Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Комплексный анализ эффективности торговой деятельности предприятий потребительской кооперации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Степень разработанности проблемы. В разработку методологических вопросов анализа эффективности торговой деятельности, в том числе в потребительской кооперации, внесли существенный вклад такие отечественные экономисты, как М. И. Баканов, И. К. Белявский, JI.A. Брагин, В. Т. Жигалов, А. И. Гребнев, В. К. Задорожный, С. М. Ерохин, И. А. Ионсен, Г. Д. Кулагина, М. Т. Лернер, В. Т. Прауде, Р. С… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. СУЩНОСТЬ КОМПЛЕКСНОГО АНАЛИЗА ЭФФЕКТИВНОСТИ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ
    • 1. 1. Организационная структура и развитие системы потребительской кооперации
    • 1. 2. Сущность, критерии и показатели экономической эффективности
    • 1. 3. Сущность комплексного экономического анализа эффективности деятельности торговых предприятии н его роль в управлении
  • ГЛАВА 2. КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕСУРСОВ И ЗАТРАТ ОРГАНИЗАЦИЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ ЦЕНТРАЛЬНО-ЧЕРНОЗЕМНОГО РЕГИОНА
    • 2. 1. Анализ эффективности использования основных и оборотных средств
    • 2. 2. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов
    • 2. 3. Анализ издержек обращения
  • ГЛАВА 3. МЕТОДИКА КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ
    • 3. 1. Анализ динамнкн обобщающих показателей эффективности
    • 3. 2. Факторный анализ показателен эффективности
    • 3. 3. Совершенствование комплексной оценки эффективности торговой деятельности организаций потребительской кооперации

Комплексный анализ эффективности торговой деятельности предприятий потребительской кооперации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования определяется возрастающей ролью потребительской кооперации в решении социально-экономических проблем нашего общества, повышении уровня жизни сельского населения. В последние годы принят ряд законодательных и нормативных документов по вопросам развития потребительской кооперации, нацеливающих ее на более полный охват товарных ресурсов сельскохозяйственного производства, улучшение снабжения сельского населения товарами, активизацию коммерческой и деловой активности на селе, создание социально-экономической и правовой базы для реализации права собственности и экономического интереса руководителей, специалистов, рядовых пайщиков потребительского общества.

Преобразования в системе потребительской кооперации должны проводиться дифференцированно в зависимости от финансово-экономического положения потребительских обществ, эффективности использования основных и оборотных средств, трудовых ресурсов во всех отраслях деятельности, включая, в первую очередь, кооперативную торговлю.

В связи с этим возрастает научное и практическое значение исследования проблем, связанных с разработкой методики анализа, как единичных факторов хозяйственной деятельности, так и массовых социально — экономических явлений, определяющих эффективность торговой деятельности потребительской кооперации.

Степень разработанности проблемы. В разработку методологических вопросов анализа эффективности торговой деятельности, в том числе в потребительской кооперации, внесли существенный вклад такие отечественные экономисты, как М. И. Баканов, И. К. Белявский, JI.A. Брагин, В. Т. Жигалов, А. И. Гребнев, В. К. Задорожный, С. М. Ерохин, И. А. Ионсен, Г. Д. Кулагина, М. Т. Лернер, В. Т. Прауде, Р. С. Сайфулин, А. Д. Шеремет, A.M. Фридман и другие. Среди зарубежных авторов следует выделить работы Долана Э., Друри К., Кэмпбелла Р., Хармана Г. и др. Однако следует отметить недостаточный уровень исследований в этой области, в частности, раскрывающих сущность, цели, задачи и методы комплексного экономического анализа эффективности торговой деятельности организаций потребительской кооперации в условиях неопределенности рыночной среды.

Целью диссертационного исследования является разработка теоретических положений, методических основ и практических рекомендаций по комплексной оценке и анализу эффективности торговой деятельности организаций потребительской кооперации.

Достижение поставленной цели объективно требует решения следующих задач:

— исследовать теоретические вопросы, раскрывающие сущность комплексного анализа эффективности торговой деятельности организаций и предприятий потребительской кооперации;

— разработать методику комплексного анализа эффективности использования материальных и трудовых ресурсов кооперативной торговли;

— разработать методику комплексной оценки обобщающих показателей эффективности хозяйственной деятельности организаций торговли потребительской кооперации;

— разработать методические рекомендации по повышению эффективности торговой деятельности потребительской кооперации.

Объектом исследования явилась финансово-хозяйственная деятельность организаций торговли потребительской кооперации ЦентральноЧерноземного района Российской Федерации.

Предметом диссертационного исследования является комплекс теоретических, методических, организационных и практических вопросов, связанных с комплексным анализом эффективности торговой деятельности организаций потребительской кооперации.

Обоснование методологии диссертационного исследования. Основой исследования является общенаучная методология, предусматривающая системный комплексный подход к решению проблем, экономические, социологические и прочие измерения. Для обработки статистических данных использовались методы качественного и количественного анализа, в том числе, факторный и корреляционный анализ.

Теоретической основой исследования являются труды отечественных и зарубежных экономистов, а также материалы научно-практических конференций.

Эмпирической базой исследования послужили данные статистической и бухгалтерской отчетности областных и районных потребительских обществ Центрально-Черноземного района Российской Федерации.

Научная новизна диссертации заключается в обосновании теоретико-методического подхода к комплексной оценке эффективности торговой деятельности организаций потребительской кооперации в условиях неопределенности рыночной среды. Это подтверждается следующими полученными научными результатами:

— на основе рассмотрения сущности экономической эффективности торговой деятельности и систематизации показателей ее оценки раскрыто содержание комплексного экономического анализа эффективности торговой деятельности организаций потребительской кооперации, как совокупности определенных принципов, методов и приемов всестороннего изучения экономической и социальной деятельности хозяйствующего субъекта;

— в результате комплексного анализа выявлен уровень деловой активности организаций потребительской кооперации Центрально-Черноземного региона, характеризующий степень эффективности использования оборотных средств, а так же влияние отдельных факторов на издержки обращения и производительность труда;

— разработана ресурсно-затратная методика комплексной оценки эффективности торговой деятельности организаций потребительской кооперации, суть которой заключается в использовании механизма взаимосвязи ресурсов и результатов торговли;

— на базе моделей корреляционно-регрессионного анализа предложена комплексная оценка эффективности торговой деятельности;

— даны рекомендации по повышению эффективности торговой деятельности организаций потребительской кооперации, которые способствуют эффективному использованию всех видов ресурсов и затрат, повысят качество принимаемых управленческих решений в процессе хозяйственной деятельности.

Как совокупный результат проведенных в диссертации исследований на защиту выносятся:

1. Определение и обоснование сущности, критериев и показателей экономической эффективности торговой деятельности организаций потребительской кооперации.

2. Подходы к проведению комплексного анализа эффективности торговой деятельности организаций потребительской кооперации.

3. Результаты анализа динамики показателей деловой активности организаций потребительской кооперации по Центрально-Черноземному региону.

4. Система показателей комплексной оценки эффективности торговой деятельности организаций потребительской кооперации.

5. Методика совершенствование комплексной оценки эффективности торговой деятельности организаций потребительской кооперации.

Практическая значимость работы. Реализация содержащихся в диссертации комплекса рекомендаций по повышению эффективности торговой деятельности организаций потребительской кооперации позволяет приблизить отрасль к международным нормам и требованиям рыночной экономики, что будет способствовать обеспечению финансовой устойчивости системы потребительской кооперации в целом.

Предлагаемые показатели эффективности торговой деятельности, а также методика экономического анализа позволяет повысить уровень экономического обоснования управленческих решений, направленных на повышение общего экономического эффекта деятельности кооперативных организаций.

Результаты корреляционно-регрессионного анализа показателей эффективности и факторов, их формирующих, представляют собой информационную основу для аналитической и прогнозной работы на разных уровнях управления кооперативным хозяйством.

Апробация результатов исследования. Основные результаты проведенного исследования, сформулированные в диссертации, опубликованы, апробированы в установленном порядке и доложены на научно-практических конференциях: «Потребительская кооперация России на пороге третьего тысячелетия» (г. Белгород, БУПК, 1999 г.), «Духовное возрождение» (г. Белгород, БелГТАСМ, 2ООО г.), «Кооперативная самобытность в новом тысячелетии» (г. Белгород, БУПК, 2001 г.), Белгородского университета потребительской кооперации, Белгородской технологической академии. Опубликованы в центральной периодической печати: журнал «Хранение и переработка сель-хозсырья» (г. Москва, 1999 г.), «Белгородский экономический вестник» (г. Белгород, 2002 г.), депонирование в ВИНИТИ (г. Москва, 2002 г.).

Ряд предложений по совершенствованию методологии проведения анализа и оценки эффективности торговой деятельности приняты к внедрению в районных организациях Белгородского облпотребсоюза, Курским обл-потребсоюзом.

Материалы диссертации используются в процессе преподавания дисциплины «Экономический анализ» на кафедре экономического анализа и аудита Белгородского университета потребительской кооперации.

Публикации. Основные положения и результаты научных исследований опубликованы в 8 печатных работах общим объемом 4,6 п.л.

Объём и структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, включающего 167 наименований. Содержание работы изложено на 164 страницах машинописного текста, включает 52 таблицы, 10 рисунков, 58 приложений.

Результаты исследования показали, что в целом по торговле показатели социальной эффективности возросли по всем потребсоюзам ЦентральноЧерноземного региона. Наиболее эффективно используются ресурсы и затраты в Липецком и Белгородском потребсоюзах. На достаточно низком уровне эффективность в Тамбовском потребсоюзе. Финансовая эффективность во всех потребсоюзах, кроме Белгородского и Липецкого, имеет отрицательное значение. Это означает, что на каждые 100 рублей ресурсов в 2000 году убыток составляет от 0,22 до 5,00 рублей.

Нами проведен углубленный факторный анализ ресурсоотдачи и финансовой эффективности. Применение индексного метода и цепной подстановки позволило разложить индекс средней ресурсоотдачи и средней финансовой эффективности на четыре основных и дополнительных их составляющих факторов. Методика такого анализа приведена при ресурсном и ресурсно-затратном вариантах.

Выявление резервов повышения экономической эффективности торговой деятельности организаций потребительской кооперации, является весьма актуальным, и в условиях рынка имеет большое практическое значение. В качестве направлений повышения экономической эффективности торговой деятельности кооперативных организаций можно отметить:

— совершенствование организационной структуры потребсоюзовсовершенствование работы по формированию ассортиментной структуры оборота розничной торговлиэффективное использование основных производственных фондов и производственных мощностейповышение эффективности использования трудовых ресурсов, внедрение новых форм организации и стимулирования трудаформирование спроса, увеличение доли продукции собственного производства в обороте розничной торговливозвращение торговых площадей, ранее сданных в арендуэффективное использование помещений организаций розничной торговли путем преобразования их в магазины — приемозаготови-тельные пункты — центры кооперативных участков. С целью поиска резервов роста оборота розничной торговли, снижения уровня издержек обращения, роста производительности труда нами проведен корреляционно — регрессионный анализ этих показателей. Коэффициенты множественной корреляции подтверждают наличие тесной связи между результативными и факторными признаками.

По результатам корреляционно — регрессионного анализа проведено сопоставление фактических (эмпирических) и теоретических (расчетных) значений объема оборота розничной торговли в разрезе районных кооперативных организаций Белгородской области и предложена методика расчета коэффициента использования ресурсов.

Большое значение для обобщения результатов хозяйственной деятельности имеет проведение многомерного сравнительного анализа, который позволяет оценить работу отдельных хозяйствующих субъектов при подведении итогов их деятельности за соответствующий период.

Таким образом, представленный комплексный подход к анализу экономической эффективности торговой деятельности будет способствовать эффективному использованию всех видов ресурсов и затрат, повысит качество принимаемых управленческих решений в процессе хозяйственно-финансовой деятельности организаций потребительской кооперации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В современных условиях развития одной из важнейших характеристик успешного функционирования организаций потребительской кооперации выступает эффективность хозяйствования, которая во многом предопределяет конкурентоспособность предприятий, их деловой потенциал, оценивает степень финансовой устойчивости.

В этой связи особо актуальной становится исследование проблемы оценки эффективности хозяйства в целом, отдельных отраслей, предприятий. Эффективность приобретает статус ведущего критерия развития экономики на всех уровнях.

Анализ многочисленных публикаций по проблеме эффективности торговой деятельности показывает, что существует множество концепций оценки и измерения эффективности, ее качественного содержания как экономической категории и критерия. Многообразие подходов к данной проблеме объясняется несколькими причинами и, прежде всего, многогранностью самого понятия эффективность, а также теоретической и практической сложностью выбора критерия и построения показателей эффективности торговой деятельности организаций потребительской кооперации.

В торговле основным обобщающим показателем деятельности является оборот розничной торговли. Именно объем оборота розничной торговли пока служит исходной базой для оценки товарного обмена, осуществляемого с помощью денежных средств.

Второй оценочный показатель — размер прибыли — характеризует результат хозяйственной деятельности организаций сферы товарного обращения.

На основании этих двух результативных показателей предлагается рассчитывать и анализировать два обобщающих показателя эффективности: в качестве обобщающего показателя для оценки экономической эффективности хозяйственной деятельности торговых организаций потребительской кооперации нам представляется целесообразным исчислять ранее существующий показатель — ресурсоотдачу — отношение оборота розничной торговли к общей сумме примененных ресурсов, то есть к среднегодовой стоимости основных фондов, среднегодовой стоимости оборотных средств и стоимости трудовых ресурсовдля характеристики конечного финансового результата деятельности организаций необходимо применение показателя финансовой эффективности: отношение финансового результата к показателям общего объема ресурсов.

Возможен и затратный вариант, предлагаемый отдельными экономистами, как отношение достигнутого результата на единицу текущих затрат. В торговле под ними следует понимать расходы торговли (издержки обращения) в широком смысле, включающие все виды текущих затрат.

На наш взгляд наиболее точную и оптимальную характеристику эффективности торговой деятельности организаций потребительской кооперации может дать ресурсно-затратный вариант, суть которого состоит в том, что определяются два показателя эффективности:

1. Социальная эффективность.

2. Финансовая эффективность.

В первом из них результат торговой деятельности по удовлетворению социальных потребностей населения, выражаемый объемом оборота розничной торговли, делится на общую величину всех ресурсов и затрат, которые участвуют в осуществлении данного процесса.

Во втором — финансовой эффективности — целесообразно взять отношение финансового результата к общей величине всех ресурсов и затрат.

Нам представляется, что описанные два показателя дают самую полную информацию по рассматриваемой проблеме. Мы согласны с мнением многих экономистов, что система показателей эффективности розничной торговли должна обязательно завершаться определением обобщающего показателя эффективности. Основное его назначение — дать характеристику с количественной стороны всей системы в целом, подвести итог проведенным расчетам и дать информацию для сравнительного анализа по торговым организациям.

Эффективность деятельности предприятий находится в неразрывной связи с его финансовым положением, которое в свою очередь зависит от результатов деятельности предприятия, а результаты от многообразных факторов, находящихся в разной степени связи между собой и итоговыми показателями. Их действие и взаимодействие различны по своей силе, характеру и времени. Не вскрывая и не оценивая направления, активность и время их действия, нельзя обеспечить эффективность деятельности организации. Качественно выполнить эту сложную работу можно только с помощью комплексного анализа хозяйственной деятельности, отвечающего современным требованиям развития рыночной экономики.

По результатам анализа выявлено, что в целом по системе потребительской кооперации с 1998 года наблюдается тенденция снижения убытков от хозяйственно — финансовой деятельности. Из всех потребсоюзов Центрально — Черноземного региона только лишь Белгородский и Липецкий занимают устойчивое финансовое положение. В этих потребсоюзах получена прибыль в 2000 году соответственно 26,1 и 6,7 млн руб., в том числе от торговой деятельности соответственно 15,3 и 0,2 млн руб. Одним из определяющих условий прибыльности кооперации Белгородского и Липецкого потребсоюзов явилась проводимая ими работа по сокращению хозрасчетных предприятий. Так, за период с 1997 по 2000 год количество хозрасчетных предприятий по Белгородскому облпотребсоюзу сократилось на 62,8%, по.

Липецкому — на 38,7%. В то же время в Тамбовском облпотребсоюзе, наиболее убыточном, эта работа проводится медленно.

За анализируемый период замедлились темпы снижения оборота розничной торговли в сопоставимых ценах. Наметилась некоторая стабилизация доли рынка потребительской кооперации, что является положительным.

Результаты торговой деятельности во многом определяются и деятельностью производственных и заготовительных предприятий, на которых также существенным образом отразилось негативное развитие экономических процессов последних лет.

В ходе исследования нами установлено влияние обеспеченности ресурсами и их использования на эффективность торговой деятельности. За анализируемый период по всем потребсоюзам Центрально — Черноземного региона отмечено снижение объема основных фондов, сокращения количества магазинов и торговой площади. Основные фонды имеют высокую степень изношенности. Рост фондоотдачи происходит за счет роста объема оборота розничной торговли и снижения объема основных фондов.

Среднегодовая стоимость оборотных средств по всем потребсоюзам, кроме Тамбовского, имеет тенденцию к росту. Наибольший удельный вес в оборотных средствах занимают товарные запасы. Оборачиваемость товарных запасов — это важная характеристика для определения степени ликвидности активов предприятия. Каждое предприятие стремится к возможно более быстрому движению своего капитала. И путь к достижению поставленной цели лежит в удержании запасов на таком низком уровне, какой только допустим без какого-нибудь серьезного риска (в отношении возможности удовлетворения спроса). В общем случае можно сказать, что чем шире ассортимент товарных запасов, тем больше запасов потребуется для удовлетворения спроса. Поэтому необходимо уделять больше внимания изучения покупательского спроса, своевременно и правильно информировать покупателей о преимуществах имеющихся в наличии товаров.

В целом по системе потребительской кооперации в 2000 году по сравнению с 1999 годом увеличилась численность работников торговли. Однако по отдельным потребсоюзам изучаемого региона она продолжает сокращаться — в Белгородском на 12,5%, Курском на 6,7%, в Липецком на 6,1%.

Одной наиболее эффективной мерой социальной поддержки, позволяющей сельским жителям получать стабильные доходы, является создание новых рабочих мест. Всего за 1999;2000 годы в целом по системе потребительской кооперации создано 30 747 новых мест. Аналогичная картина наблюдается и по потребсоюзам Центрально-Черноземного региона. Проводимая политика в этой области актуальна и своевременна, так как по данным Госкомстата Российской Федерации очень высокий уровень безработицы сохраняется в сельской местности.

Производительность труда работников торговли возросла в 2000 году по сравнению с 1999 годом как в целом по системе потребительской кооперации, так и по потребсоюзам Центрально-Черноземного региона как в действующих, так и сопоставимых ценах. Наибольшее влияние на рост производительности труда оказали рост оборота розничной торговли, изменения численности работников. Выявлена зависимость между количеством хозрасчетных предприятий и производительностью труда. С ростом количества хозрасчетных предприятий производительность труда сокращается. Так, в Тамбовском облпотребсоюзе, имеющим наибольшее количество хозрасчетных предприятий, наименьший уровень производительности труда. Установлена зависимость и между среднегодовой заработной платой и производительностью труда. С ростом производительности труда средняя заработная плата работников торговли возрастает.

Проведение режима экономии, повышение эффективности торговой деятельности организаций потребительской кооперации теснейшим образом связано с экономическим анализом издержек обращения. В процессе исследования нами установлена тенденция снижения уровня издержек обращения по всем потребсоюзам Центрально-Черноземного региона. Наиболее низкий уровень издержек обращения сложился в Липецком потребсоюзе, в 2000 году он составил 16,6%. Состав издержек обращения розничной торговли потребительской кооперации отличен от розничных предприятий других форм собственности. Так, в организациях потребительской кооперации относятся на издержки обращения и выделяются в отдельные статьи: отчисления в фонд развития потребительской кооперациивнутрихозяйственные отчисления (перечисляемые облпотребсоюзу) — проценты за пользование заёмными средствами населения.

Средства фонда развития потребительской кооперации стали одним из важнейших источников формирования финансовых ресурсов потребительских обществ и союзов. Однако не все кооперативные предприятия в полной мере используют такую значительную налоговую льготу, предоставляемую государством системе потребительской кооперации, как создание фонда развития.

Существенными факторами, оказывающими влияние на уровень издержек обращения, как было нами установлено, являются количество хозрасчетных предприятий, объем оборота розничной торговли, оборачиваемость оборотных средств, удельный вес собственных средств в оплате товаров.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Части 1 и 2 М.: Инфра, 1996. — 555 с.
  2. Закон «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» № 97-ФЗ от 11.07.97 г.
  3. Постановление Правительства Российской Федерации «О мерах по государственному регулированию торговли и улучшению торгового обслуживания» от 12 августа 1994 г. № 936.
  4. Постановление Правительства Российской Федерации «О повышении роли потребительской кооперации в обеспечении населения продовольствием» от 7 января 1999 г. № 24 // Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. — № 3 — Ст. 338.
  5. Постановление Совета Центросоюза Российской Федерации «О постановлении Правительства Российской Федерации от 7 января 1999 г. № 24 «О повышении роли потребительской кооперации в обеспечении населения продовольствием» от 12 января 1999 г. № 2 С.
  6. Постановление Совета Белгородского облпотребсоюза «О разработке основных направлений социально-экономического развития потребительской кооперации области на 1998−2002 годы»
  7. Программа развития потребительской кооперации Российской Федерации на 1998−2002 годы. М.: Центросоюз РФ, 1998 г. — 174 с.
  8. Л.И. Конечные народохозяйственные результаты (сущность, показатели, пути повышения). М.: Экономика, 1982. — 151 с.
  9. Ю.Абдукаримов И. Т. Анализ хозяйственной деятельности потребительской кооперации: Учебник для ВУЗов, 2-е изд., перераб. М.: Экономика, 1989. -319 с.
  10. П.Абрамов А. Е. Основы анализа финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности предприятий в 2-х частях. М.: АКДИ «Экономика и жизнь», 4.1 — 1994. — 95 е., 4.2 — 1994. — 79 с.
  11. В.Е. Факторный индексный анализ. М.: Статистика, 1977.
  12. З.Аксененко А. Ф. Учет т анализ эффективности производства. М.: Финансы и статистика, 1986.
  13. П. Учимся торговать. Минск: Амалфея, 1997. — 214 с.
  14. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности. /Под ред. Стра-жеваВ.И. Минск: «Вышэйшая школа», 1998.
  15. А.В., Андрейчикова О. Н. Анализ, синтез, планирование решений в экономике. М.: Финансы и статистика, 2000. — 368 с.
  16. В., Уварова Г. Экономический советник менеджера. Пособие по управлению предприятием. Минск. Финансы, учет, аудит, 1996. — 317 с.
  17. Антикризисное управление: от банкротства к финансовому оздоровлению/Под ред. Г. П. Иванова — М.: ЮНИТИ, 1995. — 320 с.
  18. В.Г., Беллендир М. В. Финансовый анализ: Учебное пособие. -2-е изд., перераб. и доп. М.: Изд-во «Дело и Сервис" — Новосибирск: Издательский дом «Сибирское соглашение», 1999.-160 с.
  19. В.П. Анализ финансовой устойчивости фирмы и процедуры, связанные с банкротством. М.: «Ось — 89», 1995. — 80 с.
  20. З.В., Ионов В. Я. Эффективность производства и рентабельность предприятий. М.: Мысль, 1977.
  21. А.С. Нормативное обеспечение бухгалтерского учета. М.: Международный центр финансово-экономического развития, 1996.
  22. А.С. Годовая бухгалтерская отчётность организации: подходы и комментарии к составлению. М.: Изд-во «Бухгалтерский учёт», 1997. -112 с.
  23. М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. М.: Экономика, 1990. — 352 с.
  24. М.И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. М.: Финансы и статистика, 1997. — 416 с.
  25. М.И. рентабельность торговли и резервы ее повышения. М.: Экономика, 1978. — 216 с.
  26. М.И., Ващекин Н. П. Информационное обеспечение коммерческой деятельности // Маркетинг, 1996. № 3, с. 45−49.
  27. М.И., Татур С. К. АХД торговых предприятий и организаций. -М.: 1948.-384 с.
  28. М.И., Бирман A.M., Язев В. А. Хозяйственный расчет в торговле. -М.: Экономика, 1982. 206 с.
  29. И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. М.: Финансы и статистика, 1994. — 262 с.
  30. И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. М.: Финансы и статистика, 1998. — 112 с.
  31. И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? М.: Финансы и статистика, 1996. — 384 с.
  32. И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. 2-е изд., доп. — М.: Финансы и статистика, 2000. — 208 с.
  33. И.Т. Финансовый менеджмент: Учебник. М.: Финансы и статистика, 1994. — 224 с.
  34. Балашова В. В Анализ социально-экономической эффективности промышленных предприятий в условиях полного хозрасчета. Автореферат дисс. на соиск. учен. степ, к.э.н.: (08.00.21) МГУ. М.: 1990.
  35. И.А. Торговый менеджмент. Киев: УФИМБ, 1997. — 408 с.
  36. И.К., Калугина Г. Д., Короткое А. В. и др. Статистика рынка товаров и услуг: Учебник / М.: Финансы и статистика, 1995.
  37. И.К., Ряузов Н. Н., Ряузов Д. Н. Статистика торговли: Учебник М.: Финансы и статистика, 1989.
  38. А.Р., Цихотский А. В. Потребительская кооперация в условиях перехода к рыночной экономики. Новосибирск: Наука, 1993. — 216 с.
  39. JI.A. Анализ финансовой отчетности. Теория, практика, интерпретация. / Гл. ред. серии проф. Я. В. Соколов. М.: Финансы и статистика, 1996.-624 с.
  40. JI.H., Шеремет А. Д. Методика экономического анализа деятельности производственного объединения. М.: Финансы и статистика, 1982. — 209 с.
  41. Ф. Изучение рынков. Академия рынка. Маркетинг: Пер. с фр. -М.: Экономика, 1993.
  42. П.Т. хозяйственный расчет и эффективность производства. М.: Мысль, 1974.
  43. Бухгалтерский учет и анализ в США.-Т. I, II, Ш: Пер. с англ.-М.:НПФ «КОМЭК"1992.
  44. А.Я. Факторный анализ хозяйственной деятельности: Монография. М.: Финансы и статистика, 1987. — 14 с.
  45. А., Луценко А. Экономика статистический анализ интенсификации сельского хозяйства . Вестник статистики. 1989. — N 9. -с. 32−41
  46. В.И., Журавлева Т. П. Общая экономическая теория (политэкономия). Учебник. — М.: ПРОМО — Медиа, 1995.
  47. В.К. Эффективность торговли: критерии и показатели. -Экономические науки. N 1, 1987. — с. 73−81.
  48. Й., Ревентлоу П. Экономика фирмы: Учеб./Перевод с датского А. Н. Чеканского, О. В. Рожденственского.-М.:Высш. школа, 1994.
  49. А.В. Качество продукции и интенсификация. Вопросы экономики, 1985, N6 с. 41−56
  50. Е.П. Маркетинг: Словарь, — М.: Экономика. Дело Лмтд, 1994.
  51. Э.П. Структура и эффективность общественного производства. -М.: Мысль, 1974.- 199 с.
  52. А.И., Баженов Ю. К., Габриэлян О. А. Экономика торгового предприятия. М.: ОАО Издательство «Экономика», 1997. — 238 с.
  53. ., Джуган Ф., Погомий В. Маркетинговые исследования // Вестник статистики. 1992, — N 2.
  54. Р. Финансы и предпринимательство: Финансовые инструменты, используемые западными фирмами для роста и развития организаций. / Пер. с англ. Вышинской Е. В., Пипейкина В. П. — Науч. ред. Рысина В. Н. -Ярославль. «Еленъ», 1993.
  55. B.C., Милета В. И. Системный анализ деятельности предприятия. М.: Финансы и статистика, 1990. — 180 с.
  56. Э., ДЖ., Линдсей Д. Е. Рынок: микроэкономическая модель: Пер. с англ. С.-Петербург, Автокомп, 1992.
  57. Л.Ю., Никифорова Н. А. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности. 4-е изд., перераб. и доп. — М.: «Дело и сервис», 2001. — 304 с.
  58. Д.Н., Максвелл А. Э. Факторный анализ как статистический метод. Пер. с англ.- М.: Мир. 1967. 144с.
  59. Г. Б. Методы оценки и прогнозирования качества М.: Радио и связь, 1982, — 160с.
  60. К. Введение в управленческий и производственный учет: Пер. с англ. / Под ред. С. А. Табалиной. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1994.
  61. A.M. Математико-статистическая оценка эффективности в экономических задачах. М.: Финансы и статистика, 1982. -176с.
  62. A.M., Мхитарян B.C., Трошин Л. И., Френкель А. А. Статистические методы многомерной классификации. М.: МЭСИ, 1984 -96с.
  63. О.В. Финансовый анализ, 2-е изд., перераб. и доп. М.: Изд-во «Бухгалтерский учет «, 1998. — 320 с. (Библиотека журнала «Бухгалтерский учет «)
  64. И.А. Статистика эффективности и качества торговли : Учеб. пособие. М.: ЗИСТ, 1986,-с. 5
  65. Н.Д. Спрос: анализ и управление: Учебное пособие./ Под ред. Белявского И. Д. М.: Финансы и статистика, 1997. — 160 с.
  66. И.И. Экономический анализ работы предприятий и объединений, — Киев: Выща школа, 1982.
  67. Н.Б., Шатаев И. М. Системное решение проблем управления в сфере обслуживания населения. М.: Легкая индустрия, 1979. — 214 с.
  68. Концепция развития потребительской кооперации Российской Федерации на период до 2010 года. // Деловой вестник «Российской кооперации», 2001, № 12, с. 3−40.
  69. В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. М.: Финансы и статистика, 2001. — 560 с.
  70. В.В. Финансовый анализ- Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 1997.
  71. В.В., Волкова О. Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятий. М.: ПБОЮЛ Гриженко Е. М., 2000. — 424 с.
  72. Е.П., Парашутин Н. В., Бабченко Т. Н. Бухгалтерский учёт в промышленности.-М.:Финансы и статистика, 1996. 576 с.
  73. Н.П. Бухгалтерский учет, анализ хозяйственной деятельности и аудит в условиях рынка. М.: Перспектива, 1992.
  74. Л. Планирование и моделирование эффективности Советская торговля. 1989, — N9. — с. 21 — 23
  75. Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. 4-е издание, переработанное и доп. Минск: Высшая школа, 1995. — 415 с.
  76. А.А. Анализ хозяйственной деятельности кооперативных организаций: Учебник. -М.: Экономика, 1990. 239 с.
  77. Г. Д. Статистика товарного обращения .- М.: Финансы и статистика. 1989.-21 с.
  78. Е.И. Регрессионный и корреляционный анализ факторов хозяйственной деятельности кооперативных организаций. М.: МКИ, 1986.
  79. Курс экономического анализа / Под ред. М. И. Баканова, А. Д. Шеремета.-М.: Финансы и статистика, 1984.
  80. Е. Прогнозирование с учетом цикличности экономического роста// Экон. науки. 1991, — N 1.
  81. Р.В. Сравнительный анализ эффективности производства. М.: Финансы, 1975. — 143 с.
  82. К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы, политика. В 2-х томах. Пер. с англ. М.: Изд-во «Республика», 1993.
  83. Р.А. и др. Эффективность социалистической внутренней торговли. Киев: Вища шк., 1985. — с. 40, 176
  84. В.Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. М.: Инфра-М- Новосибирск: Сибирское соглашение, 2000. — 288 с.
  85. Ф. Л. Технический прогресс в торговле. М.: Экономика, 1988.
  86. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 1996. -714 с.
  87. Методология статистического изучения социально-экономического потенциала .- Сб. науч. трудов М.: 1986. — 128с.
  88. О. К вопросу об оценке интенсификации и эффективности производства в отраслях народного хозяйства Вестник статистики. 1986, — N6
  89. Н.К., Карпунин М. Г. Основы теории и практики функционально-стоимостного анализа.- М.: Высшая школа, 1988.
  90. А. И. Теория экономического анализа. М.: Финансы и статистика, 1988.
  91. B.C., Трошин JI.И. Применение многомерного статистического анализа в экономических исследованиях. М.: МЭСИ, 1981. — 125 с.
  92. Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка: Учебное пособие. -М.: Высшая школа, 1997. 192 с.
  93. B.C. Экономико-математические методы и модели. М.: Мысль, 1965.
  94. С.А. Особенности учета затрат в условиях рынка: система «директ-костинг». Теория и практика. М.: Финансы и статистика, 1993.
  95. М.Ф., Сидельникова Л. Б. Финансовый менеджмент. М.: МУПК, 1999. — 132 с.
  96. В.В., Ковалев В. В. Как читать баланс ? М.: Финансы и статистика, 1993. — 136с.
  97. П.В., Соломатин А. Н. Экономика товарного обращения. Учебник для ВУЗов. М.: ИНФРА — М, 2001. — 220 с.
  98. В. Сравнительный многомерный анализ в экономических исследованиях. Методы таксономии и факторного анализа (Пер. с польского В. В. Иванова. Науч. ред. В.М. Жуковский) М.: Статистика, 1980- 151 с.
  99. Ш. П. Оценка бизнеса. Анализ и оценка закрытых компаний: Пер. с англ. 2-е изд. — М.: Ин-т экон. Развития Всемирного банка, 1994.
  100. В. Система показателей социально-экономической эффективности общественного производства. Вестник статистики. 1984.-N4.-C. 12−22.
  101. В.М., Самоукин А. И. Задействовать экономический потенциал социалистического общества. Экономические науки, 1989. — № 9.
  102. A.M. Советский Энциклопедический словарь М.: «Советская энциклопедия», 1990 — 1132 с.
  103. П.И. Производственный потенциал предприятия Махачкала: Даг. кн. издательство, 1988. — 160 с.
  104. Р.Б. Рыночная экономика : Учеб.-М.: «Деловая жизнь», 1993.
  105. Н.Н., Френкель А. А. Гребневые оценки регрессионной модели -В кн. «Математике- статистические методы в экономическом анализе и планировании», Новосибирск.: Наука, 1983.
  106. К.А. Экономика предприятия. Учебник для ВУЗов. М.: Информационно внедренческий центр «Маркетинг», 1999. — 693 с.
  107. Рекомендации Российской научно-практической конференции «кооперативная самобытность в новом тысячелетии».
  108. К.В. и др. Свободная оценка реализации экономического потенциала. Вестник статистики, 1985-N7.-c. 20−26.
  109. Ю. Опыт применения факторного анализа в построении обобщенного показателя эффективности. Вестник статистики. 1986.-N 12.-с. 61−62
  110. .Т., Хоменко Т. А. Система национальных счетов.-М.:Финансы и статистика, 1993.
  111. Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия:4-е изд., перераб. и доп. Мн.: ООО «Новое», 1999. — 688 с.
  112. Р.С. Экономико математические методы в анализе хозяйственной деятельности. — М.: Финансы, 1978 — 64 с.
  113. Е.Н., Чубатый B.JI. Эффективность использования производственного потенциала (оценка, резервы, пути повышения) Под ред. проф., д-ра экон. наук П. Е. Беленького. Львов: МГУ, 1986. — 188 с.
  114. Г. И. Статистическая оценка эффективности использования социально-экономического потенциала торговли региона М.: Диссертация на соискание к.э.н., 1992.
  115. Социально экономическое положение потребительской кооперации Российской Федерации в 1995 году. — М.: Центросоюз, 1996. — 185 с.
  116. Социально экономическое положение потребительской кооперации Российской Федерации в 1996 году. — М.: Центросоюз, 1997. — 215 с.
  117. Социально экономическое положение потребительской кооперации Российской Федерации в 1997 году. — М.: Центросоюз, 1998. — 110 с.
  118. Социально экономическое положение потребительской кооперации Российской Федерации в 1999 году. — М.: Центросоюз, 2000. — 210 с.
  119. Социально экономическое положение потребительской кооперации. Реализация рекомендаций научно-практических конференций. — М.: Центросоюз, 2001. — 236 с.
  120. А.А., Фомин Г. П. Экономико математические методы и модели в торговле. — М.: Экономика, 1988.
  121. Статистическое обозрение № 4, 1997. Ежеквартальный журнал Госкомстата России
  122. И.М. Совершенствование системы показателей эффективности и качества.- М.: Экономика, 1980. 190с.
  123. С.Н. Анализ экономического роста. Бухгалтерский учет 1990. N9. с. 19−21
  124. Н. Методы анализа и прогнозирования рынка //Соц.труд. -1990,-N 11
  125. Ф.А., Гуковская Э. Ш., Бучака М. В. Совершенствование учета и экономического анализа результатов хозяйственной деятельности торговли с использованием ЭММ и ЭВМ //Межвузовский сборник научных трудов, выпуск ЗО.Москва.: ЗИСТ, — 1985-с.З-Ю.
  126. В.И., Ткач М. В. Международная система учета и отчетности -М.:Финансы и статистика, 1992.
  127. Трудный поворот к рынку / Науч. ред. Л. И. Абалкин, Сост. Е. М. Юдина. М.: Экономика, 1990.
  128. Управленческий учет: Учебное пособие/ Под редакцией Шеремета А. Д. 2-е изд., испр. — М.:ИД ФБК — ПРЕСС, 2001. — 512 с.
  129. Э., Ренц Б. Методы корреляционного и регрессионного анализа (Пер. с нем. В.В. Ивановой) М.: Финансы и статистика, 1983. — 302 с.
  130. А.А. Обобщенный показатель эффективности производства. Вестник статистики 1988 — N 3.
  131. А.А. Экономико-математические исследования затрат и результатов. М.: Наука, 1976, с. 238−253.
  132. A.M., Бойдаков Н. Ф. Экономика и планирование кооперативной торговли: Т.». М.: Экономика, 1990. — 318 с.
  133. A.M. Экономика торговой деятельности потребительского общества. Воронеж: Изд-во ВТУ, 1994, — 176 с.
  134. П. Контроль затрат и финансовых результатов при анализе качества про дукции.-М.: Аудит. ЮНИТИ, 1994.
  135. Г. Современный факторный анализ Пер. с англ.- М.: Статистика, 1972. -486с.
  136. А. Курс предпринимательства: Пер. с англ.- М. Международные отношения, 1993.
  137. М.Н., Киселева Е. А. Курс экономической теории Киров.: «Вятка», 1994.
  138. Ю.И. Системный анализ в управлении экономикой. М.: Экономика, 1975. — 191 с.
  139. Н.Г. Статистико-математические методы анализа в управлении производством США. М. Статистика, 1973
  140. А.Д. Комплексный экономический анализ деятельности предприятия (вопросы методологии) -М.: Экономика, 1974.
  141. А.Д. Основы вопроса комплексного анализа производственно хозяйственной деятельности промышленных предприятий. — М.: МГУ, 1971. — 103 с.
  142. А.Д., Суйц В. П. Аудит: Учебное пособие, — М.: ИНФРА М, 1995.-240 с.
  143. А.Д., Сайфулин Р. С., Негашев Е. В. Методика финансового анализа предприятия. М.: Научно-производственная фирма «ЮНИ-ГЛОБ», 1992.
  144. А.Д., Сайфулин Р. С. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности промышленного предприятия, объединения. М.: Экономика. 1980. — 232 с.
  145. А. Д. Сайфулин Р.С. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности производственного объединения. Под ред. Бутин-ского А.И. И Шеремета А. Д. М.: Финансы, 1978. — 221 с.
  146. А.Д., Сайфулин Р. С. Финансы предприятий. М.: ИНФРА -М, 1999.-343 с.
  147. А.Д., Сайфулин Р. С. Методика финансового анализа,-М.:ИНФРА-М, 1996, — 176с.
  148. А.Д., Негашев Е. В. Методика финансового анализа. -М.:ИНФРА-М, 1999, — 208 с.
  149. Г. Основы и проблемы экономикм предприятия: Пер. с нем./ Под ред. А. Г. Поршнева. М.: Финансы и статистика, 1996. — 512 с.
  150. Шнейдман JT.3. Учет новых видов имущества и операций. -М., 1993 (Биб-ка журнала «Бухгалтерский учет»)
  151. Экономика торгового предприятия: Учебник для вузов / А. И. Гребнева, Ю. К. Баженов, О. А. Габриэлян и др.- Рук. авт. кол. А. И. Гребнев.-М.: Экономика, 1996.
  152. Экономический анализ деятельности предприятий. Минск: Высшая школа, 1981
  153. Экономический потенциал страны Советов // общ. ред. Кириенко Н.М.- Киев.: В ища шк., 1982. 295 с.
  154. Экономический анализ хозяйственной деятельности предприятий и объединений./ Под ред. Шеремета А. Д. М.: Экономика, 1979. — 376 с.
  155. Bierman Н., Smidt S. The Capital Budqetinq. Decision. Economic Analysis of Investment Projects 8 th ed. — NY: Macmillan Publishinq Company, 1993.
  156. Dixon R/ Financial Management, 2-nd ed. ACCA Longman Group UK Ltd, 1991.
  157. Enthoven A., Sokolov J.V., Kovalev V.V. Doing business in Russia and the Other Former Soviet Republics. Accounting and Financial Management Issues.- Montvale, New Jersey: IMA, 1994.
  158. Helfert E. A. Techniques of Financial Analysis.- 8 th ed. IRWIN, 1994.
  159. Rees B. Financial Analysis. Prentice Hall, 1990.
  160. Rima I.H. Development of Economic Analysis, 5- th ed.- Richard D. Irwin, Inc. 1991.
  161. Van Home J.C., Wachowicz J.M. Fundamentals of Financial Management, 8-th ed. Prentice Holl? Inc, 1992.
  162. Организации Наличие на (единиц) Изменение на 01.01.2001 г. (+,-)0101.91г. 01.01.93 г. 01.01.98 г. 01.01.99 г. 01.01.00 г. 01.01.01 г. 01.01.91 г. 01.01.93 г. 01.01.98 г. 01.01.99 г. 01.01.00 г.
  163. Потребительские общества (без районных) 3111 3190 1962 1861 1851 1828 -1283 -1362 -134 -33 -23
  164. Городские потребительские общества 155 180 123 190 200 211 +56 +31 +88 +21 +11
  165. Районные потребительские общества 1174 1131 1321 1352 1306 1238 +64 +107 -83 -114 -68
  166. Районные и окружные потребсоюзы 563 543 301 246 225 213 -350 -330 -88 -33 -12
  167. ИТОГО 5003 5044 3707 3649 3582 3490 -1513 -1554 -217 -159 -92
  168. Наличие (единиц) на начало года
  169. Организации 1992 г. 1995 г. 1997 г. 1998 г. 2000 г. всего в т. ч. приб. всего в т. ч. приб всего в т. ч. приб всего в т. ч. приб всего в т. ч. приб
  170. Центросоюз всего в т. ч. 14 930 13 522 11 227 5737 9235 3270 8613 2876 5957 3659 61,4
  171. Белгородский 226 210 92,9 167 141 84,4 129 41 31,8 108 34 31,5 48 37 77,1
  172. Воронежский 177 165 93,2 101 44 43,6 84 34 40,5 68 34 50,0 48 30 76,1
  173. Курский 199 183 92 131 104 79,4 75 49. 65,3 68 40 58,8 46 35 76,1
  174. Липецкий 335 328 97,9 257 168 65,4 227 99 43,6 218 90 41,3 96 55 57,3
  175. Тамбовский 268 236 88,1 195 38 19,5 184 13 7,4 175 13 7,4 113 33 29,2
  176. Организации Годы 2000 г. Темпы роста *, %1992г. туб. 1996 г. туб. 1997 г. туб. 1998 г. туб. 1999 г. туб. предусмотрено программой, туб. фактически, туб. выполнение программы, % 1996 г. 1997 г. 1998 г. 1999 г. 2000г
  177. Центросоюз -всего В т.ч. 435 879 63 657 64 069 60 612,5 88 478 120 928 94 238 77,9 14,6 14,6 14,7 100,7 13,9 94,6 20,3 146 21,6 106,5
  178. Белгородский 9315 2456 1852 1070,7 1387 1000 52 5,2 26,4 26,4 19,9 75,4 11,5 57,8 14,9 129,5 0J5 3,7
  179. Воронежский 15 476 2099 1928 1927,5 2834 6000 1943 32,4 13,6 13,6 12,5 91,8 12,4 99,97 18,3 147 12.5 68.6
  180. Курский 17 605 622 4245 1642,2 1505 5400 2155 38,9 и. 3,5 24,1 685,5 9J 38,7 8J> 91,6 12,2 143,2
  181. Липецкий 8212 2186 1813 2078,6 2619 500 430 86,0 26,6 26,6 22,1 82,9 25,3 114,6 31,9 126 5J 16,4
  182. Тамбовский 12 293 596 323 84,0 62 1000 1 0,1 4J 4,8 2J) 54,2 0J 26 0J 73,8 0,008 1,2
  183. Организации Годы 2000 г. Темпы роста %1992г. 1996 г. 1997 г. 1998 г. 1999 г. предусмотрено программой, тыс. гал. фактически. тыс. гал. 1 выполнение программы, % 1996 г. 1997 г. 1998 г. 1999 г. 2000 г.
  184. Центросоюз -всего В т.ч. 11 043,9 5047,1 3897,9 4154,0 5714,6 7534,6 6826,2 90,6 45,7 45,7 35,3 77,2 37,6 106,6 51,7 137,6 61,8 119,4
  185. Белгородский 200,9 97,6 60,9 96,3 129,3 136,5 131,6 96,4 48,6 48,6 30.3 62.4 48 158,1 64,4 134,3 65,5 102,8
  186. Воронежский 250,0 145,5 99,6 101,0 187,2 250,0 230,9 92,3 58,2 58,2 39,8 68,4 40,4 101,4 74,9 185,3 92,4 123,3
  187. Курский 243,0 39,5 33,2 58,3 104,0 105,0 110,3 106,1 16,2 16,2 13,7 84 24 175,6 42,8 178,4 45,4 106,1
  188. Липецкий 454,6 242,7 145,1 152,7 177,9 180,0 181,6 100,9 53,4 53,4 31,9 59,8 33,6 105,2 39,1 116,5 39,0 102,4
  189. Тамбовский 284,2 72,1 41,5 23,0 28,7 66,0 19,7 29,9 25,4 25,4 14,6 57,5 8,1 55,4 10,1 124,8 7,9 68,6потребительской кооперации РФ за 1992−2ООО годы
  190. Организации Годы 2000 г. Темпы роста *, %1992г. тыс. т. 1996 г. тыс. т. 1997 г. тыс. т. 1998 г. тыс. т. 1999 г. тыс. т. предусмотрено программой, тыс. т. фактически, тыс. т. выполнение программы, % 1996 г. 1997 г. 1998 г. 1999 г. 2000 г.
  191. Центросоюз -всего В т.ч. 4155,8 1503,9 1226,1 1064,1 1192,3 1338,8 1145,8 85,6 36,2 36,2 29,5 81,5 25,6 85,3 28,7 112,0 27,6 96,1
  192. Белгородский 59,6 30,7 22,2 19,4 24,8 25,0 27,7 111,0 51,5 51,5 37.2 72.3 32,6 87,4 41,6 127,8 46,5 112,8
  193. Воронежский 88,4 50,4 38,9 31,0 28,4 35,0 20,6 58,8 57,0 57,0 44,0 77,2 35,1 79,7 32,1 91,6 23,0 72,5
  194. Курский 60,9 15,2 16,0 14,5 13,4 18,0 11,3 63,0 25,0 25,0 26,3 105,3 23,8 90,6 22,0 92,4 18,5 84,3
  195. Липецкий 37,9 19,4 16,5 16,7 21,9 22,0 22,1 100,4 51,2 51,2 43,5 85,1 44,1 101,2 57,8 131,1 58,3 100,9
  196. Тамбовский 63,5 20,1 17,7 16,0 15,1 21,1 10,9 51,9 31,7 31,7 27,9 88,1 25,2 90,4 23,8 94,4 17,2 72,2
  197. Организации Годы 2000 г. Темпы роста *, %1992г. т. 1996 г. т. 1997 г. т. 1998 г. т. 1999 г. т. предусмотрено программой. т. фактически, т. выполнение про-граммы, % 1996 г. 1997 г. 1998 г. 1999 г. 2000 г.
  198. Центросоюз -всего В т.ч. 150 694 63 483 58 882 44 188,4 33 768 52 861, 5 37 739 71,4 42,1 42,1 39,1 92,8 29,3 75,0 22,4 76,4 25,0 111,8
  199. Белгородский 3201 1950 1254 919,7 575 704,5 491,0 69,7 60,9 60,9 39.2 64.3 28,7 73,3 17,9 62,5 15.3 85.4
  200. Воронежский 5527 2059 2063 2252,9 1181 3200,0 910,0 28,4 37,3 37,3 37,3 100,2 40,7 109,2 21,4 52,4 16,5 77,1
  201. Курский 2749 1903 1500 1068,3 941 1580,0 608,0 38,5 69,2 69,2 54,6 100 38,9 71,22 34,2 88,0 22,1 64,8
  202. Липецкий 3093 1998 2016 1753 1236 1100,0 1055,0 95,9 64,6 64,6 65,2 100,9 56,7 86,9 40,0 70,5 34,1 100,4
  203. Тамбовский 2838 686 452 251,1 165 608,0 377,0 62,0 24,2 24,2 15,9 65,9 8,8 55,5 5,8 65,7 13,3 228,5
  204. Организации Годы 2000 г. Темпы роста *, %1992г. 1996 г. 1997 г. 1998 г. 1999 г. предусмотрено программой. фактически. выполнение програм мы, % 1996 г. 1997 г. 1998 г. 1999 г. 2000 г.
  205. Центросоюз -всего В т.ч. 1 427 122 144 957 130 058 115 223 154 476 280 629 115 446 41,1 10,16 10,16 9Л 19,7 м 88,6 10,8 134,1 8Д 74,7
  206. Белгородский 33 445 1942 2815 864 398 4000 1066 26,7 5J 5,8 М 145,0 30,7 12 46,0 3J 267,8
  207. Воронежский 33 597 644 947 551 569 2000 1372 68,6 19 1,9 2J8 147,0 16 58,2 17 103,3 4Д 241,1
  208. Курский 32 860 2896 1875 2150 1291 3800 2396 63,1 М 8,8 5J 64,7 65 114,6 М 60,0 2Л 185,6
  209. Липецкий 30 803 3187 2656 945 1178 3600 1584 44,0 10,4 10,4 м 83,3 ЗД 35,6 3J 124,7 5J 134,5
  210. Тамбовский 20 383 532 676 272 336 1300 492 37,8 2*6 2,6 13 127,1 13 40,2 16 123,5 2А 146,4 В числителе базисные темпы роста, в знаменателе цепные
  211. Организации Годы 2000 г. Темпы роста *, %1992г. т 1996 г. т 1997 г. т 1998 г. т 1999 г. т предусмотрено программой. фактически. выполнение программы, % 1996 г. 1997 г. 1998 г. 1999 г. 2000 г.
  212. Центросоюз -всего В т.ч. 475 456 49 285 47 503 46 032 73 860 121 800 69 177 50,8 10,4 10,4 9,99 96,4 9,7 96,9 15,5 160,5 14,5 93,7
  213. Белгородский 7850 2605 2148 540 1991 3000 967 32,2 33,2 33,2 27.4 82.5 6,9 25,1 25,36 368,7 12,3 48,6
  214. Воронежский 10 923 624 1273 755,6 1327 2300 989 43,0 5,7 5,7 11,7 204,0 6,9 59,4 12,1 175,6 9,1 74,5
  215. Курский 5950 251 557 428,3 637 840 638 76,0 4,2 4,2 9,4 221,9 7,2 76,9 10,7 148,7 10,7 100,2
  216. Липецкий 6507 1515 1878 1626,8 1846 2000 1490 74,5 23,3 23,3 28,9 123,7 25,0 86,6 28,4 113,5 22,9 80,7
  217. Тамбовский 10 145 497 386 260,0 230 1600 313 19,6 4,9 4,9 3,8 77,7 2,6 67,4 2,3 88,5 ЗД 136,1
  218. Организации Годы 2000 г. Темпы роста *, %1992г. т 1996 г. т 1997 г. т 1998 г. т 1999 г. т предусмотрено программой. фактически. выполнение программы, % 1996 г. 1997 г. 1998 г. 1999 г. 2000 г.
  219. Центросоюз -всего в т. ч. 391 355 105 465 101 480 96 712 74 387 122 649 78 609 64,1 27,0 27,0 25,9 96,2 24,7 95,3 19,0 76,9 20,1 105,7
  220. Белгородский 9833 3734 2169 1512 977 2000 842 42,1 38,0 38,0 22,1 58,1 15,4 69,7 9,9 64,6 8,0 86,2
  221. Воронежский 18 714 3028 3611 3632 2328 6800 1764 25,9 16,2 16,2 19,3 19,4 12,4 9,4 75,8
  222. Курский 7366 3308 2609 1864 1727 3450 1067 30,6 44,9 44,9 35,4 119,3 25,3 100,6 23,5 64,1 14,5 61,8
  223. Липецкий 6535 3224 3422 3400 2463 2500 2121 84,8 49,3 49,3 52,4 78,9 52,0 71,4 37,7 92,7 32,5 86,1
  224. Тамбовский 7854 1506 906 585 407 1700 483 28,4 19,2 19,2 11,5 60,2 7,5 64,6 5,2 69,6 6Д 118,7
  225. Организации Годы 2000 г. Темпы роста *, %1992г. тыс. шт. 1996 г. тыс. шт. 1997 г. тыс. шт. 1998 г. тыс. шт. 1999 г. тыс. шт. предусмотрено программой. фактически. выполнение программы, % 1996 г. 1997 г. 1998 г. 1999 г. 2000 г.
  226. Центросоюз -всего в т. ч. 348 739 56 049 67 373 12 506,8 154 453 169 754 193 830 114,2 16,1 16,1 19,3 120,2 3,6 18,6 44,3 229,3 55,5 125,5
  227. Белгородский 13 217 1774 637 384,9 378 700 937 133,9 13,4 13,4 4,8 2,9 60,0 2,9 59,3 7,1 247,9
  228. Воронежский 11 429 1379 2943 3855 3267 4730 3517 74,4 12,1 12,1 25,8 33,7 131,0 28,6 111,0 30,7 107,7
  229. Курский 6313 525 676 1204,0 1610 1700 1963 116,6 8,3 8,3 10,7 19,1 178,0 25,5 238,2 31,1 121,9
  230. Липецкий 3224 1950 2584 3058,0 4396 4600 4458 99,1 60,5 60,5 80,2 94,8 118,3 136,4 170,1 138.3 101.4
  231. Тамбовский 4410 318 268 283 296 500 901 180,2 7,2 7,2 6,1 6,4 105,6 6,7 110,5 20,4 304,4облпотребсоюза за 1998 2000 годы.
  232. Здания 441 065 81,7 331 789 81,3 -109 276 -0,4 602 687 84,1 410 523 85,8 -192 164 +1,7
  233. Сооружения 17 514 3,2 13 655 3,3 -3859 +0,1 28 318 4,0 11 158 2,3 -17 160 -1,7
  234. Итого пассивная часть 458 579 84,9 345 444 84,7 -14 135 -0,3 631 005 89,1 421 681 88,4 -209 329 +0,7
  235. Машины и оборудования 39 237 7,3 32 926 8Д -6311 +0,8 50 711 7,1 37 986 7,9 -12 725 +0,8
  236. Транспортные средства 33 280 6,2 24 694 6,1 -8586 -0,1 24 132 3,4 14 879 3,1 -9253 -0,3
  237. Итого активная часть 72 517 13,4 57 620 14,1 -14 897 +0,7 74 843 10,3 52 865 11,0 -21 978 -0,7
  238. Другие виды основных средств 8599 1,6 4326 1,2 -4273 -0,4 10 867 1,4 3925 0,9 -6942 -0,5
  239. Всего 539 645 100,0 407 720 100 -131 975 716 715 100,0 475 771 100,0 -237 944 В том числе:
  240. Производственные 512 122 94,9 385 855 94,6 -126 267 -0,3 688 169 96,0 453 677 94,8 -234 492 -1,2
  241. Непроизводственные 27 573 5,1 21 865 5,4 -5708 +0,3 28 546 4,0 25 094 5,2 -3452 +1,2
  242. Динамика наличия и структуры основных фондов системы Воронежского облпотребсоюза за 1998 2001 годы
  243. Виды основных фондов Наличие на 01.01.98 г. Наличие на 01.01.01 г. Изменения +, тыс. руб уд.вес, % тыс. руб уд.вес, % тыс. руб структура, %
  244. Здания 834 771 76,3 743 560 78,5 -91 211 +2,2
  245. Сооружения 66 165 6,0 47 453 5,0 -18 712 -1,0
  246. Итого пассивная часть 900 936 82,3 791 013 83,5 -109 923 + 1,2
  247. Машины и оборудования 104 394 9,5 87 360 9,2 -17 034 -0,3
  248. Транспортные средства 56 869 5,2 45 606 4,8 -11 263 -0,4
  249. Итого активная часть 161 263 14,7 132 966 14,0 -28 297 -0,7
  250. Другие виды основных средств 32 270 2,9 23 613 2,5 -8657 -0,4
  251. Всего в том числе: 1 094 469 100 947 592 100 -146 877
  252. Производственные 1 013 870 92,6 909 691 96,0 -104 179 +3,4
  253. Непроизводственные 80 599 7,4 37 874 4,0 -42 725 -3,4
Заполнить форму текущей работой