Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Трансформация налоговой системы Российской Федерации в условиях участия в экономических сообществах

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В России, как и в большинстве стран мира, налоговая система рассматривается не только как инструмент, обеспечивающий формирование доходной части бюджета, но и как механизм макроэкономического регулирования, позволяющий стимулировать развитие экономики в заданном направлении. Трансформация налоговой системы — это её преобразование в связи с необходимостью перехода экономики на качественно новый… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические аспекты трансформации налоговой 21 системы
    • 1. 1. Принципы налогообложения и их реализация в действующей налоговой системе России
    • 1. 2. Генезис отечественной налоговой системы
    • 1. 3. Трансформация налоговой системы: этапы и направления
    • 1. 4. Диалектика взаимодействия участников налоговых отношений в трансформационном цикле
  • Глава 2. Развитие налоговой системы России в условиях мемедународной налоговой конкуренции
    • 2. 1. Международная налоговая конкуренция как фактор развития национальной экономики
    • 2. 2. Совершенствование налоговой системы в интересах защиты национальной экономики
    • 2. 3. Предпосылки построения интеграционно-информационной модели налоговой системы России
  • Глава 3. Сравнительный анализ налоговых систем стран
  • Евросоюза и России
    • 3. 1. Формирование налоговой политики стран Евросоюза и России
    • 3. 2. Эволюция основных налогов в странах Евросоюза и России
    • 3. 3. Реформирование налоговых систем как инструмент выхода из экономического кризиса
  • Глава 4. Трансформация налоговых систем стран Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС)
    • 4. 1. Роль налоговых систем в трансформационных экономиках государств-членов ЕврАзЭС
    • 4. 2. Общие закономерности и национальные особенности в построении налоговых систем стран ЕврАзЭС
    • 4. 3. Гармонизация налоговых систем на современном этапе интеграции
  • Глава 5. Решение проблем трансформации налоговой системы России в условиях её участия в экономических сообществах
    • 5. 1. Основные направления изменения налоговой политики России в условиях глобализации
    • 5. 2. Гармонизация налоговой системы России с налоговыми системами стран — основных экономических партнеров
    • 5. 3. Методология оценки международных налоговых соглашений с целью защиты интересов России

Трансформация налоговой системы Российской Федерации в условиях участия в экономических сообществах (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования обусловлена необходимостью трансформации налоговой системы России, которая является активным участником, а в ряде случаев интегрирующим центром региональных экономических сообществ.

В России, как и в большинстве стран мира, налоговая система рассматривается не только как инструмент, обеспечивающий формирование доходной части бюджета, но и как механизм макроэкономического регулирования, позволяющий стимулировать развитие экономики в заданном направлении. Трансформация налоговой системы — это её преобразование в связи с необходимостью перехода экономики на качественно новый технологический уклад. В настоящее время экономика России достигла переломной фазы своего развития: назрела необходимость сменить сырьевой сценарий развития на инновационную модель. Для иностранного капитала в России наиболее привлекательны сектор добычи углеводородного сырья, банковский сектор и некоторые другие. Председатель Правительства России В. В. Путин отметил1, что если в 2003 г. доля экспорта сырья была 57 процентов в общем экспорте, то в 2006 г. она составила уже 66 процентов, то есть доля сырья в экспорте нашей страны растёт. А если говорить об инвестициях, то три четверти их объема идёт в добывающие отрасли, и лишь одна четверть — в обрабатывающие. Для успешной реализации инновационной модели необходимо, в том числе, соответствующим образом трансформировать налоговую систему страны.

В рамках процесса глобализации мировой экономики Россия активно развивает мирохозяйственные связи, участвуя в таких региональных сообществах, как Содружество Независимых Государств (СНГ), Шанхайская орга.

1 См. стенографический отчёт о встрече Путина В. В. с руководством Государственной Думы и лидерами фракций 11 марта 2008 года, Москва, Кремль, http://www.kremlin.ru низация сотрудничества (ШОС), организация Азиатскотихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС), Организация черноморского экономического сотрудничества (ОЧЭС). Более того, Россия позиционирует себя как ведущий участник таких геоэкономических образований, как союзное государство Россия-Беларусь, Евразийское экономическое сообщество (ЕврА-зЭС), а в ближайшей перспективе — Таможенный союз. В процессе гармонизации экономической политики государств-участников вышеупомянутых сообществ необходима трансформация налоговой системы России с учётом её интересов как участницы этих сообществ, так и изменения налогового законодательства других стран-участниц. Российские предпринимательские структуры оценивают потенциал рынка СНГ очень высоко: в 2007 г. в СНГ было произведено 3,1% мирового валового внутреннего продукта (по курсам национальных валют к доллару США), а экспорт товаров из государств — участников СНГ составлял 3,6% общемирового показателя.

Наиболее активно процесс экономической интеграции идёт в ЕврАзЭС. Если в 2000 году товарооборот между странами ЕврАзЭС составлял 30 млрд долл. США, то в 2008 году он вырос до 126 млрд долл. США. С 2011 года Россия, Беларусь и Казахстан планируют создание Таможенного союза, что, по оценкам специалистов, приведет к дополнительному росту ВВП каждой страны на 15−18%". Если простой товарообмен между странами не требует гармонизации их налоговых законодательств, то Таможенный союз, предусматривающий регулирование не только товарообмена, но и перемещения факторов производства, включая совместные инвестиционные проекты и производственную кооперацию, предполагает более высокий уровень интеграции, при котором требуется новая настройка налоговых систем договаривающихся стран. Таким образом, к моменту создания Таможенного союза налоговые системы стран — его участниц должны быть трансформированы так, чтобы обеспечить положительную динамику развития ЕврАзЭС в целом.

2 1Л1Ь: www.forum.evrazes-bc.ru/about/forum/index.wbp. Дата обращения 02.09.2009.

В 2008;2009 гг. на экономику России оказывал воздействие мировой финансовый кризис, переросший в экономический кризис. Это воздействие выразилось в существенном падении промышленного производства. В программе антикризисных мер Правительства России важная роль отводится налоговой системе.

Поскольку Россия будет выходить из экономического кризиса совместно со своими партнерами по Таможенному союзу и другим экономическим сообществам, трансформация её налоговой системы должна учитывать соответствующие изменения в налоговых системах стран, с которыми поддерживаются тесные экономические связи.

Конкуренция экономических сообществ за привлечение налогоплательщика стимулирует применение в рамках конкретного сообщества однотипных подходов к формированию налоговых систем. Это упрощает перемещение факторов производства между странами внутри сообщества. Такая постановка задачи отвечает требованиям защиты национальных интересов, позволяет ускорить выход из кризиса. В итоге синергетический экономический выигрыш получают и сообщество в целом, и входящие в него страны.

Снижен научный потенциал России, инновационный сектор экономики развивается недостаточными темпами. Численность персонала, занятого исследованиями и разработками, сокращается. Доля России в мировом обороте наукоемкой продукции находится в «коридоре» от 0,3 до 0,8 процента. Это в 15−20 раз меньше, чем, к примеру, доля Китая. Удельный вес инновационной промышленной продукции в экспорте составляет 6 процентов. В странах «большой восьмерки» этот показатель доходит до 60 процентов. Поставлена задача увеличить число инновационных предприятий с 8,5% в 2007 г. до 4050% в 2020 г.

Однако технологии являются товаром, который находит постоянный спрос. В 2004 г. торговля технологиями на экспорт представлена 1688 соглашениями, в Россию поступило почти 11 млрд руб., из них основными потребителями являются в странах СНГ Украина и Беларусь, а в странах Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) — США и Германия. Импорт технологий представлен 1112 соглашениями, по которым Россия заплатила более 23 млрд руб., основные поставщики технологий Украина и Беларусь, а также Германия. Великобритания, США и Финляндия. В рамках проекта по развитию нанотехнологий за 2007 г. 3 в России зарегистрировано 12 патентов, в то время как в США за тот же период и по той же тематике — 14 тысяч патентов. Как отмечалось в выступлении Президента России Д.А.Медведева4, необходимо дать налогоплательщикам возможность более гибко определять амортизационную систему, а также ввести механизмы, которые дополнительно стимулируют НИОКРы, необходимо развивать кооперацию в торговле наукоемкой продукцией со странами СНГ.

Степень научной разработанности проблемы. По мере углубления рыночных преобразований недостатки, присущие налоговой системе России, становятся всё более заметными, а её несоответствие происходящим в обществе изменениям — всё более явным. Существующая налоговая система не способствует переходу экономики к инновационной модели развития, основанной на знаниях. При этом справедливые нарекания к действующей системе налогообложения отмечаются как со стороны отечественных предпринимателей, так и иностранных инвесторов.

Начиная с 2000 г., изменения законодательных налоговых актов были нацелены на решение наиболее острых экономических проблем налогообложения. Однако фактически в них рассматривались лишь узкие вопросы, без привязки к системным решениям. Например, давно существует проблема определения и применения «рыночной цены» в целях налогообложения, а с начала 2009 года готовятся изменения в правилах исчисления налогов при реализации товаров (услуг) на оффшорные территории, в правилах формирования трансфертных цен для налогообложения. В публикациях по вопросам.

3 См. стенограмму заседания Научно-экспертного совета при Председателе Совета Федерации Федерального собрания России на тему «Основные направления преодоления диспропорций социально-экономического развития регионов России» 26 мая 2008 г. С. 40.

4 См. Выступление на V Красноярском экономическом форуме «Россия 2008—2020. Управление ростом» 15 февраля 2008 года, Красноярск. — http://www.kremlin.ru налогообложения авторы в основном опираются на иностранный опыт, в частности, на материалы Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) по налоговой тематике. В России такого рода исследования проводятся недостаточно активно. Работы по проблемам международного налогообложения ведутся учеными Санкт-Петербурга, экономические результаты налоговых новаций анализируются специалистами г. Москвы и других регионов России.

Исследованию проблем функционирования налоговой системы посвящены многочисленные работы российских и зарубежных экономистов. Вопросы теории налогов широко отражены в трудах классиков А. Смита, Н. Тургенева, У. Петти, М. Фридмена. Они глубоко раскрыты также в работах А. З. Дадашева, А. Б. Паскачева и др. Значительный вклад в решение стратегических проблем модернизации российской экономики, реформирования налоговой системы внесли такие ученые, как В. А. Ванукевич, Ю. В. Васильев, М. П. Владимирова, И. В. Ишина, М. В. Карп, В. А. Кашин, J1.H. Лыкова, Л. П. Павлова, В. Г. Пансков, Б. Е. Пеньков, P.A. Чванов, Д. Г. Черник, С. Д. Шаталов и др. Разработанные ими теоретические положения позволяют обосновать концепцию формирования современной налоговой системы, нацеленной на качественный экономический рост. Проблемы трансформационной экономики России рассматриваются в трудах A.B. Бузгалина, В. В. Герасименко, В. И. Кушлина, Ю. И. Любимцева, Ю. В. Яковца. Исследованию вопросов привлечения инвестиций в национальную экономику, сбалансированного развития СНГ и иных экономических образований на территории постсоветского пространства посвящены работы ведущих российских ученых Л. И. Абалкина, П. А. Бородина, С. Ю. Глазьева, В. А. Гуржиева, А. Г. Куликова, А. Т. Спицына и др. Вопросы развития налогового потенциала, стимулирования инвестиционной активности, роста экономического потенциала Ев-рАзЭС, развития налоговых отношений, реформирования налоговых систем отражены в работах М. Р. Бобоева, И. В. Караваевой, Н. Т. Мамбеталиева, зарубежных специалистов М. Алле, М. Девере, Дж. Стиглица, Й. Шуха, М. Ланга, П. Пистоне, Э. Айхенхоффера, С. Ван Тиля.

Однако, учитывая важность и глубину затронутых проблем, проводимых исследований явно недостаточно. Их целесообразно продолжить, с точки зрения обоснования направлений реформирования налоговых систем, в условиях участия России в экономических сообществах. Играя существенную роль в развитии экономики страны, её отраслей, налоговые факторы серьезно влияют на трансформационные процессы в российской экономике. Особенно они заметны в условиях её перехода на инновационно-инвестиционную модель развития.

Проблема воздействия налоговой системы на экономику России изучена явно недостаточно. Многие её аспекты, включая базовые, остаются спорными, дискуссионными, нераскрытыми и нуждаются в дальнейшем углубленном и комплексном исследовании.

Процессы реформирования и развития налоговой системы требуют комплексного научного анализа, разработки соответствующих теоретических положений, всестороннего изучения возникающих изменений, поиска оптимальных решений, связанных с переходом на инновационный путь развития и раскрывающих новые возможности устойчивого роста экономики страны. Особенно это важно для России, выступающей интегрирующим центром евразийских сообществ. В этой связи возникает необходимость разработки и совершенствования комплексного подхода к формированию налоговой системы России, конкурентоспособной по отношению к налоговым системам других стран, и учитывающей интересы всех участников налоговых отношений.

Вышесказанное и обусловило выбор темы настоящей работы.

Цель диссертационного исследования состоит в научном обосновании концептуального подхода к трансформации налоговой системы России, способствующей устойчивому росту инновационной экономики, в условиях расширения мирохозяйственных связей и участия России в экономических сообществах.

Эта цель предопределила постановку следующих задач:

— оценить влияние современной налоговой системы России на развитие экономики с точки зрения обеспечения её устойчивого роста;

— провести сравнительный анализ налоговой нагрузки и доли отдельных налогов в ВВП стран-членов ЕС и России, а также осуществляемых этими странами изменений в налоговой политике с целью преодоления глобального финансово-экономического кризиса и выхода из рецессии;

— определить структуру налоговой нагрузки в странах-членах ЕврАзЭС;

— оценить возможность гармонизации налоговых систем России и стран — основных её партнеров по экономическим сообществам;

— разработать методологию оценки соответствия заключенных Россией международных соглашений об избежании двойного налогообложения интересам страны и ситуации в экономике;

— обосновать модифицированную классификацию налогов и сборов по их экономическому содержанию в целях структурного реформирования налогообложения;

— раскрыть стимулирующую функцию налогов как инструмент обеспечения устойчивого развития экономики России в условиях обострения экономической конкуренции под воздействием мирового финансово-экономического кризиса;

— аргументировать приоритетные направления трансформации налоговой системы России в условиях её участия в экономических сообществах;

— предложить важные направления и механизмы предоставления налоговых льгот и преференций, обеспечивающих рост экономики России.

Объект исследования — налоговая система, её звенья и уровни, а также соответствующая налоговая политика в Российской Федерации.

Предметом исследования выступает совокупность социально-экономических отношений между государством и хозяйствующими субъектами при трансформации налоговой системы и соответствующей политики государства при вхождении страны в экономические союзы.

Область исследования диссертационной работы соответствует требованиям паспорта ВАК Минобрнауки РФ по специальности 08.00.10 — финансы, денежное обращение и кредит, а именно: п. 2.9. Концептуальные основы, приоритеты налоговой политики и основные направления реформирования современной российской налоговой системып. 2.3. Бюджетноналоговая система и бюджетная политика государства в рыночной экономикеп. 2.5. Оптимизация бюджетного процесса: совершенствование системы управления доходами и расходами бюджетной системы и внебюджетных фондов, бюджетного планирования и долгосрочного прогнозирования.

Теоретической и методологической основой исследования являются объективные экономические законы, современные экономические теории и фундаментальные труды отечественных и зарубежных ученых по актуальным проблемам налогообложения. В работе используются приемы системного анализа, в качестве методологического инструментария применяются экономико-статистические методы, методы группировок и сравнительных сопоставлений. При выполнении практических расчётов использовались статистические данные Федеральной службы государственной статистики, Межгосударственного статистического комитета СНГ, ОЭСР, Евросоюза и Всемирного банка, данные Федеральной налоговой службы, Федерального казначейства, а также законодательные акты и постановления правительственных органов России и стран СНГ, нормативно-методологические, аналитические, обзорные и справочные материалы.

Основные научные результаты, полученные лично соискателем, и их научная новизна состоят в следующем:

1. Обоснованы теоретико-методологические подходы к трансформации налоговой системы России в условиях участия её в экономических сообществах, которые позволяют стимулировать экономику к переходу на инновационную модель развития. Концептуальный подход рассматривает страны экономического сообщества как единую экономическую систему. В рамках сообщества предлагается применять единую модель международных налоговых договоров об избежании двойного налогообложения, а также унифицировать список оффшорных территорий с целью недопущения налоговых потерь.

2. Определено содержание и введены в научный оборот понятия «налоговая конкуренция между субъектами России», «миноритарные налоги», развернута дефиниция «этические принципы налогообложения». Оценка налоговой конкуренции между субъектами России и в рамках экономического союза позволяет обнаружить намеренное снижение налоговой нагрузки на субъекты данного региона (страны экономического союза) в ущерб общей политике страны (экономического союза). Миноритарные налоги образуют группу налогов, для которых фискальная функция выражена неявно или не является приоритетнойони выполняют в основном регулирующую функцию, влияя на принятие налогоплательщиком экономических решений в интересах государства. Применение этических принципов налогообложения позволяет перераспределить налоговые обязательства с целью снижения налоговой нагрузки на низкодоходные физические и юридические лица.

3. Выявлены недостатки современной налоговой системы России, связанные с наличием системных ошибок в налогообложении в части развития межстрановой кооперации, стимулирования инвестиций, в т. ч. иностранных, и инновационного развития, устранение которых будет препятствовать непроизводительному вывозу капитала за пределы экономического союза.

4. Разработана методика оценки уровня налоговой конкуренции между субъектами Российской Федерации, которая предполагает количественный факторный анализ влияния налоговых льгот на наполнение бюджета и корректировку бюджетно-налоговой политики по его результатам. Данная методика может быть составной частью механизма прогнозирования развития региона и экономического сообщества, и применима для определения объема федеральных дотаций на бюджетное выравнивание субъектов федерации страны экономического союза). Проведено разграничение понятий «региональные льготы» и «региональные преференции», что позволяет с достаточной степенью достоверности определить суммы компенсационных выплат из вышестоящих бюджетов и собственно размер предоставляемых льгот.

5. Определено, что налоговая нагрузка в странах «зоны евро» является высокой, отвечающей задачам социально-экономического развития этих стран, в структуре налогов растёт доля «зеленых» платежей. «Новые страны» ЕС имеют более низкую налоговую нагрузку и иную структуру налоговых доходов, в которой преобладают доходы от косвенных налогов. В дальнейшем финансовые потоки от собранных налогов перераспределяются для выравнивания экономических показателей всех стран ЕС, поскольку в них гармонизация налогов в полном объеме не достигнута. Выявлено, что в условиях глобального финансово-экономического кризиса отдельные страны ЕС применяют разные, не согласованные между ними антикризисные налоговые меры.

6. Установлено, что налоговая гармонизация в странах-членах ЕврА-зЭс находится на начальном этапе формирования. При отсутствии единой выработанной экономической политики намечается рассогласование налоговых потоков, правил расчёта налоговых обязательств, что может привести к замедлению развития кооперативных связей между хозяйствующими субъектами разных стран в рамках данного экономического сообщества. Перемещение факторов производства между странами происходит не только по экономическим, а и по налоговым основаниям. Образование и функционирование Таможенного союза должно сопровождаться ускоренной гармонизацией, а в дальнейшем и унификацией налогового законодательства.

7. Разработана методика оценки соответствия заключённых Россией международных соглашений об избежании двойного налогообложения интересам России. При заключении этих договоров применяется модель ОЭСР, в то время как для стран с трансформирующейся экономикой активно используются одновременно и вышеуказанная модель, и элементы модели ООН.

Последняя модель учитывает интересы развивающейся страны и построена на приоритете места извлечения дохода над местом резидентства. В методике использован метод экспертных оценок условий соглашения, которые отвечают или не отвечают интересам России, что позволяет выявить несоответствия в налоговых потоках между странами. Это позволит обеспечить защиту интересов России при заключении или изменении условий заключаемых договоров.

8. Предложена модифицированная классификация налогов и сборов по их экономическому содержанию, которая, в отличие от классификаций, обслуживающих, в основном, оборот государственных финансов в интересах государства, ориентирована на применение теоретических положений «переложения налогов», учет степени участия факторов производства в наполнении бюджетной системы. Это дает более адекватное представление о структуре налоговой нагрузки и позволяет прогнозировать эту нагрузку в разных регионах, отраслях и странах сообщества.

9. Аргументированы направления изменения налоговой политики в России для целей развития малого и среднего предпринимательства. При превышении заданных законом ограничений (выручка, численность и остаточная стоимость основных средств) не разрешается применение упрощённой системы налогообложения, что приводит к резкому росту налоговой нагрузки. Предложено ввести прогрессивную шкалу ставок налога на прибыль аналогично правилам налогообложения прибыли для малого и среднего предпринимательства, принятым в странах Евросоюза. Это обеспечит плавное, а не скачкообразное изменение налоговой нагрузки. Такой подход может быть унифицирован для стран сообщества.

Основные положения диссертации, выносимые на защиту:

1. Авторский подход к обоснованию теоретических положений трансформации налоговой системы России в условиях её участия в экономических сообществах.

2. Доказательство возможности непроизводительного вывоза капитала из России, поскольку заключённые международные соглашения об избежании двойного налогообложения ему не препятствуют, предложение унифицировать в рамках экономического союза перечень оффшорных территорий.

3. Определение содержания и развертывание дефиниции «этические принципы налогообложения».

4. Обоснование и введение в научный оборот понятия «налоговая конкуренция между субъектами России» с целью исключения таковой между субъектами федерации.

5. Аргументация введения более широкой системы налогового стимулирования, включающей такие его формы и инструменты, как пониженные налоговые ставки, введение прогрессивной шкалы налога на прибыль для субъектов малого и среднего предпринимательства, более активное применение инвестиционного налогового кредита.

6. Доказательство необходимости использования элементов модели конвенции ООН при подготовке международных налоговых соглашений, поскольку применение модели ОЭСР не в полной мере отвечает интересам России и сужает возможности проведения налоговой политики в области международного налогообложения.

7. Предложение модифицированной классификации налогов и сборов по их экономическому содержанию.

Апробация результатов исследований. Основные положения диссертации докладывались и получили одобрение на круглых столах Вольного экономического общества России «Девять лет прошло: что впереди?» (М., февраль 2010 г.), «Восемь лет прошло: что впереди?» (М., февраль 2009 г.) и «Место и роль контроллинга в организации внешнего финансового контроля» (М., декабрь 2008 г.), международной научно-практической российско-швейцарской конференции «Аудит в налогообложении» (М., октябрь 2008 г.), международной научно-практической конференции «Социальноэкономичеекая и финансовая политика России в процессе перехода на инновационный путь развития» (М., апрель 2008 г.). Результаты исследования использовались при подготовке аналитической записки по антиинфляционным мерам Президенту России (апрель, 2008 г.), были представлены на пятом международном научно-практическом семинаре «Проблемы трансформации современной российской экономики: теория и практика организации и обеспечения управления» (М., февраль 2006 г.).

Теоретические и методологические положения диссертационного исследования используются в РАГСе при проведении учебных занятий по дисциплинам специальности «Налоги и налогообложение», в ходе повышения квалификации и переподготовки специалистов и руководителей различных ведомств, исполнительных органов власти субъектов России, руководителей и специалистов структур государственного и муниципального управления.

Основные положения диссертации опубликованы в 32 работах общим объемом более 150 п.л., в т. ч. в монографиях: Трансформация налоговой системы России в условиях участия её в экономических сообществах: опыт стран Европейского Союза. — М.: Информационновнедренческий центр «Маркетинг», 2008 (12 п.л.), Теория и методология трансформации налоговой системы России. — М.: Изд-во РАГС, 2009 (10,2 п.л.) и 12 статьях в ведущих рецензируемых журналах ВАК Минобрнауки РФ.

Практическая значимость работы заключается в том, что ее отдельные результаты могут быть использованы в качестве теоретической и методической базы при:

— разработке основ налоговой политики, направленной на обеспечение экономического роста России по инновационно-инвестиционному сценарию развития;

— разработке основ налоговой политики, направленной на обеспечение экономического роста ЕврАзЭС — регионального экономического союза, в который входит Россия;

— разработке инструментов налогового стимулирования приоритетного роста инновационной экономики;

— формировании механизма предупреждения развития недобросовестной региональной налоговой конкуренции;

— оптимизации предоставления налоговых льгот и преференций, а также прозрачность для целей контроля за наполнением бюджетной системы России;

— разработке налогового механизма защиты российской экономики от недобросовестной конкуренции со стороны иностранных предпринимателей;

— реализации учебных программ и учебных пособий в системе переподготовки и повышения квалификации государственных служащих и специалистов, занятых в экономических, финансовых и налоговых структурах органов исполнительной власти и управления.

Публикации по теме исследования:

Монографии.

1. Тютюрюков H.H. Теория и методология трансформации налоговой системы России. -М.: Изд-во РАГС, 2009. — 11,3 п.л.

2. Тютюрюков H.H. Трансформация налоговой системы России в условиях участия её в экономических сообществах: опыт стран Европейского Союза. — М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2008. — 12 п.л.

Статьи, опубликованные в журналах, входящих в перечень ВАК.

Минобрнауки России.

3. Тютюрюков H.H., Тютюрюков В. Н., Тернопольская Г. Б. НДС: когда семь раз не отмерено. // Налоговая политика и практика. — 2010. — № 1.-0,5 п.л., в т. ч. автора 0,5 п.л.

4. Тютюрюков H.H., Тютюрюков В. Н., Тернопольская Г. Б. Антикризисные налоговые меры: страны Европейского союза и Россия. // Финансы и кредит. — 2009. — № 41. — 0,5 п.л., в т. ч. автора 0,5 п.л.

5. Тютюрюков H.H., Тютюрюков В. Н., Тернопольская Г. Б. Налоговые льготы и преференции: цель одна, а механизм — разный. // Налоговая политика и практика. — 2009. — № 10. — 0,5 п.л., в т. ч. автора 0,5 п.л.

6. Тютюрюков H.H., Тютюрюков В. Н., Тернопольская Г. Б. Есть ли будущее у миноритарных налогов в России? // Налоговая политика и практика. — 2009. — № 5. — 0,5 п.л., в т. ч. автора 0,5 п.л.

7. Тютюрюков H.H., Тернопольская Г. Б. Восемь лет прошло с момента введения второй части НК РФ: что дальше? // Сб. Труды Вольного экономического общества. Т.110. — М., 2009. — 0,3 п.л., в т. ч. автора 0,3 п.л.

8. Тютюрюков H.H., Тернопольская Г. Б. Гордиев узел региональных налоговых льгот. // Сб. Труды Вольного экономического общества. Т. 106. -М., 2009. — № 1.-0,3 п.л., в т. ч. автора 0,3 п.л.

9. Тютюрюков H.H., Тютюрюков В. Н. Налоговое наполнение консолидированных бюджетов субъектов России. // Региональная экономика: теория и практика. — 2008. — № 21. — 1,2 п.л., в т. ч. автора 1,2 п.л.

10. Тютюрюков H.H., Тернопольская Г. Б. Налоговые новации в программах партий. // Финансы и кредит. — 2008. — № 17. — 1,1 п.л., в т. ч. автора 1,1 п.л.

11. Тютюрюков H.H., Тютюрюков В. Н. Региональные и местные налоговые доходы. // Финансы. — 2008. — № 4. — 1,0 п.л., в т. ч. автора 1,0 п.л.

12. Тютюрюков H.H., Тютюрюков В. Н. Этические принципы налогообложения: утопия или реальность. // Налоговая политика и практика. — 2007. — № 10. — 0,4 п.л., в т. ч. автора 0,4 п.л.

13. Тютюрюков H.H., Тютюрюков В. Н. Транспортный налогнарушитель принципов. // Налоговая политика и практика. — 2007. — № 5. — 0,4 п.л., в т. ч. автора 0,4 п.л.

14. Тютюрюков H.H., Тютюрюков В. Н. Динамика ставок НДС в странах Евросоюза: все выше и выше. // Налоговая политика и практика. -2006. — № 9. — 0,4 пл., в т. ч. автора 0,4 п.л.

15. Тютюрюков H.H., Бобоев М. Р. Оптимизация налогообложения заемных средств и дивидендов. // Налоговая политика и практика. — 2004. — № 12. — 0,5 пл., в т. ч. автора 0,5 п.л.

Статьи в других научных журналах и периодических изданиях.

16. Тютюрюков H.H., Тютюрюков В. Н. Казахстан — налоговая лаборатория ЕврАзЭС. // Налоги и налогообложение. — 2010. — № 1. — 0,5 п.л., в т. ч. автора 0,5 п.л.

17. Тютюрюков H.H. Налогообложение иностранных инвестиций и национальные приоритеты России. // Финансовые ресурсы и национальные приоритеты России. — М.: Изд-во РАГС, 2007. — 0,3 п.л.

18. Тютюрюков H.H. Реализация социальных функций в налогообложении физических лиц. // Приоритеты преодоления бедности в российском обществе. — М.: Изд-во РАГС, 2006. — 0,3 п.л.

19. Тютюрюков H.H., Винник К. Государственное регулирование и контроль производства и оборота этилового спирта. // Проблемы трансформации современной российской экономики: теория и практика организации и обеспечения управления. — М.: Изд-во ИНИОН РАН, 2006. -0,3 п.л.

20. Гаврилов Д. В., Гаврилова С. Н., Тютюрюков H.H. Налоговый статус и налогообложение иностранных физических лиц. // Налоговый вестник. — 2003. -№ 1.-0,3 п.л., в т. ч. автора 0,3 п.л.

21. Тютюрюков H.H. Возможности гармонизации налоговых систем Беларуси и России. // Вестник Налоговой академии. Вып.2. Книга 5. — М.: ВГНА МНС России, 2001. — 0,2 п.л.

22. Тютюрюков H.H., Егорова E.H., Тернопольская Г. Б. Налоговое бремя и инвестиции. // Новая книга. — 1998. — № 7. — 0,4 п.л., в т. ч. автора 0,4 п.л.

23. Тютюрюков H.H., Егорова E.H., Тернопольская Г. Б. Сравнительная оценка влияния налоговой системы России и зарубежных стран на инвестиционную деятельность предприятия. / Препринт #WP/97/034. — М.: ЦЭМИ РАН, 1997. — 2,5 п.л., в т. ч. автора 2,5 п.л.

24. Тютюркжов H.H., Чванов P.A., Тютюрюков В. Н. Вопросы реформирования региональных и местных налогов: лекция. — М.: Изд-во РАГС, 2009. — 3,1 п.л., в т. ч. автора 3,1 п.л.

25. Тютюрюков H.H. Налоговые системы зарубежных стран. / Учебник. — М.: Дашков и К, 2009. — 11 п.л.

26. Тютюрюков H.H., Кухаренко В. Б. Налоговые системы зарубежных стран. / Учеб.пособие. — М.: Изд-во РАГС, 2007. — 8,1 п.л., в т. ч. автора 8,1 п.л.

27. Бобоев М. Р., Мамбеталиев Н. Т., Тютюрюков H.H. Налоги и налогообложение в СНГ. / Учеб.пособие. — М.: Финансы и статистика, 2004.

— 24,5 п.л., в т. ч. автора 24,5 п.л.

28. Бобоев М. Р., Мамбеталиев Н. Т., Тютюрюков H.H. Налоговые системы стран-членов СНГ. — М.: ВГНА МНС России, 2003. — 0,5 п.л., в т. ч. автора 0,5 п.л.

29. Бобоев М. Р., Мамбеталиев Н. Т., Тютюрюков H.H. Налоговые системы зарубежных стран: Содружество независимых государств. / Учеб.пособие. — М.: Гелиос АРВ, 2002. — 19,5 п.л., в т. ч. автора 19,5 п.л.

30. Балакина А. П., Бобоев М. Р., Мамбеталиев Н. Т., Тютюрюков H.H. Налоговые системы государств-членов Евразийского экономического сообщества. / Учеб.пособие. — М.: Налоговый вестник, 2002. — 17,4 п.л., в т. ч. автора 17,4 п.л.

31. Балакина А. П., Бобоев М. Р., Мамбеталиев Н. Т., Тютюрюков H.H. Налоги и налогообложение в государствах-участниках Евразийского экономического сообщества. / Учеб.пособие. — М.: Налоговый вестник, 2002.

26,2 п.л., в т. ч. автора 26,2 п.л.

32. Тютюрюков H.H. Налоговые системы зарубежных стран: Европа и США. / Учеб.пособие. — М.: Дашков и К, 2002. — 11 п.л.

Структура диссертации. Работа состоит из введения, 5 глав, включающих 16 параграфов, 56 таблиц и 46 рисунков, списка использованных источников и литературы, приложения.

Основные выводы по главе.

1. Предложена классификация налоговых поступлений, основанная на выполняемой экономической функции. Группировка налоговых поступлений по предложенной классификации показало, что в России наиболее высока сумма налогов, исчисленных от трудовых доходов. Сумма налогов, исчисленная от доходов физических лиц, показывает, что индивидуальные предприниматели не заинтересованы вести предпринимательскую деятельность на основе общего режима налогообложения. Риск (ответственность всем имуществом) не соизмерим с извлекаемым доходом.

2. Анализ поступлений, проведенный на основе предложенной классификации, показал большую долю от импортного НДС и таможенных пошлин, связанных с внешнеэкономической деятельностью. Это означает, что России развивается как общество потребления, причем потребления не товаров, созданных на территории России, а товаров, ввезенных в режиме импорта.

3. В России недостаточно внимания уделяется экологическим налогам. Транспортный налог, по сути построения, является только имущественным и не несет экологической составляющей, в то время как статистика изменения пользователей автовладельцев позволяет сделать вывод, что экологическая составляющая должна превалировать.

4. Выявлено, что предлагаемый механизм предполагает сложный процесс согласования механизма трансфертного ценообразования. При этом в подготовленном законопроекте отмечается дисбаланс интересов между налогоплательщиками и государством в пользу последнего.

5. Рассмотрен механизм налогового регулирования социальной защиты физических лиц, участвующих в перераспределении трудовых ресурсов в рамках ЕврАзЭС. В настоящее время этот процесс не имеет законодательного основания, поэтому, лица, работающие за пределами России, не могут рассчитывать на пенсионное и социальное обеспечение. Аналог российского формирования социальной защиты за счет налоговых поступлений имеет Франция, при этом Евросоюз постоянно рекомендует Франции изменить порядок формирования фондов социальной защиты.

6. Предложен механизм оценки международных налоговых соглашений между Россией и другими странами. На основании проведенного анализа предлагается пересмотреть налоговое соглашение с США, как договора, слабо учитывающего экономические реалии взаимоотношения двух стран и неразвитую экономическую интеграцию.

7. На основании проведенного анализа международного налогового соглашения с Беларусью выявлено, что налоговое соглашение России и Беларуси в основном отвечает принципу нейтральности и учитывает экономические реалии. Выявлено, что существенных противоречий не наблюдается, большинство параметров находится в зоне допустимых отклонений.

8. Разработанная методика может быть использована для анализа международных налоговых соглашений со странами, как входящих наряду с Россией в экономические сообщества, так и не входящими. Анализ может проводиться в отношении стран, конкурирующих между собой и стран, которые заинтересованы в установлении торгово-экономических отношений.

Заключение

.

1. Сформированная к настоящему моменту налоговая система России представляет собой структуру, в которой продолжается реализация принципов, заложенных в 1999 г., то есть в момент принятия НК РФ. В период создания налоговой системы (1991 г.) основная задача заключалась в том, чтобы методами государственного регулирования ускорить процесс преобразования государственных организаций в негосударственные формы: АО, ООО и другие. К 1999 г. была реализована основная задача — наполнение бюджета таким образом, чтобы погасить задолженность страны перед внешними кредиторами. С тех пор принципы не изменялись. Даже в 2007 г. обозначение в качестве миссии наполнение бюджета и ускорение экономического развития не предполагало разработки механизма ее реализации.

2. Россия входит в различные экономические сообщества, наиболее тесные связи имеются со странами в рамках ЕврАзЭС. Сформирован комитет, который призван проводить координацию функционирования налоговых органов стран ЕврАзЭС. Часть объединяющих задач выполнены: введен институт идентификации налогоплательщиков, разработан Модельный налоговый кодекс СНГ. Однако основным шагом должно стать скоординированное изменение налоговых законодательств. К этому этапу только приступают. Данные статистики показывают, что обозначился определенный процесс дисбаланса, когда тренды доли налогов в ВВП стран не совпадают, а разброс пределов уровня налоговой нагрузки имеет тенденцию к расширению.

3. Реформирование налоговой системы проводилось в направлении снижения налогового бремени в целом, уменьшения налоговой нагрузки для законопослушных налогоплательщиков. В результате снизились ставки по основным налогам: НДС, налогу на прибыль, ЕСН. Однако решить полно/ стью проблему снижения налогового бремени эти меры не могли. Поступления НДС снизились до уровня, когда его значимость находится под вопросом. Хотя ставка НДС (18%) является конкурентной, а правила его исчисления более жесткие, чем в Евросоюзе, доля НДС в ВВП России относительно мала. Определенные преимущества получили нефтедобывающие организации путем внесения изменений в НДПИ и предоставления налоговых каникул для отдельных условий добычи нефти.

4. При неразвитости механизмов адресной социальной поддержки государство оказалось не в состоянии обеспечить предоставление помощи тем, кто действительно в ней нуждается. Поэтому некоторые льготы (например, касающиеся поддержки инвалидов) сохранялись, но с более жесткими условиями их применения, исключающими, насколько это возможно, их использование лицами, для которых такие льготы не предназначены. При этом отдельные нормы, которые до налоговой реформы трактовались как льготы, были переведены в категорию общих правил.

5.

Введение

ЕСН с 2001 г. предусматривало увеличение собираемости страховых средств за счет упрощения процедуры налогового администрирования. Но доля этого налога постоянно уменьшается, примерно совпадая с поступлениями от акцизов и разнонаправлена с НДФЛ. В ходе реформирования ЕСН была уменьшена ставка налога (с 35 до 26%), но и с учетом этого тенденция уменьшения сумм ЕСН, зачисляемых в федеральный бюджет, сохраняется. Данная тенденция довольно тревожна ввиду старения населения России, несмотря на то, что отчисления во внебюджетные фонды осталась примерно на том же уровне — 4,3% ВВП. Законодатели даже исключили группу населения, рожденных до 1961 г., из формирования накопительной части пенсии, хотя вначале такое формирование было предусмотрено. Таким образом прогноз не оправдался, и модель пенсионной реформы нуждается в серьезном изменении. Отсутствие расчетов привели к тому, что озвученная реформа и ее текущее исполнение вызвали ряд судебных исков к государству.

6. На начало 2008 г. в России насчитывалось 84 субъектов РФ и 27,8 тыс. муниципальных образований. При этом на 01.01.2008 г. имел место дефицит в подавляющем большинстве муниципальных образованиях. Бюджетный 2005 г. местные бюджеты завершили с дефицитом 9,4 млрд руб. Частично дефицит образован за счет применения льгот, установленных федеральным законодательством в НК РФ без полного финансового покрытия. Все же число дефицитных субъектов РФ постепенно сокращается, что является положительной тенденцией.

7. В диссертации определено, что содержанием трансформационной экономики является не столько реформирование экономической политики и методов хозяйствования, сколько преобразование системы социально-экономических отношений. Поэтому трансформация налоговой системы должна учитывать новые реалии: не только создание частных компаний, но и участие России в мирохозяйственных связях, развитие транснациональных корпораций. Для трансформационной экономики России и других стран потенциально имеются широкие возможности развития. Необходимо учитывать социализацию экономики, уделяя больше внимания человеческому капиталу. Налоговая политика и система налогообложения могут обеспечить возможность стимулирования реализации общегосударственных и региональных программ, нацеленных на достижение социальных, экологических, научно-технических приоритетов или задач структурной перестройки экономики на инновационный путь развития.

8. Серьезная трансформация элементов в налогообложении произошла в результате принятия первой части НК РФ. Однако до сих пор происходит искажение налогообложения, так как существующие региональные законы о налогах соответствуют положениям отмененного закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2118−1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации». Если указанный закон разрешал законодательным органам субъектов России устанавливать дополнительные льготы, то НК РФ и БК РФ разрешают применять льготы только в пределах, указанных НК РФ. Подавляющее большинство региональных законов о налогах более широко трактуют принципы налогообложения, заложенные в первой части НК РФ и соответственно нарушают федеральное законодательство.

9. Правовые рамки, в которых ведется бизнес на постсоветском пространстве, до сих пор основаны на национальных законах, и поэтому не соответствуют современным экономическим условиям и процессам международной интеграции. Такая ситуация создает определенные препятствия созданию групп компаний различных стран СНГ. Основные возможности для инвестиций в странах ЕврАзЭС связаны с освоением ресурсного потенциала через создание СП, покупку лицензий и готовых структуринтерес также представляет образование производств с целью импортозамещения и использования потенциала рынка. Не реализованы интегрирующие подходы изменения налогового законодательства, предложенные Модельным налоговым кодексом стран СНГ. Механизм единого подхода к налогообложению доходов физических лиц и обеспечения социальной защиты предложен только в союзном государстве Россия — Белоруссия.

10. Налоговая система была в начальный период в существенной степени была скопирована с западных образцов, но механизмы, эффективно работающие на Западе, оказались плохо приспособленными к постсоветской действительности. Налоговые системы, сложившиеся в странах СНГ, имеют большой потенциал для повышения своей эффективности. На практике большое значение имеет формирование общего нормативного поля экономики и поведения хозяйствующих субъектов в части отношений по поводу формирования государственных и местных бюджетов.

11. В модели налоговой системы должен быть реализован принцип «обратной» связи. Данный принцип свойственен всем системам. Однако в налоговой системе реализация данного принципа затруднена вследствие сложности самой налоговой системы: многие налоги зачисляются в разные уровни бюджетов, процесс внесения изменений в налоговое законодательство разнесен во времени. Все это обуславливает сложность в реализации раннего реагирования на налоговые возмущения.

12. Уровень налогового бремени в России приблизился к минимальному уровню стран Евросоюза. Вместе с тем доля отдельных налогов в ВВП отличается от среднеевропейской, или же динамика их является неустойчивой. В настоящее время в РФ завершен этап построения налоговой системы. Поэтому можно с уверенностью говорить о переходе к этапу «отладки» системы, в результате которой налогообложение в России может быть гармонизировано со странами — ее основными экономическими партнерами.

13. В условиях глобализации и трансформации экономических взаимоотношений и финансовых потоков в мировой экономике широкое значение получила деятельность транснациональных компаний. Учитывая, что целью деятельности транснациональных компаний является, как правило, минимизация налогов, пошлин и увеличение прибыли, государствам ЕврАзЭС необходимо согласовывать направления налоговой политики. Переориентация налоговой системы с фискальной на стимулирующую, позволит без ущерба для экономики и бюджетного процесса в полной мере использовать налоговые рычаги государственного регулирования. Это создаст предпосылки для экономического роста и инвестиций в производственную сферу, что, в свою очередь позволит создать надежный фундамент для обеспечения стабильных поступлений в казну государства.

14. В разных странах малыми предприятиями считаются предприятия, соответствующие показателям: количество сотрудников (не более 50 чел.), сумма активов (не превышает 10 млн евро), оборот (не более 10 млн евро). Европейские страны активно используют налоговое стимулирование малого бизнеса, регулярно пересматривая специальные налоговые ставки. Практически все страны постоянно снижают ставки налогов для малых предприятий. В работе также предложено предусмотреть в России предоставление налоговых преференций по налогу на прибыль для зарегистрированных субъектов малого предпринимательства в России. Предлагается установить прогрессивную шкалу налога на прибыль, в частности, предусмотреть, что прибыль до 540 тыс. руб. в год не облагается налогом, а прибыль до 1 ООО тыс. руб. в год должна облагаться по ставке 11%.

15. Предложено, чтобы при экспорте сырой нефти, природного газа и минерального сырья в офшорную зону, эти операции подлежали обложению НДС как осуществляемые на территории России. Тем более что перечень офшорных зон опубликован Минфином России. Предложено унифицировать перечень таким территорий с перечнями стран ЕврАзЭС. Такое предложение позволит снизить налоговую нагрузку на инновационные отрасли экономики.

16. Налоговые каникулы должны предоставляться при прямых иностранных инвестициях в инновационные отрасли реальной экономики на период нормативной окупаемости, что позволит организациям установить современное оборудование, закупить передовые технологии, что в итоге позволит повысить производительность труда. На данный период можно освободить оборудование от налогов на имущество организаций, а в дальнейшем и полностью освободить от имущественных налогов на период использования оборудования для извлечения доходов.

17. Для принятия более проработанных решений в области изменения налогообложения и в области экономической политики предложена классификация налогов, учитывающая налогообложение по экономической функции. Эта классификация близка к международной, применяемой при анализе налоговых поступлений в странах ОЭСР. Ряд налогов повторяется в нескольких разделах предлагаемой классификации. Это обусловлено двойной природой некоторых налогов, например: транспортный налог является одновременно имущественным и экологическимакцизы на нефтепродукты — одновременно налогом на потребление и экологическим налогом.

18. Важным моментом по гармонизации налогового законодательства может быть подход к выработке совместной политики в области трансфертного ценообразования. В настоящее время идет активная дискуссия по внедрению проекта Минфина России или проекта РСПП по рассматриваемой проблеме. В этой сфере необходимо использовать опыт Казахстана, который не нашел отражения при регулировании трансфертного ценообразования. В рамках стран ЕврАзЭС представляет интерес процедура предварительного соглашения о ценообразовании, когда учитываются интересы и отдельного государства и группы стран, входящих в экономическое сообщество.

19. Предложен механизм анализа заключенных международных договоров об избежании двойного налогообложения. Особенно актуален анализ заключенных международных налоговых соглашений для равновесного развития экспорта-импорта и взимания налогов, на которые Россия имеет право. Некоторые соглашения целесообразно пересмотреть на вопрос частичной реализации иной модели — модели ООН.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Официальные документы
  2. Конституция Российской Федерации. М.: Изд-во «Рольф», 2001.
  3. Бюджетный кодекс Российской Федерации.
  4. Закон Российской Федерации № 2118−1 от 27.12.1991 г. «Об основах налоговой системы в Российской Федерации».
  5. Налоговый кодекс Российской Федерации.
  6. Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс). Уч. Пособие. Алматы, ТОО «БАСПА», 2001.-312с.
  7. Соглашение от 8 декабря 1991 г. «О создании Содружества Независимых Государств».
  8. Стратегия экономического развития Содружества Независимых Государств на период до 2020 г. Утверждена решением Совета глав правительств Содружества Независимых Государств от 14 ноября 2008 г.
  9. Договор «О таможенном союзе и едином экономическом пространстве» Москва, 26 февраля 1999 г.
  10. В.В. Выступление на расширенном заседании Государственного совета «О стратегии развития России до 2020 г.» 8 февраля 2008 г. Москва, Кремль.
  11. В.В. Ежегодная большая пресс-конференция 14 февраля 2008 г. Москва, Кремль.
  12. П.Медведев Д. А. Выступление на V Красноярском экономическом форуме «Россия 2008—2020. Управление ростом» 15 февраля 2008 г. Красноярск.
  13. Д.А. Выступление на всероссийском форуме промышленников и предпринимателей «Инвестиционная политика и региональное развитие» 31 января 2008 г. Краснодар.
  14. Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2010—2012 гг. www.kremlin.ru/text/appears/2009/05/ 216 772. shtml.1. Статьи и публикации
  15. JI. Размышления о долгосрочной стратегии, науке и демократии // Вопросы экономики. 2006. № 12.
  16. Актуальные вопросы разграничения компетенции между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации. Аналитический вестник Совета Федерации Федерального Собрания России № 27 (344). М., 2007.
  17. Алавердян A. JL, Адамян С. Ф., Мамбеталиев Н. Т., Бобоев М. Р., Налоги и сборы Республики Армения // Налоговый вестник. 2002. № 9. с. 3−12.
  18. Л.П. Подоходный налог и общественное мнение // Финансы. 2007. № 5.
  19. А.П., Бобоев М. Р., Мамбеталиев Н. Т., Тютюрюков H.H. Налоги и налогообложение в государствах-участниках Евразийского экономического сообщества: Учеб. пособие / Под ред. проф. А. П. Балакиной. -М.: «Налоговый вестник», 2002. 464 с.
  20. Г. Человеческое поведение. Экономический подход. — М.: ГУ-ВШЕ, 2003.
  21. Н.М., Иванов В. Н., Кухаренко В. Б., Пашинский А. Г. Проектирование таможенной политики. М.:Книга и бизнес, 2001. 328 с.
  22. М.Р., Мамбеталиев Н. Т. Налог на добавленную стоимость в странах ЕврАзЭС// Налоговый вестник. 2002. № 3. с. 125−132.
  23. Г. И., Исингарин H.K. Налоговые службы взаимодействие в интересах развития экономик государств // Налоговый вестник. 2001. № 5. с. 3−6.
  24. A.B., Герасименко В. В., З.А. Грандберг и др. Трансформационная экономика России: Учеб. Пособие. М.: Финансы и статистика, 2006. — 616с.
  25. Г. И., Мамбеталиев Н. Т. Эффективное взаимодействие налоговых служб залог активизации экономической интеграции // Налоговый вестник. 2001. № 3. с. 3−6.
  26. В. Новая модель экономических отношений Беларуси и России: функциональный подход // Проблемы теории и практики управления. 2007. № 9. с. 23.
  27. В.А. Основные направления совершенствования налогового контроля в РФ. В сб. «Проблемы трансформации современной российской экономики: теория и практика организации и обеспечения управления» М.: Изд-во ИНИОН РАН, 2006
  28. H.H. Трансформация систем налогообложений малого бизнеса в развитых странах // Управленческий учет. 2005. № 1.
  29. Все начиналось с десятины: Пер. с нем./ Общ. ред. Б. Е. Панина. М.: Прогресс, 1992.-408 с.
  30. Н., Мамбеталиев Н. Т., Алиев В., Бобоев М. Р., Налоги и сборы Азербайджанской Республики // Налоговый вестник. 2002. № 10. с. 311.
  31. О.Глазьев С. О стратегии экономического развития // Вопросы экономики, 2007, № 5.
  32. A.M., Максимова Н. С., Подпорина И. В. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005. — 568 с.
  33. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. — Изд. 2-е, доп. и перераб. / Под общ. Ред. И. Д. Мацкуляка. М.: Изд-во РАГС, 2007. — 640 с.
  34. А. Региональное развитие: опыт России и Европейского союза// «РЭЖ». 2001. № 3.
  35. Р. Перестройка структуры российской экономики основа модернизации // Проблемы теории и практики управления. 2007. № 12. с. 23.
  36. A.C. Прогнозирование налогов в системе факторов обеспечения бюджетных доходов: дис.. канд. экон. наук / РАГС при Президенте РФ. М., 2004. 156 с.
  37. А., Мешкова Д. Ресурсная эффективность малых предприятий // Экономист. 2007. № 6.
  38. A.B. Развитие системы государственной поддержки малого предпринимательства в России в современных условиях: дис.. канд. экон. наук / РАГС при Президенте РФ. М., 2006. 173 с.
  39. P.JI. Международное налогообложение / Пер. с англ. М., 1997.
  40. Доклад Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 2006 г. «О состоянии законодательства в Российской Федерации» / Под общ. Ред. С. М. Миронова, Г. Э. Бурбулиса. М.: Совет Федерации, 2007.
  41. М.Е., Куманин Г. М., Рудакова И. Е. и др. Введение в макроэкономику: Учеб. пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. —175 с.
  42. ЕврАзЭС: экономическое притяжение. М., 2005.
  43. Л., Евстигнеев Р. Трансформационные риски российской экономики // Вопросы экономики, 2006, № 11,.
  44. И.Г. Развитие специальных режимов налогообложения субъектов малого предпринимательства: дис.. канд. экон. наук / РАГС при Президенте РФ. М., 2006. 137 с.
  45. A.B. О концепции единого валютного пространства СНГ.- М.: ЗАО «Юридический дом «Юстицинформ», 2002.4 5. Захаров А. Унитарная федерация. Пять этюдов о российском федерализме. М.: Московская школа политических исследований, 2008. — 144 с.
  46. В.Н., Кухаренко В. Б. Наука таможне XXI века. — М., 2003.
  47. В. В поисках ответа на кризис // Эксперт. № 49. 15−21 декабря 2008. с. 66−70.
  48. Н.К. 10 лет СНГ. Проблемы, поиски, решения. — Алматы.: ОФ «БИС», 2001. 400 с.
  49. З.Х., Мамбеталиев Н. Т. Реформирование налоговой и таможенной системы Республики Казахстан. // Налоговый вестник. 2001. № 7. с. 4−10.
  50. С.А. Реформа местного самоуправления: налоговый аспект // Финансы. 2007. № 12.
  51. В.В. Возможности и проблемы интеграции бюджетных систем стран постсоветского пространства. Доклад на «круглом столе» 11 111 России 27 апреля 2005 г. «Валютная интеграция в рамках Евразийского экономического сообщества», www.tpprf.ru
  52. П.Н., Маликова О. И. Россия в системе международного разделения труда: взгляд с позиций экономической теории: Уч.-метод. пособие. М.: Изд-во РАГС, 2008. — 60 с.
  53. Ю.К. Налоговая реформа в Словении // Финансы. 2007. № 12.
  54. О.В., Пономарева Н. В. Особенности налогового администрирования в государстве с переходной экономикой // Финансы. 2006. № 6.
  55. Т. Трансфертные цены в группе компаний // Проблемы теории и практики управления. 2007. № 8. с. 49.
  56. А. Стратегические приоритеты инновационного развития Казахстана// Экономист. 2007. № 12.
  57. Ю.В., Торопыгин A.B. Содружество Независимых Государств: Институты, интеграционные процессы, конфликты: Учеб. Пособие. М. Аспект Пресс, 2009.
  58. П. А. Анархия: Сборник / Сост. и предисловие Р. К. Баландина. М.: Айрис-пресс, 2002. — 576 с.
  59. В. Страны Центральной и Восточной Европы: опыт системной трансформации // Вопросы экономики. 2006. № 5.
  60. .Н., Яковец Ю. В. Россия — 2050: стратегия инновационного прорыва. М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2004. — 632 с.
  61. .Н., Яковец Ю. В. Цивилизации: теория, история, диалог, будущее: в 2-х томах, — М., Институт экономических стратегий, 2006.
  62. Г., Николаенко Е., Применимость к Российской Федерации опыта координации экономической и фискальной политики, осуществляемой в рамках Европейского валютного и экономического союза. М.: Центр фискальной политики, 2002.
  63. В.И. Траектории экономических трансформаций. — М., Экономика, 2004. 310 с.
  64. В.Н. Методология и механизмы развития системы налогообложения реального сектора экономики России: дис.. д-ра экон. наук. Саратов, 2006. 396 с.
  65. Е.И. Совершенствование государственного финансового контроляза налоговыми доходами федерального бюджета: дис.. канд. экон. наук / РАГС при Президенте РФ. М., 2006. 190 с.
  66. В. Экономические эссе. Теории, исследования, факты и политика: Пер. с англ. — М.: Политиздат, 1990. — 415 с.
  67. В.Н. Право и экономические европространства: проблемы интеграции // Вестник Совета Федерации. 2006. № 9. с.42−47.
  68. Ю. На пути к инновационной эволюции финансовой системы России // Экономист. 2008. № 12. С. 3−16.
  69. Ю. О мерах «оптимизации» и «стерилизации» // Экономист. 2007. № 2. С. 38−47.
  70. Н.И. Малый бизнес имеет налоговый потенциал // Финансы. 2006. № 7.
  71. Малое предпринимательство в России.2007. Стат. сборник. М.: Росстат, 2007
  72. Н.Т., Бобоев М. Р. Налогообложение в странах Евроазиатского экономического сообщества и проблемы их гармонизации. // Налоговый вестник. 2001. № 4. с. 119−124.
  73. Н.Т., Бобоев М. Р. Об ответственности за нарушения налогового законодательства в государствах-членах ЕврАзЭС. // Налоговый вестник. 2002. № 1. с. 5−13.
  74. A.A. Налоговая политика в деталях // Финансы. 2006. № 8.
  75. И.Д. Экономика: научные очерки. Изд. 2-е, доп. и перераб. -М.: Изд-во РАГС, 2005. 504 с.
  76. Е. Н. Инновационная культура в кадровой сфере. Изд. 2-е, доп. и уточн. М.: «Евразия+», 2005. — 268 с.
  77. P.M. Проблемы теории и практики государственного регулирования экономического развития регионов: Монография. — М.: Изд-во РАГС, 2006.
  78. Мировая экономика: прогноз до 2020 г. / под ред. акад. A.A. Дынкина / ИМЭМО РАН. М.: Магистр, 2007. — 429 с.
  79. Моделирование влияния изменения налоговых ставок на макроэкономические индикаторы. Программа развития ООН в Узбекистане. Проект «Реформа налоговой системы и разработка новой редакции налогового кодекса»: Ташкент, 2006.
  80. А.Э., Мамбеталиев Н. Т. О совершенствовынии налоговой системы Кыргызской Республики. // Налоговый вестник. 2001. № 10. с. 5−15.
  81. Мониторинг правового пространства и правоприменительной практики как форма диалога власти и общества/ Материалы 3 Всероссийской научно-практической конференции 30 июня 2005 г. М.: Совет Федерации, 2006.
  82. Мониторинг правового пространства и правоприменительной практики стратегия правового развития России/ Материалы 4 Всероссийской научно-практической конференции 20 июня 2006 г. М.: Совет Федерации, 2007.
  83. М.И., Пахомов A.M. Инновационные проекты — настоящее и будущее отечественной экономики // Вестник Совета Федерации. 2006. № 10. с.32−40.
  84. Налоги в Республике Беларусь: теория и практика в цифрах и комментариях/ В. А. Гюрджан, Н. Э. Масинкевич, В. В. Шевцова и др. Под ред. В. А. Гюрджан. Мн.: ПЧУП «Светоч», 2002,. — 256 с.
  85. Налоги и налогообложение / Уч. Пособие для вузов. Под ред. И. Г. Русаковой, В. А. Кашина. М. — ЮГИТИ, 1998, -495.
  86. Налоги: Учебное пособие / Под ред. Д. Г. Черника. М.: Финансы и статистика, 2004.
  87. Налоговые системы зарубежных стран: Учеб. для вузов/ под ред. Проф. В. Г. Князева, проф. Д. Г. Черника. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1997. — 191с.
  88. В. Налоговые факторы государственного регулирования // Экономист, № 5, 2007.
  89. Ю.Ф. Азарова. М.: РИО РТА, 2005. — 576 с. 97. Оффшорные фирмы в международном бизнесе: принципы, схемы, методы. М., 1997.
  90. Я., Галухина Я. Внешнеэкономические факторы трансформации крупного бизнеса в России // Вопросы экономики. 2005. № 10.
  91. А.Б., Налоговый потенциал экономики России. М.: Издательский дом «Мелап», 2001, 400 с.
  92. Паскачев А. Б, Кашин В. А., Бобоев М. Р., Колесников A.C. История налогов России: важнейшие даты, факты и события/ Под редакцией Г. И. Букаева М: Гелиос АРВ, 2002. 240 с.
  93. М.В. Совершенствование налогообложения прибыли предприятий в современных условиях: дис.. канд. экон. наук / РАГС при Президенте РФ. М., 2005. 186 с.
  94. Перспективы развития мировой экономики: финансовые системы и экономические циклы. Международный валютный фонд, сентябрь 2006.
  95. И.В. Финансовый контроль в странах с развитой рыночной экономикой (на примере ФРГ). В сб. «Проблемы трансформации современной российской экономики: теория и практика организации и обеспечения управления» М.: Изд-во ИНИОН РАН, 2006.
  96. В.А. Совершенствование налогового механизма в трансформационной экономике: дис.. канд. экон. наук / РАГС при Президенте РФ. М., 2004. 141 с.
  97. Н.В., Голубцова Е. В. Иностранный капитал в России: налоговые последствия // Финансы. 2008. № 4.
  98. Е.В., Исаев В. А. Экономика и финансы общественного сектора (основы теории эффективного государства): Учебник. М.: ИНФРА-М, 2007. — 427с.
  99. Поп М.И., Мамбеталиев Н. Т., Бобоев М. Р. Налоги и сборы Республики Молдова // Налоговый вестник. 2002. № 7. с. 3−16.
  100. Постсоветское пространство в глобализирующемся мире. Проблемы модернизации / Отв. Ред. Л. З. Зевин. — СПб.: Алетейя, 2008.
  101. С.Ф. Инновационное развитие таможенного администрирования внешнеэкономической деятельности: дис.. д-ра экон. наук / РАГС при Президенте РФ. М., 2007. 378 с.
  102. О.Ф. Налоговое регулирование экономического развития предприятий: дис.. канд. экон. наук / РАГС при Президенте РФ. М.5 2004.- 178 с.
  103. Развитие бюджетного федерализма: международный опыт и российская практика. / Общ. Ред. Мигары Де Сильвы, Галины Курляндской- Науч. ред. Центр фискальной политики. — М., 2006.
  104. Е.Р., Робин Д. П. Концептуальная модель развития морали корпорации // Журнал деловой этики. Апрель 1991.
  105. Республика Узбекистан. Обзор государственных расходов. Отчет № 31 014-UZ, Всемирный банк.
  106. K.JI. Процесс глобализации и национальная экономика: дис.. д-ра экон. наук / Дипломатическая академия МИД РФ. М, 2000 -273 с.
  107. В.Н., Мамбеталиев Н. Т., Бобоев М. Р., Налоги и налогообложение в Украине // Налоговый вестник, 2002, № 8, с. 3−11.
  108. Р., И. Трунин Возмещение налога на добавленную стоимость при применении нулевой налоговой ставки // Вопросы экономики, 2007, № 3,.
  109. Ф.К. Страны СНГ: новое в законодательстве // Ж. Российский налоговый курьер, 2002, № 4, с.6−11.
  110. П., Нордхаус В. Макроэкономика, 18-е изд. М.: ООО «И.Д. Вильяме», 2009.- 592с.
  111. В.М. В России денег хватает, в России дефицит эффективных решений //Экономическое возрождение России. 2008. № 3. с. 28−37.
  112. Соловьева Саранди Ю. В. Налоговое регулирование деловой активности в реформируемой экономике: дис.. канд. экон. наук / РАГС при Президенте РФ. М., 2004. — 135 с.
  113. E.JI. Проблемы НДС при экспортно-импортных операциях // Вестник Совета Федерации. 2006. № 3. с.52−56.
  114. А.Т. Интеграция на пространстве СНГ как стратегическая перспектива инновационной модернизации экономики (опыт теоретического анализа). — М: ЗАО «Издательство «Экономика», 2009. 295с.
  115. Стенограмма заседания Научно-экспертного совета при Председателе Совета Федерации Федерального собрания России на тему «Основные направления преодоления диспропорций социально-экономического развития регионов России», 26 мая 2008 г. — 164 с.
  116. Стенограмма выступления Председателя Партии «Единая Россия» В. В. Путина на открытии X съезда партии, 24 ноября 2008 г., http://www.edinros.ru/er/text.shtml732467/101 909
  117. Дж. Ревущие девяностые. Семена развала / Пер. с англ. и примеч. Г. Г. Пирогова. Вступит, статьи Г. Ю. Семигина и Д. С. Львова. — М.: Современная экономика и право, 2005. 424 с.
  118. К.А., Мамбеталиев Н. Т. Налоговая система Республики Беларусь // Налоговый вестник. 2001. № 8. с. 4−11.
  119. В.Н. Механизм регионального развития корпораций и пути его совершенствования: дис.. канд. экон. наук / ВГНА Минфина России. М., 2006. 165 с.
  120. H.H. Налоговые системы стран Европы и США/ Уч.пособие. М.: «Дашков и К», 2003.
  121. H.H. Трансформация налоговой системы России в условиях участия ее в экономических сообществах: опыт стран Европейского Союза: Монография. — М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2008. 190 с.
  122. H.H., Бобоев М. Р. Оптимизация налогообложения заемных средств и дивидендов // Налоговая политика и практика. 2004. № 12.
  123. H.H., Тютюрюков В. Н. Динамика ставок НДС в странах Евросоюза: все выше и выше // Налоговая политика и практика. 2006. № 9.
  124. H.H., Тютюрюков В. Н. Транспортный налог -нарушитель принципов // Налоговая политика и практика. 2007. № 5.
  125. H.H., Тютюрюков В. Н. Этические принципы налогообложения: утопия или реальность // Налоговая политика и практика. 2007. № 10.
  126. H.H., Тютюрюков В. Н. Региональные и местные налоговые доходы // Финансы. 2008. № 4.
  127. H.H., Тернопольская Г. Б. Налоговые новации в программах партий // Финансы и кредит. 2008. № 17.
  128. H.H., Тютюрюков В. Н. Налоговое наполнение консолидированных бюджетов субъектов России // Региональная экономика: теория и практика. 2008. № 14.
  129. A.B. Модели взаимодействия бизнеса и власти в развитии инновационной сферы. — М.: Изд-во «Проспект», 2009.
  130. Финансы, налоги и кредит. Учебник. Изд. 2-е, доп. и перераб. / Под общ. Ред. И. Д. Мацкуляка. М.: Изд-во РАГС, 2007. — 656 с.
  131. Д.Г., Починок А. П., Морозов В. П. Основы налоговой системы: Учеб. пособие для вузов. — М.: Финансы, ЮНИТИ, 1998. 537 с.
  132. С.Д. Приоритеты налоговой политики // Финансы. № 7. 2006.
  133. Шаталов С. Д, Налоговая политика Российской Федерации // Финансы. 2009.№ 7.
  134. Ю. Налоговая система России: можно ли исправить существующие недостатки // Вопросы экономики. 2007. № 4.
  135. H.H. Совершенствование механизма взимания и администрирования единого социального налога: дис.. канд. экон. наук / ВГНА Минфина России. М., 2006. 200 с.
  136. Н. Стратегия развития Содружества Независимых Государств // Вопросы экономики. 2006. № 12.
  137. Экономика общественного сектора: Учебник /Под ред. П. В. Савченко, И. А. Погосова, E.H. Жильцова. -М.: ИНФРА-М, 2009.
  138. Экономическая доктрина России: выбор концепции // Проблемы теории и практики управления. 2007. № 12. с. 116.
  139. Экономическое обозрение: Беларусь, Казахстан, Россия, Украина, № 3, 4 кв.2005г. М.: Некоммерческий фонд «Наследие Евразии», 2005.
  140. В. Р. Регулирование налоговой нагрузки как фактора развития производства: дис.. канд. экон. наук / РАГС при Президенте РФ. М., 2007.- 163 с.
  141. Л.И. Государственный сектор экономики: экономическая теория и политика: Учебник для вузов. — М.: ГУ ВШЭ, 2000.- 367с.
  142. Е. Государство и экономика на этапе модернизации // Вопросы экономики. 2006. № 4.
  143. Информационно-справочные издания
  144. Бюллетень банковской статистики. М.: ЦБ России, 2008, № 12.
  145. Доклад об экономике России, № 13. Всемирный банк (2006г.) //www.worldbank.org.ru
  146. И. и Колли Ж.-К. Толковый экономический и финансовый словарь: В 2-х томах. — Т.2: Пер. с фр. М.: Междунар. отношения, 1994. — 720 с.
  147. Декларация саммита «Группы двадцати» по финансовым рынкам и мировой экономике. 15 ноября 2008 г., www.kremlin.ru
  148. Инвестиции в России. 2007: Стат.сб./ Росстат. М., 2007. — 317 с.
  149. Малое предпринимательство в России.2007. Стат. сборник. М.: Росстат, 2007.
  150. Министерство финансов 2007. Научно-популярное издание. М., 2007.
  151. Модельный налоговый кодекс для государств-участников СНГ, Постановление Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ от 31 мая 2007 г. № 28−9.
  152. Налоги. Словарь-справочник / Руководитель ред. коллегии проф. Д. Г. Черник. М.: ИНФРА — М, 2000, — 240с.
  153. С.И. Толковый словарь русского языка. М., 1987.
  154. Паскачев А. Б, Кашин В. А., Бобоев М. Р. Большой толковый словарь налоговых терминов и норм / Под редакцией Г. И. Букаева М: Гелиос АРВ, 2002. 776 с.
  155. Е.В., Исаев В. А. Экономика и финансы общественного сектора (основы теории эффективного государства). Учебник. М.: ИФРА-М, 2007. — 427с.
  156. Правовая система «Консультант-Плюс».
  157. Регионы России. Социально-экономические показатели. Стат.сб./ Росстат. М., 2007. — 991 с.
  158. Россия в цифрах. 2008: Крат.стат.сб./Росстат- М., 2008. 510 с.
  159. Содружество Независимых Государств. Юбилейный справочник. Население и трудовые ресурсы. История. Экономика. Образование. -М., 2007.
  160. Andrew Kingissepp, Sanjana Bhatia. Canada Announces 2007 economic Statement // Journal of International Taxation. Boston, Mar 2008. Tom 19.
  161. Datensammlung zur Steuerpolitik Ausgabe 2006. Bundesministerium der Finanzen.
  162. Die wichtigstem im internationalen Vergleich 2005. Bundesministerium der Finanzen.
  163. An ABC of Taxes. Taxes & customs, 2002 Bundesministerium der Finanzen.
  164. Taxes and the Good Society Lecture by Norman В. Ture. Institute for Research on the Economics of Taxation1995.
  165. Allais Maurice. An Outline of Main Contributions To Economic Science, 9 Decewber, 1988.
  166. Global Mobile Tax Review 2006−2007Full Report. Deloitte.
  167. Hines J., Lang M. Comparative Fiscal Federalism: Comparing the European Court of Justice and the US Supreme Court’s Tax Jurisprudence: Wolters Kluwer International.
  168. Tax Administration in OECD and Selected Non-OECD Countries: Comparative Information Series (2006). OECD Centre for Tax Policy and Administration.
  169. The Tax Treaty Treatment of Services: Proposed Commentary Changes. Public discussion draft (8 December 2006). OECD Centre for Tax Policy and Administration.
  170. CIS Tax News December 2006 Deloitte.
  171. Green M., Dihel N. Kowalski P., Lippoldt D. China’s trade and growth: impact on selected OECD Countries,#44, 28 November 2006.
  172. Guide on Taxation and Investment in Georgia 2007 Deloitte.
  173. Franko Boga, Nicola Broggi, Alessandro Caridi. Italy: 2008 finance Bill // Journal of International Taxation. Boston, Mar 2008. Tom 19.
  174. The Rough Guide to Taxation in Ukraine 2005 Deloitte.
  175. Lang M., Schuch J., Staringer C. ECJ recent developments in Direct Taxation. Band 41. Schriftenreihe zum Internationalen Steuerrecht. Wien, 2006.
  176. Lang M. Double Taxation Conventions and Social Security Conventions. Band 43. Schriftenreihe zum Internationalen Steuerrecht. Wien, 2006.
  177. World Economic Outlook: Building Institutions, September 2005. International Monetary Fund.
  178. Vito Tanzi, Howell Zee Tax Policy for Developing Countries. 2001 International Monetary Fund
  179. McDermott C., Wescott R. Fiscal Reforms That Work. International Monetary Fund, 1996.191.. Nicolo G. Geadah S. Rozhkov D. «Financial Development in the CIS-7: Bridging the Great Divide,» IMF Working Paper 03/205. December 2003
  180. Ukraine: 2004 Article IV Consultation—Staff Report- Staff Supplement- and Public Information Notice on the Executive Board Discussion. IMF Country Report No. 05/15. International Monetary Fund January 2005
  181. Ukraine: Selected Issues. IMF Country Report No. 05/416. International Monetary Fund November 2005.
  182. Republic of Armenia: Ex Post Assessment of Long-Term Program Engagement. IMF Country Report No. 05/2. International Monetary Fund January 2005
  183. Azerbaijan Republic: Selected Issues. IMF Country Report No. 05/17., International Monetary Fund January 2005
  184. Republic of Belarus: Report on Observance of Standards and Codes— Data Module, Response by the Authorities, and Detailed Assessments Using Data Quality Assessment Framework. IMF Country Report No. 05/29. International Monetary Fund February 2005
  185. Kyrgyz Republic—Ex Post Assessment of Longer-Term Program Engagement. IMF Country Report No. 05/32. International Monetary Fund February 2005
  186. Finland: 2004 Article IV Consultation—Staff Report- Public Information Notice on the Executive Board Discussion- and Statement by the Executive Director for Finland. IMF Country Report No. 05/35, 2001. International Monetary Fund February 2005
  187. Italy: 2004 Article IV Consultation—Staff Report- Staff Statement- Public Information Notice on the Executive Board Discussion- and Statement by the Executive Director for Italy. IMF Country Report No. 05/44. International Monetary Fund February 2005
  188. Country Report No. 05/47, 2001. International Monetary Fund February 2005
  189. Belgium: 2004 Article IV Consultation—Staff Report- Public Information Notice on the Executive Board Discussion. IMF Country Report No. 05/752 004. International Monetary Fund March 2005
  190. Article IV Consultation—Staff Report- Public Information Notice on the Executive Board Discussion- and Statement by the Executive Director for the Republic of Lithuania. IMF Country Report No. 05/123. International Monetary Fund March 2005
  191. Republic of Tajikistan: Report on Observance of Standards and Codes — Data Module, Response by the Authorities, and Detailed Assessments Using the Data Quality Assessment Framework. IMF Country Report No. 05/130. International Monetary Fund April 2005
  192. Switzerland: 2005 Article IV Consultation—Staff Report- Public Information Notice on the Executive Board Discussion- and Statement bythe Executive Director for Switzerland. IMF Country Report No. 05/190. International Monetary Fund June 2005
  193. Kingdom of the Netherlands—Aruba: 2005 Article IV Consultation— Staff Report- and Public Information Notice on the Executive Board Discussion. IMF Country Report No. 05/204. International Monetary Fund June 2005
  194. Hungary: 2005 Article IV Consultation—Staff Report- Staff Statement- and Public Information Notice on the Executive Board Discussion. IMF Country Report No. 05/213. International Monetary Fund June 2005
  195. Kingdom of the Netherlands—Netherlands: 2005 Article IV Consultation—Staff Report- Staff Statement- and Public Information Notice on the Executive Board Discussion. IMF Country Report No.05/226. International Monetary Fund July 2005
  196. Republic of Kazakhstan: 2005 Article IV Consultation—Staff Report- and Public Information Notice on the Executive Board Discussion. IMF Country Report No. 05/244, 2001. International Monetary Fund July 2005
  197. Austria: 2005 Article IV Consultation—Staff Report- Public Information Notice on the Executive Board Discussion- and Statement by the Executive Director for Austria. IMF Country Report No. 05/248, 2001. International Monetary Fund July 2005
  198. Euro Area Policies: Selected Issues. IMF Country Report No. 05/266. International Monetary Fund August 2005
  199. Czech Republic: 2005 Article IV Consultation—Staff Report and Public Information Notice on the Executive Board Discussion. IMF Country Report No. 05/276 29, 2001. International Monetary Fund August 2005
  200. Bulgaria: Report on the Observance of Standards and Codes—Fiscal Transparency Module. IMF Country Report No. 05/300. International Monetary Fund August 2005
  201. France, Germany, Italy, and Spain: Explaining Differences in External Sector Performance Among Large Euro Area Countries. IMF Country Report No. 05/401. International Monetary Fund November 2005
  202. Keen M. VIVAT, CVAT, and All That: New Forms of Value-Added Tax for Federal Systems. International Monetary Fund April 2000
  203. Barrand P., Ross S., Harrison G. Integrating a Unified Revenue Administration for Tax and Social Contribution Collections: Experiences of Central and Eastern European Countries. IMF Working Paper WP/04/237. International Monetary Fund December 2004 ,
  204. Bayoumi T., Botman D., Kumar M. Macroeconomic Effects of Social Security and Tax Reform in the United States. IMF Working Paper WP/05/208. International Monetary Fund November 2005
  205. Mullins P. Moving to Territoriality? Implications for the United States and the Rest of the World. IMF Working Paper WP/06/161. International Monetary Fund June 2006
  206. Structures of the taxation systems in the European Union. European Communities, Luxembourg, 2006.
  207. VAT rates. Applied in the member states of the European Community. Situation at 1st July 2005. European Commission, Directorate-General Taxation and Customs Union — 1049 Brussels— Belgium.
  208. Tyutyuryukov V. National Report Russia. Double Taxation Conventions and Social Security Conventions. Band 43. Linde Verlag Wien, 2006.
  209. Paying Taxes: The global picture. The World Bank (37 962), PriceWaterhouseCoopers, 2006.
  210. Trade Performance and Regional Integration in the CIS Countries, Staff Working Paper #38, 2004.
  211. Principles of Taxation, Allocation of Revenue, Contributing to the Common Good, Catolic Conference of Kentucky. US Kentucky, 2004.
  212. Turkmenistan at a glance. The World Bank 09 August, 2006.
  213. Doing Business: How to reform
  214. European Commission. European Union foreign direct investment yearbook 2008 Data 2001−2006. Luxembourg: Office for Official Publications of the European Communities, 2008 — 121 pp.
  215. European Commission. European Economic Statistics. Luxembourg: Office for Official Publications of the European Communities, 2008 — 224 pp.
  216. Изменения в перечне федеральных налогов и сборов, действующие на территории России1999 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» 2005 НК РФ (на 01.01.2009)
  217. Налог на добавленную стоимость Налог на добавленную стоимость
  218. Акцизы на отдельные группы и виды товаров Акцизы1. Единый социальный налог1. Налог на доходы банков
  219. Налог на доходы от страховой деятельности
  220. Налог с биржевой деятельности (биржевой налог) —
  221. Налог на операции с ценными бумагами1. Таможенная пошлина
  222. Отчисления на воспроизводство минерально -сырьевой базы, зачисляемые в специальный внебюджетный фонд Российской Федерации Налог на добычу полезных ископаемых
  223. Подоходный налог (налог на прибыль) с предприятий Налог на прибыль организаций
  224. Подоходный налог с физических лиц Налог на доходы физических лиц
  225. Налоги, служащие источниками образования дорожных фондов, зачисляемые в эти фонды в порядке, определяемом законодательными актами о дорожных фондах в Российской Федерации
  226. Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов1. Гербовый сбор
  227. Государственная пошлина Государственная пошлина
  228. Налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения
  229. Сбор за использование наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний
  230. Налог на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте1. Налог на игорный бизнес
  231. Сбор за пограничное оформление
  232. Правовая база данных «Консультант-Плюс».
Заполнить форму текущей работой