Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Условия и механизмы активизации использования ресурсного потенциала стратегии развития муниципального образования

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Функционирующие на территории города различные предприятия жилищно-коммунального хозяйства являются территориальнорассредоточенными. что отрицательно влияет на их постоянную координацию и требует создания информационной системы управления функционированием этой жизненно важной сферой муниципальной экономики. Анализ существующих информационных и телекоммуникационных технологий управления… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БАЗА РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ t.l. Современные императивы формирования ресурсов раэмгтня ц’ннтшыиго обратованк". .",
    • 1. 2. Ресурсы стратегического ОйМфМММ дл* совдндыюжнюмическогорадваггня порода
  • JJ, Мировой ц огечеспнтыЙ огалт стратегического улршяпм развитием нушщпинш образования
  • 2. СТРАТЕГИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ГОРОДА
    • 2. 1. Ко к цнпуал ьн ис основы улрвшгення стратегическим развитием хомйеткнного комплексе гервши
  • 22. Развитие истодов и форм привлечения ресурсов д" реял ни mm стратегии рианпи города
  • ИНСТРУМЕНТАРИЙ И НАПРАВЛЕНИЯ РАСШИРЕНИЯ РЕСУРСООБЕСЛЕЧЕННОСТИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ГОРОД* (нл примере жи. м щно-кнч чу иы i. mn о шиАсш). 8 ]
    • 3. 1. Позиционирование стратегии развития жншшою-коммунапьного хозяйства в социально-экономической системе городя
    • 3. 2. Совершенствование и развитие организационных форм управления жклишмо-коммунадышм хозяйством муниципального образованна
    • 3. 3. Развитие информационно-аналитического инструментария эффективного функционирования жилищно-коммунального хозяйства ГОрОДВ

Условия и механизмы активизации использования ресурсного потенциала стратегии развития муниципального образования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Аюуалышетъ темы исследования. Реализация органами местного самоуправления стратегических планов развития во многом зависит от того, насколько эффективно они будут использовать имеющиеся в их распоряжении ресурсы, а также от формирования привлекательного инвестиционного климата территории, направленного на получение дополнительных источников финансирования долгосрочных программ развития. Поэтому одной из приоритетных задач системы управления муниципальными образованиями является создание благоприятных условий для развития их хозяйственных комплексов, включая привлечение ресурсов бизнес-сектора, с целью формирования конкурентных преимуществ в системе экономических отношений мезоуровня.

С точки зрения задач модернизации, вычленение в структуре муниципальной экономики секторов с различным уровнем эффективности, имеющих разные перспективы и ресурсы развития (хоть уже и в существенно сглаженном виде), сохраняет свое значение и в настоящее время: в частности, к числу отраслей, слабо затронутых рыночными преобразованиями. относится такая ее важнейшая в составе жизнеобеспечивающих, как сфера жилищно-коммунального хозяйства.

В обозначенном контексте формирование эффективной стратегии развития муниципального образования (в том числе жилищнокоммунального хозяйства) невозможно без развития форм, методов и инструментария стратегического управления ресурсообеспеченностью программ социально-экономического развития города. Поэтому высокую теоретическую и практическую значимость приобретают исследования, направленные на совершенствование форм, методов и и нстру ментов привлечения экономических ресурсов стратегического развития муниципальных образований с целью формирования необходимых условий для устойчивого инновационно-ориентированного роста экономики города.

Степень разработанности проблемы Проблемы реформирования и развития системы управления муниципальной экономикой в условиях рыночных преобразований представлены в работах М. Боровской, А. Гунтова, А. Дружинина. В. Игнатова, Т. Игнатовой, Н. Кетовой, Ю. Колесникова, Кюрджиева, П. Ореховского. В. Овчинникова, Р. Попова, А. Радченко, А. Румянцева, А. Тамбиева, М. Урбазаева и ряда других авторов, в которых исследованы теоретико-методологические основы управления развитием территориально-хозяйственных комплексов, отражены вопросы формирования экономических ресурсов городского развития и др.

Модели, механизмы и инструментарий стратегического управления развитием муниципальных образований различных типов раскрыты в работах М. Глазырина, А. Гранберга, Б Гринчеля, Б. Жихаревича, В. Ефремова. А. Егоршина. Жилкина, Д. Львова, И. Пильмана, В. Рохчина, В. Самойленко, П. Холла, П. Цицина и многих других.

Отдельные вопросы управления жилищно-коммунальным комплексом как важнейшей составляющей муниципального хозяйства города изложены в работах И. Бычковского, Д. Жукова, Е. Егорова, Обозова, Сиваева, Ю. Симионова и других. Исследованию эффективных форм и способов организации деятельности субъектов в данном секторе муниципального хозяйства посвящены исследования А. Сафонова, Е. Солодковой.

Несмотря на важность рассматриваемой проблемы, обусловленную современными потребностями муниципальной экономики в формировании стратегических направлений развития, и, соответственно, ресурсном обеспечении запланированных проектов и программ, на сегодняшний день в существующих работах отсутствует единое мнение о теоретикометодологической базе управления рее урсоо бес печенн остью стратегии развития экономики муниципальных образований, что предопределяет актуальность проведения данного исследования, формулировку его цели и этапных задач.

Цель диссертационного исследования состоит в том, чтобы на основе содержательного анализа теоретико-методологических основ управления развитием муниципальных образований предложить и адаптировать направления совершенствования способов, методов и форм повышения ресурсообеспеченности стратегии развития экономики города.

Достижению поставленной цели подчинены следующие задачи: — исследовать современную специфику и тенденции развития муниципальных образований- - изучить экономическую природу, условия формирования, компонентный состав ресурсов стратегического развития муниципальной экономики- - исследовать мировой опыт стратегического управления развитием муниципальных образований- - предложить целостную систему методов и способов привлечения экономических ресурсов в хозяйственный комплекс муниципальных образований- - исследовать роль ЖКХ как важнейшей составляющей городского муниципального хозяйства- - предложить направления совершенствования организационных форм в сфере жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования- - предложить направления информационно-аналитического обеспечения поддержки принятия управленческих решений в жилищно-коммунальном комплексе муниципального образования.

Объект н предмет исследования. Объектом исследования является хозяйственный комплекс в системе социально-экономического развития муниципального образования. Предметом исследования являются экономические условия функционирования муниципальных образований, методы, формы и инструментарий стратегического планирования ресурсов развития важнейших элементов муниципального хозяйства города.

Рабочая гипотеза диссертационного исследовании базируется на обосновании применения классических и современных методов и механизмов стратегического управления в модернизации системы развития ресурсной составляющей экономики муниципального образования и состоит в развитии концептуальных основ, форм и методов управления ресурс ообеспеченностью стратегии развития экономики города, формировании единой и согласованной системы управления процессами привлечением ресурсов стратегического развития муниципального образования, определяющей результативность функционирования отдельных субъектов муниципального хозяйства, з также формировании информационно-аналитического инструментария поддержки принятия управленческих решений. направленных на более эффективное использование имеющихся в системе муниципального образования ресурсов и реализацию современных, адекватных рыночным условиям, вариантов и форм обеспечения необходимой степени ресурсообеспеченности стратегии развития экономики города.

Теоретико-методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых, посвященные проблемам функционирования муниципальной экономики, образования и использования ресурсов ее развития, стратегическою управления развитием городской экономики. а также организационным формам и механизмам функционирования жилищно-коммунального хозяйства как важнейшей составляющей экономики города. При разработке проблемы использовались различные методологические подходы, в том числе системный подход, методы экономического и логического анализа, анализа макрои мезоэкономической динамики, методы статистического и сравнительного Информационно-эмпирическая база исследования формировалась на основе официальных данных федеральных и региональных органов Государственного комитета статистики РФ. Госкомстата Ростовской области, аналитических исследований Фонда «Институт экономики города».

Конгресса муниципальных образований России. Программы социального и экономического развития Ростовской области на период 2003;2006 гг.

Стратегического плана развития г. Ростова-на-До ну на период до 2010 г.

Программ социально-экономического развития г. Ростова-на-Дону в 2005.

2006 гг., материалов монографических исследований отечественных и зарубежных ученых, федеральных, региональных и городских программ социально-экономического развития. аналитических материалов исследовательских компаний и институтов, а также официальных Интернетресурсов отдельных предприятии, городов и регионов РФ. Основные положения диссертации, выносимые на защиту: 1. Современное развитие муниципальной экономики предопределяется устойчивыми темпами развития функционирующих в ее системе отдельных городов, муниципальных образований, предприятий, организаций и т. д. При этом в зависимости от различных типов (города, муниципальные районы) и масштабов (крупные, средние, малые города) муниципальных образований изменяется уровень ресурсообеспеченности муниципальных программ социально-экономического развития, что требует поиска дополнительных источников и методов их финансирования.

2. Анализ мирового опыта позволяет обосновать целесообразность и эффективность корпоративного подхода к управлению ресурс собес печен нос тью стратегии развития муниципального образования, базирующегося на реализации следующих принципов и идей: экономика муниципального образования рассматривается как единый хозяйственный механизм, элементы которого, благодаря наличию единьгх целей, способны мобилизовать имеющиеся ресурсы з направлении и формах, обеспечивающих синергетическнй эффект. Это обусловливает целесообразность использования технологий и механизмов корпоративного управления в городской экономике как фактора повышения конкурентоспособности муниципального образования.

3. Успешное развитие хозяйственного комплекса экономики города в современных условиях во многом сдерживается ограниченным набором различного рода ресурсов, необходимых для реализации крупномасштабных инвестиционных проектов и программ, направленных на модернизацию городской экономики, интеграцию ее в инновационный вектор развития региональной и национальной экономики. Это предопределяет необходимость формирования целостной системы форм, методов и инструментария активизации и повышения эффективности использования имеющегося потенциала территориального комплекса муниципального уровня, а также привлечения дополнительных ресурсов с целью обеспечения устойчивой траектории стратегического развития города в контексте макрои мезоэкономических детерминант.

4. Функционирующие на территории города различные предприятия жилищно-коммунального хозяйства являются территориальнорассредоточенными. что отрицательно влияет на их постоянную координацию и требует создания информационной системы управления функционированием этой жизненно важной сферой муниципальной экономики. Анализ существующих информационных и телекоммуникационных технологий управления предприятиями жилищнокоммунального хозяйства показал, что основными задачами данных систем являются, в первую очередь, решение проблем оплаты жилищнокоммунальных услуг, а также мониторинга некоторых объектов жилищнокоммунального комплекса. Это обусловливает необходимость создания информационно-аналитической системы управления жилищнокоммунальным комплексом города, сочетающей в себе возможности оперативного и стратегического управления данной сферой с возможностью дальнейшей ее интеграции в информационные системы и технологии более высокого уровня (электронный город, электронное правительство).

Научная новизна диссертационного исследования заключается в совершенствовании форм. методов и инструментов управления ресурсообеспеченностью стратегий развития муниципального образования. К числу положений, содержащих элементы приращения научного знания, относятся следующие: 1. Исследованы тенденции и определена динамика развития ресурсов различных типов муниципальных образований на примере среднесрочной программы развития Ростовской области, которые могут быть использованы в качестве базовой платформы при формировании приоритетов долгосрочной социально-экономической политики развития региона, а также муниципальными органами власти при выборе эффективных способов и форм привлечения ресурсов для развития экономики города.

2 Обоснована целесообразность применения корпоративного подхода к управлению ресурсообеспеченностью стратегического развития муниципального образования, суть которого состоит в том, что муниципальное образование рассматривается как относительно самостоятельный экономический субьект, формирующий свои стратегические приоритеты, тактические и оперативные задачи и определяющий способы и приемы целеориентированного сосредоточения ресурсов для их достижения и минимизации рисков, что позволяет повысить эффективность использования имеющихся ресурсов в краткосрочном аспекте, а также уровень ресурсообеспеченности долгосрочных программ развития экономики города.

3. Предложена целостная система организационных форм и методов привлечения различных ресурсов в экономику города, базирующаяся на использовании маркетинговой концепции развития городского хозяйства и состоящая в формировании благоприятного инвестиционного климата муниципального образования, комплексное использование которой позволит привлекать в экономику города дополнительные инвестиционные ресурсысистематизированы подходы к построению эффективных организационных форм с трате га чес кого развития жилищно-коммунального комплекса города, базирующиеся на основе интеграции частного и муниципального (государственного) капиталов, позволяющие эффективно использовать имеющийся ресурсный потенциал частного и государственного секторов муниципальной экономики в решении социально-экономических проблем города.

4. Предложен механизм создания информационно-аналитической системы управления жилищно-коммунальным комплексом муниципального образования, состоящей из оперативного (автоматизация расчетных операций и мониторинга объектов инфраструктуры жилищнокоммунального комплекса) и стратегического, направленного на поддержку принятия стратегических решений, контуров, функционирование которой предполагает ее последовательную интеграцию в информационные системы верхних уровней — электронный город и электронное правительство (на уровне национальной экономики) — показано на примере г. Ростова-на-Дону, что ее использование позволяет осуществлять эффективное оперативное, тактическое и стратегическое управление жилищно-коммунальным комплексом муниципального образования, включая ресурсообеспеченность программ его развития.

Практическая и теоретическая значимость исследования.

Концептуальные положения проведенного исследования, его практические и теоретические результаты, направленные на совершенствование методов, организационных форм и инструментария стратегического управления развитием ресурсов стратегии развития муниципального образования, могут быть использованы: руководителями муниципальных образований при разработке стратегических планов развития экономики городаруководителями коммерческих предприятий при разработке долгосрочных программ интеграции с государственным (муниципальным) сектором в сфере жилищно-коммунального хозяйстваруководителями жилищнокоммунального комплекса городов при разработке стратегических планов развития: потенциальными инвесторами в развитие муниципального хозяйства при определении направлений и форм инвестированияпри ]] разработке информационной системы управления жилищно-коммунальным комплексом.

Результаты диссертационного исследования могут быть использованы в учебном процессе при проведении семинарских и лекционных занятий по дисциплинам «Региональная экономика», «Муниципальный менеджмент», «Экономика города» и др.

Апробация результатов исследования. Основные концептуальнотеоретические положения и выводы, а также прикладные рекомендации диссертационного исследования нашли отражение в докладах и выступлениях автора на ряде научно-теоретических и научно-практических конференций и семинаров в гг. Ростове-на-Дону, Таганроге, где получили положительную оценку.

Основное содержание диссертации и результаты проведенных исследований изложены в четырех опубликованных научных работах общим объемом 1,5 печатных листа.

Структура диссертации. Работа состоит из введения, восьми параграфов, объединенных тремя главами, заключения, списка использованной литературы, включающего 189 источников. 3 приложений. В диссертации 12 таблиц, 20 рисунков. Общий объем работы составляет 165 страниц.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Успешное развитие современной экономики предопределяется построением эффективной системой стратегического управления нд различных уровнях иерархии, в том числе к входящих в ее состав муниципальных образований (городов, районов).

В результате исследования, направленного на совершенствование способов, методов н форм повышенна рссурсообсспсчснности стратегии развития экономит города, сделан ряд выводов н рекомендаций о современных тенденциях развития ресурсов развития муниципального образования, осуществлен анализ современных зарубежных и отечественных тенденции внедрения стратегического управления в муниципальное хозяйствосформирована целостная система форм и методов привлечения экономических ресурсов стратегического развития современного города, систематизированы организационные формы управления жнлишно-коммуиальным комплексом мунншпзальиого образования, а также Предложен инструментарий управления жилищно-коммунальным комплексом современного города, обсспечнваюшне успешное развитие данною сектора муниципального хозяйства.

С целью анализа сложившейся практики государственного финансировании проектов и программ социально-экономического развития городов, а также выявления специфики развития различных муниципальных образований в контексте исследования потенциала инвестиционной обеспеченности стратегий их развития осуществлен анализ Программы социального и экономического развития Ростовской области, в результате которого выявлена большая инвестиционная активность хозяйствующих субъектов, функционирующих на территории крупных городов, показана бюджетообразующая роль предприятий и орган пиний крупных городов в системе региональной экономики, выявлена инвестиционная привлекательность экономики г Ростова-на-Дону для потенциальных инвесторов, что, соответственно, показывает ее значимость для развития региональной экономики.

Проанализированы различные, существующие в современной научной литературе подходы к определению категории «муниципальное хозяйство» В контексте диссертационного исследования под муниципальным хозяйством предложено понимать всю совокупность экономических ресурсов террнторналыкмзронз во детве н, но го комплекса города" обеспечивающих удовлетворение потребностей населения и различных субъектов хозяйствования на муниципальном уровне, а также сложной системы социально-экономических отношении по их использованию.

Осуществлен анализ стратегических планов городов в современной мировой практике, который позволил выявить следующие цели их разработки: выработка общего noiniMaima происходящих в экономике изменений и формирование единой позиции, но отношению к иим, определение долгосрочных направлений развития социально-экономических ресурсов городавыяснение в результате обсуждений к обмена информацией наиболее вероятного поведения государственных, общественных и частных организаций, действующих в сфере экономической политикисоздание обшкх рамок для совместной работы по укреплению экономического потенциала городского сообщества, локальных обшнн по месту жительства и предприятийсодействие экономическим субъектам в принятии ими конкретных решений, позволяющих повысить целенаправленность и скоордииированиость действий. Главным отличием зарубежной практики стратегического планирования развития ресурсов муниципального хозяйства от отечественной является сложившаяся правовая, нисппуциоиалыю-оргаинзационная инфраструктура местного самоуправления, направленность на расширение экономических ресурсов, инвестиционную политику и увеличение налогового потенциала, а также решение социальношачи mux проблем (создание рабочих мест и т. д.).

Обобщен не мирового и уже накопленного отечественною опита свидетельствует о том. что основные идеи современного городского управления, а контексте модернизации и корзюратизаиин, связаны с корпоративным подходом к управлению экономикой города, те видением муниципального образования как самостоятельного активного экономического субъекта, определяющего стратегические цели и тактические и оперативные задачи, готового сосредотачивать ресурсы для их достижения, миннм1гэнроватъ риски и нести ответственность за свое существо ванне.

Показано, что система управления на различных уровнях иерархии представляет собой слоясное переплетение различных управляющих подсистем — стратегического, тактического и оперативного звеньев управления. Так. формирование стратегии развития крупного города должно базироваться на перспективных направлениях развитии национального хозяйства, региональной жономнхи кок важнейших иядсистем городской экономики, определяющих траекторию развития яру П1ЮГО города, и. в свою очередь, должно учитывать экономические стратегии подсистем муниципального хозяйства, а именно — мнкрохозяйствулоших субъектов, в том числе находящихся в муниципальной собственности, функционирующих на территории города При этой, с другой стороны, формирование стратегических планов развития национального хозяйства должно учитывать ст|нтети его подсистем региональной, муниципальной экономик, а также экономик отдельных предприятий, функционирование которых оказывает существенное влияние щ развитие социальноэкономической сферы общества.

При формировании механизмов активизации использования ресурсного потоптала стратегии развития юродской экономики необходимо использование технологий и инструментария маркетинга при исследовании внешнего окружения н внутренней среды города, осуществлении выбора возможных альтернатив развития отдельных составлязошнх городского хозяйства. Далее, использование маркетинговой концепции является целесообразным для позиционирования города н важнейших его подсистем после принятия стратегии развития, направленной на формирование благоприятного инвестиционного климата территории Иными словами, использование современных инструментов маркетинговой политики в сочетании с построенной инвестиционно-заемной системой муниципального Образования в городском стратегическом управлении направлено на развитие существующих и привлечение необходимых ресурсов для обеспечения устойчивого развития юродской экономики. Показано, что достижение стротешческих целей развития городской экономики в значительной степени зависит or максимального привлечения городом финансово-инвестиционных ресурсов, Проанализированы возможности использования современных финансовых технологий с целью привлечения долгосрочных инвестиционных ресурсов, Показано, что успешное развитие ЖМЛНШКЫЮММУШММОГО комплекса крупного города в настоящее время должно базироваться на основе сочетания ресурсной базы государственного (муниципального) и частного (коммерческого) сеэггоров муниципальной экономики. В данном контексте в диссертации осуществлен анализ возможных организационных форм интеграции частного и муниципального капиталов в жилищно-коммунальном секторе.

В контексте диссертационного исследования осуществлен анализ существующих информационных систем и технологий управления жилищно-коммунальным комплексом крупного города Показано, что имеющиеся разработки направлены на автоматизацию отдельных элементов жнлишно-коммунглыюго хозяйство, в первую очередь, на решение проблем, связанных с совершенствованием технологий расчета между предприятиями коммунальной инфраструктуры с одтюй стороны, и потребителями коммунальных услуг — населением и предприятиями, с друтой Это не отвечает современным тенденциям и требованиям стратегического управления экономикой крупного города, состоящим в создании единого электронного пространство Предложено со задние единого информационно-аналитического центра управления жилищно-коммунальным комплексом города. В свою очередь, в данном центре необходимо наличие двух составляющих опералтвный контур (модуль), включающий осуществление бнддинговых операций (определение стоимости услуг, установление размеров тарифных ставок, определение тарифицированных признаков счетообложенняперсонифицированное выставление счетов за пользование услугами жилищно-коммунального комплекса) и мониторинг объектов жилинию-коммунального комплекса. Основными задачами построения данного модуля ¦ваяются оперативный бнллннг. сокращение текущих затрат и простоев оборудования, контроль качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, етратеппеский контур (модуль), предоставляющего необходимые информационные ресурсы для принятия стратегических решений муниципальными органами власти, а также обеспечивающего мониторинг реализации существующего стратегического титана. Кроме того, в данном модуле должен быть заложен мехалтм обратной связи — при постоянном стратегическом мониторинге городеяи органы влаепт могут корректировать стратегические планы, и. соотиететвенно. контролировать процесс реализации стратегии в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Прн этом данный модуль информационной системы должен быть шгтегрирован в модуль управления стратегическим развитием города. Это может быть достигнуто за счет аналитической и экспертной составляющей информационного центра, а также постоянного и комплексного аудита жилищно-коммунального хозяйства Построение информационной системы управлении жилищно-коммунальным комплексом позволяет объединить существующие информационные системы управления текущей деятельностью различных участников жилищно-коммунальных отношений в создаваемую систему с реализацией принципов единых стандартов Так. необходимо построение единых информационных систем на всех предприятиях жилищно-коммунального комплекса городи. При этом в частности, на предприятияхпотребителях жилищно-коммунальных услуг возможно успчювление либо отдельных модулей, позволяющих осуществлять взаимодействие с информационным центром, либо. Для населения как основного потребителя возможна реализация точек доступа к информационной системе, либо авторизованный доступ с использованием сети интернет При этом информационно-аналитическая система управления жилищно-коммунальным комплексом в первую очередь должна быть ннтегрировши в городскую информационную систему и соответствующие модули ннформоцнонных систем более высокого уровня, Так. должна быть обеспечена его связь с контуром жилищно-коммунального хозяйства электронного правительства на региональном и национальном уровнях. Информационной система предполагает построение системы вшнмоотнопкннВ е различными участниками отношений в сфере жилищно-коммунального комплекса — взаимоотношения с социальными службами по повод}, — предоставления льгот потребителям услуг, потенциальными инвесторами по поводу обмена информацией относительно объектов инвестирования и т. д.

Показать весь текст

Список литературы

  1. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления и Российской Федерации».
  2. Федеральный закон от 21 толя 2005 г, № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».
  3. Э.Н., Прокофьев В.Ю, Снааев С Б, Финансирование развития и модернизации коммунальной инфраструктуры для жилищного строительства I Городской атьманах. Вып.1. М.: Фонд «Институт экономики городам. 2005.
  4. Ансофф И Новая корпоративная стратегия. СПб.: Питер, 1999
  5. О.Архипова Н И, Ковалевский С-С., Ммярский, А Н Проблема управления муниципальными системами крупных городов I Проблемы региональною н муниципального управления доклады и сообщения межд. конф. Москва 27−2S.05.19W. М: ИЦРГГУ, 1999.
  6. П.Бабун Р В, Муллагалсевя 33. Вопроси муниципальной экономики М Московский общественный научный фонд. 2061.
  7. Беляков И В. Интернст-технологни л муниципальном „кюе. М Фонд „Институт экономики города“. 2(ХМ.
  8. Бнльчак В С. Региональное развитие в условиях становления рыночных структур. СПб: Изд-во СПбУЭФ, 1993.и.&-рльшако“ СЛ. Политика регионального экономического развития: методы и механизмы. М Московский общественный научный фона, 2005.
  9. М.А. Генезис муниципальной собственности н становление систем муниципального управления Ростов м/Д.: Тсрра. 2002.
  10. Бутов В. И, Игнатов В Г. Кеюва НЛ. Основы региональной экономики. Ростов н/Д» 2000.
  11. Бычховский И В. Методические проблемы акционирования в рамках реформы ЖКХ // Жилищное itpaao. 2003. — № 3.18. Бычкове кий И В. Рыночные преобразования жилищно-комму нального комплекса: что имеем и что хотим // Собственность и рынок. 2004. Лг II.
  12. Велихов Л А. Основы городского хозяйства. М Наука. 1996.22 8егров ГЮ, Визгалов Д. В., Шанин, А А, Шевырова Н И. Индикаторы социально-экономического развития муниципальных образований, -М — Фонд «Институт экономики города», 2002.
  13. Вегров Г-Ю. Зайцева Ю, С Кодекс лучшей практики в сфере муюкцпшлиого ущшкши М Фонд «Институт экономии! города», 2004.
  14. Внэгалов ДВ Метод и оценки муниципальных программ. М: Фонд «Институт экономики города», 2005,25,&-нхвнский 0, С, Стратегическое управление. М. «Гардарика», 1998,
  15. ОС. Наумов, А С. Менеджмент. М. Высшая школа, 19 942 7 Вобленко С. В Финиковая самостиятелыюстъ н контроль в местном самоуправлении: актуальный опыт М.: Московский общественный научный фонд. 2042.
  16. Воронин А. Г, Лапин В А., Широков А. Н. Основы управлениямуниципальным хозяйством. М: Дело. 199 829. Глазырин М. Муниципальный ПрОИЗВОДСТВешшП комплекс и механизмы его саморазвития Ч Экономист — 2002^ - Jfe2
  17. Глазырин М, Королев В Механизмы использования потенциала саморазвития муниципальных образований. 2000. — № 7.
  18. Горный МБ, Иванова В Д., Ошурков А. Т. Скрябина Н. И- Основы муниципальной экономики -СШ" 2000
  19. Городская целевая программа «Электронная Москва» Ил 2003−2007 гг.
  20. Городское управление в современной России М Фонд «Институт экономики города». 2003.
  21. В.Э. Перспективное финансовое планирование я муниципальных образованиях Российской Федерации, М,: Фоид «Институт зкономнкн города», 2004.
  22. А.С. Система интеллектуально-информационной поддержки процесса принятия управленческих решений / Экономика Россин-осиовные направления совершенствования: Сб. науч. трудов ! Под науч. ред. А. В. Бандуркиа. М: Консалтинг XX. век. 2003.
  23. ЗбГриичсль Б. Городское стратегическое планирование И Экономика Политика. Инвестции 2000, — № 1(6), 37Гринчель Б.М., Костылева Н Е. Мпзддмпн и практика юродского стратегического планирования. CJT6: ИРЭ РАН. 2000,
  24. Гришина Е" Александром А, Неравномерность развития муниципальных образований it Официальный сайт Фонда «Инсгпттут экономики городам hopJ/www.urt>aneeonof4i
  25. А.Э. Город как объект системного исследования, М.- Наука. 1977.
  26. Т.А. Организационно-экономический механизм формирования и управления рынком жнлиздио-коммутныьных услуг на муниципальном уровне. Авгореф. дисс. канд. экон наук. Ростов н/Д, 2002.
  27. Гутман Г. В, Илларионов А. Е. Стратегия развития муниципалитетов. -М.: „ЮРКНИГА“. 2003.42Добсон Э. Долг и инвестиций для субъектов Российской Федерации -M.L Институт экономики переходного периода. 2000.
  28. Дружинин, А Г., Ионов А. И. Концептуальные основы регионализации экономики Ростов н’Д: Иэд-во СКНЦ ВШ. 2001.
  29. Евстигнеева Л, Евстигнеев Р. Глобализация и российские регионы ft Проблемы теории и практики управления 2003 — № 1
  30. Егоров Е В., Потапова M B- Экономика жилищного хозяйства России, -М.:ТЕИС, 2002.
  31. Р-фремов ВС. Организации, бизиес-снстемы и стратегическое планирование Н Менеджмент в России и за рубежом, 2001. — № 2.
  32. Жилищно-коммунальный комплекс России: завершение перехода к рыночной экономике. Итоговый отчет I Всемирный банк- Департамент иифраструктуры и энергетики. Регион Европы и Центральной Азии Январь 2003.
  33. .С. Оценка результативности стратегического планирования в города* России И Официальный сайт Ресурсною центра по стратегическому планированию при Леонтъевском центре hitpji1 wwwxity strategy, leontieF, net/
  34. Жихаревич Б С- Современная экономическая политика региональных и местных властей- СПБ.: ИОП РАМ. 1995.
  35. Жихаревич НС Стратегический план Санкт-Петербурга: от государственного к частно-обшсетвеиному планированию, а СПб: Гуманитарные науки, ГО (ИХ 1998. -с43−51
  36. Жуков Д. М, Экономика и организация жилищно-коммунального хозяйства города. М.: Влалос. 2003,
  37. Я.Занадвороа B.C., Заиадворова А. В. Экономика города. М.: Магистр, 1998.
  38. Захарова А, А. Сухарева Е Ю, Таскаева О. А. Новые модели принятия решен ий о социально-экономическом развитии города И Менеджмент в России и за рубежом 2006, — ЛИ
  39. Зотов В Б Система муниципального управления: Учебник для ву’юв. 2-е изд. М.: Олма-Пресс. 2006.
  40. Иванова В Н. Местное самоуправление. проблемы теории и практики. СПб: Изд-во Санкт-Петербургского университета, 1996.
  41. Игнатов В Г Экономика муниципальных образований: Учеб) юе пособие да! обучении муниципальных служащих. Ростов н>'Д: МарТ, 2005.
  42. Инвестиционные проекты Ростовской области в 2003—2006 гг. Я Официальны! сайт Администрации Ростовской области Jmp:/Avww, donland. ro/
  43. Инджкя: Муниципалитет иа ладони Путеводитель по мукищаилыюА администрации / Пер. с ссрбск. М. Б. Поспеловой. Улан-Удэ: Изд-во БГУ.2005,
  44. Каким должно быть „частно ¦ госуларетвеиное партнерство“. Удвоение ВВП могут отдать в концессию И Официальный сайт фонда „Открытая экономика“ httpjYwww.opcc.ni/
  45. Киемайер Ф- Л. Орпякжон местного самоуправления в Баварии {Основные структуры» особенности, недостатки) // Государство и право. 1995. — № 4.
  46. А.Е., Литовка О. П., Рохчнн 1) Е. Румянцев А. А- Экономике Крупного города: проблемы структурной перестройки СПб: ИСЭП РАН, 1994
  47. Кодекс лучшс-il практики в сфере муниципального управления N Официальный сайт Фонда «Институт экономики города» hnp://www.urbancconomics.ruilббКолодкяи В. Частник в коммуналке Н Город N, № 29 (687), 26 июля -I августа 2006 г,
  48. Колом ийченко ОВ, Рохчнн BE Стратегическое планирование рмвитня регионов России: методология, организация. СПб.: Науки, 2003,
  49. Коммунальный комплекс- проблемы и сценарии (/ tra р j'/www. u rhanecoi" m i с в ni/e v enls pti p
  50. Коммунальный ледокол Н Коммерсант, 18.11,2004. № 216,
  51. Конкурентоспособность регионов теоретико-прикладные аспекты / Под ред. ЕО.К.Псрского, Н. Я. Кадюжновой. М.:ТЕИС. 2003.
  52. Концепция жилищной политики Ростовской области на период с 1999 по 2005 гг.
  53. Концепт" реформировании жилищно-коммунального комплекса ростовской области л 20(4*2010 it
  54. Королев ВД Организация муниципального хозяйства / Проблемы региональною и муниципального управления: доклады и сообщения межд. конф. Москва 27−2″ мая 1999 г. М-- ИЦРГГУ, 1999.
  55. Королев С В- Теория муниципального управления М- ВИНИТИ, 1999
  56. Кравдюв В И Классификация городов как инструмент выбора локальной модели управления экономическими системами И Вестник Оренбургского государства"и от о университета. 2005 — № 8.
  57. Крупные города и вызов глобализации / Пол ред В, А Колосова.
  58. ДЭккерга. Смоленск. Ойкуиеиа. 200 378 Кузнецов В В., Ваковский В В, Чебурашкниа И С, Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие. — Ульяновск, 2004,
  59. О. В Экономическое ранни не регионов: теоретические н практические аспекты государственного регулирования. М-: УРСС, 2002.
  60. В2.Лапып1Н ДЮ. Разработка плано стратешчеекого развития региона И Менеджмент в России н за рубежом. 2006 ¦ Лт2
  61. Лекиин по янинши города и муниципальному управление i Под.ред. Пузаном А. С М.- Hu-ио Фонда «Институт экономики города», 2004
  62. В.Я., Пашенцев ВВ. К развитию России через развитое ее городов / Местное самоуправление стратегические направленна развития Материалы науч.-практ. конф Под ред С И Рыженкова М Московский общественный научный фонд, 2000.
  63. Любовный В. Я Методические подходы и опыт |хпребогкн прогнозных мйериаюв по комплексному развитию города / Программы развития муниципальных обракнимий М.: Московский общественный научный фонд, 3999.
  64. Михайлик А-Г. Возникновение и типы муниципал wsoro хозяйства / Проблемы регионального и муниципального управления: доклады и сообщения межд. конф Москва 27−28 мая 1999 г. М.: ИЦ РГТУ. 1999.
  65. Новая экономическая модель реформирования ЖКХ Н hnpL^wTvw.bujrt-Tu/arcliJveiO 12 002/17.htm
  66. А. Местное самоуправление в условиях изменяющихся общественных ценностей И Официальный сайт Фонда «Институт экономики города» hnp //wsiv игЬапес<яиигие"лчь'
  67. О ситуации п жшин-КМнупиииВ сфере / Информационно аналитический бюллетень Фонда «Бюро экономического анализа». -2003. -Jfe34.
  68. О ситуации в жилищно-коммунальной сфере I Информацнонно-анклнтическиЙ бюллетень Фонда «Бюро экономического анализа». -2002.-№ 31
  69. ОСаллнван Артур. Экономика города. • М. Инфра-М, 2002.
  70. Обзор развития стратегического планирования ив Дальнем Востоке России на муниципальном уровне Официальный сайт Ресурсного центра по стратегическому планированию прн Леонтьевском центре httpyftvww. cilystrategy lconuef net'
  71. Обозов С-А- Ннвеспгцноиные механизмы развития жилищно-коммунальной инфраструктуры крупного города Нижний Новгород: НИСОЦ Изд-вО Волго-Вятской академии государственной службы, 1998
  72. ВН. Колосники" Ю.С. Сгрвтазиескме ресурсы оявнлыю-экономического разшгтня Росгова-тв-Дону Н Ростовская электронная газета. .V* 6112. -1604.1 W. j'/hdp^wft'jctgajsmu^il 2torehinJ
  73. Ореховский П-А. Муниципальный менеджмент. М Московский общественный научный фонд, 1999.
  74. НО Основы местного самоуправления в городах России / Под ред А. Е Korym. СПб — ИСЭП РАН 199 511! Оценка муниципальных программ f Ветров Г Ю., Визгалов Д. В., Пинептнв M B, Шевырова Н. И. М.- Фонд «Институт экономики города», 2003.
  75. К. Система местного управления в регионах России и опыт развитых стран II Проблемы теории и практики управления. -1999. № 5.
  76. Положение «О бюджетном процессе в городе Рост о ве -1 (а До ну» Приложение к решению городской Думы от 21 122 005 г Jfr 80
  77. РА. Региональный менеджмент Краснодар: «Сов.Кубань», 2000.
  78. Попов Р, А Эволюция крупных городских систем в России в XX веке / Городской альманах. Вып.1. М-: Фонд яИнстшут экономики города", 2 005 119. Об итогах деятельности хозяйственных обществ с долей города
  79. Программа социально-экономического развития города Ростова-на.Дону на 2005 год. Приложение к решению городской Думы от2202.2005 ЛЬ422
  80. Программа социально-экономического развития города Ростова-на-Дону на 2006 год Приложение к решению городской Думы от2802.2006 № 96.
  81. ОС. Роль крупных городов в стратегии инновационного развития и Эра Городов. Лето IW
  82. А.И. Основы государственного и муниципального управления Ростов н/Д: АООТ «Ростоянздаг», 1997
  83. Регионы о проблемах жилищно-коммунальной реформы / Аналитический вестннк Совета Федерации ФС РФ А19 (232). Часть L-M.20M,
  84. Регионы о проблемах жилищно-коммунальной реформы Аналитический вестник Совета Федерации ФС 1Ч> № 19 (232) — Часть 2, — N1. 2004.
  85. Регионы России: социально-экономическое положение городов 2004. Статистический сборник М.: Росстат, 2004.
  86. В.И., Попков Ю, С Розвитне больших городов в условна* переходной экономики (системный подход). М.- Эднторнад УРСС, 2000,
  87. Реформа жнлпшм>-коммуналмн"го хозяйства. теория и практика. Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. № 19 (86). — М., 1999.
  88. Ростов-на-Дону в социально-экономической динамике Юга России! Под общ. ред Л. Г- Дружинина и Ю-С. Колесникова. Ростов «Щ.: Изд-во Института массовых коммуникаций, 1997
  89. В., Жидкин С- Стратегический выбор города научный подход. СПб. ИСЭП РАН, 1998
  90. В.Е. Филиппов Л И Сош№льно→кономическое развитие муниципальных образований ¦ СПб.: ИСЭП РАН, 1996,
  91. В.И. Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении Хабаровск: Над-во ДВАТС. 2004
  92. С думой о Грядущем // Экикрт Северо-Запад.. 4.05.2003.
  93. Самойлснко В, А, Город предприниматель- стратеги» putfme, ¦ Краснодар: «Издательский дом „Юг“, 2000.139, Сафонов А- Частно-государстне.1ное партнерство, практика и перспективы //Социальное партнерство. Nrl--2006.
  94. Семеко ГВ. Муниципальная собственность и сфера услуг, Проблемы приватизации М, 199−5
  95. Семенова Е-, Степанова В, Муниципальная собственность как экономическая основа местного самоуправления Н Экономист 1997, -№ 7.
  96. N2- Серпшшн А. Принципы построения оптимальной инвестиционно-заемной системы городов и регионов // Рынок пенных бумаг. 2001 — № 24
  97. СБ. Практика реформы жнлншно-коммукального комплекса- Аналитический доклад. М.: Фонд „Институт экономики города“, 2004,
  98. С.Б. Частный бизнес в коммунальном секторе И Доступное и комфортное жнлье. 13.02.2006.
  99. Симионов ЮФ, Жнлинщо-коммунальное хозяйство Ростов н/Д: МарТ, 2004.
  100. Ю.Ф. Экономика жилшиио-коммунального хозяйства. Ростов н/Д.- МарТ, 2004,
  101. ЕВ. Процесс реформирования жилищно-коммунального хозяйства н оценка его потенциала / Экономические it институциональные исследования: Альманах ивуч-тр. Вин 1(17}, -Ростов н/Д: Изд-во Ростовского университета, 2005,
  102. Социальные аспекты реализации жнлкишо-коммуиальной реформы в Российской Федерации ! Аналитический вестник СФ ФС РФ № 19(150).
  103. Стратегический план социально-экономического развития города Ростова-на-Дону на период 2010 года: Проектная разработка / Кол, авт под научным руководством ЮГ Колесникова. В Н. Овчинникова. -Ростов и / Д: ИнфоСервис, 2004.
  104. Стратегическое планирование в муниципальном образовании. -М- Московский общественный научный фонд, 2000.
  105. Стратегическое планирование муниципальных образований (методические рекомендации) Ростов н/Д: Терра, 2002
  106. Стратегическое управление: регион, город, предприятие I Под ред. Львова Д. С. Гранбсргв АГ, Егоршнна А. П. М.: Экономика, 2004,
  107. Стратегия ратмгтив Камни до 2015 года / Официальный сайт Ресурсного центра по стратегическому планированию при Леонтьеве ком центре liUpvYwww. chyitralegyJ eonti e Г net/
  108. AX. Регион в системе национальной экономики. М Экономика, 1999.
  109. Теория и практика реформы жилишно-коммунального комплекс»: Аналитический доклад / Под общ ред. С. Б. Сйваева. М Фонд «Институт экономики города», 2003.
  110. Территориальное стратегическое планирование при переходе к рыночной экономике: опыт городов России СПб.: МЦСЭИ «Лео1гтьевекий центр». 2003,
  111. А.А., Стрнкленд А.Дж Стратегический менеджме1гт Концепции и ситуашгн, ¦ М.: Мифра-М, 2000.
  112. Управление и самоуправление в крупном городе: теория, опыт, организация -М: Наука, 1997
  113. Урбазаев МП Корпоративная стратегия управления тарифами в ЖКХ И Менеджмент в России и за рубежом 2004, ¦ ЛИ.
  114. Урбазаев Mil, Дай идет Г-М^ Гармаев А. Б, Урбозэсв Б, М Методологические основы корпоративного управления городом Л' Менеджмент в России и за рубежом -2002. № 3.
  115. Уткин Э-А. Денисов, А Ф. Государственное и муниципальное управление М — Ассоциация авторов н издателей «Тандем» Изд-во вЭКМОСн, 2001.
  116. Участие малого бизнеса в реформе жилищно-коммунального хозяйства) Бедов АС, Буев В В., Демин А. В, Смирнов И, В., Литвак А. Г" Литвак Е. Г. М, АНО «Национальный институт системных 1КСледовшснй проблем предпринимательства», 2005
  117. Федеральная целевая программа «Жилище»
  118. Федеральна* целевая программа «Электрой им Россия 2002−20 101. ГГ.»
  119. Филиппов Ю. В, Авдеева Т Т. Основы развития местного хозяйства М: Дело, 2000,
  120. Финансирование создания и модернизации инфраструктур и обзлктов коммунального хозяйства. (Французский опыт) / Пол ред. Ж,-И. Псрро, Г. Шатслю. Изд-во Французского Национального института мостов и дорог, 200L,
  121. Холл П. Городское и региональное п ляп про ванне NT СтроВнздлт, 1993
  122. Холмс Д e-gov Стратегии электронного бизнеса для государства1' Пер. с англ. АЛ. Короткое. М.: ООО «Издательство, А стрелы»: ООО «Издательство ACT», 2004.
  123. Пинии ПГ Проблемы устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований и пути их решения. М-Издательский дом «Новый век». 2002.
  124. Часта о-государственное партнерство в ЖКХ приносит эффект t) Официальный сайт АО «Водоканал"h ftp J1 /www. vodofc annJ. rndru/presy'fi e ws/272,ta Cml
  125. Частио-госудорствеииое партнерство при реализации етратепгческнх планов, практика н рекомендации. СПб Международный центр социально-экономических исследований «Леонтьевекий центр», 2005,
  126. Л., Взртапегов К. Финансовая децентрализация и местное самоуправление п период реформ И Вопросы экономики. -2003.-№ 10.
  127. КО Шадрин A.F. Проблемы стимулирований н развития информащкншсккоммуинкашюниых технологий- 1 1реярН1ГТ
  128. WP5/2002/05. М ГУ ВШЭ, 2002
  129. Швеции А-Н. Экономические ресурсы муниципального развития: финансы, имущество, земля, М — Эдзггоркал УРСС, 2004,
  130. В.И. Инвестиционная политика муниципального образования. М-, 1999.
  131. Шеховцова J1. С, О некоторых понятиях стротешческого управления // Менеджмент в Росснн и за рубежом. 2002. — J66.
  132. СИ. Средний российский город: актуальны* проблемы управления. Ростов н/Д.: Иэд-воСКНЦ ВШ, 2001
  133. Экономические проблемы реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства регионов, Аналитический вестник СФ ФС РФ № 3 (223). М. 2004.
  134. М.Е. Стратегические аспекты муниципального менеджмента / Проблемы регионального и муниципального управления до хлады и сообщения Ш межд.иауч.конф Москва 2L мая 2001 г. М: ИЦРГГУ, 2001.
  135. Яковлев В, А. Научные основы повышения эффективности управлеизи мегаполисом. Аатореф. днсс. .д-ра экон.наук. М, 2001
  136. Kresl Р ГЬе DetenntnmtS of Urban Competitiveness И North American Cities and the Global Economy: Challenges and Opportunities / Edited by P. Kre*l and G. Gapperl — London Sage Publications, 1995.
  137. Gordon, G Strategic planning for local government Washington, DC- ICMA.1993.
Заполнить форму текущей работой