Практическая и теоретическая значимость состоит в том, что применение методических рекомендаций позволит усовершенствовать внешнеторговую деятельность на современном этапе развитиявыявить и предложить оптимальный метод анализа экономической эффективности внешнеторговой деятельностиобосновать экономическую целесообразность заключения внешнеторговых контрактов. Полученные результаты исследования могут использоваться руководителями и специалистами в области ВТД на предприятиях на стадии предконтрактной подготовки с целью минимизации рисков, возникающих при осуществлении внешнеторговой деятельности.

1.10 Апробация результатов диссертационного исследования. Основные положения диссертационного исследования докладывались и обсуждались на международных научно-практических конференциях (г. Астрахань 2004, 2006), на научно-практических конференциях профессорско-преподавательского состава Астраханского государственного технического университета (2004;2007 гг.).

Предложенные в диссертации методические и практические рекомендации были успешно внедрены и использованы на предприятии, осуществляющем внешнеторговую деятельность (ООО «Галактика»).

1.11. Объем и структура диссертационной работы. Цели и задачи исследования определили логику и структуру работы состоящей из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Работа изложена на 159 листах компьютерного набора, содержит 49 таблиц, 9 рисунков, 3 приложения.

Заключение

.

На настоящий момент в России заложен основной фундамент государственной системы регулирования ВЭД и ВТД на уровне государственной поддержки и созданием необходимых федеральных законов. Однако не полностью отработан конкретный механизм поддержки экспортеров. Одной из важнейших задач государственного регулирования является приведение системы регулирования в соответствии с требованиями Всемирной торговой организации (ВТО).

Успешное осуществление рыночных преобразований в современном периоде экономики России, а также стабилизация и рост экономики на национальном уровне и на уровне отдельных субъектов невозможны без анализа и разработки методов оптимального включения экономики отдельного региона в мировое хозяйство с учетом внешнеэкономической политики государства.

Анализ сложившейся в настоящее время ситуации позволяет выявить ряд проблем реализации внешнеэкономической деятельности в регионе:

1. Недостаток информации.

2. Слабая поддержка деятельности экспортеров по продвижению товаров на внешние рынки.

3. Разрозненные действия отечественных производителей на международных рынках.

4. Неразвитость инфраструктуры, в первую очередь, кадровой и организационной.

5. Неэффективная координация внешнеэкономической деятельности между субъектами Федерации.

6. Нерациональная география регионального сотрудничества.

Было выявлено, что для улучшения внешнеторговой деятельности региона, необходимо увеличивать количество конкурентоспособных предприятий выходящих на внешний рынок, в условиях государственного и регионального регулирования. При этом отмечается, что выход данных предприятий на внешний рынок невозможен без успешного управления ВТД.

В результате проведенного исследования проблем современного развития ВТД РФ и регионов, управления внешнеторговой деятельностью предприятия получены следующие результаты:

1. Анализ современных тенденций в мировой торговле показывает возрастание доли продукции обрабатывающей промышленности и предоставления услуг, при сокращении доли сырьевых товаров.

2. В существующей системе государственного регулирования внешнеторговой деятельности имеются ряд пока неразрешенных проблем, а именно — практическое осуществление государственной поддержки экспорта промышленных предприятий.

3. Анализ внешней торговли Астраханской области показал, что основным видом торговли является экспорт сырья, что как было выявлено ранее на современном этапе, не является наиболее доминирующей целью. Дальнейший анализ показал, что в Астраханской области имеется потенциал для развития сферы услуг это: развитие транспортных услуг (транспортный коридор «Север-Юг») дальнейшее развитие судоремонтной отраслиобразовательные услугирекреационные ресурсыразвитие в рамках федеральных программ услуг здравоохраненияпередача прав на интеллектуальную собственность.

4. Разработанная автором комбинированная методика анализа внешнеторговой деятельности предприятия позволяет получить подробную характеристику эффективности внешнеэкономической деятельности предприятий, на основе использования основных и альтернативных показателей.

5. Проведение анализа экономической эффективности ВТД предприятия на основании общих данных по предприятию, взятых из бухгалтерской отчетности, не точно отражает ВТД предприятия, что не позволяет произвести точные выводы и принять соответствующее решение. Для достоверного анализа экономической эффективности ВТД предприятия, необходимо полностью проанализировать экспортную деятельность предприятия по конкретным видам продукции, с применением различных методик, в том числе разработанной автором, используя при этом различного вида показатели и коэффициенты.

6. Метод, предложенный автором для оценки выбора инопартнера при использование экспертных оценок и коэффициента надежности, позволяет осуществить правильный выбор, предусмотреть внешнеторговые риски.

7. Рекомендованные и дополнительные требования к составлению контракта позволяют на предварительном этапе проанализировать возможные риски и предотвратить их действие.

8. Для снижения затрат по осуществлению внешнеторговой деятельности и минимизации рисков на всех этапах международного сотрудничества промышленным предприятиям предложена методика информационного и оперативного сопровождения (мониторинга) внешнеторговых сделок на всех этапах реализации контрактов.

9. Исследование предприятий, осуществляющих внешнеторговую деятельность, выявило проблему поиска надежного иностранного партнера, для этого автор рекомендует создавать на предприятии специальный отдел по ВТД, функции которого заключаются в следующем:

— планирование, организация и непосредственное осуществление внешнеэкономических сделок в рамках утвержденной номенклатуры;

— наращивание объемом экспорта, совершенствование его товарной и региональной структуры;

— повышение конкурентоспособности за рубежом;

— содействие улучшению качества за счет сбора и анализа рекламаций и отзывов клиентов, доведение соответствующей информации до производителя продукции;

— систематическое изучение деятельности важнейших отечественных и зарубежных конкурентов, анализ их сильных и слабых сторон;

— участие во внешнеторговом ценообразовании, разработка ценовой политики предприятия во ВТД;

— контроль за выполнением обязательств по заключенным контрактам;

— контроль за страхованием, таможенной очисткой и транспортировкой товаров;

— контроль за платежно-расчетных операций;

— анализ рекламаций;

— анализ эффективности внешнеэкономических операций;

— управление внешними рисками.

Таким образом, в данной диссертационной работе полностью раскрыты вопросы по повышению эффективности внешнеторговой деятельности предприятий и предложены необходимые меры.

Метод оценки и выбора инопартнера и мероприятий по минимизации рисков предлагается использовать руководителям предприятий, осуществляющим внешнеторговую деятельность.

Показать весь текст

Список литературы

  1. М. С. Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие. М, Издательство Дело и Сервис, 1998. -256 с.
  2. Е., Гурков И.Адаптация промышленных предприятий к рыночным условиям // Вопросы экономики. 1996. -№ 11.
  3. Агапцов С. А. Предпринимательский потенциал промышленности. -Волгоград: Изд-во «Перемена», 1997. 282 с.
  4. Акофф Р. Планирование будущего корпорации. М.: Прогресс, 1985. -326 с.
  5. С., Набиуллина Э.Предприятия в переходный период: новые модели поведения // Экономика и организация промышленного производства. 1993. -№ 11.
  6. Анализ прибыльности продукции. М.: Издательство Дело, 1996. -168с.
  7. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Под общей редакцией В. И. Стражева 4-е изд. — Минск: Вышэйшая школа, 1999. 398 с.
  8. Анализ экономики: Страна, рынок, фирма: Учебник для вузов. Под редакцией О. Е. Рыбалкина. -М.: Международные отношения, 1999. -304с.
  9. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Прогресс, 1989. — 520с.
  10. Антикризисное управление: от банкротства к финансовому оздоровлению / Под ред. Г. П. Иванова.-М.:Закон и право, ЮНИТИ, 1995.-320 с.
  11. В.Г. Финансовый анализ: Учебное пособие. -Новосибирск: Дело и Сервис- Сибирское согл., 1999. -160с.
  12. А.Ю., Черковец О. В. Внешнеэкономическая деятельность российских регионов./ Серия «Высшее образование» -Ростов н/Д: «Феникс», 2005. 192 с.
  13. В. П.Анализ финансовой устойчивости фирмы и процедуры, связанные с банкротством. М.: Изд-во «Ось-89», 1995.-80с.
  14. В.Н. Диалектика собственности: логика экономической реформы. JL: Изд-во ЛГУ, 1991, — 244 с.
  15. Л., Сваровский Н.Транснациональные корпорации: вызов обстоятельствам // Финансы и промышленность. 1997. — № 23.
  16. А.С., Шнейдерман Л. З. Учетная политика предприятия // Бухгалтерский учет. 1995. — № 1. — с. 52.
  17. М.И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа: Учебник. 3-е изд. перераб.-М.: Финансы и статистика, 1994.-332с.
  18. И.Т. Основы финансового менеджмента, как управлять капиталом? М.: Финансы и статистика, 1996. — 383 с.
  19. С., Петров Ю. Промышленная политика в реформационном выборе России // Российский экономический журнал. 1997.-№ 10.
  20. И.Т., Балабанов А. И. Внешнеэкономические связи: Учебное пособие, — М.: Финансы и статистика, 2000.
  21. Л.А., Анализ финансовой отчетности: теория, практика и интерпретация: Пер. с англ. /Науч.ред. И. И. Елисеева.-М.: Финансы и статистика, 1996.-684с.
  22. Л.И., Пятов М.Л.Об отражении в учете реализации продукции // Бухгалтерский учет. 1996. — № 7. — с. 25−27.
  23. И.С., Веролайнен С. И., Добровольский И. Н. Международный маркетинг. Учебное пособие. Владивосток: Изд — во Дальневост. Ун — та, 2002.
  24. Бизнес план инвестиционного проекта: отечественный и зарубежный опыт. Современная практика и документация: Учебно-практическое пособие. Под общей редакцией Попова В. М. Финансы и статистика, 1997 г.
  25. Бланк И. А. Стратегия и тактика управления финансами. Киев.: МП «ИТЕМлтд» СП «АДЕФ-Украина», 1996.-534с.
  26. Ю. Промышленный спад и структура производства//Экономист. 1996. -№ 12. — с. 35−39
  27. Ю.В., ИГвандар В.А. Оценка эффективности бизнеса и инвестиций. М.: Финансы, 1999 г.
  28. А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта. М.: Финансы и статистика, 1999. -208с.
  29. В.В., Забелин П. В., Федцов В. Г. Предпринимательские риски и хеджирование в отечественной и зарубежной экономике. М.: 1999 г.
  30. Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом: Пер с англ. М: Экономика, 1991. — 270 с.
  31. Е.Ф. Основы экономики. М.- - 1999. — 336.
  32. К. Основы стратегического менеджмента Пер. с англ. /Под ред. Л. Г. Зайцева, М. И. Соколовой.- М.: Банки и Биржи, ЮНИТИ. 1997.-175 с.
  33. Е.Г., Продиус И. П. Внешнеэкономическая деятельность: М.: МТ — Пресс, 2001.
  34. Бриттон Энн, Ватерстон, Крис. Вводный курс по бухгалтерскому учету, аудиту, анализу. М.: Финансы и статистика, 1998. -328 с.
  35. Бухгалтерский анализ / Под ред. М. А. Гольдберга, JI.M. Хасан-Бек. Киев, 1993 г.
  36. Бухгалтерский учет товарных операций. Учебно-практическое пособие./ Под ред. А. Д. Ларионова. М.: «Проспект», 1999 г.
  37. Бухтиярова Т. И. Модель оценки финансового состояния предприятия // Финансы. 1993.-№ 1.- С.7−13.
  38. Бюллетень Астраханской таможни. // Астрахань.: 2006 г.
  39. Н., Фокин Ю.Успехи и трудности повышения эффективности производства//Экономист.-1996.-№ 1 -С.66−75.
  40. Ван Хорн Дж. К. Основы управления финансами: Пер. с англ./ Гл. ред. Серии Я. В. Соколов, М.: Финансы и статистика, 1996 г.
  41. А.А. Операционный аудит анализ. — М.: Перспектива, 1996. -127с.
  42. В.В. Операционный аудит-анализ. М.: Перспектива, 1995. -160с.
  43. Витг Юрген. Управление сбытом: Пер с нем. М, 1997.
  44. О. С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. / М.: Изд-во МГУ, 1995.
  45. Внешнеэкономическая деятельность предприятия. Под ред. JI.E. Стровского, М, 2007
  46. И.М., Грачева М. В. Проектный анализ. М.: Банки и биржи, 1998 г.
  47. О.Н., Пузакова Е. П. Внешнеэкономическая деятельность: организация и управление: учеб. пособие / под ред. проф. Е. П. Пузаковой. М.: Экономистъ, 2005. — 495
  48. Герчикова И. Н. Финансовый менеджмент: Учебное пособие М.: Изд-во АО «Консаптбанкир», 1996.-208с
  49. Гильфердинг Р. Финансовый капитал: Исследование новейшей фазы в развитии капитализма. М.: Соц.-экон. изд-во, 1959. — 491с.
  50. JI. Т., Ендовицкий Д. А. Регулирование риска в долгосрочном инвестировании // Бухгалтерский учет -1996.-№ 12 -С 48−52
  51. С. Как добиться экономического роста (макродинамика переходной экономики: упущенные возможности и потенциалулучшения //Российский экономический журнал. 1996.-№ 7 -С 3 -19.
  52. С. Стабилизация и экономический рост // Вопросы экономики -1997 -№ 1 -С.90 -103
  53. М.М. Саморазвивающиеся системы в экономическом анализе и планировании. М.: Наука, 1978. — 189 с.
  54. Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения.-М. Экономика, 1993 .-222с.
  55. Гузев М. М. Экономические проблемы и механизм экономически устойчивого развития. Волгоград: Изд-во ВолГУ, 1997. — 200 с.
  56. Даурский А. Идем по пути производственно-сбытовой интеграции // Экономист. 1997. — № 12.
  57. Демин А. А. Фирма, рынок, государство: движение одним курсом// Вести. СПб. ун-та. Сер. 5. Экономика. — 1994. — Вып. 4.
  58. Т.Г., Евсеева И. А. Экономическое поведение промышленных предприятий в переходной экономике // Вопросы Экономики.-1994.-№ 8.- С.40−50.
  59. Т.Г. Промышленные предприятия России в переходной экономике: экономические проблемы и поведение // Общество и экономика. 1994. — № 9—10.
  60. Т.Г. Российские предприятия в переходной экономике. М.: ДелоЛтд, 1995. — 158 с.
  61. Л.Е., Евстигнеев P.M. Теоретические аспекты экономических трансформаций // Вопросы экономики.-1996.-№ 3.-С.115−121.
  62. В.Н., Мизиковский Е. А. Учет и анализ финансовых активов: акции, облигации, векселя. М.: Финансы и статистика, 1995 г.
  63. С., Зондхоф Г., Кролл Х.Реструктуризация промышленных предприятий // Вопросы экономики. 1997. — № 9. -с.13−22.
  64. О. В. Как анализировать финансовое положениепредприятия. -М: АО «Бизнес- школа», 1994. 118 с.
  65. О.В. Финансовый анализ. М., 1998 г.
  66. О.В. Анализ платежеспособности предприятий // Бухгалтерский учет. 1996. — № 4. — с. 51−54.
  67. О.Е. Финансовый анализ. М.: Бухгалтерский учет, 1997 г.
  68. Ирвин, Дэвид. Финансовый контроль. М.: Финансы и статистика, 1999. -256с.
  69. Казанцева Е. Г. Финансовая устойчивость предприятия в условиях формирования рыночной экономики в России: Автореф дис., 1996.-27 с
  70. Киселев В. Б. Оценка экономической эффективности инвестиций в рыночной и советской экономиках// Пищевая промышленность.-1997 -№ 7.- С.40−41
  71. Г., Тамбовцев В., Качалов Р.Предприятие в нестабильной экономической среде: риски, стратегии, безопасность. -М.: Экономика, 1997. 226 с.
  72. А. П. Управление затратами с помощью стоимостного анализа// Финансы. № 9. — 1997.
  73. А.И., Привалов В. П. Анализ финансового состояния предприятия. М.: Центр экономики и маркетинга, 1999. -216с.
  74. В. В. Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. М: ПБОЮЛ Гриженко Е. М., 2000.-424с.
  75. В.В. Финансовый анализ. М.: Финансы и статистика, 1997 г.
  76. В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. М.: Финансы и статистика, 1996. -432с.
  77. Н.В., Бочаров Е.П.Перспективный экономический анализ.- М.: Финансы и статистика, 1987, — 23 с.
  78. Количественные методы финансового анализа / Под ред.
  79. С.Дж.Брауна и М. П Крицмена.Пер с англ.- М. ИНФРА-М, 1996.-336 с.
  80. А., Быкова М.Динамика и структура производства // Экономист. 1997. — № 7.
  81. Комаров И. К. Инвестиции и рынок. М.: Знание, 1991. — 64 с.
  82. Кондраков Н. П. Методика анализа финансового состояния предприятия в условиях перехода к рынку //Деньги и кредит, — 1992.-№ 5, — С. 40 -53.
  83. Коралев А.Ю.О прогнозироввании финансового результата // Финансы
  84. Ф. Маркетинг и менеджмент. СПб: Питер Ком, 1999 г.
  85. Крейзберг М.М.США: системный подход в управлении: Практика промышленных корпораций. М.: Наука, 1974. — 216 с.
  86. Кричевский Н. А. Как улучшить финансовое состояние предприятия // Бухгалтерский учет. 1996. — № 5. — с. 48.
  87. Куксов А. Планирование деятельности предприятия // Экономист 1996-№ 6.-С 61−67.
  88. .Г. Бухгалтерский учет внешнеэкономической деятельности предприятий: теория и практика. СПб. С ПбУЭФ, 1994 г.
  89. .Г. Экономический контроль внешнеэкономической деятельности предприятий в новых условиях хозяйствования.- СПб. С ПбУЭФ, 1996 г.
  90. Литвин М.И.О факторном методе планирования прибыли и рентабельности // Финансы. 1994. — № 2 — с. 15−20.
  91. Лукасевич И. Я. Моделирование процессов анализа финансового состояния предприятия в условиях рынка // Финансы. 1993.- № 3.-С.49−52.
  92. Н.П. Анализ финансово экономической деятельности предприятия: Учебное пособие для вузов, -М.: ЮНИТИ -ДАНА, 2000. -471с.
  93. В.А., Воробьев П.В.Финансовый менеджмент (управление финансами фирмы).-СПб., 1994.-109 с.
  94. Макарьян Э. А. Финансовый анализ. М.: Банки и биржи, 1997. -346 с.
  95. Малахов С. Финансовое состояние и поведение российских предприятий //Вопросы экономики. 1994. — № 8, — с. 51 -58.
  96. М. X., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. / М.: «Дело», 1993.
  97. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования: Официальные материалы. М., 2000
  98. Д.С. и др. Актуальные проблемы финансов предприятий // Финансы.- 1996.- № 4.- С.3−7.
  99. О реформе предприятий (организаций): Методические рекомендации от 1 октября 1997 года N 118 //Сборник законодательства РФ. -1997- N44. Ст. 5078.
  100. Общая теория финансов. Учебник, под. ред. Л. А. Дробозиной. -М.: Юнита. 1995.-256 с.
  101. Оценка бизнеса: Учебник для вузов. М.: Финансы и статистика, 2000. -512с.
  102. В. В. Ковалев В.В. Как читать баланс. 3-е изд. переработанное и дополненное. М.: Финансы и статистика, 1999 г.
  103. Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. М.: «Ось-89», 1997, — 80 с.
  104. С.Г. Внешнеэкономическая деятельность фирмы. Особенности менеджмента и маркетинга. Учебное пособие. Изд. 4-е, доп. — М.: Издательство «Ось — 89», 2001.104.
  105. Программа учебного курса «Комплексный экономический анализ»
  106. Н.В., Радионова С. П. Основы финансового анализа:математические методы, системный подход. СПб.: Альфа, 1999. -592с.
  107. Ришар Жак. Аудит и анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.: Аудит- Издат объед. ЮНИТИ, 1997. -375с.
  108. Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК Минск: «Экоперспектива», 1999 -494 с.
  109. Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие для Вузов. Минск: ООО Новое знание, 1999.- 688с.
  110. В.Н. Гибкое развитие предприятия: Анализ и планирование. М.: Издательство Дело, 1999. -336с.
  111. Словарь-справочник менеджера / Под ред. М. Г. Лапусты. / М.: ИНФРА-М, 1996.
  112. Современный бизнес: Учеб. в 2 т. Т. 1: Пер. с англ. / Д. Дж. Речмен, М. X. Мескон, К. Л. Боуви, Дж. В. Тилл. М.: Республика, 1995.
  113. О.В. Зарубежные стандарты учета и отчетности: Учебное пособие. М.: Аудит. Фирма ЦБА- Аналитика — Пресс, 1998. -288с.
  114. Л.Ф. Практикум по разработке бизнес плана и финансовому анализу предприятия: Учебное пособие для вузов. — М.: Финансы и статистика, 2000. -160с.
  115. Управление персоналом организации: Ученик / Под ред. А. Я. Кибанова. / М.: ИНФРА-М, 1997.
  116. Финансовый анализ деятельности фирмы. М.:АО «Ист -Сервис», 1995.- 240с.
  117. Федеральный закон от 08.12.2003 г. № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».
  118. Хелферт, Эрик. Техника финансового анализа. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1996.-663с.
  119. В.Е., Корнеева И. В. Современный маркетинг:настольная книга по исследованию рынка: Учебное пособие.-2-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 1999.- 528с.
  120. А.С. Финансовый анализ производственных инвестиций.- М.: Дело, 1998 г.
  121. У.Ф., Александер г. Дж. Инвестиции: Пер. с анг. М.: ИНФРА-М., 1997
  122. А.Д., Негашев В. Н. Методика финансового анализа. М.: 2000 г.
  123. Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование: Учебное пособие, М.: Финансы и статистика, 2000. -656с.
  124. Динамика внешнеторгового оборота Астраханской области в 2001—2005 гг.
Заполнить форму текущей работой