Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Комплексная экономическая оценка закупочной и сбытовой деятельности российских железных дорог с использованием информационных технологий

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В новых условиях хозяйствования Российских железных дорог, усиления конкуренции в области грузовых перевозок, возрастает роль транспортной логистики и логистики бизнес — отношений между ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД»), партнерами и потребителями. Формирование отношений в части закупочной деятельности находится в компетенции «Росжелдорснаба» и Управления планирования и нормирования… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. Современное состояние и развитие транспортной логистики на Российских железных дорогах
    • 1. 1. Исследование взаимодействия транспортного рынка в условиях реформирования железнодорожного транспорта
    • 1. 2. Анализ основных положений теории и методологии логистики закупок и продаж для ОАО «РЖД»
    • 1. 3. Особенности применения положений концепций логистики сбыта и снабжения на железнодорожном транспорте
    • 1. 4. Особенности реализации положений концепций логистики сбыта и снабжения на железнодорожном транспорте
  • ГЛАВА 2. Разработка научного инструмента оценки и формирования бизнес
  • — отношений с «клиентами-партнерами»
    • 2. 1. Применение систем линейных рекуррентных уравнений с постоянными коэффициентами
      • 2. 1. 1. Специфика применения рекуррентных уравнений в качестве моделей экономических процессов и их определения
      • 2. 1. 2. Получение решения матричного рекуррентного однородного уравнения
      • 2. 1. 3. Получение решения матричного рекуррентного неоднородного уравнения
    • 2. 2. Постановка экономико-математической задачи
      • 2. 2. 1. Экономико-математические модели
      • 2. 2. 2. Получение рекуррентных уравнений деловой игры
      • 2. 2. 3. Нахождение положения равновесия деловой игры
      • 2. 2. 4. Решение уравнений деловой игры
      • 2. 2. 5. Исследование устойчивости уравнений деловой игры
    • 2. 3. Положения для постановки обобщенной задачи
    • 2. 4. Постановка алгоритма обобщенной задачи
  • ГЛАВА 3. Практическое использование инструментария ERP для проведения исследования и формирования бизнес — отношений
    • 3. 1. Основы разработки логистической информационной системы «Закупки-Сбыт» на базе ERP-системы SAP R/
    • 3. 2. Формализация жизненного цикла процесса закупок МПЗ в ОАО «РЖД»
    • 3. 3. Технология ведения централизованной нормативно-справочной информации в системе
    • 3. 4. Определение хранилища бизнес-информации SAP (BW)
    • 3. 5. Расчет конкретного числового примера

Комплексная экономическая оценка закупочной и сбытовой деятельности российских железных дорог с использованием информационных технологий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования.

В новых условиях хозяйствования Российских железных дорог, усиления конкуренции в области грузовых перевозок, возрастает роль транспортной логистики и логистики бизнес — отношений между ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД»), партнерами и потребителями. Формирование отношений в части закупочной деятельности находится в компетенции «Росжелдорснаба» и Управления планирования и нормирования материально-технических ресурсов ОАО «РЖД», в части продаж транспортной продукции — Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД». Существующие методы и технологии анализа, исследования и формирования этих отношений в настоящее время не позволяют провести их комплексную оценку при обслуживании клиентов промышленного сектора экономики, являющимися и поставщиками и потребителями.

Используемые на железнодорожном транспорте информационные системы не поддерживают исследования отношений с особым сегментом клиентов, которые являются одновременно и поставщиками товаров для железных дорог и потребителями их продукции, что обусловливает необходимость разработки соответствующих методологии и информационных систем.

Диссертационная работа направлена на совершенствование методов и инструментов анализа, формирования долгосрочных, взаимовыгодных партнерских отношений с использованием технологий корпоративных информационных систем.

Цель и задачи диссертационного исследования. Целью исследования является совершенствование научного инструментария оценки экономических отношений между транспортной компанией ОАО «РЖД» и особыми потребителями ее продукции.

Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:

— проведен анализ концепций, методологии исследования транспортно-экономических отношений;

— исследованы критерии оптимизации бизнес-отношений, определен главный из них;

— разработан математический аппарат оценки бизнес-отношений между ОАО «РЖД» и клиентами-партнерами;

— разработаны предложения по созданию логистической информационной системы (ЛИС) «Закупки-Сбыт».

Объект исследования. В качестве объекта исследования выступает внутренний рынок железнодорожных грузовых перевозок (условия формирования эффективных экономических отношений между Российскими железными дорогами и субъектами, являющимися одновременно поставщиками товаров и потребителями транспортной продукции).

Предметом исследования являются экономические отношения, возникающие между Российскими железными дорогами и бизнес-партнерами в сфере грузовых перевозок, а также информационное пространство, обеспечивающие исследование, анализ и комплексную оценку таких отношений.

Теоретической и методологической основой исследования являются системный подход к решению проблемы оценки эффективности партнерских отношений, методы экономического анализа, теории деловых игр и математической статистики. Выполненные в диссертации исследования основаны на анализе информации, накопленной в железнодорожных информационных системах. При выполнении работы применялись труды российских и зарубежных учёных и специалистов в области экономики и управлении на транспорте, транспортной логистики и маркетинга.: И. В Белова, Г. В. Бубновой, Б. А. Волкова, В. Г. Галабурды, С.Ю. И. И. Елисеевой, А. И. Иловайского, М. М. Ковшовой, А. Ф. Котляренко, П. В. Куренкова, Б.М.

Лапидуса, Л. П. Левицкой, Д. А. Мачерета, Л. Б. Миротина, А. В. Орлова, В. А. Персианова, С. М. Резера, Н. П. Терешиной, М. Ф. Трихункова, и других.

Апробация и внедрение работы. Предложения автора были использованы в проектной документации на создание корпоративной системы управления маркетингом первая очередь (НИОКР 2003 г.), при разработке механизма формирования бизнес-отношений между ОАО «РЖД» и субъектами рынка грузовых перевозок (НИОКР 2004 г.).

Теоретические положения и практические результаты исследований обсуждались и получили одобрение на 2-ой Межведомственной научно-практической конференции «^Телекоммуникационные технологии на транспорте России> (<ТелекомТранс-2004>), Международной научно-практической конференции «Проблемы корпоративного управления на железнодорожном транспорте» (2004 г.).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В условиях перехода российских железных дорог на рыночные принципы хозяйствования, развития конкуренции на товарном и транспортном рынках возникает необходимость поиска научного инструментария анализа, оценки и оптимизации бизнес-отношений с партерами ОАО «Российские железные дороги».

На основе полученных автором теоретических и практических результатов сделаны следующие выводы и предложения:

1. Комплексное исследование деятельности структурных подразделений, занимающимися закупочной и сбытовой деятельностью, а также экономической оценкой бизнес-сделок определили основные направления совершенствования механизма финансового анализа системы экономических отношений между ОАО «РЖД» и клиентами-партенами. Основополагающей в логистической системе товародвижения и продаж транспортной продукции является концепция векторной оптимизации.

2. В качестве инструмента оценки экономических отношений ОАО «РЖД» с товаропроизводителями, поставщиками товарной массы предложено использовать разработанную в диссертации методику, оптимизационные и имитационные модели, позволяющие провести системную оценку бизнес-отношений по различным сценариям развития ситуации на товарных и транспортных рынках. Для нахождения оптимального решения используются алгоритмы пассивного поиска, дихометрии, золотого сечения, метод, основанный на применении чисел Фибоначчи.

3. Результаты исследований действующих на железнодорожном транспорте информационных систем и технологий позволили констатировать невозможность проведения комплексной оценки отношений между ОАО «РЖД» и «особыми» клиентами, занимающих существенную долю в объемах заявок на перевозки грузов по российским железным дорогам. В качестве базового элемента финансовой оценки бизнес-сделок в диссертации предлагается ЕК АСУФР.

4. Анализ реализованных в ЕК АСУФР программных модулей определил необходимость их адаптации, настройки, а также разработки принципиального новых информационного обеспечения и методологии учета бизнес-сделок по закупкам материальной и продажи транспортной продукции. Для решения поставленной в диссертации проблемы разработаны бизнес-справочники «особых» клиентов. В работе предложено использовать таблицы соответствия маркетинговых субъектов и плательщиков, для связи двух информационных сред отражения маркетинговых и финансовых показателей использовать единые лицевые счета в рамках разработанной автором подсистемы ЕК АСУФР — «Закупки-Сбыт» (короткое название типа АС КС).

5. Разработаны методические рекомендации по построению информационно-аналитической системы оценки бизнес-сделок в логистической схеме экономических отношений (короткое название).

6. Выполненное теоретическое исследование позволяет перейти к практическому решению проблем, связанных с системным анализом и формированием бизнес-отношений между российскими железными дорогами и субъектами рынка грузовых перевозок. В диссертации предложена информационная технология поддержки в реальном режиме времени процессов анализа, оценки и оптимизации бизнес-сделок.

При непосредственном участии автора в темах НИР 2003; 2004 гг. были разработана методика анализа, оценки и оптимизации бизнес-сделок, информационная технология, которые получили практическое использование в ДЦФТО и финансовой службе Московской железной дороги.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Н.Е., Лапндус Б. М., Мишарин А. С. Железные дороги России от реформы к реформе. М.: Транспорт, 2001. — 287 с.
  2. Е.А. Функции Ляпунова. М.: Наука. 1970.
  3. Д.Дж., Клосс Д.Дж. Логистика. Интегрированная цепь поставок. М.: ЗАО «ОЛИМП-БИЗНЕС», 2001. С. 57.
  4. Е. «Хрупкий груз арбуз» в газете «Гудок» от 21.09.2004.
  5. Г. В. Корпоративная система управления маркетингом грузовых перевозок (теория, методология, модели). Докт. дисс. — М., 2003. 400 с.
  6. Г. В. Модели управления маркетингом грузовых перевозок. Монография М.: Маршрут. 2003 — 256 с.
  7. Г. В., Бенин А. В., Ефремов А. В. Инструменты корпоративного управления деятельностью ОАО «РЖД». // Железнодорожный транспорт. Серия <Информационные технологии на железнодорожном транспорте>. ЭИ/ЦНИИТЭИ 2003- выпуск 4, с. 10−13.
  8. .А. Экономическая эффективность инвестиций на железнодорожном транспорте в условиях рынка. М.: Транспорт, 1996.- 191 с.
  9. Ю.Воробьев Н. Н. Основы теории игр. Бескоалиционные игры. М.: Наука, 1984.
  10. П.Гаджинский А. М. Основы логистики: Учебное пособие.- М.: ИВЦ «Маркетинг», 1995.-124с.
  11. .Н., Обухов И. А. АС. Управление предприятиями стандарта ERP/MRP II. М.: Богородский печатник, 2000.
  12. В. Г. Бубнова Г. В. Методы и средства стратегического планирования работы железнодорожного транспорта. //Экономика железных дорог. 2001. № 2. С. 5−19.
  13. В. Г. Бубнова Г. В. Новые информационные технологии для железнодорожного маркетинга. //Экономика железных дорог. 2001.-№ 1. С. 23−24.
  14. В.Г., Персианов В. А., Милославский С. В. Тимошин А.А. и др. Единая транспортная система./Под ред. В. Г. Галабурды — М.: Транспорт, 1999. 303 с.
  15. А.О. Исчисление конечных разностей. Гос.изд. технико-теоретич. литер. М., Л.: 1952.
  16. Е.А., Пурлик В. М. Основы логистики и бизнес-логистики.-М.: Изд-во РЭА им. Г. В. Плеханова, 1993. -161 с.
  17. Э.Г. Исследование операций. М.: Высшая школа. 1990.
  18. А.В. Бизнес-интеграция логистики закупок и продаж с использованием системы SAP R/3.// Труды 6-й Международнойнаучно-практической конференции. Ч. 3. СПб.: Нестор, 2004. с. 4244.
  19. А.В. Логистика бизнес-отношений.// Сборник материалов 1-ой Международной научно-практической конференции «Экономика. Управление. Логистика» Самара: СамГАПС, 2004,-с.127−129.
  20. А.В. Место ЕК АСУФР в информационном комплексе ОАО «РЖД».// Научно-практическая конференция. Проблемы корпоративного управления на железнодорожном транспорте —2004, с. 15−17.
  21. Н.Д., Киселев А. Н. Сервис на транспорте (железнодорожном). М.: Маршрут, 2003. 584 с.
  22. Н.Д., Король В. А. Маркетинг в перевозках грузов / ВНИИЖТ. М.: Транспорт, 1995. — 248 с.
  23. Имитационные системы принятия экономических решений / Под ред. К. А. Багриновского. -М.: Наука, 1989.
  24. Инструкция по тиражированию настроек общей логистики и модуля ММ М.: МПС России, 2002. — 61 с.
  25. Информационные системы в экономике / Под ред. В. В. Дика. — М.: Финансы и статистика, 1996.
  26. В. Внедрение SAP R/3. Руководство для менеджеров и инженеров: Пер. с англ. П.А. Панов- М.: Компания АйТи, 2004. — 470с., ил.
  27. С. Математические методы и теория игр, программирование в экономике. М.: Мир, 1984. 833с.
  28. М.В., Ефремов А. В. Логистический аспект при моделировании экономических процессов.// Сборник материалов 1 -ой Международной научно-практической конференции «Экономика. Управление. Логистика» Самара: СамГАПС, 2004.-е. 156−158.
  29. Н.Б. Практика применения экономико-математических методов и моделей / Учеб.-практ. Пособие. М.: ЗАО «Финстатинформ», 2000. — 246 с.
  30. М.М. Организация и управление маркетинговой деятельностью в сфере грузовых железнодорожных перевозок. Дисс. на соискание ученой степени к.э.н. М, 2003. 202 с.
  31. В.А., Козловская Э. А., Савруков Н. Т. Логистический менеджмент. СПб.: Политехника, 1999.
  32. Концептуальный проект Типовой Дорожной Системы (ЕК АСУФР/ТДС 2002) — М.: МПС России, 2002. — 94 с.
  33. Концепция корпоративной системы управления маркетингом (грузовых перевозок). М.: МПС России, 2003 (шифр темы 4.2.12). — 75 с.
  34. Концепция мониторинга и анализа рынка транспортных услуг и его окружения, М.: МПС России, 2002. — 55 с.
  35. Концепция развития и моделирования стратегических маркетинговых исследований по грузовым перевозкам в условиях структурной реформы (2003 г, шифр 5.5.20). 60 с.
  36. Концепция создания единого корпоративного информационного хранилища. М.: МПС России, 2001. — 56 с.
  37. Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов / Под общ. и научн. Редакцией проф. В. И. Сергеева.- М.: ИНФРА-М, 2004.-976с.
  38. Ф. Маркетинг. Менеджмент. СПб.: Питер, 2000. — 749 с.
  39. Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1991. — 734 с.
  40. Ф. Основы маркетинга. М.:Прогресс, 1992. 736с.
  41. А.Ф., Куренков П. В. Внешнеторговые перевозки в смешанном сообщении, экономика, логистика, управление. Самара: СамГАПС, 2002, 628 с.
  42. .М. Совершенствование структуры управления на этапе перехода к рынку // железнодорожный транспорт 1996, № 4, с.21−26.
  43. Л.П. Диагностика и моделирование стратегического развития отраслевого ремонтного производства на основе экономико-математических методов. // Экономика железных дорог. № 8, 2002 г., с. 35−49.
  44. И.К., Шапкин И. Н., Щелоков А. И. Прогрессивная технология на железных дорогах. М.: Транспорт, 1993, -190 с.
  45. Линдерс Майкл Р., Фирон Харольд Е. Управление снабжением и запасами. Логистика/ Пер. с англ. СПб.: Полигон, 1999 С.272
  46. Л.М. Элементарное введение в функциональные уравнения. С.-Пб.: Лань, 1997.
  47. Логистика: Учебник/Под ред. Б. А. Аникина. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2000. С. 89.
  48. Мак Кинси Дж. Введение в теорию игр. М.: Физматгиз. 1960.
  49. Д.А. Совершенствование экономических методов управления производственными ресурсами и работой железнодорожного транспорта. Диссертация д-ра экон. наук: 08.00.05 М., 2000. — 311
  50. Моделирование экономических процессов на железнодорожном транспорте. / под ред. Проф. И. В. Белова и A.M. Макарочкина. М.: Транспорт, 1977. 246 с.
  51. Ю.М. Логистика: Учебник для вузов.- 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. — 389 с.
  52. Общая теория статистики: Учебник для вузов / И. И. Елисеева, М.М. Юзбашев- Под ред. И. И. Елисеевой. М.: Финансы и статистика, 2002.-368 с.
  53. Описание модификаций и расширений модуля ММ М.: МПС России, 2002.- 159 с.
  54. Описание настроек модуля «Управление материальными потоками» М.: МПС России, 2002. — 27 с.
  55. Описание настроек модуля «Финансы» М.: МПС России, 2002. — 94 с.
  56. Организационная структура и основные данные модулей «УЧЕТ ФИНАНСОВ», «ЛОГИСТИКА» и «КОНТРОЛЛИНГ» в проекте ТДС-4, М.: МПС России, 2002. 72 с.
  57. В.Н. Информационные системы: Учебник. — СПб: Питер, 2002.
  58. С.В., Оладов Н. А., Исаев Д. В. Точно вовремя для России. Практика применения ERP-систем. М.: Альпина Паблишер, 2002.
  59. Регламент ведения справочника контрагентов ЕК АСУФР и ЭТРАН, М.: МПС России, 2002. 16 с.
  60. Регламент ведения справочника финансовых позиций ЕК АСУФР М.: МПС России, 2002. 5 с.
  61. Регламент переходного периода по справочникам оргструктуры и контрагентов (версия 6), М.: МПС России, 2002. 8 с.
  62. Регламент реорганизации и ведения справочника ТЕХПД ЕК АСУФР, М.: МПС России, 2002. 4 с.
  63. С.М. Приватизация и развитие конкуренции на железных дорогах. // Транспорт: наука, техника, управление: Сб. ОИ/ ВИНИТИ. 1998. — № 8. — С. 6−10.
  64. С.М., Третьяк В. П. Развитие транспортных услуг. // Транспорт: наука, техника, управление: Сб. ОИ/ ВИНИТИ. — 1997.-№ 12.-С. 15−17.
  65. А.Н. Логистика: Терминологический словарь. М.: Экономика, 1995. С. 118.
  66. С.В. Управление логистикой: Учеб. пособие. М.: ЗАО «Бизнес-школа „Интел-Синтез“», 2001.
  67. В.И. Менеджмент в бизнес логистике. М.: Информационно — издательский дом «Филинь». 1997. — 772 с.
  68. В.И. Логистика в бизнесе. М.: ИНФРА-М, 2001.
  69. И.В. Экономика предприятия / 2-е изд. М.: Финансы и статистика, 2001.
  70. А. А. Введение в логистику. М.: Транспорт, 1993. — 112с.
  71. А. А. Основы транспортной логистики: Учеб. для вузов. — М.: Транспорт, 1995. — 197 с.
  72. А. Логистика. — М.: Знание, 1990 64 с.
  73. А.А. Маркетинговые модели транспортного рынка. М.: Транспорт, 1998.-198с.
  74. С.В., Хулап Г. С. Технологии и системы информационного корпоративного управления. М., 2002.
  75. Стратегическое планирование на железнодорожном транспорте / Под ред. Н. Г. Галабурды, Н. П. Терешиной. -М.: МИИТ, 2002.
  76. Н.П. Оценка транспортных затрат и повышение конкурентоспособности железнодорожных перевозок.//Труды МИИТа, вып. 882, 1993, с. 57−59.
  77. Н.П. Экономическое регулирование и конкурентоспособность перевозок М.: Железнодорожный транспорт, 1994. — 132 с.
  78. Технология выполнения бизнес-процессов учет расчетов с дебиторами М.: МПС России, 2002. 11 с.
  79. Технология выполнения бизнес-процессов учет расчетов с кредиторами М.: МПС России, 2002. 10 с.
  80. Технология выполнения бизнес-процессов заготовка, перемещение и расход материалов. М.: МПС России, 2002. 10 с.
  81. М.Ф. Транспортное производство в условиях рынка: Качество и эффективность. М.: Транспорт, 1993. — 255 с.
  82. A.M. Исследование бизнес-отношений между субъектами рынка грузовых перевозок на основе информационных технологий. Дисс. на соискание ученой степени к.э.н. М., 2003. 119 с.
  83. С. А. Логистика: общая концепция, теория, практика. СПб.: «Инвест -НИ», 1996. -232 с.
  84. Указание МПС России № М-887у от 21.05.2001 «О совершенствовании работы с централизованной базой данных по наличию и движению МТР»
  85. Указание МПС России № И-109у от 07.02.2003 «О совершенствовании организации работ по ведению нормативно-справочной информации в ЕК АСУФР на железных дорогах».
  86. Указание МПС России № 141-у «Технология проведения маркетинговых исследований в области железнодорожных перевозок грузов» от 29 мая 2000 г.
  87. Указание МПС России И-282у от 26.03.2003 «О вводе в промышленную эксплуатацию системы ЕК АСУФР»
  88. Г. М. Информационные системы менеджмента. СПб: Dia SoftUp, 2000.
  89. Р.А. Стратегический маркетинг. М.: ЗАО Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000.
  90. С.А., Ефремов А. В. Новые направления исследования бизнес-отношений. // Экономика железных дорог. 2004 — выпуск 7, с. 101−104.
  91. Г. П. Математические методы и модели в коммерческой деятельности. М.: Финансы и статистика, 2001. 543 с.
  92. Франк С. О. Логистика 2003 № 4
  93. А., Векслер Д., Качественная теория импульсных систем. «Мир», М., 1971.
  94. В.А. Перевозки грузов в условиях рыночных отношений // Железнодорожный транспорт 1991. — № 11. — С. 15−18.
  95. Р.Ю. Имитационное моделирование систем — наука и искусство / Пер. с англ. Под ред. Е. К. Масловского. М. Мир, 1978.
  96. Экономика железнодорожного транспорта /Под ред. Белова И. В. -М.: Транспорт, 1989, -350с.
  97. Экономика железнодорожного транспорта./Под ред. В. А. Дмитриева, Ф. П. Мулюкина. М.: Транспорт, 1985. — 438 с.
  98. Экономика железнодорожного транспорта./Под ред. Н. П. Терешиной, Б. М. Лапидуса, М. Ф. Трихункова. М.: УМК МПС России, 2001. — 597 с.
  99. Stock R. James, Lambert М. Douglas. Strategic Logistics Management. McGraw-Hill. Irwin, 2001. P.54.
  100. Terminology in Logistics. ANNEX Dictionary. European Logistics Association, 1994. P. 95
  101. Wagner William B. The Role and Relevance of Improved Purchasing for Logistics//Journal of Business Logistics, 1987. March. P.62.
Заполнить форму текущей работой