Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Логистический аспект формирования стратегии развития транспортного комплекса региона

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Структура и содержание работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и двух приложений. В первой главе «Теоретические основы стратегического планирования развития транспортного комплекса на принципах логистики» рассмотрены процедуры долгосрочного планирования имевшие место в практике зарубежных компаний и отечественных предприятий, также рассмотрены… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Теоретические основы стратегического планирования развития транспортного комплекса на принципах логистики
    • 1. 1. Логистическая концепция формирования стратегии развития транспортного комплекса
    • 1. 2. Использование логистических методов при формировании стратегии развития транспортного комплекса региона
    • 1. 3. Тенденции развития транспорта в условиях логистизации производственно-хозяйственного комплекса региона
  • Выводы по первой главе
  • Глава II. Анализ состояния транспортного комплекса и факторов влияющих на его функционирование
    • 2. 1. Анализ факторов внешней и внутренней среды оказывающих влияние на функционирование транспортного комплекса региона
      • 2. 1. 1. Анализ региональных особенностей функционирования транспортного комплекса Иркутской области
      • 2. 1. 2. Анализ состояния и перспективы развития предприятий транспортного комплекса
    • 2. 2. Прогнозная оценка изменения объемных показателей регионального грузопотока, перерабатываемого транспортным комплексом региона
  • Выводы по второй главе
  • Глава III. Логистический подход к формированию стратегии развития транспортного комплекса
    • 3. 1. Отраслевые транспортно-логистические цепи как стратегические точки развития транспортного комплекса
    • 3. 2. Логистический подход к оценке эффективности реализации стратегического планирования развития транспортного комплекса региона в разрезе отраслевых транспортно-логистических цепей
    • 3. 3. Методика формирования стратегии развития транспортного комплекса Иркутской области (организация отраслевой транспортно-логистической цепи предприятий лесопромышленного комплекса)
  • Выводы по третьей главе

Логистический аспект формирования стратегии развития транспортного комплекса региона (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

Развитие рыночных отношений в России требует качественно новых подходов к планированию перспектив развития транспорта. В новых условиях к транспорту предъявляются постоянно повышающиеся требования к качеству перевозок людей и грузов, это связано с повышением подвижности населения и динамично развивающими хозяйственными связями между предприятиями. Хотя в последнее время транспортный комплекс не стал сдерживающим фактором в развитии экономики, однако, отмечается проблемы высоких издержек товародвижения с неудовлетворительным качеством оказываемых транспортных услуг, характеризующимися задержками, низким качеством, слабой организацией и координацией, в сочетании с огромными расстояниями нашей страны, а также отставание темпов развития инфраструктуры от темпов развития экономики.

Транспорт, выполняя инфраструктурную роль в народном хозяйстве, служит материально-технической основой экономических связей и связывает регионы нашей страны в единое экономическое пространство. Это ставит вопрос о постановке адекватных целей развития транспорта. Одним из механизмов постановки целей развития является стратегическое планирование, однако, в странах с развитой рыночной экономикой процесс стратегического планирования связывают с глобальным использованием логистики, формированием и развитием транспорта с использованием различного уровня логистических систем, обеспечивающих оптимизацию управления основными экономическими потоками. Так, зарубежный опыт показывает, что использование логистического подхода позволяет снизить общие логистические издержки на 12−35%, в том числе снижение расходов на транспортировку составляет 20%.

Исходя из общемировых тенденций интеграционных процессов, выражающихся в развитии межконтинентальных и транснациональных экономических связей, что отражается на федеральной политике формирования международных транспортных коридоров, также из огромных географических территорий нашей страны, разнообразия природных, ресурсных, экономических, производственных условий и традиционного экономического территориального деления определяется необходимость рассмотрения вопросов развития транспортного комплекса на уровне региона.

Происходящие процессы развития национальной экономики, общие проблемы функционирования транспортного комплекса и движения товаромате-риальных потоков, определили цели и задачи выбранного направления диссертационного исследования.

Степень разработанности проблемы. Вопросами развития транспорта, повышению эффективности его функционирования, посвящены работы многих ученых: Б. Л. Геронимуса, В. И. Колесова, В. Н. Лившица, B.C. Лукинско-го, В. Н. Образцова, В. А. Персианова, Б. Л. Раднаева, С. М. Резера, В. И. Суслова.

На транспорте логистика как научно-прикладной инструментарий находит самое широкое применение. Теоретическими и научно-практическими задачами логистики посвящены работы отечественных и зарубежных ученых: Б. А. Аникина, В. И. Бережного, В. И. Буракова, A.M. Гаджинского, М. П. Гордона, В. В. Дыбской, М. Е. Залмановой, К. В. Инютиной, B.C. Колодина, И. С. Кородюка, Д. Д. Костоглодова, B.C. Лукинского, Л. Б. Миротина, Ю. М. Неруша, О. А. Новикова, Т. А. Прокофьевой, В. И. Сергеева, А. И. Семененко, А. А. Смехова, Ы. Э. Ташбаева, С. А. Уварова, Н. С. Ускова, В. В. Щербакова, Д. Д. Бауерсокса, Д. Д. Клосса, М. Р. Линдерса, Х. Е. Фирона и других авторов.

В качестве приоритетной сформировалась концепция интегрированной логистики, основанной на консолидации участников системы грузои товародвижения для обеспечения непрерывности и бесперебойности движения товаров, снижения совокупных издержек во всей логистической цепи от производителя к потребителю при удовлетворении запросов клиентуры в качестве товаров и услуг, максимизации синергетического эффекта. Так как транспорт, осуществляет движение материального потока, то использование логистических методов при планировании развития транспортного комплекса является открытой актуальной проблемой.

Цели и задачи исследования. Цель диссертационной работы является определение методического подхода к формированию стратегии развития транспортного комплекса региона на принципах логистики.

Для реализации поставленной цели в диссертации потребовалось решить следующие задачи:

— исследовать существующие подходы к планированию целей развития транспорта;

— исследовать теоретические аспекты использования логистических методов в процессе формирования стратегии развития транспортного комплекса региона;

— выявить внешние региональные и внутренние факторы, влияющие на функционирование транспортного комплекса региона;

— провести прогнозную оценку изменения показателей объема регионального товароматериального потока;

— предложить логистический подход к формированию стратегии развития предприятий транспортного комплекса региона.

Объект исследования — процесс стратегического планирования развития предприятий транспортного комплекса региона.

Предмет исследования — использование логистического подхода в процессе стратегического планирования развития предприятий транспортного комплекса региона.

В процессе исследования были получены следующие результаты:

— предложено использование логистического подхода в качестве инструментария формирования стратегии развития транспортного комплекса региона;

— выявлены факторы внешней и внутренней среды, влияющие на функционирование транспортного комплекса региона с целью формирования экономических механизмов разработки стратегии развития транспортного комплекса региона (Иркутской области);

— проведена прогнозная оценка изменения объемных показателей грузопотока региона на среднесрочную перспективу;

— предложены логистические процедуры формирования стратегии развития ТК Иркутской области, отличающиеся от известных тем, что здесь постановка целей носит прикладной характер, учитывающая в полной мере интересы потенциальных инвесторов.

Степень обоснованности научных положений, выводов и рекомендаций, содержащихся в диссертации. Обоснованность полученных выводов подтверждается результатами экономико-математического моделирования, проведенного на основе комплексного анализа социально-экономической информации и имитационных экспериментах на ПК, а также внедрением результатов диссертационного исследования в практику хозяйственной деятельности.

Результаты исследования основываются на использовании нормативно-правовой базы РФ и Иркутской области, касающейся темы диссертационной работы, на аналитических статьях, монографиях, материалах научно-практических конференций и других работах отечественных и зарубежных ученых, на информационно-аналитических отчетах администрации Иркутской области, комитета по статистике Иркутской области с 1990 по 2005 гг., также материалах Госкомстата РФ.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в следующем:

— уточнено понятие «отраслевая транспортно-логистическая цепь» как базового элемента формирования стратегии развития транспортного комплекса региона;

— предложена модель транспортного комплекса региона, как сложная мак-рологистическая система, отличающаяся от известных моделей необходимостью интеграции предприятий транспорта с потребителями транспортных услуг, то есть отраслями, существенно влияющих на функционирование транспорта региона;

— разработана и апробирована методика формирования стратегии развития транспортного комплекса, базирующей на учете факторов комплексного развития отраслевых траспортно-логистических цепей и реализации инновационной политики в области применения новых технологий в перевозочной и логистической деятельности.

Теоретической и методологической основой послужили методы системного анализа, экономико-математического моделирования, методы математической статистики и теории вероятностей, а также всестороннее изучение трудов отечественных и зарубежных ученых-экономистов в области планирования, логистики и экономики транспорта.

Практическая значимость диссертационной работы состоит в возможности использования ее предложений, выводов и рекомендаций при формировании программ развития транспортного комплекса региона, а также для разработки отраслевых транспорнто-логистических цепей. Отдельные результаты исследования использовались при формировании программы социально-экономического развития Иркутской области на 2007;2010 гг., отдельные элементы используются в процессе обучения при чтении курсов «Логистика», «Экономика транспорта».

Апробация результатов. Основные положения обсуждались на научно-практических конференциях Байкальского государственного университета экономики и права «Развитие и формирование транспортного комплекса региона в новых экономических условиях» (Иркутск, 2005 г.), ежегодных научных конференциях на кафедре «Экономика и управление бизнесом» (Иркутск, 2004;2006 гг.), 3-ей научно-практической конференции (с международным участием) «Забайкалье на пути к устойчивому развитию: ресурсы, экология, управление» (Чита, 2003 г.), 4-ой межрегиональной научно-практической конференции «Кулагинские чтения» в Читинском государственном университете (Чита, 2004 г.).

Публикации. По материалам исследований опубликовано 6 научных статей (в том числе одна в соавторстве) объемом 2,2 п.л., лично автором подготовлено 1,7 п.л.

Структура и содержание работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и двух приложений. В первой главе «Теоретические основы стратегического планирования развития транспортного комплекса на принципах логистики» рассмотрены процедуры долгосрочного планирования имевшие место в практике зарубежных компаний и отечественных предприятий, также рассмотрены теоретические концепции логистики, в частности транспортной логистики, выделены тенденции развития транспорта в условиях логистизации производственно-хозяйственных комплексов отдельных регионов. Во второй главе «Анализ состояния транспортного комплекса и факторов, влияющих на его функционирование» проанализированы факторы, влияющие на предприятия транспорта отдельного региона, рассмотрено состояние транспортного комплекса Иркутской области, проанализированы источники инвестиций развития предприятий транспорта региона, проведена прогнозная оценка изменения показателей объема регионального материального потока. В третьей главе «Логистический подход к формированию стратегии развития транспортного комплекса» предложены методика формирования отраслевых транспортно-логистических цепей, методика оценки эффективности ее функционирования и дальнейшего развития, также приведена апробация этих методик при организации цепи на предприятиях лесного комплекса. Общий объем работы 149 страницы. Диссертация проиллюстрирована 18 рисунками и 21 таблицами.

Список литературы

содержит 148 наименований.

Выводы по третьей главе:

1. Предложена методика формирования ОТЛЦ, реализация которой проводится в следующих стадиях:

1) формируются совокупность комбинаций предприятий-участников проектируемой цепи, по принципу минимума цены предлагаемой услуги в каждом звене цепи;

2) выбирается наиболее эффективная комбинации предприятий-участников и проводится ее общая оптимизация, так как сумма минимальных издержек не всегда обеспечивает общий минимум транспортно-логистических затрат в проектируемой цепи;

3) в целях минимизации рисков при функционировании отраслевой транспортно-логистической цепи, предлагается расчет потребного страхового запаса для уже оптимизированной комбинации предприятий-участников цепи, страховой запас представляет собой финансовые ресурсы равные увеличению стоимости экстренного выполнения работ либо привлечения дополнительных подрядчиков для ее выполнения.

2. Предложена методика формирования пакета программ развития ОТЛЦ, которая должна решать задачи, встающие последовательно на каждом этапе развития перед транспортными предприятиями:

— привлечение инвестиций в транспортный комплекс региона;

— повышение эффективности функционирования предприятий транспортного комплекса региона;

— реинвестирование собственного инвестиционного потенциала для дальнейшего повышения эффективности функционирования транспортных предприятий;

— использование избыточного инвестиционного капитала на развитие смежных звеньев транспортно-логистической цепи.

3. Апробирована методика формирования ОТЛЦ на примере предприятий лесопромышленного комплекса Иркутской области, что показало актуальность ее использования для обоснования эффективности инвестиций направленных на развитие предприятий транспорта. Расчет коммерческой эффективности создания ОТЛЦ показал:

— формирование собственного автотранспортного подразделения наиболее предпочтительный вариант реализации транспортного обслуживания при перевозки хлыстов из верхнего склада лесозаготовительного предприятия до места переработки хлыстов деревообрабатывающего предприятия, что позволит экономить предприятиям-участникам ОТЛЦ ежегодно в среднем 16 000 тыс. руб.

— при потреблении БЦБК всего запланированного объема технологической щепы (50 тыс. м3) ежегодная экономия на ее закупки составит 4642 тыс. руб.

— общая экономия на транспортных затратах организованной ОТЛЦ будет составлять ежегодно в среднем 20 000 тыс. руб.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Социально-экономические преобразования в России, обусловленные развитием рыночных отношений внесли новые взгляды на функционирование экономических систем страны, не стал исключением и транспортный комплекс. В работе показано, что процесс стратегического планирования является наиболее действенным способом формулирования целей и инструментом их достижения.

В условиях рынка, решение проблем развития транспорта региона, которому посвящена диссертация, может быть основополагающими принципами стратегического планирования, усовершенствованные инструментами логистики, методами системного подхода и другими методами теории исследований.

1. В работе делается акцент на способы разработки стратегии развития с позиции логистического подхода. Так как основная задача логистикиоптимизация потоковых процессов на всех уровнях декомпозиции, а транспорт является средством перемещения материального потока, что свидетельствует о подобности решаемых задач транспорта и логистики. Определены этапы разработки стратегии развития транспортного комплекса региона, сформулированы логистические принципы стратегического планирования, установлен набор показателей эффективности, позволяющих оценить варианты направлений развития на среднесрочную перспективу.

Так же рассмотрены направления интеграции предприятий транспорта согласно логистической концепции, транспорт рассмотрен как система состоящая из транспортных мезологистичсеких систем, которые вычленяются единством материального потока. Что позволило включить в логистическую модель ТК ведомственные транспортные предприятия, выявить точки соприкосновения их с транспортными предприятиями общего пользования, наиболее полно учесть специфические потребности в транспортных услугах отраслей экономики региона.

2. Рассмотрены в работе причины разработки стратегии развития транспорта на региональном уровне, рассмотрены особенности типичного ресурсопоставляющего региона (Иркутской области), что также вносит свои коррективы на тенденции развития транспорта, показаны возможности использования логистического подхода для решения проблем развития транспортного комплекса региона, направления логистизации транспортного комплекса.

Проанализировано состояние предприятий транспортного комплекса региона в разрезе видов транспорта, рассмотрен более подробно автомобильный транспорт, так он является связующим звеном между остальными видами транспорта и наименее затратным при организации перевозок или нового автотранспортного предприятия. Оценены инвестиционные ресурсы финансирования мероприятий направленных на развитие транспорта, отмечено, что к инвестированию процесса развития транспорта целесообразно привлекать крупных грузовладельцев, для этого необходимо развивать новые механизмы взаимодействия. Сделан вывод о том, что транспорт не стал сдерживающим фактором в развитии экономки, т. е. полностью обеспечил платежеспособный спрос на транспортные услуги, однако намечаются диспропорции в развитии экономики региона и развитии транспортной инфраструктуры.

3. Предложена методика прогнозной оценки изменения объемных показателей регионального грузопотока, которая применима не только к планированию провозной возможности ТК региона, но и к транспортным отраслевым мезологистическим системам, составляющих структуру транспортного комплекса региона. Поэтому предложено, для успешной реализации стратегии развития ТК региона, разработать стратегии развития каждой транспортной отраслевой мезологистической системе, обеспечить интеграцию стратегий всех составных частей ТК региона в единую стратегию, контроль за которой будет осуществлять головной орган исполнительной власти данного региона (Департамент по развитию коммуникационных комплексов).

4. Методика формирования отраслевых транспортно-логистических цепей (ОТЛЦ), позволяет обосновывать проекты обновления основных фондов предприятий транспорта не только с позиций отдачи и рентабельности самого транспортного предприятия, но и с позиции экономической эффективности потребителей транспортной работы. Что позволяет крупным грузовладельцам участвовать в развитии транспорта, имея при этом точно рассчитанный эффект от инвестиционных затрат направленных на развитие транспорта.

Проектный расчет формирования ОТЛЦ показывает коммерческую целесообразность применения предложенной методики в практике предприятий лесопромышленного комплекса. Расчет показал, что оптимальный срок окупаемости проекта формирования ОТЛЦ 3,5 года, оптимальная чистая текущая стоимость проекта (NPV) величина положительная равна 31 276,6 тыс. руб., ежегодная экономия на транспортировке при функционировании на расчетной мощности ОТЛЦ составляет 20 558,4 тыс. руб.

5. Предложена методика, разработанная на основе логистических методов, стратегического планирования развития транспортного комплекса позволяющая более рационально использовать инвестиционные ресурсы и более полно удовлетворять спрос на транспортные услуги. Существенную пользу при реализации стратегического планирования ТК региона на основе логистической концепции даст предложенная в диссертации методика, позволяющая учитывать синергетический эффект при взаимодействии предприятий в процессе функционирования ИОТЛЦ. Предложенные процедуры формирования программы развития ОТЛЦ создают предпосылки к повышению инвестиционной привлекательности инфраструктурного сектора экономики (ТК Иркутской области в составе которых должны функционировать ОТЛЦ). Реализация экономико-математического моделирования хозяйственных и инвестиционных решений на корпоративном уровне (модели эффективной стратегии формирования и функционирования ОТЛЦ) позволяет надеяться на получение дополнительного эффекта за счет оптимизации структуры вложений капитала, реинвестирования прибыли, расширения перечня операций грузопереработки, использования накопленных амортизационных отчислений и временно свободных денежных средств.

Использование методов экономико-математического моделирования при формировании стратегии развития ТК на основе логистических исследований особенностей позволило обосновать и определить этапы и направления разработки стратегии развития транспорта, реализация которой позволит прогнозировать социально-экономические показатели на перспективу, добиться оптимального сочетания отраслевых, территориальных и федеральных интересов.

Приведенная в диссертации методика позволяет прогнозировать и оценивать варианты стратегий не только на уровне ОТЛЦ. Она применима к региону в целом. Поэтому автор рассматривал ТК региона как сложную макрологистическую систему, состоящую из транспортных отраслевых мезологистических систем, декомпозированных до уровня ОТЛЦ, отдельные стратегии которых, объединяясь в общую стратегическую разработку, дают единый стратегический план развития ТК региона. Однако, разработанная методика не дает полного представления о всех аспектах взаимодействия организационных транспортных структур на каждом указанном уровне. В более глубоком рассмотрении этих проблем функционировании транспортного комплекса региона, оценке взаимовлияния транспортно-логистических систем микро, мезо и макроуровней, исследовании теоретических аспектов логистического менеджмента в транспортном комплексе, видится направление дальнейших исследований.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Ю.П., Маркова Е. В., Грановский Ю. В. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий. М.: Наука, 1976.
  2. Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. М.: Центрэкономики и маркетинга, 1996. 254 с.
  3. Р., Волкова Л. А., Канский Ю. Акофф о менеджменте. СПб.: Питер, 447 с.
  4. Р. Планирование в больших экономических системах. М.: Соврадио, 1972. 222 с.
  5. А.У., Митько О. А. Коммерческая логистика. Ростов н/Д.: Феникс, 2002. -412 с.
  6. Апьбеков А. У. Логистика коммерции. Ростов н/Д.: Феникс, 2001. 511с.
  7. И. Стратегическое управление. Сокр. пер. с англ./Науч. ред. ® и авт. предисл. Л. И. Евенко. М.: Экономика, 1989. — 519 с.
  8. И., Макдоннел Э. Д. Новая корпоративная стратегия. СПб.: Питер, 1999. -414 с.
  9. Л. Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. М. Инфра-М, 1999.-260 с.
  10. В.И. Исследование проблем реструктуризации лесного комлекса региона на основе логистики. Иркутск: Изд-во ИГЭА, 2000. 178 с.
  11. В.И., Колодин B.C. Основы коммерческой логистики. Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2002. 432 с.
  12. М.А. Экономика Иркутской области. В 2 т./М.А. Винокуров, А. П. Суходолов, ИГЭА. Иркутск: Облмашинформ. — Т.1. — 1998.-276 е.: ил.
  13. М.А. Экономика Иркутской области. В 2 т./М.А. Винокуров, А. П. Суходолов, ИГЭА. Иркутск: Облмашинформ. — Т.2. — 1999.- 310 е.: ил.
  14. М.А. Экономика Иркутской области. В 3 т./М.А. Винокуров, А. П. Суходолов, БГУЭП. Иркутск: Изд-во БГУЭП. — Т.З. — 2002.- 430 е.: ил.
  15. В.В. Склад: организация, управление, логистика. М.: Дашков и К, 2004. 735 с.
  16. В.В., Есикова Т. Н., Ионова В. Д., Малов В. Ю. Пространственный аспект стратегии развития Азиатской части России: формирование Северного широтного пояса экономического развития страны.- Новосибирск: ИЭОПП, 2004. 48 с.
  17. ВСП. № 138, 24 июля 2002. Закон Иркутской области «Программа социально-экономического развития иркутской области до 2005 года».
  18. ВСП. № 74, 21 апреля 2004. Закон иркутской области «О внесении изменений в закон иркутской области «Программа социально-экономического развития Иркутской области до 2005 года».
  19. A.M. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. 2-е изд.- М. Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1999. 228с.
  20. В.Г. Методы оценки качества транспортного обслуживания // Бюллетень транспортной информации. 2003. — № 6. — с. 8−14
  21. В.Г., Макеев В. А. Методология решения экономических Ф проблем развития региональных транспортных систем // Бюллетеньтранспортной информации. 2002. — № 12. — с. 9−17
  22. .Л. Экономико-математические методы в планировании на автомобильном транспорте. М.: Транспорт, 1977. 172 с.
  23. Е.А. Оптовая торговля, Менеджмент, Маркетинг, Логистика, Финансы, Безопасность. М.: Экзамен, 2004. 270 с.
  24. В.А., Богомолов А. Ю. Планирование на предприятии. М.: Филин: Рилант, 2000. 328 с.
  25. А.Г. Основы региональной экономики. М.: 2001. 492 с.
  26. П. Маркетинг-менеджмент и стретегии. СПб.: Питер, 2002.538 с.
  27. П. Менеджмент: стратегия и тактика. Спб.: Питер, 1999. 559с.
  28. О.П. Промышленная логистика: подсистема снабжения.• Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2002. 110 с.
  29. С.Ю., Котляренко А. Ф., Куренков П. В. Концептуальные основы логистического управления внешнеторговыми перевозками // Бюллетень транспортной информации. 2004. — № 3−4.
  30. М.Е. Логистика: Учеб. пособие. Саратов: Изд-во СГТУ, 1995.- 166 с.
  31. М.Е., Новиков О. А., Семененко А. И., Производственно-коммерческая логистика: Учеб. пособие. Саратов: СГТУ, 1995. — 76 с.
  32. О.О., Толстопятенко А. В., Черемных Ю. Н. Математические методы в экономике: Учебник. М.: МГУ им. М. В. Ломоносова, Изд-во Дис, 1997.-368 с.
  33. A.M. Логистика материальных запасов и финансовых активов. СПб.: Питер, 2005. 351 с.
  34. Д.А. Виртуальные предприятия и логистические цепи: комплексный подход к организации и оперативному управлению в новых формах производственной кооперации. СПб.: СПбГУЭФ, 2003. — 86 с.
  35. . Деловая стратегия. М.: Экономика, 1991. 239 с.
  36. ., Седенберг С. Вызов лидеров. М.: «Дело», 1996. 352 с.
  37. Г. С., Френкель А. А. Анализ временных рядов и прогнозирование. М.: Статистика, 1973. — 272 с.
  38. Ф 41. Киршина М. В. Коммерческая логистика. М.: Благовест-В, 2003. 252с.
  39. B.C. Логистическая инфраструктура регионального товарного рынка. Иркутск: Изд-во ИГЭА, 1999. 173 с.
  40. Коммерческая деятельность производственных предприятий (фирм). Авт.кол. под рук. Новикова О. А. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1999. 416 с.
  41. Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2004. 250 с.
  42. И.С., Прокофьева Т. А., Сергеев В. И. Региональные транспортно-логистические системы: Проблемы формирования и развития. -Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2003.
  43. Д.Д. Маркетинг и логистика фирмы / Д. Д. Костоглодов, И. И. Саввиди, В. Н. Стаханов. М.: Приор, 2000. 127 с.
  44. М. Логистика и управление цепочками поставок. М.: Консульт, 2004. 320 с.
  45. В.М. Логистические транспортные потоки. М.: Дашков и К, 2003. 250 с.
  46. Г. А. Об организации управления транспортно-логистическим бизнесом // Бюллетень транспортной информации. 2003. -№ 6. — с. 15−25
  47. Г. А. Логистика как стратегия повышения конкурентоспособности на международных рынках // Бюллетеньтранспортной информации. 2003. -№ 1. — с. 11−19
  48. М.Р., Фирон Х. Е. Управление снабжением и запасами. Логистика. СПб.: Изд-во Полигон, 1999. 768 с.
  49. Логистика: управление в грузовых транспортно-логистических системах: Учеб. Пособие / Под. ред. д-ра техн. наук, проф. Л. Б. Миротина. -М.: Юристъ, 2002.-414 с.
  50. Логистика, эффективность и риски внешнеторговых операций. Захаров К. В. Киев: Эльга: Ника-Центр, 2004. 258 с.
  51. Логистика и бизнес. Сб. материалов Первой науч.-исслед. и науч.-Ф практ. конф. «Логистика в современных условиях развития экономики РФ» /
  52. Под общ. ред. Л. Б. Миротина. М.: Брандес, 1997. — 430 с.
  53. Логистика автомобильного транспорта: концепция, методы, модели / B.C. Лукинский, В. И. Бережной, Е. В. Бережная, и др. М.: Финансы и статистика, 2002. -280с.: ил.
  54. Логистика автомобильного транспорта / B.C. Лукинский, В. И. Бережной, Е. В. Бережная, и др. М.: Финансы и статистика, 2004. — 368 е.: ил.
  55. В.Н., Трофимцев В. Я. Статистика в Excel: Учеб. пособие. -М.: Финансы и статистика, 2002. 368 е.: ил.
  56. М.Б. Основы транспортной логистики. Иркутск: Изд-во1. ИГЭА, 2001.-68 с.
  57. В.М., Краев В. Н. Прогнозирование перевозок грузов на автомобильном транспорте. М.: Транспорт, 1981. 152 с.
  58. Э., Тиксье Д. Логистика. Пер. с фр. Под ред. Н. В. Куприенко.• СПб.: Нева, М.: Олмапресс, 2003. 120 с.
  59. Материалы обсуждения проекта Транспортной стратегии России на коференции в Нвосибиске (май 2003 г.) // Бюллетень транспортной информации. 2003. — № 9. — с. 13−25.
  60. Материалы обсуждения проекта Транспортной стратегии России в Торгово-промышленной палате РФ и Совете Федерации РФ (июль 2003 г.) // Бюллетень транспортной информации. 2003. — № 9. — с. 26−40.
  61. Е.М. О применении макроэкономических показателей для оценки роли видов транспорта в обслуживании экономики страны // Бюллетень транспортной информации. 2002. — № 5. — с. 13−17.
  62. Менеджмент организации. Авт. кол. Акбердин Р. З., Румянцева З. П.,
  63. Н.А. М.: Инфра-М, 1997. 423 с.
  64. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. М.: «Дело», 1993.-702 с.
  65. С.В. Мультимодальные и интермодальные перевозки. М.: РосКонсульт, 2001. 364 с.
  66. Г., Альстред Б., Лемпел Д. Школы стратегий. Стратегическое Сафари: экскурсия по дебрям стратегического менеджмента. СПб.: Питер, 2001.-331 с.
  67. Г. Стратегический процесс. СПб.: Питер, 2001. 688 с.
  68. Л.Б. Современный инструментарий логистическогоуправления. Учеб. для вузов. М.: Экзамен, 2005. 494 с.
  69. Л.Б. Логистика для препринимателя: основные понятия, положения и процедуры. М.: Инфра-М, 2002. 252 с.
  70. Л.Б. Основные тенденции развития логистики в России. http://www.rnstrans.ni/ksl/l .html
  71. Л.Б., Ташбаев Ы. Э., Касенов А. Г. Логистика: обслуживание потребителей. Учебник. М.: Инфра-М, 2002. — 190 с.
  72. В. В. Учебное пособие «Государственное регулирование и планирование национальной экономики». http://irbis.asu.ni/mmc/econ/
  73. Модели и методы теории логистики. / Под ред. B.C. Лукинского.1. СПб.: Питер, 2003. 176 с.
  74. В.Е. Логистика в сфере распределения. СПб.: Питер, 2001.- 158 с.
  75. В.М. Логистические транспортно-грузовые системы. Учеб. для вузов. М.: Академия, 2003. 303 с.
  76. Основы логистики: Учеб. пособие / Под ред. Л. Б. Миротина и В. И. Сергеева. М.: Инфра-М, 2000. — 200с.
  77. Н.С., Самаруха В. И. Планирование бизнеса на основе стратегии встраивания: Монография. Иркутск: Изд-во ИГЭА, 2001. — 157 с. ф 81. Пардасанов Г. А. Прогнозирование и планирование социальноэкономической системы страны. М.: Инфра-М, 1998. 231 с.
  78. М. Конкуренция. Пер. с англ. М.: Вильяме, 2002. — 495 с.
  79. Программно-целевой метод в планировании. М.: Наука, 1982. Отв. Ред. Н. П. Федоренко. авт. кол.
  80. Т.А., Лопаткин О. М. Логистика транспортно-распределительных систем: Региональный аспект. М.: Рконсульт, 2003. 400 е., ил.
  81. Т.А., Лопаткин О. М. Экономические предпосылки Ф создания интегрированных транспортно-распределительных систем //
  82. Бюллетень транспортной информации. 2003. — № 2−3.
  83. Т.А. Особенности оценки народнохозяйственной эффективности развития транспорта в районах нового освоения Сибири и Дальнего Востока // Бюллетень транспортной информации. 2004. — № 5. — с. 8−18.
  84. Т.А., Усков Н. С. Концепция логистического управления интермодальными перевозками грузов в Московском транспортном узле. // Транспорт. Экспедирование и логистика.- 1999. № 4. — с. 12−20.
  85. Т.А. Эффективность развития транспорта Красноярского ® края и зоны хозяйственного освоения БАМ // Бюллетень транспортнойинформации. 2003. — № 10. — с. 26−34.
  86. Т.А., Кородюк И. С. Проблемы развития транспорта в регионах Сибири и Дальнего Востока и формирования интегрированных транспорто-логистических систем // Бюллетень транспортной информации. -2003. -№ 7−8.
  87. Т.А. Региональные аспекты транспортной стратегии России // Вестник транспорта. 2004. — № 1. — с. 4−13.
  88. Промышленная логистика. Логистикоориентированное управление организационной устойчивостью промышленного предприятия в рыночной среде. Под ред. А. А. Колобова. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1997. -204 с.
  89. .Л. Мобильность транспортной системы региона. -Новосибирск: Наука, СО РАН, 1991. 136 с.
  90. .Л. Транспорт Востока России в новой социально-экономической и геополитической систуации. Новосибирск: Изд-во СО РАН, 1996.
  91. С.М. Управление транспортным комплексом. М.: Наука, 1988. -327 с.
  92. С.М. Управление транспортом за рубежом. М.: Наука, 1994. -315 с.
  93. Т.А. Информационная логистика. М.: Экзамен, 2003. 287 с.
  94. А.Н. Логистика: Терминологический словарь. М.: Экономика, 1995. 252 с.
  95. З.П. Общее управление организацией. Теория и практика. М.: Инфра-М, 2004. 303 с.
  96. Т., Керне К. Аналитическое планирование: организация систем /Пер. с англ. М.: Радио и связь, 1991.
  97. В.И., Краснова Т. Г. Основы регионолистики: Учеб. пособие. Т.1. Иркутск: Изд-во ИГЭА, 2001. — 337 с.
  98. А.И. Предпринимательская логистика. Спб.: Политехника, 1997. — 349 е., ил.
  99. А.И., Сергеев В. И., Логистика. Основы теории: Учеб. для вузов. СПб.: Союз, 2001.
  100. В.И. Логистика в бизнесе.: Учебник. М.: Инфра — М, 2001. -608 с.
  101. В.И. Менеджмент в бизнес-логистике. М.: «Филин», 1997. -772 с.
  102. В.И., Кизим А. А., Эльяшевич П. А. Глобальные логистические системы: Учеб. пособие / под ред. В. И. Сергеева. СПб.: Бизнес-Пресса, 2001. 278 с.
  103. В.И. Методологические основы и модели формирования макрологистических систем/ афтореферат дис. доктора эконом, наук. СПб.: Санкт-Петербургская гос. инженерная экономическая академия, 1998.
  104. А.В. Развитие рынка грузовых автоперевозок в ресурсопоставляющем регионе. Дис. канд. экон. Наук. Иркутск, ИГЭА, 2003.
  105. Системный анализ в экономике и организации производства: Учебник для вузов. Под общ. ред. С. А. Валуева, В. Н. Волковой. JL: Политехника, 1991.-398 с.
  106. А.А. Основы транспортной логистики. Учебник. М.: Транспорт, 1995. — 197 с.
  107. А.А. Маркетинговые модели транспортного рынка. М.: ранспорт, 1998. 120 с.
  108. Современная логистика. / Деймс С. Джонсон, Дональд Ф. Вуд, Дениэль JI. Вордлоу, Поль Р. Мерфи-мл. Пер. с англ. М.: Вильяме, 2002. 615 с.
  109. И.Ю. Проблема формирования транспортной системы региона и основные направления научных исследований в области экономики // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование.2004. -№ 1.- с. 129−132.
  110. Статистический сборник. Транспорт и связь Иркутской области в 2003 г. Комитет статистики Иркутской области. Иркутск, 2004 г.
  111. Статистический сборник. Показатели системы национальных счетов Иркутской области 1995−2002 гг. Комитет статистики Иркутской области. Иркутск, 2004 г.
  112. Статистический сборник. Основные фонды в экономике области 1995−2003 гг. Комитет статистики Иркутской области. Иркутск, 2004 г.
  113. В.Н. Торговая логистика. М.: Приор, 2000. 112 с.
  114. В.Н. Промышленная логистика. М.: Приор, 2000. 96 с.
  115. В.Н. Логистика в строительстве. М.: Приор, 2001. 172 с.
  116. Стратегическое планирование. Под общ. ред. Петрова А. Н. СПб.: Знание, 2004. 199 с.
  117. А.А. мл., Стрикленд А. Д. Стратегический менеджмент: Концепции и ситуации. М.: Вильяме, 2003. 924 с.
  118. А.А. мл., Стрикленд А. Д. Стратегический менеджмент: Концепции и ситуации. М.: Инфра-М, 2000. 411 с.
  119. Транспортная логистика: Учебник для транспортных вузов- под общей редакцией Л. Б. Миротина. М.: Издательство «Экзамен», 2003 — 512с.
  120. Транспортная стратегия Российской Федерации. 3 декабря 2003.
  121. С.А. Логистика: общая концепция, теория, практика. СПб.: Инвест-НП, 1996.-232 с.
  122. Д. Логистика. Управление цепью поставок. Пер. с англ. М.: Юнити-дата, 2003. 156 с.
  123. Управление организацией. Авт. кол. Паршнев А. Г., Румянцева З. П., Солматин Н. А. М.: Инфра-М, 2000. 669 с.
  124. Н.С., Рубанова И. Н. Логистическое моделирование систем транспортного обслуживания // Бюллетень транспортной информации. -2003.-№ 4.-с. 25−34.
  125. Э.А. Курс менеджмента. М.: Зерцало, 2001. 448 с.
  126. Э.А. Менеджмент. М.: ТЕИС, 2003. 447 с.
  127. В.В., Эриаришвили Н. Д. Экономико-математические методы и модели в маркетинге: Учеб. пособие для вузов/Под ред. В. В. Федосеева. 2-е изд., переаб. и доп. — М.: Юнити-дата, 2001. — 159 с.
  128. ФЦП «Модернизация транспортной системы России». Утв. пост. Пправительства РФ от 5 декабря 2001 г. № 848.
  129. А., Эдиев С.-А., Чеботаев Д. Генезис грузового парка России // Бюллетень транспортной информации. 2002. — № 12. — с. 27−37
  130. А.П. Стратегическое развитие ресурсных регионов Сибири. Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2003. 174 с.
  131. И.С. Логистика промышленности Прибайкалья: основы, состояние, проблемы. Новосибирск: Наука, 2002. — 168 е., ил.
  132. И.С. Основы промышленной и складской логистики. Иркутск: Изд-во ИГТУ, 2003. 282 с.
  133. Д.Д. Логистика. Учебник для вузов. М.: Изд-во РДЛ, 2001. -480 с.
  134. ., Вань Т. Логистика. Новые принципы менеджмента и конкурентоспособности. Пер. с фр. М.: Консалтбанкир, 1997. 112 с.
  135. В.А. Логистика товародвижения. М.: Новый век, 2001. 194с.
  136. А.Ф., Чистякова О. В. Стратегическое и бизнес-планирование. Иркутск: Изд-во ИГЭА, 2001. 103 с.
  137. А.Ф. Современный региональный механизм устойчивого инфестиционного развития. Иркутск: Изд-во ИГЭА, 2000. 272 с.
  138. В.В., Уваров С. А. Современные системы хозяйственных связей и логистика. СПб.: СПбГУЭФ, 1997. 84 с.
  139. Экономическая теория: Учебник в 2 ч. 2-е издание испр. и доп. / Под общ. ред. М. А. Винокурова, М. П. Деминой. Иркутск: Изд-во ИГЭА. 4.1. -1998.-480 с.
  140. Bowersox D.J., Closs D.J. Logistical Menagement. The Integrated Supply Chain Process. The McGRAW-HILL Companies, Inc. New-York, 1996. — p. 256.
Заполнить форму текущей работой