Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Повышение эффективности эксплуатации автомобильных газонаполнительных компрессорных станций

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

По результатам исследований технико-экономической эффективности переоборудования автомобильного транспорта на КПГ была разработана «Схема развития внутригородской газозаправочной сети г. Москвы до 2000 г. (для автомобильного транспорта)», которая была передана ЗАО «Мосэкотранс» и Правительству Москвы для последующей реализации. На основе результатов исследований, представленных в работе… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Анализ использования КПГ и функционирования сети АГНКС в новых экономических условиях
    • 1. 1. Предпосылки сохранения и дальнейшего развития общегосударственной сети АГНКС в свете новой энергетической стратегии
    • 1. 2. Анализ зарубежного и отечественного опыта использования КПГ в качестве моторного топлива на автомобильном транспорте
    • 1. 3. Обзор научно-исследовательских работ в области использования КПГ
  • Глава 2. Исследования эксплуатационных показателей сети АГНКС и условий для ее развития
    • 2. 1. Анализ производственной деятельности предприятий ОАО «Газпром» по реализации КПГ
    • 2. 2. Обработка данных и исследование технико-эксплуатационных показателей АГНКС
    • 2. 3. Анализ состояния производства газозаправочного и газотопливного оборудования в России
  • Глава 3. Разработка научно-методического обеспечения рационального размещения АГНКС
    • 3. 1. Критерии размещения АГНКС с учетом региональных особенностей
    • 3. 2. Научное обоснование зоны транспортной доступности АГНКС и маршрутов доставки КПГ
  • Глава 4. Разработка метода повышения эффективности эксплуатации АГНКС
    • 4. 1. Постановка задачи
    • 4. 2. Математическая модель межотраслевой комплексной системы объектов
  • АГНКС-ПАГЗ-АТП
    • 4. 2. 1. Научное обоснование методики технико-экономического анализа при переоборудовании автомобилей на КПГ для современных условий
    • 4. 2. 2. Структура алгоритма технико-экономического анализа при выборе тапа АГНКС
  • Глава 5. Практическая реализация критериев размещения АГНКС и математической модели межотраслевого комплекса «АГНКС-ПАГЗ-АТП»
    • 5. 1. Программа перевода части отраслевого автотранспорта на КПГ и развитие сети
  • АГНКС ОАО «Газпром»
    • 5. 2. Развитие сети АГНКС и газификация автотранспорта в Рязанской области
    • 5. 3. Выбор типа АГНКС и анализ схем газоснабжения транспорта АП № 11 г. Москвы
    • 5. 4. Разработка основных положений в стратегии повышения эффективности эксплуатации сети АГНКС
      • 5. 4. 1. Задачи государственной стратегии в области использования альтернативных видов моторного топлива
      • 5. 4. 2. Разработка элементов стратегии повышения эффективности российской сети АГНКС

Повышение эффективности эксплуатации автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

.

Созданная в 80-х годах прошлого века система автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) развивалась на базе мощной поддержки государственных программ и строгого контроля за их реализацией. Государственные программы были ориентированы на большие потоки грузоперевозок и быстрое наращивание численности газобаллонных автомобилей за счет их массового промышленного выпуска. Поэтому строились АГНКС большой мощности — на 500 и 250 заправок в сутки. Станции размещались, как правило, вне городских территорий — вдоль крупных автомагистралей, на окружных дорогах, вдали от потребителей, часто без должного научного обоснования. До 1991 года крупные грузопотоки обеспечивали загрузку созданной сети АГНКС на 30−35%, а на отдельных станциях — до 100%.

После 1991 года новая экономическая ситуация в стране привела к снижению объемов грузовых и пассажирских перевозок, произошли изменения в структуре автомобильного парка страны, что отрицательно отразилось на производственных показателях газонаполнительных станций. На протяжении ряда последних лет деятельность сети АГНКС ОАО «Газпром» характеризуется как убыточная.

В то же время, существенное повышение цен на бензин и дизельное топливо, экологические проблемы, государственная политика энергосбережения создали условия для расширения использования компримированного природного газа (КПГ) в качестве моторного топлива. Поэтому сегодня необходимо исследовать причины, приведшие к противоречиям в функционировании сите АГНКС и найти средства их устранения. В связи с этим разработка научно обоснованных методов повышения эффективности сети АГНКС является актуальной задачей в современной экономической обстановке.

Целью работы является научно-методическое обоснование критериев размещения автомобильных газонаполнительных компрессорных станций и методов повышения эффективности их эксплуатации. Основные задачи исследований:

1. Анализ производственной деятельности сети существующих АГНКС ОАО «Газпром».

2. Разработка и научное обоснование критериев размещения АГНКС и определения приоритетов при реализации программ газификации автотранспорта с учетом региональных условий.

3. Разработка научно-методического обеспечения на основе построения математической модели межотраслевой системы комплексов «производитель — потребитель КПГ» в составе: АГНКС — передвижные автогазозаправщики (ПАГЗ) — автотранспортные предприятия (АТП).

4. Разработка элементов стратегии повышения эффективности эксплуатации существующей сети АГНКС и ее дальнейшего развития.

Научная новизна.

Разработана и обоснована методика исследований технико-экономических показателей в системе «производитель — потребитель» КПГ, учитывающая технологические, технические и экологические факторы.

Впервые в отечественной практике разработаны и научно обоснованы критерии размещения АГНКС (ПАГЗ) для развития существующей сети АГНКС. Предложена система ранжирования критериев для определения приоритетов реализации программ газификации автотранспорта с учетом региональных особенностей.

Предложена, обоснована и реализована математическая модель межотраслевого комплексного взаимодействия в системе объектов АГНКС-ПАГЗ-АТП для различных уровней хозяйственной деятельности, которая на стадии предпроектных исследований оптимизирует выбор типоразмеров оборудования АГНКС (ПАГЗ) и переоборудование автотранспортных средств (АТС) на КПГ.

Научно обоснованы элементы стратегии повышения эффективности эксплуатации существующей сети АГНКС Российской Федерации и ее дальнейшего развития.

Защищаемые положения:

1. Методика анализа технико-экономических показателей в системе «производитель — потребитель» КПГ в новых экономических условиях.

2. Обоснование критериев размещения АГНКС (ПАГЗ) и определения региональных приоритетов программ газификации транспорта, включающие: территориальную плотность размещения газифицированных населенных пунктовплотность автомобильных дорогпотенциальную емкость потребления КПГдоступность АГНКС для автотранспортауровень загрязнения воздушной среды от автотранспорта.

3. Математическая модель для технико-экономического анализа межотраслевого комплексного взаимодействия в системе объектов АГНКС-ПАГЗ-АТП, обосновывающая: выбор типоразмера АГНКС (ПАГЗ) для создания схемы газоснабжения потребителей КПГвыбор типов автотранспортных средств, переоборудуемых на КПГ, для создания эффективного газобаллонного автопарка и обеспечения загрузки АГНКС.

4. Научное обоснование элементов стратегии повышения эффективности действующей сети АГНКС.

Практическая ценность и реализация работы.

Результаты исследований внедрены в корпоративных и региональных программах перевода автотранспорта на КПГ и строительства АГНКС. Предложенное научно-методическое обеспечение использовано администрациями субъектов РФ, муниципальными образованиями и частными владельцами АТП в разработке комплексных программ газификации автотранспорта и строительства АГНКС в Алтайском крае, Ямало-Ненецком Автономном округе, Республике Чувашия, Воронежской, Томской, Московской, Вологодской областях, городах Москва, Тверь. Предложенные критерии и математическая модель использованы также в отраслевых программах перевода автотранспорта на КПГ для предприятий ООО «Сургутгазпром», ООО «Тюментрансгаз», ООО «Севергазпром», ООО «Томсктрансгаз», ООО «Кавказтрансгаз», ООО «Каспийгазпром», ООО «Таттрансгаз».

Результаты исследований использованы ОАО «Рязангражданпроект» для разработки проекта строительства АГНКС МБКИ-125 в г. Касимове. Высокая эффективность данной АГНКС и увеличение загрузки АГНКС № 1 г. Рязани подтвердили практическую значимость, обоснованность и достоверность разработанных методов. Следующим этапом развития сети АГНКС в Рязанской области является строительство АГНКС БИ-70 в г. Шацке.

По результатам исследований технико-экономической эффективности переоборудования автомобильного транспорта на КПГ была разработана «Схема развития внутригородской газозаправочной сети г. Москвы до 2000 г. (для автомобильного транспорта)», которая была передана ЗАО «Мосэкотранс» и Правительству Москвы для последующей реализации. На основе результатов исследований, представленных в работе, ОАО «МосгазНИИпроект» был разработан проект строительства АГНКС-45 в автокомбинате № 41, а также переоборудован на КПГ автомобильный транспорт автокомбинатов № 41, № 32, № 13, автобусного парка № 11.

Результаты внедрения подтвердили достоверность и эффективность предложенного научно-методического обеспечения.

Апробация работы.

Теоретические, методические и практические результаты исследований по теме диссертационной работы докладывались: на заседании секции Научно-технического совета «Использование газа на транспорте» при Межправительственном Совете по нефти и газу стран Содружества Независимых Государств (СНГ), г. Минск, 20 ноября 2002 г.- на XII научно-практической конференции молодых ученых и специалистов ООО «ТюменНИИгипрогаз» «Проблемы развития газовой промышленности Западной Сибири — 2002», г. Тюмень, 2002 г.- на заседаниях комиссии по использованию природного и сжиженного нефтяного газа в качестве моторного топлива при Правительстве Российской Федерации, г. Москва, 2002;2003 гг.- на заседании секции Научно-технического совета ОАО «Газпром» «Использование природного газа», г. Москва, 2003 г.- на научно-практическом семинаре предприятий ОАО «Газпром» по проблеме повышения эффективности эксплуатации автомобильных газонаполнительных компрессорных станций, г. Москва, 2003 г.- на выездном заседании Правительства Рязанской области по разработке областного пилотного проекта газификации транспорта и строительства АГНКС, г. Касимов, 2003 г.- на заседании Комиссии по региональной политике ОАО «Газпром» по вопросу «Перспективы газификации транспорта Рязанской области», г. Москва, 2003 г.- на конференции «Использование природного газа в качестве моторного топлива» в рамках выставки «Газовая промышленность России. Актуальные аспекты», г. Москва, 14−17 сентября 2004 г.

Публикации.

По теме диссертации опубликовано 15 научных работ. Работа выполнена в Отделе использования газа на транспорте ООО «ВНИИГАЗ».

Основные результаты исследований заключаются в следующем.

1. Научно обоснованы критерии, позволяющие рационально размещать АГНКС (ПАГЗ), а также определять региональные приоритеты при разработке программ газификации автотранспорта и строительства АГНКС. С целью эффективной реализации региональных программ предложена ранжированная система критериев. Основной перечень критериев включает: территориальную плотность размещения газифицированных населенных пунктовплотность автомобильных дорогпотенциальную емкость потребления КПГ, экологическое состояние воздушной среды региона.

2. Установлено, что для достижения наибольшей эффективности АГНКС при реализации программ газификации автотранспорта и развития газозаправочной сети, предпочтение следует отдавать регионам, имеющим следующие значения основных критериев: по территориальной плотности размещения газифицированных населенных пунктов — регионам, где Р г. н.п. больше 2 ед. на 10 ООО км2- по плотности автомобильных дорог — регионам, где Р а/д больше 70 км на 1000 км2- по потенциальной емкости потребления КПГ — регионам, где АТС имеют следующее годовое потребление газа: для грузового транспорта — 12 тыс. м, для автобусов — 25 тыс. м, для легкового.

Ч 1 транспорта — 5 тыс. м, специального — 9 тыс. м — по экологическому состоянию воздушной среды — зонам экологического бедствия, где отмечаются превышения критических уровней и нагрузок для различных ингредиентов в 10−15 раз.

3. Предложен дополнительный критерий для размещения АГНКС (или ПАГЗ) в условиях мегаполиса — доступность АГНКС (ПАГЗ) для автотранспорта, которая характеризуется зоной, из любой точки которой транспортное средство самостоятельно может достичь пункта заправки топлива, преодолев не более 10 км.

4. Разработана и предложена математическая модель межотраслевой комплексной системы «производитель — потребитель КПГ», включающая совокупность объектов АГНКС-ПАГЗ-АТП, и содержащая научно-обоснованную для современных экономических условий методику технико-экономического анализа переоборудования АТС на КПГ, и алгоритм оценки технико-экономических показателей АГНКС (ПАГЗ) для выбора типоразмера. Модель позволяет обосновать: выбор типа АГНКС и ПАГЗ, выбор типов автотранспортных средств, переоборудуемых на КПГ, для создания потребительского газобаллонного парка и обеспечения эффективной загрузки АГНКС.

5. Предложенная математическая модель межотраслевой комплексной системы АГНКС-ПАГЗ-АТП адаптирована к проведению технико-экономического анализа схем газоснабжения потребителей специалистами всех уровней хозяйственной деятельности: корпоративного (отраслевой автотранспорт), регионального (населенный пункт, город, область, край), локального (отдельно взятое предприятие).

6. С использованием совокупности разработанных критериев и методов разработаны элементы стратегии повышения эффективности сети АГНКС и системный подход к формированию общегосударственной схемы размещения АГНКС, учитывающий новые экономические условия и региональные факторы.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Вчера, сегодня, завтра нефтяной и газовой промышленности России / Н. К. Байбаков, Н. М. Байков, К. С. Басниев, А. И. Гриценко и др. М.: ИГиРГИ, 1995.-448 с.
  2. Экологическая безопасность автомобильного транспорта / В. В. Амбарцумян, В. Б. Носов, В. И. Тагасов, В.И. Сарбаев- под ред. В. Н. Луканина. М.: Научтехлитиздат, 1999. — 208 с.
  3. В.А., Поденок С. Е., Макарова А. Н. Газ как моторное топливо в регионах. // Газовая промышленность. 1999. — № 10. — С. 17.
  4. Стабилизация экологической обстановки и использование современных видов моторного топлива / А. Н. Максимов, JI.M. Дунаев, А. Ю. Матвеев, A.C. Гусев // Информационно-аналитические аспекты М.: СЭБ Интернационал Холдинг, 2001. — 368 с.
  5. В. Ф. Расширение использования газомоторных топлив // Газовая промышленность. 1999. — № 10. — С. 11.
  6. В., Хавранек П. М. Руководство по подготовке промышленных технико-экономических исследований: Пер. с англ. М.: АОЗТ Интерэксперт, 1995. — 344 с.
  7. Экологическое состояние Воронежской области. Проблемы и пути их решения / Н. Г. Бобров, В. А. Белоусенко, С. Е. Поденок, В. С. Водолага, И. Ф. Маленкина, О. В. Стогова // Известия академии промышленной экологии. 2000. — № 3. — С. 22−30.
  8. Ю.И., Брагинский О. Б. Перспективы обеспечения России моторными топливами // Газовая промышленность. 1999. — № 10. — С. 10.
  9. Ю.И., Мкртычан Я. С. Использование природного газа в качестве топлива для автомобилей // Сер: Строительство наземных объектов. М.: ВНИИИПКтехоргнефтегазстрой, 1987. — Вып. 6. — С. 42.
  10. Ю.И., Мкртычан Я. С., Чириков К. Ю. Перевод транспорта на газовое топливо. М.: Недра, 1988. — 224 с.
  11. Г. П. Первая блочная АГНКС // Газовая промышленность. -1984.-№ 8-С. 20−21.
  12. .В. Природный газ на транспорте // Газовая промышленность. -1997.-№ 5-С. 50.
  13. Заправка транспорта в городских условиях / Б. М. Будзуляк, А. И. Гриценко, Ю. Н. Васильев, К. Ю. Чириков // Газовое моторное топливо: Сб. науч. тр. / Под ред. докт. техн. наук, проф. Васильева Ю. Н. М.: ВНИИГАЗ, 1995-С. 11−20.
  14. Методика определения предотвращенного экологического ущерба / Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды.-М., 1999.-71 с.
  15. Ю.Н., Гриценко А. И., Золотаревский Л. С. Транспорт на газе. -М.: Недра, 1992.-436 с.
  16. Ю.Н., Гриценко А. И., Чириков К. Ю. Газозаправка транспорта. -М.: Недра, 1995.-342 с.
  17. Ю.Н., Золотаревский Л. С., Гнедова Л. А. Особенности процесса заправки автомобилей сжатым природным газом // Проблемы транспорта газа. Москва, 1983. — С. 37−46.
  18. Особенности эксплуатации автомобилей на газовом топливе / Ю. Н. Васильев, К. Ю. Чириков, И. М. Коклин, В. Г. Аусев // Газовая промышленность. 1997. — № 1. — С. 66.
  19. Ф.И. Опыт Рязанской области // Газовая промышленность. — 1999.-№ 10.-С. 18.
  20. Временные методические указания по определению коммерческой эффективности новой техники в ОАО «Газпром»: Утв. ОАО «Газпром» 17.08.01.-М., 2001.-38 с.
  21. Двигатели внутреннего сгорания: Теория поршневых и комбинированных двигателей: учебник для вузов / Д. Н. Вырубов, H.A. Иващенко, В. И. Ивин и др.- под ред. A.C. Орлина, М. Г. Круглова.-М.: Машиностроение, 1983 — 372 с.
  22. Г. Н., Нейман В. И., Едемский B.C. Компрессоры завода «Борец» //Газовая промышленность. 1999. — № 10. — С. 55.
  23. Гаражный тип газозаправочных станций / Г. Н. Вязенкин, Г. И. Подловченко, A.C. Бабаян, A.A. Левин // Газовая промышленность. 1999. -№ 10.-С. 52.
  24. С.Д. Программные шаги газомоторизации // Газовая промышленность. 1997. — № 2. — С. 45.
  25. Гайнуллин Ф. Г, Васильев Ю. Н. Автомобильные газонаполнительные компрессорные станции // Газовая промышленность. — 1983. — № 4. — С. 41−43.
  26. Гайнуллин Ф. Г, Осенний A.C., Васильев Ю. Н. Использование природного газа в качестве моторных топлив // Газовая промышленность. 1983. — № 5.-С. 16−18.
  27. Ф.Г. Использование сжатого природного газа (КПГ) в качестве моторного топлива для автомобилей // Использование газа в народном хозяйстве: обз. инф. М.: ВНИИЭГазпром, 1983. — 50 с.
  28. Ф.Г., Гриценко А. И. Перспективы использования сжатого природного газа // Газовая промышленность. 1982. — № 5. — С. 20−22.
  29. Газообеспечение транспорта / Ю. Н. Васильев, А. И. Гриценко, JT. С. Золотаревский, В. А. Белов // Использование газа в народном хозяйстве: обз. инф. М.: ИРЦ Газпром, 1993. — 104 с.
  30. Природный газ как моторное топливо на транспорте / Ф. Г. Гайнуллин, А. И. Гриценко, Ю. Н. Васильев, JI.C. Золотаревский. М.: Недра, 1986. — 256 с.
  31. К.И. Газовые двигатели. — М.: Машиностроение, 1977. — 193 с.
  32. Р.К., Гнедова JI.A. Типоразмерный ряд перспективных АГНКС // Наука о природном газе. Настоящее и будущее: Сб. науч. тр. М.: ВНИИГАЗ, 1998. — С. 560 — 568.
  33. Конвертирование дизелей для работы на природном газе / Ксенофонтов С. И., Мурин В. И., Стрелков В. П., Водолага B.C. М.: ВНИИГАЗ, 1997. -96 с.
  34. Энергосберегающие технологии и оборудование при транспорте газа и использовании его в качестве моторного топлива: Аналитический альбом / Под науч. редакцией чл. кор. РАН, д.т.н., профессора А. И. Гриценко. — М.: ВНИИГАЗ, 1998. — 634 с.
  35. Газовое моторное топливо / А. И. Гриценко, Ю. И. Боксерман, Ю. Н. Васильев, JI.C. Золотаревский. М.: ВНИИГАЗ, 1992. — 240 с.
  36. А.И., Васильев Ю. Н. Стратегия применения газового моторного топлива // Газовое моторное топливо: Сб. науч. тр. / Под ред. докт. техн. наук, проф. Ю. Н. Васильева. М.: ВНИИГАЗ, 1995. — С. 5−9.
  37. Природный газ в качестве моторного топлива / Гриценко А. И., Васильев Ю. Н., Каширов С. С., Золотаревский JT.C. // Газовая промышленность. — 1997.-№ 2.-С. 46.
  38. Энергосберегающие технологии при добыче, транспорте и использовании газа в России и за рубежом: Аналитический альбом / Под науч. редакцией чл. кор. РАН, д.т.н., профессора А. И. Гриценко. — М.: ВНИИГАЗ, 1997. -298 с.
  39. Перспективы развития, производства и применения в России моторных топлив и химических продуктов из природного газа до 2010 г. / Под редакцией Президента МТЭА, академика Инженерной академии РА Р. Д. Маргулова. М.: ИНЭИ РАН, Энергоцентр, 1996. — 60 с.
  40. В.Ф. Экономические механизмы применения газомоторного топлива на транспорте в Российской Федерации. / Международная конференция «Газ в моторах»: Тез. докл. М.: ИРЦ «Газпром», 1996.— С. 9−11.
  41. Ю.В., Ровнер Г. М., Мкртычан Я. С. Промышленные комплексы по производству и реализации газомоторного топлива (исследования и разработки). М.: ООО «Газоил пресс», 2000. — 32 с.
  42. Повышение эффективности использования моторного топлива из природного газа / А. И. Гриценко, Ю. Н. Васильев, Л. С. Золотаревский, В. С. Каширов. М.: ВНИИЭгазпром, 1998 — 40 с.
  43. С.С., Михайлов В. М., Мкртычан Я. С. Передвижные станции заправки автомобилей компримированным природным газом. — М.: ВНИИЭГазпром, 1986.- 51 с.
  44. С.С., Михайлов В. М., Мкртычан Я. С. Стационарные станции заправки автомобилей компримированным природным газом. — М.: ВНИИЭГазпром, 1985.- 50 с.
  45. И.М. Перевод автомобилей и тракторов на газ в Невинномысском ЛПУМГе // Газовая промышленность. 1999. — № 10. — С. 21.
  46. В.В., Дробиленко И. Ф. Использование сжатого природного газа в качестве моторного топлива в газобаллонных автомобилях.-М.: ВНИИЭГазпром, 1986. -С.30.
  47. А.Б. Газовый прорыв в 2000 году // Регион. 1999. — № 10. -С. 4−8.
  48. В. А. Газобаллонный автомобиль для начинающих // Автомобиль и сервис. 1999. — № 12. — С. 38−40.
  49. В.А. Газ топливо автомобильное // Автомобиль и сервис. — 1999. — № 7.-С. 14−16.
  50. П., Беллини В. Сжатие природного газа для нужд автомобилей. Технико-экономические аспекты//Международный симпозиум по применению метана в качестве горючего для автомобилей: Тез. докл.: Пер. с англ. Вашингтон, 1982. — 19 с.
  51. И.Ф. Перспективы развития сети АГНКС на примере ООО «Томсктрансгаз» // АвтогазоЗаправочный Комплекс. 2002. — № 2. — С. 18.
  52. Эксплуатационные показатели АГНКС и пути их улучшения / И. Ф. Малёнкина, В. К. Федоров, В. А. Саркисян, К. Ю. Чириков // Газовая промышленность. 2001. — Сентябрь. — С. 46 — 48.
  53. Ю.Н. Уголь и альтернативная экологически чистая энергетика. Общеэкономические аспекты. — М.: Издательство Академии горных наук, 2000.-С. 8−17.
  54. С. В. Воздействие автомобильного транспорта на окружающую среду // Газовая промышленность. — 1999. № 10. — С. 12.
  55. О состоянии окружающей природной среды Москвы в 1995 году. / Отв. ред. А. Г. Ишков, Н. Г. Рыбальский // Государственный доклад. -М. :РЭФИА, 1996.-227 с.
  56. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов. Вторая редакция. — 4-е изд. офиц. — М.: Экономика, 2000. — 423 с.
  57. Методическое пособие по управлению проектами в газовой промышленности / Под ред. И. Г. Лукмановой, К. Г. Романовой. -(РАО «Газпром») М.: МГСУ-УКЦ, 1996. — 176 с.
  58. В. М. Мкртычан Я.С., Чириков К. Ю. Блочно-комплектные и блочно-контейнерные автомобильные газонаполнительные компрессорные станции. М.: ВНИИЭгазпром, 1988. — С. 48.
  59. Я.С., Ровнер Г. М., Караев П. Т. Основы создания передвижных автогазозаправщиков автомобилей сжатым природным газом. М.: Газоил пресс, 2000.-С. 15−36.
  60. Я.С., Ровнер Г. М. Автомобильные газозаправочные комплексы. М.: Газоил пресс, 2001. — 208 с.
  61. Я.С., Чириков К. Ю. Использование природного газа в автотранспорте. М.: ВНИИЭГазпром, 1987. — 42 с.
  62. Я.С., Чириков К. Ю. Система обеспечения автотранспорта сжатым природным газом // Газовая промышленность—1985-№ 6. — С. 26−28.
  63. А.И., Плеханов И. П. Устройство и обслуживание газобаллонных автомобилей. М.: ДОСААФ, 1987. — 14 с.
  64. Надежность и совершенствование эксплуатации автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС): Информационно-методические материалы / Составители Н. Ф. Мостовой, В. А. Маслов, В. Ю. Рамеев. — М.: ИРЦ Газпром, 1999. — 150 с.
  65. П.М., Гриценко А. И. Природный газ в качестве моторного топлива // Газовая промышленность. 1981. — № 12. — С. 47−49.
  66. А.В. Перспективы применения мини-АГНКС // Газовая промышленность. 1999. — № 5. — С. 67.
  67. C.B. Автобусы ЛАЗ на газовом топливе // Газовая промышленность. 1999. -№ 10. — С. 39.
  68. В.В. Газ как моторное топливо // Газовая промышленность. — 1999.-№ 5.-С. 67.
  69. Переход автотранспорта на природный газ: Нормативно-справочное пособие для руководителей и специалистов автотранспортных организаций / Под ред. Морева А. И., Афлятонова Ф. С. и др. М.: ИРЦ Газпром, 1995.-144 с.
  70. Анализ финансово-экономической деятельности предприятий в области производства и реализации КПГ в 2002 г.: Отчет / ООО «НИИгазэкономика». М., 2003. — С. 18−25.
  71. Е.А. Альбом степени загрузки газопроводов-отводов (по состоянию на 1 января 1998 г.). М.: ВНИИПРОМГАЗ, 1998 — 461 с.
  72. E.H. Зеленый свет «Голубому коридору // Информационный бюллетень НГА. 2001. — № 1(6). — 8 с.
  73. E.H. Зарубежный опыт // Газовая промышленность. 1999. — № 10.-С. 24−25.
  74. Направления научно-технического процесса в области производства газомоторного топлива (ГМТ) // E.H. Пронин, К. Ю. Чириков, В. Б. Перетряхина, А. Н. Шумило / Информационно-методические материалы. -М.: ИРЦ «Газпром», 2001. С. 67−72.
  75. В.Ф., Молчанов A.B. Экология, здоровье и природопользование в России. М.: Финансы и статистика, 1995. — 528 с.
  76. Постановление Федеральной Энергетической Комиссии Российской Федерации № 94-э/7. Об оптовых ценах на газ, используемый в качестве сырья на автогазонаполнительных компрессорных станциях (АГНКС): утв. 19.12.02
  77. Распределение природного газа с помощью грузовиков-аккумуляторов // Метан для автозаправки: Сб. материалов фирмы «Нуово-Пиньоне» (Италия) Флоренция, 1983 (на русск. яз.) — 15 с.
  78. Г. М. Исследование работы автогазонаполнительной компрессорной станции. М.: Газоил пресс, 2000. — 30 с.
  79. Г. М. Многотопливозаправочные станции и комплексы // Автомобиль и сервис. 2000. — № 5. — С. 3—4.
  80. Г. М. Основные направления газификации транспорта в Московском регионе // Регион. — 2000. Март. — С. 12−13.
  81. Г. М. Устройство и эксплуатация газобаллонной аппаратуры легковых автомобилей. М.: Газоил пресс, 1999. — 64 с.
  82. Г. М., Мкртычан Я. С. Эксплуатация передвижных автогазо-заправщиков автомобилей сжатым природным газом. М.: Газоил пресс, 2000. — 56 с.
  83. Какой быть АГНКС для объектов газовой промышленности? / В. М. Роднянский, Ю. А. Гальбурт, JLA. Гнедова, Р. К. Демихов. М.: ИРЦ Газпром, 1999. — С. 64−66.
  84. В.М., Гальбурт Ю. А., Гулый В. А. Типоразмерный ряд АГНКС // Газовая промышленность. 1999. — № 10. — С. 48−49.
  85. Россия в цифрах 2002. Краткий статистический сборник: Офиц. издание. -М.: Госкомстат России, 2002. 400 с.
  86. Энергосберегающие технологии при добыче, транспорте и использовании газа в России и за рубежом / Под научной редакцией чл.-кор. РАН, д.т.н., проф. А.И. Гриценко-М: ВНИИГАЗ, Энергосбережение, 1997. 300 с.
  87. Г. С., Шапкайц А. Д., Кауров EJI. Тракторы на газомоторном топливе // Газовая промышленность. -1999. № 10. — С. 40.
  88. А.Х., Новиков И. И., Чириков К. Ю. Автомобильные газонаполнительные компрессорные станции. М.: ЦИНТИхимнефтемаш, 1986.-58 с.
  89. В.В. Элементарная обработка результатов измерений. Учебное пособие. М.: МИФИ, 1983. — 52 с.
  90. А.Д. Газозаправочные станции в городской черте // Газовая промышленность. 1997. — № 2. — С. 49.
  91. Международное сотрудничество по проблеме использования газового моторного топлива / К. Ю. Чириков, В. Б. Перетряхина, P.O. Самсонов и др. // Природный газ в качестве моторного топлива. Использование газа: Науч.-техн. сб.—М.: ИРЦ Газпром, 1997. 81 с.
  92. А.Д., Роднянский В. М. Политика Газпрома в области использования природного газа в качестве моторного топлива // Газовая промышленность. 1999. — № 10. — С. 8−9.
  93. B.JI. Моторному топливу XXI века зеленый свет! // Фактор. -2000.-№ 12.-С. 20−22.
  94. В.JI. Практические выгоды и возможность замены бензинов // Газовая промышленность. 1997. — № 2. — С. 44.
  95. B.JI., Мельников A.A., Пронин E.H. Инвестиционная привлекательность проекта «Голубой Коридор» // Автогазозаправочный комплекс. 2002. -№ 1. с. 14−17.
  96. Стативко B. JL, Гриценко А. И., Белоусенко В. А. Российский рынок газомоторного топлива // Газовая промышленность. 1999. — № 10. — С. 16.
  97. Стативко B. JL, Роднянский В. М. Перевод автотранспортных средств и сельскохозяйственной техники на газомоторное топливо. М.: ИРЦ Газпром, 1996. — 30 с.
  98. Перевод транспорта на газовое топливо./ Ю. И. Боксерман, Ю. Н. Васильев, А. И. Гриценко, JI.C. Золотаревский // Повышение технико-экономических показателей газотурбинного оборудования: сб. науч. тр. М.: ВНИИГАЗ, 1992.- 103 с.
  99. Транспорт в России 2003: Стат. сб./ Госкомстат России. М., 2003. -182 с.
  100. Стативко B. JL, Федоров В. К., Мостовой Н. Ф. Оборудование нового поколения // Газовая промышленность. 1999. — № 10. — С. 40.
  101. К.А. В новое тысячелетие по «Голубым коридорам» // Газовая промышленность. 2001. — № 9. — С. 72−74.
  102. C.B., Слувко В. Н. Газоснабжение автотранспорта и населения // Газовая промышленность. 1999. — № 7. — С. 68.
  103. О состоянии окружающей природной среды Российской Федерации в 1998 году. Государственный доклад / Ред. H.A. Туманова. М.: Государственный центр экологических программ, 1999. — С. 9−10, 295−297.
  104. Л.Д. Экономические расчеты эффективности газоиспользования // Газовая промышленность. 1999. — № 6. — С. 24.
  105. В.К., Мостовой Н. Ф., Рамеев В. Ю. Надежность эксплуатации АГНКС // Газовая промышленность. 1997. -№ 11. — С. 60.
  106. Регионы России. Социально-экономические показатели. 2003: Статистический сб. — М.: Госкомстат России, 2003. 896 с.
  107. В.Г. Все моторы на КПП // Газификация и использование газа: Научно -техн. сб. М.: ООО «ИРЦ Газпром», 2004. -№ 3−4 — С. 87
  108. Государственный доклад «О состоянии окружающей природной среды Российской Федерации в 1998 году» М.: Государственный центр экологических программ, 1999. — 574 с.
  109. E.H. «ЭНИГМА-2000» приоритет России // Газовая промышленность. — 1998. — № 11. — С. 42 — 43
  110. Информационный бюллетень / Национальная Газомоторная Ассоциация-2002. № 1 (9) март. — 16 с.
  111. Информационный бюллетень / Национальная Газомоторная Ассоциация-2002. -№ 2 (10) июнь. 12 с.
  112. Информационный бюллетень / Национальная Газомоторная Ассоциация2002. № 3 (11) сентябрь. — 16 с.
  113. Информационный бюллетень / Национальная Газомоторная Ассоциация2003. № 1 (12) январь. — 24 с.
  114. Информационный бюллетень / Национальная Газомоторная Ассоциация2003. -№ 2 (13) апрель. 16 с.
  115. Информационный бюллетень / Национальная Газомоторная Ассоциация2004. -№ 1 (15) март.-16 с.
  116. Информационный бюллетень /Национальная Газомоторная Ассоциация —2005.-№ 1 (18) февраль.-28 с.
  117. К.Н., Цыплакова Т.П Финансовая аналитика. MATLAB 6 / Под общ. Ред. к.т.н. В. Г. Потемкина. М.: ДИАЛОГ-МИФИ, 2001. — 368 с.
  118. Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте: Руководящий документ Р3 112 194−0366−03. Минтранс России, Департамент автомобильного транспорта. ФГУП НИИАТ, М., 2003 г., 63 с.
  119. R.S. Prablu NGV development in India / The Gas Vehicles Report 2002. -№ 7 August — P. 23
  120. Mats Ekelund A perspective on Deli / NGV Worldwide 2002. -August/September. — P. 11
  121. Germany 1000 refueling stations are on their way / The Gas Vehicles Report 2002.-№ 4, May.-P. 12
  122. Е.Н. Актуальные вопросы использования природного газа в качестве моторного топлива // Газификация. Природный газ в качестве моторного топлива. Подготовка, переработка и использование газа: Обз. инф. М.: ИРЦ Газпром, 2003. — С. 49−62
Заполнить форму текущей работой