Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Моделирование содержательности тестовых заданий и автоматизация формирования многомерных тестов в системе управления персоналом промышленных предприятий

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Разработаны механизмы формирования многомерных тестов, структурирующие тестовые задания по направленности, сложности и типу, позволяющие формировать адаптивные процедуры тестового контроля, повышающие точность оценки уровня знаний. В третьей главе проведена разработка концептуальных основ построения многомерной структуры теста. Определены основные характеристики тестовых заданий. Разработана… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЕМ ПЕРСОНАЛА ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
    • 1. 1. Проблемы кадрового обеспечения промышленных объединений
      • 1. 1. 1. Программы развития кадрового обеспечения промышленных объединений
    • 1. 2. Педагогические принципы построения процедур контроля
      • 1. 2. 1. Методические правила проектирования тестовых заданий
      • 1. 2. 2. Формы тестовых заданий
      • 1. 2. 3. Принципы построения шкал в задачах тестового контроля
    • 1. 3. Классическая теория тестового контроля
      • 1. 3. 1. Проблемы контроля освоения образовательной программы
    • 1. 4. Выбор критериев эффективности
    • 1. 5. Информационные технологии в системе аттестации
  • Выводы по главе 1
  • 2. МОДЕЛИРОВАНИЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНОСТИ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ
    • 2. 1. Взаимосвязь уровня знаний и сложности тестового задания
    • 2. 2. Оценка сложности задания через попарные сравнения
    • 2. 3. Информативность тестового задания
    • 2. 4. Оценка содержательности тестового задания
  • Выводы по главе 2
  • 3. АВТОМАТИЗАЦИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИЕРАРХИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ ТЕСТА
    • 3. 1. Характеристики тестовых заданий
    • 3. 2. Механизмы формирования многомерного гетерогенного теста
    • 3. 3. Информативность теста по направлениям
      • 3. 3. 1. Модель множественной регрессии в оценке характеристик теста
      • 3. 3. 2. Оценка параметров регрессии теста
    • 3. 4. Оценка надежности теста
    • 3. 5. Оценка скорости усвоения материала
    • 3. 6. Методика сквозного тестового контроля в системе управления персоналом
  • Выводы по главе 3
  • 4. АПРОБАЦИЯ МЕТОДОВ И МОДЕЛЕЙ ТЕСТОВОГО КОНТРОЛЯ
    • 4. 1. Оценка надёжности теста
    • 4. 2. Апробация разработанных методик
  • Выводы по главе 4

Моделирование содержательности тестовых заданий и автоматизация формирования многомерных тестов в системе управления персоналом промышленных предприятий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Решение вопросов кадрового обеспечения является одним из основных факторов способствующим развитию промышленных предприятий. Квалификация сотрудников предприятия должна соответствовать потребностям организации. В противном случае, недостаточная квалификация отрицательным образом сказывается на результатах деятельности компании. Развитие компании и развитие индивидуальных качеств ее сотрудников неразрывно связаны. Организация повышения квалификации и обучения работников является одним из основных направлений управления персоналом.

Первоочередной задачей в управлении профессиональным развитием сотрудников является выявление основных потребностей организации в этой области. Основным способом повышения профессионального развития сотрудников предприятия являются регулярные мероприятия по повышению квалификации и профессиональное обучение. Повсеместное внедрение информационных технологий, информатизация и компьютеризация всех сфер жизни открывает большие перспективы для развития электронных обучающих систем. Использование современных технических средств позволяет не только подстраиваться под особенности обучаемого, но и проводить обучение и тестирование дистанционно, что особенно важно на предприятиях распределённого типа, имеющих филиалы и удалённые производственные площадки.

Таким образом, диссертационная работа, посвящённая разработке методов и моделей формирования многомерных тестов в системе управления персоналом промышленных предприятий, является современной и актуальной.

Предметом исследования являются модели и методы формализованного описания процедур тестового контроля.

Цель и основные задачи исследования.

Целью работы является повышение эффективности системы управления персоналом промышленных предприятий за счет разработки методов, моделей и программных механизмов построения многомерных тестов.

Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:

1. Системный анализ методов и моделей формирования тестовых заданий и тестов в системе управления персоналом промышленных предприятий.

2. Разработка моделей оценки сложности, содержательности и информативности тестовых заданий.

3. Формирование шкалы и оценки правильности решения тестового задания.

4. Разработка механизмов формирования многомерного теста, оценки информативности и надежности.

5. Формирование методики сквозного тестового контроля в системе подготовки и переподготовки персонала.

Методы исследования.

В диссертации использовалась общая теория систем, методы системного анализа, теории информации, общей теории систем, методы математической статистики. Моделирование предложенных методов и алгоритмов производилось с помощью математических пакетов. Обработка результатов эксперимента выполнена с использованием методов многомерного статистического анализа.

Научная новизна.

Научную новизну работы представляют методы и модели оценки содержательности тестовых заданий и автоматизации формирования многомерных тестов в системе управления персоналом промышленных предприятий. На защиту выносятся:

•модели оценки содержательности и информативности тестового задания;

•модель матричной структуры ответов на задания тестового контроля;

•механизмы построения многомерных тестов и методы оценки информативности и надежности;

•методика формирования сквозного тестового контроля в системе подготовки персонала.

Достоверность научных положений, рекомендаций и выводов.

Обоснованность научных положений, рекомендаций и выводов определяется корректным использованием современных математических методов и моделей, предварительным анализом процесса аттестации персонала на промышленных предприятиях. Достоверность положений и выводов диссертации подтверждена положительными результатами внедрения результатов работы в ряде промышленных предприятий. Практическая ценность и реализация результатов работы Научные результаты, полученные в диссертации, доведены до практического использования на промышленных предприятиях. Они представляют непосредственный интерес в области управления процессами подготовки и переподготовки персонала.

Разработанные методы и алгоритмы прошли апробацию и внедрены для практического применения на ряде предприятий, а также используются в учебном процессе МАДИ. Апробация работы.

Содержание отдельных разделов и диссертации в целом было доложено и получило одобрение:

• на Российских, межрегиональных и международных научно-технических конференциях и семинарах (2008;2013 гг.);

• на заседаниях кафедры АСУ МАДИ.

Общая совокупность научных положений, идей, практических результатов и рекомендаций, включенных в диссертационную работу, представляет интерес в области автоматизации процессов обучения и тестового контроля персонала промышленных предприятий и представляет актуальное направление в области теоретических и практических методов повышения квалификации персонала.

В первой главе проведен анализ проблем кадрового обеспечения промышленных предприятий в условиях широкого внедрения новых информационных технологий. Рассмотрены основные методы и формы управления обучением.

Во второй главе разработаны модели оценки информативности и содержательности тестового задания в общей структуре теста и системы тестового контроля.

В третьей главе проведена разработка концептуальных основ построения многомерной структуры теста. Определены основные характеристики тестовых заданий. Разработана методика сквозного тестирования в системе управления персоналом.

В четвертой главе диссертации рассматриваются вопросы анализа надёжности использованных в работе тестов. Проведена апробация разработанных методик и анализ полученных результатов.

По результатам выполненных исследований опубликовано 10 печатных работ.

Диссертационная работа состоит из введения, четырех глав и заключения, опубликованных на 136 страницах машинописного текста, содержит 41 рисунка, 7 таблиц, список литературы из 109 наименований и приложения.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ.

1. Проведен системный анализ проблем подготовки и аттестации персонала промышленных предприятий, в результате которого выделена совокупность взаимосвязанных критериев, используемых для оценки эффективности организации процесса обучения и тестового контроля.

2. Выполнен анализ методов и моделей тестового контроля, в результате которого сформулированы основные методические правила конструирования тестовых заданий в системе аттестации персонала.

3. Разработаны модели содержательности и информативности тестового задания, которые дают основу для разработки методов оценки эффективности тестового контроля.

4. Сформирована шкала и модель идентификации правильности ответа на тестовое задание, позволяющая повысить дифференцирующую способность процедур оценки уровня знаний по результатам тестирования.

5. Разработаны механизмы формирования многомерных тестов, структурирующие тестовые задания по направленности, сложности и типу, позволяющие формировать адаптивные процедуры тестового контроля, повышающие точность оценки уровня знаний.

6. Разработаны методы оценивания информативности теста по информативности тестовых заданий и надежности теста на основании процедуры дисперсионного анализа, структурирующей факторные суммы квадратов отклонений.

7. Предложена методики сквозного тестового контроля, включающая этапы оценки профессиональной направленности подготовки, входного контроля, обучения и выходного контроля в системе подготовки и переподготовки персонала, предоставляющая возможность организации различных вариантов образовательного процесса. Разработаны программные компоненты системы формирования многомерных тестов.

8. Разработанные методы и модели прошли апробацию и внедрены для практического применения в ряде предприятий, а также используется в учебном процессе МАДИ.

Показать весь текст

Список литературы

  1. М.М., Костогрызов А. И., Львов В. М. Инструментально-моделирующий комплекс для оценки качества функционирования информационных систем «КОК». Руководство системного аналитика. М.: Синтег, 2000. — 116с.
  2. Е.С., Колесов Ю. Б., Сениченков Ю. Б. Практическое моделирование сложных динамических систем. С. Петербург, БХВ, 2001.-441с.
  3. A.M., Кревский И. Г. Дистанционное обучение форма или метод // Дистанционное образование. М., 1998. № 4.
  4. В.П. Теория учебника: Дидактический аспект. М.: Педагогика, 1988.
  5. Д. Язык программирования PYTHON, Киев, ДиаСофт, 2000. -336 с.
  6. Боггс У, Боггс М. UML и Rational Rose, М.: Лори, 2000. 582с.
  7. Л.В., Соколова М. А. Тематическая модель структуры учебного материала//Проблемы педагогических измерений: Межвуз. сб. тр. / Под ред. В. И. Левина. М., 1984.
  8. А.И., Переверзев В. Ю. Выбор оптимальной длины педагогического теста и оценка надежности его результатов // Дистанционное образование. М., 1999. № 2. С. 27.
  9. Буч Г. Объектно-ориентированный анализ и проектирование с примерами на С++, 3-е изд. / Пер. с англ. М.: «Издательство Бином», СПб.: «Невский диалект», 2001 — 560с.
  10. Буч Г., Рамбо Д., Джекобсон А. Язык UML. Руководство пользователя: Пер. с англ. М.: ДМК, 2000. — 432с.
  11. А.Е., Леонтьев А. Г. Применение пакета Model Vision Studium для исследования мехатронных систем. // Гибридные системы. Model Vision Studium: Труды междунар. науч.-технич. конф. СПб.: Изд-во СПбГТУ, 2001. с.51−52.
  12. В.И., Демидов А. Н., Малышев Н. Г., Тягунова Т. Н. Методологические правила конструирования компьютерных педагогических тестов. М.: Изд-во ВТУ, 2000.
  13. В.И., Тягунова Т. Н. Основы культуры адаптивного тестирования. М.: Издательство ИКАР, 2003. 584 с.
  14. Вендров A.M. CASE-технологии: Современные методы и средства проектирования информационных систем. М.: Финансы и статистика, 1998. -176с.
  15. Ю.М., Кодачигов В. И., Родзин С. И. Учебно-методическое пособие по курсам «Системы искусственного интеллекта», «Методы распознавания образов». Таганрог: Из-во ТРТУ, 1999.
  16. Т. А. Червинская K.P. Извлечение и структурирование знаний для экспертных систем. М.: Радио и связь, 1992. 200 с.
  17. В.О. Модели представления знаний предметных областей диалоговых систем // Изв. АН СССР. Техн. киберн. 1993. № 5.
  18. И.Н., Попов Д. И. Модель представления знаний в интеллектуальной системе дистанционного образования // Известия ТРТУ. Тематический выпуск. Интеллектуальные САПР. Таганрог, 2001. С. 332 -336.
  19. Гома X. UML. Проектирование систем реального времени, параллельных и распределенных приложений: Пер. с англ. М.: ДМК Пресс, 2002. — 704с.
  20. В.В. Формы мышления. // Соционика, ментология и психология личности, N 4, 2002 (http://socionicsl6.narod.ni/t/gul-402.html).
  21. Гультяев А.К. MATLAB 5.3. Имитационное моделирование в среде Windows, М.: Корона принт, 2001. 400с.
  22. А.К., Мальцев П. А. Основы теории построения и контроля сложных систем. Л.: Энергоатомиздат, 1988.- 192 с.
  23. Макаренко Л. В. Автоматизированная система распределённого контроля и анализа результатов аттестации персонала промышленных объединений Автореферат: Москва, 2009. — 21 с
  24. Емельянов С. В, Коровин С. К. Новые типы обратной связи. М.: Наука, 1997. 352 с.
  25. Д.П., Ивашко A.M. Основы безопасности информационных систем М.: Горячая линия Телеком, 2000. 452 с.
  26. Т.Г. Исследование и разработка методов и моделей правдоподобных рассуждений в интеллектуальных системах поддержкипринятия решений. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук. Таганрог, 2001.
  27. Ким Дж.-О., Мьюллер Ч. У., Клекка У. Р., Олдендерфор М. С., Блэшфилд Р. К. Факторный, дискриминантный и кластерный анализ. М.: Финансы и статистика, 1989.
  28. О.С., Медведев B.C. Цифровое моделирование следящих приводов. // В кн.: Следящие приводы. В 3-х т. /Под ред. Б. К. Чемоданова. М.: Изд. МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1999. Т. 1. С. 711−806.
  29. Ю.Б. Анализ корректности процессов логического управления динамическими объектами // Известия ЛЭТИ. Сб. научн. Трудов / Ленингр. Электротехнич. Ин-т им. В. И. Ульянова (Ленина). Л.: 1991. — Вып. 436. — с. 65−70.
  30. Ю.Б., Сениченков Ю. Б. Библиотека программ для решения ОДУ. Труды ЛПИ, 462. С.Пб.: 1996, с. 116−122.
  31. Ю.Б., Сениченков Ю. Б. Компьютерное моделирование в научных исследованиях и в образовании. «Exponenta Pro. Математика в приложениях», № 1, 2003, с. 4−11.
  32. Ю.Б., Сениченков Ю. Б. Программная поддержка активного вычислительного эксперимента В сб. «Научно-технические ведомости СПбГПУ», № 1.2004.
  33. Ю.Б., Сениченков Ю. Б. Визуальное моделирование сложных динамических систем. Изд. «Мир и Семья & Интерлайн», СПб, 2000, 242с.
  34. Ю.Б., Сениченков Ю. Б. Синхронизация событий при использовании гибридных автоматов для численного моделирования сложных динамических систем. В сб. «Научно-технические ведомости СПбГПУ», № 1.2004.
  35. Ю.Б., Цитович И. Г. Имитационная модель участка трикотажного производства // Известия ВУЗ’ов. Технология легкой промышленности, 1993, № 6, с.56−61.
  36. B.C. Научные проблемы тестового контроля знаний. Монография. М.: Исследовательский центр, 1994
  37. В.В. Статистика объектов нечисловой природы. -Наб. Челны: Изд-во Камского политехнического института, 2001. 144 с.
  38. Е.П., Колесов Ю. Б. Технология программирования сложных систем управления / ВМНУЦ ВТИ ГКВТИ СССР. М.: 1990. -112с.
  39. В.В. Надежность программных средств, М.: Синтег, 1998. -232с.
  40. В.В. Системное проектирование сложных программных средств для информационных систем. М.: Синтег, 1999. — 224с.
  41. Д. С#: Искусство программирования. Энциклопедия программиста: Пер. с англ. СПб.: «ДиаСофтЮП», 2002. 656 с.
  42. А.И., Сергеев A.B. Система дистанционного контроля знаний в сетях Интернет и Интранет // Дистанционное образование. М. 1999. № 1. С. 11.
  43. A.M., Попов Д. И., Калашникова Т. Г. Дистанционное образование: тестирование и оценка знаний // VI Междунар. науч.-техн. конф. студентов и аспирантов «Радиоэлектроника, электротехника и энергетика»: Тез. докл. В 3-х т. М., 2000. С. 341−42.
  44. А.Г. Опыт компьютерного контроля знаний // Дистанционное образование. М. 1999. № 6. С. 30.
  45. А.И. Заводская лаборатория. 1995, Т. 61, № 3.
  46. Основы открытого образования / A.A. Андреев, C.JI. Каплан и др.- Отв. ред. В. И. Солдаткин. Т.1. Российский государственный институт открытого образования. М.: НИИЦ РАО, 2002. 676 с.
  47. В.Ю. Критериально-ориентированное педагогическое тестирование: учебн. пособие. М.: Логос, 2003.
  48. Г. Н. Использование пакета «Model Vision» для создания компьютерных лабораторных работ. // Гибридные системы. Model Vision Studium: Труды междунар. науч.-технич. конф. СПб.: Изд-во СПбГТУ, 2001. с.53−54.
  49. А. Разработка метода адаптивного управления обучение по индивидуальной образовательной траектории. М.: Мир, 2009. — 157с.
  50. Проблемы педагогической квалиметрии: Межвуз. сб. тр. / Под ред. В. И. Огорелкова. М., 1973, 1975. Вып. 1, 2- То же / Под ред. В. И. Левина. М., 1984.
  51. A.A., Михайлов А. П. Математическое моделирование: Идеи. Методы. Примеры. М.: Наука. Физматлит, 1997.-320 с.
  52. М. Введение в математическое моделирование -М.:Солон-Р, 2002. 112с.
  53. В.В. Индивидуально-личностный подход в компьютерной технологии тестирования знаний // Аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования. М. 1998. Вып. 3. С. 49.
  54. Состояние и развитие дистанционного образования в мире: Научно-аналитический доклад. М.: Магистр, 1997.
  55. Г. Ф., Убиенных А. Г. Сравнительный анализ методов представления знаний в базах знаний. Пенза, Пензенский государственный университет, 2002.
  56. Д. Руководство по экспертным системам: Пер. с англ. М.: Мир, 1989. 388 с.
  57. Э., Ваннер Г. Решение обыкновенных дифференциальных уравнений. Жесткие задачи и дифференциально-алгебраические задачи, М., Мир, 1999, — 685с.
  58. М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов: учебное пособие. М.: Логос, 2002. 432с.
  59. C.B., Семенов И. О., Ручкин B.C. Структурный анализ систем: IDEF-технологии, М.: Финстат, 2001. 208с.
  60. К.К. Алгоритм синтеза оптимальных планов эксперимента // Проблемы случайного поиска (Рига). -1981. Вып. 9. С. 250−262
  61. Ю.В., Жданов Т. С., Ландовский В. В. Компьютерное моделирование динамических систем // «Компьютерное моделирование 2003». Труды 4-й межд. научно-техн. конференции, С. Петербург, 24−28 июня 2003 г., с.373−380
  62. Е.Ю. Дистанционное обучение как инновационный метод повышения квалификации персонала / Толкаев Е. Ю., Николаев А.Б.// В мире научных открытий № 9 (21). НИЦ .- Красноярск, 2011. С. 80 — 86
  63. Е.Ю. Интеллектуализация тестового контроля в системах открытого образования / Толкаев Е. Ю., Баринов К. А., Ягудаев Г. Г., Иванова J1.B.// В мире научных открытий № 9 (21). Красноярск: НИЦ, 2011. — С. 86 93.
  64. Е.Ю. Инновационные методы повышения квалификации персонала промышленных предприятий / Толкаев Е. Ю., Николаев А.Б.// Проектирование информационных, обучающих и управляющих систем в промышленности и на транспорте. М.: МАДИ, 2012. — С. 3−7.
  65. Е.Ю. Автоматизация процесса создания тестовых заданий / Г. Г. Ягудаев, В. В. Белоус // Модели и методы управления сложнымитехническими системами: сб. науч. тр. МАДИ. МАДИ .- М., 2010. С. 104 -110.
  66. Е.Ю. Взаимосвязь методов и моделей системы переподготовки персонала / Толкаев Е. Ю., Николаев А. Б., Приходько JI.B., Строганов Д. В., Ягудаев Г. Г. // Автоматизация систем управления персоналом: сб. науч. тр. МАДИ. М.: МАДИ, 2011. — С. 45 52.
  67. Е.Ю. Автоматизация систем управления персоналом / Толкаев Е. Ю., Соколов Н. К. // сб. науч. тр. МАДИ. М.: МАДИ. 2011. — С.89−93.
  68. Е.Ю. Развитие последовательного интерфейса / Толкаев Е. Ю, Рогов В. Р. Рожин П.С. // Методы прикладной информатики в автомобильно-дорожном комплексе: сб. науч. тр /МАДИ (ГТУ). М., 2007. С. 41−45
  69. Baleani М., Ferrari F., Sangiovanni-Vincentelli A.L., and Turchetti С. HW/SW Codesign of an Engine Management System. In Proc. Design Automation and Test in Europe, DATE'00, Paris, France, March 2000, pp.263−270.
  70. Baleani M., Gennari F., Jiang Y., Patel Y., Brayton R.K., and Sangiovanni-Vincentelli A.L. HW/SW Partitioning and Code Generation of Embedded Control Applications on a Reconfigurable Architecture Platform. In
  71. Proc. International Symposium on Hardware/Software Codesign, CODES'02, Estes Park, Colorado, May 2002, pp. 151−156.
  72. Booch G., Jacobson I., Rumbaugh J. The Unified Modeling Language for Object-Oriented Development. Documentation Set Version 1.1. September 1997.
  73. Borshchev A., Karpov Yu., Kharitonov V. Distributed Simulation of Hybrid Systems with AnyLogic and HLA // Future Generation Computer Systems v.18 (2002), pp.829−839.
  74. Brenan K.E., Campbell S.L., Petzold L.R. Numerical solution of initial-value problems in differential-algebraic equations. North-Holland, 1989, 195 p.
  75. Bruck D., Elmqvist H., Olsson H., Mattsson S.E. Dymola for multiengineering modeling and simulation. 2nd International Modelica Conference, March 18−19 2002, Proceedings, pp. 55−1 55−8.
  76. Bunus P., Fritzson P. Methods for Structural Analysis and Debugging of Modelica Models. 2nd International Modelica Conference, 2002, Proceeding, pp. 157−165.
  77. Darnell K., Mulpur A.K. Visual Simulation with Student VisSim, Brooks Cole Publishing, 1996.
  78. , B.A. & Priestley, H.A. Introduction to Lattice and Orders. Cambridge University Press. 1990.
  79. Dmitry Popov, Alexander Khadzhinov. «Safety Subsystem of Intelligent Software Complex for Distance Learning» // Proceedings of 2002 IEEE International Conference on Artificial Intelligence Systems (ICAIS 2002), IEEE Inc. 2002. P.464 465.
  80. Doignon, J-P., Falmagne J-C. (1999) Knowledge Spaces.
  81. Esposit J.M., Kumar V., Pappas G.I. Accurate event detection for simulating hybrid systems. Hybrid Systems: Computation and Control, 4th International Workshop, HSCC 2001, Rome, Italy, March 28−30, 2001, Proceedings, pp.204−217.
  82. Ferreira J.A., Estima de Oliveira J.P. Modelling hybrid systems using statecharts and Modelica.. In Proc. of the 7th IEEE International Conference on Emerging Technologies and Factory Automation, Barcelona, Spain, 18−21 Oct., 1999, p. 1063.
  83. Fritzson P., Gunnarson J., Jirstrand M. MathModelica an extensible modeling and simulation environment with integrated graphics and literate programming/ 2nd International Modelica Conference, March 18−19 2002, Proceedings, pp. 41−54.
  84. Harel D., Gery E. Executable Object Modeling with Statecharts / Computer, July 1997, pp. 31−42.
  85. Hyunok Oh, Soonhoi Ha. Hardware-software cosynthesis of multi-mode multi-task embedded systems with real-time constraints. In Proc. International Symposium on Hardware/Software Codesign, CODES'02, Estes Park, Colorado, May 2002, pp. 133−138.
  86. IMS Content Packaging Information Model, T. Anderson, M. McKell, A. Cooper and W. Young, C. Moffatt, Version 1.1.2, IMS, August 2001.
  87. IMS Question & Test Interoperability: Overview, C. Smythe, E. Shepherd, L. Brewer and S. Lay, Version 1.2, IMS, September 2001.
  88. Kesten Y., Pnueli A. Timed and hybrid statecharts and their textual representation. Lec. Notes in Comp. Sci. pp. 591−620, Springer-Verlag, 1992.
  89. Khartsiev V.E., Shpunt V.K., Levchenko V.F., Kolesov Yu., Senichenkov Yu., Bogotushin Yu. The modeling of synergetic interaction in Theoretical biology. / Tools for mathematical modelling. St. Petersburg, 1999, p.71−73.
  90. Kolesov Y., Senichenkov Y. A composition of open hybrid automata. Proceedings of IEEE Region 8 International Conference «Computer as a tool», Ljubljana, Slovenia, Sep.22−24,. 2003, v.2, pp. 327−331.
  91. Hambleton R. K Fundamentals of Item Response Theory / R.K. Hambleton, H. Swaminathan, H.J. Rogers. N-Y. SAGE Publications, 1991. -174p.
  92. Ledin J. Simulation Engineering. CMP Books, Lawrence, Kansas, 2001.
  93. Mattsson S.E., Elmqvist H., Otter M., Olsson H. Initialization of hybrid differential-algebraic equations in Modelica 2.0. 2nd International Modelica Conference, March 18−19 2002, Proceedings, pp. 9−15.
  94. Modelica A Unified Object-Oriented Language for Physical Systems Modeling. Language Specification. Version 2.0, July 10, 2002.
  95. Modelica A Unified Object-Oriented Language for Physical Systems Modeling. Tutorial. Version 2.0, July 10, 2002.
  96. Modelica a unified object-oriented language for physical systems modeling. Tutorial. Version 1.4, December 15, 2000.
  97. Mosterman P.J. Hybrid dynamic systems: a hybrid bond graph modeling paradigm and its application in diagnosis. Dissertation for the degree PhD of Electrical Engineering/ Vanderbilt University, Nashvill, Tenneessee, 1997.
Заполнить форму текущей работой