Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Управление стоимостью промышленного предприятия на основе ситуационного подхода

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На основе общих положений ситуационного подхода дано определение ситуационного похода применительно к управлению стоимостью промышленного предприятия, суть которого заключается в управлении факторами стоимости для поддержания величины стоимости предприятия на достигнутом уровне через предварительный анализ различных ситуаций, возникающих в деятельности организации, а также представлен… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СТОИМОСТЬЮ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
    • 1. 1. Сущность и концепция управления стоимостью предприятия
    • 1. 2. Принципы и методы оценки стоимости предприятия для целей управления
    • 1. 3. Чувствительность стоимости предприятия к изменению ее ключевых факторов
  • 2. РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ СИТУАЦИОННОГО ПОДХОДА К УПРАВЛЕНИЮ СТОИМОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ
    • 2. 1. Сущность и процесс ситуационного управления стоимостью предприятия
    • 2. 2. Разработка моделей количественной зависимости величины стоимости предприятия от изменения факторов внутренней и внешней среды
  • 3. УПРАВЛЕНИЕ СТОИМОСТЬЮ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ НА ОСНОВЕ СИТУАЦИОННОГО ПОДХОДА (НА ПРИМЕРЕ ОАО «АВТОДИЗЕЛЬ»)
    • 3. 1. Оценка стоимости ОАО «Автодизель» доходным методом
    • 3. 2. Опыт управления стоимостью ОАО «Автодизель» на основе ситуационного подхода

Управление стоимостью промышленного предприятия на основе ситуационного подхода (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Современной целью управления производственной организацией является рост ее стоимости, обусловливающий повышение благосостояния собственников и, как следствие, укрепление конкурентоспособности национальной экономики, ее позиций в глобальном экономическом пространстве. Тем не менее, отечественные предприятия имеют низкую стоимость, что вызвано неэффективностью управления и ориентацией на максимизацию текущей прибыли, а не стоимости бизнеса. Акции большинства российских промышленных предприятий не обращаются на открытом фондовом рынке, низка их инвестиционная привлекательность и, соответственно, ограничены объемы привлечения инвестиций. Следовательно, для успешного развития производственной организации менеджеры должны перейти на управление, ориентированное на увеличение стоимости компании, и осуществлять стратегическое планирование, разработку нормативов и программ, а также мотивацию персонала с позиций этого подхода.

В процессе управления руководство предприятия сталкивается с различного рода ситуациями, обусловливающими негативное воздействие факторов на величину его стоимости. Выработка мер по поддержанию уровня стоимости промышленного предприятия требует методического обоснования, обеспечивающего эффективность этих решений.

В современных условиях при возникновении проблемных ситуаций менеджерам приходится проводить комплексный анализ ситуации и имеющихся возможностей организации. В каждом конкретном случае они вынуждены разрабатывать последовательность управленческих действий, проводить расчет требуемых изменений показателей для достижения стратегической цели и выбор оптимальной альтернативы, зачастую основываясь на методе проб и ошибок. Использование ситуационного подхода в управлении стоимостью промышленного предприятия позволит руководству организации обоснованно прогнозировать ее изменение в результате наступления той или иной ситуации негативного характера и формировать комплекс необходимых решений. Разработка целостной системы наиболее вероятных негативных ситуаций и свойственных им изменений факторов стоимости, утверждение перечня альтернативных управленческих мер с учетом чувствительности стоимости к формирующим ее показателям — все это позволит осуществлять выбор оптимального решения.

Состояние научной разработанности проблемы. Теоретическую базу исследования составили труды таких известных зарубежных ученых-экономистов, как Коупленд Т., Коллер Т, Муррин Д., Модильяни Ф., Миллер М., Лиис Ф., Холт Роберт Н., Уолш К., Десмонд Г. М., Келли Р. Э. Среди российских ученых разработкой этой проблематики занимались Валдайцев С. В., Григорьев В. В., Грязнова А. Г., Островкин И. М., Козырь Ю. В., Мильнер Б. и ряд других исследователей. В своих их работах они описывают основные методологические положения оценки и управления стоимостью предприятия, преимущества этого подхода к управлению организацией перед иными способами.

Характерные черты ситуационного подхода к управлению достаточно полно представлены в исследованиях Мескона М. Х., Кунца Г., О’Доннела С., Томилова В. В. Ими показано, что основной источник повышения эффективности управления состоит в учете ключевых факторов, влияющих на объект в каждый момент времени. Вместе с тем исследованию отдельных аспектов управления стоимостью предприятия с точки зрения анализа конкретных ситуаций в российских реалиях, чувствительности стоимости предприятия к формирующим ее факторам посвящены работы отечественных исследователей, таких, как Егерев И. А., Екатеринославский Ю. Ю., Патрушева Е. Г., Смирнова В. В., Мордашов С.И.

В трудах этих авторов дается обоснование концепций управления стоимостью предприятия, раскрываются основные положения оценки и управления стоимостью на основе расчета коэффициентов ее чувствительности, приводятся примеры влияния отдельных факторов и ситуаций на стоимость бизнеса. Однако, комплексный ситуационный подход к управлению стоимостью производственной компании, включающий определение ключевых показателей стоимости, классификацию ситуаций и управленческие рекомендации, разработан недостаточно.

Для принятия взвешенного решения руководству предприятия необходимо спрогнозировать, в каком направлении пойдет развитие организации в результате наступления той или иной ситуации, и подготовить комплекс решений, которые следует принять в этом случае. Для этого требуется разработка перечня возможных ситуаций, содержания и последовательности управленческих решений, соответствующих каждой из них, что позволит менеджменту предприятия сориентироваться в изменившейся обстановке и выбрать правильный курс дальнейшего развития.

Цель и задачи исследования

Целью исследования является разработка методики управления стоимостью промышленного предприятия в условиях действия негативных событий.

Поставленная цель обусловила необходимость решения следующих задач:

— изучить основные положения и концепции управления стоимостью предприятия;

— выбрать ключевой метод оценки стоимости предприятия для целей управления в условиях российского рынка;

— выявить и рассмотреть основные факторы стоимости компании, соответствующие выбранному методу оценки;

— исследовать чувствительность стоимости к формирующим ее факторам с целью выбора оптимального решения в каждом конкретном случае;

— разработать процесс ситуационного управления стоимостью предприятия как последовательность принимаемых менеджерами решений;

— представить классификации возможных негативных ситуаций с учетом изменения факторов внутренней и внешней средыразработать комплекс управленческих действий, способных обеспечить неизменность количественного значения стоимости компании;

— на основе разработанной методики представить комплекс управленческих мер для сохранения стоимости промышленного предприятия Ярославского региона.

Объектом исследования является процесс управления стоимостью промышленного предприятия.

Предмет исследования — методика управления стоимостью промышленного предприятия в условиях наступления негативных ситуаций.

Методологическая и теоретическая основа исследования. В диссертационной работе использованы общенаучные методы исследования: синтеза, анализа, аналогии, обобщения, а также общеэкономические: классификации, группировки, формализации, моделирования, эмпирического исследования.

Были использованы также конкретно-аналитические методы: дисконтирования, экспертных оценок, рыночных аналогий.

В качестве информационной базы использованы материалы специализированных источников, а также результаты авторских исследований взаимосвязи негативных ситуаций с изменением факторов внутренней и внешней среды.

Тема диссертационной работы соответствует пунктам 15.2 (Формирование механизмов устойчивого развития экономики промышленных отраслей, комплексов, предприятий) и 15.13 (Инструменты и методы менеджмента промышленных предприятий, отраслей, комплексов) паспорта специальности 08.00.05 — Экономика и управление народным хозяйством.

Научная новизна результатов исследования определяется следующими положениями, выносимыми на защиту:

1. Обоснован ряд ключевых положений ситуационного подхода применительно к управлению стоимостью промышленного предприятия, включающий выбор приоритетных факторов и направлений поддержания ее уровня при наступлении негативных событий.

2. Разработан процесс ситуационного управления, включающий этапы анализа возможностей предприятия и отбора наиболее результативных факторов, компенсирующих потерю стоимости.

3. Предложена классификация возможных негативных ситуаций и разработан комплекс моделей количественной зависимости величины стоимости от формирующих ее факторов, на основании которого осуществляется поддержание стоимости предприятия.

4. В процессе ситуационного управления стоимостью промышленного предприятия при выборе управляемых факторов предложено ранжировать их по степени чувствительности и с учетом возможностей организации, что обеспечит поддержание стоимости бизнеса с наибольшей результативностью.

Практическая значимость работы заключается в том, что положения и рекомендации могут быть использованы менеджерами при принятии решений о нивелировании негативных изменений факторов стоимости и обеспечении поддержания стоимости промышленного предприятия при наступлении негативной ситуации. Кроме того, положения диссертационного исследования могут быть использованы в учебном процессе в преподавании дисциплин: «Финансовый менеджмент», «Оценка недвижимости и бизнеса».

Апробация результатов исследования. Основные положения диссертационной работы изложены и получили одобрение на следующих научных конференциях:

1. Международная научно-практическая конференция «Реформирование системы управления на современном предприятии» (Пенза, РИО ПГСХА, 2005 г.).

2. Международная научно-практическая конференция «Инновационное развитие экономики: теория и практика» (Ярославль, ЯрГУ, 2005 г.).

Авторская методика апробирована при анализе деятельности ОАО «Автодизель», одного из ведущих предприятий машиностроительной отрасли России.

Публикация результатов исследования. По теме диссертации опубликовано 5 работ общим объемом 1,6 п.л., в том числе 3 статьи и 2 доклада на международных конференциях.

Структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, включающего 129 источников, и 20 приложений. Основной текст изложен на 151 странице, в нем представлено 7 рисунков и 22 таблицы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проведенное исследование процесса управления стоимостью промышленного предприятия на основе ситуационного подхода позволяет сделать следующие выводы:

1. Предприятие предложено рассматривать как бизнес (предпринимательскую деятельность), которым занимается хозяйствующий субъект (юридическое или физическое лицо), владеющий предприятием как имущественным комплексом и на его базе обеспечивающий создание потока доходов, который находит отражение в стоимости предприятия (бизнеса) и стоимости ценных бумаг, обращающихся на рынках капитала. Соответственно, стоимость промышленного предприятия (организации) и стоимость бизнеса представляют собой идентичные понятия.

2. В наиболее концентрированном виде концепция управления стоимостью промышленного предприятия предполагает, что менеджеры нацеливаются на действия и управленческие решения, которые не столько увеличивают текущие или надежно планируемые на ближайшие периоды прибыли производственной организации, сколько создают основу для получения гораздо больших и даже, возможно, четко не прогнозируемых прибылей в более отдаленном будущем, что, однако, способно резко повысить текущую или будущую стоимость предприятия.

Ключевым подходом к управлению стоимостью производственной компании является концепция Value-Based Management (VBMj, направленная на качественное улучшение стратегических и оперативных решений на всех уровнях организации за счет концентрации усилий всех лиц, принимающих решения, на основных факторах стоимости. В основе этой концепции лежит постулат, что стоимость предприятия определяется ее дисконтированными будущими денежными потоками, а новая стоимость создается лишь тогда, когда предприятие получает такую отдачу от инвестированного капитала, которая превышает затраты на его привлечение. При этом базис проводимого в диссертационной работе исследования составляет одна из разновидностей представленного подхода — концепция управления стоимостью промышленного предприятия на основе ситуационного подхода. Суть ее состоит в обеспечении эффективного управления предприятием при наступлении негативных ситуаций во внешней или внутренней среде и поддержании величины стоимости бизнеса на достигнутом уровне путем управления ее факторами.

Рассмотренные в ходе исследования концепции управления стоимостью представляют большой интерес и для России, где идет постепенный переход с позиций управления промышленными предприятиями, ориентированным на максимизацию прибыли, на управление, направленное на поддержание и увеличение стоимости бизнеса.

3. Наиболее эффективным для оценки стоимости действующего и генерирующего положительную прибыль предприятия является доходный подход, в процессе которого стоимость рассчитывается как текущая стоимость будущих выгод, дисконтированных по норме доходности, отражающей рискованность инвестиций. При этом он, используя прогнозы и базовые предположения о развитии организации в будущем, позволяет четко определить время наступления ожидаемых инвестором выгод и показывает, как снижается стоимость по мере того, как выгоды отодвигаются дальше в будущее. Этот подход также позволяет инвесторам и собственникам рассчитать справедливую рыночную стоимость предприятия и его инвестиционную стоимость. В случае четкого отображения данного различия они могут легко увидеть выгоды от синергии и принять информированные решения.

В контексте доходного подхода в качестве ключевого выделяется метод дисконтирования прогнозируемых доходов, ориентированный на фундаментальные показатели работы организации, свободный от рыночных оценок акций и из существующих на данном этапе развития экономической мысли методов оценки наиболее применимый для российских предприятий в условиях ситуационного управления стоимостью. Он позволяет оценить будущие доходы, которые ожидает получить инвестор от вложения в конкретный объект, на текущий момент времени с учетом стоимости принадлежащих предприятию материальных и нематериальных операционных активов.

В основе представленного метода лежит ряд факторов, которые составляют стоимость бизнеса и описаны в работе. Путем управления именно этими показателями руководящее звено предприятия способно обеспечить изменение величины стоимости.

Вместе с тем определена методика расчета чувствительности, управляемости и изменчивости показателей стоимости, которая позволяет рассчитать степень влияния каждого из них на изменение величины стоимости конкретного предприятия и выстроить приоритеты для процедуры принятия управленческих решений. При этом менеджменту организации с учетом имеющихся возможностей следует направлять усилия на управление факторами, оказывающими наиболее значительное позитивное влияние на ее стоимость.

4. В работе предложен ситуационный подход к управлению предприятием, который увязывает конкретные методы и приемы управления с определенными ситуациями для достижения целей производственной организации наиболее эффективным способом. Главным преимуществом его является возможность привязки форм и методов организации управления к характеристикам управленческих ситуаций, возникающих в результате деятельности производственного предприятия. Предприятие только тогда будет работать результативно, когда внутреннее функционирование организации будет согласовано с требованиями стоящих перед ней задач, ее техническим оснащением, внешним окружением, а также потребностями персонала.

5. На основе общих положений ситуационного подхода дано определение ситуационного похода применительно к управлению стоимостью промышленного предприятия, суть которого заключается в управлении факторами стоимости для поддержания величины стоимости предприятия на достигнутом уровне через предварительный анализ различных ситуаций, возникающих в деятельности организации, а также представлен методологический блок, соответствующий ему. Актуальность изучения этого подхода связана с тем, что все больше российских организаций и предприятий оценивают успешность своей деятельности через показатель стоимости бизнеса и, тем самым, акцентируют свое внимание на сохранении и наращивании его величины.

Главным в использовании ситуационного подхода к управлению стоимостью промышленного предприятия является то, что он позволяет руководству организации прогнозировать в каком направлении пойдет развитие бизнеса в результате наступления того или иного события и подготовить комплекс решений, которые необходимо будет принять в этом случае.

6. В ходе управления предприятием при возникновении негативной ситуации менеджерам следует действовать в соответствии с разработанной последовательностью этапов процесса ситуационного управления стоимостью. При этом в качестве ключевых позиций необходимо выделить:

— выбор стратегии управления и метода преодоления сложившейся ситуации;

— определение ограниченного круга альтернативных показателей, изменение которых обеспечит поддержание (сохранение) стоимости предприятия;

— изучение возможностей менеджмента организации по управлению каждым из представленных факторов;

— анализ чувствительности стоимости к формирующим ее факторам и расстановка приоритетов для целей эффективного управления показателем стоимости бизнеса.

Следование этой модели позволит сократить временные затраты по принятию информированного и соответствующего ситуации управленческого решения и впоследствии составить комплекс негативных ситуаций разного рода с наработанной методикой нивелирования негативных изменений в стоимости предприятия.

7. В соответствии с разработанным авторским процессом ситуационного управления проводиться классификация наиболее вероятных для действующего предприятия негативных ситуаций, в процессе которой они группируются по единству изменяющихся ключевых факторов стоимости. Каждая ситуация анализируется отдельно с учетом изучения причин изменения показателей стоимости, возможностей менеджеров предприятия по управлению факторами, определения ряда альтернативных факторов и разработкой моделей расчета требуемых абсолютных изменений ключевых показателей.

Проведение подобного перечня мероприятий позволит в итоге составить целостную систему возможных неблагоприятных ситуаций и комплекс действий для решения задачи сохранения стоимости предприятия на достигнутом уровне при наступлении соответствующего события и, оперируя полученными результатами, обеспечить высокую степень результативности при управлении организацией.

8. С использованием рассмотренного доходного метода проведена оценка стоимости крупного промышленного предприятия Ярославского региона (ОАО «Автодизель»), чтобы в дальнейшем использовать полученное значение в качестве базиса для исследования колеблемости величины стоимости при изменении факторов. Результаты оценки, основанной на фактических данных годовой бухгалтерской отчетности и составленных по имеющейся информации перспективных планах, показали высокий уровень капитализации анализируемой производственной организации по сравнению с аналогичными результатами прошлых лет, опубликованными в специализированных изданиях.

9. В соответствии с представленной ранее методикой расчета чувствительности определены коэффициенты чувствительности стоимости ОАО «Автодизель» к изменению формирующих ее факторов первого и второго порядков и выстроена иерархия показателей для целей эффективного управления при возникновении негативной ситуации. Показано, что наиболее высокий уровень чувствительности стоимости этого предприятия связан с изменением ценовой политики и объемов реализации продукции, в то время как менее всего стоимость бизнеса чувствительна к вариабельности величины чистых инвестиций и процентной доли налоговых изъятий.

Рассмотрен ряд негативных ситуаций, вероятность возникновения которых в деятельности ОАО «Автодизель» велика. При этом, в соответствии с разработанной методикой ситуационного управления при наступлении конкретного события, проведен комплекс мероприятий по нивелированию негативных изменений факторов и поддержанию (сохранению) стоимости бизнеса на достигнутом ранее уровне, что позволяет говорить о применимости данной модели на практике для совершенствования управления промышленным предприятием.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности / под ред. Стражева В. И. — Мн.: Высшая школа, 2003. — 480 с.
  2. И. Т. Основы финансового менеджмента : Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 1997. — 480 с.
  3. В. В. Финансовый менеджмент : Механизмы финансового управления предприятиями в традиционных и наукоемких отраслях: Учебное пособие. М.: Дело, 2002. — 272 с.
  4. Л. Е. Финансовый менеджмент. М.: ИНФРА-М, 2002. -240 с.
  5. Э., Шахвердова А. Оценка и управление стоимостью компании для высших руководителей предприятий // Финансист, 2001, № 5, с. 22 26.
  6. Д. А. Сущность, задачи и методы ситуационного подхода к управлению стоимостью промышленной компании // Вестник КГУ им. Н. А. Некрасова, № 10, 2005, с. 160−164.
  7. Д. А. Управление стоимостью компании в ситуациях изменения факторов внутренней и внешней среды // Современные аспекты экономики, № 16 (109), 2006, с. 190 198.
  8. Д. А. Управление стоимостью промышленного предприятия на основе чувствительности факторов // Экономика и финансы, № 19, 2006, с. 16−21.
  9. И. А. Основы финансового менеджмента, Т.1 К.: Ника-Центр, 1999.-592 с.
  10. В. В. Управление денежным оборотом предприятий и корпораций. М.: Финансы и статистика, 2001. — 144 с.
  11. Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов. М.: ЗАО «Олимп-бизнес», 1997. — 1120 с.
  12. Ю. Ф., Гапенски JI. Финансовый менеджмент : Полный курс: в 2-х т.: пер. с англ. / под ред. Ковалева В. В. СПб.: Экономическая школа, 1998.
  13. Ю. Ф. Энциклопедия финансового менеджмента : 5-е изд. / Сокр. пер. с англ.: ред. кол. Емельянов А. М., Воронов В. В., Кушлин В. И. и др. М.: РАГС, «Из-во «Экономика», 1998. — 823 с.
  14. С. В. Оценка бизнеса и управление стоимостью предприятия М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2001. — 719 с.
  15. Ван Хорн Дж., М. Вахович Дж. Основы финансового менеджмента. -М.: Вильяме, 2001.
  16. Ван Хорн Дж. Основы управления финансами / пер. с англ.: Гл. ред. серии Соколов Я. В. М.: Финансы и статистика, 1996. — 800 с.
  17. В. Н. Основы менеджмента М.: Дело, 1992.
  18. О. С., Наумов А. И. Основы менеджмента : Учебник, 3-е изд. М.: Гардарика, 1998. — 239 с.
  19. Гражданский кодекс Российской Федерации: части первая, вторая и третья. М.: Юрайт-М, 2002. — 462 с.
  20. В. В., Островкин И. М. Оценка предприятия. М.: Дело, 2000.-215 с.
  21. Н. М. Максимизация рыночной стоимости компании как основной критерий эффективности вертикальной интеграции (напримере ОАО НК «ЛУКОЙЛ») // Менеджмент в России и за рубежом, 2002, № 6, с. 23−33.
  22. А. А. Концепция EVA и оценка эффективности деятельности компании // Финансовый менеджмент, 2005, № 1, с. 57 66.
  23. В. Оценка стоимости : доходный подход и безрисковая норма доходности // Рынок ценных бумаг, 2001, № 12, с. 35 39.
  24. Г. М., Келли Р. Э. Руководство по оценке стоимости бизнеса / пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 1996. — 215 с.
  25. И. А. Стоимость бизнеса : Искусство управления: Учебное пособие. М.: Дело, 2003. — 480 с.
  26. И. А. Трансфертное ценообразование и стоимость компании // Рынок ценных бумаг, 2003, № 1, с. 68 72.
  27. Ю. Ю. Управленческие ситуации. М.: Экономика, 1998.- 191 с.
  28. И. А. От финансового рычага к оптимизации структуры капитала // Рынок ценных бумаг, 2004, № 5, с. 22 27.
  29. Инвестиционный рейтинг регионов России // http://www.raexpert.ru
  30. Н. И. Основы менеджмента. М.: Эконопресс, 1997. — 334 с.
  31. Д. Новые методы оценки стоимости компаний и принятия инвестиционных решений // Рынок ценных бумаг, 2000, № 8, с. 43 46.
  32. Г. Стоимость долгового финансирования и структура капитала // Рынок ценных бумаг, 2000, № 5, с. 23 27.
  33. Г. Стоимость долгового финансирования и структура капитала (продолжение) // Рынок ценных бумаг, 2000, № 6, с. 12−15.
  34. В. Оценка компании оценка менеджмента // Рынок ценных бумаг, 1999, № 16, с. 42−45.
  35. В. И., Рассказова А. Н. Система контроля и управления стоимостью, основанная на доходности инвестиционного потока // Финансовый менеджмент, 2003, № 6, с. 3 22.
  36. В. В. Введение в финансовый менеджмент. М.: Финансы и статистика, 2001. — 768 с.
  37. В. В. Финансовый анализ : Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. 2-е изд. — М.: Финансы и статистика, 1997. — 512 с.
  38. В. В., Ковалев Вит. В. Финансы предприятий. М.: ТК Велби, 2003. — 352 с.
  39. К. Проблема оценки бизнеса быстрорастущих компаний на развивающихся рынках // Рынок ценных бумаг, 2003, № 24, с. 40 -42.
  40. Ю. Оценка и управление стоимостью компаний // Рынок ценных бумаг, 2000, № 19, с. 69−71.
  41. Ю. Применение теории опционов на практике // Рынок ценных бумаг, 1999, № 11, с. 57−61.
  42. Т., Коллер Т., Муррин Д. Стоимость компаний : оценка и управление / пер. с англ. М.: ЗАО «Олимп — бизнес», 2000 — 576 с.
  43. М. Н. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности, строительстве, торговле. М.: Дело, 1994.
  44. М. Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. М.: ИКЦ «ДИС», 1997. — 224 с.
  45. М. Н. Финансовый менеджмент. М.: Дело и Сервис, 1998 -304 с.
  46. Г., О’Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. М.: Прогресс, 1981.
  47. О. М. Финансовый менеджмент : Учебное пособие. Яр.: МУБиНТ, 2000. — 186 с.
  48. В. Ю. Применение теории опционов для оценки стоимости бизнеса // Финансовая газета, 2001, № 18.
  49. М. А., Паламарчук В. Стоимость собственного капитала российской корпорации // Рынок ценных бумаг, 1999, № 18, с. 49−52.
  50. Е. Н., Лимитовский М. А. Управление финансами : 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 14. М.: ИНФРА-М, 1999. — 280 с.
  51. МакКонелл К. Р., Брю С. Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика: В 2-х т.: Т.2. М.: ИНФРА-М, 2000. — 528 с.
  52. В. Я., Бобошко Д. Ю. Капитализация по-российски // Менеджмент в России и за рубежом, 2001, № 5, с. 24 28.
  53. Менеджмент. Век XX век XXI: Сборник статей / под ред. Виханского О. С., Наумова А. И., сост. Петровская И. А. — М.: Экономистъ, 2004. — 336 с.
  54. Менеджмент: Учебник / под ред. Русинова Ф. М., Разу М. Л. М.: ФБК-ПРЕСС, 1999.-504 с.
  55. Менеджмент: Учебник / под ред. Томилова В. В. М.: Юрайт-Издат, 2003.-591 с.
  56. М. X., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / пер. с англ. М.: Дело, 1999. — 800 с.
  57. Методология оценочной деятельности: современное состояние и перспективы развития в Российской Федерации: Отчет Фонда «Бюро Экономического анализа». М., 2000. — 115 с.
  58. ., Лиис Ф. Управление современной компанией М.: ИНФРА-М, 2001.-585 с.
  59. Ф., Миллер М. Сколько стоит фирма? / пер. с англ. М.: Дело, 1999.-270 с.
  60. В. Стоимость фирмы и технологии привлечения инвестиций // Рынок ценных бумаг, 1999, № 6, с. 34−38.
  61. С. И. Рычаги управления стоимостью компании // Рынок ценных бумаг, 2001, № 15, с. 51−55.
  62. В. Д., Клестова Н. В., Шпак А. В. Прибыль предприятия : бухгалтерская и экономическая // Финансы, 2003, № 4, с. 64−68.
  63. Оценка бизнеса / под ред. Грязновой А. Г., Федотовой М. А. М.: Финансы и статистика, 1999. — 508 с.
  64. Оценка стоимости предприятия / под ред. Колайко Н. А., Абдулаева Н. А. М.: ЭКСМОС, 2000. — 352 с.
  65. Л. Н. Финансовый менеджмент. Управление денежным оборотом предприятия: Учебник для вузов. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.-400 с.
  66. Е. Г. Основы финансового управления компанией. Яр.: ЯрГУ, 1998.-61 с.
  67. Е. Г. Управление привлечением инвестиций российскими промышленными предприятиями. Яр.: ЯрГУ, 2002. — 187 с.
  68. Е. Г. Факторы управления стоимостью предприятия как слагаемого его привлекательности для инвесторов // Экономический вестник, 2002, № 7, с. 154 169.
  69. Н. В., Попов Е. В. Маркетинг и управление рыночной стоимостью фирмы. Екатеринбург: Институт экономики, УрО РАН, 2004. — 65 с.
  70. Ш. П. Оценка бизнеса. Анализ и оценка закрытых компаний / пер. с англ. под ред. Лаврентьеа В. Н. М.: Институт экономического развития Всемирного банка, 2001.
  71. А. А. Основы менеджмента. М.: Центр, 1998.
  72. С. В., Рассказова А. Н. Стоимостные методы оценки эффективности менеджмента компании // Финансовый менеджмент, 2002, № 3, с. 71−81.
  73. С. В., Рассказова А. Н. Стоимостные методы оценки эффективности менеджмента компании (продолжение) // Финансовый менеджмент, 2002, № 4, с. 13 26.
  74. А. Н. Финансовые аспекты корпоративного управления. Расчет добавленной стоимости собственного капитала // Финансовый менеджмент, 2002, № 5, с. 11 35.
  75. А. Н. Экономическая добавленная стоимость как метод управленческого консалтинга // Финансовый менеджмент, 2003, № 2, с. 13−31.
  76. Рейтинг крупнейших компаний Росси по объему реализации за 2005 год // http://www.raexpert.ru
  77. Рейтинг крупнейших компаний России по рыночной стоимости (капитализации) за 2005 год // http://www. raexpert. г и
  78. Рейтинг «Эксперт-200» по доходности отраслей экономики РФ // http://www.raexpert.ru
  79. Н. Источники создания стоимости в продажах и выделениях // Финансист, 2002, № 1, с. 73 77.
  80. Н. Источники создания стоимости в дивестициях // Финансист, 2002, № 2, с. 70 72.
  81. Руководство по оценке стоимости бизнеса / Фишмен Дж., Пратт Ш. П., Гриффит К., Уилсон К. М.: ЗАО «Квинто-консалтинг», 2000.
  82. Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия : 4-е изд. Мн.: ООО «Новое знание», 2000. — 688 с.
  83. Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.: ИНФРА-М, 2004. — 328 с.
  84. В., Харченко С. Как оценить гудвилл // Финансовый директор, 2004, № 2, с. 36 42.
  85. Скотт, Марк К. Факторы стоимости / пер. с англ. М.: Олимп-бизнес, 2000. — 432 с.
  86. В. В. Формирование концепции предпринимательского управления // Проблемы теории и практики управления, 1998, № 4, с. 55 62.
  87. Е. Управление корпоративной недвижимостью как способ увеличения стоимости компании // Финансист, 2000, № 7, с. 23 26.
  88. Т. В. Финансовый менеджмент : управление капиталом и инвестициями. М.: ГУ ВШЭ, 2000. — 504 с.
  89. А. С. Как действовать менеджерам корпораций в интересах их собственников // ЭКО, 2005, № 3, с. 81 88.
  90. Н. Н. Управление финансами. М.: Финансы и статистика, 1999.-496 с.
  91. К. Ключевые показатели менеджмента : Как анализировать, сравнивать и контролировать данные, определяющие стоимость компании / пер. с англ., 2-е изд. М.: Дело, 2001. — 360 с.
  92. Э. А. Финансовое управление. М.: ЭКСМОС, 1997. — 208 с.
  93. М. А., Уткин Э. А. Оценка недвижимости и бизнеса. М.: ЭКСМОС, 2000. — 352 с.
  94. Финансовое управление компанией / Общ. ред. Кузнецовой Е. В. М.: Фонд «Правовая культура», 1996. — 384 с.
  95. Финансовое управление фирмой / под ред. Терехина В. И. М.: ОАО «Издательство «Экономика», 1998. — 350 с.
  96. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов / под ред. Поляка Г. Б. -2-е изд. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. — 527 с.
  97. Финансы / под ред. Дробозиной JI. А. М.: Финансы, ЮНИТИ, 1999. -527 с.
  98. Финансы / под ред. Ковалевой А. М. М.: Финансы и статистика, 1996.-336 с.
  99. Финансы / Родионова В. М., Вавилов Ю. Я.: под ред. Родионовой В. М. М.: Финансы и статистика, 1993. — 400 с.
  100. Финансы в управлении предприятием / под ред. Ковалевой А. М. М.: Финансы и статистика, 1995. — 160 с.
  101. Финансы. Денежное обращение. Кредит / под ред. Дробозиной JI. А. -М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997. 479 с.
  102. Финансы, деньги, кредит / под ред. Соколовой О. В. М.: Юристъ, 2000.-784 с.
  103. Финансы предприятий / под ред. Колчиной Н. В. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.-447 с.
  104. П. Стратегия привлечения инвестиций в промышленность России // Теория и практика управления, 2000, № 3.
  105. М. Управление компанией с помощью EVA // Финансовый директор, 2004, № 2, с. 12 22.
  106. М. Корпоративное управление. М.: ИНФРА-М, 1996.
  107. Холт Роберт Н. Основы финансового менеджмента / пер. с англ. М.: «Дело Лтд», 1995.- 128 с.
  108. А. Модели оценки реальных опционов как инструмент повышения стоимости // Финансы, 2001, № 2, с. 6 10.
  109. ИЗ. Шарп У., Александер Г., Бейли Дж. Инвестиции. М.: ИНФРА-М, 1997.-1024 с.
  110. А. Н. Финансовый менеджмент. Вологда: ЦНТИ, 1998. -176 с.
  111. Шим Дж. К., Сигел Дж. Г. Финансовый менеджмент / пер. с англ. М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1996. — 400 с.
  112. О. Н. Применение современных технологий оценки стоимости бизнеса действующей компании // Финансовый менеджмент, 2003, № 1, с. 105−121.
  113. О. Н. Методы оценки и управления стоимостью компании, основанные на концепции экономической добавленной стоимости // Финансовый менеджмент, 2003, № 3, с. 46 54.
  114. О. Н. Методы оценки и управления стоимостью компании, основанные на концепции добавленной стоимости // Финансовый менеджмент, 2003, № 6, с. 52 61.
  115. Ф., Бишоп Д. Оценка компаний при слияниях и поглощениях / пер. с англ. М.: Дело, 2000. — 244 с.
  116. Экономика организаций (предприятий) / под ред. Горфинкеля В. Я., Швандара В. А. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. — 608 с.
  117. Ameels, Bruggeman, Scheipers Value-Based Management control process to create value through integration, Vlerick Leuven Gent Management School, 2002, P. 74.
  118. Black, Bernard S. The Corporate Governance Behavior and Market Value of Russian Firms, Emerging Markets Review, 2001, V.2.P. 89.
  119. Clinton Douglas, Chen Shimin Perspectives on the Performance Measures // Management Accounting. October, 1998, P. 38 43.
  120. Coombes Paul, Watson Mark Three surveys of corporate governance // The McKinsey Quaterly, 2000, № 4.
  121. Davis H.A. Cash Flow and Performance Measurement: Managing of Value. A publication of Financial Executives Research Foundation, Inc., 1996, P. 219.
  122. Dr. Apreda Rodolfo Ph.D. A corporate finance cash flow model with float, University of Buenos Aires, 2001.
  123. Francis J.C. Investments: Analysis and Management. City University Of New York, 1991.
  124. Ignacio Vulez-Pareja Value creation and its measurement: A critical look at EVA, Scholl of Industrial Engineering, 2001.
  125. Kaen F.R. Corporate Finance. Concepts and Policies. University of New Hampshire, 1995.
  126. Общая характеристика предприятия.
  127. ОАО «Автодизель» открытое акционерное общество, форма собственности — смешанная. Уставный капитал составляет 779 675 рублей. Государство владеет пакетом акций в 31%, остальные акции принадлежат физическим и юридическим лицам.
  128. В составе ОАО «Автодизель» имеется инженерно-конструкторский центр с развитой исследовательской и экспериментальной базой, завод по ремонту двигателей ЯМЗ и сеть пунктов гарантийного обслуживания на территории России и стран СНГ.
  129. В настоящее время завод выпускает 6-ти, 8-ми и 12-ти цилиндровые дизельные двигатели многоцелевого назначения мощностью 160−730 л.с., а также коробки передач и сцепления к ним.
  130. Вся продукция завода сертифицирована по Российским стандартам и стандартам Euro-I, а часть 1 продукции имеет сертификат Euro -И.
  131. Всего силовые агрегаты и двигатели с маркой ЯМЗ устанавливаются более чем на 300 различных изделиях- география их применения: Россия, страны СНГ и дальнего зарубежья.
  132. В настоящее время заводом ведется техническое перевооружение производства с целью организации выпуска дизельных двигателей, отвечающих требованиям международных стандартов по экологической безопасности.
Заполнить форму текущей работой