Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Региональные особенности развития оптовой торговли потребительской кооперации: На примере Удмуртской Республики

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Исследования. В настоящее время мы наблюдаем активизацию и усложнение социально-экономических отношений в обществе, перераспределение капитала в пользу частных лиц и расслоение населения по уровню доходов, а также глобализацию отраслей и видов деятельности. С одной стороны, все это свидетельствует о повышении эффективности деятельности национального хозяйства, росте объемов продукции… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Теоретические основы функционирования потребительской кооперации
    • 1. 1. Эволюция системы потребительской кооперации в России и за рубежом
    • 1. 2. Современные задачи потребительской кооперации
    • 1. 3. Экономические основы деятельности потребительской организации в рыночных условиях
  • 2. Региональные особенности ведения хозяйственной деятельности потребкооперации.'
    • 2. 1. Оценка современного экономического положения системы потребкооперации
    • 2. 2. Анализ эффективности отдельных направлений деятельности потребкооперации в регионе
    • 2. 3. Определение потенциала оптовой торговли в развитии потребкооперации в Удмуртской Республике с учетом ее текущего и перспективного состояния
  • 3. Формирование регионального оптового рынка потребительской кооперации
    • 3. 1. Оценка состояния и эффективность деятельности оптовых потребительских обществ
    • 3. 2. Разработка модели эффективного функционирования оптового рынка и этапов ее реализации
    • 3. 3. Оценка результатов реформирования системы отношений в оптовой торговле потребкооперации

Региональные особенности развития оптовой торговли потребительской кооперации: На примере Удмуртской Республики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. В настоящее время мы наблюдаем активизацию и усложнение социально-экономических отношений в обществе, перераспределение капитала в пользу частных лиц и расслоение населения по уровню доходов, а также глобализацию отраслей и видов деятельности. С одной стороны, все это свидетельствует о повышении эффективности деятельности национального хозяйства, росте объемов продукции, производимой отечественными предприятиями, и прибыли, получаемой ими, но, с другой стороны, выдвигает на первый план финансовые приоритеты, решает проблемы предпринимателя, а не потребителя, коммерческих структур, а не граждан.

В этих условиях особую значимость приобретают вопросы, связанные с обеспечением социальной защищенности, равенства и справедливости. ОдниМ из наиболее действенных способов разрешения проблем в данной области является потребительская кооперация, поскольку она берет на себя функции реализации политики социальной защиты сельского населения, развития национальной аграрной сферы, обеспечения единого уровня жизни для всех граждан Российской Федерации, а также сглаживания экстерналий глобализационного процесса.

Впервые потребительская кооперация появилась в середине Х1Хв. в Англии При этом с самого момента ее возникновения и по настоящее время, основной целью потребительской кооперации является наиболее полное удовлетворение материальных и иных потребностей пайщиков.

Научной разработкой вопросов кооперации занимались такие выдающиеся деятели, как Шарль Фурье, Филипп Бюше, Уильям Кинг и Роберт Оуэн. Последний впервые ввел термин «кооперация».

Отечественная кооперация появилась практически одновременно с возникновением потребительских обществ на Западе: первым предприятием кооперативной торговли в России можно считать пункт продовольственных заказов «Большой артели», созданный ссыльными декабристами в 1831 г. в каземате Петровского завода в Забайкалье. Основателями и руководителями общества были НИ. Пущин, Д. И. Завал ишин, Н. В. Басаргин, И. И. Горбачевский и др.

Многое сделали для развития кооперативного движения в России такие ученые экономисты, как А. В. Чаянов, М.И. Туган-Барановский.

За годы существования советской власти кооперация стала неотъемлемой составной частью национального хозяйства, приобрела мощную материально-техническую базу, повысился уровень квалификации ее работников.

Однако с началом экономических реформ положение потребительской кооперации сильно ухудшилось. Это было вызвано неготовностью такой большой и сложноорганизованной системы оперативно реагировать на социально-экономические изменения в обществе и успешно участвовать в конкурентной борьбе с коммерческими предприятиями. Все это сократило возможности потребкооперации в реализации ее социальной миссии.

Мы считаем, что первоочередной задачей потребительской кооперации на настоящий момент времени является реформирование ее деятельности с целью повышения эффективности хозяйствования, что станет экономической основой реализации социальных функций системы. Дальнейшие развитие потребительской кооперации должно строиться на основе поиска правильных управленческих решений в условиях российской действительности. Однако социально-экономические условия хозяйствования существенно отличаются в каждом регионе, а потому эффективное управление системой без учета региональных особенностей становится невозможным. Именно этим обусловлена актуальность данной диссертационной работы.

Целью диссертационной работы является изучение региональных особенностей развития потребительской кооперации в современных условиях и разработка модели эффективного управления отдельными направлениями ее деятельности с целью повышения эффективности функционирования системы в целом.

В соответствии с целью данной работы нами были выделены следующие задачи:

— определить сущность потребительской кооперации, ее миссию, цели и задачи функционирования в современных социально-экономических условиях;

— рассмотреть основы экономической деятельности потребительской кооперации и выявить причины низкой эффективности деятельности системы и способы ее повышения;

— рассмотреть региональные особенности деятельности потребительской кооперации на примере Удмуртпотребсоюза;

— провести анализ современного состояния направлений хозяйствования потребсоюза и путей их дальнейшего развития;

— выявить отрасли, обладающие наибольшим потенциалом стимулирования развития системы потребкооперации в регионе;

— разработать модель трансформации экономических отношений в рамках данных отраслей, реализация которых позволит повысить эффективность деятельности как данных отдельно взятых отраслей, так и Удмуртпотребсоюза в целом;

— осуществить прогнозную оценку результатов апробации предлагаемой модели в рамках Удмуртпотребсоюза.

Объектом исследования является деятельность потребительской кооперации в Удмуртской республике и Российской Федерации в целом, осуществляемой потребительскими обществами и их союзами всех уровней.

Предметом исследования являются способы повышения эффективности управления отдельными отраслями деятельности и потребительским союзом в целом.

Теоретической и методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых в области теории и практики управления потребительской кооперацией, научные разработки в смежных областях (менеджмента торговых организаций, финансового менеджмента, маркетинга, логистики и других), анализ опыта наиболее успешно функционирующих в настоящее время отечественных потребительских союзов, а также опыта развития потребительской кооперации за рубежом.

Эмпирическую базу исследования составляют статистические данные Госкомстата СССР, РФ и Комитета по статистике Удмуртской Республики, официальные статистические материалы Центросоюза России, Министерства Образования Удмуртской Республики, а также аналитические данные анализа хозяйственной деятельности Удмуртпотребсоюза и его отраслей.

Научная новизна диссертационного исследования состоит в следующем: осуществлен ретроспективный анализ развития потребительской кооперации и выявлены его тенденции в переходный к рыночным условиям периодпредложены уточненная дефиниция социальной миссии кооперации, в большей степени соответствующая ее социальной сущности и современным функциям, а также концептуальный подход к гармонизации социальных и экономических задач осуществления хозяйственной деятельности потребительских обществ для обеспечения реализации социальной миссии системы на основе ее самофинансированияпоказана необходимость построения цепочки «заготовка — переработка — сбыт» как неотъемлемого условия повышения эффективности деятельности Удмуртпотребсоюзаопределено, что роль консолидирующего звена цепочки «заготовкапереработка — сбыт», выполняет кооперативная оптовая торговля (при обязательном условии ее развития выше определенного уровня), а потому в современных условиях именно данное направление деятельности обладает наибольшим потенциалом в стимулировании экономического роста всего п отр еб и тел ьс к о го союза;

— доказана необходимость создания единого консолидированного оптового рынка как максимально эффективной формы функционирования кооперативной оптовой торговли;

— разработана модель консолидированного оптового рынка, охватывающая все субъекты торговой деятельности потребкооперации в Удмуртской Республикеразработана вертикально-интегрированная модель управления кооперативным оптовым рынком, учитывающая современные способы взаимодействия и экономические интересы всех системных организаций.

Структура и объем диссертации

Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка литературы и приложений. Содержание диссертационной работы изложено на 187 страницах и включает 21 рисунок и 8 таблиц.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Нами сформулированы общие выводы, которые вытекают из диссертационного исследования в целом. К таким выводам, в первую очередь, следует отнести следующие: существование потребительской кооперации способствует совершенствованию общественных отношений и социальной защиты граждан, и в первую очередь сельского населения, а потому эффективное функционирование потребительской кооперации является важным фактором развития национального хозяйства в целомэффективное функционирование потребительской кооперации возможно только в том случае, если управление ею будет строиться на основе системных подходов с учетом ее самобытности и социальной ориентированности, реализации ее конкурентных преимуществ, а также изучении региональных особенностей деятельностиповышению эффективности хозяйственной деятельности потребительской кооперации как экономической основы реализации ее социальной миссии будет способствовать усовершенствованию координации управления отдельными видами деятельности и формирование целостной цепочки «заготовка — переработка — сбыт" — анализ хозяйственной деятельности потребительской кооперации, осуществленный на базе Удмуртпотребсоюза выявил ряд тенденций: с начала экономических реформ произошло сокращение объемов всех видов деятельности, в настоящее время положение стабилизировалось и наметился некоторый экономический рост потребительской кооперации в целом и Удмуртпотребсоюза в частности, однако достичь уровня 1990 г. не удалось практически ни в одном направленииразвитие кооперативного опта в наибольшей степени отразится на эффективности деятельности всего Удмуртпотребсоюза, поскольку активизация оптовой торговли позволит повысить специализацию в рамках кооперативной торговли в целом, устранить дублирование функций специалистов оптовой и розничной торговли, организовать оптимальные коммуникационные каналы, и в результате поднимет кооперативную торговлю на качественно новый уровень развития, что в условиях доминирования торговой деятельности над прочими будет обладать наибольшим положительным эффектомдля активизации кооперативной оптовой торговли необходимо формирование единого оптового рынка Удмуртпотребсоюза, управление которым будет осуществляться на основе разработанной моделимодель эффективного управления оптовым рынком должна предусматривать четкую формализацию миссии рынка как системной организации потребительской кооперации региона, осуществляющей оптовую торговлю в рамках единой цепочки «заготовка-переработкасбыт» и своевременные и эффективные инструменты управления для реализации миссии за счет решения стратегических задач деятельности оптового рынкавысокая эффективность управления оптовым рынком достигается за счет проектирования и реализации вертикально-интегрированной структуры управления, системы обеспечения функций и системы экономического взаимодействия в рамках данной структурыпоскольку в настоящее время доля кооперативных оптовых обществ в обслуживании сети розничных магазинов находится на уровне 3,58% то повышение доли оптового рынка Удмуртпотребсоюза в обслуживании кооперативной розничной сети до уровня, обеспечивающего положительный синергетический эффект, является длительным процессом. Поэтому реализация модели предусматривает три этапа: на 1 этапе достигается рост объемов оптового товарооборота до 30% и процесс его реализации рассчитан до 2005 г.- 2 этап осуществляется с 2005 по 2007 гг., и товарооборот за этот период должен увеличиться до 60%- 3 этап осуществляется до 2010 г., и его реализация должна обеспечить уровень оптового товарооборота в размере 80% от розничногореализация данной модели на практике позволит уже на первом этапе увеличить товарооборот кооперативной оптовой торговли с 60 623 тыс. руб. до 342 334 тыс. руб. в год, сократить долю затрат с 1,0318 руб. до 0,9506 руб. на 1 рубль реализованной продукции и получить прибыль от оптовой торговли в размере 16 911 тыс. руб. создание оптового рынка Удмуртпотребсоюза повысит эффективность деятельности всей кооперативной торговли, окажет положительное воздействие на развитие заготовительной отрасли и малых производств и, в первую очередь, тех из них, которые специализируются на переработке местной сырьевой базы, и в результате может гарантировать существенный экономический рост всей потребительской кооперации республики.

Итак, в ходе нашей работы мы убедились, что сама система потребительской кооперации в нашей стране обладает неиспользованным потенциал для реализации социальной миссии. На примере Удмуртпотребсоюза мы рассмотрели основные проблемные моменты в текущей деятельности потребительских обществ и провели отраслевой анализ деятельности, в результате которого мы выделили направление деятельности — оптовую торговлю повышение эффективности которой в наибольшей степени повлияет на общую эффективность деятельности всего Удмуртпотребсоюза. Мы считаем, что именно оптовая торговли является той отраслью, развитие которой может обеспечить создание единой цепочки «заготовкапереработкасбыт», что окажет максимальный экономический эффект от деятельности всей системы.

Поэтому в рамках данной работы мы осуществили разработку модели эффективного управления единым оптовым рынком Удмуртпотребсоюза и пути ее практической реализации, а также привели прогнозную оценку результатов деятельности оптового рынка.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А. Ю. Свободная кооперация в России (до декабря 1917 года) // Вопросы истории 1996-№ 1 С.24−38
  2. А.П. Первый этап зароджения потребительских кооперативов в России// Современная торговля 2001 г. № 12. С. 38
  3. В. Потребительской кооперации в России 170 лет //АПК: экономика, управление. 2001. № 10 С. 44−48
  4. В.П. Рынок: проблемы предпринимательства и кооперации. Ставрополь. «Пресса» 1996 г.
  5. Антология экономической классики. В 2-х томах. Т. 1 М.: МП «ЭКОНОВ», 1991.
  6. Федеральный закон от 11 июня 1997 г. N 97-ФЗ «О потребительской кооперации в Российской Федерации»
  7. Концепция развития потребительской кооперации Российской Федерации на период до 2010 г. Центральный союз потребительских обществ Российской Федерации, Москва 2001 г.
  8. Конституция Российской Федерации от 12.12.93.
  9. Материалы научно-практической конференции «Потребительская кооперация социально ориентированная система». М.: Центросоюз Российской Федерации, 1999 г.
  10. Материалы научно-практической конференции «Кооперативная самобытность в новом тысячелетии» М.: Центросоюз Российской Федерации, 2000 г.
  11. Материалы научно-практической конференции «Самобытность потребительской кооперации: опыт и проблемы управления» М.: Центросоюз Российской Федерации, 2001 г.
  12. Ленский 3. Исторические аспекты кооперации. М. 2001 г.
  13. И. Материалы XIII съезда РКП (б), ч. Смычка. М. 1929 г.
  14. Теория и история кооперативного движения. М. Центросоюз Российской Федерации. 2001 г.
  15. В.О. Сочинения: в 9 томах, т.2. Курс русской истории, Ч. 2. -М.: Мысль, 1987. -447 с.
  16. А.П. Потребительская кооперация в системе развитого социализма. М.: Экономика, 1980. — 208 с.
  17. В.В., Соболев В. А. Внешняя торговля потребительской кооперации СССР. Учебник для кооперативных вузов. М.: Экономика, 1973.
  18. Декрет Совнаркома от 10 апреля 1918 г. «О потребительских кооперативных организациях»
  19. Декрет Совнаркома от 20 марта 1919 г. «О продовольственном снабжении»
  20. Декрет Совнаркома от 7 апреля 1921 г. «О потребительской кооперации»
  21. Декрет Совнаркома от 12 мая 1921 г. «Об обменном фонде рабочих и служащих»
  22. Материалы XI съезда РКП (б). М. 1919 г.
  23. Резолюция МКА «Об оказании помощи голодающим в России». М. 1921 г.
  24. Декрет Совнаркома от 12 мая 1921 г. «Об обменном фонде рабочих и служащих»
  25. Декрет СНК СССР от 20 мая 1924 г. «О порядке регистрации потребительских обществ и их союзов"26. Конституция РСФСР 1925 г
  26. Закон „О кооперации в СССР“, 1988 г.
  27. Реализация социальных функций притебительской кооперации в условиях перехода к рынку (обзор „круглого стола“) // „Проблемы теории и практики управления“ № 6 1993
  28. А. Краткий курс кооперации. Кооперативное издательство 1925 г.
  29. А.П. Теория и история кооперативного движения. М. „Маркетинг“ 1999 г.
  30. Управление кооперативным хозяйством под ред. Е. Ф. Прокушева.: М. Экономика. 1990 г.
  31. P.M. Этапы развития потребительской кооперации в Удмуртии./ Удмуртпотребсоюз 1921−1996 История и современность: Ижевск, „Удмуртия“ 1996 г.
  32. Удмуртпотребсоюз год 2001. К 80-летию образования Союза потребительских обществ Удмуртской Республики: Ижевск. 2001 г.
  33. А.П. Есть надежда, что кооперативный сектор будет развиваться в XXI веке// Современная торговля. № 10. 2001 г.
  34. Навести порядок в собственном доме необходимо руководителям потребсоюзов и обществ// Крестьянские ведомости № 2 1997г. приложение „Курьер потребкооперации“ № 103.
  35. Первые шаги на пути к стабилизации// Крестьянские ведомости № 4 1996г. Приложение Курьер потребкооперации № 53.
  36. Призеры 1996 г. // Крестьянские ведомости № 4 1997г. Приложение Курьер потребкооперации № 105
  37. Призеры 1997 г. // Крестьянские ведомости № 22 1997г. Приложение Курьер потребкооперации № 122
  38. Анализ причин убыточности потребительских обществ и союзов и рекомендуемые меры по обеспечению рентабельной работы потребительской кооперации. Центросоюз РФ. Межвузовский ученый совет. Новосибирск-Белгород. 1998 г.
  39. Блинова П.Г.. Кадры готовились всегда. / Удмуртпотребсоюз 1921−1996г. История и современность. Ижевск. Удмуртия. 1996 г.
  40. А.И. Отстаивая интересы пайщиков. / Удмуртпотребсоюз 19 211 996 г. История и современность. Ижевск. Удмуртия. 1996 г.42. „Деловые взаимоотношения с государством“ // Крестьянские ведомости № 5 1997г. Приложение Курьер потребкооперации № 106
  41. Постановление Совета Министров УР от 2 июня 1994 г. N 287 „О Соглашении между Советом Министров Удмуртской Республики и Удмуртпотребсоюзом на 1994 год“
  42. В. Кооперативная самобытность в новом тысячелетии. // Деловой вестник „Российской кооперации“ № 1 2001г.
  43. Что решила комиссия по развитию торговли. // Деловой вестник „Российской кооперации“ № 3 2001г.
  44. OA., Пушторский С. Е. Внедрение факторинга решение проблемы дефицита собственных оборотных средств предприятий кооперативной торговли.
  45. В., Говорухин Ю., Правительство ценит усилия кооператоров и признает, что только с их помощью обеспечит достойную жизнь на селе. // Деловой вестник „Российской кооперации“ № 5 2001г.
  46. М., Зайцева JI. После конференции. // Деловой вестник „Российской кооперации“ № 7 2001г.
  47. И., Жигалов О., Яновский В., Богданова Е. Механизм привлечения заемных средств населения продавцами магазинов в потребительской кооперации. // Деловой вестник „Российской кооперации“ № 7 2001г.
  48. О. Социальная ориентация потребительской кооперации как ее конкурентное преимущество. // Деловой вестник „Российской кооперации“ № 8 2001г.
  49. А. Сертификация путь к сохранению единства и целостности системы. // Деловой вестник „Российской кооперации“ № 8 2001г.
  50. Зайцева JL, Морозова А., Андреева В. Роль руководителя в формировании результатов деятельности организаций потребительской кооперации. // Деловой вестник „Российской кооперации“ № 9 2001г.
  51. JI. Паевой взнос все чаще выступает в качестве механизма отстранения пайщиков от собственности. // Деловой вестник „Российской кооперации“ № 9 2001 г.
  52. А.К. Идеология кооперативного менеджмента в XXI веке. // Деловой вестник „Российской кооперации“ № 5 2001г.
  53. Капелюк 3. Бизнес-планирование рентабельности. // Деловой вестник „Российской кооперации“ № 102 001г.
  54. А. Слишком много пока „белых пятен“ // Деловой вестник „Российской кооперации“ № 6 2001 г.
  55. Н. „Белые пятна“ должны быть ликвидированы. // Деловой вестник „Российской кооперации“ № 6 2001г.
  56. Первые шаги на пути к стабилизации // Крестьянские ведомости № 4 1996г. Приложение Курьер потребкооперации № 53
  57. В. Садоводы и огородники- партнеры кооператоров» // Деловой вестник «Российской кооперации» № 5 2001г.
  58. Соглашение о взаимоотношениях правительства Удмуртской Республики и Удмуртпотребсоюза на 1996 г. от 10.12.95 г.
  59. Соглашение о взаимоотношениях правительства Удмуртской Республики и Удмуртпотребсоюза на 1997 г. от 04.11.96 г.
  60. Соглашение о взаимоотношениях правительства Удмуртской Республики и Удмуртпотребсоюза на 1998 г. от 29.12.97 г.
  61. Соглашение о взаимоотношениях правительства Удмуртской Республики и Удмуртпотребсоюза на 1999 г. от 16.11.98 г.
  62. Соглашение о взаимоотношениях правительства Удмуртской Республики и Удмуртпотребсоюза на 2000 г. от 10.01.00 г.
  63. Соглашение о взаимоотношениях правительства Удмуртской Республики и Удмуртпотребсоюза на 2001−2005г. от 22.01.01 г.
  64. А.П. Вернуть утраченные позиции в оптовой торговле.// Межвузовский сборник научных трудов Потенциал кооперации: наука и практика./ Ижевск. 2002 г.
  65. А.У., Митько О. А. Коммерческая логистика./ Ростов-на-Дону. 2002 г.
  66. М. Потеснитесь, «товароизвозчики»! Оптовая торговля залог эффектьивной деятельности предприятий".// Деловой вестник «Российской кооперации» № 7 2002г.
  67. Г. Н. Проблемы эффективного функционирования потребительской кооперации в современных условиях. // Межвузовскийсборник научных трудов Потенциал кооперации: наука и практика./ Ижевск. 2002 г.
  68. И.Т., Прадаев М. К. Анализ показателей по труду в кооперативной торговле. М.: Экономика, 1978 г.
  69. Актуальные проблемы развития потребительской кооперации в условиях рынка. Гомель: ГКИ, 1995 г.
  70. Р.П., Давыдова Г. А. Экономика торгового предприятия: Минск. :Высшей школы. 1996 г.
  71. А.П. Роль потребительской кооперации Удмурсткой республики в становлении государственности // Межвузовский сборник научных трудов Потенциал кооперации: наука и практика./ Ижевск. 2002 г.
  72. Мотуз H. J1. Кооперативные принципы и ценности как основа эффективного ведения хозяйственной деятельности предприятий потребительской кооперации // Межвузовский сборник научных трудов Потенциал кооперации: наука и практика./ Ижевск. 2002 г.
  73. Т.С., Сорокин К. Ю. Формирование и развитие сферы услуг в потребительской кооперации // Межвузовский сборник научных трудов Потенциал кооперации: наука и практика./ Ижевск. 2002 г.
  74. Т.А., Ярыгина О. Н. Влияние кооперативных ценностей на социальную и экономическую политику потребительского общества. // Межвузовский сборник научных трудов Потенциал кооперации: наука и практика./ Ижевск. 2002 г.
  75. Е.И. Проблемы трудовых отношений и оплаты труда в системе потребительской кооперации. // Межвузовский сборник научных трудов Потенциал кооперации: наука и практика./ Ижевск. 2002 г.
  76. . Экономические проблемы развития потребительской кооперации и их самоуправления. Киев: Пресс, 1980 г.
  77. С.В. Кооперация среди славян СПб, 1912г.
  78. В.Ф. Кооперация в русской деревне М., 1912 г.
  79. Туган-Барановский М. И. Социальные основы кооперации. М., 1916 г.
  80. В.А. Организация кооперативного сбыта. М., 1918 г.
  81. А.В. Русское льноводство, льняной рынок и льняная кооперация М., 1918 г.
  82. С.П. Ленинизм и аграрно-крестьянский вопрос, т. 1 М., 1967 г.
  83. И.А. Характер и особенности кооперативного движения в дореволюционной России. В кн. Ученые записки Калининградского университета. Калининград, 1970 г.
  84. Л.Е. Отечественная кооперация: Исторический опыт. Иваново. 1994 г.
  85. А.Д. Кооперация в России до, во время и после большевиков. Франкфунт-на-Майне. 1955 г.
  86. С.С. Самоуправление и свобода в Россини. Франкфурт-на-Майне. 1985 г.
  87. М. Организация хлебной торговли и задачи кооперации. Союз потребителей 1923 г.
  88. Тыркова-Вильямс А. На путях к свободе. Нью-Йорк, 1952 г.
  89. Г. В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности. М.: Инфра-М. 2001 г.
  90. А.Д., Сайфулин Р. С., Негашев Е. В. Методика финансового анализа М. Инфра-М. 2002 г.
  91. В.И. Анализ и планирование показателей розничного товарооборота. М.: ГКИ, 1997 г.
  92. А.И., Баженов Ю. К. Экономика торгового предприятия М.: Экономика 1997 г.
  93. Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Минск: Высшей школы, 1995 г.
  94. Wiliams A. Experience of cooperation at the free market Paris.: C.L.E.T., 1985.
  95. Brigham Eugene The basics of Russian cooperation N.-Y.:The Dryden Press, 1992.
  96. Chandra Prasanna Integration process at the modern cooperation foliation -New Deihi: Tata McGrow-Hill Publishing Company Limited. 1993.
  97. А. ООН поддерживает кооперативы. // Деловой вестник «Российской кооперации» 2002 г. № 4
  98. М.М. Что может кооператив- 1990.- № 4.
  99. Т. Кооперативное движение Италии: проблемы, перспективы //Советская потребительская кооперация. 1991. — № 9.
  100. А.Р., Цихоцкий А. В. Потребительская кооперация в условиях перехода к рыночной экономики: Проблемы членских отношений. -Новосибирск: ВО «Наука», 1993.
  101. Л.П. История экономики. Учебное пособие. Часть 1. -Барнаул: Академия экономики и права. Алтайское отделение. 1996.
  102. К.И. Потребительская кооперация СССР. Учебник для кооперативных техникумов. Изд. 3-е, перер. М.: Экономика, 1991 г.
  103. A.M. Швеция: социально-экономическая модель. М.: Мысль, 1991.
  104. В.О. Кооператоры. М.: Экономика, 1968 г.
  105. В.Ф. Проблемы потребительской кооперации // Экономист. -1995. № 6.
  106. Г. М. Принципы международного кооперативного движения. // Проблемы развития рынка потребительских товаров: Материалы к научн.-практ. конф. 23−24 мая 1995 г. Ч. 1. Новосибирск, 1995.
  107. Г. М. Эволюция принципов международного кооперативного движения. //Кооперация Сибири в XX в.: теория, историография, источники: Сб. науч. трудов. Вып. 2. Новосибирск, 1996.
  108. Шарль Жид, Щарль Рист. История экономических учений. М.: Экономика, 1995.
  109. Закон РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности» от 25 декабря 1990 г. Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР.- 1990. № 30.
  110. Закон РСФСР «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР» от 16 июля 1991 г.: Отдельное издание. М., 1991.
  111. Закон РСФСР «О собственности в РСФСР» от 24 декабря 1990 г. с изменениями и дополнениями 24 июня 1992 г.: Отдельное издание. 1-М., 1992.
  112. Закон РФ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О потребительской кооперации в Российской Федерации»: от 13 июня 1997 г., / Российская газета от 17 июля 1997 г.
  113. Закон СССР «О кооперации в СССР».- М.: Юрид. лит., 1988. 64 с.
  114. П.Н. Крестьянская община европейской России в 1907 1914 гг. -М.: Наука, 1992.
  115. А.П. Потребительская кооперация в системе развитого социализма. М.: Экономика, 1980.
  116. В.О. Сочинения: в 9 томах, т.2. Курс русской истории, Ч. 2. -М.: Мысль, 1987.
  117. Кооперативное движение Швеции. М., 1991. — 12 с. — (Экспресс-информация / ЦБТЭИ Центросоюз, сер.: Зарубежный опыт кооперативного развития, вып. 4).
  118. Кооперативы по производству товаров и оказанию услуг. Справочное пособие. Под общ. ред. П. В. Савченко М.: Экономика, 1991.
  119. М.В., Бухтояров П. А. Организация и функционирование потребительского кооператива «Эльзас» (Франция): Учебное пособие. -Новосибирск: СКА ПК, 1996.
  120. А.И. Международный кооперативный альянс. М.: Экономика, 1980.
  121. Е.М. Введение в историю экономической мысли. От пророков до профессоров. М.: Дело, Вита-пресс, 1996.
  122. А.П., Крашенинников А. И., Кизилевич А. В. и др. Теория кооперации. Учебник для кооперативных вузов. М.: Экономика, 1982.
  123. К., Энгельс Ф., Ленин В. И. О кооперации. М.: Политиздат, 1988.
  124. Маркус J1. Кооперация Восточной Европы проблемы и перспективы. СПК. 1991, № 8.
  125. В.П. Кооперация в странах Азии и Африки. М.: Экономика. 1988.
  126. Международный кооперативный альянс. Декларация о кооперативной идентичности. Отд. изд. Материалы ICI IRU MEETINGS, Будапешт, октябрь 1996.
  127. В.В., Соболев В. А. Внешняя торговля потребительской кооперации СССР. Учебник для кооперативных вузов. М.: Экономика, 1973.
  128. Л.П. Возрождение демократических принципов функционирования потребительской кооперации Сибири // Кооперация Сибири в XX веке: опыт, уроки, перспективы: Сб. научн. трудов /Ред. А. А. Николаев. Вып. 1. Новосибирск, 1994. — с. 183
  129. Новые магазины потребительской кооперации // Торговля за рубежом. -1990. -№ 8.
  130. М.А. Кооперативное движение в условиях капитализма: Учеб. пособие / М.: МКИ, 1982.
  131. Потребительская кооперация Российской Федерации (Информационно-аналитические материалы). М., 1996.
  132. Потребительские кооперативы во Франции. М.: Универс., 1993.
  133. Сборник документов о государственной поддержке потребительской кооперации Российской Федерации в 1994 г. М., 1995.
  134. А. Городская кооперация в Японии // Потребительская кооперация. 1991. — № 11.
  135. А.О. Основы кооперативного строительства. Учебное пособие. М.: 1991.
  136. Туган-Барановский М. И. Социальные основы кооперации. М.: Экономика, 1989.
  137. В. Первые контакты (о потребительской кооперации Израиля). // Советская потребительская кооперация. 1991. — № 7.
  138. Указ Президента РФ от 16 февраля 1992 г., № 144 «О коммерциализации деятельности предприятий потребительской кооперации в РФ». //Российская газ. 1992.- 20 фев.
  139. В.А. На кооперативном Олимпе. Очерки кооперативного движения Великобритании. М.: Изд-во ИМО, 1961.
  140. И. Кооперативный сектор в системе рыночного хозяйства Италии. Мировая экономика и международные отношения. 1992, № 3.
  141. Корпоративная система управления трудом. Челябинский филиал Института экономки УрО РАН. Челябинск 2002 г.
  142. Система управления организаций по целям и результатам. Челябинский филиал Института экономки УрО РАН. Челябинск 2002 г.
  143. И.П. Логистика. Институт Экономики и Управления УдГУ. Ижевск. 1998 г.
Заполнить форму текущей работой