Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Совершенствование опорно-поворотного устройства лесозаготовительных машин манипуляторного типа

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Реализация результатов работы. Результаты исследований использованы при проектировании ОПУ для ВПМ ЛП-19 В и переданы в отдел главного конструктора ОАО «Фирма ЙЗЛ» для изготовления опытной серии ОПУ (прило-14). Они внедрены в учебный процесс специальности 230 100 «Эксплуатация и обслуживание транспортных и технологических машин и оборудования (в лесном комплексе)» по дисциплинам «Конструкция… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Состояние вопроса и основные задачи исследования
    • 1. 1. Основные проблемы механизированной валки деревьев
    • 1. 2. Лесосечные многооперационные машины
    • 1. 3. Обзор исследований нагруженности опорно-поворотного устройства в области крано- и экскаваторостроения
    • 1. 4. Обзор работ, посвященных нагруженности механизмов поворота манипуляторов лесных машин
    • 1. 5. Опорно-поворотное устройство, его конструкции и назначение
    • 1. 6. Классификация опорно-поворотных устройств и опорных конструкций
    • 1. 7. Патентный анализ конструкций опорно-поворотных устройств и опорно-поворотных кругов
    • 1. 8. Анализ особенностей конструкции механизмов поворота
    • 1. 9. Обзор работ, посвященных исследованию распределения нагрузки в зубчатом зацеплении и перекоса осей

Совершенствование опорно-поворотного устройства лесозаготовительных машин манипуляторного типа (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Техническая оснащенность лесного комплекса в последние годы постоянно снижалась и к концу прошедшего столетия находилось на уровне 60-х годов. Рыночные отношения побудили предприятия различной ведомственной принадлежности и форм собственности выпускать машины для лесопромышленников, главным образом, манипуляторного типа. Нагруженность машин мани-пуляторного типа при работе в различных режимах нагружения изучена недостаточно, а рекомендации порой имеют противоречивый характер. В этой связи отечественные лесозаготовительные машины, по сравнению с зарубежными, имеют иногда значительно большую массу, более низкую надежность и долговечность. При этом практика ведения лесозаготовок в России и за рубежом показала, что лесосечные машины манипуляторного типа останутся в ближайшем будущем основными машинами, поэтому совершенствование и создание новых машин весьма актуально.

Эффективность лесозаготовительного производства во многом зависит от уровня технического оснащения отрасли. Программа технического перевооружения лесозаготовительной промышленности предусматривает дальнейшее повышение уровня механизации и автоматизации технологических процессов. Одним из основных направлений при решении этих задач является не только совершенствование применяемого оборудования, но и создание новых машин и механизмов [50].

Одним из перспективных направлений развития лесной техники является широкое внедрение манипуляторов, осуществляющих целенаправленное перемещение рабочих органов машин в соответствии с заданными технологическими процессами валки и пакетирования деревьев. В процессе валки и пакетирования деревьев возникают большие нагрузки на различные элементы рабочего органа, конструктивные элементы манипулятора, передаваемые, в конечном счете, на элементы машины в целом.

Одним из сложных и ответственных узлов лесозаготовительной машины манипуляторного типа является опорно-поворотное устройство (ОПУ), которое воспринимает нагрузки от элементов поворотной платформы с манипулятором и предмета труда.

Исследования лесозаготовительных машин манипуляторного типа показали, что наибольшее число отказов ОПУ машин происходит из-за недостаточной жесткости рамы ходовой системы и, как следствие, опоры поворотного круга [77].

В настоящее время имеется достаточное число работ, посвященных исследованиям манипуляторов (металлоконструкции) и их гидросистем, но практически нет работ, посвященных исследованиям ОПУ. Этим объясняется актуальность изучения нагруженности и повышения надежности ОПУ.

Анализ литературных источников показал, что неизученным остается влияние пуско-тормозных режимов при совмещении движения подтягивания рукояти и поворота платформы валочно-пакетирующей машины (ВПМ) на его на-груженность.

Цель работы — совершенствование методики расчета, конструкции опорно-поворотного устройства лесозаготовительных машин манипуляторного типа направленных на снижение нагруженности при осуществлении технологических операций.

Объекты и методы исследований. Объектами исследований являются ОПУ ВПМ ЛП-19 В и механизм поворота платформы. Для достижения поставленной цели использовались методы математического и физического моделирования, математической статистики, дифференциальные уравнения Лагранжа 2-го рода и уравнения, описывающие динамические процессы в гидроприводе.

Для численной реализации математической модели и обработки полученных экспериментальных данных были использованы пакеты программ: MatCad 7.0, Statistica 5.0 и Mechanical Desktop 6.

Научная новизна работы.

1. Впервые разработана математическая модель управляемой механической системы «ОПУ — поворотная платформа — манипулятор — дерево» .

2. Выполнены численные исследования динамических процессов, протекающих в ОПУ при пакетировании дерева поворотом платформы с одновременным подтягиванием рукояти.

3. Предложена методика оценки влияния неплоскостности постели ОПУ ВПМ ЛП-19 В на перекос осей опорно-поворотного круга (ОПК) и выходной шестерни, и как следствие — на контактные и изгибные напряжения зубьев.

4. Предложены новые конструктивные решения по снижению динамической нагруженности ОПУ, одно из которых защищено патентом Российской Федерации (приложение 17).

По итогам выполненной работы на защиту выносятся следующие положения.

1. Математическая модель механической системы «ОПУ — поворотная платформа — манипулятор — дерево» и результаты теоретических исследований процесса переноса дерева поворотом платформы ВПМ с одновременным подтягиванием рукояти и расчет нагруженности ОПУ.

2. Результаты экспериментальных исследований физических моделей ОПУ.

3. Усовершенствованная методика определения напряжений в элементах механизма поворота платформы ВПМ.

4. Технические решения по снижению динамической нагруженности ОПУ и повышению его надежности.

Научная и практическая ценность работы. Разработанная математическая модель и выявленные закономерности дополняют теорию лесных машин манипуляторного типа и являются базой для их дальнейшего совершенствования и создания автоматизированной системы проектирования машин. Математическая модель реализована в виде прикладной компьютерной программы, которая позволяет:

— оценивать динамическую нагруженность ОПУ при различных режимах работы;

— производить оценку конструкции лесной машины с позиции взаимодействия ее с предметом труда — деревом.

Результаты теоретических исследований позволяют дать практические рекомендации, способствующие снижению динамической нагруженности ОПУ.

Учет влияния неплоскостности постели ОПУ на перекос осей зубьев ОПК дополняет существующую методику расчета зубчатой передачи и позволяет практически оценивать влияние неплоскостности постели ОПУ на контактные и изгибные напряжения зубьев ОПК лесных машин, а также кранов и экскаваторов.

Предложенные технические решения способствуют улучшению динамических характеристик ОПУ лесозаготовительных машин.

Достоверность выполненных исследований. Научные положения и выводы диссертационной работы обоснованы теоретически с применением методов математического моделирования. Достоверность результатов исследований подтверждена лабораторными и натурными испытаниями.

Реализация результатов работы. Результаты исследований использованы при проектировании ОПУ для ВПМ ЛП-19 В и переданы в отдел главного конструктора ОАО «Фирма ЙЗЛ» для изготовления опытной серии ОПУ (прило-14). Они внедрены в учебный процесс специальности 230 100 «Эксплуатация и обслуживание транспортных и технологических машин и оборудования (в лесном комплексе)» по дисциплинам «Конструкция, расчет и потребительские свойства технологических машин лесопромышленного комплекса» {приложение 15) и «Детали машин и основы конструирования» кафедры ДМ и ТММ (-приложение 16), а также по специальности 170 400 «Машины и механизмы лесного комплекса» по дисциплинам «Проектирование самоходных 9 лесных машин» кафедры эксплуатации машин и оборудования (приложение 15) и «Детали машин и основы конструирования» кафедры ДМ и ТММ (приложение 16) МарГТУ.

Апробация работы. Основные положения и результаты исследований докладывались на научно-технических конференциях МарГТУ (г. Йошкар-Ола, 1999;2001) — международной научно-практической «Рациональное использование лесных ресурсов» (г. Йошкар-Ола, 2001).

Публикации. Основное содержание и результаты диссертационной работы представлены в 9 статьях. На конструктивные решения, снижающие нагружен-ность, получен патент Российской Федерации (приложение 17).

Структура и объем работы. Диссертационная работа состоит из введения, 5 разделов, заключения, списка использованной литературы и приложений. Объем работы 199 е., включает 74 иллюстрации, 43 таблицы, список использованной литературы из 175 наименований и 17 приложений на 49 с.

6. Общие выводы и рекомендации.

По результатам теоретических и экспериментальных исследований можно сделать следующие выводы.

1. Разработанная математическая модель механической системы «ОПУповоротная платформа — манипулятор — дерево» совместно с математической моделью гидропривода дает возможность полностью моделировать весь технологический процесс в целом и позволяет на этапе проектирования с достаточной для инженерной практики точностью определить нагруженность ОПУ, и дополняет существующую теорию лесных машин манипуляторного типа.

2. Полученные при математическом моделировании аналитические зависимости позволяют установить связь:

— между параметрами дерева, конструкции манипулятора, базы и гидропривода механизма поворота;

— между величиной и характером изменения нагрузки на ОПУ в процессе совмещенного переноса, а также, как на фиксированных вылетах, так и при работе только гидроцилиндров стрелы, рукояти и ЗСУ и при их комбинации.

3. При совмещенном переносе (перенос дерева поворотом платформы с одновременным подтягиванием стрелы) установлен высокий уровень динамических нагрузок на гидросистему и механизм поворота в целом. Существенное влияние на величину динамических нагрузок оказывает объем пакетируемых деревьев, время разгона и торможения, а также способ переноса. При этом пиковые значения добавочных нагрузок при переходных процессах на элементы ОПУ составили: при разгоне — 0,961−105 Н-м, 0,999 105 Н-м, 0,946−105 Н-м, при торможении — 1,240−105 Н-м, 1,103−105 Н-м, 1,112−105 Н-м, а коэффициенты динамичности достигали при пуске — 3,968, 3,828, 3,830, при торможении — 4,730, 5,00, 5,484 (1, 2, 3 способы).

Для уменьшения пиковых нагрузок при совмещенном переносе предлагается:

— пакетировать деревья только малых объемов;

— увеличивать время разгона и торможения до 0.4 сек.

— устанавливать упругие элементы в конструкцию механизма поворота (н. упругую муфту) или в конструкцию манипулятора (заявка на патент № 2 001 105 426/28 (5 517) от 26.02.2001 г.).

4. Проведенные исследования состояния зубьев ОПК на АО «Мехис» ВПМ ЛП-19 В позволил выявить взаимосвязанный характер износа зубьев.

5. Установлено, что одной из причин износа зубьев ОПК, является начальная неплоскостность постели ОПУ, которая увеличивается в процессе эксплуатации, а также недостаточная и неравномерно распределенная жесткость по окружности ОПУ, которые влияют на перекос осей зубчатой передачи «ОПУ — шестерня» .

Поэтому для уменьшения износа зубьев ОПК может быть использование ОПУ в виде усеченного конуса обращенного меньшим основанием вниз. Экспериментальные исследования установили, что предложенная конструкция ОПУ на 30% более жесткая, чем существующая конструкция на ВПМ ЛП-19 В. Разработана документация на ОПУ в виде усеченного конуса применительно к ВПМ ЛП-19 В. Внедрение данного ОПУ в производство позволит снизить затраты на ее изготовление на 25 000 руб, при увеличении надежности и срока службы ОПК и ОПУ в целом.

6. Для практических целей предложена усовершенствованная методика определения напряжений зубьев ОПК учитывающая неплоскостность постели ОПУ. Существующая неплоскостность постели ОПУ ВПМ ЛП-19 В увеличивает контактные напряжения в зубчатой передаче «ОПУ-шестерня» на 10%, а напряжения изгиба на 4%.

7. Разработанные технические решения по патенту № 2 167 515 и по заявкам на патент, улучшают нагрузочные характеристики ОПУ при значительном повышении ее надежности, а также предложенная методика определения напряжения зубьев ОПК может быть использована при проектировании подъемно-транспортных машин и экскаваторов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. П.И. Перспективы машинной валки леса // Машинная валка и трелевка леса: Тр. / ЦНИИМЭ. Химки, 1977. — С. 5 — 9.
  2. В.А. Исследование динамики гидроманипулятора бесчокерно-го трактора типа ТБ-1: Дис.. канд. техн. наук. Л.: JITA, 1971.-151 с.
  3. В.А., Осмаков С. А. Исследование динамики взаимодействия манипулятора валочно-пакетирующей машины с пакетируемым деревом при повороте // Машины и орудия для механизации лесозаготовок: Межвуз. сб. JI.:J1TA, 1977. — Вып. V. — С. 21 — 24.
  4. В.А. Научные основы динамики рабочих процессов и прогнозирование нагруженности лесосечных машин с манипуляторами: Автореф. дис.. д-ра техн. наук. Л.: ЛТА, 1983. — 34 с.
  5. В.А. Динамические нагрузки в лесосечных машинах. Л.: ЛТА, 1984.- 152 с.
  6. В.А. Моделирование технологических процессов лесных машин: Учебник для вузов. М.: Экология, 1995. — 256 с.
  7. В.М., Ромалис Б. Л. Контактные задачи в машиностроении. -М.: Машиностроение, 1986. 174 с.
  8. Н.П. Исследование процесса переноса круглых лесоматериалов и хлыстов манипуляторами на лесных складах: Дис.. канд. техн. наук. -Химки, 1979.-191 с.
  9. Ю.Андожский В. Д. Расчет зубчатых передач. М.: Машгиз, 1955. — 268 с.
  10. П.Артамонов Ю. Г. Вопросы исследования и совершенствования тракторной трелевки, исключающие применение ручного труда: Автореф. дис.. канд. техн. наук. Л.: ЛТА, 1970. — 16 с.
  11. Ю.Г. Проектирование и расчет гидроманипуляторов лесных машин: Учеб. пособие с элементами НИРС для студ. лесомех. фак-та (спец. 0519) / Под ред С. Ф. Орлова. Л.: ЛТА, 1981.-83 с.:ил.
  12. Н.С., Биргер И. А., Борович Л. С. Детали машин. Расчет и конструирование: / Спр. Н. С. Ачеркан, И. А. Биргер, Л. С. Борович В 3 т. Т.1.: Под ред. проф. Н. С. Ачеркана. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1968.-440 е.: ил.
  13. . И.Н., Шестаков Я. И., Грязин В. А. Патент № 2 167 515 РФ от 1.02.2000 г. Опорно-поворотное устройство лесозаготовительной машины.
  14. И.Н., Шестаков Я. И. Опорно-поворотное устройство манипуля-торной лесозаготовительной машины. Заявка на патент № 2 001 111 606 / 20 (12 127) от 26.04.2001 г.
  15. И.Н., Шестаков Я. И. Опорно-поворотное устройство манипуля-торной лесозаготовительной машины. Заявка на патент № 2 001 112 206 / 13 (12 625) от 03.05.2001 г.
  16. И.Н., Грязин В. А., Шестаков Я. И. Опорно-поворотное устройство манипуляторов лесозаготовительных машин. Заявка на патент № 2 001 117 427/20 (18 269) от 21.06.2001.
  17. И.Н., Грязин В. А., Шестаков Я. И. Стреловое устройство грузоподъемной машины. Заявка на патент № 2 001 105 426/28 (5 517) от 26.02.2001.
  18. И.П. Строительные машины и оборудование: Учеб. для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Стройиздат, 1986. — 510 е.: ил.
  19. П.Д. Определение динамических нагрузок на механизм поворота поворотной платформы ВПМ // Механизация лесосечных работ: Тр. / ЦНИИМЭ. 1973. — Сб. 129-С. 166 — 172.
  20. П.Д. Производственные испытания экспериментального механизма поворота ВПМ ЛП-2 // Механизация лесосечных работ: Тр. / ЦНИИ-МЭ. 1973. — Сб. 132 — С. 184 — 188.
  21. И.Л. Одноковшовые строительные экскаваторы: Учеб. для вузов. -2-е изд., перераб. и доп. М.: Стройиздат, 1986. — 510 е.: ил.
  22. И.А., Шорр Б. Ф., Шендерович P.M. Расчеты на прочность деталей машин: Справ, пособие / Под ред. И. А. Биргера М.: Машиностроение, 1966 -616 с. .
  23. И.А. Расчеты на прочность деталей машин: Справ. 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1993. — 640 с.
  24. П.Е. Теоретическое и экспериментальной исследование динамических коэффициентов для крановых мостов // Тр. / ВНИИПТМАШ.-М.:Машгиз, 1949. Кн. I — С. 128−133.
  25. И.А. Цилиндрические эвольвентные зубчатые передачи внутреннего зацепления. Расчет геометрических параметров: Справ, пособие. -М.: Машиностроение, 1977. 342 с.
  26. В.И. Надежность подъемно-транспортных машин: Учеб. пособие для вузов. Л.: Машиностроение, 1986. — 182 е.: ил.
  27. В.И. Надежность портальных и плавучих кранов. JL: Машиностроение, 1967. — 155 с.
  28. В.И. Вероятностные методы расчета грузоподъемных машин. Л.: Машиностроение, 1978. — 153 с.
  29. П.Н. Применение тензометрии при исследовании деформированного состояния конструкций: Учеб. пособие. Й-Ола: МарГТУ, 1982. — 105 с.
  30. А.А. Подъемно транспортные машины: Учеб. для вузов. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1975. — 431 е.: ил.
  31. Валочно-пакетирующая машина ЛП-19: Учеб. для сред. ПТУ / B.C. Кругов, М. А. Баркман, В. П. Ермольев и др. -М.: Лесн. пром-сть, 1982. 286 е.: ил.
  32. В.И. Моделирование технологических процессов лесохозяйственных машин (Орудия обраб. и фрезерования почвы): Учеб. пособие для студентов спец. 0519.-Л.:ЛТА, 1988. 84 е.: ил.
  33. И.Г., Коновалов Н. Н., Терехова В. Г. Оценка надежности сварных металлоконструкций // Испытание и качество лесозаготовительной техники: Сб. Химки: ЦНИИМЭ, 1990. — С.120 — 125.
  34. Е.С., Огаров Л. А. Теория вероятностей и ее инженерные приложения. М.: Наука, 1988. — 480 с.
  35. А.В. Определение напряжений в опасных сечениях деталей сложной формы. Метод неплоских сечений. М.: Машгиз, 1958. — 378 с.
  36. Д.П. Исследование динамических явлений при повороте экскаваторов кранов. М.: Машгиз, 1951. — 201 с.
  37. Вопросы теории и расчета подъемно-транспортных машин / Под общ. Ред. А. И. Дукельского. М.-Л.: Машгиз, 1957. -181 с. — (НТО машиностр. промети Ленингр. обл. правление. Кн. 43).
  38. Д.П. Динамика и прочность одноковшовых экскаваторов. М.: Машиностроение, 1965. — 463 с.
  39. Вопросы теории и расчета подъемно-транспортных машин / Под общ. ред. К. М. Масленникова. М.: Машгиз, 1955. — 84 с. — (МВТУ им. Баумана- 63)
  40. Виды и причины выхода из строя опорно-поворотных устройств / Багаутди-нов И.Н. // Рациональное использование лесных ресурсов. Йошкар-Ола: МарГТУ, 2001. — С. 163 -164.
  41. Р. Р. Контактная прочность высокоскоростных зубчатых передач: Автореф. дис.. канд. техн. наук. Л.: Ленингр. мех. ин-т, 1964. — 20 с.
  42. А. Г. К определению коэффициента концентрации нагрузки // Детали машин: Сб. материалов по расчету и конструированию. М.: Машгиз, 1953.- KH.I.-C.17−21.
  43. А. Г. О влиянии на нагрузочную способность зубчатой передачи упругости деталей механизма // Расчеты и конструирование горных машин: Сб. Углетехиздат, 1953. — С. 12 — 17.
  44. Г. А. О влияние на нагрузочную способность зубчатой передачи упругости деталей механизмов // Расчеты и конструирование горных машин: Сб. М.: Машгиз, 1953. — 4.1. — С. 23 — 24.
  45. В.Ф. О концентрации нагрузок в прямозубой конической передаче // Вестн. машиностроения 1966. — № 1. — С.37 — 38.
  46. А.Н. Динамика переходных процессов в машинах со многими массами. М.: Машиностроение, 1959. — 162 с.
  47. К.Ф. Машины и оборудование лесосечных и лесоскладских работ: Учеб. пособие для вузов. М.: Лесн. пром-сть, 1980. — 384 е.: ил.
  48. М.Б. Концентрация нагрузки по ширине зубчатых колес // Расчет и конструирование деталей машин. М.: Машгиз, 1956. — С. 78 — 115.
  49. М.Б. Концентрация нагрузки по ширине зубчатого колеса // Расчет и конструирование детали машин: Сб. ст. М.: Машгиз, 1956. — С. 123 — 127.
  50. Н.И. Нагрузки кранов. М.-Л.: Машиностроение, 1964. — 168 с.
  51. А.А. Определение угловой скорости свободно падающего дерева // Изв. вузов. Лесн. журн. 1967. — № 1 — С. 34 — 47.
  52. В.В., Никитин Н. Н. Курс теоретической механики: Учеб. для машиностроит. спец. вузов. 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Высш. шк., 1983. — 575 е.: ил.
  53. Н.Г. Землеройные машины: Учеб. пособие для вузов. М.: Госстройиздат, 1961.-651 с.
  54. Н.Г., Каминская Д. А. Исследование ударных нагрузок в редукторах механизма поворота эксковатора // Изв. вузов. Горн. Журн. -1962. -№ 7 С. 23 — 25.
  55. А.А. Об одном вопросе управляемого повала дерева // Изв. вузов. Лесн. журн. 1967. — № 4 — С. 53 — 59.
  56. М.И., Машатии И. М. Трелевочная бесчекерная машина кассетного типа // Лесн. пром-сть. 1965. — № 4 — С. 34 — 35.
  57. М.И., Гольдберг A.M. Тяговые машины и подвижной состав лесовозных дорог (Конструкция и основы теории): Учеб. для лесотехнич. спец. вузов / Под ред. М. И. Зайчика. М.: Лесная пром-сть, 1967. — 712 с.
  58. Зубчатые и червячные передачи. Некоторые вопросы геометрии, кинематики, динамики, расчета и производства / Под ред. Н. И. Колчина. Л.: Машиностроение, 1974. — 352 е.: ил.
  59. Зубчатые передачи: Справ. / Е. Г. Гинзбург, Н. Ф. Голованов, Н. Б. Фирун, Н. Т. Халебский.- Под общ. ред. Е. Г. Гинзбурга. 2-е изд., перераб. и доп. -Л.: Машиностроение, 1980. -415 с.
  60. М.Н. Детали машин: Учеб. для студентов вузов / Под ред. В.А. Фи-ногенова. М.: Высш. шк., 1998. — 383 е.: ил.
  61. Ф.К. Конструкция и расчет подъемно-транспортных машин: Учеб. для вузов. Киев: Вища шк., 1983. — 531 е.: ил.
  62. Исследование жесткости опоры рамы ВПМ ЛП-19А: Отчет о НИР / МарПИ- Рук. А. В. Муравьев Йошкар-Ола, 1986. — 113 е.: ил.
  63. С.А. Усилия и нагрузки в действующих машинах. М.-Свердловск: Машгиз, 1960. — 167 с.
  64. С.А. Основы проектирования и расчета крановых механизмов: Учеб. пособие. Красноярск: Изд. Красноярского ун — та, 1987. — 181 е.: ил.
  65. С.А. Динамика мостовых кранов. М.: Машиностроение, 1968. — 322 с.
  66. С.А. Расчеты динамических процессов в крановых и экскаваторных механизмах / УПИ. 1978. — 208 с. — Деп. в НИИинформтяжмаш, 1978. № 355.
  67. Н.А. Введение в динамику // ЦБР ЦНИИТМАШ: Тр. М.: Машгиз, 1959. — 100 с.
  68. К вопросу о расчете динамической нагруженности узлов лесных машин / Багаутдинов И.Н.- Map. гос. техн. ун т.- Йошкар — Ола, 2001. — 4 с,-Библиогр.: 4 назв. — Рус. — Деп. В ВИНИТИ 12.03.01, № 632-В2001.
  69. И.Я. О динамике строительных башенных кранов // Вопросы теории и расчета подъемно-транспортных машин: Сб. / M.-JL: Машгиз, 1957. — Вып. 43.-С. 45−57.
  70. М.С. Динамика грузоподъемных машин. Киев — М.: Машгиз, 1953.- 188 е.: ил.
  71. М.С. Определение расчетных нагрузкок производственных механизмов и машин. Киев — М.: Машгиз, 1958. — 142 е.: ил.
  72. М.С. Динамика механизмов и машин. М.: Машиностроение, 1969. -296 е.: ил.
  73. В.М. Повышение надежности манипуляторов лесных машин путем обеспечения безотказности и долговечности опорно-поворотных устройств: Дисс.. канд. техн. наук. JL: ЛТА, 1995. — 232 с.
  74. В.Г., Михайлов Л. М. К вопросу взаимодействия дерева со стрелой гидроманипулятора трактора ТБ-1 // Материалы НТК ЛИФ. Л.: ЛТА, 1971.-С.8−11.
  75. В.Г. Теоретические исследования технологии лесосечных работ. Дисс.. д-ра. техн. наук. JI.: ЛТА, 1973. — 416 с.
  76. И .Я. Строительные башенные краны. Конструкция и расчет. М.: Машгиз, 1958. — 306 е.: ил.
  77. Д.С. Контактно-гидродинамическая теория смазки. Куйбышев: Куйбышев, кн. изд-во, 1963. -210 с.
  78. Я. Г., Методика расчета зубчатых зацеплений на прочность // Тр. / ЦНИИТМаш. 1963. — Кн. 107. — С.107 — 110.
  79. Л.Г. Грузоподъемные машины: Учеб. пособие для машиностроит. вузов. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Машгиз, 1957. — 486 е.: ил.
  80. Я.Г., Френкель И. Н. Экспериментальное определение жесткости зубьев прямозубых цилиндрических колес внешнего зацепления // Тр. / ЦНИИТМаш. 1956. — Кн. 81. — С. 37 -43.
  81. Я.Г. Упругая податливость зубьев цилиндрических зубчатых колес // Тр. / ЦНИИТМаш. 1948. — Кн. 13.-С. 12−15.
  82. В.Н. Зубчатые передачи. М.: Машгиз, 1957. — 146 с.
  83. В.Н. Конструкции и расчет зубчатых редукторов. М.: Машгиз. 1962.-211 с.
  84. В.Н. Детали машин: Учеб. для студентов машиностроит. спец. вузов. Л.: Машиностроение, 1980. — 464 е., ил.
  85. Ю1.Кушляев В. Ф. Лесозаготовительные машины с захватно-срезающим устройством: Обзор. М.: ВНИПИЭИлеспром, 1978. — 44 е.: ил.
  86. В.И. Электронное моделирование электромеханических систем одноковшовых экскаваторов. М.: МИСИ, 1961. — 237 с.
  87. В.Л. Связь предельных нагрузок с коэффициентами формы местных напряжений // Зубчатые и червячные передачи / Под ред. Н.И. Коолчи-на. Л.: Машиностроение, 1968. — 338 с.
  88. Jle Суан Тху. Оценка возможности с позиции нагруженности применения лесосечных машин для ведения постепенных рубок и рубок ухода за лесом: Автореф. дис.. канд. техн. наук. С-Пб.: ЛТА, 2000. — 20 с.
  89. З.В. Гидроприводы сельскохозяйственной техники: конструкция и расчет. М.: Агропромиздат, 1990. — 239 е.: ил.
  90. В.А., Сасс А. Я. Механическая пила с трактором СТЗ-З-НАТИ на валке // Лесн. пром-сть. 1947. — № 9. — С.11 — 12.
  91. Р. Машинная валка леса. М.: Лесн. пром-сть, 1990. — 280 с.
  92. И.В. Исследование процесса пакетирования деревьев гидроманипулятором нового типа на рубках промежуточного пользования: Автореф. дис.. канд. техн. наук. -Л.: ЛТА, 1973. 20 с.
  93. А.П. Технология и машины лесозаготовок и лесовостановления: Учеб. пособие для лесотехн. вузов и фак. Минск: Вышэйш. шк., 1975. — 520 е.: ил.
  94. Математическая статистика: Учеб. для вузов / Иванов В. М., Калинина В. Н., Нешумова Л. А. и др. 2-е изд, перераб. и доп. — М.: Высш. шк., 1981. -371 е.: ил.
  95. А.К. Экспериментальная аэродинамика. М.: Оборонгиз, 1958. -234 с.
  96. Методика расчетной оценки износостойкости поверхностей трения деталей машин / ВНИИ по нормализации в машиностроении- А. В. Блюмен, Н. В. Семенова, А. О. Шейвехман, Д. Г. Эрос. М.: Изд-во стандатров, 1976. 100 е.: ил.
  97. .В. Нагруженность силовых установок валочно-трелевочных и вал очно-пакетирующих машин в режимах разгона и стопорения: Автореф. дис.. канд. техн. наук. С-Пб.: ЛТА, 2000. — 18 с.
  98. Обследование и испытание сооружений: Учебник для вузов / О. В. Лужин, А. Б. Злочевский, И. А. Горбунов, В. А. Волохов: Под ред. О. В. Лужина. М.: Стройиздат, 1987. — 263 е.: ил.
  99. В.И. Динамика и прочность механизмов вращательных портальных кранов: Автореф. дис.. канд. техн. наук. М.: МИСИ, 1967. — 20 с.
  100. О пространственной расчетной схеме манипулятора / Багаутдинов И.Н.- Map. гос. техн. ун т.- Иошкар — Ола, 2001. — 14 е.: ил — Библиогр.: 17 назв. -Рус. — Деп. в ВИНИТИ 12.03.01, № 634-В2001.
  101. ОПУ манипуляторов лесозаготовительных машин / Багаутдинов И. Н., Шестаков Я. И. // Современные проблемы лесопромышленного комплекса Волго-Вятского региона. Вып. 1. Йошкар-Ола: МарГТУ, 1998. — С.27 — 30.
  102. С.И. Опыт работы ВТМ в Крестецком леспромхозе // Тр. / ЦНИИМЭ. Химки, 1955. — Т. II — С. З — 5.
  103. А.В. Влияние неточности положения валов на условия работы зубчатой передачи. М.: Наука, 1966. — 100 с.
  104. С.Ф., Крочков Г. Я. Первый опыт работы ВТМ // Лесн. пром-сть. -1953. -№ 11 С. 17 — 21.
  105. С.Ф. Теория и применение агрегатных машин на лесозаготовках. -М.: Гослесбумиздат, 1963. 271 е.: ил.
  106. С.А. Конструкция и основы расчета главных узлов экскаваторов и кранов. М.: Машгиз, 1962. — 540 е.: ил.
  107. З.М. Исследование процесса пакетирования деревьев во время их повала: Автореф. дис.. канд. техн. наук. Л.: ЛТА, 1972. — 18 с.
  108. А. И. Выбор ширины зубчатых колес редукторов // Редуктор: Бюл./- 1935.-№ 6—7 (И).-С. 23 -29.
  109. А.И. Контактные напряжения, деформации, контактно гидродинамическая теория смазки: Дисс. д-ра техн. наук. — М.: ИМАШ АН СССР, 1950.-376 с.
  110. М.А., Шошин Н. А. Валочно-трелевочная машина JTTA-ЦНИИМЭ // Лесн. пром-сть. 1956. — № 7. — С.7 — 12.
  111. А.П. Валка леса. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Лесн. пром-сть, 1972.- 176 с.
  112. С.А. Основы общей динамики валки и пакетирования леса // Изв. вузов. Лесн. журн. 1976. — № 2. — С. 39 — 44.
  113. С.А. К вопросу об управляемой валке леса // Изв. вузов. Лесн. журн. 1976. — № 3 — С. 41 — 44.
  114. Д.Н. Нестационарные гидромеханические процессы. М.: Машиностроение, 1982. — 239 е.: ил.
  115. Д.Н. Динамика и регулирование гидро- и пневмосистем: Учебник для вузов. М.: Машиностроение, 1977. — 424 е.: ил.
  116. А. М., Кирин В. Н., Казанский А. М., Палатник А. И. Опорно-поворотный круг крана. Авт. СВИД. № 958 308 // Бюл. изобр. 1982. — № 34.
  117. Прочность. Устойчивость. Колебания. Справ.: В 3 т. Т.1. / Под ред. И. А. Биргера и Я. Г. Пановко. М.: Машиностроение, 1968. — 831 е.: ил.
  118. Применение конструкционных материалов в экспериментальных исследованиях лесных машин / Багаутдинов И.Н.- Map. гос. техн. ун т.- Йошкар -Ола, 2001. — 3 с. — Рус. — Деп. в ВИНИТИ 12.03.01, № 631-В2001.
  119. В.П., Орлов С. Ф. Агрегатные машины и технология лесосечных и лесовостоновительных работ // Тр. / ЛТА им. Кирова. 1967. — Т. 107. — С. 43−51.
  120. Пути снижения динамической нагруженности в опорно-поворотном устройстве лесных машин / Багаутдинов И.Н.- Map. гос. техн. ун т.- Йошкар -Ола, 2001. — 3 с. — Рус. — Деп. в ВИНИТИ 12.03.01, № 633-В2001.
  121. Н.Г., Ямбаев В. А. Руководство по эксплуатации валочно-пакетирующей машины ЛП-19В. Йошкар-Ола: АО «Фирма ЙЗЛ», 2000. -156 с.
  122. Расчет конусного модуля ходовой рамы автомобильного крана / Тотолин П. Е., Сапогов В. П., Зайцев Л. В., Клашанов Ф. К. // Строит, и дор. машины.- 1989.-№ 4.-С. 20.
  123. Расчеты на прочность в машиностроение / С. Д. Пономарев, В. Л. Бидерман, К. К. Лихарев и др. М.: Машгиз, 1958. — Т. II. — 197 с.
  124. Развитие расчетных методов оценки износа поверхностей трения применительно к изделиям машиностроения: Отчет № 69 001 587 по теме 24−69. М.: ИМАШ, 1972. — 187 е.: ил.
  125. Г. А. Исследование динамики погрузочного устройства манипуляторного типа с гидравлическим приводом // Тр. / ЦНИИМЭ. 1968. — Вып. 91.-С. 88−99.
  126. Д.Н. Расчет валов (шпинделей) с учетом упругого взаимодействия их с опорами. М.: Машгиз, 1939. — 78 с.
  127. Д.Н. Детали машин. М.: Машиностроение, 1975. — 656 с.
  128. А.В. Исследование механизма поворота с гидроприводом эксокаваторов с ковшом емкостью 0.25 0.4 м: Автореф. дис.. канд. техн. наук. — М.: МАДИ, 1968. -20 с.
  129. В.А., Мошкарев Г. Н. Долговечность и устойчивость сварных конструкций строительных и дорожных машин. М.: Машиностроение, 1984. -232 с.
  130. В.В. Динамические расчеты конструкций строительных кранов.- М.: Машиностроение, 1955. 100 с.
  131. В.Ф. Нагрузки на поворотные краны, вызываемые раскачиванием груза // Вопросы теории и расчета подъемно-транспортных машин: Сб.- М.: Машгиз, 1957. С. 48 — 74.
  132. Справочник по кранам: В 2-х т. / Под общ. Ред. Гохберг Н. М. М.: Машиностроение, 1988.-Т.1.-536 е.- Т.2.-540 с.
  133. Тензометрия в машиностроение: Справ, пособие / Р. А. Макаров, А.Б. Рен-ский, Г. Х. Боркунский, М.Н. Этингоф- Под ред. Р. А. Макарова. М.: Машиностроение, 1975. — 287 е.: ил.
  134. Теория, конструкция и расчет строительных и дорожных машин: Учеб. для машиностроит. спец. вузов / JI.A. Гоберман, К. В. Степанян, А. А. Яркин, B.C. Заленский: Под ред. JI.A. Гобермана. М.: Машиностроение, 1979. — 407 е.: ил.
  135. С.П. Колебания в инженерном деле. М.: Машиностроение, 1959. — 436 с.
  136. П. Е., Ряхин В. А., Панкрашкин П. В., Клименко В. В., Мошкарев Г. Н., Андреев Э. И., Ильченко О. П. Опорная рама грузоподъемного крана. Авт. свид. № 1 043 096. Бюл. изобр. 1983. — № 35.
  137. В.В. Исследование процесса сбора и трелевки пачек деревьев (хлыстов) тракторами, оборудованными манипуляторами, в условиях Северо-западной зоны СССР: Автореф. дис.. канд. техн. наук. -JL: ЛТА, 1973. -20 с.
  138. И.Н. Экспериментальное определение жесткости зубьев с угломонаклона в 30 цилиндрических зубчатых колес // Расчет, конструирование и исследование передач: Сб. Одесса: РИО Одесского политехнического института, 1959. — Вып. III. — С. 73 — 76.
  139. И.Н. Экспериментальное определение суммарной деформации и жесткости прямых зубьев цилиндрических зубчатых колес // Зубчатые и червячные передачи: Сб. Л.: Машгиз, 1959. — С. 43 — 47.
  140. Л.Д. Передачи зацеплением. Зубчатые и червячные. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1969. — 487 е.: ил.
  141. А.А., Александров В. А. Нагруженность ВПМ ограниченной грузоподъемности в пуско-тормозных режимах // Обоснование параметров и технических решений лесозаготовительной и лесозаготовительной машин: Сб. науч. тр. / С-Пб.: ЛТА, 1998. — С. 83 — 88.
  142. А.А. Повышение эффективности валочно-пакетирующих машин снижением динамической нагруженности: Дис.. канд. техн. наук. Л.: ЛТА, 1999. -142 с.
  143. Я.И., Муравьев А. В., Братчиков А. А., Никифоров Ю. Ф. Оценка неплоскостности опорного кольца поворотной роликовой опоры ЛП-19А // Стр. и дор. машин. 1991. — № 3. — С. 22−23.
  144. А., Зубчатые передачи с непрямыми зубьями. М.-Л.: ОНТИ, 1935.-73 с.
  145. .Н. Экспериментальная аэродинамика. М.: Оборонгиз, 1939. -117 с.
  146. С.Б. Исследование и разработка параметров и технологических схем применения манипуляторов на сортировке круглых лесоманипулято-ров: Дис.. канд. техн. наук. Л.: ЛТА, 1985. — 326 с.
  147. В.А., Барсуков М. В. Валочно-пакетирующая машина ЛП-19 (Расчетная записка). X.: ЦНИИМЭ, 1974. — 326 с.
  148. Canada lumberman, 1947, № 17.
  149. Fronius St., Studie zur Normung des Flankenrichtungsfehlers Gesichts-punkte des Konstrukteurs, «Maschinenbautechnik», 7 Jg., Heft 7/1958.149
  150. Hayashi Kunikazu, Sayame Takehide, Load Distribution on the Contact Line of Helical Lear Teeth (Part 2, Gear of Large Tcoth Width), «Bull. JSME», 1963, 6, № 22.
  151. Lewis W., Investigation of the Strength of Gear Teeth, Proceedings of the Engineers Clab, Philadelphia, 1893.
  152. Tagho Daniel. Chassis porteur d’un engin mobile, tel qu’une pelle hydraulique (Базовое шасси землеройной машины.). Франц. заявка, № 7 925 381, 1979, № 12.
  153. , Н. :Berechnung der Daiierfestigkeit von Bali iind Maschinenteilen / Leipzig: VED Fachbiichverlag 1957.
  154. Schwer, W.: Beanspruchiingskollektive als Bemesstingsgrundlage fur Hut-tenwerkslaufkrane- Stahl iind Eisen 84 (1964) 3, s. 138 153.
  155. Техническая характеристика зарубежных валочно-пакетирующих машин1. Название машины
  156. Параметры Джон-Дир Тим-берд-жек Джон-Дир Тимберд-жек Тим-берд-жек Тим-берджек Катер-пил-лер Катер-пил-лер Прентис Тимбко Тимбко Кейс Дротт
  157. Модель 493 D 608 653 Е 618 2618 2628 227 325 630A-FB 415-С 425-С 1187 40JIC
  158. Масса, т 15.35 19.03 17.62 25.85 25.86 28.44 34.09 33.60 30.52 20.55 25.56 25.02 20.33то а: s то
Заполнить форму текущей работой