Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Формирование бюджетов муниципальных образований в условиях реализации реформы местного самоуправления

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Труды упомянутых авторов представляют большой интерес и являются весомым вкладом в решении вопросов становления финансовых основ местного самоуправления. Однако современный период реализации реформы местного самоуправления, в части решения проблемы укрепления финансовой самостоятельности муниципалитетов, требует нахождения путей решения проблем, связанных с формированием сбалансированных бюджетов… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Теоретические основы формирования бюджетов муниципальных образований
    • 1. 1. Государственное регулирование финансовой деятельности на уровне местного самоуправления
    • 1. 2. Бюджетно-финансовые аспекты деятельности муниципалитетов за рубежом
    • 1. 3. Основные направления преобразования местного уровня отечественной финансовой системы
  • 2. Анализ тенденций формирования местных бюджетов в условиях реформирования
    • 2. 1. Оценка деятельности органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения путем изучения общественного мнения населения
    • 2. 2. Анализ формирования областного бюджета Белгородской области
    • 2. 3. Особенности формирования, состав и структура местных бюджетов
  • 3. Совершенствование методов повышения уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований
    • 3. 1. Бюджетная модель формирования налоговых доходов местного бюджета
    • 3. 2. Формирование бюджетов сельских поселений
    • 3. 3. Совершенствование механизма управления муниципальной собственностью

Формирование бюджетов муниципальных образований в условиях реализации реформы местного самоуправления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Становление гражданского общества на современном этапе невозможно без развития демократических институтов, важнейшим из которых является местное самоуправление.

Международные правовые акты, в частности Европейская Хартия местного самоуправления, определяют местное самоуправление как право и реальную способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть публичных дел и управлять ею. В статье 130 Конституции РФ раскрывается основная цель местного самоуправления, как обеспечение самостоятельного решения населением вопросов местного значения. В качестве целей местного самоуправления предусматривается также владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Роль местного самоуправления в осуществлении народовластия в России, его правовые, территориальные и экономические основы установлены Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». По мере реализации данного федерального закона все более значимой становится задача его финансового обеспечения.

В процессе реформирования на уровень местного самоуправления были переданы полномочия для реализации, в которых необходимы значительные финансовые средства. Одновременно с этим, на законодательном уровне не был достаточно четко решен вопрос укрепления финансовой самостоятельности органов местного самоуправления. В период 2005;2006 гг. произошло расширение перечня вопросов местного значения, большая часть из которых привела к увеличению объема расходных обязательств муниципальных образований. Фактические потребности местных бюджетов в среднем по России в два раза превышают их доходы. Это и обуславливает актуальность избранной темы и определяет основные направления диссертационного исследования.

Степень научной разработанности проблемы. Научные исследования различных аспектов становления финансовых основ местного самоуправления нашли отражение в работах таких отечественных и зарубежных ученых, как.

A.M. Александров, Д. А. Аллахвердян, С. В. Андреев, А. М. Бабич, В. Т. Баринов, Д. А. Бутаков, Э. Виталь Дюран, А. Г. Воронин, А. Г. Грязнова, P. J1. Дернберг, Е. Н. Егорова, A.M. Иванов, А. А. Лавров, А. Н. Левин, А. В. Макаров, Я. М. Музыченко, Л. Н. Павлова, Ю. А. Петров, С. Е. Прокофьев, Г. Б. Поляк, О. С. Пчелинцев,.

B.М. Родионова, Г. Р. Сигнатулина, М. А. Смирнов, В. Н. Сумароков, Н. Г. Сычев, И. Л. Тимонина, В. Н. Твердохлебов, В. Д. Фетисов, И. Н. Яковлев и др.

Существенный вклад в разработку теоретических основ межбюджетных отношений внесли следующие авторы: А. Г. Игудин, В. Б. Христенко, А. Г. Силуанов, И. Трунин, К. Х. Третнер, А. Г. Бирюков и другие. Проблемы использования объектов государственной и муниципальной собственности рассматривали в своих работах такие ученые, как И. В. Подпорина, А. Н. Широков, С. Н. Юркова, Н. И. Ларина, М. И. Яндиев.

Труды упомянутых авторов представляют большой интерес и являются весомым вкладом в решении вопросов становления финансовых основ местного самоуправления. Однако современный период реализации реформы местного самоуправления, в части решения проблемы укрепления финансовой самостоятельности муниципалитетов, требует нахождения путей решения проблем, связанных с формированием сбалансированных бюджетов муниципальных образований на районном и поселенческом уровне бюджетной системы. Существует противоречие: с одной стороны — за местным уровнем власти законодательно закреплен существенный объем расходных обязательств, с другой стороны, недостаточный перечень доходных источников местных бюджетов. Снятие этого противоречия и является научной проблемой данного исследования.

Цель и задачи исследования

Цель диссертационного исследования состоит в разработке теоретических положений и методических рекомендаций по формированию бюджетов муниципальных образований в условиях реализации реформы местного самоуправления.

Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:

— уточнить экономическое содержание местных финансов на основе теоретического анализа научно-экономической и правовой литературы;

— раскрыть особенности механизма государственного регулирования финансовой деятельности на уровне местного самоуправления;

— классифицировать муниципальные образования по административному признаку и производственному потенциалу;

— конкретизировать перечень вопросов местного значения на уровне поселений с целью оптимизации структуры расходной части бюджетов муниципальных образований, в соответствии с предложенной классификацией;

— обосновать необходимость увеличения налоговой составляющей местных бюджетов;

— изучить общественное мнение населения муниципального образования на предмет эффективности деятельности органов местного самоуправления;

— разработать направления по увеличению неналоговой составляющей доходов местных бюджетов.

Объектом исследования являются финансовые ресурсы муниципальных образований РФ. Наибольшее внимание в работе уделено их формированию и использованию на территориях Белгородской и Курской областей.

Предметом исследования выступают финансово-бюджетные отношения на уровне муниципальных образований, складывающиеся в ходе формирования бюджетов муниципальных образований соответствующего уровня в период реализации реформы местного самоуправления.

Теоретическую основу диссертации составили научные труды ведущих отечественных и зарубежных авторов и практических работников в области муниципальных финансов. В работе использованы законодательные акты РФ, правовые документы по бюджету и налогам регионального уровня, а также материалы научных конференций и периодические издания.

Методологическая основа исследования. Научные положения, выводы и рекомендации, сформулированные в настоящей работе, получены на основе методов логического, статистического, системного и экономического анализа и прогнозирования, экономико-математического моделирования. Статистические данные обработаны с применением методов группировки, выборки, сравнения и обобщения.

Информационной основой работы являются официальные статистические данные, материалы органов местного самоуправления на территории Белгородской области, материал, полученный в ходе опроса (анкетирования) жителей муниципального района, ресурсы сети Интернет.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в развитии теоретических положений и разработке методических рекомендаций по совершенствованию местной бюджетной системы, выраженных в необходимости введения новой классификации муниципальных образований, способствующей четкому разграничению доходных и расходных полномочий органов местного самоуправления, что позволит на практике реализовать принцип сбалансированности в процессе формирования местных бюджетов.

К числу основных результатов, определяющих научную новизну, следует отнести следующие положения:

— уточнено содержание дефиниции «местные финансы», как совокупности экономических отношений, возникающих в процессе создания, распределения и использования фондов денежных средств, направленных на решение вопросов местного значения (п. 1.1 паспорта ВАК специальности 08.00.10);

— разработана классификация муниципальных образований, способствующая сбалансированности бюджетов при помощи детализации источников налоговых доходов (п. 1.5 паспорта ВАК специальности 08.00.10);

— расширена классификация налогов в разрезе классификационного признака разделения налоговых платежей по уровню управления, выделены местные налоги районного и поселенческого статуса (п. 2.3 паспорта ВАК специальности 08.00.10);

— разработана модель формирования сбалансированных местных бюджетов на основе предложенной классификации муниципальных образований (п. 2.5 паспорта ВАК специальности 08.00.10);

— предложена систематизация мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью (п. 2.5 паспорта ВАК специальности 08.00.10);

— предложена методика расчета арендной платы за пользование земельным участком (п. 2.7 паспорта ВАК специальности 08.00.10).

Практическая значимость работы состоит в том, что основные теоретические выводы и методические положения могут быть использованы в практической деятельности органов местного самоуправления по укреплению финансовой базы муниципальных образований. Разработанные автором предложения и рекомендации могут способствовать системному решению проблем в сфере управления муниципальной собственностью и повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения в период реализации реформы местного самоуправления. Практическое значение имеют следующие разработки: рекомендации по разграничению вопросов местного значения на уровне поселений помогут местному самоуправлению уменьшить дефицит, при формировании экспериментальных бюджетов сельских поселений, за счет сокращения расходных статейметодика расчета арендной платы за пользование земельными участками позволит повысить эффективность использования объектов муниципальной собственности, что расширит возможность увеличения неналоговой составляющей доходов местных бюджетов.

Отдельные положения диссертационного исследования могут быть использованы в качестве ориентиров для совершенствования нормативных актов, регулирующих межбюджетные отношения субъекта федерации и органов местного самоуправления.

Апробация результатов исследования. Основные положения и результаты исследования докладывались, осуждались и получили положительную оценку на Международной научной конференции «Образование, наука, производство и управление в 21 веке» (Старый Оскол, 2004) — Международной научнопрактической конференции «Роль муниципальных финансов в решении социально — экономических задач» Самара (2005;2006 гг.) — Международной научно — практической конференции «Развитие экономики в трансформационный период: глобальный и национальный аспекты» (Запорожье 2005) — Региональной научно — практической конференции «Образование, наука, производство и управление» (Старый Оскол, 2005) — Региональной научно — практической конференции «Молодые ученые производству» (Старый Оскол, 2006) — Международной научной конференции «Образование, наука, производство и управление» (Старый Оскол, 2006) — Всероссийской научно — практической конференции «Информационные системы и модели в научных исследованиях, промышленности и экологии» (Тула, 2006) — Всероссийской научнопрактической конференции «Муниципальный менеджмент и управление местным развитием» (Самара, 2006). Разработанные методические положения, подходы и рекомендации нашли практическое применение в администрации городского поселения «Город Старый Оскол» (справка о внедрении от 17.01.2007 г.) и администрации Касторенского района Курской области (справка о внедрении от 08.05.2007 г.). Материалы исследований используются также в учебном процессе Старооскольского технологического института (филиала) ГОУ ВПО «Московский государственный институт стали и сплавов (технологический университет)» при подготовке и проведении лекционных и семинарских занятий по дисциплинам: «Государственные муниципальные финансы», «Налогово-бюджетная система», «Региональная экономика и управление», «Финансовое право» (акт о внедрении).

Публикации. Основные положения диссертационной работы отражены в 11 научных работах, общим объемом 3,96 п.л., с личным вкладом автора 2,94 п.л.

Структура и содержание диссертационной работы обусловлены ее целью и задачами, поставленными и решенными в процессе исследования. Диссертация состоит из введения, трех глав, включающих девять параграфов, заключения, списка использованных источников, включающего 139 наименования и приложений. Текст диссертации изложен на 173 страницах, содержит 33 рисунка, 33 таблицы, 15 формул, 22 приложения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В диссертации разработаны направления по укреплению финансовой самостоятельности муниципалитетов и предлагаются пути решения проблем, связанных с формированием сбалансированных бюджетов муниципальных образований разных типов в период реализации реформы местного самоуправления.

В условиях современной экономики основной акцент делается на укрепление местного уровня, поскольку именно от развития муниципальной экономики и сельского хозяйства зависит формирование всех доходов, которые впоследствии поступают на вышестоящие уровни бюджетной системы Российской Федерации.

Признание в России местного самоуправления и правовая гарантированность самостоятельности его финансовой деятельности, позволяют выделить в системе публичных финансов особую категорию — финансы муниципальных образований.

Актуальным вопросом в области совершенствования финансовых и налоговых отношений между органами государственной власти и органами местного самоуправления является последовательное повышение уровня бюджетного самообеспечения муниципальных образований. Действующая система межбюджетных отношений не в полной мере соответствует принципам федеративного устройства России и требованиям рыночной экономики. Существенными недостатками сложившейся системы являются: несоответствие доходных источников местных бюджетов расходным обязательствам, возложенным законодательством на органы местного самоуправления. На современном этапе возникла необходимость в решении вопросов, связанных с оптимизацией структуры расходов местных бюджетов и совершенствованием механизма управления муниципальной собственностью.

В современных условиях все в большей степени местные органы власти призваны обеспечить комплексное развитие территорий, пропорциональное развитие производственной и непроизводственной сфер. Значительно возрастает их роль в экономическом и социальном развитии регионов. Данные факторы вызывают необходимость дальнейшего расширения и укрепления финансовой базы и решения ряда проблем, связанных с совершенствованием методов формирования и использования финансовых ресурсов территорий.

Проведенный анализ зарубежного опыта показывает, что ситуация, сложившаяся в области формирования российского института местного самоуправления, не имеет аналога в мировой практике. Доходы местных бюджетов всех зарубежных стран формируются за счет местных налогов и сборов, неналоговых доходов, поступлений из вышестоящих бюджетов и займов. Соотношение между этими источниками зависит от функций, возложенных на местные органы управления, от потенциальных возможностей получения ими местных налогов, а также возможностей вышестоящих органов власти оказывать финансовую помощь территориям. Международный опыт свидетельствует о том, что в более экономически развитых странах доля местных доходов бюджетов в общем объеме ресурсов государства выше, чем в менее развитых. Главным источником доходов местных бюджетов всех стран являются налоги. Расходы местных бюджетов во многом зависят от бюджетной политики, проводимой в государстве, от степени децентрализации управления социальной сферой. Все это является решающим фактором, влияющим на объем финансовых ресурсов, проходящих по каналам местных бюджетов, на их удельный вес в общегосударственных бюджетных расходах. Опыт стран с высоким уровнем жизни свидетельствует о децентрализации управления государством и обществом, а также о том, что фискальная автономия более благоприятна для экономического развития местного самоуправления, чем финансовое выравнивание.

Одним из факторов, обуславливающих низкую эффективность деятельности местной власти, помимо недостаточной и нестабильной финансовой базы, является нечеткость в определении полномочий. Это касается как собственно компетенции органов местного самоуправления, так и государственных полномочий, передаваемых на местный уровень. Усугубляет ситуацию нечеткое разграничение вопросов местного значения вообще и на уровне поселений в частности. Решению данного вопроса может способствовать ранжирование муниципальных образований по административному признаку и производственному потенциалу.

Предлагаемая в работе классификация муниципальных образований, разработанная по принципу наличия реальных возможностей формирования достаточной доходной базы местных бюджетов, может послужить основанием для законодательного перераспределения вопросов местного значения с целью снижения расходных обязательств с территорий, не имеющих реальных возможностей для самостоятельного финансирования расходных обязательств.

Предлагаемая классификация муниципальных образований учитывает несколько моментов. Во-первых, муниципальные районы делятся на два типа в зависимости от того, какое поселение будет являться административным центром (муниципальные районы с центром городского типа и муниципальные районы с центром сельского типа) — во-вторых, городские поселения предлагается разделить в зависимости от наличия или отсутствия на их территориях градообразующих предприятийв-третьих, поскольку важную роль в формировании доходной части бюджета сельских поселений могут играть предприятия агропромышленного комплекса, предлагаем выделить сельские поселения, имеющие на своей территории предприятия АПК.

На основании предложенной классификации в работе разделены вопросы местного значения на уровне поселений (сельских и городских). Это позволит снизить расходную нагрузку с бюджетов сельских поселений, которые в основной своей массе являются сегодня дефицитными.

Недостаточность средств местных бюджетов провоцирует обострение проблем социально — экономического характера на территориях муниципальных образований. Это подтверждается результатами социологического опроса, проведенного на территории Старооскольского муниципального района.

Результаты проведенного исследования показали наибольшую неудовлетворенность деятельностью органов местного самоуправления, со стороны населения, в вопросах, для положительного решения которых необходимы существенные материальные вложения. Такое положение объясняется тем, что доходы органов местного самоуправления не покрывают минимально необходимых расходов, связанных с реализацией вопросов местного значения.

Анализ формирования областного бюджета Белгородской области и местного бюджета Старооскольского района за период с 2001 по 2005 гг. показал, что основными источниками налоговых доходов областного бюджета являются города — Белгород, Старый Оскол и Губкинский район. Именно за счет организаций и предприятий этих городов формируется доходная часть областного бюджета. Так же наблюдается постоянный рост поступлений от налога на доходы физических лиц в рассматриваемом периоде, что свидетельствует о правильном развитии налоговой политики, связанной с ростом фонда заработной платы.

Налоговый потенциал бюджета муниципального района формируется в основном за счет налогов, относящихся к федеральным регулирующим. В течение всего анализируемого периода более 65% поступивших налоговых платежей обеспечивают поступления трех видов налогов: налог на доходы физических лиц, платежи за пользование природными ресурсами и налог на прибыль. Эта тенденция сохранилась до 2004 года, в 2005 году картина резко изменилась в результате изменений отчислений отдельных видов налогов и основными источниками доходов бюджета г. Старый Оскол стали налог на доходы физических лиц, земельный налог и единый налог на вмененный доход, доля которых составила свыше 95% от всех налоговых поступлений.

В объеме поступивших налоговых доходов местного бюджета наиболее значительны поступления девяти ведущих предприятий города и района. Общий уровень основных косвенных налогов (акцизы и налог с продаж) за период с 2001 по 2005 гг. понизился на 85%.

Регрессионная модель, характеризующая зависимость величины доходов сельских поселений от численности населения показала тенденцию увеличения объема доходов на душу сельского населения в соответствии с ростом численности населения. При этом основная масса доходов на душу населения находится в пределах от 100 до 1000 рублей.

Рассматривая степень зависимости объема расходов на душу населения от уровня численности населения с использованием регрессионной модели, можно отметить снижение показателей расходов сельских поселений на душу населения. Основная доля расходов на душу населения находится в пределах от 200 до 600 рублей.

Для оценки зависимости уровня связи собственных доходов и общих расходов, как факторов обеспечивающих надежную оценку увеличения доходной базы бюджета сельских поселений и уменьшения расходной части на обеспечение благоприятных условий для жизни людей на территории этих поселений, применён метод корреляционного анализа. Коэффициент корреляции между двумя исследуемыми показателями составил 0,45, что означает достаточно тесную связь.

Исследование связи между собственными доходами и расходами на благоустройство, как наиболее затратной статьи бюджетов сельских поселений, показало, что коэффициент корреляции 0,314. Это свидетельствует о том, что уровень расходов мало зависит от объема собственных доходов сельских поселений.

Таким образом, в сфере обеспечения финансовыми ресурсами местных бюджетов можно выделить следующее:

— существенное влияние на формирование доходной части местных бюджетов оказывают изменения, происходящие в государственном и региональном бюджетном и налоговом законодательстве. Это касается изменений в нормативах отчислений от регулирующих налогов, отмены действия или введения новых налогов. Так, в результате зачисления в федеральный бюджет НДС по нормативу 100% произошла централизация денежных средств в бюджетах вышестоящих уровней, что привело к снижению объема финансовых ресурсов местных бюджетов;

— за местным уровнем власти закреплены достаточно большие расходные обязательства, включая предоставление таких общественно значимых услуг, как услуги в сфере образования и здравоохранения.

— для местных бюджетов характерна низкая обеспеченность собственными доходами;

— существует несоответствие доходных источников муниципальных образований закрепленным за ними расходным обязательствам.

Повышение экономических возможностей муниципалитетов в решении вопросов, отнесенных к их ведению, возможно путем увеличения удельного веса местных налогов и сборов, доходов от использования муниципального имущества.

Для формирования сбалансированных бюджетов муниципальных образований необходимо, на наш взгляд, расширить перечень доходных источников. Целесообразно увеличить норматив отчисления от единого сельскохозяйственного налога и налога на доходы физических лиц в бюджеты сельских поселений до 100% а также изменить нормативы отчислений в местные бюджеты по налогу на прибыль организаций в зависимости от уровня дефицита.

Эффективной реализации функций органов местного самоуправления сможет способствовать совершенствование схемы привлечения неналоговых средств в бюджеты муниципальных образований. В работе представлены предложения по разграничению полномочий в сфере управления собственностью. Предлагается выделить группу объектов собственности, которые смогут приносить реальные доходы в бюджет. Муниципальная собственность подразделяется на приватизируемую, коммерческую, социальнозначимую.

Предложено использовать следующие принципы для повышения привлекательности арендных отношений:

1) расширение диапазона допустимых видов целевого использования земельного участка;

2) расширение практики продажи прав долгосрочной аренды участков, увеличение срока аренды земельных участков до 49 и более лет и в первую очередь для строительства;

3) активизация вторичного рынка прав аренды;

4) совершенствование способа передачи прав аренды;

5) совершенствование экономической основы определения базовых ставок арендной платы;

6) совершенствование условий оплаты аренды.

Предложенные мероприятия не являются универсальным средством для моментального решения всего комплекса проблем, стоящих перед органами местного самоуправления в сфере укрепления финансовой базы муниципалитетов, но, тем не менее, позволят найти решение наиболее острых из них, что и будет способствовать повышению эффективности в реализации полномочий, переданных на местный уровень власти.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Ю.М. Некоторые особенности бюджетной и налоговой систем Швейцарии//Финансы. 1995. -№ 11.- С. 24−28.
  2. С. Реформирование межбюджетных отношений в регионе// Финансы.- № 3.- 2002. С.- 19−22.
  3. К.К. Бюджетный федерализм и местное самоуправление в Германии. М.: Дело и сервис, 2000. — 240 с.
  4. О.В. Принципы организации финансовых отношений в муниципальных образованиях // Финансы и кредит 2003. — № 24. — С. 53−60.
  5. И., Перцик Е., Питерский Д. Районная планировка и разработка схем расселения: опыт и перспективы, — М.: Международные отношения, 2000. -136 с.
  6. Бюджетное послание Федеральному Собранию «О бюджетной политике в 2005 году» //Финансы. № 8, 2004. С. — 3−6.
  7. Бюджетное право: Учеб. пособие для вузов / Н. Д. Эриашвили, О. В. Староверова, Д. А. Ремиханова и др- Под ред. проф. A.M. Никитина. М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2003. — 199 с.
  8. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 30.07.1998 г. № 145 -ФЗ (ред. от 19.12.2006).
  9. В.И. Местное самоуправление: центр и регионы // Журнал российского права. 2003. — № 3. — С. 21−23.
  10. М.Л. Изменения территориальной организации местного самоуправления и их влияние на бюджетную систему Российской Федерации. // Финансы и кредит. № 6 (174). — 2005. — С. 46−52.
  11. А.Ф., Найденова Р. И., Карпов Э. А. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. Старый Оскол: ООО «Тонкие наукоемкие технологии», 2004. — 628 с.
  12. Виталь Дюран Э. Местные органы власти во Франции. — М.: Интаратэк-Р, 1996. 257 с.
  13. А.Г., Лапин В. А., Широков А. Н. Основы управления муниципальным хозяйством. М.- 1998. — 128 с.
  14. М.Воронова JI.K., Мартьянов И. В. Советское финансовое право. Киев, 1983, — 226 с.
  15. Гарнер Д, Оуэн Р., Конвей Р. Привлечение капитала /Пер. с англ. М.: «Джон Уайли энд Санз», 1995. 464 с.
  16. О.Н. Финансовое право и финансовый мониторинг в современной России. М., 2003. — 158 с.
  17. Государственный совет РФ. Местное самоуправление в РФ: состояние и перспективы развития //Муниципальное право. 2002. — № 4. С. — 3−5.
  18. Гражданский Кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 18.12.2006).
  19. А.Г. Основы региональной экономики: Учебник для вузов. -М&bdquo- ГУ ВШЭ 2000. 495 с.
  20. Е.Ю., Куфакова Н. А., Пепеляев С. Г. Финансовое право России. М., 1995. 231 с.
  21. А.Г. Проблемы и перспективы развития государственных и муниципальных финансов в России // Финансы и кредит. № 6. — 2005. — С. 2−4.
  22. А. О содержании конституционного принципа финансовой самостоятельности органов местного самоуправления // Муниципальная экономика.- № 1.-2006.-С. 14−19.
  23. О. Проблемы формирования местных бюджетов // Муниципальное право.-2003.- № 4.-С. 19−31.
  24. М.С. Проблемы законодательного определения местных финансов // Муниципальный менеджмент и управление местным развитием: сб. статей Всероссийской науч.-практ. конф. Самара: СМИУ, 2006. С. 103−107.
  25. Дернберг P. J1. Международное налогообложение. М.: ЮНИТИ. -1997.- 375 с.
  26. А.И. Прикладные аспекты реализации реформы местного самоуправления и межбюджетных отношений на примере Ставропольского края. //Финансы и кредит.-№ 6(174) — 2005.- С. 25−29.
  27. В.П. Юридический справочник земледельца. М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М), 2001.- 176 с.
  28. Е.Н., Петров Ю. А. Налоговые системы России и 20 зарубежных стран в 1991- 1997 гг.: сравнительный анализ полных налоговых ставок. М.: ЦЕМИ РАН, — 1999.- 69 с.
  29. Е. Хочешь узнать, что делать? Спроси у соседей. // Муниципальная власть. № 2. — 2005 г. — С. 64 — 65.
  30. Жук И.Н., Киреева Е. Ф., Кравченко В. В. Международные финансы: Учеб. пособие / Под общ. ред. И. Н. Жук. Мн.: БГЭУ, 2001.- 149 с.
  31. Закон Белгородской области «Об исполнении областного бюджета за 2005 год» от 3 июля 2006 года № 51.
  32. Закон Белгородской области «Об исполнении областного бюджета за 2004 год» от 4 августа 2005 года № 202.
  33. Закон Белгородской области «Об исполнении областного бюджета за 2003 год» от 12 июля 2004 года № 129.
  34. Закон Белгородской области «Об исполнении областного бюджета за 2002 год» от 10 июля 2003 года № 89.
  35. Закон Белгородской области «Об исполнении областного бюджета за 2001 год» от 4 июля 2002 года № 36.
  36. Закон Белгородской области от 20.12.2004 № 157 «Об областном бюджете на 2005 г.».
  37. Закон Белгородской области от 25.11.2005 № 2 «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Белгородской области».
  38. Закон Белгородской области от 30.03.2005 № 177 (ред. от 04.05.2005) «Об особенностях организации местного самоуправления в Белгородской области».
  39. А.Г. К межбюджетным отношениям в субъектах Федерации //Финансы.- № 7.- 2004.- С. 7−10.
  40. А.Г., Попонова Н. Н. Некоторые проблемы межбюджетных отношений в Германии и России //Финансы. 1999. — № 4. — С. 51−55.
  41. Ильин М. С, Тихонов А. Г. Финансово-промышленная интеграция и корпоративные структуры: мировой опыт и реалии России. М.: Альпина Паблишер, 2002. — 287 с.
  42. В.И., Комов Н. В., Обуховская Т. Д. и др. Аренда земельных участков в Российской Федерации. Теория и практический опыт для государственных и муниципальных служащих и граждан. Москва, 2000. — 297 с.
  43. А. Н. Налоговое право зарубежных стран: вопросы теории и практики. М.: Манускрипт, 1993. 123 с.
  44. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993).
  45. Концепция повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в Российской федерации в 2006—2008 годах // Государственная власть и местное самоуправление. 2006. № 6. — С.23−25.
  46. Ю.А. Некоторые аспекты законодательного обеспечения местных финансов. // Финансы и кредит. № 6 (174)-2005. — С. 9−13.
  47. Ю.А. Финансовое право России: Учебник для вузов. М.: Норма, 2004. — 704 с.
  48. С.И. Изучение статического мнения. М.: 1999. — 268 с.
  49. А. Финансовые основы реформы местного самоуправления // Муниципальная экономика. 2003. — № 4. — С. 22−29.
  50. И. Е. Полномочия органов местного управления в Великобритании и их взаимоотношения с центральной властью // Государственная власть и местное самоуправление. 2006. — № 10. — С. 39−48.
  51. М. Децентрализация в странах Западной Европы // Муниципальная власть. 2004. — № 2. — С.99−108.
  52. Н.И. Бюджетный федерализм: проблемы и направления развития: Монография. Старый Оскол: ООО «ТНТ», 2006. — 300с.
  53. Н.И., Демьяненко М. С. Взаимодействие регионального и муниципального уровней управления // Образование, наука, производство и управление в 21 веке: материалы Междунар. науч. конф.: в 4 т. Старый Оскол: ООО «ТНТ», 2004. Т.З. — С. 199−203.
  54. Н.И., Демьяненко М. С. Градообразующие предприятия как основа финансовой устойчивости региона //Молодые ученые производству: сб. трудов региональной науч.-практ. конф.: в 4 т. Старый Оскол: СТИ МИСиС, 2006. Т.4. С. 84−89.
  55. Н.И., Демьяненко М. С. К вопросу укрепления финансовой самостоятельности муниципальных образований // Развитие экономики в трансформационный период: глобальный и национальный аспекты: материалы
  56. Междунар. науч.-практ конф.: в 6 т. Днепропетровск: Наука, 2005. — С. 145 147.
  57. Н.И., Демьяненко М. С. Налоговое обеспечение местных бюджетов //Вестник Белгородского университета потребительской кооперации. -Белгород.: Изд-во БУПК, 2006. С.72−78.
  58. Н.И., Демьяненко М. С. Проблемы формирования местных бюджетов //Роль муниципальных финансов в решении социально-экономических задач: материалы Междунар. науч.-практ конф. Самара: СМИУ, 2005. — С. 7679.
  59. Н.И., Демьяненко М.С.Формирование сбалансированного бюджета муниципального образования // Образование, наука, производство и управление: сб. трудов в 4 т. Междунар. науч.- практ. конф.: в 4 т. Старый Оскол: ООО «ТНТ», 2006. Т23. — С. 271−276.
  60. А.В. Система российского бюджетного законодательства // Государственная власть и местное самоуправление. № 5. — 2004. — С. 20−21.
  61. Н.П. Местные бюджеты и система местного налогообложения в странах Запада. Обзор РАН. М.: ИНИОН, 1993.- 194 с.
  62. Методологическое положение по статистике. Вып.4 Госкомстат России. -М., 2003.- 248 с.
  63. Н.И. Институт местного самоуправления в Польше //Федерализм, региональное управление и местное самоуправление. Проблематико-тематический сборник. М. 2000. — 105 с.
  64. B.C. Социально-экономическое развитие муниципальных образований в условиях реформы местного самоуправления // Государственная власть и местное самоуправление. 2006. № 4. — С. 14−17.
  65. Монопрофильные города и градообразующие предприятия: обзорный доклад. / Под ред. И. В. Липсица. М., 2000. — 256 с.
  66. Муниципальная собственность и инвестиции. М.: ФГНУ РНЦГМУ, 2003.- 182 с.
  67. Налоги. Учебное пособие для студентов вузов. /Под ред. Д. Г. Черника. -Изд. 5-е, перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2002. -652 с.
  68. Налоговый кодекс Российской Федерации (части первая и вторая ред. от 05.12.2006).
  69. В.Д. Территориальная организация местного самоуправления в регионах России (сравнительный анализ курского и белгородского случаев) // ПОЛИС. 2004. — № 2. — С. 20−31.
  70. Е.М., Глазова B.C. Косвенные налоги: опыт зарубежных стран // Мировая экономика и международные отношения. № 1. — 1999. — С. 15−23.
  71. Е.В. Совершенствование формирования доходов региональных бюджетов (на примере Белгородской области). www.smartcat.ru.
  72. О.В. О природе полномочий органов местного самоуправления в Российской Федерации. // Государственная власть и местное самоуправление. -2005. № 7.- С. 11−13.
  73. Основные принципы формирования финансовых взаимоотношений федерального бюджета с бюджетами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на 2005 год и на среднесрочную перспективу //Финансы. № 8.- 2004, — С. 11−14.
  74. Л.П. Финансы местных органов управления капиталистических стран. М.: Финансы, 1977. — 128 с.
  75. С.Н. Теория статистики: Учебное пособие. М.Архангельск. Изд. Дом «Юпитер»: 2004. — 158 с.
  76. А.В. Система мастного налогообложения как ресурс развития муниципального образования. // Региональная экономика: теория и практика, 8(23). 2005. — С. 25−28.
  77. С.П., Лапина Н. Ю., Семененко И. С. Группы интересов и российское государство— М.: Эдиториал УРСС, — 352 с.
  78. А.В. Взаимодействие местных и региональных бюджетов в субъектах Российской Федерации // Регионология. 2001. — № 1. С. 75−79.
  79. И.В. Межбюджетные отношения и бюджетное регулирование//Финансы. № 10, — 1999.- С. 17−20.
  80. Постановление губернатора Белгородской области от 22.07.2005. № 138а-пп «Об утверждении перечня бюджетных услуг и порядка формирования и корректировки перечня бюджетных услуг».
  81. Постановление губернатора Белгородской области от 24.03.2005. № 50 «О проведении мероприятий по обеспечению финансовых основ местного самоуправления в соответствии с федеральными законами от 06 октября 2003 года № 131-Ф3 и от 04 июля 2003 года № 95-ФЗ».
  82. Л. Пути укрепления финансовых основ местного самоуправления и совершенствования межбюджетных отношений // Российский экономический журнал.- № 7.- 2002.-С. 14−23.
  83. С.В. Разграничения полномочий между органами власти по установлению налогов, определению их элементов и введению в действие. // Финансы и кредит. № 6 (174)-2005.- С.13−15.
  84. Г. Земля муниципалитетам? //Муниципальная власть. № 8. -2004. — С. 82−83.
  85. Регионы России в переходный период./ Рос. союз промышленников и предпринимателей. Экспертный ин-т- Ясин Е. М., 1993. — 104 с.
  86. Рекомендации «круглого стола» «О проблемах и перспективах укрепления финансовых основ местного самоуправления» (Москва, 19 октября 2006 г.) // Государственная власть и местное самоуправление. 2006. № 12. -С.23−25.
  87. Реформа местного самоуправления в региональном измерении. По материалам 21 региона Российской Федерации / Под.ред. С. Рыженкова, Н. Винника. Сер. «Библиотека муниципального служащего», вып. 13. М.:
  88. Московский общественный научный фонд- Международный институт гуманитарно-политических исследований., 1999.- 155 с.
  89. Реформа местных финансов в Центральной и Восточной Европе. Центр информации и документации. М.: ИПЦ «Финал», 1995. — 132 с.
  90. Решение Территориального Совета депутатов города Старый Оскол и Старооскольского района от 07.07.2001 г. № 57 «О бюджете города Старый Оскол и Старооскольского района на 2001 г.».
  91. Решение Территориального Совета депутатов города Старый Оскол и Старооскольского района от 20.07.2002 г. № 114 «Об исполнении бюджета города Старый Оскол и Старооскольского района за 2001 г.».
  92. Решение Территориального Совета депутатов города Старый Оскол и Старооскольского района от 14.02.2002 г. № 89 «О бюджете города Старый Оскол и Старооскольского района на 2002 г.».
  93. Решение Территориального Совета депутатов города Старый Оскол и Старооскольского района от 20.07.2002 г. № 114 «Об исполнении бюджета города Старый Оскол и Старооскольского района за 2001 г.».
  94. Решение Территориального Совета депутатов города Старый Оскол и Старооскольского района от 24.12.2002 г. № 125 «О бюджете города Старый Оскол и Старооскольского района на 2003 г.».
  95. Решение Территориального Совета депутатов города Старый Оскол и Старооскольского района от 19.12.2003 г. № 6 «Об уточнении бюджета г. Старый Оскол и Старооскольского района по итогам работы за 2003 г.».
  96. Решение Территориального Совета депутатов города Старый Оскол и Старооскольского района от 12.02.2004 г. № 7 «О бюджете города Старый Оскол и Старооскольского района на 2004 г.».
  97. Решение Территориального Совета депутатов города Старый Оскол и Старооскольского района от 20.05.2004 г. № 17 «Об исполнении бюджета города Старый Оскол и Старооскольского района за 2003 г.».
  98. Решение Территориального Совета депутатов города Старый Оскол и Старооскольского района от 16.12.2004 г. № 37 «О бюджете города Старый Оскол и Старооскольского района на 2005 г.».
  99. Решение Территориального Совета депутатов города Старый Оскол и Старооскольского района от 15.12.2005 г. № 109 «О бюджете на 2005 г. муниципального района «Город Старый Оскол и Старооскольский район».
  100. Решение Территориального Совета депутатов города Старый Оскол и Старооскольского района от 15.12.2005 г. № 107 «О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных поселений».
  101. Л.Ю. Реформа федеративных отношений и бюджетной системы в Российской Федерации: проблемы и предложения. // Управа, 2003, № 9(22).- С.7−10.
  102. Российский статистический сборник. М.: Госкомстат России, 1998.790 с.
  103. А.А., Адамчук A.M., Лазарев Р. А. Особенности устойчивого функционирования и развития градообразующих предприятий в Росси на современном этапе. М.: 2004. — 148 с.
  104. А., Хажверов Р. Российская модель информационного общества и развития местного самоуправления. //Научно-практический ежеквартальный вестник «Вопросы местного самоуправления». № 1(1) октябрь 2004. — С.57−59.
  105. О.Л. О вопросах местного самоуправления. // Государственная власть и местное самоуправление. № 9. 2006. — С.25−28.
  106. А.Д. Финансовое обеспечение местного самоуправления. Проблемы правового регулирования. М., 2003. — 387 с.
  107. А.Д. Формирование местных бюджетов // Налоги. № 2. -2003.-С. 18−21.
  108. В.Г. Характеристика региональных и местных налогов Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. -№ 4.- 2004. С. 10−15.
  109. А.Г. Межбюджетные отношения: направления совершенствования //Финансы. № 6. — 2004. — С. 3−6.
  110. Система местного налогообложения как ресурс развития муниципального образования. А. В. Пенюгалова.//Региональная экономика теория и практика. 8 (23) — 2005. — С. 53−54.
  111. Р.В. География населения: учебно-методическое пособие. -М.: Издательство МНЭПУ, 1999, — 76 с.
  112. Теория статистики /Р.А.Шмойлова, В. Г. Минашкин, Н. А. Садовникова, Е. Б. Шувалова.- МЭСИ. 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2006. — 656 с.
  113. .Т., Цветкова Г. А. «Между прошлым и будущим» Местное самоуправление в социологических «замерах» 1995, 1999, 2005 годов. // Муниципальная власть. 2006. — № 1.- С. 23−27.
  114. Ю.В. Состав и особенности правового регулирования местных финансов. // Финансы и кредит. № 6 (174). — 2005. — С. 22−26.
  115. Управление муниципальным хозяйством и местными финансами /Авторский коллектив: Кухтин П. В., Левов А. А., Мирзалиев М. Н., Ряховская А. Н., Широков А. Н., Юркова С. Н., М., ФГНУ РНЦГМУ, 2004. 244 с.
  116. Устав муниципального района «Город Старый Оскол и Старооскольский район Белгородской области» (принят Решениемтерриториального Совета депутатов города Старый Оскол и Старооскольского района от 15 декабря 2005 года № 105).
  117. Э.А., Денисов А. Ф. Государственное и муниципальное управление. М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство «ЭКМОС», 2001 г. -304 с.
  118. Федеральный закон № 126-ФЗ от 25.09.1997 г. «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации».
  119. Федеральный закон № 131-ФЭ от 6.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
  120. Федеральный закон РФ «О внесении изменений в главу 26.1 части второй Налогового Кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации» от 11 ноября 2003 года № 147-ФЗ (ред. от 13.03.2006 № 39-Ф3).
  121. Н.К. Основные проблемы совершенствования бюджетного и налогового законодательства // Финансы. № 2. — 2004. — С. 22−26.
  122. В. Реформа межбюджетных отношений: новые задачи // Вопросы экономики. № 8, — 2000.- С. 4−14.
  123. В.Б. Межбюджетные отношения и управление региональными финансами. М.: Дело, 2002. — 273 с.
  124. С.Е. Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». М.: Ось-89,2004.- 188 с.
  125. А.Н. Экономические ресурсы муниципального развития: финансы, имущество, земля. М.:УРСС, 2002. 224 с.
  126. С. Проблемы классификации муниципальных образований // Муниципальное право.-2003.- № 4.-С. 13−18.
  127. А.Н. Основы местного самоуправления в Российской Федерации (введение в муниципальное управление) М.: Редакционно-издательский центр «Муниципальная власть», 2000. — 244 с.
  128. А.Н., Юркова С. Н. Управление муниципальным имуществом в условиях реформы местного самоуправления // Муниципальная власть -№ 4.2004.- С. 66−79.
  129. А.Н., Юркова С. Н. Управление муниципальным имуществом // Муниципальная власть. № 3. 2004. — С. 60−76.
  130. Е., Богомолов С., Тамендарова JL, Вербина Т., Селезнев А. Определение ставок арендной платы за пользование земельными участками в черте населенных пунктов // Муниципальная экономика. № 1. 2005. — С. 33−43.
  131. С.А. Межбюджетные отношения: определение и сущность. // Государственная власть и местное самоуправление. 2006. № 12. — С. 20−23.
  132. И. Платим, как в Швеции, а живём как. // Экономика и жизнь. 2000. — № 43. — С. 24−26.
  133. М.И. Теория финансов. Трансформация финансов органов власти. М.: ТЕИС., 2001. — 421 с.
  134. И.И. Основные начала финансовой науки: Учение о государственных доходах. М.: Статут, 2002. 555 с.
  135. Разграничение вопросов местного значения между органами местного самоуправления
  136. Вопросы местного значения Поселения Муниципальный район Городской округ Сельские поселения1 2 3 4 5
  137. Формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета. + + +
  138. Установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения + + +
  139. Владение, пользование и распространение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения + + +
  140. Организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом + + +
  141. Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения + + +
  142. Участие в предупреждении и ликвидации последствии чрезвычайных ситуаций в границах поселения + + +1. Продолжение приложения 11 2 3 4 5
  143. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения + +
  144. Создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания +
  145. Организация библиотечного обслуживания населения + +
  146. Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организации культуры +
  147. Охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенного в границах поселения + +
  148. Обеспечение условий для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта + +
  149. Создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация мест массового отдыха населения +
  150. Оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения + +
  151. Формирование архивных фондов поселения +
  152. Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора + +
  153. Организация освещения улиц иустановки указателей с названиями + +улиц и номерами домов 22. организация ритуальных услуг и + содержание мест захоронения
  154. Организация охраны общественного порядка на + +территори: муниципального района муниципальной милиции
  155. Организация мероприятий межпоселенческого характера по охране + +окружающей среды
  156. Организация предоставления общедоступного и бесплатного образования + +
  157. Организация оказания скорой + +медицинскои помощи
  158. Организация утилизации и переработки бытовых и +промышленных отходов
  159. Содержание на территории муниципального района меж поселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг + +
  160. Организация библиотечного обслуживания поселения (обеспечение библиотечного коллектора) + +
  161. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселения. Входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района +7
  162. Рисунок Диаграмма средних баллов по оценке деятельности администрации муниципального образования по каждому вопросу анкеты
  163. Содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования
  164. Транспортное обслуживание населения
  165. Охрана общественного порядка
  166. Организация мероприятий по охране окружающей среде
  167. Организация оказания скорой медицинской помощи
  168. Обеспечение условий для развития массовой физической культуры и спорта
  169. Организация обустройства мест массового отдыха населения
  170. Сбор, вывоз, утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов
  171. Благоустройство и озеленение территории, охрана городских лесов
  172. Освещение улиц, установка указателей с названиями улиц и номеров домов
  173. Деятельность аварийно спасательных служб
  174. Организация предоставления общедоступного и бесплатного общего образования, организация отдыха детей в каникулярное время
  175. Источники доходов бюджетов муниципальных образований
  176. Разделение консолидированного бюджета муниципального района на бюджеты района и городского поселения
  177. Наименование 2006 г. (тыс. руб.)бюджет района бюджет гор. поселения1 2 31. ДОХОДЫ
  178. Налог на доходы физических лиц 307 455 153 728
  179. Единый налог на вменённый доход для отдельных видов деятельности 130 206
  180. Единый сельскохозяйственный налог 8 8
  181. Налоги па имущество физических лиц 75 685. Земельный налог 499 662
  182. Государ, пошлина по делам, рассматриваемым в судах общее юрисдикции 3048
  183. Задолженность и перерасчёты, но отменённым налогам, сборам и иным обязат. платежам 1000
  184. Проценты, полученные от предоставления бюджетных кредитов внутри страны 1052
  185. Арендная плата и поступления от продажи права на заюноч. договоров аренды за земли 15 247
  186. Доход от сдачи в аренду имущ-ва, нах. в операт. управл. органов местного самоуправления 7446 1 489 211. Лицензионные сборы 462
  187. Доходы от переч. части прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, остающ. после уплаты налогов и иных обязательных платежей 98
  188. Доходы от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности 920 920
  189. Штрафы, санкции, возмещение ущерба 9067
  190. Возмещение потерь сельхозпроизводства, связанных с изъятием сельхозугодий 25 000
  191. Прочие неналоговые доходы 7116
  192. Итого собственные доходы 492 780
  193. Доходы от продажи услуг 8 424 619. Фонды компенсаций 740 196
  194. ВСЕГО доходов: 1 317 222 6 921 231. РАСХОДЫ
  195. Общегосударственные вопросы 84 477.5
  196. Функционирование высшего должностного лица субъекта РФ и органа местного самоуправления 875 600
  197. Функционирование законодат. (представительных) органов гос. власти и местного самоуправления 947 500
  198. Другие общегосударственные вопросы 1000
  199. Национальная безопасность и правоохранительная деят-ть 1225.5
  200. Органы внутренних дел 7566
  201. Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, гражд. оборона 4686.5 4686
  202. Национальная экономика 2 932 312. Лесное хозяйство 804 713. Транспорт 400 400
  203. Др. вопросы в области национальной экономики 20 785
  204. Жилищно-коммунальное хозяйство 46 883 516. Образование 786 906
  205. Дошкольное образование 249 748 018. Общее образование 455 326
  206. Переподготовка и повышение квалификации 9229
  207. Молодёжная политика и оздоровление детей 12 225
  208. Другие вопросы в области образования 60 378
  209. Культура, кинематография, ср-ва массовой информации 10 157 123. Культура 85 565
  210. Средства массовой информации 200
  211. Др. вопросы в области культуры 1 580 626. Здравоохранение 279 000
  212. Спорт и физическая культура 8579
  213. Др. вопросы в области здравоохранения и спорта 31 461.3 15 731
  214. Социальная политика 31 148 730. Доплата к пенсии 1480
  215. Социальное обслуживание населения 16 734
  216. Органы внутренних дел 7566
  217. Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, гражд. оборона 4686.534. Транспорт 40 035. Образование 786 906
  218. Дошкольное образование 249 748 037. Общее образование 455 326
  219. Переподготовка и повышение квалификации 9229
  220. Молодёжная политика и оздоровление детей 12 225
  221. Другие вопросы в области образования 6 037 841. Здравоохранение 279 000
  222. Др. вопросы в области здравоохранения и спорта 31 461.3
  223. Социальная политика 31 148 744. Доплата к пенсии 1480
  224. Социальное обслуживание населения 16 734
  225. Социальное обеспечение населения 234 370
  226. Опека, попечительство 10 400
  227. Др. вопросы в области социальной политики 48 503
  228. ИТОГО РАСХОДОВ 1 494 957.3 684 675
  229. Дефицит бюджета (со знаком «минус») или профицит (со знаком «плюс») -177 735.3 +7448
  230. Классификация налоговых платежей в Российской Федерации
  231. СОГЛАСОВАНО: Реглением земского собрания Сорокинского поселенияот 12.2005 г. № 1. Глава поселения
Заполнить форму текущей работой