Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Повышение эффективности очистки отработавших газов судовых дизелей путем совершенствования каталитических нейтрализаторов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Апробация работы. Основные положения и результаты работы докладывались на Всероссийских, республиканских, отраслевых и межотраслевых научно-технических конференциях и семинарах в 2009;2012 годах Алтайского государственного технического университета им. И. И. Ползунова, на Всероссийской научно-технической конференции в г. Рубцовске, Всероссийской научно-практической конференции ученых, аспирантов… Читать ещё >

Содержание

  • вредных выбросов в отработавших газах
  • ЕЭК ООН — Европейская экономическая комиссия Организации объединенных наций
  • КН Каталитический нейтрализатор отработавших газов
  • КПД Коэффициент полезного действия
  • МАДИ Московский автомобильно-дорожный институт технический университет)
  • МИИТ Московский институт инженеров транспорта (в настоящее время Московский университет инженеров транспорта)
  • НАМИ Национально-исследовательский автомоторный институт
  • ОГ Отработавшие газы
  • ПАУ Полициклические ароматические углероды пдв Предельно-допустимые выбросы пдк Предельно-допустимые концентрации свс Самораспространяющийся высокотемпературный синтез

ТКР турбокомпрессор тнвд Топливный насос высокого давления тпи Томский политехнический университет тч Твердые частицы в составе отработавших газов цниди Центральный научно-исследовательский дизельный институт

ЦНИТА Центральный научно-исследовательский институт топливной аппаратуры ямз ОАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод)

СХНУ Углеводороды (суммарно) со Оксид углерода

N0, Оксиды азота (суммарно)

80х Оксиды серы (802 — сернистый ангидрид)

Список принятых сокращений и обозначений.

ГЛАВА СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ СНИЖЕНИЯ ВРЕДНЫХ ВЫБРОСОВ ГЛАВНЫХ И ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ СУДОВЫХ ДИЗЕЛЕЙ. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ

1.1 Состав отработавших газов дизелей.

1.2 Основные пути снижения уровней вредных выбросов с отработавшими газами дизелей.

1.3 Нормирование уровней вредных выбросов с отработавшими газами судовых дизелей.

1.4 Условия очистки газов в каталитических нейтрализаторах и сажевых фильтрах для судовых дизелей.

1.5 Выводы по главе 1. Цели и задачи исследования.

Глава МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ РАЗДЕЛЬНОЙ ОЧИСТКИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДИЗЕЛЕЙ В КАТАЛИТИЧЕСКИХ НЕЙТРАЛИЗАТОРАХ

2.1. Моделирование способов воздействия на качество очистки отработавших газов.

2.2. Усовершенствование модели каталитической очистки отработавших газов дизеля.

2.3. Описание программы по расчету каталитического нейтрализатора и результаты моделирования.

2.4. Оценка адекватности моделирования процессов каталитической очистки газов и результаты эксперимента.

2.5 Выводы по главе 2.

Глава ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ УСТАНОВКА С ДИЗЕЛЕМ 6ЧН 15/18, ЕЁ ОСНАЩЕНИЕ. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ И ОБРАБОТКИ ДАННЫХ

3.1 Оценка и выбор средств снижения вредных выбросов судовых дизелей.

3.2 Методика проведения экспериментального исследования.

3.3 Экспериментальная установка для стендовых испытаний каталитических нейтрализаторов.

3.4 Разработка многоступенчатого каталитического нейтрализатора отработавших газов для дизеля.

3.5 Пилотная установка для одновременного проведения сравнительных испытаний различных СВС — материалов.

3.6 Разработка составов пористых проницаемых материалов для ступеней очистки газов в каталитическом нейтрализаторе.

3.7 Методика обработки данных об удельных оценочных выбросах дизелей.

3.8 Оценка погрешностей измерений и расчетов.

3.9 Обработка экспериментальных данных.

3.10

Выводы по главе 3.

Глава РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОЧИСТКИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ СУДОВЫХ ДИЗЕЛЕЙ В КАТАЛИТИЧЕСКИХ НЕЙТРАЛИЗАТОРАХ

4.1 Оценка возможностей каталитической очистки отработавших газов дизеля.

4.2 Результаты экспериментального исследования влияния характеристик пористых материалов сажевых фильтров на качество очистки отработавших газов дизелей.

4.3 Результаты экспериментальной оценки влияния характеристик материалов на качество очистки отработавших газов дизеля от оксида углерода в каталитическом нейтрализаторе.

4.4 Результаты экспериментальной оценки влияния характеристик материалов на качество очистки отработавших газов дизеля от оксидов азота в каталитическом нейтрализаторе.

4.5 Результаты экспериментальной оценки влияния характеристик материалов на качество очистки отработавших газов дизеля от углеводородов в каталитическом нейтрализаторе.

4.6 Результаты экспериментальной оценки влияния компоновки каталитических блоков в реакторе нейтрализаторы на качество очистки отработавших газов дизеля.

4.7 Выводы по главе 4.

Повышение эффективности очистки отработавших газов судовых дизелей путем совершенствования каталитических нейтрализаторов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Дизели различных модификаций и размерностей нашли широкое применение в качестве главных и вспомогательных в составе силовых установок на речном и морском транспорте. В общем балансе вредных выбросов с отработавшими газами двигателей транспорта различного назначения на долю морского и речного происходит 4,1%. До 40% вредных веществ, выбросы до 34% общих выбросов оксида углерода (СО), до 6,4% оксидов азота (NOx) и до 30% твердых частиц (ТЧ), включая сажу.

Требованиями стандарта ГОСТ Р 51 249−99 ограничены выбросы компонентов отработавших газов по удельным показателям: NOx — до 9,43 г/(кВт-ч) — СО — до 3,0 г/(кВт-ч) — ТЧ — до 0,15 г/(кВт-ч) и углеводородов СХНУ — до 1,0 г/(кВт-ч). Свои ограничения накладывает «Технический Кодекс по выбросам окислов азота от судовых дизельных двигателей» (в составе приложения MARPOL 73/78.

В действительности, например, судовые дизели серии 6ЧСПН 15/18, по уровням выбросов с отработавшими газами превышают требования норм стандарта ГОСТ Р 51 249−99: по NOx — в 1,34 разапо СО — в 3,89 разапо СХНУ — в 0,52 разапо ТЧ — в 2,7 раза. Это говорит о том, что существует проблема снижения вредных выбросов дизелей судовых главных и вспомогательных и ее необходимо решать.

Проблема расширяется в случае постановки судов на рейды и входа в порты иностранных государств, где могут существовать свои санитарные нормы, предельно-допустимые концентрации компонентов, входящих в состав отработавших газов дизелей, в воздухе, предъявляются отдельные требования к загрязнению воздуха в зоне акватории портов.

Все это свидетельствует об актуальности работ, направленных на решение важнейшей народнохозяйственной и экологической проблемы — снижение вредных выбросов ДВС в окружающую среду.

Решение проблемы путем совершенствования рабочих процессов дизелей, применения водотопливных эмульсий (ВТЭ) альтернативных топлив и присадок к ним не исключает развития пути каталитической очистки отработавших газов.

Вопросы повышения эффективности каталитической очистки газов связаны в основном со следующими направлениями:

— разработкой конструкций нейтрализаторов и компоновкой в них каталитических блоков очистки;

— выбором типов и составов каталитических материалов для обеспечения эффективной очистки отработавших газов;

— обеспечением условий в каждой из ступеней очистки, температуры и состава газов для эффективной очистки отработавших газов.

Снижение вредных выбросов двигателей внутреннего сгорания является важнейшей задачей, от решения которой зависит экологическое состояние планеты, здоровье населения, сохранение генофонда и культурных ценностей, обеспечение экологической безопасности продуктов питания. Экологическая проблема поставлена в один ряд с проблемами сохранения мира, обеспечения населения планеты продуктами питания. Именно поэтому каждый из отдельных шагов, направленных на снижение вредных выбросов двигателей внутреннего сгорания в атмосферу имеет определенную значимость и актуальность.

В последние десятилетия идет интенсивное использование в практике эксплуатация двигателей внутреннего сгорания метода каталитической нейтрализации их отработавших газов. Появляются новые каталитические материалы для изготовления матриц нейтрализаторов.

Комплексный подход к решению проблемы очистки отработавших газов дизелей обеспечивает повышение экологической безопасности и конкурентоспособности дизелей.

Целью работы явилось повышение эффективности очистки отработавших газов судовых дизелей за счет выбора каталитических материалов, рациональный компоновки каталитических блоков и селективного воздействия на процессы очистки от отдельных компонентов.

Задачами исследования явились следующие:

1. Разработать математическую модель многоступенчатой очистки отработавших газов судовых двигателей в каталитическом нейтрализаторе;

2. Установить рациональную последовательность очистки отработавших газов в каталитических нейтрализаторах;

3. Определить возможности повышения качества очистки отработавших газов за счет селективного воздействия на процессы очистки от отдельных компонентов;

4. Разработать составы каталитических блоков нейтрализаторов для получения их на основе ресурсосберегающих и малоотходных технологий;

5. Разработать конструкцию высокоэффективного каталитического многоступенчатого нейтрализатора отработавших газов для судна проекта 515, 544, обеспечивающего экологическую безопасность;

6. Создать конструкцию стенда для испытаний каталитических нейтрализаторов судовых дизелей;

7. Обосновать состав каталитических материалов для отдельных ступеней нейтрализатора отработавших газов судового дизеля.

Объектом исследования явились процессы очистки отработавших газов дизелей в каталитических нейтрализаторах.

Предметом исследования явились закономерности изменения состава отработавших газов в каталитических нейтрализаторах от состава каталитических блоков, порядка их компоновки и селективного воздействия на процессы очистки отдельных компонентов.

Научная новизна включает:

— научное обобщение исследований по использованию отдельных материалов для очистки отработавших газов в каталитических нейтрализаторах;

— установление рациональной последовательности очистки отдельных материалов для очистки отработавших газов в каталитических нейтрализаторах;

— определение возможности повышения качества очистки отработавших газов судовых дизелей;

— создание методики выбора каталитических материалов для очистки отработавших газов дизелей;

— получение экспериментальных материалов, подтверждающих возможности повышения эффективности очистки газов в каталитических нейтрализаторах;

— создание конструкций и обеспечение параметров многоступенчатого каталитического нейтрализатора отработавших газов для судового дизеля 6ЧН 15/18.

Настоящая работа выполнялась по заказу Министерства образования и науки РФ, в рамках Федеральной научно-технической программы «Экология» СО РАН, программы по теме: «Фундаментальное исследование возможностей замещения благородных металлов в катализаторах очистки газов от вредных веществ», выполняемых при непосредственном участии автора в Алтайском государственном техническом университете (АлтГТУ).

Практическая значимость работы. Предложена методика определения состава материалов полученных по технологии самораспространяющегося высокотемпературного синтеза для каталитических нейтрализаторов отработавших газов. Решению практических задач компоновки каталитических нейтрализаторов подчинены результаты исследований рациональной последовательности очистки отработавших газов дизелей т отдельных компонентов и определения мероприятий по селективной очистке.

Получено 2 положительных решения на выдачу патентов РФ на конструкции каталитических нейтрализаторов. Результаты исследований использованы ООО Алтайречфлот, а предложенная конструкция прошла стендовые и эксплуатационные испытания.

Реализация и внедрение результатов исследований.

Разработанные регрессионные модели, результаты расчетно-экспериментальных исследований, предложения по конструкциям нейтрализаторов и техническая документация переданы в ООО Алтайречфлот и ОАО ХК"Барнаултрансмаш" для использования при создании нейтрализаторов отработавших газов для главных и вспомогательных дизелей речного флота.

Созданные при выполнении работы образцы нейтрализаторов, выпущенные учебные пособия и методические материалы используются в учебном процессе на кафедрах «Автомобили и тракторы», «Двигатели внутреннего сгорания» АлтГТУ.

Апробация работы. Основные положения и результаты работы докладывались на Всероссийских, республиканских, отраслевых и межотраслевых научно-технических конференциях и семинарах в 2009;2012 годах Алтайского государственного технического университета им. И. И. Ползунова, на Всероссийской научно-технической конференции в г. Рубцовске, Всероссийской научно-практической конференции ученых, аспирантов, специалистов и студентов в г. Бийске. Всероссийских и городских конференциях молодых ученых в г. Барнауле.

Автор награжден почетными грамотами за участие в УП-ой, УШ-ой, 1Х-ой Всероссийских научно-технических конференциях студентов, аспирантов и молодых ученых «Наука и молодежь — 2010, 2011, 2012», секция «Автомобили, транспорт, сельхозмашины» .

Публикации. По теме диссертационной работы опубликовано 19 печатных работы, получено 2 положительных решения на выдачу патентов Российской Федерации, в том числе 9 работ опубликованы в изданиях, рекомендованных перечнем ВАК.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, четырех глав, выводов по работе, списка литературы, насчитывающего 312 наименований, изложена на 208 страницах, включающих 29 рисунков, 39 таблиц.

Основные выводы по работе.

1. Разработана математическая модель, позволяющая производить оценку селективной очистки на различных катализаторах с погрешностью до 16%, что означает удовлетворительную сходимость модели;

2. Установлена рациональная последовательность очистки отработавших газов в каталитическом нейтрализаторе, заключающаяся в последовательном расположении БФСблок фильтрации твердых частиц (включая сажу), БОУблок очистки от оксида углерода, БУВблок очистки от углеводородов, БОАблок очистки от оксидов азота;

3. Определено, что повышение качества очистки отработавших газов за счет селективности снижения вредных выбросов по компонентам достигает по компонентам: NOx — 68,10%- СО — 81,26%- СХНУ — 71,65%- ТЧ — 55,85%;

4. Разработаны составы каталитических блоков на основе ресурсосбережения высокоэффективной технологии на основе высокотемпературного синтеза с достижением степени очистки: от твердых частиц — на основе руды цеолита (снижение 89,5. .93,5) — от оксидов азота — на основе руды монацита (снижение 42. .67%) — от углеводородов — на основе руды бастнезита (снижение 57. .78%) — от оксида углерода — на основе руды лопарита (снижение 39. .62%);

5. Разработана конструкция многоступенчатого каталитического нейтрализатора для судна проекта 515, 544 с двигателем 6ЧН 15/18, обеспечивающая снижение суммарной токсичности дизеля в 3,12 раза;

6. Создана конструкция стенда для испытаний, позволяющая провести стендовые испытания для установления соответствия уровней выбросов по стандартам ЕЭК ООН, и пилотную установку, позволяющую выявить наиболее эффективные составы каталитических материалов и установить рациональную последовательность очистки газов;

7. Обоснован содержание в составе каталитических материалов для отдельных ступеней очистки: руды монацита — 17% по масс.- руды бастнезита — 17% по масс.- руды лопарита — 17% по масс.- руды цеолита — 17% по масс.- иридий — 0,2% по масс.- родий — 0,1% по масс;

8. Эксплуатационные испытания показали, что за 2000 часов без разбора и без регенерации к концу теряется 30−35% эффективной очистки.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Автомобильный справочник / пер. с англ. М.: За рулем, 2000. — 896 с.
  2. , Б. А. Каталитические нейтрализаторы отработавших газов и экологическая безопасность АТС / Б. А. Адамович // Автомобильная промышленность. 2005. — № 1. — С. 9−11.
  3. , Ю. В. Новое об относительной агрессивности углеводородов/ Ю. В. Азарова, Н. Л. Кузнецова // Автомобильная промышленность. 1999. — № 3. — С. 14−16.
  4. , В. Д. Пути снижения степени отрицательного воздействия тракторной и другой мобильной сельскохозяйственной техники на окружающую среду : обзор / В. Д. Аксененко, В. М. Свиридов, И. А. Винокурова. М.: ЦНИИТЭИ тракторсельхозмаш, 1984. — 57 с.
  5. , И. Л. Транспорт и охрана окружающей среды / И. Л. Аксенов, В. И. Аксенов. М.: Транспорт, 1986. — 176 с.
  6. , Б. Н. Материаловедение / Б. Н. Арзамасов, В. И. Макаров, Г. Г. Мухин — под общ. ред. Б. Н. Арзамасова, Г. Г. Мухина. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2008. — 648 с.
  7. , Н. А. Исследование высокотемпературной сублимации и дисперсного состава дизельной сажи / Н. А. Баранов, В. Н. Смайлис // Труды ЦНИДИ. Л.: ЦНИДИ, 1980. — С. 82−89.
  8. , Н. А. Экспериментальное исследование механизма образования дизельной сажи / Н. А. Баранов, Е. В. Королев // Труды ЦНИДИ. Л.: ЦНИДИ, 1983. — С. 143−145.
  9. , С. А. Физические основы математического моделирования процессов сажевыделения и теплового излучения : автореф. дис.. докт. техн. наук / С. А. Батурин. Л., 1982. — 35 с.
  10. , Е. В. Оценка экологической безопасности автомобиля, работающего на разных видах топлива / Е. В. Бондаренко, М. В. Короткое // Автомобильная промышленность. 2004. — № 4. — С. 29−30.
  11. , Е. В. Оценка экологической безопасности большегрузных автомобилей / Е. В. Бондаренко, М. В. Коротков, И. А. Князев // Автомобильная промышленность. 2004. — № 1. — С. 6−7.
  12. , В. Г. Гидродинамика сотовых катализаторов отработавших газов / В. Г. Булаев // Экология промышленности России. 2003. — № 2. — С. 17−19.
  13. , В. О. Сравнительный анализ экологически чистых автомобильных двигателей / О. С. Буланов // Экологические аспекты автотранспорта: материалы научно-практической конференции. М.: МГИУ, 2008. — С. 17−25.
  14. , Р. А. Закоксовывания катализаторов / Р. А. Буянов. Новосибирск: Наука, 1983. — 207 с.
  15. , В. А. Снижение дымности дизелей / В. А. Вагнер, А. Л. Новоселов, А. С. Лоскутов — Алт. политехи, ин-т им. И. И. Ползунова. Барнаул: Б. и., 1991. — 140 с.
  16. , И. Л. Как обезвредить отработавшие газы автомобиля / И. Л. Варшавский, Р. В. Малов. М.: Транспорт, 1968. — 127 с.
  17. , Е. С. Исследование операций: Задачи, принципы, методология / Е. С. Вентцель. М.: Наука, 1980. — 208 с.
  18. , А. А. Очистка газов и жидких сред металлокерамическими СВС-фильтрами / А. А. Гайнеман, В. Д. Гончаров, А. Л. Новоселов // Известие Томского политех, ун-та. 2007. — Т. 311, № 2. — С. 146−150.
  19. , Р. О. Автомобильный двигатель как источник загрязнения окружающей среды / Р. О. Гарский, М. В. Ермолин // Экологические аспекты автотранспорта: материалы научно-практической конференции, Вязьма, 2008. -М.: МГИУ, 2008. С. 26−44.
  20. , А. Г. Повышение экологичности и экономичности автотракторных двигателей / А. Г. Головатенко // Тракторы и с/х машины. 2004. -№ 9. — С. 16−17.
  21. , В. В. Токсичность двигателей внутреннего сгорания : учебное пособие / В. В. Горбунов, И. И. Патрахальцев. М.: Изд-во РУДН, 1998. -214 с.
  22. , А. В. Моделирование свойств композиционного материала, армированного короткими волокнами / А. В. Гордеев // Механика композиционных материалов и конструкций. 2010. — Т. 16, № 1. — С. 106−116.
  23. , X. Аэрозоли пыли, дымы, туманы / X. Грин, В. Лейн — под ред. Н. А. Фукса. — Л.: Химия, 1972. — 427 с.
  24. , В. Я. Физико-химические и теплообменные процессы в каталитических нейтрализаторах с утилизацией теплоты отработавших газов / В. Я. Груданов // Двигателестроение. 1991. — № 21. — С.47−49.
  25. , П. Ю. Исследование структуры и удельной поверхности каталитических СВС-материалов на основе № 3А1 и цеолитов / П. Ю. Гуляев, М. К. Кото-ванов, И. В. Милюкова // Ползуновский альманах. 2010. — № 2. — С. 56−58.
  26. , Н. М. Опыт и перспективы поставок автомобильных катализаторов Н. М. Данченко // Автотрансп. предприятие. 2005. — № 11. -С. 54−55.
  27. , И. С. Исследование микроструктуры и особенностей разрушения эпоксидных полимеров и композиционных материалов на их основе / И. С. Деев, Л. П. Кобец // Материаловедение. 2010. — № 5. — С. 8−16.
  28. , О. И. Пути снижения токсичности отработавших газов автотранспортных двигателей : обзор / О. И. Демочка, В. Н. Ложкин. М.: ЦНИИ-ТЭИ тракторсельхозмаш. — 1984. — Вып. 13. — 53 с.
  29. , В. В. Выбор критериев при математическом планировании эксперимента по добавлению антидымных присадок в топливо дизелей / В. В. Деркачев // Ползуновский вестник. 2010. — № 1. — С. 72−75.
  30. , В. В. Сравнительная оценка фильтров твердых частиц / В. В. Деркачев, А. С. Скрипка // Сборник научных трудов Новосибирского ВВКУ. -2009.-№ 18.-С. 409−414.
  31. , Г. С. Вопросы снижения токсичности отработавших газов автотранспорта : итоги науки и техники // Автомобильный и городской транспорт. 1990.-№ 5.-210 с.
  32. , В. В. Интегральные технологии самораспространяющегося высокотемпературного синтеза / В. В. Евстигнеев, Б. М. Вольпе, И. В. Милюкова. М.: Высшая школа, 1996. — 274 с.
  33. , В. В. Проблемы и направления развития промышленных интегральных СВС-технологий / В. В. Евстигнеев // Самораспространяющийся высокотемпературный синтез: материалы и технологии. Новосибирск: Наука, 2001.-С. 19−31.
  34. , О. И. Каталитические нейтрализаторы транспортных двигателей / О. И. Жегалин, Н. А. Китросский. М.: Транспорт, 1979. — 80 с.
  35. , О. И. Снижение токсичности автомобильных двигателей / О. И. Жегалин, П. Д. Лупачев. М.: Транспорт, 1985. — 120 с.
  36. Законодательные и потребительские требования к автомобилям / под ред. В. Н. Кравченко, Е. В. Горынина. Н. Новгород: Нижегород. гос. ун-т, 2000. — 400 с.
  37. , Г. Н. Термодинамика взаимодействия металлических расплавов / Г. Н. Званидзе // Изв. вузов. Цветная металлургия. 1985. — № 5. — С. 107−112.
  38. , В. А. Образование загрязнений в процессах сгорания / В. А. Звонов. Луганск: Изд-во Восточно-украинского гос. ун-та, 1998. — 160 с.
  39. , В. А. Проблемы оценки дизеля как источника загрязнения окружающей среды дисперсным материалом / В. А. Звонов, Е. А. Симонова // Автостроение за рубежом. 2002. — № 2. — С. 4−8.
  40. , В. Н. Промышленные загрязнения атмосферы / В. Н. Зель-ман. Киев: Наукова дума, 2002. — 172 с.
  41. , Н. Н. Рабочий процесс дизелей с камерой в поршне / Н. Н. Иванченко, Б. Н. Семенов, В. С. Соколов. Л.: Машиностроение, 1972. — 232 с.
  42. , Н. А. Дизельные топливные системы с электронным управлением : учебно-практическое пособие / Н. А. Иващенко, В. А. Вагнер, Л. В.
  43. Грехов — Алт. гос. техн. ун-т им. И. И. Ползунова. Барнаул: Изд-во АлтГТУ им. И. И. Ползунова, 2000. — 111 с.
  44. Исследование роста частиц сажи // Автомобильная промышленность США. 1984.-№ 6.-С. 10−16.
  45. , С. В. Средства для снижения дымности отработавших газов дизелей / С. В. Истомин // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 2005. -№ 6.-С. 11−13.
  46. , А. В. Обеспечение экологической безопасности тракторных и комбинированных дизелей / А. В. Колчин // Тракторы и с/х машины. 2004. — № 2.-С. 2−5.
  47. , А. В. Экономическая эффективность обеспечения экологической безопасности техники при эксплуатации / А. В. Колчин // Тракторы и с/х машины. 2005. — № 6. — С. 9−11.
  48. , М. X. Введение в теорию химических процессов / М. X. Карапетьянц. М.: Высшая школа, 1970. — 288 с.
  49. , О. И. Активность оксидного медно-цериевого катализатора при нейтрализации выхлопных газов автомобилей и промышленных выбросов / О. И. Крылов, Т. В. Симон, А. В. Крылова // Хим. и нефтегаз. машиностроение. 1997. -№ 4. — С. 62−64.
  50. , А. Р. Расчет эмиссии дисперсных частиц с отработавшими газами дизелей / А. Р. Кульчицкий // Тракторы и с/х машины. 2006. — № 10. -С. 18−19.
  51. , В. С. Каталитический нейтраизатор с повышенноц надежностью и эффективностью снижения вредных выбросов / В. С. Кукис, В. А. Романов // Научный вестник ЧВВАКИУ. Челябинск, 2006. — Вып. 18. — С. 102−104.
  52. , В. Н. Об области и характере протекания процесса газификации углеродных частиц применительно к условиям сгорания в дизеле / В. Н. Ложкин, С. А. Батурин // Труды ЦНИТА. 1985. — Вып. 85. — С. 70−81.
  53. , А. С. Снижение выбросов оксида азота дизелями в атмосферу / А. Л. Лоскутов, А. Л. Новоселов, В. А. Вагнер. Барнаул, 1990. — 120 с.
  54. , В. Н. Промышленно-транспортная экология : учебник для вузов / В. Н. Луканин, Ю. В. Трофименко — под ред. В. Н. Луканина. М.: Высшая школа, 2001. — 273 с.
  55. , П. Д. Снижение выбросов сажи с отработавшими газами тракторных дизелей / П. Д. Лупачев, В. М. Володин, В. Р. Алаев. М.: ЦНИИТЭИ автосельмаш. — 1991. — 31 с.
  56. , В. Е. Исследование каталитической активности катализатора очистки отработавших газов / В. Е. Леонов, Н. А. Миронова, А. Г. Николаев // Научные проблемы транспорта Сибири и Дальнего Востока. 2009. — № 1. — С. 193−194.
  57. Изд-во АлтГТУ, 2000. С. 51−59.
  58. , Д. Д. Повышение экологических характеристик дизелей серии «30» производства ОАО «ПО АМЗ» / Д. Д. Матиевский, А. С. Фролкин, А. Е. Свистула // Вестник алт. науки. 2008. — № 2. — С. 56−62.
  59. , Г. В. Физико-химические процессы в пористых проницаемых СВС каталитических материалах нейтрализаторов / Г. В. Медведев, Д. Н. Титов, А. А. Мельберт // Экологические проблемы энергоустановок с тепловыми двигателями. 2009. — № 7. — С. 7−12.
  60. , А. А. Эффективность СВС-каталитических блоков в нейтрализаторах для дизелей / А. А. Мельберт, А. А. Новоселов // Вестник АлтГТУ им. И. И. Ползунова. 1999. — № 2. — С. 156−159.
  61. , А. А. Интегральные эколого-экономические показатели социальной эффективности транспортного дизеля / А. А. Мельберт, А. Н. Салмин, Л. Н. Беляев // Ползуновский вестник. 2009. — № 1−2. — С. 81−88.
  62. , А. А. Метод исследования качества очистки газов в каталитическом нейтрализаторе дизельного двигателя / А. А. Мельберт, В. В. Бразов-ский, Г. В. Медведев // Ползуновский вестник. 2010. — № 1. — С. 80−86.
  63. , А. А. Оценка эффективности нейтрализации отработавших газов дизелей / А. А. Мельберт, А. С. Павлюк / Исследование и совершенствование быстроходных двигателей: межвуз. сб. науч. тр. Барнаул: Изд-воАлтГТУ, 1997. — С. 5−8.
  64. , Н. В. Новый этап в исследовании водотопливных эмульсий / Н. В. Малых, В. А. Мухин, А. Л. Манаков // Научные проблемы транспорта Сибири и Дальнего Востока. 2011. — № 1. — С. 145−147.
  65. , В. А. Снижение токсичности выбросов дизелей тракторов малых классов / В. А. Михайлов, К. В. Трелина // Тракторы и с/х машины. -2003.-№ 3.-С. 18−20.
  66. , Г. В. Влияние подачи специального раствора на впуске в нейтрализатор на качество очистки газов дизеля / Г. В. Медведев, А. А. Новоселов. А. А. Мельберт // Научные проблемы транспорта Сибири и Дальнего Воетока.-2011.-№ l.-C. 196−198.
  67. , А. Л. Влияние характеристик пористых фильтров на качество очистки газов / А. Л. Новоселов, А. А. Мельберт, А. А. Жуйкова // Двига-телестроение. 2007. — № 3 (229). — С. 39−42.
  68. , А. Л. Возможности замещения благородных металлов при решении экологических проблем транспорта / А. Л. Новоселов, Н. В. Батурин, А. А. Унгефук // Научные проблемы транспорта Сибири и Дальнего Востока. -2008.-№ 1.-С. 194−197.
  69. , А. Л. Дезактивация каталитических фильтров / А. Л. Новоселов, А. А. Жуйкова, С. Н. Павлов // Экология и промышленность России. -2008. май. — С. 30−31.
  70. , А. Л. Защита персонала промышленных предприятий и населения от экологически опасных загрязнений окружающей среды / А. Л. Новоселов, А. А. Мельберт, А. А. Жуйкова // Экология промышленного производства. 2008. — № 4. — С. 16−18.
  71. , А. Л. Использование СВС-материалов для каталитической очистки отработавших газов дизелей / А. Л. Новоселов, Т. А. Стопорева, Н. Н. Грабовская // Научные проблемы транспорта Сибири и Дальнего Востока. -2008. -№ 1. С. 191−194.
  72. , А. Л. Пилотная установка для изучения эффективности катализаторов в составе СВС-блоков нейтрализатора / А. Л. Новоселов, Н. В.
  73. , М. Л. Тихомиров // Повышение экологической безопасности автотракторной техники: сб. ст. / под ред. А. Л. Новоселова — Алт. гос. техн. ун-т им. И. И. Ползунова. Барнаул: Изд-ва Алт ГТУ, 2008. — С. 28−31.
  74. , А. Л. Применение СВС-материалов при решении экологических проблем транспорта / А. Л. Новоселов, А. А. Мельберт, А. А. Жуйкова — под ред. А. Л. Новоселова. Новосибирск: Наука, 2007. — 168 с.
  75. , А. Л. Снижение вредных выбросов дизелей / А. Л. Новоселов, А. А. Мельберт, А. А. Жуйкова — под ред. А. Л. Новоселова. Новосибирск: Наука, 2007. — 139 с.
  76. , А. Л. Совершенствование очистки отработавших газов дизелей на основе СВС-материалов / А. Л. Новоселов, В. И. Пролубников, Н. П. Тубалов. Новосибирск: Наука, 2002. — 96 с.
  77. , А. Л. Основы инженерной экологии в двигателестроении / А. Л. Новоселов, А. А. Мельберт, С. Л. Беседин — Алт. гос. техн. ун-т им. И. И. Ползунова. Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 1993. — 91 с.
  78. , Л. А. Новые ГОСТ России на дымность и вредные выбросы судовых, тепловозных и промышленных дизелей / Л. А. Новиков, Б. М. Борец-кий, А. П. Петров // Двигателестроение. 1996. — № 3−4. — С. 61−63.
  79. , С. Н. Формы пор в СВС-материалах для каталитических нейтрализаторов / С. Н. Павлов, А. Л. Новоселов, Н. Н. Грабовская // Экологическая безопасность транспорта: сб. ст. / под ред. А. А. Мельберт. Барнаул :
  80. Алт. краев, правл. Союза НИО, 2006. С. 43−45.
  81. , С. Д. Методы снижения токсичности отработавших газов дизельных двигателей / С. Д. Погорелов, А. М. Сайкин, А. И. Френкель // Исследование экспулатационных каечтсв с/х тракторов. Кишеневский СХИ.1997. С. 60−66.
  82. , Н. Ф. Моделирование и оптимизация процесса сгорания в дизелях / Н. Ф. Разлейцев. Харьков: Выща школа, 1980. — 169 с.
  83. , В. А. Повышение эффективности каталитического нейтрализатора путем введения в него дополнительного воздуха / В. А. Романов, В. С. Кукис // Научные проблемы транспорта Сибири и Дальнего Востока. 2009. -№ 1.-С. 184−189.
  84. , М. А. Композиционные материалы на магниевой основе, армированной частицами: изготовление и свойства / М. А. Сазанов, Т. А. Черны-шова, Л. Л. Рохлин // Конструкции из композиционных материалов. 2010. -Вып. 2. — С. 3−22.
  85. , И. И. Каталитические нейтрализаторы отработавших газов автобусов / И. И. Смгин // Транспорт: наука, техника, управление. ВИНИТИ.1998. № 12. — С. 27−30.
  86. , В. И. Теоретические и экспериментальные основы создания малотоксичных дизелей : дис. докт. техн. наук / В. И. Смайлис. Л., 1998. -250 с.
  87. , Б. С. Теория тепловых двигателей. Избранные труды / Б. С. Стечкин. М.: Наука, 1977. — 410 с.
  88. , Т. А. Методика оценки распространения в атмосфере и на поверхности почв токсичных веществ, выбрасываемых с отработавшими газамидизелей / Т. А. Стопорева, A. J1. Новоселов // Вестник АГАУ. 2010. — № 5 (67).- С. 57−60.
  89. , В. А. Снижение токсических выбросов автотракторныхдизелей / В. А. Стрельников, С. В. Истомин, В. И. Цыпцин // Тракторы и с/х машины. 2003. — № 10. — С. 6−8.
  90. Технический кодекс по выбросам окислов азота от судовых дизелных двигателей: MP / CONF. 3 / WR. 4 / Add. 1, 23 сентября 1997. М.: Изд-во стандартов, 1997. — 45 с.
  91. Токсичность двигателей внутреннего сгорания и пути ее снижения: докл. участ. симпозиума. М.: Наука, 1996. — 408 с.
  92. Тракторные дизели: справочник / под ред. В. А. Взорова. М.: Машиностроение, 1981. — 435 с.
  93. , И. JI. Математическое моделирование процессов в порах керамических катализаторов / И. JI. Огнеупоры и техническая керамика. 2005.- № 3. С. 14−20.
  94. , С. С. Защита воздушного бассейна при разработке глубоких карьеров / С. С. Филатов // Труды Ин-та Горного дела Минчермет СССР. -Свердловск. 1988, вып. 72. — С. 55−61.
  95. , Т. Р. Пути снижения дымности и токсичность отработавших газов дизелей двигателей / Т. Р. Филиппосянц, А. П. Кратко. М.: НИИНавтопром, 1973. — 72 с.
  96. , А. 3. Токсичность отработавших газов тепловых двигателей / А. 3. Филиппов. Киев: Вища школа, 1980. — 159 с.
  97. , А. С. Доводка рабочего процесса автомобильных дизелей / А. С. Хачиян, В. Р. Гальговский, С. Е. Никитин. М.: Машиностроение, 1976. -104 с.
  98. , В. П. Новый взгляд на токсичности автомобильных двигателей в условиях городского движения / В. П. Хортов // Грузовик. 2000. — № 5. -С. 8−11.
  99. , А. А. Физикохимия и механика композиционных материалов : учебное пособие для вузов. СПб.: ЦОП «Профессия», 2010. — 224 с.
  100. , И. JT. Экологическая роль транспортных двигателей / И. JI. Шегалов // Двигателестроение. 1986. — № 8. — С. 56−60.
  101. , X. Теория инженерного эксперимента / X. Шенк. М.: Мир, 1972.-382 с.
  102. , Н. М. Курс химической кинетики / Н. М. Эммануэль, Д. Г. Кнорр. М.: Высшая школа, 1972. — 460 с.
  103. , В. В. Улучшение экологических показателей дизелей внедорожной техники / В. В. Эфрос, П. В. Горбунов // Известия вузов. Машиностроение. 2007. — № 8. — С. 25−27.
  104. , В. В. Снижение вредных выбросов ОГ судовых дизелей / В. В. Якунчиков, В. И. Толшин //Сб. научных трудов научно-методич. и научно- исследовательской конференции МАДИ (ТУ). 1996. — Вып. 56. — С. 53−55.
  105. , А. А. экологически чистый и экономический двигатель / А. А. Яценко // Автомобильная промышленность. 2004. — № 5. — С. 18−19.
  106. A dual-track approach to cleaner exhaust emission // Transp. Eng. -2002. Nov. — P. 34.
  107. Pat. F 01 N 3/021 Германия, МПК7 Abgasfilter zum Beseitigen von in dem Abgasstrom einer Brennkraftmaschine enthaltenen Partikeln / Kraft Franz — Заявка 10 219 415. Iserlohn., № 10 219 415.7- Заявл. 02.05.2002- Опубл. 20.11.2003.
  108. Pat. F 02 D 41/02, F 01 N 3/023 Япония, МПК7 An exhaust gas purification device / Shimasaki Yuichi, Yamaguchi Satoshi- Заявка 1 426 592. Miinchen., № 3 026 632.4- Заявл. 19.11.2003- Опубл. 09.06.2004.
  109. Пат. 6 962 614 США, МПК7 С 10L 5/00 Additive for diesel particulate filter Idemitsu Kosan Co., Ltd, Katafuchi Tadashi № 10/344 696- Заявл. 21.08.2001- Опубл. 08.11.2005- Приор. 22.08.2000, № 2000−250 545 (Япония) — НПК 44/629.
  110. Adaptives Regenerationmanagement fur Abgasnachbehandlungsanlagen: Заявка 10 049 659 Германия, МПК7 F 01 N 11/00. Daimler Chrysler AG. № 10 049 659.8- Заявл. 07.10.2000- Опубл. 11.04.2002.
  111. Alberhardt, В. Partikeltez fur moderne Dieselmotoren / B. Alberhardt // Techn. Rolsch. 2002. — № 17. — P. 1−4.
  112. Aufdenblatten, S. Charakterisierung der Partikelemission von modernen Verbrennungs-Motoren / S. Aufdenblatten, K. Schanzlin, A. Bertola, M. Mohr // MTZ: Motortecn. Z. 2002. — № 11. — P. 962−966.
  113. Besonders saubere EEV-Motoren // BusFart. 2006. — № 6. — P. 7−17.
  114. Biodieseltaugliche RuBpartikdfilter // Brennstoffspiegel und Minera-lolrdsch. 2006. — № 10. — P. 7−12.
  115. Blanc, M. Diesel-Kaltstartsystem ISS der zweiten Generation. / Martin Blanc, Steffen Geiger, Hans Houben, Thomas Hovestadt, Olaf Toedter (Bern Electronics GmbH, Bretten) // MTZ: Motortechn, Z. 2006. — № 5. — P. 352−354.
  116. Chen, G. Development of the low-emission GE-7FDL high-power medium-speed locomotive diesel engine / G. Chen, P.L. Flynn, S.M. Gallagher, E.R. Dillen (Cannon University, USA) // Trans. ASME. J.Eng. Gas Turbines and Power. -2003.-№ 2.-P. 505−512.
  117. Cummins. Euro 4 adds power to weight // Engine Repair and Remenuf. -2005. Apr. — P. 58−59.
  118. Ceramic exhaust filter: Пат. 6 946 013 США, МПК7 В 01 D 46/00, В 01 D 39/20. GE02 Technologies, Inc. Alward Gordon S., DiChiara Robert A. (Jr). № 10/281 179- Заявл. 28.10.2002- Опубл. 20.09.2005- НПК 55/523.
  119. Ceramic honeycomb filter: Пат. 7 090 714 США, МПК7 D 01 D 46/00. Hitachi Metals, Ltd, Otsubo Yasuhiko, Suwabe Hirohisa. № 10/461 419- Заявл. 16.06.2003- Опубл. 15.08.2006- Приор. 17.06.2002, № 2002−175 376 (Япония) — НПК 55/523.
  120. Ceramic structure body, device for producing ceramic structure body, 7and method for producing ceramic structure body: Заявка 1 698 604 ЕПВ, МПК С
  121. Coated metal substrate: Пат. 7 271 125 США, МПК В 01 J 23/00 (2006.01), D 01 J 21/00 (2006.01). Engelhard Corp., Galligan Michael Patrick, Kim Young Gin. № 10/757 684- Заявл. 14.06.2004- Опубл. 18.09.2007- НПК 502/300.
  122. Der Metallkatalysator als variables System // MTZ: Motortechn. Z. -2004. № 10. -P. 798−803.
  123. Details of diesel exhaust emissions // Diesel and Gas Turbine. 1991. -№ l.-P. 37.
  124. Diesel Partikelfilter mit Katalysator sind Garant fur saubere Luft. // Ind. Mag. — 2006. — № 27. — P. 45.
  125. Diesel particulate filter monitoring using acoustic sensing: Пат. 6 964 694 США, МПК7 В 01 D 46/42. AVL North America Inc., Rauchfiiss Mark S., Cooper Stephen R.W., Zayan Nicolas M. № 10/425 561- Заявл. 29.04.2003- Опубл. 15.11.2003- НПК 95/1. Англ.
  126. Dieselmotoren ohne Qualm // Hansa. 2003. — № 8. — P. 30−34.
  127. Diesel-Partikelfilter in Serie // KIZ-Betrieb. 2003. — № 46. — P. 54.
  128. Diesepartikelfilter besteht Feuertaufe // KFZ-Betrieb. 2003. — № 50.1. P. 37.
  129. Дизель с уменьшенной токсичностью выбросов для тяжелых грузовых автомобилей. Эндо Макото, Цудзита Макото, Мурамацу Тосикацу. Хосотани Мицуру. Nihon kikai gakkaishi=// J. Jap. Soc. Mech. Eng. 2004. — T. 107, № 1026. ~ P.16−23.
  130. Dieter, A. Lebensdauerorientierte Auslegung von Abgasanlagen / A. Dieter, P. Doris // Arvin Meritor Emissions Technologies GmbH. // MTZ: Motor-techn. Z. 2005. — T. 66, № 7−8. — P. 574−579.
  131. Diesel particulate filter service method: Пат. 7 296 402 США, МПК F 01 N 3/00 (2006.01)/ International Truck Intellectual Property Co., LLC, Cook Anthony J. № 11/382 103 — Заявл. 05.08.2006 — Опубл. 20.11.2007 — НПК 60/295. Англ.
  132. Device for purifying exhaust gas of diesel engines: Пат. 6 742 331 США, МПК7 F 01 N 3/00. Isuzu Motors Ltd., Minami Toshitaka. № 10/173 777 — Заявл. 19.06.2002 — Опубл. 01.06.2004- Приор. 20.06.2001, № 2001−186 474 (Япония) — НПК 60/287. Англ.
  133. Diesel particulate filter using micro-wave regeneration: Пат. 7 303 602
  134. США, МПК В 01 D 46/00 (2006.01), F 01 N 3028 (2006.01). General Motors Corp., Gregoire Daniel J., Collburn Joseph S. № 10/987 173- Заявл. 12.11.2004- Опубл. 04.12.2007- НПК 55/282.3. Англ.
  135. Device for purifying exhaust gas of diesel engines: Пат. 6 865 882 США, МПК7 F 01 N 3/00. Isuzu Motors Ltd., Minami Toshitaka. № 10/153 775 — Заявл. 24.05.2002 — Опубл. 15.03.2005- Приор. 24.05.2001, № 2001−155 894 (Япония) — НПК 60/295. Англ.
  136. Diesel particulate removing apparatus: Пат. 6 953 555 США, МПК7 В 01 D 53/34, F 01 N 3/021. O-DEN Corp., Endo Kiyomu. № 09/971 931- Заявл. 09.10.2001 — Опубл. 11.10.2005 — Приор. 22.11.2003, № 2000−355 793 (Япония) — НПК 422/177. Англ.
  137. DPF regeneration monitoring method: Пат. 7 299 626 США. МПК F 01 N 3/10 (2006.01). International Engine Intellectual Property Co., LLC, Barasa Patric D., Gundrum Timothy J. № 11/217 533- Заявл. 01.09.2005- Опубл. 27.11.2007- НПК 60/297 Англ.
  138. Ekert, К. Einfluss des Forderbeginns der Einspritzung die Abgasemissionen bei Diesel motoren / K. Ekert, A. Kowalewicz // MTZ. — 2001. — T. 42, № 4. -P.153−157.
  139. Elsener, М. Aufbau und Vermessung eines DeNOx-systems auf der Basis von Harnstoff-SCR / Martin Elsener, Hans Peter Geering, Francois Jaussi, Manfred
  140. Koebel, Oliver Krocher, Matthias Mangold, Christopher Onder, Roger Rothlisberger, Christoph Schar (Paul Scherrer Institut, Villigen, hweiz) // MTZ: Motortechn. Z. -2003. T. 64, № 11. — P. 966−971.
  141. Emissions optimierungsprozess fur Dieselmotoren. Basse Norbert, Behnk Kai, Manns Jurgen, Mylidakis Efstratios, Tschiggfreu Wolfgang (IAV GmbH) // MTZ: Motortechn. Z. — 2004. -T. 65, № 12 — P. 988−992.
  142. Emissionsoptimierte Prozessfuhrung in Gro? dieselmotoren fur Schwerolbetrieb. Rulfs Horst, Tinschmann Georg (der Technischen Universitat Hamburg) // MTZ: Motortechn. Z. 2005. — T. 66, № 2. — P. 132−140.
  143. Emitec начинает производство фильтрующих катализаторов // Дви-гателестроение. 2005. — № 3. — С. 45−46.
  144. Euro 4 add spower to weight // Engine Repair and Remanuf. 2005. -Apr. — C. 58−59.
  145. Exhaust emission control device: Пат. 6 851 256 США, МПК7 F 01 N 5/04. Mitsubishi Jidosha Kogyo К. K., Chamoto Tetsuo, Terada Mikio. № 10/385 684 — Заявл. 12.03.2003 — Опубл. 08.02.2005- Приор. 12.03.2002. № P2002−66 590 (Япония) — НПК 60/280. Англ.
  146. Exhaust gas parification method: Пат 6 769 245 США, МПК7 F 01 N 3/00. Toyota Jidosha К.К., Itoh Kazuhiro, Tanaka Toshiaki, Hirota Shinya, Kimura Koichi, Nakatani Koichiro. № 09/958 575 — Заявл. 15.02.2001 — Опубл. 03.08.2004-
  147. Приор. 16.02.2000, № 2000−43 571 (Япония) — НГЖ 60/295. Англ.
  148. Euro IV, Euro V: was fur die Feuerwehr wichtig ist Oswald D. V. // Christof Blaulicht. 2007. — T. 56, № 1. — P. 22−25.
  149. Exhaust gas filter and filtering system: Пат. 7 320 723 США, МПК В 01 D 46/30 (2006.01). F 01 N 3/022 (2006.01). Air Institution, Inc., Sewell Robert R. (Sr). № 10/988 566, Заявл. 16.11.2004 — Опубл. 22.01.2008- НПК 55/512. Англ.
  150. Exhaust gas purification filter: Пат. 6 814 774 США, МПК7 В 01 D 46/00, В 01 D 39/20. Denso Corp., Ishihara Mikio, Nishimura Mamoru. № 10/208 745 — Заявл. 01.08.2002 — Опубл. 09.11.2004- Приор. 06.08.2001, № 2 001 238 087 (Япония) — НПК 55/523. Англ.
  151. Exhaust gas purification filter: Заявка 1 219 794 ЕПВ, МПК7 F 01 N 3/022, F 01 N 3/031. Denso Corp., Ishihara Mikio, Nishimura Mamoru, Yamashita Hirohumi (Leson, Thomas Johannes Alois, Dipl.-lng. Tiedtke-Buhling-Kinne &. Partner GbR,
  152. TBK-Patent, Bavariaring 4 80 336 Munchen). № 1 130 422.7 — Заявл. 20.12.2001- Опубл. 03.07.2002- Приор. 25.12.2000, № 2 000 393 021 (Япония). Англ.
  153. Exhaust gas purifying apparatus: Пат. 7 141 088 США, МПК7 В 01 D 46/00 Toyota Jidosha КК, Nakatani Koichiro, Hirota Shinya № 10/485 574- Заявл. 07.08.2000- Опубл.28.11.2006- Приор. 08.08.2001, № 2001−241 350 (Япония) — НПК 55/523. Англ.
  154. Engine exhaust gas parification apparatus: Заявка 13 848 479 ЕПВ, МПК
  155. Filter medium: Пат. 7 311 751 США, МПК В 01 D 39/20 (2006.01). Bekaert SA, Met Feng, Marrecau Willy. № 10/497 907- Заявл. 05.12.2002- Опубл. 25.12.2007- Приор. 07.12.2001, № 1 204 963 (ЕПВ) — НПК 55/527. Англ.
  156. Filter sorgt fur neuen Schubbei Diesel Bartsch Cristian // VDI-Nachr. -2006. № 32. — P. 8.
  157. Filter system for spreading soot particles from a stream of exhaust gas: Пат. 7 041 157 США, МПК7 В 01 D 46/00. В 03 С 3/66. Fleck Carl Maria M 10/129 605- Заявл. 09.11.2000- Опубл. 09.05.2006- Приор. 10.11.1999, № 1897/99 (Австрия) — НПК95/273. Англ.
  158. Gaiser, G. Aktive Abgastechnik mit dem Fuel Processor / G. Gaiser, В. Damson, J. Rudelt // MTZ: Motortechn. Z. 2006. -T. 67, № 7−8. — P. C. 530−536.
  159. Gaiser, G. Drallelemente zur gleichmassigen Beladung und Regeneration von Partikelfiltern / Gerd Gaiser, Jorg J. Oesterle (J. Eberspacher GmbH and Co. KG, Esslinden) // MTZ: Motortechn. Z. 2005. — T 66, № 5. — P. 362−369.
  160. Gatellier, B. Neue Technologien zur Erfullung der Abgasnorm Euro 5. / Bertrand Gatellier, Bertrand Gesgier, Jerome Genoist, Alain Ranini (IFP (Institut Francais du Petrole)) // MTZ: Motortechn. Z. 2005. — T. 66, № 6. — P. 434−436.
  161. Ghaffarpour, Mohammad. Emission reduction in diesel using new fuel injection system. / Mohammad Ghaffarpour, Mahdi Azarfam, Alireza Noorpoor // JSME Int. J. B. 2006. — T. 49, № 4. — P. 1298−1306.
  162. Grunig, Lutz. Emissionsminderung mit fortschrittlicher lonenstrom-sensorik / Lutz Grunig // MTZ: Motortechn. Z. 2006. — T. 67, № 5. — P. 376−381.
  163. Grunwald, J. Wirbelmischer fur SCR Verfahren im Pkw. / Jurgen Grunwald, Thomas Sattelmayer, Sebastian Steinbach (Technischen Universitat Munchen) // MTZ: Motortechn. Z. — 2005. — T. 66, № 1. — P. 44−348.
  164. Heibel, A. Losungen zur Einhaltung der Grenzwerte fur Nutzfahrzeugemissionen der nachsten Dekade basierend auf EPA 2007 und EUV / A. Heibel, U. Zink // MTZ: Motortechn. Z. 2007. -T. 68, № 7−8. — P. 570−574.
  165. Hiromi, I. Nihon kikai gakkai ronbunshu/ Ishitani Hiromi, Oonishi Hi-royuki, Teunemoto Hideyuki, Yamada Takanobu // B= Thins. Jap. Soc. Mech. Eng. B. 2005. — T.71, № 1. — P. 705−749.
  166. Honeycomb particulate filters: Пат. 6 508 852 США, МПК7 В 01 D 39/20. Corning Inc., Hickman David L., Ketcham Thomas D., Thompson David F. № 09/687 211- Заявл. 13.10.2000- Опубл. 21.01.2003- НПК 55/523. Англ.
  167. Hightech aus Konigswinter // AMZ: Auto, Mot., Zubehor. 2006. — T. 94, № 11. -P. 56−57.
  168. Honeycomb structure and honeycomb catalytic body: Заявка 1 839 748 ЕПВ. МПК В 01 J 35/04 (2006.01), В 01 D 46/24 (2006.01). Ngk Insulators, Ltd,
  169. Miyairi Yukio, Noda Naomi, Makino Mikio (Paget, Hugh Charles Edward et al Mewburn Ellis LLP York House 23 Kingsway London WC2B 6HP (GB)). № 7 251 367.4- Заявл. 29.03.2007- Опубл. 03.10.2007- Приор. 31.03.2006, № 2 006 098 932 (Япония). Англ.
  170. Honeycomb structure: Заявка 1 839 724 ЕПВ, МПК В 01 D 46/24 (2006.01), С 04 В 38/00 (2006.01). Ngk Insulators, Ltd, Hirakawa Toshihiro, Kasai Yoshiyuki (Paget, Hugh Charles Edward et al Mewburn Ellis LLP York House 23
  171. Kingsway London WC2B 6HP (GB)). № 7 251 288.2- Заявл. 27.03.2007- Опубл. 03.10.2007- Приор. 29.03.2006, № 2 006 091 936 (Япония). Англ.
  172. Honeycomb structure: Пат. 7 169 203 США, МПК7 В 01 D 46/00. NGK Insulators, Ltd, Sakamoto Hirofumi. № 10/473 612- Заявл. 05.02.2003- Опубл. 30.01.2007- Приор. 05.02.2002, №s 2002−28 422 (Япония) — НПК 55/523. Англ.
  173. Ho?feld, С. Ru? beladung in Dieselpartikelfilter Systemen / С. Ho? feld, R. Kaiser // MTZ: Motortechn. Z. — 2003. — T. 64, № 9. — P. 690−696.
  174. Interesting times for the exhaust/cat aftermarket Volumes down, value up // Tyres and Access. 2006. — T., № 4. — P. 86−87.
  175. Internal combustion engine exhaust filters: Пат. 6 387 143 США, МПК7 В 01 D 46/00. Pall Corp., Adiletta Joseph G. M 09/720 195- Заявл. 25.06.1999- Опубл. 14.05.2002- НПК 55/497. Англ.
  176. Investigation of the early soot formation process in at transient spray flame via spectral measurements of laser-induced emissions. Aizawa Т., Kosaka H. (Tokyo Institute of Technology, Tokyo, Japan) — Int. J. Engine Res. 2006. — 7, № 2, — c. 93−101.
  177. Jacob, E. Ein Abgasnachbehandlungssystem fur Euro-4 / E. Jacob, R. Lammermann, A. Pappenheimen, D. Rothe // MTZ: Motortechn. Z. 2005. — T. 66, № 6. — P. 444−446.
  178. Jung, D. Quasidimensional modeling of direct injection diesel engine nitric oxide, soot, and unburned hydrocarbon emissions / D. Jung, D.N. Assanis // Trans ASME. J. Eng. Gas Turbines and Power. 2006. — T. 128, № 2. — P. 388−396.
  179. Kaiser, R. Auslegung von SCR-Systemen zur Stickoxidreduktion bei dieselmotoren / Rolf Kaiser, Klaus Rusch // MTZ: Motortechn. Z. 2007. — T. 68, № 12.-P. 1062−1064.
  180. Какэгава, Тосиаки. Современные методы и средства очистки отработавших газов дизелей // Petorotekku Petrotech. 2005. — Т. 28, № 8. — Р. 570−574.
  181. Kandylas, I. P. Simulation of continuously regenerating diesel particulate filters in transient driving cycles /1. P. Kandylas, G. C. Koltsakis // Proc. Inst. Mech. Eng. D. 2002. — T. 216, № 7. — P. 591−606.
  182. Kitsopanidis I. Soot formation study in a rapid compression machine / I. Kitsopanidis, W. K. Cheng (Massachusetts Institute of Technology, Cambridge) // Trans. ASME. J. Eng. Gas Turbines and Power. 2006. — T. 128, № 4. — P. 942−949.
  183. Kleiner leichter Sekundarluftlader ohne ublichen elektrischen // An-trieb. VDI-Nachr. 2004. — № 33. — P. 12−24.
  184. Коек, В. F. Two-color time-resolved Lll applied to soot particle sizing in the cylinder of a Diesel engine / B.F. Kock, Benjamin Tribal et, Christof Schulz, Paul Roth // Combust, and Flame. 2006. — T. 147, № 1−2. — P. 79−92.
  185. Kruger, M. Ein kompaktes Feststoff-SCR-System/ Michael Kruiger, Patrick Nigius, Volker Scholz, Andreas Wiartalla (FEV Motorentechnik GmbH) // MTZ: Motortechn. Z. 2003. — T. 64, № 6. — P. 482−486.
  186. Lapuerta, Magin. Effect of engine operating conditions on the size of primary particles composing diesel soot agglomerates / Magin Lapuerta, Francisco J. Martos, Jose M. J. Herreros // Aerosol Sei. 2007. — T. 38, № 4. — P. 455−466.
  187. Magnesium aluminum silicate structures for dpf applications: Пат. 7 141 089 США, МПК7 В 01 D 46/00, FOIN 3/022. Coming Inc., Beall Douglas M, Merkel Gregory A., Murtagh Martin J. № 10/606 708- Заявл. 26.06.2003- Опубл. 28.11.2006- НПК 55/523. Англ.
  188. Mattes, W. BMW-Sechszylinder Dieselmotor mit Euro-4-Technik/ Wolfgang Mattes, Karl Mayr, Werner Neuhauser, Fritz Steinparzer (BMW Group) // MTZ: Motortechn. Z. — 2004. — T. 65, № 7−8. — P. 540−542.
  189. Mauritz, Julia Saubere Leistung. / Julia Mauritz //Autofachman. 2006.l.-P. 15−17.
  190. Mercedes Benz. Neues Bluetec — Modell // MTZ: Motortechn. Z. -2007.-T. 68, № 33.-C. 176.
  191. Method and system for detecting leaks in a plugged honeycomb structure: Пат. 7 043 964 США, МПК7 G 01 M 3/04. Corning Inc., Hickman David L. № 11/18 741- Заявл. 20.12.2004- Опубл. 16.05.2006- НПК 73/40.7. Англ.
  192. MILLBROOK a world’s leading specialist in vechicle test and development // Ing. automob. 2002. — № 756. — P. 62−65.
  193. Накада Тэруо (Исудзу дзидося) Nihon kikau gakkaishi // J. Jap. Soc. Mech. Eng. 2007. — Т. 110, № 1061. — P. 56.
  194. Neuer HarnstoffVerdampfer // MTZ: Motortechn. Z. 2007. -T. 68, № 10.-P. 796.
  195. Neuer Perkins Motor bis 50 kW // Schweitz. Labdtechn. — 2006. — T. 68, № 5. — P. 30.
  196. Ohne Filter fit fur «Euro 5» // KFZ Betrieb. — 2003. — T. 93, N51−52. — P. 35.
  197. On-vehicle emission analyzers // Test. Technol. Int. 2004. — May. — P. 124.
  198. Pace, L. Simulationsmodell von Dreiwege-Katalysatoren mit perforierten Folien / L. Pace, M. Presti, R. Keiser, F. Stadler (Emitec GmbH, Lochmar) // MTZ: Motortechn. Z. 2007. T. 68, № 5. — P. 374−382.
  199. Particular й-ар:Пат. 7 288 137 США, МПК В 01 D 46/00 (2006*01). Caterpillar Inc., Iyer Kartik Ganesan, Delvecchio Kerry Allen, Costura Joanna Louise. № 10/902 483- Заявл. 30.07.2004, Опубл. 30.10.2007- НПК 95/278. Англ.
  200. Partikelfilter fur einen Verbrennungsgasstrom mit induktivem Regenerationsverfahren: Заявка 10 345 925 Германия, МПК7 В 01 D 46/48, В 01 D 46/24. Adam Opel AG, Landsmann Gerhard, Zima Peter. № 10 345 925.1- Заявл. 02.10.2003- Опубл. 04.05.2005. Нем.
  201. Particulate trap for diesel engine: Пат. 6 808 688 США, МПК7 В 01 D 53/34. Sumitomo Electric Ind., Ltd, Saito Hidetoshi, Oji Maaataka. № 09/597 558- Заявл. 20.06.2000- Опубл. 26.10.2004- Приор. 29.06.1999, № 11−182 796 (Япония) — НПК 422/177. Англ.
  202. Persoons, Т. Experimental validation of the addition principle for pulsating flow in close-coupled catalyst manifolds / T. Persoons, A. Hoefnagels, E. Vanden Bulck // Trans. ASME. J. Fluids Eng. 2006. — T. 128, № 4. — P. 656−670.
  203. Rolling regeneration diesel particulate trap: Пат. 6 770 252 CIIIA, МПК7 В 01 D 53/56. General Motors Corp., Cheng Shi-Wai S. № 09/996 850- Заявл. 21.11.2001- Опубл. 03.08.2004- НПК 423/239.1. Англ.
  204. Riom, Е. Verminderung des NOx-Ausstoses von Dieselmotoren-mit dem «Humid Air Motor» Prinzip. / Emmanuel Riom, Lars-Ola Larsson, Ulf Pagstrom. // MTZ: Motortechn. Z. — 2002. — T. 63, № 5. — P. 370−377.
  205. Saubere Kombination // MTZ: Motortechn. Z. 2007. T. 68, № 4. — P. 255.
  206. Scania kommt erst im Mai 2006 mit Euro-5 Losung // DVZ: Dtsch. Logist. — ZTG. — 2005. — T. 59, № 109. — P. 2.
  207. Schafer-Sindlinger, Adolf. Filtermaterialien fur die additivgestutzte undkatalytische Dieselpartikelreduktion / A. Schafer-Sindlinger, Vogt Claua Dieter // NGK Europe GmbH. MTZ: Motortechn. Z. 2003. — T. 64, № 3. — P. 200.
  208. Schar, C.M. Control of an SCR catalytic converter system for a mobile heavy-duty application / C.M. Schar, C.H. Onder, H.P. Geering // IEEE Trans. Contr. Syst. Technol. 2006. — T. 14, № 4. — P. 641−653.
  209. Schiffund, Hafen. Mari NOx ermoglicht kontmuirliche NOx-Messung. -2005.-T. 57, № 9.-P. 63.
  210. Seguelong, Thierry. Eolys als Additiv zur Dieselpartikelfilter Regeneration // MTZ: Motortechn. Z. — 2002. — T. 63, № 11. — P. 956−958.
  211. Shamim, T. The effect of engine exhaust temperature modulations on the performance of automative catalytic converters / Tariq Shamim // Trans. ASME. J. Eng. Gas Turbines and Power. 2008. — T. 130, № 1. — P. 12 801/1- 12 801/9.
  212. Spring, A. Engine emissions pollutant. Formation and measurement / A. Spring, S, Georg, I. Donald. N. Y, 1973. — 351 p.
  213. Takigawa, A. Methane emission from automobile equipped with three-way catalytic converter while driving. / A. Takigawa, A. Matsunami, N. Arai // Energy. 2005. — Т. 30, № 2−4. — P. 461−473.
  214. Technische Losungen fur anspruchsvolle Abgaslimits // MTZ: Motor-techn. Z. 2007. -T. 68, № 9. — P. 680−681.
  215. Thome, Gerhard. РТС-Heizelement als Heizung in SCR-Filtersystemen / G. Thome, К. Wallhauser // MTZ: Motortechn. Z. 2006. — T. 67, № 10. — P. 772−774.
  216. Toyoda, T. Development of chosed Loop Secondary Air Control Three-Way Catalist System / T. Toyoda, Y. Yamakawa, T. Inove // SAE Techn. Pap. Ser. -1980. -№ 800 395. P. 1−9.
  217. Tsinoglou, Dimitrios N. Influence of pulsating flow on close-coupled catalyst performance / D.N. Tsinoglou, G.C. Koltsakis // Trans. ASME. J. Eng. Gas Turbines and Power. 2005. — T. 127, № 3. — P. 676−682.
  218. Verbesserung der Verbrennung bei hoher Verdichtung und grober Turbulenz durch Benzineinspritzung / Polach Whilhelm // MTZ. 1983. — T. 44, № 7−8. -P. 269−273.
  219. Verfahren und Vorrichtung zum Abscheiden von Russpartikel aus einem Abgasstrom, insbesondere einer Diesel-Brermkraftmaschine: Пат. 409 653 Австрия, МПК7 F 01 N 3/022. Fleck Carl M. № А 1897/99- Заявл. 10.11.1999- Опубл. 25.10.2002.
  220. Volkswagen, «Sauberer» TDI // MTZ: Motortechn. Z. 2007. T. 68, № 3. -P. 175.
  221. Wang Xian-cheng, Sun Tan, Gao Xi-yan (Armored Force Eng. Inst., Beijing, China). Dalian ligong daxue xuebao = // J. Dalian Univ. Technol. 2007. — T. 47, № 2. -P. 180−184.
  222. Wang, Jia-Song. Исследование содержания ультратонких частиц в отработавших газах двигателей / Jia-Song Wang, T.L. Chan, Zhi Ning, C.S. Cheung, Zhen Huang // Huanjing Kexue Environ. Sei. 2006. — Т. 27, № 12. — P. 2382−2385.
  223. Wei?back, M. Alternative Brennverfahren / M. Wei? back, J. Csato, Т. Sams, Р. Herzog // MTZ: Motortechn. Z. 2003. — T. 64, № 9. — P. 718−720.
  224. Wildhage, H.-J. Saubere Leistung / H.-J. Wildhage // DVZ: Dtsch. Logist. Ztg. — 2006. — T. 60, № 112. — P. 3.
  225. Xu, Yi. Forward-illumination light-extinction technique for soot measurements / Xu Yi, Lee Chia-fon F. // University of Illinois, Illinois, US. Appl. Opt. -2006. T. 45, № 9. — P. 2046−2057.
  226. Zweite Generation Partikelfilter fur Dieselmotoren // BMT: Baumasch Bautechn. 1993. — № 3. — P. 178.
  227. Zueco, S. C. Harnstoff-SCR-Systeme im Fokus Neue Herausforderungen bei der Entwicklung von Abgasanlagen / S.C. Zueco, J. Halbei, F. Neumann, J.J. Oester-le, J. Rudelt, H. Tobben // MTZ: Motortechn. Z. 2007. — T. 68, № 9. — P.714−719.
  228. Проректор по научно-инновационной работе ФГБОУ ВПО «Алтайскогодарственного техническогоситета им. И.И. Ползунова»
  229. Алтайский край, г. Барнаул, 1. А. А. Максименко20 г.
  230. Об использовании результатов диссертационной работы Д. С. Печенниковой «Повышение эффективности очистки отработавших газов судовых дизелей путем совершенствования каталитических нейтрализаторов»
  231. Результаты диссертационной работы Д. С. Печенниковой использованы в учебном процессе и научно-исследовательской деятельности кафедры «Автомобили и тракторы», а именно использованы следующие результаты:
  232. Зам. зав. кафедрой «Автомобили и тракторы», к.т.н., доцент1. А.В. Горбачев
  233. Заведующий кафедрой «Автомобили и тракторы», д.т.н., профессор1. A.JI. Новоселов1. УТВЕРЖДАЮ
  234. ООО «Алтайречфлот» (656 056, г. Барнаул, ул. Пушкина, 1)1. АКТ
  235. Об использовании результатов диссертационной работы Д. С. Печенниковой «Повышение эффективности очистки отработавших газов судовых дизелей путем совершенствования каталитических нейтрализаторов»
Заполнить форму текущей работой