Разработка и исследование алгоритмов и программных средств визуализации объемов
![Диссертация: Разработка и исследование алгоритмов и программных средств визуализации объемов](https://gugn.ru/work/3316392/cover.png)
В настоящей диссертационной работе исследуются и предлагаются алгоритмические решения 3D визуализации с применением октантных структур данных, рендеринга по базовым изображениям и аппаратных графических возможностей на базе OpenGL. Другой аспект исследований — реализация многопроцессорной параллельной обработки данных на базе существующих графических ускорителей средствами шейдери CUDA-технологий… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ОБЗОР
- 1. 1. воксельная графика
- 1. 2. Визуализация объемов
- 1. 3. Синоптическая визуализация
- Выводы
- ГЛАВА 2. ВОКСЕЛБНАЯ ГРАФИКА
- 2. 1. октантные деревья
- 2. 1. 1. Кодирование и хранение в памяти
- 2. 1. 2. Квантизация цвета и нормалей
- 2. 1. 3. Генерация октантных структур
- 2. 2. Трассировка октантных структур
- 2. 2. 1. Быстрый целочисленный алгоритм
- 2. 2. 2. Использование быстрого целочисленного алгоритма для raytrasing и ray casting
- 2. 2. 3. Когерентность траекторий в октантных деревьях
- 2. 2. 4. Когерентность цветов
- 2. 3. Прямой рендеринг
- 2. 3. 1. Квазипослойный алгоритм прямого рендеринга
- 2. 3. 2. Адаптивная глубина просмотра октантного дерева
- 2. 4. Трассировка CUDA
- 2. 1. октантные деревья
- Выводы
- ГЛАВА 3. АНИМАЦИОННАЯ ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ОКТАНТНЫХ СТРУКТУР
- 3. 1. Применение RT и эпиполярная геометрия
- 3. 2. Наборы RT, случайные и регулярные выборки
- 3. 3. Параллельная и аппаратные реализации
- 3. 3. 1. Использование аппаратных возможностей графических процессоров
- 3. 3. 2. Параллельная реализация рендеринга по базовым изображениям
- 3. 3. 3. Параллельная реализация дискретной трассировки октантных структур
- 4. 1. Структура системы визуализации тропических циклонов
- 4. 2. Работа с данными
- 4. 3. Функциональные возможности: визуальный анализ данных
- 4. 4. Алгоритмы визуализации объемов
- 4. 5. Многопроцессорная обработка
- 4. 6. Работа системы на реальных данных
Разработка и исследование алгоритмов и программных средств визуализации объемов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Актуальность темы
.
Компьютерная графика является сегодня мощным и необходимым инструментом при решении широкого круга задач, как в научных исследованиях, так и в практических приложениях. Средства 3D визуализации используются для наглядного представления результатов компьютерного моделирования, для визуализации данных разнообразных измерений применительно к изучению природных явлений и к контролю производственных процессов, в медицине, при создании тренажеров и систем виртуальной реальности. Одним из актуальных разделов компьютерной графики является разработка программно-алгоритмических средств визуализации объемов, которые востребованы в научной визуализации, в метеорологии и океанологии, в медицинской диагностике и в ряде других приложений. На сегодняшний день усилиями отечественных и зарубежных разработчиков создан достаточно мощный методологический и программно-алгоритмический задел в этом направлении. Большой вклад в создание теоретической базы и в разработку программных средств 3D визуализации и визуализации объемов внесли коллективы разработчиков ИПМ РАН, ИВМиМГ СО РАН, ИАиЭ СО РАН, лаборатории компьютерной графики и мультимедиа Факультета ВМК МГУ имени М. В. Ломоносова и другие. Среди зарубежных исследователей можно отметить Стэндфордский университет, разработавший пакет прикладных программ 3D визуализации VolPack, Канадский университет Макгилла и их пакет программ Vis5D, а так же американских исследователей из проекта NOAA при поддержке NASA.
Текущий момент развития 3D графики и ее разнообразных приложений характеризуется постоянным ростом объемов визуализируемых данных и возросшими требованиями к графическим программным средствам, основными из которых являются реалистичность изображений и скорость обработки данных. С другой стороны, быстрый прогресс вычислительной техники стимулирует разработчиков к созданию более совершенных программно-алгоритмических средств. Поэтому дальнейшие усилия исследователей направлены на повышение реалистичности визуализации, повышение быстродействия программных средств и развитие возможностей визуального анализа данных. Для достижения указанных целей необходимо совершенствование существующих и разработка новых методов, алгоритмов, структур данных и реализация параллельных вычислений с использованием современных аппаратных возможностей.
В настоящей диссертационной работе исследуются и предлагаются алгоритмические решения 3D визуализации с применением октантных структур данных, рендеринга по базовым изображениям и аппаратных графических возможностей на базе OpenGL. Другой аспект исследований — реализация многопроцессорной параллельной обработки данных на базе существующих графических ускорителей средствами шейдери CUDA-технологий и с использованием многоядерной архитектуры центральных процессоров. В целом предлагаемые решения направлены на повышение реалистичности изображений моделируемых сцен, наглядности визуализации объемов и на повышение скорости обработки больших объемов данных, отвечающей режиму реального времени. Практическая составляющая исследований включает разработки приложений для научной визуализации пространственных данных и визуализации данных медицинской диагностики. Самостоятельным результатом диссертационной работы является разработка системы визуализации физических полей синоптических объектов (прежде всего тропических циклонов), где акцент делается на обработку и анимационную визуализацию больших объемов данных с развитыми возможностями визуального анализа динамики полей.
Цель диссертационной работы.
Целью работы является разработка и исследование методов и алгоритмов визуализации воксельной модели сцены и анимационной визуализации объёмов с реализацией графических программных средств.
Для достижения поставленной цели в диссертационной работе ставились и решались следующие задачи:
1. Разработка и исследование октантной структуры данных, алгоритмов трассировки лучей в октантных деревьях и программных средств визуализации воксельной модели сцены с применением параллельных вычислений.
2. Разработка метода анимационной визуализации воксельной сцены с применением многопроцессорной обработки.
3. Разработка и исследование алгоритмов анимационной визуализации объемов с использованием графической аппаратной поддержки.
4. Разработка системы визуализации синоптических объектов с возможностями визуального анализа структуры и динамики физических полей синоптических объектов атмосферы и океана.
Методы исследования.
В работе использовались методы компьютерной графики и возможности аппаратных графических средств, методы обработки изображений и компьютерного зрения, обработки спутниковых данных, объектно-ориентированного программирования, элементы векторной алгебры и вычислительной геометрии.
Научная новизна работы.
Научная новизна состоит в следующем:
5. Предложен новый целочисленный алгоритм дискретной трассировки лучей в октантных деревьях, исследованы варианты его модификации с реализацией когерентности траекторий лучей.
6. Предложен метод, основанный на применении ограничений эпиполярной геометрии и рельефных текстур для анимационной визуализации воксельной модели сцены.
7. Разработаны алгоритмы визуализации динамики скалярных полей, новизна которых состоит в комплексном применении шей дер-технологии, распараллеливании вычислений на многопроцессорной системе МВС и параллелизма на графических ускорителях по технологии С1ЮА.
Практическая ценность.
Полученные в результате исследований методы, алгоритмы, структуры данных и программные средства могут быть использованы при создании прикладных систем различной проблемно-ориентированной направленности для статической и анимационной визуализации объемов и произвольных ЗЭ-сцен.
Разработанная система «ТотоУ1еуЗВ», предназначенная для визуализации данных компьютерного томографа, внедрена и используется в Дальневосточном окружном медицинском центре Росздрава (г. Владивосток). Система визуализации физических полей синоптических объектов в атмосфере и океане находится в опытной эксплуатации в центре спутникового мониторинга ИАПУ ДВО РАН и применяется при исследовании динамики тропических циклонов. Также система находится в опытной эксплуатации в Приморском управлении по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и используется для визуализации результатов работы ¥-КР модели, используемой для прогнозирования погоды.
Материалы исследований использовались в учебном процессе при чтении курса лекций «Компьютерная графика» в Дальневосточном государственном университете и Дальневосточном государственном техническом университете.
Апробация работы.
Основные научные положения и результаты диссертационной работы докладывались и обсуждались на научных семинарах Института автоматики и процессов управления ДВО РАН [1−11]- на Дальневосточной математической школе-семинаре имени академика Е. В. Золотова (Владивосток, 2004, 2012) — на международных конференциях по компьютерной графике и ее приложениям «GraphiCon» (Новосибирск, 2005, Москва, 2007, 2011) и «The First Russia and Pacific Conference on Computer Technology and Applications» (Владивосток, 2010).
Публикация результатов работы.
По материалам диссертации опубликовано 16 печатных работ, из них 8 статей в журналах, входящих в перечень ВАК.
Структура и объем работы.
Диссертация состоит из введения, 4-х глав, заключения и списка литературы. Содержание работы изложено на 146 страницах.
Список литературы
включает 119 источника. В работе содержится 78 рисунков и 6 таблиц.
Основные выводы и результаты, полученные в диссертации:
1. Разработаны и исследованы алгоритмы трассировки лучей в октантных деревьях в рамках воксельного подхода к генерации и визуализации ЗО сцен.
2. Предложен метод анимационной визуализации октантных сцен.
3. Разработаны алгоритмы статической и анимационной визуализации, обеспечивающие возможности визуального анализа структуры и динамики физических полей синоптических объектов. Предложены архитектурные и интерфейсные решения при реализации системы визуализации синоптических объектов.
4. Разработаны алгоритмы и программные средства для организации параллельных вычислений на многопроцессорных системах, включая применение шейдеров и технологии С1ЮА на графических процессорах.
5. Разработан комплекс программ для визуализации томографических данных.
6. Разработана система анимационной визуализации физических полей синоптических объектов.
7. Проведены экспериментальные исследования предложенных программно-алгоритмических средств с оценкой их эффективности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
.
Список литературы
- Бобков В.А., Казанский A.B., Морозов М. А., Мельман C.B. Определение векторов ветра водяного пара по данным геостационарных ИСЗ: сравнительный анализ корреляционного и контурного методов // Исследование Земли из космоса. — 2004. — № 3. -С. 52−59.
- Бобков В.А., Роныиин Ю. И., Мельман C.B. Визуализация воксельных сцен // Информационные технологии. 2005. — № 6. — С. 16−19.
- Бобков В.А., Роныпин Ю. С., Борисов Ю. С., Мельман C.B. Интерактивная визуализация сложных сцен // Вестник ДВО РАН. -2005.-№ 6.-С. 87−92.
- Бобков В.А., Мельман C.B. Рендеринг октантных сцен // Информационные технологии. 2006. — № 3. — С. 39−46.
- Мельман C.B. Визуализация объемов в задачах анализа физических полей синоптических объектов // Информационные технологии. 2008. — № 1. — С. 62−66.
- Мельман C.B., Май В.П. Система объемной визуализации объектов компьютерной томографии // Информационные технологии. 2010. -№ 5.-С. 68−73.
- Мельман C.B., Бобков В. А. Параллельная трассировка октантных деревьев на языке CUDA // Информационные технологии. 2011. — № 4. -С. 30−36.
- Бобков В.А., Мельман C.B. Визуализация динамики циклонов // Информационные технологии: 2012. — № 2. — С. 49−54.
- Мельман С.В., Гриняк Т. М. Анимация трехмерных стационарных векторных полей // Электронный журнал «Исследовано в России». -2004. № 202. — С. 2149−2155.
- Мельман С.В., Гриняк Т. М. Анимация статических векторных полей в пространстве // Материалы Дальневосточной математической школы-семинара имени академика Золотова. Владивосток. — 2004. — С. 153 154.
- Бобков В.А., Мельман С. В., Роныпин Ю. И. Оптимизация трассировки лучей в октантных деревьях // Материалы 15-ой Международной Конференции по Компьютерной Графике и Зрению, ГрафиКон'2005. -Новосибирск.-2005.-С. 187−195.
- C.L. Jackins and S. L Tanimoto. Oct-trees and their use in representing threedimensional objects. // Computer Graphics and Image Processing. -№ 14(3) 1980 — pp. 249−270.
- Dan S. Bloomberg. Color quantization using octrees. // Computer Graphics and Image Processing. № 2(2) — 2008 — pp. 145−162.
- Nelson Max, Oliver Deussen, Brett Keating. Hierarchical Image-Based Rendering using Texture Mapping Hardware. // Proceedings of the Eurographics Workshop on Rendering '99. 1999 — pp 57−62.
- N. Fairfield, G. Kantor, and D. Wettergreen. Real-time SLAM with octree evidence grids for exploration in underwater tunnels. // Journal of Field
- Robotics. 2007 — vol:24 — № 1−2 — pp. 03−21
- Hanan Samet. Implementing Ray Tracing with Octrees and Neighbor Finding. // Computers and Graphics. 1989 — № 13(4) — pp. 445−60.
- Irene Gargantini. An Effective Way to Represent Quadtrees. // Communications of the ACM. 1982 — № 25(12) — pp. 905−910.
- J. Wilhelms and A. Van Gelder. Octrees for faster isosurface generation. // ACM Transactions on Graphics. 1992 — № 11(3) — pp. 201−227.
- G.M. Morton. A Computer Oriented Geodetic Data Base and a New Technique in File Sequencing. // IBM Ltd., 1966.
- Бобков В.А., Роныпин Ю. И. Алгоритм визуализации с трассировкой лучей в октантных деревьях. // Информационные технологии. — 2001 — № 4 с. 46−50.
- G.M. Hunter and К. Steiglitz. Operations on Images Using Quad Trees. // IEEE Transactions on Pattern Analysis and Machine Intelligence. — 1979 -№ 1(2)-pp. 145−153.
- C.L. Jackins and S. L Tanimoto. Oct-trees and their use in representing threedimensional objects. // Computer Graphics and Image Processing. -1980 № 14(3) — pp. 249−270.
- Sarah F. Frisken and Ronald N. Perry. Simple and Efficient Traversal Methods for Quadtrees and Octrees. // Journal of Graphics Tools 2003 -vol.7(3).
- A. S. Glassner. Space Subdivision for Fast Ray Tracing. // Proc. of IEEE CG&A- 1984 pp. 15−22.
- J. Sandor. Octree Data Structures and Perspective Imagery. // C&G 19 851. Vol. 9-№ 4-pp. 393−405.
- H. Samet. Implementing Ray Tracing with Octrees and Neighbor Finding. // C&G- 1989-Vol. 13-№ 4 pp. 445−460.
- J. Spackman and R Willis. The SMART Navigation of a Ray through an Oct-tree.//C&G 1991 — Vol 15 -№ 2 -pp. 185−194.
- K. Sung. A DDA Octree Traversal Algorithm for Ray Tracing. // Eurographics'91 proceedings 1991 — pp. 73−85.
- M. Agate, R. L. Grimsdale, and R F. Lister. The HERO Algorithm for Ray-Tracing Octrees. // Advances in Computer Graphics Hardware IV 1991 — Springer Verlag — pp. 61 -73.
- M.D.J. McNeill et al. Performance of Space Subdivision Techniques. // CGF- 1992-№ 11 Vol.4-pp. 213−220.
- Gargantini and H.H. Atkinson. Ray Tracing and Octree: Numerical Evaluation of the First Intersection. // CGF -1993 Vol.12 — № 4 — pp. 199 210.
- R. Endl and M. Sommer. Classification of Ray-Generators in Uniform Subdivisions and Octrees for Ray Tracing. // CGF 1994 -Vol.13 — № 1 -pp. 3−19.
- M. Цыганков. Иерархическая дискретная трассировка лучей в октантных деревьях. // GraphiCon 98. Conference Proceedings. 1998.
- J. Revelles, С. Urena, M. Lastra. An Efficient Parametric Algorithm for Octree Traversal. // Proc. of WSCG'2000 2000 — pp 212−219.
- Imma Boada, Isable Navazo, and Roberto Scopigno. Multiresolution Volume Visualization with a Texture-Based Octree. // The Visual Computer.-2001 -№ 17(3).
- Daniel Ruijters and Anna Vilanova. Optimizing GPU Volume Rendering. Winter School of Computer Graphics, Pilzen, 2006.
- Samuli Laine, Tero Karras. Efficient Sparse Voxel Octrees. // proc. of ACM SIGGRAPH Symposium on Interactive 3D Graphics and Games 2010.
- Samuli Laine, Tero Karras. Efficient Sparse Voxel Octrees Analysis, Extensions, and Implementation — NVIDIA Research
- N. Greene, M. Kass and G. Miller. Hierarchical Z-Buffer Visibility. // Proc. of SIGGRAPH 1993 — pp. 231−238.
- В.А. Бобков, Ю. И. Роныпин Анимация воксельной сцены. // Программные продукты и системы. 2003 — т.№ 2 — С.3−7.
- Laur D. and Hanrahan P. Hierarchical Splatting: A Progressive Refinement Algorithm for Volume Rendering. // ACM SIGGRAPH Computer Graphics 1991 -Volume 25 — Issue 4 — Pages: 285 — 288.
- Rusinkiewicz, S., Levoy, M. Qsplat: A Multiresolution Point Rendering System for Large Meshes. // SIGGRAPH 2000.
- Leonard McMillan and Gary Bishop. Plenoptic Modeling. // In Proceedings of SIGGRAPH 1995 — pp 39−46.
- J. Shade, S. Gortler, L. He, R. Szeliski. Layered depth images. // Proc. of SIGGRAPH'98 1998 — pp. 231−242.
- M. Oliveira, G. Bishop, and D. McAllister. Relief textures mapping. // In Proc. SIGGRAPH 2000 — pp. 359−368.
- C. Chang, G. Bishop, and A. Lastra. LDI Tree: A hierarchical representationfor image-based rendering. // Proc. of SIGGRAPH'99 1999 — pp. 291−298.
- Chun-Fa Chang, Gary Bishop. A Hierarchical Representation for Image-based Rendering. // Computer Graphics Proceedings SIGGRAPH- 1999.
- M. Wand and W. Straber. Multi-Resolution Rendering of Complex Animated Scenes. // Proceedings of EG 2002.
- Leonard McMillan. Computing Visibility Without Depth. // Technical Report 95−047, University of North Carolina, 1995.
- Бобков В. А., Ронынин Ю. И. Анимация воксельной сцены. Программные продукты и системы, № 2, 2003, с. 3−7.
- Gortler S., Grzeszczuk R., Szeliski R., Cohen M. The lumigraph. // SIGGRAPH 96. 1996 — pp.43−54.
- Levoy M., Hanrahan P. Light Field Rendering. // SIGGRAPH'96 -1996 -pp. 31−42.
- Schreder, Peter and Gordon Stoll. Data parallel volume rendering as line drawing. // In Proceedings of the 1992 Workshop on Volume Visualization -1992- Boston -pp.25−32.
- Vezina, Guy, Peter A. Fletcher, and Philip K. Robertson. Volume rendering on the MasPar MP-1. // In 1992 Workshop on Volume Visualization 1992 — Boston — pp. 3−8.
- Laur, David and Pat Hanrahan. Hierarchical splatting. A progressive refinement algorithm for volume rendering. // Proceedings of SIGGRAPH *91. Computer Graphics 1991 — № 25(4) — pp. 285−288.
- Levoy, Marc. Volume rendering by adaptive refinement. // The Visual Computer 1990 — № 6(1) — pp. 2−7.
- М.Ю.Шевцов, Долговесов Б. С. Система объемной визуализации реального времени на базе стандартного графического акселератора. // GraphiCon'2005 pp. 401−405
- Westover, Lee. Interactive Volume Rendering. // In Proceedings of the Chapel Hill Workshop on Volume Visualization 1989 — pp. 9−16.
- Bernardo P. Carneiro, Arie E. Kaufman. Tetra-Cubes: An algorithm to generate 3D isosurfaces based upon tetrahedral. // SIGGRAPH'96 1996 -pp. 205−210.
- Andre Gueziec. IEEE Transactions on Visualization and Computer Graphics. Vol. 1, Issue 4, pp. 328 342, December 1995
- Vaclav Skala. Precission of iso-surface extraction from volume data and visualization. // Conference on Scientific Computing 2000 -pp. 368 — 378.
- Lorensen and Cline. Marching Cubes: A High Resolution 3D Surface Reconstruction Algorithm. // Computer Graphics 1987 — № 21(3) -pp. 163−169.
- С. И. Вяткин, Б. С. Долговесов. Визуализация полупрозрачных объектов на базе функций возмущения и прозрачности. // Автометрия — 2005 том 41 — № 3 — с. 49−55.
- Appel, A. Some techniques for shading machine renderings of solids. // Proceedings of the Spring Joint Computer Conference 32 1968 -pp. 37−49.
- Sabella, A Rendering Algorithm for Visualizing 3D Scalar Fields.// Proc. of SIGGRAPH '88 1988 — pp. 51−58.
- MARC LEVOY. Efficient Ray Tracing of Volume Data. // ACM Transactions on Graphics 1990 — Vol. 9 — № 3 — pp. 245−261.
- Andrew V. Adinetz, Sergey B. Berezin. Implementing Classical Ray Tracing on GPU a Case Study of GPU Programming. // Proceedings of Graphicon, 2006.
- A. J. Cuadros-Vargas, L. G. Nonato, E. Tejada, and T. Ertl. Generating segmented tetrahedral meshes from regular volume data for simulation and visualization applications. // In Proceedings of CompIMAGE'06 -2006.
- Crow, Franklin C. Summed-area tables for texture mapping. // Proceedings of SIGGRAPH '84, Computer Graphics -1984 № 18(3) -pp. 207−212.
- Laur, David and Pat Hanrahan. Hierarchical splatting: A progressive refinement algorithm for volume rendering. // Proceedings of SIGGRAPH '91 Computer Graphics -1991 -№ 25(4) pp. 285−288.
- Levoy, Marc. Efficient ray tracing of volume data. // ACM Transactions on Graphics 1990 — № 9(3) — pp. 245−261.
- Meagher, Donald J. Efficient synthetic image generation of arbitrary 3-D objects. // In Proceeding of the IEEE Conference on Pattern Recognition and Image Processing pp. 473−478.
- Subramanian, K. R. and Donald S. Fussell. Applying space subdivisiontechniques to volume rendering. // In Proceedings of Visualization '90 -1990- San Francisco, California pp. 150−159.
- Laur, David and Pat Hanrahan. Hierarchical splatting: A progressive refinement algorithm for volume rendering. // Proceedings of SIGGRAPH '91. Computer Graphics-1991 -№ 25(4) pp. 285−288.
- Westover, Lee. Footprint evaluation for volume rendering. // Proceedings of SIGGRAPH '90. Computer Graphics -1990 № 24(4) -pp. 367−376.
- Levoy, Marc. Display of surfaces from volume data. // IEEE Computer Graphics & Applications 1988 — № 8(3) — pp. 29−37.
- Philippe Lacroute, Marc Levoy. Fast Volume Rendering Using a Shear-Warp Factorization of the Viewing Transformation. // SIGGRAPH 94 -1994- Orlando, Florida pp. 451−458.
- B. Cabrai and L. Leedom. Imaging Vector Fields Using Line Integral Convolution. // In Computer Graphics, Proc. of ACM SIGGRAPH 1993 -pp. 263−270.
- L. K. Forssell and S. D. Cohen. Using Line Integral Convolution for Flow Visualization: Curvilinear Grids, Variable-Speed Animation, and Unsteady Flows. // IEEE Transactions on Visualization and Computer Graphics 1995 -№ 1(2)-pp. 133−141.
- V. Interrante and C. Grosch. Strategies for Effectively Visualizing 3D Flow with Volume LIC. // In Proceedings of IEEE Visualization 1997, 1997 -pp. 421−425.
- J. Sobel, A. Forsberg, D. H. Laidlaw, R Zeleznik, D. F. Keefe, I. Pivkin, G. Karniadakis, P. Richardson, S. Swartz. Particle Flurries: Synoptic 3D
- Pulsatile Flow Visualization. // IEEE CG&A 2004 — № 24(2) -pp. 76−85.
- Геофизический центр Российской академии наук. 2005 г. // http://www.gcras.ru/hist r. htm
- The Earth Simulator Center. 2006 // http://www.es.jamstec.go.ip/esc/eng/
- The Scientific Visualization Group, Institute for System Programming of Russian Academy of Sciences. http://www.ispras.ru/~3D/eng- gallery: http://www.ispras.ru/~3D/eng/problems/gallery.htm.
- Центр «Фобос», http://fobos.gismeteo.ru/
- V. Havran and J. Bittner. LCTS: ray shooting using longest commontraversal sequences // EUROGRAPHICS 2000 Volume 19 — № 3.
- N. Greene, M. Kass and G. Miller. Hierarchical Z-Buffer Visibility. // SIGGRAPH 93 -1993 pp. 231 -238.
- Бобков B.A., Роньшин Ю. И., Клочков Д. В. Визуализация объемов с комбинированным использованием трассировки лучей и иерархического z-буфера // Информационные технологии 2003 — № 10 -с. 51−55.
- Chang М., Bishop G., Lastra A.-LDI Tree: A hierarchical representation for image-based rendering. // In Proceedings of SIGGRAPH'99 1999 — c. 291−298
- Leonard McMillan. A List-Priority Rendering Algorithm for Redisplaying Projected Surfaces. // UNC Technical Report 95−005.
- B.A. Бобков, Ю. И. Роньшин, JI.M. Покудова, Д. И. Харитонов. Анализ эффективности параллельной обработки в алгоритме визуализации с трассировкой лучей. // Информационные технологии 2002 — № 6 — с. 50−53.
- А. Савичев, А. Аксенов, С. Клименко. Анимационная визуализация векторных полей. // GraphiCon 1998.
- Программный продукт используется с 2012 года по настоящее время в научно-исследовательском процессе для визуализации данных моделирования атмосферы.
- Рук. Группы численных прогнозов1. JI.B. Гончуков.
- УТВЕРЖДАЮ ректор ФГУ «ДВОМЦ Росз драва» А. Н. Горшеев «3U «и/&euro-№ 2008 г. о внедрении «TomoView3D»
- Программный продукт «TomoView3D» используются с 2006 года по настоящее время в практике челюстно-лицевой хирургии для анализа характера и сложности повреждений при переломах в предоперационный период и в процессе последующего наблюдения.
- Заведующий отделением лучевой диагностики О. Онуприенко