Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Совершенствование методов интеграционного управления на предприятиях судоремонтной промышленности в условиях реформирования экономики

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Проблемы управления предприятием в кризисной ситуации рассматривались в разные периоды многими авторами, как в нашей стране, так и за рубежом. Они нашли свое отражение в работах Ансоффа И., Айвазяна З. С., Градова А. П., Грушенко В. И, Егорычева И. Г, Евсеева А., Кириченко В. В., Ковалева В. В., Ковалева А. П., Крюковой А. Ф., Привалова А. П., Стояновой Е. С., Трененкова Е. В., Уткина Э. А… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Современное состояние, проблемы и тенденции развития судоремонтной промышленности
    • 1. 1. Состояние судоремонтной промышленности в России и на Дальнем Востоке: проблемы и причины кризиса
    • 1. 2. Анализ основных направлений диверсификации судоремонтного производства
    • 1. 3. Предпосылки создания интегрированных структур в России
  • 2. Разработка методологических основ совершенствования управления на предприятиях судоремонтной промышленности в условиях реформирования экономики
    • 2. 1. Систематизация признаков и факторов возникновения кризисных ситуаций на предприятиях судоремонтной промышленности
    • 2. 2. Стадии кризисных ситуаций на предприятиях судоремонтной промышленности и соответствующие им антикризисные меры
      • 2. 2. 1. Анализ существующих подходов к определению стадий кризисного состояния
      • 2. 2. 2. Обоснование наиболее перспективных антикризисных мероприятий в соответствии со стадиями кризиса на предприятиях судоремонта
    • 2. 3. Системный анализ существующих подходов к выбору модели поведения предприятия в кризисной ситуации
  • 3. Создание интегрированных структур как эффективное направление реформирования системы управления предприятий судоремонтной промышленности
    • 3. 1. Анализ основных подходов и условий формирования интегрированных структур в судоремонтной промышленности
    • 3. 2. Классификация интегрирующих принципов предприятий судоремонта и связанных с ними типов интегрированных структур
    • 3. 3. Обоснование преимуществ создания интегрированных структур в судоремонтной промышленности
  • 4. Обоснование принципов и условий реализации перспективных направлений реформирования предприятий судоремонтной промышленности
    • 4. 1. Создание интегрированных структур в судоремонтной промышленности: принципы интеграционного управления и комплексная схема
    • 4. 2. Методический подход к разработке организационного проекта создания интегрированных структур в судоремонтной промышленности
    • 4. 3. Анализ существующих подходов к оценке эффективности корпоративной интеграции и условий применения данных подходов в судоремонтной промышленности
    • 4. 4. Разработка комплексной методики оценки эффективности создания и функционирования интегрированных структур в судоремонтной промышленности

Совершенствование методов интеграционного управления на предприятиях судоремонтной промышленности в условиях реформирования экономики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Рыночные реформы сопровождаются кризисными явлениями практически во всех отраслях народного хозяйства России, в том числе судоремонтной промышленности. В настоящее время состояние экономики страны в целом и Дальнего Востока характеризуется увеличением количества убыточных предприятий, повышением себестоимости производства, ростом объемов взаимных неплатежей, долгов перед бюджетом и внебюджетными фондами. В целом макроэкономическая ситуация оценивается как кризисная, и вследствие этого ведущая к возникновению кризисных ситуаций на предприятиях.

Кризисные ситуации, для преодоления которых не принимаются своевременные меры, приводят к разбалансированию экономического организма предприятий, к неспособности предприятий осуществлять финансовое обеспечение производственного процесса и своевременно рассчитываться с партнерами и бюджетом, а в конечном итоге, к банкротству.

Неспособность в этих условиях отечественных верфей успешно конкурировать с зарубежными судоремонтными заводами приводит к тому, что основная доля заказов на осуществление судоремонтных работ реализуется за границей. Положение усугубляет близость стран-конкурентов в области судоремонта.

Таким образом, кризисное положение предприятий судоремонта требует пересмотра стратегии деятельности этих предприятий, поиска принципиально новых стратегических альтернатив, которые могли бы обеспечить не только выживаемость предприятий, но обеспечить улучшение основных финансово-экономических показателей и повысить конкурентоспособность выпускаемой продукции и оказываемых услуг.

В условиях нестабильности экономики и острой конкуренции в области судоремонта со стороны стран Азиатско-Тихоокеанского региона задача совершенствования методов управления предприятиями судоремонтной промышленности Дальнего Востока является особо актуальной.

Цель работы: разработка методических основ совершенствования управления предприятиями судоремонтной промышленности Дальнего Востока в условиях реформирования экономики.

Достижение поставленной цели осуществляется посредством решения следующих задач:

• Выявление основных причин кризиса на предприятиях судоремонтной промышленности Дальнего Востока.

• Систематизация факторов кризисного состояния и подходов к выбору моделей поведения предприятия в условиях кризиса с учетом специфики судоремонтной промышленности.

• Определение и анализ наиболее перспективных направлений реформирования предприятий судоремонта Дальнего Востока.

• Обоснование реализации принципов интеграционного управления и разработка комплексной схемы создания интегрированных структур в судоремонтной промышленности.

• Разработка методических основ оценки экономической эффективности создания интегрированных структур в судоремонтной промышленности.

Объектом исследования являются экономические взаимоотношения и тенденции развития предприятий судоремонтной промышленности.

Предметом исследования являются процессы реформирования, принципы и методы управления на предприятиях судоремонтной промышленности.

Теоретической и методологической базой исследования явились научные труды отечественных и зарубежных ученых и специалистов в области антикризисного управления, управления интегрированными структурами, в том числе на предприятиях с судоремонтной промышленности.

Проблемы управления предприятием в кризисной ситуации рассматривались в разные периоды многими авторами, как в нашей стране, так и за рубежом. Они нашли свое отражение в работах Ансоффа И., Айвазяна З. С., Градова А. П., Грушенко В. И, Егорычева И. Г, Евсеева А., Кириченко В. В., Ковалева В. В., Ковалева А. П., Крюковой А. Ф., Привалова А. П., Стояновой Е. С., Трененкова Е. В., Уткина Э. А., Фомченковой Л. В. Существенный вклад в разработку проблем создания и функционирования интегрированных структур внесли, в частности Азроянц Э. А., Батчиков С. А., Винслав Ю. Б., Войтенко А. И., Владимирова И. Г., Глисин Ф. Ф., Мильнер Б. З., Лисов В. И., Якутии Ю. В. С учетом специфики предприятий судоремонтной промышленности проблему управления предприятиями в условиях кризиса в своих работах рассматривали: Анча.

A.Н., Быков В. И., Елисеев А. Е., Луценко В. Т, Мельник В. Я., Матвиенко П. М., Осипов.

B.А., Тактаров Г. А.

Научная новизна исследования:

• Разработано методическое обеспечение реализации принципов интеграционного управления и комплексная схема создания интегрированных структур в судоремонтной промышленности.

• Предложен методический подход к разработке организационного проекта создания интегрированных структур в судоремонтной промышленности.

• Разработана комплексная методика и предложен алгоритм оценки экономической эффективности формирования интегрированных структур в судоремонтной промышленности.

На защиту автором выносятся:

• Комплексная схема создания интегрированных структур в судоремонтной промышленности как наиболее перспективного направления реформирования предприятий судоремонтной промышленности, разработанная на основе принципов интеграционного управления.

• Комплексная методика и алгоритм оценки экономической эффективности формирования интегрированных структур в судоремонтной промышленности.

• Методические предложения к разработке организационного проекта создания интегрированных структур в судоремонтной промышленности.

Практическая значимость работы заключается в применении методических рекомендаций по совершенствованию управления на предприятиях судоремонтной промышленности в условиях реформирования российской экономики в современный период.

Результаты работы могут быть использованы при разработке направлений реформирования предприятий судоремонтной промышленности Дальнего Востока, а также в учебном процессе при ведении соответствующих дисциплин для студентов специальности «Антикризисное управление».

Достоверность результатов диссертационного исследования основывается на репрезентативности массива статистической информации о функционировании предприятий судоремонтной промышленности и результатах деятельности интегрированных структур, применении современных теорий в области антикризисного управления, в том числе на предприятиях судоремонтной промышленности, аналитических, логических и др. общепризнанных методов исследований, в том числе метода системного анализа.

Апробация и реализация результатов исследований. Основные положения работы и ее отдельные результаты доложены и обсуждены на конференциях: Международной молодежной научной конференции «Экономика Дальнего Востока: проблемы, перспективы, направления развития», г. Владивосток, 1999 г.- Региональной научно-технической конференции «Молодежь и научно-технический прогресс», г. Владивосток, 2000 г.- Научно-технических конференциях ДВГТУ «Вологдинские чтения», г.

Владивосток, 2000, 2001 гг.- IV региональной конференции «Проблемы экологии и рационального природопользования Дальнего Востока», г. Владивосток, 2000 г.- Краевой открытой конференции молодых ученых и аспирантов ИЭИ ДВО", г. Хабаровск, 2001 г.- Международном форуме молодых ученых стран АТР, г. Владивосток, 2001 г.- Региональной научно-технической конференции «Молодежь и научно-технический прогресс», г. Владивосток, 2002 г.- Всероссийской конференции студентов, аспирантов и молодых ученых экономических специальностей, г. Санкт-Петербург, 2002 г.- IV Юбилейной международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых исследователей, г. Владивосток, 2002 г.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

К основным результатам, определяющим научную значимость диссертационного исследования относятся следующие:

1. Предложена систематизация факторов кризисных ситуаций с учетом специфики предприятий судоремонтной промышленности, которая позволила автору определить наиболее эффективные для предприятий судоремонта антикризисные мероприятия в соответствии со стадиями кризиса.

2. Обосновано наиболее перспективное направление реформирования системы управления предприятий судоремонта — переход к интеграционному управлению, что означает создание в судоремонтной промышленности интегрированных структур. На основе анализа функционирования уже созданных интегрированных структур в отечественной и зарубежной практике автор определил преимущества внедрения интеграционных схем управления на предприятиях судоремонтной промышленности.

3. Проведен анализ основных подходов к формированию интегрированных структур и предложен структурно-реформационный подход к формированию интегрированных структур в судоремонтной промышленности.

4. Разработана комплексная схема создания интегрированных структур в судоремонтной промышленности, которая обеспечивает реализацию следующих принципов: принципа интеграционного управления, принципа комплексности и принципа диверсификации.

5. Предложен методический подход к разработке организационного проекта интегрированных структур для судоремонтной промышленности, разработано содержание основных этапов такого проекта и основные мероприятия, необходимые для его реализации.

6. Разработана комплексная методика оценки экономической эффективности создания интегрированных структур в судоремонтной промышленности исходя из целей интеграции, которую предлагается апробировать на одном из этапов организационного проектирования, предложен алгоритм проведения такой оценки для каждой группы показателей.

Практическая значимость работы заключается в возможности использования результатов работы при разработке направлений реформирования предприятий судоремонтной промышленности в части внедрения комплексной схемы создания интегрированных структур в судоремонтной промышленности, используя предложенный автором методический подход к разработке организационного проектаопределения наиболее перспективных направлений диверсификации судоремонтного производства, которые могут быть реализованы при практическом внедрении интегрированных структур управления в судоремонтной промышленности, а именно:

Строительство рыбопромысловых судов для освоения морских биоресурсов в прибрежных районах, вспомогательных судов, малых пассажирских судов водоизмещением до 1000 т.

Производство оборудования, необходимого для разработки углеводородных месторождений на континентальном шельфе Охотского, Берингова морей.

На основе анализа основных тенденций развития судоремонтной отрасли автор выявил наличие избытка производственных мощностей, не занятых в судоремонтном производстве, которые могут быть использованы при диверсификации судоремонтного производства.

Эффективность создания интегрированных структур в судоремонтной промышленности определяется на основе применения на стадии организационного проектирования предложенной автором комплексной методики и алгоритма оценки эффективности создания интегрированных структур, которая на основе корреляции данных успешно функционирующих интегрированных структур позволяет прогнозировать тенденцию роста основных показателей, характеризующих достижение финансовой устойчивости (увеличение коэффициента ликвидности в 1,3 раза, коэффициента рентабельности основного капитала в 2,5 раза) и обеспечения конкурентоспособности входящих в нее предприятий.

Показать весь текст

Список литературы

  1. С.Б. Хозяйственные связи в российской промышленности. — М.: ГУ ВШЭ, 2000.
  2. Э.А., Ерзикян Б. А. Холдинговые компании: особенности, опыт, проблемы, перспективы. Книга 1.-М.: НИИУ, 1992.
  3. Айвазян 3., Кириченко В. Антикризисное управление: принятие решений на краю пропасти // Проблемы теории и практики управления. — 1999. № 4. — С.94−99.
  4. B.C., Анашин Ю. А., Павлов И. А., Малинин B.J1. О реструктуризации управления на российских предприятиях в современных условиях // Менеджмент в России и за рубежом. 1998. — № 1.
  5. B.C., Борисов Д. А. Некоторые вопросы управления организациями типа «холдинг» // Менеджмент в России и за рубежом. 2000. — № 4.
  6. Н. Управление предприятием в кризисной ситуации (опыт работы) // Проблемы теории и практики управления. 1997. — № 6, С. 72.
  7. А. Реструктуризация предприятий: механизмы и организационные меры // Экономист. 2000. — № 3, С.26−27.
  8. И. Новая корпоративная стратегия / Пер. с англ. Под ред. Каптуревского Ю. Н. СПб.: Издательство «Питер», 1999.
  9. И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989. — 519 с.
  10. Антикризисное управление предприятием. / Под ред. Курошевой Г. М. Санкт-Петербург, 1998, С. 46.
  11. Антикризисное управление. /Под ред. Минаева Э. С. и Панагушина В. П. М., 1998, С. 132,133.
  12. Антикризисное управление: от банкротства к финансовому оздоровлению // Под ред. Иванова Т. П. — М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1995. — 320 с.
  13. Антикризисное управление: учебник / Под ред. Короткова Э. М. М.: ИНФРА-М, 2000, С. 112.
  14. Антикризисный менеджмент / Под ред. проф. Грязновой А. Г. М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 1999.
  15. Г. Формирование интегрированных образований в химии и нефтехимии России (маркетинговый подход) // Управление компанией. — 2002. № 7.
  16. Г. Д., Иванова О. П. Предпосылки интеграции и эволюции интеграционных структур в России // Менеджмент в России и за рубежом. 2001. — № 5.
  17. Е. Будут квоты, будет и флот.// Золотой рог. 2002. — № 86(901). — 5 ноября.
  18. М.И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. М.: Финансы и статистика, 1996. — 288 с.
  19. И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? М.: Финансы и статистика, 1994, с. 10.
  20. O.K. Технология судоремонта. М.: Наука. — 1992.
  21. Банкротство: проблемы, нормативные акты, методические материалы и комментарии, разбор практики, ответы на вопросы / Сборник. М.: «Начало-Пресс», 1995. — 192 с.
  22. С. Корпоративные структуры в наукоемких отраслях промышленности // Проблемы теории и практики управления. 1999 — № 6.
  23. Ю.А. Франчайзинг и перспективы его развития в России // Финансы. -1994.-№ 12.-С. 20−22.
  24. В.В. Мотивы осуществления стратегии диверсификации / В сб.: «Наука и образование». Материалы Всероссийской научно-технической конференции «Наука и образование — 2000». — Москва, 2000.
  25. В.И. и др. Исследования по вопросам повышения эффективности судоремонта. -Владивосток, 1994.
  26. В., Каан С. Человек управляющий / Пер. Ковалева С. Ю. СПб.: издательство «Питер», 2001,288 с.
  27. Ю., Дементьев В., Мелентьев А., Якутии Ю. Развитие интегрированных корпоративных структур России // Российский экономический журнал. 1998. — № 11−12, С.27−41.
  28. Ю.Б., Германова И. Е. Холдинговые отношения и правообеспечение их становления в России и СНГ // Российский экономический журнал. 2001. — № 4, С. 19 — 32.
  29. Ю.Б., Лисов В. И. Становление холдинговых компаний: правовое и организационное обеспечение // Российский экономический журнал. — 2000. № 5−6, С. 57 -68.
  30. И.Г. Анализ основных мотивов слияний и поглощений // Менеджмент в России и за рубежом. 2001. — № 5.
  31. И.Г. Организационные форма интеграции компаний // Менеджмент в России и за рубежом. 1999. -№ 6.
  32. И.Г. Слияния и поглощения компаний // Менеджмент в России и за рубежом. 1999. — № 1.
  33. И.Г. Слияния и поглощения компаний: характеристика современной волны // Менеджмент в России и за рубежом. 2001. — № 1.
  34. A.B. Методы и механизмы антикризисного менеджмента на предприятии. Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. СПбГИЭА. С -Петербург, 1999.
  35. Д.Ю. Особенности корпоративного управления в России: инвестиционный кризис и практика оффшорных операций. М.: Издательский Дом «АЛЫТИНА», 1999. — 272 с.
  36. М. Грани глобализации: Трудные вопросы современного развития. М.: издательство «Альпина Паблишер», 2003,592 с.
  37. P.A. Дочерние компании, филиалы, холдинги. Организационные структуры. Консолидированный баланс. Налоговое планирование. М.: Анкил, 1997.
  38. C.B. Финансово-промышленные группы в России (аналитический обзор) // Менеджмент в России и за рубежом. 1998. — № 6.
  39. В., Маркова В. Стратегия диверсификации завода // Проблемы теории и практики управления. 2001. — № 5.
  40. Гражданский кодекс РФ. М.: «Право», 1999.
  41. В.И. Кризисное состояние предприятия: поиск причин его преодоления // Менеджмент в России и за рубежом. 1998. — № 1.
  42. В.И., Фомченкова Л. В. Выбор стратегии реструктуризации предприятии в условиях экономического кризиса // Менеджмент в России и за рубежом. 1999. — № 1.
  43. В.И., Фомченкова Л. В., Халдеев В. Т. Разработка организационной структуры управления предприятием в условиях экономического кризиса // Менеджмент в России и за рубежом. 1998. — № 6.
  44. H.A. К вопросу о причинах кризиса на предприятиях судоремонтной промышленности/ Сб. материалов научно-технической конференции «Вологдинские чтения». Владивосток, 2001.
  45. В.Е. Интеграция предприятий и экономическое развитие, М.: ЦЭМИ РАН, 1998.
  46. В.В. Франчайзинг: путь к расширению бизнеса: (Орг., технол., метод. аспекты). Практическое пособие для предпринимателей. — Тольятти: Дока-Пресс, 1994.-231 с.
  47. Е.Л., Либман А. М. Проблемы определения и классификации интегрированных корпоративных структур // Менеджмент в России и за рубежом. — 2001. № 4.
  48. Дункан Джек У. Основополагающие идеи в менеджменте. Уроки основоположников менеджмента в управленческой практики / Пер. с англ. М.: Дело, 1996. — С.80.
  49. Л.И. Организационные структуры управления промышленными корпорациями США.-М.: Наука, 1983.
  50. А. Стратегии реструктуризации предприятий в условиях кризисной ситуации // Проблемы теории и практики управления. 1999. — № 3.
  51. А.Е. К вопросу о различных уровнях рентабельности на судоремонтных предприятиях Приморья /Ред. Ю.А. Сем- АН СССР.СО.ДВ фил. им. В. Л. Комарова. -Владивосток: Б.и., 1968.
  52. А. Как франчайзинг помогает уйти от НДС // «Золотой рог». — 1996. № 47 (257), 18 июня.
  53. О.П. Антикризисный менеджмент в российской фирме //Аваль. (Сибирская финансовая школа). 1998. — № 11−12.
  54. Закон РФ от 19.11.92 г. № 3929−1. О несостоятельности (банкротстве) предприятий.
  55. А.П. Доклад о деятельности Корпорации «Аэрокосмическое оборудование» за период 2001 -2002., М., 2002.
  56. А. Ожидается подъем судостроения //Рыбак приморья. 2001. — 19 апреля.
  57. В. Цели и структура корпорации как основа ее конкурентоспособности // Проблемы теории и практики управления. 2001. — № 3.
  58. Инструктивное письмо Министерства финансов Российской Федерации от 23 ноября 1994 года № 04−03−11 «О налоге на добавленную стоимость».
  59. Инструкция Государственной налоговой службы РФ от 11 октября 1995 года № 39 «О порядке исчисления и уплаты на добавленную стоимость».
  60. Интегрированные финансово-промышленные структуры / Под ред. Турчака А. А., «Наука», СПб., 1996.
  61. Исследования по вопросам повышения эффективности судостроения и судоремонта / Редкол.: Быков В. И. и др. Владивосток: Наука, 1996.
  62. . Сегодняшние реалии малого бизнеса // Экономические науки. М., 1990.-№ 5.-С. 65−68.
  63. А., Гришпун Е. Реструктуризация в стратегии развития промышленных предприятий // Проблемы теории и практики управления. — 2000. № 6.
  64. Кац И. Антикризисное управление предприятием // Проблемы теории и практики управления. 2002. — № 3.
  65. Ким Ю. С. Совершенствование маркетинговой деятельности в системе управления производством с длительным технологическим циклом. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Владивосток, 2002.
  66. А.П. Диагностика банкротства. М.: АО «Финстатинформ», 1995. — 96 с.
  67. В.В. Введение в финансовый менеджмент. М.: Финансы и статистика, 2000.
  68. В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. М.: Финансы и статистика, 1996. — 432 с.
  69. В.В., Привалов А. П. Оценка финансового состояния. М.: Финансы и статистика, 1996. -131 с.
  70. В. Институциональные преобразования в современной России: анализ динамики трансакционных издержек // Вопросы экономики. 1996. — № 12.
  71. Е., Комаров А. Кризисные и антикризисные менеджеры // Управление персоналом. 1999. — № 2. — С.7−10.
  72. А. Дальневосточный «Бриз» ассоциации судоремонтных заводов // Морской флот. 2000. — № 11−12, С.35−35.
  73. Д., Рожков К. Как выйти из кризиса крупным предприятиям. — 1998. № 4.
  74. Концепция развития рыбного хозяйства Приморского края на период до 2010 года// Рыбак Приморья. 2003. — № 25.
  75. Концепция развития судостроения в Приморском крае на 2003−2005 годы. -Владивосток, 2003.
  76. К., Фоллманн Т., Ванденбош М. Пять важных подходов к осуществлению реструктуризации // Маркетинг. 1999. — № 3, С.75−81.
  77. Э.М. Концепция менеджмента. М.: «ДеКА». — 1997.
  78. А.Ф., Егорычев И. Г. Анализ методик прогнозирования кризисной ситуации коммерческих организаций с использованием финансовых индикаторов // Менеджмент в России и за рубежом. 2001. — № 2.
  79. А.Ф., Крюкова О. И., Савченко И. Ю. Совершенствование системы управления в вертикально интегрированных компаниях // Менеджмент в России и за рубежом. — 2001. -№ 6.
  80. В.И. Актуальные аспекты оргпроектирования интегрированных корпоративных структур // Российский экономический журнал. 2000. — № 1.
  81. В.И. Организационно-методологические аспекты формирования интегрированных корпоративных структур в условиях становления рыночных отношений. Диссертация на соискание ученой степени доктор экономических наук М., 2000.
  82. В. И. Организационное проектирование крупных корпораций. — М.: Издательский дом РГГУ, 1999.
  83. С.И. Мировое судостроение на рубеже 21 века //Морской журнал. 2000. — № 1.
  84. Маломерное судостроение России и Украины // Судоходство. 2000. — № 5.
  85. Л. Как возродить судоремонт? // Судоходство. 2000, — № 9, С.22−23.
  86. П.М. Регулирование развития судоремонтных предприятий. — М.: «Промышленность». 1991.
  87. М. Руководство по франчайзингу: Пер. с англ. — М.: Соваминко, 1995. — 176 с.
  88. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. М.: Дело, 1997.-707 с.
  89. В.Ю. Теория взаимодействия экономических субъектов. М.: Вузовская книга, 1999.
  90. Г. Международная перспектива. М.: Финансы и статистика, 1999.
  91. Г., Донецкая С., Дьяконов К. Диверсификация производства: цели и направлении деятельности II Проблемы теории и практики управления. 1998. — № 1.
  92. И. Дальневосточная крепость без военной тайны //Дальневосточный капитал. -2001.-№ 2.
  93. И. То ли плыть, то ли тонуть// Дальневосточный капитал. 2001. — № 7.
  94. Д.Ю. Крупные интегрированные структуры в промышленности // ЭКО. 1997. -№ 11.
  95. О. Оценка коммерческой концессии (франчайзинга) // Бизнес-Гид. -2000.-№ 4−6.
  96. О некоторых путях снижения себестоимости продукции на предприятиях судоремонтной промышленности Приморья / Елисеев А. Е., Мельник В.Я.- Ред. Ю.А.Сем- АН СССР.СО.ДВ фил. им B. J1. Комарова. Владивосток: Б.и., 1968.
  97. О причинах низкой собираемости налогов (неплатежей фискальной системе, общих причинах «кризиса неплатежей») и возможности восстановления платежеспособности российских предприятий / отчет Межведомственной Балансовой комиссии. М., 1997
  98. М.В., Ежкин J1.B. Корпоратизация и реструктуризация как две стороны реформирования предприятия // Менеджмент в России и за рубежом. 2000. — № 6.
  99. В.А. Эффективность производства. Владивосток: Изд-во ДВГТУ, 1997. -172 с.
  100. Я.Ш. «Олигархи»: Экономическая хроника 1992 2000. -М.: ГУ ВШЭ, 2000.-c.25.
  101. Р. Создание сетевых организационных структур // Проблемы теории и практики управления. 1997. — № 3.
  102. И.С. Стратегический менеджмент Холдинга. — СПб.: Печатный двор, 1994.
  103. Постановление Правительства РФ № 498 от 20 мая 1994 года «О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий.
Заполнить форму текущей работой