Обоснование и выбор параметров пневматического колесного хода агрегатов по добыче торфа
Актуальность работы. Современная заинтересованность в разработке источников торфяного сырья базируется на получении местного, альтернативного стремительно дорожающему газу топлива, производстве удобрений для сельского хозяйства, способных в несколько раз повысить плодородие почв, а также на сокращении возникновений торфяных пожаров на заброшенных площадях, которые наносят колоссальный вред… Читать ещё >
Содержание
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ
- 1. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЖЕСТКИХ И ПНЕВМАТИЧЕСКИХ КОЛЕС ТОРФЯНЫХ МАШИН С ТОРФЯНОЙ ЗАЛЕЖЬЮ, СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА, ЗАДАЧИ ДИССЕРТАЦИОННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
- 1. Л. Ходовые устройства торфяных машин и пути их развития
- 1. 2. Теория взаимодействия жесткого колесного хода торфяных машин с торфяной залежью
- 1. 3. Взаимодействие пневматического колесного хода с торфяной залежью
- 1. 4. Исследования взаимодействия колесного хода с торфяной залежью и другими слабонесущими грунтами
- 1. 5. Современные типы торфяных машин на пневмоколесном ходу и классификация пневмоколесных ходовых устройств
- 1. 6. Анализ существующих исследований по расчету и эксплуатации пневматического колесного хода на торфяной залежи
- 1. 7. Задачи диссертационного исследования
- 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ВОЗМОЖНОСТИ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ТОРФЯНЫХ УБОРОЧНО-ТРАНСПОРТНЫХ АГРЕГАТОВ
- 2. 1. Способы определения деформации пневматического колеса на торфяной залежи. залежи./о
- 2. 3. Площадь контакта деформированных колес торфяных машин с залежью
- 2. 4. Касательная сила тяги пневматического колеса на торфяной залежи при условии их взаимного деформирования
- 2. 5. Показатели проходимости по торфяным залежам машин на пневмоколесном ходу
- 2. 6. Частные случаи оценки проходимости машин на пневматическом колесном ходу по торфяной залежи
- 2. 7. Выводы по главе
- 3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПНЕВМОКОЛЕСНОГО ХОДА ТОРФЯНЫХ УБОРОЧНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН С ЗАЛЕЖЬЮ НАРУШЕННОЙ СТРУКТУРЫ
- 3. 1. Обоснование объекта и задач исследований
- 3. 2. Лабораторная модель пневматического колесного хода
- 3. 3. Методы и методики проведения экспериментальных исследований
- 3. 4. Исследование зависимости силы сопротивления передвижению от нагрузки на колеса
- 3. 5. Исследование зависимости силы сопротивления передвижению от давления воздуха в шинах
- 3. 6. Перенос результатов исследований с модели в реальные условия
- 3. 7. Влияние несовпадения колеи передних и задних колес торфяных машин на силу сопротивления передвижению
- 3. 8. Влияние качественных характеристик торфяной залежи на коэффициент сопротивления передвижению
- 3. 9. Построение математической модели взаимодействия пневматического колесного хода торфяных машин с торфяной залежью нарушенной структуры
- 3. 10. Выводы по главе
- 4. НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ АГРЕГАТИРОВАНИЯ ТОРФЯНЫХ МАШИН С КОЛЕСНЫМИ ТРАКТОРАМИ
- 4. 1. Классификация машинно-тракторных агрегатов торфяной промышленности и принципы агрегатирования торфяных машин с тракторами
- 4. 2. Энергетическая характеристика фрезера послойно-поверхностного фрезерования торфяной залежи МТФ
- 4. 3. Энергетическая характеристика валкователя МТФ-ЗЗБ
- 4. 4. Энергетическая характеристика ворошилки
- МТФ-22 (ВФ-19)
- 4. 5. Энергетическая характеристика бункерной уборочной машины МТФ-43 на арочных шинах
- 4. 6. Энергетическая характеристика прицепа-самосвала ПТК-2 на арочных шинах
- 4. 7. Энергетическая характеристика торфяного шнекового профилировщика МТП-52А
- 4. 8. Анализ энергетических характеристик торфяных машин
- 4. 9. Требования к колесным тракторам для торфяной промышленности и алгоритм их подбора при агрегатировании с торфяными машинами
- 4. 10. Нагрузки на пневмоколесный ход тягачей торфяных машин
- 4. 11. Выводы по главе
- 5. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ ТОПЛИВНОГО ТОРФА И АДАПТАЦИЯ СУЩЕСТВУЮЩИХ ГУСЕНИЧНЫХ УБОРОЧНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН К ПНЕВМАТИЧЕСКОМУ КОЛЕСНОМУ ХОДУ
- 5. 1. Актуальность проблемы по транспортированию торфа
- 5. 2. Транспортирование топливного торфа с производственных участков ОАО «Васильевский Мох» на Тверскую ТЭЦ-4 ОАО ТГК
- 5. 3. Оптимизация транспортных работ
- 5. 4. Основы инвестиционного анализа при оценке транспортных работ техникой на пневмоколесном ходу
- 5. 5. Максимальная цена топливного торфа, определяющая цену транспортных операций техникой на пневмоколесном ходу
- 5. 6. Применение транспорта на пневматическом колесном ходу в технологии добычи торфа повышенной влаги с последующей его искусственной досушкой
- 5. 7. Адаптирование гусеничных торфяных уборочно-транспортных агрегатов к работе на пневмоколесном ходу
- 5. 8. Увеличение надежности и производительности бункерной уборочной машины на пневмоколесном ходу
- 5. 9. Выводы по главе
Обоснование и выбор параметров пневматического колесного хода агрегатов по добыче торфа (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Актуальность работы. Современная заинтересованность в разработке источников торфяного сырья базируется на получении местного, альтернативного стремительно дорожающему газу топлива, производстве удобрений для сельского хозяйства, способных в несколько раз повысить плодородие почв, а также на сокращении возникновений торфяных пожаров на заброшенных площадях, которые наносят колоссальный вред экологии и хозяйствующим субъектам. Стратегия развития торфяной отрасли предполагает достижение к 2020 году уровня добычи торфа в 50 млн тонн в год, в то время как в 2010 году добыто всего 1,41 млн тонн. Столь амбициозная задача может быть решена лишь при значительной модернизации торфодобывающего оборудования и использовании инновационных решений для повышения эффективности торфяных компаний. Одним из направлений модернизации отрасли является внедрение машин на пневмоколесном ходу, особенно на уборочно-транспортных операциях, так как на один добывающий фрезер или валкователь в комплекте приходится 3−4 уборочно-транспортные машины. Торфодобывающая техника России существенно отстает от иностранной (Финляндия, Канада, Ирландия и т. д.) по применению в конструкциях пневматического колесного хода. В последние годы, несмотря на общий спад торфяного производства, наметился позитивный сдвиг в развитии конструкций торфяных машин. Внедрение в отрасль тракторов на пневмоколесном ходу потребовало срочного создания прицепных агрегатов с меньшей крюковой нагрузкой. Эксплуатация уборочно-транспортных машин на пневмоколесном ходу, который менее энергои металлоемок по сравнению с гусеничным, позволит торфодобывающим компаниям увеличить производительность машин за счет развития больших поступательных скоростей и заняться вывозом добытого торфа с производственных площадок к потребителям, что ликвидирует ярко выраженную сезонность работ. Новые экономические условия делают выгодным применение и других способов добычи торфа, не требующих осушения больших площадей, что влечет за собой применение агрегатированных пневмоколесных торфяных машин в условиях повышенной влаги залежи. Создание и совершенствование этих машин направлено на повышение их производительности (эффективности), долговечности (надежности), безопасности и экологичности.
Вместе с тем, анализ отечественных и зарубежных научных публикаций и патентной документации свидетельствует о том, что сегодня в недостаточной степени разработаны научные основы создания и рационального применения пневмоколесных ходовых устройств в условиях торфяных компаний. Многие вопросы взаимодействия пневмоколесного хода и торфяной залежи еще недостаточно изучены. Так, не учитывается в расчетах взаимное деформирование пневматического колеса и торфяной залежи, определяющее проходимость технологического оборудования по залежам, не сформулированы требования к пневмоколесной технике, не выявлены границы параметров пневмоколесных машин, соответствующие рациональным режимам их работы.
Таким образом, создание новых и совершенствование существующих горных машин путем обоснованного выбора параметров пневмоколесного хода агрегатов по добыче торфа с учетом неоднородности качественных характеристик торфяной залежи, переменной нагрузки и динамики таких горных машин является актуальной научной проблемой, имеющей важное хозяйственное значение.
Цель работы состоит в обосновании и выборе параметров пневматического колесного хода торфяных уборочно-транспортных машин с учетом неоднородности условий их использования для повышения эффективности в работе.
Идея работы заключается в учете взаимного деформирования торфяной залежи и пневматического колеса, позволяющем более точно обосновывать параметры пневмоколесного хода торфяных уборочно-транспортных агрегатов.
Методы исследований. При выполнении диссертационной работы использовалась теория торфяных машин, математический аппарат теории вероятностей, эксплуатационные наблюдения за работой горных машин, методы математической статистики, математического и масштабного моделирования с применением компьютерной техники.
Основные научные положения, выносимые на защиту:
1. Метод расчета и оценки площади контактной поверхности взаимно деформированных торфяной залежи и пневматического колеса при нелинейном ее изменении, основанный на зависимости нормальной деформации пневмоколеса от параметров колесного хода и характеристик опорной поверхности, позволяющий более точно оценивать проходимость техники и подбирать параметры колесного хода в соответствии с условиями работы.
2. Закономерности влияния конструктивных особенностей торфяных уборочно-транспортных агрегатов и качественных характеристик торфяной залежи на резистивные свойства залежи нарушенной структуры, положенные в основу выбора параметров пневмоколесного хода.
3. Математическая модель функционирования пневмоколесного хода торфяных уборочно-транспортных агрегатов, дающая возможность определять резистивные свойства залежи в системе «торфяная залежьпневматическое колесо».
4. Метод аналитического определения дополнительных вертикальных сил, изменяющих нагрузку колесного хода тягача торфяного агрегата и обусловленных действием сил инерции прицепной машины, позволяющий установить состав операций, на которых целесообразно использовать тягач, оснащенный автоматической трансмиссией.
5. Обоснование выбора пневмоколесного тягача торфяных уборочно-транспортных машин, учитывающее энергонасыщенность, взаимное деформирование колес и залежи, специфику сервиса и позволяющее находить оптимальное решение для агрегатирования машин с тягачами.
6. Сравнительный анализ компоновочных решений, применяемых в конструкциях торфяных уборочных агрегатов, позволяющий обосновывать параметры колесного хода для работы машин в рациональном режиме.
Обоснованность и достоверность научных положений, выводов и рекомендаций подтверждаются: корректностью использованных теорий торфяных машин, вероятности, надежности и математической статистикиадекватностью математических моделей процессу функционирования горных машин и использованием данных, полученных с доверительной вероятностью не менее 0,9 при величине относительной ошибки не более 0,1.
Научная новизна диссертационной работы состоит в следующем:
— сформулированы основные положения теории взаимного деформирования пневматического колеса и торфяной залежи, определяемого параметрами колесного хода и характеристиками торфяной залежи;
— разработан метод определения формы и площади контактной поверхности деформированного пневматического колеса и торфяной залежи;
— установлены закономерности влияния параметров колесного хода торфяных транспортных агрегатов (размеров колес, давления воздуха в шинах, вертикальной нагрузки) и качественных характеристик торфяной залежи (влаги, плотности) на силу сопротивления передвижению машин;
— установлены закономерности и режимы рациональной работы сдвоенных пневматических колес;
— разработана математическая модель взаимодействия пневмоколесного хода торфяных транспортных машин с торфяной залежью;
— установлены закономерности влияния на пневмоколесный ход тягачей дополнительных вертикальных нагрузок, вызванных силами инерции от прицепных торфяных машин.
Научное значение заключается в развитии теории взаимодействия пневматических колес с торфяной залежью, выразившемся в разработке принципов и моделей функционирования торфяных агрегатов на пневмоколесном ходу в условиях изменяющихся режимов нагружения.
Практическое значение работы заключается в разработке методик:
— расчета на проходимость торфяных уборочно-транспортных машин на пневмоколесном ходу;
— оценки влияния несоответствия колеи передних и задних колес торфяных агрегатов на силу сопротивления передвижению;
— выбора колесного тягача для агрегатирования с торфяными уборочно-транспортными машинами, учитывающего особенности торфодобывающей компании и специфику сервисного обслуживания;
— оценки использования торфяных транспортных средств на пневмоколесном ходу в общей системе операций торфяного производства;
— расчета площади контактной поверхности деформированной шины с деформированной торфяной залежью;
— проведения лабораторных экспериментов с моделью пневмоколесного хода.
Реализация результатов работы. Методика расчета на проходимость и рекомендации по компоновке торфяных машин внедрены и используются в производственной деятельности НПО «Тверской ремонтно-механический завод» при проектировании и изготовлении уборочных машин. Методика оценки влияния несоответствия колеи передних и задних колес торфяных агрегатов на силу сопротивления передвижению в виде расчетов на проходимость и рекомендаций по комплектации торфяного транспортного средства внедрена и используется в производственной деятельности ООО «Тверьстроймаш» при проектировании и изготовлении торфяных прицепов-самосвалов. Методика выбора колесного трактора-тягача с учетом условий предприятия внедрена и используется в практической деятельности ООО «Обслуживание легких тракторов производства Евросоюза (ОЛТЕС)». Методика оценки использования торфяных транспортных средств на пневмоколесном ходу внедрена и используется в практической деятельности.
ООО «ИЦ Энерго» в виде определения максимально возможной цены транспортных машин. Методики расчета площади контактной поверхности деформированной шины с деформированной торфяной залежью и проведения лабораторных экспериментов с моделью пневмоколесного хода (патент РФ № 105 430) внедрены и используются в учебном процессе при подготовке студентов специальностей 150 403 «Технологические машины и оборудование для разработки торфяных месторождений» и 190 603 «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования» ФГБОУ ВПО «Тверской государственный технический университет».
Апробация работы. Основные научные и практические результаты диссертационной работы на различных этапах проведения исследования докладывались на научных симпозиумах: II Научно-технической конференции молодых ученых и специалистов ТвеПИ (г. Тверь, 1991 г.), VII Международной конференции физикохимии торфа и сапропеля (г. Тверь, 1994 г.), X Всероссийской конференции «Образование в XXI веке» (г. Тверь, 2010 г.), ежегодных симпозиумах «Неделя горняка» в Московском государственном горном университете (г. Москва, 2010;2011 гг.), IX и X Международных конференциях «Ресурсовоспроизводящие, малоотходные и природоохранные технологии освоения недр» (г. Котону, 2010 г.- г. Махачкала, 2011 г.), V Международной конференции «Горное, нефтяное, геологическое и геоэкологическое образование в XXI веке» (г. Грозный, 2010 г.), VI Международной научно-практической конференции «Современные проблемы гуманитарных и естественных наук» (г. Москва, 2011 г.), Всероссийском торфяном форуме (г. Тверь, 2011 г.), Международной научной конференции «Технические науки в России и за рубежом» (г. Москва, 2011 г.), IX Международной научно-технической конференции БНТУ (г. Минск, 2011 г.).
Публикации. По результатам проведенных исследований опубликованы 34 научные работы из них 17 в изданиях, рекомендованных.
ВАК Минобрнауки России. Новизна научно-технических решений отражена в двух патентах РФ на полезную модель.
Структура и объем диссертации
Диссертация состоит из введения, пяти глав основного текста, заключения и приложений. Изложена на 329 страницах машинописного текста, включает 95 рисунков, 37 таблиц и список использованных источников из 225 наименований.
5.9. Выводы по главе.
1. На основе всестороннего изучения ситуации с транспортными работами на предприятии ОАО «Васильевский Мох» предложен комплекс мер по повышению эффективности перевозок.
2. Разработаны основы методики оптимизации транспортных работ и выделено процентное соотношение операций для различного транспорта.
3. Предложены показатели, наиболее полно оценивающие эффективность (выгодность) инвестиций в транспортные операции: Zmim Кэ, NPV, IRR, РР.
4. Разработана методика определения потолочной цены на торфяное топливо, определяющая максимально возможную цену транспортных операций и пневмоколесной техники, задействованной на этих операциях.
5. Анализ конструктивных решений, принятых при адаптации бункерной торфоуборочной машины к пневмоколесному ходу позволил рекомендовать ряд принципов ее компоновки и типы шин, применение которых наиболее полно отвечают требованиям максимальной проходимости.
6. С целью повышения надежности при переводе на пневмоколесный ход, модернизирована конструкция уборочной машины МТФ-43.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
.
В диссертационной работе теоретически обоснована и решена крупная научно-техническая проблема в области создания новых и совершенствования существующих горных машин, заключающаяся в обосновании параметров пневмоколесного хода агрегатов по добыче торфа, включающем математические модели, методы и методики их установления, закономерности и зависимости, систему показателей и коэффициентов и позволяющем определять рациональные параметры пневмоколесного хода торфяных машин в зависимости от вертикальной нагрузки, давления воздуха в шинах и качественных характеристик торфяной залежи с учетом взаимного деформирования пневматических колес и залежи, что существенно повышает эффективность проектирования и эксплуатации и имеет важное хозяйственное значение для торфяной отрасли горной промышленности.
Основные научные выводы и результаты, полученные лично автором, заключаются в следующем:
1. Разработаны основные положения теории деформирования пневматических колес торфяных машин в зависимости от нагрузки на колесо, давления воздуха в шине, геометрических параметров колеса, качественных характеристик торфяной залежи и осадки колеса на залежи. Определено, что деформация пневматического колеса оказывает существенное влияние на площадь его контакта с торфяной залежью при площади диаметрального сечения колеса больше 0,71 м² [215, 216].
2. Разработан метод определения площади контактной поверхности деформированного пневматического колеса с деформированной торфяной залежью. Показано, что деформация пневматического колеса способна увеличить площадь контактной поверхности колеса с залежью на величину до 20%, значительно повышая проходимость машин [217, 218].
3. Исследованы основные закономерности взаимодействия приводных колес торфяных машин с залежью с учетом их нормальной деформации с целью определения тягово-сцепных свойств. Показаны резервы повышения комплексного показателя проходимости. Определено, что деформация пневматической шины при допустимом буксовании способна изменить действительный радиус колеса на 10−15%. Исследовано влияние давления воздуха в шине на предельную силу тяги по сцеплению слоев торфа, развиваемую тягачем. Установлено, что при давлении воздуха в шине большем 80 кПа, сила тяги по сцеплению слоев торфа начинает интенсивно снижаться [219−221].
4. Разработана математическая модель функционирования пневмоколесного хода, позволяющая определять силу сопротивления передвижению в зависимости от влаги залежи, давления воздуха в шинах и нагрузки на колесо, а также выявить:
— границы эффективного применения сдвоенного колесного хода по условиям нагрузки на колесо и качественным характеристикам залежи;
— максимальное смещение колеи передних колес относительно задних;
— оптимальное давление воздуха в шинах для различных условий эксплуатации;
— влияние качественных характеристик торфяной залежи и параметров колесного хода на коэффициент сопротивления передвижению.
Данное исследование послужило научной основой для создания торфяных уборочно-транспортных машин на пневматическом колесном ходу [157, 158,222−224].
5. Разработан метод определения дополнительных нормальных нагрузок на колеса тягача торфяных машин вследствие действия сил инерции. Выявлено, что максимальные дополнительные вертикальные нагрузки от действия сил инерции пневмоколесный ход тягача испытывает на операциях по уборке фрезерного торфа и вывозке торфа с производственных участков, поэтому перспективное использование тягачей с автоматической трансмиссией целесообразно именно на вышеперечисленных операциях [186].
6. Сформулированы требования к колесным тракторам для торфяной отрасли, предварительно рекомендованы конкретные типы колесных тракторов для использования в качестве тягачей для двух групп операций: ворошение-валкование и фрезерование-профилирование-уборка-транспортирование. Предложен метод предварительного выбора колесного трактора с учетом потребностей торфодобывающих компаний, развитости сервисных услуг, соотношения цена — качество, энергонасыщенности, позволяющий более эффективно использовать технику [174, 175, 178, 225].
7. Изложены принципы создания и компоновки торфяных уборочно-транспортных машин на пневмоколесном ходу, обоснованы параметры шин, возможных к применению. Модернизирована конструкция торфоуборочной машины МТФ-43 в связи с переводом ее на пневмоколесный ход [212, 213].
Основные научные результаты диссертации используются в учебном процессе Тверского государственного технического университета при подготовке дипломированных специалистов по специальности «Технологические машины и оборудование для разработки торфяных месторождений».
Список литературы
- Афанасьев А.Е. Кафедра технологии и комплексной механизации разработки торфяных месторождений. Становление и перспективное развитие/Торф и Бизнес. 2007. — № 3. — С. 43−47.
- Мисников О.С., Тимофеев А. Е. Анализ разнообразных подходов к получению и применению сорбентов на основе торфа / Торф и Бизнес. -2007. -№ 3.- С. 22−27.
- Гамаюнов С.Н., Мисников О. С., Пухова О. В. Перспективные направления использования продукции на основе гранулированного торфа/ Горный журнал. 1999. — № 10. — С. 41−44.
- Тимофеев А.Е. Изучение свойств гранулированных композициионых сорбентов из торфоминеральных смесей / Проблемы рационального природопользования (Записки горного института): С.-Петербург: СПбГГИ (ТУ). 2007. — Т. 170, часть 2. — С. 82−85.
- Масленников Б.И. Физико-химические основы ионного обмена в сорбции катионов на торфе и гуминовых кислотах: Дис.. д-ра техн. наук. -Тверь: ТвеПИ, 1994. 301 с.
- Бонаков В.О. Применение сапропелей в качестве основы технологических растворов для строительных целей: Дис.. канд. техн. наук. Тверь: ТвеПИ, 1992. — 143 с.
- Мисников О.С., Белугин Д. Ю. Разработка метода гидрофобной модификации строительных материалов органическими добавками на основе торфа/Торф и Бизнес. 2007. — № 1. — С. 38−46.
- Мисников О.С., Белугин Д. Ю., Пухова О. В., Исаева Е. Ю. Свойства гидрофобно-модифицированных цементов и материалов на их основе / Современные технологии сухих смесей в строительстве/Мат-лы 7-й междун. научн. конф.: С.-Пб.: АЛИТ, 2005. С. 28−33.
- Морозов А.Н. Технология переработки древесных включений торфа: Дис.. канд. техн. наук. Тверь: ТвеПИ, 1986. — 150 с.
- Копаница Н.О., Кудяков А. И., Саркисов Ю. С., Горленко Н. П., Касицкая J1.B., Калашникова М. А. Торф как альтернативный источник сырья для производства строительных материалов/Торф и Бизнес. 2007. — № 3. -С. 27−30.
- Мисников О.С., Гамаюнов С. Н. Пустотелый заполнитель для легкого бетона на основе торфа и минерального сырья / Строит. Материалы. -2004.-№ 5.-С. 22−24.
- Савостин Н.С. Жесткий утеплитель Геокар / Мат-лы научно-техн. конф. «Энергосбережение в строительстве и жилищно-коммунальном комплексе», Ярославль, 2002 г. Ярославль: Трио, 2002. — С. 15−17.
- Кудяков А.И., Алферова JI.K., Фещенко Ю. П., Кузнецов H.A. Модифицированный безобжиговый зернистый материал на основе низинного торфа/Известия вузов. Строительство. 1997. — № 11. — С. 31−40.
- Кудяков А.И. Теплоизоляционные материалы для ограждающих конструкций/Мат-лы международной конференции «Актуальные проблемы строительного материаловедения». Томск, 1998. — С. 9−10.
- Кудяков А.И., Копаница Н. О., Романюк Т. Ф. и др. Торфяные модифицированные композиты для эффективных стеновых конструкций / Вестник ТГАСУ. 2000. — № 1.-С. 178−185.
- Гаврилов А.Ф., Двоскин Г. И., Корнильева В. Ф., Старостин А. Д., Двоскина С. Н. Энерготехнология, как один из вариантов использования торфа/Торф и Бизнес. 2007. — № 4. — С. 26−32.
- Рыжков A.C., Силин В. Е. Современные технологии энергетического использования торфа/Торф и Бизнес. 2007. — № 4. — С. 32−40.
- Анисимова Т.Ю., Юркин С. Н. Итоги, состояние и перспективы комплексного торфопользования при развитии приоритетного проекта «Развитие АПК»/Торф и Бизнес. 2006. — № 3. — С. 28−34.
- Зелимханов Ш. А., Петрунина В. А. Технология ускоренного производства «Биокомпоста» одно из направлений использования торфа в сельском хозяйстве/Торф и Бизнес. — 2006. — № 2. — С. 35−37.
- Грехова И.В., Комиссаров И. Д., Скуратович JI.B. Эффективность применения препарата Росток/Торф и Бизнес. 2007. — № 3. — С. 19−22.
- Фаринюк Ю.Т., Зюзин Б. Ф., Гамаюнов С. Н. Использование органических удобрений на основе местных природных ресурсов / Торф и Бизнес. 2007.-№ 2. — С. 15−18.
- Исаев Б.П. Бытовое топливо из торфа. Гранулы и брикеты/Торф и Бизнес. 2006. — № 4. — С. 18−20.
- Гогин Д.Ю. Торф экологический вид топлива, наиболее полно отвечающий требованиям Киотского протокола / Торф и Бизнес. — 2008. -№ 1. — С. 6−8.
- Наумович В.М., Морозов А. Н. Состояние и перспективы использования древесных включений торфа в народном хозяйстве. Обзорная информация. М.: Минтоппром РСФСР, ЦБНТИ, 1983. — 83 с.
- Яблонев A. J1. О роли торфа в топливно-энергетическом комплексе города Твери/Горный информационно-аналитический бюллетень. 2009. -№ 11.-С. 70−73.
- Косов В.И. Скважинная гидродобыча торфа стратегическая основа перехода на инновационные, экологически безопасные иресурсосберегающие технологии добычи и переработки торфа / Торф и Бизнес. 2007. — № 4. — С. 40−45.
- Васильев А.Н. Совершенствование процессов производства фрезерного торфа. 1-е изд. — Тверь: ТГТУ, 2003. — 172 с.
- Казаченко Г. В., Костюков A.C., Слесарчик П. Ф. Технические задачи расширения масштабов добычи фрезерного торфа/Торф и Бизнес. -2007.-№ 8.-С. 13−14.
- Смирнов Г. В. Рационализаторы ОАО «Шатурторф» на рубеже веков/Торф и Бизнес. 2007. — № 7. — С. 14−16.
- Смирнов Г. В. Перспектива развития торфяного машиностроения/ Торф и Бизнес. 2006. — № 3. — С. 17−22.
- Залесский И.П. Опыт работы производственного унитарного торфопредприятия «Лидское» по модернизации машин МТФ-43 А / Торф и Бизнес. 2007. — № 3. — С. 13.
- Карабань В.М. Сборно-разборные дорожные покрытия и их применение при добыче торфа/Торф и Бизнес. 2009. — № 2. — С. 31−32.
- Брюханов А.Г. Уральский трактор на торфоразработках / Торф и Бизнес. 2007. — № 3. — С. 10−12.
- Корчунов С.С., Абакумов О. Н., Селеннов В. Г. О возможности повышения проходимости гусеничных торфяных машин / Тр. ин-та / ВНИИТП. 1978. — Вып. 40. — С. 60−68.
- Кочедыков А.К., Комаров Ю. С., Фомин В. К. Особенности взаимодействия жесткого ведомого колеса с переработанной торфяной залежью/Торфяная промышленность. 1983. — № 9. — С. 11−13.
- Опейко Ф.А. Колесный и гусеничный ход. Минск: Изд-во академии сельскохозяйственных наук БССР, 1960. — 228 с.
- Опейко Ф.А. Торфяные машины. Минск: Вышэйшая школа, 1968. — 408 с.
- Самсонов JI.H., Синицын В. Ф. Торфяные машины и оборудование. Часть 1. Общие сведения о торфяных машинах. Взаимодействие ходовых устройств с торфяной залежью. 1-е изд. Тверь: ТГТУ, 2006. — 140 с.
- Солопов С.Г., Горцакалян Л. О., Самсонов Л. Н. Торфяные машины и комплексы. М: Недра, 1973. — 392 с.
- Ерышов В.А. Исследование процесса взаимодействия жестких ведомых колес торфяных машин со слабоосушенной залежью и расчет их основных параметров: Дис.. канд. техн. наук. Калинин: КПИ, 1967. -182 с.
- Торфяные машины/С.Г. Солопов, М. В. Мурашов, М. А. Миркин и др. Под ред. С. Г. Солопова. М: Высшая школа, 1962. — 354 с.
- Торфяные машины и комплексы / С. Г. Солопов, Л. О. Горцакалян, Л. Н. Самсонов и др. М.: Недра, 1981. — 416 с.
- Корчунов С.С. Рекомендации по определению допустимых давлений для гусеничных торфяных машин / Торфяная промышленность. -1974.-№ 7.-С. 2−3.
- Синицын В.Ф., Сапрыкина C.B. Дифференцированные значения коэффициента упругости торфяной залежи / Машины и технология торфяного производства. Калинин: КГУ, 1988. — С. 91−93.
- Путин В.А. Автомобильные колеса с арочными шинами. Южноуральское книжное издательство, 1968. — 164 с.
- Персиков В.И. Исследование взаимодействия колесного движителя на арочных шинах с неосушенной торфяной залежью верхового типа: Дис.. канд. техн. наук. Калинин: КПИ, 1974. — 164 с.
- Опейко Ф.А. Упрощенные формулы для определения сопротивления мятию торфяного грунта колесным и гусеничным ходом/Тр. ин-та/Ин-т торфа АН БССР. Минск, 1955.-т. 4.-С. 118−121.
- Зюзин Б.Ф., Копенкина Л. В. Введение в специальность. Развитие торфяного образования. Деятели торфяной отрасли. Тверь: ТГТУ, 2007. -128 с.
- Блох И.Г. К вопросу об определении удельного давления колесных машин/Торфяная промышленность. 1944. — № 4. — С. 13−14.
- Солопов С.Г. Расчеты и конструкции торфяных машин. М.: Госэнергоиздат, 1948. — 199 с.
- Солопов С.Г., Танклевский М. М. Рекомендуемые нагрузки на опорные колеса торфяных машин /Торфяная промышленность. 1969.1. С 11−13.
- Мурашов М.В. Осадка колеса на торфяной залежи / Торфяная промышленность. 1951. — № 3. — С. 27−29.
- Бодиловский В.А. Исследования качения пневматических колес по торфу: Автореф. дис.. канд. техн. наук. Минск, АН БССР, 1954. — 11 с.
- Свирщевский Ю.А. Исследование и определение коэффициента сопротивления перекатыванию рабочих ведомых колес сельскохозяйственных машин на старопахотной торфоболотной почве: Автореф. дис.. канд. техн. наук. Минск, АН БССР, 1955. — 14 с.
- Григорьев A.M. Вопросы взаимодействия машин с торфяной залежью: Дис.. докт. техн. наук. Казань, КПИ, 1954. — 581 с.
- Танклевский М.М. Исследование взаимодействия ведомых колес с осушенной торфяной залежью и метод их расчета: Дис.. канд.техн.наук. -Калинин: КПИ, 1960. 209 с.
- Танклевский М.М. К расчету взаимодействия колес с торфяной залежью/Горный журнал. 1960. — № 7. — С. 82−86.
- Танклевский М.М. Пути снижения затрат энергии на деформирование торфяной залежи ходовыми устройствами мобильных машин/Торфяная промышленность. 1981. -№ 1. — С. 12−13.
- Танклевский М.М. Энергоэффективные ходовые системы для машин торфяного производства: Дис.. докт. техн. наук. Калинин: КПИ, 1983.-333 с.
- Ерышов В.А. О взаимодействии жестких ведомых колес со слабоосушенной торфяной залежью / Тр. ин-та / Калин, политехи, ин-т. -1966.-№ 1(14).-С. 98−102.
- Корчунов С.С. Исследование физико-механических свойств торфа/ Тр. ин-та/ВНИИТП, Госэнергоиздат, 1953. 235 с.
- Корчунов С.С., Абакумов О. Н. Деформация торфяной залежи с легкодеформируемым верхним слоем при штамповых испытаниях/Тр. ин-та /ВНИИТП, 1978. Вып. 40. — С. 20−25.
- Скурко В.В. Исследование движения по торфяной поверхности колесного устройства с арочными шинами: Автореф. дис.. канд. техн. наук. Минск: АН БССР, 1968. — 18 с.
- Амарян Л.С. Прочность и деформируемость торфяных грунтов. -М.: Недра, 1969.-192 с.
- Амарян Л.С. Полевые приборы для определения прочности и плотности слабых грунтов. Калинин: КПИ, 1966. — 64 с.
- Амарян Л.С. Прицепная торфостилочная машина барабанного типа /Торфяная промышленность. 1958. — № 6. — С. 15−17.
- А. с. 116 210 СССР, МКИ3 кл. 10 с. 2. Устройство для уборки фрезерного торфа/Амарян Л.С. (СССР). 4 е.: ил.
- Мойсеенко В.Г. Исследование взаимодействия колесного движителя торфяных машин с осушенной залежью и расчет его основных параметров: Дис.. канд. техн. наук. Калинин: КПИ, 1969. — 195 с.
- Горбутович Ю.Г. Исследование статического поворота колесного хода на торфяном грунте: Автореф. дис.. канд. техн. наук. Минск: БГПИ, 1975.-22 с.
- Горбутович Ю.Г. Криволинейное качение жесткого диска по деформируемой поверхности / Технология торфяного производства и торфяные машины. Минск: Вышэйшая школа, 1973. — № 2. — С. 42−49.
- Гребнев A.A. Исследование поворота многоколесных широкозахватных прицепных торфяных машин: Автореф. дис.. канд. техн. наук. Минск: БГПИ, 1976. — 24 с.
- Гребнев A.A. К определению полной и остаточной деформаций торфяного грунта при качении жесткого ходового колеса / Технология торфяного производства и торфяные машины. Минск: Вышэйшая школа, 1973,-№ 2.-С. 50−53.
- Шпынев В.М. Исследование статической и динамической устойчивости машин на торфяной залежи: Дис.. канд. техн. наук. -Калинин: КИИ, 1970. 184 с.
- Шпынев В.М. О связи коэффициента упругости основания и жесткости пневматической шины / Механизация добычи торфа. Калинин: КПИ, 1974.-№ 17.-С. 35−37.
- Панин A.M. Исследование взаимодействия арочных шин самосвального прицепа с торфяной залежью и расчет основных параметров конструкции прицепа: Дис.. канд. техн. наук. Калинин: КПИ, 1975. — 185 с.
- Панин A.M. Сообщение о применении колес с арочными бескамерными шинами низкого давления в конструкциях торфяных машин / НИР ин-та/Калин. политехи, ин-т., апрель 1966. С. 275−276.
- Панин A.M. Опыт использования бескамерных шин низкого давления/Торфяная промышленность. 1967. -№ 2. — С. 16−18.
- Гуськов В.В. Исследование тягово-сцепных качеств гусеничного трактора на торфяно-болотных грунтах: Автореф. дис.. канд. техн. наук. -Минск: БГПИ, 1960. 17 с.
- Гуськов В.В. Оптимальные параметры сельскохозяйственных тракторов. -М.: Машиностроение, 1966. 196 с.
- Гуськов В.В. О сопротивлении движению гусеничной машины на торфяниках/Торфяная промышленность. 1959. — № 8 — С. 11−13.
- Тракторы: теория / B.B. Гуськов, И. П. Ксенович, Ю. Е. Атаманов и др. под ред. В. В. Гуськова. -М.: Машиностроение, 1988. 376 с.
- Кочедыков А.К. Обоснование параметров взаимодействия ходовых устройств с переработанной торфяной залежью на ремонте производственных площадей с целью его совершенствования: Дис.. канд. техн. наук. Калинин: КПИ, 1985. — 211 с.
- Кочедыков А.К. Особенности процесса деформирования переработанной торфяной залежи под ходовыми устройствами / Тр. ин-та / ВНИИТП, 1980. вып. 44. — С. 39−47.
- Кириллов В.К. Исследование и расчет предельных условий передвижения колесного движителя по сильнообводненной торфяной залежи верхового типа: Автореф. дис.. канд. техн. наук. Калинин: КПИ, 1986. -16 с.
- Синицын В.Ф. Научные основы проектирования параметров ходовых и фрезерующих устройств торфяных машин: Автореф. дис.. докт. техн. наук. Тверь: ТГТУ, — 1999. — 38 с.
- Синицын В.Ф. Автоматизированный расчет и проектирование торфяных машин. Тверь: ТГТУ, 2002. — 116 с.
- Гуськов A.B. Движение пневматического движителя по слабым грунтам/Торф и Бизнес. 2007. — № 2. — С. 19−22.
- Вольская Н.С. Разработка методов расчета опорно-тяговых характеристик колесных машин по заданным дорожно-грунтовым условиям в районах эксплуатации: Автореф. дис.. докт. техн. наук. М.: МГИУ, 2008. -34 с.
- Карапетян М.А. Повышение эффективности технологических процессов путем уменьшения уплотнения почв ходовыми системами сельскохозяйственных тракторов: Автореф. дис.. докт. техн. наук. М.: МГУП, 2010.-50 с.
- Котляренко В.И. Научное обоснование создания и разработки ходовых систем транспортных средств на пневмоколесных движителяхсверхнизкого давления: Автореф. дис.. док. техн. наук. М.: МГТУ, 2009. -34 с.
- Ларин В.В. Методы прогнозирования и повышения опорной проходимости многоосных колесных машин на местности: Автореф. дис.. докт. техн. наук. М.: МГИУ, 2007. — 40 с.
- Носов C.B. Взаимодействие колесных, гусеничных и дорожных машин с деформируемым опорным основанием (научные основы): Автореф. дис.. докт. техн. наук. М.: МГИУ, 2008. — 34 с.
- Чичекин И.В. Разработка пространственно-динамических моделей колесных машин для анализа проходимости при движении по неровным грунтовым поверхностям: Автореф. дис.. канд. техн. наук. М.: МГИУ, 2010.-24 с.
- Мочунова H.A. Обоснование параметров и управления работой колесных тракторов с учетом энергетических потерь при взаимодействии движителей с почвой: Автореф. дис.. канд. техн. наук М.: МГУП, 2011. -20 с.
- Егоров В.Н. Повышение тягово-сцепных свойств тракторно-транспортного агрегата при лесохозяйственных работах: Автореф. дис.. канд. техн. наук. Екатеринбург: УГЛУ, 2012. — 16 с.
- Кузнецов Н.В. Научные основы создания средств комплексной механизации производства фрезерного торфа с раздельной уборкой из наращиваемых валков: Автореф. дис.. докт. техн. наук. Тверь: ТГТУ, 2005.-48 с.
- Михайлов A.B. Повышение эффективности машин для добычи фрезерного торфа с пооперационно адаптированными щеточными рабочими органами: Автореф. дис.. докт. техн. наук. С-Пб.: С-ПбГГИ (ТУ), 2004. -44 с.
- Чудаков Е.А. Конструкция и расчет автомобиля. М.: Машгиз, 1951.-307 с.
- Чудаков Е.А. Теория автомобиля. М.: Маш. изд., 1950. — 343 с.
- Wong J.Y. Theory of ground vehicles. Ontario: A Wiley-Interscience Publication John Wiley and Sons, 1982. — 284 p.
- Рябов Г. А., Мер И.И., Прудников Г. Т. Мелиоративные и строительные машины. М.: Колос, 1976. — 360 с.
- Анилович В.Я., Водолажченко Ю. Т. Конструирование и расчет сельскохозяйственных тракторов. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1976. — 456 с.
- Машины для земляных работ / Т. В. Алексеева, К. А. Артемьев, A.A. Бромберг и др.- Под ред. A.A. Бромберга. М.: Машгиз, 1959. — 428 с.
- Летошнев М.Н. Колесные повозки и их грузоподъемность на грунтовых дорогах / Теории конструирования и производство сельскохозяйственных машин. М.: Сельхозгиз, 1936. — т. 3. — с. 323−372.
- Яцевич Ф.С. Исследование упругих постоянных верховой залежи применительно к торфяным машинам: Автореф. дис.. канд. техн. наук. -Минск, БГПИ, 1976. 18 с.
- Цытович H.A. Механика грунтов: Учебное пособие для ВУЗов. -М.: Высшая школа, 1968. 260 с.
- Корчунов С.С., Селеннов В. Г., Ефимов Е. В., Абакумов О. Н. Устройство для определения условного модуля деформации торфяной залежи./Тр. ин-та/Л.: ВНИИТП, 1978. вып. 40. — с. 9−14.
- Wong J.Y., Reece A.R. Soil Failure Beneath Rigid Wheels / Proceedings of the Second International Conference of the International Society for Terrain Vehicle Systems, University of Toronto. Toronto: Toronto Press, 1966.-p. 37−52.
- Богатов Б.А., Копенкин В. Д. Математические методы в торфяном производстве. М.: Недра, 1991. — 240 с.
- Акопян A.B., Заславский A.A. Геометрические свойства кривых второго порядка. М.: МЦНМО, 2007. — 136 с.
- Бронштейн И.И. Эллипс/Квант. 1970. — № 9. — С. 12−14.
- Хархута Н.Я. Влияние давления воздуха в шинах катков на уплотнение грунтов / Строительное и дорожное машиностроение, 1959. -№ 11.-С. 14−16.
- Лукьянчиков А.Н. Буксование тракторов на торфяной залежи/7-я Междун. конф. физикохимии торфа и сапропеля: Тез. докл. Тверь: ТвеПи, 1994.-С. 63.
- Корчунов С.С., Абакумов О. Н., Селеннов В. Г. Показатели взаимодействия гусеничного хода с торфяным основанием / Тр. ин-та / ВНИИТП. 1978. — Вып. 40. — С. 38−48.
- Тяговый расчет трелевочных тракторов / Б. Г. Мартынов,
- B.Л. Довжик, В. Д. Валяжонков и др. С.-Пб.: Санкт-Петербургская государственная лесотехническая академия, 2008. — 62 с.
- Яцевич Ф.С. Допустимая осадка торфяной залежи под машинами/ Торфяная промышленность. 1978. — № 1. — С. 12−14.
- Скотников В.А. Исследование проходимости экспериментального мелиоративного трактора / Тракторы и сельхозмашины. 1974. — № 4.1. C. 18.
- Корчунов С.С., Абакумов О. Н., Селеннов В. Г. О комплексной оценке проходимости гусеничных торфяных машин / Торфяная промышленность. 1975. — № 3. — С. 4−6.
- Амарян Л.С. Исследование прочности и напряженного состояния торфяных оснований/Тр. ин-та/Калин. политехи, ин-т. 1966. — Вып. 1/26. -С. 152−172.
- Корчунов С.С. Несущая способность залежей / Торфяная промышленность. 1946. — № 10. — С. 22−25.
- Справочник по торфу/И.Ф. Ларгин, С. С. Корчунов, Л. М. Малков, A.C. Оленин и др. Под ред. A.B. Лазарева и С. С. Корчунова. М.: Недра, 1982.-760 с.
- Вахламов В.К., Шатров М. Г., Юрчевский А. А. Автомобили. 3-е изд., стереотипное. — М.: Академия, 2007. — 812 с.
- Федотов А.И., Зарщиков A.M. Основы расчета и потребительские свойства автомобиля. Иркутск: ООО «Аспринт», 2007. — 334 с.
- Ларгин И.Ф. Основные свойства торфяных месторождений и закономерности их изменения: Дис.. докт. техн. наук. Калинин: КПИ, 1968.-384 с.
- Тарасова А.А. Комплексное использование торфяных болот в нечерноземной полосе. Л.: Колос, 1971. — 152 с.
- Покаместов В.В., Глаголев П. П., Лукьянов А. К. Подготовка торфяных месторождений глубоким сплошным фрезерованием / Тр. ин-та / ВНИИТП. 1963. — Вып. 5. — С. 3−95.
- Селеннов В.Г. Исследование взаимодействия гусеничных торфяных машин с осушенными залежами верхового типа: Дис.:. канд. техн. наук. Калинин: КПИ, 1976. — 203 с.
- Bekker M.G. Theory of land locomotion (The mechanics of vehicle mobility). Mechigan University Press, 1956. — 519 p.
- Shroeder D., Wilson N. The analysis of secondary consolidation of peat /8 Muskeg Res. Conf. Ottawa, 1962.
- Лукьянчиков A.H., Яблонев А. Л. Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине «Конструкция, расчет и потребительские свойства автомобилей» для студентов специальности 190 603 СТМ. — Тверь: ТГТУ, 2010. — 29 с.
- Патент РФ на полезную модель № 105 430 Лабораторная модель пневмоколесного хода. БИ. № 16. 201 l./Яблонев A. JL, Ионкин К.Н.
- Физика и химия торфа/И.И. Лиштван, Е. Т. Базин, Н. И. Гамаюнов,
- A.А. Терентьев. M.: Недра, 1989. — 304 с.
- Физико-механические свойства торфяных залежей и их определение при инженерных изысканиях / Л. С. Амарян, Е. Т. Базин, Ю. Н. Женихов, Н. Т. Король. -М.: Торфгеология, 1983. 139 с.
- Самсонов Л.Н. Фрезерование торфяной залежи. М.: Недра, 1985. -212 с.
- Винокуров Ф.П., Тетеркин А. Е., Питерман М. А. Строительные свойства торфяных грунтов. Под ред. Н. А. Цытовича и Ф. П. Винокурова. -Минск: изд-во АН БССР, 1962. — 284 с.
- Лебедев А.Н. Моделирование в научно-технических исследованиях. М.: Радио и связь, 1989. — 224 с.
- Основы математического моделирования / В. В. Кирсанов,
- B.Д. Горячев, Ю. А. Егоров, А. А. Полтавцев. Тверь: ТвеПИ, 1990. — 140 с.
- Баловнев В.И. Моделирование процессов взаимодействия со средой рабочих органов дорожно-строительных машин. М.: Высшая школа, 1981.-284 с.
- Kavanagh R., Burry С., Myrphy С. A simulation model of the milled peat production system / Proceedings of 8-th International peat congress. -Leningrad, 1988. № 2. — p. 141−149.
- Drying model of milled peat/S.M. Ward, J.P. OvKane, G. Sander, V. Kuhnel / Proceedings of 8-th International peat congress. Leningrad, 1988. -№ 2.-p. 150−155.
- Farell M. Milled peat production control/Proceedings of international peat congress: Comission 2-d Symposium. Athlone, Ireland, June 19−21, 1989.
- Bord na Mona Research and Development Newbridge, Со. Kildare, Ireland. -p. 23−27.
- Зюзин Б.Ф. Теоретическое и экспериментальное исследование процесса фрезерования торфяной залежи в связи с решением задач его оптимизации: Автореф. дис.. канд. техн. наук. Калинин: КПИ, 1977. -25 с.
- Яблонев A. J1. Модель поверхности картового поля / Торфяная промышленность. 1991. — № 5. — С. 13−16.
- Яблонев A.JI. Модель поверхности карты в трехмерном пространстве / 2-я научн-техн. конф. молодых ученых и специалистов ТвеПИ: Тез. докл. Тверь, 1991. — С. 55−56.
- Яблонев A. JL, Буванов А. С. Определение средней глубины фрезерования/ 7 Междун. конф. физикохимии торфа и сапропеля: Тез. докл. -Тверь, 1994.-С. 55−56.
- Яблонев A. J1. Влияние рельефа поверхности торфяной залежи на среднюю глубину фрезерования / 7 Междун. конф. физикохимии торфа и сапропеля: Тез. докл. Тверь, 1994. — С. 56−57.
- Яблонев A.JI. Гидравлическое нагрузочное устройство / 7-я Междун. конф. физикохимии торфа и сапропеля: Тез. докл. Тверь, 1994. -С. 66.
- Лукьянчиков А.Н. Моделирование торфодобывающих машинно-тракторных агрегатов / 7 Междун. конф. физикохимии торфа и сапропеля: Тез. докл. Тверь, 1994. — С. 62.
- Стандарт предприятия СТП 214−1-52−88. Устройства для фрезерования торфяной залежи. Основы расчета и проектирования параметров рабочих органов и режимов их работы. Л.: ВНИИТП, 1989. -56 с.
- Ершов Э.Б. Распространение коэффициента детерминации на общий случай линейной регрессии, оцениваемой с помощью различных версий метода наименьших квадратов / Экономика и математические методы.-М.: ЦЕМИРАН, 2002. В.З. — Т.38. — С. 107−120.
- Яблонев А.Л. О коэффициенте сопротивления передвижению пневматического колесного хода на торфяной залежи низинного типа / Горный информационно-аналитический бюллетень. 2010. — № 3. — С. 4416.
- Верней И.И. Основы научных исследований (Практика исследовательской работы). Калинин: КПИ, 1989. — 100 с.
- Яблонев А.Л. Теоретическое и экспериментальное обоснование параметров и режимов моделирования работы фрезеров послойно-поверхностного фрезерования торфяной залежи: Дис.. канд. техн. наук. -Тверь: ТвеПИ, 1993.- 148 с.
- Лукьянчиков А.Н., Харламов В. Е. Классификация торфяных машинно-тракторных агрегатов / 7 Междун. конф. физикохимии торфа и сапропеля: Тез. докл. Тверь, 1994. — С. 61.
- Справочник механика торфяного предприятия / Б. Н. Соколов, В. Н. Колесин, Л. Н. Самсонов, Ф. С. Зюзин, Б. Ф. Зюзин, В. А. Миронов. М.: Недра, 1990.-366 с.
- Трактор Т-130/М.И. Злотник, Е. И. Иванов, И. С. Кавьяров и др. -М.: Высшая школа, 1973. 208 с.
- Водолажченко Ю.Т., Корсун H.A. Агрегатирование трактора Т-75. М.: ЦИНТИМАШ, 1961.-36 с.
- Фрезерный барабан МТФ-19 (обзорная информация) / Торфяная промышленность. 1991. — № 3. — С. 49.
- Самсонов Л.Н., Синицын В. Ф. Торфяные машины и комплексы. Часть 2. Экскавация торфа из залежи. Тверь: ТГТУ, 1999. — 188 с.
- Краткая характеристика машин по подготовке и ремонту производственных площадей / Торфяная промышленность. 1991. -№ 3. -С. 43−45.
- Сборник задач по теории и расчету торфяных машин / Л. О. Горцакалян, М. В. Мурашов, Б. П. Нажесткин, Л.Н. Самсонов- Под ред. С. Г. Солопова. М.: Недра, 1966. — 132 с.
- Долматов А.Н. Обоснование режимов и определение показателей работы торфяных агрегатов на добыче торфа с тракторами тягового класса 3 : Дис.. канд. техн. наук. Тверь: ТвеПИ, 1992. — 326 с.
- Гиршин М.Е., Либик В. К., Латинский Б. А. Торфяной трактор ДТ-175Т/Торфяная промышленность. -№ 9. 1988. — с. 9−12.
- Гиршин М.Е., Малков Л. М., Латинский Б. А. Применение тракторов в технологическом процессе добычи торфа / Торфяная промышленность. № 2. — 1989. — с. 5−7.
- Гиршин М.Е., Шевчук В. П. Торфяная модификация трактора ДТ-175С/Тракторы и сельскохозяйственные машины. № 9. — 1989. — с. 43−45.
- Гиршин М.Е., Латинский Б. А. Тяговые показатели трактора Т-150К на торфяной залежи /Тр. ин-та / ВНИИТП. 1990. — Вып. 65. -С. 63−69.
- Яблонев А. Л. Требования к тракторам для торфяной промышленности / Горный информационно-аналитический бюллетень. -2010.-№ 2.-С. 38−40.
- Современные тракторы. Справочное пособие/А.Н. Лукьянчиков, Л. Н. Самсонов, А. Л. Яблонев, Н. М. Пузырев. Тверь: ТГТУ, 2010 — 104 с.
- Шешин Б.С. Торф и Бизнес / Торф и Бизнес. 2006. — № 3. -С. 15−17.
- Баловнев В.И. Многоцелевые дорожно-строительные и технологические машины. Омск-Москва: ОАО «Омский дом печати», 2006. -320 с.
- Яблонев A. J1. Алгоритм выбора колесного трактора-тягача для торфяной промышленности / Горный информационно-аналитический бюллетень. 2010. — № 10. — С. 113−117.
- Александров Г. А., Калачев Ю. В. Повышение эффективности торфяного производства. М.: Недра, 1980. — 152 с.
- Николаев Г. Н. Качественный сервис это, как минимум, вторая машина/Строительная техника и технологии. — 2002. — № 2. — С. 76−79.181. www.traktor.ru.182. www.konturs.spm.ru.183. www. russian-car.ru.184. www. techstory. ru.
- Карельских Д.К., Кристи M.K. Теория, конструкция и расчет тракторов. М.: Машгиз, 1940. — 348 с.
- Яблонев A.JI. Влияние силы инерции на нагрузку колесного хода тракторов для торфяной промышленности / Горный информационно-аналитический бюллетень. 2011. — № 6. — С. 232−235.
- Транспорт на торфяных предприятиях / В. А. Грачев, М. Н. Добровольский, В. В. Федоров, А. К. Филиппов. М.: Недра, 1977. -221 с.
- Варламов A.B. Об опыте работы «Костромарегионторф» на добыче, вывозке и использовании торфа / Торф и Бизнес. 2007. — № 2. -С. 9−11.
- Яблонев A. J1., Пухова О. В. Особенности транспорта торфа к конечному потребителю в г. Твери /Горный информационно-аналитический бюллетень.-2010.-№ 1.-С.34−35.
- Яблонев A.JI., Пухова O.B. Современные направления использования торфа/Вестник ТГТУ, 2010. Вып. 17. — С.104−107.
- Цлаф Л.Я. Вариационное исчисление и интегральные уравнения. -2-е изд. М.: Наука, 1970. — 192 с.
- Ендовицкий Д.А. Инвестиционный анализ в реальном секторе экономики. М.: Финансы и статистика, 2003. — 354 с.
- Pike R., Neale В. Corporate finance and investment (Decisions and financial strategy). London: Prentice Hall, 1993. — 312 p.
- Raiborn C.A., Barfield J.T., Kinney M.R. Managerial Accounting. -New York: West Publishing Company, 1993. 248 p.
- Кольцова И.В., Рябых Д. А. Практика финансовой диагностики и оценки проектов. Москва — Санкт-Петербург-Киев: Альт-Инвест, 2007. -416 с.
- Царев В.В. Оценка экономической эффективности инвестиций. -Санкт-Петербург: Питер, 2004. 464 с. 197. www. financial-analysis, ru.198. www. investplans. ru.
- Яблонев А.Л. Определение потолочной цены на торфяное топливо с учетом транспортных расходов / Горный информационно-аналитический бюллетень. 2011. — № 4. — С. 379−381.
- Яблонев А.Л. Некоторые экономические аспекты, касающиеся проблемы транспорта торфа / Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2011. — № 3. С. 48−51.
- Михайлов A.B., Кремчеев Э. А., Болыиунов A.B., Нагорнов Д. О. Перспективы развития новых технологий добычи торфа / Горный информационно-аналитический бюллетень. 2010. — № 9. — С. 189−194.
- Самсонов H.H. Добыча фрезерного торфа повышенной влажности с последующей тепловой его досушкой/Торфяная промышленность. 1947. — № 6. — С. 10−15.
- Самсонов H.H. О расходе фрезерного торфа при тепловой его досушке/Торфяная промышленность. 1956. — № 5. — С. 12−16.
- Самсонов H.H. Досушка фрезерного торфа повышенной влажности /Торфяная промышленность. 1955. — № 3. — С.25−28.
- Яблонев A.JI. Применение транспорта на пневмоколесном ходу в технологии добычи торфа повышенной влажности с последующей его искусственной досушкой/Молодой ученый. 2011. — № 3. — С. 97−100.
- Яблонев A.JI. Пневматический колесный ход и особенности его взаимодействия с торфяной залежью. Тверь: ТГТУ, 2011. — 168 с.
- Яблонев A.JI. Применение техники на пневматическом колесном ходу в торфяной промышленности России / Мат-лы VI Междун. научн.-практич. конф. «Современные проблемы гуманитарных и естественных наук», г. Москва, 2011. М.: ИСИ, 2011. — С. 38−39.
- Яблонев A.JI. Ходовые устройства торфяных машин и пути их развития/Молодой ученый. 2011. — № 4. — С. 83−85.
- Яблонев A.JI. Использование машин и тракторов на пневмоколесном ходу в торфяном производстве / Мат-лы Всероссийского торфяного форума, г. Тверь, 2011. М.: Ассоциация менеджеров России, 2011.-С. 60−61.
- Васильев В.Г., Волков А. Н. Статистические модели отказов скреперно-бункерных торфоуборочных машин / Машины и технология торфяного производства. Минск: Вышэйшая школа, 1979 — № 9. — С. 34−38.
- Васильев А.Н., Васильева Е. А. Исследование производительности машин УМПФ в зависимости от качественной характеристики залежи / Разработка торфяных месторождений Калинин: КПИ, 1977. — С. 98−103.
- Яблонев A.JI. Исследование отказов торфоуборочных машин типа МТФ-43 и МТФ-41 с целью повышения их надежности при переводе напневматический колесный ход / Вестник ТвГТУ (научн. журнал). Тверь: ТвГТУ, 2012. — Вып. 20. — С. 56−60.
- Патент РФ на полезную модель № 98 473 Элеватор для торфоуборочной машины. БИ. № 29. 2010. Зарегистрирован 20.10.2010 г./ Синицын В. Ф., Авдейчик Е. И., Яблонев А.Л.
- Яблонев А.Л. Расчет деформации пневматического колеса при взаимодействии его с торфяной залежью / Горный информационно-аналитический бюллетень. 2010. — № 5. — С. 77−80.
- Яблонев А.Л. Определение деформации пневматического колеса при его взаимодействии с торфяным грунтом / Мат-лы 10-й Всероссийской научной конференции «Образование в XXI веке». Тверь: ТГТУ, 2010. -С. 244−248.
- Яблонев А.Л. Расчет длины дуги контакта деформированного пневматического колеса с торфяной залежью и площади их контакта / Горный информационно-аналитический бюллетень. 2010. — № 9. — С. 45−47.
- Яблонев А.Л. Расчет ширины площади контакта деформированного пневматического колеса с торфяной залежью / Горный информационно-аналитический бюллетень. 2010. -№ 7. — С. 21−23.
- Яблонев А.Л. Определение динамического радиуса пневматического колеса при его взаимодействии с торфяной залежью с учетом буксования и нормальной деформации / Горный информационно-аналитический бюллетень. 2011. -№ 3. — С. 311−313.
- Яблонев А.Л. Влияние нормальной деформации пневматических колес на силу тяги по сцеплению слоев торфа / Горный информационно-аналитический бюллетень. 2011. — № 3. — С. 314−316.
- Яблонев А.Л. Определение силы сопротивления передвижению пневматического колесного хода по неуплотненной торфяной залежи нарушенной структуры/Горный информационно-аналитический бюллетень. -2010,-№ 9. -С. 41−44.
- Яблонев А.Л. Применение сдвоенного колесного хода на торфяной залежи нарушенной структуры / Мат-лы X Междун. конф. «Ресурсовоспроизводящие, малоотходные и природоохранные технологии освоения недр», г. Махачкала, 2011 г. М.: РУДН, 2011. — С. 99−102.
- Яблонев А.Л. Эффективное применение сдвоенного пневматического колесного хода на торфяной залежи нарушенной структуры /Горное оборудование и электромеханика. 2011. — № 5. — С. 54−56.
- Яблонев А.Л. Колесные и гусеничные тракторы. Справочник. М., 2011.- 104 с. — Деп. в издательстве МГГУ 12.01.2011, № 819/03−11.