Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Технологические основы обеспечения точности фасонных поверхностей прецизионных деталей

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Ния точности формы фасонных поверхностей за счёт использования шлифовальных кругов с прерывистой рабочей поверхностью, конструкция которых учитывает режимные параметры процесса шлифования. Это положение раскрывает принципиально новое направление технологических решений. Разработана кинематическая модель процесса врезного шлифования фасонных поверхностей прецизионных деталей, связывающая режимные… Читать ещё >

Содержание

  • УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ
  • 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Анализ влияния точностных и качественных характеристик фасонных поверхностей прецизионных деталей на эксплуатационные свойства изделий
    • 1. 2. Пути достижения точности изготовления прецизионных деталей
      • 1. 2. 1. Связь себестоимости и точности изготовления прецизионных деталей
      • 1. 2. 2. Достижение точности фасонных поверхностей при шлифовании
      • 1. 2. 3. Достижение точности фасонных поверхностей при брусковой доводке
      • 1. 2. 4. Роль базирующих поверхностей в достижении точности фасонных поверхностей при шлифовании и брусковой доводке
    • 1. 3. Выводы, цель и задачи исследования
  • 2. ТЕОРИЯ ФОРМООБРАЗОВАНИЯ ФАСОННОГО ПРОФИЛЯ ПРЕЦИЗИОННЫХ ДЕТАЛЕЙ ПРИ АБРАЗИВНОЙ ОБРАБОТКЕ
    • 2. 1. Математическая модель взаимодействия абразивного инструмента с обрабатываемой фасонной поверхностью
    • 2. 2. Аналитическое исследование влияния погрешности формы базовых поверхностей на процесс формообразования фасонного профиля заготовок
    • 2. 3. Выводы
  • 3. ТЕОРЕТЖО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬЙЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЦЕССА ВРЕЗНОГО ШЛИФОВАНИЯ ФАСОННЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ПРЕЦИЗИОННЫХ ДЕТАЛЕЙ
    • 3. 1. Анализ существующих моделей взаимодействия режущего абразивного зерна с обрабатываемой поверхностью
    • 3. 2. Математическая модель процесса врезного шлифования фасонных поверхностей прецизионных деталей
      • 3. 2. 1. Анализ математической модели врезного шлифования фасонных поверхностей прерывистыми кругами
      • 3. 2. 2. Разработка программного модуля математической модели процесса врезного шлифования прерывистыми кругами
    • 3. 3. Экспериментальные исследования математической модели врезного шлифования фасонных поверхностей
      • 3. 3. 1. Результаты исследования по точности обработки
      • 3. 3. 2. Результаты исследования по качеству поверхности
    • 3. 4. Выводы
  • 4. ТЕОРЕТИКО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЦЕССА БРУСКОВОЙ ДОВОДКИ ФАСОННЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ПРЕЦИЗИОННЫХ ДЕТАЛЕЙ
    • 4. 1. Математическая модель процесса брусковой доводки фасонных поверхностей прецизионных деталей
      • 4. 1. 1. Анализ математической модели процесса брусковой доводки фасонных поверхностей прецизионных деталей
      • 4. 1. 2. Разработка алгоритма реализации математической модели брусковой доводки при формировании различных фасонных поверхностей прецизионных деталей
        • 4. 1. 2. 1. Формирование фасонных поверхностей, не ограниченных бортами
        • 4. 1. 2. 2. Формирование фасонных поверхностей, ограниченных бортами
        • 4. 1. 2. 3. Формирование сложнофасонных поверхностей
    • 4. 2. Экспериментальные исследования математической модели брусковой доводки фасонных поверхностей
      • 4. 2. 1. Результаты исследования по точности обработки
      • 4. 2. 2. Результаты исследования по качеству поверхности
      • 4. 2. 3. Результаты исследования по производительности обработки
    • 4. 3. Выводы
  • 5. ТЕОРЕТЖО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЦЕССА ПЛОСКОГО ШЛИФОВАНИЯ ПОВЕРХНОСТЕЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В КАЧЕСТВЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ БАЗ
    • 5. 1. Анализ существующих моделей формирования геометрической формы торцовых поверхностей при плоском шлифовании
    • 5. 2. Математическая модель процесса плоского шлифования асимметричных поверхностей прецизионных деталей
    • 5. 3. Экспериментальные исследования математической модели процесса плоского шлифования асимметричных поверхностей прецизионных деталей
    • 5. 4. Выводы
  • 6. КОМПЛЕКСНЫЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ВРЕЗНОГО ШЛИФОВАНИЯ И БРУСКОВОЙ ДОВДОКИ ФАСОННЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ И ПЛОСКОГО ШЛИФОВАНИЯ БАЗОВЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ПРЕЦИЗИОННЫХ ДЕТАЛЕЙ
    • 6. 1. Исследование точности обработки прецизионных деталей при различных процессах шлифования фасонных и торцовых поверхностей
    • 6. 2. Исследование точности обработки прецизионных деталей при различных процессах шлифования и брусковой доводки фасонных и торцовых поверхностей
    • 6. 3. Выводы
  • 7. ОПЫТНО-ПРОМЫШЛЕКНАЯ ПРОВЕРКА И ВНЕДРЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ.. 291 ¦
    • 7. 1. Место проведения опытно-промышленной проверки и внедрения результатов исследований в производство
    • 7. 2. Результаты исследования стендовых и промышленных испытаний
    • 7. 3. Технико-экономическая эффективность от внедрения результатов исследований в производственных условиях
    • 7. 4. Выводы

Технологические основы обеспечения точности фасонных поверхностей прецизионных деталей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Во многих отраслях машиностроения широко используются детали со сложными и высокоточными рабочими поверхностями. Такие детали входят в узлы и механизмы современных машин и приборов. Применение рабочих поверхностей сложного профиля всегда подчинено определённой цели и является вынужденной необходимостью. В удовлетворении возрастающих требований к качеству таких деталей наиболее ответственным и труднодостижимым параметром является точность формы поверхностей. Даже незначительное искажение точности формы фасонных поверхностей принципиально изменяет характер их износа и существенно снижает надёжность и долговечность изделий.

Особое место в обеспечении необходимой точности фасонных поверхностей прецизионных деталей принадлежит врезному шлифованию и брусковой доводке. Однако существующие способы врезного шлифования и брусковой доводки имеют существенный недостаток — не обеспечивают высокую точность формы фасонного профиля. Характерными особенностями процессов врезного шлифования и брусковой доводки фасонных поверхностей являются различные условия взаимодействия рабочих поверхностей инструмента и заготовки. Это приводит к неравномерной нагрузке на каждое режущее абразивное зерно, что обуславливает искажение фасонного профиля обрабатываемой поверхности.

Кроме этого, как показывает практика изготовления деталей на формирование фасонного профиля оказывают влияние геометрические погрешности поверхностей, используемых в качестве, установочной и технологических баз. Одной из базирующих поверхностей является торцовая поверхность. Основным производственным способом современной финитной обработки параллельных торцовых поверхностей прецизионных деталей является двустороннее плоское шлифование. Существенным недостатком данного способа является невозможность обеспечения высокой точности.

13 формы и взаимного расположения обрабатываемых торцовых поверхностей, особенно асимметричных.

Таким образом, проблему технологического обеспечения точности фасонных поверхностей прецизионных деталей необходимо решать в единой и неразрывной взаимосвязи совершенствования процессов врезного, плоского шлифования и брусковой доводки.

В связи с этим настоящая работа посвящена решению важной народнохозяйственной проблемы — повышению точности фасонных поверхностей прецизионных деталей за счёт разработки и комплексного внедрения новых прогрессивных технологий врезного,' плоского шлифования и брусковой доводки, а также нового технологического оборудования и эффективного инструмента для их реализации. Именно такой подход, предпринятый автором к решению указанной проблемы, и отлйчает настоящую работу от других работ отечественных и зарубежных авторов.

Целью работы является разработка принципов построения системы технологического обеспечения точности фасонных поверхностей на базе комплексных теоретико-экспериментальных исследований закономерностей процессов взаимодействия абразивных инструментов и обрабатываемых профилей при шлифовании и брусковой доводке прецизионных деталей.

Научная новизна работы заключается в решении крупной проблемы, имеющей народно-хозяйственное значение, состоящей в разработке технологических основ обеспечения точности фасонных поверхностей прецизионных деталей путём построения комплекса моделей абразивной обработки.

Решение этой проблемы содержит: 1. Статическую модель контактного взаимодействия абразивного инструмента с обрабатываемой фасонной поверхностью, с помощью которой получен комплексных показатель обеспечения точности прецизионных деталей.

2. Математическую модель процесса формирования отклонений формы фасонных поверхностей, учитывающую влияние погрешности формы базовых поверхностей, при абразивной обработке прецизионных деталей.

3. Кинематическую модель процесса врезного шлифования фасонных поверхностей прецизионных деталей, связывающую режимные параметры процесса шлифования и профиль фасонной поверхности с конструкцией прерывистого абразивного круга.

4. Кинематическую модель процесса брусковой доводки фасонных поверхностей прецизионных деталей, отражающую рациональную кинематику основных формообразующих движений инструмента.

5. Кинематическую модель процесса одновременного двустороннего шлифования асимметричных поверхностей прецизионных деталей, позволяющую по геометрическим размерам заготовки с учётом режимов обработки определить оптимальную конструкцию прерывистого шлифовального круга.

6. Новые технические решения, защищенные 13 патентами и 3 положительными решениями о выдачи, которые включают в себя способы абразивной обработки, устройства и станки для их реализации.

Практическая ценность работы.

1. Разработан и внедрён новый способ врезного шлифования, который обеспечивает получение повышенных показателей точности формы фасонных поверхностей за счёт применения специальных прерывистых абразивных кругов на керамической и вулканитовой связках.

2. Методика и прикладное программное обеспечение оптимизации конструкции прерывистых абразивных кругов для реализации нового способа врезного шлифования фасонных поверхностей прецизионных деталей.

3. Разработан и внедрён новый способ брусковой доводки, обеспечивающий высокую точность формы фасонных поверхностей путём применения оптимальных конструкций доводочных брусков и рациональной кинематики их перемещения.

4. Методика проектирования конструкции доводочных брусков и последовательность расчётов режимов и условий обработки для реализации нового способа брусковой доводки.

5. Разработаны и изготовлены новые доводочные станки, отвечающие современным требованиям доводки фасонных поверхностей прецизионных деталей.

6. Разработан и внедрён новый способ двустороннего шлифования, позволяющий получать высокую точность формы и взаимного расположения обработанных асимметричных поверхностей за счёт применения специальных конструкций абразивных кругов и технологически обоснованных режимов обработки.

7. Методика проектирования прерывистых торцешлифовальных кругов для реализации нового способа одновременного двустороннего шлифования.

8. Разработаны и изготовлены конструкции узлов для модернизации торцешлифовальных станков, обеспечивающие оптимальные условия шлифования асимметричных торцовых, поверхностей прецизионных деталей.

Реализация результатов работы. Разработанные способы и конструкции новых инструментов прошли широкую апробацию в производственных условиях и внедрены на Самарских подшипниковых заводах ЗАО «СПЗ-4» и ОАО «СПЗ-9». На ОАО «СПЗ-9» внедрены автоматизированные участки, состоящие из доводочных станков нового поколения, для обработки дорожек качения колец подшипников. Применение разработанных технологий в подшипниковой промышленности повысило качество отечественных подшипников, увеличило стойкость-, инструментов и производительность процессов шлифования и брусковой доводки. Отдельные результаты работы использовались в учебном процессе при чтении курсов «Технология машиностроения», «Технология,, оборудование и автоматйзация машиностроительных процессов», при выполнении курсовых и дипломных проектов, выпускных работ бакалавров и магистерских диссертаций. Внедрение.

16 новых технологий на предприятиях дало общий экономический эффект свыше 400 тыс. рублей.

На защиту выносится:

1. Системный методологический подход к проектированию шлифовально-доводочных операций, в соответствии с которыми решается задача технологического обеспечения точности фасонных поверхностей прецизионных деталей через оптимизацию конструкций абразивных инструментов и рациональную кинематику их движений.

2. Представление о специфике механизма контактного взаимодействия между инструментом и обрабатываемой фасонной поверхностью при врезном шлифовании и брусковой доводке, связанной с неравномерным радиальным износом его рабочего профиля.

3. Комплекс теоретических и экспериментальных исследований моделей шлифования и брусковой доводки фасонных и асимметричных торцовых поверхностей прецизионных деталей, базирующихся на фундаментальных разработках в области абразивной обработки.

4. Теоретическое обоснование совместного совершенствования операций врезного шлифования, брусковой доводки фасонных поверхностей и плоского шлифования базовых торцовых поверхностей в проблеме эффективного повышения точности прецизионных деталей.

5. Принципиально новый подход к моделированию рабочей поверхности абразивных инструментов для операций врезного, плоского шлифования и брусковой доводки с учётом кинематики процессов и режимов обработки.

6. Новые способы врезного шлифования, брусковой доводки фасонных поверхностей и плоского одновременного двустороннего шлифования торцовых поверхностей прецизионных деталей.

7. Комплекс внедрённых в промышленность и защищенных охранными документами НИИ ГПЭ способов шлифования и брусковой доводки, конструкций доводочных станков и абразивных инструментов.

8. Комплекс технических разработок для реализации новых способов шлифования и брусковой доводки прецизионных деталей.

Автор приносит искреннюю благодарность научному консультанту, доктору технических наук, профессору А. Н. Филину за помощь и поддержку в многолетней работе, а также выражает признательность доктору технических наук, профессору, заведующему кафедрой «Технология машиностроения» СамГТУ Н. В. Носову за работу по научной редакции материалов диссертации.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ ПО РАБОТЕ.

1. На основании проведения комплексных теоретических и экспериментальных исследований, внедрения их результатов в промышленности решена актуальная научная проблема, имеющая важное народно-хозяйственное значение, заключающаяся в создании технологических основ обеспечения точности фасонных поверхностей прецизионных деталей и направленная на повышение эффективности процессов шлифования и брусковой доводки.

2. Установлены новые закономерности моделирования процессов абразивной обработки фасонных поверхностей, получены аналитические выражения связи удаляемого припуска с толщиной слоя металла, снимаемого одним режущим зерном, и радиальным износом инструмента. На базе указанных закономерностей разработана статическая модель контактного взаимодействия абразивного инструмента с обрабатываемой фасонной поверхностью, с помощью которой получен комплексный показатель обеспечения точности прецизионных деталей. Полученный показатель является основой для проектирования технологических операций врезного, плоского шлифования и брусковой доводки фасонных поверхностей.

3. Раскрыт механизм формирования отклонений формы фасонных поверхностей, определяемый погрешностями формы базовых поверхностей. Предложена математическая модель процесса формирования отклонений формыфасонных поверхностей, учитывающая влияние погрешности формы базовых поверхностей, при абразивной обработке прецизионных деталей. Сформулирована система уравнений для определения погрешности формы фасонных поверхностей в зависимости от величины погрешности формы базовой торцовой поверхности заготовки. Разработана методика расчёта погрешности формы фасонной поверхности, которая позволяет определить возможные отклонения формы профиля обработанной поверхности в осевом и поперечном сечениях заготовки.

4. Опираясь на современные теории микрорезания единичным зерном, подтверждена зависимость толщины слоя, снимаемого одним зерном, от основных параметров процесса шлифования. Научно обоснована возможностьповыше.

319 ния точности формы фасонных поверхностей за счёт использования шлифовальных кругов с прерывистой рабочей поверхностью, конструкция которых учитывает режимные параметры процесса шлифования. Это положение раскрывает принципиально новое направление технологических решений. Разработана кинематическая модель процесса врезного шлифования фасонных поверхностей прецизионных деталей, связывающая режимные параметры процесса шлифования и профиль фасонной поверхности с конструкцией прерывистого круга. Получены аналитические зависимости для расчёта оптимальной конструкции прерывистых шлифовальных кругов, учитывающие толщину слоя, снимаемого единичным зерном, скорости круга и заготовки, подачу круга на оборот заготовки, фактическое среднее расстояние между зёрнами, размеры круга и заготовки. На основе созданной модели разработан новый способ врезного шлифования, защищённый патентами (патенты РФ 2 136 475, 2 168 406, 2 053 099). Проведён широкий комплекс экспериментальных исследований нового способа. Установлено, что при шлифовании новым способом дорожек качения колец конических подшипников точность конического профиля повышается в 1,06 раза и снижается среднее квадратичное отклонение профиля в 1,66 раза.

5. Разработана модель процесса брусковой доводки фасонных поверхностей, обоснованно отражающая рациональную кинематику перемещения бруска. Впервые получено аналитическое уравнение для определения толщины слоя, снимаемого одним зерном, при брусковой доводке в зависимости от режимов технологической операции с учётом геометрических размеров шлифовального бруска и заготовки. Предложены формулы для определения формы рабочей поверхности бруска, позволяющие рассчитать режимные, геометрические и размерные параметры бруска применительно к случаю стабильного обеспечения точности фасонных поверхностей. На базе созданной модели разработан новый способ брусковой доводки, защищённый патентами (патенты РФ 1 809 799, 2 094 206, 2 094 207, положительной решение 5 064 176/08). Для реализации нового способа разработаны и изготовлены оригинальные устройства (патенты РФ 2 074 082, 2 146 595) и доводочные станки (положительное решение о выдачи па.

320 тента 99 103 250/02). Экспериментально установлено, что при брусковой доводке дорожек качения колец конических подшипников новым способом точность конического профиля повышается в 1,04 раза и снижается среднее квадратичное отклонение в 1,44 раза.

6. В целях дальнейшего повышения точности фасонных поверхностей при шлифовании и брусковой доводке разработана кинематическая модель одног временного двустороннего шлифования базовых поверхностей прецизионных деталей, позволяющая по геометрическим размерам заготовки с учётом режимов обработки определять оптимальную конструкцию прерывистого шлифовального круга. Получены математические зависимости по расчёту толщины слоя, снимаемого одним зерном, при двустороннем шлифовании и расчёту рабочей поверхности торцешлифовальных кругов. На основе созданной модели разработан способ одновременной двусторонней обработки торцов деталей, на который получены патенты (патенты РФ 2 058 877, 2 076 032,-2 111 105, 2 162 401, 2 162 402 и положительное решение о выдачи патента 2 000 103 305/02). Разработана технология изготовления прерывистых торцешлифовальных кругов. Разработаны и изготовлены устройства к торцешлифовальным станкам, реализующие новый способ шлифования. Выполнены экспериментальные исследования нового способа. Установлено, что, при шлифовании асимметричных торцов колец конических подшипников, новый способ улучшает показатели по неплоскостности базового (широкого) торца в 1,8 раза и по непостоянству ширины колец в 2 раза.

7. Впервые проблема эффективного повышения точности фасонных поверхностей прецизионных деталей решена за счёт разработки и комплексного внедрения новых прогрессивных технологий врезного, плоского шлифования и брусковой доводки, а также нового технологического оборудования и инструмента для их реализации. Экспериментально доказано, что. при реализации в единой и неразрывной взаимосвязи новых процессов врезного шлифования и брусковой доводки фасонных поверхностей и плоского шлифования базовых поверхностей точность формы дорожек качения колец подшипников повыша.

321 ется в 3,98 раза и снижается среднее квадратичное отклонение конического профиля в 5,08 раза.

8. Разработан комплекс программ на ЭВМ для расчётов геометрических параметров рабочих поверхностей прерывистых шлифовальных кругов и абразивных брусков.

9. На Самарских подшипниковых заводах ЗАО «СПЗ-4» и ОАО «СПЗ-9» внедрён в производство полный комплекс новых технологий абразивной обработки. Осуществлена модернизация широкой номенклатуры технологического оборудования и оснастки для реализации новых технологий. Спроектированы, изготовлены и внедрены в производство новые оригинальные доводочные станки для брусковой доводки колец конических подшипников. На ОАО «СПЗ-9» созданы автоматизированные участки из новых доводочных станков по прецизионной обработке колец подшипников. Применение новых технологий дало качественный и количественный эффект, что подтверждается целым рядом актов внедрения и опытно-промышленной проверкой. Общий экономический эффект от внедрения составил свыше 400 тыс. рублей.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А. А. Влияние погрешностей формы поверхностей качения на момент трения приборных подшипнйков // Подшипниковая промышленность. 1971. № 6. С. 3−5.
  2. В. А. О коэффициенте работоспособности радиальных шарикоподшипников // М.: тр. ин-та ВНИПП, 1966. № 2. С. 24−32.
  3. Е. А., Журавлёв Э. А., Смагина Т. В. К вопросу оптимизации • профиля дорожки качения малогабаритных шарикоподшипников // М.: тр. инта ВНИПП, 1974. № 5. С. 33−39.
  4. А. А., Иванов Н. А. Исследование методов измерения отклонений формы профиля дорожек качения шариковых подшипников // М.: тр. ин-та ВНИПП, 1978. № 2. С. 25−43.
  5. . В. И. Подшипники с автоматической компенсацией момента трения // М.: тр. ин-та ВНИПП, 1970. № 3. С. 24−25.
  6. О. Н., Артемьев А. Я. Исследование влияния формы профиля желобов колец на кинематический момент трения малогабаритных высокоскоростных шарикоподшипников // М.: тр. ин-та ВНИПП, 1973. № 1. С. 49−54.
  7. А. В. Оптимизация рабочих поверхностей опор качения // М.: Наука, 1973.84 с.
  8. П. Н. Момент трения приборного подшипника с четырёхточечным контактом при малых скоростях вращения // М.: тр. ин-та ВНИПП, 1971. № 3. С. 35−52. ~
  9. В. Ф. Трение качения в шариковых подшипниках // Тр. ин-та ВНИПП, 1965. № 1. с. 60−75.
  10. С. В. Влияние перекоса на распределение нагрузки и долговечность цилиндрических роликоподшипников // М.: тр. ин-та ВНИПП, 1981. № 2. С. 14−27.
  11. М. А. Влияние перекоса колец на распределение давления вдоль образующей цилиндрического ролика// М.: тр. ин-та ВНИПП, 1974. № 3. С. 7380.
  12. С. В., Саверский А. С., Черепанова Г. С. Исследование напряжённого состояния элементов цилиндрического роликоподшипника при перекосах колец методами фотоупругости и голографии // М.: тр. ин-та ВНИПП, 1981. № 4. С. 87−94.
  13. Р. В. и др. К вопросу о перекосе роликов в направляющих качения //Вестник машиностроения. 1978. № 10 С. 27−29.
  14. JT. М. Перекос роликов в направляющих качения // Вестник машиностроения. 1977. № 6. С. 27−30.
  15. Л.М. Исправления скрещивания осей роликов и колец в роликоподшипниках//Вестник машиностроения. 1978. № 10. С. 27−29.
  16. Дер.нер В. Ролики с полыми концами, как резерв увеличения долговечности асимметрично нагруженных роликоподшипников // Проблемы трения смазки: тр. американского общества инженеров-механиков. 1972. № 2. С. 50−62.
  17. Dareing D. W., Radrimovsky Е.Т. Misalign Roller Bearings // Machine Design. 1964. № 4. P. 32−35.
  18. Demaid A. P. A. Trends in roller shapes and bearing assemblies // Des Eng., (r. Brit.). 1976 sept. 65 p. 16−18.
  19. Demaid A. P. A., Mather I. Glexibl raceways // Wear. 1976. 39, № 2. P. 393 396.
  20. Sehaude В. Optimal complicated profile cylinder roller bearing // Konstr-n. 1980. 32. № 1. P. 19−25.
  21. Demaid A. P. A., Mather I. Hollow end roller reduce bearing wear // Des End. 1972. № 11. P. 211−216.
  22. С. В., Онищенко М. А. Влияние монтажных перекосов на долговечность радиальных роликоподшипников с короткими цилиндрическими роликами//М.: тр. ин-таВНИПП, 1980. № 2. С. 103−108.
  23. В. И., Циханович А. Г. Влияние перекосов на долговечность цилиндрических роликоподшипников // Контактно-гидродинамическая теория смазки и её практическое применение в технике: Сб. статей Куйбышев. 1972. С. 29−30.
  24. В. А. Аналитическое и экспериментальное определение перекосов и зазоров в подшипниках качения // Известия высших учебных заведений: Машиностроение. 1972. № 2. С. 18−24.
  25. И. Н. Влияние перекоса на распределение давлений при линейном контакте. //М.: тр. ин-та ВНИПП, 1985.№ 1. С. 117−125.
  26. А. С. и др. Влияние перекоса колец на работоспособность подшипников качения. М.: Обзор. НИИАвтопром. 1976. 55 с.
  27. Т. А. Влияние перекоса на усталостную долговечность цилиндрических роликоподшипников с закруглёнными роликами // Тр. американского общества инженеров механиков: Проблемы трения и смазки. 1969 № 2. С. 2735.
  28. Harris Т. A. The effect of misalignment on the fatigue live of cylindrical roller bearings having crowned rolling members // Trans ASME. 1969. P. 91 -100.
  29. В. М. Влияние перекоса колец бомбинированных конических роликоподшипников на их долговечность // М.: тр. ин-та ВНИПП, 1980. № 2. С. 63−79.
  30. В. М. Влияние перекоса колец бомбинированного роликоподшипника на характер контакта торца ролика с опорным бортом // М.: тр. инта ВНИПП, 1981. № 2. С. 28−34.
  31. П. А. Шваруман Г. Ф. Теоретическое исследование влияния перекосов колец на выходные параметры высокоскоростных шарикоподшипников // М.: тр. ин-та ВНИПП, 1981. № 4. С. 55−72.
  32. Н. В. Экспериментальное исследование деформаций и сопряжений по длине контактирующих сплошных цилиндров // Машиноведение. 1966. № 1. С. 9−13.
  33. Н. А. Теоретические исследования в области определения оптимальной формы цилиндрических роликов // М.: тр. ин-та ВНИПП, 1963. № 1. С. 12−14. •
  34. М. А., Фланман Я. Ш. Оптимальная форма бомбинированного ролика // Вестник машиностроения. 1976. № 7. С. 36−37.
  35. Н. В. Обеспечение работоспособности спаренных цилиндрических роликоподшипников // Вестник машиностроения. 1967. № 4. С. 12−16.326
  36. И. Я. Сжатие упругих тел соприкасающихся по прямолинейному отрезку // В сб.: Проблемы механики сплошной среды. М.: Изд-во АН СССР, 1961. С. 17−26.
  37. Н. А. и др. Опоры осей и валов машин и приборов. Л.: Машиностроение. 1970. 520 с.
  38. В. И. О применении теории Герца к одной пространственной контактной задаче//Известия вузов. Машиностроение. 1958. № 1. С. 18−25.
  39. Герасимова Н, Н. Влияние волнистости на работоспособность шариковых радиальных подшипников // М.: тр. ВНИПП, 1960. № 2. С. 129−136.
  40. В. А. Технологические методы снижения волнистости поверхностей. М.: Машиностроение. 1978. 134 с.
  41. О. Н. и др. Снижение вибраций и шума подшипников качения, диагностика их качества в стендах при испытании на долговечность и при эксплуатации в составе изделий. М.: Обзор. Серия Подшипниковая промышленность. 1988. С. 47−49.
  42. И. М. Влияние финишных операций на долговечность подшипников. М.: Обзор. НИИАвтопром. 1979. 61 с.
  43. Д. М., Шахназаров А. Б. Влияние финишной обработки на уровень вибрации подшипников // М.: тр. ВНИПП, 1986. № 1. С. 22−24.
  44. О. И. Причины возникновения шума и вибрации шарикоподшипников. Обзор. Тр. ВНИПП, 1968. 90 с.
  45. К. М., Юркаускас А. Ю. Вибрация подшипников. JL: Машино-. строение. 1985. 117 с.
  46. П. В. и др. Уменьшение уровня вибрации шариковых подшипников // Тр. ВНИПП, 1986. № 1. С. 67−73.327
  47. Р.В. Применение подшипников качения при высоких частотах вращения. М.: Обзор. Серия Подшипниковая промышленность. 1989. 118 с.
  48. В. И. Снижение вибрации и шума конических роликоподшипников улучшением геометрии рабочих поверхностей их деталей // М.: тр. ин-та ВНИПП, 1978. С. 19−31.
  49. Д. В., Булавин И. А. Определение момента трения конических подшипников при регулировке преднатяга в редукторе автомобиля // Автомобильная промышленность. 1981. № 12. С. 11−14.
  50. Witte Dwight С. Operating torque of tapered roller bearing // ASLE Trans, 16. № 1. 1973. P. 31−33.
  51. Wren F. J., Moyen C. A. Understanding friction and EHL Filenes in concentrated contact of atopered roller bearings // Elastohydrodyn. Lubr., Symp. London. 1972. P. 66−70.
  52. Korren H. Greitreibung und Grenzbelastung on den Bardflachen von kepelrol-lenlagern // Fortschritt berichte. VDJ, 1, 11, March. 1976. P. 53−55.
  53. И. В. Проскальзывание й силы, действующие на сепаратор в высокоскоростном роликоподшипнике. // Тр. американского общества инженеров механиков. 1972. № 12. С. 19−21.
  54. Dawson D., Higginson С. Lubrication and convection. Mecre. London, 1963: № 1. P. 15−18.
  55. Harris T. An analytical method to predict shedding in high-speed roller bearing // 1965. P. 43−45.328
  56. В. И. и др. Исследование момента трения конических роликовых подшипников // М.: Тр. ин-та ВНИПП, 1973. № 1. С. 37−43.
  57. И. И. Расчёт износа и усталостного выкрашивания в подшипниках качения. М.: Обзор. Серия Подшипниковая промышленность. 1989. 125 с.
  58. Д. С. Контактно-гидродинамический расчёт роликоподшипников. М.: Обзор. Серия Подшипниковая промышленность. 1972. 87 с.
  59. С. П. и др. Испытания конических роликовых подшипников на предельную быстроходность // Научн. техн. реф. сб.: Подшипниковая промышленность. М.: НИИНАвторпром. 1984 № 5, с. 3−5.
  60. В. М. и др. Условие контактирования сферического торца ролика с коническим бортом внутреннего кольца конического роликоподшипника // Сб.: Подшипниковая промышленность. М.: НИИАвтопром. 1979. № 3. С. 2629.
  61. С. П. и др. Силовой расчёт высокоскоростных конических роликовых подшипников // М.: тр ин-та ВНИПП, 1985 № 1. С. 16−26.
  62. Ю. М. и др. Исследование потерь трения скольжения в упорно радиальных сферических роликовых подшипниках // М.: Тр ин-та ВНИПП, 1986. № 2. С. 21−29.
  63. Н. А и др. Новое в теории расчёта подшипников качения // М.: тр. ин-та ВНИПП, 1963. № 3 С. 26−29.
  64. А.И. Повышение износостойкости и срока.службы подшипников качения // В сб.: Теория трения и износа. М.: Наука. 1965 С. 34−41.
  65. Шарошечные долота и бурильные головки. М.: Каталог ЦИНТИХИМНЕФТЕМАШ. 1978. 84 с.
  66. Э. JI. Исследования влияния конструктивных и технологических факторов на работоспособность, износ и нагруженность опор шарошечных долот: Дис. канд. техн. наук: М: ВНИИБТ, 1978. 239 с.
  67. О. Ю. Повышение эффективности и качества доводки дорожек качения роликоподшипников применением многобрускового суперфиниширования: Саратов: Дис. канд. техн. наук, 1986. 220 с.
  68. О. Ю. Теоретические основы технологического обеспечения повышенных показателей качества деталей опор качения на операциях многобрусковой обработки: Автореферат дис.. докт. техн. наук. Саратов, 1997. 32 с.
  69. В. М. Русских С. П. Распределение погонной нагрузки в контакте ролика с кольцом в бомбинированном роликоподшипнике // М.: тр. ин-та ВНИПП, 1981. № 4. С. 17−26.
  70. И. Н. Определение максимальных контактных давлений в бомби-нированных роликах//М.: Тр. ин-та ВНИПП, 1989. № 2. С. 48−57.
  71. А. А. Совершенствование технологии формообразующего многобрускового суперфиниширования деталей типа колец качения подшипников качения: Автореф. дис.канд. техн. наук. Пенза, 1997. 16 с.
  72. А. Н. Разработка и исследование эффективной технологии, формообразующей электрохимической обработки рабочих поверхностей деталей подшипников: Автореф. дис.. канд. техн. наук. Саратов, 1996. 16 с.
  73. А. Ф. Разработка и исследование технологии изготовления колец подшипников с регулярным микрорельефом, формируемым на операциях шлифования и доводки: Автореф дис.. канд. техн. наук. Саратов, 1996. 16 с.
  74. Экспресс-информация. Зарубежный опыт в подшипникостроении. Вып. № 2. М.: НПО ВНИИП, 1988. 25 с.
  75. Walzlagertechnik. 1987. № 1. S. 4−9:
  76. Kugellager-Zeitschrift. 1988. № 230. S. 2−10.
  77. Герасимова Н, Н. Влияние шероховатости на контактную выносливость и долговечность подшипников // М.: тр. ин-та ВНИПП, 1966. № 4. С. 47−56.
  78. И. М. Совершенствование шлифовальных и доводочных операций // М.: Тр. ин-та ВНИПП, 1963. № 3. С. 3−7.
  79. Д. Г. и др. Влияние упрочняющей механической обработки на состояние поверхностного слоя роликов-подшипников //М.: тр. ин-та ВНИПП, 1966. № 1.С. 12−14.
  80. Н. Н. О характере и природе разрушения рабочих поверхностей деталей подшипников //М.: тр. ин-та ВНИПП, 1963. № 3. С. 21−25.
  81. А. И. Повышение надёжности и долговечности подшипников качения. // Подшипниковая промышленность. М.: НИИНавтосельхозмаш. 1966. № 4. С. 34−38.
  82. Н. Н и др. О процессах, протекающих при плоском шлифовании //М.: Тр. ин-та ВНИПП, 1963. № 4. С. 23−27.
  83. Н. Н., Спришевский А. И., Чистяков А. С. О процессах, протекающих в поверхностных слоях изделий при круглом шлифовании и полировании // М.: тр. ин-та ВНИПП, 1964 № 1,С. 29−33.
  84. С. В. Работоспособность деталей подшипников. М.: Машгиз. 1947.39 с.
  85. С. Г., Спришевский А. И., Евсеев Д. Г. К вопросу о механизме формирования свойств поверхностного слоя деталей при шлифовании //М.: Тр. ин-та ВНИПП, 1966. № 1. С. 3−11.
  86. А. И. и др. Повышение долговечности подшипников качения путём разработки и применения наиболее рациональных режимов их обработки // М.: тр. ин-та ВНИПП, 1965. № 4. С. 6−12.
  87. А.И. и др. К вопросу об определении остаточных напряжений первого рода в кольцах подшипников качения /М: тр. ин-та ВНИПП, 1966. № 2. С. 3−7.
  88. И. М. и др. Влияние факторов режима доводки на остаточные напряжения первого рода // М.: Тр. ин-та ВНИПП, 1968. № 1. С. 8−15.
  89. И. М. Влияние доводки желобов колец на качество подшипников. М.: Обзор. Серия Подшипниковая промышленность, 1973. 70 с.
  90. А. И. Влияние режимов доводки на микротвёрдость поверхностного слоя колец подшипников // М.: тр. ин-та ВНИПП, 1979. № 1. С. 41−45.
  91. И. М., Чистяков А. С., Бродский Б. М. Влияние режимов доводки колец подшипников на плотность дислокаций поверхностного слоя // М.: тр. ин-та ВНИПП, 1979. № 1. С. 24−32.
  92. И. М., Алакшин Б. В., Чистяков А. И. Исследование процесса доводки // В сб.: Труды семинара по вопросам прогрессивных методов шлифования и доводки деталей подшипников качения. М.: ВНИПП, 1964 С. 57−72.
  93. Н. А., Спришевский А. И. Подшипники качения. Справочное пособие. М.: Машгиз, 1961. 543 с.
  94. И. М. Доводка дорожек качения колец подшипников. Современные методы обеспечения высоких классов точности и чистоты поверхности при обработке абразивным и алмазным инструментом // М.: Тр. НИИМАШ, 1969. С. 32−37.
  95. Е. С. Исследование процесса обработки профиля внутренних желобов колец подшипников на финишных операциях: Дис. канд. техн. наук: -Куйбышев: КПтИ, 1972. 156 с.
  96. В. М., Банников А. И., Полянчиков Ю. Н. Определение из- . носостойкости абразивного инструмента без связки при суперфинише // JI.: Инструмент. 1996. № 4. С. 12.
  97. П. И. Повышение эксплуатационных свойств шлифованных поверхностей. Минск: Наука и техника, 1966. 384 с.
  98. П. И. Влияние процессов тонкого шлифования и полирования на частоту и качество обработанных поверхностей // Вестник машиностроения 1965. № 6. С. 69−73.
  99. В. С. Основы технологии машиностроения. М.: Высшая школа, 1974.335 с.
  100. А. А. Технология машиностроения. Д.: Машиностроение. 1985. 512 с.332
  101. С. А. Технология машиностроения. Киев.: Вища школа, 1974. 270 с... ^
  102. А. М., Коросташевский Р. В. Авиационные подшипники качения. М.: Оборонгиз. 1963. 340 с.
  103. А. А. Исследование способа шлифования многоступенчатых деталей (на примере обработки шарошек буровых долот): Автореф. дис.. канд. техн. наук. Куйбышев, 1974. 19 с.
  104. Г. И. Исследование процесса круглого наружного шлифования высоколегированных и легированных подшипниковых сталей: Автореф. дис.. канд. техн. наук. Куйбышев, 1976. 24 с.
  105. Д. Б. Пути повышения производительности абразивного инструмента при шлифовании. М.: Машиностроение. 1964. 123 с.
  106. И. И. Исследования процесса шлифования внутренних сферических поверхностей методом пересекающихся осей: Автореф. дис.. канд. тех. наук. М., 1975. 28 с.
  107. С. И. Производительность процесса шлифования стальных деталей. М.: Машиностроение. 1974. 280 с. .
  108. С. Н. Теоретические основы влияния технологических факторов на повышение производительности шлифования деталей: Дис. докт. техн. наук: Челябинск, 1975. 320 с.
  109. С. Г. Процессы теплообразования при шлифовании металлов: Дис. докт. техн. наук: Саратов, 1960. 340 с.
  110. JI. Н. Высокоскоростное шлифование. Л: Машиностроение. 1979.247 с.
  111. Л. Н. Стойкость шлифовальных кругов. JL- Машиностроение. 1973.134 с.
  112. И. Е. Научные основы повышения точности и производительности хонингования: Дис.. докт. тех. Наук: -М.: НИИТРАКТОРОСЕЛЬХОЗМАШ, 1975. 420 с.333
  113. Л. В. Исследование процесса шлифования с целью повышения его эффективности: Автореф. дис.. докт. тех. наук. М., 1964. 56 с.
  114. В. В. Модель процесса шлифования с применением СОЖ. Саратов: Изд-во Саратов, ун-та, 1992. 130 с.
  115. П. И., Зайцев А. Г. Повышение качества шлифованных поверхностей и режущих свойств абразивно-алмазного инструмента. Минск: Наука и техника, 1972. 477 с.
  116. А. В. Исследования процесса образования поверхностей инструмента и детали при абразивной обработке. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1975. 189 с.
  117. А. А., Давиденко О. Ю., Решетников и др. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1996. 92 с.
  118. . М. Технологические основы создания адаптивных систем управления процессом обработки детали: Дис.. докт. тех. Наук: М.: Мос-станкин. 1973. 310 с.
  119. . Б. Н., Эльянов В. Д. Некоторые особенности шлифования желобов колец шарикоподшипников методом качания // Подшипниковая промышленность. 1969. № 4. С. 37−42.
  120. Жаров JL С., Швидак И. А., Филин А. Н. Метод снижения погрешности измерения фасонных поверхностей // Подшипниковая промышленность. 1978. № 12. С. 10−13.
  121. Л. С., Филин А. Н., Швидак И. А. Анализ погрешностей замеров фасонных поверхностей // Машиностроитель. 1978. № 11. С. 23.
  122. Л. С., Филин А. Н. Способ и средства контроля осевых зазоров шариковых многоконтактных подшипниках // Подшипниковая промышленность. 1981. № 1. С. 11, 14.
  123. И. А., Филин А. Н. Шлифование фасонных поверхностей деталей машин. Самара: Самар-ое книж. изд-во, 1993. 206 с.
  124. А. Н. Оценка отклонений формы профиля сферических и тороидальных поверхностей // Вестник машиностроения. 1980. № 3. С. 30−31.334
  125. А. Н., Ерёмин А. В. Врезное шлифование фасонно-ступенчатых поверхностей // Машиностроитель. 1982. № 11. С. 12.
  126. Ю. П., Филин А. Н. Метод контроля отклонений формы деталей машин//Известия ВУЗов. Машиностроение. 1980. № 11. С. 106−109.
  127. А. Н. Теоретический анализ нового способа профильного шлифо-' вания // В кн.: Прогрессивные технологические методы повышения надёжности и долговечности деталей машин и инструментов. Куйбышев: Куйбыш. политехи. ин-ут, 1980. С. 103−107.
  128. . А. Н. Анализ повышения точности формы профильных поверхностей при шлифовании // В кн.: Алмазная и абразивная обработка деталей машин и инструменты. Пенза: 1981. С. 39−43.
  129. А. Н. Повышение точности профиля фасонных поверхностей при врезном шлифовании путём стабилизации радиального износа инструмента: Дис. докт. тех. наук: М., 1986. 480 с.
  130. Э. Д., и др. К вопросу повышения качества прецизионных шариковых подшипников с четырёх- и трехточечным контактом // Тр. ВНИПП, 1969. № 4. С. 58−68.
  131. В. П., и др. Контроль профилей желобов колец шарикоподшипников с помощью ЭВМ // Подшипниковая промышленность. 1975. № 4. С. 2334.
  132. В. И., Рогачёв Ф. И. Исследование процесса микрошлифования //Вестникмашиностроения. 1963. № 6. С 58−60.
  133. В. Ф., и др. Повышение производительности и улучшение качества поверхности при шлифовании. Куйбышев: Куйбыш. кн. изд-во, 1963. 112 с.335
  134. В. Ф., Николаев А. И. Особенности внутреннего сферического шлифования подшипниковых колец методом качания // В кн.: Высокопроизводительное шлифование. М.: 1962. С. 124−133.
  135. В. И. Высокопроизводительное шлифование колец подшипников. М.: Подшипниковая промышленность. НИИНАвтопром, 1973. 72 с.
  136. H. Н., Кенис М. С., Трахтенберг Б. Ф. Исследование профиля дорожки качения колец приборных подшипников при врезном шлифовании // Подшипниковая промышленность. 1976. № 2. С. 20−28.
  137. О. Н. Высокопроизводительные методы шлифования (силовое ' шлифование). М.: НИИНАвтопром, 1973. 79 с.
  138. А. Н., и др. Результаты испытаний долот с опорами повышенных точности и чистоты // Химическое и нефтяное машиностроение. 1971. № 1. С. 36−37.
  139. А. Н. Повышение работоспособности опор буровых долот // Машиностроитель. 1970. № 12. С. 21.
  140. А. Н. Влияние износа шлифовальных кругов на точность формы фасонных профилей // Химическое и нефтяное машиностроение. 1981. № 11. С. 27−28.
  141. А. Н. Новый способ повышения точности формы и перепадов фасонно-ступенчатых поверхностей при врезном шлифовании // Химическое и нефтяное машиностроение. 1982. № 6. С. 13−17.
  142. В. И. Шлифование криволинейных поверхностей крупногабаритных деталей. М: Машиностроение. 1979. 162 с.
  143. Е. Н. Основы теории шлифования металлов. М.: Машгиз, 1951. 179 с. .
  144. Е. Н. Теория шлифования материалов. М.: Машиностроение. 1974.319 с.
  145. П. И. Скоростное шлифование. М.: Машгиз, 1953. 112 с.336
  146. П. И. Исследование механизма образования шлифованных поверхностей и их эксплуатационных свойств: Дис. докт. тех. наук: Минск, 1962.415 с.
  147. П. И. Повышение долговечности шлифованных деталей. Минск: Госиздат, 1961. 112 с.
  148. С. Г. Число абразивных зёрен, участвующих в резании, на рабочей поверхности круга // Станки и инструмент. 1960 № 12. С. 12−17.
  149. Г. М. Абразивно-алмазная обработка. М.: Машиностроение. 1969.335 с.
  150. Г. Б. Шлифование металлов. М.: Машиностроение. 1969. 175 с.
  151. Г. Б. Прогрессивная технология шлифования. М.: Трудрезервиздат. 1957.128 с.
  152. Г. Б. Прогрессивные методы круглого шлифования. Л.: Машиностроение. 1967. 150 с.
  153. Г. Б., Московский В. В. Основы технологии абразивной доводочно-притирочной обработки. М.: Высшая школа, 1973. 360 с.
  154. Г. Б., Гичан В. В. Адаптивная система управления процессом круглого врезного шлифования // Станки и инструмент. 1974 № 7. С. 5−7.
  155. С. Г. Шероховатость поверхности при шлифовании металлов // Сб. научных сообщений. Саратов, 1953. № 13. С. 56−61.
  156. Е. Н. Исследование причин возникновения вибраций на изделии при внутреннем шлифовании: Автореф.. канд. тех. наук Саратов, 1964. 19 с.
  157. В. С., Доктор Л. Ш. Шлифование на внутршшшфовальных станках. М.: Высшая школа, 1972. 374 с.
  158. . И. Бесцентровые круглошлифовальные станки. М.: Машиностроение. 1973. 169с.
  159. A.c. 861 047. СССР. Способ фасонного врезного шлифования / Куйбыш. политехи, инст- Авт. изобрет. Филин А. Н. Опубл. в Б. И., 1981. № 33.
  160. A.c. 795 889. СССР. Способ шлифования многоступенчатых деталей / Куйб. политехи, инст- Авт. изобрет. Филин А. Н., Ерёмин А. В., Кондаков Б. М.: Опубл. в Б. И., 1981. № 2.
  161. A.c. 899 334. СССР. Абразивный круг / Куйб. политехи, инст- Авт. изобрет. Ерёмин А. В., Филин А. Н. Опубл. в Б. И., 1982. № 3.
  162. A.c. 764 941. СССР. Способ шлифования фасонных поверхностей. / Куйб. политехи, инст- Авт. изобрет. Самарин Ю. П., Филин А. Н. Опубл. в Б. И., 1980, № 35.
  163. A.c. 872 238. СССР. Сборный шлифовальный инструмент / Куйб. политехи. инст- Авт. изобрет. Ерёмин А. В., Филин А. Н., Кондаков Б. М., Балаба-шин Б. П. Опубл. в Б. И., 1981. № 38.
  164. В. Н. Суперфинишные станки. Л.: Машиностроение. 1988. 125 с.
  165. Кремень 3. И. и др. Суперфиниширование высокоточных деталей. Д.: Рекомендации ВНИИАШ, 1974.31 с.
  166. И. X. Исследование процесса суперфиниширования желобов колец шарикоподшипников с целью повышения производительности: Дис. канд. техн. наук: Д., 1979. 176 с.
  167. И. Б., и др. Прогрессивные процессы абразивной, алмазной и эльборовой обработки в подшипниковом производстве. Новинки технологиии. Машиностроение. 1976. 29 с.
  168. В. Н., Кремень 3. И. Суперфиниширование как метод повышения износостойкости и долговечности деталей машин / Влияние методов и режимов чистовой обработки на эксплуатационные свойства деталей машин // ЛДНТП, 1969. С. 27−35.
  169. А. Э. Влияние метода финишной обработки на долговечность стальных коленчатых валов / Влияние методов и режимов чистовой обработки на эксплуатационные свойства деталей машин // ЛДНТП, 1969. С. 36−44.
  170. И. М. Совершенствование шлифовальных и доводочных операций // М.: тр. ин-та ВНИПП, 1963. № 3. (35), С. 3−7.338
  171. И. Г. Справочная книга по отделочным операциям в машиностроении. Л.: Машиностроение. 1966. 544 с.
  172. Е. Л. Исследование окончательной обработки деталей методом сверхотделки: Дис. канд. техн. наук: — Л., 1956. 203 с.
  173. П. Н. Исследование автоматического процесса доводки рабочих поверхностей деталей подшипников качения в условиях массового производства: Дис. канд. техн. наук: М., 1970. 181 с.
  174. . А. М. Суперфиниширование новый метод окончателной обработки поверхностей деталей в автомобильной промышленности // Автомобильная промышленность. № 7. 1939. С. 5−12.
  175. В. Ф. О необходимых условиях для получения высококачественных поверхностей при суперфинишировании // Сельхозмашины. № 3. 1977. С. 15−17.
  176. Ю. Г. Исследования применения метода суперфиниширования при обработке цилиндрических поверхностей малого диаметра (в приборостроении): Дис. канд. тех. наук: Д., 1947. 198 с.
  177. О. В. Теоретическое и экспериментальное и экспериментальное исследование процесса суперфиниширования подшипниковых сталей эль-боровыми брусками: Дис. канд. техн. наук: М., 1972. 179 с.
  178. Г. И. Суперфиниширование при колебаниях бруска с повышенной частотой. // Станки и инструмент. № 12. 1963. С. 31−32.
  179. П. Е. Обработка методом суперфиниширования // М.: Чёрная металлургия. 1941. С. 47−49.
  180. А. П. Исследование процесса суперфиниширования внешних цилиндрических поверхностей алмазными брусками: Дис. канд. техн. наук: -М., 1971. 205 с.
  181. В. Д. Исследование процесса суперфиниширования алмазными брусками: Дис. канд. техн. наук, 1970. 185 с.339
  182. В. Н. Исследование процесса суперфиниширования с целью повышения производительности, точности и качества поверхности: Дис. канд. техн. наук:-Л., 1971. 181 с.
  183. С. П., Кремень 3. И. Обработка деталей абразивными брусками. Л.: Машиностроение. 1967. 122 с.
  184. В. В. Отделочное хонингование деталей из термообработанных сталей по 12. 13 классам чистоты поверхности // Сб.: Абразивный инструмент- шлифование и доводка. Л.: 1968. С. 14−16.
  185. Г. И. Влияние скорости резания на эффективность суперфиниширования // Станки и инструмент. 1971. № 4. С. 13−14.
  186. О. В. Суперфиниширование подшипниковых сталей брусками из эльбора//Абразивы. № 1.1974. С. 16−17.
  187. Н. И. Современные методы обработки абразивными брусками шеек закалённых валов и других наружных цилиндрических поверхностей. М.: ЦБТИ, 1957. 35 с.
  188. И. И., и др. Совершенствование обработки наружных поверхностей абразивными брусками. Саратов: Изд-во Саратов, ун-та. 1976. 130 с.
  189. В. Н. Суперфинишные станки. Л.: Машиностроение. 1974. 159 с.
  190. В. И. Вибрационное хонингование / Справочная книга по отделочным операциям в машиностроении // Под ред. Космачёв И. Г. Л. Л.: Лениз-дат. 1966. С. 112−120.
  191. Е. Г., Ходырёв В. И. Вибрационное хонингование абразивными и алмазными брусками // Минск: Известия АН БССР. Сер. Физико-технич. науки. 1970. № 3. С. 16−19.
  192. И. Т. Влияние вынужденных колебаний брусков на процесс хонингования // Станки и инструмент. 1965. № 12. С. 33−36.
  193. В. Н., и др. Алмазное вибрационное хонингование отверстий в стальных деталях // Синтетические алмазы. 1971. № 6. С. 72−73.
  194. С. Г., и др. Алмазное хонингование глубоких и точных отверстий. М.: Машиностроение. 1978. 102 с.
  195. Кремень 3. И. Технология обработки абразивным и алмазным инструментом. Д.: Машиностроение. 1989. 207 с.
  196. С. П., Кулаков Г. А., Лысенко Н. В. Хонингование высокопрочных деталей брусками из сверхтвёрдых материалов. // В сб.: Оптимизация процессов резания жаро- и особопрочных материалов. Уфа: УАИ, 1981. С. 166−172.
  197. Microfinish verfahren und Machsinen Anwendung und Ergebnis // Tehn. -2bl. Pract. Metallbearb. 1968. B. d. 62. № 1. S. 15−16.
  198. Handbunch der Fertigungstechnik. Herausgegeben von Prof. Dr. Jng Yunter Spur und Prof. Dr. — Jng. Theador Stoferle. Band. /2. Spanen. Carl Hanser Verlag Munshen Wien, 1980. — S. — 382.
  199. H. Суперфинишная обработка поверхности промышленных изделий // Качёто Сэйхин. № 33. 1967. С. 42−46.
  200. . В. Суперфиниш дорожек подшипников качения // М.: Пер. ВНИПП. № 259−66. ОНТЭИ. 1966. С. 17.
  201. В. Г. Повышение качества конических подшипников путём совершенствования технологии окончательной обработки дорожек качения: Дис. канд. техн. наук: Самара, 1994. 178 с.
  202. Патент РФ 1 809 799. В24В1/00. Филин А. Н., Рахчеев В. Г., Швидак И. А., Николаев В. А. Способ абразивной обработки поверхностей вращения. Б.И. № 14 от 15.04.93.
  203. А. Н., Рахчеев В. Г. Физическое состояние поверхностей конических подшипников после суперфиниширования // Тезисы докладов XIII международ. конф. Физика прочности и пластичности металлов и сплавов. Самара: Самарск. политехи, ин-ут. 1992. С. 319.
  204. . В. Г. Способ суперфиниширования колец конических подшипников // Самара: Самарск. ЦНТИ. Информ. листок № 526−92. 1992. 2 с.
  205. В. Г., Мельников Б. А. Способ чистовой обработки деталей вращения//Самара: Самарск. ЦНТИ. Информ. листок № 193−93. 1993. 3 с.
  206. В. Д. Межоперационные технические требования для операций шлифования колец подшипников. М.: тр. ин-та. ВНИПП, 199.1. № 2. С. 52−73.
  207. В. А., Альперович Т. А. Влияние неплоскостности торца на точность при бесцентровом шлифовании // Станки и инструмент. 1969. № 2. С. 2627.
  208. С. С. Глубина резания и смещение оси детали при двустороннем шлифовании // Станки и инструмент. 1971. № 5. С. 28−30.
  209. С. С. Расчёт силы, эквивалентной силам резания при торцовом шлифовании // Станки и инструмент. 1989. № 2. С. 32−33.
  210. С. С. Силы при двустороннем торцешлифовании // Станки и инструмент. 1973 № 1. С. 20−21.
  211. С. С. Расчёт мощности торцового шлифования с учётом основных факторов процесса // Станки и инструмент. 1987. № 2. С. 23−24.
  212. С. С. Мощность при двустороннем торцешлифовании // Станки и инструмент. 1972. № 3. С. 18−20.
  213. С. С. Формообразование поверхности при двустороннем плоском шлифовании // Станки и инструмент. 1982. № 7. С. 20−21.
  214. С. С. Повышение точности и производительности процесса двустороннего торцевого шлифования:. Дис. канд. техн. наук: М.: ВТУЗ при заводе им. Лихачёва, 1979. 205 с.
  215. . А., Кузнецов А. М. Исследование сил резания при двустороннем торцешлифовании // Станки и инструмент. 1973. № 7. С. 28−29.
  216. . А. Исследование точности процесса двустороннего плоского шлифования: Дис. канд. техн. наук: М.: ВТУЗ при заводе им. Лихачёва, 1972. 154 с.
  217. П. И., Кузьменкова Ф. М. Определение оптимального метода настройки двустороннего торцешлифовального станка // Промышленность Белоруссии. 1968. № 1. С. 3−8.
  218. А. М., Байор Б. Н., Козлов Б. А. Некоторые причины образования погрешностей при двустороннем торцешлифовании // Подшипниковая промышленность. 1972. № 3. С. 7−14.
  219. Л. Я. Исследование процесса шлифования торцов внутренних колец роликоподшипников на двусторонних торцешлифовальных станках. // В кн.: Тр. семинара по вопросам прогрессивных методов шлифования. М.: ОНТИ ВНИПП, 1964. С. 158−167.
  220. Б. Н. Шахновский С. С. Повышение точности обработки на двустороннем торцешлифовальном станке // Станки и инструмент. 1974. № 12. С. 12−13.
  221. В. М., Денисов А. С. Двустороннее шлифование. Киев: Техника, 1977.77 с.
  222. В. М. Двустороннее шлифование параллельных плоскостей // Технология и организация производства. 1975. № 2. С. 19−23.
  223. Е. В. Инструкция по наладке торцешлифовального автомата ДН-4. М.: ОНТИ. ВНИПП, 1962. 24 с.
  224. М. А., Мазур И. К., Шахновский С. С. Измерение профиля вращающегося абразивного круга // Станки и инструмент. 1969. № 6. С. 17−20.
  225. А. И. Современные процессы шлифования колец подшипников. М.: Обзор. Сер. Подшипниковая промышленность. 1977. 74 с.
  226. . В. Надёжность базирования изделия на бесцентровых внутри-шлифовальных автоматах // Станки и инструмент. 1974. № 7. С. 10−12.344
  227. Т. А. Теория копирования погрешностей базовой поверхности при внутреннем бесцентровом шлифовании // Станки и инструмент. 1966. № 5. С. 7−10.
  228. И. Д. Исследование некоторых факторов, влияющих на геометрическую точность формы при внутреннем и наружном шлифовании на башмаках: Автореф. дис.. канд. техн. наук: М.: ЭНИМС, 35 с.
  229. X. X. Шлифование на неподвижных опорах // Машиностроитель. 1964. № 8. С. 17−18. 1
  230. Ю. В., Крахмалов Ю. Е. Наладка внутришлифовальных станков с жёсткими опорами // Станки и инструмент. 1967. № 1. С. 10−11.
  231. В. П. Интегрированная технологическая система шлифования сложнопрофильных деталей: Автореф. докт. техн. наук: Одесса, 1995. 33 с.
  232. Н. И., Безолюк Ю. В., Есипов И. И. Исследование влияния наклёпа на твёрдость царапины. М.: Наука, 1967. 15 с.
  233. И. В., Добычин М. Н, Комбалов В. С. Основы расчётов на трение и износ. М.: Машиностроение. 1977. 526 с.
  234. В. И. Некоторые особенности формирования поверхностного слоя при шлифовании металлов алмазным и абразивным инструментом // Тр. ВНИИАШ. 1970. № 10. С. 113−124.
  235. В. И., Витенберг Ю. Р., Островский В. И. Влияние навалов на усилия при шлифовании // Абразивы и алмазы. 1965. № 3. С. 21−23.
  236. Г. И. Свойства граничных смазочных масел и их влияние на износ // ФХММ. 1969. Т. 5. № 5. С. 552−558.
  237. Д. Б. Внутреннее шлифование. Л.: Машиностроение. 1967. 102 с.
  238. В. И. Исследование возможности и разработка средств повышения эффективности процесса шлифования стальных деталей путём физико-химической активизации СОЖ. Дис.. канд. техн. наук: Ульяновск, Ул-ПИ, 1975.247 с.345
  239. Л. В., Ефимов В. В., Веткасов Н. И. Единая методика оценки эффективности СОЖ при шлифовании // Станки и инструмент. 1984. № 3. С. 28−29.
  240. Е. С. Теплофизика правки шлифовальных кругов с применением СОЖ // Ульяновск. Изд-во Ульяновского государственного технического университета. 2001. 170 с.
  241. Lindenbeck D. A. Versushe an Einhormoerk-Yeugen // Erklarung von Pha-nomeneu beim Schleifen von Stahl mit Diamant Schleifscheiben. Maschinenmarkt. 1970. Vol. 76. № 84. P. 1892−1896.
  242. T. H., Бокучава Г. В. Износ алмазов и алмазных кругов. М.: Машиностроение. 1967. 113 с.
  243. В. М. Абразивные методы обработки и их оптимизация. М.: Машиностроение. 2000. 312 с.
  244. Ю. К. Динамика формообразования при абразивной обработке // Изд-во Саратовского университета, 1979. 232 с.
  245. В. И. Теоретически основы процесса шлифования. Л.: Изд-во Ленинградского университета, 1981. 144с.
  246. П. И. Основы резания материалов и режущий инструмент // Минск: Высшая школа. 1981. 560 с.
  247. Н. В. Повышение эффективности и качества абразивных инструментов путём направленного регулирования их функциональных показателей: Автореф.. докт. техн. наук: Самара, 1997. 46 с.
  248. Патент РФ 2 053 099. Филин А. Н., Швидак И. А., Николаев В. А., Рахчеев В. Г. Способ шлифования конической поверхности. Заявл. № 5 032 168 от 16.03.92.
  249. Патент РФ 2 136 475. Филин А. Н., Горшенин В. С., Рахчеев В. Г., Кузнецова И. И., Беззубцев Д. В. Способ шлифования многоступенчатых деталей. Заявл. № 97 120 176 от 04.12.97.
  250. А. В. Технологические основы процесса шлифования кругами с прерывистой рабочей поверхностью: Дис. докт. техн. наук: Пермь, 1969. 488 с.
  251. А. В. Оптимизация процесса шлифования. М.: Машиностроение 1975.176 с.
  252. Е. С. Повышение эффективности правки кругов и шлифование заготовок путём рационального применения смазочно-охлаждающих жидкостей: Дис. докт. техн. наук: 05.02.08- 05.03.01: Самара: СамГТУ, 1997. 500 с.
  253. JI. В. Смазочно-охлаждающие средства, применяемые при шли фовании. М.: Машиностроение. 1971. 214 с.
  254. Л. В. Пути совершенствования технологии шлифования. Саратов: Приволжск. кн. изд-во, 1969. 213 с.
  255. . JI. В. Смазочно-охлаждающие жидкости при абразивно-алмазной обработке. М.: Машиностроение. 1977. 54 с.
  256. JI. В., Бердичевский Е. Г. Техника применения смазочно-охлаждающих средств металлообработки. М.: Справ. Пособие. Машиностроение. 1977. 189 с.
  257. JI. В., Белов М. А. Шлифование заготовки из коррозионностой-ких сталей с применением СОЖ// Саратов: Изд-во Саратов, ун-та, 1989. 146 с.
  258. В. Г., Филин А. Н., Горшенин В. С. Технологическое обеспечение прецизионного формообразования сложнопрофильных поверхностей при врезном шлифовании // Вестник СамГТУ 2000, С. 152−158.
  259. Ю. П., Филин А. Н., Рахчеев В. Г. Технологическое обеспечение точности сложнопрофильных поверхностей прецизионных деталей при абразивной обработке. М.: Машиностроение. 1999. 300 с.
  260. А. Н., Носов Н. В., Рахчеев В. Г. Прогрессивные технологические процессы шлифования фасонных поверхностей деталей // Самара: СамГТУ, 1994.57 с.
  261. В. Г. Повышение точности шлифования наружных конических поверхностей // Станки и инструмент. 2000. № 2. С. 23−25.
  262. В. Г. Прецизионное шлифование конических деталей // Автома-. тизация и современные технологии. 2000 № 5. С. 23−24.
  263. В. Г- Технологическая основа обеспечения высокой точности формы фасонных поверхностей при врезном шлифовании // Автоматизация и современные технологии. 2000. № 6. С. 42−44.
  264. В. Г. Технология исправления погрешностей геометрической формы деталей при заключительной обработке // Автоматизация и современные технологии. 2000. № 8. С. 24−25.
  265. В. Г. Управление высотой неровностей профиля поверхности при врезном шлифовании // Станки и инструмент. 1999. № 10. С.22−23.
  266. В. Г. Шлифование сложнопрофильных поверхностей прецизионных деталей // Автоматизация и современные технологии. 2000. № 12. С. 4−13.
  267. В. В., Чернова Н. А. Статистические методы планирования экспериментальных исследований. М.: Наука, 1965. 340 с.
  268. П. Г. Статистические методы исследования режущего инструмента. М.: Машиностроение. 1974. 240 с.
  269. М. С., Лурье М. В. Планирование эксперимента в технологических Исследованиях. Киев: Техника, 1975. 168 с.
  270. А. К. Техника статистических вычислений. М.: Наука, 1972. 576 с.
  271. И. М. Влияние составляющих режима шлифования на остаточные напряжения первого рода // Тр. ВНИПП, 1960. № 3. С. 3−11.
  272. С. А., Дмитриев В. А., Папшев Д. Д. Влияние технологических остаточных напряжений на деформации тонкостенных кольцевых деталей // Вестник машиностроения. 1986. № 6. С. 40−44.
  273. С. А., Дмитриев В. А. Определение остаточных напряжений в кольцах подшипников // Методическое руководство. Куйбышев: КПтИ, 1981. 15 с. .
  274. А. В. Технологические остаточные напряжения. М.: Машиностроение. 1973. 216 с.
  275. М. И. Геометрические характеристики сечения. Минск.: 1962. 132 с.
  276. . А. Силы, остаточные напряжения и трение при резании металлов. Куйбышев, 1962. 179 с.
  277. Патент РФ 2 094 206. Рахчеев В. Г., Филин А. Н., Филиппов С. А., При-ходько А. В. Способ абразивной обработки поверхностей вращения. Заявл. № 95 106 146/02 от 19.04.95.
  278. Патент РФ 2 094 207. Филин А. Н., Рахчеев В. Г. Приходько А. В., Кузьмин Ю. Н. Способ абразивной обработки поверхностей вращения. Заявл. № 96 103 009/02 от 15.02.96.
  279. Патент РФ 2 074 082. Филин А. Н., Рахчеев В. Г., Швидак И. А., Николаев В. А., Мельников Б. А. Хонинговальная головка для обработки конических поверхностей. Заявл. № 93 026 467/08 от 18.05.93.
  280. В. Г., Ахмедзянов 3. А. Осциллирующая головка для суперфиниширования // Самара: Самарск. ЦНТИ. Информ. листок № 550−92. 1992. 2 с.
  281. В. Г., Мельников Б. А. Суперфинишная головка для чистовой обработки деталей вращения // Самара: Самарск. ЦНТИ. Информ. листок № 15 193. 1993. 2 с.
  282. В. Г., Филиппов С. А., Егоров Ю. И. Суперфинишный станок// Самара: Самарск. ЦНТИ. Информ. листок № 171−93. 1993. 2 с.
  283. Патент РФ 2 076 032. Филин А. Н., Филиппов С. А., Рахчеев В. Г. Способ одновременного шлифования. Заявл № 95 101 204/08 от 27.01.95.
  284. А. Н., Швидак И. А., Николаев В. А., Рахчеев В. Г., Филиппов С. А. Патент РФ 2 058 877. Способ одновременной двухсторонней обработки торцов конических деталей. Заявл. № 5 062 250/08 от 15.02.92.
  285. Патент РФ 2 111 105. Рахчеев В. Г., Филин А. Н., Филиппов С. А., При-ходько А. В. Способ одновременной двусторонней обработки торцовых деталей. Заявл. № 95 106 142/02 от 19.04.95.
  286. В. Г. Двустороннее шлифование торцов колец конических подшипников // Станки и инструмент. 1999. № 2. С. 34−35.
  287. В. Г. Суперфиниширование дорожек качения колец конических подшипников // Станки и инструмент. 1999. № 4. С. 44−46.
  288. В. Г. Высокоэффективный процесс суперфиниширования бомби-нированных дорожек качения колец и роликов конических подшипников // Вестник машиностроения, 2000. С. 43−46.
  289. В. Г. Хонингование конических поверхностей //Автоматизация и. современные технологии. 2000. № 3. С. 29−30.
  290. В. Г. Хон для доводки конических поверхностей // Автомобильная промышленность. 2000 № 5. С. 31−32.
  291. В. Г. Станок для суперфиниширования бочкообразных роликов // Автомобильная промышленность. 2000. № 4. С. 33−34.
  292. В. Г. Влияние неплоскостности базового торца кольца конического подшипника на точность формы дорожек качения // Станки и инструмент. 2000. № 8. С, 29−31.
  293. В. Г. Двустороннее шлифование несимметричных торцовых по- . верхностей // Вестник машиностроения. 2000. № 8. С. 36−38.
  294. Ю. Г. и др. Приборы и автоматы для контроля подшипников. Справочник. М.: Машиностроение. 1973. 256 с.351
Заполнить форму текущей работой