Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Формирование системы социально-экономического мониторинга муниципальных образований

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Ключевая роль в осуществлении СЭМ территории отводится Федеральной службе государственной статистики (ФСГС) (Росстату), который призван обеспечивать статистической информацией федеральные и региональные органы управления. В целях информационного сопровождения мониторинга СЭР субъектов РФ Распоряжением Правительства РФ от 15 июня 2009 г. № 806-р с 30.04.2009 г. Росстатом предусмотрено формирование… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИИ МОНИТОРИНГ ТЕРРИТОРИИ: СУЩНОСТЬ, СТРУКТУРА И ОБЕСПЕЧЕНИЕ
    • 1. 1. Сущность и основные положения категории «мониторинг»
    • 1. 2. Теоретические аспекты системы социально-экономического мониторинга территории.'¿^
    • 1. 3. Социально-экономический мониторинг муниципальных образований в системе мониторинга Российской Федерации
  • ГЛАВА 2. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ
    • 2. 1. Анализ действующего социально-экономического мониторинга муниципальных образований в Республике Бурятия
    • 2. 2. Оценка уровня социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Республики Бурятия
    • 2. 3. Исследование информационной открытости органов местного самоуправления
  • ГЛАВА 3. ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА СОЦИАЛЬНОГО И ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИИ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ
    • 3. 1. Предложения по организации системы социально-экономического мониторинга на уровне муниципальных образований Республики
  • Бурятия
    • 3. 2. Совершенствование методики оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Республики Бурятия

Формирование системы социально-экономического мониторинга муниципальных образований (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность диссертационного исследования. Социально-экономический мониторинг (СЭМ) является важнейшим элементом системы территориального управления и обеспечивает получение объективной, оперативной и систематизированной информации о развитии региона и муниципальных образований. Его результаты являются основой для разработки оперативных и стратегических управленческих решений, прогнозов социально-экономического развития территории, а также оценки эффективности деятельности исполнительных органов региона и местного самоуправления. Важной функцией мониторинга является распространение информации.

Система СЭМ в России характеризуется различной степенью подготовки в зависимости от уровня территории. Она наиболее комплексно разработана и достаточно эффективно действует на федеральном уровне. Недостатками системы мониторинга социально-экономического развития субъектов Российской Федерации являются упущения по организационному и методическому обеспечению.

Наибольшими проблемами характеризуется муниципальный уровень. Фактически нет целостной системы СЭМ. Недостаточно согласованы действия субъектов мониторинга и механизм его проведения, отсутствует единая система показателей социально-экономического развития. Остаются нерешенными проблемы правового, организационного и методического обеспечения СЭМ, а также оценки эффективности деятельности администраций муниципальных образований.

Серьезной проблемой является недостаточная информационная открытость органов местного самоуправления, распространение полученной в ходе мониторинга информации и доведение ее до основных пользователей, включая население и бизнес-структуры.

Все вышесказанное определяет актуальность темы диссертационной работы и обусловливает необходимость углубления теоретической и методической проработки данной проблемы.

Степень научной разработанности проблемы. Исследованию экономики, системы управления и развития муниципальных образований были посвящены труды Р. В. Бабуна, JI.A. Велихова, C.B. Вобленко, А. Г. Воронина, В. А. Гневко, A.B. Занадворовой, B.C. Занадворова, В. Б. Зотова, В. Г. Игнатова, В. А. Лапина, В. Н. Лексина, С. Ю. Наумова, A.C. Новоселова, А. П. Панкрухина, A.A. Подсумова, О. М. Роя, В. Е. Рохчина, С. А. Суспицына, И. Д. Тургель, А. И. Широкова.

Вопросы использования методов мониторинга для исследования различных объектов в отдельных сферах деятельности рассматривались в трудах Т. Л. Ашихминой, М. Р. Губина, В.И. Данилова-Данильяна, Т. И. Заславской, Н. И. Лапина, Ю. А. Левады, C.B. Хохловой.

Теоретические и прикладные аспекты социально-экономического мониторинга территорий были изложены в работах И.В. Бестужева-Лады,.

A.Л. Гапоненко, Т. И. Заславской, Л. В. Ивановского, Н. П. Кетовой, А. Е. Когута,.

B.А. Козбаненко, В. Н. Лексина, A.A. Никонова, A.C. Ревайкина, Н. Ф. Реймерса, О. И. Родиной, В. Е. Рохчина, В. Е. Селиверстова, А. Н. Швецова.

Проблемы разработки системы показателей анализа социально-экономического развития муниципальных образований рассматривались в работах Т. Д. Белкиной, Г. Ю. Ветрова, Д. В. Визгалова, C.B. Вобленко, Ю. С. Зайцевой, С. В. Карташова, В. Ю. Ульяшиной, A.A. Шанина, Н. И. Шевыровой, С. Н. Юрковой.

Вместе с тем проблемы формирования системы социально-экономического мониторинга муниципальных образований остаются малоизученными и требуют дальнейшего научного исследования.

Целью диссертационного исследования является разработка предложений по формированию системы социально-экономического 4 мониторинга, направленной на устойчивое сбалансированное развитие муниципальных образований региона.

Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:

— исследовать теоретические аспекты формирования системы социально-экономического мониторинга территории, способствующей принятию эффективных управленческих решений по развитию территории;

— изучить состояние мониторинга социального и экономического развития муниципальных образований в Республике Бурятия;

— исследовать информационную открытость администраций муниципальных образований Бурятии как фактор, способствующий повышению привлекательности территории;

— разработать механизм формирования системы социально-экономического мониторинга муниципальных образований Республики Бурятия для принятия эффективных управленческих решений по развитию территории;

— разработать рекомендации по совершенствованию методики оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, направленные на повышение качества управления муниципальными образованиями.

Объектом исследования являются муниципальные образования субъекта Российской Федерации как социально-экономические системы.

Предметом исследования является система мониторинга социально-экономического развития муниципальных образований.

Теоретической базой исследования являются труды ведущих ученых по проблемам развития муниципальных образований, мониторинга экономического и социального развития территорий, оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.

Информационной базой исследования послужили официальные данные.

Федеральной службы государственной статистики РФ и его территориального управления по Республике Бурятия, аналитические материалы органов исполнительной власти Российской Федерации, Республики Бурятия и органов 5 местного самоуправления Республики Бурятия, нормативно-правовые акты Российской Федерации и ее субъектов, материалы, опубликованные в периодических изданиях, информационные ресурсы сети «Интернет».

Методологическая база. Исследование выполнено с использованием общенаучных методов системного подхода, применением логического, сравнительного и статистического методов анализа.

Область исследования соответствует паспорту специальности 08.00.05 -Экономика и управление народным хозяйством (региональная экономика). Работа выполнена в соответствии с п. 3.14 — «Проблемы устойчивого сбалансированного развития регионовмониторинг экономического и социального развития регионов».

Наиболее существенные результаты диссертационного исследования заключаются в следующем:

1) на основе интегрального показателя проведена оценка уровня социально-экономического развития муниципальных образований Республики Бурятия, определена степень их дифференциации;

2) выявлены основные проблемы проведения социально-экономического мониторинга муниципальных образований Республики Бурятия, влияющие на принятие эффективных управленческих решений:

— дисбаланс формируемых показателей по направлениям социально-экономического мониторинга;

— низкий уровень наполняемости паспортов муниципальных образований;

— недостаточный уровень взаимодействия между субъектами мониторинга.

Разработаны предложения и рекомендации по совершенствованию организацйонного, методического и информационного обеспечений формирования комплексной системы мониторинга;

3) выработаны рекомендации по повышению информационной открытости органов местного самоуправления, разработан макет 6 мониторингового раздела сайта администрации муниципального образования и порядок его информационного наполнения.

Элементы научной новизны диссертационной работы состоят в следующем:

1. Уточнена классификация пользователей социально-экономического мониторинга территории, заключающаяся в их группировке: по институциональному признаку (органы государственной власти и местного самоуправления, население и общественные организации, бизнес-структуры) — по форме получения информационных услуг (пользователи-абоненты и разовые пользователи) — по территориальной принадлежности (внутренние и внешние пользователи), позволяющая учесть характер потребностей пользователей.

2. Разработан механизм формирования системы социально-экономического мониторинга как инструмента совершенствования процесса управления муниципальными образованиями для обеспечения их сбалансированного и устойчивого развития, предполагающий создание специального отдела в министерстве экономике Республики Бурятия, направленного на организационное, методическое и информационное обеспечение мониторинга.

3. Дополнена региональная методика оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления для повышения качества управления муниципальными образованиями и обеспечения их сбалансированного и устойчивого развития. Введен показатель, отражающий уровень информационной открытости. Предложен единый показатель «доля неэффективно использованных бюджетных средств муниципального образования в общем их объеме» и обоснована необходимость включения контрольно-счетных органов территорий в состав субъектов, представляющих информацию для проведения оценки.

Теоретическая и практическая значимость работы. Теоретические положения диссертационного исследования могут быть использованы в 7 преподавании дисциплины «Система государственного и муниципального управления», а также в дипломном и курсовом проектировании. Практические результаты работы могут быть использованы в деятельности органов исполнительной власти регионов и администраций муниципальных органов при формировании системы социально-экономического мониторинга на уровне муниципальных образований и оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.

Апробация исследования. Основные положения диссертации были представлены на международных научно-практических конференциях: «Стратегические направления развития Байкальского региона» (г. Иркутск, 2009 г.) — «Экономика и управление: инновационные пути развития» (г. Саратов, 2010 г.) — «Актуальные вопросы экономических наук» (г. Новосибирск, 2010 г.) — «Социально-экономическое развитие России и Монголии: проблемы и перспективы» (г. Улан-Удэ, 2011 г.) — всероссийской научно-практической конференции «Многоуровневый менеджмент: опыт, проблемы, перспективы» (г. Волгоград, 2010 г.) — межрегиональной научно-практической конференции «Управление регионом: тенденции, закономерности, проблемы (г. Горно-Алтайск, 2010 г.) — региональной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы социально-экономического развития региона глазами молодых исследователей» (г. Улан-Удэ, 2009 г.) — внутривузовских научно-практических конференциях преподавателей и сотрудников ВСГУТУ (г. Улан-Удэ, 2009;2011 гг.).

Отдельные выводы и практические рекомендации используются в работе администрации муниципального образования «Иволгинский муниципальный район» Республики Бурятия и контрольно-счетной палаты городского округа «город Улан-Удэ». Результаты исследования использовались при выполнении научно-исследовательского проекта РГНФ 10−02−62 206а/Т «Прогнозирование налоговых поступлений в бюджет региона с использованием гибридных нейронных сетей».

Основные положения и результаты диссертационного исследования отражены в 20 научных публикациях общим объемом 6,46 п.л., в том числе в 4 рецензируемых научных журналах.

Структура работы. Цель, задачи и логика исследования определили следующую структуру диссертации.

Во введении обосновывается актуальность выбранной темы диссертационного исследования, приводится постановка проблемы, формулируются цель и научные задачи исследования, обозначены объект и предмет исследования, отражены основные положения и результаты, имеющие научную новизну и выносимые на защиту, раскрывается теоретическая и практическая значимость работы.

В первой главе диссертационного исследования «Социально-экономический мониторинг территории: сущность, структура, и обеспечение» проведено исследование категории «мониторинг», выделены основные принципы, требования, задачи, этапы, функции и виды обеспечения мониторинга. Проведена типология мониторинга по областям применения. Рассмотрены теоретические аспекты системы социально-экономического мониторинга территории, а также существующее положение социально-экономического мониторинга муниципальных образований в системе мониторинга Российской Федерации.

Во второй главе «Система социально-экономического мониторинга муниципальных образований в Республике Бурятия» проведен анализ мониторинга социального и экономического развития муниципальных образований в республике. Дана оценка уровня социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов в Республике Бурятия, проведена дифференциация муниципальных образований по социальным и экономическим показателям. Исследована информационная открытость органов местного самоуправления.

В третьей главе диссертационного исследования «Формирование системы мониторинга социального и экономического развития муниципальных образований Республики Бурятия» внесены предложения по формированию системы социально-экономического мониторинга на уровне МО, нашли отражение и рекомендации по совершенствованию действующей методики оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления с целью повышения работ по обеспечению качественного и эффективного социально-экономического мониторинга.

В заключении изложены основные выводы диссертационной работы, базирующиеся на результатах проведенного исследования.

наблюдение сбор анализ (диагностика) т перспективы оценка уровня развития прогноз Распространение информации население, общественные организации X органы власти тг бизнесN. сообщество), инвесторы принятие решения контроль.

Рисунок 1.3 — СЭМ как инструмент управления территорией В целом актуальность рассмотрения социально-экономического мониторинга территории можно свести к необходимости формирования мониторинга как целостной системы, определение показателей, методов проведения, выявление его эффективности. Создаваемая система СЭМ сталкивается с отсутствием достоверной статистики для анализа экономического и социального положения территории.

В связи с этим назрела потребность рассмотрения системы СЭМ территории, обеспечить широкое использование социально-экономического мониторинга в практической деятельности органов власти.

Поэтому на всех уровнях управления стали осуществляться работы по организации и осуществлению социально-экономического мониторинга. Кроме этого, обращение к проблеме мониторинга объясняется, с одной стороны, начавшимся его применением в управлении социально-экономическими системами, с другой — проблемами, возникающими при определении методов проведения и выявления его эффективности.

1.3. Социально-экономический мониторинг муниципальных образований в системе мониторинга Российской Федерации.

В Российской Федерации существует три уровня управления: федеральный, региональный и местный. Каждый уровень управления имеет определенные полномочия по развитию подведомственных территорий. Для успешного управления территорией и решения круга территориальных вопросов органы власти, заинтересованные в получении необходимой информации для принятия обоснованных управленческих решений по социально-экономическому направлению, стали осуществлять работы по организации социально-экономического мониторинга.

Для решения задач федерального уровня СЭМ страны отнесен к компетенции Минэкономразвития. Так, согласно полномочиям Министерство экономического развития РФ осуществляет мониторинг и анализ социально-экономических процессов происходящих в Российской Федерации [12] с целью разработки сценарных условий функционирования экономики РФ, построения государственных прогнозов СЭР РФ.

Отдельные направления СЭМ территории относятся к компетенции.

Министерством регионального развития Российской Федерации, который уполномочен осуществлять: «мониторинг и анализ реализации государственной национальной политики., реализацию государственной политики в области развития регионов, в области местного самоуправления, приграничных и межрегиональных связей субъектов РФ и муниципальных образований» [31].

Министерство также осуществляет правовое регулирование, разрабатывает и представляет законопроекты по мониторингу социально-экономических.

47 процессов в субъектах РФ и муниципальных образованиях, социально-экономическому развитию субъектов РФ и муниципальных образований [11]. Комплекс мер по мониторингу на уровне регионов и муниципальных образований с участием Министерства регионального развития позволяет повысить адресность федеральной поддержки субъектов и МО, хотя основные объемы направляются в регионы, все же часть из них ориентирована на помощь муниципальным образования [45, с. 80−81].

Ключевая роль в осуществлении СЭМ территории отводится Федеральной службе государственной статистики (ФСГС) (Росстату), который призван обеспечивать статистической информацией федеральные и региональные органы управления. В целях информационного сопровождения мониторинга СЭР субъектов РФ Распоряжением Правительства РФ от 15 июня 2009 г. № 806-р с 30.04.2009 г. Росстатом предусмотрено формирование «Информации для ведения мониторинга социально-экономического положения субъектов Российской Федерации» [34]. В формируемом материале отражаются основные социально-экономические показатели по регионам, необходимые для мониторинга процессов в экономике, финансовой, банковской, социальной сферах субъектов РФ и статданные по которым можно охарактеризовать текущее социально-экономическое положение субъектов РФ, например, такие как: индекс промышленного производства, продукции сельского хозяйства, оборота розничной торговли, платных услуг населению и пр. [161].

Следовательно, на данном этапе развития социально-экономический мониторинг территории применяется для исследования СЭР страны в целом и для выработки стратегий и направлений ее развития. Более того, на федеральном уровне предусмотрено проведение социально-экономического мониторинга регионов и муниципальных образований, основная задача которого сводится к рассмотрению регионов для принятия решений федеральными органами власти по регулированию социально-экономической ситуации в субъектах РФ и муниципальных образованиях, разработки комплексных, целевых программ, связанных с их экономическим развитием.

Безусловно, проводимый на федеральном уровне СЭМ МО направлен, в первую очередь, на удовлетворение потребностей в информационной поддержке федеральных органов управления.

С целью получения и изучения информации о социально-экономическом развитии регионов для поддержки принятия решений отдельными региональными органами власти также проводится СЭМ, Например, в Ленинградской области и Республике Татарстан. Цель созданной системы СЭМ в данных субъектах состояла в формировании информационных ресурсов для сопровождения принятия решений органами исполнительной власти региона.

Значительный практический материал по осуществлению СЭМ накоплен в Республике Татарстан, где для создания информационной основы деятельности органов исполнительной власти Республики Татарстан был создан Комитет СЭМ [9]. Следует отметить, что руководство Комитетом осуществляет председатель, исполнение обязанностей председателя Комитета возлагаются на руководителя территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Татарстан. Это способствует взаимодействию органов статистики и Комитета по регулированию информационных потоков. Соответственно формирование системы СЭМ осуществляется в соответствии с методологическими рекомендациями ФСГС и его территориального органа по республике.

В структуре Комитета предусмотрено 8 подразделений, в том числе:

— отдел мониторинга социально-экономического положения муниципальных образований и предприятий;

— отдел развития региональных и муниципальных информационных ресурсов;

— отдел сбора и обработки информации муниципальных образований.

Комитет наделен различными правами, в частности, получать необходимые материалы по всем информационным работам, вносить предложения о совершенствовании системы мониторинга и пр. Комитет осуществляет ведение паспортов муниципальных образований республики.

Несмотря на достаточно высокий уровень организации, слабо учитываются потребности других пользователей (населения, бизнеса, инвесторов) в получении интересующий информации.

К сожалению, в отличие от прав, которые четко прописаны, никаких обязанностей комитет не несет.

Вместе с тем, на наш, взгляд, основная функция мониторинга — это информирование различных групп пользователей. Для обеспечения выполнения данной функции основные обязанности любого органа, осуществляющего мониторинг должны сводиться к размещению и доведению информации до основных пользователей на бесплатной и регулярной основе, а также обеспечению достоверности, актуальности и защиты информации.

Таким образом, на федеральном уровне СЭМ муниципальных образований проводится для разработки общей стратегии их развития, выявления наиболее острых проблем, требующих безотлагательных мер регулирования федеральными органами власти. Отдельными субъектами РФ он осуществляется для поддержки принятия решений по регулированию социально-экономического развития МО региональными властями.

Наряду с федеральными и региональными органами органы власти на местах не рассматривают систему СЭМ как инструмент решения своих задач.

ОМСУ не подкреплены какой-либо надежной информационной базой, которая служила бы основой для их дальнейшего развития. Данный факт негативно влияет на принятие управленческих решений и отражается в целом на развитии.

МО, тем более, в условиях, когда уровень развития и конкурентоспособности.

МО во многом определяется тем управляющим воздействием, которое оказывают местные органы власти. Если раньше развитие муниципального.

50 образования определялось, в основном, наличием естественных факторов конкурентоспособности (географическое положение, наличие природных ресурсов, уровень развития инфраструктуры), то на современном этапе особая роль отводится ОМСУ в решении экономических и социальных проблем подведомственной территории, что связано с расширением полномочий ОМСУ, необходимостью управления комплексным развитием экономики и социальнокультурной сферы МО.

Управляющее воздействие, которое оказывают ОМСУ на социально-экономические процессы, происходящие на территории должно быть максимально комплексным и направленным на решение стратегических задач. Проблемы, с которыми сталкиваются ОМСУ при управлении территорией, сводятся к недостаточному информационному обеспечению для принятия эффективных решений при выборе приоритетных направлений для развития, регулирования и финансирования. Ситуация усугубляются ограниченным финансовым обеспечением.

Поэтому возникла необходимость в совершенствовании механизма управления муниципалитетами, использовании эффективных инструментов для принятия грамотных управленческих решений, а также выработки единой стратегии по управлению МО. Все это в совокупности послужило толчком для рассмотрения социально-экономического мониторинга МО. Качество организации и осуществления информационно-аналитической поддержки управления, основу которого составляет система социально-экономического мониторинга МО, является одним из важнейших факторов дальнейшего развития муниципальных образований. Потребность в подробном изучении особенностей МО связана не только с поиском рациональных путей использования имеющихся ресурсов, а также с выявлением перспектив дальнейшего развития.

Основные предпосылки, которые обусловливают необходимость создания системы СЭМ на уровне МО, выделены в таблице 1.8.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации. Официальный текст. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2004. — 40 с.
  2. Федеральный закон РФ № 131-Ф3 от 06.10.2003 «Об общих принципах местного самоуправления».
  3. Федеральный закон РФ № 149 от 26.07.2006 г. «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
  4. Федеральный закон РФ № 8 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов МСУ» от 21.01.2009 г.
  5. Закон РФ от 20.07.1995 года № 115-ФЗ «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации».
  6. Указ Президента РФ от 20 января 1994 г. № 170 «Об основах государственной политики в сфере информатизации».
  7. Указ Президента РФ от 21 февраля 1994 г. № 361 «О совершенствовании деятельности в области информатизации органов государственной власти Российской Федерации».
  8. Указ Президента РФ от 28.04.2008 г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов».
  9. Указ Президента РФ от 29.04.1996 г. № 608 «О Государственной стратегии экономической безопасности Российской Федерации».
  10. Постановление Правительства Российской Федерации от 28.09.2004 г. № 501 «Вопросы Министерства регионального развития Российской Федерации».
  11. Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 г. № 437 «О Министерстве экономического развития Российской Федерации», «Положение о Министерстве экономического развития».
  12. Постановление Правительства РФ от 26.01.2005 г. № 40 «Положение о Министерстве регионального развития РФ».
  13. Постановление Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 13.09.1996 г. № 116 «Об утверждении схемы № 1-пг (паспорт социально-экономического положения городов Российской Федерации)».
  14. Распоряжением Правительства РФ от 15 июня 2009 г. № 806-р с 30.04.2009 г. о формировании «Информации для ведения мониторинга социально-экономического положения субъектов Российской Федерации».
  15. Закон Республики Бурятия от 02.04.1996 г. № 284−1 «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Республики Бурятия».
  16. Закон Республики Бурятия от 09.11.2006 г. № 2595−111 «О программе социально-экономического развития республики Бурятия на 2008−2010 годы и на период до 2017 г».
  17. Законом Республики Бурятия № 985-Ш от 31.12.2004 г. «Об установлении границ, образовании и наделении статусом муниципальных образований в Республике Бурятия».
  18. Закон Республики Бурятия № 2087−1У от 05.05.2011 г. «О счетной палате Республики Бурятия».
  19. Указ Президента Республики Бурятия № 674 от 15.11.2007 г. «Об утверждении Положения о Комитете информационных технологий и документальной связи Администрации Президента и Правительства РБ».
  20. Постановление Правительства Республики Бурятия 05.03.2009 г. № 68 «Об официальном портале органов государственной власти Республики Бурятия» (в ред. Постановления Правительства РБ от 27.07.2009 № 288).
  21. Постановление Правительства Республики Бурятия от 04.05.2007 г. № 151 «О стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия до 2027 года».
  22. Постановление Правительства Республики Бурятия от 15.12.2007 г. № 410 «О стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия до 2025 года».
  23. Постановление Правительства Республики Бурятия от 6 ноября 2009 г. N 415 «О стимулировании эффективности деятельности органовместного самоуправления городских округов и муниципальных районов в Республике Бурятия».
  24. Постановление Правительства Республики Бурятия от 26.08.2010 г. № 369 «О межведомственном информационном взаимодействии для обеспечения функционирования информационно-аналитической системы органов государственной власти Республики Бурятия».
  25. Распоряжение Правительства Республики Бурятия от 03.04.06 № 177-р «Создание Информационно-аналитической системы органов государственной власти Республики Бурятия (ИАС ОГВ РБ)».
  26. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 03.08.2005 г. № 383 «Вопросы Комитета Республики Татарстан по социально-экономическому мониторингу» (в ред. от 05.12.2008 г. № 858, от 24.02.2009 г. № 98) (24.12.2008 г.).
  27. Решение Улан-Удэнского городского совета депутатов от 22.01.2009 г. № 1032−100 «Об утверждении регламента контрольного органа Городского Округа „г. Улан-Удэ“ Контрольно-счетной палаты г. Улан-Удэ».
  28. Постановление Администрации г. Улан-Удэ от 24.08. 2010 г. № 378 «Об утверждении муниципальной целевой программы „Электронный Улан-Удэ на 2011−2013 годы“».
  29. О.В., Осипов A.K. «Мониторинг социально-экономического развития сельской местности региона: монография/ О. В. Абашева, А. К. Осипов. Ижевск: ФГОУ ВПО Ижевская ГСХА, 2006. — 196 с.
  30. P.A. «Социально-экономический мониторинг города». -СПб, 2006 г.
  31. А.Н. Управленческие решения: методы принятия, ситуационные задачи, психологические аспекты. Ижевск: УДГУ, 1994. — 56 с.
  32. Вл. Вяч. «Новый словарь иностранных слов: более 60 000 слов и выражений // М.:АСТ- Мн.: Харвест, 2007- 1152с.
  33. А., Гришина Г. Неравномерность развития муниципальных образований // Вопросы экономики от 18.08.05.
  34. С.Н., Ж.К. Бопиева «Система мониторинга как инструмент принятия оперативных управленческих решений"//Регион: экономика и социология, 2010, № 2.
  35. Т.Д. Экологический мониторинг / Т. Д. Ашихмина. -Изд. 4-е. М.: Академический Проект- Альма Матер, 2008. — 416 с.
  36. В. «Первоочередные задачи в сфере местного самоуправления в условиях экономического кризиса» // Муниципальная власть, март-апрель, 2009.
  37. Т.Д. «Диагностика городского развития с помощью системы индикаторов» // Проблемы прогнозирования № 3,2007.
  38. Бестужев-Лада И. В. Социальное прогнозирование: Курс лекций. М., 2002. 392с.
  39. В.Ф., А.А. Минеев «Социально-экономический мониторинг в муниципальных образованиях» Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.ibci/konferencia/APlEMPM/st027.htm/.
  40. Большой экономический словарь/ под ред. А. Н. Азрилияна. 7-е изд., доп. — М.: Институт новой экономики, 2007. — 1472с.
  41. А. Большой экономический словарь / А. Борисов. М.: Книжный мир, 2006. — 860с.
  42. Т.В., Калуцков В. Н. Типы муниципальных образований в РФ. В сб.: Доклад «Местное самоуправление и государственная власть». М.: РОПЦ, 1998.
  43. Бурятия 2001: статистический справочник / Госкомстат Республики Бурятия Улан-Удэ, 45с.
  44. Бурятия в цифрах: Краткий статистический сборник / Бурятстат -Улан-Удэ, 2006 120с.
  45. Бурятия в цифрах. Стат. сб./ Бурятстат Улан-Удэ, 2011 — 91с.
  46. Т.М. «О некоторых проблемах эффективности осуществления местного самоуправления»// Муниципальная служба: правовые вопросы, 2008, № 2. Правовая система «Гарант».
  47. Л.А. Основы городского хозяйства. Новочеркасск, 1928.
  48. Г. Ю., Визгалов Д. В., Шанин А.А, Шевырова Н. И. Индикаторы социально-экономического развития муниципальных образований. Издание 2-е, дополнительное.//Фонд «Институт экономики города». М., 2002.
  49. А.Г. Муниципальное хозяйствование и управление: проблемы теории и практики. -М.: Финансы и статистика, 2003. 176с.
  50. А.Г., Лапин В. А., Широков А. Н. основы управления муниципальных хозяйством. Дело, М. 1998.
  51. A.JI. «Стратегическое управление: уч. для студентов вузов, обуч. по специальности 61 100 «Менеджмент организации» //А. JI. Гапоненко, А. Н. Панкрухин. М.: Изд-во ОМЕГА-Л, 2006 г. 464с.
  52. А.Н. Социально-экономический мониторинг города. Проблемы социально-экономического развития муниципального образования. -Братск: БФ Орел ГТУ, 2004.
  53. В. Социальный регистр субъекта федерации как эффективный инструмент проведения социальной политики (в порядке обсуждения)// Соц. обеспечение. 2004. № 11.
  54. А.Н. Стратегический мониторинг социально-экономического развития муниципальных образований // Система государственного управления в 21 веке: проблемы и перспективы развития. М.: Финансовая Академия при Правительстве РФ, 2005.
  55. A.B. Особенности, индикаторы и мониторинг социальной напряженности общества переходного периода в регионе // Регионология, 2008. № 3.
  56. Государственное управление: основы теории и организации: учебник. 2-е изд. с изм. и доп. В 2 т./под ред. В. А. Козбаненко. М.: Статус, 2002. Т. 1.366 с.
  57. М.Р. Основы градостроительного менеджмента и мониторинга: Уч. пос: ВЧРА, 2002. 248 с.
  58. Дондоков 3. Б.-Д., Тоглоева Д. П. Теоретические аспекты категории «мониторинг» // Вестник ИрГТУ. 2011. — № 5. С. 147 -152.
  59. В.А., Хорохонов Д. Ю. «Совершенствование региональной системы анализа социально-экономического развития муниципальных образований» // Известия ИГЭА. 2011. № 1(75), с. 118−120.
  60. .С., Лимонов Л. Э. Опыт разработки и мониторинга Стратегического плана Санкт-Петербурга// Проблемы городов переходных эконкомик. М., 1999.
  61. B.C., Занадворова A.B. Экономика города. Вводный курс: Учебное пособие. М.: ИКЦ «Академкнига», 2003.
  62. Т.И. Роль социологии в преобразовании России // Социол. исслед. 1996. № 3. С.14−15.
  63. Н.В. Социальное развитие регионов России: проблемы и тенденции переходного периода. М.: Едиториал УРСС, 2003. 261с.
  64. В.Г., Рудой В. В. «Местное самоуправление» Ростов-на-Дону.: Феникс, 2003.
  65. Иллюстрированный словарь иностранных слов: ок. 5000 слов и словосочетаний: более 1200 ил. // авт.-сост. Е.А. 12. Гришина. М: ACT: Астрель, 2008. -319 с. С. 157.
  66. Институт экономики города. Проект «Городской барометр», индикаторы социально-экономического развития муниципальных образований. М., ФОНД «Институт экономики города», 2001 г.
  67. Информационное обеспечение в социологии, теоретические и практические аспекты. М., 1987.
  68. Исследование социально-экономических и политических процессов: Учебно-методическое пособие. Издание второе// Под общ. ред. А. Н. Данчула. М.: Изд-во РАГС, 2007. — 228с. С. 168.
  69. Итоги мониторинга результатов реализации реформы местного самоуправления, осуществленного институтом экономики города (г. Москва)//Вопросы местного самоуправления. 2010. — № 4.
  70. С.В. Оценка внутренней конкурентоспособности регионов России// ЭКО. № 5. — 2008. — С.63−68.
  71. А.Е., Рохчин В. Е. Информационные основы регионального социально-экономического мониторинга. ИСЭПРАН. С-Пб, 1995 г. 143с.
  72. Комплексные программы социально-экономического развития муниципальных образований: опыт, проблемы. Рекомендации //И.С. Головко, Т. В. Псарева, Е.В. Репина-Гаврикова, И. А. Назаренко. Под общ. ред Т. В. Псаревой. Новосибирск, 2006. 544 с.
  73. Коновал енко Е. Г. Стратегическое управление социально-экономическим развитием территории/ Е. Г. Коноваленко. Саранск: Крас. Okt., 2006. — 240 с.
  74. Концептуальные основы гос. поддержки реформирования и развития местного самоуправления в Санкт-Петербурге // под ред. Проф. Рохчина В. Е. СПб.: ИРЭ РАН, СЗФ РНЦМС, 2001. — 312с.
  75. E.H. Стратегическое управление развитием муниципальных социально-экономических систем в условиях глобализации: теоретико-методологические аспекты: монография. М.: ВГНА Минфина России, 2006. 288 с. С. 106.
  76. Т.Г. и Петров O.K. «Методология социально-экономического мониторинга и статистического обеспечения управления городом"//Вопросы статистики, 2006, № 6. С. 50.
  77. Л.П. Экономический энциклопедический словарь/ Л. П. Кураков, В. Л. Кураков, А. Л. Кураков. М.: ВУЗ и школа, 2005.- 928с. С. 526.
  78. Е.В. «Мониторинг как инструмент управления социально-экономическим развитием муниципального образования»// Вестник Алтайского государственного аграрного университета № 12 (38), 2007.
  79. В. «Актуальные вопросы устойчивого и комплексного социально-экономического развития муниципальных образований»//Муниципальная власть, январь-февраль, 2009, с. 23.
  80. В., Швецов А. Региональная политика России: концепции, проблемы, решения. Смысл и механизмы государственного регулирования территориального развития// Российский экономический журнал. 1997. № 3. С.32−46.
  81. Лексин В. Н, Селиверстов В. Е. Сущность, проблемы и механизмы формирования общероссийской системы мониторинга региональных ситуаций и региональных проблем // Регион: экономика и социология, 1999, № 4, с. 3−22.
  82. В.Н. «Региональная диагностика: сущность, предмет и метод, специфика применения в современной России» // Российский экономический журнал, 2003 № 9−10. С.64−86.
  83. A.A., Бурьян М. С. «Опыт оценки социального потенциала муниципального образования» // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз № 2 (2) 2008 С. 96, 98.
  84. М.Л. Мониторинг социально-трудовой сферы: Учеб. пособие/М.Л. Малышев. М.: Издательство РГСУ «Союз" — «Перспектива», 2007. — 276 с. С. 22.
  85. Методика формирования и анализа комплексных программ социально-экономического развития муниципальных образований/ В. И. Псарев, Т. В. Псарева, Н. В. Сушенцева, И.А. Гончаров/ под общ. ред. В. И. Псарева, Н. В. Сушенцева. Новосибирск, 2010 — 511. С. 85.
  86. Методические рекомендации по комплексной оценке и прогнозу социально-экономического развития муниципальных образований/ Под ред. C.B. Карташова, В. Ю. Ульяшиной. М.: ФГНУ «Российский научный центр государственного и муниципального управления».
  87. Миграция населения Республики Бурятия. Статистический сборник № 02−03−02 / Бурятстат. Улан-Удэ, 2011. — 49.
  88. Министерство регионального развития РФ. Департамент регионального мониторинга и прогнозирования «Региональный мониторинг социально-экономического развития на основе Паспорта региона РФ». Москва 2005 г.
  89. Мониторинг и оценка в условиях программно-целевого управления региональным развитием/ под общ. ред. И. Е. Никулиной, И. В. Хоменко. Томск: Дельта-план, 2004. 326 с. С. 65.
  90. Муниципальное управление: стратегический выбор муниципального образования / Под ред. В. Е. Рохчина. М.: Логос, 2002.
  91. Научные основы регионального социально-экономического мониторинга/ Под ред. Л. В. Ивановского, В. Е. Рохчина. СПб.: ИСЭП, 1998. -237 с.
  92. А. С. Конкурентоспособность и стратегия развития муниципальных образований// Регион: экономика и социология, 2010, № 3, с. 219−236, С. 220.
  93. О ходе реформы местного самоуправления в Республике Бурятия: Аналитическая записка / Бурятстат Улан-Удэ, 2010. — 23 с. С16.
  94. С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 72 500 слов и 7500 фразеол. выражений/ Российская АН. Ин-т рус. яз.- Российский фонд культуры. М.: Азъ Ltd., 1992. — 960с. С. 744.
  95. Основы организации муниципального управления: Учеб. пособие под ред. С. Ю. Наумова, A.A. Подсумова, 218 с. С. 180.
  96. Основы местного самоуправления/Под ред. C.B. Вобленко. Обнинск, 1997.
  97. Оценка муниципальных программ/ Г. Ю. Ветров, Д. В. Визгалов, М. В. Пинегина, Н. И. Шевырова. М.: Фонд «Институт экономики города», 2003. -88 с.
  98. А.П. Муниципальное управление: маркетинг территорий. М.: Логос, 2002. — 64с.
  99. A.B. Анализ и оценка социально-экономического развития муниципального района// Региональная экономика: теория и практика, 2005. № 7.
  100. A.B. Система государственного управления: учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп./ А. В. Пикулькин. М.: ЮНИТА-ДАНА, 2000. С. 389.
  101. Постановление Правительства Республики Бурятия от 13.02.2009 г. № 41 «Об утверждении Положения Министерстве экономики Республики Бурятия».
  102. А.Г. «Цели, задачи и принципы социально-экономического мониторинга» Электронный ресурс. — Режим доступа: URL: http ://www.rusnauka.com/ NPM2006/economics/15polozjuk.doc.htm (дата обращения 01.01.2011).
  103. . А. Современный экономический словарь/ Б. А. Райзберг, Л. Ш. Лозовский, Е. Б. Стародубцева.- М.: ИНФРА-М, 2006. 416 с.
  104. Разработка стратегического выбора муниципального образования. Учебно-методическое пособие. М.: ФГНУ «Российский научный центр государственного и муниципального управления».
  105. Ревайкин А, Быстрицкая С., Телушкина Е. Мониторинг -инструмент наблюдения и анализа экономики//Экономист, 1994 № 2.
  106. A.C. Методические проблемы мониторинга социально-экономического развития региона. Хабаровск. — 1993. С. 122.
  107. Региональная стратегия экономического роста 2015 отв. ред. В.А. Ильин- Вологодский научно-координационный центр ЦЭМИ РАН. — М.: Наука, 2007.- 244 с. С. 140.
  108. Региональная экономика: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям/ Под ред. проф. Т. Г. Морозовой. 4-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. — 527 с. С.301
  109. Н.Ф. «Природопользование» Словарь-справочник. М.: Мысль, 1990, 637, С. 2.
  110. О. И. Кетова Н.П. Мониторинг социально-экономического развития (на примере рынка бытовых услуг) Р-н-Д: Изд-во АПСН СКНЦ ВШ, 2005. 170 с.
  111. Э.Н. Мониторинг как общая функция управления: Монография. Ухта: УГТУ, 2007. — 140с.
  112. Э.Н. Показатели эффективности управленческого мониторинга Вопросы государственного и муниципального управления. 2009. № 1.С. 33−34.
  113. Сводный доклад РБ о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов по итогам 2010 года.// Электронный ресурс. Режим доступа: egov-buryatia.ru/.
  114. В.Е. «Региональный мониторинг как информационно-управленческая основа региональной политики и стратегического планирования//Регион: экономика и социология, 2010, № 2, с. 3−40.С. 5.
  115. В.Е. Формирование многоуровневой системы стратегического планирования: методология, инструментарий, институты// Регион: экономика и социология, 2009, № 2, с. 207−218.
  116. Н.В. «Оценка неравномерности развития муниципальных образований»// регион: экономика и социология, 2010, № 1, с.22−36.
  117. Система муниципального управления» Зотов В. Б., Бабун Р. В., Рой О.М.//под ред. В. Б Зотова: правовая система «ГАРАНТ».
  118. Словарь иностранных слов. 7-е изд., перераб. — М.: Русский язык, 1979. — 624 с.
  119. О.С. «Административно-правовое регулирование муниципальных информационных отношений»//Административное и муниципальное право, 2010, № 9.
  120. Социально-стратификационные процессы в современном обществе: В 2 кн./Иц-т социологии РАН. М., 1993.
  121. Социальные технологии государственного управления: Учеб. пособие. Н. Новгород, 1995. С. 26−27.
  122. Социологическая экономическая: В 2 т. Т.1 /Руководитель научного проекта Г. Ю. Семгин. -М.: Мысль, 2003. 694 е.
  123. О.И. Социально-экономический мониторинг социальной сферы: уч. пос. Челябинск: Челяб. гос. университет, 2006, 225 с.
  124. Статистический ежегодник: Стат. сб./Бурятстат Улан-Удэ, 2006 г. — 355 с. С. 22−23. (данные за период 1995—2005 гг.).
  125. Стратегическое управление пространственным развитием субъектов Федерации и городов Сибири / Под ред. A.C. Новоселова -Новосибирск: Изд-во ИЭОПП СО РАН, 2009. 396 с.
  126. Стратегическое управление.- A.JI. Гапоненко, А. П. Панкрухин- 2-е изд., стер. М.: Изд-во ОМЕГА-Л, 2006.- 464 с.
  127. Стратегический анализ социально-экономического развития региона: принципы, основные направления, проблемы / Под ред. В. А. Гневко, В. Е. Рохчина. СПб., 2004.
  128. Е. Практика применения информационных технологий// Соц. обеспечение. 2004. № 1.
  129. Д.П. Социально-экономический мониторинг муниципальных образований Республики Бурятия// Известия ИГЭА (электронный журнал). 2011. — № 1.
  130. Д.П., Дондоков 3. Б.-Д. Социально-экономический мониторинг муниципальных образований Республики Бурятия// Вестник ВСГТУ. 2011. — № 1 (32).
  131. И.Д. Сравнительный анализ практики стратегического планирования социально-экономического развития в крупнейших городах России // Региональная экономика: теория и практика, 2009, № 6 (99) С. 30.
  132. Г. Г. Региональная экономика и управление / Г. Г. Фетисов,
  133. B.П. орешин. О М.: ИНФРА-М, 2006. 416 с.
  134. .С. «Региональная политика в СССР». М.: «Мысль», 1989 г. 276 с.
  135. А.И. Мониторинговый анализ как информационная основа социально-экономического управления предприятием (на примере Воронежской области)/ А. И. Хореев, В. П. Воронин и др.// Менеджмент в России и за рубежом. 2002.- № 3. С. 39−47.
  136. A.A., Афанасьев В. В., Афанасьева И. В., Гвоздева Е. А., Пичугина A.M. «мониторинг и диагностика качества образования» монография, М.: НИИ школьных технологий, 2008. 322 с.
  137. И.Ю. Концептуальный подход к определению понятия «региональный социально-экономический мониторинг»// Вестник Хмельницкого национального университета 2009, № 3. Т.1. С. 194−195.
  138. А. И. «Сущность, задачи и принципы мониторинга». Рабочее совещание «Экономический рост в регионах России» 17.02.03. // Экономика Северо-Запада: проблемы и перспективы развития. -2004. -№ (19).
  139. C. 16−30. А. Шишкин. С. 7. Электронный ресурс. Режим доступа: URL: http://www.aspe.spb.ru/Workshop/Shishkin.pdf (дата обращения: 01.03.2011).
  140. А.Н., Юркова С. Н. Реформа местной власти в России. -СПб., 1995.
  141. А.Н. Основы местного самоуправления в Российской Федерации (введение в муниципальное управление) М.: Муниципальная власть, 2000.
  142. Фетисов Г. Г, Региональная экономика и управление, Г. Г. Фетисов, В. П. Орешин.- М.: ИНФРА-М, 2006.- 416 с. С. 167.
  143. П.Г. Проблемы устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований и пути их решения.- М.: «издательский дом «НОВЫЙ ВЕК», 2002.-364С. С. 41
  144. Экономика муниципальных образований// Уч. пос. под общ. Ред. Проф. В. Г. Игнатова.- М.: ИКЦ «МарТ" — Ростов-на-Дону. Изд. Центр «МарТ», 2008-. 544 с. С. 443. с. 444, 424
  145. Экология, охрана природы и экологическая безопасность. Учебное пособие для системы повышения квалификации и переподготовки государственных служащих. Под общей редакцией проф. В.И. Данилова-Данильяна. — М.: Изд-во МНЭПУ, 1997
Заполнить форму текущей работой