Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Стратегическое управление привлечением иностранных инвестиций в регион

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Опыт привлечения иностранных инвестиций показывает, что наиболее эффективной формой их концентрации в регионе являются совместные предприятия. Данная организационная форма представляется наиболее гибкой, быстро приспосабливающейся к условиям рынка, что позволяет отнести ее к наиболее эффективному и перспективному способу организации иностранного капитала. Реинвестированная прибыль, полученная… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ПРИВЛЕЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ КАК ОБЪЕКТ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
    • 1. 1. Содержание и структура процесса стратегического управления привлечением иностранных инвестиций в регион
    • 1. 2. Зарубежный опыт стратегического управления привлечением иностранных инвестиций
    • 1. 3. Современное состояние стратегического управления привлечением иностранных инвестиций в регион
  • ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРИВЛЕЧЕНИЕМ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В РЕГИОН
    • 2. 1. Методологические основы разработки стратегии привлечения иностранных инвестиций в регион
    • 2. 2. Перспективы стратегического управления привлечением иностранных инвестиций в регион
    • 2. 3. Механизм реализация стратегии привлечения иностранных инвестиций в регион
      • 2. 3. 1. Привлечение иностранных инвестиций в инновационные проекты
      • 2. 3. 2. Налоговая политика как метод стратегического управления привлечением иностранных инвестиций в регион
      • 2. 3. 3. Организация стратегического управления привлечением иностранных инвестиций в регион

Стратегическое управление привлечением иностранных инвестиций в регион (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования обусловлена тем, что в условиях развития рыночной экономики иностранные инвестиции приобретают важное значение в качестве одного из источников инвестиционных ресурсов, обеспечивающих стабильное социально-экономическое развитие регионов.

Необходимость развития экономического потенциала, сосредоточенного в российских регионах, требует значительных капитальных вложений, дефицит которых вызван ограниченностью финансовых возможностей населения, недостаточным развитием региональных банковских структур, нехваткой собственных средств предприятий. В условиях сложившегося дефицита внутренних инвестиционных ресурсов особую актуальность приобретают внешние источники финансовых средств и, в частности, иностранные инвестиции.

Объем иностранных инвестиций, поступающих в Россию, не позволяет удовлетворить имеющийся спрос. В 2001 г. доля иностранных инвестиций в общем объеме капиталовложений составила 4,2%'. К концу 2001 г. объем накопленного иностранного капитала в России составил 35,6 млрд долл.2, в то время как в Китае, за тот же период, — более 350 млрд долл.3.

Незначительный уровень поступления иностранных инвестиций в экономику регионов указывает на неблагоприятный инвестиционный климат, сложившийся в регионах России. Существенной проблемой, оказывающей влияние на невысокий уровень притока иностранных инвестиций в экономику российских регионов, является недостаточно.

1 См. Новости инвестиций, выпуск 421 // www.ivr.ru.

2 См. Новости инвестиций, выпуск 416 // www.ivr.ru.

3 См. http://2001.novayagazeta.ru/nomer/2001/64n/n64n-sll.shtml. высокая эффективность управления данными процессами. В частности, недостаточно развиты формы и методы регионального управления процессом формирования и реализации стратегии привлечения иностранных инвестицийв отдельных случаях, отмечается несогласованность действий региональных и федеральных властейне оптимизирован организационно-правовой механизм функционирования иностранного капиталане в полной мере обеспечивается информационная поддержка инвестиционного процесса.

Решение данных проблем должно проходить в рамках стратегии привлечения иностранных инвестиций, которая является одной из составляющих концепции экономического роста региона, базирующейся на долгосрочном развитии его потенциала.

Это обусловливает необходимость поиска эффективных механизмов стратегического управления привлечением иностранных инвестиций в российские регионы на базе дополнения и развития его концептуальных основ.

Изученность проблемы. Рассматриваемой теме посвящены публикации как отечественных, так и зарубежных авторов.

В нашей стране теоретические и практические аспекты привлечения иностранных инвестиций нашли отражение в работах таких ученых, как: В. Андрианов, А. Бачурин, Т. Беридзе, Э. Горбунов, Г. Егиазарян, А. Идрисов, А. Кошанов, В. Куликов, М. Николаев, С. Сотский, И. Тихомирова, Е. Халевинская4.

4 Андрианов В. Д. Россия: экономический и инвестиционный потенциал. — М., Экономика, 1999; Бачурин А. В. ред. Реформы и обеспечение экономического роста в.

России. — М.: РАГС, 1998; Беридзе Т. А. Эффективность региональной экономики: политико-экономичский аспект. — АН ГССР, Ин-т экономики и права. — Тбилиси, 1987; Егиазарян Г. ред. Совершенствование экономических меттодов управления в отрасли. — М.: МГУ, 1980; Идрисов А. Б. и др. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. — М., 1997; Кошанов А. К., Шаябаев С. Б. Формирование регионального комплекса отраслей группы Б. — Алма-Ата. Наука, 1988; Куликов. В.В.

Среди зарубежных ученых, исследовавших данную проблему, следует выделить Дж. Кейнса, С. Кузнеца, Г. Мейера, П. Фишера.5.

Вопросам стратегического управления и планирования посвящены труды таких зарубежных и отечественных исследователей как: И. Ансофф, О. Виханский, А. Гапоненко, Б. Жихаревич, М. Мескон, М. Портер.6.

В то же время отмечается недостаточная освещенность управленческого аспекта процесса привлечения иностранных инвестиций на региональном уровне. Не до конца разработаны научно-обоснованные подходы к формированию стратегии управления привлечением иностранных инвестиций в регион. Требуют совершенствования организационно-правовые механизмы реализации региональной инвестиционной стратегии. Оред. Смешанная экономика: формирование и управление. — М.: РАУ, 1994; Николаев О. Иностранные инвестиции в отраслях и регионах // Власть. 1996, № 10- Сотский С. Анализ инвестиционной привлекательности проекта с учетом региональной инвестиционно — финансовой политики. — М., 1997; Тихомирова И. Инвестиционный климат в России: региональные риски. — М., 1997; Халевинская Е. Предприятия с иностранным капиталом в России. — М., 1995.

5 Кейнс Дж. Общая теория занятости, процента и денег. — М., 1978; Kuznets S. International Differences in Capital Formation and Financing. Prinston University Press. 1974; Мейер Г. Развитие экономических идей. — М.: Мысль, 1923; Meier G. International Trade and Development. Tokio. 1964, P. 84- Фишер П. Прямые иностранные инвестиции для России: Стратегия возрождения промышленности. — М.: Финансы и статистика, 1999.

6 Ансофф И. Стратегическое управление. — М., 1989; Виханский О. С. Стратегическое управление. — М.: Гардарика, 1998; Общий и специальный менеджмент. Учебное пособие. Под ред. Гапоненко A.JI., А. П. Панкрухин. — М.: РАГС, 2000; Жихаревич Б. С., Лебедева Н. А. Стратегическое планирование на стратегическом уровне (принципы использования в современных российских условиях) // Гуманитарные науки. 1997, № 2(8) — Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер с англ. — М.: «Дело», 1993; Портер М. Международная конкуренция: конкурентные преимущества стран. — М.: Международные отношения, 1993.

Это послужило поводом для разработки научно-теоретических основ стратегического управления привлечением иностранных инвестиций в регион.

Цель исследования состоит в разработке концептуальных основ стратегического управления привлечением иностранных инвестиций в регион.

Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:

— раскрыть сущность стратегического управления процессом привлечения иностранных инвестиций на региональном уровне;

— показать возможность и доказать необходимость использования в российских условиях зарубежного опыта стратегического управления привлечением иностранных инвестиций;

— определить современное состояние процесса стратегического управления привлечением иностранных инвестиций в регион;

— дополнить и развить принципы стратегического управления привлечения иностранных инвестиций в регион;

— выявить основные направления и определить формы и методы реализации стратегии привлечения иностранных инвестиций в регион.

Объектом исследования является стратегическое управление процессом привлечения иностранных инвестиций на региональном уровне.

Предметом исследования выступают экономические и управленческие отношения, возникающие в процессе разработки и реализации стратегии привлечения иностранных инвестиций в регион.

Теоретической и методологической основой исследования являются научные разработки зарубежных и отечественных ученых в области управления процессом привлечения иностранных инвестиций, законодательные акты и нормативные документы федерального и регионального уровня власти, статистические данные, публикации по данной теме в периодической печати. В процессе исследования применялись системный подход к анализу проблемы, диалектический метод, методы экономического, статистического, логического анализа и синтеза и другие методы познания применительно к стратегическому управлению привлечением иностранных инвестиций в регион.

Новые научные результаты, полученные лично автором, состоят в следующем:

— найдены и научно обоснованы пути решения важной народнохозяйственной задачи — осуществлено дополнение и развитие концептуальных основ стратегического управления привлечением иностранных инвестиций в регион, базирующихся на принципах: интеграции региональной политики привлечения иностранных инвестиций в социально-экономическую стратегию развития государства, активного государственного регулирования инвестиционных процессов, обеспечения оптимального сочетания интересов участников инвестиционного процесса в регионе, реализации стратегии привлечения иностранных инвестиций как составляющей общей концепции экономического роста региона;

— уточнена сущность управления привлечением иностранных инвестиций в регион, как деятельности, направленной на сочетание интересов всех участников инвестиционного процесса, которыми являются иностранные юридические и физические лица, отечественные производственные предприятия, банки, страховые компании, аудиторские и консалтинговые фирмы, торгово-промышленные палаты, финансово-промышленные группы, органы государственного управления и др. При этом субъектом управления выступают региональные органы государственного управления, призванные организовывать привлечение иностранных инвестиций как высокоэффективный процесс, реализующийся, с одной стороны, как элемент общей государственной политики в области привлечения иностранных инвестиций, а с другой стороны, как составляющая единой концепции социально-экономического развития региона;

— выявлены основные направления использования зарубежного опыта стратегического управления привлечением иностранных инвестиций: формирование целенаправленной государственной политики привлечения иностранных инвестицийвыявление приоритетных направлений развития регионов, требующих первоочередного внимания инвесторовунификация и упрощение законодательных и регистрационных процедур для иностранных инвесторовустановление льготных налоговых и регистрационных режимов для инвесторов, осуществляющих свою деятельность по приоритетным направлениям;

— уточнены и дополнены принципы стратегического управления привлечением иностранных инвестиций в регион: развитие партнерских взаимоотношений всех участников инвестиционного процессадостижение субсидиарности распределения функций федеральных и региональных органов государственного управленияреализация единой региональной и федеральной стратегии привлечения иностранных инвестицийформирование и осуществление адаптивной к рыночным условиям региональной инвестиционной политики;

— выделены формы и методы реализации стратегии привлечения иностранных инвестиций в регион: создание региональных представительств федерального агентства содействия привлечению иностранных инвестицийпостроение системы региональных венчурных фондов с целью стимулирования развития потенциально конкурентоспособных и наукоемких отраслей экономикиосуществление регионального мониторинга реализации стратегии привлечения иностранных инвестицийпроведение государственной маркетинговой политики, направленной на продвижение регионов на международные инвестиционные рынки;

— определены приоритетные направления привлечения иностранных инвестиций в регион, включающие: развитие отраслей и производств, имеющих перспективы спроса на продукцию на внутреннем и внешнем рынкахстимулирование комплексообразующих производств, обеспечивающих высокую эффективность экономики региона и функционирующих на основе кооперации с существующими промышленными предприятиямиподдержку высокотехнологичных производств, обеспечивающих потребности народного хозяйства в высокопроизводительной технике.

Практическая значимость исследования состоит в том, что теоретические положения доведены до конкретных практических рекомендаций региональным органам государственного управления по разработке и формированию системы стратегического управления привлечением иностранных инвестиций в регион.

Основные теоретические положения, выводы и рекомендации могут быть использованы при подготовке учебных пособий и разработке лекционных курсов по проблеме стратегического управления привлечением иностранных инвестиций в регион.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. Решение проблемы дефицита инвестиционных ресурсов требует активизации государственной политики привлечения иностранных инвестиций в регион. Реализация данной задачи невозможна без формирования системы стратегического управления, позволяющего применить современные управленческие механизмы для целенаправленного устойчивого развития инвестиционного потенциала региона. В процессе стратегического управления привлечением иностранных инвестиций, основанном на принципе достижения оптимального баланса интересов участников инвестиционного процесса, региональные органы государственного управления могут обеспечить социально-экономическое развитие региона с учетом его уникальных характеристик.

2. Сложившаяся в настоящее время инвестиционная ситуация в Поволжском регионе свидетельствует о недостаточном вовлечении региональных производственных ресурсов в инвестиционный процесс. Решение данной проблемы предполагает, в первую очередь, разработку стратегического плана привлечения иностранных инвестиций, который включает: выявление конкурентных преимуществ данного региона на основе оценки текущей ситуации и перспектив привлечения иностранных инвестиций в регион, определение целей и задач разработки стратегического плана, разработку механизма реализации стратегического плана, определение ожидаемых результатов. Особенно важно обеспечить непрерывность мониторинга и оценки результатов в процессе реализации стратегического планирования.

3. К настоящему времени в Саратовской области накоплен достаточный для наращивания объемов привлекаемых иностранных инвестиций потенциал: выгодное географическое положение, емкий рынок, наличие сравнительно дешевой рабочей силы, природно-ресурсный потенциал. Для реализации данного потенциала в процессе стратегического управления привлечением иностранных инвестиций в регион должны быть приняты следующие меры: определение приоритетных направлений привлечения иностранного капитала на основе анализа конкурентоспособности существующих предприятий и выявления потенциальных «точек роста" — государственное стимулирование реструктуризации регионального народнохозяйственного комплекса с целью создания рентабельных и перспективных предприятий, привлекательных для иностранных инвесторовсоздание благоприятных условий для функционирования инфраструктуро-образующих предприятийдальнейшее развитие системы правового обеспечения гарантий иностранных инвестиций.

4. Опыт привлечения иностранных инвестиций показывает, что наиболее эффективной формой их концентрации в регионе являются совместные предприятия. Данная организационная форма представляется наиболее гибкой, быстро приспосабливающейся к условиям рынка, что позволяет отнести ее к наиболее эффективному и перспективному способу организации иностранного капитала. Реинвестированная прибыль, полученная в результате деятельности совместных предприятий, является одной из значительных долей общего объема привлеченных иностранных инвестиций. В ходе управления процессом привлечения иностранных инвестиций необходимо формировать благоприятные условия для функционирования совместных предприятий, что позволит создавать на региональном уровне импортозамещающие производства, расширять экспортный потенциал региона за счет производства конкурентоспособной продукции и опыта зарубежных партнеров, повышать уровень жизни работающих в них людей.

5. В целях повышения инвестиционной привлекательности региона рекомендуется: предусмотреть несколько налоговых режимов, в зависимости от размера и направленности инвестицийувеличить ставку амортизационных отчисленийсократить ставку налоговых отчислений на ввозимое в рамках инвестиционных проектов оборудованиеприменять полное или частичное освобождение от импортных пошлин поставок импортного оборудования, сырья и комплектующих, предусмотреть возможность освобождения от экспортных пошлин экспорта продукции предприятий с иностранными инвестициями.

6. Постановка стратегических задач региональными органами государственного управления должна предусматривать переход к концепции «точечного роста» региональной экономики, нацеленной на долгосрочное развитие научно-технического потенциала региона. Для этого предполагается создание системы региональных венчурных фондов, способных аккумулировать инвестиционные ресурсы для реализации наукоемких проектов. Для активизации процесса венчурного инвестирования в регионе автором рекомендуется:

• уменьшить предусмотренные сроки рассмотрения документов, представляемых заявителями в антимонопольный органввести условие о том, что не направление антимонопольными органами соответствующего решения в адрес заявителя в установленный срок признается одобрением действий, в отношении которых направлялось ходатайство;

• уточнить перечень документов, необходимых для государственной регистрации предприятий с иностранными инвестициями, учредительных документов;

• сократить сроки рассмотрения представленных для государственной регистрации документов;

• перераспределить полномочия между государственной регистрационной палатой и региональными регистрирующими органами в пользу субъектов федерации;

• снизить административное давление на частные компании путем сокращения числа контролирующих органов и расширения возможности по обжалованию и отмене их решений;

• активизировать практику предоставления льгот по налогу на прибыль в части, оставшейся в распоряжении субъекта РФ.

7. Успешный опыт других государств свидетельствует о целесообразности создания в регионах представительства организации, призванной содействовать улучшению инвестиционного климата. В число функций новой организации будут входить: всесторонняя информационная поддержка инвестиционного процесса, предоставление консалтинговых услуг, содействие в регистрации вновь образуемых предприятий. Подобная организация должна иметь развернутую сеть представительств как в регионах, так и в зарубежных государствах, что позволит контролировать инвестиционную ситуацию непосредственно на местах и лучше способствовать установлению взаимодействия между региональными деловыми кругами и иностранными инвесторами.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.Д. Россия: экономический и инвестиционный потенциал. — М.: Экономика, 1999.
  2. В.Д. Россия в мировой экономике: учеб. Пособие для студентов ВУЗов. М.: Владос, 1998.
  3. И. Стратегическое управление. М., 1989.
  4. М. Слишком много тоже плохо // Деловые люди., 1996., № 6.
  5. С., Прокудин С. Не исключено, что барометр покажет «ясно» // Экономика и жизнь. 1996., № 23.
  6. А.В. ред. Реструктуризация производства и финансовая устойчивость. М.: РАГС, 2000.
  7. А.В. ред. Реформы и обеспечение экономического роста в России. М.: РАГС, 1998.
  8. ТА. Эффективность региональной экономики: политико-экономичский аспект. АН ГССР, Ин-т экономики и права. -Тбилиси, 1987.
  9. Братченко Л. Б, Гольдшдегер Л. Д. Совместные предприятия (Новый механизм внешнеэкономической деятельности). М.: Знание, 1989.
  10. Л. Региональные приоритеты зарубежных стран в России // Внешняя торговля. 1996, № 4.
  11. Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ. 1991, № 29. -Ст. 1008.
  12. С.С. Поисковые конференции как институт стратегического планирования. Стратегический план развития Саратовской области // www.citystrategy.leontief.ru.
  13. И.О. Управление процессом ривлечениия инвестиций в экономику Псковской области. М., 1997.
  14. С.В. Совместные предприятия новая форма сотрудничества с капиталистическими государствами // Экономические науки. 1989, № 7 — с. 136−140.
  15. А. Мобилизация финансовых ресурсов для инвестиций //Вопросы экономики. 1994, № 7.
  16. О.С. Стратегическое управление. М.: Гардарика, 1998.
  17. Н.Н. Совместное предпринимательство как форма международного экономического сотрудничества М.: Наука, 1989.
  18. Внешнеэкономическая деятельность Саратовской области за 1994 г. Саратов // Саратовские вести, 1995, 30 марта.
  19. А., Денисов А. Совместное предпринимательство -преимущества и возможности. // Экономист, 1983, № 2. с. 67.
  20. В.Н. Финансовый анализ и оценка риска реальных инвестиций. М., 1997.
  21. А. Предприятия не очень спешат брать иностранные кредиты // Деловые люди. 1996, № 4.
  22. Э. Пропорции сбалансированной экономики. М.: Знание, 1968.
  23. А., Шамрин А. Региональный аспект инвестиционных процессов // Общество и экономика. 1996, № 6.
  24. Э.Д., Линдсей Д. Е. Микроэкономика, СПб., 1994, с. 14.
  25. Н. Обзор законодательства об иностранных инвестициях за 1995 год // Право и экономика. 1996, № 1−2.
  26. Н. Проблемы правового регулирования иностранных инвестиций. // Законодаельство и экономика. 1996, № 5−6.
  27. Ю.С. Региональная политика и управление. М., 1998.
  28. Г. ред. Совершенствование экономических меттодов управления в отрасли. М.: МГУ, 1980.
  29. В. Приглашение к инвестированию // Внешняя торговля. 1996, № 3.
  30. Е. Западные портфельные инвестиции в России. // ЭКО. 1996., № 10.
  31. А. Спад инвестиций сохранится. // Экономика и жизнь. 1996, № 23.
  32. В.Е. и др. Международные инвестиции и международная закупка. Спб., 1998.
  33. .С., Лебедева Н. А. Стратегическое планирование на стратегическом уровне (принципы использования в современных российских условиях) // Гуманитарные науки. 1997, № 2(8).
  34. Закон РСФСР от 26.06.91 «Об инвестиционной деятельности в РСФСР» // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР, 1991.
  35. Закон Волгоградской области от 26.11.97 «О налоговых льготах инвесторам на территории Волгоградской области».
  36. Закон Волгоградской области от 30.07.1996 «О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Волгоградской области».
  37. Закон Республики Татарстан от 19.07.94 «Об иностранных инвестициях в Республике Татарстан».
  38. Закон Республики Татарстан от 6.03.96 «О статусе одобренного инвестиционного проекта с участием иностранного инвестора».
  39. Закон Самарской области от 18.10.99 «О внесении изменений в Закон Самарской области «Об инвестициях в Самарской области».
  40. Закон Саратовской области от 19.02.97 «О гарантиях частных инвестиций в Саратовской области».
  41. Закон Саратовской области от 09.07.97 «О стимулировании инвестиционной деятельности в Саратовской области».
  42. Закон Саратовской области от 12.11.97 «О земле».
  43. Закон Саратовской области «О стимулировании инвестиционной деятельности в Саратовской области» от 09.07.97.
  44. А.Б. и др. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. М., 1997.
  45. Инвестиции в России. 1998, № 1.
  46. Инвестиции в России. 1998, № 2.
  47. Инвестиционный рейтинг регионов // Эксперт. 1997, № 47.
  48. С., Квашнина И. Иностранные капитальные вложения в России: состояние и перспективы // Вопросы экономики. 1996, № 12.
  49. .К. Реструктуризация экономики и использование иностранного капитала. М., 1997.
  50. .С. Технология инвестирования в Московской области. Методическое пособие. М., 1996.
  51. Дж. Общая теория занятости, процента и денег. М., 1978, — с. 117.
  52. А. На пороге инвестиционного бума? // Вопросы экономики. 1996, № 6.
  53. Коробейников А. М Оценка эффективности регионального развития. // www.citystrategy.leontief.ru.
  54. Н.П. Внешнеэкономическая деятельность предприятий Саратовской области в 1994 году. Саратов // Регион, 1995, № 2.-с. 22−23.
  55. А.К., Шаябаев С. Б. Формирование регионального комплекса отраслей группы Б. Алма-Ата. Наука, 1988.
  56. . В.В. ред. Смешанная экономика: формирование и управление. М.: РАУ, 1994.
  57. М.В. Управление инвестиционным потенциалом региона в процессе перехода к рынку. М., 1995.
  58. Ю. Инвестиции стоят денег: как привлечь американский капитал в Россию // Экономика и жизнь. 1996, № 1.
  59. В. Законодательство от обратного отпугивает инвестора. // Экономика и жизнь. 1996, № 14.
  60. Д.С. Микроэкономика формирования благоприятного инвестиционного климата. М., 1998.
  61. К.Р., Брю С.Л. Экономикс. М., 1993, т.1, — с. 137.
  62. П. Критерии и методы оптимального определения капиталовлжений. М., 1971, — с. 27.
  63. А.В. Теория государства и права. М.: Зерцало, 1998.
  64. А., Степанников Д. Негостеприимные хозяева // Коммерсантъ. 1996, № 11.
  65. Г. Развитие экономических идей. М.: Мысль, 1923.
  66. Механизмы привлечения инвестиций в условиях России. Практикаи правовые основы. Сост. Абросимов Н. В. М., 1998.
  67. Механизмы привлечения инвестиций. Бюллетень конференции ИД Коммерсантъ. М. 2000, ноябрь.
  68. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер с англ. М.: «Дело», 1993, — с. 38.
  69. Мишин В. Н О ходе экономический реформы в Саратовской области. Саратов // Регион, 1995, № 3.
  70. О.А. О состоянии промышленности Саратовской области. Саратов // Регион, 1995, № 2. — с. 5−8.
  71. Н.Г. Принципы экономике. СПб.: ПитерКом, 1999, -с. 524.
  72. Новый порядок учета в налоговых органах иностранных организаций. // Налоговый вестник., 2000, № 8 KPMG.
  73. Налоговый кодекс РФ. Ст. 56.
  74. О. Иностранные инвестиции в отраслях и регионах // Власть. 1996, № 10.
  75. Общий и специальный менеджмент. Учебное пособие. Под ред. Гапоненко A.JI., А. П. Панкрухин. М.: РАГС, 2000.
  76. Ю. Придут ли иностранные инвестиции в Россию? // Экономика и жизнь. 1995, № 41.
  77. М. Международная конкуренция: конкурентные преимущества стран. М.: Международные отношения, 1993.
  78. Постановление Совета Министров СССР № 48 // Собрание Постановлений Правительства СССР. 1987, № 8. ст. 35.
  79. Постановление Совета Министров СССР № 49 // Собрание Постановлений Правительства СССР. 1987, № 8 ст. 40.
  80. Постановление Правительства РФ от 13.10.95 № 1016 «О комплексной программе стимулирования отечественных и иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации».
  81. Постановление Саратовской областной думы от 09.07.97 г. № 43−798 «Об утверждении перечня территорий, отраслей, производств (видов деятельности), имеющих особо важное значение для социально-экономического развития Саратовской области».
  82. Постановление Правительства Саратовской области от 01.04.99 № 20-П «О ходе выполнения инвестиционных программ на промышленных предприятиях области в 1998 году».
  83. Программа социально-экономического развития Саратовской области на 1998 год.
  84. Постановление Правительства Саратовской области от 02.09.97 № 62-П «О Концепции промышленной политики Правительства Саратовской области на 1997 год и на период до 2000 года».
  85. Постановление Саратовской области от 13 марта 2000 года № 25-П «О Плане социально-экономического развития Саратовской области на 2000 год».
  86. Приказ МНС РФ от 07.04.00 №АП-3−06/124.
  87. Прямые иностранные инвестиции в российскую экономику. Доклад Российско-европейского центра экономической политики. // Обзор российской экономики, апрель, 2000.
  88. Региональная инвестиционная Программа Саратовской области 1998−2000 годы (проект).
  89. Дж.М. Инвестиции: Термин. Словарь. М.: ИНФРА-М, 1997.
  90. В.Е., Знаменская К. Н. Стратегическое территориальное планирование в современной России: состояние, проблемы и первоочередные задачи научного обеспечения. М.: ИРЭ РАН, 2000.
  91. Г. Г. Стратегическое маркетинговое планирование.// www.citystrategy.leontief.ru.
  92. О. Что мешает притоку капитала в Россию? // Деловой мир. 1996, 7 июня.
  93. Дж. Рыночная экономика и Россия. Пер. с англ. М.: Экономика, 1995.
  94. В.П. Современный взгляд на иностранные инвестиции в России. М., 1994.
  95. С.А. Каким быть закону «Об иностранных инвестициях в РСФСР» // Законодательство и экономика. 1997, № 13−14.
  96. С. Анализ инвестиционной привлекательности проекта с учетом региональной инвестиционно финансовой политики. -М., 1997.
  97. И. Инвестиции на Западе. СПб., 2000.
  98. Структура льгот для иностранных инвесторов и коммерческих организаций с иностранными инвестициями // Экономика и жизнь. 1995, № 45.
  99. Территориальное стратегическое планирование на принципах широкого общественного участия / Сост.: Жихаревич Б. С., Белова Е. Г., Подоляко Ж. В. СПб.: МЦСЭИ «Леонтьевский центр», 2000.
  100. И. Инвестиционный климат в России: региональные риски. М., 1997.
  101. Ф.С. Инвестиционный потенциал региона: теория, проблемы, практика. М., 1999.
  102. Указ Президента РФ от 27.09.1993 «О совершенствовании работы с иностранными инвесторами // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993, № 40.
  103. Указ Президиума ВС СССР от 13.01.87 «О вопросах, связанных с созданием на территории СССР и деятельностью совместных предприятий, международных объединений и организаций о участием советских и иностранных организаций, фирм и органов управления».
  104. Е. ЕС и Россия: опыт стимулирования иностранных инвестиций // МЭМО. 1996, № 10.
  105. Я. Инвестиционный климат в России и привлечение иностранных инвестиций // Вопросы экономики. 1994, № 8.
  106. Файоль, А Общее и промышленное управление. Пер. с франц. М.: Журнал «Контроллинг», 1992.
  107. И.П. ред. Иностранные инвестиции в России: современное состояние и перспективы. М., 1995.
  108. Федеральный закон от 25.06.1999 г. «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации».
  109. Федеральный закон от 25.02.1999 г. «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений.»
  110. В. Иностранные инвестиции в России // Вопросы экономики. 1994, № 8.
  111. П. Прямые иностранные инвестиции для России: Стратегия возрождения промышленности. М.: Финансы и статистика, 1999.
  112. Е. Предприятия с иностранным капиталом в России. -М., 1995.
  113. Л. О вывозе российского капитала за рубеж и привлечении иностранного капитала в Россию // Вопросы экономики. 1995, № 9.
  114. А. Регистрация предприятий с иностранными инвестициями // Экономика и жизнь. 1996, № 25.
  115. У., Александер Г., Бэйли Дж. Инвестиции: Пер с англ. -М.: ИНФРА-М, 1998.
  116. А., Кравченко Б. Иностранный капитал обманул надежды инвестора // Деловые люди. 1995, № 59.
  117. А.П. Управление инвестиционными процессами. М., 1992.
  118. Kuznets S. International Differences in Capital Formation and Financing. Prinston University Press. 1974. p. 34−35.
  119. Philip King. International International Economics and International Economic Policy: A Reader. Mc Graw-Hill, Inc., 1990.
  120. Meier G. International Trade and Development. Tokio. 1964, P.84.
  121. David Wiemer, Aidan Winning. Policy Analysis. Prentice Hall, New Jersey. 1999.
  122. FIPS of Russia. Foreign direct investment (a special report) // www.fips.ru.
  123. Foreign Investment in Russia. London.: McMillan, 1998.
  124. Russian Federation. World Bank review // www.worldbank.com.
  125. World Investment Directory 1992. NY.: UN, 1992. w> 7
Заполнить форму текущей работой