Режимная передача на основе объемно гидромеханической передачи для трансмиссий многоцелевых сухопутных подвижных средств
![Диссертация: Режимная передача на основе объемно гидромеханической передачи для трансмиссий многоцелевых сухопутных подвижных средств](https://gugn.ru/work/3485135/cover.png)
В зависимости от управления режимной передачей в ней может быть получен последовательный ряд объемно гидромеханических диапазонов (однопоточного диапазона и трех двухпоточных диапазонов), ряд механических ступеней (трех однопоточных ступеней и одной двухпоточной ступени), а также режим, когда машина стоит на месте, включен однопоточный диапазон при остановленном гидромоторе и одновременно… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Состояние вопроса, цель и задачи исследования
- 1. 1. Анализ схем и параметров ОГМП
- Глава 2. Расчетно-теоретические исследования параметров трансмиссии, определяемых внешним воздействием (управлением)
- 2. 1. Кинематический анализ и факторы скоростного потока объемной гидромеханической передачи (ОГМП)
- 2. 2. Определение Закона регулирования угловой скорости объемно гидромеханической системы
- 2. 3. Согласование характеристик двигателя с характеристиками ОГП- выбор объемной гидропередачи для ОГМП
- 2. 4. Практическое применение результатов кинематического анализа
- ОГМП
- Глава 3. Регулирование угловой скорости на выходе ОГМП
- 3. 1. Статические характеристики преобразователей энергии
- 3. 2. Регулирование угловой скорости на выходе ОГМП на однопоточном диапазоне при установочной мощности ОГП, большей мощности приводного двигателя
- 3. 3. Регулирование угловой скорости на выходе ОГМП в рабочем скоростном диапазоне
- Глава 4. Обоснование образования режимной передачи на основе ОГМП для многоцелевого подвижного средства
- 4. 1. Силовые потоки замкнутых трансмиссионных передач при полученных характерных координатах ОГМП
- 4. 2. Статическая нагруженность в звеньях ОГМП
- 4. 3. Обоснование возможности образования в ОГМП механических передач
- 4. 4. Динамические показатели, определяемые статическими, предельными характеристиками
- Глава 5. Синтез режимной передачи, выполненной на основе объемной гидропередачи для военной техники
- 5. 1. Основные технические и концептуальные требования
- 5. 2. Параметрический синтез режимной передачи
- 5. 3. Основы управления режимной передачей
- 5. 4. Оценка технического совершенства режимной объемной гидромеханической передачи
- Выводы
Режимная передача на основе объемно гидромеханической передачи для трансмиссий многоцелевых сухопутных подвижных средств (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
С самого начала создания колесных и гусеничных наземных средств передвижения, и до сих пор решаются основные общемашинные трансмиссионные проблемы, к которым относятся:
— полное использование мощности двигателя;
— динамика машины в зависимости от типа трансмиссии;
— процесс переключения передач;
— создание основного механизма трансмиссии (коробки передач), обладающего свойством непрерывного изменения крутящего момента и угловой скорости на выходе при постоянной мощности на входе (непрерывного трансформатора крутящего момента) в широком интервале скоростей;
— повышение КПД трансмиссии;
— повышение технико-экономической эффективности специальной гусеничной и колесной техники за счет рациональности конструкции, надежности и др.
Для специальной гусеничной техники добавляется еще — создание эффективного механизма поворота, отвечающего требованиям Заказчика.
Эти традиционно актуальные проблемы относятся к технике военного назначения, в том числе гусеничным машинам особо легкой и легкой категории по массе, транспортных машин, носителей разного вида вооружения и технологического оборудования, а также к большегрузной колесной технике, с двигателями, мощность которых равна мощности указанных гусеничных. Они также актуальны и для гусеничной и колесной техники народнохозяйственного назначения (тракторы, дорожно-строительные машины, автомобили и др.).
В последнее время создаются такие трансмиссионные передачи, в которых применяются электрические и гидравлические приводы двойного преобразования. В таких преобразователях механическая энергия приводного двигателя превращается в электрическую энергию или гидравлическую, а затем, обратно — в механическую. Для таких передач характерным является меньшее значение КПД, чем КПД механических и даже гидромеханических (с гидродинамическим трансформатором крутящего момента) передач. Механические связи могут оказаться перегруженными на каком-то режиме.
Все это может привести к тому, что хорошая по своей идее передача, обеспечивающая повышение эффективности машины не сможет быть использована в ней, так какдля" ее применения потребуется или приводной двигатель большей мощности, или более мощный преобразователь энергии, что приведет к увеличению размеров передачи, ее массы и стоимости.
В электромеханических трансмиссиях на современном этапе их развития разработаны режимные трансмиссии «Dual Drive» или «Two mode» (двойные передачи), в которых применяется преобразователинакопитель электрической энергии, «генераторэлектродвигатель», а также зубчатые передачи. Комбинация этих устройств в зависимости от задаваемых условий, движения определяет соответствующий режим работы трансмиссии как при работающем, так и при не работающем (выключенном) двигателе.
Двойное преобразование энергии в гидромеханических передачах дает возможность создания передачи, включающей гидропривод в виде однопоточного механизма, а располагая агрегаты гидропривода в замкнутых контурах зубчатых передач — последовательного ряда многопоточных механизмов, обеспечивающих получение режимов непрерывного трансформатора крутящего момента. Анализ структур такой трансмиссионной передачи показывает, что в ней, возможно получение режимов механических передач с относительно высокими значениями КПД и объемно гидромеханических режимов, где наиболее полно используется мощность двигателя. Вместе с тем такие решения невозможно выполнить без автоматизации управления преобразователями и зубчатыми механизмами. Следует заметить, что здесь приводной двигатель выступает как преобразователь энергии — тепловой в механическую энергию.
По аналогии с режимными электромеханическими трансмиссиями объемно гидромеханические трансмиссии, которые могут передавать энергию двигателя к ведущим колесам или гидромеханическим, или механическим потоком можно называть режимными.
Теоретические вопросы для решения статических и динамических задач в части передачи энергии двигателя через трансмиссионную передачу к ведущим колесам машины, обеспечивая ее движение, решаются методами, полученными на основе положений, изложенных в работах российских ученых. Таких, как: Антонов A.C., Прокофьев В. Н., Платонов.В.Ф., Бурцев С. Е., Городецкий К. И., Щельцын H.A. и др. В трудах организаций как: НАМИ, НАТИ, МГТУ МАМИ, МГТУ им. Н. Э. Баумана и др.
Выбранная тема посвящается теоретическому исследованию по определению возможности образования потенциальных режимов в объемно гидромеханической передаче, которые могут на достаточном уровне обеспечить решение отмеченных выше проблемных трансмиссионных вопросов для многоцелевых подвижных средств созданием режимной' передачи.
В качестве основы для проведения исследования приняты параметры и. характеристики макетного образца объемно гидромеханического механизма передач и поворота (ОГМПП), выполненного по бортовой схеме, разработанного НАТИ и СКБМ для модернизации МТЛБ. Основой ОГМПП является четырех диапазонная, — объемно гидромеханическая передача комбинированная (низший диапазон однопоточный, остальные двухпоточные), с синхронизированным переключением диапазонов. Этот механизм изготовлен СКБМ, проведены лабораторные исследования на моторнотрансмиссионном стенде НАТИ, о его функционировании имеются публикации 8В1.
Работы по исследованию ОГМПП продолжаются.
Выводы.
На основании выполненных в представленной работе расчетно-теоретических исследований и полученных результатов, а так же сравнения их с известными результатами экспериментальных исследований можно сделать следующие выводы:
1. Объемно гидромеханические передачи (ОГМП), в том числе объемно гидромеханические механизмы передач и поворота (ОГМПП) находят применение в автоматизированных системах движения: подвижных средствах многоцелевого назначенияв военных гусеничных машинах, в тракторах, строительно — дорожной технике и т. п.;
2. За основу разработки режимной трансмиссионной передачи принята многодиапазонная объемно гидромеханическая, комбинированная (низший диапазон однопоточный, остальные двухпоточные), с синхронизированным переключением смежных диапазонов передача;
3. Для образования в ОГМП механических ступеней в гидролинии насос-мотор должен быть установлен шунтирующий клапан, а в приводе гидромотора установлена муфта, замыкающая вал гидромотора на корпус;
4. На основании выполненного кинематического анализа и ч определения факторов скоростного потока ОГМП получена методика расчета характерных координат и закона регулирования угловой скорости объемно гидромеханической системы;
5. Предложенный способ силового анализа, основанный на методах векторной алгебры дает возможность определить нагрузки, действующие в звеньях образующихся в ОГМП структур и пути их снижения;
6. В зависимости от управления режимной передачей в ней может быть получен последовательный ряд объемно гидромеханических диапазонов (однопоточного диапазона и трех двухпоточных диапазонов), ряд механических ступеней (трех однопоточных ступеней и одной двухпоточной ступени), а также режим, когда машина стоит на месте, включен однопоточный диапазон при остановленном гидромоторе и одновременно включены блокировочная муфта, и шунтирующий клапан, обеспечивая при этом устойчивый режим стояночного тормоза;
7. Возможность получения скоростей, в том числе малых при одновременном включении муфт П1 и П2.
8. Предложен механический режим, в котором происходит синхронизированное переключение муфтами двух высших ступеней, обеспечивая движение машины со скоростями 30.80 км/ч по дорогам с коэффициентом сопротивления прямолинейному движению от 0,02 до 0,17.
9. Коэффициент технического совершенства трансмиссии при работе режимной передачи в механических режимах выше, чем при работе ее в гидравлических режимах, что дает возможность получения средней скорости прямолинейного движения на 15% выше, в том числе чем у прототипа;
10. Режимная передача с двумя и более объемно гидромеханическими диапазонами может быть предложена для завода-изготовителя в качестве трансмиссионной основы планируемой для производства платформы многоцелевого подвижного средства;
Список литературы
- Анохин В.И. Применение гидротрансформаторов на скоростных гусеничных сельскохозяйственных тракторах. -Машиностроение, 1972 .— 303 с.
- Антонов A.C., Запрягаев М. М., Хавханов В. П. Армейские гусеничные машины. Часть первая. Теория. М.: Воениздат, 1973. — 328 с.
- Антонов A.C., Запрягаев М. М. Гидрообъемные передачи транспортных и тяговых машин. JL, «Машиностроение», 1968. 209 с.
- Антонов A.C., Магидович Е. И., Новохатько И. С. Гидромеханические и электромеханические передачи транспортных и тяговых машин. M.-JL, Машгиз, 1963. 374 с.
- Антонов A.C., Кононович Ю. А., Магидович Е. И., Прозоров B.C." Армейские автомобили. Теория. -М.: Воениздат, 1970. 528 с.
- Антонов В.М., Гусев М. Н., Козлов М.П: Бесступенчатая трансмиссия для транспортных машин // Вестник транспортного машиностроения. — 1994. — № 2. С.32—35.
- Башта Т.М. Конструкция и расчет самолетных гидравлических устройств. -М.: Оборонгиз, 1961. -474* с.
- Бертынь В.Р. Алгоритмы вычислений параметров точности и таблицы математической статистики. — М.: ЦАГИ, 1974.
- Богатырев A.B., Лехтер В. Р. Тракторы и автомобили/Под ред. A.B. Богатырева. М.: КолосС, 2005. — 400 е.: ил.
- Бурцев С.Е. Основы применения гидрообъемных вариаторов в танковых трансмиссиях. — Киев: КВТИУ, 1983. 225 с.
- Гидрообъемномеханическая передача ГОМП-2Т для легкого многоцелевого гусеничного транспортера-тягача МТ-ЛБ и его модификаций: Технические предложения / ВНИИТМ- Руковод. работы М. Н. Гусев. — № 98.302.572-ТП. Санкт-Петербург, 1998. — 42 с.
- Вонг Дж. Теория наземных транспортных средств. Пер. с англ. М.: Машиностроение, 1982. 284 с.
- Гидрообъемные передачи транспортных и тяговых машин / A.C. Антонов, М. М. Запрягаев. Ленинград: Машиностроение, 1968. — 212 с.
- Гируцкий О.И. Проблема развития автобусостроения и пути её решения: Дис. на соискание учёной степени д-ра техн. наук. М., 2000.
- Городецкий К.И., Михайлин A.A. и др. Метод построения универсальной характеристики КПД объемной гидравлической трансмиссии // Исследование и методы расчета тракторных трансмиссий и их узлов: Тр. НАТИ / НАТИ. М., 1982. — С.28−33.
- ГОСТ 8.207−76. Прямые измерения с многократными наблюдениями. Методы обработки результатов наблюдений. Основные положения. — Введ. 01.01.1977. -М.: Изд-во стандартов, 1976. 10 с.
- Грибанов Д.Д., Зайцев С. А., Митрофанов A.B. Основы метрологии. -Бронницы МО: Фонд «Центр сертификации». 1999. — 196с.
- Григоренко JI.B., Колесников B.C. Динамика автотранспортных средств. Теория, расчет передающих систем и эксплуатационно-технических качеств. — Волгоград: Комитет по печати и информации. 1998. — 544с.
- Гусеничные транспортеры-тягачи / В. Ф. Платонов, А. Ф. Белоусов, Н. Г. Олейников, Г. И. Карцев. М.: Машиностроение, 1978. 351 с.
- Дорменев С.И., А.П. Банник, И.А. Коваль и др. Тракторные моторно-трансмиссионные установки с двигателями постоянной мощности. —М.: Машиностроение, 1987. 184 с.
- Забавников H.A. Основы теории транспортных гусеничных машин. М.: Машиностроение, 1975. — 448 с.
- Исследование возможности повышения тяговых свойств в машинах с ОГМТ за счет применения гидравлических демультипликаторов: Отчет о
- НИР / НАТИ- Руковод. работы B.C. Кожевников. Договор Дф-804 230−51/2000. — М., 2000. — 32 с. — Исполн. Жигачев Л. И., Кожевников Л. П., Ходаков О.М.
- Кожевников B.C., Ворончихин Ф. Г. Процесс переключения передач Bt многоступенчатых ОГМП // Исследование и проектирование колесных и гусеничных машин высокой проходимости: Сб. науч. тр. / МАДИ (ТУ). М., 2001. -С.41−49.
- Кожевников B.C., Никонов А. И., Сухоруков А. К. Объемные гидромеханические трансмиссии гусеничных и колесных машин // Тракторы и сельскохозяйственные машины. — 1996. — № 8. С.20−25.
- Кожевников B.C., Печенкин В. А. Типоразмерный ряд трансмиссионных механизмов для многоцелевой техники // Тракторы и сельскохозяйственные машины. — 2001. № 1. — С. 17−20.
- Кожевников B.C., Шарипов В. М., Шакиров Т. М. Выбор и определение параметров гидромеханических передач / Под общ. ред. В. М. Шарипова. Учебное пособие для студентов специальности 150 100 «Автомобиле- и тракторостроение» / МГТУ «МАМИ». М., 2002. — 66 с.
- Колесные и гусеничные машины. Т. IV-15 / В. Ф. Платонов, B.C. Азаев, Е. Б. Александров и др.- Под общ. Ред. В. Ф. Платонова. 1977. 688 е., ил.
- Лемешко В.В., Печенкин В. А., Сперанский Н. Г., Сухоруков А. К., Ходаков О. М., Шакиров Т.М.
- Красненьков В.И., Вашец А. Д. Проектирование планетарных механизмов транспортных машин. — М.: Машиностроение, 1986. 272с., ил.
- Литвинов A.C. Управляемость и устойчивость автомобиля. -М.: Машиностроение, 1971. — 416 с.
- Литвинов A.C., Форобин Я. Е. Автомобиль. Теория эксплуатационных свойств. -М.: Машиностроение, 1989. 240 С.
- Многоцелевые гусеничные шасси / В. Ф. Платонов, B.C. Кожевников, В. А. Коробкин, C.B. Платонов- Под ред. В.Ф. Платонова-М.: Машиностроение, 1998 342 с.
- Наумов В.Н., Батаков А. Ф., Рождественский Ю. Л. Основы теории проходимости транспортных вездеходов. -М.: Издательство МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1988.-120 с.
- Обоснование использования гидромеханической передачи в качестве базового модуля для трансмиссий наземных транспортных средств: Техническое предложение / ОАО «СКБМ" — Руковод. работы В. А. Печенкин. -Курган, 1997.-242 с.
- Объемные гидромеханические передачи: Расчет и конструирование/ О. М. Бабаев, Л. Н. Игнатов, Е. С. Кисточкин и др.- Под общ. ред. Е. С. Кисточкина. Л.: Машиностроение. Ленингр. отд-ние, 1987. — 256 е.: ил.
- Платонов В.Ф., Леиашвили Г. Р. Гусеничные и колесные транспортно-тяговые машины. -М.: Машиностроение, 1986. 296 е., ил.
- Платонов В.Ф. Полноприводные автомобили. —М.: Машиностроение, 1989.-312 с.
- Сергеев JI.B. Теория танка. М.: Изд. Академии БТВ, 1973. — 494 с.
- Статистическая динамика транспортных и тяговых гусеничных машин / В. А. Савочкин, A.A. Дмитриев. — М.: Машиностроение, 1993. — 320 с.
- Стесун С.П., Яковенко Е. А. Гидродинамические передачи. М.: Машиностроение, 1973. 352 с.
- Титов А.И. способ формирования рабочих скоростей тракторов с ДПМ: Дис. на соискание ученой степени кандидата технических наук: 05.05.03. ОАО «НАТИ». -М., 2009.
- Фрумкин JI.A. Объемная гидромеханическая передача переменной структуры // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1999. — № 9. — С. 19—22.
- Шакиров Т.М. Трансмиссия перспективного колесного тягача автопоезда полной массой свыше 100 Т // Тракторостроение — XXI век: Материалы научно-технической конференции молодых специалистов, посвященной 75-летию НАТИ / НАТИ. М., 2001. — С.54−57.
- Шарангович А.И. Разработка методики выбора рациональных схем объемных гидромеханических коробок передач гусеничных машин легкой категории по массе: Дис. на соискание ученой степени канд. техн. наук: 05.05.03 / МГТУ им. Н. Э. Баумана. М., 1997. ДСП.
- Фаробин Я.Е. Теория поворота транспортных машин. М.: Машиностроение, 1970. 176 с.
- Шарипов В.М. Конструирование и расчет тракторов. Учебник для студентов вузов. М.: Машиностроение. 2009. 752 с.
- Гидромеханическая коробка передач транспортного средства: Патент № 2 137 619 РФ /К.С. Жебелев, Е. А. Зыков и др. -№ 95 111 579- Заявл. 05.07.1995.
- Гидромеханическая трансмиссия: Патент № 2 191 303 РФ / Ф. М. Дубровский, К. С. Жебелев, B.C. Кожевников, В. А. Печенкин, М. Г. Розеноер, А.К. Сухоруков- О.М. Ходаков- Т.М. Шакиров- JI.A. Шелест- H.A. Щельцын. -Заявл. 13.11.2000 г.
- Будущее принадлежит бесступенчатым трансмиссиям. Первое всемирное испытание 2000/2001 — результаты и оценки // Agritechnica-TRADER. 2001. — № 11. — Р. З 0−31.
- Neunaber М. 9 Antworten zum Thema «Stufenlose Getriebe» (Девять ответов на тему «Бесступенчатая коробка передач») // Profi. 2001. — № 7. -Р.54−55.
- Комиссия в составе: председатель В. А. Печенкин заместитель главного конструктора по НИОКР ОАО «СКБМ"-члены комиссии: C.B. Абдулов ведущий инженер-конструктор отдела перспективного проектирования ОАО «СКБМ», к.т.н.-