Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Обоснование и выбор рациональных параметров рифления внутренней поверхности корпуса вертикальных винтовых конвейеров

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Основная задача состоит в повышении экономичности процесса транспортирования сыпучих материалов вертикальными винтовыми конвейерами за счет расчета и выбора рациональных значений их конструктивных и режимных параметров. В диссертации рассмотрена возможность повышения эффективности функционирования вертикального винтового конвейера путем рифления внутренней поверхности корпуса под углом к оси вала… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ОБЗОР ИССЛЕДОВАНИЙ ПО ВОПРОСАМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, РАБОТЫ И ТЕОРИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ВИНТОВЫХ КОНВЕЙЕРОВ
    • 1. 1. Область применения транспортирующих и технологических машин со шнековыми рабочими органами
    • 1. 2. Анализ условий работы и конструкций винтовых конвейеров
    • 1. 3. Анализ физических свойств грузов, транспортируемых винтовыми конвейерами

    1.4. Обзор литературных источников по теории проектирования транспортирующих и технологических машин со шнековыми рабочими органами и исследованиям процессов взаимодействия рабочих органов с сыпучей средой

    1.5. Выводы. Задачи исследования.

    2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПО

    ТОКА СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА В ВЕРТИКАЛЬНОМ ВИНТОВОМ КОНВЕЙЕРЕ

    2.1. Исследование свойств транспортируемых грузов

    2.2. Движение потока материала в вертикальном винтовом конвеиере

    2.3. Закономерности движения потока сыпучего материала в вертикальном винтовом конвейере с рифленой внутренней поверхностью корпуса

    2.4. Исследование влияния свойств транспортируемого материала, конструктивных и режимных параметров конвейера на направление движения груза

    2.5. Выводы.

    3. МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ВИНТОВОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ПОТОКА СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА И ОПТИМИЗАЦИЯ ПАРАМЕТРОВ РАБОЧИХ ОРГАНОВ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВИНТОВОГО КОНВЕЙЕРА

    3.1. Критериальный анализ и составление целевой функции.

    3.2. Анализ факторного пространства, обоснование и построение модели процесса транспортирования потока материала вертикальным винтовым конвейером

    3.3. Выводы ^

    4. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И

    ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ИСПЫТАНИЯ

    4.1. Задачи экспериментальных исследований и производственных испытаний.

    4.2. Методика проведения экспериментальных исследований

    4.3. Результаты экспериментальных исследований.

    4.4. Методика, проведение и результаты производственных испытаний. 11^

    4.5. Выводы.

Обоснование и выбор рациональных параметров рифления внутренней поверхности корпуса вертикальных винтовых конвейеров (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность проблемы. В условиях сложившейся рыночной экономики основным из факторов, определяющих инвестиционную политику предприятий, является себестоимость производимой продукции. Задача снижения данного элемента экономики производства лежит в основе проектирования нового оборудования и модернизации уже существующего. Одним из перспективных направлений решения данной задачи является снижение удельных энергозатрат на транспортирование материалов, так как оно является одним из. основных процессов' в различных технологических линиях производства1 строительных материаловсельскохозяйственной и пищевой промышленности. Вертикальные конвейеры являются одним из перспективных видов конвейерного оборудования, так как для развития современных предприятий необходимо повышение компактности расположения оборудования. На сегодняшний день актуальность снижения энергоемкости настолько велика, что этот фактор порой становится решающим при формировании цены, конечного продукта.

Основные преимущества вертикальных винтовых конвейеров — это непрерывность транспортирования, простота конструкции, герметичность, возможность транспортирования пылящих и остропахнущих грузов. В качестве основного недостатка следует отметить то, что материал, кроме поступательного движения в направлении оси конвейера, совершает вращательное движение в направлении окружной скорости шнека, что снижает производительность конвейера и повышает энергозатраты, а также в некоторых случаях может отрицательно повлиять на свойства груза.

Основная задача состоит в повышении экономичности процесса транспортирования сыпучих материалов вертикальными винтовыми конвейерами за счет расчета и выбора рациональных значений их конструктивных и режимных параметров. В диссертации рассмотрена возможность повышения эффективности функционирования вертикального винтового конвейера путем рифления внутренней поверхности корпуса под углом к оси вала конвейера. Для этого необходима рационализация геометрических параметров рифлей и математическое описание процесса движения потока материала, учитывающее влияние свойств транспортируемых грузов и параметров рабочих органов конвейера на удельные энергозатраты.

Соответствие диссертации научному плану работ ЮРГТУ (НПИ) и целевым комплексным программам. Диссертационная работа выполнена в рамках научного направления: «Теория и принципы построения автоматизированных машин, робототехнических и мехатронных устройств и систем», утвержденного Ученым советом ЮРГТУ (НПИ) 1.03.2006 г., по госбюджетной теме: ПЗ — 845 «Повышение эффективности технологических и транспортирующих машин промышленности строительных материалов».

Цель работы. Снижение удельных энергозатрат на транспортирование и повышение производительности вертикальных винтовых конвейеров на основе выбора рациональных параметров рифления внутренней поверхности корпуса с учетом физико-механических свойств и геометрии потока транспортируемого материала.

Идея работы заключается в повышении эффективности работы вертикального винтового конвейера (уменьшение энергоемкости) при транспортировании материала за счет создания условий, формирующих различные значения сил трения в направлении окружной и поступательной-составляющих скорости движения материала.

Методы исследования: Теоретический анализ влияния угла закручивания рифлей, их геометрических размеров и количества на эффективность транспортирования материала в винтовом конвейере проведен с использованием дифференциального и интегрального исчисления, математического моделирования, методов механики сыпучей среды и теоретической механики, механики грунтов. Лабораторные и промышленные испытания проведены с применением электрических методов измерения параметров.

Научные положения, выносимые на защиту:

• повышение коэффициента выдачи материала и производительности вертикального винтового конвейера возможно за счет формирования различных сил сопротивления при движении материала по внутренней поверхности корпуса конвейера на направлениях окружной скорости шнека и продольной оси конвейера. Причем коэффициент сопротивления’движению материала по внутренней поверхности корпуса конвейера в направлении окружной скорости шнека должен быть максимальным, а в направлении продольной оси конвейера — минимальным;

• направление движения материала, транспортируемого вертикальным шнеком, и коэффициент выдачи материала зависят от конструктивных параметров рифления внутренней поверхности корпуса конвейера (угла закручивания рифлей, их глубины и ширины, а так же их количества в пределах одного витка шнека) и оказывают существенное влияние на удельные энергозатраты процесса транспортирования;

• поступательное движение материала в пространстве между рифлями на внутренней поверхности корпуса конвейера повышает эффективность функционирования машины за счет снижения вращательной составляющей движения транспортируемого материала и увеличения поступательной.

Достоверность научных положений и выводов диссертационной работы основывается на применении комплекса следующих современных методов исследований: анализ и научное обобщение выполненных к настоящему времени работ по рассматриваемому вопросудифференциальное и интегральное исчислениеприменение современных вычислительных методов и процедур метаматематического моделирования, и подтверждается достаточным объемом экспериментальных данных и удовлетворительной сходимостью результатов экспериментальных и теоретических исследований (расхождение не превышает 9%).

Научная новизна состоит в:

— получена аналитическая зависимость, описывающая движение сыпучего материала в вертикальном винтовом конвейере с рифленой внутренней поверхностью корпуса;

— проведена рационализация параметров рифления корпуса вертикального винтового конвейера, для чего разработаны математическая модель и программа, позволяющие определить рациональный угол закручивания рифлей, их размеры, форму и количество, учитывающие физикомеханические свойства и геометрические характеристики поперечного сечения потока транспортируемого материала, и процессы, протекающие на поверхностях контактов материала с рабочими органами конвейера.

Значение работы. Результаты работы можно использовать на практике для проектирования эффективных вертикальных винтовых конвейеров с лучшими технико-экономическими характеристиками, чем у аналогичных моделей. Используя разработанные математическую модель и программу, можно при меньших затратах времени осуществить выбор конструктивных и режимных параметров вертикальных винтовых конвейеров для каждой конкретной технологической линии.

Реализация результатов работы.

Результаты исследований внедрены.

— в фасовочном цехе ООО «Донагропромснаб» г. Шахты;

— в бетоно-растворном узле ООО «Югрегионстрой» г. Шахты;

— в помольном отделении мукомольного завода ООО «ШМЗ» г. Шахты.

Апробация работы. Основные положения работы были доложены и получили одобрение на научно-практических конференциях Шахтинского института ЮРГТУ (НПИ) (2007 — 2011 г. г.) — на IV Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. — (Пенза, 2009) — на V и VI Международной научно-технической конференции (Пенза, 2010, 2011).

Публикации. По теме диссертации опубликованы 16 печатных работ, в том числе 2 работы в издании, рекомендованном ВАК РФ, и 12 работ — в материалах Международных и Всероссийских конференций.

Объем работы. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, библиографического списка из 80 наименований и приложений, изложена на 150 страницах машинописного текста, содержит 62 рисунка и 13 таблиц, (не проверяю, все цифры на твоей совести).

Основные выводы и результаты диссертационной работы следутьо-щие. .

1. Транспортирование порошкообразных, зернистых и пылевидных материалов является*одной из главных задач во многих технологических процессах в различных отраслях промышленности. Основной недостаток вертикальных винтовых конвейеров — высокие удельные энергозатраты, величина которых в. значительной* степени зависит от конструктивных и режимных параметров конвейеров.

2. Разработано математическое описание процесса движения потока сыпучего материала в вертикальном винтовом конвейере с рифленой внутренней поверхностью* корпуса, учитывающее физикомеханические свойства и геометрию потока материала, позволяющее исследовать влияние рифления на эффективность процесса транспортирования.

3. Проведена рационализация значений угла закручивания рифлей, их формы, размеров и количества в винтовом конвейере.

4. Разработаны математическая модель и программа выбора угла закручивания рифлей, их формы, размеров и количества в вертикальном винтовом конвейере, учитывающие физико-механические свойства, и геометрические характеристики поперечного сечения потока транспортируемого материала, с учетом налагаемых на параметры ограничений и критерия оптимизации.

5. Теоретически обоснована и экспериментально подтверждена возможность снижения энергоемкости процесса вертикального винтового транспортирования за счет рифления внутренней поверхности корпуса конвейера в зависимости от физико-механических свойств транспортируемого материала.

6. Результаты экспериментальных исследований и производственных: испытаний удовлетворительно совпадают с соответствующими результатами компьютерного моделирования (расхождение в пределах 9 °/о), что подтверждает адекватность математической модели реальному процессу движения материала в вертикальном винтовом конвейере.

7. Наиболее выгодные значения параметров рифления для транспортирования:

• зерен пшеницы — угол закручивания рифлей ср = 23°-н25°, глубина рифлей 6,5+7,5 мм, ширина рифлей 5,5-*-6,5 мм, количество в пределах одного витка шнека 3+5;

• сухого песка (влажность 3−5%) — угол закручивания рифлей <р = 18° 4−21°, глубина рифлей 3,2+5,0 мм, ширина рифлей 4,5+6,5 мм, количество в пределах одного витка шнека 10+18;

• портландцемента марки М500 — угол закручивания рифлей <р = 15°-И8°, глубина рифлей 5+7 мм, ширина рифлей 5+10 мм, количество в пределах одного витка шнека 5+12;

8. Полученные количественные результаты показывают, что вертикальные винтовые конвейеры, выбор конструктивных и режимных параметров которых проведен на основе разработанных в данной работе математической модели и программы, целесообразно применять при транспортировании зернистых, порошкообразных и пылевидных материалов, так как это приводит к увеличению производительности на 17.

— 30% и снижению удельных затрат энергии на 10 — 18%, по сравнению с базовыми конвейерами.

9. Результаты исследований внедрены.

— в фасовочном цехе ООО «Донагропромснаб» г. Шахты;

— в бетоно-растворном узле ООО «Югрегионстрой» г. Шахты;

— в помольном отделении мукомольного завода ООО «ШМЗ» г. Шахты.

СПИСОК ОПУБЛИКОВАННЫХ РАБОТ ПО ТЕМЕ ДИССЕРТАЦИИ Работы, опубликованные в изданиях, рекомендованных ВАК РФ:

1 .Павлов Е. И., Евстратов В. А. Исследование зависимости направления движения материала в вертикальном винтовом конвейере от угловой скорости вращения приводного вала и угла закручивания рифлей на внутренней поверхности корпуса. Научно-теоретический журнал «Вестник БГТУ им. В.Г. Шухова», № 4, 2010. С.- 88−92 (0,35 пл. / 0,2 пл.).

2. Павлов Е. И., Евстратов В. А. Определение направления движения материала в вертикальном винтовом конвейере в зависимости от характеристики рифления внутренней поверхности корпуса. Научнотеоретический журнал «Вестник БГТУ им. В.Г. Шухова», № 4, 2010. С. 97.

101 (0,35 пл. / 0,2 пл.).

Работы, опубликованные в международных и всероссийских сборниках:

3. Павлов' Е.И., Евстратова A.B. Олигов Ю: Б. Влияние формы внутренней поверхности корпуса шнекового пресса на его производительность / Перспективы развития Восточного Донбасса: Сб. науч. тр. по материалам И Международной научно-практической конференции ШИ ЮРГТУ (НПИ) / Юж. -Рос. гос. технический ун-т. — Новочеркасск: УПЦ «Набла» ЮРГТУ (НПИ), 2007. — С. 113 — 118 (0,25 пл. / 0,15 пл.).

4. Павлов Е. И., Евстратова A.B. Олигов Ю. Б. Влияние профиля лопасти шнекового вала на производительность вертикального винтового конвейера / Перспективы развития Восточного Донбасса: Сб. науч. тр. по материалам II Международной научно-практической конференции ШИ ЮРГТУ (НПИ) / Юж. -Рос. гос. технический ун-т. — Новочеркасск: УПЦ «Набла» ЮРГТУ (НПИ), 2007. — С. 196 — 199 (0,25 пл. / 0,1 пл.).

5. Евстратова A.B., Павлов Е. И., Олигов Ю. Б. Влияние конструктивных параметров шнековой лопасти вертикальных винтовых конвейеров на их эксплуатационные показатели/ Прогрессивные технологии в современном машиностроении: Сб. статей V Международной научнотехнической конференцииПенза: Приволжский Дом знаний, 2009.-С. 68 -74 (0,3 пл. / 0,1 пл.).

6. Павлов Е. И., Евстратова A.B. Олигов Ю. Б. Вертикальный винтовой конвейер с рифленой внутренней поверхностью корпуса./ Прогрессивные технологии в современном машиностроении: Сб! статей V Международной научно-технической конференцииПенза: Приволжский Дом знаний, 2009. С. 61 — 68 (0,35 пл. / 0,2 пл.).

7. Павлов Е. И., Евстратов В. А., Олигов Ю. Б. Модель движения потока материала в вертикальном винтовом конвейере./ Перспективы развития Восточного Донбасса: Сб. науч. тр Часть 2: Шахтинский институт (филиал) ГОУ ВПО ЮРГТУ (НПИ) / - Новочеркасск: ЮРГТУ, 2009. — С. 122 126 (0,3 пл. / 0,1 пл.).

8. Павлов Е. И., Евстратов В. А., Олигов Ю. Б. Исследование влияния угла наклона шнековой лопасти на удельные энергозатраты вертикального винтового конвейера./ Перспективы развития Восточного Донбасса: Сб. науч. тр Часть 2: Шахтинский институт (филиал) ГОУ ВПО ЮРГТУ (НПИ) / - Новочеркасск: ЮРГТУ, 2009. — 126 — 130(0,3 пл. / 0,1 пл.).

9. Павлов Е. И., Евстратов В. А., Олигов Ю. Б. Модель движения потока материала в вертикальном винтовом конвейере с рифленой поверхностью корпуса ./Перспективы развития Восточного Донбасса: Сб. науч. тр Часть 2: Шахтинский институт (филиал) ГОУ ВПО ЮРГТУ (НПИ) / — Новочеркасск: ЮРГТУ, 2009. — С. 137 — 143. (0,45 пл. / 0,2 пл.).

10. Павлов Е. ИПовышение эксплуатационных показателей вертикального винтового конвейера за счет рифления внутренней поверхности корпуса. /Прогрессивные технологии в современном машиностроении: сборник статей VI Международной научно-технической конференции Пенза: Приволжский Дом знаний, 2010, — С. 196 — 199. (0,25 пл. / 0,25 пл.).

11. Павлов Е. И., Рудь A.B. Влияние рифления внутренней поверхности корпуса вертикального винтового конвейера на его эксплуатационные показатели./ Прогрессивные технологии в современном машиностроении: сборник статей VI Международной научно-технической конференции Пенза: Приволжский Дом знаний, 2010, — С. 199 — 203. (0,3 пл. /0,15 пл.).

12. Павлов Е. И., Рудь A.B. Влияние рифления внутренней поверхности корпуса вертикального винтового конвейера на его эксплуатационные показатели./ Перспективы развития Восточного Донбасса. 41: сб.науч.тр. / Шахтинский ин-т (филиал) ЮРГТУ (НПИ). — Новочеркасск: ЮРГТУ (НПИ), 2010. — С. 270 — 274. (0,25 пл. / 0,15 пл.).

13. Павлов Е. И. Исследование зависимости направления движения материала в вертикальном винтовом конвейере от угловой скорости вращения приводного вала и угла закручивания рифлей на внутренней поверхности корпуса./ Современные технологии в машиностроении: сборник статей XIV Международной научно-практической конференции.- Пенза: Приволжский Дом знаний, 2010, — С. 318 -320. (0,2 пл. / 0,2 пл.).

14. Павлов Е. И5. Математическое описание процесса вертикального винтового транспортирования потока сыпучего материала в рифленом корпусе/ Современные технологии в машиностроении: сборник статей XIV Международной научно-практической конференции.- Пенза: Приволжский Дом знаний, 2010. С. 320 — 324 (0,3 пл. / 0,3 пл.).

15. Павлов Е. И. Снижение энергоемкости процесса транспортирования сыпучего материала вертикальным винтовым конвейером путем рифления внутренней поверхности корпуса / Новые энергои ресурсосберегающие наукоемкие технологии в производстве строительных материалов: сборник статей Международной научно-технической конференции. -Пенза: Приволжский Дом знаний, 2011. — С. 65 — 68. (0,25 пл. / 0,25 пл.).

16. Павлов Е. И. Математическое моделирование процесса транспортирования в вертикальном винтовом конвейере с рифленой внутренней поверхностью корпуса / Прогрессивные технологии в современном машиностроении: сб. статей VII Международной научно-технической конференции — Пенза: Приволжский Дом знаний 2011. С.83−85. (0,25 пл. / 0,25 пл.).

Личный вклад автора в работах, опубликованных в соавторстве: 1, 2] - исследованы зависимости направления движения материала в вертикальном винтовом конвейере от угловой скорости приводного вала и угла закручивания рифлей на внутренней поверхности корпуса- [3] - разработана система уравнений, описывающая движение материла в вертикальном винтовом конвейере с рифленой внутренней поверхностью корпуса- [4] -найдены площади проекций сегмента потока материала на измененную лопасть шнекового вала- [5] - определена степень влияния конструктивных параметров шнековой лопасти вертикальных винтовых конвейеров на их эксплуатационные показатели- [6] - определено влияние угла закручивания рифлей на внутренней поверхности корпуса на направление движения материала в процессе транспортирования- [7] - разработана модель движения потока в вертикальном винтовом конвейере с рифленой внутренней поверхностью корпуса- [8] - определен объем материала на лопасти шнекового вала с измененным углом установки- [9] - проведены исследования влияния рифления внутренней поверхности корпуса вертикального винтового конвейера на эффективность процесса транспортирования- [11, 12] -проведено исследование зависимости направления движения материала* в вертикальном винтовом конвейере от характеристик рифления внутренней поверхности корпуса;

Показать весь текст

Список литературы

  1. Машины непрерывного транспорта: Учебник для студентов, обучающихся по специальности «Подъемно-транспортные машины и оборудование"/ Р. Л. Зенков, И. И. Ивашков, Л. Н. Колобов, — 4-е изд. перераб. и доп. — М: Машиностроение, 2001. — 494с.: ил.
  2. , И.С. Машины непрерывного транспорта. Конструкции, проектирование и эксплуатация: учеб. пособие / И. С. Катрюк, Е. В. Мусияченко. Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2006. — 266 с.
  3. А.Д., Лысак А. П. Определение давления цемента на стенки цилиндров пневмовинтовых подъемников. // Строительные и дорожные машины. 1986. № 1. С. 27−28.
  4. Патент № 2 313 479 1Ш от 27.12.2007 класс В65С15/20, В65С15/42, В65С43/06
  5. Патент № 2 369 552 1Ш от 10.10.2009 класс В65С15/20, В65 015/42, В65С43/06
  6. Патент № 2 130 418 1Ш от 20.05.1999 класс В65С15/20, В65С15/42, В65С43/06
  7. Патент № 2 264 969 БШ от 27.11.2005 класс В65С15/20, В65С15/42, В65С43/06
  8. Патент № 65 031 1Ш от 27.07.2007 класс В65С15/20, В65 015/42, В65 043/06
  9. Грузоподъемные и транспортные устройства: Учебник для средних специальных учебных заведений. 3-е изд. перераб и доп. — М: Машиностроение, 2001 -252 с.: ил.
  10. , Е.В. Машины непрерывного транспорта. Версия 1.0. (Электронный ресурс): учебное пособие / Е. В. Мусияченко. -Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2006. 1. электрон, опт. диск (СБ-КОМ), 70Мб.
  11. , Е. Е. Эксплуатация и ремонт оборудования транспортных комплексов карьеров: учеб. пособие / Е. Е. Шешко. 2-е изд. — М.: Изд-во Моск. гос. горн, ун-та, 2000. — 425 с.
  12. , В. А. Подъемно-транспортирующие машины в примерах и задачах: учеб. пособие / В. А. Меновщиков, В. М. Ярлыков. -Красноярск: Изд-во Краснояр. гос. аграр. ун-та, 2004. — 203 с.
  13. М.П. Грузоподъемные машины: Учебник для вузов. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана — Высшая школа, 2000.-552 с.
  14. В.А. Теория шнеконапорной подачи вязкопластичных материалов и шнековых модулей горных машин. Ростов-на-Дону. Издательство СКНЦ ВШ, 2000.- 160 с.
  15. R. Olds, W. Olds, L. Bates, R. Mclntonsh A radical approach to vertical convereyance jf bulk materials: the Olds Elevator/ Houston Maerial Handling Society, 2006 .
  16. F.J.C. Rademacher Some aspects of the characteristics of vertical screw conveyors for granular material/ Power Technology, 9 -1974, 71−89
  17. H. Б. Физико-химическая динамика дисперсных систем // Успехи химии. — 2004. Т. 73, № 1. — 39−62.
  18. Matuttis H.-G., Luding S., Herrmann H. Discrete element simulations of dense packings and heaps made of spherical and non-spherical particles // Powder Technology. — 2000. — Vol. 109. Pp. 278−292.
  19. Gavrilova М., Rokne J. Collision detection optimization in a multi-particle system // Int. J. Comput. Geometry Appl. — 2003. — Vol. 13, no. 4.— Pp. 279−301.
  20. Mustoe G. G. W., Miyata M. Material flow analyses of noncircular-shaped granular media using discrete element methods // J. Engrg. Mech. — 2001.
  21. Vol. 127, no. 10. —Pp. 1017−1026.
  22. Faria, SH, Hutter, K., Kirchner, N., Wang, Y. Continuum Description of Granular Materials, 1st Edition., 2010 ISBN: 978−3-540−72 245−8
  23. L.Bocquet et al, «Granular Shear Flow Dynamics and Forces: Experiment and Continuum Theory», cond-mat/12 356
  24. S.F.Shandarin and Ya.B.Zeldovich, Rev.Mod.Phys.61, 185 (1989)
  25. E.Ben-Naim et al, Phys.Rev.Lett. 83, 4069 (1999).
  26. J.Wakou, R. Brito, M. Emst, «Towards a Landau-Ginzburg-type Theory for Granular Fluids», cond-mat/103 086.
  27. В. М. Задачи динамики сыпучих сред // Мат. моделирование. — 2001. — Т. 13. — № 5. — С. 62−74.
  28. Poumin L., LiebUng Т. М., Mocellin A. Molecular-dynamics force models for better control of energy dissipation in numerical simulations of dense granular media // Phys. Rev. E. — 2001.-Vol. 6 5. P. 11 302.
  29. A.B., Селиванов B.B. Основы механики сплошных сред: Учебник для вузов 2-е изд., испр. — М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2004. — 376 с.: ил. (Прикладная механика сплошных сред: В 3 т. / Науч. Ред. В.В. Селиванов- Т.1.)
  30. В. М. Реологические модели разномодульных и сыпучих сред // Дальневосточный математический журнал. — 2003. — Т. 4. — № 2. —С. 252—263.
  31. В. М. К теории распространения упругопластических волн в сыпучих средах // ДАН. — 2002. — Т. 386. — № 4. — С. 487—489.
  32. В. М. Численное моделирование в задачах динамики сыпучих сред // Тр. математического центра им. Н. И. Лобачевского. — Казань: Казанское математическое общество. — 2002. — Т. 15. — С. 183—198.
  33. Н. Ю., Садовский В. М. Параллельные алгоритмы решения задач динамики сыпучих сред // Материалы II школы-семинара «Распределенные и кластерные вычисления». —¦ Красноярск: ИВМ СО РАН, 2002. — С. 166—176.
  34. Д.Н. Некоторые результаты шнекового бурения на станке У ГБ 50 А в производственных условиях.//Изв. вузов, &ldquo-Геология и разведка&rdquo-.- 1958.-№ 10. С. 55−68.
  35. Д.Н. К расчету вертикальных шнековых установок. //Тр. Московского геологоразведочного института, т. XXXIV. М.:Госгеолтехиздат, 1959. С. 77−89.
  36. Д.Н. Методика определения оптимальных параметров бурового шнека. //Изв. вузов. &ldquo-Геология и разведка&rdquo-.-1962.- № 10. С. 22−41.
  37. Д.Н., Олоновский Ю. А. Экспериментальные исследования поусовершенствованию технологии шнекового бурения. /Бюлл. Науч.-техн. информ. ОНТИ ВИЭМС.-1965.- № 2 (55). С. 65−79. ,
  38. А.М., Преображенский П. А. К вопросу определения осевой скорости материальной точки в вертикальном шнеке. //Изв. вузов, &ldquo-Горный журнал&rdquo-.- 1963.- № 8. С. 77−88.
  39. А.М., Штуков Н. К. О решении уравнений с угловым параметром для транспортирующих шнеков. //Изв. вузов, &ldquo-Горный журнал&rdquo-.- 1968.- № 7. С. 41−50.
  40. А.М., Штуков Н. К. Варианты уравнений для исследования осевого перемещения частиц в шнеках. /Сб. &ldquo-Усовершенствование сельскохозяйственных машин&rdquo-.- Киев: Урожай, 1968. С. 66−82.
  41. А.М., Шалман Д. А. О движении материальной точки в наклонном шнеке и обоснование критического радиуса. /Сб. &ldquo-Вопросы теории винтовых транспортеров&rdquo-. -Киев: Книга, 1968. С. 43−49.
  42. А.М., Желтов В. П. Надежность методов расчета и конструирования вертикальных винтовых транспортеров.-Киев: Знание, 1969.-232 с.
  43. Е.М. Элементарная теория вертикального винтового транспортёра. //Тр. Московского института механизации и электрификации сельского хозяйства. -М.-Т.2.- 1956. С. 81−90.
  44. .А. Определение производительности вертикального шнекового конвейера*. //Вестник машиностроения.- 1958.- № 12. С.41−50.
  45. .А., Кузнецов В. И. Определение закономерностей движения одиночной частицы по шнеку. // Изв. вузов, &ldquo-Горный журнал&rdquo-, 1972.-№ 11. С. 23−37.
  46. БА., Кузнецов В. И. Влияние геометрических погрешностей на транспортирующую погрешность шнека. //Изв. вузов, &ldquo-Горный журнал&rdquo-. 1972.- № 11. С. 22−34.
  47. В.И. Некоторые вопросы динамики винтового подъема. //Изв. вузов, &ldquo-Геология и разведка&rdquo-.- 1969.- № 5. С.44−53.
  48. В.И., Григорьев А. М. Метод расчёта вертикального винтового конвейера-шнека. //Изв. вузов, &ldquo-Горный журнал&rdquo-.- 1969.-№ 10. С. 12−26.
  49. Bottcher S. Eine allgemeine Analyse der Aufwarts forderung eines Einzelkorpers in Schneckenforderern beliebiger Neigang. «VDJ — Zeitschrift», 1963 № 14, 16 und «VDJ Zeitschrift», 1964 № 18.
  50. U. Исследование вертикального шнекового транспортёра, применяемого для уборки зерновых (перевод с немецкого). //Zau Landtechniche.-1961.- № 6. C. 57−72.
  51. Suhadi W. Die Schnecke als Arbeitsorgan in verarbeitungs-maschinen. //Maschinnenbautemechanik.-1967.-№ 5 P. 41−56.
  52. Parsons J.D., Schweisow W.F., Burkhardt G.J. Fluid flow analogy applied to anger conveyance of grains. //Trans, asae.- 1968.- № 5. P. 35−47.
  53. Ю.М. К • определению сопротивлений внедрению погрузочного, органа в виде рамки с клиновым носком в* сыпучий материал / Грузоподъемные и погрузочные машины: Сб. межвуз. -Новочеркасск, 1985.-С. 120−124.
  54. A.C. Теоретические исследования формирования сопротивлений внедрению клиновых лап в штабеле сыпучего материала / Шахтный и карьерный транспорт.- М.: Недра. 1990.- № 11. -С. 249−253.
  55. Проходческие погрузочно-транспортные модули и подсистемы угольных шахт на основе клиновых гидрофицированных исполнительных органов / Под общ. ред. проф. Г. Ш. Хазановича- Шахтинский ин-т ЮРГТУ.- Новочеркасск: ЮРГТУ (НПИ).-2001 .-252 с.
  56. И.Ф., Михайлов В. Г. Исследование работы погрузочноймашины непрерывного действия ГНЛ-30 по углю в условиях восстающих выработок / Науч. тр. Новочерк. политехи, ин-т, 1961. Т. 130.-С. 79−94. '
  57. Г. М., Дровников А. Н., Васильев Ю. А. Погрузочная машина бокового захвата с автоматическим регулируемым режимом работы / Известия СКНЦ ВШ. Технические науки. Ростов н/Дону, 1973.-№ 1.-39−33.
  58. Э.О., Романков П. Г., Рашковская Н. Б. К вопросу об истечении упруго-пластичных, тиксотропных материалов из вибрационного питателя.//Журнал прикладной химии.-Т. 40.- Вып.П.-1967. С. 60−82.
  59. С.П. Исследование работы ленточных прессов с помощью методов физико-химической механики дисперсных систем и теории подобия.// Тр. АН УССР.-1954.-№ 3. С. 40−57.
  60. С.П. Основные вопросы теории процессов обработки и формования керамических масс.-Киев: Изд-во АН УССР, 1960. 366 с.
  61. С.П. Физико-химическая механика дисперсных структурв технологии строительной керамики.-Киев: Наукова думка, 1968.- 285 с. ,
  62. С.П., Абрамович М. Д., Комская М. С. О формовании керамических масс в ленточных прессах.-Киев: Наукова думка, 1971.-234 с.
  63. Н.В., Левин А. Н. Исследование работы двухчервячных прессов при формовании паст-ускорителей вулканизации резины. //Химическое и нефтяное машиностроение.-1965.-№ 12. С. 54−60.
  64. A.A. Курс теоретической механики.-М.: Высшая школа, 1964. 375с.
  65. Ф., Мюррей У., Райт М. Практическая оптимизация: Пер с англ.-М.: Мир, 1985, — 509 с., ил.
  66. С.С. Математическое моделирование в горной промышленности. -М.: Недра, 1981.-216 с.
  67. P.A. &ldquo-Конвейеры: Справочник&rdquo-/ Под общей редакцией Ю. А. Пертена. Л.: Машиностроение, Ленинградское отд-ние, 1984. 367с., сил.
  68. .Я., Яковлев С. А. Моделирование систем. М: Высш. Шк., 1985.-271 с.
  69. В.П. Справочник по алгоритмам и' программам на языке бейсик для персональных ЭВМ: Справочник. -М.: Наука. Гл. ред. физ.-мат. лит., 1987.- 240 с.
  70. В.Г., Адлер Ю. П. Планирование промышленных экспериментов. М: Металлургия, 1974. — 264 с.
  71. Дж. К. Упругость, прочность и текучесть.-М.:Машгиз, 1961.-172 с.
  72. И. Г. Винтовые рабочие органы / И. Г. Мартюченко, М. И. Стрелюхин // Актуальные проблемы механизации дорожного строительства: тез. докл. респ. науч.-техн. конф. / СПбГТУ. СПб., 1992.-С. 21 -23.
  73. И.Г. Исследование процесса взаимодействия винтовых рабочих органов с грунтовой средой / Вестник Саратовского госагроуниверситета.- Саратов, 2005. № 2.-С. 53−55.
Заполнить форму текущей работой