Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Выбор направления трассы железной дороги в сложных условиях равнинной местности

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В настоящее время в лаборатории автоматизации цроектно-изыс-кательских работ ВНИИ транспортного строительства уже завершена разработка методики автоматизированного проектирования продольного профиля железных дорог. Всесоюзным научно-исследовательским институтом транспортного строительства цри участии Ленгицротран-са, СИбгипротранса и Мосгицротранса ведутся работы по созданию автоматизированной… Читать ещё >

Содержание

  • ВВВДШЕ
  • 1. ОБЗОР гЖГОДОВ ВЫБОРА ПОЛОЖЕНИЯ ТРАССЫ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Применение математических методов и ЭВМ при выборе положения трассы
    • 1. 2. Задачи исследования и сфера применения
  • 2. ЦИФРОВЫЕ МОДЕЛИ ЙШЕНЕШ0-ГЕ0Л01ИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ И РЕЛЬЕФА ДЯЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ТРАССИРОВАНИЯ В РАВНИННОЙ МЕСТНОСТИ
    • 2. 1. Обзор цифровых модолей местности
    • 2. 2. Стоимостно-цнфровая модоль инженерно-геологических данных для трассирования в равнинном рельефе и ее обоснование
    • 2. 3. Совмещенная модоль рельефа и инженерно-ге о логических данных
  • 3. ПОИСК НАПРАВЛЕНИЯ ТРАССЫ ПРОЕКТИРУЕМОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ Д0Р01И
  • В ВИДЕ МАГИСТРАЛЬНОГО ХОДА
    • 3. 1. Основные предпосылки для построения магистрального хода
    • 3. 2. Построение магистрального хода на участке в несколько перегонов с размещением раздельных пунктов
    • 3. 3. Построение магистрального хода в пределах перегона
  • 4. РАСЧЕТ КРИТЕРИЯ ОПТШЛАЛЬНОСТИ ПШ ТРАССИРОВАНИЙ Е,
  • СЛОЖНЫХ ПРИРОДНЫХ УСЛОВИЯХ РАВНИННОЙ МЕСТНОСТИ
    • 4. 1. Общие положения
    • 4. 2. Построение профиля земли по назначенному плану трассы
    • 4. 3. Проектирование продольного профиля для сравнения вариантов трассы в равнинной местности
    • 4. 4. Подсчет объемов работ по сооружению земляного полотна
    • 4. 5. Определение стоимости малых водопропускных сооружений
    • 4. 6. Определение строительной стоимости варианта трассы
    • 4. 7. Определение эксплуатационных расходов по варианту трассы
  • 5. МЕТОДИКА ВЫБОРА НАПРАВЛЕНИЯ ТРАССЫ В СЛОЖНЫХ ПРИРОДНЫХ УСЛОВИЯХ РАВНИННОЙ МЕСТНОСТИ И ПБЕШЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 5. 1. Методика выбора направления трассы в сложных природных условиях равнинной местности
    • 5. 2. Применение результатов исследования
  • ВЫВОДЫ

Выбор направления трассы железной дороги в сложных условиях равнинной местности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В решениях ХХУТ съезда Коммунистической Партии Советского Союза цринята программа дальнейшего развития экономики нашей страны на основе интенсивного сбалансированного повышения темпов роста всех отраслей народного хозяйства, рационального развития и размещения производительных сил /1.1/. Главным направлением размещения производительных сил признано дальнейшее наращивание экономического потенциала восточных районов страны, где сконцентрированы природные ресурсы, необходимые для укрепления минерально-сырьевой базы и решения телливно-энергетической проблемы всего народного хозяйства.

Для решения этих задач предусмотрена широкая программа транспортного строительства в Западной Сибири. Однако развитие транспортной сети в Западной Сибири представляет чрезвычайно сложную и многогранную проблему, ибо здесь при проектировании дорог приходится учитывать множество вопросов, возникающих из-за наличия специфических трудностей /2.1/.

Характерной особенностью этих районов является наличие сложных природных условий при равнинном рельефе местности. Здесь и далее под сложными природными условиями следует понимать сильную заболоченность и заозеренность территории, наличие многолетнемер-злых грунтов и мерзлотных процессов и явлений, значительно развитые поймы рек, ежегодно затапливаемые паводковыми водами, сильная снегозаносимость территории.

Эти факторы накладывают очень большую ответственность на проектировщиков. В современных условиях повышение качества и сокращение сроков разработки проектов может быть обеспечено лишь на основе широкого использования математических методов и электронных вычислительных машин /1.2/.

О необходимости широкого внедрения систем автоматизированного проектирования (САПР) говорится в руководящих документах партии и правительства /1.3, 1.4/.

В настоящее время развитие вычислительной техники и математических методов оптимизации создало предпосылки широкого применения ЭВМ в процессе трассирования, что позволяет поднять исследования вопросов выбора трассы и направления на качественно новый уровень.

Обобщение имеющегося опыта и разработка основ оптимизации трассы даны проф. Ю. К. Полосиным в /2.2/ и далее развиты проф. И. В. Турбиным /2.3/ и проф. Б. К. Малявским /3.1, 3.2/. Крупные успехи в решении проблемы получения оптимальных трасс достигнуты благодаря трудам A.B. 1Ъринова, B.C. Михалевича, Н. З. Шора, Л. М. Подымова, Г. Л. Аккермана, В. В. Космина, В. П. Житкевича, В. И. Струченкова, А. Н. Сибирко, Б. А. Волкова, В. А. Бучкина, Н. В. Табакова, В. А. Анисимова, И. П. Корженевича, Е. Г. Шевелева и др.

В настоящее время в лаборатории автоматизации цроектно-изыс-кательских работ ВНИИ транспортного строительства уже завершена разработка методики автоматизированного проектирования продольного профиля железных дорог. Всесоюзным научно-исследовательским институтом транспортного строительства цри участии Ленгицротран-са, СИбгипротранса и Мосгицротранса ведутся работы по созданию автоматизированной системы трассирования железных дорог (АСТРА).

В СССР, как и за рубежом, строительство железных дорог в районах со сложными природными условиями началось относительно недавно. В связи с этим в настоящее время еще не разработана научно обоснованная технология трассирования в этих условиях.

Однако уже сейчас можно с удовлетворением отметить, что опыт проектирования дорог в Западной Сибири способствовал обогащению науки и практики железнодорожного строительства /2.1/.

Традиционные методы трассирования не всегда позволяют в этих условиях находить наилучшее положение трассы. Для решения задачи необходимы машинно-ориентированные методы, основанные на использовании современной математики.

В диссертации поставлена и решена задача разработки методики выбора направления трассы железной дороги в сложных природных условиях равнинной местности на основе применения математических методов и вычислительной техники.

Диссертация состоит из введения, пяти глав, выводов, списка использованных источников и приложений.

вывода.

1. Сложные природные условия значительно увеличивают количество факторов, влияющих на положение трассы. Для решения задачи необходимы машинно-ориентированные методы, основанные на использовании современной математики.

2. Анализ работ советских и зарубежных ученых в области автоматизации трассирования показал, что для выбора направления трассы в сложных природных условиях равнинной местности на участке в несколько перегонов целесообразно использовать методы динамического программирования.

3. Задачу выбора направления трассы можно разбить на три этапа: а) построение магистрального хода на участке в несколько перегонов с размещением раздельных пунктовб) уточнение положения магистрального хода в пределах перегоновв) переход от магистрального хода к трассе.

4. Статистические параметры распределения основных показателей, влияющих на покилометровые стоимости строительства и эксплуатации дорог, дают основания считать, что применение стоимо-стно-цифровой модели инженерно-геологических данных для оценки стоимости строительства и эксплуатации дороги является правомерным. Так, вероятность появления относительной практической погрешности определения стоимостных показателей однородных областей .

5. Анализ размещения малых водопропускных сооружений железных дорог Западной Сибири показал, что они распределены по трассе неравномерно. В то же время распределение покилометровых стоимостей оказалось унимодальным. Объясняется это тем, что с увеличением расстояний между водопропускными сооружениями увеличиваются площади бассейнов стока, что приводит к увеличению их мощности, а значит и стоимости. Распределение покилометровых стоимостей малых водопропускных сооружений приближается к распределению максимального значения.

6. В условиях значительной неоднородности инженерно-геологических данных и равнинном рельефе местности совмещенная модель рельефа и инженерно-геологических данных наиболее полно, по сравнению с другими моделями, отражает информацию о рельефе и инженерно-геологических условиях при использовании меньшего объема оперативной памяти ЭВМ.

7. Статистические исследования основных факторов, определяющих величину критерия оптимальности, дают основания считать, что указанные факторы не являются определяющими при выборе направления трассы в сложных природных условиях равнинной местности. Следовательно, при построении магистрального хода критерий оптимальности практически можно считать аддитивным по длине трассы, а применение метода последовательного анализа вариантов является правомерным.

8. Экспериментальные расчеты на реальных объектах в районах Среднего Приобья показали, что углы поворота соседних отрезков магистрального хода длиной 800−1500 м находятся в пределах от 0 до 30 градусов (средняя величина угла поворота — 10,65 градусов, среднее квадратическое отклонение — 8,75 градусов). Результаты этого исследования свидетельствуют о том, что вероятность получения магистрального хода с большими углами поворота мала. Следовательно, можно считать допустимым построение магистрального хода на первом этапе последовательным анализом вариантов, сходящихся в одной точке.

9.

Введение

дополнительной процедуры в метод последовательного анализа вариантов дает возможность определять наилучшее положение магистрального хода между промежуточными фиксированными пунктами за один просчет. Это позволяет заменить многоразовое применение метода одиночным расчетом по всей длине трассы. Такое дополнение метода последовательного анализа вариантов расширяет возможности его применения и позволяет существенно снизить время счета на ЭШ.

10. Выделение двух групп циклов в алгоритме построения магистрального хода в пределах перегона позволило сократить время счета на ЭЕМ при строгой реализации метода последовательного анализа вариантов примерно в (Кщ~1) раз, где Кщ — среднее количество точек на шкалах.

11. Разработанный в диссертации метод автоматизации расчета критерия оптимальности может быть использован при трассировании в диалоговом режиме на предпроектной стадии в районах со сложными природными условиями и равнинном рельефом. При этом предполагается нанесение плана трассы на совмещенную модель рельефа и инженерно-геологических данных инженером и автоматизированный расчет критерия оптимальности.

12. Методика выбора направления трассы может быть использована не только при проектировании железных дорог, но и при проектировании других линейных сооружений, таких как автомобильные дороги, магистральные трубопроводы и др. В этом случае поиск следует вести в два этапа: а) построение магистрального ходаб) переход от магистрального хода к трассе.

13. Предлагаемая методика выбора направления трассы проверена на реальных объектах в районах Западной Сибири. Результаты экспериментального трассирования с помощью ЭВМ показали, что приведенные затраты могут быть уменьшены на 5−10 $ за счет получения качественно более совершенных решений.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Официально-документальные материалы
  2. ХХУ1 съезд Коммунистической партии Советского Союза, 23 февраля 3 марта 1981 г. Стенографический отчет: в 2-х томах. -М.: Политиздат, 1981, т.1 — 382 е., т.2 — 264 с.
  3. Отраслевые руководящие методические материалы по созданию систем автоматизированного проектирования. В кн.: Комплекс общеотраслевых руководящих методических материалов по созданию АСУ и САПР. -М.: Статистика, 1980, с. 76−117.
  4. Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 312 от 30.03.81 г.
  5. Железные дороги в таежно-болотистой местности./Под ред. Г. С. Переселенкова. -М.: Транспорт, 1982. 280 с.
  6. Ю.К. Методы оптимального проектирования трассы железных дорог. -Л.: ВАТТ, 1965. 171 с.
  7. И.В. Проблемы оптимизации направления и трассы новых железных дорог. Дис. на соиск. уч. степ. докт. техн. наук / Моск. ин-т инж. ж.-д. трансп., -М., 1974. — 358 с.
  8. Глушинский. Лекции по железным дорогам. -СПБ., 1869.
  9. Л. Производство железнодорожных изысканий. -СПБ., 1891.
  10. Л. Производство железнодорожных изысканий. 2-е издание, -СПБ., 1904.
  11. Г. Железнодорожные изыскания. -СПБ., 1902.
  12. В. Наивыгоднейшее проектирование земляного полотна. -СПБ., 1906.
  13. И.Л. Материалы к курсу изысканий и проектирования железных дорог. Часть 2. Проектирование железных дорог. -Киев: КВДЦ, 1927. 232 с.
  14. М.М. Изыскания и проектирование железных дорог. -М.: Трансжелдориздат, 1934. 328 с.
  15. A.B. Изыскания и проектирование железных дорог: В 3-х томах. -М.: Трансжелдориздат, 1948, т.1 575 е., т.2 548 е., т. З — 438 с.
  16. М.И. Изыскания трасс и проектирование железных дорог. В кн.: Очерки развития техники в СССР. -М.: Наука, 1969.
  17. Проектирование железных дорог в сложных природных условиях. /Под ред. А. К. Дюнина. -Новосибирск, 1973, вып.147.-180с.
  18. Проектирование железных дорог в сложных физико-географических условиях./Под ред. А. К. Дюнина. -Новосибирск, 1977, вып. 184. 129 с.
  19. Э.П. Теория и практика защиты железных дорог от снежных лавин. Автореф. дис. на соиск. уч. степ, докт.техн. наук./Новосибирский ин-т инж. ж.-д. трансп. -Новосибирск, 1980. -48 с.
  20. А.И. Улучшение трассы существующих железных дорог. -М.: Транспорт, 1972. 176 с.
  21. И.В. Вопросы выбора направления и проектирования трассы грузонапряженных железнодорожных линий. Дис. на соиск. уч. степ. канд. техн. наук/ Моск. ин-т инж. ж.-д. трансп.,-М., 1956. 187 с.
  22. Применение электронных цифровых вычислительных машин при проектировании железных дорог. Сб. науч. тр./ Всесоюзн. науч.-исслед. ин-т трансп. стр-ва и Ин-т кибернетики АН УССР. -М.: Транспорт, 1964, вып. 51. — 95 с.
  23. Проектирование оптимального продольного профиля новых железных дорог на ЭВМ. -Киев: АН УССР, 1970. 244 с.
  24. Использование математических методов оптимизации и ЭВМ при проектировании продольного профиля железных дорог./Под ред. Б. К. Малявокого. Сб. науч. тр./Всесоюзн. науч.-исслед. ин-т трансп. стр-ва. -М.: Транспорт, 1977, вып. 101. — 169 с.
  25. В.А. Автоматизация проектирования продольного профиля вторых путей железных дорог. Автореф. дис. на соиск. уч. степ. канд. техн. наук/ Моск. ин-т инж. ж.-д. трансп. -М., 1980. — 23 с.
  26. В.А. Оптимизация трассы железной дороги на участках напряженных ходов. Дис. на соиск. уч. степ. канд.техн. наук/ Моск. ин-т инж. ж.-д. трансп. -М., 1982. — 137 с.
  27. Л.М. Метод улучшения трассы железнодорожных линий на напряженных ходах. Дис. на соиск. уч. степ. канд.техн. наук/ Моск. ин-т инж. ж.-д. трансп. -М., 1950. — 283 с.
  28. В.Г. Математическое программирование. -М.: Наука, 1980. 256 с.
  29. И.П. Вопросы оптимизации трассы железных дорог. Дис. на соиск. уч. степ. канд. техн. наук/ Днепр, ин-т инж. ж.-д. трансп. -Днепропетровск, 1982. — 164 с.
  30. Г. Л. Выбор оптимального варианта трассы спомощью ЭВМ. Дис. на соиск. уч. степ. канд. техн. наук/ Моск. ин-т инж. ж.-д. трансп. -М., 1964. — 212 с.
  31. Л.П., Березин В. Л., ^удерман С.Ю. Выбор оптимальных трасс магистральных трубопроводов. -М.: Недра, 1974.- 240 с.
  32. Применение фотограмметрии и ЭВМ при изысканиях и проектировании железных дорог./Йод ред. В. В. Космина. Сб. науч. тр./Всесогозн. науч.-исслед. ин-т тралсп. стр-ва. -М., 1972, вып. 58. — 130 с.
  33. Вопросы проектирования железных дорог с применением ЭВМ./Под ред. В. В. Космина. Сб. науч. тр./Всесоюз. науч.-иссле-дов. ин-т трансп. стр-ва. -М., 1974, вып. 100. — 105 с.
  34. Автоматизация трассирования новых железных доро./Под ред. Б. К. Малявского. Сб. науч. тр./Всесоюзн. науч.-исслед. ин-т трансп. стр-ва. -М.: Транспорт, 1979, вып. 104. — 112 с.
  35. С.П. Ландшафтный метод дешифрирования аэрофотоснимков. -М.: Наука, 1966. 88 с.
  36. Ландшафтные индикаторы инженерно-геокриологических условий севера Западной Сибири и их дешифровочные признаки./Всесоюз. науч.-исслед.ин-т гидрогеологии и инж.геологии.-М.:Недра, 1974.- 96 с.
  37. Н., Пикок Дж. Справочник по статистическим распределениям. -М.: Статистика, 1980. 95 с.
  38. Е.С. Теория вероятностей. -М.: Наука, 1969.
  39. .П., Марон И. А. Основы вычислительной математики. -М.: Наука, 1970. 664 с.
  40. Т.Г., Иванов Д. И. Моделирование прочности и устойчивости земляного полотна. -М.: Транспорт, 1980. 255 с.
  41. Изыскания и проектирование железных дорог./А.В.Горинов, И. И. Кантор, А. П. Кондратченко, И. В. Турбин: В 2-х томах. -М.: Транспорт, 1979. т.1 — 319 е., т.2 — 343 с. 3. Статьи
  42. .К., Космин В. В. Задачи и принципы автоматизации трассирования железных дорог. В сб. науч. тр./Всесогоз. науч.-исслед. ин-т трансп. стр-ва. -Ш., 1972, вып.58, с. 3−16.
  43. .К. Проблемы комплексной автоматизации про-ектно-изыскательских работ. В сб. науч. тр./Всесоюз. научно-исслед. ин-т трансп. стр-ва. -М.: Транспорт, 1979, вып. 104, с. 4−23.
  44. В.В. Основные проблемы автоматизации проектирования железных дорог. В сб. науч. тр./Всесоюз.науч.-исслед. ин-т трансп. стр-ва. -М., 1974, вып. 100, с. 4−11.
  45. .Н. Исследование о проведении железнодорожной линии между двумя отдаленными пунктами. В сб. науч. тр./ Моск. ин-т инж. ж.-д. трансп. -М., 1936, вып. 47.
  46. Э.П. Проектирование железных дорог в лавиноопасных районах. В сб. науч. тр./Новосиб. ин-т инж. ж.-д. трансп. -Новосибирск, 1972, с. 14−16.
  47. А.П. Обоснование новых принципов размещения раздельных пунктов на проектируемых железных дорогах в современных условиях. В сб. науч. тр./Моск. ин-т инж. ж.-д. трансп., -М., 1974, вып. 444, с. 149−192.
  48. А.П. Взаимоувязанный выбор весовых норм ипараметров проектирования новых железных дорог. В сб. науч.тр./ Моск. ин-т инж. ж.-д. трансп. -М., 1976, вып. 538, с. 8−20.
  49. И.В. Технико-экономические проблемы проектирования трассы новых железных дорог. В сб. науч. тр./Моск. ин-т инж. ж.-д. трансп., -М., 1971, вып. 384, с. 3−20.
  50. И.В. К проблеме оптимизации постоянных устройств линейных транспортных объектов. В сб. науч. тр./Моск. ин-т инж. ж.-д. трансп. -М., 1981, вып. 688, с. 17−22.
  51. .В. Проблемы создания высокоскоростной магистрали Москва Юг и воцросы развития крупных железнодорожных узлов. — В сб. науч. тр./Моск. ин-т инж. ж.-д. трансп. -М., 1979, вып. 644, с. 126−132.
  52. .В., Евграфов В. И., Гоц A.B. Проблемы формирования Средне-Сибирской магистрали. В кн.: Проблемы развития транспортной системы в районах Сибири. -Новосибирск: Наука, 1980.
  53. В.Н., Михалевич B.C., Быков В. И. и др. Определение на ЭВМ наивыгоднейшего положения красной линии продольного профиля на вольном ходу. Транспортное строительство, 1962,4, с. 41−43.
  54. B.C., Быков В. И., Сибирко А. Н. К вопросу проектирования оптимального продольного профиля дороги. Транспортное строительство, 1975, J& 6, с. 39−40.
  55. .К., Струченков В. И. О математических методах и критериях оптимизации при трассировании дорог с помощью ЭВМ. В сб. науч. тр./Всесоюзн. научно-исслед. ин-т трансп. стр-ва. -М.: Транспорт, 1979, вып. 104, с. 24−36.
  56. В.И. Метод проекции градиента в задачах оптимального проектирования. В сб. науч. тр./Всесоюзн. научно-исслед. ин-т трансп. стр-ва. -М.: Транспорт, 1979, вып.104,с. 37−51.
  57. В.И. Подсистема оптимального проектирования продольного профиля новых дорог (Новый комплекс программ на языке Ф0РТРАН-1У). В сб.науч.тр./Всесоюзн.научно-исслед. ин-т трансп. стр-ва. -М.: Транспорт, 1979, вып. 104, с. 69−76.
  58. .А. Выбор оптимального варианта продольного профиля второго пути методом статических испытаний. В сб. науч. тр./Ленинград, ин-т инж. ж.-д. трансп., Л.: 1968, вып. 285, с. 85−95.
  59. В.А. Математическое обеспечение алгоритма метода минимальных перепроектировок при оптимизации очертания продольного профиля второго или реконструируемого пути. В сб. научн. тр./Моск. ин-т инж. ж.-д. трансп., М.: 1978, вып. 614, с. 90−98.
  60. П.П., Лопухов А. Е. Современный способ решения задачи распределения земляных масс. Транспортное строительство, 1964, J& 4.
  61. И.В. Оптимизация проектной линии продольного профиля на основе численного решения вариационной задачи. Транспортное строительство, 1970, № 4, с. 9-II.
  62. A.M. Применение математических методов и ЭВМ для решения задачи распределения земляных масс при проектировании продольного профиля новых железных дорог. В сб. научн. тр./Все-союзн. научно-исслед. ин-т трансп. стр-ва, М.: 1966, вып. 16, с. 21−26.
  63. В.И. Оптимизация продольного профиля новой железной дороги на ЭВМ с одновременным учетом распределения земляных масс. В сб. научн. тр./Всесоюзн. научно-исслед. ин-т трансп. строительства. -М.: Транспорт, 1979, вып. 104, с. 52−57.
  64. Э.П. Определение себестоимости земляных работ при распределении земляных масс методом линейного программирования. В сб. научн. тр./Новосиб. ин-т инж. ж.-д. трансп., Новосибирск: 1968, вып. 76, с. 22−26.- 131
  65. В.Н., Коновалов Н. Е., 1уленко В.П. Отделка трассы по цифровой модели местности./Всесогозн. научно-исслед. ин-т трансп. стр-ва и Ин-т кибернетики АН УССР. -М.: Транспорт, 1964, вып. 51, с. 40−53.
  66. И.В. Обоснование проектных решений методом направленного одномерного поиска. В сб. научн. тр./Днепр, ин-т инж. ж.-д. трансп., Днепропетровск: 1969, вып. 105, с. 67−72.
  67. И.В. Метод оптимизации положения трассы железной дороги в плане, основанный на принципах направленного поиска. В сб. научн. тр./Моск. ин-т инж. ж.-д. трансп., М.: 1976, вып. 538, с. 58−69.
  68. И.В. Принципы направленного поиска при отделке трассы вольных ходов в процессе рабочего проектирования. В сб. науч. тр./Моск. ин-т инж. ж.-д. трансп., М.: 1977, вып. 581, с. 19−23.
  69. И.В. Основы системы машинного трассирования на косогорных участках напряженного хода. В сб. научн. тр./Моск. ин-т инж. ж.-д. трансп., М.: 1978, вып. 614, с. 80−89.
  70. И.В. К вопросу оптимизации трассы на участках вольного хода. В сб. науч. тр./Моск. ин-т инж. ж.-д. трансп., М.: 1982, вып. 715, с. 3-И.
  71. В.П. Вопросы трассирования железных дорог на ЭВМ. В сб. науч. тр./Моск. ин-т инж. ж.-д. трансп., М.: 1976, вып. 538, с. 87−96.
  72. В.А. Численные методы выбора положения трассы на участке напряженного хода. В сб. науч. тр./Моск. ин-т инж. ж.-д. трансп., М.: 1982, вып. 715, с. 98−106.
  73. Р.Б. Проектирование трассы железнодорожной линии как задача оптимального управления. В сб. науч. тр./Моск. ин-т инж. ж.-д. трансп., М.: 1980, вып. 668, с. 157−164.- 132
  74. .В., Корженевич И. П. К вопросу оптимизации трассы новых линий. Транспортное строительство, 1982, № 10, с. 40−41.
  75. В.И., Шейдвассер Д. М. К вопросу оптимизации трассы новых железных дорог на ЭВМ. Транспортное строительство, 1984, №. 6, с. 7−9.
  76. Аккерман Г. 1. Выбор оптимальной трассы в намеченной полосе варьирования с помощью ЭВМ. В сб. науч. тр./Моск. ин-т инж. ж.-д. трансп., М.: 1964, вып. 181, с. 43−61.
  77. Э.А., Табаков Н. В. Определение магистрального хода промысловой автомобильной дороги в сложных инженерно-геологических условиях. В сб. тез. докл./Всесоюзн. семинар. Новосибирск, 25−27 авг. 1981 г., М., с. 124−126.
  78. И.Г. Методы строительства железных дорог в сложных инженерно-геологических условиях. Транспортное строительство, 1982, № 12, с. 8−10.
  79. Н.В. К вопросу изысканий и проектирования автомобильных дорог в условиях высокой заболоченности нефтяных месторождений Среднего Приобья. В сб. науч. тр./Всесоюзн. дорожн. научно-исслед. ин-т, М.: 1973, вып. 65, с. 32−37.
  80. В.В., Малявский Б. К., Петлюк Г. Я. Исследование способов моделирования рельефа для трассирования на ЭВМ. В сб. науч. тр./Всесоюзн. научно-исслед. ин-т трансп. стр-ва, М.: 1972, вып. 58, с. 63−80.133
  81. В.А. Матричные модели геометрических, гидроморфологических и геологических характеристик местности. В сб. науч. тр./Моск. ин-т инж. ж.-д. трансп., М.: 1981, вып. 688, с. 125−135.
  82. В.Н., Коновалов Н. Е., 1уленко В.П. Отделка трассы по цифровой модели местности. В сб. науч. тр./Всесоюзн. научно-исслед. ин-т трансп. стр-ва и Ин-т кибернетики АН УССР, М.: 1964, вып. 51.
  83. В.Н. Обоснование густоты цифровой модели местности с помощью теории информации. В сб. науч. тр./Моск. ин-т инж. ж.-д. трансп., М.: 1971, вып. 384, с. I04-II5.
  84. .К., Жарновский A.A. О цифровом моделировании рельефа местности. Геодезия и картография, 1974, Je 6, с. 31−38.
  85. В.Л., Космин В. В. Аналитическое представление рельефа местности в ЭЦВМ. Известия вузов: серия Геодезия и аэрофотосъемка, 1964, й 6, с. 12−14.
  86. В.В., Струченков В. И. Аппроксимация рельефа алгебраическими полиномами с оценкой точности. В сб. науч. тр./ Всесоюзн. научно-исслед. ин-т трансп. стр-ва, М.: 1972, вып. 58, с. 81−92.
  87. А.Г. Достоверность результатов определения мощности торфяных залежей ландшафтно-индикационным методом дешифрирования аэрофотоматериалов в условиях Среднего Приобья. Нефтепромысловое строительство, 1979, № I, с. 5−7.
  88. .П. Исследование статистических параметров сооружения насыпей из карьеров. В сб. науч. тр./Моск. ин-т инж. ж.-д. трансп., М.: 1981, вып. 691, с. 58−65.
  89. И.В. Эксплуатационно-экономическая оценка участков вольного хода в технико-экономических расчетах при выборе на- 134 правления линии, В сб. науч. тр./Моск. ин-т инж. ж.-д. трансп., М.: 1976, вып. 538, с. 70−73.
  90. В.Я. Применение аэрометодов при инженерно-геологических изысканиях автомобильных дорог на болотах Среднего Приобья. В сб. науч. тр./Всесоюзн. дорожн. научно-исслед. ин-т, М.: 1973, вып. 64, с. 60−64.
  91. И.И. Вопросы проектирования железнодорожного земляного полотна на болотах. В сб. науч. тр./Всесоюзн. научно-исслед. ин-т трансп. стр-ва, -М.: Трансжедщориздат, 1961, вып. 40, с. 33−72.
  92. П.Н., Михайлов H.A. Расчет оптимальной высоты насыпей на многолетнемерзлых породах. Транспортное строительство, 1977, & I, с. 40−41.
  93. С.Д. Расчет высоты насыпи дорог на участках на-ледеобразования. Транспортное строительство, 1977, № 12.
  94. Н.Д. Особенности проектирования земляного полотна в районах сурового климата. Транспортное строительство, 1979, № 7, с. 8−9.
  95. А.К. К вопросу о влиянии ветра на метаморфизм снежного покрова. В сб. науч. тр./Новосиб. ин-т инж. ж.-д. трансп., Новосибирск: 1977, вып. 184, с. 3−18.
  96. A.A. Технико-экономическое обоснование параметров дорог, возводимых в районах со сложными природно-климатическими условиями. В сб. науч. тр./Новосиб. ин-т инж. ж.-д. трансп., Новосибирск: 1975, вып. 170, с. 73−80.
  97. A.A. К методике назначения высоты насыпи земляного полотна дорог, возводимых в снегозаносимых районах Камчатской области. В сб. науч. тр./Новосиб. ин-т инж. ж.-д. трансп., Новосибирск: 1977, вып. 184, с. III-II8.- 135
  98. В.П., Потапов Е. И. Влияние норм размещения раздельных пунктов и полезной длины приемо-отправочных путей на показатели трассы. В сб. науч. тр./Моск. ин-т инж. ж.-д.трансп., М.: 1968, вып. 277, с. 83−94.
  99. В.П. Влияние размещения раздельных пунктов на длину железнодорожной линии в различных топографических условиях. В сб. науч. тр./Моск. ин-т инж. ж.-д. трансп., М.: 1979, вып. 644, с. 84−90.
  100. B.C., Быков В. И., Сибирко А. Н. К вопросу проектирования оптимального продольного профиля дороги.-Транспортное строительство, 1975, № 6, с. 39−40.
  101. А.И. Вопросы трассирования железных дорог в сложных инженерно-геологических условиях при равнинном рельефе. -В сб. науч. тр./Уральск, эл.-мех. ин-т инж. ж.-д. трансп.,. Свердловск: 1984, вып. 73, с. 68−74.
  102. В.И., Чиркова А. И., Майлян З. Ф. Расчет элементов проектной линии по «цепочечному» профилю, запроектированному на ЭЕМ. В сб. науч. тр./Всесоюзн. научно-исслед. ин-т трансп. стр-ва, -М.: Транспорт, 1979, вып. 104, с. 86−93.
  103. Г. Я., Перевозников Б. Ф. Приближенные методы расчета стока и аккумуляции. В сб. науч. тр./Всесоюзн. научно-исслед. ин-т трансп. стр-ва, М.: 1976, вып. 91, с. 22−38.
  104. А.И. Вопросы проектирования трассы в сложных геологических и климатических условиях равнинного рельефа. В сб. науч. тр./Моск. ин-т инж. ж.-д. трансп., М.: 1984, вып. 750, с. 88−97.
  105. А.И. Обоснование модели инженерно-геологических данных для трассирования железных дорог в сложных природных условиях равнинной местности.-/Моск. ин-т инж. ж.-д. трансп., М.: 1984,. 14 с. (Рукопись деп. в ВПТИтрансстрой, $ 95ТС-Д84).- 136
  106. А.И. Применение диалогового режима при трассировании железных дорог в сложных природных условиях равнинной местности.-/?"Лоск. ин-т инж. ж.-д. трансп., M.: 1984, 15 с. (рукопись деп. в ВПТИтрансстрой, J& 96ТС-Д84).
  107. Нормативно-технические документы и неопубликованные переводы
  108. Методические рекомендации по инженерно-геокриологической съемке./Под ред. E.G. Мельникова/ Всесоюзн. научно-исслед. ин-т гидрогеологии и инж. геологии, U.u. 1977.
  109. Методические указания по проектированию земляного полотна на слабых грунтах, -М.: Оргтрансстрой, 1968. -197 с.
  110. Stott J.P., Galogero V", Hickman D., Roumeliotus P. Broad «band route selection by Programm BRUTUS: test, on. a section of motorway. TRRL Lab Rept, 1981',. H985, 16p.
  111. Miller C.L., Lafflamme B.A. Digital t. errein model-theory and appication. «Photogrammetrie Engineering», 1958, vol.24, n.3.
  112. Roberts P.O., Suhrbier J.H. Eingineering of location: an example problem. Massachusetts Institution of Technology, 1967.
Заполнить форму текущей работой