Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Государственное унитарное предприятие в сфере туризма: Особенности управления в период рыночной трансформации экономики

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Государство постепенно освобождается от несвойственных т ему функций в экономической сфере, сохраняя в собственности только те предприятия, имущество которых, безусловно, необходимо для осуществления конституционных функций и удовлетворения жизненно важных потребностей общества. Опыт и. история передовых стран дают немало свидетельств того, как государство выступает гарантом эффективного… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Современные тенденции в туристской индустрии России
    • 1. 1. Основные направления формирования туристской индустрии
    • 1. 2. Особенности развития туризма в период транзитивной экономики России
    • 1. 3. Основные принципы государственного регулирования туристской деятельности
  • Глава 2. Формирование новых организационно — экономических структур в сфере туризма
    • 2. 1. Государственное унитарное предприятие как перспективная форма развития туристской индустрии
    • 2. 2. Формы и методы государственной поддержки развития туризма в регионе
    • 2. 3. Лечебно — оздоровительные услуги как перспективная форма развития туристских услуг
  • Глава 3. Резервы повышения эффективности управления ГУП в сфере туризма
    • 3. 1. Перспективные направления развития туризма на базе ЛОК
    • 3. 2. Стратегический анализ как инструмент совершенствования управления ГУП на рынке лечебно — оздоровительных услуг
    • 3. 3. Выявление резервов повышения эффективности функционирования ЛОК в форме ГУП на основе методов экономического анализа

Государственное унитарное предприятие в сфере туризма: Особенности управления в период рыночной трансформации экономики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

.

Процесс вступления промышленно развитых стран в постиндустриальную эпоху, которая характеризуется инновационными подходами в управлении и организации экономических процессов, ориентирует их на формирование качественно нового общества.

В этой связи особую актуальность для нашей страны приобретает обоснование и разработка стратегии развития России в XXI веке. В Конституции Российской Федерации неоднократно отмечается социальная ориентация нашего общества, всех его структур. Необходимость первоочередного решения в ходе экономического развития социальных проблем выводит туризм, как элемент социальной сферы, на приоритетные позиции. Роль туризма в современном обществе трудно переоценить. Туристские потоки на рубеже века достигли 630 млн. туристских прибытий. Туризм затрагивает все сферы деятельности современного общества, в том числе экономику, культуру, социальную область жизни государства. Туризм уже давно рассматривается как одна из наиболее высокодоходных и интенсивно развивающихся отраслей мирового хозяйства. Об этом свидетельствует тот факт, что на долю туризма приходится около 10% мирового валового национального дохода. Огромный стимулирующий эффект оказывает туризм на основные отрасли экономики, заставляя их активно перестраиваться, внедрять новейшие технологии, вступать в мировую конкуренцию на мировом рынке товаров и услуг, способствовать притоку инвестиций во все ключевые хозяйственные сегменты.

Реформы государственного устройства постперестроечной России оказали влияние на экономику страны, изменили приоритеты во многих сферах народного хозяйства, повлияли на уровень жизни населения, распределение трудовых ресурсов и финансовые потоки, на платежеспособный спрос на товары и услуги туризма, в частности. Таким образом, проблемы управления предприятиями туризма в период рыночной трансформации экономики России занимают важное место в системе развития общественных и воспроизводственных отношений. Для решения этих проблем необходимо сформулировать фундаментальные основы и принципы формирования принципиально новой модели подъема российской 9 экономики с учетом кардинальных и масштабных изменений, происходящих в современном мире. Это требует комплексного подхода к корректировке проводимых реформ, важнейшим элементом которых должно стать реформирование системы управления национальной экономикой, предполагающее формирование новых принципов регулирования туристской индустрии и управления предприятиями. Разработка такой модели относится к классу научных вопросов, требующих применения принципиально нового мышления.

Для нашей страны решение указанных проблем представляется особенно актуальным, поскольку российские экономические реформы внесли большое число не совсем верных экономических суждений и оценок о путях развития российской экономики. В первую очередь это относится к активному вытеснению государства из экономической сферы и его сознательному уходу от функций управления и планирования. В этой связи содержание экономической политики заключается в отказе от государственного плана экономического и социального развития страны, значительном сужении возможностей и методов воздействия государства на процесс воспроизводства, межотраслевые и внутриотраслевые потоки материальных и финансовых ресурсов. Такое содержание российской экономической политики основывалось на убеждении в том, что рыночное саморегулирование значительно эффективнее централизованного планирования, а, следовательно, и государственного управления. Такой подход нельзя признать научным, поскольку он не отличается от моделей «самотека», от упования на некие силы, которые могут сами по себе привести к тому или иному результату.

Государство постепенно освобождается от несвойственных т ему функций в экономической сфере, сохраняя в собственности только те предприятия, имущество которых, безусловно, необходимо для осуществления конституционных функций и удовлетворения жизненно важных потребностей общества. Опыт и. история передовых стран дают немало свидетельств того, как государство выступает гарантом эффективного функционирования рыночного и конкурентного механизма, объективно занимая такое положение в обществе, которое обязывает его, во-первых, аккумулировать и выражать интересы общества в целом, во-вторых, поддерживать гибкие, но единые «правила игры» в национальной экономике, в-третьих, служить надежным «тылом», а нередко и «впередсмострящим» для национальных компаний на мировом рынке. Таким образом, экономические обязательства государства сегодня становятся решающим фактором социально — экономического прогресса в стране.

Перспективность развития государственных предприятий, функционирующих в сфере оказания лечебно — оздоровительных и туристских услуг, подтверждается сегодняшним состоянием.

• индустрии туризма и отдыха в целом, а также наблюдающимся сегодня уровнем конкуренции в этой сфере. Развитие подобных социально значимых отраслей в современных условиях необходимо подвергать контролю со стороны государственных органов, либо, что еще более перспективно, регулировать, используя имеющееся право собственности на них. В связи с этим все более актуальным становится подробное исследование всех аспектов государственного регулирования на уровне страны, на уровне конкретного региона, а также непосредственно особенностей функционирования лечебно — оздоровительных комплексов в рамках государственных предприятий с точки т зрения повышения их эффективности, что позволит извлечь наибольшую экономическую выгоду для государства, а также полностью удовлетворить социальные нужды населения.

Цель работы.

Основной целью данной работы является формирование рационального механизма и эффективно действующей системы управления объектами государственной собственности, функционирующими в сфере туризма, на основе исследования современного этапа развития экономики РФ, а также выявления основных особенностей эффективного управления предприятиями данной организационно — правовой формы, как одной из наиболее перспективных форм для развития индустрии туризма.

Основные задачи.

В соответствии с определенной целью в диссертационном исследовании поставлены и обоснованы следующие задачи:

1. Изучить и обобщить основные тенденции развития современной туристской индустрии, в т. ч. аспекты развития сферы оказания лечебно — оздоровительных услуг.

2. Проанализировать систему мер, обеспечивающих эффективное государственное регулирование современной туристской индустрии, исследовать вопросы эффективности современной структуры государственного управления туризмом в РФ.

3. Определить основные преимущества использования предприятий государственной собственности в сфере туризма.

4. Определить наиболее перспективные регионы РФ для развития государственного сектора экономики в сфере туризма и оказания лечебно — оздоровительных услуг, проанализировать сложившиеся в них особенности развития индустрии туризма.

5. Разработать методологические и методические основы и проанализировать результаты стратегического и экономического анализа деятельности ГУП на туристском рынке.

6. Сформировать рационально действующую систему стратегического планирования деятельности государственных предприятий в сфере туризма как составляющую системы стратегического управления в условиях транзитивной экономики.

7. Разработать предложения по выявлению резервов повышения эффективности управления государственными унитарными предприятиями в сфере туризма на основе определения наиболее перспективных направлений их деятельности.

Разработанность темы исследования.

Анализ исследований в области теории и практики развития индустрии туризма в рамках государственной собственности в России в период рыночной трансформации экономики показал, что для решения задач диссертационного исследования имеются определенные научные предпосылки.

Отечественные и зарубежные исследователи предпринимали попытки проведения комплексного и всестороннего анализа процессов государственного регулирования в странах с переходной экономикой. В этой связи можно назвать труды Л. Абалкина, Л. Балцеровича, А. Гелба, С. Глазьева, М. Гольдмана, М. Дмитриева, Я. Корнаи, Й. Криппендорфа, Р. Лейарда, С. Меньшикова, А. Ослунда, Н. Петракова, Л. Тернера, Дж. Эша, и др. Вместе с тем, следует отметить, что в большинстве работ исследуются преимущественно макроэкономические проблемы переходной экономики, особое внимание в них уделено экономическому анализу поведения государства и теоретическим аспектам государственной политики реформирования экономики. В конечном счете, речь идет об обосновании и выборе политики дальнейшего продолжения реформирования индустрии туризма с учетом новой стратегии развития России, а также определения роли и места государства в этом процессе.

Актуальность и недостаточная степень разработанности проблем управления предприятиями государственной формы собственности, в особенности функционирующими в сфере туризма, настоятельно требуют, чтобы они стали объектом специального научного исследования, в котором теоретические аспекты сочетались бы с практическими и были бы направлены на совершенствование процесса управления государственной собственностью.

Объект диссертационного исследования.

Объектами диссертационного исследования являются индустрия туризма в целом, предприятия государственной формы собственности в рамках РФ, функционирующие в сфере туризма.

Предмет исследования.

Предметом исследования являются методологические и методические проблемы разработки системы эффективного государственного регулирования развития индустрии туризма в РФ, а также эффективного управления государственными унитарными предприятиями, функционирующими в сфере туризма.

Теоретическая и методологическая основа исследования.

Теоретической и методологической основой исследования является современная теория управления государственной собственностью, труды отечественных и зарубежных ученых и практиков, посвященные вопросам развития индустрии туризма, а также вопросам создания системы эффективного управления на уровне региона и конкретного предприятия. В работе использованы нормативно — правовые акты, рекомендации и распоряжения государственных органов управления, статистические данные, а также материалы, полученные в результате проведенного автором анализа деятельности государственных предприятий сферы оказания лечебнооздоровительных услуг.

Методика исследования основана на использовании общенаучных методов системного подхода, следующих эмпирических методов: наблюдение, сравнение, измерение, контент — анализ первичных документов предприятий и законодательных актов, а также ряда статистических методов, в том числе метода экспертных оценок, экономического моделирования, метода оценки достоверности качественных и количественных статистических показателей.

Научная новизна.

Научная новизна проведенного исследования состоит в # следующем: о предложен механизм наиболее эффективного построения системы взаимоотношений собственника государственного имущества и управляющих им лиц, способствующий оптимальному использованию данного имуществао проведен анализ территориальных особенностей развития государственного сектора экономики в рамках индустрии туризма в целом ряде регионов, выявлены наиболее перспективные для этого регионыо предложена социально-ориентированная система государственного инсентив — туризма, позволяющая рационально использовать финансовые ресурсы государственных предприятий, а также на основе использования системы квотирования мест повысить эффективность функционирования лечебнооздоровительных комплексов в форме ГУПо сформулировано два наиболее перспективных направления развития государственных унитарных предприятий, функционирующих в форме лечебнооздоровительных комплексов, а именно, интенсивный путь развития, основанный на внедрении практики конгрессного туризма, и экстенсивный, в основе которого лежит развитие системы государственного инсентив — туризма, выявлено оптимальное направлениео впервые разработана и предложена для внедрения в практику работы государственных предприятий сферы туризма комплексная система реформирования структуры управления данными предприятиями, основанная на выделении отдельных стратегических бизнес — областей, на их основе бизнес — единиц, а также создании оптимальной организационной структуры.

Вклад автора в проведенное исследование.

Участие автора состоит в определении целей и задач диссертационного исследования, поиске источников информации, выборе и изучении объекта и предмета исследования. Проведенный автором стратегический и экономический анализ деятельности государственных унитарных предприятий в сфере туризма позволил сформулировать основные пути их развития в дальнейшем, а также показал исключительную значимость этого вида предприятий на современном этапе экономики России.

• Кроме того, в работе сформулированы основные задачи по выявлению резервов повышения эффективности управления государственными туристскими предприятиями, на базе которых даны конкретные рекомендации по дальнейшему развитию данных предприятий.

Практическая значимость настоящей работы состоит в том, что выводы и результаты, полученные в ходе проведенного исследования, могут быть использованы различными управленческими структурами, как на уровне страны, конкретного региона, так и на уровне непосредственно предприятия. т.

Структура и объем работы.

0 Диссертация состоит из введения, трех глав, выводов и.

Выводы и рекомендации.

1. Для эффективного развития туристской индустрии необходима координация и регулирование со стороны государства. Мировой опыт и практика экономической, социальной и политической стабильности развитых стран показывают, что такой подход к регулированию туристской деятельности может дать существенные экономические преимущества и способствовать решению многих социальных задач. Туристскую индустрию следует развивать и регулировать на контролируемой, комплексной и устойчивой основе, применяя принципы разумного и эффективного планирования. Благодаря такому подходу туризм может принести дестинации значительные экономические выгоды, не порождая при этом каких-либо серьезных экологических и социальных проблем и неблагоприятных последствий. Активизация роли государства в решении задачи обеспечении устойчивого экономического роста должна сочетаться с процессами рыночного реформирования экономики, т. е. необходим синтез государственного регулирования и рыночных инструментов для реализации как краткосрочных, так и долгосрочных целей экономического роста.

2. Одной из наиболее перспективных отраслей для использования предприятий государственной формы собственности является индустрия туризма. В отношении государственных унитарных предприятий, функционирующих в сфере туризма, или оказания лечебнооздоровительных услуг, наиболее оптимальным представляется построение взаимоотношений между собственником государственного имущества и управляющим им лицом на основе аналогии с договором аренды. Эта схема представляется актуальной, поскольку позволяет сохранить определенную степень финансового контроля за государством, а, с другой стороны, предоставить значительную степень самостоятельности в осуществлении деятельности предприятия, например, при выборе предпочтительного направления развития, а также методов повышения эффективности функционирования предприятия.

3. Важнейшим элементом формирования эффективного государственного сектора экономики в рамках индустрии туризма является выявление региональных особенностей развития данной индустрии в целом, а также наиболее перспективных регионов для развития предприятий данной организационно — правовой формы. Проведенное в рамках настоящей работы сравнение территориальных особенностей развития индустрии туризма в целом ряде регионов РФ, позволило выделить наиболее перспективные.

4. Исследование роли сектора лечебно — оздоровительных услуг в индустрии туризма, позволяет отметить, что при достаточно высоком спросе на этот вид услуг со стороны российских туристов, лечебный туризм занимает менее 1% в общемировом туристском потоке и менее 5−6% в общемировой структуре доходов. Таким образом, данный вид туризма является оптимальным направлением для развития в рамках государственного сектора экономики, в силу его не столько коммерческой, сколько социальной значимости, но, вместе с тем, актуальным и для всего российского туристского рынка.

5. Внедрение новых методов управления на государственные предприятия, в частности использование инструментов стратегического анализа, позволяет выделить наиболее эффективные направления их деятельности. В работе исследована система государственного инсентив — туризма, представляющая собой экстенсивное направление развития, а также система развития конгресного туризма, ориентированная на интенсивный путь развития предприятий.

6. Государственные предприятия являются достаточно сложными объектами для построения системы 0 стратегического управления, однако данный процесс особенно актуален сегодня, поскольку достоверная оценка перспектив развития предприятия на основе того или иного направления, а также планируемых результатов, чрезвычайно важна для формирования общей стратегии деятельности предприятия и проведения сравнительного анализа различных вариантов его функционирования. В работе исследован процесс формирования системы стратегического управления лечебно — оздоровительным комплексом, функционирующим в форме государственного унитарного предприятия.

7. Эффективное управление государственной собственностью позволит дополнительно извлечь ресурсы, необходимые для решения проблем данных предприятий, которые невозможно профинансировать из-за скудности бюджетных средств. В связи с этим проведение подробного экономического анализа деятельности данных предприятий позволит выявить имеющиеся у них внутренние резервы повышения эффективности функционирования, что особенно актуально для предприятий сферы лечебного туризма, обладающих оборудованием и помещениями для использования в рамках иных видов туризма.

Таким образом, проведенное исследование свидетельствует о возможности создания эффективной системы управления предприятиями государственной формы собственности, функционирующими в рамках туристской индустрии в период рыночной трансформации экономики России. Предлагаемая концепция позволит также существенно повысить уровень эффективности функционирования государственных унитарных т предприятий в сфере туризма.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Части 1-я и 2-я.- М.: Изд. Группа ИНФРА-М, 1997 560 с.
  2. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 28 августа 1995 № 154 ФЗ // Собрание законодательства РФ — 1995 — № 35 — ст. 3506
  3. Об основах государственной службы Российской Федерации: Закон от 31 июля 1995 г. № 119 ФЗ// Собраниезаконодательства РФ 1995 — № 31 — ст. 2990
  4. В.И., Акишин В. Н., Байназаров Ю. К. Предложения к концепции развития туризма в России // Туристские фирмы. Выпуск 22 СПб.: «Невский фонд», 2000 — стр. 23
  5. В.И. Турфирмы смотрят в зеркало // Туризм: практика, проблемы, перспективы 2001 — № 7 — стр. 13
  6. Алексеев А.В. Spa отели: иллюзия или реальность? // TTG Russia — 2001 — № 5/86 — стр. 7
  7. Амелехин J1.A. Бюрократия как атрибут государственного управления // Консультант директора 1999 — № 20 — стр. 2−8
  8. В.Д. Экономический и инвестиционный потенциал инфраструктуры отраслей экономики России // Маркетинг 1997 — № 1 — стр. 3−13
  9. И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1996- 604 с.
  10. В. Правовые проблемы распоряжения и управления федеральной собственностью // Хозяйство и право 1999 -№ 6-стр. 102 — 108
  11. Аренда и арендная плата, полученная от сдачи в аренду государственного и муниципального имущества // Финансовые и бухгалтерские консультации 1998 — № 2 — стр. 64−71
  12. Д.И., Корнеев С. Северо Запад России: турпоток растет вслед за инвестициями // Туризм: практика, проблемы, перспективы — 2001 — № 4 — стр. 42−44
  13. Е.В. Управление государственным сектором экономики и бюджетное прогнозирование // Вестник Московского университета. Серия 6 Экономика — 2000 — № 1 — стр. 3−14
  14. М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа М.: Финансы и статистика, 1993 — 288 с.
  15. И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом М.: Финансы и статистика, 1996 -384 с.
  16. И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта М.: Финансы и статистика, 2001 -208 с.
  17. В. Как управлять предприятием // Экономика и жизнь 1996 — № 49 — стр. 31
  18. А., Ивлев В., Попова Т. Построение системы управления // Экономика и жизнь 1998 — № 13 -стр. 22
  19. М.Б., Путрик Ю. С. Мотивация выбора туристского путешествия // Туристские фирмы. Выпуск 13 СПб.: ТОО «Олбис», 1997 — стр. 49 — 77
  20. М.А. Особенности региональной приватизации // Деловая информация 1992 — № 6 — стр. 3−14
  21. В.Л., Алексеев П. Д. Финансово экономическое состояние предприятия: Практическое пособие — М.: «Издательство ПРИОР», 2000 — 96 с.
  22. Е.М. Федеральная государственная собственность: особенности регулирования // Проблемы прогнозирования -1997 -№ 5-стр. 50−57
  23. А., Власов Л. Пути стабилизации доходности предприятий // Экономика и жизнь 1998 — № 3 — стр. 24
  24. Ф.П. К вопросу о классификации затрат на производство // Бухгалтерский учет 1995 — № 4 — стр. 52 — 53
  25. Ф.П. О методах учета затрат на производстве //т
  26. Бухгалтерский учет 1994 — № 5 — стр. 40 — 42
  27. В.Р. Основы менеджмента: Учебник М. Триада Лтд, 1996 — 384 с.
  28. Е.А., Нещадин А. А., Липсиц И. В. и др. Российские предприятия: трудный поиск конкурентных стратегий // ЭКО 1998 -№ 10 — стр. 51 — 69
  29. Виханский О С., Наумов А. И. Обучение менеджменту: Пособие для преподавателей М.: Школа управления МГУ, 1994- 180 с.
  30. О.С. Стратегическое управление: Учебник для вузов. М.: Изд-во МГУ, 1995 — 249 с.
  31. Л., Чебоксарова Т. Управленческий учет в терминах и определениях//Экономика и жизнь 1998 — № 6 — стр. 22
  32. М.В. Перспективы развития туризма в Санкт -Петербурге // Наука Кубани 2000 — № 7(14) — стр. 44 — 46
  33. Н.И. Из истории профессиональной подготовки к государственной службе // Вестник государственной службы- 1993 -№ 11 стр. 14 — 21
  34. А.А. Совершенствование форм хозяйствования в производственных системах государственного сектора в условиях развития рыночных отношений. Автореферат диссертации на соискание ученой степени к.э.н. СПб.: СПбУЭиФ, 1992- 15 с.
  35. Государственное регулирование экономики / Под ред. проф. А. Н. Петрова. Ч. 2: Учебное пособие. СПб.: Знание, 2000 — 93 с. т
  36. В.А. Государственная собственность: природа, противоречия, пути демократизации. Л.: Изд-во ЛФЭИ, 1991- 160 с.
  37. В.П., Грибов В. Д. Экономика предприятия. М.: Финансы и статистика, 1997 -287 с.
  38. А.Л. Региональные представительные органы власти в политической системе РФ. М.: Эко Энроф, 1996 -94 с.
  39. Н. Управление экономикой при многообразии форм собственности // Проблемы теории и практики управления 1997 — № 1 — стр. 80 — 86
  40. К. Введение в управленческий и производственный учет/ Пер. с англ. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1994 — 560 с.
  41. П.В., Моисеева Н. К. Основы стратегического управления: Учебное пособие. М.: ИВЦ «Маркетинг», 1998 -195 с.
  42. О.П. Туризм на Северо Западе: поиск путей и инвестиций // Турбизнес на Северо — Западе — 2000 — № 1 — стр. 10 — И
  43. В.В., Федорова Н. Н. Предприятие в условиях рынка // Консультант директора 1999 — № 19 — стр. 2−10
  44. В.В., Федорова Н. Н. Стратегическое планирование на предприятии // Консультант директора 1999 — № 21 — стр. 5−9
  45. Институциональные основы рыночной экономики в России / Под. ред. О. С. Белокрыловой. М.: Наука, 1996 — 186 с.
  46. Ф.Н. Совершенствование экономических отношений в здравоохранении в условиях НТП: вопросы управления и оплаты труда. СПб.: Ривьера, 1997 — 103 с.
  47. Казанцев С В. Банкротство правительства, случайность или закономерность // ЭКО 1998 — № 10 — стр. 3−14
  48. С.В. Государственная собственность и отношение к ней в современной России // ЭКО 2000 — № 5 — стр. 80−92
  49. И.А. Долго будет Карелия сниться // Турбизнес на Северо Западе — 2000 — № 3−4 — стр. 6−7
  50. Г. А., Ковалев С. Н. Тенденции развития средств размещения Санкт Петербурга // Туристские фирмы. Выпуск 16 — СПб.: ТОО «Олбис», 1998 — стр. 55−60
  51. Г. Б., Тамбовцев В. Л., Качалов P.M. Пр1едприятие в нестабильной экономической среде: риски, стратегия, безопасность / Под общ. ред. С. А. Панова. М.: ОАО «Изд-во Экономика», 1997 — 45 с.
  52. Е. Многообразие форм собственности на природные объекты: Юридическое закрепление многообразияформ собственности // Право и экономика 1998 — № 1 — стр. 36−41
  53. С. Организация учета через центры ответственности // Экономика и жизнь 1997 — № 49 — стр. 22
  54. В.Г. Первый шаг уточнение организационной структуры // Экономика и жизнь — 1997 — № 15 — стр. 22
  55. И., Тихомиров Ю. Государственная собственность: юридические режимы и управление //Право и экономика 1998 № 12 стр. 4 8
  56. В. Приватизация в России, необходимость и содержание новых подходов // Проблемы теории и практики управления 1999 — № 6 — стр. 20 — 23
  57. В. Совершенствование государственного управления собственностью // Экономист 1999 — № 3 — стр. 41−48
  58. А.А. Моделирование финансово экономических процессов на предприятии //Консультант директора — 1998 -№ 8 — стр. 2−4
  59. Ю.В. Туризм как социальный феномен конца XX -начала XXI веков / Труды Академии туризма СПб.: СПбГАК, 1997 — стр. 6−12
  60. Кушнер J1.A. К методике оценки экономической эффективности развития туризма в регионе / Труды Академиитуризма. Выпуск 3. СПб.: Изд-во «Невский фонд», 2000 — стр. 284−287
  61. В.Е. Учет затрат по факторам производства и центрам ответственности. М.: Финансы и статистика, 1988 -224 с.
  62. В., Швецов А. Муниципализация социальных объектов приватизированных предприятий. Сущность, проблемы, решения // Муниципальная экономика 2000 — № 2- стр. 63 76
  63. Луцкая Е Е. Проблемы приватизации государственной собственности и государственного регулирования землепользования (Обзор) // Экономические и социальные проблемы России 2000 — № 1 — стр. 194 — 199
  64. Ю.А. Основы экономики и организации бизнеса. -СПб.: ГМП «Формика», 1992 383 с.
  65. А.Г. Государственная собственность: продавать или покупать? // Бизнес и банки 1998 — № 29 — стр. 1 — 2
  66. И.А. О совершенствовании управления государственной собственностью // Проблемы прогнозирования 1999-№ 5 -стр. 121−130
  67. М.М. Основные положения стратегии и тактики продвижения московского туристского продукта на международный и отечественный туристские рынки // Туристские фирмы. Выпуск 25 СПб.: «Невский фонд», 2001- стр. 54 62
  68. Менеджмент: Сборник научных трудов. М.: МЭСИ, 1994 -50 с.
  69. Менеджмент. Бизнес. Инвестиции.: Межвуз. сборник научных трудов. -М., Самара: СГТУ, 1995 151 с.
  70. Менеджмент туризма: Экономика туризма: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2001. — 320 с.
  71. М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. М.: «Дело ЛТД», 1995 — 704 с.
  72. Надиров, А Н. Совершенствование структуры управления российским туризмом на региональном уровне // Туристские фирмы. Выпуск 13 СПб.: ТОО «Олбис», 1997 — стр. 21−25
  73. В. Деятельность предприятия: две стороны медали // Экономика и жизнь 1998 — № 15 — стр. 22
  74. В., Важнов А. Управленческий учет как основа для принятия эффективных решений // Экономика и жизнь 1997 — № 31 — стр. 22
  75. О.А. Прошлое и настоящее лечебного туризма / Государственное регулирование современной туристской индустрии. Тезисы докладов региональной научно -практической конференции Казань. ТИСБИ, 2000 — стр. 43 -46
  76. Новости PAT, А // Турбизнес на Северо Западе — 2001 — № 3(12)-стр. 9
  77. Новости РАТА. Услуги московских гостиниц по проведению деловых мероприятий // Турбизнес 2001 — № 12 — стр. 12−13
  78. С.А. Управленческий учет: проблемы адаптации к российской теории и практики // Бухгалтерский учет -1996-№ 1 стр. 16−24
  79. Д.Ю. Усиление государственного вмешательства в экономику России необходимо ли оно? // ЭКО 1997 — № 9 — стр. 31- 50
  80. A.M., Новикова Н. Е. Универсальный экономический словарь. М.: Наука, 1994 — 506 с.
  81. Р. Об эффективности управления государственной собственностью // Проблемы теории и практики управления. 1997 — № 1 — стр. 86 — 92
  82. Овсянко Д-М. Государственная служба Российской Федерации: Учебное пособие для студентов юр. фак-тов и институтов. М.: Юрист, 1996 — 403 с.
  83. Т.Н. Экономические условия становления региональной собственности и принципы организации местного самоуправления. Автореферат диссертации на соискание ученой степени к.э.н. СПб.: СПбУЭиФ, 1995 -17с.
  84. А.В. Система государственного управления: Учебник для ВУЗов. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000 — 399 с.
  85. Попов Г А. Экономические проблемы в управлении лечебно профилактическими учреждениями. — М.: Медицина, 1976 -247 с.
  86. А.А. Роль государственной собственности в экономическом развитии США // США, Канада: экономика, политика, культура 2000 — № 3 — стр. 3−11
  87. Проблемы управления: Тезисы докладов 6-го Всероссийского студенческого семинара/ Вып. 5. М.: Государственный университет управления, 1998- 184 с.
  88. Прогнозное социальное проектирование. Теоретике -методологические и методические проблемы / Под ред. Т. М. Дридзе. М.: Наука, 1994 — 285 с.
  89. Программа правительства Москвы по развитию туризма // Туристские фирмы. Выпуск 25 СПб.: «Невский фонд», 2001 -стр. 103−107
  90. .П. Делегированное управление во Франции // Рынок ценных бумаг 1999 — № 8 — стр. 40 — 42
  91. Ю.С. Роль и функция Москвы как главных туристских ворот России // Туристские фирмы. Выпуск 25 -СПб.: «Невский фонд», 2001 стр. 69 — 73
  92. А.А., Радугин К. А. Введение в менеджмент: социология организаций и управления. Воронеж: Высшая школа предпринимателей, 1995 -95 с.
  93. А.В. Реформирование системы управления организаций при смене собственников. Автореферат диссертации на соискание ученой степени к.э.н. СПб.:ч1. СПбГУЭиФ, 2000- 18 с.
  94. Риш A.M., Сигов В. И. Формирование туристской региональной политики / Труды Академии туризма. Выпуск 3. СПб.: Изд-во «Невский фонд», 2000 — стр. 63−69
  95. М. Управление по-министерски: Управление госпакетами акций // Эксперт 1997 — № 7 — стр. 8−9
  96. И.В. Арендная плата за пользование объектами федеральной, государственной и муниципальной собственности: правовое регулирование // Современный бухучет 2000 — № 7−8 — стр. 74 — 81
  97. А.В. Управление собственностью государственных предприятий России. СПб.: Изд-во СПбГУЭиФ, 1998 — 20 с.
  98. А. Экономические основы управления государственной собственностью // Проблемы теории и практики управления 2000 — № 6 — стр. 28 — 32
  99. А. Государственная собственность и налогооблагаемая база // Экономист 1999 — № 10 — стр. 23 — 27
  100. В., Бурков С. Госсобственность: вопросы усиления контроля за использованием и распоряжением // Российский экономический журнал 1999 — № 4 — стр. 3−8
  101. Е.И. Конфликтология переходного периода: методологические, теоретические, технологические проблемы. М.: ИС РАН, 1996 — 213 с.
  102. А. А. Перспективные аспекты совершенствования нормативно правовой базы московского туризма // Туристские фирмы. Выпуск 25 — СПб.: «Невский фонд», 2001 — стр. 62 — 69
  103. Т.А. Управление человеческими ресурсами в организациях различных форм собственности. Автореферат диссертации на соискание ученой степени к.э.н. СПб.: СПБУЭиФ, 1998−16 с.
  104. Управление государственной собственностью: Учебник / Под ред. д.э.н., профессора В. И. Кошкина, к.э.н. доцента В. М. Шупыро. М.: ИНФРА -М, 1997 — 496 с.
  105. В.И. Муниципальное право России. М.: Юрист, 1994 -84 с.
  106. Р. Г. Менеджмент как инструмент достижения конкурентоспособности // Вопросы экономики -1997 -№ 5 стр. 118 — 127
  107. Федеративные отношения и региональное управление в России. М.: РАН, 1994 -15 с.
  108. М. Человеческий фактор и производственные отношения. М.: Финансы и статистика, 1994 — 320 с.
  109. Д. Привлечение инвестиций на основе концессии // Рынок ценных бумаг 1999 — № 8 — стр. 34 — 39
  110. К.В. Принципы построения системы материального стимулирования на предприятии // Консультант директора 1999 — № 10 — стр. 31−33
  111. В.М. Преобразование государственной собственности в период экономических реформ. М.: ИНФРА-М, 1997 -247 с.
  112. В.М. Приватизационный процесс и задачи управления госсобственностью // Российский экономический журнал 1997 — № 11−12 — стр. 19- 24
  113. Krippendorf, Jost Die Ferienmenschen. Fur ein neues Verstidnis von Freizeit und Reisen. Zurich und Schwidbisch Hall: Orell, 1984 s. 39−70,434
Заполнить форму текущей работой