Интеллектуальная информационная система управления взаимоотношениями с клиентами региональной телекоммуникационной компании на основе имитационного моделирования
Вышеуказанные результаты работы внедрены в филиале ОАО «ВолгаТе-леком» в Чувашской Республике, а также приняты для использования в учебном процессе в курсах «Перспективные информационные системы в экономике», «Имитационное моделирование экономических процессов», «Интеллектуальные информационные системы» на кафедре «Экономические и информационные системы» Поволжского государственного университета… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
- 1. 1. Анализ существующих подходов к управлению взаимоотношениями с клиентами в отрасли телекоммуникаций
- 1. 2. КРИТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ в области управления взаимоотношениями с клиентами
- 1. 3. Организационно-функциональная характеристика объекта исследования
- 1. 4. Обоснование использования новых информационных технологий в интересах повышения эффективности управления взаимоотношениями с клиентами
- Выводы по первой главе
- ГЛАВА II. ИМИТАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С КЛИЕНТАМИ
- 2. 1. Разработка модели бизнес-процесса взаимоотношений с клиентами
- 2. 2. Постановка задачи имитационного моделирования
- 2. 3. Разработка и исследование математической модели бизнес-процесса взаимоотношений с клиентами
- 2. 4. Идентификация законов распределения случайных величин
- 2. 5. Разработка укрупненной схемы моделирующего алгоритма бизнес-процесса взаимоотношений с клиентами
- 2. 6. Разработка детализированной схемы моделирующего алгоритма бизнес-процесса взаимоотношений с клиентами
- 2. 7. Формирование результатов имитационного моделирования
- 2. 8. Экономическая интерпретация результатов имитационного моделирования
- 2. 9. Анализ чувствительности результатов имитационного моделирования
- 2. 10. Оценка адекватности имитационной модели
- Выводы по второй главе
- ГЛАВА III. РАЗРАБОТКА ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ СХЕМЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЯМИ С КЛИЕНТАМИ
- 3. 1. Исследование методики применения имитационной модели в рамках интеллектуальной информационной системы
- 3. 2. Анализ архитектуры интеллектуальной информационной системы
- 3. 3. Выбор инструментального средства реализации интеллектуальной информационной системы
- Выводы по третьей главе
- ГЛАВА IV. ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЯМИ С КЛИЕНТАМИ
- 4. 1. Разработка решений по управлению взаимоотношениями с клиентами
- 4. 2. Разработка и анализ ситуаций принятия решений по управлению взаимоотношениями с клиентами
- 4. 3. Разработка подсистемы принятия решений по управлению взаимоотношениями с клиентами
- 4. 4. Формирование рекомендаций по управлению взаимоотношениями с клиентами в результате использования интеллектуальной информационной системы
- 4. 5. Оценка эффективности управления взаимоотношениями с клиентами в результате применения интеллектуальной информационной системы
- Выводы по четвертой главе
Интеллектуальная информационная система управления взаимоотношениями с клиентами региональной телекоммуникационной компании на основе имитационного моделирования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Исторически сложилось так, что информационным технологиям (ИТ) в управлении предприятием отводилась сервисная, вспомогательная роль. Это было обусловлено прежде всего существовавшим в середине 1990;х годов уровнем развития теории и практики ИТ. Наибольшие усилия в области ИТ в то время были направлены на автоматизацию отдельных функций на рабочих местах сотрудников предприятий. Соответственно, основная цель этих процессов формулировалась как облегчение работы при выполнении рутинных операций, ускорение выполнения работ и повышение качества конечного результата.
Революционные изменения, произошедшие в последнее десятилетие, связанные в первую очередь с удешевлением вычислительной техники, приближением вычислительных мощностей к рабочим местам сотрудников и развитием программного обеспечения, привели е переосмыслению роли ИТ в деятельности современных предприятий.
В настоящее время ИТ рассматриваются как рычаг для оптимизации бизнес-процессов предприятия на базе сквозной автоматизации составляющих их бизнес-функций. С этим связано появление специализированных инструментов для построения аналитических систем и систем поддержки принятия решений на всех уровнях управления предприятием, а также интегрированных систем управления предприятием. То есть, цель применения современных ИТ на предприятии можно сформулировать как обеспечение организационно-структурного развития для решения бизнес-задач, стоящих перед компанией.
Динамичное развитие телекоммуникационных компаний (ТКК), совершенствование их информационно-технологической инфраструктуры, расширение номенклатуры оказываемых услуг, процессы реорганизации, происходящие в отрасли связи, неизбежно приводят к появлению новых потребностей, моральному старению имеющихся информационных систем (ИС), возникновению «узких» мест в управлении ТКК.
Появление новых бизнес-моделей ТКК, использующих новые ИТ, обусловлено рядом объективных причин.
Во-первых, это быстрые темпы изменений, происходящих в отрасли, где появляются новые участники мирового телекоммуникационного рынка, новые продукты, услуги и их заменителиопределяются новые направления деятельности операторовизменяются границы и зоны их влияния, что приводит к росту конкуренции.
Во-вторых, меняется внешняя для оператора среда: появляются производственные технологии, требующие применения современных телекоммуникационных средствизменяются условия государственного и общественного регулированияменяется поведение потребителей, на деятельность ТКК все большее влияние оказывают макроэкономические и политические факторы.
В-третьих, возрастающую роль в этих процессах начинает играть сам потребитель услуг: меняются его поведение, субъективные пристрастия и вкусывозрастают его требования к спектру и качеству услуг, структуре тарифову него появляется возможность пользоваться альтернативными источниками услуг.
В-четвертых, продолжают развиваться тенденции, связанные с ростом необходимой информированности участников мирового рынка, интенсивным развитием частного бизнеса, широким применением технологий мобильной связи и Интернета. Особую роль при этом играют партнерство, кооперация и сотрудничество в разных отраслях производства и жизни людей (активную поддержку в этом оказывают международные финансовые институты).
Однако российские консалтинговые фирмы часто внедряют в хозяйственную практику предприятий устаревшие, утратившие свою актуальность управленческие решения и технологии, которые не позволяют создать условия для достижения стратегических целей ТКК по позиционированию ее на рынке.
Время выдвигает качественно новые требования к современным знаниям в области предсказания и прогнозирования развития отрасли телекоммуникаций. В этой связи необходимо провести исследование по использованию новых ИТ: в частности, метода имитационного моделирования (МИМ) и технологии экспертных систем (ЭС), для научно обоснованной информационной поддержки бизнес-процессов ТКК.
Актуальность темы
.
В настоящий момент конкурентный рынок телекоммуникаций в нашей стране находится в стадии формирования и пока далек от совершенства в сфере управления бизнес-операциями, но некоторые тенденции его развития уже определились. В частности, это относится к совершенствованию информационных технологий (ИТ) управления взаимоотношениями компаний-операторов с пользователями услуг связи. Практически для любой телекоммуникационной компании (ТКК) на первом месте сегодня стоит решение методологических проблем, связанных с созданием эффективной модели управления компанией, с учетом особенностей развития региональных рынков связи, реинжинирингом основных бизнес-процессов, касающихся работы с клиентами.
Однако невозможно управлять бизнес-процессом с помощью инструментов, которые не соответствуют его сложности. В соответствии с законом У. Эшби, сложность механизма управления должна соответствовать сложности объекта управления. По этой причине достаточно сложные инструменты искусственного интеллекта оказались востребованными практикой управления.
По существу, прогресс и история науки и техники нашли свое наиболее точное выражение в развитии способности человека создавать модели естественных явлений, понятий и объектов. По мнению академика А. А. Самарского, «методология математического моделирования может и должна быть ядром ИТ, всего процесса информатизации общества» [98]. Часто новые идеи (например, в управлении производством и экономикой) длительное время не находят применения на практике по той причине, что система, в которую они должны быть внедрены, обладает большой внутренней сложностью и последствия предлагаемых преобразований трудно предсказать. С помощью имитации можно организовать проверку и демонстрацию новых идей и обосновать, таким образом, их принятие или отклонение [122, с. 15].
В России становление метода имитационного моделирования (МИМ), как научной и прикладной дисциплины, связано с именем члена-корреспондента АН СССР Н. П. Бусленко. Методологической основой для развития МИМ явились работы отечественных ученых: Н. Н. Моисеева, В. М. Глушкова, Т. И. Марчука, И. Н. Коваленко, Д. И. Голенко и др. За рубежом значительный вклад в исследование сложных систем и разработку теории управления внесли: Т. Саати, Т. Нейлор, И. Такахара, К. Шеннон, Д. Мако, и др.
Однако в работах не уделялось внимания вопросам применения новых ИТ в управлении взаимоотношениями с клиентами ТКК, в результате оптимизация осуществляется недостаточно эффективно. Таким образом, интеллектуализация систем принятия управленческих решений по взаимодействию с клиентами представляется исключительно перспективным направлением повышения эффективности функционирования ТКК.
Цель работы и задачи исследования.
Целью работы является разработка ИИС управления взаимоотношениями с клиентами региональной ТКК за счет применения МИМ к исследованию бизнес-процессов в интересах повышения эффективности экономической деятельности ТКК.
Для достижения цели работы необходимо решить следующие задачи:
1. Разработать имитационную модель (ИМ) бизнес-процесса взаимоотношений с клиентами региональной ТКК в интересах повышения эффективности управления бизнес-процессом и ТКК в целом.
2. Разработать функциональную схему ИИС, реализующую механизм выбора наиболее успешного решения по управлению взаимоотношениями с клиентами региональной ТКК с учетом применения новых ИТ (МИМ и технологии ЭС).
3. Разработать подсистему принятия решений в ИИС, осуществляющую интеллектуальную поддержку принятия решений по управлению взаимоотношениями с клиентами региональной ТКК на основе применения новых ИТ (МИМ и технологии ЭС).
4. Повысить эффективность управления взаимоотношениями с клиентами региональной ТКК с помощью ИИС, разработанной на основе применения новых ИТ (МИМ и технологии ЭС).
Объект исследования.
Объектом исследования являются реальные бизнес-процессы региональной ТКК, их особенности в интересах повышения эффективности управления взаимоотношениями с клиентами ТКК.
Методика исследования.
В работе использовались теория и методы подготовки управленческих решений, теория моделирования сложных процессов и систем, теория массового обслуживания, теория вероятностей и математическая статистика, теория экономических ИС, теория проектирования баз знаний ИИС, теория факторного анализа.
Результаты, выносимые на защиту.
1. Результаты исследования бизнес-процесса взаимоотношений с клиентами региональной ТКК и его анализ в интересах применения МИМ в качестве инструмента повышения эффективности управления ТКК.
2. ИМ бизнес-процесса взаимоотношениями с клиентами региональной ТКК, анализирующая эффективность алгоритмов управления взаимоотношениями с клиентами и являющаяся основой для выбора управляющих решений в ИИС.
3. Функциональная схема ИИС, реализующая принцип управления взаимоотношениями с клиентами региональной ТКК по обратной связи с диагностикой состояния бизнес-процесса.
4. Подсистема принятия решений в ИИС, реализующая интеллектуальную поддержку принятия решений по управлению взаимоотношениями с клиентами региональной ТКК на основе применения базы знаний.
Научная новизна работы.
1. ИМ бизнес-процесса взаимоотношений с клиентами региональной ТКК предложена впервые, и ее применение позволяет в ходе принятия решения анализировать эффективность алгоритмов управления взаимоотношениями с клиентами за счет оценки состояния моделируемого бизнес-процесса, что служит основой для выбора управляющих решений в ИИС.
2. Функциональная схема ИИС отличается тем, что она реализует принцип управления взаимоотношениями с клиентами региональной ТКК по обратной связи с диагностикой состояния бизнес-процесса, что обеспечивает новую технологию управления ТКК на основе объединения МИМ с концепцией ЭС и дополнения интерактивным диалогом с пользователем.
3. Подсистема принятия решений в ИИС отличается использованием алгоритмов интеллектуальной поддержки принятия решений, основанных на анализе дерева решений, на причинно-следственной взаимосвязи основных показателей бизнес-процесса взаимоотношений с клиентами и на логической увязке принимаемых решений, что обеспечивает реализацию метода принятия решений по управлению взаимоотношениями с клиентами региональной ТКК на основе базы знаний и стратегии логического вывода.
Практическая значимость.
Практическую значимость работы представляют следующие результаты:
1. ИМ бизнес-процесса взаимоотношений с клиентами региональной ТКК, позволяющая в ходе принятия решения анализировать эффективность алгоритмов управления взаимоотношениями с клиентами за счет оценки состояния моделируемого бизнес-процесса и на этой основе производить выбор управляющих решений.
2. Функциональная схема ИИС, реализующая принцип управления взаимоотношениями с клиентами региональной ТКК по обратной связи с диагностикой состояния бизнес-процесса, и на этой основе обеспечивающая новую технологию управления ТКК в результате объединения МИМ с концепцией ЭС и дополнения интерактивным диалогом с пользователем.
3. Разработанная подсистема принятия решений в ИИС, реализующая алгоритм интеллектуальной поддержки принятия решений по управлению взаимоотношениями с клиентами на основе имитационного моделирования, внедренная в составе системы управления взаимоотношениями с клиентами в деятельность региональной ТКК, позволяющая осуществлять информационную поддержку процессов обслуживания клиентов.
Вышеуказанные результаты работы внедрены в филиале ОАО «ВолгаТе-леком» в Чувашской Республике, а также приняты для использования в учебном процессе в курсах «Перспективные информационные системы в экономике», «Имитационное моделирование экономических процессов», «Интеллектуальные информационные системы» на кафедре «Экономические и информационные системы» Поволжского государственного университета телекоммуникаций и информатики. Практическое использование результатов работы подтверждено соответствующими актами, находящимися в приложении к диссертационной работе.
Основные теоретические и практические результаты работы докладывались на следующих конференциях: VII Международной конференции «Проблемы Техники и Технологий Телекоммуникаций», (Самара, 2006) — XIV, XVI Российских научных конференциях профессорско-преподавательского состава научных работников и аспирантов ПГУТИ (Самара, 2007, 2009 гг.) — Международной молодежной научной конференции «XV Туполевские чтения», (Казань, 2007) — II отраслевой научной конференции «Технологии информационного общества», (Москва, 2008) — V юбилейной Международной научно-практической конференции «Татищеские чтения: актуальные проблемы науки и практики», (Тольятти, 2008).
Публикации.
Основные положения и результаты диссертационной работы опубликованы в 12 источниках, включающих 8 статей, 4 материала конференций. Результаты работы опубликованы в 2 изданиях, входящих в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий из списка ВАК.
Структура и объем работы.
Диссертационная работа состоит из введения, четырех глав основного материала, заключения, библиографического списка из 124 наименований и приложения. Работа содержит 200 страниц машинописного текста, включая 58 рисунков и 45 таблиц.
Выводы по четвертой главе.
В ходе исследования применения ИИС управления взаимоотношениями с клиентами для повышения качества управления взаимоотношениями с клиентами региональной ТКК, проведенного в четвертой главе, получены следующие основные результаты.
1) Произведена классификация решений по способу воздействия на бизнес-процесс взаимоотношений с клиентами, что обеспечивает возможность выявления возможных решений по управлению и проведения на этой основе анализа ситуаций, необходимых для применения выявленных управленческих решений.
2) Проведен анализ ситуаций принятия управленческих решений, что позволяет выявить множество ситуаций, переходов и на этой основе определить оптимальные пути к целевому состоянию бизнес-процесса взаимоотношений с клиентами региональной ТКК.
3) Выполнено построение базы знаний на основе логической модели представления знаний и на этой основе разработан алгоритм интеллектуальной поддержки принятия решений по управлению взаимоотношениями с клиентами. Это позволяет логически увязать множество ситуаций при управлении взаимоотношениями с клиентами, переходов и решений, обеспечивающих эти переходы, путем анализа дерева ситуаций и причинно-следственной взаимосвязи основных показателей бизнес-процесса. Выявленные знания структурированы в виде взаимосвязанных групп правил, что обеспечивает возможность осуществлять поиск в пределах выделенных групп.
4) Произведена программная реализация базы знаний. Программа моделирует управляющие решения в различных ситуациях и выдает практические рекомендации по управлению, что позволяет повышать эффективность управления бизнес-процессом взаимоотношений с клиентами региональной ТКК.
5) Выполнена оценка эффективности рекомендуемых мероприятий по управлению взаимоотношениями с клиентами с использованием ИМ исследуемого бизнес-процесса, которая служат основой для выбора управляющих решений в ИИС, что обеспечивает возможность анализа обратной связи с целью повышения качества управляющих решений.
Заключение
.
В ходе диссертационного исследования получены следующие основные результаты.
1) Разработана ИМ бизнес-процесса взаимоотношений с клиентами региональной ТКК, позволяющая оценивать эффективность стратегий управления взаимоотношениями с клиентами за счет выявления и прогнозирования тенденций функционирования моделируемого бизнес-процесса в динамике с учетом отрицательных случайных факторов при различных управляющих воздействиях.
2) Разработана функциональная схема ИИС, реализующая принцип управления взаимоотношениями с клиентами региональной ТКК по обратной связи с диагностикой состояния бизнес-процесса на основе применения новых ИТ (МИМ и технологии ЭС), что обеспечивает механизм выбора наиболее успешного управленческого решения.
3) Разработана подсистема принятия решений в ИИС, обеспечивающая интеллектуальную поддержку принятия решений по управлению взаимоотношениями с клиентами региональной ТКК на основе применения концепции ЭС, реализованной в результате использования логических алгоритмов, основанных на анализе дерева решений, на причинно-следственной взаимосвязи основных показателей бизнес-процесса взаимоотношений с клиентами и на логической увязке принимаемых решений с помощью базы знаний.
4) Разработана ИИС на основе применения новых ИТ (МИМ и технологии ЭС), внедренная в составе системы управления взаимоотношениями с клиентами в деятельность филиала ОАО «ВолгаТелеком» в Чувашской республике. Анализ результатов, полученных на основе реальных данных, показал эффективность разработанной ИИС, которая заключается в повышении уровня прибыли ТКК при принятии рекомендуемых управленческих решений:
— по перемещению 10% клиентов ТКК второй категории в первую, что увеличивает прибыль ТКК на 3%;
— за счет выбора оптимального варианта маркетинговой программы, направленной на повышение прибыльности клиентов, позволяющей сократить затрат на привлечение клиентов на 20%, что оставляет свободные средства, которые могут быть использованы и для расширения маркетинговой программы, и для финансирования другой рентабельной программы.
На основании вышеизложенного видно, что задачи, поставленные в диссертационной работе, решены, и цель разработки ИИС управления взаимоотношениями с клиентами региональной ТКК на основе имитационного моделирования в интересах повышения эффективности деятельности ТКК достигнута.
Список литературы
- Carroll А.В., Buchholtz А.К. Business & society: ethics and stakeholder management. Cincinnati, Ohio: South-Western College Pub, 2000. 750 p.
- Daft R.L. Essentials of organization theory and design. Cincinnati, OH: Southwestern College Pub, 2000. 379 p.
- Date C.J. What not how: the business rules approach to application development. Reading, Mass.: Addison-Wesley Publishing Co., 2000. 131 p.
- Davenport Т.Н. Process innovation: reengineering work through information technology. Boston, Mass.: Harvard Business School Press, 1993. 337 p.
- Dimov E.M. Cours de la recherche operationalle. Bujumbura. BURUNDI. 1982. 75 p.
- Dimov E.M. Cours des methodes et modeles statistiques en recherche operationalle. Bujumbura. BURUNDI. Universite du BURUNDI. 1983. 108 p.
- Foote N.W., Matson E.W., Rudd N.W. Managing the Knowledge Manager // The McKinsey Quarterly. 2001. № 3. 120−129 p.
- Goodman P. S. Missing organizational linkages: tools for cross-level research. Thousand Oaks, Calif: Sage Publications, 2000. 356 p.
- Harper S.C. The forward-focused organization: visionary thinking and breakthrough leadership to create your company’s future. New York: AMACOM, 2001.287 p.
- Ilog Inc. ILOG Optimization Suite. White Paper. Delivering a competitive advantage. Paris: ILOG Worldwide Information Center, 2001. 62 p.
- Korn G.A., Korn T.M. Mathematical handbook for scientist and engineers. Definitions, theorems and formulas for reference and review. Mineola, N.Y.: Dover Pubns, 2000. 943 p.
- Nonaka I., Teece D.J. Managing industrial knowledge: creation, transfer and utilization. London- Thousand Oaks, Calif.: Sage Publications, 2001. 344 p.
- Watson H.J., Carroll A.B., Mann R.I. Information systems for management: a book of readings. Cincinnati, Ohio: South-Western College Pub, 2000. 750 p.
- Абдикеев H.M. Проектирование интеллектуальных систем в экономике: учебник для вузов / под ред. Н. П. Тихомирова. М.: Экзамен, 2004. 528 с.
- Адлер Ю.П. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий/ Ю. П. Адлер, Е. В. Маркова, Ю. В. Грановский. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Наука, 1976. 279 с.
- Андрейчиков А.В. Интеллектуальные информационные системы: учеб. для вузов / А. В. Андрейчиков, О. Н. Андрейчикова. М.: Финансы и статистика, 2004. 424 с.
- Башмаков А.И. Интеллектуальные информационные технологии: учеб. пособие для вузов / А. И. Башмаков, И. А. Башмаков. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2005. 304 с.
- Блохин В.Г., Глудкин О. П., Гуров А. И. Современный эксперимент: подготовка, проведение, анализ результатов: Учебник для вузов / Под ред. О. П. Глудкина. М.: Радио и связь, 1997. 232с.
- Богомолова М.А. Анализ инструментов исследования бизнес-процессов телекоммуникационной сети // Матер. XVI Росс, научн. конф. проф.-преп. состава, научн. сотрудников и асп. Поволжского гос. унив-та телекоммуникаций и информатики. Самара, 2009. С. 257.
- Богомолова М.А. Интеллектуальный анализ данных о клиентах телекоммуникационной компании // Инфокоммуникационные технологии. 2006. Т. 4. № 2. С. 82−85.
- Богомолова М.А. Постановка задач имитационного моделирования процесса управления обращениями клиентов телекоммуникационной компании //
- XV Туполевские чтения: матер. Междунар. молодёж. научн. конф. Казань: Изд-во Казан, гос. технического унив-та, 2007. Т. III. С. 110−112.
- Богомолова М.А. Реинжиниринг процесса управления обращениями клиентов телекоммуникационной компании // Инфокоммуникационные технологии. 2007. Т. 5. № 4. С. 61−66.
- Брякалов Б.А. Основы современных компьютерных технологий: учебник для вузов / под ред. А. Д. Хомоненко. СПб.: КОРОНА принт, 2005. 672 с.
- Бусленко В.Н. Автоматизация имитационного моделирования сложных систем. М.: Наука, 1977. 356 с.
- Бусленко Н.П. Моделирование сложных систем. М.: Наука, 1968. 400 с.
- Бусленко Н.П., Калашников В. В., Коваленко И. Н. Лекции по теории сложных систем. М.: Сов. радио, 1973. 383 с.
- Вагнер Г. Основы исследования операций. М.: Мир, 1973. Т. 3. 396 с.
- Варфоломеев В.И. Алгоритмическое моделирование элементов экономических систем: Практикум. М.: Финансы и статистика, 2000. 207 с.
- Венецкий И.Г., Венецкая В. И. Основные математико-статистические понятия и формулы в экономическом анализе. М.: Статистика, 1979. 447 с.
- Вентцель Е.С. Исследование операций. М., «Советское радио», 1972. 552 с.
- Волков И.К. Исследование операций: Учебник для вузов / И. К. Волков, Е.А. Загоруйко- под ред. B.C. Зарубина, А. П. Крищенко. 2-е изд. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2002. 435 с.
- Воробьев С.Н. Управленческие решения: учебник для вузов/ С. Н. Воробьев, В. Б. Уткин, К. В. Балдин. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. 317 с.
- Вудс У.А. Основные проблемы представления знаний // ТИИЭР. 1986. Т. 74. № 10. С. 3217.
- Гаврилова Т.А., Хорошевский В. Ф. Базы знаний интеллектуальных систем. СПб.: Питер, 2001. 383 с.
- Гаскаров Д.В. Интеллектуальные информационные системы: учебник для вузов / Д. В. Гаскаров. М.: Высш. шк., 2003. 431 с.
- Гмурман В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика. М.: Финансы и статистика, 1997. 333 с.
- Голенко Д.И. Статистические модели в управлении производством. М.: Статистика, 1973. 368 с.
- Голубев В. От управления отношениями с клиентами — к отношениям, управляемым клиентами: парадигма изменений в сфере обслуживания клиентов // Компьютерная телефония. 2001. № 5. С. 18−21.
- Голубицкая Е.А., Жигульская Г. М. Экономика связи. М.: Радио и связь, 1999. 391 с.
- Гринберг А.С. Информационные технологии управления: учеб. пособие для вузов / А. С. Гринберг, Н. Н. Горбачев, А. С. Бондаренко. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. 479 с.
- Джексон П. Введение в экспертные системы. 3-е изд.: Пер. с англ. М.- СПб- Киев: Вильяме, 2001. 620 с.
- Димов Э.М. Имитационное моделирование и алгоритмизация управления дискретно-непрерывным производством. Дисс. д.т.н. Ташкент, АН УзССр, 1990. 306 с.
- Димов Э.М. Имитационное моделирование и оптимизация управления в сложных производственных системах. Саратов: Изд-во Саратовского университета, 1983. 168 с.
- Димов Э.М., Богомолова М. А. Архитектура интеллектуальной экономической информационной системы телекоммуникационной компании // Телекоммуникации. 2007. № 8. С. 45−48.
- Димов Э.М., Богомолова М. А. Обобщенный алгоритм имитационного моделирования бизнес-процесса управления взаимоотношениями с клиентами телекоммуникационной компании // Инфокоммуникационные технологии. 2008. Т. 6, № 2. С. 94−98.
- Димов Э.М., Маслов О. Н., Скворцов А. Б. Новые информационные технологии: подготовка кадров и обучение персонала. Ч. 1. Реинжиниринг и управление бизнес-процессами в инфокоммуникациях. Научное издание. М.: ИРИАС, 2005.386 с.
- Димов Э.М., Маслов О. Н., Чаадаев В. К. Реинжиниринг в электросвязи: тенденции и прогнозы // Телекоммуникационное поле регионов. 2001. № 4(16). С. 21−24.
- Димов Э.М., Маслов О. Н., Швайкин С. К. Имитационное моделирование, реинжиниринг и управление в компании сотовой связи (новые информационные технологии). М.: Радио и связь, 2001. 256 с.
- Дубров A.M. Компонентный анализ и эффективность в экономике: учеб. пособие для вузов. М.: Финансы и статистика, 2002. 352 с.
- Дьяконов В.П. Новые информационные технологии: учеб. пособие для вузов. М.: СОЛОН-Пресс, 2005. 640 с.
- Дкжалов А.Н., Иванов Ю. Н., Токарев В. В. Принципы моделирования на ЭВМ систем экономического управления // Автоматика и телемеханика. 1973. № 12. С. 78−93.
- Емельянов А.А., Власова Е. А. Имитационное моделирование в экономических информационных системах: Учебное пособие. М.: МГУ, 1996. 108 с.
- Иберла К. Факторный анализ / пер. с нем. В. М. Ивановой. М.: Статистика, 1980. 398 с.
- Иванилов Ю.П., Лотов А. В. Математические модели в экономике / Под ред. Н. Н. Моисеева. М.: Наука, 1979. 303 с.
- Ивлев В., Каменнова М., Попова Т. Методологический подход к реорганизации деятельности предприятий // Открытые системы, 1996. № 2. С.67−69.
- Избачков Ю.С. Информационные системы: учебник для вузов/ Ю.С. Из-бачков, В. Н. Петров. 2-е изд. СПб.: Питер, 2005. 656 с.
- Ильясов Б.Г., Исмагилова Л. А., Валеева Р. Г. Моделирование производственно-рыночных систем. Уфа: изд. УГАТУ, 1995. 321 с.
- Казанский Д.Л. Формализованное представление работы предприятия // Сети и системы связи, 1998, № 3. С.52−59.
- Калянов Г. Н. Консалтинг при автоматизации предприятий: научно-практическое издание. М.: СИНТЕГ, 1997. 302 с.
- Калянов Г. Н. Теория и практика реорганизации бизнес-процессов. М.: СИНТЕГ, 2000. 212 с.
- Кобелев Н.Б. Основы имитационного моделирования сложных экономических систем: Учебное пособие. М.: Дело, 2003. 336 с.
- Ковалев А.И., Привалов В. П. Анализ финансового состояния предприятия. М.: Изд-во ЦЭМ, 2000. 216 с.
- Корнеев И.К. Информационные технологии в управлении. М.: ИНФРА-М, 2001. 158с.
- Корольков В.Ф., Брагин В. В. Процессы управления организацией. Ярославль: РИЦ ОАО «Яртелеком», 2001. 416 с.
- Криницкий Н.А., Миронов Г. А., Фролов Г. Д. Автоматизированные информационные системы / Под ред. А. А. Дородницына. М.: Наука, 1982. 381 с.
- Лифшиц А.Л. Статистическое моделирование систем массового обслуживания/ А. Л. Лифшиц, Э.А.Мальц- Предисл.Н. П. Бусленко. М: Сов. радио, 1978. 248 с.
- Лодон Дж. Управление информационными системами: учебник / Пер. с англ. под ред. Д. Р. Трутнева. 7-е изд. СПб.: Питер, 2005. 912 с.
- Лотов А.В., Моисеев Н. Н., Петров А. А. Некоторые вопросы моделирования программного метода управления социально-экономической системой // Модели и алгоритмы программного метода планирования сложных систем. М.: ВЦ АН СССР, 1979. С. 4−14.
- Лоу A.M. Имитационное моделирование / А. М. Лоу, В. Д. Кельтон. 3-е изд. СПб.: Питер- Киев: BHV, 2004. 847 с.
- Лоули Д. Факторный анализ как статистический метод / Пер. с англ. Ю. Н. Благовещенского. М.: Мир, 1967. 144 с.
- Лукичева Л.И. Управленческие решения: учебник для вузов / Под ред. Ю. П. Анискина. М.: Омега-Л, 2006. 383 с.
- Марселяус Д. Программирование экспертных систем на Турбо Прологе / Пер. с англ. М.: Финансы и статистика, 1994. 256 с.
- Маслов О.Н., Димов Э. М., Чаадаев В. К. Моделирование случайных факторов при имитационном анализе и управлении бизнес-процессами // Электросвязь. 2003. № 2. С. 39−41.
- Медынский В.Г., Ильдеменов С. В. Реинжиниринг инновационного предпринимательства. М.: ЮНИТИ, 1999. 414 с.
- Меняев М.Ф. Информационные технологии управления: учеб. пособие. В 3 кн. / М. Ф. Меняев. М.: Омега-Л, 2003. 464 с.
- Минский М. Фреймы для представления знаний. М.: Мир, 1979. 152 с.
- Моисеев Н.Н. Элементы теории оптимальных систем. М.: Наука, 1975. 526 с.
- Наумов Н.А. Системы управления базами данных и знаний: Справочное издание. М.: Финансы и статистика, 1991. 348 с.
- Нейлор Т. Машинные и имитационные эксперименты с моделями экономических систем. М.: Мир, 1975. 500 с.
- Новаковский В.Ф. Бизнес-процессы альтернативных операторов // Телекоммуникационное поле регионов. № 4 (16), 2001. С. 30−31.
- Одинцов Б.Е. Проектирование экономических экспертных систем. М.: ЮНИТИ, 1996. 160 с.
- Ойхман Е.Г., Попов Э. В. Реинжиниринг бизнеса. М.: Финансы и статистика, 1997. 333 с.
- Попов Э. В, Фоминых И. Б., Кисель Е. Б. Статистические и динамические экспертные системы. М.: Финансы и статистика, 1996. 320 с.
- Райков А. Фундамент корпоративного менеджмента // Открытые системы. 2000. № 1−2. С.22−25.
- Робсон М., Уллах Ф. Практическое руководство по реинжинирингу бизнес-процессов / Под ред. Н. Д. Эриашвили. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1997. 227 с.
- Розенблатт Ф. Принципы нейродинамики. Перцептроны и теория механизмов мозга. М.: Мир, 1965. 480 с.
- Романов А.Н. Советующие информационные системы в экономике: учеб. пособие для вузов / А. Н. Романов, Б. Е. Одинцов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. 487 с.
- Романов В.П. Интеллектуальные информационные системы в экономике: учеб пособие для вузов / В. П. Романов- под общ. ред. Н. П. Тихомирова. М.: Экзамен, 2003. 496 с.
- Рубцов С.В. Целевое управление в корпорациях. Управление изменениями. М.: Просвет, 2001. 453 с.
- Рыжиков Ю.И. Имитационное моделирование. Теория и технологии. СПб.: КОРОНА принт- М.: Альтекс-А, 2004. 384 с.
- Саати Т.Л. Элементы теории массового обслуживания и ее приложения. М.: Советское радио, 1971. 520 с.
- Самарский А.А., Михайлов А. П. Математическое моделирование: идеи, методы, примеры. М.: Наука, Физматлит, 1997. 320 с.
- Семенов М.И., Трубилин И. Т., Лойко В. И. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник / под общ. ред И. Т. Трубилина. М.: Финансы и статистика, 2000. 416 с.
- Скворцов А.Б. Имитационное моделирование и технология экспертных систем в управлении инфокоммуникационной компанией. М.: Радио и связь, 2002. 232 с.
- Скворцов А.Б. Реорганизация управления в компании электросвязи // Телекоммуникационное поле регионов. 2001. № 1 (13). С. 32—34.
- Скрэгг Г. Семантические сети как модели памяти // Новое в зарубежной лингвистике. М.: Радуга, 1983. Вып. 12. С. 228−271.
- Смирнова Т.Н. Проектирование экономических информационных систем: учеб. для вузов / Г. Н. Смирнова, А. А. Сорокин, Ю.Ф. Тельнов- под ред. Ю. Ф. Тельнова. М.: Финансы и статистика, 2003. 512 с.
- Советов Б.Я. Информационные технологии: учебник для вузов/ Б. Я. Советов, В. В. Цехановский. М.: Высш. школа, 2005. 263 с.
- Советов Б.Я., Яковлев С. А. Моделирование систем. 2-е изд. М.: Высш. шк., 1998.319 с.
- Юб.Срапионов О. С., Горелик М. А., Холодарь В. И. Экономика связи: Учебник для вузов/ под ред. О. С. Срапионова. М.: Радио и связь, 1992. 320 с.
- Тельнов Ю.Ф. Реинжиниринг бизнес-процессов. Компонентная методология / Ю. Ф. Тельнов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2004. 320 с.
- Тельнов Ю.Ф. Интеллектуальные информационные системы в экономике. М.: Синтег, 1999. 216 с.
- Трояновский В.М. Разработка управленческого решения: учеб. пособие / В. М. Трояновский. М.: РДЛ, 2003. 208 с.
- ПО.Тэнк Д. У., Хопфилд Д. Д. Коллективные вычисления в нейроноподобных электронных схемах // В мире науки. 1988. № 2. С. 44−53.
- Ш. Уотермен Д. Руководство по экспертным системам: пер. с англ. М.: Мир, 1989. 392 с.
- Уткин В.Б. Информационные системы в экономике: учеб. для вузов/ В. Б. Уткин, К. В. Балдин. М.: Академия, 2004. 288 с.
- Фаронов В.В. Delphi 6. Учеб. курс. М.: Изд. Молгачёва С. В., 2001. 672 с.
- Хаммер М., Чампи Дж. Реинжиниринг корпорации: манифест революции в бизнесе. СПб.: Изд-во СпбУ, 1997. 328с.
- Чаадаев В.К., Шеметова И. В., Шибаева И. В. Информационные системы компаний связи. Создание и внедрение. М.: Эко-Трендз, 2004. 256 с.
- Шеер А.В. Моделирование бизнес-процессов. Изд. 2-е перераб. и доп. / Пер. с англ. М.: Весть, Метатехнология. 2000. 205 с.
- Шеннон Р. Имитационное моделирование систем искусство и наука / Пер. с англ. М.: Мир, 1978. 418 с.
- Шлеер С., Меллор С. Объектно-ориентированный анализ: моделирование мира в состояниях. Пер. с англ. К.: Диалектика, 1993. 240 с.
- Элти Дж., Кумбе М. Экспертные системы: концепции и примеры. Пер. с англ. М.: Финансы и статистика, 1987. 191 с.
- Яковлев Б.И. Машинная имитация. М.: Наука, 1975. 158 с.
- Якубайтис Э.Я. Информационные сети и системы. М.: Финансы и статистика, 1996. 365 с.
- Ямпольская Д.О. Количественные методы анализа и прогнозирования в маркетинге: учеб. пособ. / Д. О. Ямпольская. СПб.: СПбГИЭУ, 2002. 134 с. 1. Прилох&ние J.
- ХЛ открытое акционерное оощества1. ВолгаТедеком
- Онлкап в Чувашской Республике
- Государственное образовательное учрежд
- ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО СВЯ-высшего профессионального образован «Поволжский государственный университет телекоммуникации информатики»
- Акт об использовании в учебном процессе
- Информационных систем и технологий, д.т.н., профессор1. М.А. Кораблин