Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Маркетинговая концепция организации взаимодействия субъектов муниципального потребительского рынка города

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Национальная экономика России всегда формировалась как система взаимодействия регионов и центра, когда неизбежна балансировка интересов хозяйственных систем. Особенности в рыночном развитии и систематизации такого конгломерата хозяйств внутри страны на сегодняшний день состоят в том, что, во-первых, если западные экономики в своем историческом движении осуществляли переход от «рыночной… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Современные тенденции в теории и практике управления территориями
    • 1. 1. Концепция регионализации в теории и хозяйственной практике
    • 1. 2. Местное самоуправление и муниципальное хозяйство в рыночной среде
    • 1. 3. Город как объект системного анализа
    • 1. 4. Тенденции развития и проблемы в управлении внутригородскими системами (на примере розничной торговли г. Ижевска)
    • 1. 5. Межфирменная кооперация, информационное управление и маркетинг в современном бизнесе
    • 1. 6. Выводы по 1-й главе
  • 2. Теоретике- методологические подходы к совершенствованию взаимодействия субъектов городского муниципального рынка
    • 2. 1. Концепция исследования и товарная парадигма города
    • 2. 2. Городское муниципальное образование, его особенности и проблемы
    • 2. 3. Неоинституциональный подход к определению роли и места муниципального управления в системе рыночных отношений
    • 2. 4. Маркетинговые категории с позиций внутригородского маркетинга
    • 2. 5. Выводы по 2-й главе
  • 3. Совершенствование взаимодействия субъектов потребительского рынка города на основе маркетинга территории
    • 3. 1. Инфокомно-маркетинговый подход к совершенствованию взаимодействия субъектов потребительского рынка города
    • 3. 2. Геомаркетинг как технология пространственной дифференциации среды регулирования городских муниципальных систем
    • 3. 3. Структурное моделирование и его использование при совершенствовании потребительских характеристик населения города
    • 3. 4. Многоуровневые и мультиатрибутивные модели в формировании товарной концепции объектов предпринимательской деятельности
    • 3. 5. Инфокомно-маркетинговые партнерские сети как форма интеграции в городских муниципальных системах
    • 3. 6. Выводы по 3-й главе
  • 4. Методики формирования показателей состояния предпринимательской сферы города, расширяющие возможности оценки среды и взаимодействия субъектов рынка
    • 4. 1. Методики совершенствования системы показателей состояния предпринимательской сферы города
    • 4. 2. Проектирование и результаты маркетинговых исследований, связанных с созданием «ядра» глобальной муниципальной СИМ-системы
    • 4. 3. Проектирование и результаты маркетинговых исследований, связанных с созданием информационной базы локальных СИМ-систем
    • 4. 4. Выводы по 4-й главе
  • 5. Результаты использования инфокомно-маркетингового подхода к управлению предпринимательской сферой города
    • 5. 1. Анализ и обоснование варианта размещения крупного торгового центра в г. Ижевске
    • 5. 2. Совершенствование формата объекта предпринимательской деятельности на основе мультиатрибутивного моделирования
    • 5. 3. Применение инфокомно-маркетингового подхода в управлении муниципальными мезосистемами
    • 5. 4. Эффективность функционирования мезосистем как потребительских сетей
    • 5. 5. Выводы по 5-й главе

Маркетинговая концепция организации взаимодействия субъектов муниципального потребительского рынка города (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Национальная экономика России всегда формировалась как система взаимодействия регионов и центра, когда неизбежна балансировка интересов хозяйственных систем. Особенности в рыночном развитии и систематизации такого конгломерата хозяйств внутри страны на сегодняшний день состоят в том, что, во-первых, если западные экономики в своем историческом движении осуществляли переход от «рыночной» к «рыночно-нерыночной» дихотомии, то российская экономика, наоборот, совершает переход от «нерыночности» к биполярности через формирование рыночной средыво-вторых, эта перестройка идет параллельно с процессами глобализации и интеграции России в мировое рыночное хозяйство. Сложность, двойственность таких преобразований, когда в результате региональные хозяйства и система их регулирования должны соответствовать критериям и внутрироссийским и общемировым, усугубляется тем, что эти процессы, так необходимые в хозяйственной практике, не имеют достаточной теоретической базы.

С другой стороны, развитие теории и практики реформирования создали методологические предпосылки для решения проблем трансформации социально-экономических систем.

Так, в ходе трансформации в нормативных и правовых документах Российской Федерации появляются понятия муниципального образования и местного самоуправления. Поскольку на протяжении последних 80 лет в России система управления на этом уровне была представлена местными Советами и исполнительными комитетами, в настоящее время преобразования происходят чаще всего на базе уже существующих структур либо по аналогии с ними. Однако попытки вписать такие структуры в рыночные системы, сформировавшиеся в региональных хозяйствах, не приводят к желаемым результатам.

Перестройка системы государственного управления и выделение муниципального уровня четко обозначили границы и меры ответственности муниципальной власти и усилили зависимость последней от оценок муниципального сообщества. Кроме того, дифференциация населения по уровню дохода, структуре потребления и его социальное расслоение, изменение форм собственности предприятий, открытость экономики и многообразие присутствующих фирм, как по формам организации, так и по странам регистрации, требуют обновленных средств регулирующего воздействия. Регулирующее воздействие управляющего звена в такой хозяйственной системе должно стать как более многообразным, так и более точным и обоснованным. Его отсутствие в рыночной среде несет угрозу не только самой управляющей системе. Регулирование бизнеса с точки зрения интересов населения, защита бизнеса, его социальная ориентация и развитие (опять же в интересах населения) являются жизненно важными функциями муниципального управления.

В то же время, многообразие форм собственности, деление полномочий и финансовых ресурсов ограничивают традиционные средства и методы регулирования. Регулирование внутримуниципальной хозяйственной деятельности не охватывает взаимоотношений субъектов муниципального рынка, изменившихся в связи с трансформацией форм собственности и развитием сетевого бизнеса. Самоорганизующиеся системы, в которые трансформируются предпринимательские структуры с частной формой собственности, перестают реагировать на прямые управляющие воздействия, лежащие за пределами полномочий муниципалитета.

Так, существующая система анализа практически не использует рыночные характеристики, не в состоянии отразить процессы формирования спроса отдельных групп населения, его пространственную дифференциацию, степень соответствия предъявленному спросу, уровень конкуренции на отдельных участках муниципального пространства.

Система регулирования не имеет механизмов построения соответствующих управляющих воздействий, адекватных рыночной ситуации, ориентированных на потребности населения и приемлемых для сферы предпринимательства.

То есть, с одной стороны, усиливается необходимость во внутримуниципаль-ном регулировании, с другой — резко ограничиваются традиционные средства воздействия, что неизбежно ведет к поиску новых современных методов управления.

Рыночный характер процессов предполагает использование с этой целью теоретических положений маркетинга и, в частности, такой его составной части, как маркетинг территории. Однако попытки его использования во многих случаях также не дают ожидаемых результатов. Причинами этого, с точки зрения автора диссертации, является недостаточное развитие маркетинга территорий на внутримуници-пальном (городском) уровне. В частности необходимо выявить позицию муниципальных органов управления в рыночной среде, определить объекты управления и сформировать товарную концепцию этих объектов. Требуется разработать такую категорию, как спрос в приложении к объектам управления с возможностями дифференциации этого показателя по группам населения, предпринимательским структурам и пространственным элементам. Требуется также разработка категории предложения, адекватного спросу. Кроме того на базе разработанных категорий необходима разработка прочих элементов маркетинговой оценки рыночной среды: сегментного анализа, анализа конкуренции, позиционирования. И, как результат, требуется разработка встраиваемых в систему управления муниципальным образованием инструментов регулирования предпринимательской сферы, приемлемых и действенных в рыночной среде.

Область исследования соответствует требованиям паспорта специальностей ВАК 08.00.05 «Экономика и управление народным хозяйством (маркетинг)» по следующим научным направлениям:

3.1. Теоретические и методологические основы реструктуризации бизнеса на основе концепции маркетинга.

3.3. Направления и формы организации маркетинга и их адаптация к изменяющимся условиям экономики России.

3.12. Факторы потребительского поведения и их использование при формировании управленческих решений.

Степень разработанности проблемы. Исходной базой к постановке задач диссертационного исследования послужили труды ученых нескольких направлений развития экономической науки.

Концептуальной основой работы стали труды в области неоинституциональной теории и теории систем. В исследовании использованы работы в области неоинсти-туг{иональной теории Е. Бренделевой, А. Олейника, А. Шаститко, а также специалистов по теории управлениями системному анализу: В. Анфилатова, В. Вяткина, И*. Древаля, С. Любимцевой, П. Милгрома, В. Могилевского, И. Сыроежина, Г. Хакена, Ю. Черняк, Н. Шумпетера.

При анализе теоретических проблем и существующих методов их решения использовались материалы исследований в области реггюналистики, выполненные такими авторами, как Э. Алаев, М. Бандман, В. Воротилов, А. Гранберг, Г. Ковалева, В. Лексин, И. Пыхова, Н. Ратнер, А. Татаркин, М. Шарыгин и др.

В рамках изучения населения и анализа систем обслуживания регионального характера рассмотрены работы М. Абрамова, И. Блажко, С. Ковалева, В. Покшишевского, Д. Лухманова, Л. Меркушева.

Исходным материалом для анализа особенностей городской среды явились работы, выполненные в области градостроительства, таких известных специалистов, как В. Беленький, Ю. Попков, В. Ресин.

Анализировались и использовались работы в области регионального управления, выполненные непосредственно на примере Удмуртской Республики И. Абрамовым, О. Боткиным, Л. Дедовым, А. Осиповым, С. Писаревым.

При оценке возможностей применения теории и инструментов маркетинга на муниципальном уровне использованы работы зарубежных и российских ученых в области маркетинга'. Б. Бермана, Ф. Котлера, Т. Левита, П. Черингтона, А. Шоу, Ж. Ж. Ламбена, Дж. Эванса, Г. Азоева, Г. Багиева, Е. Голубкова, В. Марковой, Л. Семерковой, В. Секерина, М. Соколова, О. Третьяк, В. Цветкова, В. Швыркова и др.

В качестве научной базы в исследовании приняты работы в области управления организациями в информационно-коммуникационной среде Мартынова Л. М., Мелентьевой Н. И., Татаренко В. П., Фирсанова О. В.

Основной теоретической базой исследования послужили работы в области маркетинга территорий, геолгаркетинга, лшркетингового моделирования продукта Г. Армстронга, Ф. Котлера, Т. Левита, Ж. Ж. Ламбена, И. Арженовского, А. Блинова,.

И. Важениной, В. Вонга, О. В. Жердевой, ФКотлера, Н. Калюжнова, Ю. Кудрявцева, С. Крошилина, А. Лаврова, Е. Медведева, А. Панкрухина, М. Сейфуллаевой, Дж. Сондерса, А. Отася, В. Спицина, И. Черной и др.

Однако анализ теории и практики вопроса показал, что, несмотря на многоаспектный подход к проблеме, в настоящее время внутримуниципальный аспект управления в рыночной среде оказался недостаточно проработанным. Это подтвердило актуальность настоящего исследования с научной и практической точек зрения и определило тему, цели, задачи и структуру данной работы.

Цели и задачи исследования.

Главной целью исследования является развитие теории маркетинга территорий и формирование методологии и механизма совершенствования организации взаимодействия субъектов муниципального потребительского рынка города на основе современных теоретических разработок маркетинга.

Для достижения этой цели в работе поставлены следующие задачи:

— исследовать теоретически и практически процессы развития методов муниципального регулирования города и выделить факторы и тенденции, имеющие ключевое значение для совершенствования этих процессов в современных условиях;

— сформировать теоретическую и методологическую базу исследования и разработать основной методологический инструментарий;

— уточнить основные принципы и положения концепции маркетинга территории в целом и внутригородского маркетинга как части территориального, в частности;

— выявить субъекты потребительского рынка и их интересы, определить занимаемые ими позиции в рыночной среде в контексте маркетинга территорий и внутригородского маркетинга;

— определить специфику, разработать подходы и сформировать понятия основных маркетинговых категорий: товара, спроса и предложения с позиций внутритер-риториального маркетинга;

— разработать комплекс методик и показателей, позволяющих интегрировать среду обитания и потребительское поведение населения в качестве блока, дополняющего систему маркетингового анализам синтеза рыночной среды на внутритер-риториальном уровне;

— для решения задач регулирования предложить методологический подход и разработать модель структуризации предпринимательской среды города, основанную на рыночных категориях, комплементарную внешней среде и приемлемую для самоорганизующихся предпринимательских систем;

— разработать механизмы и методики реализации предлагаемой концепции структурирования предпринимательской среды;

— исследовать действенность и эффективность разработанных положений предполагаемой концепции на уровне города и предпринимательских структур.

Объектом исследования являются субъекты муниципального рынка: предпринимательские структуры, органы муниципального управления и население.

Предметом диссертационного исследования является совокупность организационно-управленческих и экономических отношений, связей и тенденций, возникающих и изменяющихся в ходе функционирования муниципального потребительского рынка.

Теоретической и методологической базой исследования являются базовые положения экономической науки в области экономической теории, предпринимательства, региональной экономики, теории систем, менеджмента и маркетинга, работы российских и зарубежных ученых. Разработанные положения основаны на общенаучных принципах, что подтверждается применением системного и инфоком-но-маркетингового подходов к решению проблемы, структурного, функционального, сравнительного, логического, регрессионного, факторного, кластерного, конкурентного, сегментного и SWOT-aнaлизoв при оценке действенности и эффективности разработанных положений.

Информационно-эмпирическую базу исследования составляют:

— законы и нормативные акты Российской Федерации и Удмуртской Республики;

— статистические материалы Госкомстата Российской Федерации и Удмуртской Республики;

— данные Министерства торговли и общественного питания Удмуртской Республики и департамента торговли и услуг г. Ижевска;

— результаты отчетов по научно-исследовательской работе кафедры «Экономика, технология и управление коммерческой деятельностью» ГОУ ВПО «Ижевский государственный технический университет».

Достоверность результатов исследования обеспечена:

— соблюдением требований закона достаточного основания, непротиворечивости, соответствия научно подтвержденным данным, состоятельности при описании известных явлений;

— использованием официальных статистических данных и международных изданий по маркетингу;

— базированием на строго доказанных, проверенных практикой и корректно используемых научных выводах.

Научная новизна исследования заключается в следующем.

1. Обоснована и реализована авторская концепция исследования города в его триединой парадигме — как социально-экономической системы, муниципального образования и особого рода товара, что позволило сформировать модель системы управления сферой предпринимательской деятельности муниципального образования.

2. Предложено и обосновано авторское определение города как особой формы предоставления комплекса услуг, обладающей мулътиполезной биориентированной потребительной стоимостью, что позволило дать определение двух разновидностей территориального маркетинга — маркетинга территории и маркетинга внутри территории — и определить критериальным условием устойчивости города баланс интересов его внешних и внутренних агентов.

3. Научно обоснована идея об определении органов муниципального управления города как имманентной части рынка, их роли менеджера, действующего по найму избирателей и обеспечивающего баланс интересов населения и бизнеса в качестве «поставщика» территории.

4. Разработана модель муниципальнойсистемы, города, как двухуровневой социально-экономической системы, целевая-функция которой — расширенное воспроизводство социумаа экономическая цель — повышение его уровня жизни. На основе этой: модели, выделен уровень управленияназванный автором муниципальным мезоуровнем, и определены муниципальные мезосистемы как результатинфраструктурной деятельности органов л1униципалъного управления.

5. Сформирован и реализован методологический подход к совершенствованию системы, управления, городом на мезоуровненазванный автором инфокомно-маркетинговым и представляющий собой комплексноесочетание четырех, направлений, развития экономической* науки: неоинституциональнойтеории, маркетинга, теории самоорганизации и информационно-сетевой теории организационного развития. Он обеспечил актуальность разработанных механизмов совершенствованияприемлемость их для? самоорганизующихсяпредпринимательских структур и реализацию отношений рыночного характера:

6. Предложен инновационный комплекс инструментов, регулирующих взаимодействие органов муниципального управления, предпринимательских структур и населения: города на потребительском рынке, который со держит:

— группу показателей, дополняющих существующее информационное поле и отражающих особенности муниципального мезоуровня;

— сетевую инфокомно-маркетинговую систему как организационную форму. взаимодействия субъектов’на этом уровне;

— информационно-коммуникативный блок методов, расширяющий способы регулирования взаимодействия субъектов* муниципального рынка.

Комплекс построен на принципах маркетинга территории и основан на использовании геомаркетинговой технологии, методов, структурного и мультиатрибутив-ного моделирования, маркетинга взаимодействия и элементов партнерских сетей.

7. Разработан ряд методик — геомаркетинговой дифференциации и позиционирования городского пространства, моделирования, личного потребления жителей городского муниципального образования, выявления предпочтений потребителей по форматам объектов предпринимательской деятельности, комплекс которых позволяет оценить спрос не только на товары и услуги, но и объекты предпринимательской деятельности. Эти методики дают возможность дифференцировать спрос на территории города, провести его идентификацию с предложением, и на этой основе осуществить реструктуризацию товарного ряда объектов предпринимательской деятельности в соответствии с потребностями и предпочтениями потребителей.

8. Предложена сетевая инфокомно-маркетинговая система (СИМ-система) в качестве основы структуризации среды на мезоуровне города, моделью построения которой является, партнерская сеть, организацией-интегратором — маркетинговая служба, а формой связи — инфокомная составляющая (информация и компьютерные технологии). Она позволяет сформировать организационную и информационную компоненты комплекса инновационных инструментов, посредством которых обеспечивается устойчивость и адаптационная способность муниципального мезоуровня и возможность выбора единых стратегических действий субъектами системы.

Теоретическая! и практическая значимость.

Теоретическая значимость проведенного исследования заключается в решении научной проблемы — дополнении и дальнейшем развитии теории маркетинга территорий в целом ивнутригородского маркетинга как его составной части. Научные результаты, полученные в процессе работы, могут быть использованы органами муниципального управления и предпринимательскими структурами в процессе анализа и принятия-управленческих решений стратегического, тактического характера и структуризации бизнеса на территории. Материалы исследования могут использоваться также в учебном процессе при чтении курсов «Маркетинг», «Маркетинговые исследования», «Маркетинг территорий», «Муниципальное управление», «Коммерческая деятельность».

Апробация результатов исследования.

Выводы диссертационного исследования отражены в 53 публикациях общим объемом 53,51 условных печатных листа.

Основные результаты диссертационной работы апробированы в публичных выступлениях и получили положительные отзывы на следующих конференциях:

Международная конференция «Интеграция экономики в систему мирохозяйственных связей» (28 февраля-1 марта 1996 г., С.-Петербургский государственный технический университет) — Международная научно-практическаяконференция «Удмуртия накануне третьего тысячелетия» (26−27 марта 1998 г., Ижевск) — Международная научно-практическая конференция «Научные исследования» и их практическое применение" (ноябрь 2007 г., Одесса) — Международная научно-практическая конференция «Инновационные процессы в экономике и образовании» (28−29 ноября 2007 г., Ижевск) — Международная научно-практическая конференция «Статистические исследования социально-экономических систем в условиях развития мирохозяйственных связей» (29−30 ноября 2007 г., Орел) — Международная научно-практическая on-line конференция «Современные проблемы экономики, бизнеса и управления» (31 января 2008 г., Ижевск).,.

Результаты исследования нашли практическое применение при разработке стратегий развития розничной торговли и общественного питания Удмуртской Республики и г. Ижевска при выполнении, научно-исследовательских работ «Состояние розничной торговли Удмуртской Республики — и возможности перехода в ВТО» и «Формирование, размещение и оценка потребительского рынка г. Ижевска на период до 2010 года».

Разработанные в рамках диссертационного исследования методики использованы в ряде научно-исследовательских работ по заказам предпринимательских структур.

Материалы диссертационного исследовашш используются в Ижевском государственном техническом университете в лекционных курсах, практических занятиях и дипломных работах.

Публикации. Результаты научных исследований нашли отражение в публикациях. По теме диссертации опубликовано 38 работ, в том числе 3 монографии и 13 статей в ведущих рецензируемых научных журналах и изданиях, рекомендуемых ВАК РФ.

X. Современные тенденции в теории и практике управления территориями.

Результаты исследования позволяют сделать следующие выводы.

1. Принятая в диссертационной работе концепция исследования города, основанная на комплексе методологических подходов и рассматривающая город в триединой парадигме — как социально-экономическую систему, муниципальное образование и особого рода товар, позволила построить модель системы управления сферой предпринимательской деятельности муниципального образования и определить основные направления совершенствования взаимодействий субъектов этой сферы. Она позволила также определить город как особого рода товар, обладающий мультиполезной биориентированной потребительной стоимостью, и в качестве критериального условия его устойчивости — баланс интересов внешних и внутренних агентов рынка.

2. Проведенный анализ основных субъектов муниципального рынка и определение органов власти как менеджера, работающего по найму избирателей, дают основания ввести органы муниципального управления в систему рыночных отношений как имманентную часть рынка и использовать в дальнейшем маркетинговый подход при совершенствовании инструментов взаимодействия субъектов рынка.

3. Разработанная методология совершенствования взаимоотношений субъектов предпринимательской сферы муниципального образования, основанная на инфо-комно-маркетинговом подходе и заключающаяся во встраивании в систему управления инновационного комплекса маркетинговых инструментов, дала возможность дополнить и реализовать категории маркетинга территории в предложенных инструментах.

4. Реализация инфокомно-маркетингового подхода при разработке дополняющего комплекса показателей состояния муниципальной системы позволила:

— обосновать возможность использования таких категорий, как спрос и предложение в разрезе их пространственной, количественной и качественной составляющих при совершенствовании системы показателей муниципального управления;

— для обеспечения связности пространства и продуктовой сущности мезосистем использовать геомаркетинговую технологию посредством пространственной локализации данных, позиционирования и функционально-маркетингового зонирования территории муниципального образования;

— разработать подходы к моделированию показателей текущего потребления населения как нормативной основы формирования показателей спроса на товары и услуги и его дифференциации на территории муниципального образования;

— обосновать применение многоуровневой и мультиатрибутивной модели товара при разработке показателей предложения и спроса на объекты предпринимательской деятельности;

— разработать группу методик, позволяющих на практике реализовать предложенные методы.

5. Для решения задач структуризации среды на мезоуровне муниципальной системы города предложена сетевая инфокомно-маркетинговая система (СИМ-система), моделью построения которой является партнерская сеть, организацией-интегратором — маркетинговая служба, формой связи — инфокомная составляющая (информация и компьютерные технологии). Это позволило дополнить методы регулирования предпринимательской среды информационно-коммуникативным блоком и сформировать новую рыночную концепцию внутримуниципального управления, комплементарную внешней среде, приемлемую для самоорганизующихся предпринимательских структур.

6. Проведенная апробация показала, что предложенные методики позволяют:

— принимать более обоснованные и эффективные решения по размещению объектов предпринимательской деятельности в соответствии с оценками по пространственному распределению спроса населения;

— анализировать и совершенствовать форматы объектов предпринимательской деятельности и структуру форматов на основании использования мультиатрибутив-ного моделирования;

— формировать на мезоуровне хозяйственные системы, адекватные пространственному распределению населения и спроса на товары и услуги:

— формировать мотивационную базу к согласованным действиям субъектов муниципального рынка через создание инфокомно-маркетинговых партнерских сетей.

Заключение

.

В результате выполненных исследований решена актуальная научная проблема по разработке научно обоснованных методов совершенствования организации взаимодействия субъектов муниципального потребительского рынка города с использованием современных теоретических положений маркетинга.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , И. В. Стратегия инновационного развития общества. Системный подход: монография / И. В. Абрамов, С. А. Писарев. Ижевск: Изд-во ИжГТУ, 1996.-397 с.
  2. , М. А. Производство и сфера обслуживания (размещение, взаимосвязь, комплексное развитие). — М.: Мысль, 1977. — 239с.
  3. , Н. Т. Территориально-производственное комплексообразование в условиях развитого социализма. — Л.: Наука, Ленингр. от-ние, 1983. — 188 с.
  4. , Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. — 207 с.
  5. , В. С. Организация маркетингового управления торговым процессом (на примере сети магазинов розничной торговли) / В. С. Акапов, И. В. Степанова // Маркетинг в России и за рубежом. 2001. — № 6. — С. 92—97.
  6. , А. А. Местное самоуправление и государственная власть в Российской Федерации: проблемы взаимодействия // Проблемы местного самоуправления. 2005. — № 4 (12).
  7. , Е. Рыночные и нерыночные начала в рыночной трансформации народнохозяйственной системы / Е. Акопова, П. Таранов // Общество и экономика. 2001. — № 6. — С. 47−55.
  8. , Э. Б. Социально-экономическая география: Понятийно-терминологический словарь. М.: Мысль, 1983. — 350 с.
  9. , Э. Б. Эффективность комплексного развития экономического района. — М.: Наука, 1965.-173 с.
  10. , А. У. Логистика коммерции / А. У. Альбеков, В. П. Федько, О. А. Митько. — Ростов на/Д: Феникс, 2001. 512 с. — Серия «Учебники, учебные пособия».
  11. , В. С. Региональные проблемы государственного макроэкономического регулирования. — Челябинск, 1999.
  12. , А. В. Анализ, синтез, планирование решений в экономике: учебник / А. В. Андрейчиков, О. Н. Андрейчикова. — 2-е изд., доп. и перераб. — М.: Финансы и статистика, 2004. — 464 с.
  13. , Е. Г. Уральский регион: социально-экономическое развитие (географический аспект) / Е. Г. Анимица, Н. М. Ратнер, М. Д. Шарыгин. -Свердловск: УРО АН СССР, 1992.
  14. Антология экономической классики. В 2 т. — Т. 2. — М.: Эконов, 1993. — 486 с.
  15. , В. С. и др. Системный анализ в управлении : учеб. пособие / В. С. Анфилатов, А. А. Емельянов, А. А. Кукушкин — под ред. А. А. Емельянова. — М.: Финансы и статистика, 2002. — 376 с.
  16. , Ю. В. Показатели процесса в системе менеджмента / Ю. В. Асташова, А. И. Демченко // Менеджмент в России и за рубежом. 2005. — № 1. С. 86−97.
  17. Ба гиев, Г. Л. и др. Маркетинг: учебник для вузов / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасеыич, Х. Анн / под общ. ред. Г. Л. Багиева. -М.: «Экономика», 1999.
  18. , М. К. Территориально-производственные комплексы: теория и практика предплановых исследований. — Новосибирск: Наука, 1980.
  19. Барри Берман. Розничная торговля: стратегический подход / Барри Берман, Р. Джоэл Эванс: пер. с англ. 8-е изд. — М.: Изд-й дом «Вильяме», 2003. — 1184 с.
  20. , В. Р. Проблема аграрно-индустриальных поселений: Расселение в районах размещения территориальных аграрно-промышленных комплексов. — М.: Мысль, 1979.-163 с.
  21. , Д. А. Территориальный маркетинг и управление развитием муниципального образования // Маркетинг. — 2002. — № 4(65). С. 75−83.
  22. , И. К. Статистика рынка: задачи, показатели, методология // Вестник статистики. — 1991. —№ 9. — С. 21—30.
  23. Бери/адский, А. М. Геоинформационные технологии и системы. — Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2001 48 с.
  24. , Н. И. и др. Математическо-географические методы и исследования городских поселений. Казань: Изд-во Казан, ун-та, 1970. — 147 с.
  25. Большая советская энциклопедия. — Т. 24.
  26. , О. И. Совершенствование финансово-бюджетных отношений в регионе / О. И. Боткин, А. К. Осипов, Н. В. Кочкуров // Вестник Удм. ун-та. — 1995.-№ 4.-С. 75−79.
  27. , Е. А. Неоиституциональная теория : учеб. пособие / под ред. проф. М. Н. Чепурина. М.: ТЕИС, 2003. — 253 с.
  28. , Л. М. Геоинформационные системы: учебник для вузов / Л. М. Бугаевский, В. Я. Цветков. — М.: Златоуст, 2000. 234 с.
  29. , А. П. География социальной структуры Урала : учеб. пособие по спецкурсу / А. П. Бурьян, Л. А. Меркушева, П. Н. Чепкасов. — Пермь: Изд-во Перм. ун-та, 1984. 87 с.
  30. , В. П. Оценка рыночной стоимости земли методом массовой оценки (проблемы, модельное и информационное обеспечение) / В. П. Федоров, О. М. Пахомова, Н. В. Булычева // Научный электронный журнал «Проблемы недвижимости». 2000. — Вып. 4.
  31. , Л. А. Основы городского хозяйства. — 1928.
  32. , И. С. Мультиполезная потребительная стоимость территории // Маркетинг. 2008. — № 2(99). — С. 24−34.
  33. , А. Г. Муниципальное хозяйствование и управление: проблемы теории и практики. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2004.- 176 с.
  34. , А. Г. Основы управления муниципальным хозяйством / А. Г. Воронин, В. А. Лапин, А. Н. Широков. — М.: Моск. общ.-научн. фонд, 1997. — 128 с.
  35. , В. А. Эффективность производства в регионе (Методология планирования, нормирования, управления). — Л.: Наука, Ленингр. отд-ние, 1985. -208 с.
  36. Вы и Ваш магазин. — 2001. — № 1.
  37. , В. Н. Организационное проектирование хозяйственных организаций.1. М.: Экономика, 1987.
  38. , В. В. Исследование систем управления: социологические, экономические, прогнозные, плановые, экспериментальные иссл. / В. В. Глущенко, И. И. Глущенко. — Железнодорожный, Моск. обл.: ООО НПЦ «Крылья», 2000. — 224 с.
  39. , Е. П. Маркетинг : Словарь. М., Дело, 1994.
  40. , Е. П. Маркетинг: Словарь-справочник. — М.: Дело, 2000. — 440 с.
  41. , Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М.: Финпресс, 1998. — 416 с.
  42. , Е. П. О некоторых аспектах концепции маркетинга и его терминологии // Маркетинг в России и за рубежом. — 1999. — № 6.
  43. , Е. П. О некоторых понятиях терминологии маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. — 2003. — № 5(37). С. 3−4.
  44. , Е. П. Основы маркетинга. — М.: Финпресс, 2003. — 688 с.
  45. , Е. Н. Маркетинговые коммуникации : учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финпресс, 2003. — 304 с.
  46. ГОСТ 30 335–95/ ГОСТ Р 50 646−94. Услуги населению. Термины и определения.
  47. ГОСТ Р ИСО 9000−2001. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. М.: Госкомстандарт, 2001.
  48. , А. Г. Оптимизация территориальных пропорций народного хозяйства. — М.: Экономика, 1973. 248 с.
  49. , А. Г. Региональная экономика и региональная наука в Советском Союзе и России// Регион: экономика и социология. — 1994. — № 1. — С. 7—27.
  50. , А. Г. Региональное развитие и региональная политика в переходный период // Экономическая реформа и региональное развитие. — Вологда, 1995. — С. 5−11.
  51. , А. Г. Региональный разрез экономической реформы // Экономика и жизнь. 1992. — № 39. — С. 6 — № 40. — С. 14−15.
  52. , А. Г. Экономический механизм межреспубликанских и межрегиональных отношений. — Новосибирск: СО АН СССР, 1989.
  53. Гранберг, 3. А. Активизация человеческого фактора // Экономические науки.- 1987.-№ 7.
  54. , Т. В. Социально-экономическая деятельность: роль государственного управления возрастает // Региональная экономика: теория и практика. — 2004. — № 5(8).-С. 24−33.
  55. Гусейн-Заде, С. М. Модели размещения населения и населенных пунктов. — М.: Изд-во МГУ, 1988. 92 с.
  56. , Л. П. Коммерция и технология торговли. М. :ИВЦ «Маркетинг», 1999.-448 с.
  57. Девид Джоббер. Принципы и практика маркетинга: пер. с англ.: учеб. пособие. М.: Изд-й дом «Вильяме», 2000. — 688 с.
  58. , Л. А. Макроструктурный динамический анализ экономики. — Ч. 1. Основные понятия и приемы макроструктурного анализа /Л. А. Дедов, О. И. Боткин. — переизд. — Екатеринбург: УРО РАН, Институт экономики, 2005 — 104с.
  59. , Л. А. Развитие хозяйственных систем: методы оценки и анализа. — Екатеринбург: УрОРАН, 1998.
  60. , Г. Модель распределения населения по доходам // Вопросы статистики. -1995.-№ 5.-С. 3−15.
  61. , Б. Некоторые эффекты пульсации в современной экономике / Б. Денисов, А. Челенков, Г. Богачева // Маркетинг. 2002. — № 1 (62). — С. 20−26.
  62. Дж. Вэн Райзин. Кластерный анализ. — М.:Мир, 1980. 389 с.
  63. Джордж Стаунхаус. Виртуальная корпорация высшая форма сети делового сотрудничества // Менеджмент в России и за рубежом. — Июль-август 1997. — С. 14−24.
  64. , М. Реформа государственного управления в России // Государственная служба. — № 1. — С. 38.
  65. , С. И. К вопросу определения продукта вуза // Маркетинг в России и за рубежом. 2004. — № 4(42). — С. 20−26.
  66. , С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. Т. 1. — М.: Прогресс, 1995.
  67. , И. В. Местное самоуправление в мегаполисе // Местное самоуправление: проблемы и перспективы / под ред. М. Б. Горного. — СПб.: — 1997.-С. 239−245.
  68. , А. А. Государственный маркетинг как важный фактор совершенствования механизма управления социально-экономическими процессами / А. А. Другов, А. Р. Сафин, С. В. Сендецкая // Маркетинг в России и за рубежом. 2005. — № 4(48). — С. 101−107.
  69. , В. О социально-экономической дифференциации населения и уровне бедности в Российской Федерации в ее отдельных регионах / В. Дыбцина, С. Шашнов // Вопросы статистики. — 1995. — № 2. — С. 73—76.
  70. Европейская хартия местного самоуправления. (Принята Советом Европы 15 октября 1985 года.) // Собр. Законодательства РФ. 1998. -№ 36. — С. 82−84.
  71. , Е. А. Приоритеты социально-экономического развития. Вопросы теории, методологии и практики // Человек. Общество. Окружающая среда: Сб. науч. тр. Ч. 1. Екатеринбург, 2000.
  72. , С. А. Теоретические и методические аспекты концепции маркетингового взаимодействия на рынке банковских услуг : монография / С. А. Еремина, Л. Н. Семеркова, Г. Н. Быкова. Пенза: Изд-во Пенз. гос. унив., 2004. -144 с.
  73. , В. С. Концепция стратегического планирования в бизнес-системах. — М.: Финпрес, 2001.
  74. , В. С. Ключевая компетенция организации как объект анализа / В. С. Ефремов, И. А. Ханыков // Менеджмент в России и за рубежом. — 2002. № 2. — С. 8−33.
  75. , В. С. Семь граней современного менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом. Июль-август 1997. — С. 3—13.
  76. Маркетинг. 1997. — № 2, 3, 6- 1998. — № 1.
  77. , Д. П. Основы теории государственного управления / Д. П. Зеркин, В. Г. Игнатов. М.: Тесса, 2000.
  78. Институциональная экономика: учеб. пособие / под рук. акад. Д. С. Львова. — М.: ИНФРА-М, 2001. 318 с.
  79. , К. Экономика организаций. -М.: 1996.
  80. Как провести социологические исследования / под ред. М. К. Горшкова, Ф. Э. Шереги. -М.: Политиздат, 1990. 228 с.
  81. , Г. Е. Пространственно-дифференцированные муниципальные мезосистемы и их регулирование. — Екатеринбург Ижевск: Изд-во Ин-та экон. УрОРАН, 2006.-221 с.
  82. , Г. Е. Многоуровневая интегральная модель товара в муниципальном управлении // Реальный сектор экономики: теория и практика управления.- 2004. № 1. — Ижевск: Изд-во ИжГТУ, 2004. — С. 122−126.
  83. , Г. Е. Сети делового сотрудничества в муниципальном управлении // Реальный сектор экономики: теория и практика управления. 2004. — № 3. — Ижевск: Изд-во ИжГТУ, 2004.
  84. , Г. Е. Формирование и регулирование розничной торговой сети промышленного города / Г. Е. Калинкина, В. II. Кузьмин, Л. Д. Лукьянчикова, Т. Н. Львова, О. Е. Маратканова. — Екатеринбург — Ижевск: Изд-во Ин-та экон. УРО РАН, 2005.-158 с.
  85. , Г. Е. Структура потребления населения в маркетинговых исследованиях рынка / Г. Е. Калинкина, Н. Г. Соколова // Интеграция экономики в систему мирохозяйственных связей: Тез. докл. Междунар. конф.
  86. Санкт-Петербург, 28 февраля 1 марта 1996 г.). -Ч. 2. — СПб., 1996 г. — С. 231 232.
  87. , Г. Е. Состояние розничной торговли Удмуртской Республики / Г. Е. Калинкина, Н. Г. Соколова, Т. Н. Львова и др. // Социально-экономическое управление: теория и практика. 2005. — № 1−2. — Ижевск: Изд-во ИжГТУ, 2005. -С. 212−233.
  88. , А. X. Доходы и потребление населения СССР / под ред. Н. М. Римашевской. — М.: Статистика, 1980. 272 с.
  89. , Л. Концептуальные вопросы социального управления. // Проблемы теории и практики управления. — 1999. — № 5. — С. 49.
  90. , Дж. М. Общая теория занятости, процента и денег. — М., 1976.
  91. , В. В. Комплексное развитие и специализация хозяйства экономических районов. — М., 1968. — 283 с.
  92. , В. В. Территориальная организация производства (отраслевой, районный и народно-хозяйственный аспекты). — М.: Экономика, 1981. — 232 с.
  93. , С. А. О географическом изучении сферы обслуживания // Вестник МГУ. 1973. — № 6. — С. 3−12. — Серия «География».
  94. , С. А. О географическом изучении сферы обслуживания // Вестник МГУ. 1973. — № 6. — С. 3−12. — Серия «География».
  95. , Г. А. Методические основы оценки эффективности и интенсификации общественного производства в регионе: препринт / Г. А. Ковалева, Н. С. Соловьева. — Ч. 1, 2. — Свердловск: УрО АН СССР, 1991.
  96. , В. А. Государственное управление: основы теории и организации. — Т. 2. — М.: Статут, 2002.
  97. , Н. Н. Основы экономического районирования. — М.: Госполитиздат, 1958. — 200 с.
  98. , Н. Н. Теория экономического районирования. — М.: Мысль, 1969.-336 с.
  99. , Г. В. Региональная экономика (вводная часть). — Ижевск: Персей, 1994. 194 с.
  100. Конституция Российской Федерации. (Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.). М.: Известия, 1993. -58 с.
  101. , П. Важность системного подхода к управлению качеством жизни // Федерализм. 2005. — № 2(38). — С. 203−222.
  102. , Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии. М.: ACT, 2000. — 272 с.
  103. , Ф. Маркетинг и менеджемент. — 11-е изд. СПб.: Питер, 2003. — 800 с.
  104. , Ф. Маркетинг и менеджмент: Экспресс-курс: пер. с англ. / под ред. Ю. Н. Каптуревского. СПб.: Питер, 2003. — 496 с.
  105. , Ф. Основы маркетинга / пер. с англ. В. Б. Боброва. — М.: Бизнес-книга- ИМА-Кросс Люкс, 1995. 702 с.
  106. , Ф. Основы маркетинга. -М.: Прогресс, 1992. — 733 с. * 86
  107. , Ф. Основы маркетинга: пер с англ. / под ред. Е. М. Пеньковой. — СПб.: Коруна, 1994. 432 с.
  108. , А. В. Геоинформатика / А. В. Кошкарев, В. С. Тикунов- под ред. Д. В. Лисицкого. — М.: Картгеоцентр- Геодезиздат, 1993. — 213 с.
  109. , Г. Д. Статистика товарного обращения. — М.: Финансы и статистика, 1—191 с.
  110. , В. В. Прикладной маркетинг. — СПб.: Изд. дом «Нева», 2003. — 272 с. 989.
  111. , М. Е. Управление маркетингом промышленного предприятия / М. Е. Кунявский, И. М. Кублин, К. О. Распоров. — М.: Междунар. отношения, 2004. 376 с.
  112. , А. М. Реформирование экономики: региональные аспекты / А. М. Лавров, В. С. Сурнин. Ч. 2. Региональный маркетинг и тенденции его развития. — Кемерово: Кузбассвузиздат, 1994.
  113. , Ж. Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок: перев. с англ. / под ред. В. Б. Колчанова. СПб.: Питер, 2004. — 800 с.
  114. , Ж. Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. — СПб.: Наука, 1996.
  115. , X. Социальная рыночная экономика. Германский путь. — М.: Дело, 1994.-226 с.
  116. , А. Н. Методология регулирования регионального рынка жилья: диссерт. д-ра экон. наук по спец 08.00.05 «Экономика и управление народным хозяйством». СПб., 2002. — 324 с.
  117. , М. Основы розничной торговли / М. Леви, Б. А. Вейтц. — СПб.: 1999. — 448 с.
  118. , А. И. Экономика потребления: вопросы теории, управления, прогнозирования / А. И. Левин, А. П. Яркин. — М.: Наука, 1984. — 317 с.
  119. , В. Региональная политика России: концепции, проблемы, решения: Приоритеты региональной политики. Муниципализация социальных объектов приватизированных предприятий // Российский экономический журнал. — 1995. -№ 5−6.-С. 44−55.
  120. , В. Территориальная дезинтеграция России / В. Лексин, Е. Андреева // Российский экономический журнал. — 1992. № 8. — С. 41 — № 9. — С. 34−43.
  121. , В. Региональная политика России: концепции, проблемы, решения: Что такое региональная политика, зачем она нужна, и есть ли она у нас? / В. Лексин, Е. Андреева, А. Ситников, А. Швецов // Российский экономический журнал. 1993. -№ 9. — С. 50−63.
  122. , В. Региональная политика России: концепции, проблемы, решения: Региональные бюджетно-налоговые системы / В. Лексин, Е. Андреева, А. Ситников, А. Швецов // Российский экономический журнал. — 1993. — № 12. — С. 50−60.
  123. , В. Как децентрализовать бюджетно-налоговую систему в интересах Федерации ее субъектов? / В. Лексин, А. Ситников, А. Швецов // Российский экономический журнал. — 1993. — № 3. — С. 29—34.
  124. , В. Региональная политика России: концепции, проблемы, решения: Приоритеты региональной политики. Вопросы методологии анализа и оценок /
  125. B. Лексин, А. Швецов // Российский экономический журнал. — 1995. № 2. — С. 22−31- № 3.-С. 64−71.
  126. , В. Региональная политика России: концепции, проблемы, решения: Программные методы регулирования территориального развития / В. Лексин, А. Швецов // Российский экономический журнал. 1996. — № 2. — С. 62−69.
  127. , В. Маркетинг в государственном управлении // Проблемы теории и практики управления. — 1994. — № 4. — С. 99—102.
  128. , О. А. Планирование и прогнозирование региональной социоприродной системы. — Волгоград: Изд-во ВолГУ, 1998. — 342 с.
  129. , Л. И. Популярный экономико-математический словарь. — 3-е изд., доп. М.: Знание, 1990. — 256 с.
  130. , Д. Н. Системы территориальной организации обслуживания сельского населения и их картографирование : автореф. дис. канд. геогр. наук. — М., 1973.-30 с.
  131. , Т. Н. Формирование мультиатрибутивной модели розничной торговой услуги / Т. Н. Львова, Г. Е. Калинкина // Социально-экономическое управление: теория и практика. — 2004. — № 3. — Ижевск: Изд-во ИжГТУ, 2004. —1. C. 7−18.
  132. , С. В. Трансформация экономических систем. — М.: Экономистъ, 2003.-443 с.
  133. , И. М. Территориальная структура хозяйства. — Новосибирск: Наука, 1986.-304 с.
  134. , В. В. Управление маркетингом торговой фирмы. — М.: Экзамен, 2000. 192 с.
  135. Маркетинг / под ред. М. Бейкера. СПб.: Питер, 2002. — 1200 с.
  136. Маркетинг: учеб. пособие / под ред. А. М. Немчина, Д. В. Минаева. — СПб.: Изд. дом «Бизнес-пресса», 2001. — 512 с.
  137. Математические методы в экономике труда / под ред. Е. И. Капустина и Н. М. Римашевской. М.: НИИ Труда, 1966. — 145 с.
  138. , Р. Управление розничной торговлей : пер. с англ. — М.: Экономика, 1980.-272 с.
  139. , В. Д. Маркетинг услуг. — М.: Финансы и статистика, 1996.
  140. , К. Избранные произведения. В 3 т. / К. Маркс, Ф. Энгельс. — М.- Политиздат, 1970.
  141. , Л. М. Курс лекций по элективной дисциплине «Инфоком-менеджмент»: учеб. пособие. — М.: Спутник+, 2004. — 352 с.
  142. , Л. А. География сферы обслуживания населения (теория и методология). Красноярск: Изд-во Краснояр. ун-та, 1989. — 184 с.
  143. Местное самоуправление — основа гражданственности и народовластия: Выступление Президента РФ на сессии Конгресса муниципальных образований / В. В. Путин // Журнал российского права. 2003. — № 12. — С. 3−6.
  144. Механизм территориального самоуправления и рыночное регулирование / отв. ред. Г. А. Ковалева, А. И. Татаркин. — Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 1991.-144 с.
  145. , П. Экономика, организация, менеджмент / П. Милгром, Д. Роберте. -СПб., 1999.
  146. , П. А. Экономическое развитие региона: программный подход. — М.: Наука, 1983.-224 с.
  147. , А. А. Потребительское поведение семей: дифференциация, динамика, классификация. -М.: Экономика, 1990. 144 с.
  148. , А. 77. Формирование региональных торговых сетей / А. П. Мищенко, M. М. Гафиятуллин. Казань: Фэн, 2004. — 122 с.
  149. , А. Современные тенденции становления информационного общества в мировой экономике и России // Общество и экономика. — 2001. — № 6.-С. 32−46.
  150. , В. Д. Методология систем: вербальный подход / Отд. экон. РАН- науч.-ред. совет изд-ва «Экономика». — М.: Экономика, 1999. — 251 с.
  151. Муниципальный менеджмент / под ред. Т. Г. Морозовой. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. 263 с.
  152. Муниципальный менеджмент: справ, пособие / В. В. Иванов, А. Н. Коробова. — М.: ИНФРА-М, 2002. 718 с.
  153. , В. П. Оптимизация структуры торговой сети города. — М.: Экономика, 1978. — 64 с.
  154. , В. Н. Математическое обеспечение градостроительного проектирования / В. Н. Мягков, Н. С. Пальчиков, В. П. Федоров- отв. ред. Б. Л. Овсиевич. — Л.:Наука, Ленингр. отд., 1989. — 144 с.
  155. , В. Н. Маркетинг сбыта / под науч. ред. проф. Г. Л. Багиева. — СПб.: Изд-во СПб. гос. ун-та экономики и финансов, 1999. — 255 с.
  156. , Л. М. Прикладной маркетинг в деятельности фирмы. М.: Элит, 2004. — 208 с.
  157. Назревшие вопросы Российской экономики: аналитический доклад Института экономики РАН, подготовленный в феврале 1996 г. / рук. кол. акад. Абалкин. М., ЭГ 11−12 марта 1996 г.
  158. , В. В. Маркетинг розничной торговли: монография. М., 2004.
  159. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон РФ № 154-ФЗ от 28 авг. 1995 г. — Российская газета. — 1995. 1 сент. — С. 4−5.
  160. Общая теория статистики. Статистическая методология в изучении коммерческой деятельности / А. И. Харламов, О. Э. Башина, В. Т. Бабурин и др.- под ред. А. А. Спирина, О. Э. Башиной. — М.: Финансы и статистика, 1996. — 296 с.
  161. , А. Франчайзинг как особая форма институциональных соглашений. — Вопросы экономики. — 2001. — № 6. — С. 118.
  162. , С. И. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова.- Рус. акад. наук- Ин-т рус. яз. им. В. В. Володарского. — 4-е изд., доп. — М.: Азбуковник, 1999. — 944 с.
  163. , В. Основы национальной экономии. — М., 1996.
  164. , А. Н. Институциональная экономика: учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2004.-416 с.
  165. , А. К Региональная экономика : учеб. пособие. — Ижевск: Изд. дом «Удмуртский университет», 2002. 296 с.
  166. , А. К. Экономика региона: механизм комплексного развития. — Екатеринбург: Изд-во УрОРАН, 1996. 235 с.
  167. , А. П. Маркетинг территории : учеб. пособие. — М.: Изд-во РАГС, 2002. 328 с.
  168. , В. Роль государства в современной экономической системе. // Вопросы экономики. 1995. — № 11. — М., 1995.
  169. , С. И. Информационное общество: контуры будущего в кн. «Информация и экономика теории, модели, технологии»: сб. науч. тр.- под ред. Е. Ю. Иванова, Р. М. Кижегородцева. — Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2002. С. 112−120.
  170. , О. М. Земля в городе и проблема ее массовой рыночной оценки (Модельное и информационное обеспечение массовой оценки территории города) / О. М. Пахомова, В. П. Федоров // Вопросы оценки. — 1997. — № 4.
  171. , В. В. География обслуживания, ее предмет, содержание и место среди экономико-географических дисциплин // География сферы обслуживания. Вопр. Географии. 1972. — № 91. — М., 1972. — С. 4−25.
  172. , П. М. Территориальные структуры в науке и практике / П. М. Полян, А. И. Трейвиш. М.: Знание, 1988. — 48 с.
  173. , В. В. Семантика, дефиниции и соотношение понятий «продукт», «товар», «услуга» // Маркетинг в России и за рубежом. —2001. — № 21/22. С. 12−20.
  174. , В. В. О противоречиях и относительности понятий и терминологии маркетинга (с учетом концептуального подхода) / В. В. Прищипенко, М. В. Прищипенко // Маркетинг в России и за рубежом. — 2004. — № 4 (42).-С. 127−135.
  175. , В. А. Основы экономической оценки городских земель : учеб.-практич. пособие. — М.: Дело, 1998. — 336 с. — Серия «Оценочная деятельность».
  176. , И. А. Производительные силы и производственные отношения региона (сущность, взаимодействие, противоречия, пути разрешения на примере Урала): препринт / И. А. Пыхова, А. И. Татаркин. Свердловск: УрО АН СССР, 1989.
  177. , А. И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход: учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — Ростов на/Д: Ростиздат, 2001.
  178. Нетрадиционный маркетинг: учеб.-метод. пособие / И. В. Разорвин, В. П. Неганова, П. В. Трубинов и др. Екатеринбург, 1999. — 139 с.
  179. Разработка типовой методики экономической оценки городских земель для расчета дифференцированных ставок земельного налога и арендных платежей в городах Российской Федерации. — Санкт-Петербургский Леонтьевский центр, АОЗТ «Перспектива», 1993. 47 с.
  180. , В. Я. Модели планирования уровня жизни: учеб. пособие. — М.: Экономика, 1987. — 216 с.
  181. , И. А. Атмосфера магазина и формирующие ее факторы / И. А. Рамазанов, М. Л. Николаева // Маркетинг в России и за рубежом. — 2003. — № 3. -С. 12.
  182. , H. М. Маркетинговая концепция регулирования территориального развития: препринт / H. М. Ратнер, О. Н. Нестеренко. — Екатеринбург: УрО РАН, 1993.-30 с.
  183. , H. М. Методы регулирования развития районов в рыночных условиях / H. М. Ратнер, К. И. Новосельский, О. Н. Нестеренко, В. А. Ятнов, Е. Н. Борисова // Районирование и региональные проблемы. — Екатеринбург: УрО РАН, 1993.-С. 131−144.
  184. , Б. А. Практика сегментирования // Маркетинг в России и за рубежом. 2003. — № 6. — С. 25−34.
  185. , В. И. Развитие больших городов в условиях переходной экономики (системный подход) / В. И. Ресин, Ю. С. Попков. М.: Эдиториал УРСС, 2000. -328 с.
  186. , А. И. Теоретические основы экономики и социологии труда: учебник для студентов вузов / А. И. Рофе, А. JI. Жуков. М.: Изд-во МИК, 1999.— 336 с.
  187. , JI. М. Моделирование динамики потребительских комплексов. — Новосибирск: Наука, 1981. — 133 с.
  188. , Г. Самоорганизация и организация экономики и поиск новой парадигмы. // Вопросы экономики. — 1995. — № 11. — М., 1995.
  189. , В. П. Геоинформационный анализ данных дистанционного зондирования / В. П. Савиных, В. Я. Цветков. — М.: Картоцентр-Геодезиздат, 2001.-227 с.
  190. , С. В. Анализ основных мотивов слияний и поглощений // Менеджмент в России и за рубежом. — 2002. № 5. — С. 45−67.
  191. Сай, С. И. Методы и модели управления земельно-имущественным комплексом крупного города. — М.: Фонд развития отечественного книгоиздания им. И. Д. Сытина, РАГС, 2001. 192 с.
  192. , Ю. Г. Экономическая география: История, теория, методы, практика. М.: Мысль, 1973. — 559 с.
  193. Семья и народное благосостояние в развитом социалистическом обществе / под ред. Н. М. Римашевской, С. А. Карапетяна. — М.: Мысль, 1985. — 237 с.
  194. , М. Э. Маркетинговая составляющая регионального развития // Маркетинг в России и за рубежом. — 2002. — № 5.
  195. , Е. В. Методы математической обработки в психологии. — СПб.: Изд-во «Социально-психологический центр», 1996. — 349 с.
  196. Системный анализ экономики региона. Ч. 1 / сост. и науч. ред. К. В. Павлов, М. И. Шишкин. Ижевск: Удмуртия, 1999. — 348 с.
  197. , А. Розница замерла в ожидании // Российская торговля. — 2002. — № 7.-С. 17−19.
  198. , А. Это страшное слово «экспансия» // Российская торговля. — 2002. — № 4.-С. 15−18.
  199. , Ю. Н. Маркетинг взаимодействия: промышленные сети, бенчмаркетинг, конкурентоспособность. — СПб.: Изд-во СПб ГУЭФ, 2001.
  200. , И. Ф. Особенности воспроизводства рабочей силы в условиях развитого социализма. М.: Высш. шк., 1979. — 133 с.
  201. Социальная статистика: учебник / под ред. И. И. Елисеевой. — М.: Финансы и статистика, 1997. — 416 с.
  202. Статистика рынка товаров и услуг / под ред. И. К. Беляевского. — М.: Финансы и статистика, 1997. — 432 с.
  203. Статистика рынка товаров и услуг / И. К. Беляевский, Т. Д. Кулагина и др. — М.: Финансы и статистика, 1995. — 432 с.
  204. Статистический словарь / под ред. М. А. Королева. М.: Финансы и статистика, 1989. — 623 с.
  205. , М. М. К вопросу об определении понятия «услуга» // Маркетинг в России и за рубежом. 2004. — № 4(42). — С. 117−126.
  206. , И. М. Методы структурной настройки систем управления производством.—М.: Статистика, 1976.
  207. , И. М. Планомерность. Планирование. План: теоретические очерки. -М.: Экономика, 1986.
  208. , А. Социально-экономические проблемы формирования рыночных отношений // Вопросы экономики. — 1993. — № 6. — С. 107—113.
  209. Теоретические и методологические аспекты концепции маркетинга взаимодействия на рынке банковских услуг: монография / С. А. Емелина, Л. М. Семеркова, Г. Н. Быкова. Пенза: Изд-во ПГУ, 2004. — 144 с.
  210. Теория системного структурного синтеза // Системный анализ в проектировании и управлении: тр. Междунар. науч.-практич. конф. — СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2001. С. 43−45.
  211. Типология потребления / под ред. С. А. Айвазяна, Н. М. Римашевской. — М.: Наука, 1978. 168 с.
  212. ТОП-2СЮ российской розничной торговли // Новости торговли. 2002. — № 11.-С. 22−27.
  213. , О. А. Маркетинг: взаимосвязи производства, торговли и потребления. СПб., 1992. — С. 160.
  214. , О. А. Сетевые формы межфирменной кооперации / О. А. Третьяк, М. Н. Румянцева // Российский журнал менеджмента. 2003. — № 2. — С. 25−50.
  215. Урал-эксперт. — 2004. — 18−23 мая.
  216. , Ф. Маркетинг в условиях сетевой экономики // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. — 200. — № 2(26).
  217. , Р. А. Стратегический маркетинг. — СПб.: Питер, 2002. — 448 с.
  218. , А. И. Бюджетный рынок и бюджетный маркетинг: реальность и необходимость // Маркетинг в России и за рубежом. —2001. — № 2(22). С. 2—11.
  219. , О. В. Взаимодействия субъектов рынка в теории маркетинг-менеджмента: Методологические принципы исследования. — СПб.: Изд-во СПб ГУЭФ, 2003.
  220. , Г. Информация и самоорганизация: Макроскопический подход к сложным системам. — М.: Мир, 1991.
  221. , В. Я. Геоинформационные системы и технологии. — М.: Финансы и статистика, 1998. 288 с.
  222. , В. Я. Геомаркетинг. М.: Машиностроение, 2000. — 64 с.
  223. , В. Я. Геомаркетинг: прикладные задачи и методы. — М.: Финансы и статистика, 2002. 240 с.
  224. , А. П. Маркетинг услуг: продукт // Маркетинг. — 1998. — № 1.
  225. , А. Ю. Личные финансы: доходы и расходы семейного бюджета. — М.: Перспектива, 1995. — 176 с.
  226. , Ю. И. Системный анализ в управлении экономикой. — М.: Экономика, 1975.
  227. , О. В. Совершенствование названий торговых предприятий // Маркетинг в России и за рубежом. 2003. — № 1. — С. 81−87.
  228. , М. Д. Дробное районирование и локальные территориально-производственные комплексы: курс лекций. — Пермь: Изд-во Перм. ун-та, 1975.- 139 с.
  229. , М. Д. Региональная организация общества: теоретико-методол. пробл. соверш. Пермь: Изд-во Перм. ун-та, 1992. — 204 с.
  230. , А. Е. Новая институциальная экономическая теория. — 3-е изд., перераб. и доп. -М.: Экон. ф-т МГУ, ТЕИС, 2002. 591 с.
  231. , В. В. Экономико-математический анализ потребительского спроса.- М.: Изд-во Моск. ун-та, 1966. — 250 с.
  232. , В. В. Моделирование внутригодичных колебаний спроса / В. В. Швырков, Т. С. Швыркова. М.: Статистика, 1973. — 175 с.
  233. , Е. Проблемы инвестирования торговли и сферы услуг / Е. Штейн, 3. Шарипова, Ю. Якунина // Коммерческий вестник. — 2002. № 5−6. — С. 4.
  234. , Н. Теория экономического развития: пер. с нем. — М.: Прогресс, 1982.
  235. , Д. Ф. Поведение потребителей / Д. Ф. Энджел, Р. Д. Блэкуэлл, П. У. Миниард. — СПб.: Питер Ком., 1999. — 768 е.: ил. — (Теория и практика менеджмента).
  236. , Л. Полвека размышлений. Речи и статьи: пер. с нем. — М.: Наука- Ордынка, 1996. 606 с.
  237. , О. Ж. Маркетинг взаимодействия: философия и методология, межфирменные коммуникации // Маркетинг. 1999. — № 3. — С. 32—39.
  238. , Е. Г. Хозяйственные системы и радикальная реформа. — М.: Экономика, 1989.— 321 с.
  239. W. S., К. (1987) The Concept of Corporate Strategy. Irwin. Homewood. Ilinois.
  240. J. A., Oliver C. 1991 / Institutional linkages and organizational mortality. Administrativt Science Quarterly 36(2). — P. 187—218.
  241. , M. N. 1986. Markets and hierarchies in a cultural perspective. Orqanization Studies 7(2). P. 135−158.
  242. , B. & Wilkinson, F. 1997. Trust, business relationships and the contractual environment// Cambridge Journal of Economics. 21.217−237.
  243. Cherington, P. The Elements of Marketing. N. Y., 1920.
  244. Daus on, J. (ed). Retail Geography.— London, 1980.
  245. Davies, R. Marketing Geography. London, 1916.
  246. Di Maggio, P. J. (eg.). 1986. Structural analysis of organizational field: A blockmodel approach. In Research in Organizational Behavior. — Vol. 8. JAI Press: Greenwich, CN. P. 335−370.
  247. Doxiadis, C. A. In introduction to the science of human settlements. Oxford University Press, 1968.
  248. Duncan, C. Marketing: Its Problems and Methods. N. Y., 1920.
  249. Frederick, G. Business Research and Statuctics. N. Y., 1920.
  250. Day, G. & Wensley, R. Marketing Theory with a Strategic Orientation, Journal of Marketing, 1983. P. 79−89.
  251. Gordon, J. Relationship Marketing: new strategies, techniques and technologies to win the customers you want and keep them forever. — John Wiley & Sons Canada, Ltd., 1998.-P. 315.
  252. Hallsworth, A. The New Geography of Concumer Spending London, 1992.
  253. Hamilton, G., Zeile, W, Kim, W. J. 1990. The network structure of east asian economies. In capitalism in Contrasting Cultures. Clegg S., Redding S., Cartuer M. (eds.). De Gruyter: Berlin. P. 105−129.
  254. Howard, G. Marketing Management Analysis and Decision — Homewood, 1957.
  255. Arndt, J. Toward a Concept of Domesticated Markets // Journal of Marketing 1979.-P. 69−75.
  256. Jackson, P., Thrift, N. Geography of Consumpttion // Miller D. (ed) Acknowledging Conumption. — London, 1995.
  257. Jan Johanson and others «Firms in Networks A New Perspective on Competitive Pover. Uppsala, 1995.
  258. Laso, H., Corbin, A. Management in Marketing. — N. Y., 1960.
  259. Levitt, Th. The Marketing Mode. N.Y., 1969.
  260. Management Ventures Inc., 1999, Corporate Review, Sellinng to Ahold.
  261. Management Ventures Inc., 1999, Corporate Review, Sellinng to Carrefour.
  262. Management Ventures Inc., 1999, Corporate Review, Sellinng to Wal-Mart.
  263. Mc. Carty, E. I. Basic Marketing: A Managerial Approach — Homewood, 1957.
  264. Nielsen, A. C. Monitoring Report, Total Russia, July 2000.
  265. , W. 1987. Hybrid organizational arrangements: New forms of transitional development? California Management Revieu 29 (4). — P. 7—87.
  266. Prahalad, C. K., Hamel, G. The core competence of the corporation, Harvard Business Peview. 1990. — Vol. 68. — № 3. — P. 9−21.
  267. Ratmeu, J. M. What is Meant ty Services? Journal of Marketing, (October), 1966. -P. 32−36.
  268. , M. & Helper, S. Determinants of trust in supplier relations: Evidence from the automotive industry in Japan and the United States // Journal of Economic Behavior &Organisation. 1998. — Vol. 34. — P. 404.
  269. Sasser, W. Jr Olsen, R. P. and Wyckojf, D. J. Management of Service Optrations Text and Cases Boston, 1978.
  270. Show, A. An Approach to Business Problems. — Cambridge, 1916.
  271. Stalk, G., Evans, P. and Shulmann, L. E. Competing on Capabilities: The New Rules of Corporate Strategy, Harvard Business Peview, March / April, 1992. P. 5769.
  272. Stonehouse, G., Hamill, I., Campbell, D., Purdie, T. Cloobal and Transnational Business: Strategy and Management, Chichester: Wiley, 2000.
  273. Trotelli, H. B. Networks: Between markets and hierarchies. Sloan Management Revieu. 1986. -№ 7(1). — P. 37−51.
  274. Weld, L. Marketing Function and Marketing Organization // American Economic Review. — June, 1917.
  275. Williamson, O. E. Markets and Hierarchies: Analysis and Antitrust Implications. A Study Economics jf Internal Organization. Free Press. — N. Y., 1975.
Заполнить форму текущей работой