Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Обоснование и выбор параметров пневматического колесного хода агрегатов по добыче торфа

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Актуальность работы. Современная заинтересованность в разработке источников торфяного сырья базируется на получении местного, альтернативного стремительно дорожающему газу топлива, производстве удобрений для сельского хозяйства, способных в несколько раз повысить плодородие почв, а также на сокращении возникновений торфяных пожаров на заброшенных площадях, которые наносят колоссальный вред… Читать ещё >

Содержание

  • ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ
  • 1. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЖЕСТКИХ И ПНЕВМАТИЧЕСКИХ КОЛЕС ТОРФЯНЫХ МАШИН С ТОРФЯНОЙ ЗАЛЕЖЬЮ, СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА, ЗАДАЧИ ДИССЕРТАЦИОННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
  • 1. Л. Ходовые устройства торфяных машин и пути их развития
    • 1. 2. Теория взаимодействия жесткого колесного хода торфяных машин с торфяной залежью
    • 1. 3. Взаимодействие пневматического колесного хода с торфяной залежью
    • 1. 4. Исследования взаимодействия колесного хода с торфяной залежью и другими слабонесущими грунтами
    • 1. 5. Современные типы торфяных машин на пневмоколесном ходу и классификация пневмоколесных ходовых устройств
    • 1. 6. Анализ существующих исследований по расчету и эксплуатации пневматического колесного хода на торфяной залежи
    • 1. 7. Задачи диссертационного исследования
  • 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ВОЗМОЖНОСТИ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ТОРФЯНЫХ УБОРОЧНО-ТРАНСПОРТНЫХ АГРЕГАТОВ
    • 2. 1. Способы определения деформации пневматического колеса на торфяной залежи. залежи./о
    • 2. 3. Площадь контакта деформированных колес торфяных машин с залежью
    • 2. 4. Касательная сила тяги пневматического колеса на торфяной залежи при условии их взаимного деформирования
    • 2. 5. Показатели проходимости по торфяным залежам машин на пневмоколесном ходу
    • 2. 6. Частные случаи оценки проходимости машин на пневматическом колесном ходу по торфяной залежи
    • 2. 7. Выводы по главе
  • 3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПНЕВМОКОЛЕСНОГО ХОДА ТОРФЯНЫХ УБОРОЧНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН С ЗАЛЕЖЬЮ НАРУШЕННОЙ СТРУКТУРЫ
    • 3. 1. Обоснование объекта и задач исследований
    • 3. 2. Лабораторная модель пневматического колесного хода
    • 3. 3. Методы и методики проведения экспериментальных исследований
    • 3. 4. Исследование зависимости силы сопротивления передвижению от нагрузки на колеса
    • 3. 5. Исследование зависимости силы сопротивления передвижению от давления воздуха в шинах
    • 3. 6. Перенос результатов исследований с модели в реальные условия
    • 3. 7. Влияние несовпадения колеи передних и задних колес торфяных машин на силу сопротивления передвижению
    • 3. 8. Влияние качественных характеристик торфяной залежи на коэффициент сопротивления передвижению
    • 3. 9. Построение математической модели взаимодействия пневматического колесного хода торфяных машин с торфяной залежью нарушенной структуры
    • 3. 10. Выводы по главе
  • 4. НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ АГРЕГАТИРОВАНИЯ ТОРФЯНЫХ МАШИН С КОЛЕСНЫМИ ТРАКТОРАМИ
    • 4. 1. Классификация машинно-тракторных агрегатов торфяной промышленности и принципы агрегатирования торфяных машин с тракторами
    • 4. 2. Энергетическая характеристика фрезера послойно-поверхностного фрезерования торфяной залежи МТФ
    • 4. 3. Энергетическая характеристика валкователя МТФ-ЗЗБ
    • 4. 4. Энергетическая характеристика ворошилки
  • МТФ-22 (ВФ-19)
    • 4. 5. Энергетическая характеристика бункерной уборочной машины МТФ-43 на арочных шинах
    • 4. 6. Энергетическая характеристика прицепа-самосвала ПТК-2 на арочных шинах
    • 4. 7. Энергетическая характеристика торфяного шнекового профилировщика МТП-52А
    • 4. 8. Анализ энергетических характеристик торфяных машин
    • 4. 9. Требования к колесным тракторам для торфяной промышленности и алгоритм их подбора при агрегатировании с торфяными машинами
    • 4. 10. Нагрузки на пневмоколесный ход тягачей торфяных машин
    • 4. 11. Выводы по главе
  • 5. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ ТОПЛИВНОГО ТОРФА И АДАПТАЦИЯ СУЩЕСТВУЮЩИХ ГУСЕНИЧНЫХ УБОРОЧНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН К ПНЕВМАТИЧЕСКОМУ КОЛЕСНОМУ ХОДУ
    • 5. 1. Актуальность проблемы по транспортированию торфа
    • 5. 2. Транспортирование топливного торфа с производственных участков ОАО «Васильевский Мох» на Тверскую ТЭЦ-4 ОАО ТГК
    • 5. 3. Оптимизация транспортных работ
    • 5. 4. Основы инвестиционного анализа при оценке транспортных работ техникой на пневмоколесном ходу
    • 5. 5. Максимальная цена топливного торфа, определяющая цену транспортных операций техникой на пневмоколесном ходу
    • 5. 6. Применение транспорта на пневматическом колесном ходу в технологии добычи торфа повышенной влаги с последующей его искусственной досушкой
    • 5. 7. Адаптирование гусеничных торфяных уборочно-транспортных агрегатов к работе на пневмоколесном ходу
    • 5. 8. Увеличение надежности и производительности бункерной уборочной машины на пневмоколесном ходу
    • 5. 9. Выводы по главе

Обоснование и выбор параметров пневматического колесного хода агрегатов по добыче торфа (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность работы. Современная заинтересованность в разработке источников торфяного сырья базируется на получении местного, альтернативного стремительно дорожающему газу топлива, производстве удобрений для сельского хозяйства, способных в несколько раз повысить плодородие почв, а также на сокращении возникновений торфяных пожаров на заброшенных площадях, которые наносят колоссальный вред экологии и хозяйствующим субъектам. Стратегия развития торфяной отрасли предполагает достижение к 2020 году уровня добычи торфа в 50 млн тонн в год, в то время как в 2010 году добыто всего 1,41 млн тонн. Столь амбициозная задача может быть решена лишь при значительной модернизации торфодобывающего оборудования и использовании инновационных решений для повышения эффективности торфяных компаний. Одним из направлений модернизации отрасли является внедрение машин на пневмоколесном ходу, особенно на уборочно-транспортных операциях, так как на один добывающий фрезер или валкователь в комплекте приходится 3−4 уборочно-транспортные машины. Торфодобывающая техника России существенно отстает от иностранной (Финляндия, Канада, Ирландия и т. д.) по применению в конструкциях пневматического колесного хода. В последние годы, несмотря на общий спад торфяного производства, наметился позитивный сдвиг в развитии конструкций торфяных машин. Внедрение в отрасль тракторов на пневмоколесном ходу потребовало срочного создания прицепных агрегатов с меньшей крюковой нагрузкой. Эксплуатация уборочно-транспортных машин на пневмоколесном ходу, который менее энергои металлоемок по сравнению с гусеничным, позволит торфодобывающим компаниям увеличить производительность машин за счет развития больших поступательных скоростей и заняться вывозом добытого торфа с производственных площадок к потребителям, что ликвидирует ярко выраженную сезонность работ. Новые экономические условия делают выгодным применение и других способов добычи торфа, не требующих осушения больших площадей, что влечет за собой применение агрегатированных пневмоколесных торфяных машин в условиях повышенной влаги залежи. Создание и совершенствование этих машин направлено на повышение их производительности (эффективности), долговечности (надежности), безопасности и экологичности.

Вместе с тем, анализ отечественных и зарубежных научных публикаций и патентной документации свидетельствует о том, что сегодня в недостаточной степени разработаны научные основы создания и рационального применения пневмоколесных ходовых устройств в условиях торфяных компаний. Многие вопросы взаимодействия пневмоколесного хода и торфяной залежи еще недостаточно изучены. Так, не учитывается в расчетах взаимное деформирование пневматического колеса и торфяной залежи, определяющее проходимость технологического оборудования по залежам, не сформулированы требования к пневмоколесной технике, не выявлены границы параметров пневмоколесных машин, соответствующие рациональным режимам их работы.

Таким образом, создание новых и совершенствование существующих горных машин путем обоснованного выбора параметров пневмоколесного хода агрегатов по добыче торфа с учетом неоднородности качественных характеристик торфяной залежи, переменной нагрузки и динамики таких горных машин является актуальной научной проблемой, имеющей важное хозяйственное значение.

Цель работы состоит в обосновании и выборе параметров пневматического колесного хода торфяных уборочно-транспортных машин с учетом неоднородности условий их использования для повышения эффективности в работе.

Идея работы заключается в учете взаимного деформирования торфяной залежи и пневматического колеса, позволяющем более точно обосновывать параметры пневмоколесного хода торфяных уборочно-транспортных агрегатов.

Методы исследований. При выполнении диссертационной работы использовалась теория торфяных машин, математический аппарат теории вероятностей, эксплуатационные наблюдения за работой горных машин, методы математической статистики, математического и масштабного моделирования с применением компьютерной техники.

Основные научные положения, выносимые на защиту:

1. Метод расчета и оценки площади контактной поверхности взаимно деформированных торфяной залежи и пневматического колеса при нелинейном ее изменении, основанный на зависимости нормальной деформации пневмоколеса от параметров колесного хода и характеристик опорной поверхности, позволяющий более точно оценивать проходимость техники и подбирать параметры колесного хода в соответствии с условиями работы.

2. Закономерности влияния конструктивных особенностей торфяных уборочно-транспортных агрегатов и качественных характеристик торфяной залежи на резистивные свойства залежи нарушенной структуры, положенные в основу выбора параметров пневмоколесного хода.

3. Математическая модель функционирования пневмоколесного хода торфяных уборочно-транспортных агрегатов, дающая возможность определять резистивные свойства залежи в системе «торфяная залежьпневматическое колесо».

4. Метод аналитического определения дополнительных вертикальных сил, изменяющих нагрузку колесного хода тягача торфяного агрегата и обусловленных действием сил инерции прицепной машины, позволяющий установить состав операций, на которых целесообразно использовать тягач, оснащенный автоматической трансмиссией.

5. Обоснование выбора пневмоколесного тягача торфяных уборочно-транспортных машин, учитывающее энергонасыщенность, взаимное деформирование колес и залежи, специфику сервиса и позволяющее находить оптимальное решение для агрегатирования машин с тягачами.

6. Сравнительный анализ компоновочных решений, применяемых в конструкциях торфяных уборочных агрегатов, позволяющий обосновывать параметры колесного хода для работы машин в рациональном режиме.

Обоснованность и достоверность научных положений, выводов и рекомендаций подтверждаются: корректностью использованных теорий торфяных машин, вероятности, надежности и математической статистикиадекватностью математических моделей процессу функционирования горных машин и использованием данных, полученных с доверительной вероятностью не менее 0,9 при величине относительной ошибки не более 0,1.

Научная новизна диссертационной работы состоит в следующем:

— сформулированы основные положения теории взаимного деформирования пневматического колеса и торфяной залежи, определяемого параметрами колесного хода и характеристиками торфяной залежи;

— разработан метод определения формы и площади контактной поверхности деформированного пневматического колеса и торфяной залежи;

— установлены закономерности влияния параметров колесного хода торфяных транспортных агрегатов (размеров колес, давления воздуха в шинах, вертикальной нагрузки) и качественных характеристик торфяной залежи (влаги, плотности) на силу сопротивления передвижению машин;

— установлены закономерности и режимы рациональной работы сдвоенных пневматических колес;

— разработана математическая модель взаимодействия пневмоколесного хода торфяных транспортных машин с торфяной залежью;

— установлены закономерности влияния на пневмоколесный ход тягачей дополнительных вертикальных нагрузок, вызванных силами инерции от прицепных торфяных машин.

Научное значение заключается в развитии теории взаимодействия пневматических колес с торфяной залежью, выразившемся в разработке принципов и моделей функционирования торфяных агрегатов на пневмоколесном ходу в условиях изменяющихся режимов нагружения.

Практическое значение работы заключается в разработке методик:

— расчета на проходимость торфяных уборочно-транспортных машин на пневмоколесном ходу;

— оценки влияния несоответствия колеи передних и задних колес торфяных агрегатов на силу сопротивления передвижению;

— выбора колесного тягача для агрегатирования с торфяными уборочно-транспортными машинами, учитывающего особенности торфодобывающей компании и специфику сервисного обслуживания;

— оценки использования торфяных транспортных средств на пневмоколесном ходу в общей системе операций торфяного производства;

— расчета площади контактной поверхности деформированной шины с деформированной торфяной залежью;

— проведения лабораторных экспериментов с моделью пневмоколесного хода.

Реализация результатов работы. Методика расчета на проходимость и рекомендации по компоновке торфяных машин внедрены и используются в производственной деятельности НПО «Тверской ремонтно-механический завод» при проектировании и изготовлении уборочных машин. Методика оценки влияния несоответствия колеи передних и задних колес торфяных агрегатов на силу сопротивления передвижению в виде расчетов на проходимость и рекомендаций по комплектации торфяного транспортного средства внедрена и используется в производственной деятельности ООО «Тверьстроймаш» при проектировании и изготовлении торфяных прицепов-самосвалов. Методика выбора колесного трактора-тягача с учетом условий предприятия внедрена и используется в практической деятельности ООО «Обслуживание легких тракторов производства Евросоюза (ОЛТЕС)». Методика оценки использования торфяных транспортных средств на пневмоколесном ходу внедрена и используется в практической деятельности.

ООО «ИЦ Энерго» в виде определения максимально возможной цены транспортных машин. Методики расчета площади контактной поверхности деформированной шины с деформированной торфяной залежью и проведения лабораторных экспериментов с моделью пневмоколесного хода (патент РФ № 105 430) внедрены и используются в учебном процессе при подготовке студентов специальностей 150 403 «Технологические машины и оборудование для разработки торфяных месторождений» и 190 603 «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования» ФГБОУ ВПО «Тверской государственный технический университет».

Апробация работы. Основные научные и практические результаты диссертационной работы на различных этапах проведения исследования докладывались на научных симпозиумах: II Научно-технической конференции молодых ученых и специалистов ТвеПИ (г. Тверь, 1991 г.), VII Международной конференции физикохимии торфа и сапропеля (г. Тверь, 1994 г.), X Всероссийской конференции «Образование в XXI веке» (г. Тверь, 2010 г.), ежегодных симпозиумах «Неделя горняка» в Московском государственном горном университете (г. Москва, 2010;2011 гг.), IX и X Международных конференциях «Ресурсовоспроизводящие, малоотходные и природоохранные технологии освоения недр» (г. Котону, 2010 г.- г. Махачкала, 2011 г.), V Международной конференции «Горное, нефтяное, геологическое и геоэкологическое образование в XXI веке» (г. Грозный, 2010 г.), VI Международной научно-практической конференции «Современные проблемы гуманитарных и естественных наук» (г. Москва, 2011 г.), Всероссийском торфяном форуме (г. Тверь, 2011 г.), Международной научной конференции «Технические науки в России и за рубежом» (г. Москва, 2011 г.), IX Международной научно-технической конференции БНТУ (г. Минск, 2011 г.).

Публикации. По результатам проведенных исследований опубликованы 34 научные работы из них 17 в изданиях, рекомендованных.

ВАК Минобрнауки России. Новизна научно-технических решений отражена в двух патентах РФ на полезную модель.

Структура и объем диссертации

Диссертация состоит из введения, пяти глав основного текста, заключения и приложений. Изложена на 329 страницах машинописного текста, включает 95 рисунков, 37 таблиц и список использованных источников из 225 наименований.

5.9. Выводы по главе.

1. На основе всестороннего изучения ситуации с транспортными работами на предприятии ОАО «Васильевский Мох» предложен комплекс мер по повышению эффективности перевозок.

2. Разработаны основы методики оптимизации транспортных работ и выделено процентное соотношение операций для различного транспорта.

3. Предложены показатели, наиболее полно оценивающие эффективность (выгодность) инвестиций в транспортные операции: Zmim Кэ, NPV, IRR, РР.

4. Разработана методика определения потолочной цены на торфяное топливо, определяющая максимально возможную цену транспортных операций и пневмоколесной техники, задействованной на этих операциях.

5. Анализ конструктивных решений, принятых при адаптации бункерной торфоуборочной машины к пневмоколесному ходу позволил рекомендовать ряд принципов ее компоновки и типы шин, применение которых наиболее полно отвечают требованиям максимальной проходимости.

6. С целью повышения надежности при переводе на пневмоколесный ход, модернизирована конструкция уборочной машины МТФ-43.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В диссертационной работе теоретически обоснована и решена крупная научно-техническая проблема в области создания новых и совершенствования существующих горных машин, заключающаяся в обосновании параметров пневмоколесного хода агрегатов по добыче торфа, включающем математические модели, методы и методики их установления, закономерности и зависимости, систему показателей и коэффициентов и позволяющем определять рациональные параметры пневмоколесного хода торфяных машин в зависимости от вертикальной нагрузки, давления воздуха в шинах и качественных характеристик торфяной залежи с учетом взаимного деформирования пневматических колес и залежи, что существенно повышает эффективность проектирования и эксплуатации и имеет важное хозяйственное значение для торфяной отрасли горной промышленности.

Основные научные выводы и результаты, полученные лично автором, заключаются в следующем:

1. Разработаны основные положения теории деформирования пневматических колес торфяных машин в зависимости от нагрузки на колесо, давления воздуха в шине, геометрических параметров колеса, качественных характеристик торфяной залежи и осадки колеса на залежи. Определено, что деформация пневматического колеса оказывает существенное влияние на площадь его контакта с торфяной залежью при площади диаметрального сечения колеса больше 0,71 м² [215, 216].

2. Разработан метод определения площади контактной поверхности деформированного пневматического колеса с деформированной торфяной залежью. Показано, что деформация пневматического колеса способна увеличить площадь контактной поверхности колеса с залежью на величину до 20%, значительно повышая проходимость машин [217, 218].

3. Исследованы основные закономерности взаимодействия приводных колес торфяных машин с залежью с учетом их нормальной деформации с целью определения тягово-сцепных свойств. Показаны резервы повышения комплексного показателя проходимости. Определено, что деформация пневматической шины при допустимом буксовании способна изменить действительный радиус колеса на 10−15%. Исследовано влияние давления воздуха в шине на предельную силу тяги по сцеплению слоев торфа, развиваемую тягачем. Установлено, что при давлении воздуха в шине большем 80 кПа, сила тяги по сцеплению слоев торфа начинает интенсивно снижаться [219−221].

4. Разработана математическая модель функционирования пневмоколесного хода, позволяющая определять силу сопротивления передвижению в зависимости от влаги залежи, давления воздуха в шинах и нагрузки на колесо, а также выявить:

— границы эффективного применения сдвоенного колесного хода по условиям нагрузки на колесо и качественным характеристикам залежи;

— максимальное смещение колеи передних колес относительно задних;

— оптимальное давление воздуха в шинах для различных условий эксплуатации;

— влияние качественных характеристик торфяной залежи и параметров колесного хода на коэффициент сопротивления передвижению.

Данное исследование послужило научной основой для создания торфяных уборочно-транспортных машин на пневматическом колесном ходу [157, 158,222−224].

5. Разработан метод определения дополнительных нормальных нагрузок на колеса тягача торфяных машин вследствие действия сил инерции. Выявлено, что максимальные дополнительные вертикальные нагрузки от действия сил инерции пневмоколесный ход тягача испытывает на операциях по уборке фрезерного торфа и вывозке торфа с производственных участков, поэтому перспективное использование тягачей с автоматической трансмиссией целесообразно именно на вышеперечисленных операциях [186].

6. Сформулированы требования к колесным тракторам для торфяной отрасли, предварительно рекомендованы конкретные типы колесных тракторов для использования в качестве тягачей для двух групп операций: ворошение-валкование и фрезерование-профилирование-уборка-транспортирование. Предложен метод предварительного выбора колесного трактора с учетом потребностей торфодобывающих компаний, развитости сервисных услуг, соотношения цена — качество, энергонасыщенности, позволяющий более эффективно использовать технику [174, 175, 178, 225].

7. Изложены принципы создания и компоновки торфяных уборочно-транспортных машин на пневмоколесном ходу, обоснованы параметры шин, возможных к применению. Модернизирована конструкция торфоуборочной машины МТФ-43 в связи с переводом ее на пневмоколесный ход [212, 213].

Основные научные результаты диссертации используются в учебном процессе Тверского государственного технического университета при подготовке дипломированных специалистов по специальности «Технологические машины и оборудование для разработки торфяных месторождений».

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.Е. Кафедра технологии и комплексной механизации разработки торфяных месторождений. Становление и перспективное развитие/Торф и Бизнес. 2007. — № 3. — С. 43−47.
  2. О.С., Тимофеев А. Е. Анализ разнообразных подходов к получению и применению сорбентов на основе торфа / Торф и Бизнес. -2007. -№ 3.- С. 22−27.
  3. С.Н., Мисников О. С., Пухова О. В. Перспективные направления использования продукции на основе гранулированного торфа/ Горный журнал. 1999. — № 10. — С. 41−44.
  4. А.Е. Изучение свойств гранулированных композициионых сорбентов из торфоминеральных смесей / Проблемы рационального природопользования (Записки горного института): С.-Петербург: СПбГГИ (ТУ). 2007. — Т. 170, часть 2. — С. 82−85.
  5. .И. Физико-химические основы ионного обмена в сорбции катионов на торфе и гуминовых кислотах: Дис.. д-ра техн. наук. -Тверь: ТвеПИ, 1994. 301 с.
  6. В.О. Применение сапропелей в качестве основы технологических растворов для строительных целей: Дис.. канд. техн. наук. Тверь: ТвеПИ, 1992. — 143 с.
  7. О.С., Белугин Д. Ю. Разработка метода гидрофобной модификации строительных материалов органическими добавками на основе торфа/Торф и Бизнес. 2007. — № 1. — С. 38−46.
  8. О.С., Белугин Д. Ю., Пухова О. В., Исаева Е. Ю. Свойства гидрофобно-модифицированных цементов и материалов на их основе / Современные технологии сухих смесей в строительстве/Мат-лы 7-й междун. научн. конф.: С.-Пб.: АЛИТ, 2005. С. 28−33.
  9. А.Н. Технология переработки древесных включений торфа: Дис.. канд. техн. наук. Тверь: ТвеПИ, 1986. — 150 с.
  10. Н.О., Кудяков А. И., Саркисов Ю. С., Горленко Н. П., Касицкая J1.B., Калашникова М. А. Торф как альтернативный источник сырья для производства строительных материалов/Торф и Бизнес. 2007. — № 3. -С. 27−30.
  11. О.С., Гамаюнов С. Н. Пустотелый заполнитель для легкого бетона на основе торфа и минерального сырья / Строит. Материалы. -2004.-№ 5.-С. 22−24.
  12. Н.С. Жесткий утеплитель Геокар / Мат-лы научно-техн. конф. «Энергосбережение в строительстве и жилищно-коммунальном комплексе», Ярославль, 2002 г. Ярославль: Трио, 2002. — С. 15−17.
  13. А.И., Алферова JI.K., Фещенко Ю. П., Кузнецов H.A. Модифицированный безобжиговый зернистый материал на основе низинного торфа/Известия вузов. Строительство. 1997. — № 11. — С. 31−40.
  14. А.И. Теплоизоляционные материалы для ограждающих конструкций/Мат-лы международной конференции «Актуальные проблемы строительного материаловедения». Томск, 1998. — С. 9−10.
  15. А.И., Копаница Н. О., Романюк Т. Ф. и др. Торфяные модифицированные композиты для эффективных стеновых конструкций / Вестник ТГАСУ. 2000. — № 1.-С. 178−185.
  16. А.Ф., Двоскин Г. И., Корнильева В. Ф., Старостин А. Д., Двоскина С. Н. Энерготехнология, как один из вариантов использования торфа/Торф и Бизнес. 2007. — № 4. — С. 26−32.
  17. A.C., Силин В. Е. Современные технологии энергетического использования торфа/Торф и Бизнес. 2007. — № 4. — С. 32−40.
  18. Т.Ю., Юркин С. Н. Итоги, состояние и перспективы комплексного торфопользования при развитии приоритетного проекта «Развитие АПК»/Торф и Бизнес. 2006. — № 3. — С. 28−34.
  19. Ш. А., Петрунина В. А. Технология ускоренного производства «Биокомпоста» одно из направлений использования торфа в сельском хозяйстве/Торф и Бизнес. — 2006. — № 2. — С. 35−37.
  20. И.В., Комиссаров И. Д., Скуратович JI.B. Эффективность применения препарата Росток/Торф и Бизнес. 2007. — № 3. — С. 19−22.
  21. Ю.Т., Зюзин Б. Ф., Гамаюнов С. Н. Использование органических удобрений на основе местных природных ресурсов / Торф и Бизнес. 2007.-№ 2. — С. 15−18.
  22. .П. Бытовое топливо из торфа. Гранулы и брикеты/Торф и Бизнес. 2006. — № 4. — С. 18−20.
  23. Д.Ю. Торф экологический вид топлива, наиболее полно отвечающий требованиям Киотского протокола / Торф и Бизнес. — 2008. -№ 1. — С. 6−8.
  24. В.М., Морозов А. Н. Состояние и перспективы использования древесных включений торфа в народном хозяйстве. Обзорная информация. М.: Минтоппром РСФСР, ЦБНТИ, 1983. — 83 с.
  25. Яблонев A. J1. О роли торфа в топливно-энергетическом комплексе города Твери/Горный информационно-аналитический бюллетень. 2009. -№ 11.-С. 70−73.
  26. В.И. Скважинная гидродобыча торфа стратегическая основа перехода на инновационные, экологически безопасные иресурсосберегающие технологии добычи и переработки торфа / Торф и Бизнес. 2007. — № 4. — С. 40−45.
  27. А.Н. Совершенствование процессов производства фрезерного торфа. 1-е изд. — Тверь: ТГТУ, 2003. — 172 с.
  28. Г. В., Костюков A.C., Слесарчик П. Ф. Технические задачи расширения масштабов добычи фрезерного торфа/Торф и Бизнес. -2007.-№ 8.-С. 13−14.
  29. Г. В. Рационализаторы ОАО «Шатурторф» на рубеже веков/Торф и Бизнес. 2007. — № 7. — С. 14−16.
  30. Г. В. Перспектива развития торфяного машиностроения/ Торф и Бизнес. 2006. — № 3. — С. 17−22.
  31. И.П. Опыт работы производственного унитарного торфопредприятия «Лидское» по модернизации машин МТФ-43 А / Торф и Бизнес. 2007. — № 3. — С. 13.
  32. В.М. Сборно-разборные дорожные покрытия и их применение при добыче торфа/Торф и Бизнес. 2009. — № 2. — С. 31−32.
  33. А.Г. Уральский трактор на торфоразработках / Торф и Бизнес. 2007. — № 3. — С. 10−12.
  34. С.С., Абакумов О. Н., Селеннов В. Г. О возможности повышения проходимости гусеничных торфяных машин / Тр. ин-та / ВНИИТП. 1978. — Вып. 40. — С. 60−68.
  35. А.К., Комаров Ю. С., Фомин В. К. Особенности взаимодействия жесткого ведомого колеса с переработанной торфяной залежью/Торфяная промышленность. 1983. — № 9. — С. 11−13.
  36. Ф.А. Колесный и гусеничный ход. Минск: Изд-во академии сельскохозяйственных наук БССР, 1960. — 228 с.
  37. Ф.А. Торфяные машины. Минск: Вышэйшая школа, 1968. — 408 с.
  38. JI.H., Синицын В. Ф. Торфяные машины и оборудование. Часть 1. Общие сведения о торфяных машинах. Взаимодействие ходовых устройств с торфяной залежью. 1-е изд. Тверь: ТГТУ, 2006. — 140 с.
  39. С.Г., Горцакалян Л. О., Самсонов Л. Н. Торфяные машины и комплексы. М: Недра, 1973. — 392 с.
  40. В.А. Исследование процесса взаимодействия жестких ведомых колес торфяных машин со слабоосушенной залежью и расчет их основных параметров: Дис.. канд. техн. наук. Калинин: КПИ, 1967. -182 с.
  41. Торфяные машины/С.Г. Солопов, М. В. Мурашов, М. А. Миркин и др. Под ред. С. Г. Солопова. М: Высшая школа, 1962. — 354 с.
  42. Торфяные машины и комплексы / С. Г. Солопов, Л. О. Горцакалян, Л. Н. Самсонов и др. М.: Недра, 1981. — 416 с.
  43. С.С. Рекомендации по определению допустимых давлений для гусеничных торфяных машин / Торфяная промышленность. -1974.-№ 7.-С. 2−3.
  44. В.Ф., Сапрыкина C.B. Дифференцированные значения коэффициента упругости торфяной залежи / Машины и технология торфяного производства. Калинин: КГУ, 1988. — С. 91−93.
  45. В.А. Автомобильные колеса с арочными шинами. Южноуральское книжное издательство, 1968. — 164 с.
  46. В.И. Исследование взаимодействия колесного движителя на арочных шинах с неосушенной торфяной залежью верхового типа: Дис.. канд. техн. наук. Калинин: КПИ, 1974. — 164 с.
  47. Ф.А. Упрощенные формулы для определения сопротивления мятию торфяного грунта колесным и гусеничным ходом/Тр. ин-та/Ин-т торфа АН БССР. Минск, 1955.-т. 4.-С. 118−121.
  48. .Ф., Копенкина Л. В. Введение в специальность. Развитие торфяного образования. Деятели торфяной отрасли. Тверь: ТГТУ, 2007. -128 с.
  49. И.Г. К вопросу об определении удельного давления колесных машин/Торфяная промышленность. 1944. — № 4. — С. 13−14.
  50. С.Г. Расчеты и конструкции торфяных машин. М.: Госэнергоиздат, 1948. — 199 с.
  51. С.Г., Танклевский М. М. Рекомендуемые нагрузки на опорные колеса торфяных машин /Торфяная промышленность. 1969.1. С 11−13.
  52. М.В. Осадка колеса на торфяной залежи / Торфяная промышленность. 1951. — № 3. — С. 27−29.
  53. В.А. Исследования качения пневматических колес по торфу: Автореф. дис.. канд. техн. наук. Минск, АН БССР, 1954. — 11 с.
  54. Ю.А. Исследование и определение коэффициента сопротивления перекатыванию рабочих ведомых колес сельскохозяйственных машин на старопахотной торфоболотной почве: Автореф. дис.. канд. техн. наук. Минск, АН БССР, 1955. — 14 с.
  55. A.M. Вопросы взаимодействия машин с торфяной залежью: Дис.. докт. техн. наук. Казань, КПИ, 1954. — 581 с.
  56. М.М. Исследование взаимодействия ведомых колес с осушенной торфяной залежью и метод их расчета: Дис.. канд.техн.наук. -Калинин: КПИ, 1960. 209 с.
  57. М.М. К расчету взаимодействия колес с торфяной залежью/Горный журнал. 1960. — № 7. — С. 82−86.
  58. М.М. Пути снижения затрат энергии на деформирование торфяной залежи ходовыми устройствами мобильных машин/Торфяная промышленность. 1981. -№ 1. — С. 12−13.
  59. М.М. Энергоэффективные ходовые системы для машин торфяного производства: Дис.. докт. техн. наук. Калинин: КПИ, 1983.-333 с.
  60. В.А. О взаимодействии жестких ведомых колес со слабоосушенной торфяной залежью / Тр. ин-та / Калин, политехи, ин-т. -1966.-№ 1(14).-С. 98−102.
  61. С.С. Исследование физико-механических свойств торфа/ Тр. ин-та/ВНИИТП, Госэнергоиздат, 1953. 235 с.
  62. С.С., Абакумов О. Н. Деформация торфяной залежи с легкодеформируемым верхним слоем при штамповых испытаниях/Тр. ин-та /ВНИИТП, 1978. Вып. 40. — С. 20−25.
  63. В.В. Исследование движения по торфяной поверхности колесного устройства с арочными шинами: Автореф. дис.. канд. техн. наук. Минск: АН БССР, 1968. — 18 с.
  64. Л.С. Прочность и деформируемость торфяных грунтов. -М.: Недра, 1969.-192 с.
  65. Л.С. Полевые приборы для определения прочности и плотности слабых грунтов. Калинин: КПИ, 1966. — 64 с.
  66. Л.С. Прицепная торфостилочная машина барабанного типа /Торфяная промышленность. 1958. — № 6. — С. 15−17.
  67. А. с. 116 210 СССР, МКИ3 кл. 10 с. 2. Устройство для уборки фрезерного торфа/Амарян Л.С. (СССР). 4 е.: ил.
  68. В.Г. Исследование взаимодействия колесного движителя торфяных машин с осушенной залежью и расчет его основных параметров: Дис.. канд. техн. наук. Калинин: КПИ, 1969. — 195 с.
  69. Ю.Г. Исследование статического поворота колесного хода на торфяном грунте: Автореф. дис.. канд. техн. наук. Минск: БГПИ, 1975.-22 с.
  70. Ю.Г. Криволинейное качение жесткого диска по деформируемой поверхности / Технология торфяного производства и торфяные машины. Минск: Вышэйшая школа, 1973. — № 2. — С. 42−49.
  71. A.A. Исследование поворота многоколесных широкозахватных прицепных торфяных машин: Автореф. дис.. канд. техн. наук. Минск: БГПИ, 1976. — 24 с.
  72. A.A. К определению полной и остаточной деформаций торфяного грунта при качении жесткого ходового колеса / Технология торфяного производства и торфяные машины. Минск: Вышэйшая школа, 1973,-№ 2.-С. 50−53.
  73. В.М. Исследование статической и динамической устойчивости машин на торфяной залежи: Дис.. канд. техн. наук. -Калинин: КИИ, 1970. 184 с.
  74. В.М. О связи коэффициента упругости основания и жесткости пневматической шины / Механизация добычи торфа. Калинин: КПИ, 1974.-№ 17.-С. 35−37.
  75. A.M. Исследование взаимодействия арочных шин самосвального прицепа с торфяной залежью и расчет основных параметров конструкции прицепа: Дис.. канд. техн. наук. Калинин: КПИ, 1975. — 185 с.
  76. A.M. Сообщение о применении колес с арочными бескамерными шинами низкого давления в конструкциях торфяных машин / НИР ин-та/Калин. политехи, ин-т., апрель 1966. С. 275−276.
  77. A.M. Опыт использования бескамерных шин низкого давления/Торфяная промышленность. 1967. -№ 2. — С. 16−18.
  78. В.В. Исследование тягово-сцепных качеств гусеничного трактора на торфяно-болотных грунтах: Автореф. дис.. канд. техн. наук. -Минск: БГПИ, 1960. 17 с.
  79. В.В. Оптимальные параметры сельскохозяйственных тракторов. -М.: Машиностроение, 1966. 196 с.
  80. В.В. О сопротивлении движению гусеничной машины на торфяниках/Торфяная промышленность. 1959. — № 8 — С. 11−13.
  81. Тракторы: теория / B.B. Гуськов, И. П. Ксенович, Ю. Е. Атаманов и др. под ред. В. В. Гуськова. -М.: Машиностроение, 1988. 376 с.
  82. А.К. Обоснование параметров взаимодействия ходовых устройств с переработанной торфяной залежью на ремонте производственных площадей с целью его совершенствования: Дис.. канд. техн. наук. Калинин: КПИ, 1985. — 211 с.
  83. А.К. Особенности процесса деформирования переработанной торфяной залежи под ходовыми устройствами / Тр. ин-та / ВНИИТП, 1980. вып. 44. — С. 39−47.
  84. В.К. Исследование и расчет предельных условий передвижения колесного движителя по сильнообводненной торфяной залежи верхового типа: Автореф. дис.. канд. техн. наук. Калинин: КПИ, 1986. -16 с.
  85. В.Ф. Научные основы проектирования параметров ходовых и фрезерующих устройств торфяных машин: Автореф. дис.. докт. техн. наук. Тверь: ТГТУ, — 1999. — 38 с.
  86. В.Ф. Автоматизированный расчет и проектирование торфяных машин. Тверь: ТГТУ, 2002. — 116 с.
  87. A.B. Движение пневматического движителя по слабым грунтам/Торф и Бизнес. 2007. — № 2. — С. 19−22.
  88. Н.С. Разработка методов расчета опорно-тяговых характеристик колесных машин по заданным дорожно-грунтовым условиям в районах эксплуатации: Автореф. дис.. докт. техн. наук. М.: МГИУ, 2008. -34 с.
  89. М.А. Повышение эффективности технологических процессов путем уменьшения уплотнения почв ходовыми системами сельскохозяйственных тракторов: Автореф. дис.. докт. техн. наук. М.: МГУП, 2010.-50 с.
  90. В.И. Научное обоснование создания и разработки ходовых систем транспортных средств на пневмоколесных движителяхсверхнизкого давления: Автореф. дис.. док. техн. наук. М.: МГТУ, 2009. -34 с.
  91. В.В. Методы прогнозирования и повышения опорной проходимости многоосных колесных машин на местности: Автореф. дис.. докт. техн. наук. М.: МГИУ, 2007. — 40 с.
  92. C.B. Взаимодействие колесных, гусеничных и дорожных машин с деформируемым опорным основанием (научные основы): Автореф. дис.. докт. техн. наук. М.: МГИУ, 2008. — 34 с.
  93. И.В. Разработка пространственно-динамических моделей колесных машин для анализа проходимости при движении по неровным грунтовым поверхностям: Автореф. дис.. канд. техн. наук. М.: МГИУ, 2010.-24 с.
  94. H.A. Обоснование параметров и управления работой колесных тракторов с учетом энергетических потерь при взаимодействии движителей с почвой: Автореф. дис.. канд. техн. наук М.: МГУП, 2011. -20 с.
  95. В.Н. Повышение тягово-сцепных свойств тракторно-транспортного агрегата при лесохозяйственных работах: Автореф. дис.. канд. техн. наук. Екатеринбург: УГЛУ, 2012. — 16 с.
  96. Н.В. Научные основы создания средств комплексной механизации производства фрезерного торфа с раздельной уборкой из наращиваемых валков: Автореф. дис.. докт. техн. наук. Тверь: ТГТУ, 2005.-48 с.
  97. A.B. Повышение эффективности машин для добычи фрезерного торфа с пооперационно адаптированными щеточными рабочими органами: Автореф. дис.. докт. техн. наук. С-Пб.: С-ПбГГИ (ТУ), 2004. -44 с.
  98. Е.А. Конструкция и расчет автомобиля. М.: Машгиз, 1951.-307 с.
  99. Е.А. Теория автомобиля. М.: Маш. изд., 1950. — 343 с.
  100. Wong J.Y. Theory of ground vehicles. Ontario: A Wiley-Interscience Publication John Wiley and Sons, 1982. — 284 p.
  101. Г. А., Мер И.И., Прудников Г. Т. Мелиоративные и строительные машины. М.: Колос, 1976. — 360 с.
  102. В.Я., Водолажченко Ю. Т. Конструирование и расчет сельскохозяйственных тракторов. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1976. — 456 с.
  103. Машины для земляных работ / Т. В. Алексеева, К. А. Артемьев, A.A. Бромберг и др.- Под ред. A.A. Бромберга. М.: Машгиз, 1959. — 428 с.
  104. М.Н. Колесные повозки и их грузоподъемность на грунтовых дорогах / Теории конструирования и производство сельскохозяйственных машин. М.: Сельхозгиз, 1936. — т. 3. — с. 323−372.
  105. Ф.С. Исследование упругих постоянных верховой залежи применительно к торфяным машинам: Автореф. дис.. канд. техн. наук. -Минск, БГПИ, 1976. 18 с.
  106. H.A. Механика грунтов: Учебное пособие для ВУЗов. -М.: Высшая школа, 1968. 260 с.
  107. С.С., Селеннов В. Г., Ефимов Е. В., Абакумов О. Н. Устройство для определения условного модуля деформации торфяной залежи./Тр. ин-та/Л.: ВНИИТП, 1978. вып. 40. — с. 9−14.
  108. Wong J.Y., Reece A.R. Soil Failure Beneath Rigid Wheels / Proceedings of the Second International Conference of the International Society for Terrain Vehicle Systems, University of Toronto. Toronto: Toronto Press, 1966.-p. 37−52.
  109. .А., Копенкин В. Д. Математические методы в торфяном производстве. М.: Недра, 1991. — 240 с.
  110. A.B., Заславский A.A. Геометрические свойства кривых второго порядка. М.: МЦНМО, 2007. — 136 с.
  111. И.И. Эллипс/Квант. 1970. — № 9. — С. 12−14.
  112. Н.Я. Влияние давления воздуха в шинах катков на уплотнение грунтов / Строительное и дорожное машиностроение, 1959. -№ 11.-С. 14−16.
  113. А.Н. Буксование тракторов на торфяной залежи/7-я Междун. конф. физикохимии торфа и сапропеля: Тез. докл. Тверь: ТвеПи, 1994.-С. 63.
  114. С.С., Абакумов О. Н., Селеннов В. Г. Показатели взаимодействия гусеничного хода с торфяным основанием / Тр. ин-та / ВНИИТП. 1978. — Вып. 40. — С. 38−48.
  115. Тяговый расчет трелевочных тракторов / Б. Г. Мартынов,
  116. B.Л. Довжик, В. Д. Валяжонков и др. С.-Пб.: Санкт-Петербургская государственная лесотехническая академия, 2008. — 62 с.
  117. Ф.С. Допустимая осадка торфяной залежи под машинами/ Торфяная промышленность. 1978. — № 1. — С. 12−14.
  118. В.А. Исследование проходимости экспериментального мелиоративного трактора / Тракторы и сельхозмашины. 1974. — № 4.1. C. 18.
  119. С.С., Абакумов О. Н., Селеннов В. Г. О комплексной оценке проходимости гусеничных торфяных машин / Торфяная промышленность. 1975. — № 3. — С. 4−6.
  120. Л.С. Исследование прочности и напряженного состояния торфяных оснований/Тр. ин-та/Калин. политехи, ин-т. 1966. — Вып. 1/26. -С. 152−172.
  121. С.С. Несущая способность залежей / Торфяная промышленность. 1946. — № 10. — С. 22−25.
  122. Справочник по торфу/И.Ф. Ларгин, С. С. Корчунов, Л. М. Малков, A.C. Оленин и др. Под ред. A.B. Лазарева и С. С. Корчунова. М.: Недра, 1982.-760 с.
  123. В.К., Шатров М. Г., Юрчевский А. А. Автомобили. 3-е изд., стереотипное. — М.: Академия, 2007. — 812 с.
  124. А.И., Зарщиков A.M. Основы расчета и потребительские свойства автомобиля. Иркутск: ООО «Аспринт», 2007. — 334 с.
  125. И.Ф. Основные свойства торфяных месторождений и закономерности их изменения: Дис.. докт. техн. наук. Калинин: КПИ, 1968.-384 с.
  126. А.А. Комплексное использование торфяных болот в нечерноземной полосе. Л.: Колос, 1971. — 152 с.
  127. В.В., Глаголев П. П., Лукьянов А. К. Подготовка торфяных месторождений глубоким сплошным фрезерованием / Тр. ин-та / ВНИИТП. 1963. — Вып. 5. — С. 3−95.
  128. В.Г. Исследование взаимодействия гусеничных торфяных машин с осушенными залежами верхового типа: Дис.:. канд. техн. наук. Калинин: КПИ, 1976. — 203 с.
  129. Bekker M.G. Theory of land locomotion (The mechanics of vehicle mobility). Mechigan University Press, 1956. — 519 p.
  130. Shroeder D., Wilson N. The analysis of secondary consolidation of peat /8 Muskeg Res. Conf. Ottawa, 1962.
  131. A.H., Яблонев А. Л. Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине «Конструкция, расчет и потребительские свойства автомобилей» для студентов специальности 190 603 СТМ. — Тверь: ТГТУ, 2010. — 29 с.
  132. Патент РФ на полезную модель № 105 430 Лабораторная модель пневмоколесного хода. БИ. № 16. 201 l./Яблонев A. JL, Ионкин К.Н.
  133. Физика и химия торфа/И.И. Лиштван, Е. Т. Базин, Н. И. Гамаюнов,
  134. A.А. Терентьев. M.: Недра, 1989. — 304 с.
  135. Физико-механические свойства торфяных залежей и их определение при инженерных изысканиях / Л. С. Амарян, Е. Т. Базин, Ю. Н. Женихов, Н. Т. Король. -М.: Торфгеология, 1983. 139 с.
  136. Л.Н. Фрезерование торфяной залежи. М.: Недра, 1985. -212 с.
  137. Ф.П., Тетеркин А. Е., Питерман М. А. Строительные свойства торфяных грунтов. Под ред. Н. А. Цытовича и Ф. П. Винокурова. -Минск: изд-во АН БССР, 1962. — 284 с.
  138. А.Н. Моделирование в научно-технических исследованиях. М.: Радио и связь, 1989. — 224 с.
  139. Основы математического моделирования / В. В. Кирсанов,
  140. B.Д. Горячев, Ю. А. Егоров, А. А. Полтавцев. Тверь: ТвеПИ, 1990. — 140 с.
  141. В.И. Моделирование процессов взаимодействия со средой рабочих органов дорожно-строительных машин. М.: Высшая школа, 1981.-284 с.
  142. Kavanagh R., Burry С., Myrphy С. A simulation model of the milled peat production system / Proceedings of 8-th International peat congress. -Leningrad, 1988. № 2. — p. 141−149.
  143. Drying model of milled peat/S.M. Ward, J.P. OvKane, G. Sander, V. Kuhnel / Proceedings of 8-th International peat congress. Leningrad, 1988. -№ 2.-p. 150−155.
  144. Farell M. Milled peat production control/Proceedings of international peat congress: Comission 2-d Symposium. Athlone, Ireland, June 19−21, 1989.
  145. Bord na Mona Research and Development Newbridge, Со. Kildare, Ireland. -p. 23−27.
  146. .Ф. Теоретическое и экспериментальное исследование процесса фрезерования торфяной залежи в связи с решением задач его оптимизации: Автореф. дис.. канд. техн. наук. Калинин: КПИ, 1977. -25 с.
  147. Яблонев A. J1. Модель поверхности картового поля / Торфяная промышленность. 1991. — № 5. — С. 13−16.
  148. A.JI. Модель поверхности карты в трехмерном пространстве / 2-я научн-техн. конф. молодых ученых и специалистов ТвеПИ: Тез. докл. Тверь, 1991. — С. 55−56.
  149. Яблонев A. JL, Буванов А. С. Определение средней глубины фрезерования/ 7 Междун. конф. физикохимии торфа и сапропеля: Тез. докл. -Тверь, 1994.-С. 55−56.
  150. Яблонев A. J1. Влияние рельефа поверхности торфяной залежи на среднюю глубину фрезерования / 7 Междун. конф. физикохимии торфа и сапропеля: Тез. докл. Тверь, 1994. — С. 56−57.
  151. A.JI. Гидравлическое нагрузочное устройство / 7-я Междун. конф. физикохимии торфа и сапропеля: Тез. докл. Тверь, 1994. -С. 66.
  152. А.Н. Моделирование торфодобывающих машинно-тракторных агрегатов / 7 Междун. конф. физикохимии торфа и сапропеля: Тез. докл. Тверь, 1994. — С. 62.
  153. Стандарт предприятия СТП 214−1-52−88. Устройства для фрезерования торфяной залежи. Основы расчета и проектирования параметров рабочих органов и режимов их работы. Л.: ВНИИТП, 1989. -56 с.
  154. Э.Б. Распространение коэффициента детерминации на общий случай линейной регрессии, оцениваемой с помощью различных версий метода наименьших квадратов / Экономика и математические методы.-М.: ЦЕМИРАН, 2002. В.З. — Т.38. — С. 107−120.
  155. А.Л. О коэффициенте сопротивления передвижению пневматического колесного хода на торфяной залежи низинного типа / Горный информационно-аналитический бюллетень. 2010. — № 3. — С. 4416.
  156. И.И. Основы научных исследований (Практика исследовательской работы). Калинин: КПИ, 1989. — 100 с.
  157. А.Л. Теоретическое и экспериментальное обоснование параметров и режимов моделирования работы фрезеров послойно-поверхностного фрезерования торфяной залежи: Дис.. канд. техн. наук. -Тверь: ТвеПИ, 1993.- 148 с.
  158. А.Н., Харламов В. Е. Классификация торфяных машинно-тракторных агрегатов / 7 Междун. конф. физикохимии торфа и сапропеля: Тез. докл. Тверь, 1994. — С. 61.
  159. Справочник механика торфяного предприятия / Б. Н. Соколов, В. Н. Колесин, Л. Н. Самсонов, Ф. С. Зюзин, Б. Ф. Зюзин, В. А. Миронов. М.: Недра, 1990.-366 с.
  160. Трактор Т-130/М.И. Злотник, Е. И. Иванов, И. С. Кавьяров и др. -М.: Высшая школа, 1973. 208 с.
  161. Ю.Т., Корсун H.A. Агрегатирование трактора Т-75. М.: ЦИНТИМАШ, 1961.-36 с.
  162. Фрезерный барабан МТФ-19 (обзорная информация) / Торфяная промышленность. 1991. — № 3. — С. 49.
  163. Л.Н., Синицын В. Ф. Торфяные машины и комплексы. Часть 2. Экскавация торфа из залежи. Тверь: ТГТУ, 1999. — 188 с.
  164. Краткая характеристика машин по подготовке и ремонту производственных площадей / Торфяная промышленность. 1991. -№ 3. -С. 43−45.
  165. Сборник задач по теории и расчету торфяных машин / Л. О. Горцакалян, М. В. Мурашов, Б. П. Нажесткин, Л.Н. Самсонов- Под ред. С. Г. Солопова. М.: Недра, 1966. — 132 с.
  166. А.Н. Обоснование режимов и определение показателей работы торфяных агрегатов на добыче торфа с тракторами тягового класса 3 : Дис.. канд. техн. наук. Тверь: ТвеПИ, 1992. — 326 с.
  167. М.Е., Либик В. К., Латинский Б. А. Торфяной трактор ДТ-175Т/Торфяная промышленность. -№ 9. 1988. — с. 9−12.
  168. М.Е., Малков Л. М., Латинский Б. А. Применение тракторов в технологическом процессе добычи торфа / Торфяная промышленность. № 2. — 1989. — с. 5−7.
  169. М.Е., Шевчук В. П. Торфяная модификация трактора ДТ-175С/Тракторы и сельскохозяйственные машины. № 9. — 1989. — с. 43−45.
  170. М.Е., Латинский Б. А. Тяговые показатели трактора Т-150К на торфяной залежи /Тр. ин-та / ВНИИТП. 1990. — Вып. 65. -С. 63−69.
  171. А. Л. Требования к тракторам для торфяной промышленности / Горный информационно-аналитический бюллетень. -2010.-№ 2.-С. 38−40.
  172. Современные тракторы. Справочное пособие/А.Н. Лукьянчиков, Л. Н. Самсонов, А. Л. Яблонев, Н. М. Пузырев. Тверь: ТГТУ, 2010 — 104 с.
  173. .С. Торф и Бизнес / Торф и Бизнес. 2006. — № 3. -С. 15−17.
  174. В.И. Многоцелевые дорожно-строительные и технологические машины. Омск-Москва: ОАО «Омский дом печати», 2006. -320 с.
  175. Яблонев A. J1. Алгоритм выбора колесного трактора-тягача для торфяной промышленности / Горный информационно-аналитический бюллетень. 2010. — № 10. — С. 113−117.
  176. Г. А., Калачев Ю. В. Повышение эффективности торфяного производства. М.: Недра, 1980. — 152 с.
  177. Г. Н. Качественный сервис это, как минимум, вторая машина/Строительная техника и технологии. — 2002. — № 2. — С. 76−79.181. www.traktor.ru.182. www.konturs.spm.ru.183. www. russian-car.ru.184. www. techstory. ru.
  178. Д.К., Кристи M.K. Теория, конструкция и расчет тракторов. М.: Машгиз, 1940. — 348 с.
  179. A.JI. Влияние силы инерции на нагрузку колесного хода тракторов для торфяной промышленности / Горный информационно-аналитический бюллетень. 2011. — № 6. — С. 232−235.
  180. Транспорт на торфяных предприятиях / В. А. Грачев, М. Н. Добровольский, В. В. Федоров, А. К. Филиппов. М.: Недра, 1977. -221 с.
  181. A.B. Об опыте работы «Костромарегионторф» на добыче, вывозке и использовании торфа / Торф и Бизнес. 2007. — № 2. -С. 9−11.
  182. Яблонев A. J1., Пухова О. В. Особенности транспорта торфа к конечному потребителю в г. Твери /Горный информационно-аналитический бюллетень.-2010.-№ 1.-С.34−35.
  183. A.JI., Пухова O.B. Современные направления использования торфа/Вестник ТГТУ, 2010. Вып. 17. — С.104−107.
  184. Л.Я. Вариационное исчисление и интегральные уравнения. -2-е изд. М.: Наука, 1970. — 192 с.
  185. Д.А. Инвестиционный анализ в реальном секторе экономики. М.: Финансы и статистика, 2003. — 354 с.
  186. Pike R., Neale В. Corporate finance and investment (Decisions and financial strategy). London: Prentice Hall, 1993. — 312 p.
  187. Raiborn C.A., Barfield J.T., Kinney M.R. Managerial Accounting. -New York: West Publishing Company, 1993. 248 p.
  188. И.В., Рябых Д. А. Практика финансовой диагностики и оценки проектов. Москва — Санкт-Петербург-Киев: Альт-Инвест, 2007. -416 с.
  189. В.В. Оценка экономической эффективности инвестиций. -Санкт-Петербург: Питер, 2004. 464 с. 197. www. financial-analysis, ru.198. www. investplans. ru.
  190. А.Л. Определение потолочной цены на торфяное топливо с учетом транспортных расходов / Горный информационно-аналитический бюллетень. 2011. — № 4. — С. 379−381.
  191. А.Л. Некоторые экономические аспекты, касающиеся проблемы транспорта торфа / Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2011. — № 3. С. 48−51.
  192. A.B., Кремчеев Э. А., Болыиунов A.B., Нагорнов Д. О. Перспективы развития новых технологий добычи торфа / Горный информационно-аналитический бюллетень. 2010. — № 9. — С. 189−194.
  193. H.H. Добыча фрезерного торфа повышенной влажности с последующей тепловой его досушкой/Торфяная промышленность. 1947. — № 6. — С. 10−15.
  194. H.H. О расходе фрезерного торфа при тепловой его досушке/Торфяная промышленность. 1956. — № 5. — С. 12−16.
  195. H.H. Досушка фрезерного торфа повышенной влажности /Торфяная промышленность. 1955. — № 3. — С.25−28.
  196. A.JI. Применение транспорта на пневмоколесном ходу в технологии добычи торфа повышенной влажности с последующей его искусственной досушкой/Молодой ученый. 2011. — № 3. — С. 97−100.
  197. A.JI. Пневматический колесный ход и особенности его взаимодействия с торфяной залежью. Тверь: ТГТУ, 2011. — 168 с.
  198. A.JI. Применение техники на пневматическом колесном ходу в торфяной промышленности России / Мат-лы VI Междун. научн.-практич. конф. «Современные проблемы гуманитарных и естественных наук», г. Москва, 2011. М.: ИСИ, 2011. — С. 38−39.
  199. A.JI. Ходовые устройства торфяных машин и пути их развития/Молодой ученый. 2011. — № 4. — С. 83−85.
  200. A.JI. Использование машин и тракторов на пневмоколесном ходу в торфяном производстве / Мат-лы Всероссийского торфяного форума, г. Тверь, 2011. М.: Ассоциация менеджеров России, 2011.-С. 60−61.
  201. В.Г., Волков А. Н. Статистические модели отказов скреперно-бункерных торфоуборочных машин / Машины и технология торфяного производства. Минск: Вышэйшая школа, 1979 — № 9. — С. 34−38.
  202. А.Н., Васильева Е. А. Исследование производительности машин УМПФ в зависимости от качественной характеристики залежи / Разработка торфяных месторождений Калинин: КПИ, 1977. — С. 98−103.
  203. A.JI. Исследование отказов торфоуборочных машин типа МТФ-43 и МТФ-41 с целью повышения их надежности при переводе напневматический колесный ход / Вестник ТвГТУ (научн. журнал). Тверь: ТвГТУ, 2012. — Вып. 20. — С. 56−60.
  204. Патент РФ на полезную модель № 98 473 Элеватор для торфоуборочной машины. БИ. № 29. 2010. Зарегистрирован 20.10.2010 г./ Синицын В. Ф., Авдейчик Е. И., Яблонев А.Л.
  205. А.Л. Расчет деформации пневматического колеса при взаимодействии его с торфяной залежью / Горный информационно-аналитический бюллетень. 2010. — № 5. — С. 77−80.
  206. А.Л. Определение деформации пневматического колеса при его взаимодействии с торфяным грунтом / Мат-лы 10-й Всероссийской научной конференции «Образование в XXI веке». Тверь: ТГТУ, 2010. -С. 244−248.
  207. А.Л. Расчет длины дуги контакта деформированного пневматического колеса с торфяной залежью и площади их контакта / Горный информационно-аналитический бюллетень. 2010. — № 9. — С. 45−47.
  208. А.Л. Расчет ширины площади контакта деформированного пневматического колеса с торфяной залежью / Горный информационно-аналитический бюллетень. 2010. -№ 7. — С. 21−23.
  209. А.Л. Определение динамического радиуса пневматического колеса при его взаимодействии с торфяной залежью с учетом буксования и нормальной деформации / Горный информационно-аналитический бюллетень. 2011. -№ 3. — С. 311−313.
  210. А.Л. Влияние нормальной деформации пневматических колес на силу тяги по сцеплению слоев торфа / Горный информационно-аналитический бюллетень. 2011. — № 3. — С. 314−316.
  211. А.Л. Определение силы сопротивления передвижению пневматического колесного хода по неуплотненной торфяной залежи нарушенной структуры/Горный информационно-аналитический бюллетень. -2010,-№ 9. -С. 41−44.
  212. А.Л. Применение сдвоенного колесного хода на торфяной залежи нарушенной структуры / Мат-лы X Междун. конф. «Ресурсовоспроизводящие, малоотходные и природоохранные технологии освоения недр», г. Махачкала, 2011 г. М.: РУДН, 2011. — С. 99−102.
  213. А.Л. Эффективное применение сдвоенного пневматического колесного хода на торфяной залежи нарушенной структуры /Горное оборудование и электромеханика. 2011. — № 5. — С. 54−56.
  214. А.Л. Колесные и гусеничные тракторы. Справочник. М., 2011.- 104 с. — Деп. в издательстве МГГУ 12.01.2011, № 819/03−11.
Заполнить форму текущей работой